A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

5-/5
ASPECT
Till My Death
2007
Marinsound
hard-rock/progressive
Серьезная компания этот Marinsound, и группы под ее крылом ей под стать. Краснодарский Aspect давно на слуху у московской тусовки, а вот живьем видеть - не видели, да и мало кто слышал. Теперь вот есть повод услышать, хотя и увидеть тоже, собственно, могли, если б реклама их концерта в клубе "Апельсин" этой весной сработала чуть получше. Итак, раскрывая "дорогое" издание альбома (есть еще и дешевое, которое в некотором роде тоже тянет на дорогое), а именно двойной дигипак с двадцатистраничным буклетом и CD с DVD внутри мы начинаем медленно, но уверенно радоваться жизни. Дизайн - супер! Видео - тысячи долларов! Музыка - вылизана до мелочей! Стиль - прогрессив с хард-роком! Вокал - аглицкий! Саунд-продюсер - немец! Чего же не хватает? На наш взгляд - малой доли дебоша. Его на этой пластике нет, и создается такое ощущение, что делали ее в раю, изгоняя демонов рок-н-ролла из музыкантов погаными метлами. Но это так, лирическое отступление. Продукт-то вышел действительно знатный, и музыканты, его писавшие - мегапрофессионалы. Приятным открыием стало для нас присутствие на диске обработки прелюдии И. С. Баха, а также кавер-версии бессмертного хита Deep Purple "Fireball" в неожданно экспрессивной манере спетой самим продюсером группы, господином Мариным. Итак, дорогие наши любители Dream Theater - денежки в кулак и бегом в магазин, вот и весь сказ... (Nonexist)

5/5
FALCONER
Northwind
2006
Metal Blade Records
нордический пауэр-метал
Northwind embraces me… Если говорить о жанре пауэра в целом, то Falconer - это определённо уникум в общей канве "сахарного" европейского железняка. И термин "нордический" в этом свете отнюдь не случаен: ведь Falconer выросли из культового викинг-метал коллектива Mithotyn, сохранив в новой стилистической форме традиционное звучание и мелодику. Правду сказать, от "норманнского" прошлого шведских музыкантов отмежёвывает преимущественно вокал. Чистый и довольно техничный, немного надрывный высокий вокал Матиаса Блада (Mathias Blad), в сравнении со свирепым митотиновским скрим-гроулом. А музыка осталась прежней - неповторимая лирическая атмосфера живописных ландшафтов бесконечной фантазии, слитая воедино с эпической мощью стародавних скандинавских напевов. Однако Northwind является знаковым релизом уже потому, что был записан при участии возвратившегося после двухальбомных каникул вышеупомянутого Матиаса Блада. Эти два альбома не отличались оригинальностью и были приняты поклонниками групы довольно холодно. Но возвращение Матиаса вдохнуло жизнь в казалось бы умершего гения Falconer. На пластинке представлен великолепный материал в классической фальконеровской манере. "Менестрельский" метал, выделяющийся красочной средневековой мелодикой, виртуозными гитарными партиями, удобоваримыми темповыми линиями и прекрасным вокалом, является лучшим свидетельством того, что под боевым оперением сокола всё это время скрывался древний и могучий Феникс, восстающий из праха и дарующий надежду. Подобных событий на мировой сцене не так уж и много. Но скандинавские певцы свободы продолжают несмотря ни на что радовать поклонников яркого и самобытного пауэра шедевральными работами высочайшего профессионального класса. (Харальд)

4/5
GREAT SORROW
New Day Comes
2007
Great Sorrow
hard-rock/modern-metal/love-metal
История петербургских Great Sorrow напоминает русские дороги - пять км автобана, а потом - село деревенское с ухабами. То они Paradise Lost, Lake Of Tears, Uriah Heep и Арию разогревают, то прячутся по своим питерским конспиративным квартирам и носа не показывают. Эта потенциально талантливая группа умудрялась выпускать как и весьма проходные альбомы, так и подлинные шедевры. Честно скажем, подлинных шедевров у них два - альбом "Why?" образца 1999-го года и данный вот продукт года нынешнего. С лейблом решили не связываться (за плечами, кстати, и Final Holocaust, и MetalAgen/Союз, и Taiga Sounds и Мистерия/JetNoise), и пошли по пути DIY. Формат классически хард-роковый - восемь песен. Все на английском. Вокал - красивый и трагичный (Женя Трофимов, ex-Face X, вернувшийся в родные пенаты), мелодика минорная и душераздирающая. Ритмы - ровные. Песни - один большой и длинный хит о любви, жизни и смерти, разве что разнообразия маловато. Но для того песен-то и восемь, чтоб не наскучили... На самом деле, на одном дыхании все это слушается, а такого одного дыхания за день может быть хоть три, хоть пять. Пробовали - не надоедает. Загнали-таки питерские парни евро-минор-метал в пластмассовый кружок настолько аккуратно, что все там оказалось на своем месте. Кстати, у группы уже есть свой американский продюсер - Брюс Тернер, активно позиционирующий группу за океаном, и готовящий к выпуску американскую версию альбома. И не поленитесь, разыщите страничку группы на "Майспейсе", поговаривают, что у них там уже тысячи фэнов... (Nonexist)

5/5
OFFROAD
Make It Through (Once More)
2006
Marinsound
hard-rock/melodic glam
Наконец-то переиздали столичные "внедорожники" свой дебют! И правильно сделали... "Make It Through" в его изначальном варианте был несомненно хорош, но здесь мы видим (слышим): а). Новый, более жирный, саунд; б). Новый дизайн (16-ти страничный умопомрачительный буклет); в). Бонус-трек (римейк, так сказать, одной из песен в альтернативной обработке). В итоге - мы держим в руках образец рок-н-ролла в его стопроцентном варианте. Рома Зверь, медийная кукла, если у тебя есть хоть грамм совести, иди пить яд, ты не рок-музыкант! Если бы в нашей стране говорили по-английски, то девочки должны были бы умирать от таких парней! Что добавить? Вам по сердцу Aerosmith с Bon Jovi? Вперед, на поиски их коллег из России! За "базар" отвечаем! (Nonexist)

5/5
PAGAN'S MIND
Celestial Entrance
2002 / 2006
Limb Music Products / СD-Максимум
прогрессив-пауэр метал
Эта рецензия посвящается всем тем, кто по сей день считает, что среди серых скальных пиков и заснеженных фьордов Норвегии обитают сплошь недорезанные викинги, угрюмые бородатые тролли да всякого рода нечистики вроде приснопамятного господина Викернеса. Если говорить об истории норвежского хэви-метала, то он берёт своё начало с таких небезызвестных (по крайней мере, ещё с поколение назад) групп, как TNT и Conception. Правду сказать, всплеска оригинальности или какого бы то ни было новаторства в тогдашнем панъевропейском ключе хард'н'хэви вышеупомянутые формации не произвели, однако засветить имя родной страны в тяжёлом авангарде им всё же удалось. И вот мы имеем честь лицезреть ещё одних представителей небрутальной волны норвежского металлического искусства - группа Pagan's Mind, с обманчиво-языческим названием и большим секретом для большой железной компании. В пику всем существующим канонам самого закостенелого в своих музыкальных рамках пауэра и нудным заморочкам прогрессивного рок-метала, Pagan's Mind выдвигают отличную от всех ей предшествующих концепцию реализации своего творческого потенциала. Стоит отметить, что "концепция" - ключевое слово для максимально точного и всеобъемлющего смыслового описания трансцендентальной сущности Pagan's Mind. Их музыка - это плод кропотливого труда и фантастической виртуозности, это сплав мощного патетического саунда и "аутентичного", безбашенного кач-драйва. На протяжении одной песни ритм может меняться до двух десятков раз, а феноменальная компиляция простейших в композиционном плане сегментов выдаёт непревзойдённого космического демиурга с искушённым разумом, властвующим над умами музыкантов. Простота схем в сочетании с гениальностью и исключительной исполнительской одарённостью сливаются в единое интерсубстациональное великолепие гармоничной и астрально обогащённой музыки. Лирика и её идейная взаимосвязь как с артворком, так и с самой музыкой, заслуживают отдельной похвалы - столь цепляющее и ненавязчиво-космическое ощущение не возникало у меня со времён первых прочитанных романов-эпопей о бездонных глубинах неизведанных межзвёздных миров. Эта музыка - живое проявление могучей и таинственной реальности потустороннего разума, всевластного и непостижимого, вливающего нектар божественного откровения в пересохшие от жажды истины глотки своих преданных аколитов… (Харальд)

5/5
PERFECT
Glamour Punks
2007
JetNoise
glam-rock/progressive/roots
Вот такую ядерную смесь предложили эти, давно уже московские, парни из глэмовой изначально группы Perfect. Если их первый альбом и не отличался идеальным качеством звучания в мировом смысле этого слова, но приятно радовал ходом мысли, то на данной пластинке мы видим существенное развитие как по первому, так и по второму направлениям. Первая же композиция, "Swing'n'Roll", спетая приглашенной вокалисткой Натальей Жарковой, подобно многотонному бронепоезду, несущемуся из Вудстока в наши дни, сносит слушателю крышу моментально. Дикий драйв плюс пост-дженисджоплиновская истерика певицы дают понять - продукт перед нами неординарный. Вообще-то, на "Glamour Punks" поют несколько человек - гитарист Jonny Dav (основной вокал), басист Mr. Coyote (бэк-вокал, лидер и фрик-вокал в двух композициях), Нелли Ритвеладзе (дуэт с Джонни в глэмовом номере "Don't Want To Fall In Love"), и вышеупомянутая внебрачная дочь королевы блюза - Наталья Жаркова. На протяжении всех одиннадцати треков вас ждет непередаваемое путешествие в американские прерии, восточные пустыни и прокуренные клубы с отвязанными девицами, дымом и выпивкой, а также дикий коктейль из блюза, рок-н-ролла, хард-рока, прогрессива и джаза. Рекомендуем всем. В довершение хочется добавить, что после выхода альбома группой заинтересовались "сильные музыкального мира сего", в частности босс краснодарской компании "Маринсаунд" г-н Марин, а также что пластинка сия практически отсутствует в свободной продаже (поговаривают, что первые четыреста штук улетели на презентации альбома). Особо смелые могут надеться на приобретение, написав на личный e-mail шефа JetNoise Александра Новикова al_bone@mail.ru (Nonexist)

5/5
RHAPSODY OF FIRE
Triumph Or Agony
2006
Magic Circle Music ltd.
голливуд-метал

Я ждал появления этого альбома с тех самых пор, как в моих руках впервые появились "Symphony Of Enchanted Lands, part II: The Dark Secret". Этот альбом был если не провальным, то уж точно не "металлическим" - это была десятая симфония Дворжака в рок-обработке (то бишь с добавлением среднетемповых битов). Этот академический мастерпис сокрушил все мои чаяния на старую добрую эпик-боевиковую Rhapsody, окончательно отцепив всю "вменяемую" поклажу великих итальянских сказочников от громоздкой телеги виртуозных зарисовок оркестра. Но видимо не всё ещё спели и сказали менестрели лакированного итальянского сапога. В посткризисный "симфонический" период более грандиозного, помпезного и мощного возвращения, чем "Triumph Or Agony", сотворить было бы очень сложно. Очевидно, что на эту революционную музыкальную метаморфозу (качество-количество) определённо сыграл не один фактор. Во-первых, ощутимое влияние мановаровского батального пафоса, более "приземленного" и "жизненного", чем заоблачные хрустальные королевства собственно Rhapsody Of Fire. Во-вторых, очевидная творческая лихорадка фронтмэна коллектива - синьора Люки Турилли (Luca Turilli), который сумел в течение трёх месяцев выпустить три великолепных релиза, абсолютно не похожих друг на друга и равнозначно гениальных по отношению к объективной музыкальной действительности. И, наконец, в-третьих, непосредственное участие в создании альбома на композиторском уровне не только вышеупомянутого Турилли и Алекса Старополи (Alex Staropoli), приспустившего свой сторонний проект и всецело отдавшегося основному коллективу, но и Фабио Лионе (Fabio Lione), ещё во времена вторых симфоний покинувшего Vision Divine и полностью сосредоточившегося на рапсодийском наследии. Стоит также заметить, что перу последнего принадлежит целая лирическая композиция, чего за ним раньше ни в одной из многочисленных формаций, осенённых его присутствием, не замечалось. Теперь приступим конкретно к альбому. Сразу отмечу, что на этот раз меня вообще не впечатлил артворк - и обложка, и буклет оформлены на уровне среднебюджетного пауэр-коллектива центральной Европы. Это нехарактерно для Rhapsody Of Fire вообще, хотя бы в силу того, что дебютный альбом у них был оформлен на порядок выше, да и все их предыдущие творения имели просто фантастическое дизайнерское решение, удивительно органично сочетающееся с музыкальной составляющей продукта. Однако лучше неказистая коробчонка с алмазом, чем вычурный ларец с песком внутри. Весь альбом буквально пронизан фэнтезийной атмосферой, героичностью и трагизмом легенды, мощными астральными потоками и всесильной человеческой любовью. Оркестровые аранжировки наконец-то снова стали аранжировками, в музыкальной структуре явно доминирует старый оптимистический мелодик-пауэр, местами подкреплённый жёсткими проигрышами их хэви-спида. Сверхчувственный вокал Фабио накрывает ошеломлённого размахом и силой звука слушателя то волной лиризма, то разрывающими душу переживаниями, то яростью, то кровавым знаменем битвы… Восхитительный шестнадцатиминутный эпик "The Mystic Prophecy Of The Demonknight" раскрывает перед слушателем такое разнообразие мелодий и вариаций, как если бы мы двигались с огромной скоростью по всей меридианной Америке, а мимо нас мимолётно проплывали всевозможные пейзажи матушки-Земли. Я могу лишь сказать, что лучшего возрождения Rhapsody Of Fire и желать было бы грешно. Это неземное великолепие длиною в час заставит вас не отрываясь следить за красивой и мрачной историей, развернувшейся в далёком мире извечного противостояния меча и магии. Альбом можно порекомендовать всем поклонникам Rhapsody Of Fire, всем любителям стиля вообще, а также всем ценителям качественной и мощной музыки. (Харальд)

4/5
ROCK OVER RUSSIA (SPECIAL EDITION)
V/A
2006
JetNoise
hard-rock/modern-metal/love-metal/glam-rock
Приятно, когда музыка с человеческим лицом тиражируется в нашей стране количеством, скажем так, тысяч пятьдесят копий. Вот и до нас, правда с опозданием, дошел сборник, вышедший бесплатным приложением к солидному глянцевому журналу Stereo/Video аж в июне прошлого года. Если кто где увидит данное раритетное уже издание - хватайте сразу! Вашему вниманию предлагается одиннадцать англоязычных рок-композиций от российских и одного британского артистов. Вкратце: Lady's Man и Cruci-Fiction, московские лав-рокеры, открывают компиляцию двумя внушительными треками со своих последних на данный момент альбомов; апологеты блюз-рока Crossroadz со своим бессмертным хитом "Diamond Rain" продолжают эстафету; прогрессивных хард-рокеров Aspect из Краснодара и столичных рокнролльщиков OffRoad мы перехваливать не будем (и так все сказано), и плавно перейдем к самобытной владивостокско-московской группе Anglia, коей не дают покоя лавры Queen и The Beatles (подари эту песню любимой девушке, и пяток внуков тебе обеспечен!); Electric Land, "Ask Me Why" - стрит-рок от фениксов московского глэм-панк андеграунда; Mars Attacks - мелодичный полубалладный московский прогрессив-коллектив - уносит нас в космос с первых аккордов; далее - Joyless Joker, подмосковный хард-рок старой школы (не ново, но приятно); Sapgir Band - ностальгия по старому британскому року и Фрэнку Синатре в одном лице (не для вас, так для ваших родителей); Pushking, "No Comment" - без комментариев!; The Dave Kusworth Group - британские гости на наших землях (достойный garage от экс-участника The Dogs d'Amour); и на закуску - все те же The Dave Kusworth Group с все теми же Sapgir Band в рамках одной композиции (настоящий гангстерский дуэт). Вот такая вот подборка. Это вам не "Наш Рок. Часть сто третья" и не "XXXXL-рок. Часть двадцать пятая". Такое еще придумать и собрать надо. За сим, собственно, все. (Nonexist)

4+/5
TROLLFEST
Brakebein
2006
Omvina
фолк-beer-блэк-хумппа* метал
Что-то сверхпопулярным стал нынче стиль хумппа-beer-фолка. Временами сдаётся, что весь скандинаво-германский регион просто кишит гномами, троллями, гоблинами и прочей мифической нечистью, а суровые боги Асгарда не просто благоговеют в просторных залах своих небесных обиталищ в ожидании последнего Часа, а ежеминутно пробуждают в потомках яростных норсманнов могучее национальное самосознание. Быть хоть сколько-нибудь оригинальным в этом стиле сложно; если за основу берётся фольковая мелодика схожих народных традиций, ожидать какой-то индивидуалистической дифференциации не приходится. Единственное, что может сделать подобного рода группа - это максимизировать угарность, сдобрить это мощным и бодрым блэком, сверху замешать настойку из всевозможного народного инструментария, нашпиговать сие забористыми рифами и разложить как можно меньшие куски этого варева на как можно большее количество ритмических блюд. Вот вам и рецепт современного нордического блэк-фолька. Trollfest добросовестно вычитали эту рекомендатуру в старой бабушкиной книге, смешали как Бог на душу положит, по небрежности опрокинул туда пару галлонов перебродившего эля, поставили на большой огонь, да там и забыли. И вот вся эта кулинарная катавасия с парой дохлых, невыцеженных через сито мастеринга эльфов, и предстаёт в виде эдакого сумасбродного отвара. Вкусите его один раз - и долгий развесёлый тролль-запор вам гарантирован! (Харальд)
* - хумппа (humppa) - ритмичная народная финская музыка, в которой зачастую присутствует низкоголосый духовой инструмент.

4/5
ИВАН ЦАРЕВИЧ
Иду на Вы!
2007
ООО "Мирозвук"
эпический фолк-метал
Моё знакомство с группой Иван Царевич состоялось ещё года три назад, когда я впервые увидел их в какой-то телепередаче. Оттуда я вынес один полезный девиз, провозглашённый фронтмэном коллектива Валерием Наумовым: "наша цель - выжать сок даже из табуреток!". Что подразумевалось под табуретками в тот благоухающий летний вечер я так и не понял, однако демонстративное насилие над ножкой главного атрибута моего счастливого детства произвело на меня должное впечатление. И вот сейчас, по прошествии трёх лет, в моих руках блестит глянцем упаковка "очередного" альбома этой неоднозначной группы - "Иду на Вы!". Глаз искушённого потребителя сразу же привлекает обложка - людям со средним историческим образованием не составит труда понять, кто на ней нарисован. Великий князь Святослав, ясное дело. С незабвенной серьгой и залихватским хазарским чубом. Развороты буклета щедро сдобрены концертными фотографиями музыкантов. И вот по выражению лица вышеупомянутого Валерия Наумова и становится ясно, с кем имеешь дело. Патриотизм и русский дух веет с каждой странички. Что ж, благостно. А что насчёт музыки? А насчёт музыки лепота. Великолепный материал, лихо отработанный и оригинально заправленный народными яровыми гуслями. Как раз последний инструмент вызывает у меня наибольший восторг, так как именно его я меньше всего ожидал услышать. Мелодии некоторых песен мало того что хитовые, так ещё и честные, чистые, настоящие, русские, былинно-воинственные. Припевы в трёх-четырёх композициях насыщены правильным пафосом, а патетические оркестровки в "народном" духе добавляют какой-то проникновенности и родственности эпическому полотну. Одним словом, тут музыканты постарались на славу. Но не всё так гладко. Мощный вокал местами вытворяет такие нелепости, что становится вовсе непонятно, зачем было так нарочито портить хороший материал. В некоторых местах великолепный оперный баритон прямо-таки берёт за живое, кажется, что даже кениец или аргентинец, услышав такое, почувствует себя русским человеком. А в некоторых местах какие-то невнятные полуречитативные перепады жёстко диссонируют с потенциальной энергией как музыкального ряда, так и реальными возможностями самого вокалиста. В музыкальной структуре также без труда читается множество конкретно "русских" металлических штампов. Кое-где гитары явно заглушают интересные инструментальные решения (кроме гуслей в "гостевые" инструменты затесались и такие заслуженные фольклористы, как контрабас и аккордеон), кое-где одинаковый рифовый кач на три-четыре такта банально утомляет. Однако с большего альбом оставляет всё-таки больше положительных, нежели отрицательных эмоций. Отдельного внимания заслуживает и лирика. К моему удовольствию, хоть в пресс-релизе группа и позиционировалась как стоящая на позициях "Славянских Ведических Родноверческих традиций", такого неприкрытого пустомелия, каким снабжают неокрепшие обывательские умы некоторые наши паган-коллективы, мною замечено не было. Конечно, исторически-патриотическая тематика ставит довольно жёсткие рамки, и при отсутствии яркого литературного гения в них вместить что-либо приличное просто невозможно. Но всё же текста не так напрягают и обескураживают, а предисловия к песням, написанные легендарным уже волхвом Велеславом, отличаются сдержанностью и лиричностью. Есть и доля агрессии, но доля не доминирующая и вполне укладывающаяся в национальное самосознание без лишнего бахвальства и молодецкой ерепенистости. Сим рече - альбом красен, статен, крепкозвучен и красословен. Весь люд русский, молодцы хоробрые да девицы пригожие, мають его до слуху принять да от ласки богов и предков наших хвалить да радость великую от сего меть. (Харальд)

5/5
ТРОЛЛЬ ГНЁТ ЕЛЬ
Конунг хмель
2007
ТГЕ
пивной фолк-рок

Новый альбом ТГЕ - это уже само по себе событие. Оценивать его объективно очень сложно хотя бы потому, что невозможно непредвзято критиковать подобный сгусток пивного разгула, грандиозной хмельной свистопляски и крутобокой жизнерадостности. Если уж говорить о технической стороне релиза, то "тролли" значительно выросли по сравнению с "Праздник Похмеляйнен". На этот раз звукозапись проходила в "мастерской" "ДДТ студии", а сведение и мастеринг были сделаны на финской "Астиа Студио". Музыка стала качественно тяжелее, общая композиция песен несколько усложнилась, звук также стал более плотным и приобрёл некую матёрую "сочность". Вокал грамотно и своевременно выводится на первый план, гитары не обременены лишним напряжением дисторшна, а "скачущая" ритм-секция чётко читается под драйвом общего музыкального блока. Вистл и скрипка, придающие музыке ТГЕ как раз тот самый фольковый оттенок, выставлены во всей красе своих очаровательных возможностей. Лирика всё о том же - о чём, говорить не буду. Не хочу брать грех на душу. И всё же говорить о том, что ТГЕ как-то основательно переродились не приходится. Да и нахрена это, простите, надо? Ведь мало приятного будет, если вместо самобытного и заводного пивного фолк-панк-харда мы получим ещё одну Мельницу или "русских Korpiklaani"? ТГЕ создали свой неповторимый сценический образ и уникальный музыкальный характер, который ни с чем перепутать невозможно. На мой взгляд, новый альбом вышел из горнила более закалённым и профессионально окованным, чем "Праздник Похмеляйнен". Однако при смещении в сторону более "мэйнстримового" стиля подачи материала это всё тот же ТГЕ, сохранивший свою архаичную традицию, коей он по сей день славится на все стороны света. Так пожелаем же славной дружине не спускать Весёлого Тролля с флагштока и браво шагать по жизни под аккомпанемент мирового пивного марша! (Харальд)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap