A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4/5
ARTENSION
New Discovery
2003
Frontiers Records / CD-Maximum
progressive metal

Ух ты! Неужели это тот самый Artension? Я не мог поверить своим ушам! Видимо множество проектов, в которые в последнее время был вовлечен клавишник и лидер коллектива Виталий Куприй, дали ему возможность подумать и сообразить, что настолько навороченная музыка, которую Artension играли на предыдущих альбомах, нуждается в некотором упрощении. Тем более, что при прослушивании этих ужасных клавишных запилов хотелось моментально выключить все прошлые диски коллектива после первых пары минут прослушивания. На этот раз все выглядит куда интереснее! У группы появились элементы европейского повера, музыка стала разнообразнее - есть и баллады, и скоростные трэки, и среднетемповые вещи. Одним словом, еще пара альбомов в таком стиле - и может что-то человеческое получится… (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
BONFIRE
Live Over Europe
2002
LZ-Music/Saturn
classic hard rock

Почти десять лет прошло с выхода прошло зальника легендарных немцев. С той поры группа успела разойтись и собраться снова, поменять несколько музыкантов, но одно осталось неизменно - музыка. Классические хард-роковые композиции Bonfire с альбомов восьмидесятых и девяностых способны зацепить кого угодно и надолго врезаться в память слушателя. А уж на концерте этой группе вообще нет равных! Прекрасный фронтмэн в лице Клауса Лессманна способен расшевелить любую аудиторию и в очередной раз доказать, что Bonfire еще о-о-о-о-очень рано списывать в утиль. Рев мотоцикла и поехали: "Daytona Nights"! Старые хиты органично перемешиваются с новыми, подбор вещей просто замечателен, качество записи - идеальное. Профессионалы, одним словом. Абсолютные хайлайты диска - "Hot To Rock", "Sweet Obsession", "Proud Of My Country", "Sweet Home Alabama" и завершающая "Until The Last Goodbye". Лучший концертный диск прошлого года во всех отношениях! (Dead Ripper)

5/5
CONCERTO MOON
Life On The Wire
2003
Vap Music
melodic power metal

Японский Ингви Мальмстин нашего времени Норимуми Сима выпустил новый альбом своего многострадального проекта Concerto Moon. После того как диск "Rain Forest" 1999 года вызвал просто шквал положительных реакций во всей Европе, группа выпустила концертный альбом и… сосредоточилась почему-то исключительно на Японии. Был сменен вокалист, вышел новый диск "Gate Of Triumph" и сборник перезаписанных вещей "Destruction And Creation". И вот новый диск с символичным названием "Live On The Wire" вновь возник на полках опять только японских магазинов. Диск просто до отказа забит свежими идеями, виртуозными гитарными и клавишными соло и всем, чего настоящему Мальмстину уже не хватает как минимум на трех последних альбомах. Кстати, смена вокалиста пошла группе на пользу - новый фронтмэн поет намного внятнее (видимо английский в школе прилежно учил). Композиции типа "Strangers", "Stand By The Window", "Climb Up", безумная инстрменталка "Eye For An Eye", "No Problem", "Glorious Death" демонстрируют исключительный композиторский талант Сима и его неиссякаемый творческий потенциал. Диск рекомендуется всем поклонникам тяжелой музыки без исключения! Возникает только один вопрос - куда смотрят тупые европейские фирмы звукозаписи??? (Dead Ripper)

2/5
DELIGHT
Eternity
2002
Metal Mind Productions / CD-Maximum
gothic rock

Господи, только не это! Женский вокал и утробная музыка. Хотя поют недурно. Но музыка - один удар по струнам, а девчонка уже целый куплет выдала. А по компьютерам у них наверное большой спец кто-то - сэмплов просто море! Хотя на композиции "I Promise" гитарист похоже вспомнил пару рифов и понесся вперед на полной скорости вместе с ударником. Клавишник тоже не оплошал - в паре моментов вставил свое веское слово, и даже к месту. А уж вещь "The Sun" способна и слезу выбить из скупых рыцарей мужского пола - такое впечатление, что девица полностью в астрал ушла. Однако наивысшей трагичности она достигла в конце диска, в песне "Wietczny Final", когда запела на родном польском наречии. Правда, ни слова не понятно, но кошмар еще тот! Стиль команды крайне призрачен - то ли готика, то ли повер, то ли еще что-то… А будущее уж вообще туманно. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
DUSHAN PETROSSI'S IRON MASK
Revenge Is My Name
2002
Lion Music / CD-Maximum
classic power metal

Как вам последний альбом шведского гитарного виртуоза Ингви Мальмстина? Если не очень, то диск господина с весьма странным и нетипичным для подобной музыки именем Душана Петроччи может стать полноценной заменой последним шедеврам великого маэстро. В самом деле, и по музыке, и по текстам, и даже внешне новый герой гитарной школы неоклассицизма вполне приемлем как восходящая звезда. Кстати, состав у него тоже очень пестрый. Аж русского басиста по прозванию Василий Молчанов в этот состав занесло! Диск просто до отказа забит неоклассическими интерлюдиями, впечатляет мощная работа ритм-секции, а также весьма одаренный вокалист. Наиболее заметными треками на альбоме являются "Revenge Is My Name", "The Witch Burner", инструменталка "Morgana's Castle", "The Wolf And The Beast", "Hold The Light". Короче, еще пара таких дисков и маломальский концертный опыт - и у Мальмстина появится весьма серьезный и достойный конкурент. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
FOREST STREAM
Tears of Mortal Solitude
2003
Earache/Soyuz Music
doom metal
Об этой второй российской группе, прописавшейся на Earache, мы уже упоминали на наших страницах в контексте недавно прошедшего концерта Cradle of Filth, и там я, помнится, сказал, что "живьем" FS возбуждают гораздо больше, нежели на альбоме, и на то есть целый ряд причин. Первое - это звук, который на концерте был куда убедительнее и атмосфрнее, чем то аккуратное пиликанье, что заползло в мои длинные троллиные уши при прослушивании пластинки. Второе, но не менее важное, - это визуальный аспект восприятия музыки, которого в студийном материале, нанесенном в образе нулей и единиц на гладкий и блестящий кругляшок, попросту нет. В результате мы остаемся с голой музыкой, от которой (при всей ее печальной красоте и тихом обаянии) хочется выть волком и лезть на стенки, подобно человеку-пауку. Впрочем, как и всегда, все это сугубо личное дело каждого, если My Dying Bride - это ваше, то ВИА "Лесной Ручеек" ;) просто обязан оказаться в вашей коллекции. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

3/5
GOTTHARD
Human Zoo
2003
BMG Ariola
heavy metal

Незадолго до выхода этого диска группа рассталась со своим бессменным продюсером Крисом фон Рором, который оказал огромное влияние на музыку и стиль коллектива особенно в начале карьеры. Однако время шло, музыканты сменили стиль, композиции стали более мелодичными и попсовыми, однако успех так или иначе способствовал группе. Думаю, что такую замечательную вещь как "Heaven" (с предыдущего диска "Homerun") вряд ли можно быстро забыть. Однако на этот раз диск получился не таким интересным. Группу снова занесло в балладный стиль, однако только вещи типа "Janie's Not Alone", "Still I Belong To You" и "First Time In A Long Time" более или менее дотягивают до классических вещей коллектива. Причем первая - лучшая из всех трех (возможно из-за присутствия в ней скрипичной секции). Любопытны также тяжеловатые "Human Zoo", "Top Of The World", "One In A Million" и "Where I Belong". Однако остальной материал крайне средний, композициям не хватает зажигательности и задора, а временами и чувств. Одним словом, это интереснее чем "Homerun", но не более чем 5-10 процентов. (Dead Ripper)

5/5
GRAVE
Back From The Grave
2002
Century Media Records/FONO
Старообрядческий Шведский Дэт с примесью американской школы

- Кто? Выпустили. Да никак! Спились окончательно! Тебе надо объяснять, как спиваются? Да ни к черту! Я-то откуда знаю?! Хотя как - душа-то болит по утрам, а в карманах, видимо, ни кроны - вот тебе и "зачем". "Свое лицо"??? Ты когда-нибудь после недельной дискуссии с Бахусом себя в зеркало видел? Дай ну их к дьяволу: из вокала - только матюги барабанщика, вокалист то и дело падает головой на тарелки, гитаристы по струнам не попадают... Не больно-то хорошая и была. Лады, будь здоров. Товарищи! Сей сказ - о долгожданном творении апостолов ветхозаветного Шведского Death Metal, ветеранов мясодробильной промышленности. Больше 5 лет шла разработка и внедрение новых конвейеров по истязанию, расчленению и т.д. и тому съедобное, и вот, объявлен день открытых дверей. Какие же звуки, а вслед за ними и мысли, наводняют голову любопытного экскурсанта? Для начала, об оскоминных истинах: звукорежиссура по-прежнему отменна, а игра - технична - увы, но факт. Поистине неизбывно умение этих скандинавов творить "живую" (или, учитывая лейтмотивы - "мертвую":) музыку, пропитывать звуковую материю образами. Кардинальных изменений не появилось, однако словам "скука" и "однообразие" в этой рецензии места нет. Жужжащий поток четких, осязаемо плотных, среднетемповых риффов необоримо преодолевает рельеф одной композиции за другой - альбом слушается на одном дыхании. Ударные, традиционно не ограниченные рамками стиля, местами разражаются "тракторными" битами, бытующими у заморских коллег (Morbid Angel). Вокал: если этот задушевный рык и принадлежит человеку, то только снежному:) Как и всегда поражает яркость и лаконичность разливающихся кровавыми лужами соло. Зрелая, обстоятельная злоба. Продолжительные рукоплескания. (St. (new) Ded) Диск предоставлен компанией "FONO"

5/5
GRAVE
Back from the Grave
2002
Century Media Records/FONO
Замогильный дэт

Вот уж поистине возвращение живых мертвецов! Только, в отличие от смешных и плохо загримированных голливудских зомби, шведский квартет смотрится (или, скорее, слушается) на порядок убедительнее и серьезнее. Тяжеленный мясистый гитарный рокот, гулкие удары барабанов, в которых слышится молоток гробовых дел мастера, заколачивающего последний гвоздь в крышку гроба, зловещий дребезг бас-гитары и внушающий замогильный ужас гроулинг Ола Линдгрена - короли замогильного дэта проснулись от извечного сна и горе теперь миру живых! И пусть злые языки говорят о том, что на альбоме много лажи и гитарного фаршлака, нам-то какое дело в конце концов? Очевидно одно: Back From the Grave, вне всякого сомнения, - один из лучших альбомов, выпущенных в прошлом году в жанре дэт-металл. Доказательства? Просто послушайте 'Back from the Grave', 'Dead Is Better', 'Bloodfed' и 'Thorn to Pieces' - и вам самим все станет ясно. (Troll) Диск предоставлен компанией "FONO"

4/5
HARDLINE
II
2002
Frontiers Records / CD-Maximum
hard rock

А помнит ли кто-нибудь этот коллектив? Если нет, то вот краткая справка: бывший гитарист Journey Нил Шон решил в 1991 году создать собственную группу после развала своей альма-матер. Поискав таланты на местной лос-анджелесской сцене, он наткнулся на коллектив Brunette. Громкое имя Шона помогло добыть контракт, однако коллектив претерпел изменения в составе. После выпуска замечательного альбома "Double Eclipse" в 1992 году вокалист Джонни Джиоэли получил большую известность в музыкальных кругах, но вскоре группа развалилась. В 1998 году Джиоэли оказался у немецкого гитариста Акселя Руди Пэлла, с которым и работает по сей день. Но мало Джонни Пэлла, и решил он возродить Hardline. Правда Шона удалось заманить только на одну вещь, но было найдено аж два гитариста - один Джой Джиоэли (брат Джонни) и второй в лице Джоша Рамоса (экс-The Storm). Материал получился на этот раз крайне жестким. Если дебют был мелодичен и приятен, то новый диск получился мрачным и хмурым. Причем и по музыке, и по текстам. Временами кажется, что им в пору играть музыку типа Black Sabbath, но по малочисленным балладам такого не скажешь. Короче, группу-то возродили, а вот звучание получилось совершенно другим. Если кто слышал первый альбом, отнеситесь к новому творению с осторожностью. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
THE HAUNTED
One Kill Wonder
2003
Earache/Soyuz Music
deathrash

Дом с привидениями вновь встречает своих гостей и уже готовит им много приятных сюрпризов в виде жутковатых историй о висельниках, убийцах и прочих чудесах душегубства. Чей это труп изогнулся в предсмертных конвульсиях на обложке нового диска шведских трэшеров? Уж не весельчака ли Каспера, добродушного приведения из глупой диснеевской сказки? На самом деле все было совсем не так, как представляют себе креативщики знаменитой мультстудии, не ведитесь на голливудские байки! The Haunted расскажут вам правду! Да уж эти расскажут, покажут, споют, да еще, чего доброго, и станцуют… на наших с вами могилах... Конечно, а вы что думали, в сказку попали?! Правильно, сказка и есть, только совсем недетская, а очень злая и жестокая, совсем как у противного датчанина Андерсена. И рассказывают ее не добродушным с легкой хрипотцой стариковским басом, а истошным криком, сопровождающим мощные трэшевые рифы и зверский барабанный бит. Вы все еще не любите Slayer и шведский дэт? Тогда мы идем к вам!!! (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

5/5
KROKUS
Rock The Block
2003
WEA
classic hard rock

Триумфальное возвращение швейцарской легенды 80-ых! На самом деле триумфальное! Столько лет шли разговоры о возрождении группы с вокалистом Марка Стараса в состав, и вот это событие произошло. Помимо Марка и оригинального гитариста Фернандо фон Арба остальные музыканты - новички. Лет 20 назад эту группу называли копией AC/DC. Может быть тогда это и была копия, но на данный момент это классический оригинал. AC/DC есть чему поучиться - хуковые композиции, мелодичные соло и проникновенный, хриплый вокал Стораса никого не оставят равнодушными. Создается впечатление, что слушаешь "Let There Be Rock", только более осмысленный, прекрасно записанный и на все сто передающий бодрое настроение музыкантов. На альбоме нет ни одной слабой песни, все просто шедевры, но особенно выделяются "Mad World", "Leading The Pack", "Looking To America", "Freedom" и заглавная "Rock The Block". Короче, we're leading the pack one for all and all for one! P.S. Да, "I Want It All" не имеет ничего общего с Queen! (Dead Ripper)

3/5
LIVING DEATH
Metal Revolution
1985/2002
Crazy Life Music / CD-Maximum
classic speed metal

Наконец-то компания "CD-Maximum" добралась до того, что она должна была издать в лицензионном варианте как дебютный диск с фирмы "Crazy Life Music"! Скажем без преувеличения: Living Death - это легенда немецкого спид-металла, группа, которая начинала одновременно с Helloween и Grave Digger. Однако ничего сенсационного в стиле она выдать так и не смогла, поэтому и распалась в начале 90-ых. Но ее первые альбомы до сих пор считаются классикой, хотя звучат они… О, это отдельная тема! Тот, кто придумал переиздание этого альбома (кстати, вместе в другим диском "Vengeance Of Hell" (1984)) был просто глух на оба уха! На мой взгляд все треки просто взяты с винила и чуть-чуть "подчищены", то есть пластиночный скрип не слышен. Но это дела не меняет. А уж что говорить о пяти концертных бонус-треках! Лучше вообще не говорить ничего - публики там просто не слышно. Короче, прежде чем перевыпускать легендарные альбомы может неплохо мастер-тейпы отыскать или хотя бы звук вытянуть на слушабельный уровень. Тем более что музыка крайне посредственна. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
MADDER MORTEM
Deadlands
2002
Century Media Records/FONO
Урбанистический Рок/Нью Метал

Имею честь представить 3й альбом норвежских экспериментаторов. Бытовавшие в дебюте их творчества стилистические примеси (Gothic, Power) отфильтровались уже в прошлой работе - им на смену пришли иные стремления и концепции. Едва заметным отпечатком прошлого сохранились лишь веяния Doom (в традициях My Dying Bride последних лет 7). Группа активно исследует новые музыкальные просторы и Deadlands в этом плане является продолжателем взятой в 2001 году линии. Интересная метаморфоза: изобразительный инструментарий вокалистки Agnete - ее голос ранее был лишь нежным и лиричным (между нами говоря, его тембр напоминает Энни Ленокс, гражданку, ставшую известной широкой публике не только благодаря участию в группе, которая не шибко подобает упоминанию на этих страницах [ :) ], но и ввиду исполнения вокальной партии к х.ф. Дракула (Копполы)) - ныне пополнился волевыми и агрессивными интонациями. В порядке исключения даже предпринимаются попытки реветь (речь не о плаче;). Вообще же вокал ее певуч и очень гибок. В числе музыкальных доминант необходимо выделить звонкие, минорные, пронизанные пессимизмом угнетенной серыми урбанистическими буднями психики роковые гармонии (поздние Anathema и Amorphis), а также "ухающую" поступь тяжеленных Ne-Metal-риффов на манер Korn. Местами замечены клавишные. В авангард MM пока не выбились, но стремления похвальны, а результаты положительны. Композиции свободны, пластичны и замысловаты - тут и тихие переборы (в основном - акустические и густые басовые), и взрывные пассажи, и тишина... (St. Ded) Диск предоставлен компанией "FONO"

5/5
MADDER MORTEM
Deadlands
2002
Century Media Records/FONO

Ню-металл с готикой
И еще один абсолютно шедевральный релиз от моего любимого Century Media! Пару лет назад, я уже рецензировал одну из работ этого неординарного норвежского коллектива, и помню что уже тогда был начисто сражен их уникальным и ни на что не похожим музыкальным мышлением и полным "игнором" по отношению к каким бы то ни было стилевым рамкам. Я понимаю, что, на самом-то деле, подобный творческий подход, по сути своей является единственным правильным и приемлемым, но почему-то мало кто его придерживается. Впрочем, н будем ударяться в глобальные рассуждения, а обратимся непосредственно к 'Deadlands'. Итак, представьте себе Soulfly с вокалом от Gathering? Не можете? А вот Madder Mortem могут, причем не напрягаясь. Равно как никакого труда для них не составляет перемешать 3rd and the Mortal с Machine Head, и Tori Amos с Sepultura, причем, прошу заметить, что звучит это все вместе настолько естественно, насколько это понятие в принципе применимо к Madder Mortem. Все, ничего вам больше не скажу - слушайте сами. (Troll) Диск предоставлен компанией "FONO"

3/5
MANTICORA
Hyperion
2002
Scarlet Records / CD-Maximum
thrash/power metal

Когда вы последний раз слушали Metallica "Master Of Puppets"? А хотите копию этого шедевра вперемежку с Blind Guardian "Nightfall In Middle Earth"? Тогда данная команда для вас. В сущности, здесь нет ничего особенного - стандартный повер, которым металлический рынок забит по самые уши. Как обычно, в основе диска лежит концептуальная история о путешествии шести паломников на какую-то далекую планету. Очередная параллель с "Nightfall" состоит в том, что группа переиграла одноименную книгу американского фантаста Дэна Симмонса. Только получилось это у нее довольно убого - никакой оригинальности. Хотите соло? Начинается забил, в ходе которого кажется, что сейчас на гитаре лопнут все струны разом. Хотите вступление на ударных? Драммер вмажет так, что мало не покажется. А вот с идеями собственными ой как туго! Второсортный европейский повер хотя и с неплохими идейками. (Dead Ripper)

5/5
MARDUK
World Funeral
2003
Regain Records
black death metal
Если бы кто-нибудь года 4 назад сказал мне, что я буду с удовольствием слушать Marduk, я бы, наверное, рассмеялся шутнику в лицо, похвалив его за оригинальное чувство юмора. Однако, видать, и взаправду неисповедимы пути твои, Господи, ибо ты был окончательно отправлен в пешее эротическое путешествие, а я, восседая верхом на тяжелой броне-коннице, устремился вниз по адскому хайвею, чтобы, не приведи Баал, не опоздать на "похороны планеты". Альбом начинается с достаточно стандартной скоростной блэковой композиции 'With Satan and Victorious Weapons', слегка отдающей поздними Gehenna, но в целом типичной для Marduk. Однако ж настоящее веселье начинается на второй песне 'Bleached Bones': сверхплотный звук и медленный тягучий риф, который сам по себе способен содрать мясо с целой горы трупов, плавно обнажая блестящую белизну скелетов. Подобная чехарда медленных и быстрых вещей продолжается на всей протяженности диска, уподобляя его смертоносной кобре, что на момент зависает над своей жертвой лишь для того, чтобы потом в одном стремительном броске нанести единственный удар. Волшебно! Ну а завершает сию гениальную пластинку, что бы вы думали? Пра-а-ально - "похоронник"! Вот только, немногие из нас его услышат, когда он действительно зазвучит… (Troll)

5/5
MICHAEL MONROE
Watcha Want
2003
Steamhammer
classic hard/punk rock

Признаюсь честно, этого диска я ждал с нетерпением! Если вы никогда не слышали песни в исполнении легендарного финна Майкла Монро будь то сольные альбомы или Hanoi Rocks, вы полюбите его с первой ноты. Такой жизнерадостной музыки не выдает на данный момент ни один коллектив или исполнитель! Буквально каждое творение Майкла способно вызывать бурю восторга у любого поклонника настоящего хард-рока. Так случилось и на этот раз. И даже не особо важно, что своих песен на диске всего-то четыре с половиной из 13 (!). Остальные вещи - каверы известных и не особо известных панк- и хард-рокеров. Не могу похвастаться, что знаком со всеми оригиналами, однако у Монро они получились невероятно зажигательными и стопроцентно рок-н-ролльными. Особенно рекомендуются к прослушиванию "Do Anything You Wanna Do", "Right Here, Right Now", "What Love Is", "Life's A Bitch And Then You Live", "Jimmy Brown" и "Hey, There's No Way To Say Goodbye". Настоятельно советую прослушать этот диск всем поклонникам хард-рока и панка - он просто сметет вас своей энергетикой! (Dead Ripper)

5/5
NAPALM DEATH
The Order Of The Leech
2002
Spitfire Records/Soyuz Music
Напалмовый Дэт

Вот и еще одно чадо недовольно заверещало в большом гнезде зачинателей экстремальнейшего из направлений в металлической музыке. Зря говорят, что когда детей много, то им уделяют мало внимания. Альбом вышел на славу. Совершив однажды переворот и пустив в массы свои радикальные идеи, ребята немного поутихли и стали более... благообразны. Несколько лет назад даже возникали опасения, что запал иссякает - немало этому поспособствовала круговерть состава, хотя, хвала всевышнему (в зависимости от индивидуальных мировоззрений - заменить), крыловских "лебедя, рака и щуки" или простоквашинской подписи "ваш сын - дядя Шарик" не получилось. Все, что касается скорости и агрессии, творческие тенденции группы выражаемы параболой, т.е на актуальном этапе "градус" пошел вверх - продолжительность темповых пассажей увеличилась даже по сравнению с позапрошлогодним Enemy Of The Music Business. Просто не могу не восхититься сногсшибательным, наваристым звуком - во многом благодаря ему, а также подработанной структуре композиций альбом потрясающе целен и органичен. Оголтелый индустриальный угар, психозная заводская Death-дискотека - вот, что это:) Короткие, зацикленные, интенсивные риффы бесконечно драйвовы - коктейль из Punk Rock, Thrash и Death. Барабаны балансируют между Brutal Death, Punk и Grind. Особая статья - вокал: ревущий покрик экзальтированного сталевара. Идейно, экспрессивно и на редкость профессионально. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

5/5
NAPALM DEATH
The Order Of The Leech
2002
Spitfire Records/Soyuz Music

death metal
Помнится, в свое время я имел неосторожность поставить крест на этих пионерах грайндкоровой сцены, когда-то давно подаривших миру такие замечательные вещи, как 'Scum' и 'Utopia Banished', а затем опустившихся до такой малоубедительной (на мой субъективный взгляд) работы, как 'Enemy of the Music Business'. Как же я был тогда глуп и недальновиден! Увы мне, увы, Иван Васильевич! (посыпает голову пеплом из шашлычного мангала). Что я могу сказать в свое оправдание? Был неправ. Постараюсь исправить, искупить. Потому как сказать, что 'Order of the Leech' мне понравился, значит не сказать совсем ничего. Куда делись шамкающие беззубыми ртами одутловатые старички, которых я узрел на предыдущей пластинке? Нет, как и не было. Napalm Death будто обрели вторую молодость. Сверхскоростная "долба", супер-агрессивные тексты, живость звучания, эффект от которого усиливается стократ за счет нарочито грязного звука и сделанного (как бы!) на скорую руку сведения. В общем более удачного возвращения после двухлетнего молчания англичане придумать не могли! Long live the Leech! (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

2/5
PHANTOM LORD
Circle Of The Wasted
2002
Black Lotus Records / CD-Maximum
power metal

Как же достали эти дурные поверные европейские команды! У них всех есть три значительных минуса - ужасное качество записи, отсутствие идей и жутчайший акцент. Новый талант на металлической сцене называется Phantom Lord, греческое творение. И конечно же все три элемента ошибочности у группы есть на все сто! Да, кроме того их гитарист не особо знаком с таким моментом как настройка собственного инструмента - он просто шпарит на нем как полоумный или наоборот - дергает за три струны. Иногда становится безумно обидно, что все эти творцы в один голос орут, что Helloween "Keeper Of The Seven Keys" в свое время сподвиг их на создание этой, с позволения сказать, музыки. Лучше бы они в афинских подвалах под классику стиля пиво пили и с девчонками общались, а не создавали подобное уродство… Это уже не второсортный, а пятисортный повер. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
SERAPHIM
The Soul That Never Dies
2001
Magnum Music / CD-Maximum
пауэр

Есть еще девушки в тайваньских селеньях, которые могут и огнедышащего дракона на лету остановить, и в национальной опере петь, и в рок-группе блистать. Пэй - вокалистка Seraphim - именно такая девушка - хрупкая, миниатюрная, с блестящим колоратурным сопрано. Она, как и Тарья Турунен, занимается оперным вокалом в Германии и мечтает выступить на одной сцене с Edguy. Восточный брат-близнец финской Nightwish вполне расправил свои ангельские крылья и представил на суд слушателя целостный и самобытный альбом, на котором светлые переливы Пэй сочетаются с низким дэтовым голосом второго вокалиста Якса. Явным хитом на диске можно считать скоростную "Immortal Silence". Единственный минус, так это некое однообразие в конце альбома, видно не хватило силенок на весь дебют. Ну ничего, все еще впереди… (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
SHORTIE
Worthless Smiles
2003
Earache/Soyuz Music
emo-core

Весьма нетипичный для Earache релиз, причем, уж если говорить совсем начистоту, то и на фиг на этом лейбле не нужный. Уж не знаю, погоня ли за длиннющим фунтом стерлядей подтолкнула боссов этой английской фирмы на сей странный шаг, или еще что, но теперь в каталоге у них появился очень трендовый и абсолютно безликий, хотя и качественно замученный "эмо-коровый" альбом, которых нынче на радиостанциях вроде Ultra и без того пруд пруди. Ну да ладно, подписали, так подписали, чего ж теперь делать. Так что же все-таки представляет из себя "коротышка"? А очень просто - вот как характеризуют его промо-райтеры самого Earache на рекламном конвертике: "надрывный эмо-кор из Сакраменто (Калифорния), в одинаковой степени агрессивный и мелодичный. Если коротко, то Shortie играют эмоционально заряженные песни, которые надолго застрянут у вас в голове" - конец цитаты. Что ж, согласен, на все 100 согласен... Только хорошо ли это? (Troll и какой-то чувак из промо-департамента Earache) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

5/5
SINNER
There Will Be Execution
2003
Nuclear Blast
heavy metal

ВАУ! После долгих раздумий о своей "грешной судьбе" Мэт Синнер решился все-таки на возрождение своей легендарной команды. И какое возрождение - он умудрился вернуть в бизнес гитариста Тома Нойманна и оставить в команде второго гитариста в лице Хенни Вольтера (экс-Primal Fear). Результат превзошел все ожидания! Такого мощного альбома у Sinner не было со времен "Judgement Day" 1996 года! Что ни песня, так просто шедевр - послушайте "Higher Level Of Violence", "There Will Be Execution", "God Raises The Dead", "Liberty Of Death" и "Black Monday". Даже несмотря на всю мрачность текстов звучание диска очень хорошо сбалансировано и плотно. Достаточно много скоростных вещей, а заключительная композиция альбома - баллада "Crown Of Thorns" - просто великолепна по своей фатальности и мелодичности. Кстати, пресловутый Хенни Вольтер наконец-то смог проявить себя как автор композиций и таким образом в музыке Sinner прослеживаются типичные мелодии бывшей команды Хенни Thunderhead. Одним словом, рано еще Мэту списывать Sinner со счетов - он еще вполне способен выдавать очень мощные диски! P.S. Да, диск есть в двойном варианте с двумя ремиксами "Roses Of Yesterday" и "Troublemaker" с 1995 и 1996 годов соответственно плюс невероятный кавер Metallica "Wherever I May Roam" - последнее настоятельно рекомендуется всем без исключения поклонникам калифорнийских трэшеров. (Dead Ripper)

2/5
TERROR 2000
Faster Disaster
2002
Scarlet Records / CD-Maximum
Быстрый мелодичный Трэш новой волны

- Поручик, а правда, что в молодости вы хотели стать членом суда? - Эх, молодость... членом суда - членом туда... Равняться на лидеров, ставить перед собой авторитетные примеры, юноши - похвально, однако стройною толпой шагать в такт моде, это, простите - ни к чему. Не говоря уже о том, что металл, помимо интеллектуального аспекта, еще, ко всему прочему - жанр, подразумевающий идейность, искренность. Да, The Haunted, The Crown и Ежи с ними играют здорово и заразительно, но кто и почему решил, что их творчество - призыв плодить клоунов? Взяли болванку, в виде снискавшей уважение публики стилистики - пачки проверенных упомянутыми коллективами битов и риффов, нахлобучили на нее название Terror 2000 и обрызгали своей косметикой... Все композиционные ходы читаемы, а кое где и дежа вю. Быстро, напористо, даже технично - тут все в порядке, но каждая ритмическая сбивка или оригинальная (постольку поскольку) наработка (вроде "неожиданного" вкрапленния в ритм 3-5 нот на соло-гитаре - 1, а то и все 2 раза за песню) обставляется таким пафосом, что становится просто скучно. Соло надуманные и высосанные из пальца. Вокал субтильный, неубедительный, барабаны с картонным отливом - звук вообще какой-то "серый": чисто, четко, но изюма в него добавить не потрудились. Лишний балл - за то, что по-сравнению с дебютником появилось хотя бы ЧТО-ТО свое. И за ловкий коммерческий ход: написанная для страны восходящего солнца песня-довесок щедро декорирована романтическими клавишными (нигде больше их нет) - японцы падки на могучих, но душевных героев... ;) Хм. Что это я так разбрюзжался? Ла-адно, живите:) Но впредь, чтобы музыку сами писали, а не катали с задней парты!.. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

2/5
UNRULY CHILD
III
2003
Underground Sympony/CD-Maximum
Frontiers Records / CD-Maximum

Как становится ясно из названия, это третий диск коллектива. Неудачи преследовали группу всю дорогу - первый альбом вышел в 1992 году и провалился благодаря мистеру Курту Кобэйну. Второй диск вышел в 1998 году и провалился из-за уродского промоушна. Да еще и вокалист первый поменял пол, а второй просто не выдержал довольно мерзкого к себе отношения. Однако двум музыкантам коллектива - гитаристу Брюсу Гоуди и клавишнику Гаю Эллисону - это не помешало. Они нашли нового певца в лице Филипа Бардоэлла и записали… новым этот альбом назвать сложно. Скорее это продолжение предыдущего промежуточного диска "The Basement Demos", так как большинство композиций вообще написано для первого альбома (или звучат они также - кто его знает). Только спел их новый вокалист. Кстати, тройка музыкантов справилась одна - никаких гостей на альбоме нет. Новый вокалист, кстати, ничем особенно не выделяется - поет и поет. Видимо и этот диск ждет третий провал в истории группы… (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
USURPER
Twilight Dominion
2003
Earache/Soyuz Music
яйце-металл!!!
Гы-гы-гы, говорю вам, батенька, они - лучшие! Одни только названия песен чего стоят - "Металлическая похоть", "Я - узурпатор", "Неуязвимые оберлорды", "Битва тиранов", а? Usurper - это то, чем должны были бы стать Manowar, если бы в основу их музыки лег не heavy, а death. Жесткие и уверенные гитарные рифы, среднетемповый бит и наитупейшие тексты, которые только можно себе представить. Создается такое впечатление, что за последние 20 лет в мире тяжелой музыки не происходило вообще ничего и на дворе по- прежнему стоят безумные 80е, с их наивной и почти фанатичной верой в идеалы тру металлиста. Впрочем, надо сказать, что если бы не это, то, наверное, на Usurper никто и никогда не обратил внимания, ибо несмотря на бесспорное качество, оригинальным их материал сможет назвать лишь человек с абсолютно башнекрылой фантазией. А так - очень даже канает. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

 

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap