A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

4+/5
BARBARITY
Hell Is Here
2005
BLACKSMITH Productions
Жестокий Смертельный Металл
CANNIBAL CORPSE, DEICIDE, MORTICIAN… Ну вот, а теперь, когда все "лишние" глаза отпрянули от этой рецензии, завидев недвусмысленность предстоящего… приступим к обозрению. Как формируется мастерство? Сначала человек увлекается: он наблюдает за работой и плодами усилий специалистов - проникается идеей. Затем осваивает азы. Со временем круг его возможностей растёт, навыки множатся в количестве и качестве. Непоколебимый порядок даёт степени свободы, расчищает поля для экспериментов. А чем сильнее покоряется ремесло, чем больше отворяется засовов умений, тем чаще деятельность окрашивается в ментальные цвета деятеля. И вот, однажды настает момент, когда сияние таланта, поднятого из глубин личности многолетним опытом готово разлиться на весь свет. И подчас в сей ответственный период ситуация складывается так, что оценить истинную величину достижений восходящего корифея способны лишь те, кто входит в круг посвященных, а общественность, которая через какие-нибудь несколько лет будет рукоплескать новому асу, хранит скептическую тишину. Именно с такой диспозицией я столкнулся, вняв манифесту костромской банды BARBARITY. Качественный материал со стремительно разрастающимися симптомами творческого дара. Звук отличен жёсткостью и разборчивостью. Инструментальные партии - проработанностью и оптимальным сочетанием классических стилевых приёмов с авторскими находками. От прослушивания к прослушиванию вспучивается масса приятных нюансов. Голосовые связки местного вокалиста - блюдо для гурманов: почитатели Криса Бернса и "Tomb Of The Mutilated" в накладе не останутся. Придирки таковы: обложка совсем не приглянулась: гражданин, распластанный на подобии шведской стенки под углом 45 градусов к полу, до боли, и, судя по всему, до немалой, напоминает Спасителя, - зрелище это не из приятных, даже учитывая его полурасчленённость. Банально. Впрочем, массовая доля значения обложки в успехе альбома не дотягивает и до 1/100: живописна - замечательно, невзрачна - ну и чур с ней. Концовка композиции за номером 4 сурьёзно напомнила "Masturbating the War God" ВИА НИЛ, которая, в свою очередь, если отмотать секунд на 55 со старта, как две капли воды походит на гимн советской экстремальной сцены "Танец Маленьких Утят". Но несмотря… да и благодаря этому слушать "Hell Is Here" очень приятно, царь. (St.Ded)

4/5
GOLDEN AGE
Break Down (EP-миньон)
2006
самиздат
синтетический метал
Интересный жанр, да? Мне тоже сначала показалось странным, что это за стиль такой ненатуральный? Что, группа-полуфабрикат? Или очередные гот-извращенцы вроде ИДОЛ? Или просто индастриал-дэт с намёком на мелодичность и некое подобие гармонии? К счастью и моему, и вашему, ни то, ни другое, и даже, как ни странно, ни третье. Этот стиль действительно заслуживает авторского обрамления - эдакий грамотный готик-пауэр (извините, по-другому никак не назовешь), с примесью индастриала (по большей части в атмосферике) и хорошими клавишными партиями. Вокал довольно хороший, да и произношение чистое (как раз это почему-то является непреодолимой вехой в развитии большинства отечественных групп). Текста - не читал, но при желании лирику можно и воспринять на слух, ибо свинючие хрюканья и истошные визги-вопли отсутствуют в вокале если не полностью, то настолько, насколько вообще себе можно вообразить в отношении группы с таким имиджем. По сути делать широкий обзор материала и не с чего-то - достать этот миньон почти невозможно (как было отмечено, он издавался исключительно самиздатом, а самиздат - это такая штука… ну, как мёд у Винни-Пуха - "вроде он есть, но его сразу нет"©), да и треков на этом EP всего с полдесятка. Но и это неплохо! Главное что? Чтобы то, что было, было бы хорошо. Ведь можно записать и дюжину полного стрихнина, но зачем он кому у нас нужен? А ребята работали, играли, выдумывали - и вот, пожалуйста, на склоне российской сцены восходит ещё одна звезда надежды на возрождение истинного, качественного и профессионального метала. Парни отдались работе над своей музыкой по полной - и получили хороший результат. Можно посоветовать им только одно - не сбавлять обороты и делать ещё лучше, выше, сильнее!!! Что-то меня сегодня на гиперболизацию всё тянет… :) (Харальд)

4+/5
KORPIKLAANI
Tales Along This Road
2006
Napalm Records
северный фольк-паган-метал
Уо-хо-хо! Я и не смел сомневаться в том, что на этот раз финские выпивохи из знаменитого Лесного Клана преподнесут своим поклонникам что-либо в корне недостойное и гнусавенько-глупое. Всё тот же развесёлый фольк-метал с хохмачскими мелодиями и застольными припевками под кружку славного имбирного пива. Да и странно было бы, вздумай они перейти на что-либо более… осисячистое. Другого слова просто подобрать не могу. Совершенно убойные песни, крутой драйв и мощнейшая энергетика хлещет изо всех дыр этого на вид совершенно обычного кругляша. Когда упиваешься этим шедевром, начинает казаться, что болванки штампуются не на заводах солидных рекорд-компаниий, а просто на пеньке сидят хмурые гномы, и с ворчанием "опять нам эти скоты из каменных коробок подсунули чёрствые лепёшки" хренячат почём зря маленькими обсидиановыми топориками по извилистым трэк-дорожкам. Подвергать этот альбом критике - значит заранее втащить в дом ящик нафталина, завести колонию моли, отрастить себе бороду, купить роговые очки и целыми днями брюзжать об упадке нравов и тотальной дебилизации общества. Проще говоря, для живого чувствующего человека это совершенно невозможно. Вердикт может быть один-единственный, непоколебимый и вообще но-пассаран - слушайте и наслаждайтесь, сукины дети! (Харальд)

5+/5
LUCA TURILLI
The Infinite Wonders Of Creation
2006
Magic Circle Music ltd. distributed by SPV GmbH
космическая симфо-эпик феерия
С некоторым опасением ожидал я этого потенциально неоднозначного релиза, потому как со своим основным составом - знаменитыми итальянскими виртуозами симфо-пауэра Rhapsody - последние четыре года великий маэстро Люка Турилли показывал отнюдь не отличные результаты. Абсолютно хмурый альбом Symphony Of Enchanted Lands II: The Dark Secret заставили многих меломанов поставить крест на дальнейшем творчестве этих безусловно талантливых парней с Аппенинского сапога. Излишняя коммерциализация их творчества, вылившаяся в затхлый и слабый альбомчик, вовсе не делают чести таким грандам, как Rhapsody. После пафосного и трагичного Power Of The Dragonflame можно было ожидать чего-нибудь более животворящего, чем убогонький и серенький второй дубль бессмертной (в отличие от своего последователя) Симфонии Зачарованных Земель. Но от предположений и отвлечённых толкований стоит плавно перейти к тому, что мы имеем на сей день, сей час и сию минуту. А имеем мы ни много ни мало - целый Альбомище, да не просто Альбомище, а таковой от самого Люки Турилли, который на этот раз решил не скромничать, и отгрохал такое Нечто, что даже стёкла в комнате мелко подрагивают и монитор нервно подмигивает своим большим синим глазом, когда в комнате разливаются первые звуки этого неописуемо талантливого творения. Каждый трек наполнен жизнью и энергетикой, каждый трек - это новая западающая мелодия, идеальные оркестровки, грохочущие фанфары, монументальные хоралы и, конечно же, незабываемая атмосфера полёта фантазии. На крыльях музыки вы уноситесь то в бескрайние просторы ледяного космоса, то ныряете в непроглядные глубины голубой бездны мирового океана, то взлетаете над снежными пиками горных вершин, то проноситесь над удивительными пирамидами Древнего Египта… Чувство и гармония - ключевые слова, которыми возможно охарактеризовать этот гениальный всплеск среди зеркальной глади музыкального моря бездарщины и однобокости. Наверное, главное изменение в музыке Турилли - это возросшая весомость, единость всего музыкального материала и, конечно, же, вокал. Наравне с вездесущим Олафом Хэйером (Olaf Hayer) на этой пластинке выступают Бриджит Фогль (Bridget Fogle) и Превин Мур (Previn Moore), разбавляя высокий и временами слишком высокий голос Олафа приятным мужским тенором и оперным женским сопрано. Ну а когда эти два ручья сливаются в единый кристальный поток, который журчит необыкновенно чистыми и прозрачными нотами, то сердце так и просится вырваться из постылой клетки человеческой груди и вознестись под облака с чудесной песней ангелов зимней зари. Я не мог поставить этому альбому ничего, кроме высшей оценки с плюсом. Это - лучшая сольная работа Турилли и одна из лучших его работ относительно Rhapsody. Шедевральная вещь. Вердикт: тем, у кого есть ещё сердце в груди и чей разум несёт свет миру… (Харальд)

2-/5
MYLIDIAN
Birth of the Prophet
2006
Harmanide Entertainment
симфо-пауэр-блэк-провал года
Столь ожидаемый и широко анонсируемый релиз от молодой метал-банды из Франции оставил меня в глубоком разочаровании, ибо я уповал на шедевр - а получил третьесортную солянку всего-что-продаётся, причём в самой что ни на есть убогой интерпретации. Без особого труда среди истошных воплей и почти рэп-речитатива вокалиста узнаются фирменные навороты Nostadameus, Dimmu Borgir, Therion и неубедительные попытки прибавить жару какими-то ушлыми блэкарскими лейб-мотивами. Причём это - именно копия, не "влияние", а непосредственное и наглое заимствование раскрученных музыкальных брендов. Бездумное молотилово по дабл бас-бочке не только не впечатляет, но приводит к мысли, что музыканты вообще лишены какого-либо музыкального дара. Оркестровки все как одна - полная калька вышеупомянутых Dimmu Borgir, никакой оригинальности и вообще хоть подобия самобытности. Но бравые лягушатники не сдаются. Нет! Они не только не пытаются скрыть свои тщедушные поползновения, но с каждой композицией прибавляют весу своей критичной музыкальной безграмотности. Все без исключения песни невыразительны и лишены всякого смысла, ни один трэк не запоминается, всё валится в какую-то какофоническую кашу, ритмические переходы корявые, а пафосные "готические" хоралы вообще скрючивают весь этот пандемониум во что-то в высшей степени неблагонравное. Если бы я был директором лейбла, на котором подписаны эти стилевые уроды, я бы не только не взялся их записывать, но и сдал бы в полицию нравов за полное отсутствие совести и мозгов. Бездушным троглодитам из Mylidian стоит взять в руки обычную гитару, и поучиться играть на ней незамысловатый простецкий рок-н-ролльчик, а потом заново послушать свой опус, после чего впасть в депрессию и постричься в послушники какого-нибудь Сен-Клер-сюр-Эптского аббатства, и всю жизнь замаливать этот тяжелейший из всех грехов, стоя голыми коленками на чёрствых бобах и целуя стопы Христовы! Ну и напоследок записаться в ряды флагеллантов, дабы сочными и увесистыми колбасками шипастых кожаных плёток стегать себя по окровавленным и растерзанным спинам, возопив в катарсисе святых мучений: "нам стыдно!". Этот альбом, если ЭТО вообще можно назвать каким-либо определением из музыкальной терминологии, не заслуживает ни внимания, ни денег, которые на него могли бы быть потрачены (а я уже потратил). Советую всем поклонникам симфо-метала даже близко не подходить к этой круглой мерзости, потому что люди со слабыми нервами могут просто не выдержать этого постыдного псевдомузыкального поноса. Вердикт: на кол, на кол, на кол! (P.S. - обжалованию не подлежит). (Харальд)

3+/5
NEFORMAT
Breathe With Hatred
2005
BLACKSMITH Productions
Смертельный Металл с толикой Хардкора
Самоопределение - момент принципиальный. Не мудрствуя лукаво, казахские металлисты отгородились от коммерческого стада колючим названием NEFORMAT. Добро, для хорошей музыки обособленность в том или ином виде необходима. Но достаточна ли? Увы, нет. При всем качестве исполнения и звука "Breathe With Hatred" испытывает острую нехватку изобретательности - скаредная однородность композиций почти так же жестока, как тексты. Сквозь путы убийственной стабильности периодически пытаются прорваться крылатые наигрыши соло-гитары, но, как писал колосс современной поэтической мысли Сергей Троицкий, "слишком поздно!". В то же время ничего компрометирующего альбом не содержит, и те, кто чтит последние произведения MORBID ANGEL и ACHERON, найдут на его тропинках немало приятного. Однако я считаю, что с такими профнавыками этот ансамбль мог создать материал на уровень выше. (St.Ded)

4/5
PRIMAL FEAR
Seven Seals
2005
Nuclear Blast
немецкий коммандос-симфо-хэви-спид метал

Долгожданный новый альбом от немецкой хэви-спид банды, возглавляемой могучими коммандос металлической сцены Мэтом Синнером и Ральфом Шиперсом. Откровенно говоря, я уже и не надеялся на то, что эти парни осмелятся внести в свою музыку что-либо новое, или, в конце концов, просто немного поменяют звучание. Однообразно-приторный тру-хэви, штурмовавший слушателей последние десять лет благодаря творчеству этой группы, уже порядком поднадоел. Да и если смотреть с точки зрения простой бытовой рентабельности, то с такими серыми произведениями очень легко затеряться на фоне множества групп-фабрик, которые на своих фрезеровочных станках штампуют целые легионы "неуловимо" похожих опусов. Но на этот раз я был приятно удивлён, когда из моих колонок вместо глупого мутузилова бас-бочки и бессмысленного грифопиления ударил добротный… симфо-хэви метал! Да-да, вы не обчитались и не ослышались - именно "симфо". Мэт, видимо, принял как должное популярную ныне тенденцию загружать свои песни клавишными пассажами и симфо-бабахами, и решил продемонстрировать всем хреновым критикам, чего стоит старый добрый Primal Fear! Мощное вступление переходит в ещё более забойный боевичок с западающей в душу мелодией. И ты понимаешь, что дальше - круче. Так и получилось. "Angels and Demons", "Diabolical", "Immortal Ones", "Seven Seals" - столько мощных хитовых композиций ещё не было ни на одном их альбоме. Быстро, энергично, с чёткой мелодикой и просто взрывными припевами. Пафосные хоралы, присущие засахаренному бублику с названием "европауэр", между прочим, отсутствуют - а это немаловажный признак того, что все эти изменения не просто копирка с более прогрессивных в этом плане команд, а обдуманный и наработанный ход. Очень сильно. Рекомендуется всем поклонникам хорошего симфо-метала, пробитым хэвиерам и доморощенным пауэр-воинам. Это определённый прогресс. (Харальд)

Классика
RHAPSODY
Legendary Tales"
1997
Limb Music Productions, a label of diversity media Gmbh
мелодик-симфо-пауэр-мидивал-эпик-легендарный метал

Долго не решался написать рецензию на сие произведение, так как не был полностью уверен в своих способностях, всю меру которых мне пришлось бы приложить, затей я столь ненадёжное предприятие как рецензирование такого бессмертного шедевра живой классики современной метал-сцены, как Legendary Tales. Своим выходом в свет этот опус ознаменовал не только рождение ныне великих и знаменитых Героев всех Героев Rhapsody, но и вызвал десятибалльную волну восторженных отзывов и рецензий целой армии критиков, которая, не откладывая в долгий ящик, принялась со всем язвительным усердием братии пера смаковать свежевыпущенный релиз от новоявленных пауэр-богов из Италии. Дело осложнялось тем фактом, что в этом же году монстры шведского пауэра HammerFall, словно сговорившись, тоже выпустили свой первый и, как оказалось, лучший, альбом Glory to the brave, так что сравнивать, сами понимаете, было с чем. Но рапсодийцы достойно выстояли в этом противостоянии, став поистине легендарной группой, которая в будущем разразилась ещё более эпохальным творением, и сиим деянием увековечила себя в граните, мраморе и золоте в анналах мирового метала. От вступления плавно перейдём к самому музыкальному материалу. Традиционное (как оказалось впоследствии) интро "Ira Tenax" переливается в мощный боевик "Warrior of Ice". Пафосное рубилово задаёт темп и следующей композиции - снежному бурану "Rage of the Winter", который завораживает своей сильной и в то же время очень лирической мелодией. Балладная "Forest of Unicorns" исполнена в лучших традициях европейского средневековья, сдобренная мандолиной и флейтой, которые придают завершённость и нужный колорит этой песне. Быстрая и рвущаяся "Flames of Revenge" поведает вам о неугасающем пламени в сердце воина, который вопреки кошмарным и жестоким реалиям надвигающегося ужаса жертвует собой для спасения своих любимых Зачарованных земель и заснеженных холмов Лорегарда... Спокойное инструментальное мидро "Virgin Skies", исполненное при помощи флейты и клавесина, действует успокаивающе, будто залечивая раны Воина льда, который вступил в неравную схватку с некромантскими ордами Акрона. Гимноподобная "Land of Immortals" переносит слушателя на просторы Элгарда, на далёкие горизонты несбыточных фантазий, где самые сокровенные мечты становятся реальностью и где последний раз наш герой сможет насладиться покоем. Печальная и трагическая "Echoes of Tragedy" заставляет сердце разрываться от печали и страдания, повествуя о горестях и бедах чудовищной войны. "Lord of the Thunder" раскатами далёкого грома предвещает грозу, новую легенду и бессмертный подвиг, который будет совершён в честь грозного, но справедливого, бога грома. Заглавный эпик "Legendary Tales" завершает идеальное музыкальное полотно сказочным и поистине "легендарным" шедевром, который своей музыкой навевает воспоминания о древних сказаниях, о сагах и воинах, битвах и подвигах, героях и негодяях, магах, драконах и настоящем, вечном волшебстве. Эта музыка не может быть забыта. Это - ЛЕГЕНДА! Вердикта НЕТ. Он попросту бессмысленнен. (Харальд)

4+/5
RUNNING WILD
The Brotherhood
2002
GUN Records (a unit of BMG Entertainment)
пиратский хэви-метал

"В отношении к человеческому достоинству флибустьеры имели высокое понятие о своей независимости, и каждый делал, что хотел, не спрашивая, приятно ли это его товарищу"… Ф. Архенгольц, "История флибустьеров"
Вот такой вот эпиграф, по-моему, лучше всего подходит для рецензии, посвящённой очередному творению немецких старичков-пиратов. Сколько бы они не играли, альбом за альбомом они постепенно вырождались - то драйва маловато, то мелодии совсем уж примитивные, то посмотрел не так, то сказал не то… В конце 90-х, после шедевральных детищ легендарных береговых братьев, кризис проявился особо остро: частые смены состава, совершенно безликие Masquerade, Rivalry и особо чудовищное Victory. Короче, блины и тарарам. Но вот прошло время, прошло достаточно немало времени, прошло вообще-то много времени, и славный Рок'н'Рольф Каспарек (Rock'n'Rolf Kasparek) наконец окончательно вышел из кризиса старческого возраста, и принялся за работу. Напряжённое тарахтение его моторчика, который он последний раз смазывал в конце 80-х, слышалось даже на Панаме. Столь самоотверженное корпение над своим новым альбомом не прошло даром - отнюдь нет! The Brotherhood вышел свеженьким, веселеньким, с милым оскалом Весёлого Роджера на парусах и отчаянной командой головорезов на борту. Открывает пластинку ошеломительный боевик Welcome to Hell. Вот уж действительно - Добро Пожаловать! Продолжает эстафету забойности не менее энергичная Soulstrippers. Потом следует шестиминутная заглавная The Brotherhood, в которой весьма лиричное и спокойное клавесинное начало переходит в мощную и скоростную канонаду. Далее следует одна проходная песня, которая, однако, не снижает темп. После неё - приятный сюрприз для всех, кто знает об увлечении Рольфа Россией, и особенно для тех, кто этого не знает. Siberian Winter - быстрая, стремительная, изящная, бескомпромиссная, как настоящий сибирский буран! Особо порадовало балалаечное соло в конце песни. Пропуская ещё одну безакцентную песню, останавливаемся на следующем боевике - весёлой и мелодичной Pirate Song. Если бы флибустьеры в своём далёком XVII столетии знали о существовании хэви-метала, я уверен, что во время недолгих портовых стоянок они плясали бы в кабаках со смуглыми карибскими красотками именно под такую чачу. Далее идут энергичные, но не очень интересные песни. Мелодии обычны, риффы знакомы, смыслы угадываемы. Единственный, наверное, недостаток альбома - длиннющий (аж в десять драгоценных минут) эпик The Ghost. Очень незапоминающаяся вещь, даром что столько времени жужжит. Закрывают пластинку два бонус-трека - мощная Powerride и среднетемповая вещица Faceless. Что ещё можно сказать? Сильная работа, не в пример троице своих монотонных предшественников. Кажется, Рольф снова взялся за дело, и чёрный парус ещё не скоро опустится в гавани столетий. Ну что же, будем надеяться, что наши ожидания оправдаются. Храни Дьявол Рольфа и его команду! Вердикт: всем фанатам просто обязателен, любителям хэви - желанный подарок на День Рождения (Харальд)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap