A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

2/5
ACHERON
Tribute to the Devil's Music
2003
Black Lotus Records / CD-Maximum
death metal

Гм… Странно, вообще-то мне казалось, что преподобный Винсент Краули, магистр Церкви Сатаны, основанной Антоном Шандором Лавеем, уже несколько лет как распустил свою формацию, ан нет - жив курилка, реформировался. И не только жив, но похоже, что еще и здоров и полон сил и творческих устремлений. Впрочем, последнее пока остается тайной за семью печатями, ибо данная его работа, к творчеству отношения никакого не имеет, а является лишь сборником каверов, самых любимых песен маэстро Краули. Несмотря на столь, казалось бы, многообещающее начало, должен сказать, что, на поверку, альбом оказался куда слабее, нежели можно было бы предположить. Чего стоит одно только словсеное интро (которое звучит так неубедительно, как будто его вырезали из плохого голливудсвого фильма про "сатанистов") и следующий за ним кавер на "Black Sabbath" - Black Sabbath. При всем моем прох ладном отношении к готам, вынужден признать, что у Type O'Negative эта песня получилась куда мрачнее и лучше. В результате единственными двумя удавшимися треками лично мне показались "Evil Dead" (Death) и "Flag of Hate" (Kreator), все же остальное получилось настолько скучным и блеклым, насколько это возможно. Да и вообще, я лично считаю, что даже если ты и играешь кавер на песню, написанную в середине 80х, это еще не значит, что и звук у тебя должен быть из тех же времен. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
AJATTARA
Kuolema
2003
Spinefarm/FONO
black metal
Зло… зло, изначальное… зло, бесконечное и всепоглощающее… зло, направленное против самой сути земной жизни… зло, единственной целью которого является безотчетное желание убивать. Глуп тот, кто изображает смерть чахлой и немощной старухой с затупившейся и ржавой косой в руках, ибо он не ведает, какими силами владеет она. Она существовала на этой земле с тех самых пор, как появился первый живой организм. Она убила его и провозгласила себя царицей вселенной. Все, что угодно, способен одолеть человек: богов и демонов, зверей и людей, - все, кроме нее. Только она внушает ему тот неведомый страх, от которого он становится слепым и безумным, с яростью и отчаянием хватаясь за каждую соломинку, отделяющую его от ее полона. Она одна правит этим миром, и нет в нем больше царей и богов. Вот такие вот развеселые мысли пришли в мою буйную троллиную голову, после прослушивания нового творения сайд-проекта Паси Коскинена - Ajattara, получившего звучное финское имя "Kuolema" (смерть). Если отбросить эмоции в сторону, и сосредоточиться на музыкальном аспекте, можно отметить, что, несмотря на то, что "Kuolema" является вполне четким и логичным продолжением дебютного "Itse", здесь уже гораздо больше заметно влияние традиционного мелодизма Amorphis, аранжировки стали богаче, а звук плотнее и объемнее. Впрочем, не подумайте, что от этого новый диск Ajattara звучит менее злобно или жестоко. Зло никуда не ушло, оно просто стало еще больше, еще глобальнее, и… еще злее. (Troll) Диск предоставлен компанией "FONO"

5+/5
ASGAARD
Ad Sidera, Ad Infinitum
2003
Metal Mind Productions / CD-Maximum
Sympho Black Metal/Gothic Metal
"... В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря... " Ну, тридцать - не тридцать, а седьмица "чернокожих" [ :) ] таки предстает очам, любопытно изучающим буклет к этому диску. Единственный вопрос, который возникает при первом взгляде на фото-панораму, представляющую участников достаславного музыкального сообщества с названием ASGAARD - это: что ж вас, ребята, так мало? Как музыку-то умудрились сыграть? Ведь взять хотя бы синтезатор - это же такая штука, у-у... - с ним меньше, чем впятером, не справиться... А барабаны? А гитара???...:) Хотя, на самом деле, работа впечатляющая и ради нее было бы простительно стянуть в славен град Асгаард хоть целый хирд старателей - главное, чтобы они все в студии уместились. Большая часть риффов скорее принадлежит Gothic и Power - это относится в основном к звучанию, да и само построение "очерняется" далеко не всегда. А вот барабаны играют "по-черному":) Клавишные - мрачные, величественные и изящные - "оторочены" изрядным Классическим влиянием. Вокал изменчив: хрипы, чистый глубокий баритон, протяжный, закладывающий уши писк. Присутствует выделенная скрипичная дама:) Темп по-большей части средний, мелодики хоть отбавляй, композиции - прямо скажем, изощренные! Подводя итог: отрадно, что сравнить эту музыку не с чем. Мир, созданный группой, не похож ни на CoF, ни на DIMMU BORGIR, ни на EMPEROR, ни на BORKNAGAR, ни на прочих соседей по жанру. Мои буйные слюнные восторги! Мои бедные стены! Но ничего - пусть и с трудом, но их я ототру, а вот почтенный Тролль опосля каждого выдающегося диска, в зависимости от места прослушивания, вынужден менять квартиру или место работы...:))))) (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
АРИЯ
Крещение Огнем
2003
Мистерия звука
Heavy metal
Я принципиально решил уложить эту рецензию в 1000 знаков, ибо в противном случае мое словоблудие заняло бы не один том - итак…
1. Ария - первая и на данный момент единственная российская команда, которая смогла спеть о древней Руси так, чтобы ни разу не сбиться на пошлость или откровенный национализм и ура-патриотизм. Слово "патриот" в устах этой группы звучит естественно и не вызывает никаких побочных ассоциаций. Всем баттерфляй-темплам и хвангурам, на заметку…
2. Сведение отдельно "Колизея" явно отличается от саунда всего остального альбома в лучшую сторону.
3. Беркут, а заодно с ним и Попов с Удаловым сдали экзамен на профпригодность "на отлично". И хотя, безусловно, Артур не может "забираться" так высоко, как Кипелов, он, тем не менее, идеально подошел на должность нового вокалиста Арии.
4. Хотя "Холст" с "Дубом" по-прежнему все так же "любят" Iron Maiden, Judas Priest и Ozzy, "цитирование" перестало носить клинический характер, а зачастую в нем даже начинает чувствоваться определенная самоирония ("Белый флаг" - кто знает, поймет).
5. Кипелов теперь просто не имеет права на "проходной" или "слабый" диск. Всё.
(Troll)

4/5
BATTAGIA
Hell Just Froze Over
2003
CRM Records
gutter glam rock

Зачем выпускать один длинный альбом раз в два года, если можно выпускать два коротких, но зато каждый год? Не знаю, насколько правильным может считаться такой подход к творчеству, но именно его взяла за основу финская группа Battagia, дебютный диск которой мы рецензировали всего каких-то полгода назад. Продолжение последовало в виде 4х новых песен общей длиной звучания в 20 с лишком минут, объединенных под общей вывеской "Hell Just Froze Over". В принципе никаких радикальных отличий между двумя пластинками я не нашел, и, смело могу сказать, что оно и к лучшему. Все тот же боевой Gutter Rock с изрядной долей W.A.S.P., особенно, в открывающей "Burning the Sky" - мечта любого ностальгирующего по дням былым рокера (коими Battagia, собственно, и являются). В общем, отличный продукт, но хотелось бы все-таки уже услышать полноценный альбом. (Troll)

5/5
BOB CATLEY
When Empires Burns
2003
Frontiers Records / CD-Maximum
хард-рок
"Здравствуй, дерево!" - именно такое неоднозначное приветствие может с недавних пор услышать в свой адрес от молодых представителей металлической тусовки один из самых известных британских рок-вокалистов, харизматичный лидер Magnum Боб Кейтли. А все потому что угораздило его исполнить роль Дерева Знаний во второй части нашумевшей "Авантазии" - металл-оперы Тобиаса Заммета. Боб - признанный мастер своего дела на рок-сцене, более того, это уже четвертый сольный альбом данного исполнителя и, похоже, самый сильный на текущий момент. Потрясающие песни, что и говорить. "When Empires Burns" начинается с двухминутного интро, которое словно готовит вас к музыкальному урагану, который будет следующий час бушевать в ваших головах. Если бы ураганам давали мужские имена, то один из них точно должен был бы называться Бобом Кейтли. Какой трек не возьми, что "Children Of The Circle", что "Meaning Of Love", что заглавный "When Empires Burns" - все 100% хиты. Этот тот редкий случай, когда на суд слушателя представлен целостный, качественный альбом. Безусловно, во многом это еще и заслуга Paul Hodson - многолетнего друга Боба, а также клавишника и директора его туровой команды, плюс отличного продюсера и автора песен. В общем, "When Empires Burns" настоятельно рекомендуется фанатам Magnum, да и просто всем ценителям хорошей музыки. (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
CULT OF LUNA
The Beyond
2003
Earache/Soyuz Music
Angry Metal/Psychodelic Rock
В любопытном направлении распростерлась творческая мысль этих лунных сектантов. Положа руку на печень, скажу, что доселе мелодичных PANTERA-образных Металлических форм я не слыхивал. По первости бросаются в уши депрессивно-психозное звучание и неврастеничный вопле-рев, а вскоре начинаешь к удивлению (а, имея опыт прослушивания групп подобной стилистики, приходишь к нему неминуемо) осознавать, что буйства на альбоме не наберется и половины от общего времени. В гитарном звучании не редкостью является если не тягучесть, то по-крайней мере инерционность, заторможенность... Вокал зачастую приглушается, отодвигается в фон инструментам - и вообще, в формировании индивидуального атмосферного облика звукорежиссура играет важнейшую роль. Причем "играет", надо сказать, грамотно: баланс партий и переливы жесткости/созерцательности достигнуты оптимально. Что интересно, синтезатор участвует избирательно - основные его функции в эффектах. Теперь - отдельно о приемах, бытующих на этой неформальной записи. Очень специфично выполнена музыкальная материя - она как бы цельна: когда звук становится жестче и крикливее - добавляются некоторые оттенки, немного изменяется игра (как вариант, мотив просто переносится с перебора на аккорды и засчет этого грубеет), и увеличивается громкость, когда музыка притихает - наоборот: какие-то нюансы тухнут, риффы подергиваются ленцой, все притихает. Много бывает циклических, с трансовым уклоном наигрышей, которые в сочетании с простыми по структуре, но вариабельными битами, бесподобно гармонирующими с общим течением, ваяют оторванные от реальности, мечтательные, но при этом абсолютно неэмоциональные видения. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

4/5
DAS ICH
Anti'christ
2002
Massacre Records /Art-Music
gothic
Выстрою эту рецензию под эгидой классических постулатов анекдотического жанра: новости (если конечно откинуть, что альбом уже годовалой давности:) у меня к Вам две. Одна позитивная, другая, как водится - не совсем. Хвалу треба воздать безукоризненному качеству пластинки - да развалится мое кресло, если это не так. Весь материал создан с большим знанием дела и вдобавок к этому в немалой степени детализирован композиционно. Помимо ударных все звучание зиждется на электронике, "в волнах" которой музыканты плещутся аки окуни - арсенал звуков и эффектов велик и замутили его Bruno Kramm и Stefan Ackermann атмосферно и утонченно. Музыка спокойна, мелодична, не лишена ритмичности. А фунт лиха укрылся в том, что творение сие, в массе своей - синтез. Нет, заимствований я не заметил, но и новизна здесь хоть и присутствующая, а неохотливая гостья. Вот такого рода фрагменты встречаются у RAMMSTEIN, эти - у DEPECHE MODE, там - вспоминаются ранние MODERN TALKING... Причем творческая направленность всех вышеперечисленных оформлена, а DAS ICH - где-то посередине. Ни вдоль, ни поперек. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "Art Music Group"

5/5
DEFILED
Divination
2003
Season of Mist/CD-Maximum
techno death
Наконец-то! Наконец-то на рынке появилась группа, которая действительно по праву может считать себя продолжательницей дела Atheist и Cynic. Более того, Defiled стали не только продолжателями, тупо копирующими своих учителей, - отнюдь, эти ребята не побоялись развить стиль еще дальше, тем самым, сделав его еще замороченнее и интереснее. Перемешав техно-дэт с техно-грайндом, Defiled представили на суд слушателя принципиально новый продукт, который несмотря на все чисто технические замуты, звучит вполне мелодично и, как следствие, воспринимается без особых напрягов даже не слишком подготовленным к подобного рода изыскам слушателем. Прибавьте к этому - естественно - безупречную технику исполнения, великолепный вокал, чем-то напоминающий кросс между ранним Шульдинером и Бентоном, и полное отсутствие той занудности, которой нередко страдают группы этого жанра. В общем, бесспорные пять баллов. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
ELEND
Winds Devouring Men
2003
Prophecy Productions / CD-Maximum
Грандиозный оркестрово-песнопенческий фатализм.

"... - О, почтенный Агабек, ты даже не представляешь, насколько могущественен солнцеподобный принц! По-сравнению с ним ты... - вошь... - Яя, вошь?!!;( ..." (из советской киноленты про Ходжу Насреддина). Да-а, приблизительно такие мироощущения и инспирируются новым творением ELEND. Звучание на альбоме исполински пространно. Оно вселяет в сознание чувство ничтожности человека в бездне мироздания, обесцвечивает повседневные ценности и накрывает разум вселенскими масштабами, величием бездны, драматизмом бытия. Как не стыдно так издеваться над психикой слушателей?:) Глубоководные оркестровые течения и нигилистичные электронные эффекты монотонно трансформируются, сливаются, исчезают и вдруг, в Классических традициях, разрываются громоподобными раскатами. Одним из средств эмоционального воздействия являются наличествующие местами повторы отдельно взятых звуков или небольших эпизодов, что впрочем, учитывая проработанность и извилистость материала, нисколько не умаляет ни его творческий аспект, ни эстетический вкус. Вокал воплощен пессимистичным мужским баритоном и женским хором. Финальным штрихом стоит все же отметить плавность сей музыкальной субстанции. А также то, что она обращает человека к БОГУ.......... Морфею;)) (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4+/5
THE ELYSIAN FIELDS
12 Ablaze
2003
Black Lotus Records / CD-Maximum
Мелодийно-ориентированный Black/Thrash с элементами Готического Rock-а и симфоники.

В Греции, говорят, есть все... Даже гниющим Христом - и тем запаслись! А посему не станем удивляться тому, что данный диск с пусть и черным, но от этого не менее благородным металлом прибыл к нам именно с тех самых священных просторов, некогда вдоль и поперек истоптанных и исползанных несметными табунами зевсов, персеев и тому подобных тифонов. Не берусь обвинять эту работу в шедевральности, но в своей нише она вполне колоритна. Может быть каких-то особых успехов в бурении музыкальных глубин ребята и не достигли, однако выбранная ими музыкальная директива этого и не предписывает, главное - материал разнообразен и интересен. Особо стоит отметить звукорежиссуру, благодаря которой звучание приобрело дополнительную свежесть и своеобразие. Пожалуй, мелодичные линии и уравновешенный Блэковый бой составляют наиболее объемистую часть гитарных партий, хотя стремительные, интенсивные "запилы" или "пробелы" в гитарных партитурах также не являются редкостью. Инициативны и красочны клавишные - их живительное присутствие обозначается практически в каждом эпизоде. В частности, приятное впечатление оставляют скоростные фортепьянные распальцовки. Вокал - Блэк-стандарт. Барабаны гибко следуют ритму и настроению - ни больше, ни меньше. Пусть и немного подверженный моде, но профессиональный и свободный альбом. Если задаться целью привести ориентир... Почему-то приходят на ум KALMAH и MENHIR. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
EVEREVE
Enetics (11 orgies of massenjoyment of the dark side of the planet)
2003
Massacre Records /Art-Music
industrialized gothic rock
Пожалуй, это первый релиз в данном жанре, о котором я, положа руку на сердце, могу сказать, что он мне совершенно безоговорочно понравился. Прекрасное сочетание по-настоящему тяжелых гитарных рифов и традиционного для готик-рока мелодизма, отличный, и, главное, своеобразный вокал, плюс органично вплетенные в общее полотно элементы new wave в духе Depeche Mode, и, как самый основной фактор успеха - наличие индивидуальности и собственного уникального почерка, которые безошибочно выделяют Evereve из числа тысяч им подобных. Я вряд ли смогу выделить хотя бы одну песню в качестве главного хита - уж слишком целостной и хорошей получилась вся пластинка в целом, но, пожалуй, самая первая песня "This Heart" действительно заслуживает того, чтобы присудить ей почетное призовое место. (Troll) Диск предоставлен компанией "Art Music Group"

5/5
FOR MY PAIN
Fallen
2003
Spinefarm/FONO
готика
Не успела я открыть буклет к данному компакту, как увидела знакомую физиономию - ну да, он самый Tuomas Holopainen (Nightwish) собственной персоной. В последнее время у финских коллективов становится доброй традицией собираться в различные новые формации и в качестве талисмана приглашать туда славного парня и по совместительству отличного клавишника Туомаса Холопайнена. И ведь работает такая фишка, работает зараза. Не знаю, что там у них в Финляндии происходит, но талантливые коллективы из этой страны так и прут на металл-сцену, и хоть тут тресни, классную музыку играют. Вот и этот проект родился в головах у Altti Vetelainen и Petri Sankala из Eternal Tears of Sorrow еще в 1999 году. Но все как-то не было времени на него. А тут появилась свободная минутка - и пожалуйста, дебютный альбом. Во многом успех альбома предопределил правильный выбор вокалиста - Juha Kylmanen из Reflection. Обладатель низкого, густого и очень выразительного голоса, он, как никто другой, смог передать грустные мотивы лирики For My Pain. Вселенская тоска в сочетании с ни с чем не сравнимым мелодизмом - такое сочетание придется по вкусу любому поклоннику темной культуры. (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "FONO"

3-/5
HATESPHERE
Bloodred Hatred
2002
Scarlet Records / CD-Maximum
NWOSFMP

Вы слышали когда-нибудь музыку, именуемую металлической общественностью Новой Волной Быстрого Мелодичного Шведского Трэша? Вот и чудненько:) Значит мне не придется Вам в очередной раз говорить, что она безумная, заводная, ополоумевшая от агрессии и фатализма, что гитарные риффы очень быстры и имеют некоторую долю мелодизма, добавляющего колорит общей картине, что записаны они с небольшим индустриальным оттенком, что барабанные партии легки и энергичны, как бегун с отвязанной от ноги гирей из сказки братьев Гримм, что вокал - это дикий крик, смесь безысходности и лютой ненависти:) А скажу я лишь, что HATESPHERE - очередные бесталанные подражатели колоссов этого стиля, которых даже неохота по такому знаменательному событию, как выход в свет еще одного полурослика, всуе упоминать. Оговаривать, что Peter Lyse Hansen и компания два раза в неприличном месте вдавили клавиши синтезатора и три раза задействовали классический Death-рев почему-то нет ни малейшего желания. Да, а интонации у вокалиста, Jacob-а Bredahl-я, в его стандартной для BH манере исполнения такие, будто у него отобрали пачку контрацептивов и оходили по ноге канибадамским сапогом... Справедливости ради отмечу парадокс: слушать их все ж-таки можно! Правда, не больше одного раза:) (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
HELHEIM
Yersinia Pestis
2003
Massacre Records /Art-Music
Viking Metal
Двоюродный брат норвежского блэка - викинг металл, глядя на все те изменения, которые претерпел его родственник за последние пару лет, просто не мог остаться в стороне и не мутировать, хотя бы из солидарности. Сначала Enslaved ударились в прогрессив, потом Thyrfing решили разбавить свой традиционный брутал, хоть каким-то мелодизмом, а Helheim, видимо, за неимением ничего лучшего, решили кардинально изменить звуковое полотно. То есть, по музыке никаких особенных отличий между предыдущим и нынешним дисками "хелхаймов" вы не найдете, но вот зато звук… В целом сместившись в сторону более индустриального саунда, квинтет не обломался добавить в него и откровенно прихардованные соло, и определенную долю "димму-боргировщины" в гармониях, и еще Тор знает чего. В результате имеем весьма достойную и приятную пластинку, прослушивание которой покажется вам интересным и в первый, и в 10й, и в 666й разы. (Troll) Диск предоставлен компанией "Art Music Group"

5+/5...
HORTUS ANIMAE
Waltzing Mephisto
2003
Black Lotus Records / CD-Maximum
Мелодичный Black
Тяга к выразительности и индивидуальности, если она конечно не показная или беспочвенная, практически неизбежно карается яркостью и колоритностью результатов. Перед нами одно из подтверждений сему тезису. Каждая инструментальная партия Waltzing Mephisto является не просто компонентом стилевого звучания, но проекцией идей и замыслов музыкантов - при этом, сливаясь воедино, они образуют неимоверное по истонченности и концептуальной затейливости полотно, которое, не колеблясь, можно номинировать на звание Black-альбом года. Помимо калейдоскопического воплощения сонма приемов и наработок, накопленных Блэком за годы существования, работа ломится от обилия приблудных влияний из соседствующих (и не только) жанров: Рок, Вальс, Классика и пр. Среди нетривиальных инструментов звукоизвлечения присутствуют струнные и виолончель. Многолики синтезаторные врапления, моментами обозначился Death-рев, разово случился [ :) ] чистый мужской голос. И - что является характерной чертой настоящего произведения искусства - ничего лишнего! Иллюстрацией тому, что я написал служит единственная на W.M. вещь с заимствованными элементами - коллаж из Freezing Moon (MAYHEM), Terzo Incontro (IL BALLETO DI BRONZO) и Tubular Bells (MIKE OLDFIELD)... Финальный штрих: при всей обворожительности и лирической мелодичности запись вполне жестка - зачастую встречаются по настоящему злейшие, искрящиеся яростью проходы. Сегодня же гружу телегу отрубленными запястиями из холодильника и везу ее к ближайшему водоему: рукоплескать буду. (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5-/5
IMPIOUS
The Killer
2002
Hammerheart Records/FONO
Новая волна молодецкого Трэша
Когда я понял, что вопреки своей стилевой принадлежности ["... Это вы, журналюги, пытаетесь все время закрепостить нас рамками какого-то стиля, а мы просто делаем музыку, которая нам нравится, и никогда не оглядываемся на остальных. Более того, мы даже не знаем, кто сейчас популярен: последний диск, который я себе купил, а было это 2 года назад - альбом BLACK SABBATH 197... ..." (с) Каждый второй (если не первый) рок-музыкант] этот диск не стал очередным кривым зеркалом Йенсена сотоварищи, то чуть не лишился дара речи. "О чудо!", - возопил я. "Спасибо, Господи, ты не дал толпе маленьких trash-еров утопить славный жанр в коровьем шлейфе!". К делу: запись выдалась на славу - музыка жестока, неудержима (не путать с недержанием) и очень технична во всех партиях. Большая работа проделана над ритмом, который претерпевает множество сбивок и вообще оставляет самые приятные впечатления. Да и в целом музыкальные построения свидетельствует о дюжих талантах их создателей. Не обделен альбом и гитарными соло, там и сям сверкающими на лезвиях и стволах, торчащих из каждой композиции... (St.Ded) Диск предоставлен компанией "FONO"

5/5...
MECHANICAL POET
Handmade Essence
2003
Promo
симфо-прогрессив
Эх
, люблю я получать в редакции диски доселе неизвестных мне коллективов, еще больше люблю демки наших коллективов, все кругозор расширяет. Но белый кругляшок компакта, попавший недавно в мои ладошки, удивил своей лаконичностью. Только название коллектива - и все. Ни тебе названия треков, ни имен музыкантов, даже страна проживания коллектива неизвестна. И так бы и осталась для меня данная пластинка загадкой. Если бы не пришедшее несколько позже по е-мейл письмишко. К своему стыду вынуждена признать, что имена ударника, басиста/гитариста/клавишника мне ничего не сказали, но вот имя вокалиста я перечитала несколько раз, втайне надеясь на опечатку - Max Samosvat. Ан нет, вокалистом действительно оказался "голос" небезызвестной группы "Эпидемия", на которой я поставила крест после первого и последнего посещения их концерта. Потому что эта была яркая иллюстрация рекламного ролика: "Папа-папа, а Самосват умеет петь? - Нет, сынок, это фантастика!" Так вот фантастика то, как поет Максим на данном диске. На мой взгляд, представленный материал в полной мере дал ему возможность раскрыть свои вокальные способности и по праву называться одним из лучших российских вокалистов. Что касается музыкального материала, то загадочные Lex Plotnikoff и Tom Tokmakoff поработали на славу. Жесткие ориентальные рифы в Frozen Nile и цепкие злобные напевы в Clockwork Shrimps. Забавно, но нередко считающийся скучным симфонизм на этом компакте выглядит как нельзя в тему - выверенные, искристые пассажи, создающие непередаваемую атмосферу мира, за пределами вашего сознания. (Дарья Раскладушкина)

5/5
MY DARKEST HATE
To Whom It May Concern
2003
Massacre Records /Art-Music
death metal
Вот, как должны были бы звучать Carcass, если бы не сдвинулись в свое время в сторону рок-н-ролла, а затем и вовсе бы не распались. Впрочем, если вслушаться, то у My Darkest Hate рок-н-ролл тоже присутствует, надо просто очень поискать. ;) Так что же мы, собственно говоря, имеем с гусика? Ну, во-первых, толстенный слой гитарного жЫра (именно так - через букву "Ы"), во-вторых, густое оперение из весьма сложных солирующих партий, в-третьих великолепную работу ритм-секции, которая выполнена настолько филигранно, что ее можно сравнить лишь с искусством жарить настоящие золотистые шкварки, ну, и наконец, совсем уже к гусям никакого отношения не имеющее… эээ… гм…. пение… Впрочем, что-то я отвлекся на кулинарию. Итак, альбом, граждане, альбом! А впрочем, чего про него рассказывать? Его слушать надо. Так что, вы, давайте-ка, бегом в магазин за новым My Darkest Hate, а я пойду съем что-нибудь, а то уже в животе бурчит…(уходя) "Мууусик? Мууусик? Готов гусик?" (Troll) Диск предоставлен компанией "Art Music Group"

4+/5
NAAMAH
Ultima Gothic
2003
Metal Mind Productions / CD-Maximum
...

Эх, девченка-варшавянка!:).. Вот когда кого-то пытаются серьезно напрячь просьбами финансового толка и спрашивают, богат ли человек деньгами, то нередко выныривают фразы, вроде: что я, печатаю их?? Боюсь, в Польше Готические коллективы именно печатают, причем, подобно расчетным купюрам, вроде евро, перманентно высокого качества. Чем принципиально отличается коллектив NAAMAH от тех же ARTROSIS, я сказать не решусь, но, что еще более парадоксально, окромя модели звучания, найти какие-то сходства также затруднительно... Картина такова: ритмичные, зажигательные металлические риффы, нежные переборы, чистый поставленный голос вокалистки, море лиричных (но, кстати говоря, не слащавых) клавишных. По жанровым заповедям биты не жестки, но разнообразны и выполнены с большой выдумкой (примечательны эпизодические экзерсисы в духе MORBID ANGEL, которые, будучи в оригинале подобны танку или мощному трактору, в данном случае более напоминают заводку маленького мотороллера, что впрочем ни на йоту не лишает их эстетичности, а, учитывая, так сказать, контекст альбома - даже идет на пользу). Есть на диске и обработка She Is My Sin (группу NIGHTWISH Вы прекрасно знаете, поэтому я не буду говорить, чья эта песня), где Anna Panacz сотоварищи представляет свою интерпретацию вокальной стилистики и аранжировок - и, надо сказать, очень прилично: песня "выглядит" преображенной и, что характерно, родной. Тяжело придумать, у какой категории слушателей, за исключением, по-видимости, приверженцев сырого мяса, эта работа не вызовет симпатий. (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4+/5
NEGURA BUNGET
'N Crugu Bradilui
2003
Code666 / CD-Maximum
Этно-мифологический Black Metal
Ну что ты будешь делать, а?!:) Сижу и вижу, как наш главвред, сердито поведя бровью, справляется: "Что ж ты, старец? Али на то я тебя на рецензии отрядил, чтоб ты на каждую неформальную группу баллы разбазаривал? Таким вот макаром и появляется молва о восторженно-неразборчивых критиках...". И буду я стоять, понуро опустив голову, да неразборчиво мямлить о поддержке добрых начинаний и несении слова истины о благородных жанрах безграмотным российским слушателям, осовевшим от фальшивой попсы и свинного хип-хопа... Э-нет, ребята, высшую оценку я приберегу для вас на будущее... - вы что ли будете моих детушек кормить, когда меня с работы вытурят?:) Но альбом приятен - древность, природа и мистика глаголят "устами" (впрочем, и устами тоже:) этого румынского коллектива. Наиболее яркие черты, созданной NB чертовщины - мрак и естественность. Мелодраматичность и манерность здесь абсолютно не у дел. Переходящие с рыси на галоп риффы и энергические ударные раскованны, забористы и не чужды ритмичности. Оригинально записаны басовые партии. Голосовой пакет [ :) ] включает хрип, порыкивания, а также чистые речи и ритуальные напевы. Клавишные немного аккомпанируют ансамблю и единолично самоуправствуют в долгих, пространных отвлечениях - не забуду родную Трансильванию! Но правда жизни в том, что даже уникальная концепция нуждается в хорошей формулировке. Закруглимся: слегка поработать над звукорежиссурой, добавить колорита в декорации и я буду восторгаться, долго и протяжно... (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4+/5
NINNGHIZHIDDA
Blasphemy
2003
Displeased Records /
CD-Maximum
Sympho Black\Death

Сразу надо оговориться: речь пойдет о музыке с выраженным коммерческим уклоном - если кто-то не выносит CRADLE OF FILTH, CREMATORY или IN FLAMES, то этот материал врядли покажется привлекательным. Чем всегда отличались немцы, так это совершенно бесподобной музыкальностью и способностью творить пусть и немного рафинированные, но эстетически безукоризненные произведения. Единственное, почему я не поставил этому альбому высший балл - из-за веры в грядущие творения NINNGHIZHIDDA и осознания того, что полностью своих возможностей музыканты еще не раскрыли. Формула этой работы практически не имеет изъянов: свой индивидуальный облик, творческие концепции, высочайший профессионализм (в том числе это касается качества записи - оно восхитительно). Музыкально работа базируется на прекрасно сбалансированном дуэте жесткости и мелодичности. Беглые аналогии (ни коим образом не намекающие на вторичность) можно свести к следующему: взятые в равных проппорциях GEHENNA, MORBID ANGEL, TIAMAT 91-92 и EMPEROR 97 в сумме и дадут приблизительное представление о Blasphemy. Black-составляющая альбома заключается в большей части риффов, отдельных битах и экспрессивном, с позволения, драном хрипе - особенно он эффектен в паре с глубочайшим рыком, сравнимым по басистости с самим Крисом Бернсом. Насколько Вы поняли, мы перешли уже к Death-составляющей - остальными ее сегментами являются львиная доля битов, некоторые риффы и настройка гитар. Синтезаторные мелодии исполнены выше всяких похвал, помимо них обнаруживается изрядное количество гитарных соло. Довершают картину эпизодические появления женского вокала: кое где на оперный манер, кое где - простая декламация. (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
NORDVARGR
Awafen
2003
Code666 / CD-Maximum
Dark wave/Ambient
Какой умилительный гудёж!:) Не удивлюсь, если эта запись станет звуковым оформлением ко второй части мистико-психологического триллера "Ежик в Тумане" - "Ежик в Недрах". Признаться, подобного я доселе не встречал - Awafen буквально наполняет сознание ощущением глубочайшего погребения под неимоверными пластами грунта и каменистых пород. Каждое сотрясение, каждый звук отдается в окрестных толщах и создает непередаваемое чувство угнетения и животного ужаса: "Вдруг.. все это обвалится?!..." Мышление, его категории и логические принципы искажаются до неузнаваемости: далекие, витающие в нескончаемых лазах и шурфах голоса доносятся как будто из другого мира, а слабый, мерцающий в сдавленном воздухе марш вообще кажется чем-то абсурдным и нелепым. А вот - какое-то поскребывание в стене, трутся и крошатся мелкие каменья... Видимо мышь. Ну, это нормально - соседи все таки... Ага, вот то циклическое ухание - видимо ритм всей этой музыки. Ой, исчез. Жреческий хор.. - вокал? Почему бы и нет. Так вот, что чувствовали труженники-каторжники горных рудников... Ну, хва - пора подниматься на поверхность: хорошего по-немножку. Во мракобесие:) (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
NORTHER
Mirror of Madness
2003
Spinefarm/FONO
спид-дэт-блэк
"Давай-давай, мил человек, наяривай, чтоб за душу брало, да чтоб пар от костей шел!!!" Наверное, именно под таким девизом и был записан второй альбом Norther "Mirror of Madness". С первых же аккордов ноги сами просятся в адскую плясовую, руки взвиваются кверху, скорчив пальцы в грозную козу, а хаер трясется сам по себе. Жуть, в хорошем смысле этого слова, а не альбом. "А-а, грозят пальцем молодцы из Norther, так мы только начали, сейчас вот самое оно будет". И действительно, к концу альбома вы практически уверены, что гореть нам всем в аду, что Армагеддон уже близко, что все настолько плохо, что становится хорошо, потому что именно сейчас уже можно отрываться по полной под музыку Norther, раз уж конец цивилизации так близок. И пусть недоброжелатели мрачно тычут пальчиком в Children of Bodom, отчаянно не желая признавать за Petri Lindroos и компанией хоть какую-то оригинальность. Чихать Norther хотели на это с высокой колокольни, потому что такую величественную музыку северных льдов, такой дьявольский угар в текстах дано создавать не каждому. (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "FONO"

4+/5
THE OLD DEAD TREE
The Nameless Disease
2003
Season of Mist/CD-Maximum
Рок (в ассортименте), немного Ню и чуток Блэка.
Почему бы и нет? Вполне достойная путаница. Вариабельность музыкальных влияний воистину впечатляет. Rock-овое наследство проявляется сочными звенящими аккордами, мурлыкающими переборами, лиричным соло-гитарным обрамлением, гудящими басовыми отступами в духе PINK FLOYD, выдержанными барабанными отстуками и сообразными этому жанру речевками. Молодежный Нео-метал внес некоторые ритмические построения, драйв, барабанную бесшабашность и распевно-кричащие эмоциональные, с драматическим оттенком словословия. Жесткость индустриальных аккордов довольно любопытно соединилась с жужжащими блэковыми гитарными линиями, Death-овыми битами и хрипами-рыками, занесенными на альбом брутальными ветрами, надувшими в уши вокалисту во время записи. Продолжая тему вокала, нельзя не отметить довольно сильный по Rock-овым меркам голос певца - особливо это проявляется в партиях Готической стилистики и меланхолических, проникновенных руладах а ля DEPECHE MODE, которые, как ни странно, тоже имеют место. А вообще все настолько здорово замешано, что предавать итоговый коктейль спектральному анализу, вычленять его ингредиенты и пытаться их рассортировывать довольно сложно, да и врядли имеет смыcл - работа раскованная и во-многом самобытная. Думается, альбом можно рекомендовать поклонникам молодежной культуры, которые помимо жесткости и ритмичности любят также мелодичность, немного выдумки хм... и собственно музыкальность. Возможно сравнение, которое я сейчас приведу, несколько безответственны, но иллюстрация просто необходима: скрестите [:)] KORN, GUANO APES, CREMATORY, что-нибудь из позднего AMORPHIS, что-нибудь из раннего SAMAEL и... ладно-ладно, умолкаю:) (St.Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
OLD MAN'S CHILD
In Defiance of Existence
2003
Century Media/FONO
black metal
Ну с чего, казалось бы, Галдеру париться? Он уже давно официально перешел в Dimmu Borgir и распрекрасно там себя чувствует, да и вообще выпуск этой работы Old Man's Child вполне мог бы не состояться, если бы не контрактные обязательства. Так зачем? Вполне ведь могли по-быстрому что-нибудь накарябать и не особо заморачиваться. Могли. Однако именно этим и отличается настоящий музыкант от поденщика, что не может он просто так вот взять и наплевать в душу своим бывшим согруппникам, многочисленным поклонникам творчетсва OMC и, наконец, самому себе. Конечно, скептики наверняка скажут, что "детки старика" опопсели, и что влияние Dimmu Borgir в композиторском подходе стало слишком уж очевидно, ну да простим им эту слабость. В конце концов, их можно только пожалеть, ибо за шорами собственного скудоумия они просто не смогут разглядеть той дьявольской красоты и адского великолепия, кои таит в своих цифровых дорожках "In Defiance of Existence". А потому оставим скептикам их скепсис, а сами давайте-ка лучше насладимся последним творением Old Man's Child и вознесем молитвы Одину, чтобы все-таки этот диск не стал последним в истории, этой замечательной норвежской группы. (Troll) Диск предоставлен компанией "FONO"

5+/5
PSYPHERIA
Embrace The Mutation
2002
Heretic Sound CD-Maximum
Brutal Death/Classic/Jazz

Вот это да! Сурово дядьки намесили! Эту музыку необходимо слушать только с растопыренными ушами! Агрессия материала заключается не только в сочащейся злобе, необычайно жестком и быстром исполнении, но и в том, что сегменты звучания, инструментальные партии, настолько пестры и, на первый взгляд, хаотичны, что пробирает некоторая оторопь. Не знаю, быть может в отдельных эпизодах техничность игры, темп и сложность несколько возвышаются над, собственно, музыкальностью, но весь этот калейдоскоп настолько ошарашывающ и колоритен, что не восхититься им попросту нельзя. Подобные зверства в Металле исчислимы на пальцах рук (да не сойду я за мутанта!). Да, в общем-то и более классические музыкальные жанры не смогут похвастаться большИм количеством прецедентов такого композиционного бурьяна. Примерное представление об описываемой мной работе Вы сможете получить, если мысленно сочлените последние опусы NILE, GORGUTS - 98, CANNIBAL CORPSE - 96, 98 с творениями БАХА, ПАГАНИНИ, ВАГНЕРА и Джазовыми фортепьянными бравадами. Вот-вот - и я о том же:) Грозные гитарные риффы, необузданные биты, напоминающие то яростный крупный град, то стрельбу из разнокалиберных орудий в рваном ритме и последствия целепоражений... и парящие мелодии - запись просто нашпигована гитарными соло и клавишными. Апогеем ETM, на мой взгляд, являются моменты, когда весь этот клубок из противоречивых чувств и полярных методов выражения музыкальной экспреcсии, обдаваемый сумасшедшим драйвом, устремляется вскач... (St. Ded) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
SETHIAN
Into The Silence
2003
Spinefarm/FONO
готик-рок
"Into The Silence" - дебютный альбом молодого финского коллектива. Наверное, от такого начала многие из вас уже заскучали "ну вот, опять эти финны". А вот теперь оживление в рядах - сея группа состоит сплошь из известных и уже проявивших себя музыкантов. Достаточно сказать, что вокалистом тут работает культовый персонаж всей финской металл-сцены - Wilska, человек который не только является с недавних пор новым вокалистом Finntroll, но и долгое время исполнял партии бэк-вокала в Nightwish. Более того, у многих из вас появился отличный шанс послушать, как один и тот же вокалист может превосходно "рычать" в одном коллективе и петь чистым голосом в данной группе. Это профессионализм, батенька. С партиями ударных отлично справился Jukka Nevalainen (Nightwish), а своих фирменных клавиш в качестве специального гостя добавил Tuomas Holopainen (Nightwish). Настоятельно рекомендуется обратить особое внимание на треки "Dream Domain" и "Epitaph" - одни из лучших на "Into The Silence", как с точки зрения вокальных партий, так и музыкального материала. Всем бы такие дебюты. (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "FONO"

3/5
SONATA ARCTICA
Winterheart's Guild
2003
Spinefarm/FONO
пауэр
Если бы в пауэре проводились чемпионаты по скоростным запилам, то Sonata Arctica, безусловно, заняла бы одно из призовых мест. Уму непостижимо, как можно из альбома в альбом клепать одинаковые, как сестры-близнецы, песни, еще более непонятно, как можно делать даже баллады до тошноты похожими. Если такие быстренькие и плаксивые вещички отлично прошли на дебютном альбоме, то на втором они уже насторожили, а сейчас вызвали лишь невольный вздох разочарования "опять они за свое". Обидно, что вокальные заморочки и технарские гитарные запилы пошли в ущерб элементарным чувствам. У музыки есть душа, немногим дано ее почувствовать, но она есть. Ее отдаленные отголоски слышны лишь на двух треках - на "Broken", который выделяется несвойственной Sonata Arctica среднетемповостью и неординарной вокальной линией, а также на заключительном "Draw Me" - изумительной балладе, которая хотя бы оставила надежду, что следующий диск группы будет более разнообразным и продуманным. Строго для упертых фанатов данного коллектива. (Дарья Раскладушкина) Диск предоставлен компанией "FONO"

5-/5
VARIOUS ARTISTS
Order of the Tyrants - Tribute to Celtic Frost
2003
Black Lotus Records / CD-Maximum
black metal
Это уже второй трибьют легендарным "кельтским морозам" на моей памяти, и, должен заметить, что он оказался намного лучше и интереснее первого, даже несмотря на присутствие на том первом диске такой замечательной команды как Emperor. Здесь и подбор песен, на мой взгляд, удачнее, и запись получше, и группы посильнее, да и звук пожестче. Чего только стоит 10ми-нутный опус "Triumph of Death" в исполнении Necrophagia, или Marduk'овская версия "Into the Crypts of Rays", или, наконец, безумная вакханалия "Mesmerized", записанная британским Akercocke. В общем, сказка, а не альбом! (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap