A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

5/5
ALIEN
Dark Eyes
2005 / 2006
Frontiers Records / Irond
melodic hard rock
Не знаю насколько хорошо знакомы читатели с данным шведским коллектовом - ваш покорный слуга слышал исключительно их первый одноименный диск и видел клип "Tears Don't Put Out The Fire". Лет 10 музыканты бродили по сольным проектам, но теперь решили возродить старый коллектив и попробовать воссоздать классическое звучание. И что самое интересное им это удалось - вокалист Джим Джидхед и гитарист Тони Борг еще способны на очень и очень многое. Все композиции диска представляют собой мелодичный хард-рок высочайшей пробы - ни одной проходной вещи. Причем музыканты вполне способны держаться в рамках композиции вне зависимости от темпа. Более того, на диск вовсе не наблюдается безумного гитарного героизма, хотя Борг в свое время и выпустил альбом имени самого себя, где продемонстрировал свои именно гитарные способности. Одним словом, еще один таланливый коллектив восстал к жизни - и надеюсь надолго. Такие альбомы стоят десятка других релизов "Frontiers Records"! (Dead Ripper)

5-/5
ANNIHILATOR
Schizo Deluxe
2006
AFM
thrash metal
Этот Джефф Уотерс просто невероятен! Когда он только успевает все делать? В то время, как другие северо-американские музыканты еле-еле могут выпустить альбом раз в два-три года, этот канадский гитарист на все сто занят своим коллективом и выпускает новые шедевры с весьма короткими перерывами. Помимо DVD-ретроспективы карьеры своего коллектива Джефф также подготовил к выходу новый альбом группы, на котором ему очень органично удалось совместить мелодичность и полноту звука времен "Set The World On Fire" и брутальность легендарного "Alice In Hell". Альбом вообще очень трудно назвать трешевым - Уотерс так любит наворачивать свои композиции, что сказать, что одна из них быстрая, а другая медленная просто язык не поворачивается. На самом деле вашему покорному слуге кажется, что с момента ухода бывшего вокалиста Джо Комо музыка коллектива стала чуть менее прямолинейной и более продуманной. С другой стороны, это пошло группе только на пользу и дало Джеффу возможность раскрыться больше как композитору, нежели чем как гитаристу. Альбом рекомендован к прослушиванию всем поклонникам коллектива. (Dead Ripper)

5+/5
BIG COCK
Year Of The Cock
2005
Driver Wild Music
in-your-face hard rock
Не удивляйтесь такому странному на первый взгляд определению стиля - это диск на самом деле бросается в глаза и своим названием, и обложкой. Спасибо Hairball John - это он раскрутил этот коллектив, сделав радио-интервью с его музыкантами. А музыканты - бывалые ребята, Роберт Мэйсон (ex-Lynch Mob) и Дэвид Майкл-Филлипс (ex-King Kobra) плюс парочка их старых друзей на басу и ударных. Диск просто поражает своей энергетикой и задорностью - 80-ые явно не прошли для ребят даром! Отдельно надо сказать о текстах: они максимально стебные и отвязные - девчонки, вечеринки, приколы и все в этом стиле. Одни названия композиций чего стоят "Bad Motherfucker", "King Of Cool", "Mean Street Machine", "Hard To Swallow" и так далее. Обидно только одно - всего 35 минут звучания. При хорошей раскрутке ребята имеют очень серьезные шансы на восхождение на вершину американского хард-рокового Олимпа. P.S. "I wanna see you on the floor and taste your cinnamon, baby" (а теперь загляните в словарь и подумайте что такое "cinnamon"). (Dead Ripper)

5/5
BLOODBOUND
Nosferatu
2006
Metal Heaven
melodic power metal
Недавно созданный немецкий лэйбл "Metal Heaven" продолжает радовать поклонников самых различных стилей от одного альбома к другому. На этот раз мы имеем дело с группой из Швеции, играющей весьма качественный пауэр-металл в наилучших традициях Manowar и земляков из HammerFall. С другой стороны, по своему напору и мужественному вокалу диск ближе к группам типа Manowar или Majesty. Кстати, не обольщайтесь насчет названия альбома - ничего египетского или вообще восточного на альбоме нет даже в текстах. Что особенно радует на диске - так это очень приятные хоровые подпевки, которые идеально вписываются в структуру композиций и не портят общее впечатление в отличие от последних релизов Blind Guardian и иже с ними. Надеюсь, что музыканты еще смогут заявить у себе - потенциала у них для этого вполне достаточно. (Dead Ripper)

5/5
CRYONIC TEMPLE
In Thy Power
2005
Limb Music
melodic power metal
Невероятно - это единственное, что можно сказать об этом альбоме! С самого своего дебюта неутомимые шведы отхватили себе весьма солидный кусок территории на арене современного пауэр-металла. Их бескомпомисность и преданность настоящему металлу ощущалась на протяжении всей карьеры и на данный момент достигла своего аппогея. Новый альбом захватывает слушателя с прогрессивного вступления и держит в напряжении до - пожалуй самой лучшей - вещи на альбоме "Eternal Flames Of Metal", которая моментально запоминается с первого прослушивания, благодаря весьма мелодичной и темповой основной гитарной партии. Добавьте сюда и то, что музыканты совершенно не преемлят на диске балладных вещей - среднетемповые еще туда-сюда, но слезливых баллад в стиле HammerFall здесь не было и нет. В дополнение на лимитированном издании есть три демо-композиции 1999 г. рождения, которые еще раз доказывают, что даже в пробные записи музыканты вкладывают всю душу. Такая преданность своему делу заслуживает уважения. P.S. Для любителей кавер-версий есть Judas Priest "Rapid Fire". (Dead Ripper)

5++/5
DOUBLE-DEALER
Fate & Destiny
2005
Vap
neoclassical power metal
За что ваш покорный слуга любит гитариста Норифуми Сима - так это за его некоторую японскую непредсказуемость. После весьма серьезного диска Concerto Moon "After The Double Cross" (2004) Сима решил, что пора вновь найти своего старого приятеля Такенори Симояма (ex-Saber Tiger, Sixride) и возродить достославный проект, с которым в период междуцарствия вокалистов в Concerto Moon было записано два совершенно феноменальных для неоклассической сцены Японии (и не только) альбома. Итак, Сима и Симояма вновь объединили усилия и записали очередной альбом своего совместного коллектива. Альбом с полным правом можно назвать кульминацией двух предыдущих альбомов - скоростные и мощные "Stream Of Time" и "Forgive All The Lies", среднетемповые "No Reason", "Meaning Of Life" и "Signal Fire" и даже слегка танцевальная "The Beast Fang To Tear Down" - все в этом альбоме звучит хоть и в неоклассическом мальмстино-блэкморовском стиле, но собственных накруток здесь намного больше, чем заимствований у грандов. Не буду говорить о балладе "Pieces Of My Soul" - ее нужно просто услышать. Одним словом, это очередной шедевр и серьезный шаг вперед, как со стороны Сима, так и со стороны Симояма. (Dead Ripper)

3/5
DR. SIN
Listen To The Doctors
2005
Trinity DC
hard rock
Вы никогда не слышали этот коллектив? Да, конечно, из Бразилии после взлета Angra и Sepultura музыканты поперли просто пачками, кажется уже, что пауэр-металлистов там не меньше, чем в Германии и Италии вместе взятых. Однако, оригинальных ребят не так много, и Dr. Sin вполне могут гордиться только несколькими своими творениями. Да, трибьютных альбомов на рынке уже столько, что кажется, музыканты уже забыли, что такое написать свою собственную песню - но этот трибьют особый. Музыканты покопались в архивах хард-рока и выискали 12 классических вещей со словом "doctor" в названии. В результате мы имеем композиции KISS, Black Sabbath, UFO, Motorhead, Motley Crue, Rolling Stones, Van Halen, The Beatles и еще несколько в таком стиле. Однако помимо подобной оригинальности должно быть еще и определенное качество исполнения - вот с этих у ребят проблемы, то есть Лемми скопировать не особая проблема, а вот Винса Нила из Motley Crue - это не каждый сможет. Как в той истории: "Прошти - не шмогла". (Dead Ripper)

5+/5
GOTTHARD
Made In Switzerland
2006
Nuclear Blast
melodic hard rock
После триумфального возвращения к своим хард-роковым истокам швейцарская легенда Gotthard решила, что ковать железо надо пока горячо - и выпустила очередной концертный альбом. Не надо проводить какие-либо параллели с невероятным акустическим концертником "dFrosted" (1997) - магия обоих дисков совершенно разная. Тогда музыканты покорили всех поклонников и в родной стране, и за ее пределами волшебством акустических гитар и красотой клавишных партий, а на этот раз они попытались сделать то же самое, но только с помощью их самого мощного оружия - электрических инструментов и напора наиболее тяжелых композиций. И надо сказать, что им это удалось на все сто! Основной упор сделан на новый альбом "Lipservice", но и о своих классических композициях музыканты также не забыли. Если тот, кто читает эти строки, был на недавнем московском или питерском концерте группы, то и добавить здесь особо нечего - энергетика и чувства музыкантов способны пройти и через CD, и через прилагаемый бонус-DVD с тем же концертом, закулисными съемками и парочкой последних видео-клипов. Кто же не был на концертах - слушайте и делайте выводы о том, как должен быть сыгран и записан классический хард-роковый концерт! (А какая обложечка, а? Просто супер!!!) (Dead Ripper)

4.5/5
KAPEL MAISTER
Into Salvation
2006
Icarus Music / Mystic Empire
Neoclassical Metal
Неоклассический металл - жанр довольно специфический. Для одних это всего лишь абсурдное подражание классике, для других - единственно приемлемый компромисс между "скучной" академической музыкой и их музыкальными пристрастиями. Признаюсь честно: я отношусь к последним, поэтому яркий дебютный альбом аргентинской команды Kapel Maister привлёк моё пристальное внимание. Группа образовалась ещё в 2000ом году, однако неоклассический металл - музыка довольно сложная, и группе потребовалось несколько лет творческого развития для записи этого весьма зрелого и очень качественного альбома. Kapel Maister выделяется на фоне множества групп своего жанра тем, что неоклассическая составляющая в их музыке преобладает над металлической, неоклассика здесь ни в коем случае не фишка, не приём для привлечения целевой аудитории, не музыкальная забава. Перед нами именно неоклассическая сердцевина в металлическом обрамлении. Исполнение, разумеется, на высоте, особенно стоит выделить виртуозно сыгранные гитарные соло и клавесинные партии. Сами гитарные соло с точки зрения того, как они сочинены, порой производят впечатление несколько бестолковых (из серии "посмотрите, как у меня пальцы бегают, а я ещё и вот так могу, и вот так"), но, впрочем, это лишь моё субъективное мнение, и работа гитариста действительно прекрасная. О вокале хочется сказать отдельно, ведь в Kapel Maister сразу два лидирующих женских оперных сопрано, поющих многие партии одновременно, что очень оригинально и звучит довольно необычно. Как это почти всегда бывает в опере, вокал работает на мелодию, а не на дикцию, поэтому понять хоть какие-то слова абсолютно невозможно. Вокал почти всегда звучит в медленном темпе и прерывает стремительные неоклассический проигрыши между куплетами, поэтому иногда даже возникает некоторая досада по поводу того, что монотонный вокал "убил такую инструментальную композицию…". Любители неоклассического пауэра с упором на последний компонент скорее всего будут особенно негодовать по этому поводу. Но снижать за это оценку рука не поворачивается, ведь именно упор на неоклассическую составляющую и является главной особенностью и альбома, за которую вместе с необычным двойным вокалом можно и 1/1 за оригинальность поставить. Альбом великолепно оформлен красивым и очень подходящим по стилю и цветовой гамме 12-страничным буклетом. Тексты только подкачали: нерифмованные строчки, да ещё и настолько банального содержания, которые вообще не хочется читать. За тексты мне придётся снизить оценку на балл (такая уж у меня система), однако в неоклассическом металле с оперным вокалом тексты вряд ли кому-то нужны, поэтому позволю себе накинуть группе бонусные полбалла в связи с особенностью их жанра. Вывод: прекрасный неоклассический металл с упором на неоклассическую составляющую для людей, способных оценить эту музыку по достоинству. Музыка 2.5/2.5 + Оригинальность 1/1 + Тексты 0.5/1 + Оформление 0.5/0.5 = 4.5/5 (Nikita Oddfish)

2.5/5
KOREA
На сломанных крыльях
2006
Mystic Empire
Альтернативный металл
Феноменальный успех альтернативного металла в нашей стране засеял целое поле SLIPKNOTообразных и уже даже AMATORYподобных коллективов, и KOREA - типичный представитель всходов с этого поля, представитель чуть более умелый и успешный, чем многие другие. Отработанные предшественниками музыкальные и вокальные ходы (два вокала - гроул-скрим и тянущий эмо-вокал), ничего оригинального. Мясное рубилово, альтернативный эмо металл со слегка глуховатым звучанием гитар. Типичные эмокорово-альтернативные тексты с плохими или вообще отсутствующими рифмами хорошо отражают настроение, но, если копнуть поглубже, в большинстве случаев оказываются составленными из довольно банальных и главное, нечётких образов, размытых настолько, что их можно безболезненно комбинировать между собой практически как угодно, не неся ответственности за каждое отдельно взятое слово. Ничего достойного внимания любителя тяжёлой музыки в этом релизе я не нашёл. Альбом представляется абсолютно шаблонным и массовым продуктом, рассчитанным на не особо искушённую в музыке подростково-альтернативную аудиторию, которой более-менее всё равно, под что рубиться на концерте. Музыка 2/2.5 + Оригинальность 0/1 + Тексты 0/1 + Оформление 0.5/0.5 = 2.5/5 (Nikita Oddfish)

5-/5
MAD MAX
Night Of White Rock
2005
Metal Heaven
melodic hard rock
Я должен был услышать этот диск! Предыдущее возрождение Mad Max в половинчатом составе 80-ых получилось явно не идеальным - записали ребятки проходной альбомчик и разошлись восвояси по другим проектам. Но мольбы и надежды поклонников - в том числе и просьба вашего покорного слуги в интервью с лидером коллектива поющим гитаристом Михаэлем Воссом - не остались без внимания. На этот раз группа собралась в том составе, в котором был записан последний полноценный диск "Night Of Passion" (1987). Да, ориентация на этот раз слегка сменилась - видимо Восс и его напарник-гитарист Юрген Бредфорд наслушались Stryper - "white rock" в данном случае подразумевает под собой "христианский хард-рок". Однако, плохого в этом ничего нет - может быть только тематика текстов слегка сменилась. В музыкальном плане этот тот самый Mad Max, который мы все полюбили за "Stormchild" и остальные классические альбомы. Никаких экспериментов с сэмплами или новомодными влияниями от Demon Drive тут и не пахнет - мелодичный хард-рок по полной программе, временами переходящий в сладкий и приятный AOR. Парочку вещей, правда, можно было бы заменить на более темповые, но шаг явно сделан в верном направлении. Если немцы берутся за дело серьезно, они вполне способны выдать качественную вещь. (Dead Ripper)

4/5
MANIC DEPRESSION
Planned Spiritual Decay
2006
Mystic Empire
Modern Thrash Metal
Релиз адресован тем, кто верит, что трэш метал не изжил себя в бесконечных американских клонах 90-х и модерн-трэш клонах 2000-х. Manic Depression - группа бывалая и заслуженная, продолжающая непреклонно рубить своё. Мало кто сомневается в исполнительской или композиторской составляющих новой музыки трэш-банд со стажем, гораздо больше внимания принимает на себя наличие или отсутствие новых музыкальных идей. Трэш-металл - настолько узкий жанр, что сегодня классную трэш-группу от качественной отличает именно наличие хоть толики свежести и оригинальности. Отсюда и появление в 2000-е годы многочисленных модерн-трэш команд, которые сегодня уже в свою очередь стали клонами на самих себя. Есть ли перспективы развития трэш-металла как жанра - вопрос дискуссионный, а пока ограничимся обсуждением второго, вышедшего после многолетнего перерыва альбома одной из известнейших трэш-команд России. Первые три трека навеяли откровенную скуку именно своей шаблонностью и типичностью, традиционными трэш-ходами и приёмами. Ожидая дальнейшие семь дорожек той же скуки, я был приятно удивлён четвёртой дорожкой с её совсем не трэшевым качающим звуком и медленным темпом. Пятый трек, "Rebellion Of One", вообще оказался настоящим потенциальным хитом, с отличным полутрэш - полухардроковым звучанием и запоминающимся припевом. Дальнейшие пять дорожек также показали, что сегодняшние Manic Depression трактуют понятие "трэш-металл" довольно свободно и исключительно современны (насколько современной может быть трэш-металл группа). По сравнению с дебютником "Who Deals The Pain" новый альбом потерял в трэш-угаре, однако явно посвежел и помолодел, осовременился и звучит гораздо более актуально. Группа не стоит на месте, и это похвально, поскольку выпустить, скажем, второй "Who Deals The Pain" в 2006 году с моей точки зрения было бы творческим самоубийством. Однако сегодняшнее звучание Manic Depression - лишь отражение общемировой тенденции и само по себе является относительно оригинальным явлением лишь для российской сцены, где достойных трэш-металл команд очень мало. Англоязычная лирика (кстати, весьма неплохая: пусть и с некоторыми ошибками и неточностями, но рифмованная и осмысленная) только добавляет группе сходства с большим количеством западных модерн трэш-коллективов. На месте группы я бы сосредоточился на российской аудитории и пел бы на русском языке. Вот тогда бы Manic Depression с их современным звучанием при русскоязычных текстах стали бы почти уникальным явлением на российской металлической сцене. Максимум за тексты и оформление, минус полбалла за оригинальность и порой несколько скучноватые песни. Музыка 2/2.5 + Оригинальность 0.5/1 + Тексты 1/1 + Оформление 0.5/0.5 = 4/5 (Nikita Oddfish)

4/5
PERIMETER
Healing By Festering
2006
Mazzar Records
Technical alternative metal
Со своим необычным, очень самобытным звучанием и потрясающей энергетикой живых выступлений Perimeter ворвались на российскую альтернативную и металлическую сцены и сразу стали настоящим открытием конца прошлого-начала этого года. Перед нами долгожданный дебютный альбом талантливых и перспективных питерских жесткарей. Звучание группы довольно сложно определить одним словом в силу его самобытности и оригинальности. Представьте себе Sepultura с grindcore-вставками и ломаными ритмами в стиле Meshuggah, и вы получите что-то более-менее похожее на Perimeter. Мощный качающий звук напрочь срывает башню прямо с первой композиции - это надо слышать. Довольно сложная структура многих композиций и относительно непростое для восприятия звучание делает музыку Perimeter если не элитарной, то во всяком случае музыкой не для всех, музыкой, которую поймёт и примет далеко не вся альтернативная аудитория. Англоязычные тексты в буклете написаны "от руки", да ещё и !транскрипцией!, так что разбирать их очень сложно и не особо хочется. Видно только, что они не рифмованы и не блещут особой художественностью. Оформление также не впечатлило: 8-страничный буклетик со слишком дешёвым смазливо-компьютерным пейзажем на центральном развороте. Но это всё мелочи и придирки по сравнению с тем, какое офигенное удовольствие доставляет музыка. Ничего настолько же самобытного, чрезвычайно интересного и при этом действительно здорово звучащего на российской сцене экстремально тяжёлого металла не появлялось давно. Пока однозначно лучший отечественный металлический релиз этого года. Музыка 2.5/2.5 + Оригинальность 1/1 + Тексты 0.5/1 + Оформление 0/0.5 = 4/5 (Nikita Oddfish)

5-/5
PERPETUAL FIRE
Endless World
2006
Steelheart/Adrenaline Records
power metal
Очередной альбом итальянских пауэр-металлистов. Странно то, что они почти совсем не пытаются копировать Rhapsody и иже с ними. В музыке, конечно, присутствуют элементы славных соотечественников, да и классических пассажей хватает. Если же заглянуть в биографию коллектива, то становится ясно откуда ноги растут - в группе присутствуют участники Pandaemonium и Skylark, да и продюсировал альбом небезызвестный ударник итальянского металла Фрэнк Андивер. Однако даже невооруженным глазом видно, что у музыкантов есть свой стиль - послушайте "Maybe", "Leave Me Alone" или "Endless World" и все поймете сами. Но вот что совершенно неожиданно появилось на диске под конец - это кавер-версия Blondie "Call Me". Скажу честно, что с оригиналом не знаком, но, судя по темпу и манере исполнения, от изначальной версии мало что осталось. За что же минус? Да просто вокалист временами как-то противно хрипит, хотя может петь и нормально. В следующий раз пусть исключит этот вокальный ход из своего репертуара. (Dead Ripper)

4/5
PHARAOH
The Longest Night
2006
Cruz Del Sur Music
power metal
Прослушав этот альбом, я подумал, что группа - новичок в жанре. Ан нет, оказалось, что вокалист в свое время пел в Control Denied у Чака Шульдингера (Death), а альбом этот уже второй по счету. Однако, дела это особо не меняет. Чем временами страдает американский пауэр-металл - так это некоторой потерянностью в ориентации. Вроде бы и песни хорошие, и мелодии весьма неплохие, и музыканты отменные, но почему-то ударные временами начинают стучать не в такт или мелодия меняется так резко, словно это альбом из-под пера Андре Андерсона (Royal Hunt) или Арьена Люкассена (Ayreon). Кстати, поклонники Megadeth могут также заинтересоваться диском - на одной из песен соло сыграл Крис Поланд. И все-таки нужно еще много работать над тем, чтобы диск получился более гармоничным и сбалансированным. При небольшом умственном напряжении это вполне реально. (Dead Ripper)

5/5
TED POLEY
Collateral Damage
2006
Kivel Records
melodic hard rock
Некоторое время назад ваш покорный слуга имел счастье открыть для себя замечательный американский хард-роковый коллектив Danger Danger. Так вот, Тэд Поули был вокалистом в течение всего классического периода группы, а в 2004 году снова вернулся в alma mater. Что не помешало ему выпустить первый сольный альбом в этом году. Если вы слышали Danger Danger, то можете быть уверены, что по сравнению со многими своими коллегами по американской сцене Тед отнюдь не потерял способность писать замечательные вещи в стиле классического хард-рока, на которые не влияют ни время, ни новомодные течения. Забойные, мелодичные и приятные композиции не оставляют коллегам по сцене никаких шансов - послушайте "Curtain Bell", "Good Enough" или "Rise" и сами все поймете. А баллада "Let Go" способна пробить на эмоции любого поклонника жанра. Одним словом, американская рок-сцена еще себя далеко не исчерпала, если на ней есть такие музыканты, как Тед Поули. (Dead Ripper)

5-/5
PYRAMAZE
Legend Of The Bone Carver
2006
Massacre Records
progressive power metal
Бывший вокалист Balance Of Power Лэнс Кинг выпустил второй альбом собственного проекта Pyramaze. И надо сказать, что это намного лучше, чем то, что он делал в рамках своего прошлого музыкального сообщества. Начало диска вполне традиционное для... фильма в стиле фэнтези - толкиеноватое повествование об извечной борьбе добра и зла. Что меня просто поразило, так это то, что вокал Лэнса удивительно похож на Энди Дериса из Helloween - такое впечатление, что слушаешь песни, не вошедшие в диск Ayreon "The Universal Migrator: Flight Of The Migrator", где Дерис отметился на одной из композиций. И хотя в музыкальном плане диск безупречен он кажется слегка несбалансированным - в начале идут среднетемповые вещи, а последние четыре композиции диска - это очень и среднескоростной пауэр-металл в стиле Freedom Call. Учитывая, что это уже второй диск музыкантов, хотелось бы услышать от них более продуманной пластинки. Если выбросить этот факт из головы, то диск является (пока) наилучшим образцом прогрессивного пауэр-металла этого года. (Dead Ripper)

5/5
SAEKO
Life
2006
Armageddon Music
melodic metal
В последнее время японские музыканты наконец-то начали прорываться на европейскую рок-сцену. И надо сказать, что правильно - в Японии столько талантливых музыкантов, что они одной левой способны заткнуть за пояс все евро-американские посредственности. Девушка по имени Саэко - один из таких примеров. Если вы когда-либо слышали японскую поп-музыку, то можете себе представить, что голоса типа Доро или Сабины Клаасен (Holy Moses) в Японии быть просто не может. Однако Саэко поет просто прекрасно - видимо продюсер альбома Ларс Ратц (Metallium) хорошо с ней поработал. Все музыканты на альбоме японки (за исключением ударника Михаэля Эрэ (Metallium), подруги Саэко, и надо особо отметить, что играют они крайне слажено и очень мощно. Композиции запоминаются после первого прослушивания и есть на любой вкус - и скоростные, и среднетемповые, и баллады. Даже есть кавер-версия Фрэнка Синатры "My Way", переведенная на японский! А два живых видео-клипа на диске доказывают, что Саэко прекрасно держится на сцене и поет вживую не хуже, чем в студии. (Dead Ripper)

5/5
SAVAGE CIRCUS
Dreamland Manor
2005
Dockyard Records
melodic power metal
Как вам последний Blind Guardian "A Night At The Opera"? Да, он весьма новаторский и своеобразный, но с остальными опусами коллектива имеет очень мало общего. Видимо так думают не только поклонники, но и (уже бывший) ударник коллектива Томен Стаух. Покинув родной коллектив, он моментально скооперировался со старым другом и лидером Iron Savior Питером Силком и создал новую группу, рецензию на дебютный диск которой вы и читаете. Что можно сказать об альбоме? Да то, что этот тот самый диск Blind Guardian, которого мы не слышали со времен "Somewhere Far Beyond" или, как минимум, "Imaginations From The Other Side". Сложные по структуре, забойные по энергетике и отлично исполненные композиции заставляют обратить на себя очень пристальное внимание. Более того, музыканты пригласили к сотрудничеству вокалиста Persuader Йенса Карлссона, голос которого почти вчистую копирует Ханси Кюрша. Временами диск слегка напоминает Iron Savior - но это только временами. Всех благ Томену и компании - начало нового творческого пути просто идеальное! (Dead Ripper)

4/5
EROL SORA
Demented Honour
2005
Duration Records
melodic hard rock
Вы когда-нибудь слышали имя этого гитариста? Лично я в первый раз. Биографы утверждают, что он играл одно время с Джоном Лоутоном (ex-Uriah Heep), а теперь решился на выпуск сольного альбома. Хотя это и диск гитариста, не ждите от Эрола скоростных пассажей и гитарной акробатики - это мелодичный хард-роковый диск, который от множества других отличает серьезный уклон в блюз и слегка грубоватый вокал самого гитариста (вокал, а не хрип!). Среднетемповая "Highway To Nowhere" с идеальной структурой и потрясающе ровной манерой исполнения, весьма приятная и эмоциональная "Barstool Corner" или заводная "One Way Ticket" - этих трех вещей вполне достаточно, чтобы понять, что мы имеем дело в первую очередь с талантливым композитором, а потом уже гитаристом-виртуозом. Такой диск вполне достоин того, чтобы быть изданным на более крупной фирме - в каталоге "MTM Music" он мог бы стать шедевром. (Dead Ripper)

3.5/5
STARDOWN
Insi Deus
2006
Mazzar Records
Nu-metal
Стардаун - совместный проект музыкантов AMATORY и KOREA, спродюсированный Jacob Hansen (также продюсировал Amatory, Raunchy). По сравнению с основными группами музыкантов Stardown представляется проектом более "серьёзным", более "взрослым", более современным и актуальным. Звучит альбом просто прекрасно - сразу видно, что альбом качественно спродюсирован европейским специалистом, который делал музыку по европейским стандартам. Однако тут возникает и основная проблема Stardown - похожесть на эти самые западные образцы, например, на Sepultura и Ektomorf. "Диалектическое" противоречие между высочайшим качеством и вторичностью по отношению к западным образцам и составляет сердцевину проблематики восприятия Stardown. Если вы любите качественный среднетемповый nu-metal, Stardown вам наверняка понравятся, чему только поспособствуют не особо красивые, но нагруженные смыслом англоязычные тексты и великолепное оформление буклета. Если же вам нужен один быстрый мясной драйв или вы ищете чего-то совсем оригинального, Insi Deus легко сможет вызвать у вас зевоту. Музыка 2.5/2.5 + Оригинальность 0/1 + Тексты 0.5/1 + Оформление 0.5/0.5 = 3.5/5 (Nikita Oddfish)

5/5
TANKARD
The Beauty And The Beer
2006
AFM
thrash metal
Честно говоря, удивили меня эти ребята на прошлом альбоме, заявив, что пора уже прекращать пить пиво и переходить на более дорогие напитки типа бурбона. Однако, поводов для беспокойства было не так много, так как на протяжении всей своей карьеры Герре и компания любили постебаться над поклонниками, индустрией и всем остальным, что попадалось им под тяжелую руку с пивной кружкой. Приколы данного диска начинаются с обложки, на которой монстр-символ группы протягивает лапу к весьма милой девочке за очередной кружкой. В музыкальном же плане это все тот же классический забойный трэш с тематикой про пиво и последствия его потребления. Если даже это первый диск Tankard, который вы слышите, то вещи типа "We Still Drink The Old Ways", "Rockstars No 1" или "Metaltometal" не оставят вас равнодушными. А услышав "Frankfurt We Need More Beer" все сомнения в ориентации немцев отпадут за секунду! (Dead Ripper)

4.5/5
XE-NONE
Blood Rave (EP)
2005
self-released
Cyber Dance Metal
В конце 2004 года к нам в редакцию попал первый сингл никому тогда не известной кировской команды Xe-None. Первый же трек "Slave On Line" тогда заставил меня дико угарно колбасить и радоваться появлению свежей энергии и свежих идей на нашей металл-сцене. Остальные треки, правда, не считая классного кавера на Eins Zwei Polizei MO-DO, оказались значительно слабее, но уже тогда было очевидно, что группа - одна из главных надежд российской металлической сцены (рецензия - здесь ЯНВАРЬ 2005). Через некоторое время мы взяли у ребят интервью. Полноформатный альбом тогда так и не был выпущен; группу не устраивало качество получавшегося материала. И вот итогом целого года творческой работы коллектива стал вышедший в конце 2005ого второй EP группы Blood Rave…Что можно сказать - группа развивается именно в том направлении, в котором мы хотели бы, чтобы она развивалась! Поняв бескомпромиссную сногсшибательность своей танцевальной изюминки, коллектив добавил ещё драйва и танцевально-мясного угара и представил нам шесть отличных хитовых композиций, одну задорнее и ярче другой. Качество записи, разумеется, не на самом высшем уровне, но что вы хотите от самиздата?! И так-то всё звучит дико угарно и зажигательно…представляю, что будет, когда за группу возьмётся какой-нибудь крупный российский лейбл…мама дорогая, держите мои ноги! Танцевальный металл - явление по мировым меркам не уникальное (хотя и довольно редкое), однако для Российской металлической сцены это настоящая инновация. Не знаю ни одной отечественной группы, играющей что-то похожее на Xe-None. Группа ничуть не стыдится, а, наоборот, выставляет напоказ евродэнсовые и хэппихардкоровые корни своей музыки, не стесняясь даже прямых заимствований. Так, например, основная синтезаторная партия "Blood Rave" - почти один-в-один убыстрённый вариант синтезаторного проигрыша из "We Are The Greatest" Scooter'а; в "Decay Dance" клавишный проигрыш, начинающийся с 2:39, безумно похож на повторяющуюся партию клавиш из "Move Your Ass" того же Скутера (например, начинается с 1:33), а гроул "we started in 2004 / in 2005 we are still in da case" в "Blood Rave" уже вообще напрямую и сознательно отсылает нас к "Back In The UK" всё тех же взрывателей танцполов девяностых. Xe-None не стесняется ничего; это музыка, под которую можно прыгать, плясать, слэмиться, и вообще колбасить как угодно, это абсолютная танцевально-угарная свобода, воплощение девиза "No Limits!" (кстати, на Blood Rave вошёл классный кавер на этот вечный евродэнс-хит). Некоторые нарекания вызывают только две вещи - тексты и вокал. И всё по одной-единственной причине - из-за англоязычности лирики. Тексты неплохие с точки зрения воплощённых в них идей и наличия хоть каких-то рифм, однако встречающиеся периодически ошибки в грамматике коверкают язык и портят впечатления о текстах. Понятно, что людям, не являющимся носителями языка, вместить в строку с её жёстким размером грамотное английское предложение или фразу часто оказывается очень сложно, но может тогда вообще не стоит петь на английском, а перейти на родной и гораздо лучше знакомый русский язык? Как мужской гроул, так и чистый женский вокал сами по себе неплохие, однако русский акцент при пропевке англоязычных текстов, особенно у девушки, несколько режет слух. Оформлен EP для самиздата вполне достойно. Итог: Перед нами одна из ярчайших, наиболее оригинальных и перспективных молодых команд современной российской металлической сцены. У группы есть своё неповторимое лицо, есть отличный хитовый цепляющий запоминающийся материал, который хочется слушать снова и снова. Надеюсь, что крупные российские звукозаписывающие и издающие лейблы скоро заметят группу. Если это произойдёт, дебютный полноформатный альбом Xe-None для меня станет, пожалуй, самым ожидаемым релизом российской металлической сцены. Музыка 2.5/2.5 + Оригинальность 1/1 + Тексты 0.5/1 + Оформление 0.5/0.5 = 4.5/5 (Nikita Oddfish)

4/5
ИДОЛ
Территория Извращенцев
2006
Jet Noise
порно-шок-рок
Вряд ли вам в полной мере доведется оценить всю "глубину" дебютной работы московского коллектива ИДОЛ, если вы никогда не видели их выступления вживую, не проникали на запретную "Территорию Извращенцев", не носили виниловых шмоток, не красили ногти в черный цвет, у вас не было секса последние 10 минут, и вы не знаете, кто такой Мэрилин Мэнсон. Просто смиритесь с тем, что вы - патологически нормальны. В противном случае вы - подлинный извращенец, держащий в руках сборник порно-шок-рок мегахитов, тексты которых уже выучены наизусть, мелодии отдаются в сердце с каждым ударом, а Вова Идол признан новым мессией "Sex Revolution", падшим "Садо-мазо" ангелом и "Порно-королем" в одном лице. Не могу сказать, что альбом идеален в плане звука, а уж по оформлению вообще ужасен, но внешний минимализм вполне компенсирован внутренним эпикурейством плоти. Стеснительным юношам рекомендуется заучить "советы бывалого" из трека "Кадриль", а вот впечатлительных барышень должна заинтересовать инструкция по убиению неверных бой-френдов из "Убила". Лучшей вещью, без сомнения, является симфо-баллада "Любовь как смерть". Так что "Наслаждайся…" (Nonexist)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap