A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5/5
ABORTED
Goremageddon (the saw and the carnage done)
2003
Listenable Records/CD-Maximum
FM-радио ориентированный говнорок а-ля Ночные Снайперы (типа)

FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! FUCK! Пи*дец!!! А я-то уж, было, совсем потерял надежду услышать в этом году что-либо, что меня по-настоящему воткнуло бы. И кто? Подумать только! Какие-то Aborted. Как любит говаривать наша нежно любимая г-жа главный редактор: "Кто эти люди????". Упс, запалился… Впрочем, какая разница, - да, признаю, эту группу я слышу впервые. Название раньше слышал, но не более того. Да и неважно это. Итак, чем же меня так поразили эти бельгийцы(!). Ну, во-первых, тем и поразили, что бельгийцы, ибо сие крохотное европейское королевство, по крайней мере, у меня с мясом не ассоциируется, да и вообще с металлом. Но это бы еще полбеды. Я вообще никогда еще ничего подобного не слышал. Пожалуй, единственная сходная по стилистике группа, которую я могу припомнить это шведское трио Deranged, да и те, сказать по правде, на фоне Aborted имеют вид не то, чтобы бледный, но скажем так - невинный и вполне даже милый. Не буду даже и пытаться проанализировать музыкальное содержание диска, все равно ни черта не выйдет - одни эмоции и восклицательные знаки. БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!! (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
ANTARES
Made in Fear
2003
promo
techno death
Я уже сбился со счета, в какой раз я сажусь за написание рецензии, на этот альбом, который мы получили от группы по почте еще сто лет назад. Видимо, проблема вся в том, что музыка не совсем моя. Ну да ладно, попробуем еще раз. Итак (первое правило рецензента: если не знаешь, что сказать, начинай сравнивать) представим себе смесь Opeth, Death, раннего Tiamat, Dark Tranquillity, добавим немножко неоклассики, разбавленной клавишными аранжировками, здоровую долю хорошего пафоса - ага, уже что-то вырисовывается. Все эта мешанина сделана, что называется "с выдумкой" и на хорошем профессиональном уровне. Другой вопрос, что, видимо в силу каких-то объективных причин, реализация неплохих по сути задумок на этом диске оставляет желать лучшего. То есть, понятно, что именно группа хотела сделать в том или ином случае, но не то бюджета не хватило, не то опыта, не то еще чего-то. В общем твердые четыре балла, и… кто-нибудь, проспонсируйте этим ребятам 2 недели во Fredman Studios - и вы не узнаете этот альбом. (Troll)

2/5
CHARON
The Dying Daylights
2003
Spinefarm Records/ФОНО
типа дарк-металл и лав-готика

Нуднейший альбом, такой же серый и безыдейный, как и его обложка. Не просматривается даже вялый намек на прошлогодний хитовый "Downhearted". Неудивительно, что после выпуска этого депрессивно-надрывного бреда группу покинул гитарист Jasse Von Hast. Группа уверяет, что у того просто семейные проблемы, хотя сам гитарист открыто заявляет, что в музыкальном плане Charon находится в тупике. Да уж, это скорее не тупик, это тот самый пыльный заброшенный домик с обложки, куда можно забрести только в проливной дождь и, желательно, не ночью. Более того, после прослушивания "шедевров" вроде "Guilt On Skin" или "Every Failure" задаешься вопросом: "И ради этого кошмара Джей Пи покинул явно преуспевающий проект Poisonblack?! И на чем, спрашивается, он тут концентрировал свои музыкальные потуги?! И где тут реализовались его заявы на тему "еще круче, еще мрачней"?!" А уж противнейший женский бэк-вокал вообще лучше не обсуждать. Единственным удобоваримым треком на альбоме является вышедший ранее как сингл "Religious/Delicious", да и то потому, что на нем засветился Марко Хиетала из Nightwish. (Дарья Раскладушкина)

5/5
DIMMU BORGIR
Death Cult Armageddon
2003
Nuclear Blast
melodic black metal

Строго говоря, большой надобности в данной рецензии нет (как, собственно, и вообще в любой рецензии - шутка), ибо с этим альбомом все было понятно еще до того, как он вышел. Хотя… Вообще-то лично я сильно сомневался, что "боргирам" удастся переплюнуть успех "Puritanical…", ан-нет - удалось и еще как. Причем рецепт оказался до неприличия простым, не мудрствуя лукаво, норвежцы взяли да и сделали все то же самое только лучше. Ничего кардинально нового, по сравнению с тем, что мы слышали два года назад, Шаграт и компания не придумали - все абсолютно то же самое. Только лучше. Намного. Видимо, это как раз тот самый случай, когда традиционно даваемые в интервью обещания сделать свой следующий альбом еще "другее" и "ещее", чем предыдущий оказываются правдой. Симфонизмы стали еще симфоничнее, барабаны еще ударнее, рифы еще гитарнее, Шаграт еще шагратистей, а Ай-Цэ-Эс Вортекс еще демис-руссостей. Одним словом - великолепно! (Troll)

4+/5
DISSENTER
Apocalypse of the Damned
2003
Coldblood Industries/CD-Maximum
brutal death metal

Любопытно, судя по изображенной на обложке голове козлика, это польское трио – труженники села… Хм, вот сижу я и думаю: что могло привести панов в такое бешенство? Чем инспирированы сорок пять минут немилосердной Дэфовой сечи? Э, да это не просто голова – это, знаете ли, череп! Кажется, начинаю понимать: опустошительный ящур, лютовавший в Старом Свете на пороге тысячелетия, не обошел стороной и стржегомские пастбища. Немалое, видать, поголовье выкосила эпидемия, коли и в 2003м году клокочут от ярости фермерские сердца! А альбом, признаться, силен. Ужесточившийся с поры «Bloodlust&Blasphemy» норов музыкантов воплотился в чрезвычайно бодрого и упитанного звукового мутанта, который водрузил себе за спину крылья ужасного ангела, вооружился дубиной в виде ляжки мертвого каннибала и отколол на счастье край плиты канадского склепа. Поистине восхищает глубинный рев-вокал. Он настолько приятен, что бестолковые и косные гитарные соло (единственный дегтярный блин) не портят общего впечатления ни на гулькин не скажу что! (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
ELECTRIC LAND
Ангел-Река
2003
Мистерия Звука/JetNoise Records
пост-панк-глэм-рок

Вы когда-нибудь мечтали прокатиться в кабриолете, да так, чтоб прохладный летний ветер в лицо, а на заднем сидении сразу пара-тройка, а то и больше знойных барышень, чтоб в руках не бутылка "Столичной", а шампанское "Вдова Клико" какого-нибудь редкого урожая прошлого века, и при этом, чтоб за вами с дикими визгами гналась кавалькада полицейских. Да-да, именно полицейских, а не банальных ментов, ведь покататься вы мечтаете где-нибудь в Лос-Анджелесе, разве не так? Вот таким развеселым экстремалам и рекомендуется сей компакт-диск дуэта Electric Land. Врубаете колонки на полную, газ в пол до упора и покатились. Масса приятных минут с "Mary Come Home", "Silver Creatures" и "Summer Day". А вот тихой лунной ночью в обыкновенной лос-анджелеской тюрьме (конечно, полицейские вас догонят) вам придется прослушать заглавную "Ангел-река" и серьезно задуматься о бесцельно прожитых годах. Но в нашей истории должен быть хэппи-энд. По утру одна из ваших случайных подружек внесет за вас офигенно большой залог. Небритого и помятого вас примет в свои объятия хмурое городское утро. И, позвякивая мелочью в кармане и мурлыкая себе под нос "Плачь, детка, я тебя люблю", вы побредете домой. Ах да, в руках вы будете держать бумажный пакет со съемками ваших ночных безумств - "In The Sun". Эх, будет что вспомнить зимними вечерами. (Дарья Раскладушкина)

3/5
GAIA EPICUS
Satrap
2003
Sound Riot/CD-Maximum
speed power

Если летающие на фоне космической бесконечности пирамиды и названия вещей типа «Keepers of time», «Star Wars», «Freedom Calls» вам о стилистической направленности группы нечего не сказали, ставьте пластинку в проигрыватель – видимо, к тяжелой музыке вы приобщились только на прошлой неделе и о таком стиле, как speed metal и таких именах, как Gamma Ray еще не слышали. Хотя нет, лучше послушайте самих Gamma Ray, все-таки классики жанра и непосредственные создатели всех тех идей и гармоний, которые используются сейчас бесчисленной армией подражателей (намек поняли?)… Другой вариант : если без повера вы не протяните и дня, и вас не смущают переигранные по тысяче раз мелодии и перепетая по миллиону раз пара десятков пафосных словес, эта пластинка для вас. Слушать ее строго не обязательно: ничего нового на ней и не планировалось, но если вам все же из любопытства захочется выяснить, как играют в Кая Хансена в Норвегии, вас ожидают в меру мелодичные скоростные вещи, профессиональная игра музыкантов и кошмарные фотографии внутри буклета. (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
GEEZER
Black Science
2003 (1997)
Eagle Records/CD-Maximum
nu-thrash

С небольшим опозданием в 6 лет CD-Maximum выпускает пластинку амбициозного проекта бывшего «Черного Шабашника», Гизера Батлера, сменившего в 1997 вывеску с G/Z/R на Geezer. Что ж, в просветительской деятельности нет понятия «слишком поздно». Вдруг, кто не знает, что происходило в прошлом столетии с «отцами» самой передовой и уважаемой группы в истории хэви метал. А происходило с ними предсказуемое : увлечение «новым» металлом. Великий и Ужасный стал мальчиком для подпевок у Infection Grooves и Therapy?, Тони Айомми подружился с потяжелевшим Ice T и прочей прогрессивной молодежью, а Гизер Батлер, на заре 70-х сокрушивший мир неповторимым бульдозерным драйвом своего до неприличия низко настроенного баса, заиграл альтернативный трэш. Да как лихо! Весь могучий опыт, уникальная техника, и неустанная изобретательность Батлера смешались в адреналиновый коктейль с маниакальной энергетикой молодых нигилистов от металла, то депрессивно-мрачный, то безумно-истеричный. (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
HARD RAIN
When the Good Times Come
2003
Eagle Records/CD-Maximum
soft rock

Хорошие времена для рок-зубров, участников легендарного в 80-е коллектива Magnum, опять наступили : уже в новом тысячелетии. Особенно в этом повезло Бобу Кэтли – сейчас он востребован больше чем любой другой рок-ветеран. Тем не менее поддержать старого приятеля Тони Кларкина, поучаствовать на очередном альбоме его проекта Hard Rain и вспомнить музыку молодости Боб согласился с явным удовольствием. Достаточно посмотреть на обложку, чтобы понять – это просто тусовка друзей и их родственников, ни к чему шедевральному не обязывающая, ни за какими модами вприпрыжку не ломящаяся. Время хорошо провели, винца попили, все это на пластинку записали и на буклет сфотографировали. Типичный британский семейный акт в стиле «Вини Пух и все, все, все на чаепитии у Мартовского Зайца». Материал – соответствующий : ненавязчиво-традиционный и скучноватый. Запомнилась только вещь «Rock Me In Ya Cradle», напряженно-эмоциональный хит с подпевками «вдогонку» в лучших традициях британского рока. (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3+/5
INRI
Hyper Bastard Breed
2003
Coldblood Industries/CD-Maximum
Хрестоматийные Христоматерильщики

Насолил боженька голландцам! От начала и до конца альбома не стихает ковровая матершина – слагается впчатление, что Insane Non-Commercial Rock Istitute (а именно так разворачивается аббревиатуристое название коллектива) решил посоревноваться в стрельбе по воробьям с самим этим – как его дьявола? – с Гленом Бентоном. Занятие, спору нет, зело благородное, однако ж на музыке стоило бы зороастриться немного поболе. Я конечно отмечу приличное в целом качество, протяжность и находчивость гитарных соло, но наворачивается на клавиатуру такое слово – заурядность… А Death Metal – он и есть Death Metal: оборотистый темп, гитарная тяжесть, ритмичность, торопливые биты. Если Вы доселе почитали GOD DETHRONED или тех же DEICIDE , то каких-либо откровений эта работа для Вас не явит. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
IRON MAIDEN
Dance of Death
2003
EMI

the biggest heavy metal swindle

Ох, не думал я, не думал, что доживу до того дня, когда поставлю альбому своей некогда самой любимой группы, с которой для меня больше 15 лет назад началось увлечение тяжелой музыкой, три балла. И тем не менее. Как говорится, "по Сеньке и шапка", с кумиров детства и спрос немножко другой, а потому, сколько бы для меня на самом деле ни значили бывшие заслуги "Брусочка" (© С. Новгородцев) и ко., вынужден констатировать, что с новым альбомом они круто облажались - по своим меркам, естественно. Да, это 100%-й Iron Maiden образца середины 80х годов, со столь знакомыми всем нам мелодическими решениями, фирменными мейденовскими гитарными проходами, и, конечно, все так же мощно звучащим голосом Брюса Дикинсона. Однако ж, если возвращение блудных сыновей в лице Смита/Дикинсона в 2000 году с альбомом "Brave New World" было по-настоящему триумфальным, то уже три года спустя "мейдены" явно поисписались. Ну, нету на "Dance of Death" того заветного чего-то, что заставляло сердце биться быстрее и понимать, что пока есть на свете, такая музыка, все будет нормально. Про ахем… обложку нового диска, я вообще молчу. В общем, одно из двух - или я вырос, или… на этом мысль уже останавливается. (Troll)

4-/5
JACKHAMMER
The Ultimate Martyr
2003
Promo
thrash/speed/heavy
Трудно судить что-либо по результатам прослушивания четырех песен, но, по ходу, этим ребятам действительно есть, что сказать в тяжелой музыке, точнее даже не сказать, а напомнить. Я уж и не упомню, когда я последний раз слышал, что-либо похожее, на Jackhammer, но слышал - это точно. Стиль этого миланского квинтета можно охарактеризовать, как классический евро-мелодик-трэш образца 21 века (о как, блин!). Не возьмусь утверждать, что задумки итальянцев блещут новизной и оригинальностью, но, по крайней мере, это вам не набившие уже всем оскомину гитарные запилы и вокальные завывания 90% мелодик-поверных команд. Да, в чем-то материал "The Ultimate Martyr" традиционен, возможно, даже чересчур, но опять же с учетом того, количества по-настоящему шлаковых команд, которые сейчас существуют на этом рынке… В общем, достойно. (Troll)

4+/5
KATAFALK
Storm Of The Horde
2003
Coldblood Industries/CD-Maximum
thrash/death

Ямщик! Не гони лошадей! Дебютный альбом голландского квинтета - это дань уважения и адреналина далеким восьмидесятым, эпохе бесшабашного и злобного металлического наива. Скорость, агрессия и ритм – вот три камбалы, на которых отплясывает запись. Если озаботиться ярлычеством (по образу и подобию Black Metal-террариума) и начать делить группы на истых поборников стиля и всех – матушку их помянем – остальных, то KATAFALK – та самая редкость, которой уготовано место в первой категории:) Идеологически подкованные голландцы создали диск, просто обреченный найти отклик в сердцах тех, кто еще не окончательно пропил металлические идеалы:) SODOM, KREATOR, VADER, что-то от позднего IMMORTAL и горстка мелодики JUDAS PRIEST – вот нечто среднее и высекают из инструментов эти ребята. Примечательно, что материал сих молодцев узнаваем и имеет собственный почерк – ископаемость какая-то. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
MACHINE HEAD
Hellalive
2003
Roadrunner Records
angry

Просто отлично. И пусть даже этот концертник сильно дообрабатывался в студии - плевать, все равно отлично. Да и вообще, в таком случае, звукорежиссер заслуживает еще большего респекта, ибо при всех обработках ему удалось великолепно сохранить и передать атмосферу и напряженность живого выступления Роба Флинна и ко. в легендарной Brixton Academy (Лондон). Материал, представленный на концерте покрывает (по традиции) все альбомы группы, начиная с "Burn My Eyes" и заканчивая "Supercharger". Бессмысленно пытаться описать это словами - это надо слушать. Прекрасный звук, супер-сыгранность, но без деланности и вымученности, которая (увы) так часто портит выступления, даже самых хороших команд, совершенно умопомрачительный драйв, исходящий от харизматичного маэстро Флинна, и полная отдача остальных троих музыкантов. Одним словом, это лучший концертник на моей памяти со времен "Decades of Aggression" (Slayer) и "101:Proof Live" (Pantera). (Troll)

3-/5
MANEGARM
Dodsfard
2003
Displeased Records/CD-Maximum
популярная музыка древних викингов

Прилежный и искренний, но чересчур аскетический опус. Братья по оружию – MYTHOTIN & хирд – натворили уже немало живописных и музыкально изыскательных саг, чтобы продолжать добрый обычай восславления ратных подвигов предков столь аскоминным и воздержанным от творческого поиска способом. Да атмосферен, да создан по всем канонам, но материал неисстребимо скучен. Отчасти картина скрашена эпизодическим скрипичным аккомпанементом, но декорация есть декорация – погоды она не делает. Плывет сооруженная MANEGARM-ом ладья на хорошем ходу от композиции к композиции, минует холодные акустические течения, сотрясает воздух ражий хрип, и нет путешествию конца и края – тоска зеленая… Чистый глас ERIK-а GRAWSIO… Зычный он, благозвучный, но насколько же постно и занудно составлены партии: музыканты Dark Ambient-жанра начинают казаться массовиками-затейниками, а их творения - апогеем живости и разнообразия. Да вот беда: что сому – краса, медведю – юродство. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4+/5
MISTWEAVER
The Aftermath
2003
Mistweaver/CD-Maximum
dark/pagan/power metal

Экстравагантный и во многом замечательный альбом. Нечасто можно встретить на одной пластинке такое многообразие музыкальных школ: жесткость олицетворяют мощный степенный Dark Metal, вольный Pagan, сорвиголовый Thrash, мелодичность воплотилась сверканием и ритмом Пауэра, таинственными Готическими клавишными, баюкающими переборами Испанской Гитары и даже Театрально-Оперными влияниями. Вокал по большей части – рык/рев, кое-где подключается женское пение. SAMAEL, THERION (Theli), DEATH (начала 90х), BAL SAGOTH, BLIND GUARDIAN (IFTOS), NIGHTWISH и кто-нибудь из любителей потискать гитару на пути разъяренных быков, собранные вместе, если бы не переругались, то, пожалуй, позволили бы составить представление о The Aftermath. Однако, миновав комплиментарную часть и приняв во внимание, что у группы это – уже третье чадо, выражу некоторое разочарование: лаконичности и совершенства многих композиционных ходов достает не всегда. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
SEVERE TORTURE
Misanthropic Carnage
2002
Hammerheart/FONO
grind-gore

Не будучи наиболее оригинальными представителями своего жанра Severe Torture, скорее, относятся к числу так называемых рабочих лошадок, которые с упорством и трудолюбием, достойным восхваления в песнях Найка Борзова, расширяют проторенную пионерами узкую тропочку до масштабов третьего транспортного кольца. Качественно, технично, агрессивно, жирно, но, положа руку на сердце, мало интересно. Более того, не будь прошлогоднего скандала с запрещением обложки Severe Torture цензурой, вряд ли бы эта пластинка привлекла к себе внимание кого-либо, кроме настоящих поклонников старого доброго мяса. Я бы ее послушал в любом случае, и, почти наверняка получил бы удовольствие (да, мсье, знает толк в извращениях), но вот люди данному жанру чуждые… вряд ли. (Troll)

4+/5
SHADOWS FALL
The Art Of Balance
2003
Century Media/FONO
thrash/melodic angry

Вобрав в себя прекрасные порывы юности Великих соотечественничков – тех самых, что в свое время сверкали аки начищенный унитаз, а ныне справедливо (sad but true!) закиданы металлическим сообществом наинесвежайшими томатами – музыканты SF не побрезговали добавить в музыку изрядное количество задумок и душевно-невротических флюидов собственного розлива и, как результат, подарили… (ну, во всяком случае - приподнесли…) миру мощный и актуальный опус. Ритмичность, экспрессия, мелодичность, отшельные гитарные наигрыши, вопли вперемешку чистым вокалом – здорово. В довес к благостному впечатлению от альбома обрадовало наличие доп. диска с удобоваримой видео-шелухой в виде концертных записей, клипа, интервью и фото-подборки. А-таки нет-нет да промелькнет небезызвестный мотив… Того и гляди заверещит подростковая глотка, в свое время раздиравшая своим благородным звуком мои колонки далеко не одну неделю чистого времени, что-то вроде… «It's time to RISE»!!!... или «Cannot kill the BA-TA-RY»!!!… Ой, каналья, что это я разорался – подишь, уже ночь на дворе… (St. Ded)

3-/5
STEFAN ELMGREN’S FULL STRIKE
We Will Rise
2003
Eagle Records/CD-Maximum
true power

Как скажет Вам любой музыковед, в последние годы «хаммерфоллы» плодятся стремительно и хаотично. Теперь в процессе клонирования участвует и сама «Модель для подражания». «Самый лысенький из Hammerfall» Stefan Elmgren объединил свои усилия с Niklаs Johnsson (среди многих – кузница шведских вокалистов Lozt Horizon) и выпустил продукт по-шведски качественный и по-шведски же стандартный. Идеально вышколенный мастерской рукой Fredrik Nordstrom’a звук, аккуратно разложенные по полочкам (быстрое лепим к быстрому, медленное тянем к медленному) музыкальные ходы, старательно выведенные вокальные мелодии. Все бы хорошо, но не хватает на альбоме, как воздуха группе «Suffocation», всего одной вещи : чувства юмора! Да-да, самоиронии и «fun’a». Ну невозможно же с таким уперто-серьезным выражением лица и музыки из альбома в альбом исполнять гимны храбрым бойцам, выкованным из стали и огня, и прочую фигню. А слушать это всерьез каково? (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
TAROT
Suffer Our Pleasures
2003
Spinefarm Records/ФОНО
хэви

Tarot всегда был и остается одним из самых известных и почитаемых хэви-коллективов в Финляндии. Уже более 16 лет квартет остается в неизменном составе: отцы-основатели Марко и Захарий Хиетала, плюс верные друзья Йанне Толса и Пеку Киннари. И никогда, заметьте, никогда им не изменяло чувство хорошего вкуса и меры, да и талант свой они собирали явно не по крупицам. Вокалист от бога Марко засветился на таком количестве всевозможных альбомов, что на их перечисление может уйти не один абзац убористого текста. Причем он не просто вокалист, а поющий басист, что ценнее в несколько раз. Не зря же именно Марко вот уже несколько лет успешно состоит членом Nightwish. Однако вернемся к Tarot. Альбом просто убийственен, каждый трек - маленький шедевр. Возьмите что жесткую "I Rule", что балладную "Rider of the Last Day", что скоростную "From The Shadows" - все отменного качества. А теперь добавьте к бесподобному вокалу Марко еще и умопомрачительные соло Захария, плюс легкий налет восточных мотивов, и вот он - хэви нового века от настоящих ветеранов жанра. (Дарья Раскладушкина)

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap