A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

 

5/5
ANOREXIA NERVOSA

New Obscurantis Order
2002
Osmose/FONO
melodic black
Ох, ну вот, наконец-то добрались и мои цепкие лапки до этих наделавших шума "патологических заморышей"... что? Почему заморышей? А как же иначе-то? Я по словарю проверял - название этого талантливейшего французского квинтета в медицинской терминологии означает патологический отказ от приема пищи. Уж не знаю, с чего они вдруг решили обозваться именно так, а не каким-нибудь более традиционным для данных музыкальных широт Azvanghelith-ом или Nordafrostravenblast-ом, впрочем, это и неважно. Альбом, друзья мои, альбом... А с альбомом все еще интереснее и страньше. Не возьмусь утверждать наверняка, но отчего-то мне кажется, что этой пластинке впоследствии суждено стать столь же эпохальной и знаковой, как какой-нибудь 'Under a Funeral Moon' или 'Enthrone Darkness Triumphant' или 'The Principle of Evil Made Flesh' - по крайней мере, подобных оркестровок ваш покорный еще не слышал, ни у каких "боргиров" и "крэдлов". Одним словом, пять из пяти и никаких сомнений... Вот только ни в коем случае не следуйте совету музыкантов на последней странице буклета, гласящего, что для "правильного прослушивания" этого творения ручку громкости вашей аудиосистемы следует выкрутить на максимум. Башня-то у вас все-таки пока еще одна... (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4/5
BLACK ROSE
Black Rose
2002
Shark Records/CD-Maximum
hard rock
Это группа новичков из Швеции. Данный диск - их дебют. И, надо сказать, весьма недурной. В то время как множество новичков в данном жанре пытаются создать нечто подобное своим кумирам из Aerosmith или Journey, эти ребята просто основательно поработали и над аранжировками, и над текстами, и над записью. Что не замедлило сказаться на качестве диска. Звук получился очень плотным и мощным, все инструменты звучат в унисон - ни один не выпадает из общей картины. Такие треки как "Coming Home", "Forever Lost (Sleep Well)", "Night And Day" и "Always Tomorrow" вполне достойны дебютного диска настоящих профессионалов. Группа также не стесняется вставлять в композиции арабские мотивы и не особенно давить на скорость или техничность. Если ребятам удастся продолжать в том же духе, то через пару лет им грозит серьезная известность в соответствующих музыкальных кругах. Кстати, есть подозрение, что бонус-трек диска - композиция "Because The Night" - кавер-версия американских хард-роковцев Keel. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
BULLHORN
Suckerpunch
2002
Shark Records/CD-Maximum
heavy metal

Попробуйте смешать Motley Crue и Оззи Осборна. В принципе, результат будет не так уж и плох. Группа Bullhorn именно это и сделала, однако забыла о двух моментах - вокалист и гитарист. У первого просто нет голоса, а второй, наверное, кроме трех аккордов в этой жизни вообще ничего не усвоил - уж о том, что такое соло он точно в этой жизни ничего не слышал. Чтобы слегка выправить положение, группа решилась сыграть кавер Оззи "Rock'n'Roll Rebel". И это единственное, что ей удалось более или менее нормально (если опять же убрать этого болвана-вокалиста). На другой композиции "Deadringer" музыканты попытались "ободрать" AC/DC, но в результате получился плохой вариант какой-нибудь самой посредственной композиции Accept классического периода. И вот когда я услышал вещь "Cavalry", захотелось просто сразу отправить данный диск Дону Доккену, так как это один в один "Too High To Fly" с диска Dokken "Dysfunctional" 1995 года. Одним словом, это диск плохих кавер-версий с безголосым вокалистом и собственными текстами на каждую вещь. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
CORPORATION 187
Perfection in Pain
2002
Earache/Wicked World/Soyuz Music
трэш-металл

Впервые я услышал об этой группе в конце 1999 года, когда ко мне в руки попал их дебютный альбом 'Subliminal Fear', сразивший меня наповал своей невероятной скоростью и агрессией. Три года назад так не играл практически никто. Но сегодня я никак не могу отделаться от гадкого чувства, что меня подло обманули. Не то чтобы качество материала ухудшилось, но все это стало настолько блеклым и вторичным. Слегка сменив свои ориентиры в сторону еще более злого и напористого трэш-дэта, Corporation 187 превратились в клон своих земляков the Haunted, начисто утеряв ту свежесть и новизну, которые характеризовали их дебютный релиз. Надрывный скриминговый вокал, четкая барабанная долба и отрывистые щелкающие рифы, с легкой примесью мелодизма, - все это исполнено в высшей степени профессионально и настолько же скучно и безыдейно. Жаль. Что ж будем надеться, что на следующем диске ребята исправят этот досадный недочет и смогут вновь занять достойное место в структур современного трэш-металла. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

4/5
DESDEMONA
Lady Of The Lore
2002
Northwind Records/CD-Maximum
power metal

Что можно ожидать от итальянской группы, у которой на обложке изображена девушка с мечом на фоне замка и сражающихся рыцарей? Конечно же пауэр-металл! Только вот странно, что на девушке какая-то до боли знакомая одежда, чуть ли не русский сарафан… Акустическое вступление и полетели! Еще один момент обращает на себя внимание - музыканты отнюдь не стараются копировать Rhapsody, хотя отдельные элементы (особенно клавишные) местами присутствуют. А в остальном это очень близко к Stratovarius. Гитарист местами пытается выдать "Мальмстина" и кое-где ему это даже удается. Радует то, что эти ребята хотя бы не стесняются родного языка и в одной из песен ("If I Were Fire (S'i' Fosse Foco)") есть несколько строк на итальянском. Но именно в этой песне я моментально бросился смотреть в буклет - не Котипелто ли поет? Оказалось нет - вокалиста зовут Андреа Марчисио. В целом диск неплох, есть интересные задумки, но с оригинальностью явные проблемы. Надо бы уже и самим что-то делать, а не копировать собратьев по жанру! (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
DOKKEN
Long Way Home
2002
CMC International
hard rock

В последнее время группа Dokken просто поражает всем тем, что с ней происходит. Иногда кажется, что лидер и вокалист группы Дон Доккен пишет диски, чтобы просто отписаться от многочисленных поклонников, которые уже лет 10 ждут от него триумфального возвращения во времена "Back For The Attack". А он спокойно говорит через диск: "Я не хочу этого". Так было и на "Shadowlife" (1997), так случилось и на этот раз. Сменив талантливого гитариста Реба Бича из Winger, который во многом способствовал успеху альбома "Erase The Slate" (1999), Дон стал работать со своим старым приятелем - бывшим гитаристом Europe Джоном Норумом. Все ожидали, что новый альбом повторит невероятный успех сольного альбома Доккена "Up From The Ashes" (1990). Однако ничего не получилось, так как стиль гитарной игры Джона за последние 10 лет претерпел очень сильные изменения. В результате получилась абсолютно безликая пластинка, записанная профессиональными музыкантами - ни одной стоящей композиции. Часть людей сразу скажет: "Может три японских бонус-трека чего-то стоят?" Отвечаю: они также бездарны, как и весь альбом. Так что прежде чем купить этот диск подумайте хорошенько - а надо ли это вообще и будете ли вы это слушать? (Dead Ripper)

5/5
DOMAIN
The Artefact
2002
Hambucker Music/CD-Maximum
melodic hard rock

Зачастую после громких возрождений и более-менее удачного диска легенда начинает делать что-то настолько несуразное, что просто волосы встают на голове дыбом! Domain смогли избежать этой ошибки. Во многом это удалось группе за счет улучшенного качества записи, так как вокал на предыдущем "One Million Lightyears From Home" был слегка приглушен гитарами и клавишными. На этот раз ребята видимо поработали более основательно и над записью, и над самими песнями. И скажу напрямую - это намного лучше чем то, что они делали в восьмидесятые - послушайте вещи типа "Charade", "Strangers From The Heart" или "Heart On The Line"! Естественно на диске есть параллели с различными другими исполнителями, хотя сами музыканты в комментариях к композициям не отрицают, что "Mystery Stone" написана под влиянием Гари Мура, а "Don't Count On Love" - просто чистейшая "Pour Some Sugar On Me" Def Leppard. Мелодичные и лирические корни коллектива очень нетрудно проследить, если послушать кавер, который они выбрали для записи на этот раз - The Beatles "Day Tripper". Не обошлось и без арабских влияний - "Downtown Babylon". И под конец гитарист и лидер группы Аксель Ритт дал волю собственным амбициям, продемонстрировав в вещи "Experience XTC" насколько он быстро может играть на своем инструменте. Одним словом, пластинка оставляет очень приятное впечатление, и хотя особого прогресса или кардинальных изменений стиля на ней нет, она красива и интересна на все сто! (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
DRAGONLORD

Dive
2002
Goimusic/CD-Maximum
symphonic power metal
Что можно ожидать от диска группы с таким названием? Да еще когда на обложке нарисован дракон? Да еще и группа из Италии? Думаю уже все догадались, что слава Rhapsody явно не дает покоя итальянским ребятишкам (и не только итальянским). Клавишно-органное интро… и прямо с первой вещи понеслись… Настораживает только тот момент, что голос вокалиста страшно похож на Андрэ Матоса (экс-Angra). Из более или менее интересных вещей можно выделить стремительную "Kamikaze (I'll Go To Die)" и балладную "No Time To Cry" (в которой слегка просматривается собственный стиль коллектива). Очень нестандартно на пауэр-металлическом альбоме услышать инструментальную басовую вещь прямо посередине альбома (которая, кстати, сильно смахивает на "Память о…" небезызвестной российской Арии). Еще одна интересная особенность диска - это очень профессиональная работа ударника, идеально продемонстрированная, в частности, в композиции "Battle Of Drums". Одним словом, диск заслуживает внимания хотя бы потому, что это не очередная металлическая симфония, а нечто более любопытное и разнообразное. Будем ждать новых творений - может что-нибудь путное из этого и выйдет. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"


4/5
DR. FAUST
Bad Time, Bad Place
2002
Soyuz Music
death grind punk
Сочинских докторов я уже имел счастье наблюдать живьем на прошлогоднем вечере памяти Чака Шульдинера (R.I.P.), и еще тогда обратил внимание на чрезвычайную веселость этих южных парней. Что же, ребят можно поздравить, атмосферу этой самой веселости им удалось прекрасно передать и в студийном варианте. Альбомчик звучит вполне живенько, уши не ломит и под пиво должен пойти просто "на ура". Не обошлось, правда, и здесь без ложки дегтя, точнее без двух: 1. звук у ударных получился чересчур электронным, что совсем не есть хорошо; 2. хотя, как уже и было сказано под пиво эта пластинка будет слушаться отлично, без этого замечательного пенного напитка, слушатель неизбежно должен впасть в тоску примерно к середине 5й "композиции", и начать сладко позевывать, в поисках какого-нибудь развлечения, которое могло бы отвлечь голову от сосредоточенного прослушивания всей этой бадяги. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"


5/5
ENSLAVED
Monumension
2002
Osmose/FONO
Викинг-металлическе замуты

Увлечение проговскими и арт-рокерскими делами, похоже, начинает входить у скандинавов в дурную привычку. Сначала Emperor всех удивили своим "прометеем", а теперь вот и Enslaved подались в какую-то навороченную Voivod-образную концептуальщину. Впрочем, если разобраться, то такая ли уж дурная эта привычка? В конце концов главное результат, а в данном конкретном случае он получился совершенно отменным. Многогранные и сложные композиции перетекают на диске одна в другую, подобно лаве, образующей причудливые, дотоле не виденные человеком формы. Если люди хотят экспериментировать, сочетать не сочетаемое, если они не бояться использовать зачастую гротескные формы, чтобы затем сложить из них нечто прекрасное, и у них это прекрасно получается, то, в сущности, зачем им в этом мешать. Возможно, конечно, что наиболее упертые фанаты викинг-металла и не смогут понять подобные изыски, но, в конце концов, им же хуже. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4-/5
ENTWINE
Time of Despair
2002
Spinefarm/FONO
Ну очень грустная готика...

Все просто ужасно, мы все умрем, тотальный кошмар и запустение, жизнь - полное гавно, а смерть не станет избавлением, даже черви не захотят жрать наши с вами совсем невкусные тощие трупы, ад и рай, как по сговору, откажутся принять наши души, а из чистилища их выгонят добрые охранники с фейс-контроля, и, даже обратившись в приведения, ничего хорошего в нашем существовании не будет, потому что нас никто не будет бояться, дети не будут плакать, взрослые не станут падать в обморок и материться, а старики не схватятся за сердце в инфарктных судоргах, вот так и будем мы бродить по белу светушку (точнее за его пределами), аки истуканы неприкаянные и сетовать на горькую судьбинушку, но все равно никто нас не пожалеет, потому что никто не заметит, грустно качающиеся под потолком тени, всем будет наплевать на наши заплаканные с серыми "мешками" глаза, короче полный отстой. К чему я это все? А вот послушайте новый альбом финских готик-рокеров Entwine и поймете. Впрочем, одну оговорку я все-таки сделаю - музыка, при этом, очень красивая. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

5/5
ETERNAL FLAME
King Of The King
2002
MTM Music/Art-Music
melodic hard rock

Эта группа - относительные новички на сцене даже несмотря на то, что это их второй альбом. Особенно стоит отметить то, что у них определенно есть свой стиль. Представьте себе первый сольный альбом бывшего гитариста Helloween Роланда Грапова только с более четким и мелодичным вокалом и без пресловутого гитарного героизма. И учтите, что гитарист коллектива является одновременно вокалистом! Однако мелодия в музыке для него - вовсе не трели на любимом инструменте, а приятное сочетание и гитары, и клавишных, и всего остального. Среди абсолютных шедевров диска стремительные "King Of The King", "Hold On" и "Dawn In The Sky", мелодичная "Spanish Flair", баллада "My Son". Зря вот только музыканты решили сделать кавер Rainbow "Stargazer". И все было бы ничего, да только вот довелось как-то автору сих строк слушать данный трек в исполнении норвежской группы Mundanus Imperium, где ее пел небезызвестный Йорн Ковер… ой, простите, Ланде. После этого исполнения все остальные просто бледнеют. Что же касается Eternal Flame, то это, пожалуй, один из самых перспективных на данный момент коллективов на рок-сцене и новый альбом - не лишнее тому подтверждение. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "Art Music Group"

5/5
FLYING
A Proud Bird
2002
Soyuz Music
угарный melodic death metal
Вах! А вот это уже очень серьезная заявка на победу. Релиз вполне европейского уровня, как с точки зрения смыслового и музыкального наполнения, так и с точки зрения продакшена. Мощный и очень мелодичный дэт-металл шведской школы, с интересными и вполне оригинальными аранжировками, изумительная гитарная работа, летающие соло и премерзейший (в хорошем смысле слова) вокал - эдакий гаденький шепчущий скрим, ровным счетом ничего хорошего не предвещающий. Единственным серьезным минусом здесь, пожалуй, являются лишь ударные, точнее их, мягко выражаясь, не чересчур убедительный звук. В остальном же киевский Flying заставляет задумываться о том, "а чем мы, собственно, хуже, чем они?" Ответ - ничем. И да, можем, если очень захотим и немножко напряжемся. В общем, хоть я и не любитель подобного рода музыки, рука не поворачивается написать какую-нибудь гадость, ибо нефиг... (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

4/5
FOZZY
Happenstance
2002
Steamhammer/Soyuz Music
classic hard rock

Ну и шум подняли вокруг этой группы! И что они двадцать лет в Японии торчали и не могли диски нигде больше издавать, и что там прямо такие-рассякие музыканты - один армрестлингом занимается, другой сыр тоннами поглощает, третий - легендарный продюсер… А на самом деле оказалось, что коллективу от силы лет пять, что это его второй диск, что он (самое веселое) из Америки… Вот так дурят нашего брата металлиста! А что же это по музыке? Да самый обычный хард-рок, ничего особенного. Кроме того, диск по самые уши забит каверами - "Freewheel Burning" Judas Priest, "Big City Nights" Scorpions, "L.O.V.E. Machine" W.A.S.P., "Balls To The Wall", "Where Eagles Dare" Iron Maiden… Да, списочек ничего, стоящий, да только вот исполнение подкачало - если Judas Priest и Iron Maiden получились вполне на уровне, то вот с W.A.S.P - совершенно иная история. Вот попробуйте сесть дома, включить кассету на запись, взять микрофон и спеть "L.O.V.E. Machine" без особого напряжения. И вы можете после этого стать вокалистом Fozzy! Ведь этот "певец" сделал то же самое что и вы. Он просто спел эту вещь без знаменитого хрипа Блэкки, отчего весь колорит просто пошел по миру. Похожая история и с "Big City Nights" Scorpions. Короче говоря, Fozzy пора перестать штопать каверы и заняться созданием собственных вещей, которые, кстати, особо не блещут. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

5/5
HANOI ROCKS
People Like Me
2002
Akashic Rocks Records
classic hard rock

Нда, сколько же в последнее время было возрождений знаменитых групп восьмидесятых! Уже никаких пальцев не хватает, чтобы их все пересчитать. Но на этот раз мы имеем дело на самом деле с легендой. Hanoi Rocks не везло на протяжении всех их карьеры: уличная жизнь в ходе записи первого диска, почти полное отсутствие признания со стороны критиков, а после первого серьезного успеха - трагическая гибель ударника и распад группы. А с другой стороны - ведь именно эта финская группа придумала тот стиль глэм-хард-рока, в котором играли чуть ли не все рок-музыканты в те самые восьмидесятые. Скажу честно - узнав о возрождении Hanoi Rocks я был немало заинтригован - смогут ли? Но уже слушая первую вещь с этого сингла, которая так и называется "People Like Me", становится понятно, что этим ребятам нипочем ни годы, ни слава, ни почти полная смена состава. Песня написана в классическом стиле финнов, она с тем же успехом могла войти в любой из их альбомов и стать хитом! (Кстати, сингл уже стал золотым!) Ничуть не хуже и вторая сторона - в песне "Lucky" вместо соло на гитаре исполняется соло на саксофоне, чем, кстати, группа всегда отличалась от своих соплеменников по сцене. И, наконец, как же без кавера? Музыканты взяли старинный блюз "Winged Bull" и сделали его в слегка симфоническом варианте! Плюс к тому к синглу добавлен красочный клип "People Like Me" в компьютерном формате mpeg… Короче, даже несмотря на то, что от оригинального состава остались только вокалист Майкл Монро и гитарист Энди МакКой, эти двое еще на многое способны. И как они были правы, написав в заглавной вещи, что "на радио и MTV нужны люди как мы". Может хоть тогда рок-музыка на самом деле сможет обрести то второе дыхание, которое она уже лет восемь пытается найти! (Dead Ripper)


5/5
IMPALED NAZARENE
Absence of War Does Not Mean Peace
2002
Osmose/FONO
goat-raping metal

Долго же мы ждали этого релиза, но, слава яйцам, хоть не зря. Очередная смена гитаристов пошла Луттинену и его сумасшедшей группе явно на пользу. Прошли уже времена 'Tol Kompt Norz Norz Norz' и 'Latex Cult', канули в Лету безвозвратно, нет уже той безудержной (и, прямо скажем, безмозглой) долбы, сопровождающейся истошными воплями 'I was homosexual partner of Jesus Christ', не слушать нам больше полутораминутные песни, лаконичностью своей уступающие, разве что нетленке авторства Anal Cunt и Napalm Death, нет этого всего, кончилось, как будто и не было. Ну и фиг с ним. Зато теперь Impaled Nazarene научились писать нормальную музыку, а угарности при этом ничуть не потеряли. Чего стоят только шедевральные 'Hardboiled, And Still Hellbound' и милейшее посвящение бывшей подруге Луттинена, отличавшейся редкостной глупостью, 'Nyrkilla Tapettava Huora', в которой вокалист грозится пришить тупую сучку, за то, что та оказалась не в курсах относительно месторасположения Японии, и вообще того, что такое государство существует. В общем весело и поучительно. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

5/5
LOST WEEKEND
New Religion
2002
Frontiers/CD-Maximum
hard rock

Да, зря господин Ковердейл распустил свой Whitesnake и ушел в спокойный блюз! Ведь его подражатели, которых лет так десять-пятнадцать назад он вдохновил заняться музыкой, вовсю копируют стиль легендарного коллектива. И хотя не всегда удается услышать среди клонов что-то достойное, но бывает. Один из примеров - английская группа Lost Weekend, на счету которой уже три альбома и солидная карьера. О какой-либо безумной популярности этого состава говорить сложно, так как хард-роковая музыка ныне не котируется на большинстве музыкальных телерадиоканалах. Но это и не особо нужно - главное, что музыканты, играющие в этом стиле, постоянно выдают весьма интересные творения. На новом диске англичане постарались на славу - такие композиции как "Who's The One To Blame", "By Now", "Deep In The Water" и заглавная "New Religion" вполне достойны внимания любителей классического хард-рока. А чего стоит баллада "I'm Not The One"! Любовная по большей части лирика и приятный харизматичный голос вокалиста дополняют общую картину и выносят диск на одно из первых мест среди себе подобных, а часть вещей вполне могут посоревноваться с тем, что делали мастера жанра в те самые восьмидесятые. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
MATER TENEBRA
Sangue
2002
Pulsar Light Records/CD-Maximum
grind-black

Согласно 101 правилу блэк-металла, любая тишина может быть заполнена бласт-битами. Прослушав данную работу от начала до конца, я пришел к выводу, что эта итальянская троица, вероятнее всего, всегда вела ну очень тихий образ жизни, ибо умудрилась заполнить одним большим и толстым бласт-битом практически весь свой альбом. Что самое прикольное, при всей своей трушности и замогильной ужасности, Mater Tenebra оказались вполне слушабельной группой, хоть и не самой оригинальной. По крайней мере, у поклонников тру-блэка успех 'Sangue' можно считать гарантированным, во всяком случае, все непременные атрибуты, обеспечивающие оный успех, в пластинке заложены. Бошкосрывательная скорость, очень сырой микс, яростная антихристианкая текстовая направленность, режущий перепонки вокал и тотальное нежелание идти на компромиссы абсолютно во всем. Короче, Norsk Arisk Black Metal RRRAHHHHH!!!!!!!!!!! (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
MELISSA
In Mourning
2002
Soyuz Music
death
М-дя, похоже, с ручками студийных пультов эта обнинская четверка разобралась лишь к записи вокальных треков, ибо все остальные инструменты, на этой в общем-то неплохой пластинке оказались благополучно завалены. А одним вокалом, пусть даже и таким замечательным мясистым гроулом, как у Николая Тузова, жив, к сожалению не будешь. Впрочем, не стоит забывать и о другом - материал этот был издан еще в 1995 году, а записан, соответственно, и того раньше... Сейчас группа готовит к выходу свой новый альбом, и, видимо, уже по нему можно будет о чем-то судить. Пока же мы имеем возможность ознакомиться с ранними опытами Melissa на ниве всеми нами любимого дэт-металла. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

5/5
MIND'S EYE
A Work Of Art
2002
Rising Sun Productions/CD-Maximum
progressive

Вам нравится Dream Theater? Если да, то это диск почти для вас. Музыканты идеально поработали над записью и концепцией альбома. Они сделали все настолько профессионально, что из всего диска даже сложно выделить какую-либо отдельную композицию - альбом реально слушать только целиком, частями он просто не воспринимается. Здесь есть все элементы стопроцентного прогрессива - звуки природы (как, например, щебет птиц), клавишные переливы, среднетемповые гитарные соло, размеренные ударные. С другой стороны, это не модный в последнее время тяжелый прогрессив, мощь которого страшно усложняет понимание альбома, а спокойное и хорошо продуманное творение, заслуживающее высшей похвалы. На диске также очень много акустической гитары, что оставляет весьма приятное впечатление от прослушиваемого. И что самое веселое - группа из Швеции! Короче, диск рекомендуется всем, кто замучался разбираться в последних творениях различных коллег Mind's Eye по жанру и кому интересно услышать просто приятный диск с любопытной захватывающей музыкой. Это на самом деле "произведение искусства"! (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
MISTER KITE
All In Time
2002
Lion Music/CD-Maximum
melodic hard rock

О, боже мой, откуда взялась эта посредственность? Звучание крайне резкое, вокал просто посредственный, клавишные либо полностью забиты гитарой, либо перекрывают все остальные инструменты. Что касается самих песен, то создается такое впечатление, что музыканты обслушались Korn, Anthrax и Journey одновременно. Причем явно играть им хотелось хард-рок, а получилась какая-то никуда не годная горючая смесь, которая способна только наводить тоску на умы слушателей. Одним словом, забудьте название этой группы - ее будущее крайне призрачно. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
MORTIFER
Blind Faith
2002
Soyuz Music
thrash
Сказать по правде, я даже не знаю, что и написать об этой пластинке. С одной стороны, приятно, что наши ребята, оказывается, еще помнят, как сочинять и играть подобную музыку и сердце щемит сладкая тоска по рваным джинсам, белым кроссовкам и первым Bay-Area Thrash формациям. А с другой стороны, весь этот материал, явным образом, совершенно безнадежно устарел и опоздал с выходом примерно лет на 15-20. Добавьте к этому абсолютно беззастенчивые "заимствования" у Slayer, Metallica, Exodus, Testament, Anthrax и иже с ними, и вся ностальгия резко куда-то улетучивается, стягивая на прощанье лицо слушателя в маску скептического недоумения. И в воздухе сам собой повисает вопрос, а стоило ли вообще это издавать? Впрочем, не будем судить ребят столь строго, в конце концов, верность своим корням и бережное отношение к традициям может характеризовать человека исключительно с положительной стороны. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

4/5
MY RUIN
Blasphemous Girl
2002
Snapper Music
nu-metal
Имя Terry B должно быть знакомо нашим читателям еще со времен ее первой "большой" группы Manhole, не раз украшавшей собой страницы металлических журналов в середине 90х годов 20го века. А особо внимательные наверняка вспомнят, что любила пресса Терри не столько за ее музыкальные подвиги, сколько за длинный и острый язык и умение высказывать свое мнение, не задумываясь о последствиях - этакий Керри Кинг в юбке. Нынче Мисс B стоит во главе движения за равноправие женщин в тяжелой музыке и является главной поборницей эмансипации прекрасной половины человечества на металлической ниве. И, надо сказать, не без успеха. Последний релиз ее группы My Ruin - "Blasphemous Girl" явно призван доказать всем скептикам и сомневающимся, что девочки могут быть зачастую куда злее и куда богохульнее мальчиков, даже если эти мальчики из Норвегии. В то же время, в музыкальном плане My Ruin несильно выделяются на фоне прочих "нюметаллистических" коллективов, активно использующих в своем творчестве всякие сэмплы и хип-хопперские навороты. Впрочем, слушается 'Blasphemous Girl' вполне на уровне, уши не напрягает (хотя, может, по мнению Терри, и должен бы) и оставляет после прослушивания приятное ощущение бодрости и агрессивного подъема. Завершает пластинку кавер на знаменитую 'Tainted Love'. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

5/5
AXEL RUDI PELL
Knights Live
2002
SPV/Soyuz Music
melodic hard rock

Честно говоря, узнав о том, что на двойной (!) концертный диск легенды немецкого хард-рока - гитариста Акселя Руди Пэлла - войдут всего одиннадцать (!) вещей, я был слегка разочарован. Что же это будет - десятиминутные гитарные пассажи на каждой композиции? Однако, услышав диск я был приятно удивлен. Аксель умудрился сыграть эти протяжные гитарные соло так, что вообще не создается ощущения их затянутости - все звучит очень сбалансировано и мелодично. Жаль вот только, что вокалист Джонни Джиоэли вообще не справился с песней "Nasty Reputation", однако его исполнение композиции "The Masquerade Ball" просто бесподобно. Не подкачали и ударник Майк Террана, и клавишник Ферди Доернберг. Будем ждать когда выйдет DVD с одноименным с диском названием - оно обещает быть до предела интересным, ведь наконец-то российским поклонникам удастся увидеть живого Пэлла (хотя бы даже на записи)! (Dead Ripper)

5/5
PERVERTIGO
Pervertigo
2002
Spinefarm/FONO
Порвеско-блэкарьский гаттер-рок с запахом готики и ШМДМ
Кто сказал, что у финнов туго с чувством юмора? Враки! С чувством юмора у них все в порядке, только вот доступно оно лишь посвященным. Впрочем, если вы дадите себе труд почитать тексты к последнему релизу веселых ребятушек из группы Pervertigo, то, возможно, "суомское ЧЮ" откроется и вам. Такого чернушных шуточек и тонкого глумления вы не слышали давно, уверяю вас, причем, что самое смешное, все это безобразие творится на фоне весьма и весьма талантливой музыки, к тому же еще и замечательно сыгранной. Диссонанс, конечно, но все равно прикольно. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4/5
PERZONAL WAR
Different but the Same
2002
AFM Records/CD-Maximum
трэш-металл

Качественный трэш-металл в наши дни встречается настолько же редко, как пингвины в Антарктиде. Причем самое забавное, что искать его надо у практически не известных широкой аудитории команд, таких, как, например, недавно отрецензированный нами Griffin или Perzonal War. Еще удивительнее то, что группа эта каким-то чудом оказалась на насквозь про-"поверском" лейбле AFM, единственной не-power группой которого до сего времени были пивные трэшеры Tankard. Впрочем, если в power metal ребята с AFM не особо разборчивы, то вкус к трэшу у них куда более придирчивый и выборочный, и это, надо сказать, видно. Найдутся, конечно, и те, кто быстро повесит на PW ярлык клонов Metallica (и правда, голос Циммера ну очень сильно напоминает знаменитые вокализы "папы Хета"), однако ж, на мой взгляд, на этом все сходство и заканчивается. В остальном этот немецкий квартет абсолютно самостоятелен и независим. Гостевым участием на двух треках отметился Виктор Смольский, в обмен на это получив кавер на собственную композицию 'The Progress'. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
RAIN
House Of Dreams
2002
Kivel Records
melodic AOR

Есть в Германии такой интересный вокалист по имени Михаэль Борманн. За почти 15 лет музыкальной карьеры он что только не исполнял - и прогрессивный хэви-металл с группой Letter X, и мелодичный хард-рок с Bonfire и собственной группой Jaded Heart. Но на этот раз он предложил на суд слушателей кое-что совсем иное - мелодичный AOR-овый альбом. И, что самое интересное, все композиции диска основаны на акустической гитаре. Нет, это правда не совсем то, что сделал на своем первом сольном альбоме бывший вокалист Europe Джой Темпест, однако очень близко. Кстати, если самому Борманну не очень нравится, что его часто сравнивают с Джоном Бон Джови, то теперь сам Джон, послушав этот диск, может рыдать горючими слезами, так как за всю карьеру Bon Jovi не удалось написать ни одной вещи, хотя бы приблизительно дотягивающей до уровня таких композиций как "Ain't Found Heaven Yet", "Anywhere The Wind Blows" или "Everytime You Go". А уж такие вещи как "Sentimental Sunday", "Can I Say If" и "Soul" рекомендуются просто всем поклонникам мелодичного хард-рока. Конечно, есть одна проблема - диск очень сложно найти в России, но поверьте, он стоит того, чтобы быть прослушанным! И не один раз! (Dead Ripper)

4/5
SETH
Divine X
2002
Osmose/FONO
melodic black

Откровенно говоря, несмотря на достаточно высокую оценку (см. выше), данная работа вызвала у меня весьма неоднозначные чувства. С одной стороны, не надо обладать потайным зрением, чтобы заметить на 'Divine X' высочайший профессионализм, как с композиторской, так и с исполнительской точек зрения - есть здесь и целостность, и композиционная завершенность, и в тему использованные экспериментальные ходы, и, наконец, неоспоримый талант. С другой стороны, рассматривая каждый отдельный кусок в отдельности, я не мог избавиться от подлого чувства, что все это я уже где-то слышал: то у Dissection, то у Dimmu Borgir, то у Ancient, то у Death, то еще у кого. Хотя, если подумать, так уж ли это важно? В конце концов все вышеозначенные группы уже давно заслужили уважение и любовь публики, так что подобная похожесть, пожалуй, является комплиментом, нежели упреком. А вообще, лучше послушайте сами и все поймете. Я тут не судья. Одно могу сказать точно, это на порядок лучше слышанных мной предыдущих работ Seth, да и французские лириксы в "скриме" слушаются весьма оригинально. (Troll) Диск предоставлен компанией "ФОНО"

5/5
SHAMAN
Ritual
2002
Victor Entertainment (Japan import)
melodic power metal

Можете говорить что хотите - что великая группа Angra была настолько феноменальной из-за ее гитаристов, которые после ухода вокалиста Андре Матоса нашли феноменального вокалиста и записали просто превосходный диск, но все это до тех пор, пока вы не услышали Shaman. Вот тут сразу становится понятно, что именно от Матоса шли те нестандартные ходы, которые помогли его предыдущим группам взлететь на Олимп пауэр-металла сразу с первыми альбомами. Так вот, этот самый Shaman - то, что Angra должна была сделать после "Fireworks", это просто идеальное сочетание "Holy Land" и пресловутого "Fireworks". Каждая композиция альбома просто поражает слушателя своей мелодией, напором и монументальностью - в альбоме слелись воедино традиционный немецкий пауэр-металл и арабские и бразильские мотивы. Такие вещи как "Distant Thunder", "For Tomorrow", "Fairy Tale" и "Pride" (в которой участвует Тобиас Заммет из Edguy) не оставят равнодушными никого. Скажу совершенно точно - после этого диска вы раз и навсегда забудете о том, что сделала на последних творениях Angra. (Dead Ripper)

5/5
SLAV SIMANIC
Let It Go / Water Of Life
2002
Frontiers/CD-Maximum
guitar hard rock

Да, видимо западные рок-компании испытывают своего рода комплекс от того, что в их каталоге отсутствуют музыканты из каких-нибудь "экзотических" стран как то Югославия, Польша, Венгрия и тому подобные бывшие соц. страны. Вот и находят они временами таких людей как югославский гитарист Слав Симаник. А тот и рад стараться - сразу аж двойной диск изготовил! И надо сказать на это раз итальянцы с "Frontiers" явно не прогадали. По текстам диск просто насквозь пропитан христианскими моралями и проповедями, но с другой - музыка представляет из себя классический хард-рок. Причем хоть это и проект гитариста, традиционная "мальмстиноидность" у него мало заметна. Гитара хоть и является основным инструментом, но впечатление совсем не портит и на первый план не лезет, что уже достойно уважения. Из первого диска "Let It Go" можно выделить такие треки как заглавную вещь, "People Say", "You" и великолепный гитарный инструментал "The Message Of Three Angels". Лично для меня в последнее время это первый диск гитариста, для которого песни и слова важнее чем собственный инструмент. Что касается второго альбома - "Water Of Life" - то это в основном инструментальное творение. За исключением пары-тройки композиций диск очень спокоен и мелодичен. Да, выложился Слав на полную катушку! Интересно, сколько усилий ему стоило удержаться от стандартных гитарных запилов, которые выдает в наше время любой гитарист, выпускающий сольный альбом. Но, как бы то ни было, а югослав устоял перед подобным искушением, что делает ему честь и свидетельствует о том, что впереди у него большое будущее как у талантливого композитора и исполнителя. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
JEFF SCOTT SOTO
Prism
Frontiers/CD-Maximum
2002
melodic hard rock

Ура! Наконец-то легендарный хард-роковый вокалист Джефф Скотт Сото выпустил второй сольный альбом! И надо сказать, что на этот раз он сделал как раз то, что от него все ждали уже лет пять - настоящий рок-альбом с приятными мелодиями, красивыми гитарными пассажами и конечно же харизматичным хрипловатым голосом главного героя сего творения. В то время как первый сольник певца поверг его поклонников в сильное недоумение, второй с лихвой компенсировал все потери и продемонстрировал музыканта во всей красе. На диске нет ни одного среднего трека - все просто шедевры. Особенно любопытен дует с Гленном Хьюзом в старом боевике Рода Стюарта "I Want To Take You Higher". Среди остальных композиций особенно выделяются "Eyes Of Love", "Don't Come Easy", "2 Late 4 Goodbyes" и "By Your Side". Также патриотичный Сото не смог обойти трагедию американского народа 11 сентября 2001 года, посвятив жертвам террористических атак проникновенную "Heaven Knows". Одним словом, диск настоятельно рекомендуется всем поклонникам Сото, да и вообще AOR-овой музыки - старый конь борозды не испортит! (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
TALON
Talon
2002
Frontiers/CD-Maximum
hard rock

Пересчитайте новые американские хард-роковые коллективы, которые появились на сцене за последние несколько лет! Мне лично для подобных вычислений хватит и пяти пальцев. И это на самом деле не так уж и плохо! Хард-роковая музыка в последнее время почти вся перебралась в Европу. Осталось в Штатах конечно небольшое количество рокеров, но большинство из них уже подписали контракты с европейскими фирмами, полностью отчаявшись добиться более или менее серьезной известности на родине. Есть, конечно, исключения в виде L. A. Guns, Tuff или Pretty Boy Floyd, но это уже в определенном смысле "старая гвардия". А вот от новой, на которую до сих пор возлагаются большие надежды, до сих пор ничего особо интересного услышать не удалось. Типичным таким примером явился и новоявленный Talon. Послушав их дебютный диск несколько раз, не удается выделить ни одной стоящей вещи. Такой недурной рок восьмидесятых, но даже до подметок классики он явно не дотягивает. Очень стандартно, ничего своего, часть вещей просто монотонна, вокалист не тянет половину нот, а остальные музыканты как будто впервые взяли в руки инструменты, а если и не так, то отдача в работе у них крайне мизерная. Короче, лучше не покупайте это чудо, сэкономьте деньги, это не стоит и цента! (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
VICIOUS MARY
Vicious Mary
2002
Frontiers/CD-Maximum
hard rock

Есть такая итальянская группа классического прогрессива под названием Eldritch. На ее счету около пяти альбомов, довольно успешная карьера и всеевропейская известность. Однако любой музыкант в последнее время уже просто не чувствует себя полноценным исполнителем, если у него нет стороннего проекта. Так и появился на свет коллектив Vicious Mary - захотелось итальянцам поиграть традиционный хард-рок в духе Dokken и Whitesnake. И надо сказать получилось у них весьма недурно. Вокалист правда временами напоминает Энди Дериса из Helloween, но это скорее создает любопытный контраст с музыкальной стороной альбома. Распевная гитара, которая всегда являлась жизненно необходимым элементом мелодичного хард-рока, просто идеально вписалась с такие вещи как "Love Or Hate", "Outside" и "E.L.I.S.A.". Весьма приятна и баллада "Crying For You", а клавишный инстументал "Keysage" вообще бесподобен. И если музыкой не везде на диске удалось воссоздать дух восьмидесятых, то этот пробел был с лихвой компенсирован текстами, большинство из которых любовного плана. Исключением является разве что "Indian Giver", где текст имеет мало чего общего с музыкой. Да, конечно, до тех же самых Dokken с классическими "Unchain The Night" или Whitesnake "Here I Go Again" тут далековато, но не всем дано на первом альбоме создавать легенду. Так что подождем второго диска и посмотрим, смогут ли прогрессивщики сделать что-то более интересное из своего хобби. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
JOHN WEST
Earth Maker
2002
Frontiers/CD-Maximum
hard rock

Вот скажите мне на милость, что же такого особенного-то в этом "неординарном" вокалисте по имени Джон Вест? Да, он, конечно, не какой-нибудь там дворовый певец из начинающей группы, но вокал его довольно средненький. И на новом диске он вновь доказывает эту посредственность. Задумка альбома весьма интересна - концептуальный диск о поверьях американских индейцев в "творца Земли". История крайне неординарна, любопытна и познавательна, однако если бы ее исполнил какой-нибудь другой певец - все пять балов были бы его и только его. А вот Весту больше двух дать не могу даже при всем желании. Лучше бы он побольше энергии вкладывал в свою основную группу Royal Hunt, а то ни там, ни там ничего интересного в последнее время не слышится. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
WHITE DIAMOND
The Lost Demos
2001
Lemmon Records
melodic rock

Невероятно! Почти вымершая хард-роковая американская сцена выдала такой шедевр! В то время как группы типа Aerosmith уже почти десять лет не могут создать ничего стоящего, полностью андерграундный коллектив White Diamond смог выдать такое, что даже легендам рок-музыки есть чему у них поучиться. В принципе, конечно кардинально ничего нового в музыке коллектива нет, но мелодии в песнях настолько потрясающие и захватывающие, что оставить музыкантов без внимания просто невозможно. Тем более, что, честно говоря, материал этот не совсем новый, а музыканты - не такие уж и новички в рок-бизнесе. Альбом этот изначально планировался к выходу еще в 1991 (!) году, однако по причине нашествия гранджевой волны и слабого желания музыкантов продолжать заниматься любимым делом альбом мог так никогда и не увидеть свет, если бы не мощная сила сети интернет. Именно через нее единственный оригинальный участник группы - басист Бьорн Энглен - возродил интерес к своему коллективу, набрал новых музыкантов, в том числе гитариста Нила Груского (Takara) и вокалиста Дона Леммона (Winter Parade), и издал новые варианты старых записей. На диске нет ни одной слабой вещи, на самом деле! Взять ли "Symbol Of Love", "American Dreamer", "It's Just Another Day" или "All My Love" - все они просто гениальны! А чего стоит кавер-версия Danger Danger баллада "Heaven"! Или весьма своеобразный кавер Manowar "Man Of God" (в оригинале "Kings Of Metal")! Одним словом, диск настоятельно рекомендуется всем любителям качественного хард-рока. И хотя достать его не так просто, но поверьте - это лучшее что вы слышали за последние 15 лет! (Dead Ripper)

3/5
WHITE SKULL
The Dark Age
2002
Frontiers/CD-Maximum
Правдивый металл :))))
Тю, вот бы удивились испанские инквизиторы, если бы узнали, как выглядели их подвиги во имя матери-церкви, в глазах этой бравой итальянской пятерки. Итак, закрываем глаза и представляем себе какой-нибудь очень стандартный среднескоростной тру-повер металл, с неизбежными симфо-аранжировками (без этого у итальянцев никуда), незамысловатыми рифами, и эдаким надрывно-романтическим и плохо произносящим сложные английские фонемы хриплым вокалом, которым обычно озвучивали всяких мерзких злодеев в советских мультиках. В общем ничего примечательного, хотя, безусловно, бывает и намного хуже. Согласен. Однако же мы не дошли еще до самого интересного. Тексты, господа, тексты... Напоминаю, 'The Dark Age' - работа концептуальная, рассказывающая о великой инквизиции, а потому и относится к ней следует со всей серьезностью. Снова закрываем глаза и представляем себе: Испания, начало 13го века, облаченные в красные робы инквизиторы, деловито суетятся вокруг обложенного хворостом столба, к которому привязана, почему-то ну очень полногрудая и сексапильная ведьма. Голый по пояс палач с лицом, закрытым черным глухим колпаком, подносит к хворосту зажженный факел, судья в последний раз требует от ведьмы признаться во всех тяжких (желательно в подробностях), и услышав в ответ лишь гордое молчание, делает палачу знак. Вспыхивает пламя и монахи дружно начинают скандировать - 'Burn, Burn! Fucking Burn!!!'. Здорово, правда...? (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

 

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap