Октябрь 2001

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на TTI (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

 

4-/5
ALAS
Absolute Purity
2001
Hammerheart/FONO
Doom/neo-classic

Вообще-то Эрик Рутан, если кто не в курсе, это второй гитарист Morbid Angel, но в Alas этот демон шести железных струн решил попробовать себя в несколько другом амплуа. Ну да талант, как известно, не пробухаешь, а потому пластинка получилась совершенно отменного качества, как с точки зрения музыкального профессионализма, так и с точки зрения самого материала, тем более что, микрофонная стойка в данном проекте попала в нежные руки самой Мартины Астнер. Что самое забавное, в половине рифов, несмотря на всю их мелодичность, отчетливо читается "морбидовская" закалка Рутана с фирменным качающим жужжанием, повторяющим партии барабанов. Впрочем, пытаться описать манеру игры Эрика словами есть занятие слишком бесполезное, тем более что на этом альбоме он, похоже, решил попробовать себя во всех возможных стилях, жанрах, манерах, замутах, и прочем и прочем, разрушая какие бы то ни было барьеры и рамки того, что можно и нельзя делать в музыке. При этом ни на секунду не переставая быть собой. Ну а то, как он заставил гитару в буквальном смысле этого слова петь вместе с Мартиной в принципе невозможно. Закрывает все это великолепие потрясающий акустический инструментальный трек, где Рутан показывает себя и как прекрасный классический гитарист. Почему же четыре с минусом? В какой-то момент наступает перегрузка мозговых извилин и разум просто отказывается воспринимать этот напор рафинированного музыкального интеллектуализма. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
ALASTIS
Unity
2001

Century Media
tribal metal/industrial

Вау! Какой звук! Просто улет! Швейцарцы Alastis всегда были немного в тени своих более удачливых соотечественников Samael, но выход этого диска все меняет. И пускай при прослушивании "Unity" напрашиваются очевидные параллели с Samael, он все равно лучше, чем большинство альбомов, выпущенных Вольфом и Ко. А невероятное сочетание мелодичности и мощного звука сразу сделали меня настоящим фэном этой группы, хотя никогда раньше я Alastis не слышал. Уже первый трек "The Right To Die" ясно демонстрирует, что эта группа "пришла, чтобы остаться", это явный хит, и, наверное, моя самая любимая вещь с "Unity", хотя треки "Who Created The Gods?" и "To The Root Of Evil" ничуть не менее хороши. Что касается музыки, то Alastis играют этнический метал в духе поздних Samael, но в сочетании с невероятно плотным звуком в стиле Rammstein или Anthrax периода Джона Буша. Пусть "Unity" не самый оригинальный альбом в мире, но он настолько хорошо сделан и содержит столько хитов, что если это не шедевр, то что же? Рекомендовано всем! (Maniac)

2/5
ANCIENT RITES
Dim Carcosa
2001
Hammerheart/FONO
heavy melodic black

Что-то как-то не слишком убедительно, если честно. Я, конечно, понимаю, что смешивать все стили в одну кучу это, наверное, прикольно, да и, чего греха таить, я сам неоднократно выступал за подобное радикальное новаторство, но, видимо, как соленые огурцы в сочетании с молоком необратимо вызывают диарею, так и хеви-спид с мелодик блэком лучше, видимо, все-таки не мешать. Оригинально, конечно, но слабовато. Причем это вдвойне обидно, учитывая тот факт, насколько у этих ребят гениальные клавишные вставки. Сыграно действительно безумно красиво и интересно, но, в остальном, все весьма и весьма запущено. Такое впечатление, что, устанавливая себе ориентиры, ребята, выше всего ставили пафос, а потому на выходе мы имеем помесь Бал Саготов с Мановаром и Мальмстином - сочетание, повторюсь, бесспорно, оригинальное, но не слишком удобоваримое. Ну, посудите сами, вылизанные до тошнотворного блеска, супер-пупер правильные гитарные постройки, отрывистые оркестровые удары, и периодические бласт-биты к мету и не к месту, плюс откровенно жидкий звук и не слишком интересный материал. Единственное, что порадовало, это уже упомянутые клавишные аранжировки и прекрасное оформление буклета. Впрочем, фанатам Сагота может и накатит… (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

2/5
AZAGHAL/BEHEADED LAMB
Suicide Anthems/Dark Blasphemous Moon
2001
Millenium Metal Music
true black

Вообще-то здесь нечего особенно рецензировать, это всего лишь два демо двух разных групп на одном CD. Достаточно просто прочитать трек-лист, чтобы понять, какого рода музыку играют обе группы. Тем не менее, самая "тру"-фишка на этом диске, это качество записи, которое просто ужасает. Демо Kreator 1984 года звучит лучше, чем ЭТО. Если говорить о музыке, то у Azaghal мало общего с традиционным жужжальным молотиловом а-ля Darkthrone, их песни ближе к мелодичному дэту в стиле ранних Dark Tranquillity, и только вокал стопроцентно блэковый. Текты, воспевающие суицид, также трудно назвать особенно типичными. Что же касается Beheaded Lamb, то те практикуют более трэшевый подход, хотя традиционнейшие блэк-металлические тексты и вокал способны начисто убить впечатление от группы, даже если бы их труды были записаны получше. Вердикт таков: андерграунд, может, и интересная штука, но отстоя в нем тоже хватает. (Maniac)

4/5
BALTIMOORE
Original Sin
2000
Lion Music / FONO
экспериментальный хард-рок

Должно быть, чертовски здорово работать в одной группе с человеком, имеющим собственный записывающий лейбл - не нужно ломать голову в поисках рекорд-поддержки своих сольных проектов. Так что нет ничего удивительного, что Baltimoore, ведомая вокалистом Бьорном Лодиным, выпустила свой последний альбом на Lion Music, принадлежащей Ларсу Эрику Маттсону, по счастливой случайности игравшему в группе своего имени вместе с Бьорном. А если серьезно, то Baltimoore - достаточно известная команда, и я очень рад выходу их нового релиза после столь долгого (шестилетнего) молчания, и, чего уж греха таить, забвения. А ведь в начале 90-х Baltimoore были заметной фигурой на шведской и японской хард-рок сцене и имели в составе гитариста Николо Котцева (сейчас играет в Brazen Abbot). Их новый альбом "Original Sin" не только возвращает нас к хард-роковым корням группы, но также содержит треки, затрагивающие совершенно иные музыкальные течения. Наряду с открывающей альбом энергичной "Conviction", напоминающей Rainbow или Whitesnake начала 80-х, на диске можно найти такие треки, как "Superman" - джаз чистой воды. Фактически, на альбоме нет двух похожих вещей, все они совершенно разные, и, хотя Baltimoore вряд ли совершат революцию в хард-роке, их усилия заслуживают всяческих похвал. Они никого не копируют, а, беря отовсюду понемножку, делают интереснейший коктейль, имеющий лишь один недостаток - при времени звучания альбома 39 минут у вас периодически будет возникать искушение включить его сначала. А потом опять, а потом снова… (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

unrated
BLACKMORE'S NIGHT
Fires At Midnight
2001
SPV / Soyuz
barocco / folk rock

Необычайно сложно браться за рецензирование Произведения Искусства в исполнении Великого Мастера. То, что рождается в душе Гения, обретает форму в его Инструменте и остается навсегда в сердцах слушателей, мало похоже на обычную музыку, которая так просто поддается сравнению, оценке, критике. Уже в третий раз за последние пять лет Повелитель Радуги и Пурпура приподнимает для нас завесу времени и вводит в мир средневековых мелодий, легких и чистых, как полотна Рафаэля. Источник вдохновения Маэстро - Германское музыкальное наследие и Европейское Возрождение. Он выше моды на поверхностные заигрывания с кельтской культурой, чем не бахвалится сейчас только ленивый. Его кумиры - Бах, Моцарт, Бетховен. "Европейская музыка пришла к нам из Испании, Италии, Венгрии и Германии. Музыка кельтов… не особенно мне близка. Я считаю, что в Германии есть нечто мистическое, что вдохновляет композитора" - говорит сам Ричи. Его пьесы - череда выраженных в музыке настроений и вечных человеческих страстей - любви, печали, ностальгии, веселья. Мне жаль тех, кто обвиняет Музыку Мастера в отсутствии души, в холодной строгости, кто не видит в ней живой Красоты, трепещущей и согревающей душу, как огонь церковной свечи. Я затрудняюсь с оценкой пластинки. Творения Просвещенных невозможно загнать в шкалу из пяти, десяти, ста чисел. Это как с помощью линейки разгадать секрет улыбки Джоконды. Имеющий уши, да услышит! (Fireball)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
BLIND DOG
The Last Adventures Of Captain Dog
2001
Meteor City
country'n'stoner

Американский лейбл Meteor City, вероятно, получает определенного рода удовольствие, находя стоунер-рок команды в самых неожиданных местах. Несколько месяцев назад мы рецензировали подписанных у них Eternal Elysium из Японии, сегодня подошла очередь Blind Dog из… Швеции! К счастью, помимо экзотичности обе эти группы могут предложить слушателю и значительную долю своей уникальности. Blind Dog смешивают традиционный стоунер с настроением кантри-н-вестерна, и в результате получается нечто, напоминающее стоунер-аналог Desperados. Конечно же, группа не использует банджо или что-нибудь подобное, в основном это касается общей атмосферы диска. Прослушивание этого альбома рождает ощущение, что именно такую музыку слушают современные ковбои после очередной "дозы". Или играют. В довершение всего, диск невероятно разнообразен, на нем просто нет двух похожих песен, и где-то в середине этого 64-минутного опуса даже встречается баллада. И даже хотя он немного длинноват, он совсем не утомителен. Даже не знаю, что еще к этому добавить. Очень, очень хороший альбом. (Maniac)

5/5
LIZZY BORDEN
Deal with the Devil
2001
Metal Blade/FONO
Его Величество Heavy Metal!
Кто сказал, что хеви-метал умер? Кто сказал, что не осталось больше героев старого доброго NWOBHM, музыки, на которой мы росли и воспитывались? Кто сказал, что нет больше в этом мире проповедников идеалов прошлого, пусть в чем-то наивных и забавных в своей старомодности? Пусть трепещет тот фарисей, чей ядовитый язык источает подобную ложь, ибо сам Lizzy Borden заключил сделку с Хозяином Тьмы, и теперь ничто не укроется от его, закованной в сталь, карающей десницы! Lizzy - личность на этой сцене настолько легендарная и заслуженная, что для перечисления всех его регалий и подвигов, свершенных им во имя метала, не хватит и 666 таких рецензий, да оно, собственно, и не нужно, достаточно сказать одно - старина Борден вернулся. А это значит, что вместе с ним вернулась и та музыка, которую в наши дни умеют толком играть лишь единицы. 'Deal with the Devil' - это боевые гитарные рифы, прекрасные гармонии, запоминающиеся с первого раза припевы, и, конечно же, неподражаемый голос самого маэстро Лиззи, человека и демоновоза. Уникальная смесь британской и американской школ металла в его исполнении является квинтэссенцией, золотым сечением того абсолюта, который мы имеем в виду, произнося слово "metal". Не верите? просто послушайте 'Hell is for Heroes', 'Lovin' You is Murder' или саму заглавную 'Deal with the Devil'. И тогда, когда ваши недополовозрелые младшие братья: один - в широченных трубах, кедах, майке-сеточке, с мелированной помойкой на голове и логотипом 'Korn' на засаленной пробитой бейсболке, а второй - в черной водолазке, кожаных штанах, с длинными, крашенными "первым номером" волосами и пентаком на шее, вернутся домой, подсуньте им в "центр" диск Лиззи Бордена, и пусть эти прыщавые подростки послушают настоящую музыку. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
C.O.E.
Metal
2000

Shark Records
power
Старые фэны пауэр-метала вероятно помнят Шелко Л. Кое, певшего в Angel Dust, Scanner и Reactor в конце 80-х - начале 90-х годов. Покинув Reactor в 1996 году, он сконцентрировался на продюсировании малоизвестных групп, но вот после нескольких лет молчания он снова в строю со своим первым сольным диском. На альбоме Шелко сыграл на большинстве гитар и басу и привлек музыкантов из продюсируемых им групп для записи барабанов и гитарных соло. Говоря по правде, единственным приглашенным музыкантом, имя которого я прежде слышал, оказался A.B.C. Smith (экс-Scanner), остальные же имена мне не говорят абсолютно ничего. Тем не менее, приглашенные звезды решают еще не все, гораздо более важна сама музыка. С этой точки зрения, "Metal" - серьезный альбом с достаточно сильными композициями, из которых мне больше всего понравилась "Warrior (Don't Be Afraid)". Более того, этот диск нельзя ни с кем сравнить напрямую, это, несомненно, пауэр-метал, но без очевидных аналогий. Немалый интерес также представляют тексты, затрагивающие проблемы в диапазоне от войны в Югославии до музыкального бизнеса. Единственным недостатком альбома является кавер Guns N'Roses "Paradise City", получившийся явно неудачно. Но несмотря на это, я советую приобрести этот диск всем, кому нравится пауэр как таковой, разочарованы вы явно не будете. (Maniac)

4/5
DESTRUCTION
The Antichrist
2001
Nuclear Blast
Наиугарнейший треш твою мать
Похоже, что Безумного мясника теперь не остановить. Жажда крови разрывает его вены, с топором наперевес и в заляпанном кровью фартуке, он несется на вас, наклонив вперед лысую бошку, увенчанную парой козлиных рогов! В гневе он не ведает пощады… 'The Antichrist' - это 11 шрамов от настоящего немецкого треша на вашей плоти, вы корчитесь от боли, сгибаясь в конвульсиях, ваши внутренности так и просятся наружу, и, в конце концов, вы задыхаетесь в ваших собственных же рвотных массах. Первый надрез в виде "Days of Confusion" - это всего лишь предостережение - войди сюда, и тебя постигнет неизбежная кара. Но, как известно, запретный плод - сладок, и, забыв про страх, вы заходите в мире Антихриста. Вас предупреждали… Неожиданно вы слышите шаги - это он. Вы пробуете бежать, но еще никому не удавалось скрыться от него. И вот вы стали его добычей. Сначала он вытрясет из вас все нутро ("Thrash Till Death"), потом пригвоздит к кресту ("Nail to the Cross"). После чего "Злобные диктаторы" ("Dictators of Cruelty") начтут обрабатывать вас "Адскими пулями" ("Bullets from Hell"), из последних сил вы пытаетесь осознать, в этом ли состоит ваша судьба ("Meet your Destiny"), но боль становится все нестерпимее и вы растворяетесь в адских жерновах преисподней. Если короче, то диск просто ураган, как на него ни смотри. The Antichrist даст вам возможность вкусить настоящий Destruction, который мы знали так давно. Единственное, на что я хотел бы обратить ваше внимание, что 13 лет назад может и было клево выпускать альбом за альбомом каждый год, но у меня есть серьезные опасения, что в 2002 году это уже не прокатит. Уважаемые господа разрушители, дайте нам успеть изголодаться по вашей музыке. (Felix the Katt)

5/5
BRUCE DICKINSON
The Best Of…
2001
Air Raid Records
heavy metal

Все знают, кто такой Брюс Дикинсон, и какого рода музыку он играет. Тогда какого черта я пишу рецензию на его "бэстовую" компиляцию? А такого черта, что мне совсем не хочется, чтобы вы сочли этот сборник бесполезной тратой денег, и лишили себя удовольствия от прослушивания такого замечательного диска. Данная запись - не просто коллекция лучших треков Брюса, она включает также большое количество очень интересного материала. Во-первых, это две новых песни ("Broken" и "Silver Wings"), записанных с небезызвестным Роем Зет в начале этого года. Обе вещи просто великолепны, они звучат как нечто среднее между "Accident Of Birth" и "Chemical Wedding", вобрав в себя все лучшее с обоих легендарных альбомов. Подобные треки заставляют меня жалеть о том, что Брюс отказался от сольной карьеры ради удобной, но слишком предсказуемой работы в Iron Maiden. Во-вторых, фирменный комплект включает также бонус-диск, состоящий исключительно из редких треков и "би-сайдов", одни из которых хорошо известны среди коллекционеров ("Ballad Of Mutt", "I'm In A Band With An Italian Drummer"), другие - являются чрезвычайно редкими (оригинальная версия "Bring Your Daughter To The Slaughter" или концертный вариант "Jerusalem", которая не поместилась на "Scream For Me Brazil"), а третьи вообще ранее никогда не издавались (демо "Wicker Man", которое не имеет ничего общего с одноименным треком Iron Maiden). К сожалению, далеко не весь материал идеален, но абсолютно все композиции интересны и заслуживают того, чтобы их послушали. (Maniac)

4/5
DORNENREICH
Her Von Welken Nachten
2001
Prophecy
психо-блэк

Остановите нашествие психов! Когда я уже было решил, что группы, вроде венгерского Tormentor, достаточно редки, и что некоторое время я могу чувстововать себя в безопасности от чего-либо подобного, появился Dornenreich. "Her Von Welken Nachten" - абсолютно задвинутый альбом, с мириадами странных голосов, шизоидными сбивками и другими подобными ненормальностями, да еще и на симфо-блэк металлической основе. Иногда группа переходит от истеричного блэка к не менее нездоровому дарк фолку в духе Sopor Aeturnus, что делает альбом совершенно неслушабельным для большинства людей. По крайней мере, у фэнов Dimmu Borgir определенно будут проблемы с пониманием этого CD, но если вы угораете от чего-либо, подобного "Grand Declaration Of War" Mayhem, то вам все же стоит попробовать его послушать. Я далек от того, чтобы подобно многим рецензентам называть "Her Von Welken Nachten" шедевром, но это, несомненно, очень интересный и интригующий релиз. Только для настоящих маньяков! (Maniac)

3/5
EIDOLON
Hallowed Apparition
2001
Metal Blade/FONO
очень тяжелый металл
Первая пара треков этого CD могли бы послужить прекрасной фоновой музыкой для американского пилота, летящего бомбить талибов в святой уверенности, что именно эти мерзкие мусульмане угробили всю его семью во Всемирном Торговом Центре - настолько они полны ярости и агрессии. Но чем дольше я слушал альбом, тем больше начинал уставать от бессмысленно ультратяжелого саунда этих канадцев, чей вокалист изо всех сил (но при том абсолютно безуспешно) пытается подражать Робу Хэлфорду. Что еще хуже, так это то, что из 10 песен более или менее запоминающейся можно назвать только одну ("Forever Be Free"), остальные же основаны больше на профессионализме, нежели на вдохновении. В целом, это микс поздних Judas Priest и поздних Saxon, и если вы еще не наслушались "Jugulator" и "Metalhead" (в общем-то, не лучших альбомов вышеназванных групп), то смело ставьте "Hallowed Apparition". На мой вкус, вполне сносная музыка, я могу ее спокойно слушать… а могу и не слушать. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

без оценки
EMPEROR
Prometheus - The Discipline of Fire and Demise
2001
Candlelight Records
Black
Честно говоря, мне страшно не хочется писать рецензию на этот альбом. И дело даже не в том, что "Прометей" должен стать лебединой песней Исана и компании, и не в том, что этот альбом является, пожалуй, самым инновационным за всю историю коллектива, и да же не в том, что, возможно, он станет наиболее противоречивым из всех дисков Emperor. Просто я чувствую, что любая моя оценка, будь то положительная, отрицательная, или равнодушная - окажется неправильной. Вообще-то примерно такие же ощущения у меня сложились после прослушивания 'Anthems to the Wilken at Dusk' - альбома, который я имел глупость оценить с наскоку, и потом очень об этом пожалеть. Ведь Emperor это в принципе не та группа, которую можно и нужно понимать с первого раза. Здесь слушатель скорее должен вести себя подобно археологу, аккуратно, терпеливо, слой за слоем очищая налет тысячелетий с бесценного древнего артефакта, и тогда, возможно, вы сможете попытаться приоткрыть для себя хотя бы малую частичку того жестокого и одновременно бесконечно прекрасного мира, которым является Emperor. Да что же в нем такого необычного и страшного, воскликнет нетерпеливый читатель?! Что же, попробуйте представить себе классический Emperor с элементами death-metal, Voivod, дум а-ля Anathema и оркестровками в духе последнего Dimmu Borgir, помножьте все это на традиционный "эмпероровский" напор и хаос, сложите все в одно целое, а затем разрежьте на миллион частей и приклейте обратно в свободном порядке. Слушается невероятно тяжело, но почему-то к нему хочется возвращаться снова и снова. (Troll)

5/5
FALCONER
Falconer
2001
Metal Blade/FONO
викинг повер

Эта пауэр-группа родом из Норвегии, страны, которая крайне редко балует нас коллективами подобной направленности. Жители этой страны фьордов и заснеженных лесов более известны своими достижениями в области блэк-метала. Скандинавское происхождение музыкантов на данном диске довольно легко прослушивается, что и не удивительно - всего лишь пару лет назад практически те же люди назывались Mithotyn и играли викинг-блэк. Их новый проект Falconer также находится под заметным "викинговским" влиянием, и лучшим определением их музыке бы стало "к Rage прибавить Vintersorg и хорошенько перемешать". Все 10 представленных на диске песен отличаются как плотным Rage-подобным звуком, так и вокальными приемами "исследователя" и чисто скандинавским настроением вечной зимы. В качестве бонус трека Falconer поместили на диск норвежскую народную песню, аранжированную в стиле Storm или Otyg (также проект г-на Винтерзорга), ясно дав слушателям понять, что они имеют дело с действительно выдающейся группой. Единственной проблемой этого альбома является тот факт, что все хиты на нем ("Substitutional World", "Lord Of The Blacksmiths", "The Past Still Lives On") расположены в конце диска, вследствие чего для того, чтобы по достоинству оценить материал, его нужно прослушать несколько раз. В любом случае группа практически сотворила чудо - она записала оригинальный пауэр-метал альбом, что уже само по себе заслуживает пятерки. (Maniac)
Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
THE GATHERING
Downfall - the Early Days
2001
Hammerheart/FONO
Дум дэт истоки

Давайте для начала - парочку слов о the Gathering. В начале своей карьеры 1989 - 1992 группа была очень популярна среди дум-дэтстеров. Удивлены? Стопудово. А ведь в те далекие времена у них не было (почти не было) никаких там женских вокалов, только настоящий мужицкий гроулинг. Сейчас, как говорят, группа играет готику с женским вокалом…- то есть все наоборот. Для тех, кто действительно врубался в добрый старый the Gathering с Bart Smits на вокале, "Downfall" будет просто лучшим подарком и бальзамом на ухо. Сей компакт содержит настоящие коллекционные редкости. Большинство фэнов, конечно же, уже имеют в своей коллекции такие диски, как "Always…" и "Almost a Dance", но "Early Days" CD должен расширить и без того широкий "сборный" кругозор, пополняя их подарочные наборы самыми первыми релизами голландцев. Снова удивлены? Думали, что до "Always" ни черта не было, а как вам: 7" (никогда ранее не издававшееся), An Imaginary Symphony'90 (репетиционная демо кассета), Moonlight Archer'91 (демо). Что меня особенно поразило, так это качество 7". Ре-мастеринг просто поражает. Ептель! Данный 3-песенник валялся в анналах (приколись, баклан, он сказал "аналах";) -- прим.ред.) истории (то бишь на пыльных полках) больше 10 лет. Песни, которые вы найдете на этом диске, по большей части, есть на альбоме "Always". Но, несмотря на это, слушается все чрезвычайно интересно, так как даже на демках вещи повторяются ("Second Sunrise" и "Downfall"), и они отличаются друг от друга качеством записи, сыростью звука, а иногда даже музыкой. Сказать, мне лично, больше нечего. Если вам нравиться The Gathering "Always", Paradise Lost "Gothic", идите и купите этот диск, вы не пожалеете.
P.S. Для тех кому не интересен демо материал, как и раннее творчество группы вообще - прошу не беспокоиться. (Felix da Katt) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
HOSTILE BREED
Green Wound
2001
Irond/Sound Age
nu metal
Очевидно, мы имеем дело с единственной русской ню-метал группой. Московская команда, ранее известная как Transylvania, дебютировала с альбомом, который, на первый взгляд, очень неплохо сделан, но, присмотревшись к нему, вы обнаружите несколько моментов, способных напрочь уничтожить все хорошее впечатление о диске. Я не говорю о музыкальных инновациях, все-таки ню-метал - не самый плодородное поле для экспериментов. Скажу сразу, что "Green Wound" имеет много общего с диском "The Burning Red" Machine Head, и хватит об этом. Гораздо хуже тот факт, что на всем альбоме нет ни одной запоминающейся мелодии, и что самым ярким элементом песен являются их названия ("Mad Noise Invasion", "Too Drunk To Drive"). Далее, англоязычные тексты изумляют просто кошмарным количеством ошибок, так что создается впечатление, что их автор вообще никогда не изучал английского и просто переводил тексты с русского пословно с помощью словаря. Добавьте к этому весьма двусмысленные высказывания некоторых членов группы, типа: ""White Ghetto" - расистская песня, замаскированная под антирасистскую, или наоборот", и вы поймете, почему у меня вряд ли возникнет желание еще хоть раз послушать этот диск. Правда, на нем есть несколько ярких моментов, но их явно маловато для хорошего альбома. (Maniac)

4-/5
GLENN HUGHES
Building The Machine
2001
SPV / Soyuz
funk/hard rock
"Голос рока" все еще находится в прекрасной форме, несмотря на то, что уже далеко не молод. Полагаю, многие купят этот диск даже только для того, чтобы просто услышать этот голос. Тем не менее, меня более интересовала (и беспокоила) музыкальная часть "Building The Machine". Помнится, я недавно читал в новостях, что этот альбом знаменует собой отход Глена от тяжелого фанка его предыдущих опусов и возвращение к хард-роковым корням. Это оказалось не совсем так. "Building The Machine", возможно, действительно немного более тяжел, но фанка на нем все равно навалом, особенно в первой части. Положение не спасает даже гостевое участие Пэта Траверса на "I Just Want To Celebrate". Но начиная с шестого трека ситуация начинает улучшаться, и вторая часть альбома весьма порадовала меня своей явной мощью и приятными мелодиями. Мне очень понравились "I Will Follow You" и акустическая "Big Sky", но самой лучшей, на мой взгляд, является все-таки кавер классической "Highball Shooter" Deep Purple (с легендарного "Stormbringer"). Так что итоговая оценка четыре с минусом - за чрезмерную "прифанкованность". (Maniac)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
IRON FIRE
On thе Edge
2001
Noise Records
power

Сказать принципиально новое слово в power metal становится все сложнее. Однако это не мешает молодым талантливым коллективам время от времени извлекать из шести струн маленькие шедевры если не мелодичности, то, по крайней мере, искренней энергетики и подкупающего, учитывая нежный возраст музыкантов, профессионализма. Гимназисты из IRON FIRE под чутким руководством мэтра Томми Хансена (в представлении не нуждается) своим прошлогодним дебютом "Thunderstorm" на 100% доказали обоснованность вышеприведенного умозаключения. Новую пластинку также продюсировал Хансен, что как раз очень удивляет после ее прослушивания. Наряду со штормовыми, гимноподобными "гаммарейевскими" мелодиями ("The End Of It All", "Forever Evil") на альбоме присутствуют совершенно непауэровские черты: рваные трешевые риффы на грубой подкладке в исполнении ритм-секции ("On the Edge", "Into the Abyss", "Wanted Man") и вязкий, как сгущенное молоко, симбиоз hard'n'heavy и power metal. Размытые, задумчивые соло, "мяукающий", квази-американский вокал, полу-блюзовые мелодии - как будто кто-то попросил Джона Бон Джови сыграть power, а он зачем-то согласился ("Lost 'n Alone", "Miracle"). Необычное впечатление производит пластинка… Ребята отказались от чистоты стиля ради пробы пера в других направлениях тяжелого жанра. Хорошо или плохо это - не знаю. Несомненно, что в мощности, напоре работа проиграла, ушли и задорные мелодии, запоминающиеся с первого раза. С другой стороны, этот необычный материал, оригинальный подход заставляет вслушиваться и искать (и находить!) стандарты и мелодии, привнесенные из других школ металла и совмещенные с современным пауэром. Спорно, но интересно… или наоборот. (Fireball)

4/5
JUDAS PRIEST
Demolition
2001
SPV / Soyuz
heavy metal

Иногда у меня возникает ощущение, что я не понимаю большинство людей. Нет, на самом деле, почему музыкальные критики и фэны так единодушно набрасываются на "Demolition", когда, по моему мнению, альбом вовсе не так уж плох? Что я могу о нем определенно сказать, так это то, что он намного лучше предыдущей студийной работы Judas Priest "Jugulator", и сейчас я объясню, почему. Во-первых, на нем гораздо больше хороших песен, таких как "Machine Men", "Hell Is Home" и "Feed On Me", которые могут легко встать в один ряд с признанной классикой "пристов". Во-вторых, Риппер Оуэнс практически отказался от кингдаймондоподобных криков и начал больше петь в традиционной манере Роба Хэлфорда 80-х. Его сегодняшний голос настолько напоминает Хэлфорда, что я бы сам запутался, если бы не знал наверняка. В-третьих, группа немного увеличила темп по сравнению с "Jugulator", но не забыла и про замечательные медленные фрагменты (взять хотя бы потрясающее начало "Hell Is Here"). И, наконец, Judas Priest разнообразили свой традиционный NWOBHM несколькими дерзкими экспериментами - "Subterfuge" и "Cyberface" практически являют собой nu metal, а на заключительном треке "Metal Messiah" группа окончательно сошла с ума и начала экспериментировать с наименее ожидаемыми элементами - рэпом и восточными мелодиями. Даже несмотря на то, что "Demolition" очень длинен (около 70 минут), он совсем не утомляет. Конечно, это не второй "Painkiller" и даже не "Resurrection" Роба Хэлфорда, но намного лучше, чем я ожидал. (Maniac)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
LUCYFIRE
This Dollar Saved My Life At Whitehorse
2001
SPV
gothic pop

Так утомительно постоянно быть мрачным, что рано или поздно устаешь грустить, и идешь веселиться. Это произошло в прошлом году с Theatre Of Tragedy, и это же случилось с Йоханом Эдлундом из Tiamat в году нынешнем. Эдлунд рискнул, подобно Лив, Раймонду и Ко, поэкспериментировать с поп-готикой, хотя шансов попасть на мажорные радио- и телеканалы у него гораздо меньше. Вы спросите, почему? А потому, что его музыка временами звучит настолько забавно, что ее просто невозможно воспринимать серьезно. Это медленный технодэнс с характерным готическим настроем и фирменным вокалом Эдлунда. Музыку гармонично дополняют псевдолюбовные тексты ("You Can Have All My Love Tonight") и достаточно нездоровая атмосфера. Нормальные люди (я имею в виду неметаллисты) вряд ли долго выдержат подобные извращения, но лично мне "This Dollar…" понравился гораздо больше, чем последний опус Лив сотоварищи. Главное отличие состоит в том, что Lucyfire может похвастаться впечатляющим количеством потенциальных хитов ("Baby Come On", "And Over And Out" и кавер ZZ Top "Sharp Dressed Man"), в то время как последний альбом Theatre Of Tragedy был явно бедноват на запоминающиеся мелодии. Более того, Эдлунд оказался достаточно умен, чтобы экспериментировать с готик-дэнсовой музыкой в сайд проекте, потому как если бы это был новый релиз Tiamat, то, каким бы хорошим он ни был, я был бы очень обеспокоен подобной переменой курса группы. (Maniac)

4/5
MIND ECLIPSE
In the Light of Eclipse Coming
2001
Bloodhead Production
black

Если бы Immortal и Dimmu Borgir в начале своей карьеры решили сделать совместный проект, а сводил бы все это тот же человек, что свел ранние работы Barathrum и сделано это все было бы в России, то звучало бы оно, наверное, примерно также. Творчество данной ярославской группы в основе своей представляет довольно-таки стандартный добротный уголь со всеми вытекающими из этого последствиями: каркающий а-ля Аббат вокал, рифы-жужжалки, периодические замедления с открытым гремящим дисторшеном, и кровавая россыпь бласт-битов. Влияние Dimmu Borgir выразилось здесь в длинных атмосферных клавишных вставках, сделанных, стоит отметить, с отменным вкусом, хотя зачастую и несколько затянуто. Обложка также вполне идейно состоятельна: черно-белые развалины вымершего города, на обломках которого пиршествует саранча. все это благолепие красуется под замысловатым лого, выполненным рукой трайбло-ориентированного татуировщика. Впрочем, если не обращать особого внимания на качество записи, которое, к сожалению, оставляет желать лучшего, и вслушиваться, что называется в концепцию, то материал на 'In the Light of Eclipse Coming' оказывается вполне вкусным и достаточно разнообразным. Отдельно хочется отметить последний записанный промо-трэк сделанный (имея в виду качество записи и звука) на порядок выше, чем весь остальной альбом. Здесь уже гораздо легче отличить все инструменты, и понять, что же именно ребята хотели сказать. В общем, да здравствует тру блэк во всех его проявлениях, при условии, что он тру! (Troll)

5/5
OTEP
Otep EP
2001
Capitol Records/GALA
Slipknot отдыхает

Такой больной музыки я, просто, не помню. Она темна как вакса. НУ и что? Всем стоять, бояться и слушать Otep! Это приказ. Первоначальное название диска "Jihad", но в связи со всеми этими тер. актами, группе пришлось его сменить. Многие из вас, наверняка, уже слышали последний диск Arch Enemy. Многие были реально поражены, узнав, что поет там женщина. Многие было просто сражены наповал данным фактом, и просто рассыпались в комплементах. Некоторые из вас слышали Sinister, в котором, также, с недавнего времени тоже поет женщина. К чему это я? А вот к чему. Живут на нашей проклятой планетенке еще женщины с абсолютно сорванной крышей, они рычат, они визжат, мотают хаером, но все они просто в подметки не годятся вокалистке Otep. Otep - это ее так зовут, а не то, что вы подумали. Если бы проводилось соревнование на самую-самую в тяжелой музыке, Otep сразу же получила бы первый приз. Это человек, обладающий неимоверным вокальным диапазоном от какого-то надрывного шепота до просто демонического гроулинга. Теперь о музыке. Это очень качественный быстрый низконастроенный супер-драйвовый ну-метал (к слову будет сказано, гораздо более драйвовый, чем Soulfly). Перчинкой диска является третий трек - 8-минутный опус, звучащий как знаменитые речи Henry Rollins, но только произнесенный в аду. Тексты - дьявольски мерзкие и отвратные, пропитанные социальными проблемами, драматичностью, и в основном касаются таких вещей, как изнасилование и цензура. OTEP или поклонники Iowa - посмотрим кто круче! (Felix the Katt) Диск предоставлен компанией GALA

3+/5
POUNDHOUND
Pineappleskunk
2001
Metal Blade/FONO
Новое лицо ну-металла или, как это действительно должно звучать

Очень странный компакт с очень необычным музыкальным сочетанием. Хотя возможно, что для некоторых из вас все будет наоборот - до нельзя стандартно, просто тогда вы в меньшинстве. Вы можете сказать, что это обычный ну-металлический отстой. На самом деле, в "Pineappleskunk" все гораздо более запутано. Музыка, действительно, основана на жутко тяжелых рифах, но вот вокал…великолепный роковый вокал, принадлежит никому иному, как Doug Pinnick, чернокожему басисту и вокалисту известных Kings X. Итак, вы себе только представьте его вокал (для тех, кто не знает, вокал Дуга напоминает вокал Lee Ving (MD.45)), замешанный на вышеупомянутой моНУментальной музыке. Эта смесь настолько взрывоопасна, и настолько интересно слушается, но жаль, что только первую половину диска. На второй все это становиться ужасно скучно. (Felix the Katt) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
POVERTY'S NO CRIME
One In A Million
2001
Inside Out
progressive
Бывают случаи, когда название команды играет большую роль, чем сама музыка. Назвавшись Poverty's No Crime ("бедность - не порок"), эти немецкие адепты прогрессив-метала лишили свою группу какой-либо надежды на коммерческий успех. В результате, "One In A Million" их четвертый, если я не ошибаюсь, альбом, а группа по-прежнему почти никому не известна, хотя и создает музыку высочайшего качества. "One In A Million" намного менее наворочен, чем предыдущие альбомы Poverty's No Crime, такие как "The Autumn Years". Структура песен стала более простой, мелодии - более запоминающимися, но это все еще прогрессив-альбом. Длинные и сложные композиции типа "Dare To Fly" и "The Stranger Within", обе длинной более восьми минут, не оставляют сомнения, что команда будет по достоинству оценена поклонниками жанра, но их глобальный успех, тем не менее, остается под вопросом. На мой взгляд, Poverty's No Crime только выиграли, сделав свои песни более доступными, и лично мне их последний альбом нравится даже больше, чем предыдущие релизы, так что если вы хотите чего-то качественного и серьезного, но не заумного, то можете смело покупать этот CD. (Maniac)

5/5
RAGE
Welcome To The Other Side
2001
G.U.N.
speed/progressive

Для такой группы, как Rage нет ничего хуже, чем перестать развиваться. Однажды зарекомендовав себя законодателем моды, группа обязана поддерживать эту репутацию. До сих пор это Rage удавалось, и их последний альбом стал еще одной занимательной страницей в истории группы. На "Welcome To The Other Side" трио отказалось от неоклассической атмосферы двух последних альбомов и вернулось обратно к своим корням, присовокупив к своей музыке также ранее не использованные элементы. Во-первых, радикально изменился гитарный звук, ставший более современным, более прогрессивным (очевидно, под влиянием нового гитариста Виктора Смольского), да и музыка, и структура песен теперь имеют немало общего с прогрессивом. Например, состоящий из четырех частей эпик "Tribute To Dishonour" вызывает явные аналогии с Savatage. Однако, альбом также содержит и традиционные скоростные песни Rage, такие как "Paint The Devil On The Wall", и мистические среднетемповые "страшилки"в духе заглавной композиции. Главное достоинство диска - его разноплановость, так что из 17 представленных на альбоме треков любой поклонник группы сможет выбрать что-то по своему вкусу. Японская версия диска также содержит новую версию классической "Don't Fear The Winter", как еще один символ возврата к корням. В заключение хочу сказать, что лично на меня этот наполовину традиционный, наполовину современный альбом произвел колоссальное впечатление. Возможно, он не так силен, как "Trapped!" или "XIII", но он все же очень высокого качества, и сразу вошел в число моих любимых дисков этой группы. (Maniac)

3/5
SAXON
Killing Ground
2001
SPV / Soyuz
AC/DC & NWOBHM forever

Ветераны NWOBHM, оказывается, все еще живы и по-прежнему бьются в творческих конвульсиях. Правда, последняя из оных оказалась послабей предыдущих. Вышедший в 1996 году "Unleash The Beast" мне понравился, и даже последовавший за ним "Metalhead", принятый критикой в штыки, я слушал с удовольствием, но "Killing Ground" меня серьезно разочаровал. Начинается альбом очень мощно, сходу обрушивая на головы… простите, уши слушателей заглавный трек (являющийся, пожалуй, лучшим на диске) и кавер "In The Hall Of The Crimson King" King Crimson, звучащий очень свежо и оригинально. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой" - внезапно группа полностью теряет свое лицо и переключается на AC/DC-подобную примитивщину, терзающую слух недоуменных фэнов на протяжении последующих двух треков. Затем потерянное было лицо снова реинкарнируется, но, к сожалению, лишь посредством нескольких типичных и слабоватых композиций. Опознать группу можно по любой песне, но создается впечатление, что музыканты при записи задались целью "сделать традиционный Саксоновский диск", а о хороших песнях или, боже упаси, музыакльном развитии, даже не задумывались. В конечном итоге вторая половина альбома состоит сплошняком из музыкальных клише, уже слышанных мной раз сто, не меньше. По-видимому, за последние два года Saxon потратили слишком много энергии на свои потрясающие концертные шоу, и слишком устали, чтобы как следует поработать над новым материалом. (Maniac)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
VICTOR SMOLSKI
The Heretic
2000
Drakkar
guitar + orchestra

А мода все не проходит… Количество групп и музыкантов, желающих украсить свои творения звуками живого оркестра, растет с каждой минутой. Излишне говорить, что в большинстве случаев это звучит достаточно убого. Но "The Heretic" Виктора Смольского (Rage, ex-Mind Odyssey) - другой случай. Это не собственные признанные хиты, сыгранные с оркестром, все семь представленных на диске композиций написаны специально для этого альбома, а первые шесть из них представляют собой инструменталы, исполненные Белорусским Симфоническим Оркестром и самим Виктором на электрогитаре. ОК, я знаю, что Ингви уже делал это раньше, но музыка Виктора совершенно не похожа на неоклассические произведения шведского виртуоза. Она более мрачна и достаточно тяжела, и впечатление от нее еще усиливается за счет эмоциональных монологов на трех языках - английском, немецком и русском, произносимых Виктором и его товарищами по Rage. Такая комбинация кажется на первый взгляд странной, но вы все поймете, взглянув в буклет: "The Heretic" - концептуальный альбом, рассказывающий об охоте за ведьмами и инквизиции, что было обычным делом для целой Европы в недалеком прошлом. Заглавный трек, завершающий альбом и длящийся целых 10 минут, содержит в себе помимо оркестра и электрогитар еще ударные, бас и даже вокал ни кого иного, как самого Пиви Вагнера (Rage). Трек просто супер, но диск в целом имеет все ту же проблему - оставаясь несомненно выдающейся работой, он все же слишком классический для металхэдов, и слишком металлический для любителей классики. Только для меломанов с широким кругозором. (Maniac)

5/5
SODOM
M-16
2001
SPV / Soyuz
Еще один подарок ценителям немецкого треша

Н-да, этот год, даже нет, эти последние 2 месяца ознаменовали возращение основных мастодонтов немецкой треш-металл сцены. Не устоял и Дядюшка Том, только на этот раз он, как и подобает фронтмену SODOM, зовет себя (как, впрочем, и на протяжении последних 20 лет) Tom Angelripper. Прошло 2 года после выхода чумового "Code Red", и вот у меня в руках оказался свежий диск от бойцов видимого металлического фронта. По устоявшейся традиции диск повествует об ужасах войны, и на сей раз фарватером выступают зверства войны во Вьетнаме. "Да ужаснуться те, кто там никогда не был", - наверняка служило лейтмотивом текстов Тома. И действительно, только взглянув на названия, вас пробирает дрожь: "Napalm in the Morning", "M-16", "Lead Injection" и т.д. Что касается музыки - альбом явно продолжает тему брутализма "Code Red", будучи замешанным на драйве Persecution Mania и, конечно же, Agent Orange. И как всегда не без изюминки, последний трек "Surfing' Bird", кавер самих the Trashmen- это просто треш'н'ролл какой-то. Короче, супер. Никаких влияний современного говна только чистый тру содоманьячный треш. (Felix the Katt)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5-/5
SONATA ARCTICA
Silence
2001
Spinefarm / FONO
мелодичный спид-повер из Финляндии
Все возможные дифирамбы дебютной работе Сонаты спеты, все ехидные и восторженные параллели с их соотечественниками из Стратовариус проведены, все комментарии по поводу юного возраста музыкантов высказаны. Оставалось только одно : им - сотворить и выпустить вторую полнометражную работу, всем нам - дождаться ее и жадно углубиться в слух. Поскольку качество исполнения уже заранее не внушало никаких опасений, все мое внимание сосредоточилось на том, что называют душой музыки - на мелодике. Первая же вещь Weballergy оправдывает самые взыскательные ожидания - cкоростной супер-боевик с выточенной, как резцом талантливого скульптора, мелодией и непримитивными, между прочим, текстами. Вообще, поэзия занимает на пластинке далеко не самое последнее место, что приятно отличает ее от многих других пауэр-работ с текстами "ни о чем", избитыми образами и рифмами. По-своему оригинально Тони Какко трактует такую нетипичную для пауэр-метала тему, как несчастная любовь. Но вернемся к музыке. По сравнению с первой пластинкой, Silence все же проигрывает по коэффициенту хитовости, поскольку плодотворные финны, видимо, поместили на новый диск все, что успели сочинить за год, в том числе и песни, не дотягивающие до установленной ими самими планки высококлассного и сверх-мелодичного металла. Блестящие композиции "Black Sheep", "San Sebastian", "Tallulah" соседствуют с более скромными достижениями, которые можно было бы назвать удачей, появись они на альбоме не таких талантливых парней, как Sonata Arctica. Однако в целом работа является достойным продолжением начатого пути музыкантов, нашедших свое звучание и свой способ самовыражения. (Fireball) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
SOUL DOCTOR
Soul Doctor
2001
Massacre Records
melodic hard
У Soul Doctor есть то, чего безуспешно пытаются достичь многие группы - обаяние. В наибольшей мере это, конечно, чувствуется на концертах, но и на студийном альбоме его все еще хоть отбавляй. Эта группа не пытается быть законодателем моды, ее сильная сторона - в эмоциях, которые они вкладывают в свою музыку, и еще в высочайшем профессионализме всех участников. Не думаю, что стоит особенно углубляться в детали, описывая их музыку, достаточно вспомнить, что в Soul Doctor входят такие личности, как вокалист Томми Харт (экс- Fair Warning) и басист Йорг Дайзингер (экс- Bonfire, экс-Sabu). Конечно, это мелодичный хард рок, очень немецкий, но, тем не менее, имеющий много общего с такими легендами американского AOR, как Foreigner (фактически, Soul Doctor даже свое название взяли из песни Foreigner, кавер которой они исполняют на этом диске). Их песни менее мелодичны, чем, скажем, те же Bonfire, но в них нисколько не меньше драйва. Больше всего мне понравилась "Who Will Be There", но и остальные песни ничуть не хуже, на всем альбоме нет ни одного слабого места. Обязательное приобретение для всех фэнов традиционного немецкого харда. (Maniac)

4/5
THRONEAEON
Neither of Gods
2001
Hammerheart/FONO
Death metal
Когда мне впервые рассказали об этой команде, мне было сказано, что они играют шведский дэт, что, прямо скажем, не является самой авторитетной рекомендацией, для меня, по крайней мере. Так что диск я брал с изрядной долей скепсиса в голове, памятуя тот факт, на что обычно похожи скандинавские "мелодише-дэт" банды. Но как только сие творение оказалось в чреве моего музыкального центра, весь скепсис моментально повыветрился. На мои измученные перепонки обрушился такой град ударов, что им позавидовал бы сам Рудик Боуи. Несмотря на то, что история Thronareon насчитывает уже десяток лет, до сего момента группе удалось выпустить лишь горстку нерелевантных демок, миньонов и тому подобной ерунды. Так что 'Neither of Gods' это их дебютный полноформатный альбом. Впрочем, надо заметить, что 10 лет инкубатора, явно пошли этому монстрику на пользу, и он успел изрядно обозлиться на весь божий свет. Вырвавшись из глубоких андерграундных катакомб, сей отряд дэтового назначения принялся терроризировать слушателей, снося головы топором рифов Morbid Angel, рыча, как раненый Vader, и уничтожая все на своем пути с нигилизмом достойным Deicide. Да уж, это вам не заунывное пиликанье на трех струнах и псевдо-страшный вокалы, которыми и голубого пуделя не испугать. Эти шведы не будут в бирюльки играть и изображать из себя невесть каких агрессоров, они просто пооткусывают всем бошки, обдерут мясо со скелетов и оставят блестящие кости на ужин псам преисподней. Это дэт металл, дорогие мои, а это значит, что пленных не будет. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
TROLLECH
Ve Hoozdech…
2000
Eclipse Productions
true black
Я всегда говорил, что Гражданская Оборона - это русский вариант тру-блэка, но никто не хотел меня слушать. Ну что ж, диск чешской блэковой группы Trollech - беспроигрышный аргумент в пользу вышеизложенного. Второй трек с их альбома "Ve Hoozdech…" практически идентичен по звуку творениям Егора Летова времен "Все идет по плану", особенно сильные ассоциации вызывают мелодичные соло на вдребезги расстроенной гитаре. То, что можно услышать дальше, лучше всего определяется как "ранний Barathrum с элементами Finntroll". Обильные заимствования из фолка здесь смешаны с блэк-металлическим вокалом, компьютерными ударными и среднескоростным жужжанием. К сожалению, Trollech явно слабее обеих вышеназванных команд. Главная проблема этих троллей - однообразие музыки. Например, инструментал "Ve Hoodech" полностью построен на одном единственном риффе, несмотря на то, что идет не менее трех минут. Прибавьте к этому ужасное качество звука, вынуждающее несчастного слушателя молить о пощаде (своих ушей). Хотя на альбоме есть и неплохие моменты, позволяющие надеяться, что в скором времени Trollech учтут свои ошибки и выпустят более удачный диск, но на сегодня они заслужили только тройку. (Maniac)

4/5
VARIOUS ARTISTS
Wacken Rocks
2001
SPV / Soyuz
melodic rock/heavy metal

"Wacken Rocks" - это одновременно и реклама, и напоминание о самом крупном металлическом фестивале мира. Реклама - для тех, кто еще никогда не был на Вакене, напоминание - для тех, кто был. Для многих посетителей этой Мекки металхэдов уже одни фотографии в буклете могут послужить основанием для покупки диска. Однако я всегда скептически относился ко всевозможным компиляциям, и этот случай не исключение. Не стоит ждать от "Wacken Rocks", что он передаст энергию и атмосферу "живых" выступлений на Вакене, потому что хоть половина треков на диске и концертные, лишь два из них (в исполнении Company Of Snakes и Rose Tattoo) были действительно записаны на Вакене, да и те уже ранее издавались. Фактически, единственная ранее не выходившая композиция на этом диске принадлежит местной вакеновской группе с символичным названием The Bullheads, эту песню вы действительно больше нигде не достанете. Кроме этого двойной CD содержит всего пару редких треков ("Jesus Saves (live)" Savatage и версия классической озборновской "No More Tears" Закка Уайлда и его Black Label Society), остальные же композиции взяты прямо с альбомов, с чистым и вылизанным студийным звуком. Да, действительно, в компиляцию вошли только те группы, которые когда-либо за 12-летнюю историю существования фестиваля в нем участвовали, и выбор треков ("Barbara Ann" Blind Guardian, "Wrathchild" Пола ДиАнно, "Holy" UDO, "Kings Made Of Steel" Axxis, и т.д.) и их порядок просто выше всяких похвал. Однако если бы не название диска и его буклет, я бы никогда не обратил внимания на эту компиляцию - у меня в коллекции уже и так есть большинство представленных здесь песен. (Maniac)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
VARIOUS ARTISTS
A Tribute To ABBA
2001
Nuclear Blast
поп-классика в прочтении метал-звезд
Только не думайте, что я хочу выпендриться и сработать на контрасте, оценив этот альбом так высоко, в то время как остальные ругают его, на чем свет стоит. Просто я действительно считаю, что этот диск содержит все, что можно требовать от подобного рода трибьютов. Если ты играешь в металлической группе, и решил сделать кавер на поп-песню, то ты не можешь не сделать его отличным от оригинала. Так что все представленные песни были достаточно сильно изменены (но не потеряли при этом своей узнаваемости - прим. пер.). Больше всего в этом плане постарались Therion, переделавшие "Summer Night City" в традиционный для себя симфоник-метал, и Glow (никогда раньше не слышал этого названия), сделавшие кавер классической "Dancing Queen" в стиле панк а-ля Pennywise или даже Sick Of It All. В то же время это не насмешка или пародия, это настоящий трибьют великой группе. Все представленные на диске группы просто отдали дань своего уважения ABBA, и при прослушивании диска совершенно не возникает ощущения, что они решили здесь спеть только потому, что их попросил лейбл, или что они сочли этот проект удобным случаем для раскрутки. Может, эти два фактора и послужили причиной появления большинства групп на этом диске, но, по крайней мере, это не чувствуется в каждой сыгранной ими ноте, как часто бывает. В конце концеов, что еще требуется от трибьюта? Выдающиеся музыкальные инновации? Не уверен. Альбом отлично сыгран и спродюсирован, его легко слушать. Кроме того, на нем есть несколько совершенно потрясающих версий - помимо уже упомянутой композиции Therion, это "Thank You For The Music" в исполнении Metalium, "Money, Money, Money" At Vance и, пожалуй, лучший кавер на всем диске "Voulez Vouz", великолепно сделанная Morgana Lefay (хотя многие из вас могли уже ее слышать на их компиляции 1996 года "Past Present Future"). Единственный не понравившийся мне трек был исполнен Paradox, которые переделали знаменитую "S.O.S." в спид/панк, которым мог бы гордиться сам дядюшка Энджелриппер. Создается такое впечатление, что они даже ни разу не репетировали этот трек перед записью. И напоследок, как обычно, список еще не упомянутых мною участников данного проекта: Sinergy, Rough Silk, Spiral Tower, Sargant Fury, Flowing Tears, Nation, Custard и Tad Morose. (Maniac)

5/5
VIRGO
Virgo
2001
SPV / Soyuz
rock/hard rock

"Кто? Virgo?" - я почти вижу, как читающие эту рецензию начинают задумчиво почесывать свои затылки и мучительно пытаются вспомнить, где же они могли раньше слышать это имя. Да, это тот самый долгожданный проект вокалиста Андре Матоса (экс-Angra) и гитариста-продюсера Саши Паэта (экс-Heavens Gate). Скажу сразу, что альбом не имеет ничего общего с той музыкой, которой славятся оба коллектива. Пригласив для записи альбома впечатляющую команду, в которой числятся клавишник Миро (более известный в качестве продюсера Rhapsody) и ударник Роберт Хуннеке (Heavens Gate), дуэт отказался от спид-метала, и рискнул поэкспериментировать с оркестрованным и модернизированным роком, пока что не имеющим аналогов. Медленные треки ("To Be", "Don't Need To Have An Answer") чем-то напомнили мне легендарных британцев Queen, но это сходство очень и очень отдаленное. Что же касается более быстрых треков, таких как "Baby Doll", "Blowing Away", то я даже не знаю, с кем их можно сравнить. Это очень энергичный, но в то же время очень легкий рок (термин "хард-рок" может быть применим только на нескольких треках) с фирменным вокалом Андре и высококлассным продюсированием Саши. В их музыке можно уловить множество различных влияний (испанскую гитару на "To Be", соул на "River"), но, собранные воедино, они создают поистине уникальное музыкальное полотно. Этот диск, скорее всего, понравится и фэнам Angra (а особенно их последнего альбома "Fireworks"), и фэнам Queen, но он также "покатит" и для многих других, т.к. Virgo, безусловно, один из самых интересных релизов этого года в хард-роке. (Maniac)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
VIVID
Auto All
2001
Virgin/GALA
Отличная альтернатива….
Как говорят, у всех, когда-нибудь, бывает все в первый раз. Мне кажется, что этот диск стоит немного в стороне от всей той тяжести, которая когда-либо проходила через процесс рецензирования на нашем сайте. Но все же несколько ниточек, хотя и довольно тонких, ведут к вышеупомянутому стилю. Музыкальную составляющую диска можно как бы разделить на 2 части - меланхолия и супер меланхолия, напичканная романтикой. Первая часть написана под стопроцентным влиянием творчества небезызвестных Radiohead. Вторая - довольно легенькие рок балладки, как-будто написанные брит-поп группой (ой! Эта комбинация звучит просто супер богохульно по отношению ко всем нашим читателям) или группой из Сиэтла. Диск очень рекомендован всем тем, кто собрался устроить романтичный ужин при свечах и не хочет слушать все эти душещипательные слезо-выдавливающие баладки новомодных певичек. Музыка очень просто для восприятия. Звук и манера пения так и напрашивается на сравнение с всем известным и очень трендовым сейчас финским актом H.I.M. Но последние немного по-тяжелее играют и намного более тягомотные мелодиями. Vivid заряжают слушателя 11 порциями по настоящему красивой и расслабляющей музыки. Так что если вы слушаете thrash-death-black-horror-porn-grind-core и решили пригласить к себе девушку, которая говорит "Но только вот чтобы ужаса этого я в доме не видела", а вам уж очень не хочется слушать радио, "Auto All" - отличная альтернатива. (Felix Da Katt) Диск предоставлен компанией GALA

5/5
WITHIN TEMPTATION
Mother Earth
2001
DSFA Records
gothic metal
Этой голландской группе потребовалось четыре года, чтобы написать продолжение к столь восторженно принятому критиками дебюту "Enter", и, должен сказать, ожидание того стоило. "Mother Earth" - замечательный диск, и его определенно можно отнести к лучшим готическим релизам этого года. Within Temptation не пошли по избитому пути эксплуатации образа "красавицы и чудовища", а сразу отдали все партии вокалистке. Это, конечно, тут же наводит на параллели с другой популярной группой, The Gathering, но их не так много. Во-первых, "Mother Earth" тяжелее, чем все написанное Аннеке и ее ребятами с 1995 года, и, во-вторых, певица Within Temptation явно ориентируется не только на вокальную манеру Аннеке, но и на опыт многих других известных исполнительниц. Как только начинает звучать такие медленные треки, например, "Our Farewell", сразу напрашиваются сравнения с Cranberries и Cardigans. Тем не менее, у Within Temptation определенно есть свое собственное лицо, и их музыка, полная потрясающих синтезаторных пассажей и замечательных гитарных мелодий, звучащих на фоне тяжелого "уханья" ударных и баса, вполне заслуживает быть услышанной всеми, интересующимися готик-металом. Больше всего мне на альбоме понравились заглавная "Mother Earth" и "In Perfect Harmony", являющиеся, на мой взгляд, стопроцентными хитами. Любителям же более сложных музыкальных форм и прогрессивных элементов явно придутся по душе такие эпические композиции, как "The Promise" и "Deceiver of Fools". И еще, не забудьте заглянуть в мультимедийную часть, чтобы узнать о группе побольше. И если удача не отвернется от Within Temptation, очень скоро они могут стать суперзвездами. (Maniac)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

Copyright ® MetalKings.ru 2001

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap