A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

3+/5
CATHARSIS
Крылья
2005
Irond
sympho power metal
Начало альбома весьма воодушевляет и уверенно способствует его приобретению. Однако воодушевление это длится ровно до 4-го трека включительно. Начиная с композиции "Наш путь" интерес к диску начинает увядать, а на потенциальном хите "Помни меня" улетучивается окончательно... Несомненно, это самое главное разочарование альбома. Те, кто слышал исполнение "Помни меня" на концертах, думаю, меня поймут. Вокальное кривляние Жилякова и совершенно неуместные женские бэки не выдерживают никакой критики. В результате - крепкая тройка и плюс за "Hold Fast" - действительно выдающийся и лучший трек обозреваемого CD. Судя по всему, "Imago" останется в карьере коллектива самым значительным достижением, и изменить ситуацию не способны ни г-н Самосват в гостевых вокалистах, ни знаменитый Mika Jussila на мастеринге. (Leathermaniac)

1/5
DARK TRANQUILLITY
Character
2005
Century Media
melodic death
"Вы ждали лучшего?". Такой фразой начинается пресс-релиз на очередной диск классиков мелодического дэта Dark Tranquillity. Честно говоря, не ждали, и наши ожидания в этом смысле оправдались. Свое веское слово в становлении жанра группа давно уже сказала, и все интересное в её творчестве осталось далеко позади, а если быть точнее, где-то на рубеже 2000 года. (Leathermaniac)

4/5
LULLACRY
Vol.4
2005
SPINEFARM / FONO
Рок (грузный, развесёлый и нахрапистый)
Не сказать, что это - вечная музыка, но выйди "Vol.4" лет двадцать назад, он был бы столь же актуален, как и сейчас. Время идет, а молодежный сабантуй остаётся всё таким же: где-то - буйным и беззаботным, где-то - лиричным и умилительным. Пей, гуляй, гуди! Прекрасный драйв, органичные скачки настроения и броский девичий вокал позволят соскучиться лишь зануде или привереде (вроде меня), что, в общем-то, практически одно и то же. В этом стиле редко выходят хорошие работы, так что, стрекозы, не зевайте :) (St.Ded)

4-/5
MACHINE MEN
Elegies
2005
CENTURY MEDIA / FONO
Мощный Металл
Кладу руку себе на пояс и медленно веду вниз… Она в кармане. Выворачиваю его наизнанку - там огниво. В брюки погрузилась еще одна рука - свидетельство о хождении (билет в платный туалет), заправские мощи (аккумуляторы для МП3-проигрывателя), штангенциркуль - я часто совершаю пешие прогулки по вечерам, а времена, сами знаете… так… - о!!! корень зла! - пачка сигарет, а Вы о чем подумали? Вынимаю из штанов первую руку (всего - две), она мягко скользит по ключице и падает в нагрудный карман, спустя миг, извлекая оттуда… розовые очки. Увы, ни одного комплимента для группы MACHINE MEN найти так и не удалось. Классический финский лязг - по принципу "ни минуты покоя" - с оптимистичным ритмом, неплохой сопутствующей мелодикой и качественными гитарными импровизациями. Однородность и отсутствие новшеств - не это ли завораживает при взгляде на пламя? Беда в том, что огонь, пусть и играет близким к Power Metal стилем, имеет свои потаённые лазейки к людской душе, и тягаться с ним по его правилам (пытаться выяснить, чьё однообразие привлекательнее) - дело неблагодарное. Вокал, как и прочие аспекты записи, достоин уважения, но точно таким же потчуют STRATOVARIUS и его числом великие сподвижники. Единственной особенностью, нарушающей предсказуемый ход событий, является курьёзное для группы-"легковеса" заимствование ритмических элементов Мелодичного Смертельного Металла (IN FLAMES): чаще бывает наоборот. На задворках альбома - Спаситель: заторможенная в традициях "Юля-с-утра" URIAH HEEP. (St.Ded)

2/5
STRATOVARIUS
Stratovarius
2005
Sanctuary
power metal
Что же сказать хорошего про этот реюнион-опус легендарных финнов?.. Ну, во-первых, можно порадоваться очень стильному и красивому оформлению обложки и буклета. Во-вторых, можно отметить некоторые стилистические изменения в творчестве коллектива. В частности, Stratovarius окончательно отошли от speed metal и сконцентрировались на размеренном power. А теперь о самом главном, о мелодике. А мелодическая составляющая всех композиций на альбоме имени себя принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО перу лидера группы Тимо Т. И как результат - только 2 интересные вещи на диск - "Leave The Tribe" и "United". Почему лучшая из них ("Leave The Tribe") не вошла в сет-лист последнего турне Страто, остаётся только догадываться. (Leathermaniac)

4-/5
VOICELESS VOID
Vampire - Another Side Of Death
2005
VOICELESS VOID / SOUND AGE Productions
сплав Готического, Мощного, Тяжёлого и Тёмного Металлов
Скрежет противня, щелчок кнопки, и пространство начинает заполняться духовной материей. Мы слышим звуки ежесекундно, но искусством называем лишь избранные их них. Даром, что большинство из них отличаются четкостью и самодостаточностью. Так значит, цена вопроса не измеряется чистотой? И в корне не правы те, кто воротит нос от скверно записанных произведений?.. А вот этого бы я не сказал. Истина капризна, и слагаемым её числа не счесть. Так или иначе, но "встречают по одежке", и первое впечатление неизбежно основывается на внешних факторах. Звуковая внешность записи группы VOICELESS VOID из подмосковного града Химки безупречна. Качество звука сравнимо с театром, и оценив "зал", который обустроен столичной "Dirty Work Studios", я понял, что он создает условия для самого талантливого представления, а я, как зритель, несмотря на строгость и скромную простоту декораций, готов пережить здесь три инсульта и один восторг. Первая композиция (вступление) обнаружила, что альбом концептуален и посвящен графу Дракуле. Эстетика полночного голода и гемоглобиновые гурманы и снискали себе немало поклонников в музыкальной среде, "Vampire - Another Side Of Death" есть, с чем сравнить. К чести VV, имея определенные сходства с теми же THEATRES DES VAMPIRES, их музыка характерна не только стилевыми, но и изобразительными отличиями. Самая сильная черта - определенно ритмика. Как и должно, исходя из концепции, она захватывает прежде всего чувства, а не инстинкты-эмоции: эпические гармонии превалируют над драйвом и создают интересную грустно-романтическую атмосферу. С точки зрения родословной - это союз Готического, Мощного и, отчасти, Тяжёлого Металла (элементы последнего выполнены под стать повести IRON MAIDEN "О Семи Симеонах"). В композиционном плане альбом силён, да неровен: с одной стороны, он слажен и монолитен, развитие повествования в целом и каждой песни в частности здорово продумано, с другой - маловато драматургии. Подкупают переходы музыкальных тем, несильные, зато чувствительные перепады темпа, клавишным же не хват! ает коло рита: фоновые "ткани" простоваты, из появляющихся на переднем плане мелодий впечатляют лишь немногие. При этом гитарная работа достаточно сильна, порадовали ударные ("рабочая лошадь" диска). Центровым вокалом выступает умеренно агрессивный рык (на манер Тёмного Металла) - его тембр резонирует с концепцией, но выразительность и английское произношение, увы, слабы. Помимо этого временами звучит чистый баритон - тот, пусть и не так органичен, красив сам по себе. Разочарованием стал женский вокал: у певицы хороший голос, а звучит совершенно отчуждённо; "вживания в роль" я так и не услышал: вместо страсти земной женщины - холодность богини. Такие вот дела: поиски были долгими и интересными, "записки охотника" же повествуют, главным образом, о красотах леса. Не знаю, стоит ли рекомендовать запись убежденным дракулистам, но невзыскательный (непридирчивый) почитатель творчества THERION и упомянутых TdV разочарован не будет: достоинства диска не так многочисленны, но очевидны, а изъяны минимальны. (St.Ded)

3/5
ANJ
Under An Intent Target
2005
Rosenfield
heavy music

Если отбросить в сторону меркантильную зависть или личную неприязнь к г-ну Журавлеву, которые, как мне кажется, доминируют в некоторых критических пассажах в адрес АНЖ, по творчеству этого коллектива можно заметить примерно следующее. Мне кажется, что материал, созданный для диска "Под пристальным огнем" (здесь мы обозреваем его англоязычную версию), не так уж безнадежен, как кажется, и группу, произведя некоторые коррекции, все-таки можно вытащить из того дефавора, в котором она сейчас находится, несмотря на серьезные усилия и суммы, вкладываемые в её развитие и раскрутку. И изменения эти видятся мне вот чем. Во-первых, оптимальным вариантом для коллектива было бы наличие в составе двух солистов. Учитывая стремление г-на Журавлева к вокалированию, его тоже можно было бы оставить в роли певца, но использовать его талант лишь во фрагментах, не требующих особых лирических затрат, там, где хорошо бы выглядел агрессивный/хриплый вокал. С этим, правда, придется тоже поработать, но факт, что протрэшерское солирование Журавлеву дается лучше так называемого чистого вокала, полагаю очевидным. Новый солист, обладая бOльшей харизматичностью голоса и более сильными вокальными данными, мог бы выгоднее реализовать небогатые, но вместе с тем имеющие место лирические моменты в композициях группы. Во-вторых же, нелишним было бы добавить в музыку АНЖ клавишных партий, чтобы несколько разнообразить монотонность происходящего и придать музыке объемность. Так что, как я уже говорил выше, не всё так безнадежно, и суеверного ужаса опус под маркой АНЖ у меня, нужно признаться, не вызвал. Жаль только, что всё из вышеперечисленного мало реализуемо, если реализуемо вообще… (Leathermaniac)

4-/5
КАРАЧУН
Карачун
2005
Самиздат
Истый Чёрный Металл (True Black Metal)
Поистине велик Чёрный Металл! Помимо уникальной ментальной ауры, творческих средств и эмоциональной палитры он несет в себе идею сохранения исторического наследия и проповедует любовь к Родине! Даже не беря в расчет его выраженно этнические течения, ведомые пылкими сердцами BATHORY, MELECHESH, FINNTROLL и др., можно скрупулёзно проследить, как многие апологеты классического стиля то и дело обращаются к национальным корням. Судите сами: что его идеологи вменяют в вину христианству в первую очередь? - уничтожение исконных верований и традиционного уклада; что воспевается активистами Мрака? - дух родной земли. Многие, начав творчество с текстов на языке международном, со временем переходят на родной - и ни корыстный расчёт на домашнюю аудиторию, ни "торговля матрёшками" здесь факторами не являются: объяснять, думаю, излишне. При этом некоторые еще успевают клясть социально-политическую анстисанитарию: Просвещение Тьмой, однако... В последние годы мало-помалу этот благородный Металл стали отливать и у нас. ВИА КАРАЧУН из республики Коми - коллектив молодой, и главные творческие победы у него еще впереди, но что приковывает внимание в первую очередь - это искренность и страсть, которыми наполнен его дебютный альбом. Тяжело создать грамотный материал, удержавшись от цитат из творений первопроходимцев стиля (ведь для кого-то они явились еще и источником музыкальной грамоты) - ребятам это удалось. Учитывая, что диск записан собственноручно, гитарный звук вышел на удивление ТРУхлявым и, что редко даже для профстудий, по-настоящему живым. И отдави мне ухо Монтсеррат Кабалье, если в нем нет индивидуальности! Барабаны компьютерные, но выполнены прилично и обедни не губят. Тексты частично басурманоязычные, а частью - на русском. Во всем материале чувствуется старательность, детальная проработка и преданность музыке. Если ярость, то надрыв, если торжественность, то благоговение в воздухе и аккуратен бой, в контрастных синтезаторных интерлюдиях чутко выведена каждая нота - они наивны и грустны. Да, огранка дарования еще предстоит; дело будущего - (уже идущее полным ходом) избавление от однотипных решений и колесования мотивов, неограниченный доступ в сокровищницу собственного "я", навык свободно и правильно выразить бушующее внутри. Но мастерство - дело наживное. Не всё сразу, ведь и бассейн не сразу строился! CRUACHAN - это в Ирландии, а нас - КАРАЧУН! (St.Ded)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap