A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

5/5
AYREON VS. AVANTASIA
Elected (EP)
2008
Inside Out
progressive metal
После двух настоящих шедевров жанра - Ayreon "01011001" и Avantasia "The Scarecrow" - уже казалось бы ничего не могло бы быть лучше в жанре прогрессивного хэви-металла и рок-оперы. Да не тут-то было! Два гения-мастермайнда Тобиас Заммет и Арьен Энтони Люкассен попереписывались некоторое время по электронной почте и решили ради прикола выпустить совместный сингл. В качестве жертвы они выбрали композицию Элиса Купера "Elected". После прослушивания наступает реальный ступор - как это так возможно, из простенькой роковой композиции сделать монументальную вещь в стиле прогрессивного металла? Жаль только, что ребята записали всего одну композицию - остальные вещи на миньоне Ayreon-овские, а именно акустическая "E=mc2", альбомная "Ride The Comet" и пианинная "Day Six: Childhood" (с прошлого диска "The Human Equation"). Остается лишь надеяться, что в будущем оба композитора созреют до полноценного совместного творения. Судя даже по этому каверу, пороха у них в пороховницах хватит легко! (Dead Ripper)

5/5
BRYAN ADAMS
11
2008
Polydor
melodic AOR
Когда-то этот молодой канадский гитарист являлся самым сильным рок-музыкантом из родной страны вместе с дивой Ли Аарон. Его карьера началась с такого значительного момента, как сотрудничество с Джимом Вэллэнсом и написание нескольких песен для альбома самих KISS "Creatures Of The Night" (1982). А уж собственные композиции зажигали слушателей с полоборота - "Summer Of '69", "Kids Wanna Rock" или нетленная "Everything I Do (I Do It For You)". В последующие годы Брайан продолжал выпускать замечательные диски, хотя и сильно отошел от той рокерской манеры, которая была присуща ему в славные 80-ые. Новый диск вряд ли можно считать "возвращением к корням", но марку гитарист держит очень высоко. В музыкальном плане это совершенно не хард-рок, а такой попсоватый рок с тем исключением, что композиции запоминаются с первого прослушивания, а все песни звучат весьма жизнерадостно и живо. Чем-то этот диск напомнил мне первый сольник (тогда бывшего) вокалиста Europe Джоя Темпеста "A Place To Call Home" с той лишь разницей, что у Джоя на альбоме был хотя бы один темповый боевик - здесь же больше среднего тепма ничего нет. Однако альбом от этого совершенно не проигрывает. (Dead Ripper)

5/5
CONCERTO MOON
Decade Of The Moon
2008
Vap
neoclassical power metal
Эта группа с самого первого альбома стала легендой японской хэви-металлической сцены, а ее лидер, гитарист Норифуми Сима, моментально снискал себе славу талантливого композитора и выдающегося музыканта, в музыке которого очень удачно скрещивается неоклассицим Ингви Мальмстина, японская мелодичность и немецкая пауэр-металлическая напористость. Данная коробка - да, да, это коробка, то есть 3 компакт-диска и 1 DVD, японцы постарались на славу - содержит два диска с лучшими вещами коллектива, часть которых была перемекширована. Третий CD - сборник для коллекционеров раритетов группы, так как он содержит вещи с различных сборников или промо-синглов, которые японцы очень любят выпускать для раскрутки определенных концертных выступлений или в предверие выхода новых альбомов, причем эти синглы в большинстве случаев содержат вещи, которые больше нигде и не выходят. Этот диск собрал - если быть точными - почти все такие вещи. DVD же по традиции содержит ретроспективное интервью с Сима-сан, которое периодически прерывается на раритетные записи (начиная с 1996 г.) плюс все видео-клипы Concerto Moon. Одним словом, музыканты и звукозаписывающая компания сделали настоящий подарок всем поклонникам группы, хотя лично автору сей рецензии хотелось бы услышать демо-треки коллектива Сима-сан Crystal Clear, который существовал до Concerto Moon. (Dead Ripper)

4+/5
DEF LEPPARD
Songs From The Sparkle Lounge
2008
Universal
hard rock
Если вы читаете эту рецензию, значит вы хорошо знаете, что от Def Leppard можно ожидать всего чего угодно - и им уже давно неважно, как на это реагируют слушатели. Если после последнего студийного диска "X" (кавер-версии не в счет) вы ожидали возвращения к звуку "Hysteria", то диск может оправдать эти надежды процентов на 20 в лучшем случае. Однако это и не современный диск типа "X". После прослушивания больше всего ассоциаций вызывается с "Euphoria", однако альбом сплошь и рядом пропитан духом экспериментального "Slang". НО если "Slang" был до предела депрессивным диском, что сами музыканты впоследствие признавали ни раз, то этот вариант намного более разухабистый и задорный. Странно, что самая забойная вещь на диске "Hallucinate" запихнута куда-то в середину диска - это же явный хит и абсолютный боевик. Вообще к середине диска ребята разыгрались и повеяло классикой времен "Pyromania", однако завершающая вещь "Gotta Let It Go" убила эту энергию на корню своими техно-дэнсовыми ритмами. Да, группа вернулась, но явно не в том виде, в котором этого ожидали ее поклонники - изменения британских рокеров идут полным ходом. (Dead Ripper)

3-/5
MARTY FRIEDMAN
Future Addict
2008
Avex
heavy guitar instrumental
После своего ухода из треш-легенды Megadeth гитарист Марти Фридман застолбил себе место на японской поп-рок-сцене. Видимо легендарный японский трудоголизм оказал влияние и на Марти - он постоянно записывается на альбомах популярных японских вокалисток, ездит с ними в турне, ведет свою телепрограмму "Rock Fujiyama", при этом не забывая о сольной карьере, которую он успешно вел до и во время музицирования в Megadeth. Однако на этот раз диск хоть и сольный, но не совсем новый - Марти собрал самые лучшие вещи имени себя и остальных своих групп и записал новые варианты. И ладно он сольные вещи переделал или там Cacophony - это еще более или менее в тему, но автор, будучи давним поклонником Megadeth и лично Дэйва Мастейна, готов распилить на куски гитару Фридмана за то, что он сделал с "The Killing Road" и "Tornado Of Souls". Ну не звучит "Торнадо" без жесткого риффа ритм-гитары и проникновенного вокала Дэйва - вокалист, которого Марти привлек к записи диска, испортил эти вещи так, что хуже и быть не может. Я уже молчу, что песни приобрели какой-то вязко-гнусоватый оттенок! Короче, мой совет тебе, Марти - не копайся в прошлом и не порть классику, тем более что настоящее у тебя - как показывает предыдущий студийник "Loudspeaker" - очень неплохое. (Dead Ripper)

5/5
MICHAEL BORMANN
Capture The Moment
2008
Metal Heaven
melodic hard rock
Уже совершенно не осталось сомнений, что Михаэль Борманн является невероятно талантливым музыкантом и композитором. Мало того, что он привел к невероятному успеху свой прошлый коллектив Jaded Heart, так еще и будучи изнанным оттуда он не растерял творческую жилку и продолжает записывать альбомы со множеством коллективов от пауэр-металлистов Bloodbound до хард-рокеров Redrum. Более того, его сольное творчество не так давно получило серьезное признанение - прошлый альбом был номинирован на "Грэмми" в почти 30 номинациях! Это просто невероятно для локального музыканта из Германии! Другой бы уже поднял нос и стал бы писать диски раз лет в пять. Но Михаэль не таков - новый год и новый сольник. Отметим сразу, что потрясающая немецкая мелодичность у музыканта в крови - никуда он от нее не денется. Когда дело доходит до баллад - Борманну нет равных. Да и темповые вещи далеко не средневаты - если у многих музыкантов среднетемповый диск хорош только как фон, то в данном случае каждая песня цепляет либо проникновенным вокалом, либо запоминающимся риффом, либо мелодичным гитарным соло. Возможно, что я отношусь к нему крайне неадекватно, но по-другому не могу - этот человек приятно удивляет на каждом альбоме, на котором поет или который продумывает сам от начала до конца. (Dead Ripper)

4/5
MICHAEL KISKE
Past In Different Ways
2008
Frontiers
acoustic rock
Видимо Михаэль Киске распродал все свои электрогитары или они резко подорожали в Германии - уже второй альбом в полной акустике:)) На самом же деле владельцы "Frontiers" предложили ему записать альбом с акустическими кавер-версиями прежней группы Helloween, что певец и сделал. ОК, "Your Turn", "Longing" или "In The Night" мы уже слышали в - почти - акустических вариантах и в оригинале, так что в данном случае даже вокал не сильно изменился. А вот "Kids Of The Century" или "A Little Time" в акустике - это что-то новенькое. Надо сказать, что "старый конь борозду не испортил" и новые варианты получились если не лучше, то уж во всяком случае не хуже оригинальных "тяжелых" версий. Отдельно хочется сказать про голос - на прошлом сольнике мне так подумалось, что больше Михаэлю не петь как раньше, постарел и изменился. Ан нет! Может когда хочет - голосок еще тот, силен как никогда раньше! И завершающая новая песенка "Different Way" тоже весьма недурна. Однозначно альбом лучше, чем прошлый одноименный сольник. (Dead Ripper)

5/5
M-ILL-ION
Thrill Of The Chase
2008
Metal Heaven
melodic power metal
Этот весьма интересный шведский коллектив на моей памяти начал свою карьеру более 10 лет назад с весьма оригинального и мелодичного хард-рокового альбома. В разное время саунд команды менялся от крайне современного рока в стиле американских коллективов середины 90-ых до бескомпромиссного хэви-металла. Во всяком случае их предыдущий альбом не оставил в памяти почти ничего любопытного. На сей раз ситуация может претерпеть колоссальные изменения. Музыканты видимо решили, что хард-роковым звуком уже никого особенно не удивишь и решили удариться в мелодичный пауэр-металл. Не всем подобные эксперименты со стилями сходят с рук - но шведам это поразительно легко удалось. Они умудрились написать потряснейшие и очень мелодичные композиции, буквально каждая из которых "цепляет" за душу и оставляет приятные воспоминания. Боевиков на альбоме хоть отбавляй - и заглавная вещь, и "U.F.O", и "Beware Of The Wolf". Да и остальные среднетемповые композиции исполняются так, словно это дебютный диск музыкантов, которые еще не приелись славой и известностью и оригинальных идей у которых хватит еще на многие последующие годы. (Dead Ripper)

5/5
POWER QUEST
Master Of Illusion
2008
Napalm Records
symphonic power metal
Просто невероятно - это если суммировать этот альбом в двух словах! С самого перевого диска данный коллектив поражает своей новизной и неиссякаемой способностью писать красивые и мелодичные композиции. Примечательно то, что при своем британском происхождении они умудряются звучать в итальянско-немецком пауэр-металлическом стиле (за что отдельное спасибо вокалисту и гитаристу итальянского происхождения), при не копируя стиль вчистую, а привнося в него что-то свое. Отдельно стоит отметить композиторский талант музыкантов - все композиции очень ровные, гитара и клавишные идеально сочетаются друг с другом, а не возникают там, где они совершенно не нужны. Среди наилучших вещей стоит отметить вступительную "Cemetery Gates", скоростную Staratovarius-подобную "Kings Of Eternity" и еще более яркую и гиперактивную "Never Again", основная идея которой построена вокруг клавишных. А вот в конце ребята явно прикольнулись - кавер-версия Megadeth "Reckoning Day"! Голос вокалиста моментально погрубел, гитары стали более жесткими - и только ударные немного подкачали, но учтите, что техника Ника Менза на порядок выше его британского коллеги. Несомненно пока это лучшая кавер-версия года - да и прогресс музыкантов с прошлых творений весьма серьезен. (Dead Ripper)

4/5
SEVENTH AVENUE
Terium
2008
Massacre Records
melodic power metal
Помню как услышал первый альбом этой группы "Rainbowland". На тот момент мне казалось, что скучнее музыки придумать невозможно - под крайне среднетемповые ритмы вокалист и остальные музыканты исполняли композиции с релизиозными текстами. Ничего не имею против религии - американскому коллективу Stryper и отчасти немцам Helloween это удавалось просто бесподобно. Но тут ситуация была явно хуже. Но шло время, музыка коллектива менялась - и вот на повестке дня их новый альбом. Это уже совсем не хард-рок и не мелодичный металл - это самый настоящий скоростной пауэр-металл с фэнтезийными и жизнеутверждающими композициями и потрясными мелодиями. Вокалисту органично удается менять голос с плавного на более жесткий в зависимости от песни, а музыканты работают в полную силу. Единственное, что несколько разочаровывает - это качество записи диска, особенно минимальная слышимость ударных. Такое впечатление, что их специально задвинули куда-то подальше - так чтобы они не действовали на нервы гитаристу и не заглушали вокалиста. Если бы диск был записан где-нибудь в 1985 году, все было бы понятно. Но для 2008 года такое качество мягко скажем слабовато... (Dead Ripper)

4+/5
SPAINT
Цепь притяжения
2008
Mazzar
альтернатива
/ metalcore
Выпускающий лэйбл обозначил эту позицию в своем каталоге как metalcore, что объясняется популярностью стиля среди молодежи. Да вот только клюнув на этот ярлык, покупатель может быть (и, скорее всего будет) разочарованным. Теперь по порядку: Перед нами дебютный альбом московского ансамбля Spaint. Правда, музыканты уже могут быть слушателю знакомы по некогда существовавшему коллективу Weeds in Vogue. Изменилась лишь позиция клавишных. Теперь это чисто мужской коллектив. В обновленном составе и с новым названием группа принялась осваивать и новые музыкальные горизонты, зайдя в своих устремлениях далеко за рамки всего того, что принято называть металлом. Кому-то эти эксперементы покажутся слишком попсовыми, кому-то может понравится новое звучание, кто-то просто отмахнется - мол, такой металл нам не нужен. И зря. Альбом заслуживает как минимум того, чтобы быть прослушанным несколько раз. И каждый раз он будет открываться с новой стороны. Затем зацепит так, что не отвяжешься. В первую очередь хочется отметить мелодизм альбома. Кажется, что каждый трек просто состоит из мелодий, каждая из которых могла бы претендовать на отдельный шлягер. Во-вторых - это клавиши. Это просто надо услышать. В-третьих - тексты. Это тоже надо услышать. К минусам я бы отнес небольшой перебор с вокальными партиями. Кажется, что вокал просто везде. Надеюсь, что будущий материал будет более сбалансированным в этой части. Итак, альбом можно рекомендовать тем, кто просто любит мелодичную музыку и не боится нового. (Andy)

5/5
STEVE STEVENS
Memory Crash
2008
Magna Carta
rock guitar instrumental
Стив Стивенс - легенда американской хард-рок сцены. Этот талантливый гитарист способоен превратить в настоящую конфетку все то, к чему он притрагивается. Это и его альбомы с Билли Айдолом, и сольный диск вокалиста Motley Crue Винса Нила "Xposed", и коллектив Atomic Playboys с одноименным альбомом 1990 г. И даже забракованный своим лидером вокалистом Hanoi Rocks Майклом Монро проект Jerusalem Slim - даже этот диск легко выделяется из множества альбомов в хард-роковом стиле. Однако надо сказать, что Стив очень разноплановый гитарист - его первый полноценный сольник был в стиле фламенко, да и новое сольное творение приятно удивляет своим разнообразием. Стивенс совершенно не пытается поразить окружающих скоростью "беготни" пальцев по грифу гитары - он в первую очередь композитор. Из 10 вещей вокал вы услышите только на двух - кавере ... "Day Of The Eagle" (поет вокалист Kings'x Дуг Пикник) и сам гитарист на последней вещи "Josephine". Остальные - это множество самых разных вариаций от блюза до хард-рока. Очевидно, что диск не предназначен для желающих научиться играть "как Мальмстин", но тем, кто не хочет выключить занудное и однообразное гитарное творение на второй вещи, альбом будет лучшим образцом наличия таланта у этого легендарного американского гитариста. (Dead Ripper)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap