A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4-/5
ABSOLUTE DEFIANCE (ex-VILE)
Systematic Terror Decimation
2002
Displeased Records/CD-Maximum
Шашлык-машлык
Честно говоря, я полагал, что подобная музыка в Джакарте и ее окрестностях находится под строжайшим цензурным запретом, а учитывая суровые порядки большинства государств Юго-восточной Азии, простым "условняком" в случае нарушения подобных запретов, не отделаешься - могут и на кол посадить. Однако ж, нет, есть оказывается и в солнечной Индонезии любители великого наследия Cannibal Corpse, Malevolent Creation и Napalm Death. Оговоримся сразу, если почтеннейшая публика собирается приобрести данный альбом в поисках чего-либо сверхоригинального, то редакция настоятельно рекомендует продолжить поиски где-нибудь еще. Ровным счетом ничего оригинального на данной пластинке вы не найдете даже вооружившись сонаром, стетоскопом и миноискателем. Впрочем, не затем и существуют Absolute Defiance, чтобы открывать америки и изобретать велосипеды. Вместо этого индонезийцы представляют на наш с вами суд 13 (10 + 3 бонуса) тщательно промаринованных и обильно политых свежей кровью кусков сочнейшего и вкуснейшего "мсяа", любовно приготовленного лучшими шефами королевства. Пальчики оближешь! (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
ARRIVAL
An Abstract of Inertia
2002
Edgerunner/CD-Maximum
прожженный финский уголь

Проснитесь, о дети "Черной крепости", восстаньте ото сна и возликуйте в темном восторге кровавой похоти, ибо пока мы все с нетерпением ждем новой работы Dimmu Borgir - у нас появилась возможность наслаждаться их финскими братьями из Arrival. Что характерно, даже при самом критичном и тщательном рассмотрении ни одного "слизанного" у "боргиров" куска на 'An Abstract of Inertia' вы не найдете. Отнюдь, параллели с недавними лауреатами норвежского "Грэмми" в номинации "лучший металл альбом 2001 года" в данном случае скорее можно найти в общем настроении диска и манере написания композиций. Монументальный симфо-блэк, построенный на идеально выверенном равновесии между всеми инструментами, традиционное финское качество исполнения и прекрасное сведение. В общем, пожалуй, единственным недостатком этой работы является ее вопиющая краткость - всего-то 35 минут. Право, такой материал хочется послушать подольше. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
ATROX
Terrestrials
2002
Season of Mist/CD-Maximum
psycho gothic metal

Совершенно нездоровый релиз. То есть, я хочу сказать, что у нас с Моникой Эдвардсен определенно совершенно разные представления о нормальности. Если бы она еще не пела, то этот альбом вполне даже можно было бы пустить фоном, когда к тебе заглянут друзья пропустить пару-другую пивка и поболтать: мозги не напрягает, но вроде что-то играет. Но это если бы Моника ограничилась лишь оформлением обложки (что, кстати, получилось у нее весьма неплохо, по крайней мере, она полностью соответствует стилистике и содержанию диска). Но нет - она решила заполнить своим болезненным вокалом все 67 (!) минут диска. Какими же сладкими казались мне паузы между песнями! Да, в общем-то, это и песнями назвать сложно, скорее это что-то типа заклинания духов (причем совершенно очевидно, что злых), наложенного на слегка металлизированную мелодию. Впрочем, кто же скажет о диске лучше, чем сама Моника: "я всю жизнь нахожусь на грани слез" ("Changeling"), "ты натягиваешь призраков на матрац, позволяешь чокнутой кровати закутать себя в дюны (это как?! - прим. ред.), и прячешь мечты под подушку…", или "ты проглатываешь себя - позднее это не поможет тебе засунуть палец себе в горло - не будет пальца, и не будет горла" ("Lay"). Ну что, достаточно? Лично я включу еще раз этот диск только в том случае, если окончательно решу покончить с собой. И все-таки ставлю 2, а не 1, потому что на диске все же иногда проскальзывали неплохие музыкальные фрагменты. (Lynx) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
THE BERZERKER
Dissimulate
2002
Earache/Soyuz
австралийский ответ Slipknot
По сути The Berzerker играют индастриал брутал дэт, но с первых же ударов отбойного молотка, которыми открывается данное творение, становится понятно, что этот сухой журналистский термин не отражает действительности. Представьте себе, что какой-нибудь рейвовый диджей объелся какой-нибудь очень злой дури и замутил gabba-mix из Slipknot, Deicide и Anal Cunt а потом для убедительности проехался по всей записи бензопилой и пистолетом для забивания гвоздей - вот это и будет the Berzerker. Dissimulate - это уже второй релиз этой экстремальной австралийской команды. Впрочем, слово "экстремальный" по отношению к The Berzerker не выражает практически ничего, да и вообще, при всем богатстве и всей образности великого и могучего, я сильно сомневаюсь, что в моих активном и пассивном лексических запасах хватит речевых средств, чтобы описать это. Единственное, что можно сказать совершенно точно, так это то, что те, кто всю жизнь считал австралийцев инопланетянами, недалеко ушел от истины. Достаточно взглянуть на сияющие гуманизмом и добротой к ближнему лица этой четверки обаяшек-мутантов, чтобы понять, что сейчас вам настанет, мягко выражаясь, крышка. Причем не какая-нибудь там обычная эмалированная, гнусного желтого цвета кастрюльная крышка, нет, эта крышка буквально напичкана различными "хайтековскими" пыточными приспособлениями. Здесь вам и шприцы с кислотой с автоматической системой впрыска, и биоорганические диски от циркулярной пилы, и самонаводящиеся зазубренные скальпели, и зубчатые устройства для перемалывания пальцев, и сложные механизмы для вскрытия и раздвижения грудной клетки, и биомеханические иглы для отсасывания мозга, и многое, многое другое. 35 минут звуковой пытки покажутся Вам вечностью, а на закуску вас угостят кавером на каркассовскую 'Corporal Jigsore Quandary'… В общем, неудивительно, что этот релиз оказался именно на EAR-ACHE. (Troll) Диск предоставлен компанией "Союз"


3/5
BLOODSHED
Inhabitants of Dis
2002
Code666 / CD-Maximum
возвращение убийц-помидоров…

...Или всем поклонникам Dissection посвящается. Да-да, именно такие ассоциации возникли у вашего покорного при прослушивании данного шедевра угольно-мясобойной промышленности из Королевства Шведского. Впрочем, не "расчлененкой" единой живы Bloodshed: здесь вы найдете и отголоски мсье Бентона (Deicide) на вокале, и даже немножко фирменного карканья от Immortal. В остальном же 'Inhabitants of Dis' представляет из себя весьма яркий пример пост-модернового блэк-дэта, с достаточно неплохой, хоть и не слишком оригинальной рифовой основой, "обязательным" акустическим проигрышем в районе четвертого трека, и традиционно ровной и сыгранной ритм-секцией. Не берусь выделить на альбоме явные хиты, но лично мне больше всего воткнули скоростная и бронебойная 'Dark Trace' и невероятная по своему напору 'Psychosomatic Revelation'. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
COCK AND BALL TORTURE
Where Girls Learn To Piss on Command
2002
Stuhlgang Records
Gore metal
В отличие от грайнд-кора, с которым его нередко путают, gore metal, на самом деле, не имеет никакого отношения к скорости. То есть, конечно, и в этом жанре встречаются быстрые вещи, но они отнюдь не являются самоцелью. Нет, главным для gore metal является тяжесть и мясистость (во всех смыслах этого слова). Ярким тому примером как раз и будет последний миньон трио с добрейшим названием Cock and Ball Torture. Не берусь сказать, начнет ли ваша нежно любимая подруга писать по команде, после того, как вы откроете ей все ужасы "яйце-членных пыток", но пару раз обгадится - обязательно. Да и лицам мужского пола я не рекомендую слушать этот диск после употребления излишнего количества пива или съедания кастрюли наваристого горохового супа. Обилие низких частот имеет обыкновение резонировать в желудке и мочевом пузыре, а это, как вы понимаете, может привести к крайне нежелательным последствиям физиологического толка. Зато вот при частой конступации иметь под рукой хотя бы одно творение Cock And Ball Torture просто необходимо. Забудьте об активированном угле и пургене, просто вставьте диск CBT в "бум-бокс", и положите систему динамиками на живот, и, уверяем вас, эффект не заставит себя ждать. Долгожданное облегчение кишечника произойдет словно по мановению волшебной палочки, и вы снова почувствуете себя человеком. Только судно не забудьте подставить… (Troll)


4/5
DISHARMONIC ORCHESTRA
Ahead
2002
Nuclear Blast
европейский хардкор старой школы
С последней страницы буклета на нас смотрят трое вполне интеллигентного вида мужчин, аккуратно постриженных и опрятно одетых - такие персонажи, как правило, сидят по утрам в кофейнях и читают газеты, наслаждаясь первыми лучами солнца, их можно встретить в рекламных роликах Aqua Minerale или в проспектах Ikea, их жизнь не обременена стрессами и являет собой образец стабильности и спокойствия. Как правило… Меж тем, старшее поколение читателей, еще помнящих конец 80х - начало 90х годов при виде этих гладко выбритых лиц и холеных рук должно начать радостно потирать ручки и мерзко хихикать, потому что они еще помнят, кто такие Disharmonic Orchestra. Для более же молодого поколения расскажем, что пик популярности данного австрийского трио пришелся на расцвет европейского хардкора, наряду с такими командами, как Lawnmower Deth, Rumble Militia и, конечно же, Chronical Diarrhea. И вот теперь они решили вернуться. 'Ahead' стал, что называется, прямым продолжением творчества группы периода начала 90х, когда они скоропостижно завершили свою карьеру. Типичный саркастический "еврокор", разбавленный на этот раз многочисленными сэмплами, электронными эффектами и прочими интересными штучками. Бессмысленно пытаться ударяться в подробный анализ альбома, ибо DO и в молодые годы писали весьма непростую музыку, которая воспринималась лишь после трех-четырех прослушиваний, а уж теперь и подавно. Впрочем, послушать все равно стоит, если не для удовольствия, то хотя бы для ознакомления. Я же радостно прокручиваю 'Ahead' уже в четырнадцатый раз за последние пару недель и живу с надеждой на возвращение Chronical Diarrhea. (Troll)

4/5
ETERNAL MOURNING
Delusion & Dementia
2001
Goimusic SLL / CD-Maximum
gothic metal
Что ни говори, а удачно придуманное название обеспечивает если не половину, то, по меньшей мере, треть успеха группы. Вот и Eternal Mourning ("вечные похороны") с блеском доказали справедливость этого суждения. Им удалось сходу сцапать свою аудиторию, так как музыка группы как нельзя более точно соответствует названию: временами тоскливая, временами мрачно-агрессивная, иногда просто печальная, иногда надрывная - короче, полный спектр чувств, которые испытывает человек на этом невеселом мероприятии. Если проводить музыкальные параллели, то ближайшим аналогом будут, пожалуй, Crematory с элементами The Gathering, Tristania и Lacrimosa. В плане вокала на "Delusion & Dementia" тоже можно найти практически весь спектр приемов, использующихся в готик-металле - тут вам и чистый мужской голос, и гроулинг, и скриминг, и чистый женский вокал, и отрешенно-готический в духе Анне Нурми. Единственный недостаток альбома - нет, что называется, изюминки, явных хитов. И, тем не менее, я уверена, что вы вряд ли ограничитесь однократным прослушиванием этого диска. (Lynx) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
FRETERNIA
A Nightmare Story
2002
Arise Records/CD-Maximum
Power metal

Нет, я все понимаю, оно конечно, Александр Македонский - герой, но зачем же стулья ломать? Зачем же петь-то пытаться, когда не можешь? Не знаю, сколько кошек было зверски замучено при записи данного альбома, но, по ходу, очень много. Причем, что самое обидное: с музыкой у ребят все в порядке, есть тут и атмосферность и присущий случаю пафос, и барабаны ровно стучат, и мелодии даже немножко запоминающиеся - в общем, в натуре все нормально. Но этот визг... Кто ему вообще дал в руки микрофонную стойку? Где этот умник, покажите его людям. А кто засунул в эту стойку микрофон? А? И наконец, как выглядит, тот гений, который догадался подключить к этому микрофону шнур? Где они? Страна должна знать своих героев. Ибо сказать, что вокал здесь не удался, значит не сказать вообще ничего. В общем - ацтой! (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"


2/5
GRAVEWORM
When Daylight's Gone and Underneath the Crescent Moon
2002

Last Episode Records
дарк металл
Не знаю, почему, но лично я никогда не любил группы а-ля Crematory и Cemetary, а потому данную рецензию вы можете считать предвзятой на все сто процентов, тем более, что данная работа показалась мне абсолютной копией творений тех же Crematory периода 'Awake'. Забавно, правда? Особенно с учетом того, что первая песня с последнего творения могильных червей тоже называется 'Awake'… Нет, я прекрасно понимаю, что все пишут свою музыку и не оглядываются на конкурентов, и сам факт сознательного обдиралова коллег по цеху здесь практически исключается, но, тем не менее, на мой взгляд, подобных ляпсусов стоит избегать. Ну не верю я, что Graveworm никогда не слышали Crematory - Паниковский не обязан всему верить. А если так, то может стоило постараться как-то разнообразить свой материал, сделать его более узнаваемым? А то конфуз получается. Впрочем, поклонникам данного жанра, может, оно не нужно… (Troll)

5/5
INTO ETERNITY
Dead Or Dreaming
2001
DVS / CD-Maximum

prog metal/thrash/death

Ищешь чего-то нового и свежего в мире тяжелой музыки? Устал от однообразного хэви (прог, дэт, трэш, блэк) метала? Не выносишь аморфных групп, смешивающих все стили подряд, и выпускающих хаотические комбинации все тех же знакомых элементов, плохо сочетающихся друг с другом? В таком случае, рекомендуем обратить внимание на канадскую формацию Into Eternity. Хотя "Dead Or Dreaming" - всего лишь их второй альбом, группа уже сумела найти свое собственное, легко узнаваемое звучание. Они также мешают всего понемногу, но конечный продукт получился весьма свеж, прогрессивен (в изначальном смысле этого слова) и отлично спаян в единое целое. Песни не распадаются на стилистические составляющие, из которых каждая понадергана из классики различных жанров, а звучат как собственный материал Into Eternity. На что это похоже? Что ж, попытайтесь представить нечто на прог-основе в духе Dream Theater, с бешеными гитарами а-ля Annihilator, гроулингом в духе Death, "викинговским" чистым вокалом а-ля Vintersorg, и прибавьте к этому немного акустики, женского вокала и замечательных мелодий. Великолепная техника музыкантов, которая для такой музыки просто необходима, также имеется в наличии, и даже в избытке. В результате Into Eternity создали почти гениальный диск, на котором можно найти такие боевики, как "Distant Pale Future" (гитарные соло выше всяких похвал!) и "Selling God" (брутальности просто через край). Но не думаю, что тот путь, который избрали Into Eternity, сможет вывести прог-метал из кризиса, потому что создать столь же многогранный диск, как "Dead Or Dreaming" практически невозможно, и еще более невозможно развивать такой подход к написанию музыки. Подобно Apocalyptica или Rough Silk, Into Eternity в своем роде уникальны, что и является их главным достоинством. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
LITHIUM
Cold
2002
Cold Records/CD-Maximum
Готическая смесь Rammstein и Depeche Mode

Да уж, прошли те времена, когда Depeche Mode были первейшими и злейшими классовыми врагами всех волосатиков мира, когда косая кожаная куртка на квадратноголовых почитателях Дэйва Гэхана и Мартина Гора воспринималась как личное оскорбление, а электронщина в металле считалась ересью, похуже Ласкового Мая. Эх, было время. Теперь все не так. Теперь группа Lithium, возглавляемая композиторским гением Джонни Хагеля, ранее работавшего с Tiamat и Sundown, совершенно спокойно играет утяжеленный вариант всех этих "Little Fifteen" и "Master & Servant". Ну не совсем, конечно, но ноги растут именно оттуда. Впрочем, если отвлечься от противного любому тру-металлеру депешовского наследия, то дальше слушать Lithium будет гораздо легче и приятнее. Добротный техно-готик с тяжелой гитарой (одна шт.), вполне хитовыми и танцевабельными вещами. Местами, правда, несколько заунывно, но тут уж "не глаз оближешь", как говорят французы, законы жанра-с. В общем было бы это менее трендово в наши дни, можно было бы ставить пять баллов, а так четверочка... P.S. Тем кому все эти готические сопли на фиг не уперлись мотать до 9 трека и колбаситься 449 раз! (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
MAGIC KINGDOM
The Arrival
2002
Music Avenue/CD-Maximum
power metal

Ох уж мне эти сказки, ох уж мне эти сказочники! Ну хоть без тыгдымского коня обошлись, и то спасибо. В принципе ничем выдающимся данный релиз не отличается: стандартный такой пауэр металл с массивной клавишной компонентой и срывающимся на высоте вокалом. Последнее, однако, особенно не раздражает и впечатления не портит. Серьезных недостатков не отмечено, супер-достоинств тоже нет. В общем, вполне ровный и конкурентно-способный альбом, который почти наверняка зацепит всех фанатов мелодичного пауэра, приятно удивит любителей прога, и оставит равнодушными всех тех, кому подобная музыка малоинтересна. Качество сведения могло бы быть и получше, но опять же... Зачем? (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
MERIDIAN
The Seventh Sun
2002
Season of Mist/
CD-Maximum
Black
У любого мастера есть свои преданные ученики, даже если сам он об этом и не догадывается, все равно они есть. Одни из них лучше, другие - хуже, третьи - просто ужасны, а четвертые еще дадут фору своему учителю, но это все будет в будущем. А пока они только учатся, набивают шишки, радуются собственным удачам и преданно смотрят на предмет своего обожания и поклонения, своего мастера... Есть такие ученики и у группы Emperor, и хотя сам Ishahn, скорее всего, и слыхом не слыхивал об этих швейцарских ребятах, это совсем не мешает им продолжать дело "императора". На самом деле, если бы я не знал, кто это, я, скорее всего, подумал бы, что слышу новый Emperor. Прекрасная музыка, отличное качество записи и удивительная атмосферность. В общем, если так пойдет и дальше, то скоро Meridian заставит подвинуться очень многие европейские блэк акты. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
NOTRE DAME
Coming Soon to a Theatre Near You
2002
Osmose/FONO
шапито тьмы
Представьте себе, что вы перенеслись во Францию конца XIX века - вы бежите по узким загаженным смрадным улочкам, где дома нависают над проходами, заслоняя своими обшарпанными стенами солнечный свет, где запах тлена и гниения пропитал собой грязные булыжники мостовой, где беззубая пьяная нищета оглашает своим пьяным смехом кварталы бедняков, где знать по ночам наводняет опиумные курильни и предается похотливым утехам с хмельными шлюхами в домах терпимости. Все кругом пропитано отчаянным, бесшабашным весельем в ожидании апокалипсиса, который вскоре приходит в виде бродячего цирка-шапито - средоточия порока и разврата, словно в насмешку носящего имя главного собора Парижа. Шпагоглотатели, укротители львов и медведей, фокусники и лицедеи, грудастые и задастые эквилибристки в вызывающем красном трико, феерические марши надравшегося дешевым вином органиста и, конечно же, клоуны. Рыжие и злобные, с красными носами и черными щербатыми зубами, хохочущие и орущие, доводящие детей до слез, наглые и жирные клоуны. Так смейся же и веселись, о драгоценный зритель, веселись по-хорошему и аплодируй, даже если тебе страшно и ты хочешь уйти, все равно сиди на месте и смейся, гогочи, как безумец и хлопай в ладоши, пируй во время чумы, а не то… А вот чтобы узнать, что именно скрывается за этим самым "а не то…" вам и надо послушать последний альбом Notre Dame - 'Coming Soon to a Theatre Near You' (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

5/5
PAIN OF SALVATION
Remedy Lane
2002
Inside Out / SPV
progressive metal
Что ни говори, богом или хотя бы ведущей группой жанра быть очень трудно. Выпустив два фантастических альбома "One Hour By The Concrete Lake" и "The Perfect Element Part 1", Pain Of Salvation стали общепризнанными богами прога, и их новый диск ожидался скорее с беспокойством, нежели с нетерпением - мы все знаем, как неприятно, когда любимая группа выпускает диск хуже предыдущего. К счастью, "Remedy Lane" ничуть не стал хуже, он просто несколько другой. В музыке Pain Of Salvation поубавилость эпичности, зато стало еще больше эмоциональности и даже горечи. Ну а что вы еще хотите от концептуального альбома о кризисе отношений между людьми, которые несколько лет были счастливы вместе? Поначалу диск меня не впечатлил - первые треки фактически развивали старые идеи PoS, только в более лаконичной форме. Но к середине альбома сюрпризы пошли один за другим - зловещая "Undertow", гимновая "Rope Ends", очень необычная "Chain Sling" с восточным колоритом, два подряд инструментала "Dryad Of The Woods" и "Remedy Lane", чуть ли не классическая рок-баллада "Second Love", которая так и просится в ротацию на FM-радио, и почти 10-минутный финал "Beyond The Pale", самая тяжелая и агрессивная вещь альбома. Хотя "Remedy Lane" никак не назовешь легким для восприятия, он ни на секунду не становится скучным, а продолжительность в 68 минут вовсе не кажется избыточной. Диск обязательно должен быть в коллекции любого фэна прога, но вот начинать знакомство с творчеством PoS с "Remedy Lane" я бы не советовал. Концентрация горечи и боли может оказаться чрезмерной для неподготовленного слушателя. (Maniac) Диск предоставлен компанией "Союз"

4/5
RITUAL CARNAGE
The Birth Tragedy
2002
Osmose/FONO
японско-американский трэш
Вот было бы забавно устроить состязание между Danny Carnage и Jeff Waters - типа кто, кого обгонит. Впрочем, боюсь, что в таком случае у нас было на две жертвы танденита больше, и на двух хороших гитаристов меньше. Да и сам Дэнни в последнее время шести струнам предпочитает четыре, ну да это не беда. На качестве его последнего диска этот факт никак не сказался. И хотя по скоростным качествам до the Berzerker им еще далеко, тем не менее, Ritual Carnage могут легко составить конкуренцию тому же последнему Annihilator или признанным королям жанра Slayer. Однако не будем ударяться в излюбленные споры о первородности яйца и курицы и извечном единоборстве кита и слона (см. Л.Кассиль "Три страны, которых нет на карте"), ибо к музыке это совершенно никакого отношения не имеет. А что же действительно с музыкой? А с ней мы имеем классический Bay-Area Thrash, рассматриваемый с позиции 2002 года. Высокоскоростные рифы, сухой и надрывный вокал, четко выверенные партии соло, и барабаны, мочащие слушателя по голове с силой и точностью элитного артиллерийского дивизиона. Может быть, ничего нового в этом и нет, зато колбасит как надо. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4-/5
SILENT VOICES
Chapters Of Tragedy
2002
Low Frequency / CD-Maximum
progressive metal
Насколько я знаю, Финляндия никогда не славилась подвигами на ниве прог-металла, однако молодая, но многообещающая команда Silent Voices решила в срочном порядке исправить это упущение. Ну что ж, у себя на родине у них есть все шансы стать звездами, но вот на мировом музыкальном рынке таких команд просто безумное количество, и финское происхождение отнюдь не добавляет очков в актив музыкантов (вот если бы они пауэр или лав-металл играли…). Так чем же Silent Voices может поразить слушателя, живущего за пределами Фингляндии? Не так уж и многим. Они исполняют довольно тяжелый вариант прог-металла в духе Symphony X, причем вокалист несколько напоминает Чарли Доминичи (ex-Dream Theater), особенно когда берет высокие ноты. Однако, великолепный кавер "You Got It" Роя Орбисона наглядно демонстрирует, что он может петь и в совсем другой манере. Этот трек, а также 10-минутный эпик "The Tragedy" - мои любимые песни на диске. Остальные вещи тоже неплохи, но альбом, поначалу воспринимающийся на ура, к концу пятого трека становится откровенно скучным. Достойная работа, а для дебюта просто очень достойная, но ребятам есть еще над чем работать. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
THEE MALDOROR KOLLECTIVE
New Era Viral Order (Dogma Slaughterhouse and the Children of Anaemia)
2002
Code666 / CD-Maximum
ядерная зима

Зло бывает разным. Бывает тупым и открытым, в виде огромного голодного чудовища, единственной целью существования которого, является набивание собственного брюха неважно чем. Может быть хитрым и тайным, скрывающимся под маской добрых намерений и великих идей. Оно может быть и случайным, творимым очень добрыми и хорошими людьми по незнанию и во имя вполне благопристойных целей. Бывает, наконец, абсолютным и бесконечным - таким, каким, например, является в понимании убежденного христианина Сатана. А еще зло бывает непостижимым, выходящим за пределы традиционной системы мировосприятия, которым живет большинство людей. Мы даже не можем объяснить, почему мы считаем это злом, мы просто ощущаем его природу каким-то шестым или десятым необъяснимым чувством. Именно таким оно является нам на последнем альбоме группы Thee Maldoror Kollective - хладнокровного выродка одного из самых странных в мире лейблов Code666. Мясобойня догматов и дети анемии (второе название их диска) представляют футуристическую мешанину из блэка, нойза, техно, и эмбиента - не то чтобы принципиально новую, но еще и не избитую, как большинство ответвлений современного блэк металла. Не берусь провести прямые музыкальные параллели, но, вероятнее всего, если вы возьмете кусочек с the Kovenant соедините его с Koreish, а затем отдадите на растерзание продюсерам саундтреков к Mortal Kombat, то на выходе получится, если не TMK, то, по крайней мере, нечто очень на него похожее. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
TUATHA DE DANANN
Tingaralatingadun
2002
Heavy Metal Rock/CD-Maximum
фольксметалл
Вот угадайте из какой страны может быть группа с названием Tuatha De Dannan, у которой альбом называется Tingalaratingadun, кельтские узоры по краям обложки и волынки на интро? А вот и ни фига, ни фига - из Бразилии. Да, вот такие вот гарные ирландские хлопцы: Джованни, Леонардо, Бруно, Родриго и Берне! Впрочем, несмотря на всю кажущуюся нелепость и смехотворность подобного альянса, результат получился очень на уровне. Чудное сочетание мелодичного пауэра и кельтских мотивов, красивые мелодии, весьма недурственный вокал, толковые аранжировки, и так далее. Скажу больше, лично мне этот альбом накатил гораздо больше, чем последний Cruachan, со всеми его занудными прогонами и скучными пассажами. В общем тот редкий случай, когда стилизация, получилась гораздо более интересной, чем оригинал. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
TYRANT
Legend
2002
Displeased Records/CD-Maximum
японский симфо-уголь

Вот по-по-по-полюбуйтесь что мммможет са-делать с че-че-человеком бокал шампанского… А вот что может сделать с в принципе неплохим альбомом ужасное качество сведения. Ну зачем, скажите на милость, выводить вокал и клавиши вперед до такой степени, что гитары и баса за ними не слышно? И неужели нельзя было сделать ударные чуть больше похожими на настоящие? Ответы на эти вопросы, видимо, надо адресовать самой группе, так как судя по выходным данным в сведении и мастеринге они принимали непосредственное участие. Впрочем, при ближайшем рассмотрении, ответ на первый вопрос, кажется, начинает вырисовываться - кто девушку кормит, тот ее и танцует. Если всю музыку пишут вокалист и клавишница, то их, в первую очередь и должно быть слышно, по крайней мере, так, рассуждают ребята из Tyrant. По музыке все тоже довольно забавно. Все японцы любят Ингви Мальмстина - это аксиома. А, следовательно, все они хотят играть неоклассику… даже в блэке. Единственным светлым моментом является совершенно потрясающая игра гитариста, одна проблема - как уже было сказано, ее почти не слышно. В общем, слабовато, будем надеяться, что в будущем эти ребята отнесутся к миксу более благоразумно. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4+/5
WOLVERINE
The Window Purpose
2001
DVS / CD-Maximum
prog metal
Близкая к смертельной доза прог-металла, которую подкинул мне для рецензирования наш главный редактор, чуть не сделала меня ненавистником этого жанра в целом и всех его представителей в частности. К счастью, в мире еще остались группы, способные создать нечто новое или cвежее в жанре, который стремительно загибается от недостатка идей. Одной из таких команд являются немцы Wolverine. Не могу сказать, что они очень оригинальны, но зато они взяли за образец самую нешаблонную проговую группу современности - Pain Of Salvation. Пятерка музыкантов вполне адекватно оценивает свои возможности, и поскольку любому ясно, что тягатся с Дэниэлем Гилденле в плане вокала практически нереально, Wolverine пользуюутся услугами аж двух вокалистов - один поет чистым голосом, а другой рычит. Кроме того, на одной из композиций звучит женский вокал, что тоже далеко не часто встречается в проге. Я уж не говорю о том, что Wolverine в целом заметно тяжелее, чем их шведский прототип. Как и полагается по канонам жанра, "The Window Purpose" - концептуальный альбом, рассказывающий о любви, расставании и самоубийстве, и, разумеется, это очень мрачная и эмоциональная работа. Лично я прекрасно понимаю, какие чувства и мысли сподвигли музыкантов на создание диска, и если нечто подобное было и у вас, "The Window Purpose" будет вам понятен, и даже доставит удовольствие (хотя вряд ли это слово подходит для описания впечатлений от столь горького и мрачного диска). Не думаю, что буду часто слушать эту работу, однако допускаю, что она вполне может поддержать человека в определенных жизненных ситуациях. Только имейте в виду, что окно - вовсе не цель в жизни, что бы ни случилось. . (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

 

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap