A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

4/5
ASTAROTH
Organic Perpetual Hatework
2006
CCP Records / Mazzar/Mystic Empire
symphonic black
Австрийcкий бэнд Astaroth (не путать с десятком других одноименных групп) был образован в 1995 году. "Organic Perpetual Hatework" является четвертым по счету полноформатным альбомом коллектива и содержит в себе на удивление интересный, разнообразный и многогранный материал, совмещающий как элементы melodic death, так и symphonic/atmospheric black. Произведения Astaroth наполнены мелодизмом и неподдельной энергетикой. Они органично совмещают в себе агрессию и гармонию, отражают изысканный симбиоз электронного и традиционного death/black-звучания. Необычный и весьма рекомендуемый релиз, получивший высокие оценки специализированных изданий во многих странах мира. (Leathermaniac)

3/5
CREPUSCULARIA
Buried And Forgotten
2005
ANTHROPOCIDE Productions
Рок-Металл (Doom Metal)
Многие самогонные записи отличаются скрупулезностью и путным качеством, но эта переплюнула почти всех. Технологии и материалы суть картофельные вершки, корешки - это итоговая фактура звучания. Так вот, звук не только выразителен, он чист. Гитары тяжелы как могильная плита, засилье горести исполнено на все сто. Вообще, звуковое оформление материала - самостоятельное произведение искусства, которое тянет чуть ли не на 5/5. И все бы хорошо, да бОльшая половина композиций производит впечатление блуждания впотьмах. Мотивы в массе своей куцые, неказистые и разрозненные. Рык-вокал внушительный, а баритон - катастрофа (хорошо хоть, он почти не используется). В итоге диск превращается в демонстрацию великолепия инструментальных тембров: музыкальные построения будто бы отступают на второй план и заволакиваются дымкой игнорирования, позволяя слушателю самостоятельно нырнуть в низкочастотные волны и вдоволь помечтать. Стиль работы наиболее близок к ANATHEMA и MY DYING BRIDE эпохи восхождения, но он заметно ровнее и потому не чужд Похоронному Роковому Металлу. То, что повелителю CREPUSCULARIA лорду Пэйну впору открывать студию и наставлять других, как нужно записывать музыкальные тяжести, у меня не вызывает сомнений, а вот как относиться к его собственному композиторскому таланту, я так до конца и не понял. (St.Ded)

4-/5
DEADSTAR ASSEMBLY
Deadstar Assembly
2006
Somatic Rec / Mazzar/Mystic Empire
cyber-goth/industrial-rock
Электронно-рокерские экзерсисы этих с виду нездоровых на голову товарищей предназначены в первую очередь фанатам Marylin Manson, Deathstars, NIN и прочих эксцентричных коллективов, в чьем творчестве cyber и industrial играют лидирующую скрипку. На своем дебютном альбоме музыканты представляют добротный фрик-рок, исполненный в соответствии со всеми канонами жанра. Взглянув на фото Deadstar Assembly, нельзя не заметить, что имидж занимает одно из ведущих мест в карьере коллектива и, похоже, доминирует над творческой составляющей. Было бы неплохо, если бы в будущем внимание участников группы концентрировалось не столько на визуальных элементах, сколько на, непосредственно, музыке, которая на сегодняшний момент пусть и сочетает в себе целый ряд разнообразных атрибутов - плюшево бунтарский заряд, танцевальные пассажи, лирические фрагменты - ничего сверхвыдающегося из себя не представляет и способна заинтересовать, пожалуй, лишь публику, серьезно интересующуюся электронной сценой. (Leathermaniac)

4+/5
DIVINEFIRE
Hero
2006
Mystic Empire (under the license of ROR Heaven)
симфо-агрессив-пауэр метал
Альбом этой шведской команды является для меня уже четвёртым актом в легендарном квесте о сотне удачных релизов. В виду того, что предыдущих записей группы я не слышал, я был приятно удивлён содержанием этого милого кругляша, оформленного в невзрачном стиле какого-то готично ориентированного дарк-пауэра. Впрочем, по одёжке, как известно, встречают. А провожают… в нашем случае по таланту. И вот последнего у Divine Fire как раз хоть огребай! Тяжёлый, почти дэзовый, гитарный саунд соседствует с мощными симфоническими аранжировками и чистым "двуполым" вокалом. Отсутствие угнетающей клавишной гниломути и туманных ритмических зигзагов придаёт материалу ещё большую привлекательность и свежесть. Мелодичность тоже на уровне, хотя имеются и промашки: в некоторых местах красивая и сильная тема начинается очень прилично и располагает к логичному и ещё более колоссальному по своей внутренней силе продолжению, но тут же жестоко стушёвывается ужасно тривиальной распевкой. За это, да за абсолютно безвкусный буклет (где безвкусица граничит с откровенным отсутствием фантазии), снимаю полбалла. Но стоит всё-таки обмолвиться, что в целом сие произведение металлолитейной промышленности даёт немалую фору многим командам как пауэра, так и популярных ныне смежных стилей, для которых промаринованные журналистские крысы ещё не придумали подходящего ярлыка. И по этому не настолько важно то, как сессионный художник размалевал обложку и где расположил на пьяную голову выдуманное лого, а то, что музыканты максимально выложились при записи пластинки и сделали всё возможное, чтобы слушатель остался доволен конечным продуктом их кропотливого труда. Пусть все так работают. Слава труду! :) (Харальд)

3/5
DOMINA NOCTIS
Nocturnalight
2005
Officina Rock Rec / Mazzar/Mystic Empire
Gothic
Этот диск итальянской команды Domina Noctis посвящается всем поклонникам The Gathering и пропагандируемого ими романтическо-готического уныния. Если бы не кавер на суперхит Pyogenesis "It's On Me" альбом можно было бы считать совсем статичным. В ноябре группа ожидается с концертом в Москве. (Leathermaniac)

5/5
ECLIPSE
The Symphonies Of Pathological Love / Calling Our Desires
1996 / 2006
ECLIPSE / BLACKSMITH Productions
Опытный Смертельный Металл, Помол (Art-Death, Grind)
Новодвинский ECLIPSE является поборником классических традиций экстремального Металла и ориентируется на творчество таких громыхал как CARCASS (первые отродья), ACHERON, NAPALM DEATH (90гг), DEATH (эры восхода), CORONER и BLOODTHORN (дебютник). Коллектив обладает здоровыми творческими амбициями, благодаря которым можно услышать редчайшее для этой стилевой ниши сочетание галопирующих пассажей с мелодиями, широкие вариации темпа и ряд авторских композиционных методик (в особенности это затрагивает гитарную работу). Вместе с тем, многие задумки остались недовершёнными, подчас музыка звучит несколько схематично, и это парадоксально, так как важной характеристикой работы я бы назвал свободу, ибо большинство решений нестандартно и своенравно. Хотя эта парадоксальность объяснима: рождая оригинальные идеи, ECLIPSE не обрисовывает их до мелких деталей, а лишь ограничивается пространными намеками. Способен ли коллектив прошагать открытыми им тропами, покажет время, а пока нужно довольствоваться имеющимся, тем паче, что этого уже достаточно, чтобы назвать альбом (к слову, записан он в период в 1994-1996гг) в числе талантливейших (пост)советских произведений стиля со дня зачатия и поныне. Впрочем, друзья мои, осознать это суждено не всем, так что теоретикам стиля и блюстителям подпольных принципов советую взять пластинку на заметку, а всем прочим я рекомендую отправить ее, нах… одку эту, в пучину невнимания. (St.Ded)

3+/5
EMBERLAND
Emberland
2005 / 2006
EMBERLAND / BLACKSMITH Productions
Смертельный Металл
Исключительность данного материала - в его породистости. Одолевающий уши гвалт практически неотличим от дел рук великанов сцены, MORBID ANGEL, CANNIBAL CORPSE и иже с ними, а мизерные несоответствия (такие как флюиды Индустриального Металла) его только красят. Культурой Смертельного Металла ВИА EMBERLAND овладел в совершенстве. Более того, чувство ритма и понятия о композиции у него тоже хоть куда. Другой вопрос, что разбазаривание искренности в планах новосибирцев не значилось, и, в конце концов, миру явился чертовски качественный и на восхищение стильный свод бодрячков - тяжеловооружённая попса. Посмотрим, с какой тканью эти молодые ткачи появятся на рынке в следующий раз, - потенциал у них - без преувеличения - просто феноменальный. (St.Ded)

5-/5
FUCK SHIT UP
Generation Of Defecation
2005
FUCK SHIT UP / BLACKSMITH Productions
Помол / Молотящий Металл (Grind / Thrash Metal)
Светопреставление. Вот это страсть. Неистовый напор, лобовые атаки, бесноватые вопли, отшибленные мелодии. Слепите в ком первый этап SEPULTURA, произвольную скоропалительность NAPALM DEATH и синтезаторный пыл NIGHTWISH - нормально? Звук на альбоме довольно лёгкий; как это оценивать, большой разницы нет, т.к. он просто подходит - не больше и не меньше. Среди достоинств также - разнообразие и стоическая мелкость реобкорнаций чужого. Изумляет, что даже тексты для этой архаровской записи оказались вполне съедобными, а вот название группы - только в переносном смысле… Виват, Находка! (St.Ded)

5/5
GLOOM
Nostalgia
2006
CCP Records / Mazzar/Mystic Empire
gothic/love metal
В покорении просторов андеграундной металл-сцены стран бывшего соцлагеря и, в частности, Словакии, отличаются не только CD-Maximum. Mazzar/Mystic Empire тоже предлагают нам познакомиться со словацкой металл-культурой, причем с не совсем традиционной ее стороной: не с дэт, дум или трэш-музыкой, но с лав-металл. К слову, лав-металл у словаков из Gloom вышел тоже не совсем типичный. Вокал солиста не обладает особой харизмой, а аранжировки довольно шероховаты. Зато с мелодикой у товарищей, как мне кажется, все получилось. Материал "Ностальгии" не лишен хитов, что, принимая во внимание дефицит на хорошие мелодии в большинстве металл-релизов последних лет, не может не радовать. (Leathermaniac)

5-/5
HEAVY LORD
From Cosmos To Chaos
2005 / 2006
HEAVY LORD / SOLITUDE Prod.
Густо-грязный Металл (Sludge Metal)
Долгим существованием нидерландское сборище похвастать не может (второй диск), но его концептуальная зрелость вымогает уважение. Если плясать от печки, то уже само название, HEAVY LORD, говорит о многом: тут и колорит, и чувство юмора, и редкостное соответствие как смысловой начинке, так и стилевой направленности. Сытое порыгивание перегруженных гитар порой выливается в приступы грозного кашля, и ленивые, занудствующие интонации вокалиста сменяются воплями. Ударные отличны чувствительностью, звук - глубиной, а тексты - хорошим содержанием и желчностью. Альбом авторский и разнообразный - поклонники американских металлических неврозов оценят его по достоинству. Кого еще можно подозревать в подобных деяниях? Юную PANTERA, CROWBAR, не так давно я рецензировал польских удальцов BLINDEAD. (St.Ded)

4-/5
MALNATT
Carmina Pagana
2006
CCP Records / Mazzar/Mystic Empire
epic pagan folk black metal
Ураган страстей, сочетание блэкового скрима, жестких гитарных риффов, оркестровых пассажей и фольклорно-плясовых ритмов. Все это части единого целого, а именно мастерписа под названием "Carmina Pagana", творения участников итальянского проекта Malnatt. Музыкантам, вроде бы, не изобретая ничего нового, удалось добиться впечатляющего результата, создав на альбоме с одной стороны особое беззаботное настроение, генерируемое при помощи активного использования народных мелодий, и холодную, опустошающую симфо-блэковую атмосферу с другой. "Carmina Pagana" являет собой яркий образчик истинной unholy-музыки, способной подчинить ум и забрать душу… (Leathermaniac)

4-/5
NO-BIG-SILENCE
War In Wonderland
2006
NBS Recordings
Индустриальный Поп-н-ролл
Говорят, абсолютная ценность музыки проверяется временем: мол, пройдет годков сорок, и можно будет судить, кто был банным листом, а кто - вечнозелёной татуировкой на теле общества. Часть правды в этом есть. Но времена имеют обыкновение меняться, а человек вольно или невольно тяготеет к новому. Как ни хорош Пресли, ажиотажа он уже не вызывает: погрузившись в гать электронной свистопляски, люди предпочитают искусственные звуки и высокотехнологичный морок. "Но позвольте!", - решили музыканты эстонского ансамбля NO-BIG-SILENCE: "Разве одно мешает другому? Неужто наука - враг искусства?" И на свет появился их труд под названием "Война и… - in Wonderland", в котором не на жизнь, а на смерть сошлись консервативный Рок-н-ролл и прорывной Индустриальный Рок. Как и при любом здоровом конфликте, не обошлось здесь без дополнительных сторон: ими стали Хардкор и Диско. Над разгоревшимся противоборством ритм - коромыслом, и тем, кто в настроении поконвульсировать, проходить мимо не следует. А самыми благодарными слушателями, подозреваю, станут поклонники BLOODHOUND GANG. (St.Ded)

3+/5
REDRUM
Satis[fuck]tion
2006
Studia Sphinks & Detonator Inc.
Чёрный Металл
Мало что может спровоцировать такое уважение к человеку искусства, как его страх - страх вторичности. Йошкар-олинско-московский ВИА REDRUM не то чтобы боится, но остерегается. Первая шестерка песен отгорожена от остального мира ширмой из своеобразия и творческого кипения, а оставшиеся четыре - переиначивание классиков тяжелой сцены: словно жертва, принесенная на алтарь собственных страстей, она оберегает музыкантов от невольного искушения слямзить риффчик-другой из кладовой жанра. Излишне напомнить: отличаться мало, нужно что-то из себя представлять, и именно с этих позиций Satis[fuck]tion - альбом, который действительно состоялся. Примечательная модель звучания, огнеопасные композиции, достойная игра, ураганный темп - мимо такого не пройдешь. Совмещение нескольких стилей может свидетельствовать о чем угодно: от натужности и попытки скрыть худобу фантазии до избытка идей и игривости нрава - в случае с REDRUM мы сталкиваемся аккурат с последним: низкая настройка гитар, частые смертельнометаллические барабанные партии и эпизодические всхлипы синтезатора идут только на пользу. Насупиться стоит на колесование ритмов: его могло быть меньше. На иллюстрации предстанут LORD BELIAL, первенец MELECHESH и недозрелый BEHEMOTH (до 98г). Будем поджидать, когда ребята запишутся в хорошей студии: Металл их пусть и Чёрен, но тонкая звукорежиссура ему не повредит. (St.Ded)

4/5
REIDO
F:\all
2006
SOLITUDE Prod.
Индустриально-катастрофический Роковой Металл (Industrially Catastrophic Doom Metal)
Крах техносферы явление печальное, но, живописуя его, REIDO сохраняют бесстрастность; их музыка - взгляд не страдальца - статиста. Тонкая, редкая черта. И это только верхушка того айсберга своеобразия, который сокрыт на диске. Не сказать, что минчане выбились в моцарты наших дней, пока, во всяком случае, но столько вольнодумных опытов со звучанием даром не проходят. Ритм почти по-похоронному (Funeral Doom Metal) инертен и постоянно преображается, а вокруг него еле живо витают химеры фонов и созвучий - преимущественно электронного толка. Вокал обычный: рычащий, смазанный и полусонный. Ярко. Будем подождать продолжения. (St.Ded)

4+/5
TACIT FURY
The Invented Pain
2006
WITCHCRAFT Records
Коллаж на основе Атмосферного Тёмного Металла
Из ряда вон выходящий диск пришел к нам из города-героя Волгограда. TACIT FURY коллектив молодой, "The Invented Pain" его второе произведение, и весь свой потенциал он еще не раскрыл, но атмосфера этого альбома - само совершенство: среди немногих соперников в условно-неминучей борьбе за злонамеренно вымышленный мной статус "металлическая запись года" на вскидку назову лишь белорусский ансамбль RAINBIRD, а величавость и навлекаемое благоговение просто вне конкуренции. Ощущение необъятности пространства и завораживающий дух античности чуть ли не перехлестывают работы греческих аборигенов SEPTIC FLESH. Их небольшое влияние, к слову, заметно, но если не учитывать благотворный начальный импульс, его польза сомнительна: волгоградцы выказали столько собственных концепций, что привнесение элементов музыки славных целукидисов представляется излишней страховкой. Металлические стили присутствуют в ассортименте: трагический рокот Тёмного Металла, героические порывы Мощного, яростное стрекотание Чёрного, зловещее бурление Смертельного; и все это - на фоне пропасти синтезаторной гармонии. Растущий сочинительский талант поддерживается техничной игрой и хорошим балансом инструментов. В оценке вокальной составляющей обойдусь без восклицаний, хотя пиршества надменных богов она не портит: женское пение убедительнее мужского, но лучше всех проявил себя классический рык. В такой даровитой работе странно было бы обнаружить жидкие тексты - так и оказалось: шёлковый английский диалект, точёные рифмы и полнокровные образы. Единственное, что вызывает небольшой прищур - эпизодическое "перевозбуждение" ритма: в степенной обстановке грандиозного надвременья это "поднимает ненужную пыль" - во всяком случае, на мой субъективный взгляд. Для полноты иллюстрации призову воспоминания о творениях THERION, NIGHTFALL и ELEND. (St.Ded)

3+/5
UNGRAVED
A Life Elder
2006
BACKFIRE Productions Death…
Melodic Death
"Находчивей, находчивей, находчивей Мюнхгаузена нет!", - с гениальностью Рудольфа Эриха Распэ и советских мультипликаторов не поспоришь, а вот с этим утверждением - еще как. Посудите, весь "A Life Elder" зиждется на пусть дельных, но многократно повторяющихся мотивах и редких, зато явственных подражаниях тем, кто когда-то был в ударе. Почему же его так любопытно слушать? Чем манят сии звуки? Никаких иллюзий относительно того, что экстраполяция - беспроигрышный метод познания, я не питаю: скажем, если, следуя известной индийской притче, слепой схватит слона за репродуктивный агрегат и решит, что это и есть слон, то он, во-первых, окажется неправ, а, во-вторых, слон вряд ли сильно обрадуется; однако с первых минут изучения данного диска становится совершенно ясно: синтезаторный аккомпанемент не только не смолкнет, но и не изменится до последней дорожки. Это хорошо тем, что он четок и красив, а плохо - по причине жуткой монотонности. Впрочем, на общем фоне он кажется уместным. Хоровод мелодраматических штампов - это комплимент и критика материала одновременно. Сладкое - штука хорошая, но кусковой сахар как первое, второе и десерт искусит не всех. В предтечи творчества UNGRAVED запишем DARK TRANQUILITY, CREMATORY и (только никому ни слова…) NINNGHIZHIDDA. Достоянием поднаторевшего уха также могут стать цитаты из JUDAS PRIEST ("Metal Meltdown") и KING CRIMSON ("One More Red Nightmare"). Что до звучания, то оно солидное, неординарное, но, к сожалению, картины уже не меняет. Если новосибирцы избавятся от манеры акцентировать внимание слушателя на каждой своей удачной наработке и изогнут сюжетные линии, то рискуют засиять, а дотоле их работы - легкая добыча для зловредных рецензентов. (St.Ded)

4-/5
КРОВАВЫЙ БАЛ
Геном Зла
2006
самиздат
Смертельный Металл
Говорят, всё гениальное просто. Говорят, простота хуже воровства. Тлен его знает, что правильнее, - конечно же, когда как. Незатейливость музыки КРОВАВОГО БАЛА мне понравилась. Не мудрствуя лукаво, норильчане породили шесть лаконичных и заразительных песен, построенных по классическим канонам жанра, которые дают здоровую энергетику без нагрузки на психику (иной брат металлист на это горазд) и ущерба для мозга (неизбежен, если слушать попсовые ритмовки). Цепляться к чему-либо не резон - альбом сделан без халтуры: от ухарских злобно-наивных текстов (из лучших побуждений их хочется сравнить с колоритным пугалом) до адекватной звукорежиссуры. BLOOD, GRAVE, CORONER (в моменты ритмических качек), РОГАТЫЕ ТРУПОЕДЫ - ежели Вы плывете на эти маячки, "Геном Зла" адресован Вам. (St.Ded)

3/5
СЛЕЗЫ
Кому Ты Веришь
2006
Mazzar/Mystic Empire
deathcore
Главными ориентирами питерских экстремалов "Слезы", как мне кажется, является не альтернатива как таковая, к которой их упорно относят некоторые музыкальные критики, а новая волна death metal и, в частности, позднее творчество InFlames, проповедующих death, потерявший мелодизм и черпающий силы в альтернативной рок-среде. Материал CD "Кому Ты Веришь" записывался в студии ДДТ и в буквальном смысле прошел огонь и воду (в студии во время подготовки альбома произошел пожар). В гостевых музыкантах на "Кому ты веришь?" числятся такие небезызвестные фигуры отечественной альтернативной сцены, как Игорь и Денис (Amatory), а так же PJ из Korea. (Leathermaniac)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap