A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

2/5
BEAUTIFUL CREATURES
Deuce
2005
Spitfire Records
modern hard rock
Вокалист Bang Tango Джо Лесте видимо не особо доволен тем, что он делает в своем основном коллективе. По этой причине он решил, что нужно основать еще один проект и попытаться поиграть более или менее современную музыку. Скажу честно - не впечатляет. Грубые гитары, танцевальные ритмы и слишком жесткий вокал, напиминающий каких-нибудь гаражных трешеров, соврешенно портят впечатние от диска. Более того, если уж группа так мечтает играть современную музыку, то зачем она добавляет в песни традиционно хард-роковые вставки типа гитарных соло или акустических пассажей? А так получается что ни туда, ни в Красную Армию. На личный вгляд автора этот альбом идеально демонстрирует полную потерянность тех музыкантов, которые в славные 80-ые собирали арены и играли действительно стоящую музыку. (Dead Ripper)

4/5
DEATHONATOR
The Endsville
1999 / 2005
DEATHONATOR / BLACKSMITH Productions
Трансатлантический Смертельный Металл
Сколько людей - столько мнений. Пусть - гипербола, но зерно истины в этом расхожем изречении есть. Каждый из нас имеет свои предпочтения в музыкальных стилях, однако вряд ли кто-то станет спорить, что первостепенное значение имеет всё же талант. С удовольствием спешу засвидетельствовать, что работа южносахалинского ансамбля DETHONATOR недостатка в нём не испытывает. Определять содержание алкоголя в их крови - удел медиков, я же обнаружил лишь чувство ритма: то самое чувство, которое охватывает слушательские организмы эмпатией, и будто в сообщающихся сосудах заставляет бурлить кровь людей, удаленных от творческого эпицентра на тысячи километров. В пользу материала говорит и стилевая принадлежность, точнее, то, как сложно ее идентифицировать, - чудятся влияния GRAVE, IN FLAMES, SIX FEET UNDER, MORBID ANGEL, DISSECTION, снуют призрачные тени потусторонних (по ту сторону водоёма) эксцентриков (NOCTURNUS, ATHEIST), бряцают элементы Тяж&Жести (Hard n'Heavy) - чёрти-что! Всё это игриво, непринужденно, грамотно и, что порадовало пуще прочего, без цитат. Любопытное свидетельство состоятельности работы заключает в себе пара из хвоста. Любые душевные порывы имеют свойство стихать и вспыхивать вновь: на две последние композиции запала не хватило, и на фоне остальных они выглядят немного натужно. Умение подгадывать своё настроение и распределять силы приходит с опытом. Уверен, море придёт (more to come). (St.Ded)

5-/5
EXTROVERT
Разбудив Океан
2005
BLACKSMITH Productions
Art-Rock/Тяжёлый Металл
Во всём многообразии парадоксов искусства одним из самых острых является взаимопроникновение культур. Спору нет, в отличие от металла натурального, Металл музыкальный впервые попал к нам из-за рубежей и те, кто стал счастливыми жертвами его обаяния, так или иначе испытывают на себе влияние иноземной культуры. То есть, по сути дела, происходит своеобразная эмиграция творческих методов. И здесь, как и в эмиграции людской, важно, чтобы нравы пришельцев дополняли, а не затмевали те обычаи, что бытовали до них. Однако можно взглянуть на эту проблему и так: зачастую тот или иной стиль настолько "общечеловечен", что покорителем очередной его высоты может стать представитель нации, не имеющей к его созданию никакого отношения. И тут мы подходим к ключевому вопросу: насколько возможно следовать определенному стилю, не оказавшись в силках чужих шаблонов? Куликово поле для полемик, не правда ли? А решают все частности, они же - личности, к которым и проследуем. Обозревая ни много ни мало фундаментальную работу иркутского ансамбля EXTROVERT, сталкиваешься с любопытнейшим казусом музыкального интернационализма: в былые времена выразительное пение нерифмованного текста на русском языке почти не практиковалось, басурманы же используют сей прием направо и налево. Используют, надо сказать, эстетично. Оценивая подобные экзерсисы применительно к нашей словесности и в грамотном исполнении, могу сказать две вещи: звучит это свежо, но немного искусственно. Для сравнения - тот же Кипелов, когда служил в АРИИ, смог настолько обрусить заморский стиль, что он звучит так же близко, как "Эх, Дороги…"; правда, "экс-Антихрист" озвучивал рифмы самые, что ни на есть, классические... А "Разбудив Океан" отчетливо производит впечатление адаптации чужеродной методы на русский манер (при этом - важная оговорка: творческая первозданность и внутренняя гармония записи несомненны). Плохо это? - вряд ли, но с моей субъективной колокольни на это смотрится достаточно прохладно. Впрочем, если взглянуть по-иному, то, в отличие от АРИИ, напряжение памяти не позволит вспомнить ни "Fear Of The Dark", ни иные уворованные у интурыстов мотивы, песни и пляски. Развивая мысль, нужно отметить, что испещрённое контрапунктами сочинение сибиряков на две головы выше по своей сложности, проработанности и композиторским высотам, чем "Ангельская пыль, парам-пам-пам!". В музыке EXTROVERT запечатлены озарения, полеты созидательной мысли и долгие кропотливые труды; она фактурна и богата на сюрпризы. Темп и ритм капризны и зыбки как погода за год, ужатая в 73 минуты. Мелодии сложны и чувственно убедительны. Отдельных тёплых слов заслуживает ювелирная огранка партий каждого инструмента. Вокалу местами вокалу недостаёт силы, но в целом он хорош (и кое-где - еще как!). Несомненный козырь альбома - стихи. Они посвящены мечтаниям и чаяниям, восторгам и разочарованиям - пусть, как уже отмечено, рифма и не вездесуща, но этот словесный плетень полыхает талантом. Метафоричность и образность текстов Попова (также - бас, бэк-вокал), Айдарова (поэт извне) и Антипова (также - вокал, сопрано сакс) так хороши, что я сгоряча чуть было не сравнил их с поэтикой Блока. Но всё-таки не сравнил. Хи-хи. Не в пику творению вышеупомянутой троицы - просто ответственности испужался. Вот такая чехарда: замечательные русскоязычные стихи, покоряя смыслом и резонируя с настроением музыки, меркнут от формы их декламации. Ну, и третий ракурс (финальный, тыссэзэть, штрих): зрелый материал отличает отсутствие лишнего - "формула совершенства"; у АРИИ девяностых с этим (славься, ЖЕЛЕЗНАЯ ДЕВИЦА!) полный порядок, EXTROVERT же на свой пик еще не вышел. Зато когда коллектив раскочегарится, а произойти это может в самое ближайшее время, боюсь, мне придётся величать его произведения шедеврами, и упоминать в одном ряду с перлами Великих (при всем уважении, речь не о "Королях Дороги"). Так или иначе, уже сейчас те, кто млеет от LED ZEPPELIN, DREAM THEATER, SAVATAGE, PAIN OF SALVATION… хм… Александра Градского и прочих тонких натур, получат массу удовольствия. И на всякий случай оговорюсь: несмотря на мечтательную сущность объекта текущего крючкотворства, сладкоежкам следует отнестись к его покупке с большой осторожностью, легкоусвояемым его не назовёшь. (St.Ded)

4/5
GAIA EPICUS
Symphony Of Glory
2005
Sound Riot
melodic power metal
Интересный такой альбомчик. Посмотришь на обложку - на ней какие-то ребята пиратского вида, думаешь, что сейчас будут пытаться Running Wild переиграть или хотя бы перепеть. Да нет, в музыкальном плане это смесь напора и мощи Manowar и мелодичности и (некоторой) симфоничности Rhapsody. Альбом начинается крайне бодро и быстро, но затем уходит в среднетемповую область. Что несколько напрягает, так это слишком уж сильный звук ударной установки, которая серьезно забивает вокал. Очень интересен в музыкальном плане инструментальный трек "Chamber Of Secrets" - темп постоянно меняется, никаких гитарных соло на 3-5 минут, исключительно вся группа минус вокалист. В целом слушается на одном дыхании, но временами горло зажимают и начинаются покашливания - это относится к непонятным и неожиданным сбивкам ритма. (Dead Ripper)

4+/5
GAMMA RAY
Powerplant
1999
Sanctuary Records Ltd.
фирменный немецкий galactic heavy-power
И вот наконец передо мной лежит долгожданная вторая часть "космической" трилогии Хансена и Ко. Резонно было бы заметить, что столь "долгожданный" мною релиз был выпущен ещё в далёком-предалёком 1999 году, но классики, как известно, со временем только пробуждают интерес к своей музыке. Вот вам ещё одно доказательство тезиса: чем больше углубляешься в музыкальное наследие этих гигантов металлической сцены, тем больше влюбляешься в каждое их творение, что создаёт незабвенный образ неутомимых покорителей космоса и бескрайних просторов старой-доброй матушки Земли - великих и безбашенных хэви-метал маньяков Gamma Ray. Долгие годы многочисленной армией знатоков Helloween и Gamma Ray велись ожесточённые споры по поводу того, кто же всё-таки выиграл в творческом плане от ухода Кая Хансена (Kai Hansen) из Helloween: сам Хансен, или всё-таки тыквенноголовые? И, что закономерно, единогласного решения принято не было, ибо вклад в развитие стиля Gamma Ray столь же невозможно переоценить, как невозможно это сделать и в отношении бессмертных хэви-метал lawer'ов Helloween. Кажется, что Gamma Ray - это целая эпоха мирового хэви, команда, так или иначе давшая вдохновение и энергию многим ныне прославленным метал-формациям (Primal Fear, Freedom Call и прочие). Итак, историко-аналитическое вступление завершено - переходим непосредственно к разбору материала вышеобозначенного кругляша. Альбом сыгран в лучших традициях гаммарэевского угара - ударное вступление "Anywhere In The Galaxy" сразу даёт понять непосвященному слушателю, какой энергично-зубодробительный Хэви Метал с большой буквы будет нещадно штурмовать его барабанные перепонки ближайший час (кстати, ещё одно достоинство этого лонгплэя - приличная продолжительность пластинки). Практически все песни с альбома - потенциальные хиты (потенциальные лишь в силу некоторых особенностей металлической ротации). Безупречная "Gardens Of The Sinner" радует своей выразительностью и мелодичностью, в нужных местах прожигая идеальный музыкальный гобелен мощным огненным ударом. "It's A Sin" - удачная обработка легендарной песенки популярной в 80-х годах группы Beach Boys - как говорится, шутка удалась. Очень хороший прикол вышел и с гимном "Heavy Metal Universe", до боли напоминающим своей структурой и всеми музыкальными ходами (а особливо вступлением, муторно и навязчиво наводящем на мысли о чём-то знакомом) мыловаровский "The Gods Made Heavy Metal". Хансен, Хансен… Ну а в общем альбом получился зрелым, качественным и очень милым. Запись как всегда на высоком уровне, сведение и мастеринг - там же на гамбургской студии Хансена, и, следовательно, соответствующего уровня. Короче, не подкопаешься - просто слушай в своё удовольствие, и поплёвывай в потолок, размышляя о космосе и приближающемся конце света (в чём каждому желающему без всяких сомнений поможет восьмиминутный эпик, закрывающий пластинку с характерным названием "Armageddon"). Вердикт: обязательное наличие в коллекции всех, кто считает себя истинным ценителем классического хэви-пауэра. Несведущим рекомендую начать ознакомление со стилем с этого опуса. (Харальд)

4/5
GIUNTINI PROJECT
III
2006
Frontiers Records
melodic hard rock
Могу только посочувствовать итальянскому гитаристу Альдо Джиунтини, так как его первые два диска (особенно первый) пролетели мимо ушей большинства слушателей в мире. На самом деле обидно, так как новый диск - с вокалистом-ветераном Тони Мартином (ex-Black Sabbath) очень силен и способен вернуть слушателя во времена классических композиций Rainbow - первая вещь "Gold Digger" просто внаглую переписана с "Spotlight Kid". И хотя на диске ощутимое количество вещей выбираются по временным рамкам за 7 минут, это совершенно не утомляет. Особенно хочется отметить талант Джиунтини как композитора - его инструментальные вещи типа "Tutmosis IV - Tarantula" и "Memories In The Sand" не могут не впечатлить. Но с другой стороны, если вы сравните этот диск с другим Rainbow-подобным творением, записанным в этом году Джо Линн Тернером и Акирой Кадзиямой, то у Джиунтини шансов на успех не так уж и много. Хотя поклонники Мартина будут довольны - вокалист проявил себя во всей красе. (Dead Ripper)

5/5
JEFF SCOTT SOTO
Essential Ballads
2006
Frontiers Records

Не думаю, что с таким названием диска стоит писать стиль, так как все и так понятно - это сборник приятных и мечтательных композиций без всякого хард-рокового акцента. Если вы хорошо знакомы с альбомами Джеффа Скотта Сото, то вам не составит труда понять, что большинство композиций взято исключительно с этих самых альбомов, парочки синглов плюс Сото не поленился записать еще три дополнительные вещи специально для этого сборника. На самом деле говорить о качестве исполняемого материала не имеет особого смысла, так как вокалист - настоящий процессионал и его эмоциальный голос способен на очень и очень многое, а уже об исполнении балллад и речи не идет. Такие композиции как "If This Is The End", "Lonely Shade Of Blue" или "Still Be Loving You" просто бесподобны по своему настрою. Только вот пара вещей типа "Sacred Eyes" и новая "Last Mistake" не совсем уж балладные - скорее они напоминают задорные боевики в стиле кантри. Альбом для прослушивания в приятной женской компании. (Dead Ripper)

4/5
JOURNEY
Generations
2005
Frontiers Records
melodic hard rock
К своему большому стыду ваш покорный слуга не является знатоком этой хард-роковой легенды и слышал не более чем самые известные композиции. По этой причине уход классического вокалиста состава Стива Перри не воспринимался как личное оскарбление, тем более, что новый певец Стив Оджери поет далеко не так плохо. Основным же сюрпризом этого альбома является то, что почти каждый музыкант смог проявить себя в роли вокалиста. Но скажем често и откровенно - это получилось не у всех. Возможно вокал басиста вам не не особо понравится - очень он похож на Роланда Грапова (Masterplan) - но он прекрасно вписался в темпвую блюзовую композицию "Gone Crazy", которая завершает диск. В остальном это настоящий мелодичный хард-роковый альбом, в котором есть и быстрые вещи, и баллады, и среднетемповые грувовые песни. Один только минус, который преследует Journey на протяжении всех их карьеры - временами слишком уж слащаво, поэтому воспринимается с трудом. (Dead Ripper)

4+/5
LORDI
The Arockalypse
2006
Sony BMG Music Entertaiment
хэви-хард-поп-рок
В свете недавних событий (а именно - победы LORDI на Евровидении), отношение металоманов к вышеозначенной группе сложилось весьма неоднозначное. Если конкретнее - железная общественность разделилась на два лагеря: одни, как водится, визжат от восторга, другие, что тоже предсказуемо, брюзжат о критичной "нетрушности" команды и обзывают их попсой и позёрами. Что же, и те и другие в некотором роде правы. Первые - потому, что финны действительно продемонстрировали феерическое монстер-шоу с колоритными спецэффектами, жутковатым маскарадом и запоминающейся мелодией стандартного рок-хита 80-х. Вторые правы в том, что конкурс действительно был архипопсовым, то есть в том, в чём правы первые. Но если к группе относятся с таким ожесточённым дуализмом, то она действительно чего-то да стоит. Ну раз так, имеет смысл начать повествование о музыкальной начинке данного обзора - третьему полноформатнику уже всемирно известных финских чудовищ рок'н'ролла LORDI. Как уже смогли убедиться многие, LORDI играют залихватский хард-н-хэви в лучших традициях KISS, Accept, U.D.O. и прочих мастодонтов мировой музыкальной метал-индустрии. Перечислять все группы, на которые смахивает финский квинтет, не имеет смысла, ибо в такой мириаде звёздных имен потеряется сама рецензия. Так вот, изливая подобную квинтэссенцию тяжёлого рока, парни решили взять за основной компонент своей дьявольской смеси мелодии поп-хитов середины 80-х годов, чем солидно выиграли у большинства современных команд подобного стиля. Они также не скрывают, что их музыка - скорее добродушный стёб, чем серьёзная и кропотливая работа над монументальными тру-хэви опусами. Весь их материал представляет собой песни-страшилки, написанные по мотивам детских фильмов ужасов, садистских комиксов и прочей чертовщины. Музыка легкоусваимая, запоминающаяся, но, опять же, не без изюминки. Причудливое переплетение всех указанных выше стилей выдаёт очень интересный продукт. С первого взгляда, его объективнее будет отнести к спопсевшему информационному мусору, и заблаговременно поставить на нём большой и жирный крест с пометкой "ф аццтой". Но при втором-третьем прослушивании ты непроизвольно проникаешься этой мощной энергетикой, и перестаёшь обращать внимание на антагонию в восприятии. Навешивание стилевых ярлыков обычно только мешает при рефлекторном анализе подобного рода материала. Некоторые, возможно, скажут "форс-мажор", "неизлечимый музыкальный дебилизм" и прочие гадости. Опять же, отчасти, правда. А отчасти - нет. Такая получается штука, что ничего про эту группу однозначно сказать не получается. "Клоуны в шоу-бизнесе", как обозвало LORDI одно издание, выбрали весьма оригинальный маршрут на Парнас, подначивая своих спутников по обе стороны колеи на пассажи в свою сторону, иногда весьма нетактичные и нелицеприятные. В народе это зовётся "позёрством", в профессиональной среде - "эпатажем". Так что желаю вам при прослушивании сей болванки опираться только лишь на своё собственное восприятие, ибо ни одна рецензия в силу того, что пишется человеком, не может быть универсально объективной по отношению к реальному материалу. А в случае с LORDI этот квазиконстантный принцип возводится, не побоюсь этого слова, в абсолют. Hard Rock Hallelujah Blesses You! (Харальд)

5/5
MAGO DE OZ
Gaia
2003
Aire de Musica
испанский этно-фолк-пауэр
Что можно рассказать несведущему слушателю о такой талантливой и оригинальной испанской фольк-рок команде, как Mago de Oz? Иберийские идальго не стали стушёвывать свою музыку примерами земляков симфо-сказочников Dark Moor или притрэшёванными фольк-боевиками "отцов" современного народного метала Skyclad. Они выбрали себе неожиданный и отвязный образ безбашенных испаноязычных рокеров-приколистов. Их предыдущие релизы были насыщены плотным саундом, живым драйвом и неповторимой испанской этникой, в результате чего музыка этого коллектива завоевала себе кучу поклонников… правда, преимущественно в самой Испании. Дело в том, что за пределами иберийского полуострова достать записи этой группы практически нереально, так как издаются они на испанских лейблах, и только при помощи отечественных искусников теневого болванкомарания мы имеем возможность насладиться настоящей испанской фольк-метал музыкой. То, что латинские умельцы выдали на этот раз, повергло всех музыкальных критиков в полный психологический вакуум. После шести лет весёлых песен-плясок крутые рок-мужики выпустили совершенно полноценный концептуальный альбом с целым набором сюрпризов, притом весьма приятных. Звук стал чуть более мягким, гитары звучат как-то плавно и правильно, барабаны записаны идеально, скрипка и флейта - выше всяких похвал. Вокал стал менее роковым, но в нём появилась доля той серьёзности, которая необходима при подаче такого неоднозначного материала. Концепция альбома - забота о матери-земле Гайе, о памяти, что она дала, о людях, которые не могут на ней ужиться и о роке, о судьбе и мести Гайи за страдания и слепое человеческое самолюбование. Тема серьёзная и тяжёлая, но очень насущная. И испанцы справились со своей задачей на "отлично". Музыкальный материал отличается весомостью, обдуманностью, чёткостью построения композиций и продуманной вокальной линией. Гитары и бас не нагружают ненужной тяжестью, песни слушаются свободно, но не бездумно - то, что хотели донести до слушателя музыканты, они донесут. При помощи музыки ли, текста или просто атмосферы - "думающий" слушатель обязательно задумается о том вечном и о гармонии с природой, что так важно для нас в это время декаданса нравов и низкой культуры. Что они хотели сказать? Кто знает… но чувства, чувства никогда не подводят… (Харальд)

3+/5
MICHAEL KISKE
Kiske
2006
Frontiers Records
AOR/acoustic melodic rock
Да, да, вы не ошиблись, прочитав название стиля. Видимо Михаэлю проект Place Vendome совершенно не пошел на пользу, так как в данном диске не хватает ни задора, ни хард-роковости. Это просто мелодичный рок, основу которого составляет акустическая гитара и почти ничего более. Конечно, тексты Михаэля очень серьезны и посвящены серьезным проблемам типа поиска собственного "я" и нелегкому существованию в нашем жестоком мире. И что больше всего обидно - и на прошлом сольном альбоме "R. T. S.", и на диске Place Vendome Киске напряг голос в ряде песен и доказал, что его голос еще весьма и весьма силен. На этом же альбоме он просто спел, как спел бы любой из вас, возьми он в руки акустическую гитару и запиши пару песен... хотел сказать "для любимой девушки", но любовных тем в песнях также нет, поэтому даже сложно сказать, кого подобные эксперименты могут вдохновить. (Dead Ripper)

3/5
POWER PROJECT
Dinasaurs
2006
Powerzone Records
groovy hard rock
Очередной супер-проект известных музыкантов, а именно вокалиста Карл Сентанс (Krokus, Persian Risk), гитариста Карлоса Кавазо (Quiet Riot), басиста Джеффа Пилсона (ex-Dokken, Foreigner) и ударника Винни Эппайса (Black Sabbath, Dio). Можете ожидать от этих музыкантов шедевра, как это было и с автором данных строк, но практика показывает, что громкого имени для написания хороших композиций недостаточно. Диск получился крайне средним - жесткие и не сильно отличающиеся друг от друга композиции ставят диск на одну полку со множеством проходных хард-роковых релизов года. Основная проблема лежит либо в вокалисте, либо в гитаристе - просто нереально совместить жесткую гитару с AC/DC-подобным вокалом. Музыканты постарались сделать это и на парочке вещей типа рок-н-ролльных "War Is Over" и "Welcome To Tomorrow's Little World" это удалось. В остальных конфликт музыки и вокала настолько явен, что диск просто не воспринимается более или менее адекватно. Если будет второй альбом, то стоить серьезно задуматься о целесообразности развитии этого странного стиля исполнения. (Dead Ripper)

5/5
SNAKE EYE
Ritual Instincts
2006
Kivel Records
melodic hard rock
Даже не помню когда в последний раз я слышал более или менее стоящий коллектив из Франции. Наверное это был XYZ, в составе которого была парочка французов... Но на этот раз мы имеем дело с полноценной и чисто французской формацией, которая выпускает уже второй диск. Первый был не так плох, но в нем явно не хватало задора и напора. Ребята учли все прежние ошибки и записали просто отвязнейший альбомчик доверху забитый классическими хард-роковыми рифами и насквозь пропитанный рок-н-ролльными ритмами. Слушается это все без всякого напряга и единственное, что может немного не понравиться слушателю - это временами слишком грубоватый вокал. Конечно, это не Лемми, но это и пожестче, чем, допустим, Стив Ли (Gotthard). В остальном остается только поразиться, что французы вообще способны выдавать настолько потрясающие альбомы. Long live rock'n'roll! (Dead Ripper)

3/5
SONATA ARCTICA
For The Sake Of Revenge
2006
Nuclear Blast
melodic power metal
Очередной концертный диск в недавно ставшем очень популярном формате CD+DVD. Конечно на DVD чуть больше песен, да и бонусы всякие на нем могут присутствовать. Записано данное действие в (кто бы сомневался?) Токио в прошлом году. Да, в этой стране фины просто безумно популярны, как и в родной Финляндии. Но ваш покорный слуга не особо разделяет этот энтузиазм - нет, композиции все очень неплохие, местами просто прекрасные, но вот ощущения концертного альбома нет вообще. Не подумайте, что диск записан в студии с шумом публики - ничего подобного, но вот "живости" в нем маловато. Может быть дело в импровизации, ведь на концерте группа обычно звучит не совсем как в студии. В данной ситуации все наоборот - звучит может даже лучше, чем в студии, но, с другой стороны, также безэмоционально как в студии. При таком раскладе лучше просто посмотреть DVD и не портить впечатление от увиденного. (Dead Ripper)

5/5
TURISAS
Battle Metal
2004
Magic Art Publishing/ Century Media Records
battle metal
У нормального "металлического" аудиомана при виде этой пластинки обязательно возникнет вполне резонный вопрос: викинги? Отвечу: нет. Сами туризазовцы охарактеризовали свой стиль именно как battle metal - в отличие от викингов, концепция музыки у них построена не на мифах древней заиндевевшей своим тяжким костяком Скандинавии, а на воспевании самого, так сказать, акта битвы. Очень пафосные и героические мелодии, красивые симфонические обработки, сильный вокал, хоровые распевки а-ля Thyrfing - вот что такое настоящий "боевой метал"! Непередаваемое чувство воинской гордости и чести сражения, когда ты со своим верным клинком один против сотни, и рядом твои друзья с последним кличем кидаются на верную смерть, взывая к суровым Богам войны… Атмосфера битвы и доблести - одна из характернейших черт Turisas. Здесь есть всё: и викингский дух пиратства, и оригинальные изыскания нордической фольклористики в духе соотечественников из Finntroll, и сбивчивые ритмы, и кружащиеся в диком танце шаманские тени в мерцании ритуального костра, и призывы к памяти современников, дабы те помнили храбрость и мужество своих предков. В общем и целом альбом весьма здоровский, на уровне, с драйвом, с атмосферой и нужным настроем. На самом-то деле всё это очень и очень важно - потому что современной металлической музыке зачастую не хватает как минимум одного из вышеперечисленных качеств, что даже при грамотной и очень продуманной подаче зрелого и качественного материала может привести к тому, что музыкальный материал всё равно выйдет неслушабельным и останется в проигрыше по сравнению, например, с нарядом главного вокалиста. Вердикт: однозначный must have. (Харальд)

4-/5
VIGILIA MORTUM
Bloody Remorse
2005
VIGILIA MORTUM / BLACKSMITH Productions
Смертельный Металл/Помол
Несмотря на то, что аудитория Death/Grind не так многочисленна, как у Чёрного или, скажем, Мощного Металла, популярность стиля все же достаточно высока, и за последние годы его копилка существенно пополнилась. Но стоит ли говорить, что по-настоящему сильные произведения - это большая редкость? Относительная композиционная простота с лихвой окупается высочайшим темпом, который, как не трудно догадаться, требует недюжинного владения инструментами, а фактор таланта - неумолимый цербер, стоящий на пути соискателей музыкального откровения со времён рождения первой ноты. Если добавить сюда унылый ландшафт постсоветского Металла в целом, то оценить по достоинству произведение квинтета VIGILIA MORTUM из Кохтла-Ярве станет не так уж сложно. После непродолжительного "чаепития" (военизированной барабанной дроби) слушателя словно кидают в парилку, где только что поддали жару. Страсть и самоотдача, с которой наяривают эстонцы, достойны лучших творений CARCASS, BLOOD и HAEMORRHAGE. Здесь все в порядке: и звук, в котором соблюдены атрибуты качества с одной стороны, и каноны стиля - с другой, и ритмы, и тексты -посвященные войне, они топорны и убедительны. А вот элемент своеобразия: сквозь громовой гвалт временами доносятся гитарные структуры Молотящего Металла (в духе SLAYER, если быть точным) - принадлежи запись любому другому направлению, это было бы пошло, но здесь это ощущается на редкость свежо и остроумно. Теперь немного о грузном (о том, что тянет ко дну): вторая половина альбома звучит так, словно ее сочиняли нехотя, - сугубо для комплектности. Если бы шесть избранных композиций попали ко мне в рамках мини-диска, лишнего балла было бы не избежать. (St.Ded)

5/5
WIZARDS
The Kingdom II
2005
Encore Records
melodic power metal
Еще один интересный коллективчик из Бразилии, в которой в новое тысячелетие появилось множество последователей пауэр-металлического жанра. Надо сказать, что музыканты далеко не новички и у них за плечами уже есть несколько весьма интересных альбомов. Новый диск не явился исключением. Если вы ждете прямолинейного скоростного металла в классическом духе Helloween и иже с ними, то на этом диске вас ждет некоторое разочарование. Быстрых вещей на альбоме максимум две-три, но вот две баллады "Nobody Else" или "Caroline" просто невероятны. Но все это мелочи по сравнению с отвязной хард-роковой "Hei Doc", которую без смеха слушать просто невозможно. А завершающая "Keep On" просто срывает все ярлыки с жанра, в котором играет коллектив - чистейший рок-н-ролл с минимальной долей тяжести. Обидно только то, что пока за пределами Бразилии альбом не появился. (Dead Ripper)

4+/5
МЕЛЬНИЦА
Перевал
2005
CD Land Records
нео-фолк-мидивал-этно-фэнтези-рок
На музыкальном пространстве СНГ последние несколько лет с ошалелой динамикой развивалось многоперспективное фольк-направление, в результате чего и возникло достаточное количество разнообразных коллективов соответствующего стиля. Это небезызвестные "Тролль Гнёт Ель", "Ветер Воды" и прочие достойные коллективы, которые взялись за непростое дело состряпывания веселушных пивных гимнов пузатым пивоварам и проказливым троллям. …Так о чём это я? Ах, да - "Мельница"! Эта группа впервые заявила о себе в музыкальном сборнике "Проект Археология 1", который вышел в 2002. Не так давно московские фольк-мастера порадовали своих поклонников новым творением под многообещающим названием "Перевал". Почему многообещающим? Зная страсть Хелависы к всевозможным экспериментам нельзя было бы не предположить, что на этом альбоме она не возьмет, да и не отчебучит чего-нибудь эдакого! И отчебучила. И очень даже эдакого. Некоторым может показаться, что Хелависа зря прописала барабаны, и что это явный признак коммерциализации проекта и т.д. Однако же ничего подобного! Новые песни на альбоме почти все - потенциальные хиты, а "Прялка", "Королевна" и "Голем", которым за счёт вышеупомянутого новшества был придан чуть другой музыкальный оттенок, иногда звучат даже лучше, чем в первоначальном виде. Конечно, не совсем в унисон звучит голос А. Сапкова, который и без того самоотверженно справляется со своими обязанностями басиста и гитариста. Ох, ну и чего им всем не терпится вокалить: вон, Тобиас в Nightwish уже получил добрую фобию перед аудиторией. Осторожней надо! Но всё же идеально прописанные гитары, не пошлые драм-ходы, традиционные флейты и скрипки, таинственный и печальный голос Хелависы и как всегда безупречно-фантастические текста не оставляют никаких сомнений - "Мельница" ничуть не сдала. Она не только повзрослела в плане мастеринга и качества звука, но и, по-моему, поднялась на новый уровень музыкального пьедестала. Конечно, для некоторых слушателей слова "новый" и "лучший" в данном случае не совсем равнозначны, но лично я эту качественную метаморфозу одобряю. Долго играть в стиле фольк, не привнося каких-либо структурных изменений в музыку просто невозможно. Не случайно в определении стиля такого рода групп первым словом зачастую является всё-таки "нео-"… Вердикт: всем настоящим фолкоманам - просто обязателен к прослушиванию. (Харальд)

5/5
ТРОЛЛЬ ГНЁТ ЕЛЬ
Праздник Похмеляйнен
2005
Мистерия Паблишинг
пивной фолк-металл
Ох-хо-хо! Как приятно в Конце Осени взять свою Крутобокую и на Лунные Гульдены покутить с Пивной Стрекозой, Оке-Булочником и Весёлой Дурнушкой на празднике у Сельдяного Короля в Пабе "Холостяк", где вдовы без утехи рыдают о своей Вдовьей Печали, а Земляничный Берсерк расчёсывает старую и густую Тролльбороду самому пузатому и добродушному старику-Троллю, который усердно плетёт лапти из Елового Корня! И легендарная Верная Пинта никогда не покинет своих возлюбленных, которые днями напролёт прожигают в кабаках и пабах последние пенни, чтобы только, не дай Один, не расстаться со своей сладкой, дорогой и ненаглядной пинтой. И не беда, что на следующее утро наступит Праздник Похмеляйнен - ведь старый добрый Пеккалайнен не даст умереть с похмелья даже самому завалящему гоблину. Угарный и заводной пивной фольк из северной столицы России не оставит ни одного человека, неравнодушного к пенящемуся животворящему напитку, в стороне от большого и весёлого праздника! Музыка этого оригинального и весьма самобытного коллектива при некотором сходстве с Korpiklaani и прочими фольк-метал коллективами необъятных земель финского крутогорья всё же остаётся максимально отдалённой от канонических, хоть и вычурных, рамок данного стиля. Собственно говоря, это и фольк-металом в, с позволения сказать, классическом понимании назвать сложно - скорее эдакой хард-рок, вращённый в свежие заросли этнического музыкального многозвучия и обильно сдобренный свежими идейными находками и элеславящей лирикой троллебородых пивоваров (но метал всё равно короче, чем хард-рок :). Лихая скачка на пьяноголовых пенногривых конях по древнему правилу: на пол шлёп - танкардом в лоб! (Харальд)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap