A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

 

3+/5
DANNEY ALKANA
Rock The Bach
2000
????
гитарная неоклассика

Похоже, в каждой стране есть свой собственный гитарист, помешанный на исполнении классики в рок-обработке. В Германии есть Вольф Хоффманн, в России - Виктор Зинчук, в США - Алекс Маси, а в Бразилии вот теперь есть Денни Алкана. Проблема всех вышеназванных персонажей в том, что они из кожи вон лезут, чтобы понравиться и рок-фанатам, и любителям классики, а в итоге не нравятся ни тем, ни другим. Их творчество всегда слишком рок-ориентированно для любителей опер и симфоний и слишком задвинуто в классику для рокеров и металхэдов, так что я не могу припомнить ни одного гитарного неоклассического альбома, ставшего сколько-нибудь значимым хитом. У Денни та же самая болезнь. Он вполне адекватно владеет гитарой, со вкусом подбирает репертуар, но все, что он играет, уже было сыграно раньше, и более того, практически не нашло своего слушателя. Даже у себя на родине Денни не первый "исполитель Баха в стиле рок". Другой бразильский гитарреро - Маркос де Рос - выпустил практически идентичный альбом еще год назад. Конечно, если вы никогда не слышали Хоффмана, Зинчука и даже (что уж совсем маловероятно) Ингви Мальмстина, Денни вам определенно понравится, но если вы уже досконально изучили работы этих грандов, то "Rock The Bach" порадует вас разве что при первом прослушивании. Три балла за музыку и половинка за вложенные усилия. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
CHAOSTAR
Chaostar
2000
Holy Records
блэк опера
Эндрю Ллойд Уеббер явно не ведал, что творит, когда сочинял "Иисуса Христа - Суперзвезду". Ну, он, наверное, понимал, что за произведение он творит, но явно не догадывался, какую популярность будет иметь изобретенный им жанр рок-оперы через пару десятилетий. Работы такого плана появляются в наши дни не только в роке как таковом - мы уже слышали и дэт металлическую оперу от Waltari и нечто вроде концептуальной оперетты "Crimson" от Edge Of Sanity, а теперь пришла очередь блэк-металлистам сказать свое слово в этом жанре. Вы удивлены? Я - нет. На мой взгляд, развитие в этом направлении началось уже давно, и нечто подобное должно было рано или поздно появиться. Посмотрите, к примеру, на последние работы Cradle Of Filth. Многие их песни, особенно на диске "Cruelty And The Beast", представляют собой мини-оперы, и по структуре, и по атмосфере. Уж сказать по правде, я думал, что именно Дани Филт сотоварищи первыми создадут полноразмерное творение в этом жанре, но их коллеги из Греции оказались проворнее. Итак, Chaostar. К моему величайшему сожалению, мне так и не удалось разыскать текст или что-нибудь типа либретто к этому альбому, так что я могу оценивать только его музыкальную часть. Ну и ладно, в конце концов, необязательно же знать итальянский, чтобы наслаждаться "Травиатой". Мнения о "Chaostar", как и о любой опере, явно разделятся. Кому-то оперы нравятся вне зависимости от того, кто их написал - Чайковский, Пуччини или Chaostar. У других, напротив, они вызывают скуку и отторжение, так что, если вы принадлежите к этой категории, дальше можете не читать. Для меня лично Chaostar стали настоящим откровением (если это слово применительно к black metal) и компенсировали впечатления от знакомства с предыдущими разработками в этом направлении. Когда я услышал пресловутый "Чего-то там Die! Die!" финнов Waltari, моему разочарованию не было предела. При всем моем уважении к этой группе, их робкая попытка сделать из дэт-металла симфонию провалилась по всем статьям. Ни дэта у них не получилось, ни оперы. Дело было не в том, что оркестр звучал искусственно и не к месту, и не в том, что гроулинг слабоват, и даже не в том, что воплощение хорошей, в общем-то, идеи получилось сырым и незавершенным, а в том, что скучно все это слушать, ну дальше некуда. А поскольку я знал, каким потенциалом обладали Waltari в то время, их провал был для меня вдвойне болезненным. Но вернемся к Chaostar и их абсолютно гениальной работе. Великолепно! Потрясающе! Непередаваемо! Диск напоминает мне произведения Прокофьева и, пожалуй, Шостаковича. Еще более удивляет тот факт, что при записи не использовались живые инструменты, только сэмплы. Просто невероятно! И это еще не все эпитеты, которые можно употребить по отношению к данной работе. Сказать, что я был впечатлен - значит ничего не сказать. Я был поражен в самое сердце силой, которую имеет только Искусство с большой буквы. Величественную и зловещую красоту этого произведения невозможно описать словами - с тем же успехом можно пытаться описать, к примеру, Сикстинскую капеллу. Все равно вы ничего не поймете, пока не увидите ее своими глазами. То же самое можно сказать о Chaostar. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)



5/5
CRADLE OF FILTH
Midian
2000
Music for Nations
вампирический металл
Когда вы работаете, как ваш покорный слуга, в большой и могущественной компании, то прекрасно знаете, с какой радостью вас поливают грязью слабые конкуренты, только потому что ваша контора крупнее, богаче и удачливее в профессиональном плане, чем они. Так происходит в любом бизнесе, и как мы уже все знаем, музыкальная индустрия не исключение. С самого первого дня своего появления на свет божий Cradle of Filth стремились к успеху, отчаянно пытаясь стать лучшими из лучших. На первых порах они были всего лишь неизвестной, но очень честолюбивой командой из какого-то отдаленного городка в Англии и вдруг взлетели к самой вершине, став самой успешной командой туманного Альбиона после Битлз. Однако, на удивление, никто не любит везунчиков, и короткий миг всеобщего обожания и тотального поклонения сменился резкой критикой и банальным поливанием помоями. Сейчас все ненавидят Cradle of Filth. Так же, как все ненавидят Metallica. Заявлять об отстойности этих команд стало своеобразной модой для тех, кто считает себя истинным тяжелометаллическим фэном. Я не собираюсь докапываться до корней этого феномена, на мой взгляд, этот вопрос заслуживает отдельной большой статьи, если не целого веб-сайта, но в целом все довольно очевидно. Очевидно, что группам типа Cradle of Filth обычно глубоко плевать на то, что думают о них окружающие. Им действительно все равно. Ведь смотрите, все идет по накатанной схеме - чем незначительнее и отстойнее группа, тем больше она ненавидят своих удачливых соперников, Cradle of Filth например. Вопрос стоит так - кто-нибудь хотя бы пытался взглянуть на проблему с точки зрения профессионализма во всем, начиная от постановки шоу и заканчивая сценическим имиджем, рекламными материалами и т.д. Естественно, никто. И альбом "Midian", который я сейчас слушаю, лишь еще одно серьезное подтверждение факту. Ураганный, атмосферный, тяжелый и мелодичный, это самый что ни на есть до мозга костей альбом Cradle of Filth. Извлекши определенные уроки из своего предыдущего, мягко говоря, не чересчур удачного диска, Дани сотоварищи, порешили, что Кесарю - Кесарево, а слесарю - слесарево, и задвинув клавишные аранжировки на задний план (где им, собственно, и положено быть), сделали основной упор на гитары и ритм-секцию. В результате сих несложных перестановок, музыку стало гораздо легче слушать, да и сама она звучит как-то веселее и угарнее. Злобные тяжеленные гитарные партии, которые легко могли бы принадлежать перу (медиатору???) каких-нибудь Каннибалов или На-пальме-детов, делают Midian самым тяжелым релизом за всю историю Крэдлов. Я не шучу. Послушайте хотя бы основной риф в ‘Torture Soul Asylum’. Да, эта сволочь самому дьяволу крышу снесет! И это продавшаяся попса? Ага, ЩАЗ... (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
DARK TRANQUILLITY
Haven
2000
Century Media
дум/дэт/готик

Сдается мне, что Dark Tranquillity задались целью стать Celtic Frost 90-х.Они изменяют свою музыку от альбома к альбому настолько радикально, что сейчас уже трудно поверить, что в свое время они были одними из основателей печально известного Гетеборгского саунда (ага, теперь я знаю, кто во всем виноват!!! - прим. ред.) Теперь их музыка гораздо медленней, с доминирующими клавишными в традициях современного готик-метала и думообразными гитарными риффами. Вокал Микаэля Станне также изменился до неузнаваемости - еще на предыдущем диске "Projector" он отказался от блэк-металлических хрипов в ползу традиционного дум-дэтового рычания с вкраплениями чистого вокала. Сейчас чистый вокал отброшен вместе со всеми блэковыми интонациями, и был целиком и полностью заменен на гроулинг. В целом же и вокал, и музыка хороши и сочетаются отлично, но есть у меня одно соображение, которое не дает мне оценить "Haven" на пять баллов. Отказываясь от своего прежнего стиля, Celtic Frost каждый раз приходили к чему-то свежему и оригинальному. Dark Tranquillity же, наоборот, теряют свою индивидуальность с каждой новой записью, и на данном альбоме совершенно не угадывается группа, которая когда-то записала "The Gallery" и "The Mind's I". Я, конечно, понимаю, что гетеборгский саунд, изобретенный Dark Tranquillity, с тех пор был использован бессчетное количество раз, и сами изобретатели не видят смысла далее играть такую музыку. Но вот найдут ли они себе новую аудиторию после столь радикальных изменений, я пока не знаю. Лимитированное издание нового алобома включает в себя 5 концертных бонусов с "Projector" с чистым вокалом и кучей других элементов, от которых группа сейчас отказалась. Качество живого звука не вызывает никаких нареканий, так что у вас есть отличная возможность увидеть 2 стадии эволюции Dark Tranquillity "в одном флаконе". В конце концов, "Haven" ведь очень неплохой диск, только лишь не столь оригинальный, как я рассчитывал. Тем не менее, у Dark Tranquillity еще есть шансы создать шедевр, который я от них жду. Может быть, в следующий раз? (Maniac)

4/5
FLESHLESS
Abhorence of Cadaveric
2000
Obscene Productions
дэт-грайнд

Шарах! А вот и тяжелая артиллерия подкатила! Эти чешские ребята - словно отряд профессиональных наемников: уверенные в себе, натренированные, хорошо вооруженные и очень опасные. Да, эти не будут тратить время на дешевые театральные эффекты, кувыркаясь по полу с вертолетным пулеметом в зубах и изображая из себя Рэмбо. Таким дерьмом пусть школьники занимаются на радость публике. Профи - совсем другое дело. Профи не тратит больше одного выстрела на одного противника, а лучше на двух. Профи не берет пленных. Профи - это профи. И те шесть песен, которые представлены на новом альбоме Fleshless, - лишнее тому подтверждение. Теперь-то понятно кто хозяин в доме! Бешеный шквал постоянно прогрессирующего скоростного дэта на Abhorence of Cadavric обрушивается на слушателя подобно умело проведенной операции спецназа ВДВ, так что в какой-то момент задаешься вопросом, а есть ли вообще какой-либо предел (в музыкальном смысле) всему этому безобразию? Похоже, что нет. Если кому-то случайно вдруг взбредет в голову попробовать сосчитать количество риффов и ритмических сбивок, которые ребята умудрились засунуть в каждую песню, сей несчастный имеет все шансы закончить свои дни в маленькой психиатрической больнице в одной палате с местными Энштейнами и Лобачевскими. Но самое главное, что это совершенно очевидно не показуха. Люди просто играют на каком-то инстинктивном уровне, не сильно заморачиваясь на тему того, а что же из всего этого выйдет. Конечный результат - налицо: шесть абсолютно убийственных трэков, достойных украсить фонотеку любого знающего толк в жизни экстремала. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
FOUR SEATS FOR INVALIDES
Biovirus
2000
Epidemic Records
дэт-металл / грайндкор
В последнее время уже стало доброй традицией то, что при упоминании термина "дэт-металл" на ум приходят два его основных направления - флоридское, откуда и берет свои корни этот стиль, и шведское, органично сочетающее дэт с мелодичным спид-металлом. И все же я дерзну пойти против общепринятой терминологии и заговорить о новом варианте стиля, который уже вполне готов к тому, чтобы самостоятельно заявить о себе. Речь идет о восточно-европейском дэте, который исполняют группы из стран бывшего соцлагеря. Один из отцов основателей дэт-металла Глен Бентон как-то заявил, что адская жара Флориды стала благодатной почвой для возникновения данной музыки. Ну а как же некогда закрытые, бывшие коммунистические страны-участники Варшавского договора, чья жизнь контролировалась КГБ и другими полицейскими органами? Как обстоят дела с дэтом в этих странах? Да, надо сказать весьма недурно. Больные и насквозь прогнившие страны породили у себя самый жуткий и агрессивный дэт из всех, когда-либо существовавших на земле. И обозреваемая чешская группа - не исключение. Ее мощные и вязкие рифы, злобный рык вокалиста и адские ударные являются сгустком самой негативной на этом свете энергии. Вся боль и злоба мира собраны в музыке группы. Мрачную картину дополняет символичное название - Biovirus. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
GRIEF OF EMERALD
Malformed Seeds
2000
Listenable Records
симфо-блэк
Ску-у-у-учно. Скучно мне, нет сил! И все потому, что ко мне попал еще один клон Dimmu Borgir - и сколько же их на свете? Все составляющие этого компакта вполне хороши - звук, аранжировки, кричащий вокал мне тоже нравится, все о-кей, если бы не одна мелочь - меня уже просто задрали все эти миленькие и гладенькие шведские метал-группы. Уж слишком у них все чистенько и прилизано. Я многое могу простить группе - плохое качество записи, глупые тексты, следование моде, но предсказуемость я понять и принять никак не могу. Как можно слушать диск, кода заранее знаешь наверняка, что произойдет в течение следующих нескольких секунд? Ребята, ну вы же не голливудский боевик снимаете! Да, на этом диске есть немало хороших моментов, особенно медленные куски, но чтобы сделать хороший альбом, одних только хороших моментов недостаточно. Обычно меня прикалывает писать плохие рецензии, однако в этом случае, мне скорее грустно. Сами посудите, музыканты старались соорудить хорошую пластинку, положили на нее немало сил, пытались сделать песни разнообразными, придумывали сложные моменты, а результат получился не более чем просто слушабельным. Хотя, фанаты скандинавского блэка наверняка полюбят "Malformed Seed" и оценят его гораздо выше, чем я. У него и в самом деле есть немало достоинств, взять хотя бы тот факт, что его не спродюсировали братья Тагтгрены, так что если у вас не возникает рвотный рефлекс при упоминании о шведском металле, послушайте, может понравится... (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
HAEMORRHAGE
Loathesongs
2000
Morbid Records
мясной грайндкор

Вам когда-нибудь приходило в голову, что вас могут размазать по стенке, расчленить по кусочкам и сгноить заживо? Хотели бы вы, чтобы какие-нибудь фашистсвующие ублюдки покопались в ваших кишках? Ну тогда вам просто необходимо послушать новый альбом Haemorrhage, чтобы насладиться всей гаммой подобных удовольствий. Группа образовалась в начале 90-х. Пять отморозков, родом из солнечной Испании, скорее всего были недовольны ситуацией на рынке музыки для моргов и издали свой первый кровавый стейк на металлических ребрышках. Музыка была настолько заупокойной, что немецкий лейбл 'Morbid Records' (один из самых любимых у нашего Тролля) подписал с ними контракт. Думаю, что не стоит в подробностях рассказывать всю историю развития этого славного коллектива, но одну вещь стоит упомянуть непременно - в группе на ритм-гитаре играет девушка с милым именем Ана. Ага! Как мило! Мило, как картинка парной человечины, мило, но с душком. А теперь прямиком к альбому - на нем записаны 11 убойно-гниюще-мертвецких каверов одних из самых экстремальных групп. Вот лишь некоторые из них: Defecation, Regurgitate, Impaled Nazarene. 'Loathesongs' - ни фига себе названьице! Это песни или скорее стухшие частички музыкальной крови. Кто-нибудь из вас пытался напрячь жалкие остатки серого вещества ваших мозгов, чтобы поучить медицинские термины на английском? Что ж, теперь у вас есть великолепная возможность этим заняться, потому что подавляющее большинство песен альбома недоступны для понимания без англо-английского словаря медицинских терминов. Уж не напоминает ли это вам что-то, или кого-то, а может и какую-то группу? Ну естественно, Bill Steer & Co., крестные папики патологоанатомического дэта. И на легендарный Carcass сделали кавер неугомонные испанцы - 'Pyosisified (Rotten to the Core)', не остались без внимания и Entombed, и... UFO , и даже Cyco Mico & Suicidal Tendencies - ну и что можно после этого сказать? - срочно зацените этот диск сами. В музыкальном плане ребята и их Белоснежка (или скорее Кровавая Мэри ;) сделали все возможное, чтобы воспроизвести звук настоящего индустриально-мясного грайнда, а вокальные партии определенно можно было слышать на первых альбомах Carcass. Так что в целом "милый" такой альбомчик для "милых" преданных фанов грайнда. (Felix The Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3+/5
THE LORD WEIRD SLOUGH FEG
Down Among the Deadmen
2000
Dragonheart Records
новая волна британского
хэви (с американским акцентом)

Вы когда-нибудь слышали об американской группе, играющей в стиле "новая волна британского хэви-метал"? Чепуха, говорите? Ничуть, вот есть такая команда. Нет, это не Manowar, те играют просто хэви-метал, а не "новую волну" (или NWOBHM, как ее называют по-английски). Ладно, говорю ответ - это The Lord Weird Slough Feg. Еще музыку этих ребят можно описать как "Iron Maiden из Штатов". Я впервые услышал об этом коллективе год назад, когда по случаю прикупил себе их альбом "Twilight Of The Idols". В то время (да и сейчас) я был напрочь задвинут на шотландских волынках, так что услышав вступление к тому диску, я тотчас схватил компакт и ринулся домой. Классное было интро, да и сам альбом весьма неплох. Конечно, параллели с вышеупомянутыми английскими классиками были очевидны, но не до такой степени, когда это начинает раздражать, да и манера пения у вокалиста меня от души порадовала - приятный голос, где-то даже уникальный в своем роде. Так что, когда я узнал о том, что группа издала новый диск, я подумал "почему бы и нет"? В конце концов, не так много групп сейчас играют в таком стиле, поэтому альбом вряд ли будет так уж плох, думал я. Он и в самом деле оказался не так уж плох. Но не так уж и хорош, честно говоря. Ладно, пусть все гитарные партии сделаны "под Мэйден," я могу это пережить, но вот тот факт, что между этим и предыдущим диском нет ну никакой разницы, меня сильно опечалил. Год, конечно, не очень большой срок, и вряд ли можно кардинально поменять стиль за всего-то 12 месяцев, но хоть что-нибудь новое внести можно было? Три балла из пяти за высококлассное продюсирование и еще немного лично от меня за песню "Troll Pack." (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
NIFELHEIM
Servants of Darkness
2000
Black Sun Records
тру-блэк с рок-н-ролльным пофигизмом

Поцелуйте меня в мою большую белую задницу! Nifelheim - это шведский ответ всем этим едва вышедшим из нежного пубертатного возраста так называемым true-and-evil блэкстерам, которые пытаются компенсировать недостаточную длину своих перцев, непомерных размеров перевернутыми крестами, оттягивающими их тщедушные шеи. Это музыка для настоящих мужчин, а не для всяких там мелкочленных нытиков с неудовлетворенным либидо. На обложке сего шедевра красуются три подлинных эталона мужественности, с ног до головы закованные в кожу и железо, один вид которых призван обратить в бегство всех, кто вздумает встать у них на пути. Хаос, смерть и разрушение! Ниц перед новыми королями метала! или чего-нибудь типа того ;) Ладно, шутки в сторону. Я всегда с огромным уважением относился к группам, у которых кишка не тонка из самих себя сделать клоунов. А когда подобная само-ирония сочетается еще и с наличием таланта и абсолютным пофигизмом и забивательством на всех и вся... Как правило, подобные команды, оказываются своего рода катализатором для остальных, не давая никому застаиваться, потому что иначе есть большой риск попасть под удар и оказаться с ног до головы измазанными в... да-с, сами знаете в чем. ;) Кому это понравится? Вот и приходится остальным группам выбирать или развиваться дальше и становиться лучше, или... (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
NIGHTINGALE
I
Black Mark
готик рок
Швед Ден Свано, когда-то самый продвинутый работоголик своей страны, заметно поумерил свой пыл. У него ушло целых четыре года, чтобы заверишть финальную часть трилогии Nightingale, а результат, по-моему, явно не стоит столь долгого ожидания. "I" произвел на меня двойственное впечатление. С одной стороны, здесь присутствуют многие музыкальные компоненты с двух предыдущих релизов проекта, но с другой стороны, что-то все-таки не так. Возможно, виной тому излишняя утяжеленнось песен, возможно - ощутимый недостаток фирменных Nightingale-овских клавишных, что особенно удивляет, учитывя, что гениальных английский клавишник Клайв Нолан из прог-роковой группы Arena написал для альбома несколько инструментальных фрагментов. Несмотря на его участие, главный акцент был сделан на гитару, а клавишные остались где-то на заднем плане. В целом, "I" - неплохая запись, и в любом случае, приятно слышать что-то новое от Nightingale, но альбом явно не дотягивает до уровня изумительных "The Breathing Shadow" и "The Closing Chronicle". Радует, однако. что это не последний релиз проекта, как это ранее сообщалось, но в свете всего вышеизложенного, я совершенно не могу предположить, сколько нам придется ждать следующего. (Maniac)

5/5
NILE
Black Seeds of Vengeance
2000
Relapse
дэт/грайнд
Это просто ураган, мать его. Честное слово. Вообще-то я не слишком люблю Relapse и музыку в стиле "мясо", но должен признать, что периодически у этой конторы выходят совершенно чумовые группы, и Nile как раз одна из них. Новый альбом штатовских грайндкорщиков снова отправляет слушателей в путешествие по самым глубоким и мрачным катакомбам Древнего Египта, где ожившие мумии и злые духи таятся за каждым углом, готовые сожрать живьем неосторожного путника. К сожалению, я не могу сравнить данную работу с предыдущими дисками Nile, так как раньше никогда их не слышал, хотя имя и было мне знакомо. Первое, что меня поразило на Black Seeds of Vengeance, это совершенно неожиданная и удивительная смесь атмосферных клавишных аранжировок и самого злобного и брутального грайнда, которые мне когда-либо доводилось слышать. Более того, весь этот ужас еще и удивительно реален. Когда я первый раз завел Nile у себя в наушниках, на какой-то момент мне показалось, что в дальнем углу комнаты появились острые уши и отточенные когти Анубиса. Черные тени заплясали по стенам в свете факелов, мистические символы стали проступать сквозь камень, послышалось шипение ядовитых змей и монотонное пение жрецов культов древнего зла. Ужас. Я серьезно. Так оно собственно и было задумано. Но и это еще не все. На самом деле, вся эта атмосфера была бы ни к черту не нужна, если бы не музыка. Под шелухой кажущегося хаоса и даже некоторой монотонности скрывается удивительно сложная и универсальная структура. Это как пирамида, столь примитивная и бессмысленная на первый взгляд, и столь целостная и всеобъемлющая, когда вы начинаете понимать, что же под ней скрывается. Nile это вам не бригада тупоголовых мясников, поющих о вырванных и прожеванных кишках и проломленных черепах. Это намного, намного хуже... (Troll)

3+/5
NYCTOPHOBIC
Insects
2000
Morbid Records
дэт
Черт возьми, этот немецкий лейбл радует меня все больше и больше! Так уж получилось, что за последние пару недель через мои руки прошла целая серия их команд, включая тех же Hypnos, Post Mortem, и Manos, и все они были на удивление хороши. Вот дошла очередь и до Nyctophobic. Стиль этой группы представляет из себя весьма взрывоопасную смесь из дэта старой европейской школы в духе ранних Asphyx и Pestilence и типичного американского хард-кора. Мое первое впечатление от прослушивания Insects можно было сравнить с эффектом несущейся на всех парах электрички. Когда ты стоишь на путях и понимаешь, что у тебя есть лишь сотая доля секунды, чтобы либо сделать шаг в сторону, либо же быть размазанным по рельсам. Что же, для меня выбор был совершенно очевиден, и вот теперь я тщетно льщу себя надеждой собрать-таки все утерянные части тела, а в перерывах между сиим увлекательным занятием пытаюсь допечатать этот опус уцелевшими фалангами пальцев. Грязный, брутальный и бескомпромиссный, как танковая атака, этот диск украсит любой маленький клуб, куда люди приходят скорее чтобы подраться, нежели заклеить кого-нибудь на одну ночь. Хрясь! Один грамотно проведенный апперкот и вот уже кто-то выплевывает оказавшиеся лишними зубы прямо на танц-пол. Супер! С другой стороны, честно говоря, я не смог сдержать глубокий вздох облегчения, когда это безумие наконец закончилось. Слишком злобно... Даже по моим меркам. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
RAISON D’ETRE
The Empty Hollow Unfolds
2000
Cold Meat Industry
немузыка ©
Однажды я увидел на сайте SnivelingGoat картину, подписанную так: "Нет оправдания, чтобы жить - нет причины, чтобы умереть". Если бы к этой работе потребовался саундтрек, то я бы скорее всего предложил использовать данный альбом. Забавно, что группа, чье название с французского переводится как "смысл жизни", вряд ли поможет вам найти его. Ни веры, ни ненависти, ни света, ни любви, ни смерти, ни жизни - ничего. Только пустота. Безграничная и холодная. В этом путешествии нет ни начала, ни конца. Извечное ничто. Представтье себе, что вынаходиесь в заброшенном доме. На всем уже видны следы упадка и тления, но все вещи еще лежат на своих сместах. Вы проходите сквозь комнаты, зная, что когда-то здесь кто-то жил, но в то же время не можете поверить, что в таком ужасном месте когда-то была хизнь, и продолжаете гадать, что же заставило обитателей покинуть это место. Вам становится страшно, но не от того что тишину нарушил какой-то странный звук, и не от того, что нечто зловещее поджидает вас за углом. Вы точно знаете, что ничего и никого здесь нет. Вот это и пугает вас. Сама атмосфера невыразимой, безжизненной скорби и отчаяния, которые сжимаются вокруг вас так, что вы почти чувствуете на себе их железные объятия. И вы понимаете, что нашли свой смысл жизни - небытие. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
SOULFLY
Primitive
2000
Roadrunner records
трайбл-металл

Если бы мне когда-нибудь пришлось объяснять смысл расхожего фразеологизма "что на витрине - то и в магазине", то, скорее всего, в результате все объяснение свелось бы к одной фразе: Soulfly альбом "Primitive". Сказать по правде, первые подозрения относительно этой пластинки появились у меня еще несколько месяцев назад, когда я увидел проект оформления обложки на официальном сайте группы. Когда же я услышал песню Assassin, скачанную Кэттом откуда-то с сети (да-да, MP3 - великий и ужасный), то эти подозрения стали переходить в достаточно твердую уверенность. Стоит ли говорить, что, когда наконец я уже приобрел сие творение и засунул в музыкальный центр, то никаких сюрпризов я уже не ждал. Говоря серьезно, единственное отличие этого альбома от его предшественника - это меньшая концентрация трайбловских элементов на квадратный сантиметр музыки и практически полное отсутствие неанглийских текстов. В остальном же альбом звучит и выглядит в точности так, как вы того и ожидали. Огромный и заводной "однориффник" © с большим количеством ударных и перкуссий. Словом, то, что Макс всегда умел делать лучше всего. Вообще-то я даже не знаю, как это оценить. С одной стороны, налицо совершенно очевидная повторяемость (чтобы не сказать само-плагиат) и полное отсутствие каких бы то ни было попыток музыкального развития. Такое впечатление, что все эти два года группа находилась в тотальном вакууме. Стиль, отношение - все абсолютно такое же. С другой стороны, кому какая разница, есть тут развитие или нет, когда это просто-напросто очень круто! Серьезно, когда вы покупаете альбом Кавалеры, то все, что вам нужно знать, это где находится кнопка громкости и на какую именно половицу надо прыгнуть, чтобы у соседей снизу посыпалась с потолка штукатурка. Твердая четверка. Bring da Shit! (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
SUICIDAL TENDENCIES
Free Your Soul... And Save My Mind
2000
Suicidal Records
хардкоровый фанк
После выхода на удивление бесцветного и скучного альбома "Freedumb" я решил, что воссоединение группы полностью провалилось, и покупка нового альбома Suicidal Tendencies казалась мне просто бессмысленной. Не то что бы я совсем стер эту когда-то культовую команду из памяти, но к продолжению их деятельности я отнесся с немалым скептицизмом. Как же я был неправ! Cyco Miko сотоварищи снова на сцене и издают, на мой взгляд, лучший альбомом группы со времен "Suicidal For Life" 1994 года. Не знаю, что уж там между ними произошло, но ребята звучат так, как будто им только что вкололи лошадиную дозу адреналина. "Free Your Soul... And Save My Mind" сражает наповал. Он настолько переполнен энергией и свежестью, что невозможно поверить в то, что Suicidal существуют уже почни 20 лет. Трэки типа "Su Casa Es Mi Casa," "No More No Less," "Pop Songs" или "Start Your Brain," которую предваряет до невозможности остроумный и жутко смешной прогон Cyco Miko, легко можно поставить в один ряд с нетленными "Send Me Your Money," "Can't Bring Me Down," "I Don't Give A Fuck" и "No Bullshit." Все песни на альбоме лаконичны, к месту и производят именно тот эффект, которого вы в праве ожидать от песен Suicidal Tendencies. Диск однозначно рекомендуется всем фэнам группы и всем несчастным, которые пока не знают, что такое Suicidal. Никто не будет разочарован. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

2/5
TRISTITIA
The Last Grief
2000
Holy Records
эпический дум металл
Похоже, что еще не перевелись ненормальные, которым не дает покоя наследие Куортона Сета. Ну не могут они оставить все как есть, да ни за что на свете, а все потому что бродят в их головах мысли: раз Куортон Сет мог так играть, так чем мы хуже ? Однако, все не так просто. Не надо забывать, что Куортон Сет был пионером-первопроходцем, он был уникален и неповторим. Петь он не умел, качество его записей было отстойным, играл он чудовищно, но у него была новизна, так высоко ценимая в любом бизнесе. Просто посмотрите на Tristitia со стороны и сравните с ним. Да уж, они, конечно, постарались аккуратно внести некое разнообразие в свою музыку, отчего она стала больше похожа на дум-металл, но все остальное... Разрази меня гром, только посмотрите на все остальное: Даже сама структура альбома во многом слизана у Bathory, а точнее с альбома "Blood on Ice" . Только представьте - занудно-длинющее словесное интро на фоне завывающего ветра, а потом ровно чередуются акустические и электрические треки. Один в один "Blood on Ice", честное слово. Не поймите меня привратно, я вовсе не испытываю безумный восторг от наездов на группу, но они явно на это напрашиваются. Последний альбом Tristitia просто нельзя не сравнивать с Bathory, и уж точно сравнение не в их пользу. Уже упомянутый ранее элемент дума в их композициях только усугубляет общее негативное впечатление, потому что песни кажутся невероятно затянутыми, монотонными и одинаковыми. Скорее даже не "кажутся", а "являются". О вокале я уже вообще молчу... Ну если вы пользуетесь услугами приглашенного вокалиста, то почему бы не напрячься и пригласить того, кто имеет хотя бы какое-то представление о том, как это делается. Нет, они определено искали того, кто был бы безголос , как Куортон Сет. Что ж, мои поздравления, друзья, вы нашли такого "чудного" парня. ОТСТОЙ. Два балла только за хороший инструментальный трек. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
UNLORD
Gladiator
2000
Displeased Records
блэк
Истероиды, самые натуральные психи! Когда я услышал голос этого парня, я подумал, что он сейчас заблюет мне весь пол. А если серьезно, то Сатир и Ишан должны позеленеть от зависти, услышав вопли вокалиста Unlord. Просто не понимаю, как ему это удается. Тем не менее, звучит это довольно неплохо. Я припомнил Сатира и Ишана не просто так, ведь группы под предводительством этих субьектов оказали вполне очевидное влияние на Unlord. "Gladiator" содержит немало элементов ранних Emperor и Satyricon, однако я всегда говорю, что есть большая разница между теми, кто копирует другие команды и теми, кто черпает у них вдохновение. У Unlord есть индивидуальность, и это главное. В наши дни, когда black metal пользуется беспрецедентной и во многих отношениях необъяснимой популярностью, музыкантам становится все труднее не затеряться среди тысяч сходно звучащих групп. Тем не менее, есть много способов выделиться из толпы.Одни пытаются быть максимально "злыми" и влезть на страницы всех газет со скандалами, 90 процентов которых являются чистейшей выдумкой. Другие помещают на обложки дисков как можно более отвратительные и оскорбительные рисунки, чтобы из запретили стран так 10-12, а разговоров было бы на пять лет вперед. Третьи смешивают блэк с, например, трип-хопом и создают для себя особую нишу на рынке. Однако есть еще люди, которым просто нравится играть. Целый день упражняться на гитаре, басу или на чем там еще они играют, и просто играть. Так вот, Unlord принадлежат к последней категории, и это сразу заметно. Трудно сказать, что такого особенного есть в этой группе, но когда пленка заканчивается, возникает желание перемотать ее на начало и послушать диск еще раз. Такие группы ну просто не могут не нравится. Возможно, виной тому неподдельная искренность в музыке, а может быть, свежесть или бьющая через край энергия. Не знаю, я никогда не был лично знаком с ребятами из Unlord, и, наверное, так никогда и не встречусь с ними, но мне кажется, что им просто нравится играть то, что они играют, а это уже 90 процентов успеха. Такие люди не позволяют блэк-металу превратиться в ископаемую окаменелость. Они - рабочие лошади этого жанра. А еще... а еще они классные музыканты. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.