A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4/5
ARTENSION
Sacred Pathways
2002
Frontiers Records
/ CD-Maximum
heavy progressive

Честно говоря, непонятно? что заставило музыкантов Artension вновь собраться вместе да еще и в оригинальном составе, то есть с бассистом Кевином Чауном и ударником Майком Терраной. Ведь на протяжении всей карьеры у них была масса проблем: разногласия со звукозаписывающей компанией ("Shrapnel"), внутренние проблемы, полное отсутствие гастрольной деятельности… Однако что-то все же заставило их собраться вместе и записать новый альбом, который на этот раз вышел под маркой самого хард-рокового в последнее время лейбла "Frontiers Records". Надо сказать, что группа всегда отличалась настолько непредсказуемыми ходами, что сами Dream Theatre могли им позавидовать в этом плане. Новый же альбом звучит в определенной степени попроще, более прямолинейно. С другой стороны им наконец удалось соблюсти баланс клавишных и гитары - послушайте такие композиции как "Sacred Pathways", "The Emeperor" или "The Killing" и убедитесь в этом сами. Особенно впечатляет в плане музыки и тестов баллада "Flower Of The Orient" - печальная история любви американца и японки. Одним словом, диск оставляет впечатление, что возрождение коллектива вполне удалось, и группу наконец удастся увидеть в турне. (Dead Reaper) Диск предоставлен компанией CD-Maximum

4/5
BLACKSHINE
Soulless & Proud
2002
SPV/ Soyuz
rock'n'roll

И что за умник описал эту музыку термином 'goth'n'roll' (именно это определение используется в пресс-релизе SPV)? Вот уже в третий раз я слушаю "Soulless & Proud", но не могу найти даже намека на готику. Для меня это произведение звучит, как подборка каверов Motorhead в исполнении дэтовых музыкантов. Грязный гитарный звук практически полностью имитирует британских классиков, хотя звучит несколько тяжелее, а голос вокалиста сильно напоминает все того же Лемми. Да, некоторые мелодии можно назвать готическими, но вообще-то они больше похожи на финский лав-метал, причисление которого к готике несколько спорно. "Soulless & Proud" отлично подойдет в качестве фона для вечеринки, прыгания в толпу со сцены, вождения автомобиля, безбашенных занятий любовью или вышибания всякой ерунды из мозгов, но только не для сидения в кресле и размышлений о смысле жизни, что опять-таки не позволяет соотнести альбом с готикой. Вот обложка - та готична на все сто процентов и производит просто убойное впечатление. Я не слышал предыдущие релизы Blackshine и понятия не имею, что они раньше играли (мы дважды пытались организовать интервью с группой, но эти раздолбаи так и не соизволили нам позвонить), но этот альбом слушается на ура. Просто не пытайтесь напрягать мозги в процессе прослушивания. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
BLIND GUARDIAN
And Then There Was Silence
2001
Virgin Records
epic power metal

Какое же удовольствие доставляет многим поносить на чем свет стоит музыку, которую сами же когда-то любили! Blind Guardian, одна из самых популярных пауэр-металлических групп в России, подверглась просто убийственной критике после выхода этого компакта, в основном со стороны бывших фэнов. По совершенно непонятной причине "And Then There Was Silence" стали вдруг обвинять во всех возможных грехах, хотя сам сингл очень даже не плох. Он включает всего две композиции (плюс мультимедийный трек), правда, одна заглавная вешь идет аж 14 минут. Песня получилась очень навороченной, с целой кучей смен темпа и мелодий, практически постоянными хорами и непременным симфоническим оркестром. Хитовой ее назвать нельзя, впрочем, она явно писалась с другой целью, ведь лишь единицам удается совместить хитовость и масштабностью. Тем не менее, песня производит очень сильное впечатление, особенно на тех, кому понравился предыдуший диск Blind Guardian "Nightfall In Middle Earth", поскольку представляет собой его логическое продолжение. Лично мне "And Then There Was Silence" понравился даже больше, чем весь "Nightfall". Может, целый альбом в таком духе и воспринимался бы тяжело, но в формате сингла песня слушается великолепно. Помимо нее на компакт попала трехминутная баллада "Harvest Of Sorrow", записанная для "Nightfall", но так и не включенная в него. Ничего особенного она не представляет, просто хорошая песня без особых претензий. Облом только в том, что вышеупомянутый эпик целиком войдет на грядущий студийный альбом, так что думайте сами, стоит ли тратить деньги ради трехминутной баллады и видеоклипа. (Maniac) Диск предлставлен компанией GALA Records

5/5
BRAINSTORM
Metus Mortis
2001
Metal Blade/FONO
power metal

Ну что ж, встречайте новую пауэр-металлическую сенсацию! С выходом "Metus Mortis" Brainstorm имеют все шансы, чтобы выйти на уровень Edguy и Primal Fear. Начнем с того, что эта немецкая команда ухитрилась подписать контракт с американским лейблом, что, согласитесь, удается далеко не каждому. Зная этот факт, вы не удивитесь тому, что музыка Brainstorm представляет собой сочетание элементов немецкой и американской школ пауэра - с одной стороны, потрясающие мелодии и мощные припевы, а с другой стороны - брутальные гитары и саунд в духе Iced Earth и Nevermore. Каждая песня на альбоме является хитом (мои фавориты - "Shadowland", "Under Lights" и "Meet Me In The Dark"), и хотя "Metus Mortis" звучит 62 минуты, он на удивление легко слушается от начала и до конца без перерыва. Певец Энди Франк (экс-Ivanhoe) великолепно справился со своими партиями, которые иногда вызывают ассоциации с Робом Хэлфордом. Барабанщик явно находится под большим влиянием Скотта Тревиса (также из Judas Priest), а его коллеги-гитаристы, похоже, устроили между собой соревнование по количеству мелодичных соло. "Metus Mortis" - четвертый альбом Brainstorm, и если этот коллектив сумеет поддержать достигнутый уровень еще хотя бы парой пластинок, ребята однозначно получат звездный статус на мировой пауэр-металлической сцене. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
BURDEN OF GRIEF
On Darker Trails
2001
Massacre Records
Гетеборгский мелодик дэт производства Германии

Всем фанатам Dark Tranquility и In Flames посвящается... Свежее творение немцев под чутким продюсерским руководством Andy Classen (Holy Moses, Die Apokalyptischen Reiter и многие другие) очень похоже на смесь из не очень свежих творений многих групп данного жанра, с одной оговоркой, ребята действительно старались и сделали все, что от них требовалось. Истинные почитатели Гетеборгской школы будут чрезвычайно довольны - вокал, гитары, бронебойные барабанные партии, мелодичные вставки, все, как "в лучших домах Швеции". Последним треком на "On Darker Trails" представлен кавер на классику всех времен и народов "Master of Puppets" Metallica. Сделан он подстать всему альбому, и если честно, я ожидал от него немного большего. Песня снята в копейку, и вокал явно не-в-кассный. Скучно. Только для фанатов. (Felix Da Katt)

4/5
CLAWFINGER
A Whole World of Nothing (Limited Edition)
2001
Supersonic / BMG
Тяжелая индустриальная рэпуха

4 года прошло с последнего релиза и нельзя сказать, что про группу не было ничего слышно - шведы постоянно появлялись на всякого рода компиляциях, в основном, производя на свет всевозможные ремиксы. Было интересно, сможет ли Clawfinger сделать что-то столь же интересное и драйвовое, как первые свои альбомы. Честно говоря, предыдущий диск был интересен только постольку-поскольку - мне лично понравилась ровно половина альбома и то потому, что появились моменты, которые делали музыку "пальцекогтевых" более "вкусной". Появилась баллада. Что-то похожее представили Clawfinger и на своем новом творении. Некоторые песни просто срывают вам башку и пускают ее в "пляс". Например, самая раскрученная "Nothing Going On" или заглавная "Two Steps Away". Есть и, видимо в продолжение традиции прошлого диска, а-ля балладный трек "Simon Says", кавер на известную композицию "Vienna" (Ultravox). Также на limited edition присутствует кавер на Jimmy Hendrix "Manic Depression". Группа не изменилась ни на толику - все та же манера "чте-пения", тяжелые рифы, замиксованные на гипер-разнообразных сэмплах, песни все так же цепляют своей простотой ("I Close My Eyes"). Но! Честно говоря, этот диск уже крутится в моем плеере не первый месяц и по началу я хотел ставить твердую 3, потому как мои ожидания были больше - мне просто показалось скучным 55-минутное повторение (пускай даже намного более отшлифованное) пройденного и слышанного-переслушанного материала Clawfinger. Но через некоторое время стало ясно, что ведь именно за все это любят и ценят шведов. Clawfinger - это группа, от которой не ждут резких изменений. Итак, никаких сюрпризов. Если вам нравятся 3 предыдущих работы коллектива, "A Whole Lot of Nothing" вас не разочарует. (Felix Da Katt) Диск предлставлен компанией GALA Records

5/5
CONCERTO MOON
The End Of The Beginning (Live In Tokyo)
1999/2001
Limb Music / SPV
classical power metal

После трех студийных альбомов легенда японского пауэр-металла порадовала своих поклонников новым концертным альбомом. Первый концертник (миньон "Live Concerto") вышел сразу после издания первого альбома "Fragments Of The Moon" на мелкой независимой фирме и моментально стал раритетом даже в Японии. На этот раз группа издала полноценный живой диск, включив в него большинство хитов с альбомов. Манера исполнения выше всяких похвал, и единственным минусом является то, что вокал певца Такао Одзаки ощутимо забит гитарой и ударными, что, однако, не портит впечатления от прослушанного. Гитарист Норифуми Сима - просто натуральная копия Мальмстина, правда вот получасовые соло не загибает, что уже хорошо. Кроме того чувствуется, что на концерте группа звучит намного лучше чем в студии и вполне способна передать все чувства даже при таком бурном и эмоциональном шоу. В довершение ко всему европейский вариант имеет несколько сюрпризов в виде двух новых студийных вещей и одной для караоке, а также дополнительного мультимедийного диска с видео-версией этого концерта, после просмотра которой не остается никаких сомнений, что эта группа - самый серьезный конкурент западного пауэра из когда-либо появлявшихся в Стране Восходящего Солнца. Да, печально но факт: эти выступления - последние для Одзаки в составе коллектива, так как ныне в группе новый певец. (Dead Reaper)

4+/5
DARK MOOR
The Gates Of Oblivion
2002
Arise Records / CD-Maximum
symphoic speed/power metal
Если диск Rhapsody "Rain Of A Thousand Flames" показался вам слишком медленным, а от длинных разговорных кусков вас неуклонно тянет в сон, послушайте Dark Moor. Мало того, что скорости у них хоть отбавляй (по меркам пауэра, конечно), так еще все вокальные партии исполняет девушка, что выгодно отличает Dark Moor от сотен клонов великих итальянцев. Кроме того, испанский состав может похвастаться на редкость компетентными и навороченными инструментальными партиями, о которых большинству конкурентов остается только мечтать. В отличие от двух предыдущих дисков, "The Gates Of Oblivion" - во всех отношениях профессиональная работа, музыкантам удалось достичь почти идеального звучания, причем гитары и симфонические аранжировки великолепно сбалансированы и не забивают друг друга. К самим песням также претензий не возникает, вот только очень уж их много - 63 минуты скоростной и, к сожалению, не очень разнообразной музыки воспринять "в один присест" достаточно трудно. Видимо, этот факт не остался тайной для самих музыкантов, и чтобы спасти ситуацию, они поставили в конец альбома мощный симфо-металлический эпик "Dies Irae" - 11-минутную композицию с почти оперным вокалом в духе Therion, что получилось у них просто превосходно. Для фэнов Rhapsody "The Gates Of Oblivion" должен стать обязательным приобретением, да и всем остальным, за исключением лиц, страдающих аллергией на "карамельный итальянский пауэр", он должен понравиться. Dark Moor несколько не хватает разнообразия, но принимая во внимание тот факт, насколько группа выросла с момента записи предыдущего диска, я не сомневаюсь, что к следующему альбому и эта проблема будет решена. (Maniac) Диск предоставлен компанией CD-Maximum

5/5
DEW-SCENTED
Inwards
2002
Nuclear Blast
Трэш-дэт

"Inwards" - четвертый альбом коллектива - просто-таки пропитан и благоухает парами At The Gates, The Haunted, Ritual Carnage и самих SLAYER. Ребята даже не поленились и записали очень убойный кавер на "War Ensemble" для японского варианта диска. Внутренности человека после прослушивания "Inwards" похожи на нечто распластанное на разделочном столе мясника - зубы, над которыми поработала бормашина в виде сверхскоростных дабл-басовых барабанов, голова, которой не суждено больше двигаться после 37 минут постоянной тряски хаером, а то, что когда-то было туловищем безнадежно исполосовано быстрыми, острыми, все-расчленяющими гитарными риффами. Можно спорить о новизне подхода музыкантов к написанию музыки, о концепциях, но кому это нужно. Соглашусь "The Haunted… Made Me Do It" слушался действительно сногсшибательно, "Inwards" же не дает нам расслабиться и лишний раз напоминает, что качественный трэш-дэт еще очень даже на высоте. (Felix Da Katt)

5/5
DILUVIUM
Aurora
2001
CCP Records / CD-Maximum
gothic metal

Великолепный подарок для поклонников легендарного диска "Mandylion" голландцев The Gathering. Сербский секстет Diluvium, исполняет атмосферный готик-метал с красивым женским вокалом и просто рекордным количеством отличных мелодий. Семь песен в сумме составляют более 50 минут музыки, но ни одна из композиций не кажется затянутой или утомительной. Более того, на альбоме совершенно отсутствует столь типичное для готики и дума угнетающее настроение. "Aurora" звучит очень спокойно и расслабляюще, даже несмотря на совсем не веселые тексты ("Your Last Appearance", "This Usual Black"). Качество записи и исполнения безупречно, что позволяет в полной мере насладиться музыкой, не делая скидку на техническое несовершенство. Особенный интерес представляет заключительный трек "The Third Planet", самый тяжелый и, пожалуй, самый лучший на альбоме. Естественно, в адрес Diluvium обязательно посыпятся упреки в неоригинальности, но посмотрите на The Gathering - оригинальности и экспериментаторства хоть отбавляй, а "Mandylion" так и остался их самой лучшей работой. Так что я надеюсь, что сербы пойдут другим путем и запишут еще немало прекрасных альбомов, не впадая для этого в авангардисткие или электронные крайности. А в целом не могу не заметить, что группы из Югославии стали частыми гостями на европейском рынке, и качество их музыки не может не радовать. Не удивлюсь, если следующая большая сенсация в мире металла обнаружится именно на Балканах. (Maniac) Диск предоставлен компанией CD-Maximum

5/5
ELVENKING
Heathenreel
2001
AFM Records / CD-Maximum
power / folk
Рецепт приготовления коктейля "Heathenreel": взять две части пауэра, одну часть скандинавского фолка, хорошенько перемешать, приправить гроулингом, слегка подсластить сопрано, для остроты добавить немного блэка. Употреблять в горячем виде. А если серьезно, то эти итальянцы соорудили очень интересный диск. На своем дебютнике им удалось соединить, казалось, несовместимые стили, причем так удачно, что это совсем не режет уши, а, наоборот, увлекает все больше с каждой новой песней. Честно говоря, начало диска не предвещало ничего оригинального - первая композиция представляла собой исключительно блэкмороподобные средневековые распевы. Но уже вторая вещь не могла не привлечь моего внимания - вообразите Otyg в пауэрной обработке, и вы получите примерное представление о том, как она звучит. Дальше - больше. Уже на четвертой композиции начал эпизодически проявляться брутальный вокал. На "Skywards" я уже, было, расслабилась, и решила, что настало время традиционной баллады, но, как оказалось, напрасно, потому как в начале шестой минуты приятного акустического медляка меня поджидал еще один сюрприз - резкий переход на блэковый скриминг! Вообще, подобные дикие переходы - одна из основных фишек этого альбома, на нем вы их встретите еще не раз. Кому-то такая музыка понравится, кому-то - нет, кто-то может назвать ее чересчур оптимистичной, но, наверное, никто не сможет сказать, что она скучна и однообразна. Я не готова утверждать, что это - шедевр, и что имя Elvenking будет золотыми буквами вписано в историю металла, но если следующий альбом группы будет столь же хорош, то мы о них еще определенно услышим. (Lynx) Диск предоставлен компанией CD-Maximum

5/5
FANTOMAS
The Director's Cut
2001
Ipecac Recordings
Интеллектуальная музыка

Майк Пэттон - кто он? Гениальный сумасшедший или сумасшедший гений? Неизвестно, что может "выключить" креативность этот человека. Это просто непостижимый диск. Хотя, нет, он более постижимый, чем первый Фантомас двухлетней давности. Тогда это было что-то вообще не вообразимое - что-то типа какофонического Mr. Bungle. На сей раз, альбом разделен на вполне обособленные треки/творения, каждый из которых является ремейком/кавером темы из известных фильмов. Фильмы были подобраны не для слабонервных - "Мыс Страха", "Твин Пикс", "Омен" и таких еще 13 штук, короче - классика. Стилистически альбом напоминает своего рода зоопарк. Представьте, что вы смотрите на животных не снаружи, а заходите в клетки. Соответственно, двери открыты и в некоторых клетках вы прогуливаетесь, а сквозь некоторые, например, со львами, вы проноситесь стрелой. Так и на диске, смена стилей здесь просто молниеносна - от какофонии к прекрасному романтичному куску, от бласт битов (исполняемых маэстро Дейвом Ломбардо) к трэш-дэт кускам и т.д. и т.п. Вокал Майка меняется с такой же бешеной скоростью и амплитудой - от знакомых уже криков, бульканий, чавканий, хрюканий до так почитаемого многими спокойного и красивого голоса бывшего вокалиста Faith No More ("Experiment In Terror"). Резюме - ПОСТАРАЙТЕСЬ дослушать весь диск до конца, потом еще и еще раз, и только после этого говорите о своем мнении, ибо назвать этот диск "Только для фанатов" может каждый, а вот вникнуть и понять идею смогут далеко не многие, особенно после прослушивания первой композиции с темой из "Крестного Отца", которая, мягко сказать, отличается от оригинала… (Felix Da Katt)

4/5
ФАУСТ
Фауст
2001
демо
power/death/folk

Начну с хорошего: оформление демо-CD просто выше всяких похвал. Пусть вместо буклета на нем только одна вкладочка, но зато в самом диске нет разве что черта лысого; ребята постарались запихать туда все, что имелось в их фото-, аудио- и текстовых архивах. Короче, держишь такой диск в руках, и пробивает на национальную гордость - могут ведь и наши, когда хотят! Теперь перейдем к более спорным моментам, а если конкретнее, к музыке. После просушивания этого диска лично у меня нарисовалась такая картинка: собрались несколько ребят и одна девушка хорошо провести время за парой рюмочек чаю. И, как водится, где-то после рюмочки народ повело на классику: Пушкина, Гете, Шекспира, Гумилева. И решили ребята немножко попеть… Нет-нет, все по отдельности - музыка, вокал, тексты - воспринимаются очень даже хорошо, но вот удачно свести эти три составляющие нашим удмуртским гостям так и не удалось. Попытайтесь представить Rhapsody с вокалом Одеруса (GWAR), исполняющего монолог Гамлета на русском языке, и вы получите примерное представление об альбоме. Все бы ничего, если бы в самые, казалось, трагичные и философские моменты у меня не начинались приступы истерического смеха. Та же участь постигла и Гумилева, и Гете. На мой субъективный взгляд, под подобный вокал гораздо лучше подошло бы "бить или не бить". Но справедливости ради надо отметить, что есть на диске и чистый (правда, плохо поставленный) женский вокал, выдающий неплохие околофолковые пассажи. В целом, ребята честно заработали свою четверку, правда, немного авансом, потому что совершенно ясно, что у них огромный потенциал и множество оригинальных идей, но вот только воплощение пока что сыровато. (Lynx)

4/5
THE FLOWER KINGS
The Rainmaker
2001
Inside Out Records
прог, прог и ничего, кроме прога

Да, чтобы въехать в этот альбом, нужно по-настояшему любить прогрессив. 77 минут предельно навороченной и завернутой музыки станут манной небесной для посвященых и проклятьем для простых смертных, не привыкших к столь большому количеству ритмических сбивок, внезапных импровизаций на всех инструментов сразу и отстраненному голосу, поющему, мягко говоря, странноватые тексты ("…она снова приближается, улыбаясь, как лошадь…"). Тем не менее, если вы любите Transatlantic и Dream Theater, вам непременно необходимо заслушать The Flower Kings, ведь "The Rainmaker" - бесспорно один из лучших проговых альбомов 2001 года. Меня больше всего порадовал открывающий диск 11-минутный эпик "Last Minute On Earth" с тяжелыми гитарами и торжественным пением. Ничуть не уступает этой композиции следующий трек - простая, но очень эмоциональная баллада. В отличие от большинства прогрессивных групп, которые ставят перед собой цель поразить слушателя невероятной техникой исполнения, The Flower Kings делают главный упор на чувства, и жанр, в котором они работают, наилучшим образом подходит для выражения этих чувств. В самом деле, откровенно хипповские тексты воспринимались бы как нечто чужеродное в блэке, дэте, пауэре или джазе, а в проге (или ретро-проге, как хотите) они смотрятся очень даже к месту. С технической точки зрения, "The Rainmaker" почти идеален, это законченное произведение искусства, но имейте в виду, что неслучайно на свете не так много ценителей этой формы искусства. Я, разумеется, советую вам послушать этот альбом, но если вам не понравится, не обижайтесь, я ведь вас предупреждал! (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
HYPOCRISY
Catch 22
2002
Nuclear Blast
death
'When you think I'm on the top I reverse and tell you all to fuck off I will not be destroyed, I refuse to be destroyed' - Peter Tagtgren
Ну ни хера себе!!! Я никогда не был фанатом Hypocrisy, и, более того, до недавнего времени откровенно полагал, что Питеру Татгрену давно пора повесить гитару на гвоздь и отправиться на покой. И тем не менее, вот он я, сижу на работе, пишу рецензию и трясу башкой так, что начальство уже начинает подозрительно на меня коситься. Такой безумной агрессии и бешеной энергетики, такого угара я честно не слышал со времен первого релиза Slipknot. После откровенно скучной, хотя и очень тяжелой и качественной пластинки 'Into the Abyss', такого, я думаю, не ожидали даже самые ярые поклонники Питера. Более того, я полагаю, что не ошибусь, если скажу, что это самый разноплановый релиз за всю многолетнюю историю Hypocrisy. Здесь есть и "индастриал" а-ля Fear Factory ('A Public Puppet', 'Destroyed'), и тот же Slipknot ('Don't Judge Me' и 'Turn the Page'), и готик/дарк металл в духе Crematory ('On the Edge of Madness'), и мелодичные пассажи от In Flames и Dark Tranquillity ('Uncontrolled' и 'Seeds of the Chosen One') и Slayer с Sodom'ом и Entombed ('Another Dead End for Another Dead Man') и, наконец, даже сам великий и ужасный John Michael Osbourne в закрывающем трэке 'All Turns Black', в котором Питер, чуть ли не впервые в жизни показывает нам, что он еще оказывается и петь умеет. И все это, подчеркиваю, все равно остается Hypocrisy на все 667%. Про звук и говорить не стоит, уж кто-кто а Татггрен знает, как это делается, и уж для себя любимого он постарался на славу. В общем, снимаю шляпу, и приношу самые искренние извинения за все предыдущие наезды. Постараюсь, исправить... искупить... ;) (Troll)

3/5
HYPOCRISY
Catch 22
2002
Nuclear Blast
мелодик дэт
Очередной поточный продукт Петьки Тагтгрена. Не шибко густой джем с консервантами в качестве основных ингредиентов без единого непривычного фортеля, о который можно было бы с удовольствием обломать уши. С незавидным постоянством штампует Питер серийные блины основного, так сказать, проекта. Количество не может усугубить качество, не изменяющееся уже который год. Затравочный живчик 'Don't Judge Me' только усиливает желание выдать свое мнение об этом изделии по полной. Скоростные проходки все те же колючие пластмассовые гитары, не выделяющиеся из общего звукового потока. Колючки как-то притупились злоба незаметно перешла в уныние. Бессмысленно ждать какого-нибудь интересного коленца только шведы разгонятся, поддадут газку и тут же срываются на мелодическую вставку или риффовую тянучую ириску. Издалека предугадываемая нечастая смена ритма разжижает продукт и кажется, что смотришь энную серию бесконечной мыльной оперы. Все друг друга знают и ждут очередной подставы. Но слезы все-таки еще настоящие. Не знаю почему, но надрывно трагический вокал вкупе с медленными мелодическими гитарными проигрышами по-прежнему вызывает у меня яростную меланхолию. Вероятно, рефлекс, привитый еще Abducted . На мой взгляд, первый и по сей день лучший их (в первую очередь в мелодическом плане) альбом. Под относительно бодрые A Public Puppet и Turn the Page можно не только проворно собирать пустые бутылки, разбросанные по углам комнаты, но и просто потрясать имеющейся гривой.
Оценка: Новые песни на старый лад. Для честных почитателей уже ставшим для HYPOCRISY классическим квадратно-гнездового сочетания скоростных разборок с чувствительными медляками. (Katafalych)

4-/5
IN FLAMES
The Tokyo Showdown
2001
Nuclear Blast
шедский мелодик-дэт в Японии

В адрес этого альбома было сказано и написано столько гадостей, что я уже готовился услышать самый худший концертный диск в истории тяжелой музыки. Меня, правда, несколько смущал тот факт, что я видел In Flames живьем в Вакене буквально через полгода после записи "The Tokyo Showdown", и их выступление при всем желании нельзя было назвать неудачным. К сожалению, концертник и в самом деле на порядок хуже, чем реальное выступление группы, разница между ними не меньше, чем между настоящим сексом и просмотром порнофильма. Однако, среди порнофильмов попадаются весьма неплохие экземпляры, и "The Tokyo Showdown", пусть и не лишенный недостатков, можно слушать с большим удовольствием. Многим, возможно, не понравится весьма специфический вокал Андерса Фридена и кашеобразный звук, абсолютно нехарактерный для Японии, где была сделана запись. Что касается первого, то к такому вокалу привыкаешь и к середине компакта на него уже не обращаешь особого внимания, а звук - это далеко не единственный компонент хорошего концертного альбома. Если закрыть глаза на эти два недостатка, диск слушается с удовольствием, разумеется, при условии, что вы не питаете ненависти к шведскому мелодик-дэту как таковому. Мне больше всего покатили вещи "Moonshield", "Only For The Weak", "Ordinary Story" (хотя на Вакене она звучала поэнергичней) и "Scorn", которая включает в себя легендарный рифф из "Raining Blood". Честно говоря, претензий к диску многовато, но что поделать, никто не идеален. (Maniac)

3/5
KALMAH
They Will Return
2002
Spinefarm/FONO
melodic speed death-black
Помимо уже упоминавшегося в нашей сегодняшней порции рецензий Энди Классена, за почетное звание стахановцев в области продюсирования металлических альбомов борется также и сборная Финляндии в лице Мика Йуссила и Микко Кармила, выступающих за конюшню (пользуясь терминологией F1) Finnvox Studios. Сегодня нам предстоит отрецнзировать целых два альбома производства Финнвокс - это непосредственно Kalmah и Norther. Можно даже было бы слить две рецензии в одну, да еще и добавить Mourning Caress, который от финских братьев недалеко ушел, ну да ладно, напишем и две. Итак. Если вы слышали Children of Bodom (любой) или, более того, если вы слышали предыдущий диск Kalmah, то 'They Will Return' вряд ли окажется для вас откровением. (Ну, а с учетом того, что в наши дни children of Bodom не слышал, по-моему, только глухой, все это сильно облегчает мою нелегкую рецензентскую долю). Итак, боевой мелодичный спид-трэш металл с крякающим блэковым вокалом, резвые гитарные запилы и клавишные. И здесь не обошлось без кавера - Megadeth 'Skin of My Teeth' - снято в копейку, вокал - свой. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
KING DIAMOND
Abigail II: The Revenge
2002
Metal Blade/FONO
разве кто-то не знает, что это за стиль?

Вот странная вещь: каждый раз, когда выходит новый альбом King Diamond, рецензенты заявляют, что он гораздо лучше, чем пара предыдущих и единственный диск Короля за последние годы, который выдерживает сравнения с его собственной классикой. Правда, стоит через пару лет выйти новому альбому, как все тут же кричат о том, что и он гораздо лучше пары предыдущих дисков. Так что если судить по рецензиям, "Abigail II" должен бы быть абсолютным шедевром, что, к сожалению, далеко не так. Это типичный альбом King Diamond со всеми характерными элементами его стиля - разнообразными (и очень раздражающими многих) вокальными партиями, потрясающими гитарными соло, сложной структурой песен, множеством звуковых эффектов и, разумеется, мощной концепцией. За последние 15 лет в музыке Короля вообще не произошло никаких изменений, и у меня создается впечатление, что он только и делает, что пытается повторить свои же достижения 80-х, а это предприятие заведомо обречено на провал. Дело не в том, что "Abigail II" сильно хуже, чем "Abigail" или "Conspiracy", просто я все это уже слышал миллион раз. Если бы не концепция, я бы даже не стал слушать этот диск. Только для фэнов. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
MAUDLIN OF THE WELL
Bath
2001
Dark Symphonies Records
То, что вообще невозможно описать словами

Знаете, я даже представить себе не мог, что бывает настолько разнообразная музыка. Свою дебютную пластинку группа выпустила в 1999 году. К 2001 году нового материала накопилось аж на два диска. Но, не захотев выпускать двойной альбом, ребята решили пойти нестандартным и достаточно редким путем, выпустив одновременно два альбома "Bath" и "Leaving Your Body Map" с одинаковым временем звучания 60:02. Материал на альбомах почти не отличается с музыкальной точки зрения - альбомы как бы концептуально взаимодополняют друг друга, они как два зеркальных отражения. Один плавно перетекающий в другой. И именно из-за этого нам жаль, что на данный момент у нас есть возможность поведать вам только о "Bath", так как постностью раскрыть всю гениальность музыки MOTW образца 2001 года, можно только послушав оба альбома. Пластинка просто изобилует нестандартными сменами концепций, идей, стилей. После нескольких минут меланхолической готики с чистым и очень приятным, мягким вокалом на вас может запросто обрушиться нечто скоростное, грязное, пугающее, отвратительное с бласт-битовыми элементами, на смену которому приходят великолепно сыгранные прогрессивные гитарные пассажи. Органная музыка, которую сменяет гитара, навевающая вам воспоминания о романтической встрече в тени деревьев, и тут, как будто небеса разверзаются, и вы испытываете на себе весь гнев божий, который постепенно сменяется ангельской женской вокальной партией... Слушать "MAUDLIN OF THE WELL" - это все равно, что неожиданно оказаться в незнакомом городе, и идти, не зная куда, постоянно натыкаясь на различные как приятные, так и неприятные вещи. Этот CD невозможно описать словами. Однако у всего гениального есть и своя отрицательная сторона. Сколько раз можно прочитать хороший детектив - раз, два, ну три от силы, становится просто неинтересно, так как вы уже знаете кто убийца... Так и здесь, все непредсказуемые ходы становятся предсказуемыми и данная сторона "Bath" перестает для вас существовать, и все что остается, это только наслаждаться прекрасной музыкой. (Felix the Katt)

5/5
METALIUM
Hero Nation - Chapter Three
2002
Massacre Records
100 percent power metal

Скажу честно, пауэр уже стал меня порядком доставать, но тут появилась новая работа Metalium, и я понял, что поторопился с выводами. Я ставил диск в проигрыватель, не зная, чего от него ожидать, ведь предыдущий альбом этой группы "State Of Triumph" был неплох, но откровенно уступал их же дебюту, однако западные журналы просто пестрели восхвалениями в адрес "Hero-Nation". Надо признать, что в этот раз хвалебные рецензии оказались абсолютно заслуженными, Metalium и в самом деле выпустили невероятно сильный диск, на котором есть все, что вы ждете от пауэр-металлического альбома. Не думаю, что есть смысл здесь расписывать, как звучит 100-процентный пауэр, скажу только, что если вам понравился дебютник "Millenium Metal", вам обязательно стоит послушать и этот альбом. В текстовом плане "Hero-Nation" продолжает славные тру-металлические традиции - на этот раз душа Металиана (главного героя двух предыдущих работ Metalium) путешествует во времени, воплощаясь в наиболее радикальные исторические и мифические личности, например, Распутина или испанского народного героя Эль Сида. Все вышеизложенное справедливо в отношении первых восьми треков альбома. Дальше начинается беспредел - сначала в припеве "Fate Conquered The Power" явственно прослушивается мелодия из поп-хита "My Oh My" шведов Aqua (не могу поверить, что это совпадение!), затем на "Infinite Love" появляется женский вокал и клавишная оркестровка, после чего идет эпическая "Hero-Nation" и скрытый трек "Heart Of The Tiger" - посвящение знаменитому боксеру, совершенно не похожее на все остальное творчество Metalium. Участие в записи Дона Эйри, Кена Хенсли и Тома Науманна должно, по идее, окончательно сразить слушателя. Что тут еще добавить? Power metal at its best! (Maniac)

5/5
MILLENIUM
Hourglass
2001
Frontiers Records / CD-Maximum
melodic metal
Ну наконец-то я недрогнувшей рукой могу поставить уверенную пятерку рецензируемой пластинке. Выходящим в последнее время альбомам постоянно чего-то не хватало до высшего балла, и тем отрадней мне было ознакомиться с результатами трудов проекта Millenium. Во всех отношениях сильная и профессиональная работа, не имеющая, на мой взгляд, ни одного слабого места. Вокалист-универсал Йорн Ланде (The Snakes, Ark, Nikolo Kotzev), собрав интернациональный состав музыкантов, создал свой маленький шедевр в стилистических рамках, расширенных до понятия "мелодичный металл". Интенсивный hard'n'heavy образца Whitesnake конца 80-х сменяется классическими блюзовыми стандартами, сдабривается AOR-овскими аранжировками а-ля House of Lords и современными мелодичными ходами от Ten и Royal Hunt. Разнообразие мелодий создает постоянную смену настроений и заставляет возвращаться к пластинке снова и снова. Эмоции, которыми дышит каждая композиция альбома, отличаются неподдельной искренностью, они не надуманны и очень талантливо выражены языком музыки. Нечасто в работах современных групп можно услышать сочетание живого, нефальшивого содержания и красивой, яркой формы. И пусть порой голос Йорна непросто отличить от Дэвида Ковердейла, это не портит впечатление от пластинки, так как у Ланде есть свой стиль пения, да и диапазон его вокала превосходит "уставший" с годами голос главного заклинателя белой змеи. Остается надеяться, что удача окрылит музыкантов и не даст участникам проекта расползтись по другим группам, не реализовав мощный совместный потенциал. (Fireball) Диск предоставлен компанией CD-Maximum.

3+/5
MOSHQUITO
Worlds End
2001
SPV / Soyuz
Трэшачок-старичок

Когда группа, существующая уже более 15 лет, выпускает второй альбом, одно это делает его интересным. Итак, немцы, выходцы из восточной Германии под названием MOSHQUITO преподносят на суд слушателей альбом, который году в 88-90 был бы просто нарасхват - хороший, высококачественный, бронебойный, скоростной, иногда прогрессивный, трэш, напоминающий смесь Exodus, немецкий Baphomet, Xentrix, Coroner и многих других. Интересный и не очень обычный вокал придает музыке свою особую привлекательность. Но на сегодняшний день, по сравнению с такими монстрами как The Haunted, Quo Vadis и Annihilator, музыка немного устарела и слушается несколько скучно, хотя для истинных фанатов трэша старой школы это будет настоящим подарком после всей этой моды на всякие там блэки/дэты/коры/готики.. (Felix Da Katt) Диск предоставлен MetalAgen Records


3/5
MOURNING CARESS
Imbalance
2002
Arise Records / CD-Maximum
melodic speed death-black

Металлическая сцена не может жить без трендовых продюсеров и студий. Ну не может и все. Вот и сейчас стоило Питеру Татгрену заявить о прикрытии своей знаменитой Abyss Studios и о приостановке продюсерской деятельности, а у нас уже кажется появился новый (или хорошо забытый старый) герой - Энди Классен и Stage One Studios (есть у нас, кстати, и другие любители поштамповать дисков, но о них - в других рецензиях). Только что мы расправились с Burden of Grief, а на смену им уже идут ребята из Mourning Caress. Причем, что обидней всего, хороших ходов-то и у той и другой группы полно, но на фоне общей брутально-мелодичной солянки в лучших традициях In Flames и иже с ними, и абсолютно одинакового звучания, все эти, казалось бы, неплохие фишки теряются. Ну и, конечно же, куда же в наши дни без достойного кавера на какой-нибудь старинный проверенный временем боевичок? Мы уже слышали Master of Puppets в исполнении Burden of Grief, ну а теперь послушаем Оззика с его главным хитом всех времен и народов Crazy Train. Меня интересует только один вопрос, когда же, наконец до продюсеров и до лейблов дойдет, что такими темпами, мы доживем до того дня, когда народ просто перестанет покупать такие альбомы. (Troll) Диск предоставлен компанией CD-Maximum

3/5
NORTHER
Dreams of Endless War
2002
Spinefarm/FONO
melodic speed death-black
Роль завершающего аккорда в нашем сегодняшнем триптихе от мелодик блэк-дэта досталась еще одному финскому коллективу под грозным названием Norther. Детище все той же Finnvox Studios и продюсерского гения Микко Кармила 'Dreams of Endless War' представляет собой очередные вариации на тему Children of Bodom или Absurdus (да была давным-давно в Финляндии такая команда, подписанная на Candlelight, которая как раз и была первопроходцем в жанре speed black metal). "Да что же это делается, граждане! - воскликнет возмущенный читатель, - любезный Тролль видать хочет поглумиться над нами! Не может же быть, чтобы три разные группы играли абсолютно одинаковую музыку." Может, дорогие мои, еще как может. Да, конечно, вы правы - не настолько здесь все одинаково, как может показаться неискушенному уху (и, заметьте, именно поэтому, у всех трех команд стоит, хоть и одинаковая, но не совсем позорная оценка). Есть у всех этих уважаемых мужей и свой почерк в игре, и своя манера написания песен и еще много различий, но, увы и ах, заметить их сразу довольно трудно. А если слушать все три альбома подряд, то они почему-то неизбежно сливаются в один. Вот так вот все грустно. И только с кавером ребята из Norther постарались отличиться, взяли более попсовую вещь: Europe 'Final Countdown'. Да только, вот незадача-то, и здесь конфуз получился - абсолютно такой же кавер этой песни в прошлом году сделали мелодик-дэтстеры из Dispatched… (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
PINK CREAM 69
Endangered
2001
Massacre Records
melodic rock

В этот раз немецкие хардовики не предлагают вашему вниманию ничего революционного, но это не мешает мне считать "Endangered" лучшим диском Pink Cream 69 с момента выхода их дебютного альбома, то есть с 1989 года. На этой работе собрано все лучшее, чем славится мелодик-рок. Если великолепные мелодии, мощный гитарный драйв, бодрый темп и убийственная доза оптимизма являются обязательными компонентами вашей любимой музыки, вы просто не имеете права оставить без внимания "Endangered". Из сотен сходных произведений его выделяет хитовость практически всех треков - чего стоят одни только "He Took The World", "Promised Land" или моя любимая "Trust The Wiseman", с которыми могут сравниться разве что лучшие достижения Axxis. К сожалению, круг поклонников мелодик-рока ограничен, и я не думаю, что фэны дэта или блэка оценят по достоинству этот альбом. Мне наверняка скажут, что здесь нет ничего нового, что это все уже слышали десять лет назад. Правда, я бы не стал утверждать, что традиционность - синоним отстойности, тем более что "Endangered" - лучший диск Pink Cream 69 за эти самые десять лет. Кроме того, в отличие от мнигих групп, Деннис Уорд и его музыканты не стояли все это время на месте и успели поэкспериментировать со многими стилями, вплоть до альтернативы, так что их современное звучание - именно то, что им удается лучше всего. Засим позвольте откланяться - фэны Bonfire, Casanova и Axxis наверняка уже бегут доставать рассматриваемый альбом, а остальные уже поняли, что если однажды им захочется послушать мелодик-рок, "Endangered" - одна из лучших работ в этом стиле. Да, еще на диск попал отличный кавер The Who "Pinball Wizard". (Maniac)

5/5
PULSE
Pulse
2002
Frontiers Records / CD-Maximum
traditional hard rock

Узнав, что на дебютном альбоме группы Pulse засветились бывший клавишник Ten, гитарист с сольных альбомов вокалиста Magnum Боба Кэтли и бассист Hard Rain (где пел все тот же Кэтли), я ожидал услышать что-то среднее, эпичное и так или иначе близкое к Ten и Magnum. Однако все оказалось намного проще, хотя диск захватывает слушателя с самого первого трэка и держит в напряжении вплоть до самого конца. Первые секунды вступительной композиции смахивают на вступление к прогрессивному альбому, но далее весь материал напоминает Whitesnake классического 1984 года, а вокалисту очень органично удается сочетать интонации Дэвида Ковердейла и Гленна Хьюза, хотя параллели с Deep Purple полностью отсутствуют. И в отличие от всех остальных копий Whitesnake эта группа умудрилась создать композиции на самом деле достойные стоять в одном ряду с "Slide It In" или "Love Ain't No Stranger", и передать сам дух легенды британского хард-рока восьмидесятых. В то же время у группы несомненно есть свой собственный стиль, особенно хорошо представленный на таких вещах как "Waiting", "Just For A Moment" и "Without You". Несомненно у команды огромный потенциал, и если она будет продолжать в том же духе, ее ждет несомненный успех на мировой хард-роковой сцене. (Dead Ripper) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3+/5
REVENGE
Handle With Care
2001
Brennus Music / CD-Maximum
heavy rock'n'roll

Все, что когда-либо было изобретено в Штатах неизменно находило свое выражение в Старом Свете, причем европейцам всегда удавалось не скопировать идею или понятие, абы было (как это любят делать сами американцы), а переосмыслить ее и дополнить. Так произошло и с буги-хард-роковой музыкой, всегда считавшейся традиционно американской, когда к формуле "рок-н-ролльный драйв + тяжелый рифф" европейские музыканты добавили чуть больше чувства и лирики и немного убрали прямолинейности и однообразия. Больше всего в этом преуспели немцы и швецарцы, и тем приятнее мне было констатировать, что угарный хард-рок в наше время стали исполнять еще и французы. Конечно, до высот таких хитовых коллективов, как Gotthаrd, Krokus, Bonfire галлам далеко, да и денег явно не хватило для профессионального продюссирования, в результате чего работа уровня студенческих рок-клубов удивляет сырым, "кто громче, тот и круче" звуком и совершенно нулевыми аранжировками. Тем не менее, заслуживает похвал поистине школьная старательность, с которой музыканты из заезженных риффов и ходов пытаются вылепить свои мелодии (вещи "Fortress", "Indians", "Gloryfied"), и тот заводной драйв, выдающий неподдельную любовь ребят к исполняемой музыке. А сырость звучания, помножаясь на энтузиазм исполнения, превращается из минуса в плюс и звучит так, как и должет звучать истинный рок-н-ролл, этот выброс молодости без правил и условностей. Единственное, на что снисходительно не закроешь глаза, - это совершенно непрофессиональная работа вокалиста, который помимо ничем не обоснованных срывов на трэшевый рык и раздолбайское, неаккуратное пение позволяет себе еще и фальшивить. (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
RHAPSODY
Rain Of a Thousand Flames
2001
Limb Music/SPV
sympho speed power

Выражаясь языком "виниловых" времен, прославленные итальянцы выпустили миньон (ЕР), эдакую затравочку для заскучавших фэнов, предвосхищающую выход диска-гиганта (LP) в марте следующего года. Правда, по времени звучания (42 минуты) миньон этот тянет на вполне полноценный альбом, и только зная любовь Рапсодии к длинным концептуальным сагам, понимаешь, что семь вещей, из которых два инструментала, это еще не "сказке конец". А сказка, судя по этой пластинке, нас ожидает долгая. Симфонические аранжировки и структура композиций усложняются, а лирические отступления-начитывания, так называемые "narrations", удлиняются и начинают откровенно надоедать. Общее звучание пластинки немного изменилось, как, впрочем, это было каждый раз, когда появлялась очередная работа Rhapsody. Самое очевидное изменение - неожиданно погрубевший, ставший более агрессивным и жестким вокал Фабио Леоне. Менее заметны, но при повторных прослушиваниях проявляются все яснее изменения звукового и мелодического плана. Суровым, холодным классицизмом веет от этой работы, меньше стало "округлых", затейливых музыкальных тем в стиле барокко, легкие, воздушные конструкции сменились на мощные гранитные изваяния; и, кажется, мы переживаем новую эпоху симфонического металла. Во время пресс-конференции, которую ребята давали на фестивале в Вакене, и на которой вашему покорному посчастливилось побывать, Лука Турилли сказал, что раньше они смотрели на жизнь снизу вверх, они были молоды, неопытны, но полны юношеского энтузиазма. Сейчас же, сказал гитарист, мы смотрим на жизнь прямо, мы повзрослели и кое-чему научились. Эти слова находят подтверждение в новой работе, сделанной с талантом и мастерством "не мальчиков, но мужей". (Fireball) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3/5
RING OF FIRE
The Oracle
2001
Frontiers Records / CD-Maximum
neo-classic metal

Требовать от Марка Боалза, лидера вышеозначенного коллектива, творческих исканий и коренного пересмотра музыкальных предпочтений было бы глупым и неблагодарным занятием - вот уже второе десятилетие он остается верным нео-классическому металлу, рождение которого своим мощным, с надрывом голосом, под гитарное безумство маэстро Мальмстина сам же и провозгласил в далеком 1986 году. Превратившись из проекта, соединившего звезд немалой величины, в полноценный коллектив, Ring Of Fire решительно ничего не приобрел, а вот потери его очевидны. Быть может, это связано с желанием поскорее выпустить второй диск по горячим следам удавшегося первого, а, может, и с уходом гитариста Тони МакАлпайна, которому удалось соблюсти каноны нео-классического формата и совместить высококлассную технику с приятным мелодичным исполнением, чего отнюдь не скажешь про работу нового гитарреро Джорджа Белласа. Эта неравная замена и есть, на мой взгляд, основной недостаток пластинки, которая не только проигрывает в мощности, но и обнаруживает явные стилистические провалы, которые не в силах восполнить вдохновенное импровизирование на клавишах Виталия Куприя. Вообще, ввиду жидкого звука и отсутствия полноценных хитов пластинка с первого прослушивания мне совершенно не понравилась и рисковала получить двояк и гневную отповедь по поводу откровенно проходного материала, если бы я не усвоил ставшую в последнее время печально актуальной истину о том, что первое-второе знакомство не позволяет составить окончательно верное представление о диске. Последующие вердиктами стали : "Вроде ничего…" и "Пойдет…". Ровная, исключительно "коллекционная" работа, а если в вашей фонотеке нашлось место последним мучительным опусам Ингви Мальмстина, то от этой пластинки вы даже сможете получить удовольствие. (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
ROUGH SILK
Symphony Of Life
2001
Breaker Records
metal meets world music ©

Rough Silk - одна из самых уникальных и загадочных групп на немецкой сцене. Существуя более десятилетия и записав с полдюжины великолепных альбомов, они по-прежнему остаются неизвестныvb за пределами Германии. Главная особенность Rough Silk заключается в том, что их нельзя ни с кем сравнить - в полном соответствии с названием ("Грубый шелк") музыка группы представляет собой невероятное сочетание тяжести и мощи с одной стороны и мелодизма и мягкости с другой. "Symphony Of Life" является шестым и, по-моему, лучшим творением группы. Это концептуальный альбом "о путешествии во времени и пространстве", или "смесь металла и мировой музыки", как описывает его клавишник Ферди Доернберг. При записи использовалось немыслимое количество инструментов со всего мира, причем на всех них музыканты играли сами. Но даже самые экзотические инструменты настолько гармонично вплетены в металлическую основу, что вы уже не удивляетесь, когда после типично пауэрного пассажа слышите танго ("Suicide King & Chaos Queen"), посреди мелодик-роковой композиции возникает бразильская самба ("Silicone"), или в невероятном коктейле сплетаются шотландские и японские ритмы ("Stories To Tell"). Диск длится 71 минуту, но от него не успеваешь устать, потому что одно музыкальное полотно сменяет другое с такой скоростью, что создается впечатление, что ты летишь над землей в каком-то летательном аппарате, и, пролетая над каждой страной, успеваешь выхватить из ее музыки лишь несколько нот, которые моментально вплетаются в общую канву. В общем, рассказывать об этом диске все равно, что попытаться словами описать, какая замечательная вещь "Богемская pапсодия" - это нужно слушать. Так что если вам удастся найти "Symphony Of Life", считайте, что главное приобретение 2001 года вы сделали. (Lynx) Диск предоставлен компанией SPV/Союз


3/5
ROYAL HUNT
The Watchers
2002
Frontiers Records / CD-Maximum
progressive melodic heavy

Очень сложно рецензировать Royal Hunt - тем, кто никогда его не слышал (хотя таких, я полагаю, не сыщешь даже на Чукотке), бессмысленно объяснять, что же это такое, но еще более бессмысленное занятие рассказывать об этом тем, кто хорошо знаком с творчеством вышеназванного коллектива, тем более, что на диске не представлено ни одного нового трека. Честно говоря, ценность "The Watchers" представляется мне очень сомнительной, несмотря на то, что я сама в свое время была без ума от Royal Hunt, да и сейчас отношусь к ним очень неплохо. Но этот диск меня откровенно расстроил. Во-первых, мне непонятно, зачем нужно было делать этот концертник, а это по сути именно он, когда уже есть знаменитый "1996", причем включая на него большей частью те же самые треки, единственное отличие которых заключается в том, что исполняет их Джон Уэст. Я не оговорилась - это единственное отличие, больше в песнях не изменено ни ноты. Во-вторых, существуют такие песни, которые теряют (или приобретают) свой шарм в зависимости от исполнения, и одна из таких песен - "Message To God". У меня нет никаких претензий к Уэсту, он отличный вокалист, и, судя по всему, вообще классный парень, но только эта песня - не его. В-третьих, огорчило полное отсутствие новых песен. Полагаю, что уж хотя бы приличия ради можно было поместить сюда хоть парочку. А так - неплохой диск неплохой группы, ничего нового, и, увы, пока ничего интересного. (Lynx) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
SQUEALER
Under The Cross
2002
AFM Records / CD-Maximum
angry power metal

"Under The Cross" начинается звуками закрывающейся двери и тяжелого дыхания, после чего идет пассаж, очень сильно напоминающий (вот уж не ожидал!) "Mouth For War" Pantera. Текст этой композиции, которая называется "Painful Lust", повествует "о мастурбирующем монахе", что наверняка еще сильнее шокирует тех, кто купил диск в надежде услышать очередную хэппи-пауэрную работу. Пятый альбом Squealer стал самой мрачной и тяжелой пластинкой в истории группы, теперь это не просто пауэр, а его сочетание с мощнейшими гитарными риффами в духе Pantera и даже Fear Factory. Еще больше масла в огонь добавляют весьма резкие тексты, в основном затрагивающие тему религии и ее воздействия на человека, а также супер-стильная обложка и буклет. Прибавьте к этому великолепный звук, к которому приложили руку такие мастера, как Томми Ньютон, Микко Кармила и Энди Снип, и картина ломовейшего металлического альбома будет завершена. Но это еще не все, на "Under The Cross" можно также встретить такие прелести, как пение монахов (заглавный трек), отличную балладу ("Rules Of Life"), почти лав-металлическую композицию ("Fade Away") с вокалом а-ля Ник Холмс, классную кавер-версию поп-песенки "In Zaire" и забойный бонус "Low Budget Heroes" с едким сатирическим текстом. Лично для меня всего вышеперечисленного более чем достаточно, чтобы поставить альбому высший балл, даже несмотря на очевидную схожесть современной стилистики Squealer с работами Brainstorm и Primal Fear. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
THE TRACEELORDS
Sex, Money, Rock'N'Roll!
2001
Massacre Records
rock'n'roll/power metal

Конечно, это не совсем рок-н-ролл и не совсем пауэр, это скорее точка пересечения двух жанров, в которой пауэрный драйв великолепно сочетается с чисто рок-н-ролльной подачей. The Traceelords, проект бывшего гитариста Sodom Энди Брингса, также можно описать как "пауэрный аналог Тома Энджелриппера". Как только вы включаете диск, на вашу голову тут же обрушивается забойная версия старинного хита Boney M "Daddy Cool", а дальше идут не менее прикольные собственные композиции типа "F**kin' Grow Up" или "Start It With A Kiss, End It With A Gun". В промежутках между этими шедеврами вы можете послушать более спокойные треки "See You When I See You" и "My Kinda Girl" с настолько клишированной любовной лирикой, что их вообще не возможно воспринимать серьезно. Вообще, весь альбом - это одна большая шутка, начиная от названия (если вы вдруг не знаете, Трейси Лордс - это одна из самых знаменитых порнозвезд) и кончая забавными разговорными интро к большинству треков, но шутка эта получилась по-настоящему смешной и великолепно работает в ситуациях, когда нужно срочно поднимать кому-нибудь настроение. Эффект, производимый "Sex, Money, Rock'n'Roll!" можно даже сопоставить с силой воздействия лучших работ Slade и Toy Dolls. И если бы не очень странный мастеринг, при котором забойные вещи звучат тише, чем спокойные, да и откровенная несвежесть материала, большая часть которого уже была выпущена лет шесть назад, я бы без колебаний поставил этому диску пять баллов. (Maniac)


4-/5
VANDEN PLAS
Beyond Daylight
2002
Inside Out / SPV
prog metal
Странный какой-то диск. На первый взгляд, все как надо - приятный прог-метал в европейском стиле (ближайшей аналогией будут Poverty's No Crime), великолепное качество записи, множество разнообразных мелодий, мастерское исполнение всех вокальных и инструментальных партий, но… Вот уже который раз я слушаю альбом и пытаюсь вспомнинть хоть один трек, когда музыка закончится, но в голове задерживается разве что первая песня "Nighwalker". Все остальное очень приятно на слух, но оставляет в душе чувство какой-то пустоты. Прогрессив-металлические команды часто обвиняют в том, что они уделяют основное внимание технике исполнения и забывают про чувства, и боюсь, что в данном случае эти обвинения вполне справедливы. "Beyond Daylight" великолепно подходит в качестве фоновой музыки, но это не та пластинка, которая заставит вас бросить все дела и слушать только музыку. Разумеется, сколько людей - столько и мнений, но меня лично ранние работы Vanden Plas впечатлили гораздо больше. (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4+/5
VICIOUS RUMORS
Sadistic Symphony
2001
Point Music
ветераны американского хэви-андерграунда

Подобно большинству американских хэви, треш и пауэр-команд, Vicious Rumors всегда находились в плохих отношениях с птицей-фортуной. Во-первых, они имеют несчастье проживать в стране, где подавляющий процент населения в возрасте 15-30 лет (то есть, самые активные покупатели компактов) считает металл никому не нужным анахронизмом. Во-вторых, их муызка недостаточно мелодична для Европы и Японии, где следование принципу "металл должен быть агрессивным" и откровенно аскетический саунд (чем меньше клавишных, чем лучше) равносильны коммерческому самоубийству. Существование в столь неблагоприятных услових не лучшим образом сказывается на творчестве, и у американских групп такого плана нередки провальные альбомы. К счастью, "Sadistic Symphony" никак не назовешь провальным. Очень сильная работа, которая вплотную приближается к уровню легендарного диска 1990 года "Vicious Rumors", наивысшего достижения группы на настоящий момент. Настоятельно рекомендую этот альбом фэнам Iced Earth, но поклонникам европауэра также не стоит обделять его вниманием - не часто встретишь столь удачное сочетание агрессии и мелодичности. Хитов, к сожалению, здесь явно маловато, но что поделать, невозможно же писать такие песни, как "Down To The Temple" каждый день. (Maniac)

5/5
VIRGIN STEELE
The Book Of Burning
2002
Noise Records
noble savage metal

Неутомимый человечище, единственный наследник античных богов и прямой отпрыск диких варваров Дэвид ДеФейс и его верное племя Virgin Steele порадовали поклонников новой оригинальной работой. На этот раз это - не концептуальная постановка со сложной сюжетной линией и множеством симфонических зарисовок. Речь идет о сборнике ранее никогда не выходивших вещей и уже знакомых, ранних композиций, которые обрели новую жизнь в современной, "фирменной" интерпретации Virgin Steele. Пластинка действительно нужная, поскольку дает возможность слушателю отдохнуть от мифологических раскопок Дэвида и, не отвлекаясь на хитросплетения интриг жителей Олимпа, насладиться просто хорошими песнями, исполненными в уникальной манере группы. Новые вещи выдержаны в стилистике последних работ команды и не уступают ни в благородной мощности, ни в богатстве аранжировок. Из общего ряда выделяется только "The Final Days", где в исполнении Virgin Steele звучит… остросоциальный рэп. Большинство ре-мейков были взяты с пластинки 1984 года "Guardians Of The Flame", на которой начало уже выкристаллизовываться будущее звучание группы, достигшее своего блистательного пика в девяностых. Именно поэтому композиции "Don't Say Goodbye", "I Am the One", "Guardians Of the Flame", так непринужденно-естественно зазвучали на этой работе, точно были написаны сейчас. А пронзительная симфо-акустическая "A Cry In the Night" настолько совершенна, что понимаешь: так грустить могут только боги. (Fireball)

 

 

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

НАЗАД на главную

злой дух пишет новые альбомы злого

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap