A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

3+/5
ANTARES
Made In Fear
Antares / CD-Maximum
2003 / 2004
техно-атмосферный death
Интервенция словацких брутал-коллективов на отечественный рынок успешно продолжается. В роли очередных агрессоров выступает группа Antares - очень серьезные люди, играющие очень серьезную музыку (существуют аж с 1994 года). "Made In Fear" - второй по счету альбом этой формации. После релиза 2001 года "Sad Hope" контракт с единственной рекорд-компанией, заинтересовавшейся командой (CCP), был потерян, и следующий диск музыканты издавали своими усилиями. Antares исполняют супернизкочастотный progressive death с вкраплениями melodic death-a и doom-a. К сожалению, мелодическая линия группы, как мне кажется, пока не нашла своей полноценной реализации. Музыканты определенно способны на большее. Вместе с тем по некоторым позициям Antares смогли обойти своих конкурентов уже сейчас, в частности, в плане звука. Дело в том, что я имел неосторожность начать слушать этот диск в плеере. Осилил всего несколько произведений и 2-3 дня после этого мучился ушными болями. На месте Earache records я бы не упускал возможности подписать этих ребят. Музыка коллектива весьма брутальна, атмосферна и потенциально интересна. К тому же, как мне кажется, можно говорить о рождении нового стиля - painful metal. Реально убийственная вещь. (Leathermaniac)

3+/5
ASHES YOU LEAVE
Fire
MORBID Records / CD-Maximum
2002 / 2003
Power-металлисты, охваченные "НОЧНЫМ ЖЕЛАНИЕМ"
Хм, NIGHTWISH... - яркая, завоевавшая сердца многих поклоников Power Metal и искусного женского вокала группа. Не ахти какой колумбарный вывод. Не удивительно, что он оформился и в головах музыкантов AYL. Что толку с праздных размышлений? Они решили сделать это умозаключение своим руководством к действию. Так, по видимости, и появился на свет сей прожект. Однако настал черед сравнений: фактически кроме модели звучания, ритмичности (притом воплощенной если не альтернативными методами, то уж во-всяком случае не одинаково) и некоторых вокальных приемов список сходств обрывается. Структура риффов претерпела большие изменения. Добавлены элементы Готики (кое-где проводятся параллели с TRISTANIA). Певица Marina Zrilic безусловно проигрывает фрау Turunen по силе голоса, но и это пошло на пользу: нехватка потенциала в идентичных партиях заставила вырабатывать собственные манеры, смогущие посоперничать с заслуженной Перепелихой Финляндии. А в тех случаях, когда эти самые партии все же сходны, то дефицит голоса (разумеется - лишь в сравнении с Тарьей!) - опять таки во благо: пение с придыханием скрадывает оперность, но добаляет интимных оттенков:) Помимо этого, когда захочет, гитарист Neven Mendrila умеет изрыгать злостный рокочущий рев. Получила ли что-то от этого альбома музыка? - сомневаюсь. А вот коллекции поклонников NIGHTWISH - вне сомнений. Интересно будущее сего ВИА - потенциал видится. (St.Ded)

4-/5
BLOODBATH
Nightmares Made Flesh
2004
Vile Music
death metal - old school
"Олдскульность" нынче в моде, что, собственно, и не слишком удивительно. В эру, когда все новые идеи оказываются на поверку хорошо забытыми старыми, для того, чтобы создать что-то по-настоящему оригинальное, видимо, правильнее идти от противного. Ну а когда за дело берутся такие мастера своего дела, как Петька Тагтгрен и Дениска Свано, результат просто не может разочаровать. Это, естественно, при условии, что вы любите олдскульный шведский дэт образца Entombed 1989-1991 гг. К слову сказать, Bloodbath, по-видимому, решили, что для олд-скула и звук нужен соответствующий, а потому при прослушивании диска, может создаться впечатление, что написан и записан он был все в том же 1991 году. Впрочем, опять же, в эпоху повального увлечения "правильным" "финнвоксовским" мастерингом, сие опять же является, скорее бонусом, нежели недостатком. По крайней мере, звучит "не как у всех". В остальном же анализировать тут нечего - стокгольмский дэт, он и в Африке стокгольмский дэт. (Troll)

4/5
BRIDES OF DESTRUCTION
Here Come the Brides
2003
Universal
post-glam
Вообще-то, если быть до конца откровенным, то лично я ожидал от тандема Nikki Sixx & Tracii Guns намного большего - второго Murderdolls по уровню угарности, это как минимум. С другой стороны, учитывая последние экскрементальные эксперименты Сиккса в составе "Крюков", его новое детище BoD - явный прогресс. По крайней мере, теперь можно констатировать, что пациент скорее жив, чем мертв, и, более того, есть надежда, что его уже в самое ближайшее время, можно будет перевести из отделения интенсивной терапии, в центр для выздоравливающих. Итак, что же это за "деструктивные невесты" и с чем их употреблять. Представьте себе сильно утяжеленный и в меру качовый глэм-рок, вперемешку со столь модным нынче "стонером", оформленный в фирменном стиле маэстро Сиккса и украшенный не менее фирмовыми соло незабвенного маэстро Ганза. Смесь получается вполне гремучая и проверку ЦЭС и Минздравом может пройти лишь при условии взятки с шестью нулями. Единственный недостаток - полное отсутствие хитов, не считая открывающей диск "Shut the Fuck Up". В общем, всем слушать и подпрыгивать от нетерпения в ожидании продолжения. (Troll)

4-/5
CANNIBAL CORPSE
The Wretched Spawn
2004
Metal Blade/FONO
brutal death
Все имеет свой конец, и лишь у сосиски их два - гласит немецкая народная мудрость. Вот похоже и задору и безмятежному веселью, испытываемому вашим покорным при прослушивании "мясных" нетленок тоже пришел конец. И не обращайте внимания на поставленные сверху четыре с минусом балла - это лишь сухие цифры, отражение оценки данной работы с сугубо профессиональных позиций, среднее арифметическое множества составляющих аспектов и факторов, а по сути-то... По сути, как уже и было сказано, выше головы не прыгнешь, и второй "Hammer Smashed Face" или "Post Mortal Ejaculation" уже не придумать и не сочинить. И возможно очень прав был Jack Owens, покинув группу - ведь ничего большего CC уже, скорее всего, не добиться. И дело даже не в том, что нельзя столько времени эксплуатировать одну и ту же тему и идею, а в том, что более культовыми, заслуженными и легендарными, чем они есть, эти прадедушки американского грайнда и брутал-дэта все равно не станут. Естественно, раз от раза, качество исполнения, сведения, звучания и прочего с годами будет становиться только лучше, но только вот смысл во всем этом? Впрочем, песенка "Festering in a Crypt" рулит однозначно. (Troll)
PS: бонусный DVD которым снабжен диги-паковский релиз (а именно его следует приобретать всем уважающим себя поклонникам этой группы) не являет собой ничего принципиально интересного, за исключением, пожалуй, момента, где Jack Owens нежа на солнышке свою блестящую лысину тренькает на акустике некий кантри-хит под названием "My Pocket's Got a Hole in It".

3+/5
CARPATHIAN FOREST
Defending The Throne Of Evil
SEASON OF MIST / CD-Maximum
2003
Black Metal
"Закинул старик в море невод... ". Фу-у-у, какая вонища... Дьявол морской! Это ж надо - просроченной рыбой отоварить! Кто ж так Нептуна рассердил? Ой не знаю, если первые альбомы богобоязненнейшего из металлических стилей и отличались прямолинейностью музыкальных конструкций, то по-крайней мере на недостаток экспрессии, искрометности жаловаться было грешно... Здесь же, увы - ни того, ни другого. И исполнители вроде грамотные собрались, а все пустое. Справедливости ради: 2-3 композиции довольно приличны, особенно "медлячек" с духовым подыгрышем "под джаз" - что, спрашивается, мешало столь же творчески подойти к остальному? А так - тривиальный Блэк с пусть и разнотемповым, но скучноватым материалом, который не спасают даже экзотические синтезаторные проблески. Да! Плюс, при других обстоятельствах бывший бы гигантским: ни одного заимствования на альбоме найти не удалось… (St.Ded)

3/5
CRADLE OF FILTH
Nyphetamine
2004
Roadrunner Records
Вампирическо-готический блэк
Мда, дожили. Слабоватенько, прямо скажем, слабоватенько... Стандартный набор гитарных гармоний, аккуратненьких раскладочек в терцию, готик-роковые (!) рифы, и откровенно занудный материал. Ну что это за на фиг, ей богу. Впрочем, чего-либо подобного вполне можно ожидать. Рано или поздно CoF должны были либо придумать что-то принципиально новое, либо оказаться заложниками собственного музыкального имиджа, который, как собственно и все, имеет тенденцию приедаться, каким бы оригинальным и новаторским он изначально ни казался. Ну а постольку-поскольку, ничего нового Дани сотоварищи придумать не смогли, мы теперь и имеем вполне предсказуемую пластинку, где каждый последующий риф столь очевидно напрашивается на каждый предыдущий, что еще не дойдя до середины диска, вы уже точно знаете, как он закончится. Конечно, звучание на "Nymphetamine" оказалось на порядок лучше, чем на предыдущем пластиковом "Damnation and a Day", но этого, увы, недостаточно. Одна хорошая песня на весь диск - "Guilded Cunt" - но на 70 минут звучания этого как-то маловато. (Troll)

5/5
CREMATORY
Early Years
MASSACRE Records / CD-Maximum
1999 / 2004
Dark/Gothic Metal + танцевальные обработки
CREMATORY любят не все, но кто любит - всерьез. Неоспоримо одно - группа яркая, самобытная и сверхпрофессиональная. Как говорится, просто и со вкусом. Немцы дали жизнь целому течению и возымели массу подражателей. Early Years - промежуточный итог деятельности коллектива, подведенный в 1999г. Первая часть двухдискового издания, не мудрствуя лукаво, составлена из самых пробивных вещей разных этапов творческого пути. Часть вторая - толковые танцевальные обработки, которые показывают ставшие классикой композиции в новом свете. Интересно, что затрагиваемые в обозреваемых альбомах тематики позволили укомплектовать это собрание песнями, которые превратили его в весомое и драматичное повествование. (St.Ded)

4/5
DEAFENING SILENCE
Edge Of Life
Musea Association / Brennus / CD-Maximum
2003 / 2004
heavy'n'fast metal
Была у Н.Фоменко такая шутка: представлял он как-то в программе "Русские гвозди" песню некой традиционно попсовой певицы под названием "Помолчим". Представил и замолчал. Прошло полминуты тишины. Вот, говорит, мы и прослушали обещанную композицию, переходим к следующей. Так и я, когда взял в руки диск французских нетрадиционно металлических исполнителей Deafening Silence, приготовился отдохнуть от повседневной суеты под 49 минут спокойствия и тишины. Однако 10 композиций, помещенные на альбом, хоть и были сделаны в довольно гармоничном и приятном ключе, но на тишину оказались абсолютно не похожи. В качестве творческого ориентира мсье из Deafening Silence избрали хэви-спид-металлическую сцену середины восьмидесятых. Простая и ненавязчивая музыка, созданная в традициях ранних Attack и Viper. Несмотря на обилие групп, работающих в скоростном стиле, данная старорежимная разновидность встречается сейчас нечасто. Обратить внимание на коллектив помогает и обложка CD с изображенным на ней персонажем, напоминающим Дж.Никольсона в роли Джокера. Забавно, однако. (Leathermaniac)

2/5
DEEP INSIGHT
Red Lights, White Lines
FULLSTEAM Records
2004
Рок с запахом ржавчины
Начался альбом довольно ровно и без эксцессов - неуклюжие соратники SENTENCED: чему дивиться? Но уже вторая композиция неожиданно блестнула Rock'n Roll-ными риффами, присущими таким ВИА, как, скажем, IGGY POP. Задумывалось это, видно, приятным сюрпризом, но предстало тривиальной суетой: не хватило идей, как поступить с формой дебютной темы - кинулись к другим музам. Затем Металлическое напыление вообще почти пропало, и заиграл бледный, как черноризая девушка с длинной косой, Rock. МАКСИМ ЛЕОНИДОВ, БИ-2 и прочая беспардонная безыдейщина - хорошая кампания таким рррокерам. А запись хорошая - за что и добавил два балла… (St.Ded)

3/5
ELYSIUM
Feedback
METAL MIND PRODUCTIONS / CD-Maximum
2003 / 2004
Swedish Thrash
Интересная прослеживается тенденция: если шведские последователи AT THE GATES с THE HAUNTED не выпустили в последнее время ни одной стоящей пластинки, то как раз за пределами эгиды Тре Крунур в большей или меньшей степени заслуживающий внимания материал выходит с завидным постоянством. Ирония судьбы или закономерность? Поляки ELYSIUM сочинять не поленились, и благодаря этому в плагиате их запись обвинить язык не шелохнется. Мощности для бурления слушательской крови у их агрегата конечно не достает, но для осознания востребованности его нахождения в проигрывателе - в самый раз. Две точки приложения концентрации музыкантов - ритмика и гитарные соло - получили причитающиеся им по праву часы усердной работы и вопреки законам геометрии образовали плоскость, служащую теперь райским сталеварам надежной опорой при отражении нападок злоязыких критиков :) (St.Ded)

5-/5
FI5TH REASON
Within or Without
SCARLET Records / CD-Maximum
2001 / 2004
Angry/Power/Thrash Metal, Hardcore, Rock
Достойнейшая запись. И, что вдвойне приятно, вышла она под патронажем Scarlet Records, так редко радующих стоящими коллективами. Впрочем, в списке нынешних партнеров итальянского издателя группа не обнаружена… Перво-наперво необходимо отметить выраженное своеобразие модели звучания: густой словно деготь гитарный звук более всего походит на убийственный "God Hates Us All", в то время как структура партий как правило не превышает по суровости самые медлительные, раскачивающиеся и оттеняющие эпизоды композиций Кинга со товарищи. На фоне такой компрессии чистый и протяжный Power Metal-вокал (в духе Тима Аймара, CONTROL DENIED) звучит необычно и немного дезориентирующе. Если же отрешиться от тяжести, то можно выискать с CD и некоторые другие сходства (сугубо внешние и некомпроментирующие). Основное же отличие в том, что амплитуда изысков предводителя DEATH/CD гораздо шире: до настоящей скорости Квинтэссенция (синоним "ПЯТОЙ СУТИ") не снисходит, но при этом и не пускается во все тяжкие инструментальных изысков, нередко приводивших материал маэстро Шульдинера на "Fragile Art Of Existence" к просветленным состояниям, в которых полностью засыпал ритм - на WoW ритм пусть время от времени и обмякает до ленивых Rock-переборов, но всегда бодрствует. Последнее из бросающихся в глаза украшений этого диска - неординарные барабанные партии, действующие и Hardcore-овым манером, и Thrash-евым, и не только: всегда изобретательны и свежи. (St.Ded)

3+/5
FURTHEST SHORE
Chronicles Of Hethenesse
SCALDIC ART Prod. / CD-Maximum
1999 / 2004
Viking Metal/Rock Opera (легкоусваиваемые викингские баллады)
Приятная и ненавязчивая фоновая музыка. По сути - это адаптированная для широкого слушателя интерпретация "Twilight Of The Gods" BATHORY. Теплый звук, полные тихого и спокойного оптимизма мелодии, героико-повествующее пение. Композиционная вариативность и менталитет материала таковы, что, на мой взгляд, его не только можно, но и нужно применять в старших группах детского сада и начальной школе для звукового оформления театрализованных вечеров, посвященных скандинавской истории (прежде всего это конечно же относится к тем, для кого эта история родная). С другой стороны искренние, лишенные многослойности и адреналина интонации не настолько прозрачны и наивны, чтобы от них могли отвернуться и уже возмужавшие викинги. Златая середина - даром говорят, что всем не угодишь. Единственный нюанс - слов песен в буклете нет, сайтом не владеет группа, а финнским языком - я: надеюсь, что смысловая нагрузка текстов не дезинтеграция трупов бензопилой. Противопоказанием этой записи (у взрослых) может служить лишь равнодушие (или нечто еще менее позитивное) по отношению к Скандинавии. Сравнительная невысокая оценка вовсе не означает наличие каких-либо весомых огрехов - просто вкусная и непретенциозная музыка. (St.Ded)

5-/5
GOLEM
Death Never Dies
DIAMOND Productions / CD-Maximum
2003 / 2004
Fast Melodic Thrash/Speed
Ох уж эти итальянцы! Как можно грустить на берегу Средиземного моря? Вот и они такого же мнения, хоть и зрят его ежедневно! О чем можно говорить, если у них даже Блэк, рожденный в кромешной тьме и вековых льдах, звучит тепло и жизнерадостно?.. Закономерным результатом предстает перед нами расточающий молодецкую энергетику продукт слияния творческих концепций CHILDREN OF BODOM, ранних IN FLAMES, NIGHT IN GALES и крохи из CRADLE OF FILTH. Светлым потоком праны прут из колонок Power-нутые соло, экзальтированные покрики, жестко и звонко прописанные веерные барабанные буруны (в некоторых фрагментах с Death-битами) и пылкие ритмы. Технично, изобретательно, искренне - но коротко: запись едва наматывает 25 минут. Видать, записали и погнали купаться:))) Чунга-чанги… (St.Ded)

3+/5
GRIMFIST
Ghouls of Grandeur
2003
Nuclear Blast/Irond
deathrash
Забавная пластинка, но не более того, к сожалению... впрочем, сие относится к большинству выходящих нынче на крупных металлических лейблах релизов - все они офигенно сыграны, отменно записаны, охрененно сведены, и зашибически отмастерены. На этом критическая оценка, собственно и заканчивается, и далее начинается самая обычная "вкусовщина". Кому-то такая музыка нравится, кому-то нет, но искать откровений и чего-нибудь эдакого здесь - увы - не приходится. Немножко the Haunted, немножко Corporation 187, толику агрессии и сумасшедшинки Mayhem, "чесовая физкультура" в рифах, безупречный драмминг (а другого от Horgh'a никто и не ожидал), в общем - все круто. Вот только злоба тут какая-то получилась беззубая и неубедительная. Не верите? А вы послушайте для сравнения, скажем, английский Stampin' Ground... (Troll)

4+/5
HATECRAFT
Finally Free
CD-Maximum
2004
New Age Melodic Death Metal
В середине 90-х появление на люди CHILDREN OF BODOM запустило круги, разошедшиеся не только по акватории озера-колыбели, но и по многим другим водоемам на долгие версты окрест. Однако производителями настоящего опиума для гривастой общественности все же были и остаются граждане соседней Швеции, совлекшие помыслы под заглавием IN FLAMES - вибрации их творческого процесса распространились уже чуть ли не по всей нашей грешной Сфере-матушке. При этом важный и удручающий аспект повсеместности последователей "культа Огня" - их творческая куцость: развить и преобразить стиль удается лишь немногим. И тем приятнее, что прибавку к их на пальцах считанному числу готов явить нам славный город Рязань, alma mater молодой металлической лаборатории HATECRAFT, которая с профессионализмом и широтой творческих стремлений проводит исследования, грозящие немалой сенсацией в среде огнелюбов. Если вокал (хрип-крик, пение) и отдельные элементы гитарного ритма обладают наследственностью узников замка IF, а также их, не взирая на New Age-приторность, даровитых подмастерьев из SOILWORK, то "рубящие по живому" риффы и барабанный груз по системе DEATH с оригинальной гитарно-клавишной мелодикой делают музыку необычно контрастной и свежей. Искренне и небеспочвенно надеюсь, что следующий альбом наших соотечественников станет вехой в развитии мелодичного экстремального металла - такой же, какой стал их нынешний дебют для российской сцены. (St.Ded)

3/5
HECATE ENTHRONED
Dark Requiems And Unsilent Massacre
BLACKEND/PLASTIC HEAD Records / CD-Maximum
1998 / 2004
Sympho Black Metal
Один из основателей клубной Death/Black группы DAEMONUM, Jon, некоторое время являлся членом CRADLE OF FILTH. После его возвращения она была реорганизована в HECATE ENTHRONED. Необязательный, но состоявшийся факт: долгое время развитие коллектива напрямую зависело от этой подробности. И ладно бы проблема была в не делающем чести, но переживаемом отставании в новшествах на один шаг (альбом) - все печальнее: первые три записи HE (включая текущую) застопорились на уровне дебюта COF. Но поистине удручающая реалия заключается в банальной композиторской слабости этих незадачливых "преследователей" - любое самостоятельное развитие музыкальной темы упиралось в незнание, как поступить дальше оформления базисной идеи. В результате это привело к многократному повторению мотива-зародыша и энтузиастичном закутывании получившегося свежесостряпанными звуками и эффектами: на них фантазии хватило вдоволь - и на том спасибо. Налицо явное преобладание стиля и декоративных услад над музыкой. Слушается только засчет хорошей записи и приличной игры. И одаренности оригинала... (St.Ded)

3+/5
HECATE ENTHRONED
Kings Of Chaos
BLACKEND/PLASTIC HEAD Records / CD-Maximum
1999 / 2004
Melodic Death Black
Истекли в лету два года… Отстрелявшись на предыдущем "Dark Requiems...", отец Jon покидает коллектив. После его ухода ребята решили полностью не отказываться от своего раскрученного образа изысканных мистификаторов, но, тем не менее, смыли грим, а также остепенили тексты, вытравив оттуда красноглазую нечисть и поставив на инфернальную философию. Частично выплыли из забытья суровые Death-корни. И это в одностороннем порядке пошло на пользу: композиторский дар от посещений заново разожженого творческого очага вежливо уклонился, но погрубевшая музыка стала менее трафаретна, более сообразна истинным побуждениям музыкантов и потому более естественна. Естественность принесла следующие новшества и позитивные результаты: звук покрылся отдельными чертами GOD DETHRONED, припевы наполнились харизмой и забористостью, за счет появления эпизодов с реактивной гитарной ритмикой рассеялась монотонность, благодаря чему избавленные от роли "первой скрипки" клавишные аранжировки приобрели большую свободу действия и, как следствие, некоторую суть. Хрип разбавили ревом. В результате группа теперь обладает долгожданным собственным музыкальным почерком. Хотя "колыбельные" позывы полностью не исчезли. (St.Ded)

3/5
HIERONYMUS BOSCH
The Human Abstract
CD-Maximum
2004
Progressive Death/Thrash Metal, Jazz
И разверзлась пропасть - меж амбициями и делом. Оказались они обратно пропорциональными величинами… По началу, прохаживаясь ушами по мощенному разномастными риффами в порядке "на первый-второй ра-ссчитайсь" материалу, я было грешным делом решил, что он принадлежит неким матерым, но обленившимся соотечественникам и сподвижникам оставивших сцену гигантов ATHEIST, CYNIC и DEATH, обглодавшим кубы музыкального гранита, и за это приговоренным Богами к черствости и пресыщению. И могло ли быть иначе?! - без сучка-задоринки звук, искушенная игра, не дающая усомниться, что исполняемое - не предел усилий и концентрации новичков, но вальяжные трюки маэстро... Прозрение обескуражило. "Это как раз те самые калоши, что пропали весной 17го года…". Именно об этих москвичах с изрядной долей оптимизма не так давно рассказывал достопочтенный Тролль… Вердикт - дело личное, но возразить коллеге мне, даже с учетом вышеизложенного, нечего: профессионально-технические аспекты альбома (напомню, появившись на свет в 1995г, он, после многолетнего антракта в творчестве группы, воссоздан в нынешнем) являются безусловной гордостью отечественной металлоиндустрии. Но мастеровитые заготовки еще не есть музыка. Обнаруживая влияние корифеев (в т.ч. кстати SEPTIC FLESH и CORONER), "БОСХ" избег копирования, но благодаря композиторской безыдейности почти все новшества выглядят неуклюже и неуместно. Что-то сродни стокилограммовой прелестнице, решившей облагодетельствовать балет своим танцем: часы наблюдения за виртуозами со стороны, бушующая энергетика и импровизационный порыв - слабые помошники, когда под вдохновленным центнером трещит помост… Вокал производит впечатление дани моде. Принято наделять музыку голосом - нате. И тексты, абсурдное в своей абстрагированности и ненаправленности собрание латинских и самосмоделированных мудростей: "cogito ergo sum" и т.д. Все верно, опровергать тысячелетние истины не станешь. Но с таким же успехом можно было бы цитировать теорему Ферма или таблицу Дмитрия М. А вот буклет шикарный… Автор - Azary "Graza". Наверное, именно такими были бы кадры из мультфильма на тему русских народных сказок, за который бы взялся Тарковский, будучи под впечатлением от сатанинской литературы: несмотря на эмоционально-атмосферные и даже тематические различия, оформление - пожалуй, то единственное, что связывает этот диск с великим голландским живописцем, чьим именем наречена группа. (St.Ded)

4-/5
KLIMT 1918
Undressed Momento
MASTERPIECE DISTRIBUTION / CD-Maximum
2003 / 2004
Альтернативный Рок
Необычный и по-своему колоритный Альтернативный Рок с Металлическим отливом. Качественная меланхоличная музыка на любителя. Наколок с ликами жанровых заводил нет, но и ничего принципиально нового. GENESIS 80x, CRANBERRIES, PINK FLOYD вкупе поделятся представлением о содержании пластинки, и CHRIS DE BURGH - для дополнительной иллюстрации голосового тембра. Звонкие гитарные переборы, минорные мотивы, незатейливая но занимательная структура и сантименты. В контексте радио - прекрасный вариант. Последняя вещь называется "Stalingrad Theme" (после DARK LUNACY, несколько лет назад уже отдавших дань памяти Сталинграду, повышенное внимание итальянцев к городу озадачивает…). Чем-то особым от остальных не отличается - просто еще одна грустная композиция, разве только немного пожестче. (St.Ded)

3-/5
OBSIDIAN GATES
The Nightspectral Voyage
SCALDIC ART Prod. / CD-Maximum
1999 / 2004
Atmospheric/Sympho Black Metal
Блэк Металл со времени основания был не чужд некоторому нарциссизму, в числе причин тому - и идеологические истоки, и сформированные в процессе развития традиции. Долго и помпезно играет вступление синтезированный оркестр, проигрыватель высвечивает нешуточной длительности композиции, междустрочный намек на то, что музыкантам есть о чем поведать публике… Поневоле захотелось чего-то мощного, впечатляющего. И что же? В полку прибыло! Многострадальное творчество LIMBONIC ART, подверглось очередному раскулачиванию со стороны неугомонных эпигонов. Бесцеремонно-вторичные композиции, унылая смена риффов, бестолково караулящих выделенные временные границы, ритмические остановки с клавишными тирадами - теми самыми, что направлявшиеся перстами Morfeus-а завораживали и уносили в потусторонние миры… а теперь, ведомые Marcus-ом и Daniel-ой (эт клавишники местные), наполняют слушателя чувством человека, на которого нежданно-негаданно чихнул гнилозубый пропойца. В общем, дельно по форме и паразитарно по сути. (St.Ded)

3-/5
OBSIDIAN GATES
Colossal Christhunt
SCALDIC ART Prod. / CD-Maximum
2001 / 2004
Atmospheric/Sympho Black Metal (горе-клоуны во сне и наяву)
Со времени изготовления 1-ой партии обсидиановых безделушек минуло 2 года. Композиции стали еще более зрелыми - и могло ли быть по-другому, ведь немцы уже не ограничиваются стилистикой: теперь они вырывают из чужого материала целые куски. Изменили ноту в такте, и пол-песни готово. Говорил, помнится, Daemon (LIMBONIC ART), что пишет о снах, страхах, вселенных… Глядь, а в обсидиановых воротах уже третья вселенная скрывается - вон, все звездами усыпано. А вчерась кометы на самосвале привозили… Даже лексикон одинаковый. И нарезаны с него целые трактаты. Правда ахинея полная, но это ничего… "Некоторый недостаток действия с лихвой окупается запутанностью сюжета" (с) А.Зайцев, Б.Репетур. Загребущие фанфароны также умыкнули: тембр чистого вокала, предпесенный скорохрип, плясовые мелодии на фоне холодной космической хмури и многое, многое другое. Жирную финальную кляксу на диск поставила обычно прекрасно оформляющяя свои диски фирма "СД-МАКСИМУМ", поместившая в буклет полную коммерческого елея аннотацию. "Уникальный саунд", "скриминг", "все партии продуманы" (уж это точно, только вот кем?), "очень талантливый альбом" - такой концентрированный кошмар приводит в недоумение. Мы же не в колонии живем, чтобы изъясняться на смеси языков… Ладно - изначально иноязычные названия, но…. Тоже мне - скримящие в терновнике… Хэваю вам потОкать и потЭлать про этих шпрехен зе доич буквально следующее. Это настолько бэдли и секондхэндли, что от бордома хэд пэйнить начинает. OG напоминают бабочку, которая умудрилась взлететь и запорхать не снимая кокона, а кокон тот таков, что цветистее и узорливее самого мoхнокрыла раз так в хрен-десят. (St.Ded)

4+/5
PERISHED
Seid
DISPLEASED Records / CD-Maximum
2003
Вороненый металл
Занятно. PERISHED - одна из тех считанных групп, которые, став якшаться с мелодикой, сумели сохранить в своем творчестве т.н. "истинность" и "верность канонам", понятия столь активно вращающиеся в чернометаллическом мире и служащие путеводной звездой для многих поклонников этого стиля. Пылающая ненавистью, свирепая атака, которой по сути является Seid, моментами ослабевает, и до ушей озадаченного слушателя доносится холодная, скупая и от этого еще более чарующая мелодическая вязь (помимо соло-гитары в ее создании участвуют клавишные). Сама же инструментальная основа альбома - несущийся напролом шквал риффов, град бласт-битов и осатанелый хрип-вокал. Нечасто в сегодняшние дни можно встретить столь самосознательную, чистую и незамутненную модными веяниями злобу, эта запись - настоящий бальзам на уши тех, кто тоскует по стародавним временам, эпохе расцвета и единства богоненавистнического легиона, по тем годам, когда были живы Euronimus и Dead, Grishnack находился в здравом рассудке, кони скакали быстрее, женщины были красивее и огни светили ярче... (St.Ded)

4-/5
PROSTITUTE DISFIGUREMENT
Deeds Of Derangement
MORBID Records / CD-Maximum
2003 / 2004
Swedish Death
Техничный инструментальный скач, избирательный, кровоохотливый и бьющий без промаха авторский подход к композициям… Даже несмотря на скромное качество записи предстоящее развитие альбомных событий виделось в самых светлых красках, от предвкушения на уголках губ выступила слюна… Восхитительные VOMITORY уже-было получили грозного конкурента, и тут - разразился вокал… Умельцы умудрились наложить на него такой эффект, что он стал звучать как единошурупная копия дрели. Или болгарки. Я конечно знал давным-давно гражданина, носившего фамилию Дрель. Но способностей к музыке он тогда не обнаруживал… И потому сомневаюсь, что вой дрели (да и Дрели тоже) - прекраснейший из могущих разноситься по нашей планете звуков. Безобразие, испортили талантливый материал. Вместо того, чтобы дополнить и украсить, взяли и, не моргнув глазом, уронили его ценность на голову. Впрочем, если бы они уронили его на ногу, лучше бы все равно не стало. Продюсер - супостат! (St.Ded)

5-/5
RAISM
Aesthetic Terrorism
OSMOSE PRODUCTIONS / CD-Maximum
1998 / 2004
Disco/Rave, Black/Industrial Metal
"Эстетический Терроризм" - поход на сторону золотой антилопы финнского Блэка и группы IMPALED NAZARENE Mika Luttinen, предпринятый им совместно с Magus Wampyr Daoloth (NECROMANTIA) и Sotiris (SEPTIC FLESH). Вторая запись прожекта RAISM выдеражана в том же ключе, что и первая, с тем лишь отличием, что еще более выразились танцевальные акценты и поредели гитары, а фавновское озорство, недостатка в котором не ощущалось и ранее, окончательно возобладало надо всеми остальными творческими доминантами. Да, образцово-показательный нигилизм до сих пор числится в лейтмотивах, но вместо желчной злобы и кровожадной агрессии теперь сплошные ехидство и издевка. В советской литературной критике подобную скалозубую травлю принято было называть "в произведении автор высмеивает …". Больше добавить нечего. Надрывно нежные клавишные мелодии-серпантины и гротескно похожие на GARY MOORE щемящие душу гитарные соло курьезно выныривают из дискотечных битов и тут же опошляются едким хрипом поручика Луттинена. Ошметки гитарного звука сохраняют Industrial/Black-консистенцию. Помимо прочего присутствует много разнообразных мотивов, так или иначе имеющих характер "музыкального сопровождения" и вполне подобающих эстрадным шлягерам 60-80гг, а также остросюжетным кинолентам вроде "Миссия Невыполнима". А еще все это чем-то напоминает СЕКТОР ГАЗА… (St.Ded)

Без оценки (c) Troll
SIMPLE MINDS
Neon Lights
EAGLE Records / CD-Maximum
2001 / 2004
Рок-классика
Нет, они прелесть! Записать диск с "данью уважения" кумирам! За что я должен ставить оценку? И главное - кому? Как можно относиться к МОРРИСОНУ и БОУИ? Разумеется, прекрасно! А какую оценку можно поставить деятелям в лице SIMPLE MINDS, если они выпускают по большому счету даже не интерпретацию, а просто собственное исполнение шедевров. И не стоит забывать, о ком идет речь - об обладателях стажа величиной в четверть века! Быть может, кто-то рассчитывал, что они где-то "проколятся"? Безукоризненное исполнение, блистательный подбор композиций - и даже оформление потрясающее… Каков итог? Не знаю! Если под рукой нет оригиналов, то отлипнуть от этой записи невозможно :) Но дальше-то что? Вспомнился подобный же широкий жест несравненного ЭЛТОНА ДЖОНА, нааккумулировавшего 2 мульона на дисках в честь принцессы Дианы... (St.Ded)

4+/5
SIMPLE MINDS
Cry
EAGLE Records / CD-Maximum
2002 / 2004
Брит-Рок
Классический Рок с туманного Альбиона. Статный, флегматичный, романтический и слегка ироничный. Овсянка, сэр! Если Вам по душе THE BEATLES и DAVID BOWIE, то SIMPLE MINDS - Вам. Ребята тянут лямку уже более двух десятков весен, хотя при тамошних традициях и педантичности за наличие мастерства можно было не волноваться уже по прошествии одной-двух. Под валун воде хода нет - свежие ветры привнесли в материал немного электроники и эффектов, но, как не трудно догадаться, консервативность для того и создана, чтобы все изменения несли сугубо косметический (а еще лучше - циклический) характер. Радио по ним плачет, а я плакать не люблю… (St.Ded)

3+/5
SKYMNING
Artificial Supernova
BLACKEND/PLASTIC HEAD Records / CD-Maximum
2002 / 2004
Swedish Thrash/Hardcore
Ни в профиль, ни в анфас никаких дефектов у ансамбля не выявляется, однако ж восторгаться почему-то позывов нет. Хорошая профессиональная работа с тонкорунной творческой жилой. Звучание интересное, экспериментальное - гитарный звук сурьезно сжат и имеет параллели с PRO-PAIN, "God Hates Us All" - SLAYER и THE HAUNTED. Структура композиций помимо перечисленных коллективов испытывает большое влияние METALLICA ("Master Of Puppets"). Поверхностно проявляются гармонии IN FLAMES, барабанные манеры флоридского Death Metal - вплоть до бласт-битовых отголосков Black. Ни одной, даже законспектированной, цитаты на альбоме нет - все свое, радетельно возделанное. Козырные карты коллектива - приличный темп, толковая ритмика и оригинальные гитарные ходы. Вокал, благородно осипший от невроза крик - единственная сравнительно бледная деталь. Последняя композиция выполнена в стиле электронной Rave-долбежки - тик сумасшедшего будильника под психотропный шелест металлических листов: ценность подобной музыки от меня ускользает, но звучание подобрано в масть. (St.Ded)

5-/5
TRIVIUM
Ember To Inferno
LIFEFORCE Records / CD-Maximum
2003 / 2004
Swedish Melodic Death/Thrash
Молодцы! Оказывается, и в Штатах умеют играть в Нежную Смерть. По-настоящему! Влияние THE HAUNTED и IN FLAMES обозначилось с самого начала, но с важными отличиями, которые определила географическая удаленность места жительства музыкантов TRIVIUM от звуков Гётеборга. Зачем стремиться на другой край света, когда практически под боком расхаживает масса других примеров для подражания? Так был вылеплен "Clayman" (IF) с лоском "Master Of Puppets" (METALLICA), голосом, интонационно похожим на Тома Арайю (SLAYER) и Фила Ансельмо (PANTERA). и своими собственными яркими повадками. Навершие работы - великолепный чистый вокал, тесно соседствующий с воплями в каждой песне, и обладающий тембром певческих партий CREMATORY. Ни одного чужого мотива! Практически каждая композиция - потенциальный мозгоед поклонников! (St.Ded)

4/5
WASARA
Kaiken Kauniin Loppu
FIREBOX Records / CD-Maximum
2003 / 2004
Финский Рок / Шведский Трэш
Не думаю, что так просто будет объяснить не сведующему в русском языке иноземцу (да, пожалуй, и сведующему тоже), в чем соль творчества ВЫСОЦКОГО или, скажем, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Абсолютно справедливо это и для коллектива граждан соседней, но в то же время такой ментально далекой Финляндии, под названием WASARA, только в данном случае иноземцами выступаем мы. Текстов в буклете нет как таковых. Что до музыки, то это среднетемповой Рок, с флегматичными моросящими переборами, тяжелыми, почти что Трэшевыми пульсациями, и нечастыми адреналиновыми сбивками. Вокал - вдумчивая, размеренная речь (видоизменяемая от шепота до приглушенного пения) на родном языке, а также весомый рык. Интонации наводят на мысли о невеселых душевных изысках и асентиментальных взглядах. За недостаточным знанием подоплеки альбома допускаю погрешность +/- пол-балла. Важной и незыблемой составляющей записи считаю - во всяком случае в рамках международной сцены - нешаблонность, самостоятельность и лаконичность. Червоточиной обозначилось точечное влияние последней работы METALLICA ("St.Anger", 2003). (St.Ded)

3+/5
YYRKOON
Dying Sun
ANVIL CORP / CD-Maximum
2002 / 2004
Swedish Thrash/Power Metal
Видны, и даже слышны тени скандинавских кузнецов. THE HAUNTED, IN FLAMES, CHILDREN OF BODOM. Запись они спровоцировали неплохую: играют французы с желанием и выдумкой. Концепции достаточно незатейливы, зато техничны и увлекательны. Оступились месье вот где: наряду с Thrash-евым грохотом они решили попользовать стопроцентные (от звучания до ритмики) Power-текстуры, а также разудалый вокал а ля STRATOVARIUS. Плохо это тем, что Power Metal (та его сторона, которая имеет место на альбоме) - направление жесткое, а Thrash-база "Dying Sun" - тем паче. И эти сонаправленные стили, как и одинаково заряженные магниты, попросту отталкиваются, т.е. в нашем случае - не вяжутся друг с другом. Провал схожего смелого, но ведущего в никуда эксперимента уже постиг INTO ETERNITY, выпускающих заслуживающие уважения, но не слушательской привязанности диски. JUDAS PRIEST тоже считался ураганным в конце 70x, и сольно, либо средь сподвижников, он до сих пор свеж и кружит голову, а вот там, где отштормил SLAYER, выход на сцену коллектива такой направленности (причем вне зависимости от таланта) будет не востребован. Это в некотором роде - "понижение градуса". И еще один момент сыграл злую шутку с потомками Карла Великого: тексты начертаны сторонним человеком. Коллективное искусство конечно знает немало примеров полного разделения труда, но в Металле удавшиеся примеры сочетания музыки со стихами отстраненного от группы сочинителя считаны на слонятах. Не прижился пока шведяк во Франции. (St.Ded)

4/5
ZYKLON
Aeon
2003
Candlelight/Irond
death metal
Чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что даже признанным Талантам - а бывшие участники венценосных EMPEROR Samoth и Trym безусловно таковыми являются - в наши дни становится все сложнее и сложнее быть оригинальными и придумывать то, что принято называть "чем-то новеньким", и почему так истосковался мой заплесневевший под слоем бесконечной металлической жвачки мозг. Ну, посудите сами - возьмем, скажем, ту же "Core Solution" - вещь совершенно чумовая, Morbid Angel почти в копейку, прямо закрываю глаза и вижу лопоухую мордашку Трея Азагтота, потом открываю - и раз! - Samoth. Почти что по Иа-Иа получается - входит и выходит - клефффскааааа... Ой, о чем бишь я! А, ну так вот, все, что современные музыканты творят и лейблы выпускают, безусловно и вне всякого сомнения имеет право на существование, каждый артист должен иметь право самореализовываться, и все такое, но, дяденьки, помилуйте, за что же вы на нас-то болезных все это выкатываете. Покупательная способность-то все равно ограничена, а у меня в последнее время создается впечатление, что металлических групп на планете стало чуть ли не в 10 раз больше, чем попсовиков. А ладно, хватит мне брюзжать - Thumbs Up за песенку "Two Thousand Years" - действительно мега... (Troll)

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap