A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Локальное несварение
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

3/5
DARK AVENGER
Dark Avenger
1995(98) / 2005
Scarlet / CD-Maximum
heavy power
Если бы не отсутствие общей концепции, музыка этой бразильской "бригады" могла бы быть отнесена в разряд battle metal, ибо в ней присутствуют определенная доля эпичности и очень сильное влияние Iron Maiden (с эпизодическими вкраплениями Judas Priest). Отличие Dark Avenger от баттл-братии заключается и в том, что солист коллектива не искажает своего вокала, а поет преимущественно чисто и красиво. Тематическая палитра и настрой песен "неуловимых мстителей" также весьма разнообразны для того, чтобы быть просто "батальным металлом". Если в открывающих альбом композициях "Armageddon" и "Die Mermaid!" авторы рисуют апокалиптическую картину, призывая надеть доспехи и бесстрашно вступить в битву, круша черепа неверных (a.k.a fucking bastards) во имя Heavy Metal, то в следующем произведении "Give A Chance" наши герои уже распускают слюни, умоляя возлюбленную дать им шанс, причитают по поводу того, что та не звонит и тешится в объятиях другого. Разве так должны поступать настоящие мановаровцы, сыны великого Одина? Дверь - ногой, любовника - к стенке, а девушку за волосы в чем мать родила - к себе в ноги, грехи замаливать. Что-то похожее, только с разницей до наоборот, происходит в композиции "Madelayne", повествующей о ловеласе, который "любил" все, что движется, и был однажды захвачен врасплох супругом одной из своих любовниц. Согласно суровым бразильским законам он попадает в тюрьму ("trapped inside treason i was led to the prison") и из камеры сокрушает воздух криками о том, что после смерти окажется в аду, где в женщинах и вине ему не будет недостатка ("хотя там и жарковато"). Комментарии, думаю, излишни. Помимо перечисленного на диске затрагивается библейская тематика, вопросы социального неравенства, окружающей среды и прочих вызовов и угроз современности. Завершается CD тем, с чего начинался, - батальной сценой. Не слишком притязательным фэнам Iron Maiden и батально-эпического металла посвящается. (Leathermaniac)

2/5
DANZIG
Circle Of Snakes
2004 / 2005
Regain Records / CD-Maximum
что-то вроде stoner
Очередной диск культового певца Гленна Дэнзига, как и практически все его творчество, вызывает, по меньшей мере, некоторое недоумение. "Опасный", нарочито опримитизированный звук, "опасный" вокал (человек поет, как умеет) и не менее "опасная" альтернативно-стоунеровская мелодика, отдаленно напоминающая творения Black Label Society, MD45 и даже в чем-то Life Of Agony. Конечно, на каждого исполнителя найдется свой слушатель, однако мне данным опусом проникнуться не удалось. Если чем и может привлечь к себе внимание "Circle Of Snakes", так это использованием в оформлении буклета фотографий полуодетых накаченных силиконом порно-актрис. К сожалению, это единственный (и то достаточно спорный) козырь сего CD. (Leathermaniac)

5/5
DEMONS & WIZARDS
Touched By The Crimson King
2005
Steamhammer / Soyuz
progressive metal
Странные они люди, эти металлические музыканты! Вместо того, чтобы концентрировать свои основные усилия на основных коллективах, они постоянно создают различные сторонние проекты, альбомы которых превосходят последние опусы этих самых основных коллективов в несколько раз и по манере исполнения, и по качеству материала. Такая же ситуация и с обозреваемым альбомом, который вполне способен порадовать всех, кого не впечатлил последний диск Blind Guardian "A Night At The Opera". Конечно, альбому слегка не достает немецкой классичности - в смысле ориентации на классику, - но ведь недаром в составе лидер и гитарист американцев Iced Earth Джон Шаффер. Зато оперных хоров и жестких рифов хоть отбавляй! Кстати, ребятам прекрасно удаются каверы - "Immigrant Song" Led Zeppelin получился просто отпадно. Добавим, что часть диска основана на произведениях Стивена Кинга из серии "Темная башня" и что российский вариант дополнен четырьмя вещами с лимитированного издания альбома. И самое главное - Ханси Кюрш еще способен на многое, так что есть вероятность, что Blind Guardian еще порадует нас 100%-ным хэви-металлом. (Dead Ripper)

5/5
DGM
Misplaced
2004 / 2005
Scarlet Records / CD-Maximum
Progressive Metal
Поначалу даже возникают некоторые сомнения в принадлежности данного диска к прогрессив метал, до того структурированы некоторые песни, до того они похожи на традиционно-роковые куплет-припев-куплет-припев-куплет-припев-соляк-припев-припев песни. Да, разумеется, если сравнивать структуру песен DGM и композиций, например, ранних Yes, DGM покажется менее прогрЭссивной и более мэйнстримовой. Но задачи сравнения современного прогрессив метала с традицией прогрессив рока перед нами не стоит. Сегодня под прогрессивом в метале понимается прежде всего наличие меняющегося темпа и ритмического рисунка, каких-то совсем инородных вставок (к примеру, неожиданной вставки медленной голой фортепьянной партии в середине композиции), как правило при этом предполагается обязательное использование клавиш (часто в стиле а ля Уэйкман). Все эти элементы с лихвой присутствуют и в музыке DGM. И, между прочим, в музыке прекрасно сочинённой, исполненной и записанной. Где-то тяготеющей к power, где-то к heavy, но всегда с примесью прогрессива и всегда яркой, мелодичной, не надоедающей, сравнительно оригинальной и не банальной. В хорошем смысле слова хитовой и в высшей степени профессиональной во всём. В музыке, которую хочется слушать. (Nikita Oddfish)

5/5
GOTTHARD
Lipservice
2005
Nuclear Blast / Irond
melodic hard rock
Помните в 1994 году группа Motley Crue выпустила весьма посредственный альбом с одноименным названием? А несколько лет спустя вообще опустилась до новомодных на тот момент экспериментов? Не знаю как Вы, а я верил, что ребята еще смогут отыграться за все свои неудачи - они и сделали это на забойном "New Tattoo" в 1999 году. Такая же ситуация и с Gotthard. Стоило им уйти с мажорной компании "BMG" на настоящий металлический лейбл "Nuclear Blast" и сменить менеджмент, как сразу музыка вернулась в классические времена альбома "G.". Конечно, на диске заметно, что прежней разухабистости полностью уже не вернуть - время идет вперед, но оно пошло музыкантам только на пользу. Не будем перечислять лучшие песни на альбоме, так как они все просто замечательны. Отметим только, что клавишные на этот раз удалось просто идеально встроить в музыку - они не доминируют, но и не звучат как фон, а именно идеально сбалансированы со всеми остальными инструментами. Если все эти годы Вы ждали от Gotthard забойного хард-рока, то на этом диске его хватает под завязку. (Dead Ripper)

5/5
GRAVE DIGGER
The Last Supper
2005
Nuclear Blast / Irond
heavy power metal
Видимо на данный момент Grave Digger решили прервать свои экскурсы в историю хотя бы частично - диск на этот раз если и концептуальный, то вовсе не полностью. И что еще интересно - музыканты решили слегка изменить свой стиль, причем в лучшую сторону. К чему мы привыкли у Grave Digger? Да к тому, что все последние альбомы начинаются с темповых боевиков. Но на этот раз после традиционного вступления следует весьма среднетемповый трек "The Last Supper" и только к "Hell To Pay" музыканты разгоняются по полной. Последнюю стоит отметить особо - если Вы соскучились по звуку бас-гитары Йенса Бекера, инструменталами которого поклонники могли наслаждаться еще во времена Running Wild и X-Wild, то на новом диске Йенс частично компенсировал эту потерю, исполнив некое подобие бас-соло, которое вместе с тем не выпадает из общего строя композиции. А в остальном этот все тот же самый Grave Digger, к которому мы все привыкли за почти 20 лет существования группы. Может быть только последний бонус-трек "Jeepers Creepers" написан в типично хард-роковом ключе, но на то он и бонус-трек. (Dead Ripper)

5/5
HAEMORRHAGE
Grume
Morbid Records / CD-Maximum
1997 / 2005
трэшкультурный gore grind
Haemorrhage - это не просто исключительно приятный на слух блевотный вокал на фоне неплохо сыгранного грайнда, сопровождающегося фирменными слэмовыми драйвовыми фрагментами c панковскими ударными. Это нечто большее. В Haemorrhage надо врубаться. Даже не столько врубаться в грайнд, хотя врубающимся в грайнд врубиться в Haemorrhage гораздо проще, чем простым смертным; нет, надо врубаться именно в самих испанских патологоанатомов. Наверное, этот коллектив можно воспринимать с разных точек зрения, но для меня они были и остаются творцами и одновременно объектом трэш-культуры. В самом деле, можно ли воспринимать серьёзно и принимать близко к сердцу тексты следующего содержания: "Early at mourning I go to the morgue / I have my breakfast on a dismembered corpse / dissecting its organs whistling as I work / beholding my carnage I delight on gore. / I love my profession as mortuary technician / so funny, macabre and sick / I am alone when my workdays ends / Corpses are my only friends"? По-моему, нет. Но, являясь большим поклонником фильмов Troma Entertainment и Джоэла М. Рида, лично я вижу в этом офигительный трэш-прикол. Просто офигительный. Если бы я был помощником Ллойда Кауфмана и мне бы поручили подобрать музыку для очередного фильма, я бы не задумываясь выбрал бы Grume от Haemorrhage. Записанный лучше, чем дебютный диск Emetic Cult, второй альбом испанских патологоанатомов с его более мощным, сочным и насыщенным звуком вызывает исключительно чувства радости и дикого колбасного сумасшедшего веселья. Обратите внимание на наличие восхитительно-апофеозно-трэшево-безумного хидден-трека. (Nikita Oddfish)

5/5
HANOI ROCKS
Another Hostile Takeover
2005
Major Leiden
classic glam/hard rock
Каждый раз после прослушивания нового альбома Hanoi Rocks у Вашего покорного слуги возникает только один вопрос: "Почему эта группа за долгие годы своего существования так и не получила заслуженного признания?" Новый альбом - второй после возрождения легенды в 2001 году - способен приятно удивить всех поклонников финнов. Здесь есть все, что только можно пожелать. Классический глэм-боевик "Back In Your Face", среднетемповая "Hurt", стопроцентный рок-н-ролл "Love" и даже вещь в стиле рэгги "Reggae Rocker" - на альбоме есть композиции на любой вкус. Просто удивительно, как Майкл Монро и Энди Маккой совершенно спокойно экспериментируют с различными стилями и при этом умудряются оставаться теми же Hanoi Rocks, которых все знают и любят. А многие умники имеют наглость утверждать, что глэм и хард-рок полностью себя исчерпали… Новый альбом Hanoi Rocks - вот ответ на все вопросы касательно будущего этих жанров! (Dead Ripper)

4/5
HAREM SCAREM
Overload
2005
Frontiers / Irond
melodic hard rock
Одной из самых отличительных черт этого канадского коллектива на протяжении всей его карьеры является совершенное нежелание следовать установленным канонам хард-рокового жанра, поэтому на каждом альбоме Harem Scarem можно найти элементы и фанка, и блюза, и хард-рока и еще много чего. Не стал исключением и новый диск. Единственный минус в таком подходе состоит в том, что к таким переменам - зачастую даже в рамках одной композиции - не так-то просто привыкнуть. Судите сами - альбом начинается с парочки крайне грувовых и затянутых вещей, после чего следуют более темповые композиции, перемешанные с балладами и теми же затянутостями. С другой стороны, такая приятная вещь как "Understand You" не может не запомниться своими акустическими переливами и слегка надрывным голосом вокалиста. Для поклонников коллектива этот диск возможно и удобоварим, но тем, кто только открывает для себя канадскую рок-сцену, лучше обратиться к более раннему творчеству музыкантов. (Dead Ripper)

2/5
IAN GILLAN BAND
Clear Air Turbulence
1977 / 2005
Eagle Records / CD-Maximum
jazz/funk rock
После своего первого ухода из легендарных Deep Purple вокалист Ян Гиллан моментально набрал новый состав и заиграл… джаз-фанк-рок, чем наповал сразил своих преданных поклонников. Этот альбом - второй по счету - воспринимается, мягко говоря, с трудом. Пытаясь совместить в одном диске и джаз, и психоделику, и фанк, и рок Гиллан сотворил нечто совершенно вне стилей. Как вокалист он также не блещет на диске - поет, как и все остальные без пронзительных сирен, которыми прославился в свое время в Deep Purple. Неудивительно, что альбом был совершенно не воспринят слушателями и раскупался только по причине присутствия там самого Гиллана, что также было далеко не идеальным ходом - следующий альбом в таком духе похоронил группу. (Dead Ripper)

3/5
JUDAS PRIEST
Angel Of Retribution
2005
Epic/Sony
heavy
Долгожданный диск корифеев британского хэви увидел свет. Что же содержит он в себе, кроме сенсационного возвращения Роба Хэлфорда? По музыке - это тот же Halford, только с более традиционным и "жирным" звуком. Из 10 песен, на мой взгляд, только 2 заслуживают серьезного внимания ("Angel" и "Lochness"). Более-менее способны заинтересовать объективно настроенного слушателя еще "Eulogy" и "Wheels Of Fire". В остальном - увы, лишь фоновый уровень. Грандиозность реюниона ограничилась в основном лишь степенью классичности состава. (Leathermaniac)

5/5
KAYAK
Nostradamus (The Fate Of Man)
2005
SMH
Recordings progressive rock
Пару-тройку лет назад меня весьма удивил концектуальный альбом этого датского коллектива "Merlin (Bard Of The Unseen)". Хард-роком, а уж тем более хэви-металлом в группе и не пахнет, но какое исполнение - такой диск не мог оставить равнодушным. И вот, несколько лет спустя вышел новый концептуальный альбом группы. Пусть тема избитая и о бедном Ностарадамусе спели уже все, кому не лень от Stratovarius до лидера Brazen Abbot Николо Котцева в одноименном стороннем проекте Nostradamus - Kayak взялись за дело с упорством профессионалов и сделали такую конфетку, что альбом просто обязан прослушать любой, кто когда-либо наслаждался творениями Арьена Энтони Люкассена, например, Ayreon. Да, у Kayak намного больше народных инструментов, чем гитар и синтезаторов, но в этом и очарование этого коллектива - без помощи относительно современных технологий они создают потрясающие вещи. Эта почти двухчасовая программа нисколько не надоедает и повествует о древнем предсказателе в несколько ином ключе, чем это происхдило во всех предыдущих случаях. (Dead Ripper)

2/5
NECARE
Ruin
2004 / 2005
Firebox / CD-Maximum
doom metal
Doom metal жив. И не последняя заслуга в этом принадлежит финскому рекорд-лэйблу Firebox. Благодаря ему мы имеем возможность наслаждаться творчеством целой серии фьюнерально настроенных команд, среди которых нашла свое место и Necare. Группа была создана в 1999 году в США (!) и имеет в своем составе двух персон, скрывающихся за инициалами G.C. (барабаны, гитара, клавишные) и R.H. (гитара, бас, клавишные, вокал). Печальная мелодика, тягучесть гитарных риффов, сдобренных звуками виолончели и акустики, средней брутальности гроул и традиционная для дума внушительная продолжительность композиций, по всем раскладам, должны вгонять слушателя в оцепенение и наводить на мрачные мысли о смерти. Мне же во время знакомства с "Ruin", несмотря на очевидную слушабельность материала, в грезах почему-то постоянно представала кнопка проигрывателя "стоп". Скорее всего, я просто не проникся глубиной замысла музыкантов или мой подход к творчеству Necare был лишен абсолютной объективности. (Leathermaniac)

1+/5
NECROPHAGIA
Season Of The Dead
1987 / 2005
New Renaissance / CD-Maximum
thrash death
Данный трэш-дэт-коллектив был создан в США в 1984 году. Карьера Necrophagia развивалась непросто. Выпуску дебютника, с которым мы сегодня имеем дело, предшествовало 6(!) демо-лент, а после реализации пластинки состав группы был распущен ввиду творческих разногласий. Возможно, кому-то я покажусь варваром, разоряющим гробницу священной культовой формации, создавшей "классический" мастерпис экстремальной музыки, но назвать "Season Of The Dead" выдающимся альбомом у меня язык не поворачивается, хотя схожесть звучания и манеры исполнения с действительно революционными и интересными работами Kreator и Sodom времен 1984-85 годов искренне подкупает. (Leathermaniac)

4/5
NOMANS LAND
Hammerfrost
2005
Einheit Produktionen / CD-Maximum
viking pagan metal
Всегда очень приятно, когда среди отечественных исполнителей появляются коллективы, способные составить реальную конкуренцию западным музыкантам. Если бы не информационный бэкграунд, моя уверенность в том, что записанные на диске произведения принадлежат перу какой-нибудь скандинавской формации, была бы непоколебима. Творчество питерцев из Nomans Land характеризуется исключительно мягкой подачей материала, органичным сочетанием гитарного звучания с клавишными партиями и чередованием скрима с чистым вокалом. Мелодика "Hammerfrost" выдержана в фольклорном и языческом ключе, приятна и проста. Честь и хвала музыкантам Nomans Land, которые, к слову, выступили не только в качестве авторов, но и продюсеров обозреваемого (уже второго по счету) диска. (Leathermaniac)

3+/5
PROPHANITY
Stronger Than Steel
1998 / 2005
Blackend Records / CD-Maximum
melodic death black
При всем при том, что агрессивным мелодик-дэтом из Швеции сейчас особенно никого не удивишь, и большой оригинальностью обозреваемый коллектив под названием Prophanity похвастаться не может, позиционирует он себя весьма уверенно, и в обиду не дает. Крепкая работа для ценителей интеллектуального брутала с примесью мелодичности, записанная корифеем тяжелой сцены Энди Ля Рокком (King Diamond). К концу CD слушателя ожидает любопытный момент: на бонус-треке под гордым названием "Swedish Steel (The Metalist)" после звука, имитирующего скрип пластинки, неожиданно звучит спид-металл с чистым вокалом. Не то, чтобы в этом стиле ребята сочиняли намного успешнее, чем в том, который преобладает на диске, но все равно, экспириенс, нужно сказать, весьма занимательный. (Leathermaniac)

4/5
SHAKRA
Shakra
1998
Shakra / CD-Maximum
melodic hard rock
Без лишней скромности Швейцария может гордиться своими рок-музыкантами. Конечно, известность большинства из них не так велика, как у немецких и тем более американских коллег, но те, что известны - настоящие классики. Вспомним хотя бы Krokus или Gotthard. И видимо последним коллектив Shakra обязан своим рождением. Помните 1997 год, когда самобытная группа Gotthard, игравшая классический забойных хард-рок, скатилась в акустическое болото? Именно в этот момент на сцене и возник обозреваемый коллектив - и зажег по полной! Конечно, первый альбом не избежал некоторых проблем - звучит чуть сыровато и слишком много грувовых медленноватых вещиц, но в целом это Gotthard времен "Dial Hard" плюс Bonfire "Rebel Soul" в одном флаконе. От забойной "Hands On The Trigger" до баллады "I Do It My Way" альбом держит слушателя в напряжении и заставляет трясти башкой от удовольствия. Плюс ко всему, этой группе загадочным образом удается писать хит за хитом - вещей пять с альбома запоминаются моментально. Прекрасное начало! (Dead Ripper)

5/5
SHAKRA
Moving Force
1999
Shakra / CD-Maximum
melodic hard rock
Если суммировать этот альбом в одной фразе, то его можно сравнить с переключением передач в двигателе. С этим альбомом музыканты включили следующую передачу и перешли на следующий уровень развития коллектива. Музыка приобрела несколько новые формы - две баллады на 12 вещей, но какие! "And Life Begins" была даже выпущена в виде сигнла и имела серьезный успех в программах швейцарских радиостанций. Остальные вещи ничуть не уступают балладам - мощные сногсшибательные боевики, как быстрые, так и среднетемповые. Есть, конечно, и парочка посредственных вещиц, но они совершенно не замечаются на фоне остального материала. Рекомендуется всем поклонникам настоящего хард-рока. (Dead Ripper)

5/5
SHAKRA
Power Ride
1999 / 2005
Shakra / CD-Maximum
melodic hard rock
И вот, наконец, уже ставшие весьма известными на родине швейцарцы выпустили третий альбом и заставили заговорить о себе всю ту общественность, которая раньше не обращала на них особого внимания. Диск достоин всех похвал, которые только возможны! Магическое вступление "Power Ride (Intro)" создает настроение всему альбому, после чего с места в карьер следует боевик "Why Don't You Call Me". Также следует отметить ураганную "The Sun Will Shine", радио-ориентированную "Out In The Rain", вязкую "She's My Pride" и обязательную балладу в конце диска "Take My Hand". Одним словом, такой диск должен стоять на одном уровне с легендарными "Dial Hard" Gotthard и "Fuel To The Flames" Bonfire - не больше и не меньше! К величайшему сожалению группы и поклонников этот диск стал последним с участием вокалиста Пита Вайдмера, который был вынужден оставить состав из-за проблем со здоровьем. (Dead Ripper)

2/5
STYX
Big Bang Theory
2005
Frontiers / Irond
melodic hard rock
Извините, господа слушатели, но приходится констатировать тот факт, что американская хард-роковая сцена на данный момент просто заблудилась и совершенно потеряла путь, по которому она победным маршем шла в достославные восьмидесятые. И это в наши годы, когда весь гранж умер на корню, а все ню- и иже с ними металлы тоже переживают не лучшие времена. В такой ситуации нужно ковать и ковать - а что делают эти американцы с опытом и стажем? Играют бесконечные турне и выпускают диски либо инструментальные, либо полные кавер-версий классики 60-70-ых. То же самое сделали и Styx - слушайте каверы The Beatles, Jethro Tull, Free, Jimi Hendrix и так далее. А получилось следующее - если бы Styx первыми исполнили эти вещи, было бы не так уж и плохо, но сейчас есть с чем сравнивать, поэтому диск весьма средненький. Даже Ингви Мальмстин со своим вариантом "Manic Depression" Хендрикса (альбом "Inspiration" (1996)) и то лучше. Я молчу про вариант Free "Wishing Well", исполненный Джеффом Скоттом Сото на диске немецкого гитариста Акселя Руди Пэлла "Between The Walls" (1994). Неужели американские легенды окончательно выдохлись? Обидно... (Dead Ripper)

5/5
TALISMAN
Talisman
1990 / 2005
GMR Music Group / CD-Maximum
melodic hard rock
Итак, то, что обещали несколько лет, наконец свершилось - все альбомы Talisman переизданы с бонус-дисками! Что же мы имеем на первом альбоме этого прославленного шведско-американского коллектива? Да самый настоящий классический хард-рок, альбом, на котором каждая песня - потенциальный хит, тема отношений между полами в каждой композиции и приятные мелодии, способные очаровать любого поклонника жанра. Да, ребята выложились на славу. Но благодаря переизданию диска в двойном варианты мы можем теперь заглянуть за кулисы и убедиться, что если бы не легендарный вокалист Джефф Скотт Сото, то альбом мог бы с треском провалиться, если бы Йоран Эдман - первый кандидат на роль певца - стал бы этим самым певцом. Послушайте демо-треки на втором диске и сравните их с окончательными версиями с Сото - разница просто невероятная! Знаете английский? Тогда к Вашим услугам в буклете альбома основатель группы Марсель Якоб с комментариями по поводу записи и написания песен. Да, за такой диск не стыдно было бы любому исполнителю к жанре хард-рок. (Dead Ripper)

5/5
TALISMAN
Genesis
1993 / 2005
GMR Music Group / CD-Maximum
melodic hard rock
Второй диск в серии переизданий и снова удар с самое яблочко! Музыка стала пожестче, почти полностью пропали клавишные, да и количество темповых вещей возросло. Совершенно зажигательные "Coming Home" и "All Or Nothing" впечатляют своими быстрыми и одновременно мелодичными гитарными пассажами, но и остальные композиции типа "Give Me A Sign" и "U Done Me Wrong" оставляют несгладимое впечатление в душе слушателя. Второй диск снова до отказа забит демо-треками вещей в исполнении Сото и временного кандидата на его замену - Матти Альфонизетти. И снова Сото доказывает, что без него диск был бы обречен на серьезное прозябание - и дело не в имени, а в той страсти и энергии, которая чувствуется в его голосе во время исполнения каждой вещи альбома что в окончательном, что в демо вариантах. Опять знатокам английского комментарии басиста Марселя Якоба, а любителям посмотреть на музыкантов живьем - клип "Mysterious (This Time It's Serious)". (Dead Ripper)

5/5
TALISMAN
Humanimal
1994 / 2005
GMR Music Group / CD-Maximum
melodic hard rock
Судьба этого диска, мягко сказать, загадочна и ужасна. Считающийся вершиной творчества группы, тем моментом, когда музыканты находят свой собственный стиль, он был выпущен в различных странах в таком количестве вариантов, что собрать все вещи, записанные в ходе тех сессий, было не так просто до сегодняшнего момента. Но переиздание вобрало в себя все, что было записано плюс клип на композицию "Color My XTC". А что же представляет из себя этот альбом в музыкальном плане? Да, темповых композиций стало на порядок меньше, появилось больше среднетемповых, да и фанк, к которому музыканты тяготели с подачи Сото, проявился в большинстве вещей альбома. Но не надо думать, что музыканты потеряли нюх - диск сносит своей энергией, приятными хард-роковыми мелодиями, а уж песня "Doin' Time Wit' My Baby" - это весьма и весьма оригинально исполненный гимн прекрасному полу. Но что совершенно шокирует - это то, как проникновенно Сото поет по-испански "Todo Y Todo" (в оригинале "All + All"). Неудивительно, что этот диск считается музыкантами лучшим в карьере - здесь явно есть чем гордиться. (Dead Ripper)

4-5/5
TALISMAN
Life & 5 Out Of 5
1995/1994 / 2005
GMR Music Group / CD-Maximum
melodic hard rock
Четвертый альбом коллектива и, что удивительно, весьма средний. С самой первой композиции ощущается, что искра куда-то ушла - вещи все весьма стандартные, ничего нового и особенного. По словам Якоба, причина состояла в том, что музыканты на тот момент по личным причинам были не в состоянии записать что-либо стоящее, вот и получился просто новый диск Talisman. Даже вокал Сото и талант остальных музыкантов не смог вытащить диск на более или менее средний уровень, хотя такой вещью, как "Symphathy" вполне можно насладиться по полной программе. Даже японские трэки, помещенные на переиздание, не блещут оригинальностью. Второй диск - концерт в Японии в 1993 году. И вот тут ребята зажигают по полной! Ой как жаль, что каверы Journey не попали на офицальное издание - Сото поет их просто сногсшибательно, но даже то, что есть способно впечатлить любого поклонника хард-рока. Да, не совсем был прав Якоб, когда иронизировал с названием диска - свою пятерку он вполне заслуживает. (Dead Ripper)

5/5
TALISMAN
Truth & Live At Sweden Rock Festival
1998/2002 / 2005
GMR Music Group / CD-Maximum
melodic hard rock
Прошло несколько лет, музыканты коллектива за это время записали несколько альбомов в различных других проектах, но пришло время поработать вместе. Результат получился просто сказочный! Наконец-то ребятам удалось совместить в своем стиле красоту и мелодичность дебютного альбома и экспериментальность легендарного "Humanimal". На диске, кстати, есть и пара каверов - и если Queen "Let Me Entertain You" еще более или менее понятен, то вот иметь моральые силы исполнить "Frozen" Мадонны или "Darlking Nikki" Принса дается не каждому хард-роковому коллективу. Но Сото полон неожиданностей и ему все нипочем - и Мадонну, и Принса споет так, что им самим будет не стыдно! Свои вещи ничуть не уступают каверам - проникновенная баллада "Heaven's Got Another Hero" или мелодичная "I'll Be There 4 U" проймут всех поклонников коллектива без исключения. Второй диск - новый концертник, записанный в Швеции в 2001 году. Снова музыканты в форме и снова способны покорить любой стадион своими боевиками. По сравнению с концертом в Японии 1993 года - заметный прогресс. (Dead Ripper)

5/5
TALISMAN
Five Men Live
2005
Frontiers / Irond
melodic hard rock
Если предыдущие два концертных альбома были выпущены в той или иной степени спонтанно, то на этот раз музыканты подготовились и записали аж два концерта для профессинального двойного концертного альбома. Профессионалы - они всегда профессионалы, а если еще и хорошо подготовятся, то им вообще равных не будет. Так и с Talisman - оба концерта по-своему очаровательны и заставляют слушателя ощутить стопроцентно живую атмосферу живого выступления. Нет смысла выделять отдельные вещи - все они хороши. Возможно, что дело еще в составе музыкантов, так как гитаристы в лице Хуви Саймона и Фредрика Акессона идеально справляются со своими партиями и совершенно не пытаются соревноваться в том, кто кого за пояс заткнет, что создают прекрасную музыкальную гармонию на протяжении обоих выступлений. Одним словом, это лучший подарок всем поклонникам группы вместе с одновременно выпущенным двойным DVD "World's Best Kept Secret". (Dead Ripper)

2+/5
THE ETERNAL
The Sombre Light Of Isolation
2004 / 2005
Firebox / CD-Maximum
готичный death doom
Снова Firebox, и снова doom metal. На этот раз из Австралии. Несмотря на то, что датой рождения The Eternal считается 2003 году, музыканты, играющие в группе, абсолютными новичками на металлической сцене не являются. Дело в том, что коллектив возник на руинах локально известной дум-команды Cryptal Darkness, имевшей за плечами три альбома и серию национальных туров. Квинтэссенция творчества The Eternal представляет собой серию наработок, сделанных в свое время такими грандами стиля, как Paradise Lost, My Dying Bride и Anathema. Фраза из пресс-релиза относительно того, что на протяжении всего альбома будут напрашиваться сравнения с вышеназванными командами и "очень часто не в пользу оригинала", естественно, ничего, кроме улыбки вызвать не может. Вместе с тем, следует признать, что "The Sombre Light Of Isolation", особенно для дебютной пластинки, звучит весьма неплохо и может представлять определенный интерес, в частности, для энтузиастов, пребывающих в поиске новых талантов на руинах стилей, отошедших на арьергардные позиции. (Leathermaniac)

5+/5
THEORY IN PRACTICE
Armageddon Theories
1999 / 2005
Listenable Records / CD-Maximum
Шедевр Progressive Death
Прослушав эту запись, я понял, что Thy Disease всё же нельзя назвать progressive death и что Artificial Emotions от Hieronymus Bosch не должен был получать пятёрку. Так как AE в сравнении с тем, что я услышал на шедевре современной тяжёлой музыки под названием Armageddon Theories, - просто какое-то однообразное грузящее тусклое покряхтывание. Armageddon Theories - это тот диск, который поклонник тяжёлого прогрессива может прослушать фоном пять раз подряд и ничуть от него не устать, и вместе с тем это работа такой глубины, сложности и мощи, что можно раз за разом слушать этот диск, вглядываясь в каждый пассаж, в каждый рифф, в каждую нотку, и каждый раз заново удивляться, как будто ты слышишь их впервые. К этому дэту больше всего подходит именно термин "прогрессив", а не "текникал". Если "текникал" показывает связь музыки коллектива с механистической, технократической музыкальной традицией Meshuggah и ей подобных групп, то "прогрессив" отсылает именно к лёгкости, воздушности и чувственности прогрессив рока 70-х. Не удивился бы, если бы узнал, что участники коллектива частенько в своё удовольствие слушают Yes, Anglagard, Genesis, King Crimson, ELP или ещё что-нибудь подобное. Скорее удивился бы, если это не так. Темп, ритм и постоянно меняются, уследить за размером практически невозможно. Богатейший звук образует (особенно при прослушивании через мониторные наушники) некую поглощающую тебя чёрную дыру, обволакивающую и затягивающую сразу, как только ты начинаешь пристально вглядываться в сложную структуру и органику музыкальной ткани, которую с искусством восточных мастеров-ремесленников в эпоху массового производства плетут три странных скандинавских парня. (Nikita Oddfish)

3/5
THUNDER
Giving The Game Away
1999 / 2005
Eagle Records / CD-Maximum
melodic hard rock
Очередной альбом британской легенды. Если мне не изменяет память, они всегда играли зажигательный хард-рок. Однако на этом диске ситуация несколько иная - песни стали намного более акустическими и за счет этого еще более мелодичными. Ситуация напоминает Gotthard с альбомом "Open". Нельзя сказать, что такие вещи как задушевная "You'll Still Need A Friend", прикольная фанковая "Play That Funky Music" (кавер-версия Vanilla Ice) и кантри-подобная "It Could Be Tonight" не выделяются на фоне других композиций, но все-таки альбом звучит несколько монотонно, и даже единственный боевик "Rolling The Dice" не может изменить общую картину. Как показало будущее, этот альбом явился перерывом британцев перед новым мощным залпом. (Dead Ripper)

3/5
THUNDER
The Magnificent Seventh!
2005
Frontiers / Irond
melodic hard rock
Ребятам из английской группы Thunder - настоящей долгожительницы хард-роковой сцены - не откажешь в юморе: свой новый, седьмой по счету, альбом они решили назвать по мотивам классического американского вестерна "Великолепная семерка". В таком же стиле оформлен и буклет альбома - фотографии музыкантов в стиле "Разыскивается за...". Однако в музыкальном и текстовом плане альбом не имеет ничего общего с вестерном - среднетемповые вещицы в классическом стиле Thunder, ничего особенно революционного или нового в этом диске нет. Более того - даже то, что есть, представлено в каком-то довольно монотонном варианте. Зажигательности диску явно не хватает - раз уж называете диск по вестерну, так можно на худой конец задорную композицию в стиле кантри сыграть что ли... Диск бы от этого только выиграл! А так еще один альбом в длинном списке хард-роковых релизов года. (Dead Ripper)

3/5
VIA MISTICA
Fallen Angels
2004 / 2005
Metal Mind Prod. / CD-Maximum
готический death doom
Польский вокально-инструментальный ансамбль Via Mistica предстает перед нами со своим вторым по счету альбомом. Начало диска напоминает дебютник группы "Testamentum (In Hora Mortis Nostre)". Те же меланхоличные переливы виолончели, яркие мелодические линии, сбалансированное сочетание тяжести и лирики плюс харизматичность вокальных партий в исполнении лидер-солистки Каски. Однако по ходу дела произведения приобретают все более и более культовый статус, теряя свое очарование. По-прежнему мы слышим чередование сопрано и гроула, по-прежнему музыка меняет свой "каданс", но за душу все это уже не берет. Муза начинает скучать и, повернувшись, исчезает в предрассветной дымке. (Leathermaniac)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap