A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

666
ANUBI
Kai pilnacies akis uzmerks
2002
Mirtis Danza Ipnotica
джаз блэк

Да, милые мои маленькие любители чернушки и адского скрима, бывает и такое в наши дни, а что делать? Только не спрашивайте меня, как ребята из Anubi дошли до жизни такой - не знаю, и сказать вам по правде, не хочу знать. Одно можно утверждать точно: находясь в полном душевном здравии, такое не сочинишь и не сыграешь. Вообразите себе… хотя нет, попробуйте вообразить себе, как звучал бы авангардный джаз в исполнении, скажем, ребят из Darkthrone и Root, причем, если бы продюсировали эту запись Варг Викернес и Диаманда Галлас. Да, вот такая вот горючая смесь, совершенно не слушабельная, но до ужаса интересная и занятная, получилась у этих литовских ребят. Причем все это, обратите внимание, при абсолютно отстойном качестве записи и микса. Я вот все думаю, а как бы зазвучали эти ребята, дай вы им профессионального звукорежиссера и достаточно денег и времени на нормальную студию. Было у одного моего знакомого такое хорошее определение групп, которые ему нравились (а вкусик у него был тот еще): "музыка будущего" - вот это, по ходу как раз тот самый случай. (Troll)

4/5
ARGILE
The Monotonous Moment of a Monologue
2002
Holy Records
мясо

Альбом открывается, якобы страшным разговорно-клавишным интро, за которым следуют 30 с лишним минут тотального сумасшествия из шведско-флоридского дэта, полуавангардных соло, жесткого гроула, перемежающегося истошными, нарочито трагичными воплями климактерических дев в возрасте за 50, и в целом весьма неплохой и достойной музыки. Подобная концептуальщина пишется в двух случаях: или когда человеку решительно нечего делать и ему хочется поприкалываться в собственное удовольствие, или когда при соблюдении всех вышеуказанных условий, они отягощаются пребыванием в психиатрической лечебнице. Впрочем, нет, возможен еще третий вариант, но тогда человек этот должен быть прожженным тру-блэкстером. Дуэт Argile на тру-блэкстеров явно не похож, несмотря на весь их аккуратный корпспейнт и зловеще-печальное выражение лиц, с учетом того, что в "дурке" записать подобное они не смогли бы из-за строгого режима, видимо, это прикол. По крайней мере, мне очень хочется верить, что это прикол. В качестве бесплатного бонуса на данной пластинке записан кавер на дарктроновскую "In the Shadow of the Horns". (Troll)

5/5
ARJEN ANTHONY LUCASSEN'S STAR ONE
Space Metal
2002
Inside Out / SPV
progressive / heavy
После любопытного, но недолгого сотрудничества с 14-летней певицей Астрид ван дер Эен в рамках проекта Ambeon, легендарный Арьен Энтони Люкассен не стал возвращаться к своей основной группе Ayreon и организовал еще один сайд-проект. Видимо, такой подход позволяет маэстро успешно избегать сравнений с шедеврами Ayreon вроде "The Final Experiment" и "Universal Migrator" - в конце концов, сайд-проект вовсе не обязан превосходить работы основной группы его создателя. В отличие от Ambeon, в котором Арьен занимался мистически-эмбиентными экспериментами, Star One представляет собой стопроцентный металл с тяжелыми гитарами, великолепными барабанными партиями Эда Ворби (Gorefest) и безупречным пением четырех звезд прогрессив-металла: Рассела Аллена (Symphony X), Дэмиана Уилсона (Threshold), Дэна Свано (ну кто его не знает…) и Флор Йенсен (After Forever). И если на дисках Ayreon каждому вокалисту доставалась отдельная песня (в крайнем случае, записывался дуэт), то на Star One все четверо поют в каждой вещи. В результате у Арьена получился довольно прямолинейный хэви, который местами переходит в прог-металл, но в данном случае стиль и тяжесть - понятия второстепенные. Суть в том, что на "Space Metal" чуть ли не больше хитов, чем на любом другом диске с участием Арьена. Чего стоят одни только "Set Your Controls", "Master Of Darkness" и "Perfect Survivor", или заключительная вещь "Starchild" - самая медленная песня на диске и, на мой взгляд, самая лучшая. Фэнам прога диск, скорее всего, не покатит, но если ты - металлист, и хочешь узнать, что за музыку творит этот Люкассен, начинай знакомство с его миром со "Space Metal". (Maniac) Диск предоставлен компанией "Союз"

5/5
CRADLE OF FILTH
No Time To Cry
2002
Abracadaver / Snapper Music
untrue black metal
Пропустив по непонятным причинам прошлогодний релиз "Bitter Suites To Succubi", мы решили в этом году в какой-то мере компенсировать свою промашку, отрецензировав "No Time To Cry", промо-сингл, распространяемый в преддверии выхода нового полноформатника Cradle Of Filth - двойного альбома, на котором будут представлены концертные треки и ремиксы. Сингл же состоит исключительно из треков, относящихся к последней категории - не издававшиеся миксы "No Time To Cry" (фантастический кавер Sisters Of Mercy) и "Born In A Burial Gown", а также ранее не выходивший трек под названием "Deleted Scenes Of A Snuff Princess". Ну что я могу сказать по этому поводу… Первые две вещи являют нам лучшее, на что способны CoF - ультрамелодичный, леденящий кровь и невероятно техничный блэк-метал (можете назвать его позерским металлом, или еще как угодно, но, в общем, вы поняли, что я имею в виду). Третий же трек представляет собой нечто странное: это злобный инструментал в стиле трип-хоп/индастриал со сладострастными стонами в женском исполнении. Не уверен, что фэны Cradle Of Filth придут в восторг от этой… скажем так… песни. Но, тем не менее, не нужно отметать ее в сторону, потому что на данном этапе она вполне соответствует концепции группы. Стоит ли покупать целый альбом? Будь я на вашем месте, я сначала бы прослушал пару представленных на нем концертных треков, так как вы не хуже меня знаете, что "живьем" CoF могут звучать просто ужасно. Что же касается ремиксов, то, ручаюсь, стопроцентное удовольствие вам гарантировано. (Maniac) Диск предоставлен компанией "Союз"

5/5
DANSE MACABRE
Eva
2002
Hammerheart / FONO
gothic metal и не только
Второй альбом этого интернационального коллектива со столь интригующим названием ("танец смерти") оказался на редкость удачным, хотя определить однозначно стиль группы затрудняются даже сами музыканты, настолько причудливо в их музыке переплелись готик-рок (с явным влиянием "сестер"), готик-металл, фолк, и даже хэви и блэк. Что ж, сегодня многим музыкантам становится тесно в рамках какого-то одного стиля, что не мешает им писать отличную музыку, вот и Danse Macabre смешение стилей нисколько не повредило - музыка моментально притягивает слушателя и не отпускает уже до самой последней ноты (или дыхания?). Что ж, трехлетнее ожидание не было напрасным: шедевры создаются долго и кропотливо. Причем "шедевры" я сказала не случайно - одно оформление диска уже представляет собой настоящее художественное полотно, прекрасная Ева на котором совершенно не контрастирует с жутковатыми скелетами-музыкантами, скорее, наоборот, в ней Жизнь и Смерть словно сливаются воедино. "Eva" - уже само название альбома несет в себе претензию: первая женщина, первая мать, прародительница добра и зла… Заявка на очень непростую тему. В общем, очень стильная работа: полная гармония содержания и оформления. Это настоящий танец смерти: жуткий и завораживающий. И ты будешь танцевать, даже если это твой последний танец… (Lynx) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

2/5
DEF LEPPARD
X
2002
Bludgeon Riffola/Mercury
стареющий Def Leppard
Черно-белая обложка с римской цифрой X, которая больше почему-то напоминает крест… Напряжение нарастает… Что-то в глубине души подсказывает, что за невразумительной обложкой скрывается что-то столь же неопределенное… Ощущение настороженности не покидает… Диск в вертушке… Последующие события и эмоции вряд ли поддаются словесному описанию… Не поймите меня превратно, я вовсе не хочу сказать, что последний диск этого в высшей степени уважаемого коллектива - полный отстой, но после того как смолкли заключительные аккорды финальной песни, мне просто стало обидно и грустно. Грустно от того, что одна из моих самых любимых команд, похоже, тихонько упаковывает гитары и перебирается поближе к камину, под теплый клетчатый плед. Обидно от того, что уже, наверно, никогда не вернется Def Leppard времен "Pyromania" и "Hysteria". Похоже, весь сахар, которым Эллиот и компания так настоятельно просили их посыпать в 1987 просто растворился, а обещания разрушить все и вся убойными рифами образца 1999 так и остались обещаниями. Вместо этого появились среднетемповые и довольно заунывные вещицы про того, какая ты прекрасная и т.д. Обнаружив под номером 6 песню с интригующим названием "Four Letter Word", я было воспрянул духом, но каково же было мое изумление и разочарование, когда это "загадочное" слово трансформировалось в самое банальное "KISS"!!! После такого удара я так и не смог оправиться, и вторая половина альбома воспринималась мною лишь как унылый и однообразный фон. Посудите сами, разве может вдохновить песня под названием "Girl Like You"?! Очень хочется верить, что альбом не поставит крест на этой замечательной команде… Но на душе как-то грустно и тоскливо… Надеюсь, что это еще не конец. (Big Daddy)

4+/5
DIARY OF DREAMS
Freak Perfume
2002
Accession Records
DM передознувшийся на J. M. Jarre и Rammstein… готика, в общем
Готические релизы не слишком-то часто жалуют страницы наших рецензий, но, тем не менее, случается с нами периодически и такое. Оговорюсь сразу, я не являюсь большим докой и знатоком данного направления современного экстрима, а потому отнюдь не претендую на какую бы то ни было объективность в своей оценке. Более того, данная рецензия ни в коем случае не предназначается для готов, которые смыслят в подобной музыке куда больше моего, а скорее будет полезной металлерам, решившим для разнообразия послушать что-нибудь этакое… Теперь, когда мы сделали все возможные отмазки, можно приступить и непосредственно к рецензии, итак… Diary of Dreams функционируют на сцене уже далеко не первый год и с завидным постоянством радуют все меланхолическое сообщество готов своими релизами. "Freak Perfume" - 6-й номерной диск данного коллектива - являет собой, насколько я понимаю, достаточно типичную готику в дарк-вейвовском ее проявлении, построенную на 90% на клавишах и с небольшим добавлением "живых" инструментов. Грустные и очень красивые среднетемповые композиции, отдаленно напоминающие Depeche Mode и Alphaville, плавно перетекают одна в другую, погружая слушателя в полусонное полугипнотическое состояние, в котором он, собственно, по замыслу автора, и должен пребывать все время прослушивания и еще пару часов после. Если закрыть глаза, то кажется, будто оказался в бездонном черном бассейне посреди огромной залы со стеклянной мебелью - свет отсутствует здесь, как таковой, и ты, скорее, не видишь, а чувствуешь окружающие тебя предметы, осязаешь их форму и очертания, вдыхаешь их геометрию и слышишь их грани. Музыка звучит одновременно вокруг и внутри тебя, ты медленно паришь вне пространства и сознания, и существуешь до тех пор, пока не отыграет последняя песня - потом тебя не будет… Отдельно стоит сказать об оформлении диги-паковской версии диска, которое по своему качеству может сравниться лишь с такими шедеврами полиграфической промышленности, как диги-пак Cradle of Filth 'Dusk…' или metal-case Immortal 'Sons of Northern Darkness' - эх, умеют все-таки готы делать красивые вещи… (Troll) Диск предоставлен Russian Gothic Project

4/5
DIVERCIA
Modus Operandi
2002
Hammerheart / FONO
готик повер

"А это еще что за хрюндель такой?" - спросит удивленный читатель, озадаченно почесывая репку. Ну, вот есть теперь такой, с легкой финской руки ребят из Divercia. Финны, вообще народ такой, вроде тихие-тихие, а потом как выдадут что-нибудь эдакое, "готик повер", например. По крайней мере, никак по-другому охарактеризовать услышанное на 'Modus Operandi' я при всем желании не могу. Возможно, кто-то со мной и не согласится, сказав, что готики здесь куда больше, чем чего бы то ни было, и что в погоне за оригинальностью я начинаю видеть ее там, где ее нет, но, скажите на милость, откуда тогда здесь взялись все эти галопирующие мажорные рифы и героические фэнтезийные клавиши? Вот и я не знаю, но в чистой готике им совершенно нечего делать, этого вам скажет любой Тило Вольф. А впрочем, какая, в сущности, разница, как это все называть, играют ребята, играют хорошо, а остальное - детали. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4+/5
DOMINE
Stombringer Ruler (The Legend of the Power Supreme)
2002
Dragonheart/Art-Music
евро-пауэр
Сел Иван-Царевич на коня и поскакал: тыгдык-тыгдык-тыгдык-тыгдык-тыгдык-тыгдык… Что это? Неужели Киске с Хансеном вернулись в Helloween? или я слышу ранее не выпускавшийся материал с первого 'Keeper'? Нет, это всего лишь Domine - удалая евро-повер команда из солнечной Италии. Не могу сказать, что это нечто выдающееся или из ряда вон выходящее, но как говорится: "не порно - а задорно!" Исполнено все в полном соответствии со всеми мыслимыми и немыслимыми канонами жанра: харкающие огнем драконы, черные мечи, выкованные из стали сердца, железная воля, злокозненные колдуны, любовь прекрасных дев и, естественно, недетский пафос по поводу всего этого безобразия. Евро-повер в самом что ни на есть классическом понимании этого слова, ровным счетом ничего нового, но сделано качественно, слушается легко, а потому и все наезды по поводу несуразности, помпезности и выспренности, я, пожалуй, оставлю при себе, тем более, что, если по секрету, при всем моем хроническом неприятии повера как класса, мне тоже немножко понравилось… (Troll) Диск предоставлен компанией Art-Music Group

4+/5
DOWNFALL
My Last Prayer
2002
Low Frequency Records / CD-Maximum
нетрадиционный лав-металл
Перед тем, как писать рецензию, мне пришлось несколько раз переслушать "My Last Prayer", чтобы хоть так-то разобраться во впечатлениях от этого альбома. То, что это нетрадиционная работа, я понял уже после первого прослушивания, но сформулировать, что же в ней такого нетрадиционного, мне удалось далеко не сразу. Начнем с того, что Downfall играют лав-металл, где сравнения с HIM неизбежны. Но в том-то и дело, что на HIM эта музыка не сильно похожа. Во-первых, у Downfall нет клавишных. Во-вторых, у них нет баллад. И в-третьих, у этой группы напрочь отсутствует слащавость. Конечно, я не стану утверждать, что "My Last Prayer" отличается сногсшибательной тяжестью, дело здесь скорее в особом настроении. Боль, гнев и агрессия присутствуют на диске в нужном количестве, а что касается депрессии, то ее можно найти только в текстах, в музыке она совершенно не ощущается. В результате финский квинтет (включающий, кстати, басиста с чудесным именем Дмитрий Мартынов) больше напоминает смесь из Sentenced времен "Down" и быстрых вещей Lake Of Tears ("Devil's Diner", "Burn Fire Burn"). И если бы на диск попал хотя бы один по-настоящему убойный хит, пятерка была бы группе обеспечена. А пока что остается ждать второго альбома - в конце концов, Charon тоже потребовалось записать два диска, чтобы выйти на суперзвездный уровень. P.S. В одной из недавних рецензий я уже сетовал на то, что в некоторых жанрах различать группы могут только эксперты да преданные фэны. К сожалению, это справедливо и в отношении лав-металла. Так что если вы не эксперт и не фэн, вы наверняка скажете, что Downfall все содрали у HIM. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
DYING TEARS
Amnesia
2001
Thundering Association / CD-Maximum
gothic metal
Пока я вертел в руках этот диск, я был на сто процентов уверен, что меня ожидает по меньшей пере час тягучего и печального дэт-дума. И название группы, и три женщины в составе (виолончелистка, певица и клавишница), и обложка, и даже фотографии в буклете - все подтверждало мои предположения. А теперь представьте себе мое изумление, когда после короткого интро на меня обрушился шквал забойного и бодренького готик-металла. Французы Dying Tears свято соблюдают все заветы великих жанра сего - здесь вам и сочный мужской рык, и сопрано, и заразительные ритмы, и мелодичные партии гитары, и толстый-толстый слой клавиш. Короче, смесь Tristania и Crematory. Диск не длинный - всего 45 минут - и слушается на одном дыхании, так что не исключаю, что когда мне поднадоедят записи вышеупомянутых коллективов, а так же еще некоторого количества похожих на них коллективов, я переключусь на Dying Tears. Но вот оценку повыше я поставить никак не могу. Во-первых, все, что можно услышать на "Amnesia", было придумано задолго до Dying Tears, да еще и скопировано не один десяток раз. Во-вторых, вокалистка, мягко говоря, не дотягивает до стандартов, например, Вибеке Стене или Лив Кристин, да и поет с жутким акцентом. (Впрочем, ее напарник от нее в этом плане не отстает.) На "Amnesia" есть несколько выдающихся песен (красивая баллада "Bleed For Me" и трек "It's Coming", несколько напоминающий Nightwish), но и недостатков на нем немало, причем отсутствие индивидуальности - еще не самый страшный из них. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3+/5
ECLIPSE
The Act of Degradation
2002
Blackend Records
уголь

Складывается впечатление, что эти ребята еще до конца не определились, что же им больше хочется играть: андерграундный блэк, вроде как, уже скучно и однообразно, а добавлять атмосферность и мелодичность не хочется, потому как это уже будет не тру. Вот и мечутся наши друзья из Eclipse, будто лосось в нерест, усиленно пытаясь совместить один большой и длинный бласт-бит хоть с какой-нибудь мелодикой. Впрочем, надо отдать им должное, зачастую это у них даже получается, и если бы не поставленная в качестве приоритетной самоцели скорость, 'The Act of Degradation' воспринимался бы куда легче и приятнее. Но, видимо, приятность и слушабельность, в задачи наших героев не входила, а потому на выходе мы все-таки имеем хоть и не без изюминки, но все-таки больше сумбур, сквозь который периодически проглядывают благие, но по большей части провалившиеся попытки наведения хоть какого-то порядка. Еще одним недостатком, на мой субъективный взгляд, является практически полное отсутствие "низов" в миксе, но это уже, как говорится, закон жанра - против традиций не попрешь. Впрочем, поживем - увидим, наверняка и на эту пластинку найдется свой слушатель, сделано-то все не так плохо. (Troll)

4-/5
ENDLESS
Vital #1
2002
Redblack Production
утяжеленный готик-рок

А что, весьма занятно! Видимо, если бы Том Энджелриппер из Sodom решил запеть готик-рок (не приведи господь), то результате звучал бы примерно, как Endless - живо, не слишком грустно, но все-таки по-готически. В принципе, в музыкальном плане, Endless можно еще сравнить с Pyogenesis, но там все было гораздо серьезнее и сложнее. Тут же при ближайшем рассмотрении вы найдете и элементы панка ('Sundown', 'Vital #1'), и гранджа ('Where Do Dreams'), и современной готики а-ля To/Die/For ('Dune'), и еще бог знает что. Не берусь утверждать, что данный релиз будет с распростертыми объятиями принят любителями готик-рока, а вот альтернативщики будут довольны наверняка. Прекрасная, не напрягающая мозг "фоновая" музыка, которая, что немаловажно, продолжает оставаться интересной и при более внимательном рассмотрении. (Troll)

4-/5
ENID
Seelenspiegel
2002
Code666 / CD-Maximum
блэк
"Все страньше и страньше…", - думал я, вынимая этот диск из плеера. Сейчас уже вряд ли кого можно удивить смешением фолка и блэк-метала, но, как правило, музыканты лишь размещают фолковые пассажи между типично блэковыми вещами или же просто "накладывают" фолклорные мелодии на сверхскоростные фрагменты. Австрийцы же Enid делают нечто, чего я раньше никогда не слышал - они чередуют дарк-фолковые и блэк-металлические фрагменты на каждой (!) вещи своего диска, за исключением "Soulglass" и "Interlude" (медитативных песенок общим звучанием менее трех минут). Чтобы составить себе примерное представление, как это может звучать, представьте себе чокнутого ди-джея, который последовательно ставит минуту Cradle Of Filth и минуту типичного дарк-фолка, что-то типа Hekate или Hagalaz Runedance. Песни Enid обычно начинаются с приятной мелодии с чистым мужским вокалом, которая внезапно взрывается скримингом, бласт-битами и прочими атрибутами блэк-метала. Безусловно, собрать из стольких кусочков единое полотно, которое можно было бы назвать песней, задача не из легких, и, будучи командой молодой, Enid справились с ней далеко не везде. Во время прослушивания я неоднократно ловил себя на мысли, что музыкальные фрагменты совершенно не сочетаются между собой, что, собственно говоря, и обусловило выставленную мною этому диску оценку. Но, несмотря на это, эксперимент Enid кажется мне достаточно интересным, а некоторые треки, такие как вышеупомянутый "Soulglass" и гимноподобная "And Soon Will Fall The Days…" просто великолепны. Думаю, будет любопытно услышать дальнейшие эксперименты группы. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"


без оценки
ENSHADE
Endless Skyline
2002
самиздат
лес

Очень трудно писать рецензии на подобные диски. Трудно, потому что с профессиональной точки зрения они, как правило, не выдерживают никакой конкуренции, и неважно, что причины тому, вполне объективны. Это - андерграунд, причем андерграунд глубокий и беспросветный, который вряд ли когда-нибудь сможет вырулить из собственных катакомб. А если и вырулит, то звучать он будет совсем по-другому. Наверное, так оно и должно быть. Вот, только потеряется тогда то необъяснимое нечто, от которого сейчас сводит скулы и саднит горло. Уйдет безвозвратно и останется в прошлом навсегда. Очень трудно писать рецензии на подобные диски. Трудно, еще и потому, что, каким бы объективным ты ни был, совсем недавно (а может быть и уже очень давно - ты и сам точно не помнишь), но ты был таким же. Ты также чувствовал, и музыка, которая без конца звучала в твоей голове, была такой же и приносила столько же боли и страдания. И именно от этого сейчас сводит скулы и саднит горло. Ведь ты также сидел и смотрел на чернильное небо сквозь запылившееся стекло. Очень трудно писать рецензии на подобные диски… (Troll)

4/5
EVERGREY
In Search Of Truth
2001
Inside Out / SPV
progressive metal

После того, как Тило Вольф решил, что его лейбл Hall Of Sermon будет занималься только делами Lacrimosa, шведские прог-металлисты Evergrey нашли себе новое пристанище на Inside Out, ведущем прогрессивном лейбле Европы. Этот переход как нельзя лучше отражает перемены в музыке группы. Их предыдущий диск "Solitude*Dominance*Tragedy" удивил меня доселе неслыханным сочетанием готической атмосферы и прог-металлических песенных структур. "In Search Of Truth" - это шаг в совсем другую сторону, и теперь готическая составляющая уступила место атмосфере тревоги и психологического дискомфорта. Музыка Evergrey отнюдь не стала менее мрачной, но теперь в ней больше тревоги, чем таинственности и торжественности. До истерии в духе Pain Of Salvation дело пока не дошло, но, как говорится, лиха беда начало. Не думаю, что группа выбрала для себя лучший путь развития, ведь "Solitude*Dominance*Tragedy" был гораздо более оригинальной работой, чем "In Search Of Truth", но у Evergrey пока хватает чувства меры, да и запоминающиеся композиции они писать не разучились, что выгодно выделяет группу из огромного количества проговых коллективов, играющих "исключительно ради искусства". Треки "Masterplan", "Different Worlds" и "Misled" достойны самых высоких мест в лбюом металлическом хит-параде. А фэнам "Твин Пикс" и "Секретных материалов" должна прийтись по вкусу и текстовая концепция диска. (Maniac) Диск предоставлен компанией "Союз"

5/5
FALCONER
Chapters From A Vale Forlorn
2002
Metal Blade / FONO
фолко-пауэр
Признаться, новый альбом Falconer я ждала с большим нетерпением - настолько покорил меня дебютник этих шведов. И ребята ничуть не обманули моих ожиданий: "Chapters From A Vale Forlorn" получился мощным, интересным и, не побоюсь этого слова, красивым. Им удалось сделать то, что удается далеко не каждой даже именитой группе: не только найти свое собственное звучание, но и суметь сохранить его и развить, не потеряв после первого же альбома в погоне за модными течениями. Стиль же Falconer: очень "вкусная" смесь пауэра, викинг-метала с явным влиянием Vintersorg и народных скандинавских мелодий. По сравнению с предыдущим альбомом "Chapters…" звучит значительно энергичнее, да и количество хитов на единицу площади диска тоже недвусмысленно дает понять, что ребята чувствуют себя более уверенно. Конечно же, не обошлось и без баллады. Ей оказалась "Portals Of Light" - печальная и очень красивая, даже немного готическая история о любви и смерти. Как и на предыдущем диске, на "Chapters…" можно также найти и народную композицию, правда, на этот раз в английском переводе - "We Sold Our Homesteads". В общем, твердая пятерка. Что-то будет дальше… (Lynx) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

2/5
FANGORN
Fangorn
2002
G.U.C.!
темный лес
Как это ни грустно констатировать, но немецкий блэк-металл, по большей части, представляет собой весьма и весьма жалкое зрелище. Не знаю уж почему, не то сказывается все-таки более или менее веселый национальный характер, не позволяющий достопочтенным бюргерам становиться в достаточной степени тру и замогильно ужасными, не то просто не заточены у немцев уши под "чернуху", не берусь сказать - не знаю. Но факт остается фактом, подавляющее большинство бундес-блэка слушать решительно невозможно. Вот собственно и с Fangorn такая же история. В самом начале все еще шло относительно хорошо, и я уже даже думал над тем, как бы лучше похвалить столь недюжинный талант, но тут в дело вступила партия женского вокала, и все иллюзии с треском полетели в пропасть. Ничего более ушераздирающго в металле я не слышал уже лет несколько. Скучно и нелепо… (Troll)

4+/5
KAAMOS
Khem
2002
Candlelight
брутал дэт
'Вот это по-нашему. Хрясь с плеча, и кровавое крошево из кусочков мозга и фрагментов черепа оказывается на стене. Достаточно одного взгляда на этот мрачный и злобный квартет, чтобы понять, что впереди нас вами не ждет ровным счетом ничего хорошего. Особо не заморачиваясь на совершенно излишней в данном случае разнообразности, ребята из Kaamos уверенно делают то, что у них получается лучше всего, а именно, крушить, ломать, молотить и устраивать всякий "дестрой". Плотное гитарное жужжалово накрывает вас подобно стае вскормленных на анаболических стероидах пчел-каннибалов, и уже через секунду под торжествующий рев вокалиста вы становитесь главным действующим лицом на этой кровавой вакханалии. Да, вы не ошиблись - это брутал дэт в самом экстремальном и симпатичном его проявлении. Возможно, это и не самая оригинальная работа в этом столь милом моему сердцу жанре, но при таком бешеном драйве группе можно простить очень многое, в том числе и отсутствие собственных ярких идей. Как говаривал мой любимый персонаж из игрушки Diablo: Hellfire, "Свежее мясо!" (Troll)

3/5
KARNAK
Melodies of Sperm Composed
2002
Death Art
авангардный дэт

Итальянцы, как известно, народ очень эмоциональный и во многом непредсказуемый, а потому периодически их заносит во всякие дебри, куда, как когда-то сказал Булгаков, может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек. Не берусь сказать, как у группы Karnak обстоят дела с высшим и профессиональным образованием, но то, что с крышей у них явные нелады, мне, например, стало очевидно уже после первых 15 секунд прослушивания. Альбом примерно процентов на пятьдесят построен на ритмических сбивках а-ля Atheist и Theory in Practice - явление, определенно свидетельствующее о высочайшем исполнительском профессионализме, но, боюсь, что оно же и станет главным сдерживающим фактором при прослушивании бессмертных творений Karnak. Слишком уж круто они все наворотили, настолько, что примерно после 10 минут "плэйтайма" мозговые центры напрочь зависают и требуют немедленной перегрузки и увеличения системных ресурсов. Круто, конечно, когда музыкант заставляет своего слушателя думать, но это еще не значит, что надо разрушать ему болезному мозги. Все, как известно, хорошо в меру, а подобное экспериментаторство особенно. Только для особо продвинутых. (Troll)

3/5
LACUNA COIL
Comalies
2002
Century Media
готик рок

Все в этом мире развивается и меняется с течением неумолимого времени. Даже готик-рок, и тот меняется. Есть правда опасность того, что у всех групп он изменится в одинаковую сторону, и тогда это будет снова невозможно слушать, но пока из слышанных мной за последнее время готик-релизов (а таковых было крайне мало, хе-хе) Lacuna Coil оказались первыми ласточками, попытавшимися хоть чуть-чуть разбавить беспросветную готическую зеленую тоску новыми (в смысле NU-) элементами. Нет, не волнуйтесь, грустные мои готы, не стоит пытаться с горя выщипать свой красный хайер и порвать все любимые латексные шмотки в мелкую требуху - Кристина Скаббиа не начала носить дрэды и спортивные костюмы "Alibas", купленные по случаю на вьетнамском рынке в правом крыле Колизея. Более того, даже вся мужская часть группы срочно переоблачилась в столь модные нынче кожаные кильты. Так что с имиджем все нормально. Изменения, скорее, затронули музыку, сделав ее несколько тяжелее и добавив в эту тяжесть немного ню-металлического "грува". В целом пластинка, правда, все равно получилась несколько затянутой и излишне заунывной, но, ведь, в конце концов, это готик все-таки… (Troll) Диск предоставлен компанией Art-Music Group

4/5
LUNARIS
…The Infinite
2002
Etilist/Earache
продвинутый блэк

Был такой детский стишок: "Наверное, у старушек, полным-полно, игрушек. Но хитрые старушки попрятали игрушки. Сидят они и ждут, когда же все уйдут…" Похоже, что у ребят из Spiral Architect, Borknagar и Satyricon тоже в загашниках был сныкано много всяких прикольных игрушек, которыми они совсем не хотели делиться со своими основными коллективами. Зато в свободное от работы время, когда кругом никого не было, они радостно доставали свои "сокровища" и принимались с ними играть… (Эээ, вы чего подумали?! я про музыку, вообще). Ну так вот, в общем в один прекрасный день решили они собраться и поиграть вместе, и так на свет появился Lunaris. В принципе, в основе своей Lunaris - это самый обычный атмосферный блэк, только сильно перекроенный, разбавленный около-индустриальными вставками, навороченными гитарными соло, и еще кучей всякой всячины, до такой степени, что к концу диска вы уже не совсем уверены, а блэк ли это вообще был. Потрясающе сложная и нестандартная работа, которая потребует не одного и не двух прослушиваний, впрочем, оно того стоит. (Troll) Диск предоставлен компанией "Союз"

3/5
MARBLE ARCH
Another Sunday Bright
2002
Century Media
готик рок с уклоном в брит-поп

Marble Arch впервые озарили своим появлением музыкальный небосклон еще в 1994 году, когда они тогда еще вчетвером создали группу под названием Evercry. Вскоре это название показалось им не то слишком депрессивным, не то чересчур "трендовым", не то еще что-то, но вывеску решено было сменить и так на свет появились Marble Arch. 'Another Sunday Bright' - это их дебютная полноформатная пластинка, которой предшествовали два EP-шника, выпущенные в 1995 и 1998 годах. Согласно пресс-релизу, основным источником вдохновения для молодых музыкантов всю жизнь служило творчество таких групп, как Candlemass и The Cure, чего, как выяснилось, оказалось вполне достаточно для того, чтобы побудить младые умы к созданию весьма занятной готик-брит-поповой работы, пусть и несколько однообразной, но при этом хорошо спродюсированной и качественно сыгранной. Боюсь только, что по формату Marble Arch вряд ли покатят большинству любителей тяжеляка. Впрочем, попробуйте, вдруг понравится. (Troll) Диск предоставлен компанией Art-Music Group

3/5
MORIFADE
Imaginarium
2002
Hammerheart / FONO
пай-металл

Если вы заглянете в буклет, то увидите, что лица у этой шведской шестерки, как на подбор, сосредоточенно романтические, не лишенные приятности, но и большого респекта не внушающие. Вот и музыка у них такая же - правильная, аккуратная, прилизанная, все аккорды подобраны один к другому как профессионально встык поклеенные обои, вокалист старательно тянет каждую нотку, не забывая четко расставлять акценты и даже иногда добавлять роковой хрипотцы. То же самое относится и к ритм-секции: удары баса и бочки ложатся, как кирпичики в игрушечном домике - неправдоподобно ровно. Гитаристы со скрупулезностью, какой позавидовали бы часовых дел мастера и библиотечные работники, выстраивают цепочки рифов и соло, которые вроде как ни у кого и не слизаны, но при этом слышаны уже миллион раз. Но даже не в этом беда. В конце концов, нот не так много, а потому каждый раз пытаться сделать что-то новое - достаточно бессмысленно. Но слишком уж у Morifade все чистенько и гладенько. Этакий металл для паинек - пай-металл, в смысле… (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4+/5
MR. BIG
Actual Size
2001
Atlantic Records
hard rock

Творчество Mr. Big меня никогда особенно не впечатляло, хотя этой команде и удалось написать несколько классных песен ("Big Love", "To Be With You", "Dancing Right Into The Flame") и сделать пару удачных каверов ("Wild World"). Поэтому известие о распаде группы и выпуске прощального студийного альбома меня ни капли не опечалило. Но сейчас я испытываю совсем другие чувства, ведь прощальный диск оказался самым лучшим в истории Mr. Big. На "Actual Size" нет каких-то совсем убойных хитов или душераздирающих баллад, но зато есть некая особая составляющая, которую обычно называют искренностью. Как оказалось, не обязательно играть блэк, чтобы сделать искренность главным компонентом музыки, вполне можно обойтись и хард-роком. Похоже, перед тем, как разойтись в разные стороны, Mr. Big решили послать все и всех куда подальше и просто записать на компакт те песни, которые нравятся самим участникам группы. В итоге получилась очень мягкая, но очень эмоциональная пластинка, не похожая ни на одну из предыдущих работ "Большого дяди". Мне больше всего приглянулись боевики "Shine" и "How Did I Give Myself Away" и менее забойные (точнее, совсем не забойные) "Arrow" и "Deep Dark Secret". Поклонники американского глэма 80-х могут не тратить силы и деньги на поиски этого диска (он вышел только в Японии), а вот фэнам Counting Crows или последних двух дисков Gotthard рекомендую обратить внимание на "Actual Size". Не сказал бы, что музыка Mr. Big теперь очень уж похожа на Gotthard, но в плане настроения cходство очевидно. (Maniac)

5/5
NAGLFAR
Ex Inferis
2002
New Hawen/Century Media
знакомьтесь, Тру Блэк

Норск Ариск Блэк Металл - РРРАХХХХХХХ!!! И все такое… Что бы ни говорили о том, что тру-блэк суть направление тупиковое и ничего нового и хорошего в нем сделать нельзя, до тех пор, пока выходят диски, подобные этому, все сентенции относительно несостоятельности данного жанра будут оставаться ничем не обоснованным словоблудием. Буквально первые же аккорды новой работы этих заслуженных мастеров шведской угольной промышленности, вне всякого сомнения, снесут вам башню, а вместе с ней и все прочие архитектурные излишества. Такого невероятного напора металл-сцена не видела и не слышала со времен первого альбома Slipknot. Какой там Marduk с Dark Funeral, да по сравнению с Naglfar, эти блэк-ветераны кажутся одетыми в черные бархатные костимы с белыми накрахмаленными воротничками, аккуратно постриженными и причесанными мальчиками и церковного хора. А я еще прикалывался, чего это вдруг ребята решили ограничить диск всего пятью песнями. Просто, шестую вы могли бы и не пережить, дорогие мои. (Troll) Диск предоставлен компанией Art-Music Group

2/5
NO RETURN
Machinery
2002
Nuclear Blast
thrash/death
Ну не знаю, как-то это тупо, по-моему. Средней одинаковости трэш-рифы, положенные на барбаный "тыгдым" и сдобренные жирным хрипловатым вокалом. На этом мысль останавливается. Соло-гитаристы, правда, явно законченные психи, но опять же непонятно, зачем их два - один бы вполне справился. Равно как и не до конца ясна суть перца "на кнопках", который за весь альбом нажимал на них, может быть, раз от силы 10 и за такие заслуги перед отечеством был включен в состав как полноправный член, со всеми вытекающими паевыми и прочим. Впрочем, не нашего ума это дело, видимо, им так удобнее. С музыкальной точки зрения, работа мне показалась достаточно скучной и однообразной, сделано все достаточно качественно, но уж больно скучно. В качестве бесплатного бонуса на конец диска был поставлен кавер Death 'Secret Face', и вот он как раз получился интереснее и живее всего остального альбома. Но это, подчеркиваю, одна песня из 12… (Troll)

5/5
NON-EXIST
Deus Deceptor
2002
New Hawen/Century Media
иедальный дэт металл

Не могу сказать, насколько, в принципе, возможно создать идеальную, совершенную пластинку в каком-нибудь жанре, но если такое возможно хотя бы теоретически, то на практике мы с вами имеем альбом максимально приближенный к идеалу в дэт-металле. Проект экс-вокалиста Arch Enemy Йохана Лиивы, гитариста Йохана Рейнольдза (Andromeda), и барабаннера Матте Модина (Dark Funeral, Defleshed) на поверку оказался абсолютной квинтэссенцией дэт-металла, выкристаллизованной из всего самого лучшего, что когда-либо создавалось в этом субтренде - жесткий, но при этом и мелодичный, тяжелый, но, в то же время, и слегка попсовый, он получился настолько разносторонним и многогранным, что буквально с каждым прослушиванием он закручивает вас в свой водоворот все сильнее и сильнее. Представьте себе смесь из агрессии и напора Entombed и Fear Factory, сложности и навороченности Carcass и поздних Death и мелодики, которая берется вообще откуда ни попадя: то из блюза, то из прогрессива, а то из брутал дэта. Неслабо? Впрочем, представлять себе это все достаточно бессмысленно - проще послушать. Альбом был записан и смикширован в знаменитой Abyss Studios под руководством Томми Тагтгрена (если кто вдруг не знает - младшего брата лидера Hypocrisy Питера), причем в отличие от большинства своих предыдущих работ, здесь Томми, похоже, действительно вложил в процессе всю душу, таким образом, сведя воедино и оформив, те идеи, которые роились в буйных головах двух Йоханов и Матте до записи. Каждая вещь на Deus Deceptor по-своему уникальна и интересна, однако же мне наиболее сильными показались 'A Halo Askew', 'Nowhere', и 'Divided We Fall'. (Troll) Диск предоставлен компанией Art-Music Group

4/5
PRIMORDIAL
Storm Before Calm
2002
Hammerheart / FONO
дум-блэк

При всей своей, казалось бы, врожденной национальной музыкальности ирландцы подарили миру не так много групп, но, как это нередко бывает в подобных случаях, большинство из них - отменного качества. Взять, например, тех же U2, Pogues, или Cruachan. Будучи абсолютно разными и непохожими, по своей стилевой принадлежности и манере исполнения, все эти команды по-своему необычны. К этой же категории можно смело отнести и квинтет Primordial. Хотя последняя их работа 'Storm Before Calm', по сути, представляет собой достаточно стандартный блэк металл, есть в нем, нечто такое, что мгновенно выделяет его на фоне остальных. Может быть, это практически осязаемый внутренний надрыв, может, необычность гитарных гармоний, звучащих непривычно грустно для данного стиля, а может, и просто самая обычная неподдельная искренность, которая чувствуется буквально в каждой ноте, в каждом рифе, каждом крике. Возможно, кому-то этот диск покажется несколько скучным или чересчур однообразным, но, поверьте, как только вы потушите свет, закроете глаза и медленно погрузитесь в эти странным образом притягивающие звуки, вам не захочется возвращаться обратно. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4/5
RAKOTH
Planeshift
2002 (reisuue)
Earache/Soyuz
fantasy dark/black metal
Рустам сотоварищи, наверное, прикончат меня за такое определение стиля Rakoth, но что же делать, ведь тем, кто никогда не слышал эту обнинскую группу, надо дать хотя бы какое-то представление о ее музыке. Попробуем зайти с другой стороны: представьте себе убыстренный Summoning с массой партий чистого вокала, и получится нечто, отдаленно напоминающее Rakoth. Блэк здесь присутствует, но лишь в качестве базиса, на который навешиваются симфонические, фолклорные, хэви-металлические и другие элементы, которые и делают музыку трио уникальной. В оригинале "Planeshift" вышел в 1999 году на итальянском лейбле Code666, теперь же его переиздает Elitist (подразделение Earache), предварительно сделав новую обложку и мастеринг. Остается лишь порадоваться за соотечественников, ведь возможности Code666 невелики, и музыка Rakoth явно должна понравиться гораздо более широкому кругу слушателей, чем тот, которому она до сего момента была доступна. На альбоме невероятное количество великолепных мелодий, в основном сыгранных на клавишных, но есть и некоторое количество по-хорошему сырых и жестких гитарных риффов, и даже компьютерные барабаны не портят общую картину, хотя их присутствие временами напрягает. Возможно, "Planeshift" получился бы еще сильнее, будь он немного более интенсивным, но это мое личное мнение, а фанаты медитативной, но агрессивной музыки уже давно должны выстраиваться в очереди за диском во всех магазинах, где он продается. (Maniac) Диск предоставлен компанией "Союз"

4/5
ROTTING CHRIST
Genesis
2002
Century Media
блэк
После выхода альбома 'Kronos' два года назад, Rotting Christ предстояла крайне нелегкая задача, ибо та пластинка получилась настолько сильной и целостной, что создать что-либо превосходящее ее по качеству было весьма непросто. Впрочем, RC вряд ли бы смогли добиться в своей карьере того, что они добились, будь эта задача абсолютно непосильной. Так оно и получилось. 'Genesis' - новая работа греков - если и не превосходит релиз 2000 года, то уж точно не уступает ему ни по сложности, ни по драйвовости. Сочетая в себе как классические "блэковые" элементы, так и современные фишки 'Genesis' по праву может считаться одной из самых интересных работ в данном жанре. Здесь вы найдете и первобытную энергию андерграунда, и великолепно подобранные клавишные аранжировки с явным упором на хор, и мощные и легко запоминающиеся гитарные рифы, и элементы индастриала, и даже что-то от Rammstein. Единственным недостатком Genesis является, пожалуй, некоторая затянутость и излишняя концептуальность, впрочем, это уж кому как больше нравится. (Troll) Диск предоставлен компанией Art-Music Group

3/5
STRAMONIO
Mother Invention
2002
Frontiers / CD-Maximum
funk progressive metal

"Мать изобретений" - достаточно амбициозное название для альбома. И что же такое изобрела эта итальянская пятерка на своем втором альбоме? Да, в общем-то, ничего особенного, если не считать введение лошадиной дозы фанка в традиционный прог-металл, сохраняющий как почти все компоненты, так и саму атмосферу релизов Dream Theater. Еще одним, причем не самым приятным сюрпризом стало качество записи, просто недопустимо низкое для прог-металлического диска. Когда гитара идет через дисторшн (т.е. практически на всем протяжении альбома), бас фактически не слышно, да и гитарный звук очень далек от совершенства. Мне только интересно, что же заставило такой сильный и, в общем-то, отличающийся неплохим вкусом лейбл, как Frontiers Records отложить в сторону столь хорошо удающиеся им АОР-релизы и углубиться в дебри прог-металла, да еще с такой безликой командой, как Stramonio. Неужели только из патриотических чувств (штаб-квартира Frontiers находится в Италии)? Или же из-за финального трека "Someone Like Me", который и в самом деле очень крут? Не знаю, какие еще могут быть для этого причины, но одно я знаю точно - даже вместе взятые, они вряд ли смогут склонить вас к покупке этого диска. Релиз исключительнодля безумных фэнов прога. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
TESTAMENT
First Strike Still Deadly
2002
Burnt Offerings / Spitfire
Bay Area thrash
"Эй, на мостике, круто заложили!" Не знаю, зачем я это здесь цитирую, но раз уж пошло у т.н. музыкальных журналистов поветрие в каждую рецензию как минимум по одной аллюзии на классику пихать, а то и всю рецензию заделать в виде рассказа из жизни животных или белым стихом ее написать, то чем мы в MetalKings хуже?! А "заложили" Testament действительно круто - "First Strike Still Deadly" легко может заменить машину времени и перенести слушателя на 49 минут в конец 80-х, эпоху расцвета калифорнийского трэша. Для этого диска Testament переписали 11 классических вещей из первых двух альбомов, придав песням современное звучание и пригласив на помощь лучших участников всех составов группы. Структура песен особых изменений не претерпела, а вот звук стал на порядок лучше и мощнее (мне лично звук на "The Legacy" никогда не нравился). Кроме того, значительно изменились вокальные партии - на этом диске Чак Билли нашел-таки гармонию между почти дэтовым рычанием, которое прорезалось у него на диске 1997 года "Demonic", и традиционным трешевым голосом. А чтобы стало уж совсем интересно, в студию был вызван оригинальный вокалист группы Стив Суза (сейчас в Exodus). Он записал ведущий вокал на двух песнях, для которых сам же в 1986-м придумал тексты. Короче, если вы не очень хорошо знакомы с творчеством Testament, вполне можете считать "First Strike…" эталоном калифорнийского трэша. Но если вы уже давно следите за деятельностью группы, то имейте в виду, что значительная часть этих песен уже была переписана для двух концертников середины 90-х, и звучит там даже более энергично, чем на "First Strike…" (Maniac)

3/5
TIME MACHINE
Evil
2002
Lucretia records/CD-Maximum
итало-пауэр
Очередной гимн во славу итальянского металла в исполнении Time Machine. Оставаясь в тени своих более раскрученных соотечественников, ребята из Time Machine как будто не замечают ни чужих успехов, ни откровенной спекуляции на итальянском прогрессивном металле, расцветшей в последние годы пышным цветом, ни соответствующего отношения к этому музыкальной критики… Они продолжают ковать свое железо, причем занимающий временной отрезок почти в десятилетие послужной список в виде пяти полноразмерных альбомов и внушительный профессиональный уровень, которого они достигли к настоящему моменту, позволяют говорить о группе, как об одной из основоположниц современного итальянского металла. Так что на новой пластинке вы найдете все, что стоит за этим понятием : обильные клавишно-гитарные переливы, напряженный, очень эмоциональный вокал, церковные хоры, номера совмещающие скорость и мелодику. Стоит, однако, отметить, что чувство меры ребятам не чуждо, поэтому клавиши здесь не застилают все музыкальное пространство, вокал не переходит на ультразвуковой, а скорость - на сверхзвуковую. Тематика борьбы Добра и Зла при всей своей неоригинальности не страдает клиническим идиотизмом, и оформление буклета выполнено с умом и чувством стиля : каждая песня имеет свое визуальное воплощение. Что же касается музыкального материала : две классные песни на альбом (Where's My Heaven, Army Of the Dead) - это, наверное, не так уж и плохо, если бы на последующих композициях музыканты не расслабились и пытались изобрести новые мелодии, а то у меня сложилось впечатление, что сочинив два боевика и поместив их в самое начало пластинки, ребята не придумали ничего лучше, как нарулить на тех же гармониях еще с полдюжины песен и добить ими альбом. Обидно.(Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
UNLORD
Lord of Beneath
2002

Displeased Records/CD-Maximum
типа блэк
Впервые я обратил внимание на эту группу в 2000 году после их весьма удачного альбома 'Gladiator', приятно удивившего меня своей мощной энергией и очевидным умением играть. Однако с той поры прошло уже два года, а особых изменений в творчестве Unlord, я, увы, не вижу. Почему, увы? Да потому что, если фишка прокатила один раз, это отнюдь не значит, что она будет канать всю оставшуюся жизнь. Нельзя всю свою карьеру строить на одном только драйве, тем более, что он имеет свойство с годами выдыхаться. Долба - это круто, но только в том случае, когда к ней прилагается что-то еще. В качестве эксперимента я специально несколько раз ставил диск на рандомайзер, а затем пускал его в нормальном порядке - разницы никакой. Все песни настолько похожи друг на друга, что я не удивлюсь, если сами музыканты на концертах их периодически путают. В общем - грустно, девицы… (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
ZONATA
Buried Alive
2002
Century Media
Power-thrash
Перемещение из отделения "мелодик-повера" в более прогрессивный и сложный "повер-трэш", бесспорно, пошло этой шведской команде на пользу. Став куда менее коммерчески ориентированной, музыка на 'Buried Alive' оказалась несравнимо интереснее и слушабельнее более ранних опусов Zonata, которые хоть и были неплохи, однако, ничем выдающимся не отличались и, по сути, были не более, чем "очередной скандинавский повер". Здесь же все оказалось значительно увлекательнее и вкуснее. Прибавив в материал жесткости трэша а-ля Annihilator ('Buried Alive', 'Blade of the Reaper', 'Unleashed'), монументальности итало-повера в духе Rhapsody ('Visions of Sorrow', 'The Mourner's Tale') и почти неоклассических гитарных изысков ('The Last Step' и та же 'Buried Alive'), шведы записали альбом, выгодно отличающийся от большинства современных поверных релизов наличием собственного вполне узнаваемого лица. Единственным недостатком Zonata можно считать несколько раздражающую манеру пения у вокалиста, но хоть не фальшивит, что в наши дни, в общем, тоже уже бонус. (Troll) Диск предоставлен компанией Art-Music Group

3-/5
ZOOL
Zool
2002
Lucretia records/CD-Maximum
hard rock

А кто из вас помнит пластинку "Eternal Idol" группы Black Sabbath? Это та, на которой только пришедший в великую группу молодой вокалист Тони Мартин растерянно соображал, будет ли он петь как Тони Мартин или лучше не рисковать и давить из себя Дио. Не самая, между прочим, удачная работа коллектива. Даже для восьмидесятых звучание и мелодика той пластинки особо прогрессивными не были, так что уж говорить об альбоме ZOOL, который содержит материал, воспринимающийся не иначе, как забракованный для "Eternal Idol". Нельзя сказать, что уж совсем отстой, но энтузиазма не вызовет даже у упертых поклонников первобытного хэви. Ориентированные на риффы номера ("Valley of the Witch", "The Eye of the Beast") сведены очень вяло и как-то совсем уж под "ретро" : "песочный" звук гитары, лишенный шарма Тони Йомми, неаккуратно гуляющие во все стороны бас и клавиши. Неинтересно настолько, что даже не хочется вдумываться, что это - такая форма ностальгии или элементарная нехватка денег на более-менее приличную студию. (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский Lynx)

 

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap