Когда из простого фэна ты становишься журналистом, когда узнаешь мир музыки "изнутри", твое мнение о музыкантах, записи которых слушаешь, радикально меняется. Одни оказываются точь-в-точь такими, какими их себе воображаешь, другие же преподносят сюрпризы, как приятные, так и не очень. Клавишник и вокалист Нил Морз оказался именно таким, каким я его себе представлял, именно таким, каким должен быть человек, создающий разнообразный и невероятно сложный прогрессив-рок в собственной группе Spock's Beard и в супергруппе Transatlantic, в которую также входят Майк Портной (Dream Theater), Ройне Столт (Flower Kings) и Питер Треуавас (Marillion). За каких-то 25 минут нашего телефонного общения Нил, вежливый и серьезный, рассказал мне обо всем, что я хотел знать о Transatlantic. Мы говорили о новом альбоме группы "Bridge Across Forever", о концертах, об отношениях с фэнами и внутри группы, и о многом другом. Это "трансатлантическое" интервью перед вами.


Neil Morse: Привет, я Нил Морз из Transatlantic. И куда я звоню?

MetalKings.ru: Это Москва. А откуда ты звонишь?

Neil Morse: Из Нэшвилла, штат Теннесси.

MetalKings.ru: Ты готов для интервью?

Neil Morse: Да, конечно.

MetalKings.ru: Мой первый вопрос касается нового альбома "Bridge Across Forever". В одном из твоих интервью в прошлом году я прочел, что первый альбом Trancatlantic был сочинен и записан примерно за 7- 10 дней. Как прошла запись в этот раз? Опять все сделали за неделю?

Neil Morse: В этот раз мы работали немного по-другому. Для того, чтобы сочинить материал для этого альбома, мы собрались все вместе у меня дома. Дня за четыре мы его написали, а потом засели в студию еще где-то на неделю. Правда, мы закончили раньше, чем планировали. Но все равно ушло чуть больше времени.

MetalKings.ru: Устраивает ли тебя такой метод записи, или ты бы предпочел поработать над альбомом еще дольше?

Neil Morse: Мне кажется, в этот раз все было просто отлично. Идеальным вариантом было бы, если бы могли собраться вместе, поработать над альбомом, сделать основные треки, потом разойтись, проработать собственные партии, потом снова собраться, записать вокал, потом снова разойтись… как обычно делается запись. Но мы живем так далеко друг от друга, что собрать нас всех вместе стоит кучу денег, да и головная боль от этого немалая. Так что нам пришлось делать сразу все, что мы могли сделать вместе. Мы записали основные треки, немного вокала, групповой вокал, затем разъехались по домам каждый со своей пленкой, чтобы сделать наложения. Но, мне кажется, все прошло нормально.

MetalKings.ru: Помимо вас четверых, на альбоме играют еще несколько музыкантов со стороны. Они тоже работали с пленками, или вы пригласили их в Нэшвилл?

Neil Morse: Кого ты имеешь в виду - струнный квартет?

MetalKings.ru: Да, а также Криса Кармайкла и Кейта Мирса (скрипка и саксофон соответственно - ред.).

Neil Morse: С этими ребятами я работаю в своем городе, так что они пришли ко мне домой и записались прямо здесь.

MetalKings.ru: А что за "Элитный хор" подпевает вам на альбоме?

Neil Morse: Ну, это хор моей церкви. Точнее, не весь хор, а только его часть, которую в шутку называют "элитой", чтобы подразнить тех, кто в нее не входит.

MetalKings.ru: Как и в прошлый раз, часть тиража "Bridge Across Forever" вышла в виде двойного компакта, на который помимо собственно альбома попали демо-записи и нереализованный материал. Какова цель данного издания?

Neil Morse: Мы уже выпускали такое издание первого альбома, и получилось неплохо. Мы поместили на второй компакт материал, не вошедший в альбом, слушателям понравилось, и мы решили сделать это еще раз. Фэнам нравится слушать демо-записи, ведь таким образом можно узнать, как меняется материал в ходе работы в студии. Раз людям нравится, мы пойдем им навстречу, вот и весь вопрос.

MetalKings.ru: Да, согласен, такие материалы всегда очень интересны. Одним из треков на этом втором диске стала кавер-версия знаменитой "Smoke On The Water", которую, в общем-то, нечасто играют прогрессивные группы. Почему вы решили ее записать?

Neil Morse: Да мы ничего не решали, мы просто прикалывались в студии. Я, например, играю там на барабанах. Звукоинженеры в нашей студии следят за тем, чтобы DAT-пленки фиксировали все, что мы играем, чтобы потом можно было проанализировать записанный материал. Часто бывает так, что у тебя возникает какая-то идея, а потом ты ее забываешь. В нашем случае можно просто отмотать пленку назад и послушать, что там было. Что касается "Smoke On The Water", то там мы просто развлекаемся, Пит играет на органе, я - на барабанах, а Майк - на басу, или что-то в этом роде. Просто прикол, ничего более.

MetalKings.ru: Бонус-диск также содержит интерактивную секцию. Я, к сожалению, этот "limited edition" в наличии не имею, поэтому спрашиваю, а что там?

Neil Morse: Ты знаешь, а я и сам ее не смотрел! (смеется) Не знаю! Надо будет как-нибудь посмотреть.

MetalKings.ru: Следующий вопрос касается ваших концертов. Вы ведь собираетесь гастролировать по Европе в ноябре, так?

Neil Morse: Да.

MetalKings.ru: Какие песни вы будете исполнять? Материал с первого альбома, со второго, или что-то еще?

Neil Morse: Я думаю, всего понемногу. Шоу будет построено на песнях с нового альбома, в основном, мы будем играть именно их, а также исполним несколько вещей с концертного альбома ("Live In America" - ред.), ну и несколько сюрпризов, как же без них.

MetalKings.ru: В одном интервью пару лет назад ты говорил, что хотел бы, чтобы остальные трое музыкантов Transatlantic активнее участвовали в сочинении песен для следующего альбома. Получилось ли так, как ты хотел, на записи "Bridge Across Forever"?

Neil Morse: Да, думаю, что получилось. Майк и Пит были гораздо активней, в песнях стало больше кусков, сочиненных Питом. Во многом из-за этого я лично получил от записи гораздо большее удовольствие, я не так придирчиво контролировал процесс. Да, думаю, что вклад каждого участника увеличился.

MetalKings.ru: Если послушать альбом целиком (что не так легко, как кажется - целых 77 минут звука - ред.), то легко заметить одни и те же куски в разных песнях. Например, фрагмент под названием "Motherless Children" есть и в песне "Duel With The Devil", и в самом конце "Suite Charlotte Pike". Вы хотели сделать альбом концептуальным?

Neil Morse: Это все Майк придумал. Это он хотел, чтобы некоторые куски повторялись в разных песнях. Он даже хотел, чтобы некоторые куски повторялись в разных альбомах! То есть, взять кусок с первого альбома, и обработать его на новом диске. (смеется) Но это уже было бы совсем через край! Так что за все в ответе Майк.

MetalKings.ru: "Bridge Across Forever" был выпущен компанией Radiant Records. Довольны ли вы сотрудничеством с этим лейблом, или вы хотели бы работать с более крупной компанией?

Neil Morse: Ну, вообще-то, Radiant Records - это моя собственная компания.

MetalKings.ru: О, черт! Не знал, извини, пожалуйста.

Neil Morse: Да ничего, все нормально. А в Европе диск вышел на Inside Out.

MetalKings.ru: Так как насчет контракта с крупной компанией, может быть, для третьего альбома Transatlantic?

Neil Morse: Да, было бы неплохо. Нам всем нравится играть в этой группе, она достаточно популярна, но надо посмотреть, не возненавидим ли мы друг друга после турне. (смеется)

MetalKings.ru: Так пока у вас нет определенных планов в отношении следующего альбома?

Neil Morse: Четких планов нет, есть только намерения.

MetalKings.ru: Тут у меня возник вот такой вопрос. У тебя есть собственная группа Spock's Beard, ты играешь в Transatlantic, выпускаешь сольные диски, да еще и лэйблом владеешь. А на сон у тебя хоть пару часов остается?

Neil Morse: (смеется) Да, вполне! Я недавно ездил с семьей на природу и выспался вдоволь. Хочешь, спроси мою жену. Она думает, что я работоголик, а я с ней не согласен. В последнее время я много отдыхал и сочинял музыку для нового диска Spock's Beard. Если ты зарабатываешь на жизнь музыкой, можно много чего успеть.

MetalKings.ru: Так значит, в будущем году будет новый альбом Spock's Beard?

Neil Morse: Ну, мы планируем его издать, но торопиться не станем, пусть диск развивается как бы сам по себе. Некоторые альбомы имеют собственный хронометраж, они почему-то не хотят делаться тогда, когда ты считаешь нужным их сделать. Тем не менее, такие планы есть.

MetalKings.ru: Хочу задать вопрос в отношении концертных дисков. У Spock's Beard их вышло уже шесть (при всего пяти студийных работах - ред.), и у Transatlantic тоже наличествует в активе "живой" диск. Зачем издавать их в таком количестве? Хочешь зафиксировать каждую стадию развития группы? Короче, для кого издаются все эти диски, для себя или для фэнов?

Neil Morse: В первую очередь, конечно, для фэнов. Большинство концертных записей издаются, исходя их двух соображений - этого хотят фэны, или группе нужны деньги, чтобы гастролировать. О Transatlantic особый разговор. У нас остались записи с американского тура, и я решил, что фэнам они будут интересны. Мне, правда, не хотелось распространять диск через крупные магазины, я бы хотел сделать его доступным только преданным фэнам, но Inside Out захотели издать его в Европе, и так у нас в дискографии появился "живой" альбом. Но в первую очередь это было сделано для фэнов, они просили меня об этом, присылали письма по e-mail и так далее.

MetalKings.ru: Я смотрю, вы (в смысле Transatlantic) в каждый бонус-диск включаете песни The Beatles, и на концертнике они тоже присутствуют. Чем для тебя так важна эта группа?

Neil Morse: Да, The Beatles - главное влияние на всех дисках Transatlantic. В детстве они были моей любимой группой, они - что-то вроде моих музыкальных родителей. Влияние The Beatles чувствуется во всем, что я пишу, независимо от того, хочу я этого или нет. Мы все в группе - фэны The Beatles.

MetalKings.ru: Есть ли у нас шанс дождаться концерта Transatlantic или Spock's Beard в Москве?

Neil Morse: Надеюсь, это было бы великолепно, просто здорово, но все зависит от того, сколько альбомов мы там продадим. Ты, кстати, можешь нам в этом помочь.

MetalKings.ru: Значит, решающий фактор - это тиражи альбома?

Neil Morse: Да, пожалуй, нужно ведь, чтобы промоутер было уверен, что на концерт придет достаточное количество людей.

MetalKings.ru: В последнее время многие заграничные группы и музыканты отменили концерты в России в связи с терактами в Нью-Йорке и Вашингтоне. А вы все равно отправляетесь на гастроли по Европе. Не страшно-то через океан лететь?

Neil Morse: Еще как страшно. Какая-то часть меня надеется, что что-нибудь случится, и мне не придется лететь.

MetalKings.ru: Кстати, кто будет разогревать вас в европейском турне?

Neil Morse: У нас не будет разогрева.

MetalKings.ru: Так сколько же вы будете играть?

Neil Morse: Порядка двух часов.

MetalKings.ru: Скажи, на сцене ты предпочитаешь импровизировать или придерживаться студийных вариантов, ведь там и так уже достаточно много импровизаций?

Neil Morse: Ну… мне нравится и то, и другое. В целом я предпочитаю играть ближе к студийным вариантам, но некоторые куски могу и растянуть, потому что фэнам это нравится. Вообще, это забавно - некоторые фанатеют от импровизаций, а для других - чем ближе к альбому, тем лучше. Так что мы будем делать то, что нравится нам самим. (смеется)

MetalKings.ru: Давай вернемся к альбому, точнее, к его заглавной песне "Bridge Across Forever". Мне лично эта песня очень нравится, а что вдохновило тебя на ее создание?

Neil Morse: Я написал ее очень давно, так что уже и не помню, чем вдохновлялся. Я читал книгу Ричарда Баха "Bridge Across Forever", какие-то влияния пришли оттуда, но я еще прочел книгу "The Bridges Of Madison County", и она тоже на меня повлияла. Это что-то вроде мистического любовного романа, и он очень сильно на меня повлиял.

MetalKings.ru: У Transatlantic есть очень хороший и информативный веб-сайт, который, кстати, создал тот же человек, который поддерживает сайт Dream Theater. Как ты считаешь, какова роль Интернета в промоушне группы?

Neil Morse: Интернет очень важен для нас, ведь наши песни не крутят по радио, так что нам остается только Интернет и пресса. Для прогрессивных групп Интернет имеет жизненную важность, только так мы можем существовать.

MetalKings.ru: Но у Интернета есть разные стороны, ведь он позволяет распространять файлы в формате mp3. Весь бонус-диск на "Bridge Across Forever" доступен в этом формате совершенно на халяву.

Neil Morse: Да? Не знал… (пауза) Конечно, ничего хорошего в том, что люди могут скачивать музыку бесплатно, я не вижу, но не думаю, что так они получат качественный продукт. Нашим фэнам, я надеюсь, это точно не надо. Они хотят получить весь диск целиком, 32-страничный буклет, фирменную коробку и т.д. Так что не думаю, что mp3 наносят нам такой уж большой урон.

MetalKings.ru: А сам ты сидишь в Интернете? Может быть, на письма отвечаешь или на странички фэнов заходишь?

Neil Morse: Меньше, чем надо бы.

MetalKings.ru: А если кто-нибудь пришлет тебе письмо и напишет что-то типа "привет, я твой большой поклонник", ты ему ответишь сразу или как-нибудь потом, когда дойдут руки?

Neil Morse: Ну, этим в основном занимается моя жена, она читает почту, гостевую книгу и сообщает мне, если там есть что-то важное, или если нужно кому-то ответить. Я очень ценю ее помощь, спасибо ей огромное за то, что она всем этим занимается, потому что у меня просто нет на это времени. Точнее, я не считаю правильным тратить свое время таким образом, я лучше напишу новую песню, чем буду копаться в почте, ты понимаешь? Не самое рациональное использование времени, на мой взгляд. К счастью, моя жена помогает мне с этими делами.

MetalKings.ru: Ты бы хотел поиграть с кем-нибудь из известных музыкантов в супер-группе типа Transatlantic или в качестве сессионного музыканта?

Neil Morse: Я обсуждал этот вопрос с разными музыкантами, но похоже, что ничего так и не получится. Хотелось бы сделать альбом со Стивом Морсом (Deep Purple - ред.) и моим братом, получился бы проект Morse, Morse & Morse, нечто подобное входило в мои планы, это было бы здорово. Но похоже, такой проект так и не станет реальностью. У меня и так масса дел, и мне совсем не нужны еще проекты.

MetalKings.ru: Да, понимаю. А что ты слушаешь в последнее время?

Neil Morse: Что слушаю? Слушаю новый диск Flower Kings (основная группа Ройне Столта, гитариста Transatlantic - ред.) и… (пауза) Что слушаю? Сейчас посмотрим. (видимо, разглядывает стопку компактов у музыкального центра). Ну, слушал тут Бена Фолдса (не уверен, что правильно понял имя - авт.), христианского музыканта по имени Крис Райс. Мне очень понравился сольник Дерека Шериньяна. А еще я в последнее время слушал немало рождественской музыки, мне ведь надо подобрать рождественские песни для хора моей церкви.

MetalKings.ru: Согласен ли ты, что если человек слушает много чужой музыки, то сам он не в состоянии создать ничего оригинального?

Neil Morse: Нет, не думаю, что это так. Музыкант должен черпать откуда-то вдохновение, и музыка других людей может вдохновить тебя на создание собственной музыки.

MetalKings.ru: Дело в том, что многие музыканты говорят, что ничего не слушают, или что слушают только то, что не имеет отношения к тому стилю в котором они играют.

Neil Morse: С этим в какой-то степени согласен. Я тоже не особенно слушаю музыку в том стиле, в котором играю. Так для меня интереснее и приятнее, да и нет ничего хорошего в том, чтобы слушать только одно направление в музыке. У меня часто возникает желание послушать нечто прямо противоположное тому, что я играю, так что в чем-то я с этими музыкантами согласен. Тем не менее, я не считаю, что прослушивание чужой музыки может причинить музыканту какой-нибудь вред.

MetalKings.ru: Бонус-диск к альбому "Bridge Across Forever" содержит песню "Dance With The Devil". Что это - ранняя версия "Duel With The Devil", которая потом попала на альбом?

Neil Morse: Да, но этот трек был полностью переработан. "Dance With The Devil" - это демо-запись, которую я сделал несколько лет назад, а "Duel With The Devil" - это то, что получилось из этой песни после того, как с ней поработали Transatlantic. Честно говоря, почти ничего общего.

MetalKings.ru: Ну что ж, наше время подходит к концу, да и вопросы у меня заканчиваются. Если хочешь, можешь сказать что-нибудь своим фэнам в России.

Neil Morse: О, я так рад, что вы есть, что вы слушаете мою музыку. Всего вам наилучшего, с нетерпением жду возможности приехать и сыграть для вас.

MetalKings.ru: Последний вопрос. Ты считаешь, что твоя музыка подходит под определение "progressive"? Многие музыканты активно возражают против применения этого термина к их работам.

Neil Morse: Не имею ничего против того, чтобы мою музыку называли "прогрессивом". Прогрессив - это один из моих любимых стилей, и я бы назвал свою музыку именно так.

MetalKings.ru: Кстати, у тебя есть собственное определение стиля, в котором играют Transatlantic, или ты предпочитаешь оставить этот вопрос критикам и журналистам?

Neil Morse: Лучше, конечно, оставить это другим, но если уж речь зашла обо мне, я бы определил его как классический прогрессив-рок, где "прогрессив" означает множество смен ритма, множество разнообразных фрагментов, симфоничность и наличие определенной концепции. Вот так я понимаю термин "прогрессив". Я бы сказал, что Transatlantic подходит к этому определению на все сто.

MetalKings.ru: Ну что ж, спасибо, Нил, за ответы на мои вопросы. Надеюсь когда-нибудь увидеть тебя на сцене. Удачи со Spock's Beard и Transatlantic!

Roman The Maniac, MetalKings.ru

Перевод Lynx & Maniac

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap