A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Локальное несварение
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4+/5
CONCORDIA
Лица (Demo 2005)
2005
Self-released
Мелодичный металл с потрясающим вокалом "наконец-то первое демо!"
Есть первая демо-запись! Наконец-то Concordia, группа, лицо которой - не побоюсь этого слова лучшая вокалистка современной российской metal-сцены Лидия Емельянова, выставила на обозрение общественности свою первую студийную запись. Демо, доступное для свободного скачивания на официальном сайте группы, состоит из трёх абсолютно разных, но неизменно красивых и запоминающихся композиций. Concordia известна прежде всего яркостью и мощной энергетикой своих живых выступлений. Пронзительные, очень личные тексты Лидия каждый раз заново "проживает" на сцене, своей экспрессивностью, красотой и мощью голоса не давая слушателям расслабиться. Именно это, на мой взгляд, и является главной особенностью, главным достоинством коллектива. Разумеется, студийная запись не может передать всю атмосферу живого выступления, но на этом демо вокал записан просто прекрасно. Богатство, широта диапазона и экспрессия Лидиного вокала переданы на все сто процентов. В том, что касается записи и исполнения остальных партий, то это демо уже не отражает сегодняшнюю ситуацию в группе, так как после его записи барабанщик и басист покинули коллектив. Надеюсь, что с новыми музыкантами Concordia выйдет на новый уровень. Эта демо запись - лишь первый маленький шаг; у группы большое количество незаписанного и не отработанного до конца материала. Надеюсь, что это демо дойдёт до лейблов, и они разглядят несомненный талант и яркую самобытность этой молодой группы. (Nikita Oddfish)

4-/5
DIVINE: DECAY
Songs Of The Damned
2001 / 2005
Osmose Productions / CD-Maximum
Heavy/Thrash "всё хорошо, только вот есть такая группа Metallica…"
Неплохой дебют. Но, поскольку это всё-таки дебют, как часто и бывает в этом случае начала группа не с революции и прорыва, а с повторения и закрепления пройденного. Оригинальности маловато. Хэви в стиле Metallica + трэш в стиле Metallica. Даже неплохой чистый вокал представляет собой некую смесь Хэтфилда и Декстера Холланда из The Offspring. В сумме получается, конечно, не прямо Metallica №2, но всё же слишком похоже. Всё сделано очень добротно, качественно, и даже, в принципе, колбасит. Запись наверняка понравится всем любителям Металлики, фанаты же оной опустят и разорвут в клочья за плагиат. А может, похвалят за развитие правого дела? (Nikita Oddfish)

4/5
DRAGONLORD
Rapture
2001 / 2005
Eagle Records / CD-Maximum
Black death thrash "не путайте, это не пауэр"
Dragonlord...хмм... удивительно оригинальное название! Явно способствует узнаваемости группы (уже давно существуют по меньшей мере ещё ещё два довольно известных коллектива, называющихся именно так; правда играют они пауэр-металл, да и справедливости ради отметим, что в названии одной из них две лексических основы пишутся через пробел, но всё же третий повелитель драконов - это перебор). С названием разобрались. Смотрим на состав…Ни фига себе ребята дают угля! Да это же TESTAMENT! Гитара и вокал - Eric Peterson; гитары - Steve Smyth, бас - Steve DiGiorgio, ударные - Jon Allen. Взяли только клавишника Lyle Livingston из брутальной прогрессив дэт команды Psypheria, да имя поменяли, а так - "знакомые всё лица". Если с оригинальностью названия у группы явные проблемы, то о материале этого не скажешь, хотя он и не откровение. Фишка этого Дрэгонлорда в умении неплохо компилировать элементы трэша, блэка с налётом симфонизма и дэт металла. Сами по себе компоненты неоригинальны и не представляют большого интереса, а вот полученная смесь заслуживает внимания. Фоновое звучание демонических симфо-клавиш под трэшевую рубку барабанов - любопытный элемент программы. Трэшерам альбом вряд ли понравится: всё-таки слишком много тут от блэка и от дэта. А вот поклонникам этих двух направлений альбом очень даже может прийтись по душе. (Nikita Oddfish)

5/5
Eddie Hardin's WIZARD'S CONVENTION
The Masters
2005
EAGLE Records / СД-МАКСИМУМ
Рок изначальный
"Посмотрите, там на Красной площади собрались преступники под видом симфонического оркестра, чтобы окончательно добить Россию…" (из монолога Г.Хазанова) Основоположник Рока [не единственный:)] Hardin набрал лукошко звезд и состряпал прожект "дрын-команда". Среди участников: David Coverdale, R.J. Dio, Glen Hughes, Rick Van Der Linden, Ric Lee, Mike Diabo, Mike Smith, Jimmy Helms, Mo Foster, Henry Spinetti, Tony Ashton, Iris Williams, Ray Fenwick, Jon Lord, Roger Glover, Billy Ocean, Maggie Bell, Zak Starkey, Pete York и The Chris Barber band. Воспользовавшись словами профессора Преображенского из х.ф. "Собачье Сердце", я не буду вдаваться в подробности того, "кто на ком стоял", а просто скажу, что это двухдисковое издание воплощает в себе все прелести неторопливого и блюзоватого Рока, который мы слышим в исполнении THE BEATLES, 1/2 MсCartney, Elton-а John-а и, собственно говоря, тех личностей, которые в ней участвуют. (St.Ded)

4-/5
EXCITER
The Dark Command
1997 / 2005
Osmose Productions / CD-Maximum
Power / Thrash metal "как долбал, так и буду долбать"

3/5
EXCITER
Blood Of Tyrants
2000 / 2005
Osmose Productions / CD-Maximum
Power / Thrash metal "как долбал, так и буду долбать"
Эксайтер - группа легендарная; один из первых спид-металл коллективов; настоящий динозавр металл-обоймы, причём динозавр во всех смыслах: немногие группы сегодня играю настолько олдскульную архаичную и неоригинальную музыку, как эта канадская четвёрка. Но главное, в чём проявляется их "динозавровость" - как и динозавры, они уже очень давно творчески вымерли и отложились в окаменелых породах, ничуть не меняясь на протяжении многих лет и играя одно и то же от альбома к альбому. Прослушивание двух представленных дисков родило у меня в голове чёткую параллель с парой альбомов Гр.Об.а "Солнцеворот" и "Невыносимая Лёгкость Бытия". Те Летовские работы, так же, как и эти эксайтеровские, настолько похожи друг на друга как по музыке, так и по общему настрою, направленности и идейному полю текстов, что вспомнить, какая песня с одного, а какая - с другого альбома, довольно сложно. Только вот разница состоит в том, что Летов писал эти альбомы одновременно, а песни по альбомам раскидывал по времени их сочинения. У Эксайтеров же разница между альбомами составила 3 года. А воз и ныне там. Не поменялось практически ничего. Разве что вокал стал ещё более писклявым и противным, да фрагментов, мимикрирующих под хардроковые, на "Blood of tyrants" стало меньше, а вместе с ними окончательно ушёл и интерес. "The dark command" послушать, пожалуй, стоит, но и то совсем необязательно. Лучшие работы Эксайтера (во всяком случае, наиболее интересные, учитывая время их создания) остались в 80-х. (Nikita Oddfish)

5/5
GRENOUER
The Odour O'Folly
2001 / 2005
СД-МАКСИМУМ
Art Death/New Wave of Swedish Thrash
В прошлом году я имел удовольствие отрецензировать датированный ушедшим тысячелетием альбом GRENOUER "Gravehead". Разница между ним и текущим "The Odour O'Folly" составляет два года, однако подвижки материала так велики, что отделяющие записи хронологические координаты перестают быть чистой условностью. За это время коллектив успел совершить просто-таки угрожающий прыжок в сторону Истины. Будучи объектом охоты на протяжении всей человеческой истории со времен Агдама и никогда не теряя бдительности и проворства, не исключено, эта искушенная натура успела увернуться и на сей раз, но то, что дело не обошлось без ссадин и синяков сомнений не вызывает. Если предшественник был хорош, то этот диск блестящ: сложный, колоритный, и действительно авторский. Заслуживает внимания тот факт, что звук на записи пиково моден и тенденциозен (в данном случае - это комплимент…). Талант - талантом, а вот форма его выражения требует сравнения: им будет смерч, завертевший музыкальные сегменты "Heartwork"/"Swansong" CARCASS, "Back From The Grave" GRAVE, "Phobos" VOIVOD и отголоски аккомпанемента накрикам THE HAUNTED. Тексты - разговор отдельный: столь через-пень-колодистым (читай мудрено-велеречивым) английским языком давненько не радовали и его носители. Структурно они представляют из себя поэтичные нигилистические умствования, психологически обрамленные кровопускания (относительно соседствующих тематик эта начинка, на мой взгляд, наименее сладкая), есть даже нечто походно-жизнеутверждающее (суровая, обветренная интерпретация рок-н-ролльного принципа "с песней по жизни"). Что до ахиллесовой пятицы, то она прежняя: чистый вокал, впрочем, звучит он лишь в одной песне. Итог таков: на момент выпуска - это лучшая отечественная работа в русле Art Death/Thrash. Более того - это одна из дюжины примерно равных по творческой величине жемчужин стиля, вышедших в свет в 2001 году. Не эрзацем единым жива российская музыка! (St.Ded)

5/5
MAR DE GRISES
The Tatterdemalion Express
2004 / 2005
Firebox Records / CD-Maximum
Оригинальный прогрессив дум "атмосферно, оригинально, стоит послушать"
"Mar de Grises" переводится с испанского как "море холодных ветров". Название довольно точно подходит к той музыке, которую играет этот молодой чилийский коллектив. Представьте себе ледяное серое бескрайнее море, безгранично растянувшееся вокруг насколько хватает глаз. Над вами пасмурное беспросветное небо, безысходное и безнадёжное в своей непроглядности. И ветер, сильный пронизывающе-холодный ветер, который не обманешь, закрывшись штормовкой, от которого невозможно скрыться здесь, посреди бескрайней морской пустыни, как невозможно убежать от собственных экзистенциальных проблем, от бесконечного одиночества и фатально неминуемого Конца. В мистический прогрессив дум вплетаются то death metal фрагменты, то симфонические клавишные пассажи, то какая-то психоделика, то как будто какой-то прогрессив рок, а один раз был заметен даже быстрый пауэр-проигрыш. Тексты на испанском и английском языках выдержаны в традиционной дум-стилистике. Действительно разнообразно и оригинально звучащая работа, которая наверняка будет интересна любителям doom, но вряд ли всерьёз понравится кому-то ещё. (Nikita Oddfish)

4/5
MARY
Inhohimo
2002
self released
fast hard rock / thrash metal "diesel power"

4/5
MARY
Mary vs. Mary (single)
2003
Ktok Records
thrash metal "diesel power"
Mary - финская группа, играющая по-настоящему зажигающую дизельную музыку (mp3 файлы доступны для свободного скачивания на официальном сайте группы www.perkele.com). Inhohimo и Mary Vs. Mary - два последних релиза коллектива. "Inhohimo" бросает в бензинное пламя с первых же нот; никакого скучного вступления, только по-настоящему быстрый и полный энергии хард рок, звучащий как чётров трэш метал. Некоторые фрагменты действительно трэшевые. Последний, пятый трек медленнее остальных, и его лучше было бы поставить между третим и четвёртым, так как стремительный убийца в конце альбома смотрелся бы вагоднее. К сожалению, вся информация из слива, как и все тексты, на финском языке, поэтому по их поводу мне скачать нечего. Любопытно, что на сайте "Mary Vs. Mary" позиционируется как четырёхтрековый релиз (два трека с английским, два - с финским текстом), тогда как на моём диске только два финских трека. Предположу, что существует две версии сингла, но с уверенностью сказать этого не могу. В любом случае, две попавшие ко мне композиции представляют собой классные экспрессивные трэш метал песни. У Mary уже вышло шесть записей, на каждой из которых не больше семи коротких треков, то есть ни одного полноформатного альбома у коллектива ещё нет. А он достаточно хорош для этого! (Nikita Oddfish)

4/5
NECROPHAGIA
Holocausto De La Morte
1998 / 2005
Baphomet Records / CD-Maximum
Gore death metal "Я лежу в могиле. В моей гниющей голове ползают личинки, и я понимаю их мысли"
Necrophagia была одной из первых death-metal групп, записав в 1987 году Season Of The Dead. Потом группа развалилась и возродилась только через 11 лет, выпустив Holocausto De La Morte, после чего уже трупешничает без перебоя. В узких кругах любителей gore группа давно приобрела почти культовый статус. Ну что можно сказать про их музыку? - Gore death. Тексты - трупы, смерть, черви, могилы, живые мертвецы и т.д. Всё вместе - настоящий аудио-хоррор. Некрофагию не стоит слушать ради музыки: в ней ничего особо интересного нет. Другое дело - атмосфера. Это настоящие gore-маньяки, с натуральностью образов у них всё на 100%. Если вам такие образы нравятся, смело покупайте - не пожалеете. (Nikita Oddfish)

5/5
ROBERT PALMER
Rhythm & Blues
2004 / 2005
EAGLE Records / СД-МАКСИМУМ
Rhythm & Blues
Мастерская работа. Учитывая, что сам стиль предоставляет сравнительно немного степеней свободы и пространства для творческих полетов, Palmer выжал его как лимон. Млеющая, вразвалочку бредущая по дорожкам музыка на редкость гармонична, вокал чуток и раскован. С ритмами тоже все интересно: здесь их много, хороших и разных - и что примечательно, если более буйные и молодежные ритмовки соседних стилей понукают слушателя ввергнуть себя в ожесточенные судороги, то этот альбом куда более благообразен: он всего лишь призывает хлопать ладошами по коленкам (за отсутствием под рукой чужих - можно по своим). (St.Ded)

3-/5
YES
Open Your Eyes
1997 / 2005
Eagle Records / CD-Maximum
Прогрессив поп-рок "и это Yes?!"
Open your eyes - один из самых слабых, на мой взгляд, альбомов великих Yes. Впрочем, не только на мой. Многие критиковали эту пластинку, и я не стану исключением. Альбом производит впечатление творческой тусклости и пустоты. Он какой-то никакой (простите за примитивность реакции, но по-другому язык не поворачивается сказать). Ничего не нравится, ничего не запоминается. Музыка какая-то бесформенная, безликая. Это не то, что не откровение, а просто никакого интереса не вызывает. Пара песен более-менее слушабельны, но всё равно слабо. Совершенно непонятно, почему слушатель должен покупать этот альбом и тратить на него своё время. Удивительно, что это Yes. Впрочем, и у великих музыкантов бывают творческие спады. Если вы ещё не послушали остальные тридцать пластинок Yes, с прослушиванием этого альбома стоит повременить. (Nikita Oddfish)

5+/5
YES
THE LADDER
1999 / 2005
Eagle Records / CD-Maximum
Прогрессив рок "одна из лучших работ великого коллектива"
Да! Это они, Yes в своём лучшем проявлении! Одно только вступление к первой великолепной композиции "Homeworld" стоит всего предыдущего никакого альбома "Open Your Eyes". Потрясающие, удивительно красивые и талантливые композиции…это Yes. Весь альбом буквально пронизан лёгкостью и светом, он искрится и переливается сотнями тёплых добрых музыкальных и даже как будто цветовых оттенков. Я уже послушал альбом, наверное, с десяток раз почти подряд, и он мне ничуть не надоел, каждый раз его можно переживать заново. Это настоящее музыкальное искусство. Наверное, я даже назову это шедевром. Очень хочется. Некоторая общая поп-ориентированность альбома нисколько его не портит, даже наоборот. Убирая порой ненужную замороченность, Yes как раз и добиваются этой лёгкости и прозрачности звучания. Все композиции такие разные, что точно не дадут вам соскучиться. Про мастерское исполнение и говорить не стоит: это само собой разумеется. А вот удивительно мягкий и опять-таки светлый вокал великолепного Йона Андерсона стоит отметить особо. Больше нечего говорить, это надо слушать! Один из лучших прогрессив рок альбомов из всех, что я когда-либо слышал. (Nikita Oddfish)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap