A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

 

5/5
BOHZE ONKELS
Ein bohses Marchen
2000
Rule 23
панк металл
Вау! Я наконец-то приобрел новый альбом одной из моих самых любимых немецких групп Bohse Onkels! Что-то в этой группе меня всегда зацепляло, может это вокал Кевина Рассела, может - прямолинейные и выразительные текстах басиста Штефана Вейднера - не знаю. К сожалению многие жители Германии и других стран, если и знакомы с творчеством коллектива, почему то причисляют его к нацистам. Конечно все это чушь, но ярлык висит на группе с момента выхода их первого альбома. Возможно обозреваемый альбом и не самых лучший в их дискографии (да и не самый политически корректный), но ничего нацистского в нем нет и в помине. Но, несмотря на это, музыканты постоянно собирают полные залы на родине, что весьма недурно для группы, имеющей постоянные проблемы с цензурой. Ну да что я все об истории да о политике - поговорим о новом альбоме. Как же звучат Bohse Onkels образца 2000 года? (Кстати, на диске есть трек с похожим названием "Onkels 2000") Ответ элементарен - все также, как в 1995 или 1998. Может я выражаю слишком уж личное мнение, но постоянство в музыке - вот одна из причин моего интереса к группе. С начала 90-х она всегда старалась следовать единожды избранному направлению и заявление Вейднера об экспериментальности предыдущего альбома ("Viva los Tioz") повергло меня в некоторое недоумение. Может кто знает в чем состоял этот "эксперимент"? Ведь новый альбом является логическим продолжением предыдущего, правда на этот раз получилось побольше среднетемповых композиций, звучание стало мягче (если слово "мягче" вообще применимо к Расселу), нет на нем зубодробительных вещей типа "Danke fur nichts" или "Ihr sollt den Tag nicht vor dem Abend loben". Возможно еще рано делать заявления о том, что группа эволюционирует от тяжелого панк-рока (или панк-металла - нужное подчеркнуть) к профессиональному хард-року с хуковыми мелодиями, но тенденции к тому налицо, как бы странно это ни казалось. Оставим споры о правильности подобных действий - время покажет. По мне новый альбом - один из лучших в дискографии группы, на нем идеально сочетаются грубая энергия с подчищенным звучанием. Желаю группе и дальше развиваться в этом направлении. Viva los Tioz! (Big Daddy)

2/5
BURIAL
Enlightened with Pain
2000
Lost Disciple Rec.
дэт/грайнд (мясо)
Приходилось ли вам задумываться над тем, что такое ностальгия? Похоже, ребята из Burial знают о ней не понаслышке. А иначе они не издали бы этот диск, который по сути является квинтэссенцией всего того, что только можно было сделать в мясном отделе дэт металла. О да! Вокруг столько мясных команд, что создается ощущение, будто кто-то совсем оголодал и времена металлической музыки для вегетарианцев канули в Лету. 'Disfigured in Pain', 'Scorn and Castigation', 'Skullfucked' - это лишь несколько названий песен с этого альбома. Но слышали ли вы хоть что-то из Cannibal Corpse, Mortification или еще какой-нибудь группы на -TION - вот именно эту музыку вам и придется слушать на 'Enlightened with Pain': невнятный вокал, шквальные риффы, которые вы-уже-где-то-там-слышали, напористые ударные партии. Ничего интересного. Тоскливо, второсортно и не ново. Два балла. (Felix the Katt) Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
CHILDREN OF BODOM
Follow The Reaper
2000
Spinefarm Records
спид-блэк

Наконец-то Children of Bodom вернулись с долгожданным новым альбомом. И снова мрачные воды озера Бодом окрасились в кровавые тона. После почти двухлетнего молчания горячие финские парни снова готовы обрушить на своих поклонников всеоглушающий поток своих знаменитых скоростных боевичков. Как и следовало ожидать, в музыкальном плане они ни чуть не изменились, все тот же заводной и скоростной speed'n'black. Каждый член группы изо всех сил старается извлечь максимум возможного из своего инструмента. Клавишные партии на альбоме прописаны лучше некуда и придают каждой песне просто угарное звучание, я бы даже сказал, они добавляют каждой песне особую остроту и неповторимость. Но, тем не менее, это все те же Children of Bodom, которых вы знали и любили еще два года назад, это все те же фишки, которые были на предыдущем альбоме. Конечно, некие различия есть, например, тематическая направленность альбома. Все песни связаны с загадочным Потрошителем (убийцей бедных ребятишек на берегу озера Бодом, которого так и не нашли) - 'Follow the Reaper', 'Bodom After Midnight', 'Taste My Scythe'. Произошли изменения и в продюсерском составе диска. Что там у нас написано? Боже, только не это, опять дражайший Peter Tagtgren и его Abyss Studios. Впрочем, на мой взгляд, 'Follow The Reaper' - один из тех редких случаев, когда он не смог ничего испортить на диске. Хотите знать почему? А портить-то и нечего. Ребята собрались и показали, на что они способны в своей традиционной манере. Таким образом, самым значительным изменениям подвергся звук, который просто разяще отличается в лучшую сторону от ранних записей группы. Больше и сказать-то нечего. Думаю, вы заметили, что в рецензии много сравнений со старыми альбомами Children of Bodom, кто знает, может и хорошо это для группы, что она ничего не поменяла в своем стиле (на ум приходит пример In Flames, да и не только они). Видимо, полное отсутствие музыкального развития или почти полное его отсутствие, это тоже своего рода развитие. (Felix da Katt).
Диск предоставлен студией Дубль А)
P.S. На японском релизе альбома присутствует бонус в виде кавера Оззи Осборна .

5/5
DORO
Calling The Wild
2000
Steamhammer
хард-энд-хэви с привкусом индастриала

Ну надо же! Леди вернулась в тот самый Рок-р-ролльный ад, который она так старалась покинуть в последние годы. Ужасный индустриальный диск "Love Me In Black" не добавил у поклонников уважения к Доро, но, похоже, сейчас она пришла в себя и выпустила альбом, возвращающий вас прямиком в славные деньки, когда рок-н-ролл крутили по радио, а хэви-метал частенько светился на MTV. "Calling The Wild" все еще слегка индустриализирован, но теперь электроника - лишь дополнение к тяжелым гитарам и живым ударным. Удивительно, но одной их лучших вещей на альбоме оказалась та, в которой сэмплов и т.п. больше всего ("Ich Kenne Alles"). В дополнение к собственному материалу, Доро записала также два кавера - "White Wedding" Билли Айдола и "моторхэдовскую" "Love Me Forever". Последняя вещь исполняется в дуэте с самим Лемми (какая неожиданность!) (да ну? вообще-то Лемми никогда не упускает возможность попеть дуэтом с девушкой - прим. ред.), хотя его голос звучит здесь несколько странно. "Подарочное" издание альбома содержит еще одно творение этого альянса "красавицы и чудовища" - "Alone Again". В общем, очень хороший альбом. Ну не столь хороший, как "Angels Never Die" или "Triumph And Agony", но все равно гораздо лучше, чем я мог предположить. Любители Доро конца 80-х - начала 90-х ни в коем случае не должны упустить этот релиз. (Maniac)

3/5
ENSLAVED
Mandarum - Beyond the Within
2000
Osmose Productions
викинг металл
Скучная музыка для скучающих фэнов от замученных музыкантов. Не знаю, может я, конечно, чего не понимаю в этой жизни, но я просто не вижу никакого смысла в этом альбоме, во всяком случае, с музыкальной точки зрения. Да, я никогда не был большим любителем этой бригады, но тем не менее - обычно, когда ты слушаешь альбом, то в нем совершенно четко читается некий смысл, цель, идея что ли, - короче что-то, что в него вкладывали сами создатели. Эту идею можно принимать или нет, это уже личное дело слушающего, но все равно в 99 процентах случаев она там есть и ее видно. Даже если, на первый взгляд, все кажется очень хаотичным и разрозненным, за этим кроется нечто упорядоченное. Ну а здесь что? 50 с небольшим минут какого-то непонятного джема, который даже не удосужились нормально смикшировать. Что особенно печально, так это то, что на самом деле играть-то ребята умеют и весьма неплохо. Положа руку на сердце, могу сказать, что мне понравилось процентов 90 рифов на этой пластинке, да и ударник работает весьма профессионально, но, господи боже, а песни-то где? Как только дело дошло до построения композиций для конечного продукта, Enslaved оказались безнадежны. Куски плоти без целого скелета. С самых первых секунд прослушивания ты начинаешь судорожно искать что-то, за что можно было бы уцепиться, и, к вящему своему недоумению, постоянно натыкаешься лишь на абсолютно гладкую стену звука. Забавно, но, пожалуй наиболее точное описание для этого диска содержится в самом названии - Beyond the Within (Вне того, что внутри – англ.). С другой стороны, я не исключаю и того, что поклонникам Enslaved и иже с ними этот опус придется по сердцу и они сочтут меня ничего не смыслящим в хорошей музыке безмозглым отстоем. А возможно, что после еще трех-четырех прослушиваний я и сам изменю собственное мнение. Также как и возможно, что я вообще никогда больше не стану это слушать. Короче, не буду будить лихо, пока оно тихо, и поставлю-ка я Enslaved троечку с пометочкой fans only - им-то все равно прокатит... (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
HALFORD
Resurrection
2000
Metal-IS
хэви
Что за бред? Учитель копирует своих учеников? Примерно такие мысли вертелись у меня в голове после прослушивания песни "Made In Hell" с последнего диска Хэлфорда. Услышать от Роба трэк, буквально копирующий "I Want Out" немцев из Helloween (да-да, вы не ослышались), было для меня настоящим шоком. К счастью, это единственный недостаток этой практически безупречной пластинки. Очень тяжелые и очень ритмичные песни прекрасно сочетаются с голосом Роба, а все мы знаем, как он умеет петь. Параллели с Judas Priest очевидны, но только на быстрых вещах, которых на диске всего несколько. Остальные - среднетемповые композиции, звучащие очень похоже на то, что Брюс Дикинсон делал на альбоме "Balls To Picasso", но гораздо тяжелее. Вероятно, это вина (или заслуга) Роя З., продюсировавшего оба этих диска. В довершение ко всему, Брюс подпевает Робу на "The One You Love To Hate" - этот дуэт стоит услышать. Все песни на альбоме высокого класса, даже вышеупомянутая "Made In Hell" звучит очень сдорово, однако мне лично больше всего нравится "Silent Screams", которая начинается как баллада, а затем постепенно переходит в сумасшедший спид-метал. Это настоящее возвращение. Шапки долой - Хэлфорд идет. (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4-/5
JORN
Starfire
2000
Frontiers Records
хард-энд-хэви
Что это еще за Йорн? Вообще-то он больше известен как Йорн Ланде, бывший вокалист команды The Snakes и лучший в мире имитатор Дэвида Ковердейла. Очевидно, покинув The Snakes и начав сольную карьеру, Йорн решил найти свой собственный, более индивидуальный стиль, но то, как он его ищет, меня весьма удивило. Представьте, музыкант выпускает свой первый сольник, приглашает сыграть на нем Джона Макалузо (группа Ингви Мальмстина), Торе Остби (экс-Conception), Ронни Ле Текро (TNT) и многих других, и записывает целых 5 (!) кавер-версий, занимающих половину времени звучания диска. Я мог бы это понять, если бы собственные композиции Йорна были никудышними, так ведь нет, песни его сочинения ("Starfire", "Gate Of Tears") звучат здесь даже лучше чужих, и поэтому смысл выпуска такого диска становится мне совершенно непонятным. Если это демонстрация разносторонних возможностей Йорна в вокальном и стилистическом плане, то совей цели он определенно достиг, поскольку ковердейло-образные интонации остались только в кавер-версии "Burn" (которую в оригинале поет сам Дэвид). Если Йорн планировал познакомить новое поколение хард-рок фэнов с командами типа Journey, Foreigner и Jefferson Starship, то своей цели он тоже в общем достиг, хотя "Break It Up" (Foreigner) звучит в его исполнении точь-в-точь как Royal Hunt эпохи Ди Си Купера. Тем не менее, композиторские и поэтические таланты Йорна так и не раскрылись в полной мере на этом диске, и нам скорее всего придеться ждать следующего сольника, чтобы понять, сможет ли он написать достаточно классных песен для хорошего альбома. Я поставил "Starfire" 4 балла, но потом снял полбалла за "Forever Yours" - слюнявую любовную балладу из тех, что я просто не перевариваю. Никак не могу понять, что же заставляет такое количество хард-рокеров писать песни о вечной любви и верности "пока смерть не разлучит нас." У них что, по жизни более романтическое настроение, чем у исполнителей других разновидностей тяжелой музыки? Или же это посто желание подзаработать на радио-раскрутке своих типичных и скучных, но легких для восприятия вещей? Ничего не понимаю. Заслушайте диск сами и делайте собственные выводы. Но имейте в виду, что вкладка в компакте - польный отстой, так что послушайте хоть что-нибудь со "Starfire" прежде чем покупать его. (Maniac)

2/5
KRABATHOR
Unfortunately Dead
2000
Impact Records
дэт
М-да, и чтобы все это значило? Все вокруг только и твердят о том, какая это убойная команда, что типа это отцы-основатели чешского дэта, и при этом все остальные чешские группы, которые я за последнее время послушал, оказались действительно весьма и весьма круты. И, естественно, как только я узнал, что ребята нарулили новый альбом, я проделал неближний путь в магазин, уже предвкушая услышать брутальный старый добрый дэт, который я так всегда любил, и что же я получил взамен? Самое большое дэт-металическое надувательство! И это классики жанра? Какой отстой! Больше похоже на любительскую второсортную группу, репетирующую в гараже. Ну где, где она обещанная многогранность и неповторимость? Где эти бошкосрывательные рифы? Где этот дикий и необузданный гроулинг, о котором мне так много говорили? Где все это, я вас спрашиваю? В итоге я получил 46 минут скучнейшей тягомотины, которую только возможно представить. Один и тот же ядреный рифф для всех песен, один и тот же ритм, который музыкантам даже не пришло в голову хоть немножко менять время от времени. Более того, это даже неоригинально. На мой взгляд, это жалкие попытки в стиле ранних Morbid Angel и SOD, за той лишь разницей, что ни фига тут не получилось. Полный маразм! Маразм и тоска! Нельзя выделить даже одну более-менее нормальную песню, потому что все они похожи как близнецы-братья и в целом редкий отстой. Возможно, эта рецензия покажется вам излишне нудной и непрофессиональной, но и сам альбом до безобразия нуден и непрофессионален, так чего же вы ожидали... похоже смена состава не принесла группе ничего хорошего. Полное разочарование... (Troll)

4/5
MERCYLESS
Sure to be Pure
2000
System Shock
хардкор с элементами трэша
Время как ветер, оно летит с такой бешеной скоростью, что мы даже не успеваем заметить, как становимся старше. Наши вкусы меняются, причем подчас на 180 градусов. Когда-то, давным-давно французская группа Mecryless (именно с "Y" посередине) гремела на дэт-металлической сцене. Но времена меняются, и, как мы уже сказали, многие некогда нашумевшие культовые группы превратились в жалких призраков собственного былого величия. Где они Loudblast, Massacra, Mercyless, которых мы знали? После долгих лет молчания Loudblast воссоединились, но только ради одного-единственного концерта (Death Tribute). Massacra, эта легендарная дэтовая команда начала 90-х, почти ушла из нашей памяти. А теперь Mercyless. Восемь лет назад они выпустили свой дебютный альбом 'Abject Offerings'. Вот это был настоящий дэт. Альбом лично для меня прошел на ура. И вот по прошествии восьми лет я был слегка удивлен и захвачен врасплох, когда год назад совершенно неожиданно нашел в магазине их новый диск ‘Cold’. Я прибежал домой, включил центр и... то, что я услышал, не имело НИКАКОГО отношения к дэту вообще. Из динамиков неслось нечто в стиле thrash/hardcore с вокалом а-ля Pantera/Machine Head. Тем не менее, альбом был не так безнадежен и мог бы посоперничать с последними опусами поселенцев хардкоровой сцены. А не далее как вчера я приобрел последний релиз Mercyless 'Sure to be Pure'. Понятно и без слов, что новое стильное лого погрузило меня в раздумья по поводу новизны звучания группы. Но все оказалось просто, все тот же агрессивный хардкор с завываниями в лучших традициях Макса Кавалеры. Конечно, французы постарались кое-где вставить качественные риффы, которые отчетливо напоминали о дэтовом прошлом группы, но больше всего меня привлекла сама атмосфера альбома. Ею наполнен весь диск от первой песни и до последней. Музыканты решили поставить жирный крест на своем антирелигиозном прошлом и стали петь о социальных проблемах, о жизни и даже о любви. В целом они все также беспощадны и оправдывают свое название. PS Помните, что если группа и изменила стиль игры, это вовсе не означает, что на нее нужно забить болт. Просто дайте ей шанс. Mecryless - лучшее тому доказательство. (Felix the Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
MORBID ANGEL
Gateways to Annihilation
2000
Earache records
Типичный слюнявый бой-бэнд с элементами соул, или чего-нибудь типа того... ;)
Дамы и господа, свершилось! Долгожданный новый альбом истинных королей флоридского дэта завис над планетой черным проклятьем, готовясь к последнему и решающему удару! Пора покончить с этим мерзким и вонючим отребьем, расплодившимся на нашем комочке грязи, словно саранча! После не слишком удачного (на мой взгляд) релиза 1997 года, звучавшего уж как-то слишком незавершенно и сыро, Morbid Angel выпустили альбом, который с легкостью может претендовать на звание самой тяжелой пластинки в истории человечества. Мама дорогая, это просто непередаваемо! Стена тяжеленных, череподробильных рифов накатывается на слушателя волна за волной, словно буря в пустыне, медленно, но верно погребая несчастного под своей толщей. Вы чувствуете, как песчинки одна за другой падают Вам на лицо, постепенно закрывая от Ваших глаз свет божий, но сила стихии слишком велика, и, как бы Вы ни старались, Вы не можете даже пошевелиться. О да, великий мэтр гитарной черной магии, Trey Azagthoth, снова умудрился превзойти самого себя! Как, как он только смог запихнуть сюда все эти соло? Нет, серьезно, ни один нормальный человек не может этого сделать. А уж если вспомнить, что вообще-то за сочинение всех основных рифов тоже отвечает он, то, лично у меня, появляются весьма серьезные подозрения, что это неспроста, и что его замечательный псевдоним, позаимствованный у черного колдуна из Некрономикона Лавкрафта, это на самом деле не псевдоним никакой. Нет, что-то здесь определенно не так! Более того - ну один демон в составе металл группы, это в общем-то еще туда-сюда, ничего такого из ряда вон... Ну демон, ну в группе, ну и что? Дело обычное... Но четыре демона в одной команде?!!! Одну минутку! А ведь так оно и есть. Пока Вы стоите, загипнотизированные бешеной ритуальной пляской гитарных соло, вырывающихся из-под пальцев Азагтота, его давний подельник Эрик Рутан, тоже змей тот еще, подбирается к Вам сзади с менее изощренным, но от того не менее действенным оружием... Честно говоря, я уже сейчас не упомню, как правильно называется эта техника игры на гитаре, но больше всего это похоже на нечто среднее между бульдозером и 800-кубовым мотоциклом. Впечатляет? Еще как! Особенно на фоне грохота артиллерийской канонады, которая, при ближайшем рассмотрении оказывается барабанами Пита «Коммандоса» Сандовала. Ну и наконец, в качестве, так сказать, контрольного выстрела прямо по Вашим ушам прокатывается тяжелый асфальто-укладчик, довольно-таки ловко маскирующийся под басиста/вокалиста Стивена Такера. Ощущения - непередаваемые!
P.S. И поосторожнее с ручкой громкости: одно неверное движение и кирдык... ;) (Troll)

1/5
ORIGIN
Origin
2000
Relapse Records
мясо
Если бы меня попросили сформулировать основной девиз данного альбома, то я бы выбрал слова Металлики 'No remorse, no repent, we don't care what it meant, another day, another death, another sorrow, another breath', которые были написаны еще 17 лет назад, но похоже прекрасно описывают мясную индустрию и в частности Origin, как самого натурального представителя данного брутального направления в тяжелой музыке. 30 минут, которые заставляют поверить, что надежды на будущее нет, 30 минут, которые промывают тебе мозги, заставляя их содрогаться от боли - "выключи этот кошмар". Я даже не могу определить, к какому стилю приписать ребят. С музыкальной точки зрения здесь музыки нет вообще. Один и тот же рифф. Песни отличаются друг от друга только маленькими паузами между ними, когда создается ощущение, что вокалист всего лишь прервался, чтобы сделать глубокий вздох. Какая же монотонная тягомотина! Знаете, после прослушивания данного "шедевра" я стал по-настоящему раскаиваться за рецензию на BURIAL. Да они, оказывается, были даже очень ничего. А уж Panzerchrist так это просто гении. Я бы даже сказал Моцарты в мясе. Но Origin, говоря языком grindfathers Napalm Death, всего лишь последователи, а не лидеры. Абсолютно ничего ценного, исключительно для фанов. (Felix the Katt) Диск предоставлен студией Дубль А)

4-/5
PANZERCHRIST
Soul Collector
2000
Mighty Music
военный грайнд кор/пушечное мясо

Слышали вы когда-нибудь рассказы своих дедов о Второй мировой войне? А может быть кто-нибудь из вас, джентельмены, хотел стать в детстве бравым воякой? Похоже, ребята из Panzerchrist только об этом и мечтали. Что ж, тряхнем порохом в пороховницах и приступим к обзору альбома команды, которой ничего не стоило даже Иисуса призвать на военную службу. Это уже третий альбом этой датской группы. Вокальные партии записал сам Bo Summers из Illdisposed. В ряды этой грозной пятерки храбрецов попала и бассистка по имени Карина (похоже, это уже становится фирменной фишкой групп, повернутых на военной тематике, помните красотку из Hemorrhage). Так или иначе, о чем же они поют? Разумеется, о войне, смерти и разрушении. Разрази меня гром, как же мне нравятся названия песен - der Panzertoter, Panzergrenadier, P2Krieg. Они очаровательны, не правда ли? Но больше всего мой интерес привлекла четвертая дорожка с уже упомянутой песенкой Panzergrenadier. Просто представьте себе самый бешеный и отвратительный дэт-рифф, который вам только доводилось слышать, и вот он оказывается моим любимым монологом из фильма "Адвокат дьявола" с Аль Пачино в главной роли. Странно, да? Может быть, но цепляет стопроцентно. Упс, кажется мы несколько удалились от самой музыки - ну, музыка стиле "мясо" самого высокого качества, созданная обитателями страны подарившей миру еще и сверхпопулярные сосиски Steff & Houlberg. Мощные риффы, сокрушительные партии ударных, волнующие соляки, разнообразные приемы в мелодике. Сделано неплохо, хотя уж точно не для вегетарианцев. (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

POSTMORTEM
Storm Force
2000
Morbid records
трэшкор
Сказать вам по правде - я не знаю, как оценить этот диск, потому что это предварительная версия грядущего альбома одной из самых известных немецких дэт-трэш команд. На альбоме записано 5 треков общей продолжительность 20 минут. Из них первые два трека взяты из предыдущего CD и перемикшированы Ron Thiele (Dreadful Shadows). Проделанная работа по-настоящему интересна, потому что песни зазвучали по-новому и несколько необычно для ребят из Postmortem. Третья дорожка представляет собой ремастеринг (и зачем собственно ?) песни, которая изначально вышла на одной из компиляций Morbid Records. Оставшиеся две песни - это неизданный демо-материал, который интересен исключительно фанам группы и никому другому. Как я уже сказал, этот диск выпущен для рекламы грядущего в феврале 2001 года нового альбома этого весьма заслуженного коллектива. На нем должны быть 2-3 новые песни и полно ремиксов, ремастеринга и демо-сессий, а также кавер 'Beautiful Stranger' Мадонны. Только вот зачем нам вышедший сейчас диск? Почему нельзя было издать "нормальный" альбом с кавер версией? Для меня самое интересное на диске - это трэш-дэт кавер Мадонны. Я прекрасно понимаю, что данная рецензия смотрится абсолютно глупо и отстойно, но какого черта платить 10 баксов за диск, на котором нет ничего нового? Исключительно для фанатов. (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
PRO-PAIN
Round 6
2000
Nuclear Blast
хардкор
Кто был тот самоуверенный кретин, заявивший, что крупная компания делает из оригинальных исполнителей стандартных попсовиков? Да отрежут тому его лживый язык! Не спорю, это справедливо в ряде случаев, но только не с Pro-Pain. На новом диске четыре лидера хардкора нью-йоркской закваски сносят с петель все преграды на своем пути даже несмотря на недавно заключенный контракт с одним из крупнейших в мире металл-лэйблов. Грубая энергия и бешенная агрессия - все это вы уже слышали на любом диске ребят. И по-моему фэны группы просто счастливчики, хотя бы во всем, что касается тяжелой музыки. В то время, как поклонники других коллективов с ужасом и дрожью в коленках ждут нового диска своих кумиров, фэны Pro-Pain без малейшего волнения занимаются своими делами, ничуть не беспокоясь за музыкантов. Ибо группа никогда не изменяла своему стилю, и новый альбом - не лишнее тому подтверждение. Сравнение с боксом пришлось как нельзя кстати в данной ситуации. Ведь бокс - идеальный спорт не для мозгов, а скорее для тела. Действительно, со стороны звучит весьма прикольно, что миллионы людей обожают поглазеть на двух бугаев, пытающихся размозжить друг другу головы на какой-нибудь арене в Вегасе. Нечто подобное делает и группа Pro-Pain со своими фэнами (правда, музыка более интеллектуальное занятие, чем бокс). Ну хватит условностей, ребята в группе всегда били в лобовую и странно, если вас не тянет попсиховать и прыгать от счастья от этих мощных и стандартных ударов, которыми группа потчует своих фэнов уже который год? Да, чуть не забыл, на диске есть и пара весьма любопытных моментов. В одной из песен (не пугайтесь!) голос вдруг становится чистым, но только на пару фраз и в одной (!) песне. В другой посреди хаоса гитар и ударных возникает губная гармошка, способная выбить скупую слезу даже из глаз радио-диджеев и MTV-шников. А какое милое название у этого "гармоничного" произведения - "F**k It!" Но это мелочи. В целом ребята остались такими же раздолбаями как и на всех предыдущих творениях. В общем, полный оттяг! (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
RHAPSODY
Dawn Of Victory
2000
Limb Music Prods.
фэнтези металл

Великолепно! Кто бы мог подумать, что Люка Турилли насочиняет такое огромное количество мелодий в диапазоне от фолка до классики? Когда вышел предыдущий альбом Rhapsody ("Symphony Of Enchanted Lands"), я решил, что они вряд ли сделают что-нибудь круче. Не то чтобы я был большим фанатом Rhapsody, их музыка как-то не особенно меня трогала, но в этот раз они и в самом деле меня впечатлили. Уже вторая песня по-настоящему поразила меня, когда в гитарном соло я услышал вариации на тему "Яблочка". Впрочем, это было лишь начало, и убийственные трэки пошли один за одним. На мой взгляд, лучшей композицией является вышедшая синголом "Holy Thunderforce", ну и короткая инструменталка "Trolls In The Dark" (привет Троллю!) (ну, я, в общем-то, никогда не открещивался от пауэра... - прим.ред.) почти ничем ей не уступает. Даже эпический трэк "The Mighty Ride Of The Firelord" очень интересен и не утомляет, возможно, потому, что он гораздо короче, чем предыдущие опыты группы в этой области. В общем, этот альбом должны оценить все фэны спида и пауэра. А меня тем временем мучают мысли, сможет ли Люка Турилли перекрыть "Dawn Of Victory" своим следующим альбомом. Если да, то он уж точно гений. (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
SKYCLAD
Folkemon
2000
Massacre
фолк-металл

Я мила-га узна-а-аю, а по обложке... ;) Это Skyclad, родоначальники folk metal, культовая группа начала 90-х, которая была впоследствии благополучно подзабыта, выпустив несколько вполне хороших, но очень похожих друг на друга альбомов. "Folkemon" вряд ли что-нибудь изменит в положении группы на рынке. Альбом слушается с удовольствием, в нем масса скрипичных партий и саркастической лирики, основанной на игре слов ("You Lost My Memory", "Think Back and Lie Of England"), но я абсолютно не вижу разницы между этой записью и несколькими предыдущими. На диске есть несколько несомненных хитов ("The Great Brain Robbery"), есть и трэки, типичные для Skyclad, но все то же самое было и на предыдущих релизах группы. Ну что еще можно здесь сказать - Skyclad, конечно, патриархи folk metal, но их звезду давно уже затпмили более молобые и разносторонние команды, типа In Extremo или Cruachan. В общем-то, я люблю Skyclad, и если вы тоже испытываете к ним симпатию, вы, вероятно, уже купили "Folkemon" задолго до того, как я сел писать эту рецензию. Если же вы никогда их раньше не слышали, то этот диск будет для вас хорошей возможностью познакомиться с творчеством данной группы, хотя любой другой их альбом с тем же успехом может служить этой цели. Альбом хорош, но не нужен - sad but true. P.S.Я решил прокрутить "Folkemon" еще разок и нашел-таки одно существенное различие - запечатанный "скрытый" трэк "Swords Of A Thousand Men", кавер панк-рокера 80-х по имени Тенпол Тюдор. (Помните "Who Killed Bambi?" у Sex Pistols? Это он написал.) Трек действительно стоит того, но стоит ли из-за одного нетипичного трека покупать весь альбом. Решать слушателям (Maniac)

4/5
SLASH’S SNAKEPIT
Ain’t Life Grand
2000
Koch Entertainment
глэм
Я всегда говорил, что раскол Guns’n’Roses на самом деле не стал такой уж большой трагедией для музыкального мира. Бесспорно, это была великая группа, с которой у меня ассоциируются годы моей давно ушедшей молодости, когда жизнь еще была светлой и безоблачной и все такое. Но, по правде сказать, мне кажется, что, несмотря ни на что, в результате все остались только в выигрыше, потому что вместо одной хорошей группы, у нас появилось сразу несколько. Судите сами, после распада и Slash, и Duff, и Izzy, и Gilby по быстрому нарулили собственные проекты, причем весьма удачные. Сольник Даффа «Believe in Me» до сих пор входит в top-20 моих самых любимых альбомов. С другой стороны, первая работа Слэша, как это ни странно, оказалась весьма средненькой, чтобы не сказать посредственной. Да, все песни были неплохими, и фирменные соло тоже присутствовали в наличии, но вот драйва не было. Все было вымученно и пластмассово. Альбом звучал откровенно плоско, и вообще было совершенно очевидно, что от «человека без лица» можно было ожидать гораздо большего. Ну и, учитывая тот факт, что «It’s Five O’clock Somewhere» вышел чуть ли не в 1995 году, я грешным делом решил, что Слэш решил завязать с музыкой. Ошибочка вышла. Слэш с музыкой не только не завязал, а еще и выпустил весьма клевую пластинку, которая по праву может претендовать на внимание всех поклонников GNR, поклонников Слэша, поклонников глэма и вообще всех, кому нравится качественный приблюзованный гитарный рок. Альбом можно сравнить с огромным Кадиллаком 1974 года выпуска, несущимся по бескрайним просторам Северной Дакоты, когда в волосах шумит ветер и настроение сменяется вместе с ритмом музыки и проносящимся мимо пейзажем. Эта музыка идеально подходит в качестве фонового сопровождения для чего угодно. Она не слишком надоедлива, не мешает думать, не въедается в мозг и не отвлекает. Сильно сомневаюсь, что Вам удастся запомнить хоть одну песню с первого же прослушивания, но в этом-то и заключается вся прелесть этой пластинки - она не надоедает, и каждый раз, в ней можно найти что-то новое. Противопоказания: аллергия на глэм в целом и GNR в частности. А так - четыре балла. (Troll)

4/5
DEE SNIDER
Never Let The Bastards Wear You Down
2000
Koch Records
хэви/глэм

До меня дошли слухи, что этим альбомом харизматический лидер Twisted Sister решил положить конец своей певческой карьере. Чем больше я слушаю "Never Let The Bastards Wear You Down", тем меньше понимаю это решение. Зачем уходить сразу после такого хитового альбома? Возможно, он не так хорош, как легендарный "Come Out And Play", но все равно гораздо лучше, чем все то, что Ди делал позднее. Чесно говоря, я уже не ждал от Снайдера ничего хорошего после его фиаско с группой Widowmaker и шести лет молчания. Тем не менее, когда я услышал этот альбом, он сразил меня на месте. Он тяжел, классно сыгран, и голос Снайдера звучит так же, как в середине золотых хард-роковых 80-х. На диске немало хитов, лучшими из которых я считаю "Hard Core", "Our Voice Will Be Heard", "Ride Through The Storm" и весьма оригинальную версию песни Status Quo "The Wanderer". По музыке альбом тяжелее, чем работы Twisted Sister, и звук в целом больше напоминает Widowmaker, но сами песни здесь на порядок сильнее. Мне бы хотелось, чтобы этот диск ознаменовал возвращение Ди Снайдера на большую сцену, но если этого не произойдет, то выпустив "Never Let The Bastards...", Ди сделал все от него зависящее, чтобы оставить о себе отличную память на долгие годы. (Maniac)


3+/5
TANZWUT
Labyrinth der Sinne
2000
EMI music
индустриальный фолк-кор
Немцы Tanzwut (сумасшедшие пляски - нем.) решили не особо парится над текстами песен и написали их на родном языке. На сегодняшний день это довольно удачный ход, если припомнить такие успешные проекты как Rammstein, например. А чтобы еще больше добить слушателя, ребята придумали себе довольно притягательные прозвища Teufel (Дьявол) и Cactus - и ура! - они подписали многообещающий контракт с одним из крупнейших мировых лейблов EMI, на котором и вышел их первый альбом в 1999 году, а год спустя и второй. Какая производительность! Однако и этого показалось мало этой пробивной команде. Чтобы избежать обвинений в копировании и использовании лучших музыкальных фишек других немецких индустриальных команд, они придумали красочную сказку о том, что стиль их игры был чудесным образом подарен им загадочными существами из другой галактики. А теперь посмотрим правде в глаза. Честно говоря, я был тронут до глубины души, когда слушал заглавную песню 'Tanzwut', я прокрутил ее 15 раз подряд. Ну понравилась она мне и все тут ! Однако следующая уже не была открытием для меня (хотя тоже довольно неплохая, чего скрывать), но на четвертой песне я уже откровенно зевал. Понятно без слов, что чем ближе был конец альбома, тем меньше оставалось у меня интереса к нему. Давайте расставим все точки над "i". Tanzwut неплохо поработал и получил превосходную смесь из того, что было сделано до них в немецком индастриале - Rammstein, Oomph!, Stahlhammer и др. И это нечто даже звучит по-новому, новый замес, если хотите. Однако ничего не могу сделать - до жути нудно. В нарезке слушалось бы весьма неплохо, но целый альбом... Три балла.
P.S. Кстати, последняя дорожка начинается с "Оды к радости" Бетховена (еще один неплохой рекламный трюк ?)
(Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
THYRFING
Unkraft
2000
Hammerheart Records
викинг/блэк-металл
В отличие от коллег по музыкальному лагерю - группы Enslaved - воины из Thyrfing предпочли на новом альбоме следовать более мелодичному звучанию, нежели обычные беспорядочные удары меча викинга о щит своего противника. Благодаря этому музыка стала более или менее слушабельной и, честно говоря, скорее музыкой, чем несуразным грохотом. Дело, видимо, в том, как к этому подходить - этот альбом гораздо более аккуратный, но и не такой оригинальный. В результате получился стандартный симфо-блэк, с фишкой про викингов. Да, это недурно, здорово, звучит мелодично и профессионально, но... явно чувствуется намек на коммерциализацию. На диске присутствуют все традиционные элементы современного блэка - две ужасно настроенные гитары с обязательными "дуэлями" на них, множество типичных и до боли знакомых клавишных вставок, сэмплы с гулкими звуками колоколов и кузнечных молотов, чистые вокальные партии с эхо-эффектом и точные палочные удары о "железную наковальню", попадающие, как это ни странно, в такт со всеми остальными инструментами. Альбом, в общем, так себе, не "ах". Он несомненно неплох для элементарного первого знакомства со стилем, но искушенный слушатель возбужден не будет. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.