A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


5/5
AGENT STEEL
Omega Conspiracy
2000
Candlelight Records
спид-трэш старой школы
Вот уж никак не ожидал! После 13 лет абсолютного молчания легендарные Agent Steel решили-таки разродиться новым альбомом, выпущенным на лейбле Candlelight Records, который вообще как-то традиционно принято считать блэковым. Впрочем, не пугайтесь, Agent Steel, ныне состоящие из трех отцов-основателей и двух новичков, не заиграли блэк метал. Хотя в тяжести эти маcтера прото-скоростного металла прибавили весьма изрядно. В результате Omega Conspiracy, с одной стороны, получился очень трэшевым и брутальным, а с другой стороны, это все тот же Agent Steel, который многие когда-то знали и любили за их мастерство и уникальность. Тем не менее, несмотря на все эти очевидные плюсы, большинство рецензий, которые мне удалось прочесть, хаяли альбом на чем свет стоит, говоря что сие есть лишь жалкая потуга, на то, что было когда-то. Ну не знаю: Не могу я с этим согласиться, хотя бы по одной причине - альбом-то клевый! Честно говоря, мне не довелось застать команду в ее расцвете в середине 80х, т.к. в то героическое время мне было всего-то десять лет. (Ну вот, пошли всякие левые отмазки: -- прим. ред.), так что и ностальгировать о тех ушедших днях я не могу, но, должен сказать, что мне одинаково сильно нравится и то, что Agent Steel делали тогда, и то, что они начали делать сейчас. Omega Conspiracy прекрасно спродюсирован, очень тяжел, и все песни очень динамичны и легко запоминаются. Вполне возможно, что многие старые фанаты группы и не в восторге от того факта, что она несколько подрастеряла свою изобретательность, но, по правде сказать, я бы, например, расстроился гораздо больше, если они вдруг начали играть грайнд или авангардный джаз какой-нибудь. Agent Steel делают то, что они умеют делать лучше всего, и весьма немногие современные команды могут с ними в этом потягаться. Да, возможно, эту пластинку культовой и не назовешь, но для всех любителей спида и трэша старой школы это то, что доктор прописал. Большое спасибо, ребята (точнее уже джентльмены) и продолжайте в том же духе. (Maniac)

BARATHRUM
Okkult
2000
Spinefarm Records
war металл
Не знаю почему, но альбом вызвал у меня довольно противоречивые чувства. Я начал следить за творчеством этой группы с их самых первых альбомов и прекрасно помню всю ту жутенькую атмосферу, которая их окружала, по поводу того, что барабанщик играет человеческими костями, два баса и ни одной гитары и прочие примочки. Это было очень достойно. Хотя, чего уж там греха таить, музыка была весьма примитивная, и, если уж совсем по-честному, отстойная. Но какая собственно разница, ведь они были уникальны в своем роде и плевать хотели на все с высокой колокольни. Однако году этак в 1998 ребята покинули свой андеграундный лейбл (по причине закрытия последнего) и заключили контракт с небезызвестной Spinefarm. Результатом совместных потуг стал альбом "Saatana", рецензию на который мы писали в мае. Если вы его слышали, то надо сказать, что "Okkult" сделан в том же ключе, хотя он выглядит более осмысленным и зрелым по сравнению с предыдушим опусом. Гитарные риффы стали напоминать старую добрую школу хеви-металла а-ля Manowar, появилось значительно больше клавишных, больше мелодичности и, увы мне увы, все меньше и меньше той первобытной брутальности и драйва. Хотя альбом и можно безошибочно отнести к творчеству Barathrum (собственно, как и предыдущий), но я не могу отделаться от чувства, что это лишь вялая и тусклая пародия на группу, которая когда-то мне весьма и весьма нравилась. Впрочем, если быть до конца объективным, следует признать, что в музыкальном плане финские самородки немного подросли и не поскупились показать величину этого роста в своих последних работах. Они стали более разнообразными в игре, возможно, более интересными и менее монотонными, и уж точно не сильно менее злыми. Короче, подводя черту под всем вышесказанным, хочу заметить, что даже несмотря на то, что альбом мне не понравился, это еще не повод вам его не послушать и не создать своего собственно мнения на это счет. Возможно, вам он и покатит. Я же воздержусь от оценок. (Troll) (Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
CREMATORY
Believe
2000
Nuclear Blast
готик дум/дэт

Да, ребята, наконец-то это случилось, и у меня в руках новый шедевр Crematory. Это уже седьмой альбом сей немецкой команды и, на мой взгляд, один из самых лучших. Но давайте не будем забегать вперед. Когда я купил этот CD и понял, что мне придется написать рецензию на него, мне стало немного не по себе. И я объясню почему. Каждый альбом Crematory (за исключением первых двух 'Just Dreaming' и 'Transmigration', которые хотя и не были плохими, но довольно стандартными для дэта) - это всегда медаль с двумя сторонами. С одной стороны, там не чувствуется какого-либо прогресса в музыкальном плане, но с другой стороны, на альбоме 'Act Seven', например, мы можем найти женский вокал, а начиная с 'Awake' вокалист группы Felix отдал часть партий одному из музыкантов с более чистым голосом. А одноименный альбом 'Crematory' состоял ТОЛЬКО из песен на немецком языке (Вау! Как же он мне нравится !). Таким образом, как мы видим, каждый предшествующий 'Believe' альбом содержал что-то, что отличало его от предыдущего творения Crematory. Данный альбом не исключение, в нем есть своя особенность, та, что отличает его от других работ Crematory. Давайте сначала обсудим, что же такого записано на 'Believe', что заставило меня вспомнить о предыдущих альбомах группы, что же это за "похожести" (в хорошем смысле слова). Общее время звучания 55 минут, всего 12 композиций, что вполне традиционно для группы. Содержание песен все такое же - о смертельной грусти, потерянной любви, слезах, бесконечном существовании, и всем таком. Пятая композиция носит название 'Act Seven', тоже традиция для Felix & Co называть одну из песен нового альбома заглавием предыдущего. А вот название шестой песни 'Time for Tears' вызвало у меня легкую усмешку, потому что, если вы когда либо слышали Crematory, то помните песню 'Tears of Time', которая уже стала классикой жанра в дэт-металле. И последнее сходство, конечно же это финальная баллада с удивительно чистым вокалом. Хотя честно говоря, это единственная песня, которая мне понравилась только потому, что ее написали Crematory, иначе, глядя правде в глаза, она скучновата. Тем не менее, продолжим рецензировать "остатки" альбома. На удивление музыка стала более электронной. Мне кажется, что ребятам просто понравилась идея транформации своих композиций на танцевальный манер. Но только не подумайте, что музыка Crematory хоть чуть-чуть стала похожа на то, что лабают сейчас Paradise Lost, ни в коей мере! Электроника только набивает ритм и некоторые соло. В плане вокала Felix решил изменить соотношение 50 на 50 пения и гроулинга и сейчас на диске почти 75 % гроулинга. Но вот оставшиеся 25% чистого пения, исполненные одним из членов группы ввергли меня в сомнения, потому что напомнили типичные завывания Paradise Lost. Одним из явных достижений альбома можно считать текст на немецком в композиции 'Take'. Больше не слышен женский вокал, гитары все также мрачно звучат и смачно разбиваются. Альбом довольно жесткий, брутальный и в тоже время мелодичный. Абсолютными хитами можно считать 'Take', 'Time for Tears' и... простите, друзья, но и весь альбом. Пять баллов и не десятой долей меньше. (Felix the Katt)
(Диск предоставлен студией Дубль А)


5/5
DIE TOTEN HOSEN
Unsterblich
1999-2000
JKP Schallplatten
немецкий панк-рок

Хотя данный альбом вряд ли можно отнести как разряду новинок, не упомянуть о нем вовсе было бы просто грешно. Die Toten Hosen всегда были одной из моих самых любимых групп, и каждый раз, когда я покупаю очередной их альбом, я могу быть практически уверен, что это будет что-то! И неважно, что с годами звук у группы практически не менялся, и неважно, что большинство текстов на немецком (по-моему, так это только круче) - главное, что у них есть свой собственный неповторимый стиль и шарм и именно за это их и любят. По правде сказать, когда я поставил этот альбом, первым моим впечатлением было: «Ну да, очередной альбом Хозенов, ничего нового...» Но затем я вдруг стал понимать, насколько сильно эта работа отличается от всего, что они делали раньше. Это отнюдь не значит, что ребята больше не играют свои знаменитые развеселые и бесшабашные пивные панковские боевики - на Unsterblich их полно. Но при этом, как мне показалось, здесь можно увидеть и другую, абсолютно новую сторону группы - и музыка и тексты стали гораздо более зрелыми. Структура песен и аранжировки стали намного сложнее, слова - глубже. Die Toten Hosen уже с трудом можно назвать просто панк-группой. Та разноплановость, которую они привнесли в свой новый материал, выводит их на совершенно другой музыкальный уровень, где одним панком уже не ограничишься. То же самое касается и текстов - такие песни, как "Regen", "Unsterblich" и "Call of the Wild," стали для меня полной неожиданностью. Да что там, здесь даже нечто балладо-образное появилось! Подводя итог - совершенно классный альбом, обязательный для приобретения всеми фанатами Hosen, и прекрасная возможность познакомиться с творчеством этой заслуженной бригады для тех, кто этого до сих пор не сделал. (Big Daddy)

4/5
DISASSOCIATE
Imperfect World
2000
M.I.A. Records
грайнд-панк

Ну это просто праздник какой-то! Никогда бы не подумал, что мне так понравится альбом в стиле грайндкор. Представьте себе грайндкоровую команду с хардкоровым подходом к музыке и отменным чувством юмора… да, это трудно представить, но хотя бы попробуйте, это стоит того. А еще эта грайндкоровая команда пытается как-то проявить свои таланты и внести разнообразие в свои песни. (Ну, это совсем трудно представить.) Так или иначе, эта команда перед вами. Если кто помнит культовую группу Lawnmower Deth, Disassociate играют нечто похожее, только с бОльшим уклоном в грайндкор. Среди 19 трэков – такие несомненные шедевры, как “Bad Fish,” “Bill Clinton Is a Nymphomaniac” (при участии досиживающего последние месяцы в офисе американского президента на подпевках), “Untitled (The Love Song),” “The Whistle Song,” “Sit & Rot,” “Bad Science” и куча других хитов, которые не попадают в национальные хит-парады только потому, что они бы вытеснили из “Лучшей двадцатки” все остальные песни, и в шоу-бизнесе началась бы третья мировая за единственное свободное место. А если серьезно, то “Imperfect World” – это, пожалуй, самая интересная и сложная грайндовая запись из всех, что я когда-нибудь слышал. Это не типичный ушераздирающий забой и рев на 45 минут, нет, Ральфи Бой сотоварищи вложили немало сил и таланта в свою музыку, и результат налицо. На диске есть кусочки панка, хардкора, трэша, современного tribal metal в духе Sepultura или Soulfly, дэта старой школы, индустриальные фрагменты и что-то вообще неклассифицируемое, причем придуманное, судя по всему, прямо в студии. Смикшировать весь этот бардак можно было бы и получше, но сырой звук не портит очарование Disassociate. В таком виде их альбом больше похож на концертную запись, которая никогда бы не увидела свет при наличии высокооплачиваемого продюсера и контракта с каким-нибудь дерьмовым мажорным лейблом. Короче, S.O.D. могут гордиться собой – они подарили миру дитя, которое оправдает самые худшие ожидания любого фаната экстремальной музыки. В кайф! (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
DISPATCHED
Motherwar
2000
Music for Nations
спидоблэк
Члены этой команды известны на металлической сцене еще с 1991 года, но не выпустили ни одного CD до 2000 года. Были только две кассеты, но поскольку я не живу в Щвеции, понятия не имею, что там были за записи. Лично меня удивляет тот факт, что ребята сменили свой логотип, прописанный непонятной вязью на нормальные буквы. Сами музыканты объяснили этот шаг тем, что уже повзрослели да и ЧИТАТЬ так значительно проще! Круто, правда? Помнится мне, Металлика времен 'Load' тоже изменила логотип, однако почти каждый фэн посчитал это предательством и изрядно попинал Hetfield & Co. В конце 1999 года члены группы встретили Tommy Tagtgren (о ё-ё, только не его) и получили предложение на запись диска в Abyss Studios, которая полностью оправдывает свое название (abyss - пропасть, пучина - прим перев.) Интересно, кто-нибудь когда-либо пытался подсчитать число записывавшихся на этой студии команд, успешно канувших в Лету. Лично я сбился со счета. Стиль Dispatched можно определить как стандартный спид-металл с блэковым вокалом. А давайте пораскинем мозгами - вы, случаем, не помните команды, которые играют в таком же стиле. Ах, ну да, естессно лидеры тут Children of Bodom, затем следуют Brimstone, рокнролльствующие Absurdus и еще целый легион им подобных. Кажется, этот стиль в музыке становится проторенной тропкой (чтобы не сказать обкатанным автобаном - прим. ред.) Весь музыкальный материал на диске можно описать коротко - гитары с стиле ранних Helloween и стандартный блэк вокал. А раз уж мы упомянули Children of Bodom , то давайте позанимаемся немного сравнениями - музыка Dispatched менее мелодична и, что меня достало окончательно, почти все песни похожи одна на другую. Даже есть параллель (сравнивать как-то рука не поднимается) с ранними Napalm Death времен 'Scum' и т.д., когда песни отличались только вступлениями. Но здесь идет стандартный вопль <А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!> в начале и сразу же один и тот же рифф. Однако не все так безнадежно, в заглавной композиции даже очень неплохо хотя и с небольшими изменениями сыгран кусок из <40-ой симфонии> Моцарта. Чего уж там, можно похвалить и композицию 'The Final Countdown' в середине альбома. Да-да, угарный хит <Европы>, написанный в 1986 году Joey Tempest, который ребята из Dispatched лихо перепели для привлечения лишнего десятка поклонников. Я, собственно, поэтому и купил этот CD. Знаете, у меня есть некая слабость к трибьютам, но насколько я на помню, эту песню перепели только три группы Elakelaiset, Laibach и Boney NeM. Узнать-то композицию можно, но записана она в традиционном стиле Dispatched . Три балла, только для фэнов. (Felix the Katt)

2/5
EXHUMED
Slaughtercult
2000
Relapse Records
американский дэт-грайнд с элементами шведской школы
Если бы я услышал эту запись лет 10 назад, то определенно бы стал фанатом этой группы. Быстрый и брутальный дэт/гринд с морем разливанным кровищи на обложке, абсолютно нечитаемым лого и музыкантами с "веселенькими" профессиями, типа кровавый запильщик, пожиратель мертвечины, воскреситель трупов, электрический экзорцист и костолом! Да, дружок, так и повеяло от этого набора моими детскими гриндкоровскими воспоминаниями. Однако с тех пор я основательно подрос, такой ботвой меня особо не впечатлишь. Ну пусть они и профессионалы, пусть пытаются активно внедрять некоторые новые элементы в свой стиль путем смеси классического gore metal с элементами шведского дэта, пусть даже они произвели на свет пару достойных риффов, но, бог ты мой, как же они тоскливы и монотонны. Только представьте, одни и те же тягомотные аккорды и ритм длинной в 38 минут! Ужасно. Возможно, это еще можно было перенести, если бы это была только одна песня где-нибудь в компиляции, все-таки у команды есть свой драйв, да и гитарные партии смикшированы неплохо, но зачем же выпускать целый альбом этого нескончаемого безумия. Шутить изволите? Не возбуждает. И вокалист у них тоже отстой. ;)) (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

3+/5
THE FIRSTBORN
From the Past Yet to Come
2000
Guardians of Metal
блэк/хэви/трэш/прогрессив?

А ведь весьма неплохо, черт его дери! Типичный пример того, как надо делать альбомы. В принципе, на первый взгляд, это самый обычный симфо-блэк с многочисленными добавлениями heavy, где-то злобный, где-то мелодичный, где-то брутальный, а где-то и классический, но в общем и целом, легко слушающийся и весьма добротный. Да, возможно, наши португальские друзья и не чересчур оригинальны или уникальны, но и звезд с неба они тоже не хватают, а потому решили сосредоточить свои усилия в первую очередь на качестве записи и попытаться сделать свою работу как можно более разноплановой, при этом оставаясь внутри стилистических рамок жанра. И, надо отдать им должное, у них это прекрасно получилось. А в результате, налицо у нас команда, у которой хватает и творческого и профессионального потенциала, и которая умеет с толком это все использовать. Если основной функцией искусства и музыки как одного из его направлений, является функция эстетическая и развлекающая, то данный альбом полностью этим требованиям отвечает. Еще один несомненный плюс From the Past... - это микс, которому совершенно очевидно было уделено немало внимания. Если вы любите развлекаться тем, чтобы во время прослушивания того или иного музыкального произведения пытаться переключить свое внимание с одного инструмента на другой (те, кто хоть раз играл в эту игру, меня поймут), то Firstborn как раз то, что надо. Слышно не только бас, ударные и гитару, слышно каждую струну и каждую тарелку. Все сделано со вкусом, все очень соразмерно, и очень правильно, более того, я не исключаю того, что в будущем эта бригада разовьет новое направление в музыке - progressive black. Во всяком случае все задатки у них для этого есть. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
GLOOMY GRIM
Life?
2000
Holy Records
блэк

Вы когда-нибудь задумывались как выглядит зло? Всегда ли оно разгуливает по ночам в черном одеянии с кроваво-красными отворотами? Шепчет ли оно вам что-то безнадежно трагическое на ухо? А всегда ли оно живет в старинной готической церкви, замке или мрачном подземелье? Я думаю, что так бывает не всегда. Иногда зло появляется на рассвете, посреди безжизненной пустыни, начиная свой долгий путь с первыми лучами солнца. Они начинают отражаться в небесной синеве и попадают на стены изумительной красоты крепости, стоящей посреди этого одинокого пространства. Материализуясь, зло приобретает черты скелета в темно-коричневой робе, медленно ступающего к старинной цитадели. Неожиданно фигура замирает в некотором отдалении от нее, словно любуется открывающимся видом. Этому путнику незачем спешить, он знает, что никто не спасется, какими бы прочными не были стены крепости. Жизнь? Все живое смертно. Да, именно так иногда зло приходит в нашу жизнь, по крайней мере, таким оно изображено на обложке последнего альбома Gloomy Grim. Я не могу этого объяснить, но зло словно пронизывает каждый звук на этом CD. Если сравнивать эту работу с последними релизами других исполнителей, то, скорее всего, по звучанию это будет нечто среднее между Morgul "Horror Grandeur" и Kovenant "Animatronic." Весь материал на альбоме сделан на высоком профессиональном уровне. Сногсшибательные, навороченные пассажи на клавишных, судорожные гитарные риффы, завывающий, леденящий душу голос вокалиста создают смертельно ядовитую смесь, которую слушателю предлагается неспешно потягивтаь из серебряного кубка, при этом медленно погружаясь в самые черные дыры своего подсознания. З-а-м-е-ч-а-т-е-л-ь-н-о!!! Неужели недостаточно реалистично и зловеще? Хотя все зависит от того, что вы считаете реальностью, а что злом. Все течет, все изменяется, и блэк-металл тому не исключение. Возможно, эта новая формация стала более умудренной и новаторской, более цивилизованной и изощренной, но вне всякого сомнения не меньшим из зол. Я не стал бы спешить с выводами на вашем месте. Просто послушайте альбом, он стоит вашего внимания. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
GURD
Bedlam
2000
Century Media
трэш
"Иногда бывает так, что о тебе начинают говорить, как о классном игроке, противники уделяют тебе больше внимания, а в результате твое имя появляется в списке голеодоров все реже и реже" - эта фраза из компьютерной игры NHL'98 могла бы быть сказана о Gurd. Судите сами, я раньше никогда не слышал об этой группе, а оказалось, что это уже их шестой (!) альбом. Ребята играют аж с 1994 года, а еще раньше костяк группы входил в состав в прошлом культового коллектива Poltergeist. Хотя может быть, это только один я такой серый: Ну ладно, мой принцип - лучше поздно, чем никогда, так что читайте рецензию на последний альбом этих безумных швейцарцев. Мой вам совет: когда включаете диск, отойдите от колонок на безопасное расстояние, иначе вы рискуете быть размазанным по стене убийственно тяжелой и брутальной музыкой, сравнимой только с грамотно проведенным апперкотом в бое на звания чемпиона мира в супер-тяжелом весе по версии WBA. "Bedlam" - это очень милая (в кавычках) смесь современного кроссовера с трэш-риффами 80-х в духе ранних Testament или Exodus, услышав которую просто невозможно удержаться от прыжков по комнате "по образцу козла" (© Н. В. Голголь) и размахивания хайром во все стороны. Но вдобавок к мощнейшей энергетике, у Gurd есть и другие достоинства. В их песнях хватает и мелодичности, и всяко разных наворотов, так что, если вам удастся хоть на пару секунд перестать скакать и биться башкой о стенки, то вы наверняка заметите, что риффы у команды весьма сложны и прекрасно структурированны, и при этом очень легко запоминаются. Музыкальный Майк Тайсон с IQ намного выше среднего - чего еще можно желать? Твердая четверка. (Troll)

4/5
HAMMERFALL
Renegade
2000
Nuclear Blast
пауэр/спид

Ну что же, в этот раз я решил отнять у Маньяка его хлеб и заняться рецензированием power/speed команды. Причины тому были две. Ну во-первых, Маньяк на неделю свалил в отпуск в деревню, а, во-вторых... кто здесь в конце концов начальник? Делаю, чего хочу. Имею право! (Шутка, ха-ха. ;) Ладно, раз уж я все равно в это дело впрягся, перво-наперво надо отмазаться, чтобы потом претензий не было. Ну так вот, я терпеть не могу power/speed и никогда не был поклонником этого жанра! (а хоть бы! ;) Тем не менее, справедливости ради замечу, что еще в самом начале моего увлечения тяжелой музыкой мне нравились Helloween (особенно первый Keeper), я до сих пор с удовольствием слушаю Manowar, да и вообще, если уж начистоту, то изредка это очень даже прикольно. Hammerfall же одна из немногих групп данного жанрового направления (если вообще не единственная), которая понравилась мне с первого раза. И есть за что. Их дебютник Glory to the Brave появился на рынке еще до начала той power/speed истерии, которая впоследствии охватила всех и вся и породила тысячи абсолютно бездарных коллективов, получавших контракт только за то, что они играли тевтонский металл. Тогда же в начале 97 года, рынок уже порядком подустал от наводнившего его блэка, и народу хотелось чего-нибудь эдакого ностальгического, мелодичного. Я как раз тогда еще вспомнил, что в свое время среди моих знакомых была расхожая шутка, что вот было бы клево, если бы была такая группа Manoween или Hellowar. Так вот Hammerfall как раз и оказались такой командой. Не привнеся в музыку ровным счетом ничего нового, они оказались настолько хороши, профессиональны, и, пожалуй, самое важное, настолько убедительны, что вопрос оригинальности отпадал сам собой. И я до сих пор с удовольствием слушаю их первый альбом, но, вот беда, последовавший за ним Legacy of Kings, был уже далеко не так хорош. Работа была плоская и откровенно вымученная, так как будто в студии над ребятами стоял погонщик с длинным хлыстом и периодически их попинывал. Впрочем, что-то я увлекся историей. Итак, Renegade... Да вообще-то сказать тут особо нечего. ;) Все тот же играный-переигранный тевтонский металл с длинными гитарными соло, качественным чистым вокалом, запоминающимися и слегка придурковатыми припевами, и всеми прочими непременными аттрибутами направления. Но, бог ты мой, до чего хорошо! Ничего не могу с собой поделать. Видимо, основной профессиональный секрет для этого тренда - это умение найти ту самую золотую середину между всеми элементами музыки. Если вам это удалось, то все клево. Однако если пропорция будет нарушена хотя бы и совсем чуть-чуть, то провал неминуем. Стоит ли говорить, что на Renegade золотая середина была найдена с филигранной точностью, и в результате получился очень даже милый и приятный альбом, который не будет слишком грузить или доставать, и слушая который, вы хотя бы на одну секунду поверите в этот наивный мир, где стальные тамплиеры всегда побеждают, где слышен звон боевых молотов и где огонь славы будет гореть вечно. (Troll)

5/5
HYPNOS
In Blood We Trust
2000
Morbid Records
дэт
Однажды я поспорил со своим другом, что же является более убойным оружием - снайперская винтовка или бомба с часовым механизмом. В конце концов он убедил меня, что бомба круче, потому что вместо обычного "пиф-паф" она издает мощнейший "ба-бах". А теперь послушайте, что я вам скажу, друзья, полновесный альбом в несколько раз длиннее, в сто раз мощнее и в тысячу раз круче, чем миньон и именно по той же самой причине. Что-то около месяца назад мы уже говорили об этой команде, и если мне не изменяет память, то я был не в восторге от их первого мини, и в основном мне не нравилось в нем как раз то, что он короткий, как впрочем, и все миньоны. А теперь, ого, мы дождались, вот они золотые деньки старой доброй школы крутейшего дэт металла начала 90-х. Эти Словаки определено знают шарят фишку. Нет, серьезно, после того как эти ребята выродили на свет такого большого, толстого и зверского ублюдка, становится совершенно понятно, что статус второго эшелона дэт-метала их явно не прельщает. Ни-ни. Я бы даже сказал, что таким монстрам, как Morbid Angel и Deicide, лучше держать уши востро, потому что им явно активно наступают на пятки молодые агрессоры. Лично мне кажется весьма символичным тот факт, что Hypnos выпустили свой альбом на пару недель раньше чем Morbid Angel выпустили свой. Давайте посмотрим, кто же все-таки станет самым крутым парнем на деревне: Если описывать музыку на альбоме, то на мой взгляд, достаточно взять все самое лучшее, что когда-либо было в дэт-металле, и сделать из этого отлично аранжированные песни. Вот это и будет попадание прямо в яблочко. Драйв и техника исполнения в прямом значении слова просто завораживают вас своей естественной мощью, энергией и тяжестью, пульсирующей в музыке. Определенно стоит послушать. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)


4/5
ЛАНДЫШИ
Весенне-летняя коллекция
2000
Strong Sound
панк
У-ра-ган! Когда мне дали послушать этих ребят в офисе и я засунул кассету в плейер, я решил, что мне попросту сорвет крышу. Такой бешеной энергетики я не слышал уже очень и очень давно. В принципе больше всего это напоминает NOFX и Green Day времен Dookie, но с русскими текстами, да и в музыкальном плане разнообразия значительно побольше. Альбом открывает до ужаса заводной трэк «Угроза ядерной войны» (песня, на самом деле, про любовь), после чего следуют 25 минут ломовецкого панк-рока для детей младшего возраста, с соответствующими текстами, очень прикольными рифами, и совершенно пофигистским отношением ко всему и вся. Естественно, не стоит говорить о том, что данная работа вряд ли представляет из себя находку в современной музыке, но, во-первых, - это панк, а панк, как нам всем известно, музыкальным разнообразием не отличается, а во-вторых, главное здесь это тот заряд позитивной энергии, который получает слушатель с первого и до последнего аккорда на пластинке. Да уж, собственно, если говорить по большому счету, то для панка музыка у ребят весьма оригинальная: слэповые проходы на басу, всякие прифанкованные штучки, духовые, и т. д., и т. п. - то есть, по крайней мере, это не Exploited. Отдельного внимания заслуживают тексты с Весенне-летней коллекции - донельзя глупые, очень озорные и хулиганские, и кошмарно смешные. Уж не знаю, что служит автору источником вдохновения, но такие песни, как «Угроза ядерной войны», «Компьютер», «Лошадка», «Песня про меня» заслуживают того, чтобы быть занесенными в коллекцию маразматических шедевров мирового панка. Настоятельно рекомендуется для прослушивания в часы уныния, при распитии спиртных и алкогольных напитков, да и вообще в любое время, когда вы чувствуете, что нуждаетесь в дополнительном заряде бодрости и веселья. (Troll)
P. S. Ах да, чуть не забыл - ненормативная лексика присутствует.

4/5
MANOS
Living Burial
2000
Morbid Records
дэт
Давайте сразу расставим все точки на "i" - этот альбом невероятно, неописуемо и невообразимо идиотский по своей сути. Он настолько тупой, каким может быть только пьяный Тролль, нет, он даже хуже. На чемпионате идиотов он занял бы второе место настолько он туп. Хотя секундочку, а кто сказал, что все должны быть умными? В задницу умников! Раз уж я изрядно поприкалывался, слушая этот альбом, то какая разница, туп он или не слишком? Да и вам не мешает его послушать. Ведь честно говоря, самое главное, что ребята из Manos - настоящие профессионалы. Их кажущаяся глупость и музыкальная прямолинейность на самом деле скрывают очень трезвый расчет и хорошую порцию веселого и незлобного подтрунивания и самоиронии. Попробуйте представить себе самый низкий гитарный строй, который вы когда-либо слышали (для верности помножьте результат на два), затем добавьте туда все самые убогие и заезженные клише из дэта и трэша, а потом в произвольном порядке натыкайте туда рок-н-ролльных элементов, а также основных музыкальных обломов, как-то, игру и пение мимо нот, разнобой в партиях, и даже писки в конец расстроенных скрипок. Нехило, правда? Так вот это еще не все. Вам предстоит добавить в этот дикий коктейль самую дешевую и примитивную на планете драм-машину, которую запрограммировал ваш четырехлетний ребенок. И как апофеоз этому безобразию, найдите запись ранних ну пусть Cannibal Corpse и засэмплируйте вокал с разными ухающими, булькающими и рыгающими эффектами. Вот вы и получили то, что гордо называется "Living Burial". Великолепная пародия на дэт металл и гриндкор, исполненная с редкой точностью и профессионализмом. "Ночь живых мертвецов -3" в музыке. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)


3+/5
MOTLEY CRUE
New Tatto
2000
Motley Records/Beyond
глэм-рок
Motley Crue наконец вернулись, причем практически в классическом своем составе, за исключением Томми Ли, который нынче нарезает какую-то хрен-хоповую муть с элементами металла под странным названием Methods of Mayhem. Ну да бог с ним, Motley Crue вернулись, и, более того, вместе с их новым релизом вернулись и старые темы для текстов (девки, секс, и еще раз секс). В принципе, больше всего по звучанию альбом напоминает Motley Crue образца второй половины 80-х периода "Girls, Girls, Girls" и "Dr. Feelgood." С одной стороны, оно, конечно, весьма радует, возвращение к корням, тем более к таким, достойно всяческих похвал, но загвоздка заключается в том, что, похоже, группа ударилась в само-плагиат, проблема для современной сцены весьма распространенная. Но хуже всего даже не это. Хуже всего то, что команда растеряла весь свой драйв. Да в принципе все неплохо, они вернулись, но, когда после трех-четырех прослушиваний вы не можете вспомнить ни одной песни, это уже какой-то отстой, ей-богу. Motley Crue ведь всегда были разухабистой и прикольной командой. И где оно все? Где все эти заводные боевики а-ля "Girls, Girls, Girls", "Dr. Feelgood", "Smokin' in the Boys Room," "Kick-start My Heart", от которых просто башню срывало? К сожалению, материал, представленный на последнем альбоме, лишь жалкое подобие тех вещей. Возможно, я слишком субъективен и строг в своей оценке, но одно я могу сказать точно - я ожидал от New Tattoo гораздо большего. Возможно, это и нечестно, но я просто ничего не могу с собой поделать. Так за что же собственно 3+ спросите вы? Ну это же все-таки Motley Crue, причем на все 100 процентов. И то что они все-таки вернулись, просто здорово. (Big Daddy)

5/5
OMEGA
Koncert'99
2000
Hungaroton

уникальная группа - определить стиль невозможно
Это памятник. Памятник команде №1 Венгрии и, возможно, самой недооцененной группе в мире рок-музыки. Существуя уже 38 лет и выпустив 15 альбомов, большинство из которых признано безусловной классикой, Omega невероятно популярна у себя на родине, но практически забыта за рубежом, что чертовски досадно. Ходят слухи, что музыканты решили разойтись сразу после записи этого концертника, и если так оно и будет, то этот диск, видимо, должен подвести итог их многолетней карьере. Двойной CD представляет собой полную версию шоу, которое Omega отыграла в сентябре 1999 года на переполненном стадионе в Будапеште - 141 минута хитов, написанных с 1967 по 1997 год. Стилистически, песни варьируются от динамичных хард-роковых треков, иногда напоминающих классику Deep Purple, ранних Uriah Heep и зрелых Whitesnake (разумеется, сыгранных с современным звучанием и аранжировками) до атмосферных треков в духе поздних Pink Floyd и прекрасных, но отнюдь не попсовых баллад, действительно уникальных во всех отношениях - когда дело касается медленных песен с берущими за душу мелодиями, Омеге нет равных. Большинство вещей исполняется на венгерском языке, но есть и две песни на английском - "Soldier Of Time," написанная приглашенным гитаристом по имени Тамаш Шекереш, и знаменитый хит "White Dove" группы Scorpions, настоящими авторами которого являются бывший клавишник Омеги Габор Прессер и поэтесса Анна Адамиш (а вы-то, небось, думали, что ее написали Рудольф Шенкер и Клаус Майне? Ха-ха, они всего лишь придумали английский текст). Вся классика группы представлена здесь, однако я был бы не против услышать на диске и пару песен с более поздних альбомов. Не буду вдаваться в детали, живописуя прелести этого альбома, и объяснять, почему вы должны немедленно бежать в магазин и купить его (я имею ввиду побежать и начать его везде искать, т.к. если вы имеете несчастье жить где-нибудь далеко от Москвы или Будапешта, в магазинах этого компакта вам не видать как своих ушей). Скажу только одно: группы из Венгрии всегда отличались от остальных. Их музыке свойственен некий национальный колорит, что само по себе интригует, а Omega - безусловно лучшая и наиболее интересная команда этой страны. Более того, "Koncert'99" - это отображение музыкальных перемен, через которые прошла группа за многие годы ее деятельности, поэтому все песни на диске получились разными, но одинаково впечатляющими. Безусловный шедевр. Omega рулез форевер!!! (Maniac)

4/5
ORPLID
Orplid
2000
Prophecy Productions
дарк-фолк
Данная работа предназначена для тех кто уже устал от блэка, дэта, трэша, спида и даже просто хэви. Если у вас уже в печенках сидят все эти жуткие гитарные визги, всесокрушающие бласт-биты, тексты о горах разлагающейся плоти, и годзилло-подобные взрыкивания, то вам настоятельно рекомендуется попробовать послушать этот диск, так как на нем ничего вышеупомянутого вы не найдете. Более того, это уже даже и не рок-музыка вовсе, а абсолютно другая сфера искусства. Музыка Orplid основывается на акустических гитарах, фоно и прекрасных, правильно поставленных мужских и женских вокалах. Периодически на заднем плане возникают электронные инструменты, сэмплы и прочие эффекты, но они отнюдь не портят общего впечатления, и, скорее, лишь дополняют ту удивительную мрачную атмосферу, которую музыкантам удалось создать на своей пластинке. Orplid не повторяют чужих ошибок и не поют пустые и неискренние оды любви и радости. Их песни в основном повествуют о печали, несправедливости этого мира, бренности всего сущего и порой приобретают просто-таки апокалиптическое настроение. Этот альбом абсолютно противопоказан для занятий релаксацией или (Боже упаси!) сексом (ну почему же? -- прим. ред.), но под него очень хорошо думать о смысле жизни и поиске своего внутреннего «я». Конечно, возможно, многим диск покажется нудным и монотонным, но музыка здесь настолько потрясающе красива, что я готов закрыть на это глаза. В конце концов, музыка Burzum и Dark Throne тоже очень занудна и монотонна, но сейчас их ранние альбомы приобрели статус классических (весьма спорное утверждение, заметил бы Тролль) (О да! -- прим. ред.) В общем, если вы никогда раньше не слышали dark folk и не боитесь экспериментировать, то я очень рекомендую вам послушать этот диск, и, возможно, вы откроете для себя целый новый мир.
P.S. На самом деле альбом - это переиздание дебютника группы 1998 г., оригинальный тираж которого уже давно распродан. Этот выпуск был дополнен тремя бонус-трэками с бог знает когда и где выходивших миньонов, но, к сожалению тираж снова весьма ограничен (всего несколько тысяч копий), так что если он вас заинтересовал, советую начинать искать, так как никому неизвестно когда он появится снова. (Maniac)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

PLASMA POOL
Drowning
2000
Scarlet
дарк-вейв
?
А вот и еще одни потенциальные пациенты психушки. Проект бывшего вокалиста Mayhem выпустил на лейбле Scarlet пластинку, которая с легкостью может претендовать на звание "Самого безбашенного альбома года." Нормальный человек такое уж точно никогда не сможет сочинить. Диск открывается ближневосточным интро "Fear," за которой следует абсолюно стилистически неклассифицируемая композиция "Brainsucker" (с атмосферой, на 100 процентов подходящей названию) а затем техно-дэнсовый трэк "Sick Of Rain" ("Замученный дождем"). Такая свистопляска продолжается до конца диска, от одного ритма к другому без надежды на пощаду, от одного жуткого звука к другому, еще более странному и невероятному, так что к последней песне голова пойдет кругом даже у самого искушенного слушателя. Что-нибудь похожее на это можно услышать, наверное, разве что в сумасшедшем доме строгого режима. В целом музыка Plasma Pool находится где-то между Whores Of Babylon (не путать с Babylon Whores) и Mr.Bungle и явно предназначена для не страдающих наличием вкуса, зато страдающих наличием разного рода задвигов ребят типа меня, а вот людям с неустойчивой психикой лучше никогда "Drowning" не слушать (и даже не видеть и не держать в руках). Альбом исключительно на любителя, так что оценку я не ставлю. (Troll)
(Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
ROTTING CHRIST
Khronos

2000
Century Media
блэк

Ну наконец-то, хоть в кои-то веки раз альбом, спродюсированный Петером Тагтгреном не похож на все остальные диски с его участием. Даже не верится как-то. В последнее время братья Тагтгрены всерьез занялись продюсерской карьерой, и их услугами пользуются все больше групп, в большинстве своем весьма неплохих. С другой стороны, все они звучат практически одинаково, что, как говорят Бивис и Батхед, есть полный отстой. Так или иначе, у Rotting Christ хватило сообразительности не дать Питеру сделать все как всегда, и в результате получилась отличная пластинка - оригинальная, узнаваемая, тяжелая, мелодичная и великолепно спродюсированная. Я, признаться, никогда особо не следил за карьерой Rotting Christ, но услышав "Khronos," горько пожалел об этом. В последние годы группы, которые развиваются с течением времени, не утратив при этом свой оригинальный звук и стиль и оставаясь в рамках одного жанра, стали настоящей редкостью. Поймите меня правильно, я не из тех, кто называет музыкантов "продажными свиньями" только за то, что они стали играть другую музыку, постриглись, поменяли логотип или чего еще, но если группа умудряется развиваться, сохраняя уникальные стилистические и музыкальные черты, и не становится при этом скучной или однообразной, то я вдвойне приветствую такое развитие. "Khronos" представляет собой отличную смесь дэта и блэка с кучей классных и запоминающихся партий соло-гитары, мощными ударными и естественно вписанными в музыку клавишными пассажами, которые придают особый колорит мелодической составляющей альбома. Наиболее уместно, на мой взгляд, будет сравнить этот диск с Samael "Passage" и Moonspell "Irreligious," но с добавлением индустриальных элементов и даже U2-подобных кусков и структурных рисунков, однако каждая нота несет на себе, в первую очередь, отпечаток Rotting Christ. А еще меня приятно удивили гитарные соло. Я никогда не фанател от Malmsteen или Vai и всегда считал, что скорость и техника игры имеют мало общего с собственно музыкой. Для меня все эти бесконечные запилы - просто неплохой способ продемонстрировать навыки владения инструментом (ха-ха, вы поняли, каким именно). Однако у Rotting Christ все несметное количество соляков так ловко переплетается с остальными компонентами пластинки, что музыка становится единым потоком, неделимым на отдельные инструментальные партии. Надо же, в одной песне может быть шесть или семь разных гитарных фрагментов, а ведь ничуть не утомляет. Пять баллов, однозначно. (Troll) (Диск предоставлен студией Дубль А)

2/5
STRATOVARIUS
Hunting High And Low (mini CD)
2000
Nuclear Blast
пауэр/спид
Это - форменное надувательство. Последний сингл самой выдающейся финской power/speed metal группы содержит две песни с их полнометражного альбома 2000 года "Infinite" ("Hunting High And Low" и "Millenium"), демо-версии этих же двух песен и единственный новый трек "Neon Light Child." Не думаю, что вы в восторге от трек-листа, но вы будете еще более разочарованы, если решитесь купить этот "шедевр." Дело в том, что демо-версии на этом миньоне практически идентичны альбомным версиям, которые можно найти здесь же, да еще и на "Infinite." Безусловно, демо не должны быть совершенно другими, но на "Hunting High And Low" другая крайность - я бы никогда не отличил альбомную версию от демо на слух, не посмотрев на трэк-лист. Что же касается единственной новой композиции, то это самя обыкновенная, типичная песня Stratovarius, как говорится, не луч света в темном царстве, и одна она не стоит денег, которые вам придется заплатить за диск. Поймите меня правильно, я большой фэн speed и power, и Stratovarius - одна из моих любимых групп, но я твердо убежден, что стоящий мини альбом должен нести в себе что-то действительно интересное, а не только коллекционную ценность. Я понимаю, что самые преданные фэны группы купят "Hunting High And Low" в любом случае, но даже они, послушав сей опус, будут вынужденны признать, что для сторонних людей его покупка будет пустой тратой денег. Так что если вы не помешаны на Stratovarius, я бы посоветовал не связываться с этим диском. (Maniac) (я вот только не пойму, за что же целых два балла? - прим.ред.)

3+/5
VIKING CROWN
Innocence from Hell
2000
Baphomet Records
тру-блэк
"И да узнают все духи, что когорта демонов Viking Crown спустила с цепи своего второго выродка на Baphomet Records и исполнилось последнее знамение грядущего Армагеддона..." Здесь необходимо сделать кое-какие объяснения, но поскольку это у нас все-таки рецензия, то я постараюсь быть максимально краток. Фирма Baphomet Records была основана небезызвестным господином Killjoy из группы Necrophagia, который по совместительству также является основным вокалистом Viking Crown. В проекте также принимает участие еще один участник Necrophagia, некто Anton Crowley, известный также тем, что поет в малоизвестной команде Pantera под именем Phil Anselmo. Едем дальше, как некоторые из вас, возможно, слышали, и Killjoy, и Crowley подписаны также в еще одном звездном true'n'evil проекте под названием Eibon, где помимо них нарезают еще и Satyr из Satyricon и, если не ошибаюсь, Fenriz из Dark Throne. Так вот, песни, представленные на "Innocence from Hell" в оригинале были написаны для Eibon, но, по слухам, Satyr счел их "слишком сырыми и брутальными". Вот это уже клево! Дальше - больше: в Viking Crown Crowley играет на всех инструментах, кроме клавишных, которые достались некоей Opal Enthroned, так что фактически материал, представленный на данном альбоме, это true and evil black metal глазами чувака из Pantera. Надо сказать, что зрелище это премерзейшее: грубый и скоростной бескомпромиссный true black в духе ранних Mayhem и Dark Throne с душераздирающими воплями Killjoy и потрясающими атмосферными проходами на клавишах. Так, видимо, все и задумывалось. Грохот бласт-битов и скрежещущие риффы сменяются долгими ambient-образными трэками, чтобы затем вновь обрушить на слушателя шквал и рев разбушевавшейся стихии под названием black metal. Очень интересная и профессиональная работа, заслуживающая внимания всех поклонников данного направления. Фанатам Pantera также может быть любопытно узнать, чем же Phil занимается в свое свободное время. (Troll) (Диск предоставлен студией Дубль А)

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.