A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Локальное несварение
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5-/5
ACHERON
Decade Infernus 1988-1998
2004
BLACK LOTUS Productions / СД-МАКСИМУМ
Death Metal
Сие двухдисковое издание - собор лучших композиций, несколько припоздавший к десятилетнему юбилею творческой деятельности, который группа, а точнее Vincent Crowley, сменивший уже почти чертову дюжину соратников, отпраздновал в 1998 году. В течение всего этого периода сердцевиной музыки коллектива является степенный и даже слегка гиподинамичный, но от этого не менее Смертельный Металл, там и сям перекликающийся с DEICIDE и MORBID ANGEL и периодически озаряемый сиянием (затмеваемый тенью?) BLACK SABBATH. Тяжело, мрачно и мелодично, прекрасный рев-вокал: всем поклонникам классических форм зверомузыки. (St.Ded)

3-/5
AMARAN
Pristine In Bondage
2004
LISTENABLE Records / СД-МАКСИМУМ
Gothic Metal
Скандинавы попытались изваять нечто в духе польского ARTROSIS-а... Интересно, что вокалистка со своей задачей справилась, и славянский манер передала очень прилично (пусть тексты и на английском), а вот композиционно альбом неказист (жесткий псевдодрайвовый ритм, перемежаемый длинными, но простоватыми мелодийными фазами) - никакого эффекта этот набор нот ни на душу, ни на разум не производит. Впрочем и отрицательного тоже. (St.Ded)

3-/5
BLACKCROWNED
Immortality
2004
СД-МАКСИМУМ
Black/Swedish Melodic Death
Похвальная затея, но для благополучного ее завершения не достало съедобных идей. Все, казалось бы, опрятно: и жесткий акцентированный ритм (особливо он притягателен на средних и низких скоростях), и пронзительные гитарные соло, но искусство тем и отличается, что последовательное проведение в жизнь снискавших популярность приемов успеха вовсе не гарантирует. В отличие от благочестивого Фадея Венедиктовича Булгарина из фильма Суриковой "Чокнутые" угрызениями совести терзаться мне вовсе не полагается, а посему заключаю: "Слабоват дисочек". Жерло заурядности поглотило еще один коллектив… (St.Ded)

5/5
COLLAGE
Moonshine
1994 / 2004
Metal Mind Productions / CD-Maximum
Шедевр прог-рока "клавишно-гитарное волшебство"
Итак, после прослушивания Changes у меня возникло желание послушать полноценные альбомы Collage, и вот я это сделал. Первым под мой критический нож попал альбом 1994 года Moonshine. Сажусь, беру в руки буклет, нажимаю play и… почти сразу меня обволакивает такая музыка...ребята, это надо слышать. Весь тот талант, который я всё-таки усмотрел сквозь невразумительные unreleased композиции Changes, проявился в три раза сильнее, чем я ожидал. Мягкие космические клавиши с оттенками психоделических завихрений начала восьмидесятых; прекрасно сочетающиеся с ними акустическая и электрическая гитары; глубокий и тёплый звук; удивительная игра самых разнообразных мелких деталек от перезвона колокольчиков до гитарных флажолет - всё это соединяется воедино, в одно волшебное целое. Наложите это на традиционные для прогрессива замысловатость композиций и изменчивость ритмических рисунков, и вы представите себе Moonshine. Но я почти уверен, что, когда вы сами услышите этот шедевр, вы поймёте, что всё, что вы себе представляли - лишь тусклое и бледное подобие великолепного оригинала. (Nikita Oddfish)

4-/5
COLLAGE
Safe
1996 / 2004
Metal Mind Productions / CD-Maximum
Прог-рок "Изменились…а стоило ли?"
Переходим к заключительной части саги о том, как я знакомился с Collage. После восхитительного Moonshine группа в 1995 году выпустила диск Changes, название которого, похоже, можно проинтерпретировать не только как отражение разношёрстного unplugged-контента альбома, но и как символ перемен, происходивших в музыке группы вообще. Ведь альбом 1996 года Safe музыкально очень сильно отличается от Moonshine. Правда, похоже, что отличается не в лучшую сторону. Ощущение шедевральности, это мимолётное и не до конца поддающееся рациональному описанию чувство, которое так ясно пришло ко мне во время погружения в "лунное сияние", пропало напрочь. Почему? Попробуем разобраться. Во-первых, нежные обволакивающие клавиши, погружавшие нас в волшебную прохладу лунного сияния, уступили место первой скрипки акустической гитаре и каким-то клавишным свирелькам. Во-вторых, тексты стали по большей частью просто убого-любовными, что соединяясь с высокими голосками вокалистов группы и засильем акустических гитар и флейточек порой рождает какие-то нездоровые и неадекватные ассоциации с западной гитарной попсой второй половины прошлого века. В-третьих, композиции невероятно затянуты (13 треков на 79 минут звучания!); большую часть дорожек ставить вообще не хочется: дослушать эти тягомотные песнопения до конца почти невозможно. Есть, конечно, и неплохие композиции, но их меньшинство. Не могу не заметить, что талант музыкантов в принципе-то никуда не исчез, и это приносит альбому свои дивиденды, но материал получился уж больно скучным. Кстати говоря, Safe стал последним, пятым диском ныне уже не существующего польского коллектива. (Nikita Oddfish)

3/5
CLOSTERKELLER
Nero
2004
Metal Mind Productions / CD-Maximum
Однообразный затянутый готик метал "скучно, не хочу больше слышать, как сложно вы играете"
Этот альбом довольно старой заслуженной польской группы раздражает с самого начала. Во-первых, - болезненным женским вокалом, произносящим английские слова с сильным акцентом. Девушка Anja Orthodox надрывно поёт так, что сразу ощущаешь, как будто тебя насильно втягивают в чужие проблемы; возникает перманентный дискомфорт оттого, что ты непонятно почему вроде как должен слушать сейчас излияния этого незнакомого человека, который почему-то считает само собой разумеющимся то, что ты обязан его слушать. А с чего, собственно? С какой стати я должен это слушать? Выключить скорее! Во-вторых, альбом раздражает однообразностью похожих друг на друга длинных бесконечных песен (диск длится 74 минуты). И при этом уже неважно, что группа играет довольно сложно и оригинально, привлекая большое количество электронных звуков. Всё равно всё это звуковое богатство, ничуть не меняясь, переходит из одной песни в другую, этим своим "однообразием в разнообразии" рисуя такую тоскливую картину, что хочется никогда больше этого не слышать. (Nikita Oddfish)

4-/5
CREST OF DARKNESS
Evil Knows Evil
2004
MASTERPIECE Distribution / СД-МАКСИМУМ
интеллектуальный Черный Металл
С музыкальной точки зрения диск качественный, но без каких-то больших откровений: смертелизированный Black (некоторые параллели с IMMORTAL середины 90х), сдружившийся с Hard Rock 70-80 гг. и обладающий своенравным темпом и эрудированной ритмикой. А вот тексты производят впечатление - это пленительная смесь вредных советов Остера и подернутых манией величия пророческих сентенций, в которых автор, Ingar Amlien, невзначай отождествляет себя со вселенским злом. (St.Ded)

4-/5
CRIONICS
Human Error: Ways To Selfdestruction
2002 / 2004
EMPIRE Records / СД-МАКСИМУМ
Death/Black
Подражать, может быть, способен и каждый, но чтобы MORBID ANGEL и EMPEROR одновременно, да еще так, что у слушателя голова начинает идти кругом почти также, как от оригинала - это, знаете ли, уже… Нет, конечно, это - не удел избранных, ибо эдак не долго и попутать курицу с яйцом, но подводить таких молодцов под одну гребенку со всеми теми, кто "в школе я слушал LED ZEPPELIN и тоже захотел стать музыкантом" нельзя. Умопомрачительный многошестереночный ритм в торжественном синтезаторном мареве да еще с такой техникой исполнения могут огорошить кого угодно, особенно учитывая отсутствие четких намеков на муз, - я долго не мог понять, как оценить это явление, и все же время отделило вершки от корешков: вышедшая из тени ближе к финалу записи монотонность не позволила Мороку лишить меня разумения и заставить попутать способных новичков с маэстро. (St.Ded)

4/5
ESOTERIC
Subconscious Dissolution Into The Continuum
2004
SEASON OF MIST / СД-МАКСИМУМ
Funeral Doom
Интересно, как бы отнесся Шерлок Холмс к подобному творчеству своих потомков? Во всяком случае думу он думал часто, и дурман-травой не брезговал, и тщетой бытия тяготился, истощая нервы в томительных поисках вредоносных карликов. А вот угнетатели трудового народа из ESOTERIC к своему пращуру по-видимости большого благоговения не испытывают: пример его изобретательной натуры им бы здорово помог. Звуком они владеют выше всяких похвал, композиции слагают умело, а вот индивидуализма все-таки не хватает: такой распластанный эхо-рык можно обнаружить на каждом альбоме стиля, да и сюжетность несмотря на все традиции могла бы быть повычурней. Впрочем дрейф могучих риффов великолепен, депрессия (как следствие творческого импульса, а не разочарованности качеством материала) всем слушателям обеспечена, а значит - Рок (Doom) состоялся. (St.Ded)

4+/5
FROM THE INSIDE
From The Inside
2004
Frontiers Records / CD-Maximum
Romantic melodic rock "на крыльях любви и рока"
From The Inside - проект довольно любопытный. Дело в том, что это не группа в полном смысле этого слова, а скорее собрание сессионных музыкантов, которые благодаря современному развитию информационных технологий могут общаться и работать друг с другом, находясь в разных уголках света. Главное достоинство и сила проекта - обладатель без преувеличения одного из самых потрясающих голосов в современном роке Danny Vaughn (Waysted, Tyketto, Flesh & Blood, Vaughn). Если вы ещё не слышали Дэнни, то у вас есть прекрасная возможность начать с одной из самых сильных его записей за всю музыкальную карьеру! Так, во всяком случае, определили этот диск многие критики. Действительно, From The Inside - это запоминающиеся мелодии, богатые интересные аранжировки, сильное профессиональное исполнение (даже трудно выделить какой-то инструмент отдельно, настолько всё классно звучит), и, конечно, настоящая рок-романтика, которой на этой пластинке пропитано всё. Полбалла упущены только из-за парочки скучноватых среднетемповых (в худшем смысле этого слова) композиций в середине альбома. Но они нисколько не портят этот прекрасный релиз. Всем рок-романтикам должно понравиться. Хочется отметить, что на диске в мультимедийной секции присутствуют также клип на главный хит альбома песню "Nothing at All" и большое интересное видеоинтервью с Danny Vaughn. (Nikita Oddfish)

5/5
HAEMORRHAGE
Emetic Cult
1995 / 2004
MORBID Records / СД-МАКСИМУМ
Grind/Punk/Rock n' Roll
«Хоронили тещу, порвали два баяна…» С благоговейным трепетом держу в руках первое полномочное произведение испанских классиков. Тонкая, изящная работа с прозрачным звуком и щемящим душу чувством прекрасного: не успев появится в проигрывателе, она буквально наводнила мою комнату нежными ароматами антиперистальтических брызг, паленых кишок, гнилых ампутированных конечностей и конечно же крови… Вообще же этот удивительно жизнерадостный, стоически оптимистичный ансамбль затрагивает и много других насущных, человечных тематик: садистские аборты и каннибализм, надругательства над мертвыми и поедание частей собственного тела – одним словом, все то, без чего музыка просто не имеет права называться вечной. (St.Ded)

4/5
HAEMORRHAGE
Loathesongs
2001 / 2004
Morbid Records / CD-Maximum
Весёлые брутал дэт/грайндкор каверы "ешь мясо, мясо, мясо!"
Уважаемые любители мясных блюд! Перед вами великолепный комплексный обед от отвратительнейших шеф-поваров Испании! Фирменные блюда таких гуру мясного кулинарного искусства, как Carcass, Defecation, Impaled Nazarene, Entombed и других приготовлены в характерном для испанских безумных кулинаров стиле. Куски весёлого грязноватого дэта мешаются в одном кровавом фарше с грайндкоровыми ошмётками; всё это нашпиговано заводными панк/трэш ударными в стиле "спотыкач" и приправлено гроулингом и скримингом. Каждое вроде бы хорошо знакомое вам блюдо откроется с новой крайне интересной стороны. Все блюда так ярко и интересно приготовлены, что любое из них станет настоящим украшением стола каждого любителя мяса. Почти все блюда хорошо подойдут и для фуршетного стола на брутально-танцевальной вечеринке, ведь многие их компоненты (прежде всего ударные) содержат сильные тонизирующие вещества, заряжающие тела энергией и желанием новых танцевальных свершений. В качестве недостатков комплексного обеда, скорее свойственных китайской, а не испанской кухне, можно выделить, во-первых, непрезентабельную сервировку и подачу (один двухсторонний листочек с составом продуктов и пожеланиями приятного аппетита - нехарактерно для мировой многословной практики оформления), а во-вторых, - небольшой объём предлагаемых порций. Хочется растянуть удовольствие, посмаковать отменный вкус великолепно приготовленного мяса - а тут весь комплексный обед уходит за 23 минуты. Что, впрочем, не мешает вам заказать ещё порцию… (Nikita Oddfish)

3+/5
HATE
Awakening Of The Liar
2004
LISTENABLE Records / СД-МАКСИМУМ
Death
По устоявшейся традиции польские альбомы в русле Death Metal никогда не отличались особой оригинальностью, зато всегда были в самом хорошем смысле слова твердолобыми и низкобровыми, на недостаток же мастерства или скорости на их прямолинейных путях-дорожках способен пенять лишь неприятель стиля. Таков и материал НЕНАВИСТИ: дикий буран, вызывающий ассоциации с DEICIDE, MORBID ANGEL и "Panzer Division Marduk" (собственно MARDUK-а). Сильная работа, обреченная на недооцененность. Вот кого не хватало на строительстве БАМа - с такой-то энергией! (St.Ded)

1+/5
MANATARK
Chaos Engine
2003 / 2004
METAL AGE Productions / СД-МАКСИМУМ
Трэш/Блэк с мелодической аурой
Ражее долбодейство со ставкой на циклический ритм, кое-где утихомириваемый помпо-эпическими мелодизмами. Схема есть схема - кусок глины, из которого можно вылепить все, что угодно: от уникальной античной вазы до ночного горшка. У эстонцев, к сожалению, вышло второе: серийное изделие без намека на элементарную эстетику. (St.Ded)

5-/5
RAGNAROK
Blackdoor Miracle
2004
REGAIN Records / СД-МАКСИМУМ
True Black
Праздник адова мракобесия продолжается! На просторах этого замечательного диска царит чистая как кровь младенца Тьма. "С отрадой многим не знакомой" сотрудники норвежского отделения концерна "Конец Света" обрушивают на вражину десять тысяч чертей, устраивают изощренные плотские утехи и сотрясают воздух нецензурными оборотами, вроде - не при дамах будет сказано - "hyper diseased mega beast": в общем делают все возможное для возвращения в наш мир пресс-секретаря Преисподней, повелителя Кубической Силы архипоручика Ржевского. Грубиянский звук и сногсшибательная ритмика, независимо дефилирующая между ЧЕРНЫМ ТРОНОМ и ЧЕРНЫМИ ПОХОРОНАМИ, наводят на приятный вывод: эти реакционные ветераны так и не научились подводить. (St.Ded)

4/5
RICHIE KOTZEN
Get Up
2004
Frontiers Records / CD-Maximum
Настоящий стильный рок "и на пятнах бывают солнца"
Новый альбом от известного мультиинструменталиста Ричи Котзена оставляет на сердце радостный след настоящего энергичного светлого рока. Никакой экстремальщины вы здесь не найдёте, зато всего остального - сколько угодно. Тут и классический рок, и драйв хард-роковых композиций, и лиричные медляки. Отличная гитарная техника, прекрасно сочетающийся с музыкой гибкий вокал. Почти каждую композицию можно назвать хитом в хорошем смысле этого слова. И главное - во всём этом чувствуется Стиль с большой буквы. С одной стороны, конечно, альбом не открывает ничего нового, но в то же время в нём есть что-то неуловимое, придающее ему притягательность и интерес. В нём есть что-то от настоящего рок-искусства. Думаю, что это можно назвать талантом. Если настоящий рок и не умер, то он живёт только такими записями. (Nikita Oddfish)

4-/5
TROLLHEIM'S GROTT
Bloodsoaked And Ill-Fated
2003 / 2004
WOODCUT Records / СД-МАКСИМУМ
Black/Thrash/Death
Беспредельно агрессивная запись. Единственное слабое место - тексты, фактически являющиеся сумасбродным вербальным хламом, но в таком гвалте они не так уж и важны: своим галопирующим материалом музыканты создают у слушателя ощущения человека, которого впервые в жизни посадили в седло, да еще и задом наперед, а затем испужали лошадь волками. Клавишное оформление таково: кое-где - "кибернетическое" почавкивание, кое-где - элементы Techno Dance, но все это лишь эпизодично: альбом предназначен прежде всего тем, кому по душе творения BEHEMOTH, MARDUK и VOMITORY, созданные на рубеже тысячелетий. Обидно только, что материал неровен, и в нем осталось несколько молочных композиций. Кстати говоря, буклет содержит восхитительную фото-сессию за авторством Mika Varonen и Satanik Jamsen. (St.Ded)

5/5
VOID OF SILENCE
Human Antithesis
2004
Code666 / CD-Maximum
Апокалиптический эмбиент-дум "фашизм - это истина модерна"
Снова итальянская контора Code666 радует нас оригинальным и интересным релизом. После блистательного "Gradwanderer" от Enid нашему вниманию вновь предлагается что-то необычно-эклектичное. Медленными давящими дум-риффами, атмосферными симфо/эмбиент-клавишными и гипнотическим ноющим вокалом Void Of Silence создают такую звуковую картину, что становится по-настоящему страшно; страшно от безграничной пустоты и безысходности. Шесть композиций, формирующих этот концептуальный апокалипсический альбом, пробивают насквозь и оставляют вам только два пути: либо не воспринимать Void Of Silence всерьёз, либо впасть в состояние депрессивного шока по крайней мере на 60 минут прослушивания диска. Альбом прекрасно оформлен мрачными чёрно-зелёными фотографиями времён второй мировой войны, что идеально дополняет музыкально-текстовую палитру. Страшно… Пусто… Квинтэссенция дума в оригинальном и лучшем его проявлении. (Nikita Oddfish)

4/5
WEEDS IN VOGUE
Buried Until Now
2004
СД-МАКСИМУМ
Power/Thrash/Swedish Death
Совершенно незрелый труд, вызывающий тем не менее неистребимое уважение и веру в светлое будущее его создателей. Вдоль и поперек потасканная стилистика интерпретирована воодушевленно и глубоко авторски. Изощренный композиционно и технически материал полнится мелодикой, талантливыми идеями и удачно сочетает следующие компоненты: Power-нутую удаль, ритмическую энергию IN FLAMES/CHILDREN OF BODOM, междустрочное Punk-ийское раздолбайство и вокальные тембры DARKSEED (или, если менее точно, PARADISE LOST). Отдельное "браво!" за исключительные синтезаторные услады. Несомненно, один из самых сулящих металлических дебютов ушедшего года. (St.Ded)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap