A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

 

4/5
AGATHODAIMON
Higher Art of Rebellion
1999
Nuclear Blast
готик дум блэк
Agathodaimon (часто упоминаемая также как I Gotta Daemon) начинали как блэковская команда. Теперь они приводят жанр к новому измерению своим последним альбомом. Эта запись - абсолютно крутая смесь из стандартного блэка (совсем чуть-чуть), медленных пассажей а-ля doom (некоторые песни длятся минут по восемь), и некоторой чудной готической соразмерности. Медленные, глубокие и тяжелые гитарные мотивы переплетаются с сэмплами клавиш, взрывными прорывами, пауэр-металлическими двойными риффами и черт знает c чем еще. Пение также изменяется от крика блэкарей до рычания дэт-металла, от угасающего шепота и нормального пения к резкому жуткому пению подобно Mayhem's Maniac. Альбом конечно источает определенные флюиды и превосходную атмосферу, которая по иронии, оказывается ее единственным недостатком. Эти одиннадцать песен плюс два бонус-трэка - немного больше, чем требуется для прослушивания. Вы просто должны быть в некоем специфическом настроении, чтобы насладиться альбомом полностью, иначе вы подумаете, что альбом скучноват, как я подумал при первом прослушивании. Еще одна фишка - так или иначе все песни на альбоме кажутся более длинными, чем фактически, я знаю, что это кажется сверхъестественным, но это - факт. Мы слушали альбом в офисе, и каждый получил то же самое впечатление, как у меня. Я терпеть не могу повторяться, но я уважаю группу, которая умеет находить собственный стиль и флюиды. Естественно вам будет трудно дослушать альбом до конца, однако, если вы достаточно терпеливы, и вам будет не влом послушать запись несколько раз, тогда вы конечно найдете этот альбом интересным, если не удивительным. (Troll)

3/5
ANTROPOFAGUS
No waste of Flesh
2000
Beyond Productions
грайнд
Ну, что еще вы ожидали бы от группы по имени Antropofagus, с абсолютно непостижимо кровоточащей эмблемой и гниющим трупом на обложке и списком песен подобно "Кровавое Искусство Посмертного Секса"? Правильно! Мясо! Да,слушатель, когда вы поместите диск на подставку для компакт дисков, вы почти почувствуете, как запах мертвечины наполняет комнату. Странно, но альбом довольно забавен... Снова это мое чувство юмора, которое, вероятно, не доступно каждому. Просто представьте , как во всех этих Афро- и глэм- опусах на фоне музыки кричит какая-нибудь красотка, бьющаяся в экстазе... Представили все эти О-е-е-е и А-а-а-а, ну вы поняли о чем это я... А теперь... вообразите наиболее стандартное мясо со всеми атрибутами классики жанра? Ну и теперь идем дальше и представляем ту же девицу, только кричащую на фоне всего этого, когда ахи и охи постепенно переходят в сладостные звуки отрыжки, под аккомпанемент звуков плоти, плюхающейся на пол и прочих миленьких приемчиков. Да приятель, это круто !!! Остальная часть альбома очень стандартна, просто хорошо сыгранный грайнд, но не слишком интересный для прослушивания, если вы, конечно, не фанат жанра. Хотя вы можете сами все оценить, тем более, что на альбоме так же присутствует кавер на Слэйеровский "Necrophobic ". Три балла за наличие чувства юмора. (Troll)

4/5
ASPHYX
On the Wings of Inferno
2000
Century Media
дэт

Немало воды утекло с тех пор как кануло в Лету это трио из Дании. Последнее упоминание о группе под этим названием было, кажется, в 1996-м… По крайней мере под этим названием. Если вы случаем помните их альбом God Cries, то вам легко будет представить, на что похоже их новое творение, поскольку оба диска выдержаны в одном ключе - тяжелые и брутальные (круче только яйца), хотя не блещут разнообразием. Лично мне всегда нравилось в Asphyx то, что их музыка словно доводит тебя до предела, становится такой напряженной, что можно физически ощутить ее присутствие внутри тебя. Истеричный гроулинг вокалиста заставляет слушателя поверить, что еще мгновение, и он встретится с праотцами, а плотные гитарные пассажи только усугубляют это ощущение. Таким образом, мы имеем довольно неплохой альбом. Фэнам, конечно, он понравится чуть больше, чем простым смертным. Так что можно смело ставить 4 для фэнов и 3 для остальной аудитории. (Troll)


4/5
ASTRAL
Filicetum Lunare
2000
Last Episode
дарк вейв/готик/дум
Чехи уже выиграли все возможные награды в хоккее и теперь окружили железный трон тяжело-металлической музыки с твердым намерением его захватить. Музыка "Filicetum Lunare" просто потрясающе красива. Гармония альбома напоминает работы архитекторов эпохи средневековья. А по стилистике чешский дует можно сравнить с Mortiis, 3rd and the Mortal, Empyrium, и группами dark wave, но элементы, характерные для творчества вышеупомянутых коллективов, здесь ловко совмещаются и перемешиваются. В работах Astral можно найти все лучшее, что присуще такого рода музыке: и восхитительные длинные хоралы, и различного рода гитары, и чистый мужской вокал, и сэмплированные ритмы, и еще многое другое. Описывать и пересказывать песни представляется мне абсолютно бессмысленным, это все равно, что пытаться передать все великолепие Сикстинской Капеллы человеку, никогда ее не видевшему. Вердикт таков: если вы являетесь поклонником вышеназванных коллективов - не сомневайтесь в необходимости покупки этого диска. Но даже если вы и не заядлый фэн жанра, альбом все равно очень хорош. (Troll)

3/5
BURIED DREAMS
Perceptions
2000
Oz Records
блэк спид трэш
Немного странный альбом, ведь вряд ли кто ожидал услышать от мексиканской группы норвежскую манеру исполнения. Тем не менее, это так. Скорее всего, дело в продюсере, чье имя выдает в нем уроженца Норвегии или Швеции. Музыкальная концепция группы во многом схожа с Children of Bodom или с Brimstone, однако больше отдает трэш-металлом. Довольно неплохая запись от неплохой группы, несомненно имеющей серьезный потенциал, однако, чего здесь не хватает, так это драйва и того, что называют лицом группы. На мой взгляд, ребята старались записать что-то отличное от того, что обычно играют в Латинской Америке, а закончили банальным копированием новомодного европейского стиля. Это, безусловно, оригинально для Мексики, но, к сожалению, не для всего остального мира. И еще одна важная вещь: после прослушивания альбома вы так и не можете составить определенного мнения - был он хорош или нет. Тем не менее, мастерство приходит со временем: как вино, которое тем лучше, чем выдержаннее. Buried Dreams просто надо еще немного "настояться". В любом случае, будет очень интересно послушать их следующий альбом, потому что я абсолютно уверен, что ребята еще не сделали всего, на что способны. (Troll)

3/5
CARCARIASS
Sideral Torment
1998
Impacts records
прогрессив дэт

Я всегда говорил, что французскую сцену несколько недооценивают, несмотря на то, что на ней есть несколько замечательных команд. Таких немного, но если уж французская группа хороша, то хороша от души, как французский коньяк или красное вино. Или как, например, Les Garcons Bouchers, или Pigale, или Massacra. Вы можете их не любить, но нельзя не признать их качество и профессионализм. Но вернемся к делу. В целом, диск мне не особенно понравился, но я в этом случае не критерий - я не люблю прогрессив, но в то же время не могу отрицать превосходное качество этого альбома, особенно учитывая тот факт, что группа состоит всего из трех человек. Невероятно профессионально, хотя и не слишком оригинально. Ладно, хватит эмоций и впечатлений, итак, здесь мы имеем прогрессивный дэт-металл с соляками, которые местами настолько затянуты, что их просто нельзя принимать всерьез. Работа ударных более чем похвальна, а бас отличается чрезвычайной мощью, но есть и один негативный момент - недостаток драйва. Что ж, не в первый раз приходится ставить в пример диска "Sound of Perseverance" группы Death, но, черт побери, как говорится, жанр обязывает. Quo vicit Jovi, no vicit bovi, драйва должно быть больше. Тем не менее, я бы порекомендовал обратить внимание на эту группу, особенно если вам нравится техничная игра. (Troll)


4/5
CEPHALIC CARNAGE
Exploiting Dysfunction
2000
Relapse Records
прогрессив грайнд
Это может показаться странным, но прогрессивный грайнд-кор все более начинает развиваться как отдельная ветвь экстремальной музыки. В майских рецензиях мы уже упоминали о голландцах Kuntaut Cult, и теперь вот этот релиз. Хотя эта группа не так прикольна, как их коллеги из Нидерландов, Cephalic Carnage несомненно произведут сильное впечатление на слушателя, даже если он не имеет несчастья увлекаться именно этим жанром. Элементы классического грайнд-кора на "Exploiting Dysfunction" изящно переплетаются с джазовыми сбивками, трэшем и частично дэт-металлом. Что же касается вокала, то певец (или певцы) используют традиционное низкое рычание и звуки, которые я бы назвал чем-то средним между блэк и дэт-металлом. Энергия и свежесть, прорывающиеся через эту груду тухлого мяса и комков крови, просто удивительны. Я бы не стал рекомендовать какие-то отдельные песни, так как этот альбом нужно слушать целиком. В целом, превосходная запись от превосходной группы. (Troll)

5/5
ALICE COOPER
Brutal Planet
2000
Eagle records
шок рок

Похоже, на этот раз у нас в рецензиях полно "старичков". Подобно релизу Iron Maiden, этот альбом также получает пятерку, но на этом сходство заканчивается. В отличие от вышеупомянутой группы старый шок-рокер делает то, что у него получается лучше всего - удивляет. Как сказал Maniac, Купер никогда не делает того, чего люди от него ожидают, и это действительно так. Я никогда не был настоящим фанатом Элиса, так что я особенно не следил за его последними релизами. Более того, честно говоря, я покупал этот диск с тайным намерением разгромить его в пух и прах и поставить ему не более 2 баллов. Признаться, я очень ошибался. Если попытаться с чем-нибудь сравнить этот диск, то первое, что приходит мне в голову - последний альбом Брюса Дикинсона, особенно из-за чрезвычайно тяжелых гитар. Нет, серьезно, когда вы говорите о музыке Элиса Купера, вы обычно имеете в виду глэм-рок или что-нибудь подобное. А вот и нет. "Brutal Planet" содержит 11 треков, музыка и тексты которых снова уносят вас в жуткий мир фильмов ужасов и кошмаров. 10 из 11 песен имеют тяжелое, экспериментальное звучание (не то подобие экспериментов, которым занимаются в наши дни все, кому не лень - индастриал и т.д., а нечто гораздо более сложное), брутальны и моментально цепляют. 11-ый трек являет собой более традиционную балладу с замечательной лирикой, и хотя она более типична для Купера, это не делает ее хуже. В общем, это один из тех немногих альбомов, которые я могу прослушать дважды подряд. (Troll)

5/5
CREMATORY
Early Years (CD 2 - Remixes)
2000
Massacre Records
дум/дэт

Лично мне нравятся эти ребята из Германии . Мне нравятся их песни, и я с нетерпением ждал их нового альбома, прочитал все возможные материалы перед его выходом и уже имел представление о записанном там материале. Но то, что я услышал, превзошло даже самые смелые ожидания. С самых первых аккордов ты понимаешь, что это не просто каверы хитов Crematory, а какая-то безумная смесь из танцевальных техно-звуков, дэтовского дума риффов Crematory и незабываемого гроулинга вокалиста Феликса. Возможно, вы посчитаете явным минусом этого альбома то, что он влегкую может крутиться на дискотеках. На мой взгляд, это скорее довольно интересная попытка Crematory привлечь новых фэнов. Над каверами потрудились Das Ich, K.K., DJ God, Raymond Boye и другие не менее известные люди. Маленьким шедевром этого диска можно считать поппури из всех песен, записанных на альбоме. А лучшей песней следует признать 'Ist es Wahr'. В своем новом звучании она стала еще более грустной и задумчивой. Что ж, остается только дождаться сентября, когда будет выпущен новый альбом Crematory. (Felix the Katt)

4/5
DESPERADOS
The Dawn of Dying
2000
Drakkar Records
трэш-кантри
Просматривал я тут на днях нашу страничку и обнаружил, что хотя этот диск вышел несколько месяцев назад, рецензию на него мы так и не написали. Ну что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Скажу сразу - это не проект Тома Энжделриппера, как многие думают, идея этого CD принадлежит другому человеку, чье имя я не помню (Алекс Крафт - прим. пер.), а Том был просто приглашен в качестве вокалиста. Тем не менее, это не повод для расстройства. Теперь о том, что же собственно представляет из себя этот диск. Вы видели когда-нибудь макаронные вестерны с музыкой Эннио Морриконе? Теперь вообразите, что его работы скрестили с трэш-металлом - и получится Desperados. Вообще-то, я думаю, что этот компакт нужно было назвать "Cowboys from Hell", но название уже взято Pantera'ой- вот незадача-то… В целом, впечатление от диска весьма противоречиво, т.к. он содержит несколько действительно хороших песен и несколько ничем не примечательных - такие обычно при прослушивании проматываешь, дабы не засорять уши всяческой фигней. Абсолютные хиты альбома - "My Gun and Me", "Rattlesnake Shake", "Riders in the Sky", "Jumping Down the Running Train", "Devil's Horse", "Desperados" (это как бы пародия на Bon Jovi), и "Oriental Saloon". Фактически, если бы диск ограничивался этими треками, он бы безусловно получил высший балл. Остальные песни просто не соответствует концепции альбома, создается впечатление, что они вообще не с него, хотя они, в общем-то, тоже ничего. Твердая четверка. (Troll)

5/5
DESTRUCTION
All Hell Breaks Loose
2000
Nuclearblast
трэш

Спасайся кто может, "Сумасшедший мясник" возвращается!!! С самых первых тактов этого альбома мы сразу же узнаем старых добрых ветеранов треша DESTRUCTION. Словно и не прошло уже 10 лет с момента основания этой группы. Ребята все также свежи и готовы к тяжкому труду по разрушению вселенной. Их музыка по-прежнему скоростная и катастрофически взрывоопасная. 100% хитом можно считать 'The Butcher strikes back'. Поверьте, альбом представляет собой адскую, бошкосрывательную вещь. Вот что ознает воссоединение!!! Хотя следует отметить, что ничего нового в их музыке не появилось. Т.е. если вы ба-а-альшой фэн этой группы, то для вас это бальзам на израненую душу, а если вы просто прикалываетесь с трэша, то для вас это все тот же трэш, который вы слышали 10-13 лет назад. Короче, решать вам. (Felix the Katt)


4+/5
DEVASTACION
...Que Lo Pario!
2000
Icarus Records
дэт. Нет, даже не так: ДЭЭЭЭЭЭТ!
Похоже, что Латинская Америка, наконец, начинает проявляться на всемирной металлической карте. После потока гнилой мачо-музыки типа Сикки Мартина и Карлоса Санта-Ануса и еще более жалкой толпы сальса-групп, в поле нашего зрения начинают попадать действительно достойные коллективы. Сами посудите, всего лишь несколько лет назад из латиноамериканского металла мы знали только Sepultura и Sarcophago. Но, как говорится, свято место, коим является Латинская Америка, пусто не бывает, и теперь эта часть света может гордиться такими "плохими парнями", как Krisiun, Brujeria, Buried Dreams и так далее. К этому списку можно смело добавить Devastacion. Аргентинская четверка преподносит нам то, что можно смело назвать сливками урожая дэт-метала. В "Que Lo Pario!" сконцентрировано все лучшее, что есть в этом жанре: 25-милиметровая броня риффов, скорострельные барабаны, и великолепный гроулинг, который можно сравнить с такими грандами жанра, как Дэвид Винсент, ранний Чак Шульдинер, Мартин Ван Друнен, Дэн Свано и Глен Бентон. Каждая песня - гвоздь в крышку гроба тех, кто похоронил дэт-метал в середине девяностых. Дэт возвращается, причем всерьез и надолго. 13 треков альбома переполнены тяжестью, брутальностью и драйвом. По моему мнению, на сегодняшний момент эта группа наиболее близка к бесспорным королям жанра - Morbid Angel. И я имею в виду вовсе не плагиат, а сходство по качеству музыки и количеству новых идей. Кроме того, Devastacion справились с задачей даже более сложной, чем их именитые предшественники - они сумели создать отличный дэт-металлический альбом в тот момент, когда этот стиль уже давно находится в упадке. Более чем непросто превзойти "королей" или хотя бы встать с ними на одну ступень. Devastacion сделали это - еще и еще раз. Если Вы все еще помните о золотых днях дэт-метала, вы не пожалеете, купив этот альбом. Умри за меня, Аргентина!!! (Troll)

Unrateable
EVA O
Ride the Madness
2000
Massacre Records
готик. наверное...
М-да, что бы это значило? И зачем они все это сочиняли? Я, конечно, люблю странную и необычную музыку, но вот проблема - как раз музыки на альбоме не так много. Зато здесь хватает каких-то непонятных звуков и женского вокала, или, по крайней мере, того, что эта мадам считает вокалом. Что-то в этом диске определенно есть, потому что назвать его плохим у меня язык не поворачивается, но это "что-то" настолько хорошо упрятано, что боюсь, что даже те, кто приложил руку к сочинению и записи этих песен, сами с трудом вспомнят, где оно лежит. Тот редкий случай, когда название диска скажет вам больше, чем любая рецензия. Вы хотите "Прокатиться на безумии"? Лично я лучше возьму такси... (Troll)

3/5
HIM (His Infernal Majesty)
Razorblade Romance
2000
BMG Records
готик рок
HIM потребовалось три года, чтобы записать продолжение своего восхитительного дебюта "Greatest Lovesongs Vol.666". Однако результат несколько не оправдал мои ожидания - диск получился не таким интересным и впечатляющим, как предыдущий. Музыка во многом осталась прежней, все то же сочетание хеви-метала и дума, местами сильно напоминающее Sentenced и Black League, однако звук в целом чуть мягче. А теперь добавьте к этому суицидальный настрой большинства песен и вы получите исчерпывающее описание альбома. И все было бы замечательно, если бы не две проблемы: группа разучилась писать песни, хоть немного равные по силе ее более ранним творениям, например, "Your Sweet Six Six Six" с их дебютного альбома, и совершенно отказалась от исполнения каверов, которыми HIM в свое время так прославились. И, несмотря на то, что альбом получился весьма качественным, лично я ожидал нечто большего после такого удачного начала. (Maniac)


5/5
IRON MAIDEN
Brave New World
2000
EMI
Новая волна британского хэви

Наконец-то, долгожданный новый альбом от королей NWOBHM вышел, и на его обложке Эдди парит над фэнтезийным городом. Не знаю как вы, ребята, но я ждал этот диск со смешанным чувством надежды и опасения, что он будет не так хорош, как мне бы хотелось. К счастью, большинство моих страхов не оправдались - шестерка инквизиторов вернулась с тем, что можно определенно назвать их лучшим альбомом за последние 10 лет. Да уж, "No Prayer for the Dying" и "Fear of the Dark" были слишком слабы для Iron Maiden, а о печальном периоде Блейза Бейли, оставившем только болезненные воспоминания, я вообще молчу. А теперь попытайтесь представить себе все, что вам нравится в Iron Maiden, поместите это на один диск, и вы получите альбом "Brave New World". Основным впечатлением, как я уже сказал, является то, что здесь собрано все самое лучшее, что было в релизах этой группы с 1982 по 1988 годы, а еще добавлены элементы сольных проектов Брюса Дикинсона и пара нестандартных шагов, но в целом это Maiden в лучших традициях. Также мне кажется, что ребята решили сделать диск немного более романтичным, чем предыдущие альбомы. Я, конечно же, говорю не о глэмовых балладах и тому подобной фигне, но что-то словно витает в атмосфере этого диска, что-то неуловимое, что нельзя осязать, но это нечто делает музыку чуть медленнее, чуть мелодичнее, короче, вы меня поняли. Нечто, создающее ностальгическое настроение, воскрешающее ауру старых добрых восьмидесятых: дырявые джинсы, белые кроссовки, длинные волосы, и т.д. Слушая такую музыку, мне кажется, что мне снова 15 лет. Что касается текстов, то они типичны для Maiden, отчасти серьезные и вдумчивые, отчасти ироничные, но опять же с легким налетом романтизма. Три гитары действительно звучат великолепно, и хотя временами соло длинноваты, они ничуть не перетянуты и сделаны с неизменным вкусом. Ну и, наконец, но не в последнюю очередь, исполнение. Впрочем, если вы знаете Iron Maiden, вы и не будете ожидать от них ничего плохого, а если вы не знаете Iron Maiden - то, скорее всего, вы не дочитали до этого места. Единственная вещь, стоящая отдельного упоминания - это то, что Брюс Дикинсон поет исключительно чисто -никаких хрипов и сапа, свойственных "янковским" вокалистам. Итак, ребята, пять баллов и баррель "Гиннеса" впридачу. (Troll)

2/5
KATAKLYSM
The Prohpecy (Stigmata of the Immaculate)
2000
Nuclear Blast

дэт кор с "ну"-металлом и блэкушным вокалом
Угадайте, что получится, если настроить свои гитары на 2 тона ниже, начать играть тяжелые, но невероятно примитивные риффы, поместить бы поверх всего этого грайнд/блэк вокал и наваять с дюжину злых, но абсолютно одинаковых песен? Пораскиньте-ка мозгами, да-да! - получится новый альбом Kataklysm! Мне остается только удивляться, чего можно добиться при помощи мощной PR-компании? Нет, я ничего не имею против Nuclear Blast как лейбла, я не из тех, кто наезжает на компании только потому, что они большие. У этой фирмы есть действительно великие группы, и она немало делает для продвижения на рынок качественной тяжелой музыки, что уже само по себе хорошо, но, как я уже сказал и скажу снова, иногда у нее проблемы со вкусом. К сожалению, это касается и Kataklysm. 45 минут абсолютно неоригинального и в то же время "модного" металла. Да, альбом агрессивен, да, он тяжел, но он к тому же еще чрезвычайно скучен. Вряд ли можно сыграть еще тяжелее, но тяжелый звук - не значит хороший. Я бы еще понял, если бы диск был выпущен на маленьком андерграундном лейбле, который из принципа идет наперекор модным течениям, но ведь он издан на Nuclear Blast! Повторяю, что модный - не значит плохой, можно быть в одно и тоже время и модным, и оригинальным, но издать диск только ради того, чтобы что-нибудь издать - этого я никак не могу понять. Кое-где на альбоме есть пара хороших риффов и интересных моментов, вот, собственно говоря, за что он получает не один, а целых два балла, и, на мой взгляд, альбом ждет неминуемый провал. Не самая веселая перспективка. (Troll)

5/5
Lock-Up
Pleasures Pave Sewers
2000
Nuclear Blast
грайнд

Никаких техно-миксов, никакого рэпа, никакой готики, чистого вокала и клавишных - только стопроцентный, разрушительный, сокрушающий все на своем пути дэт-грайндкор из Англии. Высокопрофессиональная пластинка, сделанная и спродюссированная четырьмя дэт-грайнд-блэк монстрами. Взгляните на состав группы - только предварительно сядьте - итак: Питер Тагтгрен (Hypocrisy, Abyss, Pain), Ник Баркер (Dimmu Borgir, Cradle Of Filth), и Шейн Эмбюри с Джесси Пинтадо из Napalm Death. Полагаю, все подобные "звездные" проекты обычно делаются под влиянием чрезмерного количества пива. Музыка - сырой дэт-металл в стиле Hypocrisy, смешанный с грайндом а-ля Napalm Death (не ждали?). Каждый из участников внес одинаково впечатляющий вклад в музыку. Вокал Питера вполне традиционен, если вы когда-нибудь слышали Hypocrisy, вы наверняка знаете, как они звучат - убийственный гроулинг, временами переходящий в крик. Работа Николаса на этом диске является, пожалуй, одной из лучших в его карьере - убойные двойные басы и бласт-биты, наводящие на мысль, что он собирается разломать вдребезги свою установку. Что же касается Шейна и Джесси, то, судя по тому, как эти двое обращаются со своими гитарами, они легко могли бы выиграть турнир лесорубов на Аляске. Теперь о текстах - я бы сказал, они весьма откровенны ('Triple Six Suck Angels'), так же, как на диске "Harmony Corruption" Napalm Death. Однако, как выразились ребята, "не воспринимайте... тексты слишком серьезно - это всего лишь английский юмор..." (хотя, как мне кажется, что здесь не обошлось без доли шведского юмора, что многое объясняет) Итак - пять баллов, ведь несмотря на музыкальные повторы, диск просто великолепен. (Felix the Katt)

3/5
MACTATUS
The Complex Bewitchment
2000
Napalm Records
коммерческий блэк
Очень спорная работа. С одной стороны, я определенно вижу прогресс по сравнению с предыдущим альбомом этой группы, который хоть и был неплох, всегда казался мне каким-то незавершенным. Группа, видимо, так торопилась выпустить тот диск, что забыла его должным образом смикшировать и обработать. Так что "Complex Bewitchment" намного лучше, чем предыдущий релиз Mactatus. С другой стороны, здесь нет ничего нового. Абсолютно ничего. Пусть для группы это очевидный прогресс, но в развитие жанра этот диск не вносит ровным счетом ничего. В музыкальном плане это смесь из двух последних дисков Immortal и симфо-блэка в духе Dimmu Borgir. Я не знаю, я вообще то не из тех, кто кричит о плагиате по малейшему поводу - так или иначе, нот всего семь. Однако я не мог не вспомнить Immortal, когда слушал эти риффы. Не буду утверждать, что это злонамеренный плагиат, но Mactatus звучат очень похоже на Immortal. Даже вокал стал немного походить на Аббата. Ладно, хватит о плохом. Плагиат это или нет, оригинально или нет, так или иначе, "Complex Bewitchment" - просто хорошая музыка, что само по себе уже неплохо в наше время. Мощные риффы, взрывные и запоминающиеся; всегда своевременные клавишные пассажи, злой и устрашающий вокал, а обложка - вау! - из-за нее одной стоит купить альбом. У девки на обложке почти все видно! Я уже пускаю слюнки. Подводя итог, хочу сказать, что альбом, конечно, не стоит того, чтобы бежать за ним в магазин сломя голову, но послушать его стоит, особенно если вы любите пост-блэк-металл
P.S. Когда закончите любоваться телкой, обратите внимание на неприметный перевернутый крест справа от нее… Если уж помещать подобные вещи на обложку - нужно делать так, чтобы их заметили, или уж не делать этого вовсе. А так ну это просто стыд и позор, ребята. (Troll)


3/5
YNGWIE MALMSTEEN
Anthology 1994-1999
2000
Pony Canyon
неоклассический хэви
Этот специальный японский релиз содержит лучшие вещи с пяти последних полноформатников музыканта, в свое время считавшегося гением гитары. Однако с тех пор, как игра Ингви совершила революцию в музыке, прошло уже немало лет, и теперь у критиков считается хорошим тоном не оставлять камня на камне от его работ. Я лично считаю "Seventh Sign" 1994 года и следующий "Magnum Opus" самыми лучшими альбомами Ингви, и если бы антология включала вещи только из этих двух релизов, я немедленно поставил бы ей пятерку. Однако диск также содержит немало песен с более поздних альбомов, посредственных и неинтересных, которые во многом убивают впечатление, оставленное первой половиной песен. Три нереализованных вещи также различаются по качеству. Открывающий диск кавер ABBA " Gimme! Gimme! Gimme!" сделан просто бесподобно. Но последние две инструменталки вполне ординарны и не добавляют к достижениям Ингви ничего нового. Похоже, наш шведский друг опять пытается доказать, что он самый быстрый гитарист в мире, и во многом забывает про качество песен. Новые трэки кажутся особенно беспомощными в сравнении с "живыми" версиями ранней классики "Rising Force" и "I'll See The Light Tonight", также имеющимися на данной антологии. Я все еще жду от Ингви нового прорыва, но моя надежда исчезает с каждым новым альбомом, который он выпускает. (Maniac)

4+/5
MISANTHROPE
Recueil D’ecueils: les Epaves... et Autres Oeuvres Interdites
2000
Holy Records
дэт, трэш, спид, пауэр, блэк, прогрессив, и фанковое диско!

Феномен французской музыки в настоящее время заключается в том, что по сравнению с остальной частью мира она производит на свет совсем немного групп, но эти немногие всегда отличаются превосходным качеством и профессионализмом. Не знаю, почему так получается. Сами посудите, у французов есть Agressor, Massacra, Carcariass и, конечно, Misanthrope. Этот альбом с абсолютно непроизносимым названием представляет из себя безумную солянку из огромного количества стилей (см. выше), но что особенно важно, он имеет целостность. Misanthrope не просто взяли кусочек оттуда, кусочек отсюда и это все смешали, они проделали просто адскую работу, чтобы создать структуру альбома. Она, конечно, очень сложна и помпезна до невозможности, но все равно остается структурой. Несмотря на кажущуюся несовместимость большинства элементов, у ребят получилась хорошо сбалансированная и гармоничная система. Кроме того, и это также большой плюс, этот организованный хаос начинается не сразу. Обычно альбомы подобного типа при прослушивании наваливается на вас подобно урагану, и вы сидите, не зная, что делать. Misanthrope, наоборот, начинают с очень простых элементов и затем закручивают вас в музыкальном водовороте, унося в другое измерение, о котором вы уже не можете сказать, хорошее оно или плохое, оно просто другое. И еще один момент, на который я хотел бы обратить особое внимание. В отличие от большинства прогрессив-альбомов, "Recueil…" не создает впечатления "показушного" профессионализма. Это не просто техника ради техники. Все сделано очень естественно, но в результате вы получаете очень навороченную и интеллектуальную музыку, к тому же абсолютно не скучную. Выделять ту или иную вещь нет никакого смысла из-за уже упомянутой исключительной целостности альбома. (Troll)

4/5
MOLOTOV
Apocalypshit
1999
UML
рэп металл

Сказать по правде, рэп-метал совсем не мой конек, я не так много знаю об этом направлении в музыке. Однако на мой взгляд эта группа прочно обосновалась среди лидеров этого направления. Мексиканцы Molotov очень сильно напоминают мне Rage Against The Machine, но горячие латиносы менее серьезны и более отвязны. Все тексты песен написаны на испанском, и в основном речь идет о сексе, политике и … конце света (зацените название альбома !). Думается мне, что большинство металистов не настолько знакомы с испанским, чтобы вникнуть в смысл этих сверхскоростных рэповских напевов, да и не обязательно это, ведь все понятно и из музыки. К сожалению, на альбоме явно не хватает энергии живых выступений группы. На них надо просто побывать, чтобы узнать что это такое рэп-металл и стоит ли его слушать. P.S. Даже если вы всей душой искренне ненавидите рэп, то хотя бы соберите волю в кулак и послушайте две песни с этого альбома - весьма живенькую "Rastaman-Dita" и душещипательную псевдо-балладу "El Mundo." Думаю, вам понравится. (Maniac)

2/5
OPERA IX
The Black Opera
2000
Avantgarde
блэк

Мне даже трудно передать словами, насколько неинтересна и утомительна эта запись. Честно говоря, я ожидал гораздо большего от нового альбома Opera IX. Когда слушаешь их новое творение, создается впечатление, что оно состоит из одной очень длинной и притом ужасно скучной песни. Некоторое время назад, помнится, когда дэт-метал был в своем расцвете, в жанре были определенные стандарты - открытая шестая струна, например, а теперь, похоже, пришло время говорить о стандартах симфо-блэка - гармонии на третьей и четвертой струнах. Может быть, группа считает, что их риффы очень оригинальны и необычны? Тогда их, скорее всего, ждет пренеприятнейший сюрприз - их "фирменный" гитарный звук был изобретен еще лет эдак 20 назад малоизвестной английской группой Black Sabbath. Я не говорю, что это плохо, непрофессионально и бездарно, но повторяю - это смертельно скучно. Любая песня с "The Black Opera" будет звучать очень неплохо на компиляции, но 70 минут подобного - это уже перебор. Насколько я знаю, это уже третий официальный альбом Opera IX - что ж, очень печально. (Troll)

4/5
ORTH
Feed the Flames
2000
Morbid Records
дэт с чувством юмора

Как там говорится в "Кармагеддоне"? "Big. Bad. And German". "Feed The Flames" - самое смешное в музыке, что я слышал со времен Chronical Diarrhoea. С технической точки зрения, это дэт-метал флоридской школы, невероятно техничный, с большим количеством смен ритма и взрыгивающим вокалом (в пику традиционному гроулингу). Но весь фокус заключается в том, что все это - большой прикол! Когда я покупал этот альбом, я подумал, что с обложкой что-то не то, но как же я хохотал, когда я включил диск. Мама, не горюй! Более сорока минут музыкального и стилистического хаоса просто размозжит вас всмятку невероятной энергией и изрядной долей иронии. Я имею в виду, что когда слушаешь диск, начинаешь ухмыляться просто автоматически, просто потому что это действительно классно и забавно. Твердая четверка. (Troll)

3/5
RITUAL CARNAGE
Every Nerve Alive
2000
Osmose Productions
трэш-дэт
Что вы получите, если возьмёте немного от Discharge, Sodom, Death времен Leprosy,первые записи Unleashed, Massacre и скомбинируете со Slayer? Определенно получились бы RITUAL CARNAGE. Если вы настоящий любитель помахать хаером, любите трэшевые примочки в музыке - 'Every Nerve Alive' был бы одним из ваших любимейших альбомов на все случаи жизни. Итак - музыка причиняет боль, трэш-дет металл с hardcore-подобным вокалом и намеком на Гаса Чамберса (Grip Inc.). Парни действительно любят то, что они делают. Скорость музыки невероятна (End of an Ace, World Wide War) - превосходные барабаны с двумя "бочками", безжалостная гитара и бас. Удовольствие от компакт-диска определенно доставит кавер Металлики 'Hit The Lights'. Музыка - дэт/трэш из Флориды, удивительна (мягко говоря) для группы из Японии. Я подразумеваю, когда вы говорите "японские группы", вы главным образом подразумеваете "нойз" и все такое. Ответ на загадку весьма прост, Damian Montgomery, основатель группы - уроженец Флориды. Он начал карьеру в Тампе в 1983. В 1993 он уехал в Японию, набрал японских музыкантов, и с этого все и началось. Следует также упомянуть, что они гастролировали с Immortal, Benediction, Impaled Nazarene, Krabathor и Marduk. (Felix the Katt)

4/5
SCARVE
Translucence
2000
War Music
трэш-дэт
Эти парни определенно в свое время обслушались Voivod, хотя они далеки от плагиата этого канадского трио. В самом начале альбома звучит простой, хотя и высококачественный трэш/дэт, но не огорчайтесь. Через несколько минут прослушивания диска вы уже не сможете сказать, что это за музыка, откуда она взялась, и во что она перейдет через пару секунд. Да и не стоит ломать над этим голову, потому что этот музыкальный лабиринт несет вас по себе и все, что вы должны делать - расслабиться и наслаждаться. Акустические фрагменты плавно перетекают в трэш-риффы, которые в свою очередь сменяются Voivod-подобными полуискаженными гитарами и джазовыми переходами, а затем удивительно агрессивными дэт-частями и снова замедлением на клавишных пассажах. Проблема, как в случае с Vampir, только одна, иногда музыка становится сложной и непонятной. Четыре балла. (Troll)

2/5
TANKARD
Kings of Beer
2000
Century Media
трэш... немецкий...

Well, if something does then it's definitely not Tankard Бог ты мой, на этой долбаной планете хоть что-то вообще меняется ??? Если ответ положительный, то он не имеет отношения к Tankard и его пивному трэшу. По правде сказать, я никогда не был преданным фэном этой группы , ну я конечно слушал Chemical Invasion и The Morning After в свое время, но они так быстро надоели, что я не выдержал и постирал записи. На этот раз я решился на покупку их нового альбома, когда услышал первые три песни (первая ошибка!). Нет, эти первые были даже очень ничего, скоростные, уверенные риффы и аккорды, хотя и легко запоминающиеся, в общем вы поняли о чем это я… НО! Я решил продолжить прослушивание дома ,(вторая ошибка!) и на шестой песне родилось подозрение "ну и че дальше-то …." , на восьмой я уже удивлялся "ребят, да вы что…" и уже бесполезно говорить , что я не поверил , что пришел конец моих мучений, когда 11ая песня закончилась. Расставим точки над "i", разумеется есть команды, которые могут себе позволить играть одно и тоже годами и быть крутейшими парнями, например, AC/DC, Manowar, Motorhead или даже Running Wild (которых я лично не очень люблю), но позволить себе это могут лишь избранные, а вот для остальных такая роскошь непростительна, потому что надо еще и талант иметь, чтоб песни колбасить. Короче, Tankrad из их числа. Ничего нового, никакого драйва и в помине нет, все та же пара риффов, которые они выучили еще в середине 80-х и все еще помнят. Так что двоечка только из-за первых трех песен альбома. Tankard, копи ума!! (Troll)


3/5
THEORY IN PRACTICE
The Armaggedon Theories
2000
Listenable Records
дэт/блэк

Есть на свете определенный тип записей, от которых слушатели изначально не должны получать удовольствие, и это одна из них. Такие альбомы очень сложно анализировать, потому что очень часто они совсем неплохи, но всего после нескольких прослушиваний непременно будут вас изводить по нескольку месяцев подобно зубной боли или надоедливому сну. Играя очень профессионально, Theory In Practice тем не менее производят впечатление обозленных на весь мир субъектов, что в результате выливается в 40 с лишним минут искаженного шума, который с трудом можно назвать музыкой. Местами их творчество напоминает ранние альбомы Deicide и Morbid Angel, но с большим количеством ритмических сбивок и с гораздо меньшей долей драйва, а довершают все это безобразие блэк-металлические крики, производимые глоткой ударника (да уж, на Eagles это не похоже). Депрессивная агрессия сочится из каждой поры этого диска, это словно плевок в лицо и удар под-дых. Некоторым, возможно, этот диск и понравится, но лично я вряд ли захочу послушать его во второй раз. (Troll)


4/5
TRANSATLANTIC
Transatlantic
2000
????
прогрессив
Transatlantic наилучшим образом подходит под определение "прогрессив-группа". Их 75-минутный альбом содержит всего 5 треков, в списке участников числятся прежние и настоящие члены Dream Theater, Spock's Beard и Marillion, а музыка остается чрезвычайно сложной на протяжении всего диска и вряд ли понравится тем, кто предпочитает тяжесть и эмоциональность навороченности и мастерству игры. Однако альбом не так сложен, как может показаться. Он даже содержит хит " Mystery Train", который определенно придется по вкусу всем любителям мелодичного и энергичного хард-рока. Если вы любите прогрессив или сложный AOR, я настоятельно рекомендую прослушать эту запись, но запомните: ДИСК НЕ СОДЕРЖИТ ТЯЖЕЛОГО МЕТАЛЛА, ревущих гитар, барабанных канонад, криков, рычания или хрюканья. Музыка здесь явно ближе к ранним Yes и Marillion, чем к Dream Theater. Прогрессив в своем лучшем проявлении - стоит послушать. (Maniac)

4/5
VAMPIR
Gothic Horror
1999
Serpent Qui Danse
готик рок с большим количеством сэмплов и тяжелыми рифами (или типа того...)

Хмм ... Этот диск звучит интригующе. Вообще-то я даже не знаю, с чего начать, потому что альбом звучит настолько разнообразно и, в то же самое время, настолько целостно, что это трудно выразить словами. Представьте себе море сэмплов, джангл-битов, довольно тяжелую искаженную гитару, и вокал где-то между блэковым криком и дэтовым рычанием, плюс атмосферность и другие элементы (хе-хе, теперь никто не обвинит меня в том, что я чего-то не упомянул). Вероятно, единственный минус здесь состоит в том, что в альбом с первого раза не въедешь (минимальные системные требования: набор наушников) но когда вы все-таки в нем немного разберетесь, вы вряд ли избавитесь от ощущения, что кто-то впустил вас в старый фильм ужасов, и вы просто ходите и наблюдаете за всем происходящим. Фактически, само название альбома - "Готический Ужас" - является, вероятно, наиболее адекватным определением той музыки, которая на нем записана. Так что если оно говорит вам, что эта музыка по вашей части, смело бегите в магазин. Четыре балла (в некоторых местах альбом чрезмерно наворочен). (Troll)

5/5
VINTERSORG
Odermanekens Son
2000
Napalm Records
викинг металл

Множество раз мне приходилось слышать: "Мне нравится блэк-метал, но я терпеть не могу подобного рода вокал". Этот альбом должен быть сбывшейся мечтой для авторов такого рода высказываний: музыка очень близка к блэку с фолковым налетом, в то время как вокал остается преимущественно чистым и не имеющим к блэку никакого отношения. К тому же, все исполняется на шведском языке. Фэны тру-энд-эвил блэка, безусловно, назовут все это предательством основ, но лично мне альбом нравится. На нем есть и классные мелодии, и замечательные вокальные партии, и достаточное количество агрессии. Vintersorg - сторонний проект руководителя и вдохновителя группы Otyg, и он обязательно понравится тем, кто любит эту фолк-метал команду, но хочет чего-нибудь потяжелее. (Maniac)

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.