A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

3+/5
ASTARIUM
Monoliths Of Abysses
2006
Самогон
Симфонический Чёрный Металл

Ну и ну. Концепция этой показательной записи родилась во Грехе (а Грех - в Новосибирске), Грехом единым сыграна и записана. Таким изобилием эго-ансамблей (аз есмь коллектив) может бахвалиться, наверное, только идеологически подкованный Металл. Дисдеев-кислотников в расчет не беру... Так нареченные "соло-проекты" - повсюду, но почитай историю создания и узнай, что ложками заправлял один, тарелками - другой, вилками - третий. А тот, кто заклеймил своей фамилией вывеску, позевал в микрофон и отдал своё чело на расстрел фотографам. Здесь же все с точностью до наоборот: поэтичное название ASTARIUM являет собой кропотливые труды одного человека. Три угнездившихся на диске вихря дуют в сторону творческих угодий ABIGOR и BAL SAGOTH. Легковесному ритму свойственны стремительность и агрессия, но по аналогии с упомянутыми властителями тёмных муз частые композиционные сбивки и метания превращают музыку из простого эмоционального возбудителя в интеллектуальное воззвание на повышенных тонах. Инструментальная часть материала сделана на компьютере. Сама по себе эта данность большого воодушевления не вызывает, зато оно возникает оттого, как автор сумел ей воспользоваться. Основная особенность закралась в густом симфоническом слое: речь идет не просто о подыгрыше или аккомпанементе - это внушительная часть звукового потока, которая неординарно соотносится с остальными компонентами и имеет достаточно грациозную композиционную структуру. Упрятанные в общую толщу гитары исполнены типично, но когда сюжетная линия выводит их на "авансцену", слушатель получает энергетический удар. Касаясь ударных, мнения могут разделиться, но на меня они произвели хорошее впечатление. Редкая тщедушность их постука вкупе с проработанностью партий и прытью многочисленных пассажей видятся мне крайне интересным ходом и важным элементом индивидуальности. Не укладывается в привычные рамки и голосовой аспект. Фронтальный вокал - визгливый хрипок отчаянной мелюзги; периодически он заглушается степенным утробным басом, флегматично вещающим мрачные истины в противовес окружающей экзальтации. Толика критики: тракт №3 ("Infernal Vengeance") получился чересчур классическим (стандартным), и на фоне других несколько меркнет. Не выдавая себя за туманное будущее, и не сбрасывая со счетов мудрость о беспредельности совершенства, сделаю предположение: дальнейшая работа над аранжировками и усовершенствование найденной формулы чреваты масштабными творческими свершениями. (St.Ded)

5/5
DARK MOOR
Beyond the Sea
2005
Arise Records
мелодик-симфо пауэр метал
После ухода из группы Dark Moor Элизы Мартин (Elisa C. Martin), которая всё своё внимание и силы сконцентрировала на сольных проектах вроде Fairyland и Hamka, некоторые поклонники группы отвернулись от неё (от группы, естественно). Привыкнув к оригинальному (но немного странноватому) вокалу Элизы, фанаты отказались смириться с новым певцом Альфредом Ромеро (Alfred Romero). А зря. Ведь музыку пишет всё тот же Энрик Гарсиа (Enrik Garcia), а значит, мелодичность и пафосная гармония музыки икон испанского метала Dark Moor никуда не делись. По мне так наоборот, когда в банде появился "нормальный" вокал, слушать её стало проще. Мне лично, например, стыдно было включать Dark Moor при посторонних людях. Меня сразу же спрашивали "а вот тут кто поёт - пид*р или гермафродит?". И я, ей-богу, не знал, что и ответить. Но теперь всё изменилось - хорошая музыка получила достойное голосовое оформление, и слушать её (по крайней мере, мне), стало в не в пример приятнее. Приятнее и от того, что музыка у испанских теперь уже полностью идальго изменилась в лучшую сторону. Классические пауэрные завороты переплетаются с элегантными кружевами симфоники и мощными героическими темами. Каждый номер на альбоме может рассматриваться отдельно, и каждый радует красотой и сложностью исполнения. Нельзя особо не отметить превосходную балладу "Green Eyes", написанную по мотивам старой матросской легенды. Это творение должно заслужено войти в золотой фонд металлических баллад. Немало порадовала и тяжёлая интерпретация классической "Зимы" Вивальди из "Четырёх сезонов". Тут музыканты просто ещё раз продемонстрировали, как надо играть музыку. Молодцы. Вердикт: всем любителям эпической, романтической и мелодичной музыки. (Харальд)

4+/5
DRAGONFORCE
Inhuman Rampage
2006
Sanctuary Records Group ltd. distributed by Noise Records
сверхскоростной спид-пауэр метал
Новый альбом этой интернациональной группы привлёк моё внимание в первую очередь из-за того, что клавишным сегментом в ней заведует мой земляк и соотечественник Вадим Пружанов (Vadim Pruzhanov). Помимо Вадима в группе присутствует товарищ по имени Герман Ли (Herman Li)(видимо, китайских кровей) и ещё трое господ с классическими европейскими именами-фамилиями. В общем, эти парни заслуженно носят звание граждан мира. Что касается их интерэтнической музыки, то тут есть чему подивиться (в хорошем смысле слова). Сверхскоростной метал, без упора на жёсткие риффы, с сочной и местами рваной мелодикой, солидным пауэрным вокалом и ошеломительным бласт-битом накрывает слушателя волной плотного и энергичного саунда. Мастерство исполнения на очень высоком уровне, запись - традиционно хороша, что неудивительно для лондонской (простите за ойконимию, но надо же привязать группу хоть к чему-нибудь) команды. Мастеринг проходил в Берлине, что положительно сказалось на общем качестве альбома. Стоит также отметить тот немаловажный факт, что сведение и запись проходили под руководством самих музыкантов - за это им очередной плюс. Однако супербыстрая манера исполнения DragonForce, вызвавшая у меня определённый восторг, иных критиков наоборот очень раздражает. А ведь и вправду, слишком навязчивый драм-сет делает музыку этого коллектива сложной к восприятию. Причём не скажешь, что гитары слишком тяжелы (примерно на уровне Dragonland - оно и понятно), бас вообще ровный и причесанный. Так что вся драконья мощь, вылившаяся в громоподобные барабанные партии, иногда идёт в ущерб всему музыкальному целому. Ещё одним минусом является и темпоральный момент - средняя продолжительность песен 6-7 минут. Учитывая скорость и темп, это совсем нелогично, потому как нормальный слушатель устаёт уже на середине, и некоторая прелесть мелодики и красивых стилевых фишек теряется. В целом альбом очень стильный, мощный и оригинальный. Если бы более грамотное распределение материала по времени и меньший упор на барабаны, этому продукту можно было бы поставить 5. Но пока только 4 с плюсиком (плюсик - за смелость). Вердикт: всем любителям очень быстрого и очень гремящего очень метала. (Харальд)

5/5
GRAVE DIGGER
Yesterday
2006
Locomotive Music
melodic power metal
Первая ласточка предстоящего нового альбома немецких пионеров хэви-металла. Однако совершенно новым данный набор композиций назвать будет сложно - в основе своей мини-альбом состоит из двух перезаписей классической композиции с дебютного альбома, достославной баллады "Yesterday". На этот раз она представлена в двух вариантах - обычном перезаписанном и оркестровом. Если говорить о качестве записи, то оно несомненно выше, чем было в 1984 г., а в остальном - это все та же композиция, до боли знакомая всем без исключения поклонникам группы. Кстати, оркестровая вещь чем-то напоминает саундтрек к фильму "Властелин колец". Новая вещь "The Reapers Dance" - обычная среднетемповая вещь группы, хотя и не настолько мощная как предыдущие творения немцев, она скорее в хард-роковом, чем в хэви-металлическом стиле. Также на альбоме присутствует уже известный всем кавер Led Zeppelin "No Quarter", которая в представлении совершенно не нуждается. Многообещающее начало очередной главы в истории "могильщиков". (Dead Ripper)

5/5
LUNATICA
The Edge Of Infinity
2006
Frontiers
progressive metal
Хотя это и третий диск данного коллектива, ваш покорный слуга слышит его впервые. И зря - коллектив очень интересный. На вокале девушка, которая в отличие от своих соратниц по цеху, не бубнит себе под нос тексты песен и не пытается создать обстановку, которая больше свойственна похоронам последнего вождя племени, а действительно отчетливо и внятно поет все, что она и должна петь. Конечно, благодаря несколько трагичной музыке и прогрессивным влияниям голос вокалистки звучит несколько надрывно, но в целом диск совершенно не способствует унылому и мрачному настроению. Прогрессивность особенно ощущается в плане добавления множества клавишных и пианино, которые создают Ayreon-подобную обстановку. Кстати, группа совершенно не боится вписывать сэмплеры в свою музыку (хотя очень умеренно и без излишеств). На диске, кстати, поучаствовал бывший вокалист At Vance Оливер Хартманн - спел на одной композиции дуэтом с великолепной вокалисткой. Такой диск вполне может стать альбомом года! P.S. Мнимая готичность альбома, упоминаемая во многих рецензиях, - плод фантазии глухих слушателей. (Dead Ripper)

5/5
NOSTRADAMEUS
Hellbound
2004
AFM Records
агрессивный социализированный пауэр
Как же бедному пауэр-металу не избавиться от жёсткого и устойчивого стереотипа, что все музыканты, играющие подобную музыку, здоровые длинноволосые мужики с детскими мозгами, орущие про драконов, эльфов и прочую фэнтезийную нечисть, почём зря размахивая бутафорскими мечами и делая очень героичные выражения лица на фотографии в буклетах? Как? А спросите у шведов. Точнее у банды с пророческим названием Nostradameus, которая исполняет настолько нетипичный пауэр, насколько себе вообще может позволить такая группа. С первых секунд открывашки "Never Turning Back" слушателя шибает в барабанные перепонки надрывный крик "No way!", после чего следует что-то больше напоминающее мелодик-дэт американской школы, чем стандартный скандинавский пауэр. После столь ошеломительного вступления начинается уже более-менее пауэр, однако же щедро приправленный жёсткими и быстрыми гитарами, атакующей бас-бочкой и агрессивным, очень ярким и индивидуальным вокалом. Альбом слушается на одном дыхании, каждая песня только наращивает темп музыки, а вместе с ней техничность и мелодику. Безусловные хиты вроде "The Reaper's Image" и "Seven" придают альбому ещё больше агрессии. Текста и концепция заслуживают отдельного внимания: ибо там мы не ловим себя на мысли о наследии бессмертного профессора Толкиена и на том, что эти пошлые псевдобунтарские фельетончики мы слышали сто лет назад в известное время на концертах Талькова. Нет! Острые, режущие текста, с горьким социальным привкусом, точные и бескомпромиссные, как и сама музыка. Только вот над буклетом ребята могли и поработать - неубедительный недочеловек с земным шаром на плечах и хмурый хмырь с косой на заднем плане как-то проигрывают по отношению к музыке. А в остальном, как говорится, всё хорошо, прекрасная маркиза. Вердикт: всем, кто презирает общество-фантом, и не знает, что это такое. (Харальд)

4-/5
RAINBIRD
Poet's Blood
2006
BACKFIRE Productions
РоковОй Рок - не путать с РОковым Роком, дабы не получилось fuck you fucking fuck, Готический / Тёмный Металл (Dark Rock, Gothic Doom Metal)
Выдающееся произведение. Да, оно избегло сквозящих заимствований, но его музыкальная ткань проста, мотивы не очень выразительны и не требуют большого мастерства исполнения. Голос певца не отличается ни силой, ни личным обаянием. Тексты имеют скромную рифму и весьма умеренную поэтичность - только, что называется, содержатся в рамках приличия. И при этом альбом слушается, причем не без удовольствия. В чем дело? То ли благодаря опыту, то ли - каторжному и кропотливому труду (вот в этом можно не сомневаться), то ли - чем чёрт не шутит - таланту, но из этих скромных лоскутов соткан просто-таки персидский ковер, впечатляюще цельное и живописное полотно. В принципе, материя имеет свойство развиваться от простого к сложному, но компьютеры собираются не из поленьев, млекопитающие вырастают не моллюсков, минуя прорву эволюционных процессов, а тут всё обстоит именно подобным образом. Как бы то ни было, дело слушателей и критиков не выискивать причины, а вкушать результат, он же вышел весьма недурственный: 53 минуты разнообразной и занимательной музыки. Правда, повторные прослушивания вряд ли добавят чего-то ценного к восприятию и пониманию, но это благодаря… еще одному плюсу… ГИГАНТСКОМУ! Эта запись была сделана в студии "LapinHome" (un lapin по-французски означает кролик: не знаю, идет ли речь о смеси языков, или - о доме господина Лапина, но это и не принципиально) в белорусском городе Орша, а отполирована Леонидом Назаровым в студии "Other - People", что в Новосибирске. Каждому музыканту, стоящему перед выбором места записи, я советую при наличии малейшей возможности просто ломиться в эти обетованные места, потому как там творится - иначе не скажешь - колдовство! Настолько пространственный, проникающий, гипнотизирующий звук из заурядных инструментов могут получить, наверное, только там. Баланс и оформление практически идеальны - чтобы мне в "Abyss" провалиться, чтоб меня Тагтгрены покусали! Если Ваша симпатия на стороне MOONSPELL (от и до), CREMATORY (с 98г) и SENTENCED (с 99г), если Вы любите гулкий и неторопливый ритм, выраженный бас и долгие погружения под лед струнных переборов, "Poet's Blood" вполне может придтись Вам по вкусу. (St.Ded)

5+/5
SARACEN
Vox In Excelso
2006
Escape Music
melodic heavy metal
Невероятно! На моей памяти данный коллектив начинал как часть NWOBHM, выпустив свой первый диск аж в 1981 году. После этого музыканты периодически собираются и записывают по одному-двум альбомам, а затем опять расходятся по своим личным делишкам. На этот раз они решили выпустить концептуальный альбом на основе легенды о тамплиерах, органично совместив все с историей жизни Иисуса Христа. Музыка временами отдает прогрессивом, особенно когда начинаются бесподобные клавишные пассажи. Невооруженным глазом видно, что играют настоящие профессионалы - с точки зрения построения композиции к ним невозможно предъявить никаких претензий. Концептуальность также поддерживается сопровождающими комментариями к событиям, происходящим на альбоме. Совершенно необъяснимым образом группе удалось сохранить свою основу из времен NWOBHM - некоторая резкость и грубоватость материала восходит именно к тем временам. Особенные похвалы также хотелось бы вознести вокалисту - он просто невероятен в своей роли. Максимально сбалансированный диск - никаких извращений и переборов в гитарном отношении. (Dead Ripper)

5-/5
SARCAZM
Speed Of Death
2005
Самогон
Смертельный Металл
Воззрившись на название этого творческого экипажа, любой металлист со стажем заподозрит неладное. С начала прошлого десятилетия повелось так, что в честь нигилистических черт человеческой натуры именуются лишь самые одарённые и незаурядные авторы. Взять хотя бы CYNIC, ATHEIST; из более молодых - поляки SCEPTIC. Сия зависимость стала своего рода негласным правилом. И как интересно выходит: в привилегированном списке ни одной белой вороны (или, если взглянуть под другим углом, все они белые вороны, не испачканные посредственностью) - так что же, достаточно выискать непомеченное другими личностное качество, и ты на коне? Поразительно, но всё так и есть! Дай мох памяти, к моменту, когда помыслы омичей сконцентрировались на "свободном" сарказме, ни один паразит не осквернил заповедник избранных названий своими беспутными потугами. В общем, SARCAZM - это звучит ответственно! По праву ли ребята вписали себя в элитный клуб? По себе ли ноша? Судя по этой показательной записи, да! В основу их исканий лег североамериканский Смертельный Металл старого образца. Сразу обнаруживается, что нет никаких цитат и выдержек. Они будто посетили незримые рудники, откуда извлекают материал для своих шедевров заокеанские кузнецы, добыли там требуемое сырье и сотворили над ним свой собственный произвол. Породистость звучания и сочинительская убедительность, если и не позволяют спутать сей квартет с MORBID ANGEL или NOCTURNUS, то уж, во всяком случае, вполне могут подвигнуть застигнутого врасплох слушателя принять их за ветеранов стиля, стоявших у его истоков на рубеже 90х, но оставшихся в тени упомянутых грандов и потому неизвестных широкой общественности. Это что касается профессионализма. Кроме него к достоинствам ансамбля относятся сильнейшая изобретательская жажда и собственный почерк. Как мы помним, ВИА CYNIC в своё время изрядно поэкспериментировал с вокалом и композиционными структурами. Чтя добрые традиции, наши соотечественники решили поработать и в этом направлении. Как результат, встречаются сочетания рыка с хоровыми окриками, воем а ля KING DIAMOND и тонким диалоговым голосом. Особо выделю рык, как и многое другое в "Speed Of Death", он такой, да не такой как у других: тонкие, но явственные индивидуальные оттенки его исполнения позволяют заключить: данная базовая форма смертельнометаллического вокала является для этих авторов не оброком стереотипу, а осознанным выбором. Также следует заостриться на писклявых тирадах. При желании, их можно сравнить с экзерсисами EDGE OF SANITY ("Enigma") или DEICIDE ("In Torment In Hell"), но по сути дела они являются собственной разработкой группы. Природа появления таких интонаций понятна: название даёт повод поупражняться с психологическими красками. Новинка бесспорно находчивая, но эстетически спорная. А вот прощальная (и единственная) скрипичная оркестровка выполнена просто отменно, как, впрочем, и вся инструментальная работа, что бас, что гитары, что ударные. В заключение, осталось только побояться, как бы этот талантливый, неожиданно важный для всего постсоветского Металла SARCAZM не остановился на достигнутом, не поддался соблазну прелюбодеяния с чужим творчеством и не запнулся о нерадивого или хитроседалищного издателя. (St.Ded)

5/5
SLAMER
Nowhere Land
2006
Frontiers
melodic hard rock
Легендарный британский гитарист Майк Слэмер знаменит различными работами на хард-роковом фронте, а также композиторским сотрудничеством с такими исполнителями как House Of Lords, Steelhouse Lane и Seventh Key. На этот раз он сподобился на выпуск сольного альбома, который по странной причине большинство людей, видимо помня старые заслуги британца, моментально отнесли к категории AOR. Но на самом-то деле этот диск демонстрирует совершенно конкретный мелодичный хард-рок, вокалистом на котором выступил профессионал с данной области Терри Брок, наиболее известный по коллективу Strangeways. Все, что вы когда-либо ожидали от диска в таком стиле, есть на альбоме - мелодичные запоминающиеся вещи, парочка баллад и разливающиеся гитарные соло. Чего однако на этот диске не в достаточной степени для жанра - это клавишных, которые слышны далеко не идеально, если вообще слышны. Неважно насколько нейтрально вы относитесь в жанру хард-рока, но такие композиции как "Not In Love", "Jaded" или "Perfect Circle" без сомнения смогут задеть вас и заставить прослушать диск снова и снова. (Dead Ripper)

4+/5
АНЖ
100 Миль По Прямой
2005
CD Land
brutal heavy metal
По сравнению с дебютным диском музыканты явно набрались гастрольного опыта и сыгрались, так как весь альбом звучит очень мощно и целостно. Также хотелось бы отметить весьма сильный голос самого вокалиста и руководителя проекта Анатолия Журавлева. Тематика песен, кстати, также идеально подходит под исполняемую музыку, а то временами создается ощущение, что многие исполнители тяжелой музыки просто хохмят, когда под трешевые риффы идут тексты о любви и высоких чувствах. На этом диске вы подобного не найдете вообще - все композиции серьезные и весьма жизненные в плане лирики. Единственное, что немного не рифмуется друг с другом - это весьма брутальная ритм-гитара и относительно мелодичный вокал Анатолия. Что касается сюрпризов - на диске есть бонус-трек, исполнение одной из вещей "Пугачев" вместе с прославленным немецким рокером Удо Диркшнайдером. Ох как было бы любопытно послушать этого Диркшнайдера одного на припеве - неужели он уже настолько хорошо выучил русский, что спокойно поет не такой уж простой текст этой песни? А в целом музыканты развиваются вполне достойно и вполне реально, что их новый диск продемонстрирует еще более разносторонние моменты их исполнительского мастерства. (Dead Ripper)

3+/5
БЕСКОНЕЧНОСТЬ
Оковы Пламенного Сердца
2006
Самогон
Тёмный / Мощный / Чёрный Металл
Первые кузнецы Чёрного Металла были злыми, и часто говорили о том, как они всех ненавидят. Позднее появился Тёмный Металл, и кузнецы начали сердито рассуждать, почему они ненавидят. А с тех пор, как наступила пора сплавов, кузнецов стали побаиваться: теперь они говорят, о чем попало… Барнаульский ВИА БЕСКОНЕЧНОСТЬ собрался недавно, и дрязги поседевших пионеров обошли его стороной. Ни холода, ни свирепости в его материале Вы не найдете. Агрессия, жесткость - пожалуйста (Металл, как-никак!), но стержневыми качествами мини-альбома "Оковы Пламенного Сердца" все же являются жизнелюбивая страсть и интеллектуальная игривость. Стилистические просторы, ставшие творческой нишей для алтайского коллектива, можно обозначить упоминанием SAMAEL, GLOOMY GRIM и CRADLE OF FILTH. Иными словами, речь идёт о среднетемповой музыке с лихо закрученным ритмом, многочисленными, эмоционально весомыми переходами тем, и, конечно же, - утончённо-помпезной синтезаторной работой. Вокальные выкрутасы включают хрип и рёв (последний, кстати, очень недурён). Помимо милого сердцу звучания, детище группы привлекает техничными барабанными бойнями, и производит эффект, названный в честь средневекового естествоиспытателя, который впервые зафиксировал его в недрах своей лаборатории; его имя Крышняк Сдувантэ. В тени оказались слабый хрип-вокал (ему не хватает естественности тембра и интонаций) и не всегда удачные сочетания характера музыки с текстом. Тексты, вообще говоря, талантливые: пусть подбор слов и не всегда можно назвать безупречным, однако эта проблема решаема; зато они рисуют такие образы, что сомнения в поэтическом даре автора отпадают за ненадобностью - чуть на слезу не прошибло… Батюшки-светы, я отворил буклет, и в поисках его ФИО наткнулся на следующее: "Стихи: Николай Гумилёв". Ну, исправлять ничего не буду, всё, по большому счёту, так и есть... Кто не въехал в суть моей заминки, не волнуйтесь: это чувак - из другой группы. Так вот, возвращаясь к сочетанию музыки и текста: беззлобная поэтика, исполняемая рёвом под повальный гитарный запил, вызывает некоторое недоумение. Но, с другой стороны, когда звучит искаженный вокал, лично я разбираю порядка 40% русской речи и около 30 - английской, так что, если не браться за буклет (который того стоит, ибо, помимо сочинений классика, мастерски оформлен живописью и ажурным почерком вокалиста), на этот недочёт можно не обращать внимания. Англичане уходят, не прощаясь, из-за того, что без конца жрут овсянку, и она дестабилизирует работу их кишечников, что и приводит к внезапному бегству от собеседников; а я в финале этой рецензии не прощаюсь с БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ потому, что считаю этот коллектив способным и буду стеречь его предстоящие работы для замеров творческого роста и получения новой порции слушательских эндорфинов. (St.Ded)

4-/5
ЗАТМЕНИЕ
Затмение
2005
JetNoise Records
classic heavy metal
Любопытно - оказывается российские музыканты вполне способны выдавать качественные альбомы на должном уровне, совершенно не отставая от многих дебютантов по цеху по ту сторону границы, особенно если взять такие страны, как Швеция или Германия. Конечно, немецкой мелодичности или шведского напора тут не особенно - композиции в большинстве случаев среднетемповые, чем-то даже Manowar напоминают времен "Hail To England". Хотелось бы также отметить и весьма преемлемое качество записи, а также микширование, не "завалившее" ни один инструмент и вокал. Единственное, что немного странно в диске - это его лирика. Вроде бы название группы отдает мрачностью, а тексты песен все на релизионые темы. Кстати, как раз над текстами группе стоит поработать посерьезнее - слишком уж они прямолинейные, словно лозунги на плакатах. В остальном диск весьма и весьма на достойном уровне - третий альбом вполне может стать шедевром. P.S. А вот композицию "Любовь" лучше было назвать "Ненависть", так как от любви там явно остались одни воспоминания. (Dead Ripper)

5/5
сборник DOOM-ART.ru
Compilation 2005
2006
STYGIAN CRYPT Productions
Роковой Металл плюс смежные стили
Как ни крути, а тематические сборники сочинений молодых авторов вне критики. С их помощью происходит нужный и беспроигрышный процесс узнавания. Музыканты находятся по одну его сторону, публика - по другую. Примечательно, что это гораздо вернее и удобнее, чем копошение в интернете: составителям всегда виднее и сподручнее собирать молодые побеги стиля, чем любопытствующему меломану. Благо, формула такого рода выпусков невольно заставляет их откинуть собственные стереотипы, а также быть восприимчивыми и беспристрастными. Целиком укомплектованный яркими композициями диск в комментариях вообще не нуждается. Отстойник ядерных отходов - тоже: лучше отсеять сразу много хлама, чем наугад купить целый альбом недостойной группы, и остаться у разбитого корыта. Чуть сложнее ситуация, если ли на диске есть несколько хороших вещей в окружении ерунды, но разрешается она элементарно: кнопкой "пропуск". Познакомимся. 1. INTER ARBORES (Ленинград) - "Последний Бог": 5-/5. Роковой Металл. Самая длинная черная полоса диска. Непростая вещь. Текст на русском. На мой взгляд, высосан из пальца. "Вскрой мои вены", "вырви мой язык": весь смысл вертится вокруг подобных изречений; они как будто выдумали и обыграли некий чистый эталон страдания и самоуничижения. Но, повторюсь, таково мое личное впечатление. Может быть, просто не хватает остальных композиций, чтобы увидеть связь и понять замысел. Да, в общем-то, ничего страшного в этом и нет. В данном конкретном случае, прежде всего, важно "как", а не "о чем". А вот этот "как" - о-хо-хо. Открывается вертеп хитрым напевом: к чему он ближе, к языческому обряду или божественной литургии определить затруднительно. Вокал - что надо: стиль, сила, колорит. Позднее он будет оборачиваться чудовищным рыком, отчаянными стенаниями и шепотом. Кажется, я впервые, слушая Металл, встретил хриплый крик, переходящий в рыдания, - дельная деталь: KATATONIA экспериментировала с чем-то подобным, но по-другому. Всё это голосование происходит на фоне содрогающих поползновений ритма и коченеющей гитарной мелодики, не далеко ушедшей от Темной Волновой музыки (Dark Wave). Выразительность достойна всяческих похвал - переживания натуральны. Звук подобен пропасти: запись на высоте. Такой Doom нам нужен! 2. ИНТАЛИЯ (Орёл) - "Одиночество": 4+/5. Похоронный Роковой Металл. Орловская бригада нам уже знакома - достойный ансамбль с соответствующим материалом. Составители испугались предложенного им "Одиночества" и поместили на диск укороченную версию. 3. AUTUMNIA (Кривой Рог) - "…And The Life Dies Away…": 4-/5. Роковой Металл. Композиция интересная, но немного недозрелая. В ней использованы как устоявшиеся стилевые обороты, так и свежие авторские идеи. Материал тяжел и, по меркам Рокового Металла, очень ритмичен - первые пять из восьми с половиной минут. Остаток времени он тихо и мрачно уходит в пучину. Особо выделю клавишные мотивы. Сами по себе они оригинальны, но в общем контексте порой звучат негармонично. Будущие работы коллектива, несомненно, требуют внимания. 4. АРКАНАР (Екатеринбург) - "Арканар": 3-/5. Роковой / Тёмный Металл. Небогатый родственник последних детей MY DYING BRIDE с течением времени превращается в заторможенного приверженца DARK TRANQUILITY. 5. TENOCHTITLAN (инкогнито) - "The Hymn Of Huitzilopochtly": 4+/5. Этнический Роковой Металл. В основу типовой стилистики Рокового Металла положены исконные мотивы народов Промежности. О колорите этнических вкраплений в Рок-музыку говорить, думаю, излишне: NILE, SEPULTURA, IN EXTREMO, MELECHESH и прочие ретрограды в нём усомниться не дадут. Главное, чтобы трансформаторная будка (творческий потенциал) не подкачала. На наше счастье, в ТЕНОЧТИТЛАНЕ с этим все в порядке. Поклонники бойкого Рокового Металла и / или древних цивилизаций Латинской Америки (отцэки, инки, аньки и др.), примут музыку этого находчивого ВИА с распростертыми объятьями. До него сей культурный пласт, кажись, никто не поднимал. В канве композиции приличное место занимают приправы Индустриального Металла, и рычащий голос нарочито смазан, но, тем не менее, вокалист вряд ли сумел бы так круто зажевать английский язык: по всей видимости, он исполняет партии на науатль. Если в других произведениях бесплотных творцов (группа величает себя виртуальной) не эксплуатируются одни и те же приемы, и развитие композиционных структур не сойдет с пути прогресса, то резонанс возникнет не только у нас, но и за океаном. 6. SEA OF DESPERATION (Нововоронеж) - "Cast Me Reflection": 3-/5. Психоделический Темный / Мелодичный Смертельный Металл. Не лишенная концептуального шарма дорожка, но моя симпатия к ней, увы, разбилась вдребезги. Попытку усыновления последних альбомов DARK TRANQUILITY и "Grin" CORONER еще можно пережить, но звук, при всей отчетливости, настолько неотесан, что слушать просто неприятно. 7. EVOKE THY LORDS (Новосибирск) - "Nightdream". 4/5. Тёмный Металл. Классическая сусальная музыка в духе CREMATORY и компании. Единственное существенное отличие - дуэт с рыком составляет не мужской, а женский вокал (вокализация). Певица обладает ангельским голосом, мелодии и ритмы нареканий не вызывают, звук качественный - достойная продукция из житницы отечественного металла. PHARUS (Домодедово) - "Sabulum": 3+/5. Тёмный Металл. Тяжелый и медленный кусок Металла с заметным романтическим подтекстом. Стратегический базис композиции весьма успешен: контраст Металлического звука с экзотическим синтезаторным аккомпанементом выполнен на славу, но ритм слегка обделен фактурой, а рык-вокал - пластикой. В сосредоточении на главном и крупном, нюансы оказались затоптаны. Но, во-первых, их утрата может быть очевидна не для всех, а во-вторых… искусство требует жертв. Не знаю тонкости ситуации, но указать Домодедово в качестве города - сильный ход. Не оставим Ватикан в одиночестве! ERG NOOR (Германия - Украина) - "Undersoul": 5-/5. Изощрённый Тёмно-Воспаленный Металл (Art-Dark / Sludge Metal). Предводитель DEICIDE Глен Бентон как-то раз сказал, что делает свои альбомы специально таким образом, чтобы их нельзя было раскусить с первого раза. При всем уважении к Глену Бентону, уж что-что, а композиторскую заумь в его созданиях стоит искать в последнюю очередь. Гораздо плодотворнее поиски пройдут в творчестве вот этого немецко-украинского проекта (во всяком случае, на примере представленной композиции). Бентон - столп, и до его достижений еще нужно дорасти, но в вольнодумии ERG NOOR не откажешь. Медленный грузный ритм иссекается соло-гитарными и синтезаторными темами непредсказуемо и избирательно. Когда появляются шумовые эффекты, а помимо основного рыка возникают всплески искажённого вокала, понимание происходящего сходит практически на нет. Пока раза три эту катавасию не прогонишь, что к чему не поймешь. А понимать есть чего. YEARS OF MANKIND (Сургут) - "Unique": 3+/5. Психоделический Рок, Готический Металл. Нелегкий путь выбрали себе KATATONIA и AMORPHIS в конце 90х. Если даже они, кудесники, собирают стога критики, прядя ту злосчастную кудель, которую я указал рядом с оценкой, то что говорить о других? Сургутские музыканты выдержали испытание достойно, но если бы в их композиции не остался пассаж Тёмного Металла, сопровожденный замечательным рыком, она могла занемочь от скромности. Этот пассаж во многом походит на заключительный этап "Had To" (KATATONIA - 99, "Tonight's Decision"), но звучит гораздо более традиционно, гораздо более жёстко и металлически, и это помогло YOM не пасть жертвой коварного междустилья. Среди козырных карт "Unique" талантливый во всех отношениях чистый вокал, чувство ритма и домашняя запись отнюдь не домашнего качества. Безумство храбрых вызывает уважение. INSIGHT (Москва) - "My Desire": 3/5. Тёмный / Роковой Металл. Сия композиция была создана в одной из лучших студий нашей страны "Novahohut". И, по видимости, не случайно. Записать такое наслоение мелодических фонов, не упустив ни одного оттенка, - задача архисложная. Музыка грамотная, мастерски отточенная и, в общем-то, аутогенная, но ее душевное наполнение от меня почему-то ускользнуло. КВАЗАР (Курган) - "Автаркия": 4/5. Тёмная Волновая Музыка. Финальный акт трагедии под названием "Doom-Art.ru" - сонливая инструменталка, состоящая из гитарных переборов и клавишной ауры. Чуждая очерченных мелодий, она берет своей атмосферой. Её звук чарующе звонок, а плавное течение излучает глубокие гармонии. Правда, в отличие от предшествующих, эта дорожка довольно скупо повествует о своих авторах. Если все произведения ВИА КВАЗАР выполнены в том же ключе, это замечательно, но, в таком случае, связь с Металлом, пусть даже Роковым, на всех порах мчится к нулю. А если мы имеем дело с металлистами, их творчество как было загадкой, так и остаётся... После прослушивания "Автаркии" во мне вспыхнуло любопытство, и я переправил с сетевого узла группы композицию "Парад Планет". Она оказалась катастрофически колоритным слитком Похоронного Рокового Металла. На этой вещи сияют все атрибуты стиля, а сама она имеет целый ряд индивидуальных и редких свойств: чёткость и густота зловещих гитарных риффов, легковесность и флегматичная обособленность ударных, прочувствованные фоновые тона, глубокий-преглубокий рык на манер Криса Бернса (CANNIBAL CORPSE по 96г) - хотя, ясное дело, не такой ретивый. Запись, пусть и самогонная, ничего кроме похвалы не вызывает; за счет силы своеобразия она, возможно, даже более предпочтительна для данного материала, чем студийный лоск. Эти враждебные для сборников 17 минут заслуживают оценки 4+/5. Закончу рецензию прописной истиной: баллы альбома целиком и его избранной части могут малость различаться. Тунец. (St.Ded)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap