A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на TTI (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5/5
AEROSMITH
Just Push Play
2000
Columbia
глэм/рок-н-ролл

Да уж, давненько было не слыхать Тайлера и компании, этих тираннозавров глэма. Последний раз, когда, в 1997? Точно, четыре долгих года бесконечного ожидания для миллионов поклонников по всему миру. Так, ну и что же у нас новенького на 'Just Push Play', помимо розоватой обложки с фантазийной картинкой кисти столь популярного нынче Сароямы и того, что это первый за всю историю группы альбом, продюсированием которого они занялись сами, в смысле Тайлер и Перри. Ну те из вас кто уже успел посмотреть не так давно появившийся на экранах клип 'Jaded' более или менее представляют себе, что их ждет на новой пластинке. Aerosmith это Aerosmith, и данный альбом не является исключением. Вообще, что лично меня всегда удивляло в этой группе, так это, что они вообще не пишут плохих песен. Это необязательно всегда хиты (хотя и хитов у них полно, в том числе и на этом альбоме) но плохих песен у них просто нет. И никогда не было. Хотя, конечно, им будет очень трудно записать альбом лучше, чем знаменитый 'Get a Grip' (и, честно говоря, я сомневаюсь, что им это в принципе удастся), тем не менее 'Just Push Play' имеет все шансы занять почетное второе место в списке. На этом диске есть все или практически все, что вы хотели бы и вправе ожидать от Aerosmith - прекрасные баллады ('Fly Away From Here' и 'Luv Lies'), прифанкованная 'Outta Ya Head' и ритмичные блюзовые боевики 'Just Push Play' и 'Trip Hoppin'.' Здесь есть настроение, стиль, запоминающиеся припевы, отличные мелодии и рифы, и конечно, прикольные тексты, коими славится милостивый государь Стивен Тайлер. Лгут, будто все самые классные мотивчики спрятаны за пазухой у дьявола, Aerosmith их давно потырили. (Troll)

5/5
AMORPHIS
Am Universum
2001
Nuclear Blast
рок
Давайте разберемся с самого начала, это не металлический альбом, и он не имеет ровным счетом никакого отношения к тому, что принято называть экстремальной музыкой, ни в коем случае. Называйте, как хотите - поп-металл, готик-рок или как еще угодно, что кажется наиболее точным лично Вам, принципиального значения это все равно не имеет. Что меня удивило с 'Am Universum', так это то, что он сразу же опознается именно как диск Amorphis. Это притом, что последний альбом, который я у них слышал, был 'Elegy' (а это, простите, 1996 год), и, несмотря на это, я все равно никогда бы не перепутал их ни с какой другой командой. Удивительно, но даже с тем, что ребята полностью поменяли свой стиль, перешли в другую жанровою плоскость, изменили акценты, и все равно удалось сохранить свою уникальную индивидуальность, тот почерк, который когда-то сделал им имя на 'Tasles from a 1,000 Lakes'. Еще один момент, удививший меня на 'Am Universum', это то, что, несмотря на кажущуюся попсовость, он оказался достаточно тяжелым - гитары с дисторшоном, классные рифы, грув в каждой (или почти в каждой) песне, и вокал, хоть, конечно, и не гроулинговый, но, все равно, определенно металлический. На самом деле, новый альбом во многом очень похож на 'Elegy', с его фирменными клавишными проходами и мелодиями. Лучшие песни, на мой взгляд, - 'Alone,' 'Goddess (of the Sad Man),' и прекрасная и меланхолическая 'Veil of Sin', хотя, должен сказать, на мой взгляд, весь диск просто супер. (Troll)

5/5
AMORPHIS
Am Universum
2001
Nuclear Blast
готик-рок/металл
Все меняется в мире тяжелой музыки, и когда-то брутальная команда, игравшая злобный дэт, через несколько лет запросто может стать милой готик-рок группой с чисым вокалом. Само по себе это не так плохо, но подобная транформация не всегда означает прогресс в творчестве. Финны Amorphis - хороший этому пример. Я был фэном Amorphis со времени выхода их шедевра 1994 года "Tales From The Thousand Lakes", и каждый их последующий альбом я оценил бы не ниже пятерки, но, к сожалению, не в данном случае. Просто в "Am Universum"я не вижу никакого прогресса по сравнению с предыдущим релизом "Tuonela". Все тот же приятный и печальный готический рок-метал с меланхоличной лирикой и вокалом. Это сочетание замечательно сработало на "Tuonela", но на новом альбоме это звучит уже несколько утомительно и скучно, а электронный фон и некоторые структурные элементы наводят на параллели с "Believe In Nothing" Paradise Lost. Конечно же, эта похожесть не намеренна, поскольку релизы вышли с интервалом в месяц, но достаточно очевидна. Тем не менее, "Am Universum" все еще весьма хороший альбом, на нем есть несколько совершенно замечательных песен, например, "Alone", "Veil Of Sin" и "Captured State", и его безусловно стоит купить, но это не тот убийственный альбом, которого я ожидал от Amorphis. (Maniac)

5/5
APOCALYPTICA
Cult
2000
Mercury Records
музыка чокнутых виолончелей
"Играть на виолончелях подобным образом - противоестественно!" - безапелляционно заявляют некоторые. Ну а пока они разбираются, насколько это естественно, четверо финских виолончелистов выпустили великолепный альбом, который нельзя классифицировать иначе, как хэви-метал. Не испоьзуя гитар, баса и клавишных - только виолончели с эпизодическим появлением оркестра и перкуссии - Apocalyptica играет тяжелее и агрессивней, чем большинство "тру-метал" команд. И не спешите называть их творчество претенциозной какофонией, нет, это именно музыка, более того, мелодичная и хорошо структурированная. Я немного нервничал, ожидая выхода этого CD, потому как ребята вдруг решили отказаться от исполнения каверов Metallica и других звезд металла и представить свои собственные песни. На предыдущем диске "Inquisition Symphony" они уже сыграли несколько своих вещей, и они мне понравились, но целый альбом оригинальных композиций показался мне слишком смелым шагом. И знаете что? Он понравился мне даже больше, чем предыдущие два альбома Apocalyptica, потому что на нем было меньше пронзительного виолончельного скрежета, который иногда проявлялся на ранних творениях квартета, и больше музыки. А любители кавер-версий получат несомненное удовольствие от прослушивания трех финальных треков на "Cult" - "In The Hall Of The Mountain King" Эдварда Грига, и (ну конечно же!) двух песен Metallica: "Until It Sleeps" и "Fight Fire With Fire". Что же касается своих композиций, то на диске мне больше всего понравились два медляка "Romance" и "Koma", и, конечно же, великолепные взрывные "Path" и "Hyperventilation". "Cult" стал одним из тех немногих альбомов, который может понравиться фэнов практически всех жанров хэви-метала, начиная от AOR и заканчивая грайнд-кором. Рекомендую абсолютно всем. (Maniac)

5/5
AVANTASIA
Avantasia
2001
AFM Records

эпический пауэр
После одного из самых серьезных разочарований, которое я испытал от прослушивания альбома Edguy "Theater Of Salvation", я уже не ожидал ничего особенного от Тобиаса Заммета. Тем не менее, этот вундеркинд от немецкого пауэр-метала снова удивил всех своим сольным проектом: ни больше, ни меньше - целой метал-оперой, исполненной лучшими пауэр- и хэви-метал вокалистами и инструменталистами мира. Один только список участников (Kai Hansen, Markus Grosskopf, Andre Matos, David DeFeis:достаточно?) делает альбом достойным пяти баллов, но музыка, которую творят эти ребята, заставляет забыть практически про все остальные концептуальные альбомы. Если отбросить симфонические и акустические интерлюдии, "Avantasia" целиком состоит из пауэр-метал гимнов самого высокого класса, и если вы фэн хэви или пауэра, то вам это определенно покатит. Единственный альбом, кторый не удалось перекрыть Тобиасу, и с которым "Avantasia" наверняка будут сравнивать наиболее часто - это "The Final Experiment", великолепный дебют Ayreon. А высотой, так и не достигнутой Тобиасом, Ayreon остался благодаря разнообразию вокальных стилей, делающему каждого исполнителя узнаваемым, чего, к сожалению, "Avantasia" все-таки недостает - вы вряд ли сможете отличить Ernie (а это никто иной как Михаэль Киске) от Тобиаса и нескольких других исполнителей без помощи распечатки текстов. Но, в конце концов, какое это имеет значение, если этот альбом способен просто снести крышу, даже если бы на нем пел один только Тобиас! Имея в своем репертуаре такие песни как "Reach Out For The Light" и "Avantasia", нужно очень постараться, чтобы сделать неудачный диск. Настоящий шедевр и определенно один из лучших альбомов 2001 года. (Maniac)

5-/5
CATHARSIS
Dea
2001
Irond Records
неоклассический пауэр

Я ждал этого CD с большим нетерпением, и когда он, наконец, вышел, ничто не могло удержать меня от похода в магазин и покупки этого диска. Прошло целых полтора года, прежде чем одна из надежд отечественного металла выпустила продолжение своего 20-минутного шедевра "Febris Erotica", и я ожидал от альбома чего-то совершенно невероятного. Но когда я обнаружил, что диск идет всего-навсего 36 минут, а из семи представленных на "Dea" песен три уже неоднократно игрались на концертах, это меня совершенно не порадовало. Недоумение мое усилилось, когда я услышал первый трек с этого CD - "Igni At Ferro", окзазвшийся очень уж похожим на то, что я слышал на "Febris Erotica". Тем не менне, уже с началом следующего трека, "Trip Into Elysium", я забыл обо всем. Великолепная музыка, запоминающиеся мелодии, сильный высокий вокал, обилие клавиш - неоклассический пауэр-метал в его лучшем проявлении. Последующие композиции были одна лучше другой, и к окончанию альбома я просто сидел и думал: "Как, черт возьми, им это удается?". И пусть "Dea" недостает длины и новых песен, это все равно замечательный альбом, который я рекомендую абсолютно всем. И очень грустно, что Catharsis известен только в российском металлическом андерграунде, потому что группа эта вполне заслуживает международного признания. Безусловно, один из лучших отечественных металлических альбомов этого года. (Maniac)
P.S. И все же я снял полбалла за краткость альбома - "маловато будет!"

5/5
DELIRIUM TREMENS
Violent Mosh Ground
2000
demo
трэш старой школы
Сей квартет горячих дойчландских перцев прямо из сердца бескрайних альпийских лугов должен стать настоящим подарком для всех тех, кто еще не забыл, что на самом деле означает словосочетание трэш металл. Совершенно бесспорный профессионализм музыкантов, сдобренный большой долей самоиронии, делает это демо одним из лучших дебютов ушедшего года, по крайней мер из тех, что мне довелось услышать. В первую очередь, Delirium Tremens - это сумасшедшие турбо-рифы, слегка истеричный, но от этого не менее агрессивный голос вокалиста, в духе ранних Destruction, и работа ударника, по сравнению с которой Дэйв Ломбардо и иже с ним выглядят просто, как двоечники-первоклашки. Этот псих долбит по несчастной установке так, что в какой-то момент возникает вопрос, а умеет ли он в принципе играть без "переходов"? Такое впечатление, что ему просто не приходила в голову самая мысль о том, что можно стучать медленнее. ;) А зачем собственно? Delirium Tremens хороши именно на скорости и прекрасно это осознают. Альбом состоит из чертовой дюжины абсолютно хитовых боевиков и выделить среди них лучшие практически невозможно. Кроме того, хотя ребята не изобрели в музыке ровным счетом ничего нового, в наши дни так не играет уже никто. Так что, дорогу, вонючие позеры, дорогу Готам, ибо они грядут, чтобы дать миру хорошего пинка под зад. Киллер! (Troll)
P.S. Обратите внимание на две последних песни, я сбился со счета, пытаясь идентифицировать в них куски из других команд. Я совершенно определенно слышал Slayer, S.O.D. и, по-моему, было что-то из Metallica, о это не все…
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
EXCITER
Blood Of Tyrants
2000
Osmose Productions
штатовский спид
Эта группа нравится мне своей непредсказуемостью - никогда не знаешь, что от нее ожидать. Их музыка особенно не меняется, но вот качество альбомов меняется очень сильно. Классические диски Exciter 80-х никогда мне особенно не нравились. Потом в 1992 появился "Kill After Kill", буквально размазавший меня по стенке своей первобытной энергией и агрессией. "The Dark Command", вышедший пять лет спустя, был благосклонно принят критикой, но мне показался, слишком монотонным, а вокал совершенно не подходит к музыке. Хочу сказать сразу, что "Blood Of Tyrants" намного его лучше. Первое, что меня удивило на альбоме, это откровенно милитаризованная лирика. Одни названия песен чего стоят - "Martial Law", Weapons Of Mass Destruction", "Intruders". В отличие от большинства молодых групп, Exciter не выглядят новичками в этой области, и их тексты поумнее, чем у большинства воинствующих тинейджеров, играющих так называемый war-metal. Что касается музыки, то она тяжелее, чем когда бы то ни было. Настоящий Армагеддон с бешеной скоростью ворвется в ваш дом, стоит вам включить первую же композицию этого диска - "Metal Crusaders", мою любимую на "Blood Of Tyrants". Некоторые песни выдержаны в среднем темпе, но от этого они не становятся менее тяжелыми. Напомню, однако, что Exciter играют американскую разновидность спид-метала, а это означает, что красивые мелодии не всегда здесь приветствуются. Фэны Helloween и Hammerfall будут разочарованы этим диском и станут ворчать, что Exciter пожертвовали музыкой ради тяжести. Тем не менее, я получил огромное удовольствие, слушая "Blood Of Tyrans". А мелодии... Какие, к черту, мелодии?.. Просто оторвись по полной программе - ведь металлические крестоносцы снова в бою. (Maniac)

3-/5
FEAR FACTORY
Digimortal
2001
Roadrunner Records
электронный ну-металл
Слышь, прколись баклан, типа клево. Типа чуваки придумали крутой риф и все такое… эээ… и они типа играют его с 1995 года… Типа они крутые, или чего-нибудь типа того… Клево! Да, я знаю, что имитировать в тяжелой рецензии Бивиса и Батхеда, не есть оригинально и креативно, но кто сказал, что все должны быть креативными? Уж точно не FF! А зачем? Все равно съедят, так чего анус-то рвать себе? Я не говорю, что альбом отстойный, нет, и "драйв" есть и "грув", только чуть-чуть замшелый. Принято считать, что наиболее показательным для развития группы является третий альбом. Ну что же, забавно, но если идти по логике, то это и есть их третий альбом. Судите сами, дебютный диск, был настолько другим по музыке, что его можно не считать (хотя он и мой любимый). Ну вроде как Power Metal у Pantera, все знают, но делают вид, что его нету. Осталось 4. Теперь снимаем, Remanufacture - набор ремиксов, и остаемся с тремя дисками, считая новый. Учитывая это, мой прогноз весьма неутешителен, у ребят осталось совсем чуть-чуть времени, чтобы ухватиться за соломинку и выбраться из того болота, в которые они столь эффектно занырнули. В противном же случае, Дино Казарес имеет все шансы превратиться в ископаемого Диноказавра, когда-то знаменитого гитариста и порно-звезду, а ныне паршивого неудачника, который был слишком ленив, и не хотел делать ничего нового. Три с минусом - эти ребята точно могут лучше. (Troll)


5/5
FINNTROLL
Jaktens Tid
2001
Spinefarm
фолк-метал/хумппа-блэк
Здрассьте! Мои лохматые длинноухие большеносые друзья вновь отрыли топор войны и готовы показать этим жалким двуногим тварям, кто на самом деле хозяин на планете. Черт возьми, вы люди даже не понимаете кому принадлежит этот шарик! Вы возомнили себя, лучшими из лучших, золотым сечением, венцом творения. Ну что ж, финский отряд любителей молока покажет вам, насколько вы ошибаетесь. Два года назад, когда они впервые выбрались из дремучих лесов страны Суоми никто и предположить не мог, насколько быстро они вырастут во всех смыслах. Правда, их дебют звучал круто, чертовски круто, но, честно говоря, лично мне он показался несколько незаконченным. Не было в нем какой-то целостности, даже несмотря на абсолютно убийственные рифы и бешеный драйв. Что ж, спустив с цепи своего очередного выкормыша, Finntroll просто не оставляют нам никакого шанса. Кипящая пивная (и, несомненно, молочная) энергетика их прыгательных песен так неподдельно искренна и откровенно забавна, что ты не можешь удержаться от щекочущего желания запрыгать по комнате. Не то, чтобы они были очень злыми или агрессивными, но они настолько убедительны и настолько талантливы, как с композиторской, так и с исполнительской точек зрения, что их последний альбом смело можно назвать одним из лучших из появившихся в начале нового столетия. Неповторимая комбинация буги-образных гитарных запилов и гармошек, а также других народных инструментов делает этот CD удивительно приятным и веселым. И… чего? Что значит, я переигрываю с похвалами? Это же мои зямы в конце концов!
P.S. Наиболее рекомендуемые песни - Fodosagan, Slaget vid Blodsalv, Jaktens Tid и, конечно же, Kyrkovisan. Мрите, людишки, мрите ! :) (Troll)

4/5
THE FORSAKEN
Manifest of Hate
2001
Century Media
дэт
Неожиданно хорошо. По крайней мере неожиданно хорошо для дэта шведской школы, поклонником которого я никогда особенно не был, и уж тем более неожиданно хорошо для альбома вышедшего из-под рук клана Тагтгренов. «Благодаря» своей совершенно беспрецедентной и необъяснимой популярностью среди как команд, так и лейблов, братья Тагтгрен, я полагаю, стали головной болью уже не для одного рецензента, причем исключительно из-за того, что все «их» альбомы звучат так, будто их записала одна и та же группа. При этом нельзя сказать, что они плохи, но они настолько одинаковы, что искушение свести рецензию к лаконичному «очередной кусок шведской брутальщинки, записанный Тагтгренами» становится практически невыносимым. К счастью, альбом, о котором речь идет сейчас, оказался приятным исключением. Будучи, с одной стороны, стопроцентным представителем шведской школы, со всеми азбучными приемами, типа мелодичных гитарных пассажей, визгообразным гроулингом, и пр., с другой стороны, ‘Manifest of Hate’ имеет все черты альбома выдающегося. Во-первых, он очень ритмичный и «грувистый» (качество присущее скорее американским командам, нежели их коллегам с континента), в нем очень много элементов классического трэша, он, несомненно, крайне агрессивен и зол, да и вообще, только крут, что деваться некуда. Хитов на нем, правда тоже нет, но это уже второй вопрос. Все вещи на альбоме отменного качества, хорошо запоминаются и, зачастую, могут шегольнуть такими достойными источниками вдохновения, как легендарные флоридские Death, Deicide или Morbid Angel, т.е. отцы жанра. Гитарные соло в исполнении знатных лесорубов Стефана Хольма и Патрика Перссона добавляют диску разнообразия и увлекательности, в то время как уверенная работа ритм-секции делает его легко воспринимаемым и «приятным» к прослушиванию. Очень рекомендую. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
FREEDOM CALL
Crystal Empire
2001
Steamhammer
пауэр/спид
Вы ищете восходящую звезду пауэр-метала? Можете больше не искать! С таким составом (Daniel Zimmerman из Gamma Ray и Chris Bay из Moon'Doc) и музыкой, представляющей из себя нечто среднее между Gamma Ray и Rhapsody, Freedom Call просто рождены для успеха. Их первый альбом "Stairway To Fairyland" был достаточно типичным для германской пауэр-группы, но вот следующий релиз оказался гораздо более интересным. Сохранив все элементы своего дебюта, Freedom Call сделали огромный шаг вперед на пути к вершинам пауэр-метала, и если они будут продолжать в том же духе, то следующая запись может сделать их новыми Edguy или Rhapsody. Диск представляет из себя пауэр-метал в его лучшем проявлении с тоннами классических риффов и мелодий, фирменными зиммермановскими ударными, редкими эпическими клавишными пассажами и великолепным вокалом. В отношении лирики альбом представляет из себя продолжение фантастической саги, начатой на первом диске, и хотя я не большой поклонник всяческих фэнтези, не могу не отметить, что все тексты написаны на хорошем английском - в наше время, когда очень немногие группы обращают внимание на то, что, собственно, они поют, это дополнительный плюс группе. Просто послушайте песни "Freedom Call", "Quest", "The Wanderer" и, черт возьми, весь остальной диск. Он на самом деле стоит тех денег, которые вы за него заплатите. (Maniac)

5/5
HAVAYOTH
His Creation Reversed
2000
Hammerheart
готик-рок

Так, так, так, Hammerheart, любимый дэт-металлический лейбл Троля, вышел за рамки своего обычного репертуара. Havayoth не имеет никакого отношения к дэту, это нечто совершенно особенное. С таким составом как Винтерзорг, Мэд Морган (Nagfar) и Варгер (Bewitched) от группы можно было ожидать либо блэк, либо ретро-трэш, но никак уж не готик-рок. Но это готик-рок, причем совершенно замечательный! Этот парень Винтерзорг продолжает меня удивлять. Он участвует в невероятном количестве проектов (по меньшей мере, в четырех), и все они великолепны и не похожи друг на друга. Музыка Havayoth многое взяла из готик-рока, но она намного более атмосферна, чем, например, у таких монстров жанра, как Sisters Of Mercy. Песни на альбоме длинны и меланхоличны, но абсолютно не депрессивны, и общее настроение альбома скорее светлое, чем мрачное. Эта музыка наводит на мысли об далеких галактиках, бездонных глубинах космоса, высшем разуме, наблюдающем за человечеством и обо всех остальных вещах, находящихся за пределами человеческого понимания. Ближайшая аналогия, которая приходит мне в голову, это классический альбом Pink Floyd "Wish You Were Here", хотя "His Creation Reversed" гораздо тяжелее и мрачнее. Компьютерные ударные очень хорошо гармонируют с песнями, это же самое можно сказать и о синти-поповом припеве на "The Watcher", моей любимой композиции на этом альбоме. Меланхоличный готик-роковый шедевр, ни больше, ни меньше. (Maniac)


4/5
MARDUK
La Grande Danse Macabre
2000
Regain Records/Blooddawn Productions
блэк-дэт
Неожиданно слушабельно и хорошо оказалось, даже очень. Это уже… ну типа черт знает какой по счету альбом шведских богохульников, так что, признаться, ничего нового я на нем не ожидал услышать. Но иногда неплохо ошибаться, и уж совсем отрадно видеть команду, у которой не слабО взять и поменять стиль (ну не в корне, конечно, но тем не менее) и делать что-то новое, для них, по крайней мере. Для меня, имя Marduk всегда ассоциировалось с бескомпромиссным узколобым тру-блэком, прекрасно исполненным, но абсолютно бесполезным, с эстетической точки зрения. Многие из моих, возможно, более дальновидных коллег, утверждают, что отголоски дэта якобы появились у ребят еще на альбоме 'Nightwing' что было несколько лет назад, но я, прослушав альбом два раза кряду, так и не смог понять где же именно они его там услышали. Впрочем, времена меняются, и сейчас даже мои окаменелые уши слышат как дэт просто-таки рвется из каждой щели в музыке Marduk. Первые две вещи, которые бросаются в глаза, - это заметное снижение темпа и улучшенный миксинг, сразу добавивший альбому плюсов, как следует наточив, его и без того тяжелое лезвие. Никаких клавиш, симфо-лабуды, и чистых вокалов - только 50 минут самого брутального и агрессивного металла, слышанного по эту сторону преисподней. Мне лично, пожалуй, больше всего понравилась заглавная 'La Grande Danse Macabre', хотя, скажу сразу, весь альбом чертовски хорош. Ну что же, наконец-то эти гвардейцы поняли, что можно нормально микшировать альбомы, и оставаться при этом весьма и весьма тяжелыми и злыми, мать его так. (Troll)

4/5
LABYRINTH
Sons Of Thunder
2000
Metal Blade
пауэр металл
итальянской школы

Своим третьим по счету альбомом "Sons Of Thunder" Олаф Торсен, Роб Тайрант и компания снова доказали, что они по праву принадлежат к элите итальянского пауэр-метала. Хотя Labyrinth не столь симфоничны и напыщены как Rhapsody, они не менее эпичны и гораздо более тяжелы, и их композиции временами граничат с прогрессив-металом ("Behind The Mask" замечательный тому пример). Голос Роба Тайранта остался таким же сильным и выразительным, как на предыдущем релизе группы "Return To Heaven Denied", гитаристы тоже на высшем уровне. Слышал, что многие считают качество звука на альбоме отстойным, но лично я не вижу здесь никаких проблем, кроме, пожалуй, того, что вокал находится несколько на заднем плане. В любом случае, если дома у вас не стоит техника класса hi-fi, то ничто не сможет помешать вам получить удовольствие от этого диска, на котором, в довершение к яростным пауэр-метал атакам, есть еще и достаточно нетипичная баллада, называющаяся "Love". Единственная проблема Labyrinth заключается в том, что они так и не сумели перекрыть свой дебютный альбом "No Limits". Так что диск весьма хорош и наверняка понравится поклонникам пауэр-метала, но это не классика. (Maniac)
P.S. На альбом вошла кавер-версия песни "I Feel You" итальянской поп-группы Matia Bazar, но вы ни за что не догадаетесь, что это кавер, если не будете знать заранее.

1/5
LEAKH
The Wreckoming
2000
Prophecy Prods.
дарк фолк
Абсолютно отстойная запись. Я, конечно, могу понять, что вокалисту кто-то очень сильно напакостил, но какого черта он пытается сделать так, чтобы слушателям было так же паршиво, как и ему, насилуя их уши тем, что он, вероятно, называет пением, но что на самом деле звучит как один длинный стон. Да, я знаю, что дарк-фолк - не самая веселая музыка, но я не уверен, что вы найдете много музыки на "The Wreckoming". И прошу не путать их с Sopor Aeturnus, потому что песни Anna Varney в первую очередь повествуют не о душевных муках, а о неизвестном и мистическом. У Leakh мистицизм отсутствует напрочь, и слушать их произведение - все равно что наблюдать, как автомобиль переезжает кошку. Если вам нравятся подобные извращения, то вы, конечно, можете купить этот альбом, но позвольте мне в таком случае усомниться в нормальности вашей психики. В одном создатели "The Wreckoming" преуспели - они заставляют слушателя испытывать те же муки, что они чувствуют сами. Впечатляющее достижение, конечно, но вот слушабельности диску совсем не добавляет.. (Maniac)

4/5
NOCTURNAL RITES
Afterlife
2000
Century Media
пауэр

Среди пауэр-метал команд сегодня становится модным утяжелять звук. Критики частенько наезжают на пауэр-метал за его якобы попсовость, и группам не остается ничего иного, как всеми силами стараться уйти от жанровых клише. В стремлении дистанцироваться от многочисленных клонов Hammerfall их земляки Nocturnal Rites зашли так далеко, что даже выгнали своего вокалиста, сказав, что его голос не подходит к выбранному ими более тяжелому стилю. Пустующее место за микрофонной стойкой занял Джонни Линдквист, чей голос, возможно, и более силен, чем у предшественника, хотя я все-таки не понимаю, для чего нужны были все эти перестановки. Мне очень понравились два предыдущих диска Nocturnal Rites, а "The Secret Talisman" 1998 года до сих пор остается моим любимым в их творчестве. Новый же альбом очень неплох, но его тяжесть пошла в ущерб мелодичности, и даже хотя больше половины этого 10-песенного альбома являются очевидными хитами, выглядит он все же послабже, чем "The Secret Talisman". Конечно, если больше всего на свете вы ненавидите Hammerfall, "Afterlife", безусловно, покажется вам вершиной творчества Nocturnal Rites, но вот фэнам AOR и мелодичного хард-рока рекомендуется хорошенько подумать, прежде чем покупать этот CD. (Maniac)

4/5
OFFSPRING
Want You Bad
(single)
2001
Sony Music
панк
Вот отличный пример того, как надо делать синглы. Здесь нет дурацких ремиксов и демо-версий, которые временами бывают настолько близки к оригиналу, что даже сами музыканты не могут найти между ними отличий. "Want You Bad" содержит заглавный трек, взятый с последнего альбома группы "Conspiracy Of One", концертную версию "All I Want", совершенно не похожую на тот вариант, который был на альбоме "Ixnay On The Hombre", так как на ней отсутствует бэк-вокал и вообще она звучит намного медленнее, и две новые кавер-версии классики панк-рока - "80 Times" группы TSOL и "Autonomous" Buzzcocks. Поскольку заглавный трек этого сингла уже и так находится во всех возможных чартах мира, я не вижу особой необходимости подробно его здесь описывать. Что же касается остальных песен, то они представляют собой высококлассный калифорнийский панк, очень жизнерадостный, очень мелодичный, в общем, просто замечательный. Если вы ждете от Offspring музыкальных инноваций, вы, должно быть, спутали их с какой-нибудь другой группой. Но если вам нужна энергия, классные мелодии и море удовольствия, то этот маленький сингл как раз то, что вам нужно. 10 минут первоклассного панк-рокового драйва плюс возможность познакомиться с уже подзабытой классикой панка. Почему же в таком случае только четыре балла? У Offspring уже есть огромное количество подобных релизов, и "Want You Bad" - лишь один из ни. (Maniac)

4/5
ONKEL TOM ANGELRIPPER (fansite)
Ich glaub' nicht an den Weihnachtsmann
2001
Drakkar Records
новогодние песенки в металл обработке

Странно, но у некоторых немецких групп явно прослеживается наличие идеи фикс - они никак не могут расстаться со своими детскими переживаниями, связанными с рождественскими праздниками, и упорно штампуют кавер-версии популярных народных рождественских "хитов". На этом поприще уже успели прославиться такие небезызвестные команды, как Capricorn и Die Toten Hosen. Следующим кандидатом на должность Деда Мороза стал Дядюшка Том Angelripper, бывший вокалист Sodom. Г-н Angelripper уже преуспел на поприще прославления немецких народных "пивных" гимнов. Именно благодаря ему, металхэды всего мира ознакомились с творчеством завсегдатаев немецких питейных заведений. При записи очередного шедевра Дядюшка Том несколько отошел от уже ставшей привычной концепции и твердо вознамерился примерить костюм Санта Клауса. Компоновка нового альбома весьма стандартна для этого исполнителя - в основном, это немецкие и американские рождественские песенки, пара композиций самого маэстро и, естественно, ставшее уже фирменным знаком Тома, попурри, на этот раз из самых знаменитых американских рождественских мелодий. Новый альбом, безусловно, вобрал в себя все то лучшее, что было представлено в творениях двух вышеупомянутых составов - сырая энергия и напор, агрессивный хриплый вокал и изрядная доля (немецкого???) юмора. Единственное, что несколько разочаровывает - новая работа Тома могла бы поразнообразнее в музыкальном плане. После столь замечательного во всех отношениях альбома "Ein Strauss bunter Melodien" последнее творение явно проигрывает и выглядит гораздо более монотонным. Правда, есть и еще одно абсолютно необходимое условие, которое некоторые (уверен, что таких окажется меньшинство) могут расценить как серьезный недостаток этого альбома (как, впрочем, и всех предыдущих) - чтобы по достоинству оценить все его прелести вам придется весьма изрядно заправиться горячительными напитками. ;) (Big Daddy)

4/5
PARADISE LOST
Believe In Nothing
2001
EMI Records
синтезаторный поп/готик металл
Если бы не сингл "Mouth", вышедший немного ранее, я бы уже совсем забыл о том, что эта группа все еще существует. И не потому, что они уже сто лет ничего не выпускали, а потому, что их предыдущий релиз "Host" был совершенно невразумительным и незапоминающимся. Но "Believe In Nothing" получился совершенно другим. С ним группа возвращается к "металлизированности" музыки, и мы снова слышим тяжелые гитары и живые ударные. В то же время электроника никуда не делась, а вокал Ника Холмса стал немного мягче и даже депрессивней, чем когда бы то ни было. В результате альбом звучит очень похоже на "One Second", великолепный диск 1997 года выпуска. Единственный недостаток альбома заключается в том, что "One Second" был переполнен хитами, в то время как на "Believe In Nothing" их всего лишь несколько - "Fader", "Sell It To The World" и "Look At Me Now". Остальные вещи тоже весьма хороши, но они не хиты, и поэтому через некоторое время диск начинает немного утомлять. Но все же не спешите хоронить Paradise Lost - я уверен, они еще многого сумеют добиться. Никто не знает, чем может обернуться их экспериментаторство. (Maniac)

 

5/5
RAVENOUS
Assembled in Blasphemy
2000
Hammerheart Records
дэт
Нет, ну до чего же я все-таки люблю все это дерьмо! Hammerheart, по ходу, становится самым дэтовым лейблом из всех ныне существующих, а уж с выпуском столь блестящего творения самых выдающихся представителей жанра, они, вне всякого сомнения, должны оказаться на коне. Нет, вы только взгляните на этот состав: Chris Reifert (ex-Death, -Autopsy), Killjoy (Necrophagia, Eibon) и Danny Lilker (ex-Anthrax, S.O.D., and Brutal Truth) - эти имена должны говорить все. И, черт подери, так оно и есть. Неизреченная извращенность и нечеловеческая злость, которыми пропитан этот альбом, просто невероятны. И тем не менее, поверить придется, потому что ничего более реального вы все равно никогда не услышите. Со времен своего зачатия под палящими лучами флоридского солнца, дэт еще никогда не был настолько брутален и тяжел. Далек от того, чтобы говорить что диск уникален или хотя бы интересен с музыкальной точки зрения, напротив, большинство композиций до безобразия просты и незатейливы, но этой с лихвой компенсируется, атмосферой первобытной агрессии и жестокости, от которых кровь стынет в жилах. Типичный случай, когда чем хуже - тем лучше, понимаете о чем я? Песни вроде начальной ‘Dead, Cut Up, and Ready to Fuck,’ заглавной ‘Assembled in Blasphemy,’ и ‘Anointing the Worms’ являются истинным воплощением того, чтобы я назвал идеологическим фундаментом жанра. Супер! (Troll)
P.S. Указанная выше оценка дается альбому исключительно за его идейную основу и атмосферность, в музыкальном плане это полный отстой. ;)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3-/5
SEPULTURA
Nation
2001
Roadrunner Records
трайбловский ну-металл
Вот, пожалуйте, первый кандидат на главное разочарование года у нас уже есть, и, господи, какой же зануда! Не знаю, чего все, включая меня, ожидали от данного релиза, но, поверьте, этого там нету. Не могу сказать, что совсем плохо, все зависит от того, как посмотреть. По правде, любая другая команда могла бы с полным правом гордиться подобной записью, но только не Sepultura. Чтобы не пускаться в длинные рассуждения, скажем так - кто-нибудь слышал 'Against'? Слышали? Ну так вот, 'Nation' - это "часть два". И, как и любой вторичный продукт, он на порядок хуже оригинала. Естественно, и здесь попадаются совершенно убойные вещи типа, заглавной 'Nation' или медленной и надрывной 'One Man Army', но, стоит присмотреться, и понимаешь, что группа эта безнадежно завязла в самоплагиате, словно башмак в куче коровьего дерьма. Те же рифы, те же ходы, все то же, что мы слышим последние лет этак несколько. И не говорите мне, что, если бы Макс не ушел… глупости! Минус на минус не дает плюс, дети мои. Нет, я не понимаю, куда вообще эти ребята смотрят. Грустно, очень грустно, видеть, когда подобный отстой происходит с некогда классной группой. Мне уже откровенно наскучило наблюдать, как две талантливые команды (Sepultura и Soulfly) соревнуются друг с другом. Ничего хорошего из этого не выходит. Типа, о, у него фишка - "племя", давайте сделаем что-нибудь покруче, у нас будет "нация". О, у него Том Арайа засветился, давайте Биафру пригласим. Ну и? Хотите впечатление произвести? Тогда забудьте друг про друга и занимайтесь музыкой, к чертям собачьим. Все, проехали. (Troll)

4/5
SCRUFF
Leben
2000
self-produced
Rammstein с элементами дэта
Дебютный альбом немецкой группы Scruff представляет из себя замечательную смесь раммштайно-подобных вокала и песенных структур с заимствованным из дэт-метала гитарным звуком. Такая гремучая смесь может показаться нежизнеспособной тем, кто не слышал этого CD, но меня лично очень удивила способность группы соединять такие совершенно разные стили, причем делать это весьма успешно. Несмотря на очевидное сходство с Till Liedermann и его группой, котрое лишь усиливается немецкоязычными текстами, у Scruff определенно есть свой собстенный подход к музыке, и я даже рискну назвать их оригинальной группой. К сожалению, все восемь песен с "Leben" не сильно отличаются друг от друга, за исключением одного англоязычного трека ("Sign Of The Sun"), но длина альбома (32 минуты) полностью компенсирует этот недостаток - диск кончается раньше, чем успеет надоесть. Многообещающий старт. (Maniac)

3-/5
SHALLOW
16 Sunsets In 24 Hours
2000
Rise Above Records
стоунер
Я помню, как я был воодушевлен, в первый раз услышав "Soul Sacrifice" Cathedral около шести лет назад. Не то, чтобы я моментально зафанател от того альбома, но я не мог не отметить, что это было нечто новое и свежее, краеугольный камень нового измерения в тяжелой музыке. Кто же знал тогда, что это новое измерение окажется столь одномерным? Большинство современных стоунер-групп настолько идентичны, что даже опытный слушатель с трудом сможет уловить разницу между ними, а авторы рецензий вынуждены ломать свои мозги над тем, как бы описать новую группу, не используя тех же выражений, которые они употребили для описания предыдущей, работающей в том же жанре. Что же касается конкретно Shallow, то, на мой взгляд, это вопрос симпатии к стилю. Фэны стоунера, безусловно, примут их альбом на "ура", потому что на "16 Sunsets In 24 Hours" есть все, что должно быть на диске, представляющем стоунер-рок. Остальные будут сбиты с толку и немного утомлены. Вероятно, диск очень неплох, но настолько типичен, что я просто не могу его слушать. А чего еще вы хотите от CD, выпущенного на Rise Above, собственном лейбле Ли Дорриана из Cathedral? Вопрос, на который сложно ответить. Зато мне очень легко ответить на вопрос, чего я не хочу от этой записи - еще 60 минут ничем не примечательной музыки. Осторожно! Только для фэнов! (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
THE SIGN
Signs Of Life
2000
Frontiers
AOR/прогрессив
Как утверждает сайт лейбла этот релиз должен быть одним из лучших в ушедшем году. Причем надежда на то, что это правда, достаточно велика, учитывая что на Frontier Records подписаны такие команды, как Praying Mantis и Ten, да и вообще слава о нем ходит очень хорошая. В состав самого проекта входит пять звезд AOR/хард-рока, ранее засветившихся в группах типа Kansas, Zebra и Rainbow, так что высокое качество продюсирования и игры тоже можно гарантировать. Не возникает особых вопросов и по поводу стилевой направленности диска, эти люди вряд ли станут играть блэк-металл или хип-хоп. Музыка на альбоме представляет из себя классический AOR, с удивительно красивыми элементами прогрессива - сочетание, уникальное и доселе мной неслыханное. Песни на диске просто отменного качества, и работа клавишника Майкла Мангольда, композиции которого в свое время оказывались в репертуаре Майкла Болтона и даже Шер, звучит выше каких бы то ни было похвал. Просто послушайте ‘Aryon’, ‘I’m Alive’, ‘Signs of Life’ или ту же ‘Nuthin’ But s Heartache’ мою самую любимую и наиболее жизнерадостную вещь на этом диске. ‘Signs of Life’ станет настоящим подарком для всех любителей AOR, melodic rock или хард-рока, но даже, если вы и не являетесь поклонником AOR №1 в городе, все равно послушать стоит. В конце концов оригинальные (а я настаиваю именно на таком определении Sign) AOR-группы попадаются далеко не каждый день. (Maniac)

3/5
THEATRE OF TRAGEDY
Inperspective
2000
Massacre Records
техно
Когда я в поледний раз рецензировал Theatre Of Tragedy, это был откровенный попс. Сейчас же они накрапали коллекцию ремиксов, которые можно описать только как техно. Что будет дальше можно только догадываться. На сборнике представлены два трека, в свое время выходившие как бонус на различных официальных изданиях "Aegis" 1998 года, ремикс "Lorelei", также с "Aegis" и еще три ремикса ранних песен группы. Бонусы очень даже ничего, но все, что мы слышим дальше - чистой воды техно, с полным отсутствием гроулинга и лишь временами возникающим вокалом Лив Кристин. Я не имею абсолютно ничего как против техно, так и против микса металла и электроники, но мне почему-то кажется, что Theatre Of Tragedy избрали неверный путь. На самом деле, я бы и не называл все это миксом, это просто отказ от металла в пользу попа, или техно, или как там это называется. "Inperspective" достаточно слушабелен, и даже немного лучше, чем их предыдущий релиз "Musique", но, честно говоря, я сомневаюсь в целесообразности рецензирования их будущих релизов. Только не говорите мне, пожалуйста, что этот CD был выпущен во исполнение контракта с их прежней записывающей компанией, просто послушайте, что сделали Cradle Of Filth на своем "Vempire" и сравните качество этих двух дисков. Никакие контрактные обязательства не могут, на мой взгляд, оправдать выход таких записей, как "Inperspective. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
THYRANE
The Spirit of Rebellion
2000
Spinefarm
блэк
Бог умер. Это нашумевшее высказывание сумасшедшего философа эксплуатируется всеми и вся к месту и не к месту вот уже вечность, и, тем не менее, лучшего начала для этого диска не найти. 37 с гаком минут высоко-техничного хаоса и ереси. На первый взгляд, Thyrane могут показаться типичными представителями black metal nouveau, пост-мэйхемовской эпохи идентичных клонов, играющих в стиле самых переоцененных и претенциозных представителей жанра Children of Bodom. Но это далеко от истины. По правде сказать, я и сам купил пластинку только со второго захода, и то, лишь после того, как продавец под свою ответственность всучил мне его, заверив что такого я еще не слышал. Как же он был прав - диск не покидал недра моего музыкального центра несколько недель подряд. Прекрасный конклав "тру-эттитьюд" и высокого музыкального профессионализма на 'The Spirit of Rebellion' делает его одним из лучших блэк релизов ушедшего года. Нет, правда, сколько рифов можно запихнуть в одну песню? Как оказывается, очень много: дэтовые смены ритма, трэш куски, классические heavy проигрыши, грув в духе нью-металл, стандартное блэковое жужжание, и черт-те знает, что еще... Прибавьте к этому тщательно продуманные клавишные пассажи и ударные, играющие с точностью хирургического скальпеля, который взрезает церебральную вену, выпуская аккуратную струйку крови прямо в глаз слушателя, и вы получите 'The Spirit of Rebellion'. Трудно выделить какие-то отдельные композиции, но, пожалуй, лучшей все-таки будет 'Crushing Defeat of the Triune Godhead' - среднетемповый блэк-буги, нечто среднее между Dissection и AC/DC, с абсолютно отфонарной клавишной вставкой. Настоящий шедевр! Бог умер. Точка. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
VINTERSORG
Cosmic Genesis
2000
Napalm Records
викинг металл
Вообще-то этот альбом следовало бы назвать «Космический Гений», потому что с его выходом становится понятно, что Vintersorg действительно гений и музыка, которую он пишет, достойна того, чтобы пережить саму Землю, не говоря уж о ее обитателях. Я только не могу понять, как этому парню удается работать в своей основной группе Otyg и параллельно выпускать сольные альбомы столь высокого качества. ‘Cosmic Genesis’ является сольной работой в самом полном смысле этого слова: весь материал написан самим Vintersorg (за исключением кавера Uriah Heep ‘Rainbow Demon’) и, более того, записывал его Vintersorg тоже практически в одиночку, с незначительным гитарным участием Маттиаса Марклунда. Надо сказать, что первые несколько треков меня удивили, так как оказались тяжелее, нежели материал предыдущего альбома ‘Odermarkens Son’, и блэкового визга на них тоже нашлось в изобилии. Но по мере прослушивания, звук стал чуть мягче, как раз до того уровня, как мне нравится, а классные мелодии не кончались. Без всякого сомнения, этот диск на данный момент является лучшей работой Vintersorg и одной из лучших работ в жанре викинг-металл. Все песни заслуживают внимания, но лучшими я бы, пожалуй, назвал заглавную 'Sign of Life' и уже упоминавшийся кавер Uriah Heep. К прослушиванию обязательно! (Maniac)

4/5
WARMEN
Unknown Soldier
2000
Spinefarm
сольная работа клавишного гения
Сольный проект может быть шедевром, который коллеги музыканта по группе имели неосторожность упустить. А может быть полным отстоем, который коллеги музыканта по группе постеснялись испонять на сцене. "Unknown Soldier" представляет из себя нечто среднее. До шедевра ему далеко, он послушать диск все равно стоит, потому что такие великолепные клавишные услышишь не каждый день. Янне Уормен заправляет синтезаторами в Children Of Bodom, и те, кто знаком с работами этой группы, знают, на что он способен. В записи этого альбома ему помогали несколько малоизвестных финских музыкантов, а также целая уйма приглашенных звезд, в том числе басист Яри Кайнулайнен (Stratovarius) и гитарист Руп Латвала (Waltari, Sinergy). Кимберли Госс (Sinergy) исполнила вокал на двух композициях, предоставив остальное время звучания диска Янне и его синтезаторам. В итоге эта команда сделала альбом, напоминающий мне смесь между Bodom и быстрыми вешами Stratovarius. Янне играет на искрометной скорости, и "Unknown Soldier" стоит приобрести хотя бы ради того, чтобы услышать его игру. Этот диск легко запомнить, но, к сожалению, так же легко и забыть, и лучшим определением для него будет "приятный". Не великий, не сногсшибательный, не бесподобный, а просто приятный. Тем не менее, я хотел бы упомянуть несколько более всего понравившихся мне треков - открывающий альбом "The Evil That Warmen Do" и эпическая "Warcry Of Salieri". И даже если после прочтения рецензии у вас не возникло желания тут же бежать в магазин за диском, все же попытайтесь его хотя бы послушать, он того стоит. (Maniac)

4/5
WHITE SKULL
Public Glory, Secret Agony
2000
Breaker Records
пауэр

Я много читал об этой группе, и когда я, наконец, приобрел их диск, я уже знал, что можно от него ожидать. Итальянское происхождение уже само по себе гарантирует качество, если это касается пауэр-метала, и White Skull не исключение. Они играют достаточно традиционный, но не очень типичный для итальянцев хэви/пауэр метал с явным влиянием Warlock как в музыке, так и в вокале. Представители этого под-жанра весьма редки на современной сцене, да и столь высококлассных вокалисток не каждый день можно услышать. Федерика Де Бони обладает прекрасным голосом, и она знает как его нужно использовать как для забойного пауэра, так и для баллад. Ее музыканты тоже отлично справляются со своими обязанностями, а их владение инструментами заслуживает только уважения. Все было бы просто великолепно, если бы не одна проблема - тексты. Нет, они отнюдь не глупы или еще что-нибудь в таком духе - "Public Glory, Secret Agony" во многом является концептуальным альбомом, повествующим о падении Римской Империи (у итальянцев принято писать об истории своей страны) - но они написаны на отвратительнейшем английском с огромным количеством грамматических ошибок. А акцент - Бог мой! - ну почему же никто не сказал этой милой девочке, что слово "jackal" произносится с ударением на первом слоге, а "protector" - на втором?! Ну, ребята, это ведь ваш четвертый альбом, уже пора бы выучить английский или хотя бы попросить кого-нибудь отредактировать свои творения. Из-за этого - пока только четыре балла. (Maniac)

 

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000-2001

Copyright ® Arseholio Produtions 2000-2001

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited