A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на TTI (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5/5
THE BLACK LEAGUE
Doomsday Sun EP
2001
Spinefarm/FONO
doomed rock'n'roll

"С рок-н-роллом далеко не уедешь..." Ага, расскажите это Вашей старой парализованной бабушке. На своем металлическим коктейле из поздних творений Entombed, Deep Purple и Amorphis ребята из "черной лиги" легко метнутся на ту сторону луны, а то и подальше. На-все-забивательское и все-посылательское настроение данного EP является вполне логичным продолжением дебютника, вышедшего в начале 2000 г. Вообще-то в основе своей 'Doomsday Sun' базируется на том же фундаменте, что и Ichor, с тем лишь отличием, что он получился гораздо более зубастым, мерзким и, в тоже время, очень по-фински меланхолически веселым (по-другому не скажешь). Впрочем, обратимся к содержимому. Рассвет "Судного дня" начинается с быстренькой "1% -Doomsday Now", с вокалом а-ля L.G. Petrov, черепо-дробильными ударными, в исполнении Sir Luttinen (ex-Legenda, Impaled Nazarene), глумливо-глэмовыми рифами и не менее впечатляющими запилами. Вся эта солянка подается на тарелочке из весьма и весьма злобных лириксов, которые написать можно только с очень крутого бодуна. Сразу за этим номером следует кавер City of Refuge (Nick Cave), представляющий собой рататуй из вдохновленной парами алкоголя и сигаретным дымом гитарной мясорубки и глотко-раздирающих воплей г-на Ярвы. Круто - едем дальше: "Sunday Song - the morning after edit" ("Воскресная - похмел-микс", типа ;), в которой уже означенный мистер Ярва пробует себя в конкурсе на лучшего подражателя гению Тома Уэйтса, причем весьма успешно. Так весь этот поезд продолжает спокойненько себе катиться, играя начищенными железяками в лучах черного солнца, словно последняя капля дешевого вина в толстой зеленой призме бутылки, пока наконец не прибывает на станцию "Sanguinary Blues" - классический блюз, завершающий этот гениальный EP-шник. Короче, если это только закуска, то я, видимо не доживу до основного блюда - заслушаю 'Doomsday Sun' до дыр. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
CANNIBAL CORPSE
Live Cannibalism
2001
Metal Blade/FONO
гриндовый кор

Последний оплот поборников травоядной животной фауны пал. Брызжа слюной, хищная половина человеческой стаи расположилась прямо на поле брани и, чавкая и облизываясь, принялась уплетать за обе щеки пленных и раненых. Причем, даже не удосужившись хотя бы толику проварить и поперчить свежее нежное мяско. Отсюда и название альбома - "Каннибализм живьем". 18 лучших пьес (песнями это назвать язык не поворачивается даже у меня), сочиненных каннибалами за всю их многолетнюю карьеру, включают в себя такие шедевры, как 'I Cum Blood', 'Hammer Smashed Face', 'Skull Full of Maggots', 'Fucked with a Knife' и, конечно же, самый монументальный и, я не побоюсь этого громкого слова, знаковый опус 'I Will Kill You'. Отличный звук, прекрасно переданная атмосфера живой оргии и невыразимое веселье в "галерее самоубийств". (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

2/5
CEREMONIAL EMBRACE
Oblivion
2001
Displeased Records
Black

Елки-палки, а я-то, дурак, думал, что копировать Cradle of Filth уже давно вышло из моды. Вообще, по-моему, требуется определенный процент "навсёположительности", чтобы проделывать такие наглые выходки в 2001. Но, оказывается, есть еще персонажи, которые совершенно по этому поводу не обламываются и чувствуют себя абсолютно отличненько. Альбом группы Ceremonial Embrace 'Oblivion' - яркое тому подтверждение. Знаете, я иногда пытаюсь понять, что же стоит за интересом в жалком сдирании "в копейку" чьего-либо труда. Какого хера это делать-то? Кто в здравом уме и доброй памяти добровольно решится стать копией Dani Filth? Ответ, судя по всему, так и останется неизведанным. В то же время, такие группы как Ceremonial Embrace будут подписывать выгодные контракты и продавать свои диски за счет других. Продюсирование у альбома, правда, неплохое, да и прикольные моменты есть в паре мест. Но в целом на "двоечку". Да и вообще, меня просто воротит от одной мысли об этих придурках… И, как говорил великий Beavis - Я обвиняю вас в том, что вы так ничтожны и некудышны! Приговор - смерть! (Troll)

5/5
CORONA BOREALIS
Corona Borealis
2001
Well of Urd (Hammerheart)/FONO
medieval folk tunes
Времена меняются, господа, вне всякого сомнения. То, что когда-то казалось полным абсурдом, в наши дни становится нормальным, если не сказать будничным. Так например, если еще какие-то 10 лет назад, самая идея выпуска подборки средневековой музыки на металлическом лейбле неминуемо вызвала бы сомнения в душевном здравии человека, ее предложившего, то теперь наличие у себя в послужном списке хотя бы парочки фолковых коллективов, стало своего рода хорошим тоном для любой конторы, обладающей хоть каплей самоуважения. Судите сами, если уж даже Hammerheart - лейбл, как правило, ассоциирующийся с продукцией мясного комбината, - решил завести у себя под это дело целую дочернюю контору, то о чем тут говорить. Впрочем, обратимся к группе. Здесь все еще более странно. Костяк коллектива состоит из двух звезд норвежской блэк-сцены, которые решили сколлаборироваться со своими русскими (!) друзьями и поиграть любимые средневековые пьесы, львиную долю которых составляют произведения аж 14 века. В общем, с такими условиями, на выходе у ребят получился очень интересный и разносторонний фольклорный релиз, который моментально переносит слушателя в эпоху седого средневековья, вызывая в воображении образы галантных рыцарей и сладкоголосых менестрелей, прекрасных дев и драконов, кельтских воинов и языческих богов, зеленых холмов и величественных замков. Добавьте к этому прекрасные аранжировки и владение инструментами (имеется в виду, волынки, арфы, лютни, лиры и прочие давно позабытые орудия музыкального производства), и Corona Borealis станет для вас самым настоящим бриллиантом в таинственном, инкрустированным рунами, ларце. В общем, все прекрасно, с той лишь оговоркой, что диск предназначен исключительно любителям фолка без аллергии на волынки. Металла здесь нет как такового. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
CREMATORY
Remind
2CD 2001
Nuclear Blast
Gothic/Doom
Все это очень грустно. Одна из лучших когда-либо существовавших готик-думовых команд ушла в небытие. 10 альбомов за 10 лет, миллионы фанатов по всему миру - все это теперь в прошлом. Все что осталось - это "вера в себя и, особенно, в Crematory", и музыка, которая многие годы вела нас по жизни. Погасла легенда, но осталась надежда, которая все еще тлеет в душах многих почитателей творений этой прекрасной группы. Я очень надеюсь, что название диска "Remind" (Воспоминание) не оправдает себя, и альбом не будет использоваться исключительно для того, чтобы время от времени напоминать о когда-то существовавшей группе. Для меня этот "двойник" коронует творчество Felix & Co. Первый диск - это концертник с абсолютно всеми хитами со всех пластинок Crematory, которые вылились в полное (16 песен) выступление группы, записанное во время их прощального тура. Все записано без пауз, настоящий концерт, а звук так вообще заставил мою челюсть долго валяться на полу. Некоторые песни звучат немного по-другому, но это придает записи еще большую "вкусность". А на заключительной "Perils of the Wind" я вообще чуть не разрыдался. Второй же диск просто изобилует раритетами - немецкий вариант "Tears of Time", мини CD "Fly" и просто отлично ремастированный самый первый релиз группы, демо из 4 песен, которое раньше было просто невозможно достать. По музыке демо наиболее близко к "Transmigration", но намного более брутальное и не имеющее почти ничего общего с думом. "Смерть - это только начало" или это БЫЛО только начало. Дэт метал с соответствующим вокалом Феликса. Единственным недостатком "Remind" является буклет, хотя в нем и 60 страниц, он полностью на немецком. Ist es Wahr, oder nur ein Traum (это правда, или всего лишь сон)…. (Felix da Katt)

4/5
CRIPPLE BASTARDS
Almost Human
2001
Obscene Productions
brutal grind meatal

Угы-гы-гы-УУУ!!! Самый смешной релиз из всех прослушанных мной за последнее время. Хотя энциклопедическая информация и мои уши отнесли эту пластинку к мясорубильному отделу тяжмета, в ней кроется намного больше. Все дело в том, что в каждой песне ребята из кишок вон лезут в попытках выйти за рамки жанра и сыграть что-нибудь другое, но как древнегреческие неудачники безуспешно катили камень в гору, так и наши герои в конце каждой песни скатываются в жерло мясорубки. Диск состоит из 50 треков, "добрая" половина из которых - концертные выступления, но о них мы поговорим чуть позже. А пока, дорогие мои...давайте вернемся к нашим бараньим тушкам и рассмотрим каждую песню в порядке их следования на альбоме….Упс, пошутил! На самом деле, на этом компакте вы найдете песни, начинающиеся, как стандартный британский панк, и заканчивающиеся на скотобойне, песни, начинающиеся, как дэт-метал Флоридской школы, и потом отправляющиеся по направлению к двери мясника, треки, врывающиеся в ваши ушные раковины, как нью-йоркский хард-кор, и падающие затем фейсом прямо об тейбл, покрытый запекшийся кровушкой, ну, и наконец, треки, возносящие славу величественному хеви, и, опять же, умирающие на ноже патологоанатома. Вы представляете, в середине одного такого гимна ужасу есть соло! Круто да? Ну а уже упоминавшиеся выше "живые" треки дают вам уникальную возможность понять, что же происходит на концертах этой прекрасной группы. Чумовейше клево и весело! (Troll)

2.5/5
DARK FUNERAL / INFERNAL
Under Wings of Hell
2001
Hammerheart/FONO
classic in black
Вообще-то классиков ругать не принято, но надо и меру знать, знаете ли. То есть могильщики из Dark Funeral в общем и целом оказались на удивление слушабельны, даже несмотря на всю свою трушность и эвилистичность. Во всяком случае это по крайней мере не слишком утомляет и звучит достаточно бодренько, да и качество сведения оказалось не самым фиговым (удивительное дело для ранних опусов большинства блэк-легенд). Откровением для вас "фьюнеральцы", конечно не станут, да и собственных идей здесь немного, но, уж по крайней мере, сделано все профессионально и с толком. Хотя стоит отметить, что и записано это было уже в 1994 году, когда Ариман сотоварищи уже изрядно понаблатыкались в своем деле. Но вот Infernal оказался совершенно выше моих сил. Ну объясните мне, какой смысл мешать Death времен 'Scream Bloody Gore' и ранний Mayhem - не пытаясь добавить к этой не слишком умной солянке хотя бы толику своих идей. Ну что толку в вашей агрессии, если за ней нет ни капли осмысленности? Какого хрена истошным голосом орать про Армагеддон и грядущую эпоху Сатаны невнятно бренча что-то на отвратно сведенной гитаре, если вы не умеете писать собственные вещи? Отстойник. 2.5 балла из 5 целиком передаются в фонд Dark Funeral. Всем пингвинам посвящается. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

3-/5
ENTER MY SILENCE
Remote Controlled Scythe
2001
Mighty Music Pro./Zomba Music
melodic death

Очень профессионально, супер разнообразно, необычайно мелодично и столь же ... скучно. Вы когда-нибудь слышали Dark Tranquillity "Gallery"? Так вот, Enter My Silence дают вам уникальную возможность услышать вторую часть вышеупомянутого произведения. Да, это старый добрый высококачественный мелодик дэт Гетеборгской школы, а именно, тяжелые соло, мощные барабаны, трэшевые и акустические вставки, и душераздирающие крики поверх всего этого. Абсолютно ничего плохого, но и не хорошо в то же время. В музыке E.M.S. есть много интересных моментов и клевых поворотов, что возносит ребят выше большинства соратников по сцене, но у меня все равно не поднимается рука поставить им больше 3. Я уверен, что очень многим данная пластинка придется по душе, но на это, собственно говоря, и было рассчитано. В конце концов, послушать качественный и профессионально сделанный дэт всегда приятно, а Enter My Silence, как никто другой, подходят под данное определение. (Troll)

3/5
FLOTSAM & JETSAM
My God
2001
Metal Blade/FONO
thrash metal dinosaurs
Да уж, что динозавры, так это точно, и, как и всякие ископаемые, эти бывшие подельники Джейсона Ньюстеда уже давно должны были вымереть, сделав таким образом себе и окружающим большое одолжение. На самом деле, мое разочарование от прослушивания усугубилось вдвойне, учитывая то, сколько ожиданий лично я связывал с выходом этого альбома. Так нет же, записав прекрасный стартовый трек 'Dig Me Up', который собственно являет собой все, что может быть хорошего в трэше (а именно скорость, драйв и изрядную долю агрессии), судно, очевидно, не выдержало напора, и "Обломки Кораблекрушения" понесло по вниз по течению в самопоглощающие лабиринты разрозненной и никак между собой не связанной музыкальной зауми. Причем заумь эта, если рассматривать ее по отдельным кускам, по-своему интересна, но с целым у ребят явно не склалось. Ощущения в результате, как от тупой бритвы: кожу рвет, а вся ненужная растительность - на месте. Я далек от того, чтобы назвать музыку FJ плохой или тупой, напротив, хитросплетения мелодий, переливающиеся из акустических кусочков в перегруженные железом рифы и капризные визги "квакушки", складываются в монументальное сюрреалистическое полотно, которое наверняка привлечет внимание многих любителей тяжмета. Вот только мне сюрреализм в исполнении Flotsam & Jetsam на фиг не уперся. У меня для этого есть Voivod, поздний Death и еще куча других команд. Да, на альбоме есть очень хорошие песни, типа той же 'Dig Me Up', 'Nothing to Say' или 'Camera Eye'. Но, повторюсь, это лишь осколки разбитого стекла. Конечно, вы можете попробовать заценить это творение и изо всех сил постараться, чтобы оно вам понравилось, но, если вы в конце концов заснете сном праведника, сбитые с ног сиим музыкальным "седативом", вы поймете, о чем я говорю. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
FORGOTTEN SUNRISE
a.Nimal f.Lesh/Looma Liha
2001
Forgotten Sunrise
folk doom
Свершилось! Ну, наконец-то, ко мне в руки попал интересный дум метал релиз, и, что особенно греет душу, группа, породившая его, живет на территории бывшего СССР, а именно, в Эстонии. Те из вас, кто давно следит за нашим сайтом и читает наши рецензии, скорее всего, в курсе моего не очень радужного отношения к думу, в особенности к его нынешней инкарнации, однако, иногда, совершенно неожиданно наталкиваешься на что-нибудь эдакое, особенное. И вот, что я вам скажу, я давным-давно не слышал ничего столь прекрасного. Forgotten Sunrise величественно восходят до небес, как темно-красный рубин сверкают они во мраке восхода. Их музыка сражает наповал как удар молнии и уносит вас в путешествие в мир звуков, рожденных явно не на этой планете. Она укладывает вас в чарующую колыбель, качает и, убаюкивая, переносит на бескрайние фантасмагорические просторы, туда, где властвуют мечты ... Так в чем же кроется загадка этого ящика Пандоры? Все гораздо проще, чем вы думали. Будьте отважны и немного наглы, мешайте немешаемое, добавляйте Еврейские арфы и тамбурины к адскому гроулингу, миксуйте танцевальные ритмы с звоном восточных колокольчиков и скрипок, вливайте плывущую по волнам мягкость нью-эйджа в традиционное устоявшееся звучание дума. И если ваши эксперименты сделаны талантливо и со вкусом - вы вознесетесь на высоты, недоступные смертным. Берите пример с Forgotten Sunrise. Единственное, что немного подпортило впечатление от диска, это количество песен - 5 плюс три ремикса. Но все равно - это твердое отлично.. (Troll)

4+/5
JACOB'S DREAM
Theater Of War
2001
Metal Blade/FONO
techno thrash/power
Вау, какой сюрприз! Вот уж не думал, что какие-то молодые группы еще играют подобную музыку. Jacob's Dream действительно новички, "Theater Of War" - их второй диск, но музыка, которую они играют, берет свое начало в 80-х. Это техно-трэш в стиле Deathrow, Watchtower и Mekong Delta с традиционным высоким вокалом, обильно приправленный прогрессив/пауэр элементами. Тем не менее, Jacob's Dream не ограничиваются банальным копированием монстров жанра, к вышеуказанному коктейлю они добавили обильные клавишные, порой звучащие как готик-метал, а порой - как модный сейчас итальянский пауэр. Благодаря этому стиль группы легко узнаваем. "Theater Of War" достаточно короток, всего 44 минуты, но на нем есть все компоненты замечательного прогрессив-альбома: мощные композиции (мои любимые - "Black Souls" и "Critical Mass"), проникновенная баллада ("Sarah Williams") и инструментал с обильными гитарными соло ("De Machina Est Deo"). Кто-то может сказать, что все портит вокал в стиле "прекратите-мучать-кошку", но на мой взгляд, он подходит к музыке идеально, и единственное, что отделяет этот альбом Jacob's Dream от заветной пятерки, так это отсутствие запоминающихся припевов. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

4+/5
HADES
DamNation
2001
Metal Blade/FONO
thrash metal at its finest
Я уже не помню, когда я последний раз слышал столь прекрасный образчик этого ныне незаслуженно обделенного вниманием тренда. Трэш, как таковой, начинался в Штатах, и именно штатовские команды на самом деле знают в нем толк. Не то чтобы Destruction или Sodom не умели играть трэш, но у них он... слишком уж прямолинейный, так сказать. Американская же порода трэшевиков - гораздо интеллектуальнее и сложнее. Забудьте про Корн и Спайншэнк, в задницу весь этот дерьмовый ню-металл! Со своим новым альбомом Hades покажет, кто суть металл. Все становится ясно с первых же секунд, когда мы слышим мощный рев двигателя Suzuki GSXR 750 в открывающем альбом 'Bloast' - настоящем гимне нового поколения спортсбайкеров. Избито? Можно и так сказать. Но ответьте мне, плиз, когда вы в последний раз слышали эту фишку (Мановар не в счет ;)? Когда вы последний раз чувствовали такую энергетику в сухом треске тршевого рифа? Или слышали, чтобы бас использовался по своему прямому структурно-образующему назначению, а не в качестве слоновьего пердежа на спущенных струнах? Наконец, когда вы последний раз слышали парня, который действительно умел бы петь? Да, Alan Tecchio не уникален, и отрицать факт его вдохновения Dickinson'ом и Halford'ом было бы глупо. Но опять же, как фанат "Мейден" с 12-летнем стажем я заявляю, в отличие от неудачника Бэйли, Алан бы смог. Просто послушайте 'Absorbed', 'StressFest' или 'This I Know'. Рифовая модель также заслуживает отдельного внимания, ибо в отличие от большинства своих коллег, Dan'у Lorenzo удалось найти золотую середину между закрученностью и цепкостью, умудряясь быть одновременно точным, изысканным и элегантным. Просто трудно поверить, что такие разные песни, как 'DamNation', 'BioCaust' и моя любимая 'California Song', были написаны одним человеком. Минус полбалла за некоторую скучность в паре мест, но в остальном... (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
ICED EARTH
Horror Show
2001
Century Media
power/thrash
После невероятно успешного "Something Wicked This Way Comes" лидерам штатовской пауэр-металлической сцены просто необходимо было взять тайм-аут, чтобы сотворить нечто, что могло бы побить или хотя бы повторить их предыдущее достижение. Этот тайм-аут длился три года, но результат с лихвой оправдывает все ожидания. "Horror Show", возможно, самый лучший альбом Iced Earth за всю их карьеру, он, может быть, менее мелодичен, чем "Something Wicked…", но гораздо более сложный и не менее напряженный. Среди новаций на альбоме - восточный колорит в "Im-Ho Tep", женский вокал на "The Phantom Opera Ghost" и огромное влияние Blind Guardian по части вокала (не зря же лидер Iced Earth Джон Шаффер создавал совместный проект с фронтменом Blind Guardian) Что касается баллад, которые так украшали "Something Wicked…", то хоть на этом диске есть только одна подобная песня ("Ghost Of Freedom"), зато она - одна из лучших на всем альбоме. Остальные песни весьма тяжелы и агрессивны, что становится понятным, как только понимаешь концепцию альбома. Тексты "Horror Show" повествуют о всевозможных монстрах прошлого, и каждая песня рассказывает об одном из них ("Damien", "Frankenstein" и т.д.). Лимитированное издание альбома сделано в виде книги и включает дополнительный диск. Но даже если вам не удалось достать это издание, купите альбом в любом виде, потому что это - одно из обязательных приобретений текущего года. Мне только интересно, что же Шаффер выпустит в следующий раз? (Maniac)

5/5
NIKOLO KOTZEV
Nostradamus
2001
Steamhammer
hard-rock
В ряду многочисленных за последние годы проектов, собирающих в различных комбинациях известных рок-музыкантов, работу Николо Котцева, лидера группы Brazen Abbot, я бы выделил особо. Рок-опера записана трудами самого маэстро в компании по-своему оригинального состава : бывшие "Европейцы" John Leven, Ian Haugland и Mic Michaeli, симфонический оркестр из 35 человек, а также неразлучные Hughes и Turner, Doogie White (Rainbow), Jorn Lande (Company of Snakes, Ark), Goran Edman (Yngwie Malmsteen), Sass Jordan, Alannah Myles. С первого прослушивания диск оставляет сильное впечатление. Сдержанно скромная гитара автора и "лордовский" орган Микаэли уступают место настоящему триумфу рок-вокального искусства : прекрасно подобраны исполнители основных арий, причем каждый из них превносит свое, неповторимое звучание диску. Хьюз поет в излюбленном соул-фанковом ключе, Тернер и Дуги Уайт еще раз доказывают, что не зря были выбраны великим Блэкмором для его Rainbow, грубоватый "ковердейловский" голос Ланде отлично подходит на роль Инквизитора, Горана Эдмана отличает эпическая глубина, сильный вокал Аланны Майлз звучит не хуже, чем в ее хите Black Velvet. В музыкальном плане пластинку отличает симфо-хард-роковое звучание и стилистическая целостность, что не мешает многим композициям отдельно являться яркими хитами. По духу и идее рок-опера напомнила мне каноническую "Jesus Christ Superstar" : перекликаются некоторые диалоги (Иисус-Мария / Нострадамус-Анна ; Иисус-Пилат / Нострадамус-Инквизитор), особое место в концепции отводится хору, а "He must die!" - явный отголосок "This Jesus must die!". Создав такое монументальное рок-произведение, Котцев зарекомендовал себя еще и как талантливый классический композитор : симфонический оркестр создает богатый музыкальный рефрен основной группе и изредка выходит на первый план с небольшими, но очень милыми пьесками. (Fireball)

5/5
KREATOR
Violent Revolution
2001
SPV/ Soyuz
thrash metal Legend strikes back
Легендарный трэш коллектив наносит ответный удар. После немного монотонного и необычного "Endorama" Милле Петроцца &Co, возможно, решили, что карантин закончен и пора выплеснуть всю агрессию, которая скопилась и уже начала бурлить в немецких венах. Первый трек "Reconquering the Throne" звучит, скорее, как девиз Kreator образца 2001 года. Почти никаких намеков на Эндорамное звучание (кроме, пожалуй, песни "Replicas of Life", где Милле использует похожий вокал, но только в самом начале песни). Многие группы изрыгали обещания о возвращении к своим корням, но всего лишь несколько сдержали свое обещание. Одна из таких групп - Kreator. "Violent Revolution" - это Коктейль Молотова из брутальности и немного сыроватого звучания "Terrible Certainty", экстремальной агрессии с одноименного альбома "Extreme Aggression", и, конечно же, "Coma of Souls". Музыкальные "зубы" сточены до десен: гитара звучит как самая настоящая адская швейная машина, пришивающая вас к земле, ударные с явным наполнителем в виде взрывчатки C4 - никто не сможет увернуться от ее ударно-взрывной волны, вокал …это Милле во всей его красе, нужны еще комментарии?! Мне действительно жаль, что Tommi Vetterli больше не является членом коллектива. Мне был очень по-душе немного проCORONERонное звучание, которое он привнес на "Outcast" и "Endorama", но сказать, что Sammi плох у меня просто язык не поворачивается. Это метал, Это трэш метал, Это Германия, и это KREATOR. Отличный диск. (Felix the Katt) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
KUWALDA
Delikatessen
2001
Painkiller Publishing
meat hardcore punk death

Знаете сколько времени нужно, чтобы сделать кого-нибудь своим фанатом на всю жизнь? 15 минут, хватит? Как? А вот как... В пятницу в 8 часов утра я вышел из дома по направлению к телеграфу, чтобы забрать высланную мне кассету. Уже через 10 минут я стоял посреди почтамта, разворачивая толстую коричневую бумагу, проделавшую путь из далекого города Спас-Клепики. В 8:15 я был где-то посередине второй песни и наверху блаженства, понимая, что на Кувалду я подвис крепче, чем на пиво. Так что же в них такого? Ну, в первую очередь, друзья мои, это тексты. Хотя должен признать, что горючие смеси из дэта и нью-йоркского панк-хардкора встречались на моем рецензентском пути отнюдь не каждый день, но что вам в них, если вы вдруг по пьяни забудете где-нибудь родной язык, и не сможете понять о чем поет группа? Ведь весь альбом - это коллекция маленьких но очень страшных новелл в которых рассказывается о перемолотых грудах человеческого мяса (печальный исход строительного инцидента с бетономешалкой в главной роли). Или о полном блюде гнилых жаб, крысиных хвостов и опарышей, которое служит основным угощением в блюзовом "Выворотном меню". Или, наконец, о сваренных культяпках и насаженных на кол черепах, в печальной элегии, повествующей о несчастном путешественнике, павшем жертвой африканских каннибалов в "Твой след обнаружен". Потрясающий эффект от прослушивания усиливается абсоблялютно гениальным голосом главного запевалы, вокальный дар которого может сравниться с Боровом, Кроносом (Venom) и Стивом Такером (Morbid Angel). Но и это еще не все. Прослушав все 17 трэков, вы услышите рассказы о садисте-стоматологе, психе мяснике-каннибалле, алкоголике-некрофиле, попавшем на работу в морг, и даже страшном киборге-катке с антропофагистическим наклонностями. Упоительно вкусно! (Troll)

5/5
MANDRAGORA SCREAM
Fairy Tales from Hell's Caves
2001
Caipiranha Records
The Gathering dies and goes to hell...
Никто из вас никогда не задумывался, как будут звучать the Gathering или Lacuna Coil на том свете? Нет, тупая задница, не Guano Apes, они напомнят Cadaveria (ex-Opera IX). Я говорю о готик-думовых группах. Так вот теперь вы можете узнать, насколько вам подойдет окладистая борода Александра Глоба, ибо Mandragora Scream прекрасное отражение того, что бы пела красотка Anneke, если бы она продолжила свою музыкальную карьеру в все-демонском любительском конкурсе вокала. Fairy Tales начинаются с медленного, глубокого, как топь, риффа, сопровождаемого гадким, сволочным, но и одновременно завораживающе сильным и приятственным голоском вокалистки, который меняется словно калейдоскоп, переходя от сладкой истомы к крику, и вновь возвращаясь к урчанию кошки. Впрочем, во всей своей темной красоте голос Morgan раскрывается лишь под конец диска, когда этот прекрасный полет звука просто срывается с цепи и парит, словно ветер, в прекрасной балладе 'Child of the Moon', все для того, чтобы потом вновь обернуться ядовитой гадиной, крадущейся во мраке. Самое потрясающее: все эти вокальные экзорцисы настолько увлекают, что вы и не заметите, как прослушаете сие 70-минтуное творение. (Troll)

4/5
ALEX MASI
In The Name Of Bach
2001
Lion Music/FONO
neoclassic
Впервые я услышал этот диск пару лет назад, вскоре после того, как он был официально выпущен во всем мире. Однако моя копия оказалась на редкость паршивого качества, и я больше концентрировался на том, чтобы заставить ее, наконец, играть, чем собственно на музыке. Сейчас, когда "In The Name Of Bach" официально издан в России, у нас появилась возможность насладиться этим альбомом в полной мере. А он весьма интересен, так как представляет на суд слушателя скрипичные пьесы Иоганна Себастьяна Баха, сыгранные на акустической и электрогитаре. Всем известно, что Алекс Маси - виртуозный гитарист, обладатель Грэмми, и может сыграть практически любую композицию, как бы сложна она ни была. Музыка бесподобна (хотя я мог бы этого и не говорить, т.к. кто может состязаться с Бахом?), а аранжировки Маси действительно интересны. Единственная проблема этого диска заключается в том, что через некоторое время он начинает немного утомлять. Два бонус-трека, добавленные к оригинальным 13 инструменталам, увеличивают время звучания диска до 56 минут, что лично для меня уже перебор, и поэтому я слушаю этот альбом нечасто. Это один из тех альбомов, который есть у всех, но который редко кто действительно слушает. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
LARS ERIC MATTSON
Electric Voodoo
2001
Lion Music/FONO
neoclassic guitar for practicing musicians

Сначала немного информации. Шведский гитарист Ларс Эрик Маттсон играет и записывает альбомы вот уже около 15 лет. За это время он успел выпустить множество дисков на различных лейблах. В конце 90-х он основал свой собственный записывающий лейбл под названием Lion Music и начал претворять в жизнь обширную программу, целью которой было сделать его ранние малоизвестные работы доступными большему количеству слушателей. "Electric Voodoo" - его второй сольный альбом, вышедший еще в 1991 году на сейчас уже не существующем французском лейбле Black Dragon. В 2001 году диск был бережно ремастирован, и к нему был добавлен бонус-трек. Ну что ж, самое время перейти к содержанию этого CD. К сожалению, здесь нет ничего особенного, абсолютно типичный неоклассический гитарный альбом, который наводит на параллели с "Yngwie Malmsteen's Rising Force" уже ко второму треку. В 1991 году выходили сотни подобных альбомов, сегодня же волна неоклассичеких гитарных пассажей схлынула, и этот альбом, вероятно, сможет найти своего слушателя. Тем не менее, диск, на мой взгляд, несколько однообразен и неоригинален, хотя треки "Electric Voodoo", "Green Cats" и "Way Out" привели меня в бурный восторг. Кстати, "Electric Voodoo" был записан и спродюсирован Маттсоном полностью самостоятельно. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

4+/5
MATTSON
Hidden Dimension
2000
Lion Music/FONO
hard'n'heavy - Malmsteen style
У большинства молодых гитаристов одна и та же проблема - они начинают копировать "мальмстиновскую" манеру игры и, конечно же, результат никого не впечатляет. И даже если им удается играть быстрее, чем легендарный швед, шансы на успех у них невелики, т.к. в этом случае к ним намертво прилепится ярлык плагиаторов. Соотечественник Ингви по имени Ларс Эрик Маттсон избрал для себя иной путь. Вместо того, чтобы копировать мальмстиновскую технику игры, Ларс сконцентрировался на его музыке, и в результате выпустил альбом, очень напоминающий "Seventh Sign" или "Magnum Opus". Более того, "Hidden Dimension" почти так же хорош, как два вышеназванных шедевра. У Ларса свой стиль игры и, что еще более важно, он может сочинять великолепные песни, причем как скоростные боевики (взять хотя бы мою любимую "Don't Chain My Mind"), так и задушевные баллады ("Angel Blue" или "Don't Lose Your Patience", которая, кстати, не имеет ничего общего с Мальмстином). И даже несмотря на то, что диск играет почти 70 минут, и между треками нет пауз, альбом остается очень приятным для прослушивания, и может понравиться и хард-рок фэнам, и поклонникам "гитарно-запильного" хэви-метала. Некоторым может не прийтись по вкусу грубый вокал а-ля Пол Шортино (Rough Cutt, Quiet Riot), но это уже личные симпатии. На мой взгляд, "Hidden Dimension" - замечательный альбом, но я все же снизил полбалла, так как "Seventh Sign" все равно лучше. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО
P.S. Да, совсем забыл сказать - на альбоме гостят Патрик Рондат, Эрик Норландер (Rocket Scientists, Ayreon) и Пар Линд.

3/5
MISCREANT
Inside the Beyond
Blacksmith Productions
2000 (1996)
death
В отличие от второго альбома этой южно-сибирской группы, который скорее можно отнести к так называемому "мелодик дэту", их первая работа, переизданная в 2000 году на Blacksmith Productions, скорее характеризуется этаким примитивным брутализмом с без особых рифовых изысков и с очень правильными и хорошо выверенными соляками. Хотя, надо признать, что уже тогда Miscreant пытались как-то разнообразить свою музыку многочисленными сбивками и брейками, необычными соло-гармониями, создававшими приятный контраст на фоне бульдозерной агрессии основного рифа, и почти что джазовой работой басиста (весьма неожиданно для брутал дэта). Вокал также сильно отличается от второго альбома - здесь он менее истеричный, да еще и с "эхом", так что звучит словно из-под могильной плиты. Все эти элементы в сочетании низкокачественным миксом (недостаток к сожалению присущий практически всем дебютным релизам) добавляют 'Inside the Beyond' этакий флер седой древности, в которой Death и Entombed еще были молоды, а Nuclear Blast еще не опопсел. В общем, занятная работа, предназначенная для ознакомления с ранним творчеством Miscreant, хотя, если у вас уже есть 'Occult Philosophy', то без 'Inside the Beyond' вы вполне проживете. (Troll)

4-/5
MYSTIFIER
The Forth Evil Calling from the Abyss (Tormenting the Holy Trinity)
2001
Eldrith Music
death metal
Бразилия известна не только карнавалами в Рио и футболистами. Дэт метал - еще одна гордость местного населения. Некоторые из вас, кто постарше и у кого хорошо с памятью могут помнить ранние творения группы под названием Sarcofago, и уж абсолютно все точно знают Sepultura. Но если вы копнете немного поглубже в чумные, кишащие насекомыми трущобы Бразильского андеграунда вы просто неминуемо натолкнетесь на название Mystifyer. Немудрено. Это, наверное, единственная блэк-дэтовая команда на планете Земля с чернокожимым лесорубом, или уж одна из совсем немногих. Впрочем, этим достоинства данного коллектива не ограничиваются. Они также известны общественности как самые больные на голову, отмороженные, самые ужасные дьяволопоклонники на всей тяжелой сцене, которые идут по жизни об руку с богохульством и ненавистью ко всему, что связано с божественным. Новый альбом - это, на самом деле, сплит. Первая часть - новый материал, тогда когда вторая и гораздо менее интересная часть представляет собой ре-релиз их самого первого альбома. Вторая часть, - если честно, полное говно, гиппопотамий понос. Это, может, и было круто, когда это вышло, но не сегодня. Словами даже не описать: жиденько, слабенький звук, до боли примитивные риффы, ну и качественный гроулинг, короче, ничего впечатляющего. А вот с первой частью компакта все гораздо веселее. 10 элегий вечной ненависти и боли, с необычными ритмическими моделями и превосходной игрой на басу. По большей части это мне напомнило итальянцев Mortuary Drape, но они тоже жители андеграунда и поэтому данное сравнение мало чего вам скажет. Тем не менее, я бы настоятельно советовал, по крайней мере, прослушать "The Forth Evil..." хоть один разок. На многих это может снизойти как озарение. (Troll)



4/5
NIGHTWISH
Over The Hills And Far Away
2001
Spinefarm/FONO
neoclassic speed/power

Сто раз говорил себе - не писать рецензии после первого прослушивания альбома. К сожалению, человек учится только на собственных ошибках. Когда я разбил в пух и прах предыдущий релиз финского квинтета, "Wishmaster", я совершенно не ожидал, что этот альбом будет нравиться мне все больше раз от разу. Когда Nightwish выпустили новый альбом, я решил не повторять прежних ошибок, и прослушал его не один раз, прежде чем написал хоть слово. Вот почему моя рецензия несколько запоздала, но, надеюсь, на этот раз она будет более объективной. "Over The Hills…" включает заглавный трек, являющийся кавер-версией классического произведения Гэри Мура, две новых песни, новую версию "Astral Romance" с дебютника Nightwish "Angels Fall First", и шесть концертных треков. Ну как, впечатляет? К сожалению, даже несмотря на то, что новые песни очень хороши, они не открыли для меня в Nightwish ничего нового. Группа остановилась в своем музыкальном развитии после альбома "Oceanborn" 1998 года, и, хоть они все еще пишут великолепные песни и совершенствуют исполнительское мастерство, их новые работы уже не производят такого впечатления, как прежние. Правда, ситуацию спасают потрясающие концертные треки, сыгранные и спетые почти идеально. Голос Тарьи продолжает меня удивлять, в "живых" треках он звучит все так же классно, да и остальные участники группы тоже не ударили в грязь лицом. Если брать отдельно, то концертные треки вообще-то заслуживают пятерки, но вот общее впечатление - только на "хорошо". (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
NILE
In the Beginning
2000
Hammerheart/FONO
мясо мумифицированное
Сия коллекция страшилок на египетскую тему призвана дать нам представление о том, что цари пирамидного грайнда творили в самом начале своей карьеры, а именно во времена первых двух своих миньонов 'Festivals of Atonement' (1995) и 'Ramses Bringer of War' (1997). Те, кто слышал последний релиз американского квартета 'Black Seeds of Vengeance', вряд ли смогут найти здесь что-либо принципиально новое, так что альбом предназначен скорее для тех поклонников группы, которым не довелось в свое время заполучить оригинальные версии означенных миньонов. Впрочем, качество материала от этого отнюдь не страдает - старый шакал Анубис уже тогда благословил 'Nile' на ратные подвиги, и под плещущимися в лучах жаркого африканского солнца черными хоругвями владыки подземного царства отцы основатели группы Karl Sanders, Chief Spiers и Pete Hammoura начали свое наступление на мир живых. Здесь вы в изобилии найдете и атмосферные этнически вставки, и срывающиеся с неба, словно саранча, бласт-биты, и черная, как сама тьма египетская, карма гитарных рифов. Единственным серьезным отличием по сравнению с более поздними работами Nile можно считать некоторую мелодичность в отдельных гитарных проходах и гармониях, менее плотный и глубокий, чем, скажем, на последнем альбоме, гроулинг, и более низкую (а оттого более внятную) среднюю скорость игры. Фанатам - обязательно, остальным тоже не повредит. (Troll)
Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
RAM-ZET
Pure therapy
2001
Spinefarm/FONO
Electrified black

На самом деле не отрецензировал этот диск новых пророков финского техно-блэка еще только очень ленивый, но, поскольку именно к данной категории населения мы относимся, то придется вам всем в очередной раз почитать о том, как гениален и необычайно хорош RAM-ZET. ;) Впрочем, шутки в сторону, ибо Мистер Zet настроен весьма и весьма серьезно. И правда, сочинить подобное мог человек, только с очень больной и извращенной психикой. Попробуйте представить себе компот из электронно-дэтовых пассажей в духе The Project Hate ('King'), гитарных нарезов а-ля Megadeth ('For the Sake of Mankind'), рваной ритмики последнего the Kovenant (The Fall), и мерзейшего (в хорошем смысле слова) визга, которому позавидовал бы сам Dani Filth. Добавьте немного сушеных фруктов в виде полу-готических, полу-эмбиентных клавишных вставок, местами сильно отдающих the Orbital (вторая половина 'Kill My Thoughts'), тщательно перемешайте, киньте чуть-чуть перцу в виде практически в копейку снятого моторхэдовского баса ('Eternal Voice' и 'No Peace'), и можно кушать. В общем, все весьма вкусно, за исключением, пожалуй, жиденького, на мой взгляд звука. Ну да не все коту масленица, не могут же все в конце концов играть, как Lowbrow или Entombed. (Troll)
Диск предоставлен компанией ФОНО


4/5
ROLLINS BAND
Nice
2001
SPV / Soyuz
повзрослевший стрейт-эджерский хардкор

Пару лет назад словосочетание, в котором рядом встречались такие понятия, как Henri Rollins и музыкальное развитие, могло вызвать у слушателя лишь саркастическую улыбку. Но с выходом нового полнометражника короля straight-edge, видимо кое-кому придется засунуть эту самую улыбку себе в задницу. Что правда, то правда, раннее наследие Rollins Band представляло собой весьма грустную картину монотонных и донельзя занудных рифов и однообразных композиционных рисунков, поверх которых был положен абсолютно бешеный вокал и гениальные тексты. Перемены начались в прошлом году, когда маэстро Rollins решил расстаться со своим старым составом и взял на борт совершенно новую бригаду. Результат не заставил себя ждать, и прошлогодний 'Get Some Go Again' открыл нам новую сторону музыкального таланта группы, более мелодичную и спокойную. Кроме того, впервые послышались попытки хоть как-то разнообразить параноидальную ненависть месье Роллинза ко всему и вся. В общем альбом получил весьма положительные отклики как у фанатов, так и у прессы, а потому старику Генри надо было как-то закрепить свой успех. Собственно выход 'Nice' основной своей целью и имеет усиление позиций толстошеего фронтмена, пугающий шарм и бесспорный ум которого, и как человека, и как артиста, помогли команде в свое время не отправиться к рыбам. Будучи на 100% узнаваемым альбомом Роллинза 'Nice' вводит в творчество музыканта новые элементы, такие как диско, панк, блюз и прочие смешные штуки, как правило не ожидаемые от людей, играющих подобную музыку. С текстовой точки зрения все тоже в полном порядке - Роллинз как всегда на высоте - точен, остроумен и бьет прямо в точку. И… я буквально обслюнявил весь диск, когда увидел обложку. Очень и очень мило.. (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
SHADOW GALLERY
Legacy
2001
Magna Carta
progressive
Первая пластинка группы появилась в 1992 году и сразу же обратила на себя восторженное внимание музыкальной общественности, явив миру молодую, самобытную прогрессивную команду. Некоторые рок-энциклопедии занесли ту работу в образцы арт- и прогрессив-рока на ряду с классическими творениями Yes и Pink Floyd. И действительно, парящий трепет гитары, взрывные переливы клавиш, пульсирующий бас, а главное, удивительно легкие, воздушные мелодии стали визитной карточкой группы. Минуло десять лет, записано уже 4 альбома, включая Legacy, но первый остается пока непокоренной вершиной творчества команды. Ребята не отошли от фирменного звучания, их композиции также объемны и непросты по структуре, также оригинальны гармонии, но чувтствуется, что это уже где-то было, что группа продолжает основываться на уже однажды изобретенном материале. Свежих, неожиданных ходов все меньше и былая самобытность мелодий подменяется другими оригинальными находками, например, новое прочтение композиции Cliffhanger c альбома Carved in Stone (1995), или полная звуковыми эффектами и сменами музыкальных тем 34-минутная (!) пьеса First Light, по размаху замысла напомнившая мне Pink Floyd-овскую "Echoes". Стоит, впрочем, заметить, что по сравнению с предыдущим достаточно скучным Tyranny (1998), новый альбом выглядит интересней и говорит об еще не утерянном потенциале группы. Крепкая работа, записанная и сыгранная на неизменно высоком качественном уровне и вселяющая сдержанный оптимизм, однако, учитывая прежние заслуги, больше четверки она не заслуживает. (Fireball)

5/5
SIX FEET UNDER
True Carnage
2001
Metal Blade/FONO
байки, расказанные
фаршем
Chris Barnes и его смертельный квартет вернулись с очередным куском оскверненного, прогнившего и распотрошенного трупа. Похоже, что прошлогодняя коллекция развеселых каверов "Graveyard Classics" была затишьем перед бурей окончательного и бесповоротного брато-и-сестро-убийства. Тем, кто полагает, что Maximum Violence был самым тяжелым и кровавым диском SFU, настоятельно советую подумать еще раз. Музыка стала помедленнее, но от того не потеряла в брутальности. Слаженная работа фельдшеров патологоанатомической ритм-лаборатории Gall и Butler и реброкрушащие рифы и соло в исполнении бывшего гитариллы Massacre Steve Swanson сделали звучание "Шести футов" как никогда мощным и агрессивным. А вокал... Етитьская силища! Конечно, это же сам Chris Barnes - повелитель самого жуткого рыка на свете. Впрочем, 'True Carnage' открыл нам новую грань его гортанного таланта. Видимо, решив хоть как-то разбавить поток собственного инфразвукового горлового бульканья, Крис решил попробовать себя в амплуа блэкушного "визгера". Никогда не пробовали кататься на бензопиле? Представляете, верхом на этом "бульдоцикле" вы несетесь по улицам к местному моргу, разрезая и кромсая все живое и уже неживое на своем пути, и весело насвистываете любимую песенку Six Feet Under. Все бы хорошо, только вот на кочках ваши яйца попадают на жужжащее у вас между ног отточенное полотно, вырывая из глотки абсолютно нечеловеческие вопли. Похоже, что при записи господин Барнс воспользовался похожей схемой. Ну а теперь десерт в виде текстов. Ёлы палы, прямо тоска по ностальгии: конец 80х и любимый диск Cannibal Corpse в плеере. Нет, серьезно, на "True Carnage" должно стоять предостережение "самые кровавые и извращенческие тексты для прослушивания во время утреннего моциона по разрезанию любимого трупа из вашей домашней коллекции". Неожиданным для многих стало сотрудничество коллектива с небезызвестным рэппером Ice-T на треке 'One Bullet Left'. Естественно, нашлись и такие, кто тут же начал гундеть, что это, мол, попса, но, по-моему, Ice-T только добавил определенный приятный запашок к этому наформалиненному произведению. 5 баллов. (Felix da Katt/Troll)
P.S. Обложку и буклет альбома оформил сам Paul Booth, культовый татуировщик, делавший картинки таким личностям, как Evan Seinfield (Biohazard) и Max Cavalera (Soulfly), и, как выяснилось, весьма одаренный, хотя и несколько чудаковатый дизайнер ;) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
SKINNY PUPPY
Doomsday: Back + Forth Vol. 5 Live in Dresden
2001
SPV / Soyuz
industrial classic live
Да, долго же пришлось ждать, но, как говорят, лучше поздно, чем... сами знаете. С учетом того, что сия бригада присутствует на сцене уже почти 2 десятка лет (в следующем году они будут отмечать свой 20-летний юбилей), представлять 'Puppies' и их музыку не надо, видимо, даже самым отмороженным нашим читателям. Техногенно-психотронная звуковая атака, приправленная романтизмом нью-вейва середины восьмидесятых представляет из себя, действительно, совершенно уникальную смесь, особенно,по сравнению с такими бандами, как Die Krupps, Ministry, или NIN. С самого начала музыка SP запирает вас в стальном зажиме, и дальше ваша прогулка по музыкальному татами, сопровождается приятным звуком похрустывания позвонков. Стробоскопический военный танец этих вождей городских джунглей просто не может не завораживать, и уже к середине записи весь окружающий мир просто перестанет для вас существовать. Что еще отдельно поразило лично меня, это то, насколько эта запись действительно "живая" (live), что, согласитесь, не всегда ожидаешь от индастриал команды. То есть, конечно, если на них присутствовать, то концертные выступления всех "индустриальщиков" обычно сделаны с большим "драйвом", с многочисленными пиротехническими и световыми спецэффектами, но все это чрезвычайно сложно перенести на CD. Я бы даже сказал невозможно, если бы не слушал в данный момент SP. 14 треков в исполнении сиих канадских клавишных ковбоев для меня, правда, оказались чересчур, но я уверен на все 100%, что фанаты жанра легко прослушают еще 14. (Troll)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
SLAYER
God Hates Us All
2001
Deaf American Recordings
сорвавшийся с цепи трэш-волкодав
Я полагаю, что несильно погрешу против истины, если скажу, что это был самый ожидаемый релиз 2001 года. Если кто думал, что старые калифорнийские мясники обрюзгли и заплыли жиром благополучия, то они сильно ошиблись. Да, "убийцы" взматерели, но отнюдь не стали добрее или мягче. Более того, 'God Hates Us All' смело можно назвать самым агрессивным диском "Злоера" на сегодняшний день. Искры ненависти пробивают слушателя, будто электрический разряд, при одном только взгляде на обложку с заляпанной кровью и заколоченной гвоздями библией, на красно-золотистом переплете которой каленым железом выжжено имя 'Slayer'. Содержимое на 200 процентов соответствует внешнему виду, и, раз заглянув в пыточную камеру анахаймской четверки, выйти вам оттуда уже не удастся. Slayer точно с цепи сорвались, стремясь доказать всем этим перемазанным сажей и белилами норвежским соплякам и НЮвоявленным НЮ-металлистам, кто здесь на самом деле хозяин. 'God Hates Us All' сочетает в себе психоделию 'Divine Intervention', напор 'Seasons in the Abyss' и агрессию 'Diabolus in Musica', помноженные втрое, а с учетом того, что 50% материала были написаны самым озлобленным из четырех злобарей, бородатым громилой Керри, живьем из-под ножа этой махины не уйдет никто. И еще несколько слов об оформлении: тексты песен в буклете были вставлены в библию, а оригинальный библейский текст местами зачеркнут и снабжен презабавными комментариями... God Is Mad! (Troll)

5/5
SLIPKNOT
Iowa
2001
Roadrunner Records
nu-breed of death industrial lunacy

Жарче ада и круче Дьявола! "Слипкноты" снова стучатся к нам в дверь, полные решимости, вышибить все дерьмо из ваших тупых голов. Когда я впервые услышал этих психов в 1999 году, я подумал, ничего более больного и ужасного быть просто не может. Оказывается, еще как может. И дело абсолютно не в том, чтобы сделать все громче, быстрее и отвратнее (хотя, я и не говорю, что всего этого не было сделано). Но главный секрет гораздо проще: просто надо накачать злобой свой собственный мозг до тех пор, пока не почувствуешь, что он вот-вот лопнет, потом взять гитару и дать всему накопившемуся яду перетечь туда через пальцы, а оттуда - в головы слушателей, адским болтом вкручиваясь в их подкорку и разрушая последние остатки налета цивилизованности и так называемой культуры. Именно этим и занимается наша бригада по сносу на своем последним диске "Iowa", унося себя и вас верхом на адском вихре, словно Элли в домике. В музыкальном плане, никаких радикальных изменений отмечено не было (помимо уже упомянутого резкого скачка в тяжести и скорости, который, скорее всего, объясняется тем, что Slipknot серьезно увлеклись блэк-метал сценой), а вот "айовский" драйв стал еще более мрачным и сумасшедшим. Он давит на вас тяжестью гидравлического пресса, заставляя корчиться и извиваться от боли, медленно, но верно сводя вас с ума и доводя до крайней точки на 'Metabolic'. Затем буря утихает, и на заглавном треке "Iowa" как будто наступает затишье… 'Расслабься… все кончилось…' - ой нет, ни на грамм, ибо меланхоличные всхлипывания гитары вновь взорвутся в чудовищном водовороте рева и визга, врываясь к вам в сознание, словно отточенный скальпель сумасшедшего фельдшера. (Troll)

4+/5
STRATOVARIUS
Intermission
2001
Nuclear Blast
melodic power

Многотысячная армия фэнов Stratovarius дождалась-таки выхода очередной пластинки группы. Этот славный коллектив уже довольно давно превратился в целое предприятие по производству качественной музыки и околомузыкальной продукции, ее продаже, раскрутке и, как следствие, по увеличению коллекции портретов американских президентов на своих банковских счетах. Конечно, этим же занимаются все раскрученные коллективы, однако в отличие от некоторых зажравшихс и растерявших былой талант " метал-олигархов ", финны делают это, повторюсь, не в ущерб качеству своей музыки. Intermission - наглядная тому иллюстрация. Этот альбом включает в себя бонус-трэки за последние годы, а также принципиально новые композиции (в том числе каверы и концертные вещи). В результате и деньжат подбили ребята, и фэнов не огорчили, заставляя, как некоторые, выклыдывать кровные за очередной бесполезный сборник. Даже если вы покупали все миньоны и альбомы Stratovarius с бонусами, вас все равно ждут 5 новых композиций, две концертные песни и, если вы купили специальное издание для фэн-клуба, то еще два демо. Теперь о самом материале. По качеству исполнения и записи музыки пластинка, как и следовало ожидать, безупречна, а вот подборка песен все же выдает ее "компиляционный" характер. Помимо каверов и лайв-номеров немного необычное звучание диску придает обилие баллад, не все из которых настолько удачны, как барочная "Will My Soul Ever Rest In Peace", открывающая альбом. Все же стоит признать, что Stratovarius - прежде всего пауэр-группа и самые яркие мелодии удаются у них на скорости, приближающейся к первой космической. Из приятных неожиданностей - принадлежащие перу Йенса Йоханссона боевики "The Curtains Are Falling" и "Why Are We Here?". (Fireball)


(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000-2001

Copyright ® Arseholio Produtions 2000-2001

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited