A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

5/5
ALTARIA
The Fallen Empire
2006
Metal Heaven / Mystic Empire
melodic power metal
Уже третий диск финнов, а такое впечатление, что слушаешь первый. Первый не в смысле того, что звучит сыро, вокалист еще только ищет свой стиль, а гитаристы еще не сыграны до того, чтобы звучать в унисон - нет! Первый в смысле того, что зачастую музыкантам удается именно на первом диске выдать разухабистые композиции с запоминающимися мелодиями и прекрасно продуманными аранжировками. Музыканты на самом деле звучат просто великолепно - все композиции отличаются мелодичными гитарными пассажами без виртуозных извращений, которые совершенно не давят на мозги, а оставляют весьма приятное впечатление от прослушивания. На самом деле пауэр-металлом стиль, в котором играет Altaria, можно назвать с некоторым натягом - это скорее тяжеловатый хард-рок. Попробуйте представить себе хард-роковый HammerFall - и вы сразу поймете, что играют эти финны. Рекомендуется всем поклонникам обоих жанров - диск на самом деле заслуживает хотя бы одноразового прослушивания! (Dead Ripper)

3/5
BLOODPARADE
Pain Exposed
2006
Icarus Music / Mazzar/Mystic Empire
fast-food-gothic metal
Часто ли ценителю хэви-музыки приходится сталкиваться с коллективами из Аргентины? Вряд ли на этот вопрос можно ответить положительно. А вместе с тем в этой стране тоже есть группы, неравнодушные к тяжелым риффам и мечтающие взойти на мировой музыкальный олимп. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с диском аргентинской готик-группы Bloodparade, - это три скученные в левой части обложки девушки, одна из которых пикантно одета только в широкий кожаный пояс с металлическими кольцами и обтягивающие шортики. Второй элемент, привлекающий внимание в релизе аргентинцев, - это фотографии группы, богато представленные в буклете. На этом, собственно, знакомство можно считать завершенным. А музыка? Что с музыкой?, - спросит наиболее пытливый читатель. С музыкой здесь все обстоит до боли просто. Однообразно типичный готический полуметалл со среднестатистическим женским вокалом, разбавленный неуверенным мужским скримом. Музыкальный фаст-фуд-продукт, который забудется еще до того как закончит звучать последний аккорд. (Leathermaniac)

3+/5
DARKMOON
Of Bitterness And Hate
2006
CCP Records / Mazzar/Mystic Empire
Death metal/Black metal Л
Что же предлагают нам эти швейцарские музыканты, объединившие свои усилия под маркой Darkmoon? А предлагают они вполне слушабельный death с глубоким гроулом, повествующий о вещах, ассоциирующихся со словами "меч", "битва" и "слава". Звезд ребята с неба не хватают, но дело свое знают и делают его не так уж и плохо. Тяготеющая к олд-скул-дэту, стабильная и в чем-то ностальгическая работа. (Leathermaniac)

2/5
DEBAUCHERY
Torture Pit
2005
MDD Management / Mazzar/Mystic Empire
brutal death-gore
Как известно, бруталисты-немцы по специфичности юмора ни в чем не уступают другим нациям. Ярким клиническим примером юмористов из Германии являют собой мясники от псевдомузыки Debauchery. Обложка их очередного творения выполнена в лучших традициях Cannibal Corpse и изображает разлагающиеся трупы, пожирающие внутренности голых девок. Далее все тоже достаточно предсказуемо: утробный вокс, измазанные в красной слизи злобные рожи в буклете, музыка с уровнем мелодики The Great Kat/Коррозии Металла, ну и, конечно же, выдающиеся, глубокомысленные тексты-частушки в духе "we come to kill, we come to rape, we come to sack, we are the bloodpack…mainstream sucks!". Особенно трогательно в буклете обозреваемого диска выглядит благодарность одного из участников коллектива своим родителям за поддержку на протяжении многих лет. Хочется, как говорил один известный персонаж, обратится к родителям. Видимо, что-то в воспитании их драгоценного чада было безвозвратно упущено… Другой увлекательный факт заключается в том, что продюсировал все это гор-великолепие не кто иной, как басист Pink Cream 69 Dennis Ward, а в качестве гостевого музыканта выступил гитарист Sinner, Primal Fear Tom Naumann. Итого: балл за музыку и концепцию + отдельный балл за голую бабу, трахающую бензопилу. Что ж, каждый развлекается в меру своей испорченности. "We come for blood, hip hop is fucked up". (Leathermaniac)

3/5
EMPIRE
The Raven Ride
2006
Metal Heaven / Mystic Empire
hard rock
Еще один интересный персонаж на современной рок-сцене - гитарист Рольф Мункес. Вроде бы немецкий музыкант - у этих ребят мелодичность в крови, какую бы хард-роковую или пауэр-металлическую команду ни взять. Партнеры у Рольфа на диске тоже сильные - бассист Нейл Мюррей (ex-Whitesnake), вокалист Тони Мартин (ex-Black Sabbath) и ударник Андрэ Хильгерс (Silent Force, Axxis). Но музыка подкачала весьма серьезно. Вы когда-нибудь слышали диск, первые пять вещей которого постороены на одном рифе? Нет? Этот диск перед вами! Если бы баллада одна посередине диска не вкралась, то видимо Рольф бы весь диск записал на основе этого рифа. А так после баллады пошло хоть какое-то разнообразие. Пресловутая мелодичность ушла туда, где ее не найти даже при всем желании, так что не будь Мартин на вокале, диск можно было бы задвинуть подальше в раздел "утиль". Рекомендую, однако, с его участием новый диск Giuntini Project - раз в пять лучше в плане исполнения и в композиторском вопросе. (Dead Ripper)

3-/5
MILLENIUM
Jericho
2006
Metal Heaven / Mystic Empire
melodic metal
Ральф Сантолла - крайне неоднозначный музыкант. Однако, ему постоянно не хватает чего-то в этой жизни, поэтому он бесконечно мечется между стилями и группами. Вначале у него был интересный проект Eyewitness, но его судьба была просто фатальной по причине весьма брутального и скучноватого второго диска "Messiah Complex", который вышел только в Японии. Затем наступило время коллектива Millenium, и все было бы ничего, но Ральф решил позвать на третий диск Йорна Ландэ (ex-Masterplan). Йорн надолго не задержался, но диск, записанный с его участием, оказался наиболее интересным из всех записей Сантолла вообще. Затем был сольный инструментальный диск Ральфа, а в этом году появился очередной альбом Millenium. Мягко говоря, диск не цепляет совершенно. Стыдно, что профессиональный музыкант никак не может написать более или менее интересные композиции - пара вещей на диске еще нормальны, но остальное вполне могло быть на диске любого хард-рокового коллектива без опыта работы в жанре, каковой есть у Сантолла. Интересно - теперь Ральф является гитаристом дэтстеров из Deicide. Что же он там натворит? Страшно даже подумать... (Dead Ripper)

3/5
R.D.
Карусель эпох
2006
CD-Максимум
русский хэви-метал

R.D. - это, как уже наверняка известно многим российским металоманам, сольный проект Романа Дрозда, достаточно известного человека в мире отечественной тяжёлой музыки. Перечислять все группы, с которыми он работал, бессмысленно, ибо только лишь веские имена "Мастер" и "Легион" уже призывают к искреннему почтению и глубокому уважению этого заслуженного ветерана русской хэви-метал сцены. Чего нельзя сказать о его музыке. Альбом "Карусель эпох" не произвёл на меня ровно никакого положительного впечатления. Он не плохой. Он просто никакой. Невыразительный и безынтересный вокал как-то не располагает к осознанному восприятию слишком пафосных, но, тем не менее, претендующих на некий философский акцент текстов (к написанию которых приложили руку такие мэтры рок-бумагомарания, как Александр Елин и Наталья Захарова). Уже сами названия песен навевают промозглые от ветра времени воспоминания о вечно живом и расползающемся по умам молодых отечественных исполнителей щупальцами всепожирающего спрута наследии динозавров (или, как было сказано, "королей") русского хэви-метала Арии. Инструментальное вступление не отличается какой-либо оригинальностью или хотя бы самым слабым импульсом живости и мощного традиционного хэви-угара. Однако где-то в подсознании ещё теплится уголёк надежды, что дальше дело пойдёт на поправку. Но не тут-то было! В пику всем надеждам и чаяниям, следующий трэк начинается с такого же безликого чёса, скупо и как-то коряво приправленного вялыми клавишными, извиняюсь, пассажами. Через десяток-другой секунд обнаруживается ещё одна сугубо наследственная (если уже не генетически модифицированная) характеристика настоящего "русского" хэви-метала - манера исполнения вокалиста как-то безумно напоминает певческие пристрастия товарища Кипелыча. А когда дело доходит до припева, то я буквально сползаю со стула, ибо эту мелодию я прекрасно распознаю и понимаю, что это не что иное, как "Мастер скорбных дел" с небезызвестного альбома группы Мастер "33 Жизни". Ну ладно, работали вместе - но зачем же музыку сдирать? Не понимаю… И ещё более глупо это выглядит, если брать во внимание то, что сей продукт изначально рассчитан на любителей русского метала - ну а кто, чёрт возьми, из не так уж и многочисленного контингента столь патриотичных металхэдов не знает группу "Мастер"?! Ну просто как-то до безобразия нелогично. Запись также ни капельки не порадовала - с подобным штатом специалистов, поимённо перечисленных в буклете, можно было записать и свести музыку гораздо чётче и качественнее. Далее, думаю, продолжать не стоит. Тем более что и говорить-то больше не о чем. Остальные композиции столь же посредственны в музыкальном плане, и столь же бессмысленны в лирическом. Однако меня до сих пор мучает один вопрос: зачем Роману Дрозду, имеющему значительный и оправданный авторитет в российском металлическом мире, было затевать такое странное и заведомо провальное мероприятие? Хотя, быть может, этот альбом не понравился мне одному. Или нет, лучше сказать не альбом, и даже не миньон (на диске всего пять песен), а просто продукт (как, между прочим, было верно подмечено в пресс-релизе от "CD-Максимум"). Вердикт: рекомендуется любителям второсортного русского копи-метала. (Харальд)

3/5
SEASON'S END
The Falling Light
2005 / 2006
1 Records / Mazzar/Mystic Empire
gothic doom
Gothic doom metal от британской группы Season's End, как мне кажется, не способен возбудить слушателя до такой степени, чтобы тот с замиранием сердца, прильнув к колонкам, внимал каждой звучащей из них ноте, а затем, повинуясь бессознательному порыву, приобрел другие, уверен, последующие за этим CD релизы обозреваемого коллектива. Вместе с тем, музыка, исполняемая Season's End, отличается сбалансированностью и гармоничностью, привлекает внимание интересным чередованием мужского и женского вокалов. К тому же манера исполнения солистки группы недвусмысленно напоминает таковую Sharon Den Adel из Within Temptation, что, учитывая неплохую котируемость последних на мировом музыкальном рынке, делает Season's End потенциально перспективной формацией. Приятные аранжировки, приятное оформление буклета, культовая мелодика. Жаль только, что начало альбома выглядит более обещающим, чем его продолжение и тем более конец. (Leathermaniac)

5/5
TUATHA DE DANNAN
The delirium has just began…
2002
heavy metal rock
кельтский фольк-метал
Тута де Даннан, народ Дану… Эти мифические существа прибыли в Ирландию в незапамятные времена. С собой они привезли волшебный камень Лиа Фэйл, который был торжественно поднят на холм Тары, где ему было суждено сиять веки вечные и нести свет миру… Они бились с Фир Больгом в перовой битве при Маг-Туиред, а после победили фоморского воина Балора в великом сражении при Мойтуре (вторая битва при Маг-Туиред)… Славный народ поселился на западе Ирландии, и жил спокойно и счастливо вплоть до наших дней… А потом их потомки иммигрировали в Бразилию, и создали группу Tuatha De Dannan, дабы воспеть и увековечить память своих предков в бронзе и МЕТАЛЕ!... Впрочем, описать музыку этого коллектива ещё сложнее, чем поверить в их сказочное происхождение. Традиционные скрипки-дудки да акустические гитары с вокалом в духе Андрэ Матоса и Ко грубо прерываются жёстким и напористым мелодик-пауэром, подзадориваемым всё той же скрипочкой. Местами музыка напоминает хороший мелодик-дэз вроде Suidakra, однако тяжесть и агрессия быстро сменяются безудержно-румяными тонами кельтской бесовщины. Столь умелое переплетение тяжести, мелодичности, техничности и фолька придаёт всему музыкальному полотну особый шик, и пластинка слушается на одном дыхании. Чего стоят только вокальные интермедии толпы пьяных леприконов, залихватски горланящих запавшую им на хмельной умишко мелодию! Рваные рифы в прогрессивном ключе, истинно хэвиерские прибамбасы и трэшевые примочки в унисон сливают жёсткий гитарный чёс и мощный конструктивный бас. Красивые соло, исполненные со свойственной всем латиноамериканцам горячностью и энергией, украшают песню как каменное изваяние собор Парижской Богоматери. Что уж говорить о записи, сведении, и прочих технарских заковырках - тут комар носа не подточит - идеал профессионализма. (Харальд)

3-/5
UNCHAINED
Unchained
2006
Mazar / Mystic Empire
power metal
Ну что можно сказать? Среднетемповый шведский пауэр-металл, ничего особенного, кроме весьма недурного вокалиста. Но музыка умудрилась завалить его старания по полной программе - особенно постарался звукоинженер, который занимался звуком ударных. Такое впечатление, что ударник сидит в большой коробке и играет, а снаружи коробки стоит микрофон и все записывает. Вот и звук получается глухой и слегка неадекватный. По поводу лирики - она весьма интересная, у музыкантов явно множество идей. Короче, им немедленно нужно сменить продюсера (коим является один из гитаристов группы) и звукоинженера (тот же гитарист с ассистентом) - тогда у коллектива есть серьезные шансы. Если же все будет продолжаться так, как сейчас, то следующий альбом может и не состояться. (Dead Ripper)

3+/5
WOLFCHANT
Bloody Tales Of Disgraced Lands
2005 / 2006
CCP Records / Mazzar/Mystic Empire
epic pagan/viking metal
Безусловно, то, что CD "немецких викингов" Wolfchant начинается с классического пассажа Running Wild, поклонника традиционного металла не может не настроить на позитивную волну. Далее по материалу подобных отклонений больше, правда, не наблюдается, но диск от этого намного хуже не становится. Стилистку, в которой играют Wolfchant, можно охарактеризовать как epic pagan/viking metal с некоторым влиянием Finntroll. На обложке и в буклете - неизменные леса, мечи, суровые лица молодых людей в напульсниках. В текстах - противостояние сказочных королевств. Итого - крепкий набор стандартов для ценителей стиля. (Leathermaniac)

4-/5
АРИЯ
Армагеддон
2006
CD-Максимум
русский хэви-метал

Передо мной лежит второй "послекипеловский" альбом мастодонтов русского хэви, самой закостенелой группы всех времён и только одного разнесчастного русского народа - АРИИ. Ожидал ли я от него чего-нибудь особенного? Вопрос настолько же бессмысленный, насколько лишённым всякого смысла было бы и само ожидание. Этот круглый кусок пластмассы (или из чего там ещё делают эти диски?) пробуждает во мне только один-единственный интерес, отдающий сладким фунеральным дурманом: окончательно ли похоронить АРИЮ, великую и могучую АРИЮ времён "Кипельника и Ко", или новый состав всё-таки выдаст что-нибудь фантасмагорическое, чем окончательно заткнёт глотку мне и подобным ехидным сквернословам? Не могу сказать, что полностью удовлетворён ответом. Однако вердикт всё же оптимистичен - скорее жив, чем мёртв! С самого начала отмечу, что лично я никогда не был поклонником творчества этой группы, в силу обстоятельств, столкнувшись с её творчеством уже в период активной информационной экспансии просторного мира металлической музыки своим страждущим новейшего звучания аудиальным рецептором (попросту - во время тирании уха над духом). Поэтому их музыка меня, мягко говоря, не впечатлила. Что касается "Армагеддона", это произведение богов отечественного хард-н-хэви Олимпа не сдвинуло моего отношения к этой группе ни на йоту. Профессиональное исполнение, хорошие вокальные данные Артура Беркута, общая фоновая слушабельность материала - это плюс. Минус - это скучность, вторичность, занудность, ставшая уже традиционной псевдомелодичность и ужасная лирика. Последнее меня вообще убило - АРИИ стоит менять сонграйтера, а заодно и стиль музыки! Невероятно превышающее все допустимые нормы количества пафоса в текстах (уже само название - "Армагеддон" - призывает плюнуть на всё и пойти домой без очередной покупки) находится в чудовищном диссонансе с жёсткой однообразной музыкой, в которой упор делается на рифовую структуру и однообразные распевки вокалиста. Ну, добавили бы хор небольшой, клавиш атмосферных, ещё чего-нибудь. Местами даже просматриваются достойные темы, но сыграны они слишком медленно и с недостаточной ритмической акцентировкой - это уже плюс/минус. Конечно, нехорошо критиковать отцов русского хэви - потому как до этого сейчас никто уже и не снисходит: одни становятся в позу и объявляют АРИЮ группой для деструктивно настроенных малолеток; другие без тени сомнения повязывают банданы, натягивают на тощие запястья напульсники с логотипом любимой группы и неустрашимо терроризируют старушек по соседству громким и ужасающим разум простых смертных обывателей Хэви Металом. Подвергать этот альбом конструктивной критике или давать какие-то основополагающие советы бессмысленно. АРИЯ не сойдёт с проторенной дорожки - как видно, музыканты на ней чувствуют себя вполне неплохо и вполне довольны положением дел. Так чего же ещё желать? Пусть молодые занимаются оригинальными мелодиями, свежим звучанием и новыми находками - а для "королей русского хэви-метала" это всё ботва. Главное, чтобы были подданные у королей, а их и так достаточно, да и налоги они платят исправно. Чего же ещё можно пожелать столь либеральному и популярному монарху? Только тихой и спокойной смерти. Вердикт: всенепременно и исключительно преданнейшим фанатам АРИИ. (Харальд)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap