Ноябрь - 2001

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на TTI (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5/5
AJATTARA
Itse
2001
Spinefarm/FONO
самый мерзкий в мире black
"Какой же я милый, я самый милый в мире", - умилялся своей персоной оплывший жиром нарцисс Карлсон из шведской сказки о летающем пожирателе варенья и истребителе плюшек. Суомалайцы из проекта Ajattara, вероятно, находят столько же удовольствия в любовании собственной мерзостью. "Какие же мы мерзкие, мерзее не бывает", - сладострастно облизываясь, шипят они в три раздвоенных языка и достают из-за пазухи свой дебютный альбом, вышедший на Spinefarm/Spikefarm Records. И то правда, трудно себе представить, что-либо более мерзкое, чем козлорогая тварь, которая хитро подмигивает слушателям с обложки данного диска. Содержимое на сто процентов соответствует внешней оболочке и представляет собой гадкий и пакостный техно-блэк, с элементами викинг- и паган-блэка в духе Legenda, Moonsorrow и Barathrum, и большим количеством клавиш. Атмосфера неизбежного зла из детских кошмарных снов великолепно сочетается с финноязыными лириксами, которые здесь звучат, как какое-нибудь черное заклинание. Ajattara - это древнее зло 1000 озер, дремавшее на дне глубин с начала времен, и разбуженное людьми по недомыслию себе на погибель. Теперь оно проснулось. И оно очень хочет есть. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО
P.S. лучший трэк - Eri Valta

4/5
ANGRA
Rebirth
2001
SPV / Soyuz
power metal
Очевидно, бразильский вокалист Андре Матос так сильно действует на нервы согруппникам своими “классическими” заморочками, что стоит ему покинуть какую-ниюуть группу, ее музыка сразу становится тяжелее. Это случилось с Viper, которые от спид метала в итоге дошли до припанкованного трэша, а сейчас нечто подобное произошло с Angra. Их последний альбом “Rebirth” тяжелее, чем три предыдущих диска эры Матоса, но, в конце концов, разница не слишком велика, особенно если учесть, что в группе появилось сразу три новых участника. Это все еще пауэр метал высочайшей пробы с некоторым налетом фолка (“Unholy War”) и небольшой долей классики (“Visions Prelude” на мотив Шопена), в общем, все, чем всегда славилась Angra. Фактически, группа играет почти ту же самую музыку, какую играла и с Матосом, и я, честно говоря, не очень понимаю всю эту шумиху насчет “музыкальных разногласий”, послуживших причиной раскола в группе. Новый вокалист Эдуардо Фалаши стал отличной заменой Матосу, у него есть свое собственное музыкальное “я”, но диапазоны их голосов не слишком различаются. Если вы были одними из тех немногих, кого разочаровал диск “Fireworks” 1998 года, то Angra с новым вокалистом может вам не понравиться еще больше. Но я все же не сомневаюсь, что новый альбом Angra будет иметь несомненный успех как среди фэнов группы, так и среди всех поклонников пауэра. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
ARMORED SAINT

Nod To The Old School
2001
Metal Blade/FONO
металл старой закалки

Что же можно ожидать от альбома с таким названием? Естественно, ничего, кроме старого доброго хэви-метала американской школы, который либо любят, либо на дух не переносят. Я явно отношусь к числу любителей как самого жанра, так и этой группы в частности, и поэтому данный диск принес мне множество положительных эмоций. Тем не менее, я отдаю себе отчет, что Armored Saint, все-таки, в большой степени группа одного альбома, и что после выхода своего "Symbol Of Salvation" (1991) они уже вряд ли смогут создать что-нибудь настолько же впечатляющее. И выход "Nod To The Old School" мало что мог изменить в данной ситуации, хотя бы уж потому, что диск представляет собой компиляцию новых, старых и неизданных работ. Присутствующее здесь демо песни "Reign Of Fire", которая потом попала на "Symbol Of Salvation", на порядок лучше всех остальных вещей. Если отбросить этот момент, "Nod To The Old School" является примером идеальной компиляции. Он включает в себя несколько новых песен, несколько перезаписанных треков, концертный материал, каверы Робина Трауэра и Judas Priest, вещи с очень редкого EP 1983 года выпуска и кучу демок. Все эти записи на удивление хорошего качества, и вы вряд ли сможете отличить четырехдорожечное демо от стандартной студийной работы, если вы, конечно, не эксперт в области звукозаписи. Так что этот диск - не что иное, как настоящий хэви-метал, музыка для фэнов 80-х, если хотите. Релиз исключительно для фэнов, но при этом обладающий огромной притягательной силой (Maniac). Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
BORKNAGAR
Empiricism
2001
Century Media
парадный блэк

Как правило, раз вступивши на путь полегчания и общей коммерциализации, очень немногие группы могут набраться храбрости сойти с него. К счастью норвежский проект культового гитариста Oystein Brun, относится как раз тому меньшинству, которое не боится прыгать выше головы в бесконечном стремлении к экспериментаторству. После выхода прошлогоднего альбома 'Quintessence', прямо скажем, не самой удачной пластинки в стиле блэк, от которой за версту попахивало Димму Боргиром образца 1999 года, я не рассчитывал услышать что-нибудь стоящее на 'Empricism'. Однако, не успел я вставить диск в проигрыватель, как по ушам мне врезал добротный, скоростной мелодик-блэк, налитый свинцом северной агрессии в сплаве с кучей новых мыслей и идей. Нет, конечно же, Borknagar не могли в одночасье зазвучать, как Darkthrone или даже Marduk, но от откровенной попсовости 'Quintessence' здесь не осталось и следа, и это, несмотря на обилие чистого вокала в исполнении не так давно примкнувшего к группе Vintersorg, клавишных пассажей, электронных исподвыподвертов и акустических экспериментов на классическом фортепиано. Явно на пользу группе пошла и смена продюсера с одиозного Мистера Тагтгрена на норвежца Борге Финстада (засветившегося на последнем диске Mayhem). Все эти рокировки с составом добавили "боркнагарам" свежей кровочки и они на гора выдали прекрасный альбом. Дядька Vintersorg, как нельзя более органично влился в общий контекст музыки группы, быстро доказав, что и он не лыком шит и может прекрасно сочетать высокий и мелодичный чистый вокал с визго-рыком шведского дэта. В аранжировочной части ребята тоже изрядно выросли, умудрившись запихнуть на альбом даже полностью фортепианный трек под глубокомысленным названием 'Matter & Motion', в котором отчетливо слышны нотки Прокофьева и Шостаковича. Фабрика рифов под руководством Brun и Ryland также проявила с себя с самой лучшей стороны штампуя качественное железо традиционных блэковых рифов, покрытое замысловатой финифтью соло, и обрамленное в орнамент из прекрасных переливов на классической гитаре. В общем - умно, красиво и с большим вкусом. (Troll)

4/5
BROKEN MIRROR
Sometimes We Live…
2000
демо
Атмосферный дэт/блэк

Данный альбом является демо записью ребят из славного города Киева. Звук немного сыроват (а что вы хотели, демо все-таки...), но, несмотря на это, на достаточно высоком уровне. Жаль, но мне что-то даже Broken Mirror и сравнить-то не с чем, хотя, может, оно и к лучшему. Хорошее исполнение гроулинговых партий, гортаннораздирающих блэковых кричалок, чистых вокализов (к несчастью, иногда чресчур чистых и немного невнятных), хорошая гитарная "акварель", достойное управление барабанной установкой - все это вы сможете найти на "Sometimes We Live…". Все песни написаны на русском языке, но иногда в силу жанровых в(оз)лияний приходится потрудиться, чтобы узнать свой родной язык. Некоторые песни более меланхоличные, некоторые более агрессивные. Группа изо всех сил пытается выйти из рамок жанра, например, четвертый трек "Dead Goddess" начинается как что-то заДУМчивое, а, развернувшись, оборачивается в брутал дэтовое зверство. Что можно сказать с полной уверенностью - ребята умеют и стремятся писать хорошую музыку (например, инструментальные части, и в особенности последний трек, просто замечательные), но все-таки чего-то не хватает… Я, действительно, не могу найти ответ на этот вопрос. Может все стопорится отсутствием хорошей студии и хорошего продюсера? Но на сегодняшний день Broken Mirror действительно хороши. (Felix the Katt)

4-/5
CONDITION RED
Condition Red
2000
Lion Music/FONO
нечто очень прогрессивное

Если бы был объявлен конкурс на звание самого навороченного альбома, то "Condition Red", безусловно, был бы в числе победителей. Этот микс прогрессив-рока, прогрессив-метала и джаза, соединенных в 8-10 минутных композициях с длиннющими гитарными, клавишными и саксофонными соло, вопринимается с удовольствием только на первой паре вещей. Когда же количество прослушанного материала перевалит за две трети, то продолжать прослушивание представляется уже задачей не из простых, особенно после того, как ваши уши атакует 8-минутный инструментал "Lighthouse", явно сделанный для того, чтобы внедриться в ваш мозг и распрямить там все имеющиеся извилины. Что интересно - замутили столь сложный проект музыканты, основным продуктом деятельности которых является достаточно прямолинейный хард-рок - Ларс Эрик Маттсон (вокал, гитара, клавишные) и Алекс Маси (гитара). Также в проекте участвовали известный сессионный клавишник Александр Кинг и еще один виртуоз черно-белых клавиш Дерек Шериниан (экс-Dream Theater), последний, правда, всего на паре треков. Еще одной любопытной фишкой альбома стало использование двух голосов - мужского и женского, что для прог-музыки очень нехарактерно. В результате из "Condition Red" вышел уникальный, но, боюсь, не очень слушабельный альбом. Хотя фэнам прогрессива он наверняка понравится. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
DISSEMBILL
I'm Forcing the Sea
2001
demo
dark ambient sympho black

Ни для кого не секрет, что отечественная сцена во многом вторична и в основном с большим отставанием повторяет то, что происходит на западе. Однако это совершенно не означает, что все это должно выливаться в тупое копирование творчества "большого брата", скорее речь идет о том, что те или иные направления, тренды и суб-тренды появляются у нас лишь после того, как они возникли там. Вот и Dissembill (проект одного человека) появился у нас явно вслед за такими мэтрами мрачных музыкальных экзорцисов, как австрийский Summoning и финская Legenda. Повторюсь, Dissembill отнюдь не старается переиграть уже сделанное Protector и Sir Luttinen, напротив музыка человека по имени Chuka уникальна и самобытна. Мрачные ритмы эмбиента на 'I'm Forcing the Sea' органично переплетаются с классическими правильно построенными heavy соляками, а явная гитарная ориентированность не позволяет отнести Dissembill лишь к черному эмбиенту. Естественно, на общем впечатлении от прослушивания не может не сказываться качество демо-записи, но, опять же, слыхивали мы звук и похуже. Есть на альбоме, правда, и несколько странные (по-другому не скажешь) вещи - например тот же "Сурок" - бессмертное произведение Бетховена на слова Гете, проклятое десятками поколений учеников музыкальных классов. Дабы не ударяться в безоглядную критику, скажу лишь, что этой песни я не понял, хотя, если не пытаться въехать в смысл данного гимна ручному грызуну, музыка на нем весьма и весьма достойна. Вокальные упражнения Chuka варьируются между глубоким гроулингом и отсэмплированным а-ля Ministry чистым голосом. В общем и целом работа занятная и хорошо продуманная. Для дебютного демо все сделано на твердые четыре балла. (Troll)

5-/5
EDGUY
Mandrake
2001
AFM Records
melodic speed power
Наследник славных традиций и главная надежда немецкого пауэра Тобиас Саммет сотоварищи продолжает нести светлый металл в массы, причем частота, с которой он выпускает альбомы, ничуть не отражается на качестве музыки. Стилистически Mandrake выдержан в духе предыдущих альбомов Edguу, а именно являет собой нержавеющий speed power сплав a la Helloween и Gamma Ray с декоративным напылением в виде хоров и клавишных аранжировок. Тем не менее на альбоме немного недостает изобретательности и новых, свежих музыкальных идей, чем был просто переполнен проект Avantasia. Тобиас настолько избаловал слушателя, что даже такая безупречно сделанная пластинка, содержащая отличные мелодии и неподдельный драйв, в сравнении с остальными его работами не воспринимается на все 100% в виду однотипности построения композиций и повторяемости ходов. Что интересно, откровенных провалов ребята себе не позволяют, однако яркие хиты (Tears Of a Mandrake, Golden Dawn, Save Us Now) из-за структурного однообразия альбома непросто отделить от остальных, менее удачных композиций, что cоздает впечатление сильной но слишком ровной работы, без ослепительных откровений. Отдельных комментариев заслуживает юмор Тобиаса, уже хорошо знакомый посещавшим его сайт или читавшим его комментарии к своим работам. Здесь вам и фотки, на которых ребята, давясь со смеху, изображают крутых металлеров, и мультимедийный клип, где Тобиас бродит в тапочках по залитому водой ангару. А забавная Save Us Now, чем-то напомнившая мне хелловиновскую Rise and Fall, является изящной и незлой пародией на излюбленную тематику пауэр групп о спасении мира от сил зла, пришельцев и прочих мелких неприятностей. Здесь в качестве нечисти выступает… кто? Так я вам и сказал. Слушайте сами! (Fireball)

2/5
TORBEN ENEVOLDSEN
Heavy Persuasion
2000
Lion Music/FONO
guitar instrumental

Моя первая попытка ознакомиться с этим альбомом закончилась весьма печально - я заснул где-то после четвертого трека. Только не думайте, что я был в стельку пьян или что было 4 часа утра, просто диск на самом деле оказался настолько скучным. Насколько я понимаю, если ты молодой гитарист, и решил записать инструментальный альбом, то в твоей музыке должно быть Нечто, что смогло бы отличить твое творение от сотен подобных альбомов. Ты можешь попытаться удивить слушателя суперскоростной игрой, или техничностью и профессионализмом, или оригинальными музыкальными находками, или запоминающимися мелодиями, или стилистическими экспериментами, или чем-нибудь еще - в любом случае, такой инструментальный альбом должен иметь свое лицо, чтобы не быть забытым, как только отзвучит его последний трек. В случае Торбена Эневольдсена мы, к сожалению, имеем дело со вторым вариантом. Его альбом "Heavy Persuasion" действительно heavy, но на нем невероятно мало мелодий. С техникой игры у Торбена все в порядке, но особых откровений и здесь не наблюдается. В подобной ситуации я могу порекомендовать этот альбом только любителям гитарной игры как таковой (если такие, конечно, есть). Остальные же могут со спокойной совестью пропустить его и выбрать себе в продукции Lion Music что-нибудь поинтереснее. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

4+/5
HEAVENLY
Sign Of the Winner
2001
Noise Records
melodic speed power

Реванш французского металла состоялся. Отныне он представлен на мировой пауэр сцене своими героями – HEAVENLY. Если их дебют прошлого года был отмечен не многими, то новая работа не без основания уже признана одним из лучших альбомов среди релизов молодых команд 2001 года. Сыгранный и сведенный на высочайшем профессиональном уровне металл (второе – в большой степени заслуга продюсера Томми Хансена) подкупает с первого же прослушивания. Звучание пластинки выше всяких похвал – плотный, мощный саунд, навороченные гитарные соло, смена музыкальных тем и неизменные хоры на контрасте с сильным высоким вокалом, по тембру напоминающим Тимо Котипелто из STRATOVARIUS. Безусловно, избежать сравнений с грандами жанра ребятам не удастся, однако их музыка ничуть не уступает в яркости и энергии работам более именитых групп. Что касается мелодики, здесь все не так идеально. Ребята ударно начинают и разворачивают тему, следуют многообещающие запевы, но как только дело доходит до припева, он получается каким-то смазанным и невыразительным. Таким образом, запевы и инструментальные соло звучат более мелодично и хитово, чем припевы, которым, казалось бы, сам Бог велел… Композиции напоминают мне изящно развивающуюся атаку звездной футбольной команды (ну, скажем, основного состава мадридского Реала), с массой отличных комбинаций и сольных проходов, которая, докатившись до самых ворот, должна закончиться голом-красавцем, но в последний момент срывается. Обидно до слез, ведь сочинять молодые французы определенно умеют. Уверен, что на следующей пластинке они достигнут еще более блестящего результата. (Fireball)

5/5
HYPNOS
Revenge Ride
2001
Morbid Records
death
Скажу вам честно, раз послушав дебютный альбом этого чешского проекта, я уже ждал продолжения. Смертельные скачки на крыльях мести, в буквальном смысле слова, пускаются с места в карьер, и этот бешеный галоп продолжается до самого конца диска. Ломовые рифы, глубокий, как сама геенна гроулинг, лавинообразные барабаны и абсолютно нечеловеческая агрессия. Бешеный дэт-коктейль, сочетающий себе элементы таких тираннозавров жанра, как Deicide и Morbid Angel, в исполнении не менее титулованных каннибалов чешской дэт-сцены, заряжает мозг по самые не балуйся, питая ненавистью каждую пору, каждую клеточку серого вещества, заключенного в костяной клетке черепа. Разнообразие форм также поражает даже самое смелое воображение: шизнутые прыгалки на 'Crystal Purity of Treachery' сменяются гитарной трясиной 'Journey into Doom' (возможно одной из лучших песен на альбоме) и плотоядной круговертью кровавого фарша на 'Evil Awaken'. Вся эта кровавая ода смерти и разрушения действительно "гипнотизирует" слушателя, заставляя в ужасе таращиться в недра музыкального центра в ожидании того, что оттуда возьмет да и поползет какая-нибудь зубастая, склизкая мразь с логотипом группы на лбу. В общем старина Бруно с друзьями не разочаровал, что и требовалось доказать. (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
LACRIMOSA
Fassade
2001
Hall Of Sermon
gothic metal

Lacrimosa - синоним перемен. Эта группа никогда не делала похожих альбомов - у каждого свое настроение, свое особенное звучание. На "Fassade" Тило Вольф и Анне Нурми отказались от эмоциональной перегруженности "Elodia", сочинив вместо этого очень грустные, но впечатляюще торжественные композиции, причем некоторые из них вообще не имеет ничего общего с металлом. На "Fassade" снова используется оркестр и хор, на этот раз даже более активно, чем на предыдущем диске "Elodia", а на паре треков ("Fassade - 2.Satz", "Stumme Worte") вообще звучат только оркестр и вокал. Я не сказал бы, что группа многое выиграла, отказавшись от металлического звука, и "Stille" 1997 года, на мой взгляд, так и остается их непревзойденной вершиной, но Lacrimosa приучили своих фэнов принимать перемены. К тому же, Lacrimosa - одна из очень немногих действительно непредсказуемых групп. В начале песни вы никогда не сможете предсказать, что же будет в ней происходить даже через минуту. Потребуется много времени, чтобы полностью понять и оценить "Fassade", но могу гарантировать, что вы не заскучаете даже после пяти или шести прослушиваний. (Maniac)

3/5
ЛЕГИОН
Пророчество
2001
Irond Records
heavy/progressive/melodic
Задумывались ли вы над тем, что такое разочарование и когда оно наступает? Вовсе не тогда, когда вы включаете работу какой-нибудь новой группешки, и она оказывается полным отстоем. И не тогда, когда вы ставите в свой проигрыватель новый альбом группы, стоящей в списке ваших предпочтений номером 198, и обнаруживаете, что это полная лажа. Настоящее разочарование наступает тогда, когда вы покупаете диск группы, которая вам очень нравится, и выясняется, его содержимое намного ниже тех стандартов качества, которые сама же группа установила для себя. Именно это и произошло с московскими ветеранами хэви-метала Легион. Обретаясь на сцене уже 20 лет и выпустив несколько великолепных альбомов, среди которых бессмертный "1980 - 1987", группа встретила новое тысячелетие диском, который в состоянии заставить сронить скупую мужскую слезу любого фэна. Нет, Легион, конечно же, не стали играть поп или ню метал, и они еще не разучились сочинять мощный хэви-метал с налетом прогрессива. Вся проблема заключается в ужасном звуке, напрочь уничтожающем всю энергетику песен, и делающим Легион каким-то неудачным клоном Hammerfall. Слишком громкий вокал, невнятные гитары и искусственно звучащая ритм-секция… Я скорее пойду на их концерт ("живые" выступления у них выходят намного лучше), чем еще раз решусь насиловать свои уши этим куском пластика. Ребята, ну вы же играете не тру блэк метал или панк, чтобы позволять себе выпускать диски такого, с позволения сказать, качества. Хотя, чего еще можно было ожидать от студии, называющейся Галимафон? (Maniac)

3/5
MACHINE HEAD
Supercharger
2001
Roadrunner Records
Ню-метал

В далеком 1994 сия бригада оаклендских хулиганов считалась одной из самых талантливых молодых групп. Дебютная пластинка 'Burn My Eyes' тогда произвела самый настоящий переворот в тяжелой музыке, которая медленно, но очень уверенно загибалась и, опускаясь в болото летаргического сна, трясущимися, скрюченными в агонии железными пальцами цеплялась за каждую гайку, каждый винтик, удерживавшие ее от окончательно распада. Старые герои уходили вместе с ней, а зарождающаяся на севере черная, вымазанная корпспейнтом сила, была еще слишком слаба, чтобы подъять целый музыкальный стиль из пропасти. И вот появилась четверка зататуированных дядек в больших штанах и кедах, и взялись они металл возродить. Несмотря на свой неформатный внешний вид, дядьки нарезали угарнейший трэш-кор, из которого буквально ключом била пульсирующая энергия жизни. Она и спасла тогда металл от печального конца, но сыграла с самими музыкантами злую шутку. Откат породил мириады клонов и големов, как две капли воды походивших на своих прародителей, но, как это часто бывает, начисто обделенных интеллектом и талантом. Однако силы были неравны, и волна бесталанных и тупоголовых, но многочисленных "нюметаллистов" тянула MH за собой. За первой пластинкой последовала вторая, хотя и не менее качественная, но явно вымученная и надуманная. Третий альбом 'Burning Red' тоже никому не прибавил хорошего настроения и отражал явный спад в рядах группы. Подобно сказочному герою, Роб Флинн и компания безуспешно сражались с опутавшим мир многоголовым монстром под названием "ню-метал", но на месте каждой отрубленной головы вырастал десяток новых. И вот в 2001 году Machine Head вновь поднимаются на бой, вкладывая все свои надежды в 'Supercharger'. Но то ли что-то не так перемкнуло, то ли "шпиЁн открутил контрагайку", но "заряжалка" у ребят явно сломалась. Несмотря на бесспорное качество материала и на обилие хороших и даже новых идей "Supercharger" продолжает нести группу вниз под откос в незаслуженное небытие. Альбом, увы, не выдерживает конкуренции ни со своими собственными предшественниками, ни с работами других групп, и обречен стать лишь "одним из многих хороших ню-металл дисков." Качественно, но для Machine Head явно слабо. (Troll)

4/5
MELECHESH
Djinn
2001
Osmose Productions
блэк с персидским уклоном
Изгаляниями с различного рода этническими фишками в наши дни можно удивить лишь, пожалуй, исключительно необразованную часть публики, до этого момента слушавшую только Metallica. Слыхали мы уже и блэк вперемешку с ирландским фолком в исполнении Cruachan, и хумппа-викинг-метал в исполнении мохноногих раздолбаев из Finntroll, и египтологический дэт-грайнд от Nile, да и наш российский пэгэн-блэк на первом альбоме Ashen Light. Ну а как только та или иная фишка перестает быть фишкой, все сразу начинают обращать внимание на качество исполнения, и вот именно в этом аспекте Mechelesh и преуспели. Отдающие стойким ароматом люляков и прочих баб гитарные запилы, вымазанные турецкими сластями и посыпанные курабье клавиши и барабанные навороты в лучших традициях ископаемой советской группы Гунеш. Одним словом, все весьма вкусно, но только при том условии, что вы не имеете ничего против арабской кухни, и зов востока не вызывает у вас стойких ассоциаций с курчавой бородой Бин Ладена. Ближе ко второй половине альбома материал начинает несколько надоедать, но при умеренном прослушивании все равно заслуживает твердой четверки. (Troll)

2/5
MIDNIGHT SUN
Metal Machine
2001
Limb Music
мИтааааааал!
Гы! Очень смешно! Что получиться если скрестить Раммштайн с Мановаром? (От извращенца слышу!) Сдаетесь? (Сам такой!) Еще бы, такое не каждому и в голову-то может придти. Впрочем, не каждому еще не значит - никому. Например, ребятам из Midnight Sun сей селекционный эксперимент явно пришелся по вкусу и они записали альбом Metal Machine. Количество клише на миллисекунду здесь превышает всякий допустимый уровень концентрации в миллион раз и не поддается никакому здравому разумению. Ну серьезно, кто в здравом уме и доброй памяти (Мановар не счиатется) будет в 2001 году писать песни с названиями типа - Steel to Steel, Metal Machine, Metal Gods и так далее? Пафосный имидж этих достойнейших из сынов молота и наковальни полностью соответствует внутреннему содержанию их песен - эдакая кожано-клепаная патетика 80х, усиленно пытающаяся угнаться за поп-сценой нового тысячелетия. Единственное оправдание, которое я могу дать существованию на планете данного коллектива, заключается в том, что это, по крайней мере, смешно, и искренне негодовать по поводу Metal Machine может только человек начисто лишенный чувства юмора. В общем первый балл "полуночное солнце" получает за юмор, а второй - за одну единственную совершенно гениальную балладу, которую, правда, ребята почему-то решили запихнуть в качестве 'hidden track' минут эдак через 10 после официального окончания диска. (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3/5
MOONSORROW
Suden Uni
2001
Plasmatica Records
финнтролльский викинг-блэк на финском
Собственно, как и указанный выше Mechelesh горячая финская троица из Moonsorrow полагает, что наследие предков следует чтить и всячески реанимировать, а потому и музыка их оказалась изрядно разбавленной всяческими гармошками, кантеле и прочими национальными приколами суомских оленеводов. Признаться, мне немного жалко этих ребят, потому как их уже наверняка задолбали бесконечными сравнениями с их более известными коллегами из Finntroll (пусть даже в чем-то и обоснованными) а потому, разнообразия ради, я постараюсь избегать каких либо параллелей между этими двумя коллективами. Тем более, что, если Finntroll поет на чуждом всякому уважающему себя финну "свейском" наречии, то парни из Moonsorrow являются настоящими патриотами своей страны и языком общения с публикой избрали свой родной финский. И, наконец, последний и наиболее веский аргумент - Moonsorrow образовались на два года раньше, чем Finntroll, так что какие бы то ни было обвинения во вторичности здесь не принимаются. Впрочем, пора уже поговорить и о самом "Волчьем Сне" (а именно так переводится с финского название диска). Пластинка представляет собой крепко сбитый викинг метал, слушая который так и хочется взяться за покрытую ржавчиной веков боевую секиру, и, хорошенько ее наточив и почистив, начать рубить и крушить все, что попадается под руку. Разудалые гитарные рифы, грамотные клавишные аранжировки, агрессивный вокал и запоминающиеся мелодии захватывают слушателя в круговерть кровавых битв дохристианской эпохи и даже после того, как музыка закончится в голове вашей еще долго будет греметь звон мечей и гул огня пылающих городов. И когда на пепелище вашей квартиры, среди обгоревших останков кассет и расплавленных капель дисков, вдруг блеснет кругляшок чудом уцелевшего компакта, на нем почему-то окажется именно Moonsorrow. (Troll)

3/5
NAGELFAR
Virus West
2001
Ars Metalli
viking black

Ну что, казалось бы, нового можно сделать в таком изъезженном и замученном стиле как блэк-метал? Все уже 10 раз сыграно, придумано, переделано, забыто и выдумано заново. Группы плодятся сотнями, если не тысячами, буквально каждый день, и порой создается впечатление, что конца этому бешеному циклу рождения, жизни и смерти не будет. Да, спору нет, есть на нашем шарике группы, которые наделены безусловным творческим талантом и именно их руками музыка развивается дальше, обретая все новые формы и отражения. Но есть еще и те группы, которые не дают вновь построенному мосту обвалиться в пропасть, всячески его поддерживая, укрепляя, и обеспечивая первопроходцам надежный тыл. К таким рабочим лошадкам относится как раз и немецкий Nagelfar. Практически канонический викнг-паган-блэк, с плотным гитарным скрежетом, четко выверенными бласт-битами и ставшим уже классическим хрипом. Героически пафосные клавишные вставки являются прекрасным дополнением к этому гимну викингов на марше, а мрачная атмосфера дремучих северных лесов окутывает слушателя в черный, как сама тьма, саван страха и ужаса. Твердые три балла, тянущие даже на три с плюсом. (Troll)

4-/5
OZZY OSBOURNE
Down To Earth
2001
Epic
Ozzy rocks …но ничего не произошло.

Земля крутится в ту же сторону, закон Ньютона работает бесперебойно, а мой сосед снизу не бросил пить. Хотя, честно говоря, мне казалось, что мир должен хоть как-то измениться после того, как произойдет событие, которого все прогрессивное человечество ожидало шесть долгих лет. Но Великий и Ужасный опять всех удивил… тем, что никого решил не удивлять. На вокале мы слышим старого доброго Оззи начала 80-х, в текстах – те же откровенные размышления о себе и своих отношениях с миром, да и во многих композициях патриарх хэви-метала постарался если не по мелодике, то по духу напомнить о лучших работах своего сольного творчества. Действительно, баллада Dreamer воспринимается, как продолжение “Goodbye To Romance”, а вещи “Facing Hell” и “No Easy Way Out” воскрешают в памяти славные времена альбома “Ultimate Sin”. С другой стороны, современное звучание пластинки тоже никакого удивления не вызывает. Закк Уайлд, к моему великому сожалению, на глазах теряет индивидуальность, как самобытный гитарист : уже почти не слышно его фирменных флажалетов, а соло становятся размытыми и невнятными. Появились на альбоме электронные вставки а-ля Раммштайн, а некоторые композиции Оззи откровенно сдал с потрохами модному альтернативному металлу, что печально. По сравнению с Ozzmosis пластинка проигрывает в мощности и отточенности звука, да и по-настоящему “оззиных”, проникновенных хитов типа “I Just Want You” ей не хватает. Единственное, что выделяет работу – это неповторимый шарм Оззи, его не потускневшие с годами искренность, юмор и вера в себя. За что и невозможно не уважать этого великого музыканта. (Fireball)

4/5
ROYAL HUNT
The Mission
2001
Frontiers
/Century Media America
клавишно-ориентированный melodic metal
Бывают такие альбомы, которые становятся для записавшей их группы и счастьем, и несчастьем одновременно. Счастьем, потому что они моментально становятся классикой, а несчастьем, потому что все, что группа создаст впоследствии, будут вольно или невольно с ними сравнивать. Именно это и произошло с альбомом “Moving Target” Royal Hunt, который принес им мировую известность в 1995 году, но до сих пор так и остался непревзойденным. После увольнения своего великолепного вокалиста Ди Си Купера Royal Hunt записали довольно посредственный диск “Fear”, который почти разрушил мои надежды услышать от этой группы что-нибудь стоящее, но “The Mission” оказался намного сильнее своего предшественника. Новый вокалист Джон Уэст смог, наконец, полностью вписаться в музыку группы, и на новом альбоме он звучит намного лучше, чем на “Fear”. Сами песни стали тоже намного лучше, а “Surrender”, “Out Of Reach” и “Total Recall” – явные хиты. Даже звук отличается от “Fear” в лучшую сторону благодаря отказу от уже поднабившго оскомину доминирования клавишных, также широко использованных на сольнике Андерсена. На “The Mission” намного больше гитарного драйва, и если бы не слишком компьютеризированные ударные, я бы мог сказать, что звучит альбом идеально. Тем не менее, ему все же чего-то не хватает. Я даже не могу точно сказать, чего. Просто прослушайте “The Mission” и сравните его с “Moving Target”. В 1995 году Royal Hunt выпустили шедевр, в 2001 – просто отличный альбом. Вы скажете, небольшая разница? Да, но все же… (Maniac)

4/5
SHAPE OF DESPAIR
Angels of Distress
2001
Spinefarm/FONO
doom
Честно признаться, я полагал, что времена 80-минутных альбомов из 5 композиций минут по 15 каждая давно прошли, и что дум-металл умер где-то в середине 90х, так и не успев толком нашуметь в силу своей природной апатичности. Ан нет же! Не перевелись еще меланхолики и отморозки на земле финской, и новый альбом Shape of Despair - явное тому подтверждение. Doom metal с большой буквы, ода истериков-интровертов, погребальный гимн флегматиков, эпитафия длиною в альбом, реквием по усопшей любви. При всем при этом, должен заметить, что несмотря на свою номинальную заунывность, 'Angels of Distress' слушается гораздо легче, нежели можно было бы себе предположить. Во всяком случае снотворным эффектом музыка сего коллектива похвастаться не может, а рык вокалиста так просто поражает своей невообразимой мощью и глубиной. Такого в свое время не мог себе позволить даже My Dying Bride. В общем и целом замечательный диск для всех поклонников дума в целом и творчества ранних MDB в особенности. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
SIEGFRIED
Drachenherz
2001
Napalm Records
Не совсем понятный симфо-хеви-фолк-блэк металл...

Веселится и ликует весь народ: Сандра Шлерет - легендарная вокалистка вконец опопсевших Dreams of Sanity, решила раз и навсегда порвать со своими бывшими коллегами, недостойными носить гордое звание мИталлистов, и присоединилась к конкретным "тяжелым" пацанам из Siegfried. Результат на поверку оказался весьма неожиданным, хотя и не лишенным изюминки. Дебютный альбом немцев, вышедший на Napalm Records, явил собой добротную смесь хеви, блэка, фолка и симфо металла с клавишными аранжировками а-ля ранний Dimmu Borgir, ломовыми гитарными рифами не лишенными как тяжести, так и мелодизма, ставшим уже классическим вокальным трио - чистый мужской вокал, рык и чистый женский вокал, и, не в последнюю очередь, хорошо отстроенной ритм-секцией. Голос Сандры пришелся коллективу очень даже ко двору, и, хотя, с высоты своего дилетантского взгляда, я не могу сказать, что голос этой титулованной вокалистки меня сильно впечатляет, я, тем не менее, вынужден признать, что "зигфриды" вряд ли могли сделать более правильный выбор. Тем более, что и сама Сандра несколько изменила свой подход к пению, и помимо чистого вокала на гора выдала и агрессивное хрипение, и даже "тремоло" а-ля Эдит Пиаф. В общем занятно. (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

0-5/5
SUMMONING
Let Mortal Heroes Sing Your Fame
2001
Napalm Records
dark ambient
Вообще-то здесь все не так просто, как кажется, хотя, с другой стороны... ;) Сия коллекция развеселых матерных частушек от господ Протектора и Силениуза (шучу-шучу ;) практически полностью повторяет предыдущий альбом австрийского тандема 'Stronghold'. А если уж быть совсем точным, то любая из композиций с прошлого релиза, могла запросто оказаться здесь и наоборот. Не изменилось бы абсолютно ничего, ни вот на столечко - все те же эпически-меланхолические звуки боевого рога и барабанов, истошные, обработанные "эхом" визги и липкая тьма ночного леса, опутывающего вас в паутину страха. Хотя опять же, дарк эмбиент не есть тот стиль, в котором группы показывают чудеса музыкального развития и многогранности реализованных идей. Возьмите того же ушастого симпатягу Mortiis'а, например. Этот жуткий гибрид тролля и эльфа не показал практически никакого развития на протяжении всех своих альбомов, за исключением, пожалуй, предыдущего. Но не в этом есть суть хорошего дарк эмбиента. Отнюдь. Лично для меня, основным критерием оценки является та атмосфера, которая создается вокруг меня при прослушивании диска. И дальше речь идет исключительно об индивидуальном вкусе - либо втыкает, либо нет. То же самое, собственно, происходит и с Summoning. Полное отсутствие "новых фишек" никак не отражается на качестве производимого материала, а потому и сама пластинка может с равным успехом претендовать, как на 0 так и на 5 баллов, в зависимости от того как вы себя ощущаете в данную минуту. Во многом это, как блюз - если его правильно играют, то, по большому счету, неважно слушаете ли вы Васю Пупкина из Верхнего Зажопинска или Стиви Рэя Воэна. Хотя, надо признать, что Саммонинги по качеству, конечно, все-таки ближе к последнему... (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3-/5
TARANTULA
Dream Maker
2001
AFM Records
power

То, что пауэр - это модно, не шибко сложно и прибыльно, поняли даже в Португалии. Ребята из TARANTULA решили не обременять себя сочинительством запоминающихся мелодий или изобретением новых музыкальных идей. Главное, логично решили они, выдержать победоносный темп, научиться побыстрее перемещать пальцы по грифу, вставить хоров, наляпать незамысловатых рифм типа "скай-флай", соответственно оформить - и все, кушать подано, уважаемые любители позитивного металла! При всех стараниях, нацедить из данной работы по-настоящему хитовых моментов оказалось не под силу даже такому лояльно настроенному рецензенту, как Ваш покорный. Тем не менее, пластинку нельзя назвать полным провалом и общий средний уровень современных пауэр-работ худо-бедно достигнут. Композиция "You Can Always Touch the Sky" - без пяти минут хит (только вот лирика подкашивает), а инструментал "To Feel the Light", как свет в конце тоннеля, под занавес альбома скрашивает не самое светлое впечатление от трудов немолодых уже, судя по фотографиям, португальских рокеров. (Fireball)

5/5
THERION
Secret Of The Runes
2001
Nuclear Blast
symphonic metal
М-да… С чего бы мне начать? Иногда бывает очень сложно подобрать слова, чтобы описать альбом такого класса. Короче, во времена, когда в Скандинавии правили бал дэт- и блэк-метал, Therion были одной из первых групп, кто решился привнести в свою музыку готические и симфонические элементы. Тогда это произвело сенсацию, но с каждым годом число команд, использовавших фирменные элементы Therion, росло, как на дрожжах, и к концу девяностых критики уже начали называть стиль группы Кристофера Джонсона устаревшим, несмотря на то, что и "Vovin"(1998), и "Deggial"(2000) были просто превосходны. С приходом нового тысячелетия Therion решили снова сменить стиль. Сохранив фирменный симфонизм, они привнесли в свою музыку значительную долю прогрессива, еще более усложнив и без того не самые примитивные структуры песен. Джонсон и компания по-прежнему используют оркестр, и его роль все еще остается первостепенной, но и гитары заняли не менее важное место в музыке группы. "Secret Of The Runes" - концептуальный альбом, идея которого понятна из его названия, однако его общий смысл от меня ускользнул, так как английские тексты перемежаются здесь стихами на немецком и шведском, языках, которыми я, к сожалению, не владею. В качестве бонусов ваши уши порадуют "терионовские" версии классических композиций Scorpions и ABBA, ранее уже выходившие на соответствующих трибьютах, но ремикшированные специально для этого альбома. В общем, еще один великолепный альбом от Кристофера Джонсона, который, может, и не "побил" классику вроде "Theli", но очень близко подошел к этому уровню. (Maniac)

4/5
THUNDERSTORM
Sad Symphony
2001
North Winds Records
deathly doom

Симфония печали и мрака действительно начинается весьма заунывно и печально, постепенно погружая слушателя в подернутые кровавой пеленой воды музыкального Стикса. Меланхолия стандартного дум-металла здесь слилась со среднетемповым европейским дэтом образца Morgoth эпохи 'Cursed': тягучие, словно вялотекущая шизофрения, гитарные рифы, уверенный ритм и похоронная мелодика, столь популярная среди дэтовых групп начала 90х. Никаких особенных наворотов в виде бесконечных ритмических сбивок, джазовых выкрутасов или ставших ныне модными бласт-битов - просто одна ровная и гладкая могильная плита, которая опускается на вас в своей мрачной неизбежности, закрывая дверь в ваш последний приют. Очень качественный альбом в лучших традициях ранней школы дэта, за исключением одного "но" - чистый вокал здесь звучит несколько необычно, хотя и не плохо, особенно с учетом того, что этот парень действительно умеет петь. (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

2/5
VARIOUS ARTISTS
A Tribute To Accept 2
2001
Nuclear Blast
"трибьют-мания" в наихудшем виде
Кто бы мог подумать, что родоначальников немецкого хэви-метал Accept будет так сложно "закаверить"? Это уже второй трибьют ветеранам боев за металл на земле тевтонской, и второй провал. Первая подборка каверов вышла пару лет назад, и была вдрызг раскритикована за чрезмерную близость к оригиналу практически всех композиций. Участники второго трибьюта решили пойти другим путем - сделать свои версии аксептовских песен по принципу "чем извращенней, тем лучше" - и провалились с не меньшим треском. Судите сами - половина участников трибьюта (Witchery, Raise Hell, Disbelief, Godgory и т.д.) ограничились лишь добавлением гроулинга в такие классические хэви-металлические композиции, как "Fast As A Shark" или "Dogs On Leads" - насколько интересно это может быть сегодня, в 2001 году, когда этот прием был опробован еще семь лет назад на первым диске "Metal Militia"? Остальные участники (Breaker, Rough Silk) пошли дальше, и замедлили быстрые треки, сделав их прослушивание настоящей пыткой для ушей. Как вам понравится, например, медленная версия "Breaker"? Некоторые группы решили все же не слишком отходить от оригинала, но и это их не спасло, - подвели либо плохие вокалисты (Darkseed), либо откровенное неумение или нежелание нормально сыграть песню (Agent Steel). И даже композиция, исполненная самим Удо, получилось явно хуже оригинала: все дело в том, что песни Accept, написанные без него, совершенно не подходят для его голоса. Единственными слушабельными версиями оказались "Seawinds" в исполнении Therion (которая, правда, была уже издана пару лет назад), "Aiming High" Custard и "Losing More…" в исполнении Tad Morose, но разве этого достаточно, чтобы покупать целый диск? (Maniac)

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

Copyright ® MetalKings.ru 2000 - 2017

Copyright ® MetalKings.ru 2001

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap