Одна из наиболее противоречивых металлических (или уже не металлических?) групп современности вот-вот выпустит новый диск, которым наверняка вновь шокирует процентов 70 бывших и настоящих поклонников. Выход "Assembly", пятого студийного альбома Theatre Of Tragedy, запланирован на конец февраля, а пока мы предлагаем вашему вниманию интервью с гитаристом группы Вегардом Торсеном, с которым мы связались по электронной почте за пару недель до релиза. Для этого разговора мы решили оставить в стороне историю Theatre Of Tragedy, которая и так уже хорошо известна любому поклоннику готик-метала, и сконцентрироваться на дне сегодняшнем. Итак, вот что у нас получилось.


MetalKings.ru: Почему вы назвали новый диск "Assembly"? У этого слова множество значений (комплект, агрегат, ассамблея и т.д.), какое из них вы имели в виду?

Вегард: Ты прав, у этого слова ОЧЕНЬ много значений. Выбирая его в качестве названия для альбома, мы исходили из того, что оно идеально передает сущность как группы, так и диска. Музыканты Theatre Of Tragedy - очень разные люди, и наши вкусы также очень различаются. Когда мы начинали работать над альбомом, все песни кардинально отличались друг от друга, но диск слушается как единое целое благодаря совместной работе. Может быть, это звучит несколько высокопарно, но все было именно так. А кроме того, слово "assembly" очень хорошо ложится на слух.

MetalKings.ru: Ты доволен тем, что получилось в результате вашей совместной работы? Кстати, трудно ли было создавать и записывать материал для диска?

Вегард: Да, мы все вполне довольны результатом. Всегда найдется что-то, что хочется изменить, когда работа уже сделана, но такой подход вряд ли можно назвать продуктивным. Гораздо лучше запомнить ошибки и стараться не повторять их в будущем. А насчет того, трудно было или легко… Я не знаю. Не всегда бывает просто уравновесить продуктивность и креативность, и порой случались моменты, когда работа шла тяжело и медленно. В целом, однако, я бы не сказал, что запись превратилась у нас в борьбу. Все прошло достаточно гладко.

MetalKings.ru: У нас в России диска еще никто не слышал, поэтому я не могу не спросить, в каком направлении двинулась группа в этот раз? Является ли новый альбом продолжением предыдущего "Musique", или вы в очередной раз радикально поменяли свой стиль?

Вегард: Наша группа развивается в собственном направлении, которое не зависит от желаний отдельных ее участников. Но из всех предыдущих дисков Theatre Of Tragedy к новому материалу ближе всего именно "Musique". Радикальных перемен не произошло, мы продолжаем развивать найденную тему, хотя музыка стала более утонченной. Например, гитары и синтезаторы звучат в этот раз более сбалансировано.

MetalKings.ru: Я слышал, что вы записали кавер на песню "Keep Me Hanging On" поп-певицы Ким Уайлд для одного из новых синглов? Почему именно Ким Уайлд и именно эта песня? Нет ли желания сделать еще какой-нибудь кавер?

Вегард: У нас возникла идея записать собственную версию какой-нибудь всем известной песни. Мы составили длиннющий список композиций, но все они уже кем-то переигрывались, и тогда мы пришли к выводу, что нужно сделать "Keep Me Hanging On" - по крайней мере, мы все ее знали. Может, нас привлек очень запоминающийся припев. Переделать эту песню было очень непросто. Возможно, мы запишем еще какой-нибудь кавер, но у нас в группе такие разные люди, что процесс принятия решений превращается в настоящий кошмар.

MetalKings.ru: У вас в группе два новых музыканта. Где они раньше играли и как оказались в составе Theatre Of Tragedy?

Вегард: Вообще-то, всем всегда казалось, что единственный новичок - это я, а тут сразу двое… (ну плохо у меня с устным счетом, я же не математик все-таки… - прим. авт.) Я познакомился с некоторыми членами Theatre Of Tragedy через свою девушку, что, в общем-то, неудивительно, ведь метал-сцену в нашем родном Ставангере никак не назовешь большой. Когда в 1999 году Томми Ольссон решил уйти из группы, меня попросили присоединиться в качестве сессионного гитариста, и, проиграв с группой почти год, я получил статус постоянного участника.

MetalKings.ru: "Assembly" - это концептуальный альбом?

Вегард: Концепции как таковой нет, но темы многих песен пересекаются, я имею в виду притяжение и отталкивание, потерю и отчаяние. Лив Кристин написала все свои партии самостоятельно, и у нее очень здорово получилось, поскольку теперь она отлично представляет, о чем поет, а не просто пропевает текст, написанный кем-то еще. В результате, ее вокал заметно изменил наши песни в лучшую сторону.

MetalKings.ru: Лирика в этот раз исключительно на английском? А может, и пара строчек на русском опять появилась, как на альбоме "Musique"?

Вегард: Кое-где попадаются французские слова, и есть одна фраза на русском, ведь в прошлый раз такой ход привлек к нам столько внимания.

MetalKings.ru: Как пишутся ваши песни? Что возникает вначале, музыка или текст?

Вегард: В 99 процентов случаев сначала пишется музыка. Во-первых, потому что наш певец Реймонд больше любит играть на клавишных, чем петь, а во-вторых, Лив Кристин учится в Германии. У нас есть несколько методов работы над песнями. Когда у кого-либо возникает хорошая идея, мы идем либо в домашнюю студию Реймонда либо в наше помещение для репетиций. Во время работы над "Assembly" Фрэнк частенько приходил ко мне домой, и мы загоняли различные звуки в компьютер. Для разных идей требуются разные методы работы.

MetalKings.ru: Каковы ваши гастрольные планы на этот год? В Россию не собираетесь заглянуть?

Вегард: Тур начнется 29 апреля в Гамбурге и закончится 16 мая у нас в Ставангере. Сначала мы планировали более масштабный тур, но по ряду причин это просто невозможно в настоящий момент. Тем не менее, мы компенсируем этот пробел выступлениями на всех летних фестивалях, которые пустят нас на сцену, и, возможно, дадим отдельные концерты в странах, которые останутся в стороне от маршрута майского тура. В России на настоящий момент ничего не запланировано.

MetalKings.ru: Какие песни вы будете исполнять на концертах? Какая судьба постигнет старые песни, прозвучат ли они вообще, и если да, то в каких аранжировках?

Вегард: В основном, конечно, будем играть песни с "Assembly", и некоторая часть материала из самых ранних альбомов будет выброшена из программы. В последнее время мы исполняли на концертах новый вариант песни "Black As The Devil Painteth" (его можно услышать на концертнике "Closure: Live"), что вызвало очень разные отклики. Одни считают новый вариант интересным и очень смелым, а другие его просто не переваривают. Для нас это был своего рода эксперимент. Может быть, мы решимся на нечто подобное еще раз. Так или иначе, весь старый материал будет подгоняться к нашему сегодняшнему звучанию.

MetalKings.ru: За последние пару лет Theatre Of Tragedy опубликовали множество ремиксов собственных композиций на различных синглах, чего раньше группа практически не делала. Чем вызвана столь бурная активность в этой сфере, и какой из ремиксов тебе нравился больше всего?

Вегард: Мы начали делать ремиксы, чтобы найти новый подход к нашему материалу, чтобы удивить людей тем, чего они не ожидают услышать. К тому же, большинство членов группы любят электронные ремиксы в том или ином виде, что также оказало определенное влияние на наше решение. Мой любимый ремикс сделан на песню "Machine" группой VNV Nation, а еще мне очень нравится вариант "Radio" от Kallisti.

MetalKings.ru: Что ты думаешь о дисках "Inperspective" и "Closure" (эти альбомы вышли на Massacre Records после того, как группа приняла решение перейти на лейбл Nuclear Blast)? Вы принимали какое-либо участие в их создании, или ребята с Massacre все сделали самостоятельно?

Вегард: Идея издать "Inperspective" принадлежит Massacre, и они все сделали сами (этот сборник редкостей и ремиксов даже не включен в дискографию Theatre Of Tragedy на официальном сайте - прим. авт.). Что же касается "Closure", то здесь все делалось по обоюдному согласию сторон: на наш взгляд, это очень логичное завершение контракта с Massacre, а фирме пришлась по вкусу идея выпустить наш концертник.

MetalKings.ru: Существует ли у Theatre Of Tragedy какой-либо неизданный материал 1994-1999 годов?

Вегард: Когда работаешь над альбомом, за бортом всегда остается пара песен, которые звучат хуже, чем остальной материал. У нас нет старых архивных записей, которые можно было бы издать, но иногда бывает полезно покопаться в архивах, чтобы обнаружить там несколько забытых, но хороших идей.

MetalKings.ru: Принимает ли кто-нибудь из группы участие в сайд-проектах? И выйдет ли когда-нибудь второй сольник Лив Кристин?

Вегард: Настоящий соло-проект есть только у Лив. Но каждый из нас черпает вдохновение из разных источников, и некоторые идеи просто не вписываются в концепцию Theatre Of Tragedy. Поэтому возможно, что когда-нибудь на свет появятся проекты, в которых будут принимать участие один или несколько членов группы.

MetalKings.ru: Вы будете снимать видеоклипы к новому альбому? Нет ли планов выпустить DVD с концертным материалом и подборкой клипов?

Вегард: Да, у нас будет видеоклип на песню "Let Me Down", которая выйдет клубным синглом. Больше клипов не планируется, поскольку очень мала вероятность того, что их хоть кто-то покажет. Не так давно немецкий телеканал Viva Zwei "сменил ориентацию", что очень прискорбно, ведь это был единственный канал, который крутил интересную музыку, которую не найти на других каналах. Концертные DVD сейчас входят в моду, и вполне возможно, что Theatre Of Tragedy выпустит нечто подобное в будущем, но пока таких планов у нас нет. Прежде чем решиться на такой проект, мы должны быть на 100 процентов уверены, что результат нам понравится.

MetalKings.ru: Что ты думаешь по поводу бутлегов и MP3, а также насчет разборок между Metallica и Napster?

Вегард: Мы, к сожалению, не имеем возможности сорить деньгами и предпочли бы, чтобы люди покупали официальные издания. А вообще-то, мне нет до этого дела. Лично я не покупаю бутлеги, в основном потому, что они ужасного качества и убого выглядят. А MP3 я просто не перевариваю. Но не потому, что "из-за этого разоряются фирмы грамзаписи", а из-за их отстойного качества. Если сравнить разрешение обычного компакта с разрешением MP3 файла, то разница просто огромна. Я иногда скачиваю MP3 с Интернета, чтобы послушать ранее неизвестную мне группу, но я никогда не пишу MP3 на CDR, я уж лучше куплю компакт. Если кто-то думает, что у MP3 "приемлемое" качество, это просто самообман. Хотя на этот счет могут быть разные мнения, и каждый волен поступать, как хочет. А что касается процесса "Metallica против Napster", то это полный бред.

MetalKings.com: И напоследок, твои пожелания поклонникам в России.

Вегард: Будьте счастливы и хорошо обращайтесь с животными!

(Roman The Maniac)

Особая благодарность Айрис Бернотат (Focusion P&M) за помощь в организации этого интервью

Discography:
1995 Theatre Of Tragedy CD (Massacre Records)
1996 Velvet Darkness They Fear CD (Massacre Records)
1997 A Rose For The Dead EP (Massacre Records)
1998 Aegis CD (Massacre Records)
2000 Musique CD (Nuclear Blast/EastWest)
2000 Inperspective EP (Massacre Records)
2001 Closure:Live CD (Massacre Records)
2002 Assembly CD (Nuclear Blast/EastWest)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap