A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4/5
ABSU
Tara
Osmose / CD-Maximum
2001 / 2004
black metal
Очередной альбом блэк-металлической легенды. У них традиционно складывается, что каждый альбом объединен какой-либо героической концептуальной историей, что, в принципе, зачастую является прерогативой пауэр-металлических коллективов. На этот раз музыканты придумали историю о стране, которая очень похожа на толкиеновское Среднеземье. Таким образом, добрая половина буклета занята словарем этой воображаемой страны. По музыке группа осталась верна себе, следуя классическим традициям жанра. И хотя автор сей рецензии не большой специалист в области блэк-металла, но не нужно быть гением, чтобы почувствовать оригинальность и собственный почерк музыкантов. Надеюсь, что и их последующие творения будут не менее масштабны и монументальны, чем это. (Dead Ripper)

4-/5
ALTARIA
Invitation
2003
Metal Heaven / AMG
пауэр
Смело можно было бы назвать данный релиз очередным пауэрным поливаловом, если бы не одно но… талант не пропьешь, даже будучи финном по рождению. Все самое отличное в лучших традициях жанра, исполненное талантливыми финскими музыкантами, неглупые тексты - против таких аргументов не попрешь. Особо радует то, что, несмотря на наличие на гитарах Йани Лииматайнена из Sonata Arctica и Эмппу Вуоринена из Nightwish, обилием сверхскоростных запилов диск не страдает, наоборот, выдержан в среднетемповых традициях, что явно добавляет ему внушительности и слушабельности. Голосом Йоуни Никула все желающие уже могли насладиться в группе Requiem, так что сюрприза не произошло. Запоминающие мелодии вроде "Wrath of a Warchild" или "Unicorn", традиционное для половины финских релизов участие на бэк-вокале Марко Хиетала из Nightwish - все это создает приятную атмосферу традиционного финского пауэра без перегибов в излишнюю навороченность или гениальность. Как говорится, "простенько и со вкусом". (Дарья Раскладушкина)

4/5
ANTHRAX
Return Of The Killer A's
Eagle / CD-Maximum
1999 / 2004
thrash metal
В 1991 году американский коллектив Anthrax выпустил весьма интересный сборник под названием "Attack Of The Killer B's", который был весьма популярен среди поклонников группы. На этот раз музыканты решили издать коллекцию лучших вещей под похожим названием. В принципе на диске есть все, что может заинтересовать любого фаната Anthrax - все классические боевики времен Джона Буша и Джоя Белладонны. Тут есть и "Potter's Field", "Bring The Noise", "Indians", "Ball Of Confusion", "I'm The Man" и множество других классических треков. Одно только немного смущает - из первого альбома почти ничего нет, а ведь он не так уж и плох, хотя и не совсем в том стиле, который группа стала развивать в дальнейшем. Плюс ко всему в диске есть комментарии лидера и гитариста группы Скотта Яна по поводу каждой вещи. Эх, такие компиляции должны быть двойными - уж слишком много замечательных вещей у Anthrax! (Dead Ripper)

5-/5
ASIA
Silent Nation
InsideOutMusic
2004
prog
Все, кто гадал о названии очередного альбома Asia, полагая, что в очередной раз это будет какая-нибудь милая шалость типа AntarktidA, не попали. На этот раз впервые за 22 года вполне осмысленное название сочетается с весьма натуралистичной обложкой, от которой приятно веет чем-то хичкоковским, а внутри буклета обложка обыгрывается еще более оригинально. По сути, изменения на этом и заканчиваются. Если вы знаете, что такое "Азия" нового образца, а именно: 1992 плюс бесконечность, то новая пластинка обещает стать для вас сразу же родной и знакомой. Неторопливые саги, простые и без показухи мудрые в традиционно экспрессивном исполнении Джона Пэйна, чей вокал нежится в волнах объемного "азийского" звука. Не так мощно, как в 1992 и 1994, однако вещи "Silent Nation", "What About Love", "Blue Moon Monday" прочно удерживают пластинку на единожды уже завоеванных позициях. В очередной раз музыканты доказали, что, трудолюбиво возделывая "свои" гармонии на ниве "своего" звучания, можно более 10 лет удерживать статус без дураков культовой группы, даже несмотря не изрядную долю однообразия и, местами, самоплагиата. (Fireball)

4/5
BARCLAY JAMES HARVEST
Nexus
Eagle / CD-Maximum
2002 / 2004
progressive rock
Судя по компетентным источникам, данная группа всегда шла вслед за Pink Floyd в плане музыкального стиля. Были там и оркестровые аранжировки, и продуманность композиций, и что-то свое уникальное. Но похоже, что те времена уже давно позади. Образно говоря, диск представляет собой 60-минутную спокойную песенку под акустическую гитару. Темп на протяжении всего альбома остается неизменным - такое впечатление, что слушаешь диск кантри, только оркестровые обработки временами попадаются и во всей музыке невооруженным глазом заметна некая психоделия и меланхолия. Если Вы даже никогда не слышали этот коллектив, то данный альбом идеально подойдет для расслабления после трудного рабочего дня. (Dead Ripper)

2/5
BARILARI
Barilari
2003
NEMS Enterprises / ФОНО
хэви-пауэрное поливалово
Ну и развелось же у нас непризнанных гениев, создающих группы имени себя, да еще и активно использующих сессионных гостей. Ничего против не имею, когда профессионалы за кружечкой пива/рюмочкой водки собираются поджемовать, но зачем делать из этого альбомы и активно пихать их на рынок? Вот и здесь аргентинский вокалист (и надо сказать неплохой) Адриан Барилари пытается выдать нам свой джем с известными финским музыкантами за супер-группу, которая даже на проект-то не тянет. Сомневаться именно в профессионализме представленных на диске музыкантов не приходится, но материал оставляет желать лучшего - скучнейшее и нуднейшее гитарное поливалово с не менее утомительными вокализами. Добавьте сюда сведение и мастеринг от Finnvox - и бубль гам для нетребовательных потребителей готов. При прослушивании данного творения на ум приходят все возможные представители жанра: от маэстро Мальмстина, и до Sonata Arctica, Stratovarius, Nightwish. Светлым плевком в этом месиве из звуков можно считать испаноязычный кавер на "Stargazer". (Дарья Раскладушкина)

5/5
DANNY DANZI
Danziland
MTM Music / CD-Maximum
2004
melodic hard rock
Уважаемый слушатель! Постарайся напрячься и вспомнить легендарный альбом шведского гитариста Ингви Мальмстина "Odyssey", а конкретнее - вещь "Faster Than The Speed Of Light". Вспомнил? Ну тогда ты имеешь идеальное представление об альбоме гитариста Дэнни Дэнзи! Да, вокал - чистейший Джо Линн Тернер, причем поем сам Дэнни. Если добавить к этому еще и запоминающиеся мелодии и виртуозную (в допустимых пределах) игру на гитаре, то получиться нечто очень приятное. Редко на современном американском музыкальном небосклоне появляется столь интересный исполнитель. Аранжировки композиций просто сказочны, да и качество записи на высшем уровне. Последнему, видимо, способствовал сопродюсер Вэйн Дэвис (Don Dokken "Up From The Ashes"). Даже сложно выделить какую-либо вещь - все они идеально сочетаются друг с другом. Один из лучших альбомов американского музыканта за последнее время. (Dead Ripper)

5/5
DEATHSTARS
Synthetic Generation
2003
Nuclear Blast / Irond
индастриал
Без сомнения, Deathstars - это новая сенсация из Швеции. Отточенные, холодные мелодии мрачного индастриала, душеледенящие тексты, потрясающий имидж унисекс и первоклассные клипы - это вам не частушки в переходе петь, для такого нужен талант, а его музыкантам Deathstars не занимать. Запись "Synthetic Generation" - этого порождения преисподней - проходила в известнейшей шведской Fredman Studios под руководством Андерса Фридена (In Flames), сведением занимался Штефан Глауманном (Rammstein, Clawfinger, Def Leppard), а финальные штрихи добавлял сам гитарист группы под псевдонимом Nightmare Industries (между прочим, он брат Йона Нодтвейдта, осуждённого за убийство лидера Dissection). Для особых ценителей на альбом добавили два бонус трека, из которых особый интерес представляет кавер на Билли Айдола "White Wedding". И тут я склонна отдать победу ребятам из Deathstars, а не старушке Доро, сделавшей этот кавер несколько ранее. Видео на "Synthetic Generation" способен разбудоражить самое развращенное сознание. Стиль на грани и за гранью, отличная работа. (Дарья Раскладушкина)

5/5
TIM DONAHUE
Madmen And Sinners
Frontiers / CD-Maximum
2004
progressive hard rock
Несколько лет назад гитарист по имени Тим Донахью, известный тем, что играет на безладовой гитаре и бас-гитаре, выпустил совместный альбом вместе с вокалистом Келли Хансеном (экс-Hurricane, Unruly Child). Видимо Тиму понравилась работа с вокалистами больше, чем инструментальные гитарные альбомы, поэтому на этот раз он пригласил другую американскую звезду - вокалиста Джеймса ЛяБри из Dream Theater. В итоге получилось концептуальное творение, плюс к тому еще и записанное в Японии (!). В результате получился местами дико брутальный, а местами довольно мягкий диск с прогрессивными элементами. Послушайте первую вещь "Million Miles" - это просто облегченный Primal Fear, даже вокал слегка похож. С Dream Theater общего очень мало, даже ЛяБри постарался несколько отдалиться от своего обычного вокального стиля. Монументальное творение, но требуется определенное время, чтобы въехать в концепцию диска. (Dead Ripper)

4/5
DYSLESIA
Years Of Secret
Brennus Music / CD-Maximum
2002 / 2004
power metal
Довольно неплохой альбом в стиле мелодичного пауэр-металла. Мелодии неплохие, вполне запоминающиеся. Только с оригинальностью проблемы. То у Rhapsody симфонический кусочек умыкнули, то в Edguy-евском стиле запели, то соло с стиле Helloween и иже с ними загнули. Хотя нет - на пятом треке, по-видимому посвященному теме Дикого Запада, появилось вступление, напоминающее традиционный напев индейского воина у вигвама. Баллада "These Days" - вот это уже что-то свое, хотя и довольно традиционное. Весь диск проникнут атмосферой жизнерадостности и позитивного настроя, так что вполне придется по вкусу любому поклоннику пауэр-металла. (Dead Ripper)

5/5
EKTOMORF
Destroy
2004
Nuclear Blast / Irond
цыганщина в стиле angry metal
Давным-давно вокалист/гитарист Farkas Zoltan и его брат-басист Csaba образовали группу Ektomorf, положив тем самым начало "венгерской Сепультуре". Невероятно агрессивные и злые запилы в сочетании с цыганскими и индийскими мелодиями не только были успешно развиты в качественный продукт, но и задорого проданы по прошествии времени на один из самых уважаемых металл-лейблов Nuclear Blast. Теперь, имея в своем каталоге мощнейший альбом "Destroy", хищные манагеры Бласта довольно потирают потные ручонки и считают растущие прибыли, а гордые венгры радуются продвижению своих скромных натур и убойнейших музыкальных потуг в массы. Альянс удался. Самыми выдающимися композициями на альбоме можно считать условно-биографичную "Gypsy" о трудной цыганской судьбе, а также жесткач "No Compromise". Весь остальной материал либо снесет вам крышу безвозвратно, либо вы никогда не поймете загадочной цыганской души. (Дарья Раскладушкина)

3-/5
EMPTY TREMOR
The Alien Inside
Frontiers records / CD-Maximum
2004
prog
Уход Оливера Хартманна из супер-группы на пике ее популярности и, самое главное, творческого плодородия стал тем более интригующим, когда выяснилось, кто же и какими пряниками выманил его из At Vance. Не кто иной, как Даниеле Ливерани, чрезвычайно плодовитый и не менее амбициозный все-подряд-инструменталист, композитор, поэт, и мастермайнд. В качестве достижений последнего можно вспомнить рок-оперу "Genius" и множество групп, проектов, побочных проектов, гостевых работ и т. д., скромное и отнюдь не главное место среди которых занимает коллектив EMPTY TREMOR. Никому (вечный "Театр", естественно, не в счет) не подражая, но и не блистая абсолютно никакими откровениями, группа ковыряет свой незамысловатый прог, вызывающий легкую скуку и один единственный вопрос, что в этом третьесортном оркестрике делает один из лучших вокалистов современного металла. Мощность, тембр, великолепные хоры: ехника Хартманна как всегда безупречна, а вот выразительности со сменой музыкального стиля и, что греха таить, уровня команды, заметно поубавилось… (Fireball)

3+/5
ETHEREAL PANDEMONIUM
Jesus.Christ@Hell.Com
Hrom / CD-Maximum
2002/2004
gothic black doom
Поднимите руку те, кто знаком с альбомом Let Me Dream "Greyscales". Добавьте к тому, что слышали, женский вокал, энергичные блэковые "разгоны" и частую смену ритма, и вы получите "Jesus.Christ@Hell.Com" - оригинальный высокотворческий продукт от словацкой симфо-языческо-думстерской бригады Ethereal Pandemonium. Очень атмосферная и многогранная музыка, отличающаяся особой структурой бэкграундных клавишных партий, которые, кажется, звучат как бы со стороны и не входят в общую канву произведений. Благодаря этому удается достичь особого интерактивного эффекта, схожего с тем, который возникает при посещении театра. Широкая гамма постоянно чередующихся вокалов удерживает внимание слушателя на протяжении всех композиций. Несмотря на то, что профессиональный уровень артистов близок к клубному, а некоторые фрагменты альбома способны вызвать улыбку, я не склонен прибегать к жесткой критике Ethereal Pandemonium. Творческий процесс в коллективе возведен на достойный уровень, а диск, так или иначе, слушается с интересом. (Leathermaniac)

3-/5
HATESPHERE
Hatesphere
2001 / 2004
Scarlet Records / CD-Maximum
Swedish Thrash Metal
Ишь, раж Трэш! Зришь - аж дрожь! THE HAUNTED свеж. Вы ж - проели плешь. Толк вам чужд. Ваш удел - чушь! Стух ваш фарш! Всё сплошь фальшь! Много вас, вишь! Да толку лишь - шиш! Марш тыщ рож - один с другим схож. Манишь, барыш… Бурлишь умы, пунш... Вот и поет теперь каждый уж. Человек становится нищим от недостатка денег, музыкальное произведение - от скудости авторских чувства и мысли. Про малоимущих безответственных родителей говорят: "плодят нищету". Scarlet Records плодит нищую музыку уже давно и со все возрастающим энтузиазмом. Дебютник HATESPHERE, как и следующее за ним "творчество" этой группы (во всяком случае - идущий следом альбом "Bloodred Hatred") - потуга почить на лаврах вожаков Шведского Трэша. Впрочем, я считаю, полезно иметь в аудиотеке хотя бы один экземпляр такой музыки: ш-шоба моль на полку не зарилась… (St.Ded)

5/5
HEARSE
Armageddon, Mon Amour
2004
Karmageddon Media / Irond
дэт-трэш
Ох, и затейник же этот неугомонный Йохан Лиива. Не успели мы прийти в себя после громоподобного дебютника Hearse, как уже и второй адский релиз готов. Все сыграно быстро, жестко и непредсказуемо, добавьте сюда качественный рык от самого Йохана, молниеобразные риффы от Матиаса, кучу всевозможных мотивов от панка и ню-металла до прогрессива. И уж поверьте, этот коктейль Молотова точно придаст Hearse реактивное ускорение в карьере. Великолепнейшая вещь "Turncoat" и акустический инструментал "Sodi" - вот истинные черные жемчужины диска. А уж как перепет шлягер всех времен и народов "Cambodia"! Такой угар не снился и самой Kim Wilde. (Дарья Раскладушкина)

5/5
IMMORTAL
Blizzard Beasts
1997 / 2004
Osmose Productions / CD-Maximum
Immortal Black
Год 1997. Перемены сопутствовали IMMORTAL с самого начала их Пути, однако, именно эта дата во многом стала Рубиконом. Но послушаем, что говорят об этом сами музыканты (щелкают фотокамеры, стремятся микрофоны, воззвав к тишине, Аббат с величавой умудренностью и ослепительной непосредственностью роняет): "Да, мы заиграли electropop, но самое главное, что мы не изменили себе… (томительная шекспировская пауза и внезапно - заразительная cheese-улыбка) ведь мы Immortal", - валокординчику? :) Так вот, год 1997 первым принял на себя удар Смертельного Металла, оставившего жестокий рубец на творчестве ансамбля. Рубец тот добавил музыке бессмертных дьяволят мощи, разнообразил выразительность, но ни в коем разе не тронул вороненой основы их стиля, завораживающей индивидуальности. Суть демонической души альбома - как и всегда, ритм. Спутанный, взбудораженный, ненавидящий… В этой ненависти нет бутафорской романтики и квази-отваги HAMMERFALL, нет в ней игривой жестокости непуганого садизма CoF. Это гнетущее, гноящееся чувство. Это то, что заставляет сжиматься кулаки, сутулиться плечи, то, что лишает покоя и удовольствий, сомнений и страхов, низводит жажду жизни и остается единственной целью и смыслом существования. (Да, совершенно верно, у запора сходные симптомы). Классический блэк-альбом от мастеров жанра. (St.Ded)

5/5
IMPALED NAZARENE
Tol Cormpt Norz Norz Norz
1993 / 2004
Osmose Productions / CD-Maximum
Бедлам (психозно-сардонический Трю-Блэк)
Обратим взоры на доску черно-металлического почета и в очередной раз отметим особое место этих финнов. На заре творчества НАЗАРЕТЯНИН был ближе всего к стендовым образцам стиля, впоследствии все чаще норовя зачерпнуть из колодцев, куда ходят за музами приверженцы соседствующих направлений. В то же время легких примесей и тогда было немало: death, множественные сатанюжеские интерлюдии (позволю себе охарактеризовать их как одни из самых талантливых и колоритных в rock-музыке), punk, grind. Посему легче и правильнее заостриться на ментальной основе творчества - это островерхий нигилизм, желчная экзальтация и непреклонная тяга издеваться и играть, не позволившая ребятам чинить узкоэмоциональное угрюмое зло, как, скажем, их коллеги из DARKTHRONE. Эдакое горе от ума, только не собственное, а объектов их агрессии, коими в ту пору были исключительно святые отцы с их священными писульками. Сей замечательный "из-кожи-вон"-изврат - самый-самый первый в истории коллектива. Датированный 1993 годом, тогда "Tol Cormpt Norz Norz Norz" был во многом новаторским и прорывным, сейчас же - это "скромная" классика, долженствующая быть на полках и в умах всех почитателей певцов Рогов и Копыт. (St.Ded)

5/5
IMPALED NAZARENE
Latex Cult
1996 / 2004
Osmose Productions / CD-Maximum
Блэк-панк во весь опор
Сверх-холеричная жуть! Наперекор своим первым произведениям Назарята вылепили "Latex Cult" более однородным и монотонным. Но именно благодаря этим качествам появился просто-таки смерчевый ритм, который может служить нагляднейшей иллюстрацией для наставительных слов священнослужителей всех мастей и окрасов о пагубности рок-музыки для умов несозревших, созревших и даже перезревших рабов божьих - буквально считанные секунды могут превратить степенного и богобоязненного прихожанина в крутящуюся в корчах и беспорядочно размахивающую руками жертву Нечистого. Остаюсь при своем ненавязчивом мнении, что пальму первенства гонки под названием "Самый Черный Драйв" остервенело трясет Сёдерлунд - Шива-подобный творец проекта OCTINOMOS, но на данном диске IN, как минимум, ему не уступают, благо, стилистические оттенки ставят их безумный черно-панк вне прямых сравнений и следовательно вне конкуренции. (St.Ded)

5/5
L.A.GUNS
Rips The Covers Off
2004
Mascot Records / Irond / Dark Division
приглэмованные каверы
"Грабь награбленное", - провозгласили великие L.A.Guns и выпустили умопомрачительнейший диск с каверами на классику 70-ых. Каждый участник группы был вправе добавить на диск свой любимый хит, посему результат превзошел все ожидания: Фил Льюис настоял на включении в альбом Saxon "Whees of Steel", Rose Tattoo 'Rock And Roll Outlaw" и Angel City "Marseilles", Стив Рили добавил легкий привкус 60-ых кавером на Donovan "Hurdy Gurdy Man" и буйство начала 80-ых Hanoi Rocks "Until I Get You". Не обошлось и без боевиков вроде Queen "Tie Your Mother Down" и Aerosmith "Nobody's Fault". Ну а завершил все это безобразие кавер на вечно молодого Iggy Pop "Search And Destroy". Группа выложилась по полной, диск - выше всяческих похвал, материал подобран и исполнен с большим вкусом и мастерством. Настойчивым фанатам самих L.A.Guns в качестве бонуса добавили на альбом две концертные записи коллектива. (Дарья Раскладушкина)

5/5
LUNATIC GODS
Sitting By The Fire
1998 / 2004
HROM Records / CD-Maximum
Интеллектуальный трэш/рок

Спешите слышать! Блистательные словацкие раскольники отрыгнули в тираж вторую порцию своего таланта! Ничтожно мало таких красавцев - и скуден ими не только металл, но и все прочие жанры с поджанрами. Было на просторах СССР в окрестностях 90-х такое направление в кинематографе: соцреализм, характерное удручающей беспросветной обстановкой, глубоко ироничными, часто саркастическими и абсурдистским ракурсами - на этом фоне вполне могли теплиться высокие (в агрегате) человеческие чувства, но эти эпизодические проявления меркли на фоне общей смуты и агонии духа. К идеологическим родственникам в музыке, безусловно, можно отнести первые работы NAUTILUS POMPILIUS. LG являются металлической ипостасью этого течения. Сравнивая "Sitting By The Fire" с дебютом, надо отметить, что уволился death metal, уступив место rock- и heavy-пассажам, но стержень - по-прежнему сумасбродный мелодичный драйвовый трэш с перетекающим ритмом и харизматичным звучанием. Сохранилась обворожительность синтезаторных этюдов. Да, и конечно - все та же уникальная вокальная схема, которую, однажды услышав, вы уже никогда не сможете с чем-либо спутать: крик "там на острове буянят" и фигуряющее юродивыми интонациями чистое пение. (St.Ded)

4+/5
MAR DE GRISES
The Tatterdemalion Express
2004
Firebox Records / CD-Maximum
Trip Metal/Dark Wave/Classic
Выхоложенный, упадочнический металл, получивший столь большую популярность в лунном городе (OPETH). Выдающаяся черта эксцентричной натуры материала - склеротическая рассеянность. Его интенсивные и жесткие побуждения настолько плавно, но в то же время абсолютно и надолго поглощаются созерцанием (и наоборот), что просто-таки не верится в вероятность противоположных изъявлений: ощущение реальности этого альбома - это только настоящая секунда, "до" и "после" не просто отсутствуют - их нет. Вот, скажем, SEPULTURA (в жестких моментах прослеживается микроскопическое сходство) - даже затишья всегда таят в себе взрыв, панику, тревогу; или OPETH, где переборы акустической гитары несут хоть какую-то энергетику и эмоциональность; здесь же - синтезаторные волны dark wave настолько инертны и пассивны, что без сопротивления стирают все воспоминания о только что вывших дисторсиях. Хотя есть здесь и уверенные фортепианные соло а ля классика. Основной вокал - чуткий мужской баритон, что-то получивший от ANATHEMA. Истинно металлическим указателем на дислокацию раков в зимнее время служит экстравагантно "размытый" жрецом звукозаписывающей студии death-рык. По радению судьбы звук на записи имеет очень много общего с не так давно отрецензированным мной альбомом doom-гвардии PANTHEIST. А ансамбль между тем - чилийцы! Не буду кривить: этого я не смекнул, но то, с какого континента прибыл сей пластиковый шмат, стало понятно с первых минут - а это, несомненно, комплимент группе. И тексты вдохновенные: муки, вопросы, догадки, мистицизм. (St.Ded)

4+/5
NORTHER
Death Unlimited
2004
Spinefarm / Fono
блэк/дэт
Продуктивность группы Norther поражает, такую энергию да в мирных бы целях… И откуда берутся силы каждый год клепать по альбому, пусть не гениальному, но очень качественному, без излишнего пафоса и обдирания чужих наработок. Norther уже давно выросли из титула "младших братишек" Children of Bodom. Очевидно, детишки Бодуна будут играть на своем озере в гордом одиночестве, а уже не мальчики, но еще и не мужи из Norther будут вынуждены срочно искать достойную замену своей песочницы. А то так и ходить им в вечных скитальцах, с уже найденным стилем, но с отсутствием прописки пусть и не на столь именитом озере, а хоть на каком-нибудь болоте поприличнее. В музыкальном плане на диске вас ждет 51 минута скоростного блэк/дэта с не самыми примечательными клавишными, но довольно мощными рифами от Кристиана Ранта и фирменным вокалом от Петри Линдроос. В общем, очень грамотный релиз от отчаянно врущейся на металлический Олимп группы. Похвальное рвение, но до культового статуса пока рановато. (Дарья Раскладушкина)

3/5
OVERKILL
Killbox 13
Eagle / CD-Maximum
2003 / 2004
thrash metal
Очередной альбом ветеранов трэш-металлической сцены. И весьма жесткий. Конечно, это не Destruction - задора меньше. Однако и трэш-рамки альбом не особо вписывается. Просто местами он слишком уже медленоват и затянут. Те же вещи, в которых наблюдается увеличение скорости, например, в "Struck Down" или "I Rise", скорее можно отнести к стилю спид-металла. С другой стороны, что вы ожидали от коллектива, состав которого с момента основания сменился чуть ли не полностью? В целом диск интересен, но возможно, что только заядлые поклонники группы смогут оценить его по достоинству. Во всяком случае, это не идеальный альбом, чтобы начинать знакомство с этим легендарным коллективом. (Dead Ripper)

4/5
OVERKILL
Wrecking Everything - Live
Eagle / CD-Maximum
2002 / 2004
thrash metal
Хотите услышать этот легендарный коллектив живьем, но не имеете такой возможности? Неудивительно, так как группа не так часто балует своих заокеанских поклонников концертами на континенте. Вот и решили музыканты записать концертный альбом. Если не изменяет память, предыдущий вышел крайне давно (если был вообще). Ну что тут можно сказать? Это настоящие профессионалы, и на сцене они играют не менее профессионально, чем в студии. Даже удивительно как это им удается! Еще один плюс в сторону вокалиста, который совершенно не лажает ни на одной песне, это то, что он объявляет почти каждую вещь. Одно только жаль - группе довольно много лет и можно было бы диск сделать и двойным. А так все на высоте. (Dead Ripper)

4-/5
PERSEFONE
Truth Inside The Shades
2003 / 2004
Persefone / CD-Maximum
Черная масса с мелодикой
Главное, что хотелось бы сказать о дебюте группы PERSEFONE - это то, что на их интернет-сайте название моей страны почему-то написано с одной буквой "s", "Rusia". Но да ничего - не станем о грустном. Будьте уверены, мои андоррские друзья, на вашей оценке это нисколечко не отразится :)… Так, где мои грязно-розовые наушники… Мелодичный разнообразный среднетемповой блэк, много фортепианного и скрипичного суррогата, классический хрип чередуется с нежным чистым вокалом (суть станет окончательно ясна, если согнать в один загон BORKNAGAR, COVENANT (тот, что еще не KOVENANT) и DMG). Сильно страдает впечатление из-за продюсерской работы и звукорежиссуры, чуть было не приведших меня к выводу о том, что безучастность - единственно возможная реакция на эту пластинку. Вообще красный балл такому материалу - трояк. Но коли уж есть смягчающие обстоятельства - "в первый раз", "голова болела", "злые дяди обманными путями склонили к написанию и исполнению чуждой, непонятной музыки"… В общем, четыре с ба-альшим минусом, и клянусь бородой Железного Феликса, что следующая работа идентичного уровня подготовки не прыгнет даже на такую высоту. (St.Ded)

3+/5
SALTATIO MORTIS
Erwachen
2004
Napalm Records / Irond
фолк-металл
Мда, от былого веселья на предыдущем альбоме "Смертельных Плясунов" не осталось и следа. Разудалое дрыганье ногами полнотелых немецких крестьян в ритме мажорных ритмов волынок сменилось жеманными реверансами аристократии под минорные взвизги средневекового гобоя все с теми же, но уже насмерть замученными волынками. Ритм стал более рваным, индустриальным, что напрочь уничтожило прелестную атмосферу псевдоготики предыдущего альбома "Das Zweite Gesicht". Слабую надежду на восстановление сил на следующем альбоме оставляют, пожалуй, лишь "Lass Mich Los", да кавер на Kiss "God Gave Rock'n'Roll To You". (Дарья Раскладушкина)

4/5
SKYMNING
Stormchoirs
Blackend / CD-Maximum
1999/2004
heavy power death
Skymning родом из Швеции. Год создания - 1996-й. "Stormchoirs" является дебютной работой коллектива. В 1999 г. она была выпущена ныне почившей компанией Invasion и по причине слабой дистрибьюции не смогла привлечь к себе значительного внимания. Познакомиться с альбомом и оценить его по достоинству широкие массы смогли лишь спустя несколько лет, когда делами команды стали заниматься death/black - специалисты из британской фирмы Blackend. Произведения, представленные Skymning, выдержаны в традиционном melodic death-овом ключе с вкраплениями heavy, power и black metal. Материал располагает к себе приятной мелодикой и ровным, не раздражающим органы слуха звуковым рядом. Тем, кому небезразлична походно-героическая тематика, наверняка придутся по душе и тексты. Буклет (российского издания) отличается на редкость нордической сдержанностью и не содержит никакой выходной информации, только слова песен и имена авторов. Обложка CD вместе с тем подкупает своим величием и мрачной красотой. Темный, зловещий замок под облачным апокалиптичным небом на front cover реально впечатляет. Не очень оригинальный, но заслуживающий внимания релиз. (Leathermaniac)

5/5
TANKARD
Beast Of Bourbon
AFM / CD-Maximum
2004
thrash metal
Новый диск немецких пивных трешеров. Разухабистый и веселый - совершенно в их стиле. Ну какие могут быть комментарии после песни с названием "Die With A Beer In Your Hand"? Очень порадовало то, что музыкантам удалось совместить стеб времен Tankwart с яростью ранних альбомов группы. Альбом очень напоминает классические творения немецких собратьев Tankard по жанру - Destruction и Sodom. Причем если от первых позаимствованы вокальные партии (временами можно спокойно подумать, что поет сам Шмир), то от легендарного Тома Энджелриппера явно взят темп композиций. А что Вы скажете насчет вступительного басового соло на вещи "Genetic Overkill"? Добавьте к этому отменное качество записи, за которое отвечал бывший гитарист Holy Moses Энди Классен. Нда, после такого альбома можно еще поспорить о месте группы на трэш-металлической сцене Германии. (Dead Ripper)

4/5
THE AWAKENING
Sacrificial Etchings
2003 / 2004
Intervention Arts / CD-Maximum
Gothic/Industrial Rock
О да, это все тот же ASHTON NYTE, бледно-пернатый готтентот из Южной Африки, о котором за последние месяцы здесь было столько всего сказано. На сей раз он пожаловал с коллекцией бриллиантов своего творчества периода 1997-2003 гг.: лучшее - детям. Подбор и очередность песен выше всяких похвал, однако благодаря тому, что первые, разминочные альбомы не меньше прочих нуждались в представительстве на этом собрании, далеко не весь материал вызывает одинаково приветливое выражение лица, время от времени размениваясь на легкую зевоту. Напомню: как по музыке, так и антуражно-стилистически прожект THE AWAKENING - это злободневный консенсус между РАМШТАЙН-ом и живой легендой великоросской готической сцены Борисом Моисеевым. (St.Ded)

2+/5
TVANGESTE
Firestorm
2004
World Chaos Production / CD-Maximum
симфо блэк металл
Помпезная, шапкозакидательская поделка. Творчество CRADLE OF FILTH - кровавое нагромождение творческих жил, прожилок, кишочек; творчество NIGHTWISH - слегка приторное, но от этого не менее яркое сочетание таланта и мастерства. Господа из TVANGESTE пытаются стяжать караван лавров, на деле представляя за свою продукцию вереницу цитат из помянутых классиков metal-жанра и, собственно, immortal-классиков - ЙОХАНОГО БАХА с ПОДВЫВАЛЬДИ. Авторская же лепта в материал - вопиющая безвкусица, комплект примитивизмов и "Ол Старз Дрым Тим" из неких BALTIC SYMPHONIC ORCHESTRA und PRUSSIAN CHAMBER CHOIR, кабацки профанирующих откуда-то с задворок. Финальным аккордом отмечу заботливо указанные в мультимедийной секции диска оценочки "авторитетных" изданий, а также набор из двух (!) изображений на каждого члена группы в буклете (и это - не считая трех групповых...). Сам себя не похвалишь… :) (St.Ded)

4/5
TYRANNY
Bleak Vistae
2004
Firebox Records
Похоронный дум-металл
Ну, что плохого? Ага - вообще все… А мне казалось: так не бывает… Видать, устарели мои данные… Как все запущенно! Как трагично и беспросветно! А что ж еще нужно для хорошего-то дума? Да ничего больше не нужно! Гитары медлительны как ход земной коры. Ударные словно эхо упавшего в пропасть одинокого булыгана. Откуда-то глубоко "из-под" доносится обескровленный отбурлившими давно и безвозвратно чувствами рык. И надо всем этим сгущается наотрез отказывающийся ратифицировать дальнейшую жизнь суррогатно-оркестровый приговор. Атмосферу, даримую этим произведением, беспрестанно сгущающую палитру, строго акцентирующуюся на негативных аспектах бытия, провозглашающую его перманентное, неотвратимое стремление к исчезновению, в народе принято называть так: "полная жопа!" Но судари, почему же вы так отчаянно цепляетесь за каждое свое композиторское решение, вращая его много раз, замусоливая до коликов? По всему ясно - есть еще запас идей. Есть дар, да слабоват пар… Однообразие - ваш союзник, и прекрасное изобразительное средство в рамках стиля, но нельзя ведь так на него налегать: апатию меркнущей в небытии души можно добыть разными путями, а вот, не приведи Рокстеди, сопреет под вашу круговерть последний мракобес - и чё тада делать, а? (St.Ded)

5-/5
UNTIL DEATH OVERTAKES ME
Prelude To Monolith
2003
Firebox Records
Похоронный дум
Стылый, мертвенный отзвук. Жизнь позади: когда, где, как - сейчас это уже пустое. Сгустился мрак и поглотил все, что ее составляло. Вечность раскрывает свои объятия. Никаких эмоций, никакого смысла, личность растворяется в океане времени, океане забвения. Музыка действительно впечатляет - долгое, кромешное сошествие на (и "за") грань измерений. На прощание - интерпретированный похоронный марш. Отчего такая "бурная радость" посетила VAN CAUTER STIJN-а? Уж не от того ли, что весь альбом пришлось записывать в одиночку? :) Пора ему открывать тур-агентство, что-то вроде: "Лазурный Берег Стикса! Круизы в комфортабельной шлюпке с опытным экскурсоводом! Бессрочные кредиты! ДетЯм - скидки!". (St.Ded)

4-/5
W.A.S.P.
The Neon God, part 1
2004
Noise Records / Sanctuary Group
хэви
В одну и ту же реку дважды не войти, повторение - мать учения, все новое - это хорошо забытое старое. Эта нехитрая народная мудрость в полной мере относится к новому творению великих американских шок-рокеров W.A.S.P. - The Neon God, Part 1. Неподражаемому Блэки Лоулессу, очевидно, не дают покоя лавры себя же любимого, посему в его воспаленном мозгу во второй раз зародилась идея создания супер-концептуального творения в двух частях. История повествует о парне по имени Джесси Слейн, которого в детстве бросила мать, который прошел сквозь унижения в сиротском приюте и решил, наконец, что он и есть Мессия для всех потерянных душ. Честно говоря, если бы не The Crimson Idol, цены бы этому опусу не было, а так возникают невольные сравнения и явные параллели, причем не в пользу The Neon God. Хотелось бы написать, что по музыке вы услышите типичный W.A.S.P., но так как Блэки и компанию не раз кидало в крайности, то опять же придется сказать, что вы услышите The Crimson Idol образца 2004 года. Строго для фэнов. (Дарья Раскладушкина)

3+/5
WAYD
Decadance
Metal Age Productions / CD-Maximum
2003 / 2004
technical death с элементами jazz-а и doom-а
За 10 лет существования Wayd выпустили 3 альбома. Третий по счету полноформатник этих словацких сталепрокатчиков предназначен для ценителей экспериментов и нестандартных стилистических ходов. Музыканты своими вдохновителями считают Death, Atheist и Cynic. Лично мне бесшабашностью и одержимостью идеей интеграции джаза в дэтовую структуру Wayd напомнили Pan. Thy. Monium. "Decadance" отличает сложная, многоуровневая мелодика, бешено меняющаяся ритмика, андеграундно-социалистический, но на удивление многомерный звук, обилие нетипичных для брутального жанра вставок, психопатичных басовых тем и пространных соло-проигрышей. Особую оригинальность музыке Wayd придают партии альт-сакса. К сожалению, саксофону в произведениях группы отведена незначительная роль дополнительного изобразительного средства. Непревзойденные Pan. Thy. Monium этот инструмент использовали активнее и точнее. В общем, если вам нравится Farmakon, Alchemist и иже с ними, ваша психика устойчива, а нервы крепки, весь этот "декаданс" создан именно для вас (скоро, наверное, перейду на стихотворный стиль изложения). (Leathermaniac)

4+/5
КАРЛИК ПОП
Убиты и красивы
2004
CD-Land
сарабанда мертвого сердца
Менестрели загробного мира "Карлик Поп" выдали на гора зрелый, продуманный и прочувствованный альбом. Смерть уже не кажется концом, это лишь начало нового пути - пути в манящее и щемящее сердце неизвестное. Потрясающей красоты, размеренные 12 треков, объединенные темой смерти в самом прекрасном ее воплощении, - своеобразное обезболивающее для израненной души. Самыми яркими хитами альбома можно назвать композиции "Элвис", "Велосипед", "На полпути", ну и, конечно, заглавную "Убиты и красивы". Кажется, что эти гимны потенциальных самоубийц созданы, чтобы полет вниз был бесконечен, а не закончился жалким шлепком уставшего тела об асфальт, преврашающем бренную плоть в омерзительное месиво. Шаг за грань и музыка на грани - все это Карлик Поп. Настоятельно рекомендовано. (Дарья Раскладушкина)

4+/5
ШМЕЛИ
Тень Сердца
2004
GM Records
индустриальный готик-фолк
"Шмели" - это одна из самых оригинальных групп на нашей сцене. Какое бы определение для стиля, в котором они играют, вы не придумали, все равно лучше один раз увидеть и услышать, чем сто раз прочитать рецензию. Слишком уж многогранна и непредсказуема эта формация. Вот и сейчас передо мной лежит их очередное творение - альбом "Тень Сердца". С первых же секунд вокальный дуэт Леля-Шмель завораживает и поражает. О нет, это не дуэт ангела и дьявола, столь удачно используемый в наше время различными формациями в коммерческих целях. Это романс двух вампиров, это серенада падших ангелов, это серенада тоскующих душ. Вы будете очарованы "Ливнем слез" и отравлены "Волчьей ягодой". Воскрешение вам сулит "Вулканизация душ", а прощение - "Вместе умереть". Отличный релиз для любителей нестандартно мыслить. (Дарья Раскладушкина)

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap