A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

рецензии на DVD

4+/5
AGALLOCH
The Mantle
2002
Prophecy Productions/CD-Maximum
Folk-Rock/Ambient/Black

Крайне занятный диск, скажу я Вам. Затягивающая словно омут переливчатая музыка настраивает на воспоминания, уход в себя, долгие, свободные от рамок и границ мысли и мечтания. Неторопливый акустический бой, взвешенные и прочувствованные ударные, отзвуки электрогитары. На поверхность монотонно змеящегося ключа композиций выплывают мандолин, тромбон, аккордеон, колокольцы, контрабас, ненавязчивые синтезаторные эффекты, оцифрованные звуки природы. Вокал обнаруживается нечасто - в основном это тягучие мужские напевы и шепот. Впрочем, нашлось место на альбоме и нескольким Black-проходам со всеми атрибутами стиля, включая хрип [токмо вот до бласт-битов дело не дошло:)] - правда благодаря сравнительно невысокой скорости общего размеренного течения они не нарушают. Если попытаться закрепостить The Mantle каким-нибудь сравнением, то пожалуй этим сравнением станет доэлектронный период ULVER-а - т.е. до 1996 включительно - только, как я уже сказал - поуравновешеннее, без излишних сюжетных коллапсов. Примечателен тот факт, что AGALLOCH - американцы. Довольно нетипично - главным образом с точки зрения традиций. Ну, как говорится: не было - теперь будут:) (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
CARPE TENEBRUM
Dreaded Chaotic Reign
2002
Hammerheart/FONO
Нечто отвратительное, но при этом ангельское :)

Все цветы за эту прекрасную музыку благодарные слушатели должны швырять О СТЕНУ... ведь именно он (Astennu) является ее единственным автором и исполнителем. В целом материал очень напоминает MORBID ANGEL, но долгие годы заключения в туманной крепости (DIMMU BORGIR) не могли не сказаться на создателе DCR и его детище - на первый взгляд это Death, однако отскоблив декоративный налет, обнаруживаешь, что так просто люди музыкальную ориентацию не меняют:) - дух Black Metal неотступно витает и ощущается буквально во всем: запись гитар, структура риффов, и даже интерпретация ударных. Еще одним отголоском туманного прошлого Astennu явилось пышное, горделивое симфоническое полотно, помещенное в середину альбома - синтезатор, а как здорово, черт подери! Вообще, звук очень механистичен: густой, апокалиптический, жужжащий вой гитар совершенно фантасмагорически сотрясается "моторными" битами, внезапными "перемещениями" в пространстве создающими ужасающие ощущения не то инфернального, не то заводского [:)] пекла. Как оказалось, рычать экс-узник также умеет выше всяких похвал. Если кто-то решил найти здесь мелодику - напрасная трата времени (исключение - лишь упомянутая восхитительная синтезаторщина), но композиции чертовски сложны, монолитны и убийственно беспощадны. Браво! (St.Ded) Диск предоставлен компанией "FONO"

2/5
CENTURION
Non Plus Ultra.
2002
Scarlet Records/CD-Maximum
Heavy/Power

А вот это мощно! По музыке - все ясно: ярковыраженный клон JUDAS PRIEST - альбома Painkiller, если быть точным. А вот вокал... Хм... Представьте себе картину: одолевший пяток кубков красного вина и приправивший их тремя затяжками отборного кальяна бухарский эмир, дабы потешить свое самолюбие и заодно размять затекшые длани выхватил у начальника стражи из ножен саблю и отсек полпятки своему старшему евнуху. Представили? А теперь представьте, что после он сообщил бедняге, что если тот собственноручно не задушит кошку, которую сейчас внесут в зал, то он отхватит ему полпятки и на второй ноге. Кошку внесли. Отпустили. Заперли двери. Евнух еще больше исказился в лице и метнулся в погоню за бедным созданием - вообразили, какие звуки он стал издавать в этот момент? Вот и чудненько: значит Вы получили примерное представление о том, что же за вокал мы имеем счастье поглощать своими ушами на NPU в исполнении... Germano Quintaba - именно так зовут сладкоголосого певца группы CENTURION. Нет, я согласен, что многие недолюбливают Heavy Metal за специфику вокала, согласен, что к манере петь Хэлфорда и, тем более, Кинга Даймонда надо привыкать, но я знаю, о чем говорю - ни в коем разе не хочу никого настраивать на скептический лад, но таких, как многоуважаемый Germano больше нет [я надеюсь:))))]. Просто предупреждаю: у кого тяжелая восприимчивость к любителям поупражняться с... со своей глоткой? нет, пожалуй, так: с ушами слушателей, тому стоило бы поостеречься комрада Quinataba-ы;) Для смелых: время от времени он даже пытается петь более доступно!:) А музыка - классический Heavy-Power: ритмичный, заводной - с напористыми риффами, бодрыми барабанными перестуками и бурлящими соло (хотя надо сказать, что по сравнению с тем же Painkiller-ом все заметно более прямолинейно). На десерт там еще баллада была... на 8 минут... но это уже без меня... (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

без оценки
CRADLE OF FILTH
Damnation and a Day
2003
Abracadaver/SonyMusic
Супрематическое вампирское зло... или?

М-да, что-то я последнее время вообще ни по одной пластинке ничего внятного придумать не могу, на пенсию пора, что ли? Впрочем, если этот факт может послужить хоть каким-то оправданием, все-таки речь в данном случае идет не о каком-нибудь скандинавском "ноу-нейме", а о группе, которая, вызывала и продолжает вызывать в мире тяжелой музыки чуть ли не больше кривотолков, чем стрижка Metallica в 1996 году. Впрочем, обо всем по порядку. Скажу сразу, я не разделял опасений тех, кто боялся, что с переходом на новый мажорный лейбл, к коим Sony Music определенно относится, "крэдлы" "окончательно опопсеют" и тем самым "забьют последний гвоздь в крышку собственного гроба". Предыдущий альбом COF был и тяжелым, и интересным, и вообще во всех отношениях замечательным, а с учетом того, что мсье Филт не производит впечатления человека, которого вот так вот запросто можно заставить что-то сделать (особенно, если это что-то касается творческой стороны дела), то и поводов беспокоиться за будущее коллектива я лично не видел. Закавыка оказалась в другом. Переплюнуть столь сильную и многогранную работу, каковой был "Midian", - задача, как выразился бы вождь мирового пролетариата, "архисложная", и вот здесь-то на мой взгляд и была зарыта самая большая, кусачая, толстая и злобная собака. Помнится, сразу после заключения договора с "Сони Музак" Дани, дабы разуверить всех, сомневавшихся в правильности их решения, постоянно цитировал некоего "соневского" босса, который при подписании контракта сказал Cradle of Filth, чтобы они ни в коем случае не менялись и не "легчали". И вот тут-то, опять же исключительно с моей точки зрения, и произошла главная, "панимаишь, загогулина". "DaaD" не оказался попсовее и легче своих предшественников, на сто процентов тот же Cradle of Filth, только явно в лучшем качестве, с точки зрения "продакшена" - тут вам и живой оркестр (Budapest Film Orchestra), и Роб Каджиано из Anthrax за пультом, и вообще все что только душе угодно. Чего уж, казалось бы, еще надо? Не знаю. Не то Cradle уже просто приелись, и хочется услышать от них чего-то принципиально нового, а этого на "Damnation…" нет точно, не то это я уже зажрался и не могу оценить пластинку по достоинству, но, одно я могу сказать точно "Midian" "крэдлам" переплюнуть не удалось. А жаль... (Troll)

3-/5
DIABOLICAL
A Thousand Deaths
2002
Scarlet Records/CD-Maximum
Новая Волна Быстрой Мелодичной Шведской Попсы.

Очень даже оригинальная запись! Особенно DIABOLICAL выгодно смотрятся на фоне остальных команд, пошедших по пути THE HAUNTED, которые все очень похожи друг на друга и имеют мало индивидуальных черт. Именно так мне хотелось бы написать... но этого я не имею сделать ровным счетом никаких оснований, ибо в точности из таких активистов, как DIABOLICAL, и состоит толпа прихвостней флагмана столь популярного ныне жанра. Историческая справка: THE HAUNTED образовались в 1996 году на развалинах великих AT THE GATES, в чьей музыке и лежат самые первые корни того, что теперь называют NWOSFMTM. Идеи были несколько переосмыслены и кристаллизованы, после чего творческий маховик заработал с новой силой. Необузданный гитарный галоп, исступленные барабаны и продирающий до мозга костей, одержимый крик-вокал - такова формула совершенства, нашедшая отклик в сотнях прыщавых сердец, забившихся вдвое интенсивнее обычного и сподвигнувших пропитые, но полные юной энергии организмы взять в руки инструменты и пойти набивать собой студии звукозаписи. Ну, пожалуй, что вопли Odling-а (именно эта фамилия прописана в графе "вокал" в буклете) портят мои колонки и вправду немного вдохновеннее остальных трэшевых (поневоле возникает желание по-новому взглянуть на это название:)] вокалистов из указанной категории. Да и гитарный материал по-крайней мере не выглядит убогим... "Да воздастся каждому по делам его", - кажется, так кто-то говорил? Может и не так. А может никто даже и не пытался..:) Дьявол его знает! Жалую от всей души лишний балл: носите - не стаптывайте! (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
DIVINE SOULS
The Bitter Selfcaged Man
2002
Scarlet Records/CD-Maximum
Новая Волна Мелодичного Шведского Дэта (NWOSMDM)

Вы спрашиваете, как мне The Bitter Selfcaged Man? Я ведь уже говорил, что люблю IN FLAMES. Вы думаете, что Дед оглох и возмущенно повторяете, что интересуетесь альбомом группы DIVINE SOULS, выпущенным в свет в прошлом году? На этом месте я умолкаю... Помните сказку, как один король сказал группе любителей халявных принцесс, определяя размер вознаграждения за службу: "Сколько, ребята, за раз на своих плечах унесете - все ваше"? Кто ж знал, что найдется старатель, который унесет на собственном горбу всю казну? Так закон называет плагиатом лишь полное копирование песни - наши шведские друзья из DS воспользовались этим по полной программе. Есть прекрасная русская поговорка: "Либо грудь в крестах, либо голова в кустах" - на скромных воришек летят все шишки, те же, кто ворует по-крупному, осыпаются цветами и имеют почет. DS - это вопиющий пример людей которые капитально слямзили чужое добро, слямзили все: до последних штанов. Потрудились на славу, и результат, надо сказать, просто не оставляет места критике:) Еще раз пару слов о том, что же такое In Flames последних 6 лет:) Резвые, мелодичные, раздольные риффы со звонкими, чарующими переборами "на поворотах". Не больно жесткие, но беспокойные и изобретательные барабанные партии. Эпизодические клавишные. Хо-рошая музыка [:)] А вот крико-рык Матиаса из DS звучит как стопроцентная рвота. Я заранее прошу прощения, если затрагиваю чьи-то вкусовые или, быть может, религиозные убеждения, но меня этот звук не очень порадовал. Когда же в одной из последних композиций я услыхал великолепный чистый певучий голос - что-то посередине между Уорелом Дейном из Nevermore и Дэном Свано - то впал в состояние фрустрации. Странен, странен этот Матиас... (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
DOWN SYNDROME
Sacrilege
2003
Self-released
мелодик дэт

Приятно порадовал альбом этих ребят из далеко города Печора, что в республике Коми – «обители голодных и воинственных шахтеров и нефтяников» (как следовало из пресс-релиза к диску). «Синдром Дауна» существует уже почти 10 лет, и все эти десять лет творил, несмотря на смены состава и временные трудности. Наверное, поэтому «Sacrilege» и отличается в лучшую сторону от потуг молодых команд, в обилии выпускающих свои свежесляпанные пластинки непонятно с какой целью. Здесь же нам предлагают довольно агрессивный мелодик дэт с явными блэковыми элементами, которыми обильно сдобрена заглавная композиция. Вообще-то, когда мне передали этот диск, я была уверена, что это самый, что ни на есть тру-блэк, судя по зверски раскрашенной физиономии клавишника, однако оказалось, и это не может не радовать, что все-таки мелодик-дэтовое начало явно преобладает. Одной из самых интересных композиций является «Dying Theatre». Не знаю чем, но берет за душу капитально, хотя клавишные партии сильно отдают Gloomy Grim. Но хороши, мерзавцы, хороши… К явным недостаткам альбома можно причислить драм-машину, все-таки живой драммер явно добавился бы больше жизни, вернее смертности плоти на диск. (Дарья Раскладушкина)

4-/5
INTERNECINE
The Book of Lambs
2002
Hammerheart/FONO
дэт

Школа Morbid Angel ни для кого не проходит бесследно, и Jared Anderson - нынешний фронтмен Hate Eternal, который в свое время откатал кучу концертов с Азагтотом и компанией - не оказался исключением. И, собственно, его новый альбом "Книга Авецц" - яркое тому подтверждение. По сути Internecine - это, пусть и очень добротный, но, тем не менее, клон Morbbid Angel, Hate Eternal и иже с ними, с той лишь оговоркой, что материал Джареда получился с сильным уклоном в психоделику. Хорошо это или плохо - лично я судить не берусь, ибо, несмотря на всю его вторичность и, как это теперь модно говорить, цитатность, в части музыкальных решений и идей, альбом мне понравился. Звук и сведение, которыми, естественно, занимался ни кто иной, как Erik Rutan, также выше всяких возможных похвал, так что, резюмируя все вышесказанное, если вам нравится Morbid Angel и Hate Eternal, то и Internecine тоже покатит. (Troll) Диск предоставлен компанией "FONO"

4/5
MELANCHOLY
Fear Of Emptiness
2003
CD-Maximum
Многообразный Рок/Индустриальный Металл

Признаться, поражен: на такие высоты отечественный рок подымался считанные разы. Полная шарма, сбалансированная, мелодичная музыка. Лишенная пафоса, вторичности и при этом - без единого намека на примитив. Перечень гитарных ходов необычайно велик: печальные гармонии на манер последних опусов Amorphis сменяются долгими переборами (помимо прочего - басовыми), а, в свою очередь, декадентские риффы а ля МЭРЛИН МЭНСОН - стремительными соло-проходами. Богат "синтезаторный мир" альбома: от психоделических побулькиваний до DEPECHE MODE-подобных ударных. Ударные же живые - возможно единственный невзрачный пункт: все профессионально, но в меру стандартно. Вокал многолик как в прямом, так и в переносном смысле. Он представлен довольно сильным, но от этого не менее нежным, женским Rock-овым пением, женской же декламацией, а также мужскими чистыми (видов эдак на 4-5), ревущими и хрипящими вариациями - в одном эпизоде проскальзывает даже нечто сродни желчному электронному шепоту Дэни Филта в The Principle Of Evil Made Flesh (Bitter Suites To Succubi 2001). К недостаткам я бы отнес то, что в материале не прощупывается национального колорита, но это так, если придираться. Вообще же альбом крайне симпатичен - надеюсь, что группа не остановится на достигнутом и о следующей работе можно будет отзываться, как о шедевре. Все задатки налицо - дело за малым:) (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3-/5
MERAUDER
Bluetality
2003
Century Media Records/FONO
Thrash/Industrial

Если не брать в расчет построение вокальных партий (какие-то они совсем уж безвкусные) и собственно сам вокал (сомнительного качества попытки подражать Максу Кавалере), то все грамотно и проработано, но такой аспект, как индивидуальность отсутствует в принципе. Возьмем что-нибудь из последней предраскольной SEPULTURA, скажем - Roots (1996), перемешаем большой поварешкой с чем-нибудь из наименее быстрых композиций SODOM образца 1997 ('Til Death Do Us Unite), к примеру или - 1999 (Code Red) и добавим KORN по вкусу - полученную микстуру надобно принимать три раза в день перед едой и это курьезное, нелицеприятное заболевание, Bluetality, сразу перестанет Вас беспокоить. Жесткие, агрессивные среднетемповые риффы, типичнейшие партии ударных, заурядные припевы, высокий профессионализм записи. Это называется истекший срок годности - лет 15 назад такой диск может и произвел бы ощущение свежести (и то, учитывая слабую изобретательность, не уверен), но не теперь. (St.Ded) Диск предоставлен компанией "FONO"

5/5
POISONBLACK
Escapexstacy
2003
Century Media Records/FONO
готика

Что получится, если Ville Laihiala, вокалист Sentenced, вдруг возьмет в руки гитару, пригласит к микрофонной стойке J.P. Leppaluoto, вокалиста дружественного коллектива Charon, а на бас поставит друга и соратника Janne Kukkonen? А получится потрясающий проект под названием Poisonblack, выпустивший свой дебютный альбом "Escapexstacy". Мелодичный, чувственный, полный страсти и эмоций на грани безумия - именно такой продукт и был так нужен нам в мире тотального депрессива последний готических новинок. Он живой - и это главное. Дыхание огненных демонов обжигает вам кожу, странные тени пляшут по стенам комнаты под аккомпанемент притягательного голоса J.P., со скоростью света желания сменяются в вашей голове. Желайте - и все исполнится, нет ничего запретного в мире, где правят Poisonblack. Самыми ударными композициями на альбоме без сомнения можно считать Exciter и Lay Your Heart To Rest. Также следует отметить стильную обложку, над созданием которой поработал Vesa Ranta. Очень сильный дебют. (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "FONO"

5-/5
THE PROVENANCE
Still At Arms Lenght
2002
Scarlet Records / CD-Maximum
Dark Metal/Folk-Rock/Blues

О-о! В кои это веки Scarlet Records выпускает стоящую запись?!:) Добро! А то как-то совсем уж беспросветно смотрелись вереницы их бледных клоунов, ожесточенно подражающих IN FLAMES, THE HAUNTED, друг другу и еще чёрти-кому. Вопреки многим своим односкарлетникам THE PROVENANCE являются группой самобытной, развивающей собственные концепции, стремящейся находить что-то свое, нежели оглядываться на других. SAAL - довольно-таки затейливый материал, где сочетаются элементы Dark Metal (могучие грозовые средне- и низкотемповые риффы, разящие барабанные всполохи и густой рев на манер проникнувшегося в последнее время жгучей страстью к кровавым баням Томаса Акерфельда), чистый, периодически сбивающийся на шепот, мужской глас, полнокровные, тягучие гитарные соло, приглушенные блюзовые переборы и гармонии, тонкий, как правило печальный, женский вокал с большими перепадами громкости (от сладких, эфирных декламаций до "криков души") и такие нетрадиционные приспособления, как хаммонд, восточные гитары и кашмирские струнные. Также активно задействованы флейта и синтезатор. Солянка получилась довольно наваристой - дегустация предстоит долгая и приятная. (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
PSILOCYBE LARVAE
Agony
2003
Black Side Production
блэк/дум

А вот и второй альбом талантливой группы из Выборга Psilocybe Larvae. Год назад мы уже рецензировали дебют "Stigmata", теперь и новая пластинка "Agony" появилась. Очень хорошая работа. Не знаю, что произошло с ребятами за год, но прогресс налицо. Фантастическая атмосферность инструменталов и прежняя замогильность рифов не оставляют вам ни одного шанса не окунуться в мир тотального хаоса и безумия. Бездна разверзла свои объятья, паденье неизбежно, минуты невесомости сменяются жесткими ударами об острые зубцы холодных камней. Кровавое месиво человеческой плоти агонирует и погружается в зыбкий мир тлена. Освободившийся разум растворяется в потоках киберпространства. Жуть… но она так прекрасна и притягательна в исполнении Виталия Белобрицкого и компании, что хочется погружаться в нее снова и снова. Безумный век, безумные сердца… P.S. Помнится, в прошлом году Rag Doll сняла в рецензии один балл за не слишком впечатляющую обложку к альбому "Stigmata". На втором альбоме дизайн полностью авторский (над обложкой потрудился Владимир Паршиков), что явно добавляет ему очков. Очень оригинальная идея, присмотритесь, уж не сами ли музыканты изображены на картине?! (Дарья Раскладушкина)

2+/5
REACTOR
Critical Mass
2003
CD-Maximum
"Крутой" Индастриал.
Перед прослушиванием этого диска я нарушил страшный запрет: "никогда не заглядывай в буклет перед ознакомлением с музыкой". Не знаю, что меня дернуло открыть тоненькую глянцевую книжицу и уставиться на помещенные там фотографии. Преступление и наказание - узретое на развороте стало причиной следующему: "Нет, я конечно поверю, что эти два молодца могут огреть кого-нибудь монтировкой по голове, угнать рефрижератор с эквадорскими бананами, но написать МУЗЫКУ - кто угодно, только не они! Почему-то вспомнились братья Гавс из диснеевского мультсериала... Глядишь на них и музыкальный термин "камерность" начинает приобретать интересные оттенки... А в это время в уши навострились индустриальные аккорды, секвенсорные ударные и вереницы электронных эффектов. Я конечно понимаю, что у многих при словах RAMMSTEIN и SEPULTURA начинается усиленное слюно- и потоотделение, еще большему количеству людей нравятся рестораны и обильное, калорийное питание, но зачем же всем лезть в музыканты?". Но знаете, что самое интересное? Через некоторое время прослушивания пришла мысль, что все могло бы быть гораздо хуже! Даже можно сказать больше: еще немного старания и из этой работы могло получиться что-то по-настоящему приличное. Если начать демонтировать, то гитарный материал вполне соответствует традициям и потребностям жанра: ритмичность, жесткость - все на месте. Расстроен тем, что все и вправду довольно стандартно - могли бы риффы сочиняться с большей выдумкой и энтузиазмом. Вокал, откровенно говоря, слабоват. А вот ударные и электронная составляющая исполнены со знанием дела (хотя проработки не хватает и здесь). Смешано и записано все вполне грамотно. Тексты... простите, но "if my gun paint your scin to the red" - это выше моего разумения. Короче, подошли бы более ответственно и интонации могли быть гораздо более восклицательными. (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
SALACIOUS GODS
Sunnenvot
2002
Coldblood Industries/CD-Maximum
Black Metal

Вот уже много лет металлическая общественность мучается вопросом, чья острота и злободневность затмевает все шекспировские дилеммы вместе взятые: "жив ли Black Metal?". Добавлю и я свое бесценное мнение в котел непримиримых дебатов. Те или иные творения флагманов безусловно показательны и во-многом определяющи, но, как Москва - это еще не вся Россия, также и для получения объективной картины сегодняшнего Блэка нельзя зацикливаться на одних баловнях судьбы, тех, кто волею судеб оказался на гребне популярности. SG покамест не выдались в авангард, но их творение Sunnenvot внушило мне большие надежды, как на эту молодую группу, так и на стиль в целом. Быть может для совершения революции этот диск и не созрел, но в чем ему не отказать, так это - в свежести, индивидуальности и в том, что называют творческим подходом. Гитарный материал сложен и проработан: ухабистый, среднетемповой ритм без конца видоизменяется и обеспечивает своеобразием каждую композицию. Клавишные цветисты, необычны и ненавязчивы - присутствуют как вставки, так и аккомпанемент. Отдельных теплых слов заслуживают ударные: технично, разнопланово и ожесточенно - имеют место и адаптированные для стиля плотные биты "пламенный мотор" а ля MORBID ANGEL, и бласт-биты, и тарелочные россыпи, и многое другое. Прекрасен пронзительно-хрипящий вокал - эдакая озлобленная ведьма. Эпизодами звучит чистый голос. Находясь между полюсами поборников "тру" с одной стороны и любителей пафосной мелодичности - с другой, диск наверняка получит свою долю колючек из обоих лагерей. Истина же лежит в иной плоскости: Black Metal жив! :) (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
SEPTIC FLESH

Sumerian Demons
2003
Hammerheart/FONO
атмосферный техно-блэк-дум-дэт

Знаете с какого момента группа становится по-настоящему великой? Когда напротив той строки, где должна обозначаться стилевая принадлежность, вам почему-то хочется просто поставить название группы и все. Вот это как раз тот самый случай. Более того, если уж быть с вами до конца откровенным, то я вообще не представляю, что писать об этом альбоме. Просто написать "один из лучших релизов 2003 года"? - можно, но и это никому ничего не скажет. Безапелляционно сказать, что вам оно надо и чтобы все срочно бежали его покупать? - это было бы самое лучшее, но кто поверит старому глупому троллю... Забиться в угол и отмолчаться? - ну, это уже совсем никуда не годится. Ладно, попробуем старый испытанный способ ассоциативного ряда - итак: Amorphis, Dimmu-Borgir, Alastis, Tiamat, Chaostar, Morgul, Cradle of Filth… достаточно? Что значит "как это так"? А вот так. В общем весь этот коктейль перемешать миксером, разлить по стопкам и подавать с клубникой и взбитыми сливками (Troll) Диск предоставлен компанией "FONO"

2/5
SEVENTH AVENUE
Between The Worlds
2003
Massacre Records/Art Music Group
Christian metal

"О, Господь наш всемогущий, ниспошли нам благодать…" в переводе на английский и продолжительностью в час с лишним. Тошнотворнейшие распевы про борьбу добра и зла в сочетании с упоминанием всуе, а именно через каждые две строки покойного ныне Иисуса. Нетленка "Wings of Dawn" вообще создана на основе псалма 139, хотя в авторах текста стоит один из музыкантов. "Levy Your Soul From Hate" наспех ободрана из замметовской "Авантазии". А уж о пропахшем нафталином кавере Survivor "Burning Heart" даже и говорить не хочется. Не диск, а фантастическое безвкусие. История умалчивает, что произошло в головах у некогда талантливых и подающих надежды музыкантов из группы Seventh Avenue, однако после почти трехгодового молчания со времен EP "Goodbye" и смены лейбла на Massacre Records выпуск данного опуса удивляет и возмущает. Неужели ЭТО можно было создавать в течение трех лет. Более того, как ЭТО могли продюсировать Victor Smolsky и Sascha Paeth. Была в 80-ые такая смешная группа Stryper, так вот данную пластинку можно запросто вписать в их дискографию по незнанию. Интересно, будут ли Seventh Avenue тоже разбрасывать на своих концертах библии и читать молитвы, ведь турне в поддержку этого безобразия уже не за горами. (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "Art-Music"

4/5
SIGMA
Win or Lose
2003
promo
хэви-металл/пауэр

Добротный и мелодичный металл из Италии. Довольно сложно судить о новом альбоме группы Sigma по промо из пяти треков, однако сразу можно отметить хитовую "Win or Lose", написанную в лучших традициях Stratovarius. Необыкновенно проникновенно и величественно звучит инструментал "The Lake", его стоило бы поставить в саундтрек к какому-нибудь историческому фильму, где ранним утром корабль с усталыми воинами на борту медленно рассекает синюю гладь огромного озера, над которым поднимается легкая туманная дымка. Среднетемповая "Pride and Forgiveness" с легким оттенком грусти точно не оставит вас равнодушными. Все промо слушается легко и непринужденно, на одном дыхании. Да, есть все-таки что-то притягательное в итальянских металлических командах. (Дарья Раскладушкина)

2/5
SOUL DEMISE
IN Vain
2003
Season of Mist/CD-Maximum
Быстрый Мелодичный Шведский Трэш Новой Волны (NWOSFMTM)

SOUL DEMISE - явление в Thrash Metal! Эта группа наделала немало шума своим последним альбомом. И могло ли быть по-другому? Покажите мне хоть одну тихую запись в этом стиле! Ребята - шутка ли сказать?! - стали сто сорок восьмой группой, которая решила стать такой же, как THE HAUNTED. В чем еще их заслуги? В том, например, что еще две группы и число "однояйцевых близнецов" достигнет полутора сотен. Еще они отличаются тем, что в их музыке еще меньше смысла, чем у сто сорок седьмой группы, зато больше, чем у сто сорок девятой. Для тех, кто не помнит, THE HAUNTED играют быстрый, техничный, "берсеркерский" по эмоциональному заряду Thrash со стремительными, местами мелодичными риффами, оголтелым, ритмичным барабанным боем, цельными песнями и надрывным криком. Вообще-то у THE HAUNTED есть еще масса достоинств, но SD смогли собезъянничать только эти. Пожелаем музыкантам процветания и дальнейших "творческих" успехов ;) (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
STRAPPING YOUNG LAD
SYL
2003
Century Media Records/FONO
очередной неидентифицируемый аретфакт порожденный больным мозгом Девина Таунсенда

Если вы, как и я, никогда раньше не слышали Strapping Young Lad (да, мне стыдно), то - если вы позволите и этой пластинке обойти вас стороной - потомки вам этого не простят, уж это будьте покойны. Ибо лично я ничего более крыше-срывательного и мозго-разрушительного не слышал уже очень давно. Сырая первобытная агрессия, которой дышит в буквальном смысле каждая нота, записанная Девином и его группой на SYL, одновременно пугает и завораживает. Стилистически данный продукт, как мне показалось, ближе всего к некоей помеси Hypocrisy и Faith No More. Наиболее сильный трек на альбоме - Relentless c его совершенно примитивным, но оттого только более качовым рифом - я вообще закольцевал в плеере, пока сидел на работе, чего со мной не случалось вообще, по-моему, никогда. Одним словом, просто восхитительная работа по-настоящему гениального мастера. (Troll) Диск предоставлен компанией "FONO"

5/5
TENHI
Vare
2002
Prophecy Productions/CD-Maximum
Блаженный Чукотский Рок :)

Спешка, скандалы, нервотрепки, утренний кофе "На ходу", мельтешащий муравейник города - все это накапливается, и в один прекрасный момент наступает осознание того, что пора вырваться из порочного круга - взять паузу, оказаться на природе, вдали от людей, от цивилизации. Ранняя весна, лесная глушь, подножие гигантского холма, тишина, вокруг - необъятные колонны вековых деревьев, чьи кроны на недостижимой высоте, мерно колеблясь, пропускают к Вам пучки веселых лучиков ласкового солнца. Вы сидите на поваленном стволе и, полуприкрыв глаза, лениво водите взглядом вокруг. Ничто не задерживает взгляда, нервы расслаблены, неподалеку звонко и весело журчит ручей. Природа просыпается и спокойно, тихо радуется пробуждению. Все вокруг прозрачно, воздушно и баюкающе. Каждый звук, чистый, гулкий и хрустальный, источает покой и умиротворение. Преисполнившись созерцательности Вы встаете, потягиваетесь и шагаете к вершине. На пути Вы встречате большую просторную пещеру - заходите в нее, раскладываете походный мешок и устраиваетесь на отдых - вскоре глаза слипаются и Вы засыпаете под звуки капели. Вот такие вот раздумья наводняют голову под музыку Tenhi. Напрочь лишенный времени, окутанный эхом альбом исполнен крайне необычным набором инструментов: помимо баса, акустических гитар и синтезатора, это - флейта, скрипка, виолончель, еврейская арфа и несколько экзотических названий из репертуара народов крайнего Севера. В их числе - шаманоподобный медитативный, вибрирующий глас. Альбом для фанатов природы:) (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
THY MAJESTIE
Hastings 1066
2003
Scarlet Records / CD-Maximum
пауэр

Если вы плохо учили историю в школе, если имена Гарольда II и Вильгельма I Завоевателя вам ни о чем не говорят, то насладиться в полной мере концептуальным творением итальянских пауэрщиков Thy Majestie вам не суждено. Новое творение данного коллектива посвящено целиком и полностью событиям Англии начала 11 века, времени интриг и дворцовых переворотов. В 1065 году умер бездетный король Англии, завещавший свою корону герцогу Нормандскому в благодарность за то, что тот помогал ему отбиваться от датчан. Но не успел герцог добраться до Англии, а англичане уже выбрали себе королем Гарольда, брата покойной королевы. Вильгельм, сраженный подобным вероломством, послал в Англию послов напомнить Гарольду о его клятве, ведь еще при жизни старого короля, он попал в плен к Вильгельму, и герцог Нормандский удерживал пленника до тех пор, пока не заручился клятвой, что Гарольд будет помогать ему сделаться королем. Итак, один трон и два отважных воина (The King and The Warrior) - именно этой темой открывается повествование на альбоме. Прекрасные мелодии в сочетании с удачно вплетенным хоровыми распевками в исполнении Teatro Massimo Opera Choirs из Палермо создают непередаваемое ощущение величественного и жестокого средневековья. Ты словно сам стоишь 10 октября 1066 года среди войска англосаксов, укрепившихся на холмах недалеко от местечка Гастингс (The Sight of Telham Hill), и будто именно у тебя на руках умирает сраженный стрелой нормандцев храбрый Гарольд (Demons on the Crown). Зрелая и впечатляющая работа, особенно по сравнению с предыдущем альбом Thy Majestie. Единственным минусом можно назвать все-таки излишнее количество инструментальных вставок, отчего местами теряется воинственный дух сей концептуальной пластинки. Если вам надоели глупые эльфы и хочется звона настоящих мечей - этот диск для вас. (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
НАТИСК
Одинокий герой
2002
Moroz Records
русский хэви-металл

Ох и любят на Руси хэви-металл, пусть играют его плохо, но с та-а-а-акой душой, что скупая слеза нет-нет, да и навернется в память о начале 80-х. Именно эти годы вспоминаются при прослушивании дебютного альбома "Одинокий герой" коллектива "Натиск". Забавно, но большей мешанины, чем на данной пластинке, слышать не доводилось мне уже давно, ибо единственный вопрос, который напрашивается: "А какой смысл был в выпуске этого музыкального винегрета?" Ну, собрались музыканты ставших уже легендарными команд: Adolf Castle, Hellraizer и Агония, ну, решили тряхнуть стариной, не мальчике ведь уже, достали из пыльных сундуков инструменты и завалявшиеся партитуры былых хитов, и вуаля - супер-пупер пластинка. Только получилась она настолько неудобоваримой, что слушать это нельзя. Рядом с замечательной балладой "Я буду ждать" (лично ей - 5 баллов) находится до безобразия "арийский" трек "Беглец", в котором процентное содержание ободранных кусков из "Rime of the Ancient Mariner", переходит все разумные пределы. И так весь диск, с мира по нотке - "Натиску" на пластинку. Неудивительно, что в пресс-релизе к диску по этому поводу написано: "Натиск" - продолжение великого дела Iron Maiden, AC/DC и Арии". Интересно, это весь список ободранных команд, или продолжение следует… Единственное, что следует отметить особо, так это потрясающий голос вокалиста. Это такая редкость в наше время. А также абсолютно чудовищный писклявый "прекратите мучить кошку" бэк-вокал на "Натиске" и еще ряде других треков, который я идентифицировала как мужской, только увидев фото группы. Альбом рекомендован строго ностальгирующим по старым добрым временам лицам. (Дарья Раскладушкина)

3-/5
ХВАНГУР
Кровь и Пепел
2003
CD-Maximum
Былинный Блэк Металл Новой России

Древние говаривали: благими намерениями выстлана дорога в ад. Не знаю, собрались ли в ад музыканты ХВАНГУРА, но идея их альбома прекрасна... а вот претворение... Нет, объективности ради скажу, что потенциал у ребят определенно присутствует (надо отдать должное - для исполнения материал довольно сложен), но большего выразить пока увы не могу. По стилю, структуре композиций КиП напоминает FALKENBACH: среднетемповый, а подчас - довольно интенсивный Black Metal, время от времени сбивающийся на тягучие эпические гармонии. Барабанные партии - пожалуй, самая удачная и, объективно говоря, сильная составляющая, но не уверен, что "отвратительные" [ :) ] биты в духе тов. Сандовала так уж просились в данный материал - хорошо хоть встречаются редко. Вокальные партии укомплектованы классическим Black-хрипом, чуть менее - Death-ревом и гулким "древнерусским" басом. Все бы хорошо, но этот самый бас звучит совершенно блекло, неинтересно: и записан несмачно, и исполнительское мастерство вокалиста не дотягивает до уровня намеченного. Не вызывает восторга и раскрытие музыкальных тем. Задумки хороши, а развитие, за единичными исключениями, слабовато. Опять-таки, идея добавить в композиции клавишные отступления очень уместна и удачна, но в жизнь она воплотилась неизобретательно, без должной тщательности. Изобилующие устаревшими словами и конструкциями тексты также не вызвали теплых чувств: одних слов мало - нужен еще смысл, умение этими словами оперировать... Это конечно уже не торговля матрешками у гостиницы Интурист, но еще и не искусство. С большим интересом прослушал альбом, но вынужден констатировать: на приемлемый уровень ХВАНГУР еще не вышел. (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

 

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap