A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

3/5
BELPHEGOR
Lucifer Insectus
2003
Napalm Records / Irond
true black
Вообще-то альбом с голыми сиськами и жопами и чертями на обложке, это уже по определению хорошо, а когда оными сиськами и жопами испещрен еще и задник и вообще весь буклет, это просто отлично! Эх, еще бы к этому филейно-грудинному великолепию наполнитель достойный (в смысле музыкального сопровождения, а не то, что вы подумали!) - и было бы вообще зашибись. Но чего нет, того нет. Видать, эти австрияки настолько увлеклись оформлением собственного диска, что о том, зачем они - диски - вообще существуют, слегка позабыли. Ну да ничего, зато хоть развлеклись, наверное... Справедливости ради, в конце сообщу, что с профессионализмом у этого комбо все просто супер, а потому, если вы в принципе любите по-настоящему высокоскоростной тру блэк, то вам сия пластинка наверняка доставит массу удовольствия. (Troll)

4/5
CATHARSIS
Призрачный свет
2004
Irond
Russian power metal
Ух ты! В России оказывается есть свои пауэр-металлисты! И весьма недурные! Не могу похвастаться особым знанием работ данного коллектива, хотя в местной тусовке он очень авторитетен. И если послушать заглавную вещь "Кто ты?", то хочется заорать от счастья - и музыка замечательная, и текст на высшем уровне, и вокалист поет просто прекрасно. Стопроцентный хит! Дальше не так хорошо, но тоже недурно. Пара дурацких ремиксов, правда, портит дело, но то, что вокалист прекрасно поет заглавную вещь на родном русском и английском языках способно впечатлить кого угодно. И произношение английское у этого вокалиста чистое, почти без акцента. Вот такими должны быть альбомы музыкантов российской сцены! Есть на кого ровняться новичкам! (Dead Ripper)

3/5
CHARISMA
Beat Your Attitude
2004
self-released
heavy?
Честно говоря, это даже жанровой классификации поддается с огромным трудом. Впрочем, оно и неважно. Важно то, что, даже врожденный финский профессионализм (что бы ни означало сие загадочное словосочетание) этой команде не поможет. Играть на стыке хеви-, трайбла- и нью-металлов - идея, бесспорно, оригинальная, но опять же за всем этим должен скрываться хоть какой-то смысл. А так, создается впечатление, что ребята просто понахватали прикольных кусков и попытались склеить их вместе, решив, что из этого лоскутного одеяла каким-то магическим образом сложатся песни. Не склались. Факт. (Troll)

5/5
CROSSFADE
White On Blue
2004
MTM Music / CD-Maximum
melodic AOR
Уже не знаю какой по счету проект легендарного вокалиста Йорана Эдмана (экс-Ингви Мальмстин; Karkamaniac, Brazen Abbot, Street Talk). Ну что от него еще можно ожидать? Да собственного ничего особенно феноменального - приятный AOR-овый альбом, способный понравится любому поклоннику творчества самого Эдмана и мелодичного хард-рока вообще. Хотя постойте - хард-роком тут и особо не пахнет! Пара вещей содержат в своей основе дэнсовые синтезаторные мелодии, которые, с другой стороны, очень хорошо вписываются в общую меланхоличную стилистику всего диска. Под такой альбом можно поностальгировать о былых временах или помечтать о будущих свершениях или просто послушать его со своей второй половиной, которой данная музыка может придтись очень даже по душе. И хотя пара вещей немного пессимистичны по текстам, музыка выше всяких похвал - пианино почти всю дорогу. Очень спокойный альбом. (Dead Ripper)

5/5
EDGUY
Lavatory Love Machine
2004
Nuclear Blast / Irond
melodic power metal
Второй сингл с нового альбома "Hellfire Club". Весьма интересный тем, что большинство композиций исполнено под пианино или акустическую гитару. Надо сказать, что заглавная композиция мало чем отличается от своего акустического аналога и звучит не менее забойно. Но вот что действительно настораживает - это кавер-версия Europe "I'll Cry For You". Хотя поклонников шведов этот финт вряд ли способен удивить. Ведь у Europe есть акустический вариант песни - вот Тобиас с сотоварищами его и "сбацали" - иначе это никак не назовешь. Только вот вокал Заммета звучит более эмоционально, чем у Темпеста, а так один в один. Еще одна вещь "Reach Out" - видимо не вошла в альбом из-за своей мягкости и некоторой попсовости. Ну и красочный клип по заглавной вещи как приятное дополнение. (Dead Ripper)

5/5
ENSIFERUM
Iron
2004
Spinefarm records / Fono
folk-speed-black
Лихо работая локтями, молодые и громкие Ensiferum растолкали-таки сородичей и втиснулись аккурат между такими же амбициозными, но более прямолинейными Norther и уже расслабляющимися на лаврах, обласканными публикой и богами древней Суоми Finntroll. Не-еет, эти парни взялись за мечи отцов крепко и всерьез и отстаивать место первых парней на финской экстремально-народной деревне собираются, кажется, не на живот, а насмерть. Бешеный град мелодики, скорости и мощи, помноженный на (пока еще) юношеский максимализм подкупает искренностью и отчаянным наплевательством на, казалось бы, уже установившиеся на финской сцене статус кво и "ху из ху". На месте таких священных коров, как Children Of Bodom и Finntroll, я бы уже после первой пластинки Ensiferum крепко насторожился, ну а после выхода Iron… поставлю пока многоточие. В общем, страсти накаляются. (Fireball)

5/5
ERIKA
Cold Winter Night
1990 / 2004
MTM Music / CD-Maximum
melodic AOR
Много Вы знаете рок-вокалисток из Швеции? Только не надо про ABBA и Roxette - их с огромным натягом можно отнести к хард-року. А вот Эрика Норберг именно хард-роково-AOR-овая вокалистка. Хотя под фамилией Норберг ее мало кто знает. В начале 90-ых она некоторое время была женой легендарного соотечественника Ингви Мальмстина. В первый год их брака и вышел этот весьма милый диск. Ничего общего с Доро или Zed Yago у Эрики нет - приятные мелодичные песенки с обилием клавишных и спокойными гитарными пассажами. Но местами музыканты срываются, и начинаются мощные танцевальные или хард-роковые номера, в одном из которых ("Emergency") сыграл и сам Ингви. Половина вещей альбома вполне подойдет для дискотеки - особенно бонус-трек "Super Sonic City" с альбома Эрики "Planet X" 1996 года. Если Вам нравится страстный женский вокал в сочетании с приятными мелодиями - этот диск будет прекрасным выбором. (Dead Ripper)

5/5
EVIL MASQUERADE
Welcome To The Show
2004
Frontiers / CD-Maximum
melodic power metal
Не знаю как Вы, а я ждал этого диска с огромным нетерпением. Возможно, потому что первый диск Royal Hunt для меня так и остался лучшим альбомом этого коллектива во многом из-за потрясающего вокала Хенрика Брукмана. И вот почти через десять лет после ухода из "Охоты" Хенрик оказался в новом коллективе. Скажем сразу - хотя главный "охотник" Андре Андерсен и участвует на диске как гость в одной вещи, к Royal Hunt группа имеет очень посредственное отношение. Этот диск способен приятно удивить любого поклонника тяжелой музыки своей концепцией и аранжировками. Сам Хенрик выступает здесь исключительно как вокалист - весь материал написан другим Хенриком, гитаристом, которого некоторые могут вспомнить как лидера Mohani Mohana. Видимо этот "второй" Хенрик очень большой поклонник классической музыки, а конкретнее Вагнера и Баха. Альбом крайне неоднозначен - темп меняется довольно часто и очень сложно сказать в какой момент прозвучит гитарное соло, а в какой заиграют клавишные. В общем, настоятельно рекомендуется! Поклонники Royal Hunt - Вас это удивит в первую очередь. (Dead Ripper)

2/5
FIURACH
Chaospawner
1999 / 2004
Scarlet / CD-Maximum
death metal
Какой-то странноватый коллектив… То ли это дум, то ли это блэк, то ли еще что-то в этом роде. Вступление к диску чистейше в стиле Manowar, но вот дальше начинается полных хаос. Темп постоянно меняется, посему стиль совершенно неопределяем. А вокалист - если такой кричащий кошмар можно считать вокалистом, то в принципе любой из Вас может претендовать на эту роль. Временами музыкантов сносит в пауэр-металлические степи, но это только на несколько секунд - потом опять начинается полный хаос. Интересно, что же они дальше делали… а может на этом их музыкальный путь и закончился? (Dead Ripper)

5/5
FREEDOM CALL
Live Invasion
2004
Steamhammer / Soyuz Music
melodic power metal
Помнится, еще во время визита в Москву лидер и ударник коллектива Даниэль Циммерманн обещал, что вскоре выйдет двойной концертный альбом группы, на втором диске которого будет содержаться редкий мини-альбом "Taragon". Немцы - люди слова, обещают - значит делают. Концертная запись на первом CD, миньон с двумя дополнительными треками - на втором. В чем уже можно было убедиться на московском концерте, можно снова ощутить на этом диске - в зале Freedom Call звучат не хуже, чем в студии. Все, что хотел бы услышать поклонник коллектива - все есть на этом диске, прекрасная "живая" антология трех студийных альбомов. Второй диск тоже недурен - помимо собственных вещей содержит три кавер-версии. Ну, Ultravox "Dancing With Tears In My Eyes" и особенно Helloween "Dr. Stein" знают все, а вот кавер Wishful Thinking "Hiroshima" - оригинал не приходит на ум вообще. С другой стороны, вещь стилизована под японский национальный формат, так что представляет весьма солидный интерес. В буклете море фоток, в том числе и с Красной Площади в Москве. Прекрасный подарок для всех фанатов группы. (Dead Ripper)

3/5
HIGHLORD
Medusa's Coil
2004
Arise / CD-Maximum
power metal
Очередной альбом пауэр-металлической группы из Италии. И где там только такие умельцы находятся? Альбом сам по себе ничего, но одна вещь, а точнее инструмент портит его просто страшно - клавишные. Ну скажите на милость зачем пихать клавишные партии в те места, где они совершенно не нужны? Да и мелодии большинства песен настолько стандартны, что уже совершенно не вызывают щенячьего восторга у слушателя особенно потому, что они не запоминаются ну просто ни в какую. Вот такая печальная картина. Ах, да - бонус-треком идет кавер-версия Helloween "Power". Неплохая такая кавер-версия, но задний вокал в припеве напоминает хор алкашей у палатки с крепкими напитками в разлив. Делайте выводы, господа слушатели! (Dead Ripper)

4/5
HOUSE OF LORDS
The Power And The Myth
2003 / 2004
Frontiers / CD-Maximum
melodic power metal
Двенадцать лет прошло с момента распада этого легендарного американского коллектива, в раскрутку которого было вложена весьма солидная сумма денег и многочисленные старания самого Джина Симмонса из KISS. И на 1988-1990 годы группа действительно смогла завоевать сердца поклонников мелодичного хард-рока. Но альбом 1992 года не был особо впечатляющим, поэтому группа распалась. Да и воссоединения как такового не случилось на этот раз - какой же House Of Lords без основного автора и клавишника Грегга Джиуффрия? Постарались заменить мастермайнда на Дерека Шериниана, да стиль у них с Греггом слегка разный. Вот и получился слегка прогрессивный, но крайне хард-роковый новый альбом американцев. И все бы ничего - и мелодии неплохие, и музыканты за прошедшие годы не растеряли своих способностей. Но диск звучит как-то суховато - нет в нем ни задора, ни чувств. Правда, этим грешком страдают большинство американских коллективов, но грандам вроде House Of Lords стыдно выпускать настолько проходные альбомы. Радует, что хоть современных влияний в диске особо не наблюдается. (Dead Ripper)

4/5
STEVE HOWE
Portraits Of Bob Dylan
1999 / 2004
Eagle / CD-Maximum
acoustic guitar
Весьма известный в мире западной рок-музыки гитарист Yes Стив Хоу решил записать трибьютный альбом одному из самых легендарных и загадочных личностей рока - Бобу Дилану. Причем, как и оригиналы, вещи в большинстве своем исполнены на акустической гитаре. Наверняка слушатель знаком хотя бы с парочкой песен Дилана, да и Стив выбрал довольно известные композиции. Надо заметить, что сам Дилан никогда особо не утруждал себя навороченостью музыки - он был более известен как поет. В целом, диск напоминает исполнителей в стиле кантри - тексты однако посерьезнее. А так только фотографий костра не хватает в буклете. (Dead Ripper)

3/5
LUNA AD NOCTUM
Dimness' Profound
2003 / 2004
Golden Lake Productions / CD-Maximum
black metal
Ну что еще можно ожидать от группы с таким названием, как ни блэк-металла? Музыканты традиционно разукрасили свои физиономии и запели о том, как настоящий металлист должен встретить последний день своей нелегкой жизни. Да простят меня поклонники этого стиля, но чем больше я слушаю подобных альбомов, тем больше мне кажется, что клавишные - основной инструмент в данном жанре. Так и у этой группы - когда гитарист, ударник и басист играют вместе, то создается впечатление, что слышен только поющий дурным голосом вокалист и клавишник на заднем плане. Остальные музыканты появляются крайне эпизодически. Не будем уходить в подробный анализ текстов - у молодых групп серьезные и интересные альбомы получаются редко. Работать, работать и еще раз работать! (Dead Ripper)

3/5
MANIGANCE
Ange Ou Demon
2002 / 2004
NTS / CD-Maximum
power metal
Невероятно - пауэр-металл на французском языке! Только пара известных японских коллективов пока изредка вставляла в свои тексты фразы на родном языке. А тут целый альбом на французском! В музыкальном плане это более или менее стандартный пауэр-металлический альбом. Только вот создается такое впечатление, что порядок песен на нем перепутали. Самая быстрая вещь оказалась в конце, а баллада после крайне мелодичного одноименного с альбомом трека. В целом темп диска средний - ни рыба, ни мясо. Да, просчитались французы. И дело не в языке - просто запоминающихся мелодий на диске нет как таковых. А жаль! (Dead Ripper)

1/5
MARILLION AND THE POSITIVE LIGHT
Tales From The Engine Room
1998 / 2004
Eagle / CD-Maximum
techno dance
Это же надо было так изуродовать музыку группы, которая является одной из родоначальниц прогрессивного рока! Из спокойных психоделичных песен сделали просто кошмар - техно-денсовые композиции, более подходящие для занюханной деревенской дискотеки, чем для поклонника коллектива. Возможно в качестве эксперимента такие вещи и могут сойти с рук музыкантам, но выпускать переработанный в этом стиле классический диск "Engine Room" - это никуда не годится! Позор! (Dead Ripper)

4/5
ALEX MASI
In The Name Of Mozart
2004
Lion Music / Irond
acoustic guitar
Некоторое время назад итальянский гитарист Алекс Мази решил, что ему пора отдать дань своим музыкальным гуру в лице классических композиторов. С этой целью он отложил в сторону электрическую гитару и схватился за акустику. Первый диск вышел в 2001 году и был посвящен Баху, а в этом году подоспел и второй, на котором Алекс попытался сыграть композиции Моцарта. Вспоминая слова различных знакомых, занимавшихся чем-то подобным еще в советских музыкальных школах, могу Вам сказать, что занятие это - не из легких. Кроме того, еще и не каждую вещь классического композитора можно адекватно переиграть на акустической гитаре. Алексу это удалось, но есть одна проблема. Как и в случае с акустическими альбомами Михаэля Шенкера, подобные творения крайне быстро надоедают. Поэтому после прослушивания пары песен с данного диска Вы либо воодушевитесь исполнением, снимете со стены акустическую гитару и постараетесь повторить пассажи, либо выключите диск и забросите его в самый дальний угол своей музыкальной коллекции. (Dead Ripper)

3/5
MATTSSON
Power Games
2003 / 2004
Lion Music / CD-Maximum
melodic hard rock
После мальмстиноподобного альбома "Another Dimension" 2000 года гитарист Ларс Эрик Маттссон сменил вокалиста на бывшего участника Balance Of Power Лэнса Кинга и, оторвавшись на некоторое время от своих обязанностей президента компании "Lion Music", записал новый диск "Power Games". На этот раз Ларс бросился очертя голову в прогрессивные болота, о чем можно посудить взглянув на продолжительность альбома и количество песен - восемь штук на 60 минут. Хотя лучше бы Маттссон продолжил копировать шведа - идеальное доказательство тому 12-минутная "Beyond The Horizon - Guitar Concerto No. 1". В остальных вещах аранжировки явно хромают, да и вокалист в этот жанровый гибрид не особо вписался. Весьма проходной альбом для упертых фанатов. (Dead Ripper)

5/5
ANDY MCCOY
Too Much Ain't Enough
1988 / 2004
Warner Finland
hard rock
Вместе с первым альбомом вокалиста легендарных финнов Hanoi Rocks Майкла Монро местное отделение "Warner" переиздало первый крайне редкий сольный альбом гитариста и основного "ханойского" автора Энди МакКоя. Не ждите от этого диска музыки в стиле Hanoi Rocks - Энди сам неоднократно заявлял, что хотел попробовать себя в разных музыкальных стилях. Этот диск - прекрасное тому подтверждение. Только первая вещь "I Will Follow" может выдержать сравнение с альма-матер гитариста. Остальное - просто настоящий музыкальный букет. Тут и кантри-подобная "Tell Me A Story", и танцевальная "Knee Deep In Sky High", и зажигательные "Too Far Gone" и "Heart Of The Matter". А вообще это альбом стопроцентного рок-н-рольного гитариста, который решил повалять дурака и отбросить на время стандартные для своего основного жанра клише. Талантливый музыкант в любом стиле может достойно проявить себя, и этот диск - наглядное тому доказательство. (Dead Ripper)

5/5
MOTLEY CRUE
Live: Entertainment Or Death
2002 / 2004
Eagle Records / CD-Maximum
антиглэм
Вот за что я люблю "Крюков", так это за честность! В наш век, когда словосочетание "концертный альбом" у любого слушателя вызывает лишь горькую усмешку, когда один очень известный немецкий музыкант, абсолютно серьезным тоном, говорит мне о том, что "нет, наш концертник практически никак не обрабатывался в студии", при том, что примерно на 50% звучания этого диска "зала" не слышно как факта, когда саунд-продюсеры вынуждены извиняться за то, что честно сообщают публике о том, что группа, DVD которой они сводят, периодически страшно косячит, так вот, с учетом всего этого, слышать как группа с мировым именем, у которой очевидно есть бабки на то, чтобы поступить как все "нормальные люди" и выпустить прилизанный, практически стерильный "live" с идеальным студийным звуком, ни мало не стесняясь, вместо этого выдает на гора абсолютно честный перформанс, на котором слышно, все вокальные лажи, несостыковки между основным вокалом и бэками, периодические непопадания в ритм и прочий форшлаг, но при этом остается сама собой и умудряется перенести в цифровой формат, всю ту силу и энергетику, которая царит у них на концертах, такая группа действительно по праву может считаться великой! (ни фига себе предложение! ;) В общем, супер! (Troll)

4-/5
NATTERFROST
Blood and Vomit
2004
Season of Mist / CD-Maximum
тру блэк
Что бы вы ждали от сольного проекта вокалиста скандально известных Carpathian Forest, тем более, если альбом носит название "Кровь и Блёв"? Ага, и - скажем сразу - обманутыми в своих ожиданиях вы ни разу не окажетесь. Сырой и примитивный тру-норвежский блэк металл самого высокого пошиба. Кашеобразная лавина звука обрушивается на вас подобно снежному оползню, погребая под собой те остатки иллюзий о существовании в этом мире так называемого "Прекрасного", которые у вас могли оставаться. Экспериментально доказано, что слушать данный альбом правильнее всего на бум-боксе в лесу на максимальной громкости, не забывая при этом периодически скалиться и приговаривать NORSK ARYSK BLACK METAL - RRRRRRAH! (Troll)

3/5
NECRODEATH
Ton(e)s of Hate
2003 / 2004
Scarlet Records / CD-Maximum
thrashdeath
Чего-то слушаю я этот альбом вот уже минут 25, и никак не могу понять, чего таки от меня хотят... Нет, серьезно, должен же быть в выпуске пластинки какой-то смысл, помимо извечного "а щоб было"? В общем, даже если сами музыканты и искренне верят в то, что смысл в опубликовании этой "нетленки" таки был, то от меня он таки ускользнул. Не могу сказать, что альбом настолько уж плох, отнюдь - записано все вполне себе пристойно, материальчик тоже неплохой, но уж больно скуден он на оригинальные идеи и свежие находки, уж слишком все безлико и неинтересно, хотя, может, я чего не понимаю...? (Troll)

3/5
NODE
Das Kapital
2004
Scarlet Records / CD-Maximum
progressive melodic death
Лавры Soilwork продолжают будоражить умы итальянских сталелитейщиков. Компанию Disarmonia Mundi составил еще один коллектив - Node. Группа исполняет политизированный progressive melodic death в духе упомянутых выше Soilwork и In Flames с лирикой, "повернутой" на насилии и авторитаризме. "Das Kapital" является концептуальным альбомом, затрагивающим целый ряд знаменательных событий и вех двадцатого века: Первая и Вторая мировые войны, зарождение фашизма, революционное движение в России и культ Сталина, противостояние СССР и США в период холодной войны. Данный опус можно легко рекомендовать в качестве вспомогательного дидактического материала в средней школе, т.к. по обширности охвата историко-политической проблематики и запутанности изложения он очень хорошо подходит находящимся в пользовании учебникам по теме. Упоминание СССР и русских встречаются в текстах чуть ли не каждой композиции. Во вступлении к шестому треку ("Retreat '42") несколько секунд звучит советский гимн. В общем, такая вот экзотика. (Leathermaniac)

3/5
NOVA ART
The Art Of Nova
2004
self-produced
Russian progressive metal
Итак, понаслушавшись разных там Dream Theatre и Yes российские музыканты толпами устремились в стиль прогрессивного металла. У группы Nova это получилось не так уж и плохо. Музыкальные находки весьма интересны, тексты проникновенны и серьезны, а вокалист очень вкрадчиво поет на английском. Есть и минусы - где вы видели прогрессивный коллектив без клавишника? Это как пауэр-металл без гитариста. И еще - зачем морочить людям голову своими виршами, сразу переводимыми на английский язык во вступлении к альбому. Нда, работать пока есть над чем. Если принять во внимание малый опыт деятельности, то можно надеяться на лучшее будущее. (Dead Ripper)

2/5
PERFECT
The Second Coming Of Rock'n'Roll
2004
self-produced
Russian glam rock
Перед тем как обозревать этот диск просто необходимо сделать некоторый экскурс в историю глэм-рока. Условно эту историю можно поделить на две части - до девяностых и после девяностых. Период "до" - это зажигательный рок-н-ролл, перемешанный с панк-роком, и вознесенный до небес командами типа Hanoi Rocks, Motley Crue и отчасти KISS. А вот период "после" - это постаревшие рокеры типа L. A. Guns и Faster Pussycat, которые до сих пор думают, что играют глэм-рок. Вот к этому "второму составу" можно отнести и российский Perfect. Зажигательностью тут и не пахнет - вязкие и вялые рифы и пропито-хриплый голос вокалиста. В конце для большей "глэмовости" добавили кавер Motley Crue "Public Enemy #1" - волк в овечьей шкуре. Нечего даже выделить - плевок в небо. (Dead Ripper)

4/5
POTENTIAL THREAT
SF
2002
Potential Music
metalcore
Очень недурственно - сие малоизвестное калифорнийское трио лишь подтверждает тот факт, что американцам лучше всего играть ту музыку, которую они сами придумали и изобрели, нежели пытаться переиграть европейцев в тех областях, где континент стоит и будет стоять наголову выше. Из всех, полученных нами за последнее время американских промок, эта оказалась лучшей просто потому, что эти ребята четко знают, что они делают. И пусть вокал герра Noble слишком напоминает хэтфилдовский, музыка команды от этого хуже не становится, драйва не меньше, а значит - все в порядке. Молодцы! (Troll)

5/5
POWERQUEST
Neverworld
2004
Frontiers / CD-Maximum
melodic power metal / hard rock
Уйдя с итальянского симфо-пауэр-металлического лэйбла "Underground Symphony", этот английский коллектив с итальянским вокалистом оказался на другой итальянской компании "Frontiers", которая, честно говоря, по стилистике ему не совсем подходит. Но музыканты с достоинством справились с этой нелегкой ситуацией и выдали очередной шедевр. Прогресс и рост по сравнению с дебютным альбомом налицо! Да что тут говорить - "Temple Of Fire" и "Sacred Land" дают прекрасное представление обо всем альбоме. Странно как это вообще англичане смогли выдать подобную музыку. С другой стороны, это уже не чистый пауэр-металл - местами он переходит с мелодичный хард-рок, что идет на пользу и диску, и группе. Да, туча гостевых музыкантов из Threshold, Arena и Edenbridge не особо нужны англичанам - разве только в целях рекламы. Таким молодым талантам вполне достаточно и собственных сил. Впечатляет намного больше, чем дебютный диск. (Dead Ripper)

5/5
REQUIEM
Mask Of Damnation
2003 / 2004
Sound Riot / CD-Maximum
melodic power metal
Ох уж эти финны! Все время ждешь от них одного, а получаешь нечто совсем противоположное. В то время как вся финская (и не только) пауэр-металлическая сцена стремится переиграть соотечественников из Stratovarius, коллектив под названием Requiem выпускает уже второй альбом, который с большим натягом можно поставить в один ряд с Тимо Толкки и К. И на то несколько причин. Постарайтесь вспомнить альбомы пауэр-металлических коллективов продолжительностью не более 45 минут. Клавишные в группе играют весьма значительную роль, привнося в диск некий симфонический оттенок. Гитара тоже весьма своеобразна - соло будто "кусает" слушателя, оно звучит несколько дергано, но в то же время довольно приятно. Правда вокалист далеко не самое сильное звено группы, но это только делает ее еще более оригинальной. Стоит принять коллектив во внимание - у них может быть очень интересное будущее. (Dead Ripper)

4/5
SHYLOCK
Welcome To Illusion
2004
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
После сногсшибательного "Pyronized" третий диск немецких хард-рокеров Shylock обещал быть еще сильнее. Но… увы! Зачатки стремительности и зажигательности с предыдущего альбома куда-то испарились. Альбом под завязку забит среднетемповыми вязкими композициями, которые несомненно придутся по душе любителям групп этого жанра. Однако раньше немцы склонялись в сторону Bonfire, то на новом диске они постарались угнаться за соседями из Gotthard - послушайте "The Need" или "Guilty" и сами все поймете. Хотя баллады немцам до сих пор удается сочинить настолько проникновенные и душещипательные, что никакой критики тут не надо - это нужно просто слушать. Если бы еще темповых вещей было хотя бы парочка - был бы один из самых удачных альбомов года в жанре хард-рока. А так чуть-чуть, но не тянет. (Dead Ripper)

2/5
SKELETONWITCH
At One with the Shadows
2004
Shredded
SMDM
Я з них балдэю, чесслово! Нет, ей богу, блаженное неведение американцев относительно того, что происходит на европейской сцене в последние несколько лет, меня искренне умиляет. Вот и ребята из Skeletonwitch, похоже, оказались совершенно не в курсе того, что вся Европа уже давно переболела эшэмдээмным вирусом, и подобная музыка сегодня на континенте уже никому неинтересна. Ну не знали они! Впрочем, сие не суть, ладно бы хоть сыграно было или записано прилично, так ведь нет, качество записи на данном творении - полный сакс, прибавьте к этому тотальное отсутствие собственных идей, и полное отсутствие вкуса в выборе чужих идей для подражания - в общем, осетрину прислали второй свежести. (Troll)

4/5
SKYFIRE
Spectral
2004
Arise Records / CD-Maximum
melodic death
Команда с поэтическим названием Skyfire была образована в Швеции в 1995 г. За плечами у музыкантов сотрудничество с небезызвестным Tommy Tagtgren-ом (Hypocrisy) и выпуск на Hammerheart records двух полноценных альбомов (2002, 2003 гг.) и одного миньона (2003 г.). Третий по счету студийник Skyfire записывался на новой фирме (Arise) с новым продюсером (Andy La Rocque (King Diamond)). Группа исполняет melodic death, отводя значительную роль в своем творчестве клавишным партиям. Клавишные на диске создают особую атмосферу. Благодаря им звучание Skyfire приобретает не совсем типичный для представителей современного шведского death metal вид и тяготеет, скорее, к финским коллективам типа Сhildren Of Bodom. Оформление "Spectral" весьма спорно, и у меня, во всяком случае, положительных эмоций не вызвало. В буклет помещены обработанные на компьютере полностраничные портреты участников группы. Не знаю, какие цели преследовали дизайнеры, но после компьютерной коррекции и так довольно противоречивые в эстетическом отношении фейсы музыкантов производят совершенно опустошающее впечатление, отчего открывать буклет больше желания не возникает. (Leathermaniac)

3/5
STORYTELLER
Tales of a Holy Quest
2004
No fashion / Irond
power
"Grandfather, tell me a story!" "Ну что ж, малыш, бегом за диском Мановар!" "Нет-нет, не такую, мне бы помелодичней, понежней, для ма-ааленьких!". "Для маленьких? Ладно, тащи сюда пластинку Storyteller! Будем сказки слушать". Очередной том "Сказочников" от первого в основном отличается разве что сменой тематики, обнаружившей в ребятах пытливых любителей истории средних веков. В остальном же их неторопливый (от размеренного галопа до протяжных а-капелло) павер - не более чем округлый, колыбельный пересказ творчества небожителей Hammerfall и иже сними. Может быть, кого и в сон потянет, но уж точно никого не испугает. Кстати, к сведению меломанов, в 2002 году у группы вышел полнометражный студийный альбом "Crossroad", который был почему-то проигнорирован уважаемым лейблом Irond… (Fireball)

5/5
STREET TALK
Destination
2004
MTM Music / CD-Maximum
melodic AOR
Что идеально получается у немецкой компании "MTM Music", так это выпуск сборников лучших вещей различных коллективов в жанре мелодичного хард-рока. Если студийные альбомы получаются зачастую весьма средними, то уж в плане компиляций этой компании нет равных. Данный альбом - из этой серии. В какой-то степени легендарный шведский коллектив Street Talk, выпустивший с 1997 года три альбома, порадовал нас на этот раз сборников лучших треков. И даже если Вы никогда не слышали эту группу, но являетесь горячим фанатом мелодичного хард-рока, то вполне можете записать коллектив в ряды лидеров своей фонотеки. Все, что нужно для баланса на грани AOR/melodic hard rock есть на этой диске - приятный вокал Йорана Эдмана (экс-Ингви Мальмстин; Karkamaniac, Brazen Abbot), очаровательные гитарные и клавишные пассажи - все звучит просто потрясающе. Просто представьте себе облегченный вариант Europe. Да, это не просто очередной сборник - две нереализованные вещи и два уже бывших японских бонуса к Вашим услугам. Слушайте и наслаждайтесь! (Dead Ripper)

3/5
SWALLOW THE SUN
The Morning Never Came
2003 / 2004
Firebox Records / CD-Maximum
погребальный doom
Ночь. Мелкий моросящий дождь. Сумрачный дом на окраине леса. Бурьян во дворе и поломанная ограда. На втором этаже горит свет. В доме не спят. Сквозь покрытые каплями воды стекла всматриваются во тьму бледные лица людей-призраков. Кажется, время замерло, и утро не наступит никогда… Swallow The Sun - финская команда, исполняющая уже порядком забытую в металлической среде музыку - doom. "The Morning Never Came" является дебютной работой коллектива. Диск не отличается какими-либо мелодическими разносолами. Здесь все очень сдержано, стильно и погребально. В качестве дополнительных художественных средств используются клавишные фоны, эпизодический clean vocal и акустическая гитара. Вроде, и звук кристально чист, и атмосфера передана предельно естественно, и оформление буклета достойно высших похвал, а все равно чего-то не хватает. Не удается, как мне кажется, музыкантам зацепить слушателя за живое. Если и оставлять себе этот диск, так только из-за буклета, выполненного ПОРАЗИТЕЛЬНО красиво и концептуально. Пять баллов за artwork. Два балла за музыку. В результате - "тройка" и зарезервированное место в коллекции эксклюзивно интересующихся doom-жанром. (Leathermaniac)

3/5
TACERE
The Legend of Gevaudan
2004
(ПБОЮЛ?) Kari Knuuttila
прогообразный хеви пауэр
Так уж исторически сложилось, что музыканты, играющие прог-рок, достаточно неплохо владеют своими музыкальными инструментами (какое глубокое замечание!), плохо только, если это - единственное, что можно сказать о пластинке хорошего. Не являясь в принципе большим поклонником данного направления, я, тем не менее, с большим удовольствием могу послушать какой-нибудь Ayreon и с большим пиететом отношусь к классикам вроде Dream Theater. Однако же в случае с Tacere - ни фантазией первых, ни профессионализмом вторых эти ребята не обладают. Остается только достаточно интересная и не слишком пока еще избитая концепция (диск повествует о так называемом "Чудовище из Живодана" - см. худ фильм "Братство Волка") и качественная игра. В остальном же, начиная от композиционной структуры, в которой Tacere не то, что бы плохи, а попросту банальны, и заканчивая откровенно фиговым звуком, эти финны явно не преуспели. А про вокал я, пожалуй, вообще умолчу. (Troll)

5/5
THERAPY?
High Anxiety
2003
Eagle Records / CD-Maximum
alternative rock
Сказать по правде, за творчеством этой ирландской команды я не следил со времен выхода их дебютного альбома, т.е. с года тысячу девятьсот лохматого, а потому для меня оказалось приятным сюрпризом, что ребята, несмотря на достигнутый мировой успех и признание, вовсе и не думали скурвливаться, и по прежнему рубят так, как будто им подожгли в заднице кучу стружек! Собственно говоря, описывать музыку Therapy? человеку ни разу их не слышавшему - занятие непростое и прямо скажем неблагодарное, но я все-таки попробую. Представьте, себе все то дерьмо и кал, которые современное MTV пытается скормить нынешним тинейджерам под видом так называемого рока - представьте себе все эти многочисленные "эмокоровые" и "альтернативные" группки и группочки, усиленно давящие из себя псевдо-бунтарский пафос и нарочито "по-панковски" (в своем собственном представлении) лупящие по струнам, героически расставив ноги в два раза шире своих узких плеч, представьте себе, наконец, начисто обделенную талантом и тем, что у англичан принято называть "guts", дочку великого и ужасного Оззи? Представили? А теперь представьте себе группу, которая делает все то же самое, только хорошо - искренне, профессионально и со знаком плюс, представьте себе ребят, у которых рок на самом деле звучит как рок? Вот это и будут Threapy?! (Troll)

3/5
THRONAEON
Godhate
2003
Forensick
Music death metal
Эх, а ведь было время когда я пророчил этому шведскому кораблю большое плавание... а оно вон чего... только большая торпеда получается. Особенно неприятно слышать уж совсем откровенно ворованные куски из Morbid Angel в "Heading Inwards". Сыграно все, конечно, хорошо, но на этом мысль опять же останавливается, решительно отказываясь идти дальше. Вообще в целом, у меня лично создалось впечатление, что шведы (теперь они, кстати, называются Godhate) прибавили в техничности, но при этом подрастеряли былой запал и драйв, которыми они, помнится, меня когда-то и пленили. Любителям техно-дэта only. (Troll)

3/5
TWISTED SISTER
Under The Blade
1982 / 2004
Eagle / CD-Maximum
hard rock
Дебютный альбом будущей нью-йоркской легенды Twisted Sister. Ди Снайдер и ребята только начинают завоевывать американский рынок. И надо сказать, не особо удачно. Сравните этот диск с вышедшим в том же году Motley Crue - разница налицо. Звук альбома страшно сырой - видимо его ремастировали на свою беду. Одна гитара чего стоит - напильник да и только! В плане внешности и музыки группы пытается копировать KISS, но получается у них не ахти - особенно в музыкальном отношении. Парочка стоящих треков все-таки на альбоме есть - "Bad Boys (Of Rock'n'Roll)" и "Shoot 'Em Down". Да, до легендарного диска "Stay Hungry" им предстоит еще немало поработать над всей концепцией коллектива. Ну да ладно - первый блин всегда комом. (Dead Ripper)

2+/5
VANIZE
Bootlicker
1999 / 2004
Breaker Records / CD-Maximum
тевтонский металл
Второй по счету диск младшего брата Удо Диркшнайдера не являет слушателю никаких музыкальных откровений и представляет собой стопроцентное подражание поздним Accept и U.D.O. Некоторые фрагменты предложенных на "Bootlicker" произведений традиционно "слизаны" нота в ноту с уже реализованных творений "старших братьев". Мелодическая ограниченность и, простите, тупость, поражает настолько, что подавляющее большинство композиций не хватает терпения дослушать до конца, и рука так и тянется к кнопке "skip". Тот, для кого мелодика не так важна, а ключевую роль играет вокал а-ля Удо, возможно, и останется доволен. Мне же этот опус показался таким же безнадежным, как и последующая работа группы - "Highproof" (2000). Теперь об обложке. Что же у нас на ней? А на ней негативный снимок с изображением персонажа, лижущего женский сапог на высоком каблуке. Задумка, возможно, и интересная, но реализована она без творческого подхода, кустарно и пошло. Материал, из которого сделана обувь, больше походит на замшу, чем на кожу, отчего и так малохудожественная картинка приобретает совсем неаппетитный вид. Дорогие мои, раз уж вы решили взяться за фетиш-тематику, так изучите вопрос как следует, сделайте все на уровне, чтоб приятно было смотреть. А то ни музыки, ни артворка. Беда одна с этими младшими братьями… (Leathermaniac)

5/5
VANIZE
High Proof
2000 / 2004
Breaker / CD-Maximum
melodic power metal
Кто в наши дни не знает о легендарном брате бывшего вокалиста Accept Удо Диркшнайдера Питере? В восьмидесятые он был не особо известен - всего лишь один альбом с Danton, да и тот не особо прошел. А вот в девяностые братишка развернулся по полной программе - создал коллектив Vanize и дело пошло на лад. Данный альбом - третий по счету. Если проводить параллели с творчеством Удо, то диск ближе всего к Accept времен "Objection Overruled" - мощный и плотный звук в сочетании с прекрасными мелодиями и типично немецким темпом. Вокал Питера очень близок к брату, хотя высокие нотки даются ему слегка получше. В целом, диск под завязку забит металлическими боевиками и слушается на одном дыхании - кровное музыкальное родство на все сто. (Dead Ripper)

5/5
VOODOO HILL
Wild Seed Of Mother Earth
2004
Frontiers / CD-Maximum
melodic hard rock
Очередной диск сногсшибательного проекта итальянского гитариста Дарио Молло и рок-легенды Глена Хьюза. Ну что тут можно ожидать? Такие люди проходные диски записывать просто не умеют. Так и на этот раз - альбом поражает слушателя своей энергией и мелодичностью. Все музыканты прекрасно справляются со своими обязанностями, и даже страшный любитель фанковой музыки Хьюз на этот раз оказался стопроцентным рокером. Его вокал возносит вещи типа "Still Evergreen", "My Eyes Don't See It" и "She Cast No Shadow" на небывалые высоты! Местами музыканты уклоняются даже в пауэр-металл, и Хьюз с достоинством показывает себя во всех подобных ситуациях. Очень профессиональный альбом талантливых музыкантов. (Dead Ripper)

2/5
WIDOW
Midnight Strikes
2004
Tribunal Records
вдовий металл
Уж не знаю чем руководствовались музыканты называя свою группу, но лично мне, послушав их альбом, почему-то резко захотелось переквалифицироваться во вдоводелы, причем, начать, по странному опять же стечению обстоятельств, мне почему-то тоже захотелось с жен самих музыкантов. Извините, конечно, но так бессовестно издеваться на своим слушателем дано не каждому. Второсортный спид-пауэр, в котором каждая вторая песня сопровождается оргастическими всхлипами вышеозначенных вдов сомнительно-эротического характера, вокал достаточно ощутимо косячащий мимо нот, и откровенно слизанные с классиков жанра мелодии - и зачем было напрягаться, спрашивается? (Troll)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap