A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на TTI (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5/5
ALICE COOPER
Billion Dollar Babies - Deluxe Edition
2001
Warner Bros./Rhino Records
shock rock
"Он что, совсем умом повредился или как? Какого черта он пишет об альбоме, котоорому уже 28 лет?" - могут сказать некоторые, прочитав первые строки этой рецензии. Тем не менее, то, о чем я собираюсь рассказать, является Deluxe-изданием классического альбома Элиса Купера с толстым буклетом и бонус-диском, выпущенным только в этом году. Я не собираюсь много говорить об основном альбоме, потому что все, кому это интересно, уже слышали его много лет назад. На мой взгляд, это один из трех лучших альбомов, сделанных Купером в 70-е. "No More Mr. Nice Guy", "Elected", "Billion Dollar Babies" и бесподобная "I Love The Dead" - все они здесь. Что же касается бонус-диска, то главным его достоинством являются 11 концертных треков, записанных еще в 1973 году - почти полностью альбом "Billion Dollar Babies" за исключением "Generation Landslide" и "Mary Ann", плюс три более ранние вещи. Помимо этого, на альбом попали "Slick Black Limousine", первоначально изданная на гибком диске, прилагающемся к журналу New Musical Express, и также доступная на боксе "The Life And Crimes Of Alice Cooper", плюс два аут-тэйка - "Son Of Billion Dollar Babies" (ранняя версия "Generation Landslide") и "Coal Black Model T" (ранняя версия "Slick Black Limousine"). Все бонусы - замечательного качества, буклет - очень информативен, так что это издание - необходимая покупка для любого поклонника Элиса. (Maniac)

3/5
ARTHEMIS

Church Of The Holy Ghost
2000
self-produced
garage speed/power

Итальянцы Arthemis представляют нам достаточно традиционный средненький металл, который я бы классифицировал как “гаражный спид-пауэр”. Это определение подразумевает плохое качество звука, отсутствие выдющихся навыков владения инструментами и ту амтосферу, которую обычно определяют как “тру”. Почему “тру”? Дело в том, что тем группам, которые исполняли такую музыку в конце 80-х – начале 90-х, действительно нравилось то, что они делали, и им было в самом деле наплевать на то, модно это или нет. Сейчас же спид-пауэр сам стал модой, и нет никакого смысла слушать второсортные группы типа Arthemis, когда шедевры в этом жанре выходят один за другим. “Church Of The Holy Ghost” – милый альбом, очень традиционный и, наверное, действительно “тру”, но его главная проблема заключается в абсолютном отсутствии запоминающихся припевов. Диск вам наверняка будет нравиться, пока он будет находиться в вашем плеере, но как только он закончится, вы не сможете вспомнить ни одной песни. Единственное исключение составляет заглавный трек, очень мелодичный и красивый, но одна песня не может сделать альбом достойным оценки выше тройки. Нет ничего удивительного, что альбом выпущен группой самостоятельно, ведь даже в Италии на любом андерграундном лейбле есть пара команд, играющих в том же ключе и выпускающих альбомы такого же качества. Если бы я услышал Arthemis в начале 90-х, они, возможно, могли бы стать одними из моих любимцев, но сейчас, когда у нас есть Rhapsody, Labyrinth, White Skull и многие другие, с какой стати? (Maniac)

1/5
BLACK BEYONDS MUSIC COMPILATION
2000
Black Beyonds Music
black/doom/dark ambient
Обложка диска, изображающая троих повешенных на дереве людей, уже произвела на меня не самое приятное впечатление. Тем не менее, содержимое этого более чем 70-минутного CD было еще хуже. Это настолько дерьмово, что просто невозможно передать. Диск отвратителен от начала до конца. На записи представлены четыре проекта, все авторства одного американца по имени Джон Дель Русси, также владеющего лейблом Black Beyonds (сейчас он называется Charon). Эти, с позволения сказать, проекты играют в различных жанрах, но звучат одинаково отстойно. Давайте посмотрим - диск начинается с трека Sect, являющего собой более или менее слушабельный тру блэк-метал, но не представляющий из себя ничего особенного, да и одной песни явно недостаточно для того, чтобы сделать диск стоящим. Mysterium представлен двумя композициями, которые могут быть описаны как блэк-металлическое вокальное соло, аккомпанируемое фоновыми шумами. Вероятно, Джон думает, что это дарк эмбиент, но вряд ли это определение здесь приемлемо. Hierophant также исполняет на этой компиляции две вещи, и настоящий кошмар начался именно здесь. Вы знаете песню "Black Sabbath" Оззи, Тони и Ко? А теперь представьте себе 15 минут "музыки", которая в три раза ее медленнее. Эти звуки сопровождаются разновидностью гроулинга, причем гроулинга без слов. О том, что в песнях нет никакого развития, и говорить не приходится, это очевидно. И под конец, худшая часть этого диска - Thine Ancient Kingdom: тру блэк, отвратительное качество записи, и к тому же без… ударных! Нет, я серьезно, семь так называемых песен без всякого намека на ударные. Это было для меня уже слишком, и я выключил диск, не дожидаясь его окончания. Если Джон прочтет эту рецензию, он, возможно, скажет, что он экспериментировал, а я просто не врубился. Тем не менее, я ему не верю, на мой взгляд, он просто пытается продать вам кусок дерьма. ЕГО "ТВОРЧЕСТВО" - ПРОСТО НЕ МУЗЫКА. Даже у Burzum и DarkThrone больше музыки, чем здесь. Послушайте моего совета, держитесь от этого диска подальше. (Maniac)

Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
CARPATHIAN FOREST
Strange Old Brew
2000
Avantgarde Music
black and a bit of roll
Ура, черт возьми! Теперь Carpathian Forest могут быть названы новой надеждой блэк-метала, потому что их последний диск является практически шедевром. Что же в нем такого хорошего? Во-первых, он отлично записан, гитары звучат очень сыро, но каждый инструмент прекрасно слышен и звучание в целом поражает своей мощью. Во-вторых, "Strange Old Brew" невероятно разнообразен, возможно, больше, чем все слышанные мною ранее блэк-металлические альбомы, он варьируется от современного блэка в духе Immortal до чертовски тяжелого блэк'н'ролла, вызывающего у меня ассоциации с Impaled Nazarene и даже Venom. В-третьих, эта запись просто полна экспериментов, начиная со "слэйероподобных" риффов на "Mask Of The Slave", моей любимой композиции с альбома, и заканчивая саксофоном на "House Of The Whipcord" и сэмплами из японского мультфильма на "The Good Old Enema Treatment". К тому же, экстремальная агрессия и суицидальный настрой Carpathian Forest просто готовы разнести слушателя на тысячу кусочков, делая все рассуждения о "настоящем" и "ненастоящем" блэк-метале пустым сотрясением воздуха. Изумительный диск, но немного незаконченный - будем ждать следующей части, которая ожидается в этом году. (Maniac)

4/5
CATASEXUAL URGE MOTIVATION
The Encyclopedia Of Serial Murders
2000
Razorback Records
grind
Японцы известны как настоящие извращенцы в плане музыки. Вот и сегодня большинство нойз- и грайнд-групп являются выходцами из Японии. Catasexual Urge Motivation играют убойный грайнд-кор с двумя видами вокала, брутальными гитарами, компьютерными (иногда почти танцевальными) ударными и текстами, повествующими о массовых убийствах. Этому альбому пришлось ждать выпуска четыре года, и за это время группа успела сменить название на Vampiric Motives, но музыка, тем не менее, звучит очень свежо, хотя то же можно сказать о ранних релизах Napalm Death. Грайнд-кор всегда очень сложно рецензировать и оценивать, особенно если это не та музыка, которую слушаешь каждый день за завтраком. Тем не менее, в такой день как сегодня, когда весь мир словно сошел с ума, эту музыка кажется мне более логичной и понятной, чем то, что творится сейчас за моим окном. Возможно, это было сделано намеренно, нездоровая музыка для ненормальных людей, так что если вы чувствуете себя именно так, что ж, добро пожаловать в клуб. Только не воспринимайте лирику слишком серьезно, и вам понравится, уверяю вас. (Maniac)

2/5
COPH NIA
The Which Remains
2000
Cold Meat Industry
dark ambient
Рецензентов часто обвиняют в том, что они высказывают свое просвещенное мнение о том или ином альбоме, даже не удосужившись прослушать его до конца. В случае с этим альбомом я полностью признаю свою вину. И вовсе не потому, что я поленился прослушать "The Which Remains". Я хотел, честное слово, я пытался, но после четвертого трека я почувствовал, что начинаю ненавидеть свою работу, и что для моей семьи и моей квартиры будет безопасней, если я все же выключу этот диск. Не то, чтобы я не любил подобную музыку, на самом деле я очень люблю Mortiis и некоторые другие дарк-эмбиентовые группы, но на "The Which Remains" как раз музыки-то и не так много. Нет, конечно, музыка иногда кое-где проскальзывает, иначе оценка была бы еще ниже, но ее слишком мало для того, чтобы оценить работу группы выше двух баллов. Песни не имеют никакого развития, у них нет ни начала, ни конца, и, мне кажется, они могли бы тянуться вечно. На мой взгляд, это невероятно скучная команда, производящая шум, который вас достает, когда вы чем-нибудь заняты и действует как снотворное, когда вы слушаете его внимательнее. Coph Nia не помогает даже то, что они сатанисты, по крайней мере, им совершенно не удалось затронуть меня подобной своей позицией. По моему глубочайшему убеждению, не столь важно, играешь ты сатанинскую или христианскую музыку до тех пор, пока ты делаешь это хорошо. А творчество Coph Nia вряд ли можно расценить как хорошее, в любом случае, я просто не могу слушать их дольше 25 минут. Извините, ребята, только два балла. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
THE DISMAL
Make Your Mind Up
2001
Division House
funk/rapcore
Этот альбом начинается убийственным треком “Destroyourself”, который чуть было не сделал меня фанатом этой малоизвестной испанской команды. Музыка The Dismal вполне может сравниться с Red Hot Chili Peppers и Blind Passengers, а на паре испаноязычных треков можно уловить даже параллели с Molotov. Подобная комбинация могла бы стать очень даже крутой, если бы группа не сделала все композиции на “Make Your Mind Up” похожими друг на друга, как братья-близнецы. Да, многие их песни гораздо лучше, чем у “перцев”, но тем не менее, создается впечатление, что слово “разнообразие” в их лексиконе не числится. В результате, диск начинает утомлять слушателя уже к концу своей первой половины, а первый трек так и остается лучшим на “Make Your Mind Up”. Не оригинально, но мило – так что только три балла. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

4+/5
GUANO APES
Don’t Give Me Names
2000
Super Sonic
nu metal and much more
Наш босс Тролль сказал однажды, что Guano Apes звучат как смесь Limp Bitzkit и The Gathering. И даже если он не слышал “Don’t Give Me Names” целиком (ну не любит он Guano Apes! – прим. пер.), не могу не признать, что он прав. Дебютный альбом группы “Proud Like A God” 1997 года на меня большого впечатления не произвел, он был неплох, но ничего выдающегося. “Don’t Give Me Names” оказался настолько лучше, что в это даже трудно поверить. Guano Apes полностью отказались от элементов рэпа и частично – от nu-metal, заменив их солидной долей меланхолии. В результате у них появился свой особенный стиль, которому даже сложно дать определение. Самой яркой композицией альбома является, безусловно, великолепная кавер-версия классического хита Alphaville “Big In Japan”, который им удалось сделать раз в 10 лучше оригинала (что удается единицам! – прим. пер.). Тем не менее, Guana Apes могут и сами писать песни ничуть не хуже, и такие вещи, как “No Speech”, “Heaven” или “Dodel Up” могут заткнуть за пояс очень многих. Сандра Назич также очень хорошо справляется со своими обязанностями. К счастью, она больше не пытается рэповать, предпочитая нормальный вокал, и это идет ей только на пользу. В любом случае, очень классный альбом. Не шедевр, но очень близок к этому. (Maniac)

4/5
HEKATE
Sonnentanz
2000
Well Of Urd
dark folk
Единственное, что я знаю об этой голландской группе, так это то, что они часто помогают Hagalaz’ Runedance на концертных выступлениях. Что и неудивительно, ведь они записываются на одном лейбле и играют похожую музыку. Однако от всех остальных дарк-фолк групп Hekate отличает то, что их музыка базируется на перкуссии, что достаточно новаторски для этого консервативного стиля. Остальные же компоненты стиля представлены в музыке Hekate в полном составе – это и большое количество фолковых элементов, и сложные мелодии, прекрасные мужской и женский вокалы, тексты на английском, немецком и французском языках и замечательная готическая атмосфера. В общем-то, эти компоненты присутствуют в творчесве многих других групп, но у Hekate есть еще одно большое преимущество. Главное, что мне не нравится в дарк-фолке, это то, что он часто бывает очень примитивным. Одна акустическая гитара, шумы на заднем плане, чистый вокал и на этом все. Конечно, многое компенсируется атмосферой, создаваемой группой (если той это удалось), но, тем не менее, временами такие произведения кажутся мне несколько утомительными. С Hekate все по-другому, такое впечатление, что на их диске играет маленький оркестр, настолько разнообразна и впечатляюща их музыка. Что же еще нужно от хорошего CD? Если вам нравится дарк-фолк, то Hekate вы должны приобрести непременно. Если нет, то просто послушайте, и вам вполне может понравиться. Мне, по крайней мере, очень понравилось. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
ICE AGES
This Killing Emptiness
2000
Napalm Records
industrial/darkwave
Очевидно, эта группа старается быть настолько мрачной, насколько это возможно. В этом легко убедиться, взглянув на обложку альбома, где изображены лишь две человеческие фигуры в каком-то полумраке, или почитав названия песен – “Far Gone Light” (“Далекие огни”), “Lifeless Sentiments” (“Безжизненные чувства”) или “This Killing Emptiness” (“Эта убийственная пустота”) и послушав их музыку, являющуюся симбиозом индастриала и дарк-уэйв со значительной долей готики. И, между прочим, им это удается, потому что “This Killing Emptiness” получился очень даже неплохим. Представьте себе Summoning времен “Stronghold” без гитар, замените блэк-металлические крики искаженным индустриальным вокалом, и вы получите примерное представление о диске. И в избранном группой направлении нет ничего удивительного, потому что Ричард Лендерер, единственный участник Ice Ages, также играет и в Summoning, и он достаточно хорошо знает, как сделать альбом тоскливым и мрачным. В целом, диск не очень доступен и немного длинноват, но весьма хорош для медитации и много чего еще. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
PENITENT
Maestro Beethoven
2000
Memento Mori
neoclassic darkwave
Поклонники неоклассик/даркуэйва долны знать это имя, но для меня "Maestro Beethoven" был первым альбомом Penitent, который я услышал. Диск содержит девять интерпретаций произведений, написанных великим Людвигом Ван Бетховеном, которые Penitent только аранжировали. Достаточно необычная идея, но претворенная в жизнь очень хорошо. Возможно, если вы привыкли слушать Бетховена в исполнении больших оркестров, эта запись будет для вас слишком примитивна, так как сделана она исключительно на синтезаторах и только одним человеком. Тем не менее, мне этот эксперимент показался весьма интересным, потому что произведения не звучат слишком упрощенно или машинообразно и не слишком далеки от оригинала. Определить это нетрудно, потому что Карстен Хамре в основном представил наиболее известные произведения Бетховена, такие как "Лунная соната", "К Элизе", "Ода радости" и т.д., и даже если вы ни разу в жизни не были ни в опере, ни на классическом концерте, вам обязательно понравится этот диск. Рекомендуется для тех, кто хочет расширить свой музыкальный кругозор. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
SOILWORK

A Predator's Portrait
2001
Nuclear Blast
Мелодичный треш/дет.

Это то, что называется "соревнованием"! Стиль против стиля. Вы можете спустить гитары вниз, набрать в группу 9 или более человек, пИсать на народ, который пришел на ваш концерт, или же вы можете рычать в микрофон так, что никто не поймет ни единого слова, вы можете визжать и говорить богохульности в адрес Папы римского, вы можете любить насекомых и восхвалять их в каждой песне …ВЫ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ВАШЕЙ ДУШЕНЬКЕ УГОДНО и вашим фанатам это уж точно понравиться. Но все вышеперечисленное должно еще подкрепляться музыкой. Вы должны писать музыку. Много есть примеров команд, которые придумали свой "коронный" рифф и давай лабать его в каждой песне. Это называется "характерной фишкой" Итак, все дерьмо, которое вы только что прочитали было написано в качестве прелюдии к чумовейшему релизу от Soilwork "A Predators Portrait". Эти шведы играют музыку. Это метал, мелодичный треш/дэт - называйте это, как хотите. Крышесрывающие соло, хрипящий вокал вперемешку с чистым, душедробительные барабанные пассажи, и что самое главное вы можете легко отличить одну песню от другой (мне особо запомнились "Needlefeast", "Final Fatal Force" и "A Predator's portrait"). И вот теперь передо мной лежит дилемма, что лучше Gardenian "Sindustries" или Soilwork. Ну ладно, достаточно уже выдавливать из себя слова - идите и послушайте Soilwork - и вы не пожалеете. (Felix Da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
SEVERE TORTURE

Feasting on Blood
2001
The Plague/Hammerheart
Брутал грайнд

Вы когда-нибудь хотели работать в бригаде асфальтоукладчиков и отбойным молотком в пыль крушить асфальт? Представьте вы работаете в таком шуме - что же сможет сделать вашу работу менее монотонной, что может внести в нее больший задор и сделать ее более приятной? Конечно же, хорошая музыка. Но вот сразу же возникает маленькая проблема - слов то не разобрать в таком шуме! Но вы же любите хорошую качественную жесткую металлическую музыку, не правда ли? Ну, тогда Severe Torture действительно то, что "доктор прописал". Ребятушки играют чумовейший брутал грайнд с вокалом, не дающим вам ни малейшего шанса разузнать, о чем же идет речь в песнях. Но вот что отличает группу от миллиона других брутальщиков, это очень достойное владение инструментами - вы когда-нибудь могли проследить басовую партию в данном жанре музыки, а барабаны, которые молотят так, как будто целый рой пуль долбиться в ваш пуленепробиваемый жилет - очень больно и очень адреналиновыделяюще. Тексты. Как вам такие названица как "Крещенный в девственной жидкости" или "Блюющий Христос " или "Разлагающаяся сука ". А уж обложка альбома - так это просто душещипательная картина не для слабонервных: огромной монстр, огромное количество кровищи и трупы, трупы, трупы. Запись заканчивается своеобразным предупреждением: "Бог не имеет к этому никакого отношения". Ну, и подводя итог, - мясо высшего качества, но вот оценить его сполна смогут только фанаты. (Felix Da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
TORMENTOR
Recipe Ferrum!
2000
Avantgarde Music
totally sick music
Моя любимая Венгрия, родина многих выдающихся арт- и прогрессив-роковых групп, таких как Omega, Locomotiv GT и Karthago, теперь стала пристанищем для разного рода нездоровых и мрачных личностей. И заслуга эта, главным образом, принадлежит вокалисту Атилле (экс- Mayhem), который в настоящий момент возглавляет две самых сумасшедших группы, которые я когда-либо слышал - танцевально-индустриальный соло-проект Plasma Pool и металлический квартет Tormentor. Насколько я помню, Атилла прехал в Норвегию в начале 90-х чтобы выпустить первый альбом Торментора на лейбле, принадлежащем Евронимусу, так что тот альбом, очевидно, имел некоторое отношение к блэку. "Recipe Ferrum!" же не имеет ничего общего с блэком, кроме вокала, а в музыкальном плане он представляет из себя хэви-метал с налетом фолка, который исполняется настолько извращенно, что невольно возникает вопрос, делается все это серьезно или нет. Если да, то они просто кучка шизанутых психов, а если они просто так развлекаются, то чувство юмора у них явно нездоровое, так что в любом случае эта работа - альбом чокнутых. Ужасающий вокал, неожиданные смены ритма и темпа, гротескные фолковые вставки и атмосфера полного абсурда. Полагаю, что магазин, в котором я покупал этот CD, был более или менее прав, определив их стиль как "саркастический металл". Я решил оставить у себя этот диск потому, что это было нечто, что я никогда не слышал, и вряд ли услышу в обозримом будущем, но я не думаю, что мне скоро захочется включить его еще раз. В любом случае, "Recipe Ferrum!" вполне заслуживает прослушивания всми теми, кто хочет узнать, насколько чокнутыми могут быть люди. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

Unrated
VAGTAZO HALOTTKEMEK
Naptanc
2000
Neurot Records
avantgarde
Буквально вчера я копался в Интернете и в одном форуме наткнулся на послание, автор которого говорил, что не доверяет рецензентам и предпочитает брать все последние альбомы у друзей, чтобы составить свое собственное мнение о них. Хорошие у человека, должно быть, друзья, видимо, все в музыкальных магазинах работают!.. А если серьезно, это как раз тот альбом, который вы ДОЛЖНЫ взять у друзей, прежде чем покупать его. Когда диск закончился, я поймал себя на мысли, что не знаю, что о нем сказать. Это ведь авангард, и я не считаю себя настолько сведущим в этой сфере, чтобы оценить "Naptanc". Возможно, он очень хорош, но в авангарде порой сложно отличить хорошее от плохого. Поэтому я лишь постараюсь дать вам примерное описание того, что вы найдете на этом диске, а вы уж решайте сами, интересно вам это или нет. Vagtazo Halottkemek - венгерская группа, которая была основана около 20 лет назад. Их ранние годы прошли в постоянной борьбе с властями, поскольку коммунистов так испугала музыка группы, что они запретили им выступать где бы то ни было. Тем не менее, группа выжила, и их альбомы были позднее изданы на таких уважаемых западных лейблах, как Alternative Tentacles или Neurot (последний является филиалом Neurosis). Музыка "Naptanc" основана на этнических ритмах с чистым, но очень эмоциональным вокалом и приправлена элементами искаженного фолка и джазовыми гармониями. Не имеет никакого отношения к металлу и лишь косвенное к року. Ну как, я вас заинтриговал? (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000-2001

Copyright ® Arseholio Produtions 2000-2001

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited