A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

3-/5
ADAGIO
Sanctus Ignis
2001
Limb Music/SPV
неоклассическо-симфонический бред
Классическая музыка - опасная вещь, даже более опасная, чем хэви метал, уж поверьте мне на слово. И особенно она опасна для людей, имеющих природную способность к сочинительству: однажды поняв, что эта фишка работает, они с таким рвением принимаются за работу, что просто "спасайся, кто может". Лично я абсолютно убежден, что аранжировка может быть хороша только в одном случае: когда есть ЧТО аранжировывать; когда же она идет сама по себе, то становится нестерпимо скучно. Замечательным примером, полностью подтверждающим мою теорию, является суперпроект француза Стефана Форте, носящий гордое название Adagio. На "Sanctus Ignis" множество симфонических аранжировок, неоклассических элементов, огромное количество смен ритма и темпа и прочих наворотов, но - ни одной запоминающейся мелодии или цепляющего припева. Результат трудов маэстро чем-то напоминает "Symphony Of Enchanted Lands" Rhapsody, но только раз в десять навороченнее и во столько же раз более размыто и неинтересно. А уж вспомнить хотя бы одну вещь после того, как диск закончит играть, задача не из легких даже для человека с абсолютной музыкальной памятью. Подводя итог, могу только сказать, что альбом настолько скучен, что может быть использован единственно в качестве фона. Честное слово, я меньше устаю от прослушивания двойного диска Transatlantic, чем от 35 минут этого шедевра музыкальной мысли, потому как он подверг меня нешуточному риску вывихнуть себе челюсть от зевоты. Единственной причиной, по которой этот диск не полетел прямиком в окно, было то, что на нем поет Дэвид Ридман, вокалист Pink Cream 69. Если бы не его старания и не отличное продюсирование его товарища по группе Денниса Уорда, то компакт смело можно было бы считать потерей как времени, так и денег. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3/5
ALABAMA THUNDERPUSSY
Staring at the Divine
2002
Relapse
пьяный стонер

Стонер-рокеры - странный народец, вроде уже и не хиппи, но и не совсем металлисты. Ходят в клешах и носят длинные, а-ля ZZ-Top бороды, а играют при этом достаточно тяжелую музыку, от которой у поклонников Teach-In и Who все хайратники бы на фиг посрывало. Вдвойне странно, когда подобная группа вдруг оказывается на таком лейбле, как Релапс, известным в основном по релизам вроде Nile, Human Remains, Suffocation, Cephalic Carnage и подобному мясу. Впрочем, "Алабамская Громо…эта" (ну вы меня поняли) странна даже для стонера. Трудно это объяснить одним словом, но есть в них что-то от традиционного грайндового беспредела, некая еле уловимая нить музыкального анархизма и на-все-попелвательства. Не то вокал у них слишком резкий, не то общий настрой какой-то слишком уж взбалмошный для вечно спокойных и накуренных алканавтов, не то все это вообще один большой стеб - не знаю. Да и неважно это, потому как последним треком на альбоме все равно звучит старый добрый кантри-унд-вестерн, в котором и кроется та самая великая сермяжная правда, которую когда-то поведал миру поэт: "Я знаю истина в вине". (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
BESEECH
Souls Highway
2002
Napalm Records
gothic metal
Когда два года назад Beseech выпустили свой предыдущий альбом "Black Emotions", его называли коктейлем из Type O' Negative, Paradise Lost 1993-1995 годов и Lake Of Tears. А после выхода нового альбома группу наверняка будут считать продолжателями славного дела HIM. И вовсе не потому, что Beseech так сильно изменились, просто сегодня вся музыка с настроением из серии "ты ушла - я в печали - о, какая романтика…" автоматически классифицируется как love metal, а вы все знаете, кто изобрел этот жанр. В то же самое время "Souls Highway" действительно ощутимо отличается от "Black Emotions", в первую очередь потому, что мужские и женские вокальные партии на нем теперь распределены в соотнощении примерно 50 на 50, в то время как раньше мужской вокал играл ведущую роль. Во-вторых, звук намного сильнее компьютеризирован, а в-третьих, многие мелодии действительно заимствованы из love metal. К сожалению, альбом "цепляет" далеко не так сильно, как "Razorblade Romance" HIM или "Dowmhearted" группы Charon, и где-то песне к седьмой начинаешь порядком от него уставать. Однако, треки "Between The Lines", "Souls Highway" и, наверное, самый мрачный в истории кавер ABBA "Gimme Gimme Gimme" делают этот лиск обязательным приобретением для всех фэнов готик-метала. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
BONEY NEM

В Вологде-где
2001
самиздат.
дэт-поп

Больше всего на свете я ненавижу вставать рано утром и идти на работу. 8 часов утра, толпы народа в метро, злобные лица, и очередной безумный день впереди. Вставляя этот диск в свой плеер однажды подобным утром, я, честно говоря, не ожидал от него многого, но уже после трех песен я улыбался во весь рот и чуть не прыгал от радости, поскольку открыл для себя один из лучших кавер-альбомов за последние несколько лет. Конечно, Бони Нем всегда были кавер-группой, но этот концертный альбом я бы назвал их самой выдающейся работой на сегодняшний день. Совершенно невероятный сет, состоящий из поп-песен в хэви-металлической обработке с гроулинговым вокалом, настолько переполнен энергией, что мне трудно представить, чтобы во время исполнения подобных вещей кто-то мог устоять на месте. Я никогда не был фэном Немоляева сотоварищи и их студийные работы воспринимал исключительно как шутки, которые хороши однажды, но этот концертник в конце концов пробил меня. Бони Нем исполняют здесь свои самые забойные вещи - "Living La Vida Loca", "Sunny", "Hafanana" и много чего еще. К тому же, на диск вошли четыре песни, ранее никогда не издававшиеся группой, в том числе ломовой трек "Mama Maria". Запись действительно "живая", с одного концерта, и музыканты утверждают, что даже не знали о том, что их пишут. В результате качество звука получилось не совсем идеальным, а женский вокал откровенно режет уши, но зато на диске присутствует главное - настоящая живая концертная энергетика! Очень жаль, что альбом самиздатовский, и его не так-то просто найти за пределами Москвы, так что если он все-таки попался вам на глаза, не упустите свой шанс! (Maniac)

4+/5
CHARON
Downhearted
2002
Spinefarm/FONO
love metal

Так сложилось, что при упоминании стиля love-metal на ум первым делом приходит H.I.M. И действительно, абсолютное большинство групп, работающих в данном стиле, в той или иной степени похожи на этот популярный финский коллектив. Не миновала сия участь и группу Charon. Я бы назвала их родными братьями вышеназванной команды. Родными братьями, но не близнецами, потому что помимо той же мрачной романтики, тех же риффов и даже похожести голосов вокалистов, у Charon имеется и множество отличительных черт, в частности, гораздо меньше "фирменного" надрыва г-на Вало и заметно больше меланхолии и грусти. Но с другой стороны, в таком жанре, как love-metal, пространство для экспериментов очень невелико, и музыкантам нужно очень постараться, чтобы не затеряться в десятках однотипных групп. И, надо отметить, Charon сделали все от них зависящее, чтобы не казаться примитивным клоном своих именитых земляков. К тому же, диск переполнен хитами, главным из которых является, конечно же, песня "Little Angel", клип на которую даже пару раз засветился на MTV. Вообще, "Downhearted" сделан очень стильно, как в плане оформления обложки, так и в плане музыки - ничего лишнего и постороннего, но зато и все необходимые элементы присутствуют в полном комплекте. Хотя в текстах ребята, похоже, все-таки немного перебдели: они так старались выдержать их в рамках жанра, что явно перестарались, и после очередной фразы типа "…I love to die for you!" ("Sister Misery") уже хочется не грустить, а улыбнуться. А в целом, "Downhearted" идеально подошел бы для романтического ужина при свечах… с металлисткой (если она, конечно, не фанатеет от тру-блэка). Единственный минус - все это уже было. (Lynx) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
CLIVE NOLAN & OLIVER WAKEMAN
The Hound Of The Baskervilles
2002
Verglas Music
art rock / progressive
А теперь сядьте и возьмитесь за поручни: вашему вниманию представляется еще одна рок-опера, на этот раз прогрессивная, где, как повелось, вы легко сможете найти с полдюжины хорошо знакомых фамилий. Как яствует из названия альбома, Крис Нолан (Arena, Pendragon) и Олвер Уэйкман (сын Рика Уэйкмана, экс-Yes) хотят предложить нам музыкальное переложение всем хорошо известного произведения Конан Дойла. В этом нелегком деле им помогают целых пятнадцать музыкантов, среди которых Боб Кэтли (Magnum), Питер Бэнкс (Genesis), Трэйси Хитчингс (Strangers On A Train) и даже сам господин Арьен Люкассен (Ayreon), человек, на котором лежит главная ответственность за сегодняшнюю популярность данного жанра. С таким составом сделать плохой альбом практически невозможно, и "The Hound Of The Baskervilles" можно по праву назвать отличным релизом. Думаю, излишне говорить, как здорово все звучит, и как замечательно поют все вышеперечисленные вокалисты. Если же говорить о концепции, то, к счастью, тексты достаточно близки к оригиналу, хотя партия Шерлока Холмса здесь и отсутствует (он лишь упоминается в монологах рассказчика - доктора Ватсона). И все было бы хорошо, если бы в голову невольно не начинали бы лезть сравнения с "The Final Experiment" или "Avantasia", а вслед за сравнениями неизбежные выводы, что "The Hound Of The Baskervilles" раз в десять менее эмоционален и более академичен, чем его именитые собратья. Возможно, причина этого кроется в том, что и Крис, и Оливер родом из Англии, где проявление эмоций на публике считается дурным тоном. Другая же причина в том, что "The Hound…" - арт-роковое произведение, не имеющее с металлом почти ничего общего, а арт-рок - намного более сдержанный жанр. Нужен ли вам такой альбом, решайте сами. Лично я считаю, что это неплохой релиз, но вряд ли можно отнести его к классике жанра. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4-/5
CONTRADICTION
Contraminated
2001
самиздат.
hardcore

Оливер из Cyberya (надеюсь, что уже все наши читатели знают, кто это такие) любезно прислал нам последний диск еще одной группы, в которой он участвует. Ко времени выхода этого альбома группа Contradiction существовала 12 лет, но, тем не менее, музыкантам пришлось оплачивать его издание самостоятельно. Такое "достижение" сразу же вызвало у меня "смутные сомнения", особенно по сравнению с Cyberya, которые уже свой дебютник выпускают на Breaker Records (саблейбл SPV). К сожалению, мои опасения подтвердились, и разница в качестве музыки этих двух групп примерно равна разнице в их контрактном положении. Я бы не сказал, что в Contradiction играют плохие музыканты, или что они пишут плохие песни, нет, за 12 лет на сцене они успели стать очень профессиональной группой с далеко не примитивным материалом. Их проблема в другом - в отсутствии собственного лица. Звучание "Contraminated" очень напоминает диск "Blind" группы Corrosion Of Conformity, а также ранние работы Biohazard, и хотя у Contradiction начисто отсутствуют рэповые элементы, все равно параллели сразу же бросаются в глаза. Если вы фанатеете от американского хард-кора, и считаете, что чем больше подобных групп вы знаете, тем лучше, то вам обязательно стоит купить этот альбом. Если же нет, то вряд ли найдется причина, почему вы должны выбрать именно его из огромной массы подобных релизов. (Maniac)

2/5
DAYLIGHT TORN
New Skin
2001
CCP Records / CD-Maximum
нечто серое и депрессивное
В разных рецензиях "New Skin" характеризуется то как готик-рок, то как готик-метал, то даже как меланхоличный хард-рок. Что ж, если так рассуждать, то Hole и Elastica тоже можно смело отнести к готике. На мой же взгляд, у Daylight Torn намного больше общего с Guano Apes, чем с Gathering: грязный и стопроцентно альтернативный гитарный звук, и женский вокал, напоминающий мне Сандру Назич в состоянии глубочайшей депрессии. Ни звук, ни вокал меня не порадовали, но это, к несчастью, не самая худшая стороной альбома. А совершенно неслушабельным его делает почти полное отсутствие запоминающихся мелодий и хитов ("Lost In Time" и "Goodbye To Yesterday" - единственное, что при определенном усилии можно вспомнить), что превращаюе материал в один длиннющий трек, где не существует ничего, кроме меланхолии дождливой осени. Не знаю, как вы, но лично я не фанат подобных природных феноменов, и с удовольствием прожил бы и без них. Безусловно, меланхолия и тоска иногда могут быть прекрасны, и некоторым музыкантам удается донести эту красоту до слушателей, но Daylight Torn явно не из их числа. Совершенная потеря времени и денег. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
DECEMBER WOLVES
Blasterpiece Theatre
2002
Earache/Союз
чернуха по-американски
Строго говоря, американский блэк есть понятие весьма условное и использовано здесь, скорее, для определения страны происхождения данной партии угля, нежели для описания каких-то характерных для этой географической точки стилевых особенностей. Собственно, я что-то не припомню ни одного американского блэк-коллектива, про который можно было бы сказать, что это что-то оригинальное и отличное от Европы. Вот и у "декабрьских волков", по сути, получилась вторая часть "Grand Declaration of War", причем даже не столько в плане музыки (хотя и в нем тоже), сколько в плане самой атмосферы и звуковой концепции диска. Только что голоса Маньяка не хватает. Впрочем, поспешу оговориться, в данном случае я отнюдь не пытаюсь поставить такое совпадение в упрек группе, хотя бы потому, что и сами музыканты не отрицают косвенной причастности своих норвежских коллег, ибо уже после первого же трека приятный мертвый женский голос заявляет, что вы, мол, ребята, звучите, точно, как Mayhem. Итак, что же нам уготовано на "Blasterpiece Theatre" - Представьте себе продолжение мейхемовского GDW вперемешку с "Wolf's Lair Abyss" с большим количеством дэт-элементов, таким же бешеным рваным ритмом, и обильно сдобренное электронными эффектами. Неистовая злоба брызжет из каждого трека, словно желчь из лопнувшего волдыря, покрывая содержимое черепной коробки шипящей кислотой и постепенно разъедая остатки и без того уже прожаренных мозгов. Образы палачей средневековья и мелькающие во тьме отблески ножей серийных убийц будут с неотступностью тени сопровождать вас во время всего спектакля в на сцене "театра разорванных ошметков". Приготовьтесь умирать долго и мучительно. Антракт в не предусмотрен. (Troll) Диск предоставлен компанией Союз

без оценки
DIVERSIA
Демо
2002
самиздат
prog/ angry metal
Честно говоря, я не знаю об этой группе практически ничего, кроме ее названия и месторасположения (группа родом из Нижнего Новгорода). На CD-R-е, переданном мне одним из знакомых группы, нет ни списка песен, ни имен музыкантов, ни контактных адресов. Есть только две песни общей длительностью около 10 минут - их и рецензирую. Первый трек является миксом прогрессив-металлических гармоний и энгри-трэшевых риффов, и звучит где-то на стыке Dream Theater и Pantera. Второй трек представляет собой практически чистый энгри-трэш (помните Pantera-вскую "Walk"?). Голос вокалиста резкий, но достаточно сильный (первая аналогия, которая пришла мне в голову - Том Арайя), песни на английском и почти без акцента, что не может не радовать, да и качество записи для демо очень даже неплохое. В целом, мне этот диск понравился, но две песни все-таки слишком мало для того, чтобы составить о группе адекватное впечатление. Вы ведь не можете сказать, вкусный суп или нет после первых двух ложек? Вот и здесь та же самая история, и для того, чтобы правильно оценить эту группу, лично мне нужно немного больше материала. А по этим двум трекам я могу только сказать, что если Диверсия еще что-нибудь выпустит, то это, по крайней мере, вполне заслуживает того, чтобы быть услышанным. (Maniac)

4/5
EVENSONG
Mysterium
2001
Displeased Records
gothic black

Этот диск малоизвестной венгерской группы еще раз с успехом доказал, что венгерская сцена совершенно незаслуженно обойдена вниманием мировой музыкальной общественности. А она (сцена) чрезвычайно богата на талантливые коллективы, причем абсолютно во всех известных жанрах. Хотя в данном случае стиль, в котором работает группа, однозначно определить нельзя. Когда раздались первые аккорды диска, я, было, подумала с легкой досадой: "Ну вот, еще одни ударились в симфо-блэк!", и приготовилась внимать традиционному скримингу, но тут-то меня и поджидал главный сюрприз - полное отсутствие блэкового вокала! То, что я услышала на диске, скорее можно было назвать оригинальной смесью симфо-блэка с готикой и исключительно мелодичным дэтом в духе Nightfall (что ж, видимо, сказались общие южные корни), что, при всей кажущейся несочетаемости стилей, звучало очень неплохо. Но смею вас заверить - эта смесь не нагонит на вас тоску, потому что грустные, меланхолические пассажи Агнесы Тот вовремя и к месту разбавляются мрачным рычанием Михаля Сабо, который, ко всему прочему, является еще и автором почти всех текстов. Кстати о текстах - в качестве одного из них группа использовала творение не кого иного, как самого Перси Шелли! Типа, не только мы такие депрессивные песни пишем, великих тоже иногда одолевали сходные мысли. В целом же про альбом можно сказать, что он, может, и не очень ровный, но зато оригинальный и слушается легко (тем более что идет всего 37 минут). Так что если вы решите его приобрести, то вряд ли об этом пожалеете. (Lynx) Диск предоставлен MetalAgen Records

4/5
FREEDOM CALL
Eternity
2002
SPV/ Soyuz
true power metal
Какими только эпитетами не награждали злые языки современный тевтонский металл: и детский металл, и киндергартен металл, и хэппи-металл, и еще не одним не менее обидным прозвищем. А ведь в сущности, ну что в нем такого плохого? Ну да, поют всякие великовозрастные мужи о драконах и сказочных воителях, слагают себе бесконечные боевики о рыцарях на белых скакунах и баллады о героических баталиях несуществующего прошлого. В конце концов, что уж такого особенно умного в том, чтобы вырядится в цепи, кожу и пулеметные ленты, вымазаться в саже и белилах и петь о бездонном северном мраке? или укуриться злой травы и слагать оды разложившимся трупам и гнойным червям? Вот, и два уже вполне почтенного возраста немецких бюргера тоже решили, что ничего плохого в драконах, эльфах и прочих сказочных существах нету и, если есть желание, то можно попеть и о них. Зовут этих дядек, как многие из вас уже догадались, Chris и Dan (Bay и Zimmermann соответственно). Третий альбом их совместного детища по имени Freedom Call, о котором собственно и пойдет здесь речь, являет собой заключительную часть трилогии о Терагоне, в которой наконец все и должно завершиться тем самым "жили они долго и счастливо". Да не обозлятся на меня поклонники и "тру" (в отличие от меня) ценители творчества данного коллектива, но после упорных прослушиваний всех трех дисков, я так и не нашел никаких принципиальных музыкальных отличий (видать так и надо - трилогия все-таки). Все три представляют из себя абсолютно законченные произведения, одинаково правильно построенные, одинаково хорошо сыгранные, и, по сути, одинаково одинаковые. А впрочем - какая разница? Главное, что сыграно-то на совесть и с душой, с какой-то совершенно неподдельной детской искренностью, за которую можно простить и бесконечные повторы, и одинаковость гармоний, и стандартность ходов, и излишнюю помпезность клавиш, потому что слушать все равно хочется. Хочется вернуться в этот абсолютно нереальный сказочный мир, где добро непременно побеждает зло и в конце все пошло целуются и объясняются друг другу в любви. Глупо, наверное, и не по-троллиному, но кто сказал, что тролли не могут мечтать? ;)
P.S. Лучшие треки - Warriors, Bleeding Heart и Turn Back Time. И конечно же, спец-приз троллиных симпатий за Ages of Power, в котором Крис пробуется на роль Дани Филта, и весьма успешно, надо сказать… (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
GLUECIFER
Basement Apes
2002
SPV/ Soyuz
рок-н-ролл по-скандинавски

Горячие норвежские парни в очередной раз берутся доказать нам, что на их родине существуют не только экстремальные музыкальные жанры, но и старый добрый рок-н-ролл. Правда, музыку Gluecifer назвать доброй довольно сложно, да и старой вряд ли получится. Безусловно, на группу оказали огромное влияние Rolling Stones, но материал звучит более чем современно, ничуть не уступая по напору лучшим образцам британского панка, а по динамике - их заокеанским поп-панковым собратьям типа Bad Religion начала 90-х или Pennywise. Помимо рока и панка, на "Basement Apes" хватает и других влияний, от Motorhead ("Brutus") до ранних Sisters Of Mercy ("Little Man"). Одним словом, совершенно раздолбайская музыка, тем не менее, сделанная очень профессионально (четвертый альбом все-таки!) и со вкусом. Если вы фанатеете от всех вышеупомянутых команд, а также от Blackshine или Almighty времен "Just Add Life", то вы непременно зацените этот альбом. Рекомендуется всем любителям хорошо провести время, поездить на мотоцикле или просто отвлечься от муторных размышлений о смысле жизни и ее бренности. Больше пива, угара и Gluecifer! (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
HAGEN
Corridors Of Time
2001
Angular Records / CD-Maximum
folk metal
"Corridors Of Time" - дебютный альбом малоизвестной группы из Швеции. Первый трек альбома является хард-рок балладой с партиями скрипки. Второй - ураганный инструментал с чуть ли не блэковыми фрагментами. Третий - хард-рок 70-х годов в духе "Stormbringer" или "Burn" великих Deep Purple. Четвертая композиция являет миру фолк-метал, очень напоминающий работы Skyclad. И так далее, и тому подобное. В общем и целом, "Corridors Of Time" можно попытаться описать как невероятно электрическую смесь Deep Purple времен Ковердейла и Cruachan, если вы, конечно, в состоянии представить себе подобную комбинацию. К тому же в большинстве вещей используется электрическая скрипка, местами очень напоминающая шотландскую волынку. И никакого женского вокала или гроулинга. В целом, очень любопытный диск для прослушивания, но невероятно сложный для рецензирования, так как все песни выдержанны в совершенно разном стиле и требуют отдельного описания. Я бы поставил этому диску четверку, если бы не песня "Afraid", сразившая меня наповал не только классной музыкой, но и потрясающим текстом, которая одна стоит целого диска. Мой совет: потратьте немного времени и найдите этот диск, почитайте тексты и послушайте музыку. Материал Hagen не нуждается в оценках и анализе, я просто хочу, чтобы поклонники нешаблонной и экспериментальной тяжелой музыки знали, что такая группа существует. По своему опыту я знаю, что наиболее неожиданные сюрпризы преподносят, как правило, малоизвестные группы, а этот альбом можно смело назвать сюрпризом, по крайней мере, месяца. (Maniac) Диск предоставлен компанией "СД-Максимум"

4+/5
KELLY KEAGY
Time Passes
2001
Frontiers Records / CD-Maximum
melodic hard rock
Кто бы мог подумать, что барабанщик американской команды второго эшелона Night Ranger окажется еще и композитором, инструменталистом, звукоинженером, продюсером, и все это - на сольной пластинке под своим именем. Работы, записанные силами практически одного человека - это с одной стороны свободное воплощение каких-либо творческих замыслов амбициозного музыканта, а с другой - большая ответственность и повышенное внимание критики к лидеру проекта имени себя. Что касается музыкального самовыражения, то Киги, по всему, это удалось - настолько ненадуманно и личностно звучит пластинка. Никаких безудержных экспериментов со звуком и погони за витринной яркостью формы в ущерб содержанию, все скромно и со вкусом… Дело, правда, в том, что уж слишком "скромно и со вкусом". Очень взрослая, серьезная и сдержанная музыка, в которой все скорее продуманно, чем прочувствованно. И впечатление это достигается не сложностью мелодий и построения композиций, а общим настроением задумчивости и почти интимной мудрости, заполняющим несложные, в принципе, музыкальные формы песен. Даже по структуре своей рок-н-ролльные вещи, такие как "Before Anybody Knows I'm Gone" или "Bottled Up", не бесшабашны и даже не легкомысленны, а напротив, строго вменяемы. В общем, если вы уже не очень молоды и склонны к флегматичному созерцанию мира, и при этом не желаете записываться в безнадежные старперы от музыки и все еще любите настоящий гитарный рок, то не пожалейте денег на эту пластинку: она имеет все шансы стать одной из ваших любимых. (Fireball) Диск предоставлен компанией "СД-Максимум"

1/5
LOCK-UP
Hate Breeds Suffering
2002
Nuclear Blast
гриндь-кор
Что думает нормальный человек, ставя диск в компьютер и видя, что на панельке WinMedia Player на которой отражается время трека ни в одной из 16 песен значение до двоеточия не превышает 2? Ага! Вот и я то же самое подумал. Может это, конечно, и прикольно, только шутки у них как у мистера Бина, смеяться хочется только первые 10 минут, а дальше такой юмор начинает полегоньку надостаевать. Хочется, все-таки, чтобы песни хотя бы чуть-чуть отличались одна от другой. Я конечно, понимаю, что Шейну Эмбьюри и его земляку Нику Баркеру по кайфу потусоваться вместе и попить пивка, но это, простите, еще не повод альбомы записывать. И не надо вешать тут, понимаете ли, макароны на пенсне, говоря, что, мол, ребята стараются возродить дух грайнда былых дней, ибо это бессмысленно, уж кому, как ни Шейну, это знать. Прошлого не воротишь, и любые попытки записать сегодня второй 'Scum' могут вызвать лишь сочувствующую улыбку и самые искренние пожелания скорейшего душевного выздоровления. Полный бред. (Troll)

4/5
МAGNUM
Breath Of Life
2002
SPV/ Soyuz
art rock

Ветераны британского мелодичного рока не остались в стороне от повальной эпидемии воссоединений и тряхнули стариной и поредевшим хайром, выпустив новую пластинку с вдохновенным названием "Дыхание Жизни", звучащим одновременно и приветствием верным поклонникам, ждавшим этого события с 1996 года и предостережением тем, кто уж вспоминает о заслугах группы в прошлом времени. Ан нет, живы мы, а сил и умения у нас поболе, чем у некоторых будет - отвечают Тони Кларкин и компания, и это утверждение не остается голословным. Шестилетний период молчания более чем смертелен только для юнцов, стремящихся поспеть за модой и зависящих от сиюминутных запросов публики, однако для таких мастодонтов, как Мagnum, чье творчество - уже почти вечность, тот же отрезок времени - лишь короткий привал на долгом пути к себе и своим истинным ценителям. На сей раз, на их суд музыканты представляют двенадцать композиций, в которых разнообразие настроений и ритмов, смена интенсивности на меланхолию и риффового драйва на атмосферную мелодику гармонично объединены в цельно и свежо звучащее, законченное профессиональными аранжировками полотно. Я бы охарактеризовал стилистику пластинки, как пост-арт рок, что дает ей право занять достойное место где-то между современными работами Uriah Heep и Asia. Группа никогда не отличалась обилием умопомрачительных хитов, тем не менее, всегда имела свое лицо. Не потеряла она его и сейчас. И еще, к сведению фанатов группы, первое издание "Breath of Life" имеет бонус-диск с шестью "живыми" вещами Мagnum, записанными на концертах или во время выступлений для радиостанций, которые, по словам Тони Кларкина, оказались слишком хороши, чтобы собирать пыль в ящике. Так что, спешите! (Fireball) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
MAY RESULT
Tmina
2001
CCP Records / CD-Maximum
мэйнстрим-блэк
Андеграундная группа, андеграундный лейбл, мейнстримовая музыка. Блэк, если говорить честно, уже давно стал мейнстримом, у него огромная аудитория, среди которой "Tmina" наверняка будет иметь успех. В любом случае, уроженцам Сербии May Result есть, что предложить публике, и при этом не быть обвиненными в том, что они "примазываются" к популярному стилю. Музыкально этот альбом, состоящий из семи треков, находится где-то на стыке тру- и симфо-блэка - с одной стороны, на нем присутствуют мелодичные клавиши, а качество записи выше всяких похвал, но с другой стороны, материал отличается значительной долей агрессии в духе самых тру-блэковых релизов, так что параллели с Emperor, проводимые некоторыми рецензентами, будут вполне уместны. Последние два трека сильно отличаются от остального материала, и их можно смело назвать выдающимися. Здесь можно услышать акустическую гитару и скрипку, с помощью которыз создается совершенно иное настроение. Именно на этих композициях славянские корни группы проявились во всей красе. К сожалению, я не могу сказать вам, как они называются, потому что буклет практически нечитаем (после длительного надругательства над микроскопом мне удалось установить, что две песни на альбоме исполняются на сербском, а остальные - на английском, но о чем повествуется в англоязычных треках, я так и не смог понять). Возможно, это просто такая паршивая промка, но в любом случае, буклет можно назвать главным и единственным серьезным недостатком диска. Если May Result получат должную поддержку лейбла и продолжат выпускать альбомы такого качества, то "может случиться", что они станут значительной величиной в блэк-метал мире. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз (дистрибьюция) Издается на кириллике компанией CD-Maximum

3+/5
M.ILL.ION
Detonator
2001
A2 Records / CD-Maximum
metal

Музыкантов, которые выпустили первый альбом в 1993 году, новичками не назовешь никак. Группа, пытающаяся найти свой стиль и пробующая себя в разных форматах тяжелой музыки, вызывает интерес. Коллектив, вернувшийся к настоящему хэви-металлическому звучанию и не погрязший навсегда в пучине альтернативы, достоин уважения. Как вы уже поняли, речь идет о группе M.ILL.ION. Несмотря на уже упомянутое возвращение к стандартному металлу, ничего общего с современными хэви- и пауэр-работами, основанными на гимновой мелодике и пафосной лирике, эта пластинка не имеет. Сурово, тяжело и обильно катятся риффы, вокал находит место где-то между Себастьяном Бахом и Робом Роком, гитара звучит традиционно: невычурно, но мощно, местами напоминая работу Закка Уайльда, хриплое гудение клавиш завершает напряженное, тревожное настроение, неуловимо возвращающее слушателя во времена торжества альтернативного металла с его ритмикой и драйвом. Однако, повторюсь, это не больше чем намек на оставшееся ребятам в наследство альтернативное прошлое. Оперируя строго стилистическими понятиями, то есть по звучанию, композиции, содержанию музыку M.ILL.ION можно смело причислять к стандартному "heavy metal". Тем не менее, музыкантам удалось выцарапать себе клочок незанятой земли на густозаселенном металлическом поле и, не покушаясь на чужие лавры, трудолюбиво возделывать его и добывать свои мелодии. Согласитесь, нечасто сегодня слушаешь пластинку и не ловишь себя на мысли, что уже слышал то же самое и не раз. Объективно средний материал, но без явных заимствований. А это - уже удача. (Fireball)
Диск предоставлен компанией "СД-Максимум"


4/5
MONTANY
New Born Day
2002
Limb Music/SPV
power metal
Что может играть молодая команда, которую взял на поруки пусть и бывший гитарист Grave Digger Уве Лулис? Конечно же, металл тевтонского образца, плотный, быстрый и угарный. Молодым голландцам повезло с "худруком", однако стоит отметить, что и господину Лулису достались весьма способные подопечные, не только прилично владеющие инструментами, но и умеющие здраво мыслить, обладающие чувством меры и стиля, эдаким металлическим чутьем. Такое чувство особенно редко встречается у молодых коллективов, играющих в хэви-пауэр формате, когда, не удосуживаясь пораскинуть мозгами и изобрести хоть один новый рифф, хоть одну интересную рифму и слепо копируя родоначальников жанра, они доводят до клоунского абсурда бессмертные музыкальные озарения героев классического металла. Парням из Montany, напротив, удалось достойно удержаться в рамках одного стиля, бережно собрав воедино все проверенные временем ходы и фишки, и сочинив собственные качественные, неклишированные мелодии. Получилось не так громоподобно, как у Grave Digger, но и не по-шведски, а-ля УпадиМолоток, приторно. Типичная, повторюсь, германская школа с редкими и уместными клавишными просветлениями, придающими работе итальянский шарм. Четверка за дебют. (Fireball) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
MORTUS
Exploring New Horizons
2002
CCP Records / CD-Maximum
doom dark metal
Да-да, очередной дарк металл проект, и, похоже, снова из Австрии. Это уже потихонечку превращается в некую больную тенденцию. Похоже, что в Австрии теперь все играют в этом стиле, за исключением, разве что, Pungent Stench, но и они, наверное, скоро сломаются. Позабудут, понимаешь, про свой дурацкий и злобный дэт-металл, и заиграют медленную и заунывную музыку, понапишут песен о постоянном внутреннем поиске, да о мертвых невестах и любовницах, совсем как Mortus. Ой, о чем это я? Ах, да, Mortus. Ну что тут можно сказать: тем, кто еще не представляет себе, что такое дарк металл, очень рекомендуем послушать данный альбом, ибо на нем пышным цветом расцвело все то, что когда-то так долго и упорно взращивали Crematory, Cemetary, Sentenced и им подобные. Вразумительная музыка, с весьма интересными гитарными проходами, в которых даже слышится, что-то от панка и ню-металла (не волнуйтесь, совсем чуть-чуть), как, например, в 'Solace', а то и вовсе появляется какая-то металликовщина эпохи Load/Reload - 'Deus'. В целом очень приятная пластинка, которую, пусть и не назовешь шедевральной или, тем более, знаковой, но слушать все равно хочется. (Troll) Диск предоставлен компанией "СД-Максимум"

4/5
MORTUS
Exploring New Horizons
2001
CCP Records / SPV
doom / gothic metal

Дав своему альбому столь провокационное название, Mortus изначально обрекли себя на целый поток язвительных рецензий. Я сам долго пытался найти эти самые "новые горизонты" на диске, но в итоге пришел к выводу, что представленная здесь смесь "Icon" Paradise Lost и "Twinaleblood" Pyogenesis уже всем хорошо знакома и использовалось множество раз задолго до Mortus. Тяжесть классического дум-метала, двое вокалистов, один из которых поет чистым голосом, а другой - гроулингом, мелодичные гитарные партии и бодрые темпы - идеальная комбинация, но, к сожалению, ничего нового в себе не несет. Правда, несколько экспериментов на "Exploring New Horizons" мне все же удалось найти: "Solace" можно сравнить с замедленной в два раза "Smells Like Teen Spirit", а "Valhalla", как явствует из названия, имеет определенное отношение к викинг-металу. Остальные же семь треков достаточно традиционны, но это вовсе не означает, что они плохи. Это классический готик-метал, с отличными мелодиями и запоминающимися припевами, и лучшими из них я бы назвал "Fallen Love" и "Traveler". И если вам не нравится то, чем Paradise Lost и Pyogenesis занимаются, начиная с 1997 года, или же вы фэн Crematory, тоскующий по славным дням их лучших альбомов, то вам определенно стоит прослушать этот диск - вы наверняка найдете там что-нибудь для себя. Хороший диск, но никаких "новых горизонтов". (Maniac)

4+/5
NEBULAR MOON
Metamorphosis
2001
CCP Records / CD-Maximum
melodic black metal

Еще одна малоизвестная группа… и еще один совершенно фантастический альбом! Интересно, где только CCP Records находит все эти сокровища? Nebular Moon является ярким примером того, что некоторые злопыхатели называют "позерским блэком" - невероятно мелодичная смесь блэк- и дэт-метала, щедро приправленная клавишными, гроулингом, чистым и женским вокалом. Играя в таком ключе, сложно избежать постоянных сравнений с Cradle Of Filth, но от "старшего брата" Nebular Moon отличает то, что они поют по-немецки, создавая, таким образом, совершенно иную атмосферу. Не могу не отметить великолепное качество звучания и игры музыкантов, что, впрочем, уже стало неотъемлемым атрибутом жанра. Что для этого жанра нетипично, но не менее достойно похвалы, так это великолепно оформленный буклет и потрясающая обложка в техногенном стиле, более характерном для индустриальных команд. Десять треков, представленных на альбме, идут всего 43 с половиной минуты, что тоже является достоинством, потому что от диска не успеваешь устать, и хочется слушать его снова и снова. Возможно, это и не самый оригинальный релиз в мире, но в любом случае он чертовски хорош. (Maniac) Диск предоставлен компанией "СД-Максимум"

4/5
NECROSPHERE
Revived
2001
Diehard Music
brutal death/grind
Для многих имя этой итальянской группы окажется новым, хотя эти ребята начали свой путь еще в 1988 году, правда, тогда они назывались Cenotaph. Честно говоря, я не уточнял, почему именно этот брутальный квартет сменил свое название, да это в сущности и неважно, ибо их дебютный диск под новой вывеской напрочь убирает всякую необходимость в ссылках на предыдущие работы. Потрясающая техника в соединении с недюжинным композиторским потенциалом и крышесрывательный звук заставят умыться собственными вывернутыми наизнанку кишками даже самых отъявленных и скептически настроенных поборников андерграунда. Бронебойный сплав из Unleashed, Cannibal Corpse, Vader, Morbid Angel, Slayer и Carcass не оставит равнодушным ни одного любителя свежего мяса, а кавер на "слееровский" Necrophiliac наверняка выжмет скупую слезу на щеке старшего поколения бруталлеров, в силу возрастных особенностей вынужденных жевать хорошо перемолотый фарш. (Troll) Диск предоставлен MetalAgen Records

5/5
ONTARIO BLUE
Waiting For Rain
2001
Displeased Records
dark ambient

Создавать музыку, основанную исключительно на эмоциях, на самом деле гораздо труднее, чем вы можете себе представить. Если ты играешь в даркуэйв/эмбиент группе, то отсутствие таланта тебе не скрыть ни суперсложными соло, ни вокальными наворотами, ни последними достижениями в области звукозаписи. В дарк-эмбиенте все это излишне, главное здесь - выразить свои чувства при помощи музыки и иногда текста. Разумеется, объективно оценить такие работы невозможно, и оценка зависит исключительно от того, удалось ли автору затронуть какие-то душевные струны рецензента. Ontario Blue, сольному проекту Стефана Пенника из Endvra, это вполне удалось, хотя объяснить, что меня привлекло в этом альбоме, будет достаточно сложно. Иногда "Waiting For Rain" звучит как поэтический вечер с шумами на заднем плане, зато на других треках присутствует мелодичное пение, акустические гитары и, самое главное, великолепные мелодии. Именно они выделяют Ontario Blue из множества даркуэйв/эмбиентовых команд, производящих шум ради шума и борющихся за лидерство в категории "Самый неудобоваримый альбом". Ontario Blue же может претендовать на лидерство в другой категории - "Самый душевный и эмоциональный альбом", по крайней мере, в моих личных чартах. "Waiting For Rain" - очень интересный, однако достаточно сложный для восприятия диск, в него нужно, что называется, "въехать". Но чем больше я его слушаю, тем больше он мне нравится. (Maniac)

4-/5
PENTAGRAM
First Daze Here (The Vintage Collection)
2001
Relapse
proto-stoner
Сначала я был весьма удивлен, увидев, что этот альбом вышел на Relapse. Согласитесь, что компиляция записей, сделанных в начале 70-х, не совсем вписывается в репертуар экстремальных лейблов. Но если знать, кто такие Pentagram, то столь странный выбор становится вполне понятен. Эта группа является связующим звеном между Black Sabbath и стоунер-роком, к тому же, они считаются одними из основателей классической думовой сцены т предтечей таких команд, как St. Vitus и Candlemass. "First Daze Here" представляет собой 45-минутный сборник материала, записанного в период с 1972 по 1976 гг., но весь материал был ремастирован перед изданием и звучит очень даже недурно. В музыкальном плане альбом представляет собой мощный среднетемповый хард-рок, как я уже упоминал, очень напоминающий Black Sabbath, да и тексты выдержаны в том же мрачном ключе, и в них, как и у "отцов-основателей", периодически упоминается Сатана. Меня ничуть не удивляет, что Pentagram оказали такое влияние на своих современников, но, слушая этот диск, нужно иметь в виду, что он - частица истории, а вовсе не откровение с позиции сегодняшнего дня. Не ищите в нем какой-то скрытый смысл и не ожидайте услышать шедевр - это всего лишь неизданные записи, которые вытащили из архивов, и которым придали приличествующий вид. И даже "Starlady", которую Пол Стенли якобы хотел купить для альбома "Destroyer", тоже, на мой взгляд, не является большим хитом. Замечательное приобретение для фэнов андеграунда и коллекционеров, любопытный диск для любителей хард-рока 70-х, и совершенно ненужный кусок пластика для всех остальных. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3/5
PLANET X
Live From Oz
2002
Inside Out / SPV
instrumental prog metal

Всем известно, что прогрессив-метал - очень изолированный жанр, у которого есть свои собственные фэны, для которых прогрессивность превыше всего. Поклонники же других музыкальных направлений, как правило, находят прог-метал релизы достаточно скучными и бездушными, и часто уже изначально не хотят слушать ничего, что характеризуется как прогрессив. А зря, потому что и в этом жанре встречаются свои шедевры, которые способны сделать фэном прога любого, кто однажды послушает один из них. Все три участника проекта Planet X (клавишник Дерек Шериньян, гитарист Тони МакАльпин и ударник Виржин Донати) в свое время принимали участие в создании таких шедевров, но вот их совместная работа получилась, к сожалению, только для фэнов. Не слишком легко для неподготовленного слушателя сходу воспринять 71 минуту прог-металлических инструменталов, если они к тому же невероятно наворочены, и даже наличие в них значительной доли мелодизма вряд ли поможет ему дослушать диск до конца с первого захода. Если вам понравилась сольный альбом Дерека "Planet X" или предыдущий диск Planet X под названием "Universe", и теперь вам хочется прослушать этот материал в концертной версии, то смело покупайте "Live From Oz". Остальные же легко проживут без этого диска сколь угодно долго, по крайней мере, до выхода в свет следующего студийного альбома "Moonbabies", который ожидается уже в июле. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3/5
PRO-PAIN
Shreds Of Dignity
2002
Nuclear Blast
Прямолинейный трэшкор

Бритоголовые милитаристы продолжают разгонять свой броневик по прямой, как кол в заднице, дороге, гладкой, как та же задница. Этот поезд в огне, нам не на что больше жать - все немногие преимущества стиля давно обсосаны и обезличены. Быстрые и среднетемповые вещи, из которых и сколочен альбом, незатейливы, как грабли. Если бы не тяжкие хардкоровые риффы, музыка скорее бы напоминала панк. По сравнению с прошлыми достижениями, звук потерял отрывистость, так необходимую в музычке типа джи-джи-джи, стал слишком полированным. Малая продолжительность альбома (38 минут с пятиминутной игрой в молчанку в последней вещи и финальным огрызком ПораПоБабам) едва спасает от навалившейся тоски. Возможно парням пора подбавить элементов ню-метала (но тогда их придется окончательно и бесповоротно выгнать из нашей песочницы) или фольклорных раздумий а ля SOAD (опять не получится, граждане аборигены) Оценка: Музыка не для мыслительных процессов, однозначно. Господа хэдбенгеры и стейдждайверы могут продолжать свои кульбиты, эта музыка будет вечной . (Katafalych)

4/5
ROOT
Black Seal
2001
Redblack Productions
"рут"-металл, иначе не скажешь
Этот чешский коллектив настолько уникален и разносторонен, что его культовсти могли бы, наверное, позавидовать, сами Mayhem, а то и Куортон Сет. Когда-то во времена оно отдельные личности относили Root к блэку, но к последнему их диску, такое определение не пристегнешь даже с очень большой натяжкой. Музыка на 'Black Seal' разнится от дэта к альтернативе и от дума к трайбл-металлу, все это с очень сильным замесом на оккультизме и прочих подобных штуках. Впрочем, любят и ценят Root даже и не за это, хотя, согласитесь, что такая композиторская всеядность встречается совсем нечасто. Однако именно культовый статус группа все же получила в основном благодаря своему совершенно уникальному вокалисту с забавной кличкой Big Boss. Его невообразимый, ни на что не похожий голос, завораживает и притягивает к себе, словно удав. Описать это словами практически невозможно, но попробуйте представить себе абсолютно пьяного Лещенко и обдолбанного Винокура, которые каким-то непостижимым образом слились в единое целое и решили попеть металл. Безумие? Да, но работает же, и отлично работает. Ну, и конечно же, говоря о 'Black Seal' нельзя не упомянуть имя вокалиста Moonspell Fernando Ribeiro (кстати, большого поклонника Root), который исполнил вокальные партии в песне Salamandra. Отличная работа, но один балл в минусе за затянутость. (Troll)

4/5
ROSSOMAHAAR
Quaerite Lux in Tenebris (Exploring the External Worlds)
2002
Sound Age
black metal
Рецензирование отечественных коллективов - занятие по натуре своей мазохистическое. Сразу почему-то надо вспоминать о тотальном финансовом кризисе подавляющего большинства местных групп, о том, что студии стоят дорого, и качественно сводить у нас тоже умеют немногие, о том, что опыта у наших групп, как правило, тоже на порядок меньше, да и вообще… Однако есть в этой блеклой массе несчастных заложников обстоятельств (причина за которыми зачастую кроется в банальном непрофессионализме и нежелании работать) и отдельные приятные исключения. К ним можно смело отнести и московский коллектив Rossomahaar, о втором полнометражном альбоме которых и пойдет речь в настоящей рецензии. Плавание во "внешние миры" начинается, с весьма озлобленного манифеста 'Me, the Misanthrope', в котором слышны гитарные отголоски Abigor и гнетущая атмосфера ранних релизов Immortal. Не давая слушателю ни секунды продыха, Lazar сотоварищи обрушивают на слушателя залпы убийственных по сложности рифов, сопровождающихся премерзейшим скримом самого Lazara. Шестым треком на альбоме значится кавер на "Вставай, страна огромная..." Александрова. Отдельно хочется отметить и грамотные лириксы, кстати, еще один безусловный плюс Rossomahaar заключается в том, что они пользуются услугами профессионального текстописца, владеющего и стихотворным слогом и английским языком (почему-то большинству наших групп такая простая мысль приходит в голову достаточно редко). Напоследок немного о недостатках: недостаточно, на мой взгляд, жирный гитарный звук, переизбыток мелодики и абсолютно невкасситные клавиши, которые, опять же по моему субъективному мнению, Rossomahaar на фиг не уперлись. Больше мяса, граждане! (Troll)

4/5
SINERGY
Suicide By My Side
2002
Nuclear Blast
power metal
Одни из наиболее часто поливаемых грязью представителей т.н. "киндергартен-метала" выпустили новый, уже третий по счету, альбом. На сей раз музыка ощутимо отличается от их предыдущих релизов, она стала значительно сложней и мрачней, а фэнтезийные мотивы в текстах уступили место более жизненным темам, таким как отчаяние, разочарование и суицид (чего стоит одно название альбома). Что же осталось неизменным, так это харизматичный голос Кимберли Госс, и превосходные гитарные партии Алекси Лайпо и Роопе Латвала. Не уверен, что многим старым поклонникам Sinergy будут по вкусу перемены (я уже не раз слышал от них упреки в адрес группы), но по мне "Suiside By My Side" является лучшей работой коллектива на сегодняшний день. Новый альбом мрачней и агрессивней своих прдшественников, но самые главные компоненты жанра - хиты и мелодии - по-прежнему присутствуют в музыке финнов. Первые же три трека - "I Spit On Your Grave", "The Sin Trade" и "Violated" - являются стопроцентными хитами. А почти пятиминутный эпик "Shadow Island" с тремя вокальными партиями является великолепным подтверждением того, что Sinergy даже сейчас не до конца используют свой потенциал. (Maniac)

3/5
THE STORYTELLER
The Storyteller
2001
No Fashion Records
power metal
Упавший в конце 1997 года молоток наделал столько шума, особенно у себя на родине, в Швеции, что отголоски этого падения слышатся до сих пор то тут, то там с неутихающей силой. Вот и четверо шведских парней взялись за инструменты и, все еще находясь под впечатлением, нарубили бескомпромиссное, непобедимое железо, в результате чего записанный материал получился даже не вторичным, а третичным. То есть, повторением в кубе. Однако, всю эту историю можно представить и по-другому: Hammerfall адаптировал и резюмировал мнгоальбомное наследие германского металла для современной молодежи, у которой просто нет времени прослушать весь Helloween, Gamma Ray и Blind Guardian, а Storyteller пошли еще дальше и создали эдакий пауэр-букварь для прослушивания в старших группах детских садов и младших классах средней школы. Как бы то ни было, мы имеем на 100% шведский тру-пауэр, чуть менее воинственный чем Hammerfall и более эпический, чем Nocturnal Rites. Такое впечатление складывается из-за обилия медленных композиций, которыми пересыпаны скоростные боевики в пропорции 1/1. По-настоящему радует чистый, ясный звук, без лязганья басс-гитары, уханья барабанов и жужжания гитар - то есть, того лишнего шумового оформления, за которым некоторые группы пытаются скрыть отсутствие мелодий. Парням есть, что показать в мелодическом плане, впрочем их гимновые припевы, героические вирши, стандартные соло вряд ли заинтересуют серьезного слушателя, желающего музыкальных откровений или хотя бы свежих впечатлений. Крепкая работа, но без капли творческого подхода. (Fireball)

4/5
U.D.O.
Man And Machine
2002
SPV/ Soyuz
heavy metal

"Нет, весь я не умру, душа в заветной "We Will Rock You" мой прах переживет, и тленья убежит…" - подумалось мне, едва я вставила в свой проигрыватель последнее творение U.D.O. Нет, я на самом деле не прикалываюсь, потому что заглавная вещь альбома просто не может не наводить на мысли о бессмертном творении Queen. Но это было не единственным сюрпризом альбома. Другой неожиданностью стало то, что он оказался одним из самых спокойных дисков во всей бурной биографии г-на Диркшнайдера. "Man & Machine" на три четверти состоит из среднетемповых композиций, а боевики в духе старого Accept отсутствуют начисто. Но, тем не менее, не стоит спешить отправлять Удо на пенсию. Он - как раз один из представителей той "старой гвардии", что, как поют Iron Maiden "die with boots on". Просто даже самым упертым металлистам хочется иногда расслабиться и немного поразмышлять на досуге. Да, на новом альбоме стало меньше агрессивности и резкости, но зато он ощутимо прибавил в мелодичности - чего стоит только один "Dancing with Angel", великолепный дуэт с несравненной Доро Пеш! Песни Удо по-прежнему невозможно ни с кем спутать - они все так же хорошо узнаваемы, на новом диске полно хитов, но только это немного другой Удо - более задумчивый и рассудительный, если хотите. Если вы старый фанат Удо, этот диск явно не будет лишним в вашей коллекции, а если только решили познакомиться с его творчеством - дерзайте, в ваших руках далеко не худший экземпляр его дискографии. (Lynx) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
VALLEY'S EVE
Deception Of Pain
2002
Limb Music / SPV
power metal

Если диск выходит на Limb Music, то вы можете на 90 процентов быть уверены, что это пауэр. Также в большинстве случаев вы можете быть уверены, что ранее никогда эту группу не слышали. "Deception Of Pain" - уже третий альбом Valley's Eve, но самым интересным фактом их биографии до сих пор остается наличие в составе басиста Мартина Альбрехта (экс-Stormwitch). О музыкальных же достижениях немецкого квартета пока совершенно ничего не известно. По идее, альбом должен в корне изменить эту ситуацию, потому как содержит настоящий грубый пауэр-метал в его первозданном виде. Он не имеет ничего общего ни с симфо-пауэром (Rhapsody), ни с тру-металом (Hammerfall), ни с брутальным пауэром (Brainstorm), доминирующими на сегодняшней пауэр-сцене, это серьезная и добротная музыка на грани прогрессива (но не переступающая эту грань). Я бы описал "Deception Of Pain" как продолжение альбомов Scanner 1995 и 1997 года, но со звуком, отвечающим всем стандартам XXI века, которые установили для пауэра последние работы Primal Fear. Отдельного внимания заслуживает вокалист Р.Д. Лиапакис - я несколько дней пытался найти аналог его голосу, но оставил эту затею ввиду ее бесперспективности. Не меньшего внимания заслуживает и представленный на альбоме материал, а особенно песни "In Your Head" и "Open The Gates", которые можно смело назвать обязательными к прослушиванию для всех фэнов пауэра. К сожалению, не все треки дотягивают до этого уровня, но Valley's Eve движутся в правильном направлении, и я надеюсь, что мы еще не раз о них услышим. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
VOID OF SILENCE
Criteria ov 666
2002
Code666/CD-Maximum
дум-блэк с элементами нойза
Итальянцы вообще всегда славились своим экстремизмом, взять хотя бы тот же Mortuary Drape (читай одну из самых больных на голову блэк групп в мире). Не то палящее солнце Сицилии окончательно прожарило им остатки мозгов, не то, наоборот, чрезмерное потребление оливкого майонеза окутало их серое вещество непроницаемой пленкой, но то, что дядькам из Void of Silence настоятельно рекомендуется посетить психиатра - это факт. Ведь это ж надо смешать дум, блэк и нойз? До этого человек в здравом уме и дойти-то не сможет. А вот и можно оказывается, да еще как можно. И более того, отлично получилось. С первых звуков этого загадочного альбома, вы попадаете в странный футуристический мир. Мир, про который нельзя сказать, что он злой или, напротив, добрый, он просто другой. В нем нет четких границ дозволенного, нет понятия времени и пространства, он бесконечен и ничтожно мал одновременно, все что в нем есть - это музыка, печальная и красивая, уродливая и злая, пугающая и успокаивающая, но если вы поймете откуда она идет вы потеряете рассудок, ибо для этого вам просто нужно заглянуть в себя. (Troll) Диск предоставлен компанией "СД-Максимум"

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

 

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap