A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5/5
…AND OCEANS
Cypher
2002
Century Media
techno-black
Трудно писать про пластинки, которые слушаешь исключительно для удовольствия, а не для того, чтобы написать рецензию, но, впервые услышав 'Cypher', я понял, за что когда-то давно все как один называли эту группу главным открытием в блэк-металле за последние несколько лет. Я уже долго не слушал ничего столь целостного и оригинального. Будучи гораздо тяжелее и холоднее, чем его предшественник 'A.M. G.O.D.', новый альбом And Oceans врезается в вашу центральную нервную систему, как направленный уверенной рукой хирургический скальпель. И в следующую секунду вы чувствуете себя словно букашка, наколотая на булавку. Вы силитесь сопротивляться, упираясь в стену лапками и извиваясь в тщетных попытках освободиться, но добиваетесь лишь того, что ледяная сталь еще больше раздирает ваши раны. Хитиновый панцирь оказался слишком слаб, за ним нельзя справиться от человеческой жесткости. Но и на этом ваши мучения не заканчиваются. В ту секунду, когда вы, казалось бы, были уже готовы смириться с неизбежным, вас накрывает облако яда, проникающего в дыхательные органы и разъедающего внутренности, а еще через мгновение вы вдруг чувствуете, как снизу к вам подбираются языки пламени от поднесенной чьей-то услужливой рукой зажигалки… Вы корчитесь от боли и изрыгаете проклятия в адрес безымянного палача, но это ничего не меняет. Жизнь окончена и единственное, на что вам осталось уповать, это на то, что конец придет быстро… (Troll)
Диск предоставлен компанией Art-Music Group

3/5
BATTLELORE
Where the Shadows Lie
2002
Napalm Records
готическое блэкарьство

Эх, доктор, такой кабак мы с вами наделали с этим гипофизом. Господи боже, знал бы профессор Толкиен, какой эффект будет иметь его произведение на младое поколение. К счастью покойный, вряд ли знал даже, что такой "хэви металл", а то еще, может быть 10 раз подумал, прежде, чем выпускать в свет свое произведение. Но сделанного не воротишь, "кольцемания" охватила мир с настойчивостью голодного осьминога, и, похоже, в ближайшее время отпускать его не собирается. Не обошла сия чаша и мир металлический, породив огромное количество гоблинов, мордоров, эльфов, сауронов, гэндальфов и даже троллей. Вот и друзья из Battlelore умудрились подцепить эту опасную болезнь, и под влиянием инфекции записали альбом 'Where the Shadows Lie'. Впрочем, не будем столь критичны, в музыкальной части здесь все отнюдь не так плохо, как могло бы быть. Вполне уверенный готик-блэк-дарк металл, ничем особенным не отличающийся, но и не без изюминки. Приятный вокал, хорошие мелодии, в общем, вполне конкурентоспособно. (Troll)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
BOEHSE ONKELZ
Dopamin
2002
Rule 23 Re (Virgin/EMI Vertrieb)
хард-н-хэви + немножко немецкого панка = "злая" музыка от "злых дядек"

"Ну, вот и дождались!" За этим следует глубокий выдох облегчения и новый альбом одной из самых интересных и мной лично горячо любимых немецких команд - Boehse Onkelz. На этот раз главные ненавистники MTV выпустили альбом с весьма странным названием - "Dopamin" (вещество, содержащееся в зонах головного мозга, которые обуславливают настроение). Хотя, если немного разобраться, то название это вовсе не кажется таким уж необычным. "Дядьки" действительно серьезно поработали над нашим настроением. После первого же прослушивания ощущается, что альбому явно не хватает прежней "злости", но это ни в коем случае нельзя отнести к числу его недостатков. В музыкальном плане "Dopamin" гораздо интереснее и разнообразнее своих предшественников - все-таки 20 с лишним лет занятий музыкой не проходят даром! Естественно, на диске вы не услышите виртуозных гитарных пассажей а-ля Мальмстин. Но ведь согласитесь, что от "дядек" этого никто и не ждет. Их козырь - энергетика и здоровая агрессия. А что касается последнего, то одна "Keine Amnestie fuer MTV" чего стоит! Всего 3 минуты звучания, зато сколько сказано! Кажется, что в этот короткий трек немцам удалось вместить всю ненависть и недовольство непроходимой тупостью и бескомпромиссным ханжеством, царящим на этом канале. Если бы альбом состоял только из этой песни, то этого уже было бы достаточно. Хотя надо отдать должное честным труженикам немецкой музыкальной сцены - остальные вещицы тоже не подкачали. По традиции не обошлось и без гимна, воспевающего доблесть самих "дядек" ("Die Firma"). Если вы любите подобную музыку, не любите MTV или все еще не знакомы с творчеством этого в высшей степени уважаемого коллектива из Франкфурта, то этот диск для вас. (Big Daddy)

5-/5
CADACROSS
So Pale Is The Light
2001
Low Frequency Records / CD-Maximum
экстремальный пауэр (да-да, и такое бывает)

На удивление классный релиз от совершенно неизвестной группы и совершенно неизвестного лейбла. Финны Cadacross (что бы это значило?) представили на наш суд подборку крайне мелодичных, но в то же время тяжелых и аггрессивных треков, в которых группа смело смешивает элементы Stratovarius, Children Of Bodom и Finntroll! По сути дела, это паэур, только с характерным для скандинавского мелодик-дэта вокалом и фолклорными клавишами. Критики наверняка навесят на Cadacross ярлык "клонов Children Of Bodom", но мне лично их музыка очень сильно напомнила наш родной Catharsis, только с экстремальным вокалом. Сходство просто поразительно! Тем же, кто Catharsis никогда не слышал, за ориентир лучше всего взять всю ту же команду "детишек" под управлением Алекси Лайхо, но разбавить их творчество такой дозой пауэра, которая Алекси даже не снилась. Если вы любите Children Of Bodom и не страдаете от аллергии на европауэр, "So Pale Is The Light" вполне может стать для вас открытием года. Но я все-таки счел нужным вычесть полбалла из итоговой оценки по двум причинам - во-первых, английские тексты просто кишат грамматическими ошибками на уровне пятого класса средней школы, а во-вторых, вокал прописан слишком тихо, да и микс в целом оставляет желать лучшего. Однако, группа работала в студии чуть ли не в первый раз в жизни (они даже не выпустили ни одного демо!), и я уверен, что на следующем альбоме Cadacross устранят эти недостатки. (Maniac)
Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4+/5
CADAVERIA
The Shadows' Madame
2002
Scarlet Records
Блэк в женском варианте
Типичный пример того, как для того, чтобы полностью раскрыться вокалисту (или, в данном случае, вокалистке) рекомендуется сменить состав. Вспоминая достаточно малоинтересную работу Cadaveria в составе Opera IX, не устаешь удивляться тому, "до чего довели бедную девушку, ироды". Теперь с абсолютно новой группой у этой очаровательной итальянки появилась масса возможностей проявить себя во всей красе и показать миру, на что она действительно способна. Дебютный альбом Cadaveria представляет собой довольно сложную мешанину из блэка, хэви, и легкого (почти незаметного) налета неоклассики, по крайней мере, в структурной части, и очень заметного влияния главного злодея всея Дании - нет, не Ганса Христиана Андерсена а King Diamond (только голосом пониже). В общем, во всех отношениях интересно и поучительно, хотя и слегка занудно. Среди основных хитов стоит упомянуть 'In Memory of the Shadows' Madame' и 'Spell'. Нелишним также будет сказать пару теплых слов и в адрес новых музыкантов, изрядно проявивших себя, как с точки зрения владения инструментами, так и в композиторской части. (Troll)

3-/5
CENTINEX
Diabolical Desolation
2002
Candlelight
шведский дэт
Быстро, агрессивно и достаточно тупорыло, не идет ни в какой сравнение с предыдущей работой Centinex, на которой был и откровенный, от чистого сердца драйв и немалая доля самоиронии. Теперь же группа ударилась в дремучую, беспросветную "шведятину" без толики оригинальности, с набившими ту еще оскомину стандартными пассажами и проходами, срывающимся на истерику вокалом, и невыразительными ритмами. Сколько я ни пытался найти у ребят былую свежесть и задор, на глаза мне попадались исключительно занудные и скучные, изможденные собственной злобой лица, уставшие от собственной брутальности рифы, и прочий декаданс. Как это ни прискорбно, но меня не перестает покидать ощущение, будто в процессе записи музыканты витали мыслями в совершенно других местах и измерениях, а потому и пластинка у них получилась несколько отрешенная (читай: отмороженная). Жаль потраченного времени. (Troll)

3+/5
COWERS
Pity Park
2001
Brennus / CD-Maximum
thrash
Кажется, в трэше сказано уже все и уже давно, ведь славные времена мастодонтов этого жанра, в его истинном и исходном звучании если не прошли навсегда, то уж точно отступили под натиском молодых да горячих нигилистов, своими безумными опытами над тяжелым металлом записавших самый когда-то экстремальный стиль в архивную категорию "ретро". Не знаю, удастся ли ребятам из Cowers дать второе рождение их любимой музыке, но материал, который они играют, стандартен и упрям, каким и должен быть проамериканский трэш. Ставка прежде всего делается на соблюдение канонов жанра, здесь нет звериной агрессии или череподробильных риффов, впрочем, равно как и ярких мелодий. Может быть, слишком явный реверанс в сторону Megadeth и Metallica конца 80-х я бы все же не стал называть бездумным копированием, как это делают некоторые коллеги из других net-изданий: ребятам не чужд мыслительный процесс силой собственного серого вещества. Пусть не так ослепительно в припевах, но во всем остальном у них получается, благо есть у кого учиться, есть куда стремиться. Мне такой осознанный традиционализм, пропущенный через собственное осмысление, импонирует и, судя по благодарностям за поддержку, выраженным в буклете Дэйву Мустейну, нравится это не только Вашему покорному, но и людям, уж точно знающим толк в трэше. Будь пластинка длиннее, чем отведенные полчаса, она бы, скорей всего, воспринималась затянутой, однако семь песен, из которых два добротных боевика ("Weak", "Only I Know") - это уверенный дебют. (Fireball)
Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
THE CROWN
Crowned in Terror
2002
Metal Blade/FONO
шведятина

При всей моей нелюбви к шведскому дэту второй волны вынужден констатировать - это круто. Причем, не просто круто, а очень круто! Мощные и скоростные рифонагромождения, с изумительной точностью отточенные партии ударных, к месту подогнанные соло, и, конечно же, абсолютно бешеный "скрим" Томаса Линдберга. Сочетая в себе элементы евро-трэша 80х и мелодичного шведского дэта, Crowned in Terror валится на вас сверху с неумолимой тяжестью тяжелой авиационной бомбы КАБ-1500. Вот она смерть, уставилась на вас с обложки двумя зияющими пустотой глазницами и, оскалившись ровными, как на рекламе Colgate Total, зубами. Альбом открывает торжественное и тревожное клавишное интро, сразу за которым следует скоростная и напористая, как молодой Майк Тайсон, 'House of Hades'. Далее идут слегка отдающие грайндом ритмы заглавной 'Crowned in Terror' и припанкованная 'Under the Whip'. Но главным шлягером альбома, безусловно, является предпоследняя композиция 'Satanist' - этакая смесь ортодоксального блэка, грайнда и Metallica времен Load/Reload, в общем, весело. (Troll)
Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4/5
DEMONS OF DIRT
Killer Egnine
2002
Hammerheart/FONO
Энгри металл
"Шпокойштвие, только шпокойштвие," - как говаривал Василий Ливанов, усиленно прикидываясь Карлсоном. Теперь даже если Pantera распадется, никто не расстроится, потому что у нас все еще останется замечательный коллектив Demons of Dirt. Если вы любите 'Far Beyond Driven' и 'Vulgar Display of Power', то вам сюда. "Двигатель-убийца" быстро приведет вас в чувства, по-доброму так и ненавязчиво пару раз саданув головой о кафель и этак походя сбросив на рельсы прямо перед несущимся на вас с обложки пластинки поездом. И в мыслях нету назвать сиих "грязных демонов" чем-то оригинальным и новаторским, но этот незначительный недостаток с лихвой компенсируется неудержимым драйвом и бешеной энергией. Ну а с учетом того, насколько откровенно дерьмовым был последний номерной диск Pantera 'Reinventing the Steel', то обстоятельство, что хотя бы кто-то еще умеет делать подобную музыку изрядно греет душу. В общем следующий альбом надо будет назвать 'Reinventing Pantera'… ;) (Troll)
Диск предоставлен компанией ФОНО

4-/5
FRONT LINE
Vortex Of Reality
1999
Ugly Band Records
thrash metal
Похоже, никто из нас не сможет ответить на вопрос, каким образом это демо, записанное еще в 1999 году, попало на MetalKings по прошествии столь долгого времени. Тем не менее, я не сказал бы, что за три года, прошедшие с выхода "Vortex Of Reality", музыка Front Line устарела. Фактически, она и не могла устареть, так как представляет собой старый добрый трэш-метал каков он есть, и каким он всегда будет. Сегодня в этом жанре происходит не так много интересного, и солнечногорская команда Front Line - явно не те люди, что будут изобретать велосипед. На их 35-минутном релизе скрупулезно соблюдены все традиции трэш-метала и использованы лучшие находки самых великих групп этого жанра - Slayer, Pantera и Anthrax. Результатом подобного подхода обычно становится хороший, но не выдающийся релиз, и "Vortex Of Reality" - типичный тому пример. Учитывая тот факт, что качество записи вполне "на уровне", диск можно с удовольствием послушать, и не один раз (особенно треки "Mass Dementia" и "Breakpoint"), но революции в своем жанре Front Line не совершили, и я, честно говоря, затрудняюсь рекомендовать этот диск кому-либо, кроме заядлых трэш-фанатиков, а их число уменьшается день ото дня. Хочется надеяться, что к следующему релизу Front Line удастся поднакопить побольше собственных идей. (Maniac)

5/5
GLOOMY GRIM
Written in Blood
2002
Holy Records
симфо блэк
В том, что Agathon и его команда умеют писать действительно отличную музыку, никто не сомневается уже давно, а потому и каждый новый релиз этого замечательного коллектива можно смело ставить в проигрыватель и точно знать, что в какой бы стиль или настроение не ударились "мрачные угрюмы", сделано все будет на самом высшем уровне. Вот и новый альбом GG не стал исключением. В принципе, недалеко уйдя от предыдущего диска "Life?", новое творение этих финских гениев являет нам все тот же сильно разбавленный помпезно-зловещими клавишами симфо блэк металл, с до тошноты мерзким вокалом, сложными гитарными партиями и бесконечными ритмическими сбивками. Плотный и тяжелый гитарный звук прекрасно контрастирует с бесконечными электронными нагромождениями, а готическая атмосфера черно-белых ужастиков делает путешествие в мир Gloomy Grim еще более увлекательным и захватывающим. (Troll)

4/5
HEMDALE
Rad Jackson
2002
Relapse/SPV
Грайнд-кор
Настоящая ретроспектива охватывает творчества данного коллектива с 1994 по 1997 года прошлого столетия. 37 композиций представленных на диске дают нам полное представление о том, как развивалась группа за эти четыре года. Какие чаяния и тревоги волновали души музыкантов и как они пытались отразить эти чувства в своей музыке. Включите этот диск в свой проигрыватель, и вы узнаете, чем жили господа Крейг Роу, Майкл Леманн и Мэттью Розитано в означенный период времени. Бесконечная сага о любви ко всему некогда живому и ходившему по земле, а ныне распластанному на столе патологоанатомической лаборатории (в лучшем случае) или уже давно прогнившему и разложившемуся естественным путем в какой-нибудь придорожной канаве (в не самом хорошем случае) раскрывается перед нами необыкновенной книжкой-раскраской, в которой мы сами можем разрисовать понравившееся нам картинки в любой цвет, сделав кровь красной, трупных червей - коричнево-белыми, утопленников - синими, а эксгумированные трупы - желтовато-грязновато-зелеными. (Troll)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
HOLY MOSES
Disorder Of The Order
2002
Century Media
brutal thrash
Вау, вот это ураган! Последний релиз Holy Moses - просто выше всяких похвал! Стопроцентный классический трэш-метал германской школы (в духе ранних Sodom, Kreator, Assassin и т.п.), но с ультрасовременным качеством записи. Голос Сабины Классен остался таким же грубым и брутальным, каким он был в 80-х, а ее братишка Энди, как всегда, выполнил продюсерскую работу на отлично. Для тех, кто знаком с предыдущими релизами группы, скажу, что новый альбом представляет собой нечто среднее между "Reborn Dogs" и "Queen Of Siam", а тем, кто еще плохо знаком с их творчеством, рекомендую представить себе невероятно агрессивную и забойную музыку, вплотную граничащую с дэтом, но никогда не переходящую эту грань. Одним из главных хитов на диске является заглавный трек - самая запоминающаяся из 12 записанных здесь вещей. Также немалый интерес представляют "Verfolgungswahn" с внезапно появляющимся в конце песни диско-битом, а также "Heaven Vs. Hell", где Сабина поет дуэтом с Родом Гонсалесом из Die Arzte. Хочу отметить, что я никогда не был фэном брутального трэш-метала, но "Disorder Of The Order" заставил меня прямо-таки прыгать от восторга. Не упустите один из лучших трэш-метал релизов года! (Maniac)
Диск предоставлен компанией Art Music Group

4+/5
HUGHES-TURNER PROJECT
HTP
2002
MTM Music / Art Music Group
hard rock
Нежная мужская дружба двух игнорирующих собственный предпенсионный возраст ветеранов тяжелого рока вдохновляет их на все новые свершения. Записав недавно концертную пластинку (запись была сделана, разумеется, в Японии), в которой ставка была безошибочно сделана на золотую классику Deep Purple, Гленн и Джо решились-таки на авторский тандем. Что же, давно пора. Основные отличительные черты творчества обоих вокалистов известны всем, так что представить себе, что может получиться на выходе их совместной работы, можно без особого труда. Однако это не значит, что слушать пластинку не обязательно. Напротив, материал, выдержанный в традициях, которые принято называть "старыми добрыми", достоин как минимум почтительного внимания. Драйвовые номера ("Devil's Road", "Ride the Storm"), проникновенные баллады ("Mystery Of the Heart Fade Away") - здесь есть все, что и должно быть на пластинке нестареющих рокеров, и нет ничего лишнего: неживого звучания, чуждых идей и сомнительных экспериментов. Наибольших же похвал заслуживает органичная, почти сиамская взаимодополняемость обоих вокалистов. Не толкаясь локтями у микрофона, но продолжая оставаясь верными своему исполнительскому мастерству, они являют собой мощный рок-дуэт, в котором вокальный потенциал одного кончается как раз там, где царит талант другого. Немного консервативная работа, но чего же вы еще хотели? (Fireball)
Диск предоставлен компанией Art Music Group

4/5
IMPENDING DOOM
Apocalypse III - The Manifested Purgatorium
2002
CD-Maximum
дэт

Разговоров о грядущем апокалипсисе за последнее время велось очень много. Тема конца света вызывала живой интерес у аудитории любого возраста и социального положения. Светопреставление проникало в нашу жизнь с экранов телевизоров и со страниц как бульварной, таки вполне научной прессы, журналисты и ученые рассыпались в тысячах различных версий, относительно того, как же мы все с вами отправимся в тартарары. Иногда подобные вещи воспринимались со снисходительной улыбкой, а то и вообще вызывали гомерический хохот, но серьезно ко всем этим досужим пересудам относились лишь офигаченные пыльником по голове религиозные фанатики, да безграмотные дикари из Патагонии. Неудивительно, что столь животрепещущая тема не могла обойти и металлистов и в том числе злобных дэтстеров из группы Impending Doom. Что примечательно, что если у всех остальных апокалипсис получился каким-то невнятным и невыразительным, то, впервые заслышав громовые раскаты открывающей альбом 'Hatespawn', я вдруг почему-то очень отчетливо представил себе, как отверзлась геенна огненная и поглотила землю в одночасье, впопыхах забыв даже полить ее кетчупом и аджикой "балтимор". Прыгающие подобно стаду голодных молодых орков ритмы, устрашающий "гроул", идущий, словно из самой бездны, и пышущие злостью тексты. Ну что еще надо для полного счастья? (Troll)

Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
KOB
Mekanism Of Time
2002
Brennus / CD-Maximum
heavy/ progressive

В отличие от моего коллеги Тролля, которому удается находить что-то оригинальное практически во всех французских группах, попадающих в поле его зрения, я могу выделить лишь две французские группы, которые мне действительно нравятся - Heavenly и Misanthrope. Обычно группы из этой страны страдают практически полным отсутствием индивидуальности и неспособностью писать запоминающиеся песни, и KOB - классический тому пример. На своем дебютном 10-трековом релизе они представляют на суд слушателя весьма неплохой микс хэви-метала в духе Iron Maiden/Accept и среднетемповых прогрессивных эпиков. И все бы хорошо, но вот только по окончании прослушивания этого диска в голове не оседает ни единой мелодии. Еще одним недостатком альбома, на мой взгляд, является тот факт, что голос вокалиста KOB уж слишком напоминает Брюса Дикинсона и певцов вроде Джеффа Тейта или Джона Арча (Fates Warning), которые сами в начале своей карьеры копировали "Противовоздушную Сирену". В довершение всего, группа явно села в лужу в плане лирики ("On The Streets Again", "Dirty Woman, Fallen Angel"), в которой гораздо больше пафоса, чем смысла. Не могу не признать, что "Mekanism Of Time" великолепно сыгран и спродюсирован, но годится он лишь для одноразового прослушивания. (Maniac)
Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
LANA LANE
Project Shangri-La
2002
Limb Music / SPV
melodic rock
И кто-то в самом деле называет такую музыку прогрессивной? Ну тогда в прогрессив можно записать и Мит Лоуфа - у него есть песни со сложной структурой, длящиеся по 10 и более минут, чего, кстати, у Ланы Лейн на этом диске даже и близко нет, а по тяжести звучания эти два исполнителя вполне сопоставимы. Ярлык "симфоник-рок" также не кажется мне подходящим для описания "Project Shangri-La" - само по себе активное использование клавишных еще не делает музыку симфонической. По сути дела, новая работа Ланы Лейн является отличной мелодик хард-роковой пластинкой, и хотя аранжирован материал весьма замысловато, сами песни все равно основываются на традиционной схеме "куплет-припев". Что, кстати, отнюдь не делает диск хуже, мне лично он в первую очередь импонирует как раз своей доступностью. Похожий эффект производят альбомы Ayreon - они хоть и сложны до умопомрачения, но цепляют и запоминаются с первого прослушивания. Из материала, представленного на "Project Shangri-La", мне хотелось бы выделить заглавный трек, "The Beast Within You" (самая тяжелая вещь на альбоме) и "Time To Say Goodbye", дуэт с Марком Боулзом (экс-Ингви Мальмстин, Ring Of Fire), где часть текста написана на итальянском языке. В целом, у Ланы получился очень приятный релиз, но если вы не разу не слышали ее работ и очень хотите с ними познакомиться, имейте в виду, что песня "It's My Life" в исполнении Bon Jovi звучит тяжелее, чем весь "Project Shangri-La" вместе взятый. (Maniac)
Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3+/5
LAST TRIBE
Witch Dance
2002
Frontiers Records / CD-Maximum
melodic heavy
По словам вождя "Племени" Магнуса Карлссона, предыдущая пластинка группы, "The Ritual", включала в себя материал, не подошедший для команды Midnight Sun, в которой Магнус играл ранее, а значит, альбом "Witch Dance", написанный силами самостоятельной группы Last Tribe, можно назвать ее дебютом. Что же, неплохо для начала. Ребята никого не убрали головокружительными хитами или ослепительными аранжировками, однако композиции продуманны и очень старательно выстроены и исполнены, что делает из альбома не безликое, "проходное" нечто, а крепкую, заслуживающую внимания работу. Гитарист, он же лидер группы явно не стесняется этого статуса: звучание альбома, вокал - не исключение, полностью построено на гитаре, а структура песен жестко подчинена риффам, мощным и основательным ("Messenger"), а иногда по-восточному затейливо-причудливым ("The Eternal Curse", "Agadir"). С другой стороны, сами композиции не являются лишь оберточной упаковкой для бесценного гитарного соло, для Магнуса Карлссона мастерство владения инструментом - не самоцель, чем нередко грешат именитые виртуозы шести струн. Каждая вещь индивидуальна, хотя чаще по форме, а не по содержанию. Ритмика, звук, гармонии достаточно стандартны, не исключение и единственный, на мой взгляд, по-хорошему попсовый хит "Dreamer". (Fireball)
Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

дисквалифицированы
LOGAR'S DAIRY
Book 1: Jostros
2002
Metal Fortress Entertainment/CD-Maximum
Андерграундный тру-повер

Начну с конца, на последней странице своего буклета Logar's Dairy опубликовали следующее воззвание поклонникам "Наше коллективное "Отсосите!" Metallica ($), Iron Maiden ($$$) и Ко… Всем нашим фанатам: Не ведитесь на имена - важна музыка! Не позволяйте бизнесменам захватить металл-сцену, андерграунд живет!" Однако же после прослушивания этой нетленки до меня дошел истинный смысл данного воззвания. "Мы в глубокой жопе! Оставайтесь с нами!" Что же нас ждет на этом диске? Кривой вокал, скучнейшая музыка, содранная у тех же Iron Maiden и полное игнорирование собственной композиторской убогости. Дорогие мои, поборники чистоты жанра и прочие обитатели идеологически подкованного люмпенария от "хеви металла", вы совершенно правы: важна музыка! А если ты не умеешь ее сочинять и играть, то иди и учись. Иначе, будь ты хоть трижды идейный, пластинки твои так и будут в полном андерграунде (читай - нужнике), а сам ты будешь гордо восседать на белом эмалированном троне с рулоном туалетной бумаги в правой руке и "ежиком" в левой, с видом знатока втюхивая такой же опустившейся аудитории про то, каким должен и каким не должен быть настоящий металл. (Troll)
Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
MACTATUS
Suicide
2002
Napalm Records
блэк

Этот норвежский коллектив всегда был эдакой темной лошадкой. Не будучи супер-популярными, и уж точно не входя в высшую лигу, Mactatus при этом умудрялись получать достаточно неплохое освещение в прессе, их альбомам ставились высокие оценки, о них много говорили поклонники, да и диски расходились неплохими тиражами. Может быть, конечно, все дело в грамотно организованном промоушене, но, чутье мне подсказывало, что есть здесь и что-то еще. И действительно их последний альбом 'Suicide', как мне кажется, наконец-то полностью (или, во всяком случае, в достаточно полной мере) раскрыл потенциал и талант музыкантов. Достаточно современный блэк металл, с изрядными вставками дэта, небольшими вкраплениями клавишных и потрясающе интересной манерой построения. Сложные ритмические рисунки, неожиданные переходы и великолепное умение играть на контрасте между блэком и дэтом - все это делает Suicide определенно хитовым альбомом, прослушиванию которого, автор, рекомендует уделить не один раз. (Troll)

1/5
MANOWAR
Warriors of the World
2002
Nuclear Blast
самый подлый обман за всю историю металла
Такой подставы я не ожидал! Это хуже, чем ножом в спину, и от кого? Manowar - этот казавшийся неразрушимым оплот мирового хеви-металла! Нет, они не заиграли брит-поп, и не ударились в техно. Все гораздо хуже. Manowar превратились в пародию на самих себя. На протяжении первых двух песен все идет так как и должно и мы слышим именно то, что ожидаем, и - самое главное - хотим услышать, хотя излишне мелодичное начало "Fight for Freedom" уже начинает настораживать. А затем - началось. Ну, скажите мне, что вы ожидаете, ставя альбом Manowar в свой плейер? Правильно, и я того же самого, и чтоб без всяких там, а только вот так. Именно за это мы всегда любили и ценили эту группу! Вместо этого, начиная с третьего трека, Warriors of the World превратился в пафосное неоклассическое оперно-инструментальное нечто, которое решительно не ассоциируется со словом Manowar. Я ничего не имею против Пуччини, и спето замечательно, и гитара на 'Valhalla' - очень красива, но это не может называться Мановаром. По крайней мере, это совсем не тот Мановар, который я впервые услышал лет 15 назад и кассеты которого мы заслушивали буквально до дыр. Шесть лет ожидания - а именно столько прошло с даты выхода последнего диска - того явно не стоили. На последних четырех вещах ДиМайо, правда, вроде бы одумался и постарался исправить ошибку, но впечатление было безвозвратно испорчено. Как сказала бы Масяня, романтический момент упущен. (Troll)

5/5
MEGAHERZ
Herzwerk II
2002
BMG
мелодик индастриал
Ну что вы все заладили Rammstein, да Rammstein? Клин на них светом сошелся что ли? То есть, я понимаю, что сошелся, но все-таки… Ко мне в руки попадает уже второй альбом Megaherz и, должен заметить, что во многом эти ребята превзошли своих соотечественников с территории бывшего ГДР. Пусть у Megaherz нет того угара и жесткости, что есть у Rammstein, но зато у них есть мелодизм и то, что, принято называть чутьем на качественную музыку. Не берусь утверждать, что все песни на Herzwerk II являются хитовыми, но могу сказать со всей определенностью, что ни одной проходной, или тем более плохойю, вещи вы здесь тоже не найдете. Не уступая Rammstein в тяжести звука, Megaherz удалось написать очень легко запоминающиеся и интересные песни, которые просто приятно слушать. Рекомендовать можно абсолютно любую вещь с альбома, но на мой взгляд, наиболее удачными получились 'Herzblut', 'I.M. Rumpelstilzchen' и 'Hand Auf's Herz'. (Troll)

3/5
MECCA
Mecca
2002
Frontiers Records / CD-Maximum
AOR
Давать группам географические названия музыкантов побуждают разные причины. Это может быть тихим гимном родному краю (Skid Row, L.A. Guns), может нести нелегкое тематически-концептуальное бремя (Nile, Carpathian Forest, Dimmu Borgir), а может просто использоваться заради звучного словца. Уверяю вас, ни с оголтелыми бородачами с "Калашниковым" в руках, ни с фанатичными реакционными исламистами эта симпатичная группа ничего общего не имеет. Напротив, коллектив является проектом, пожалуй, самого спокойного и во всех отношениях безобидного формата - "музыки для взрослых", то бишь AOR-а. Вокалисту и автору Джо Вана, задумавшему записать собственную пластинку, помогли музыканты уважаемых в своем жанре команд Toto, Trillion, а в соавторы и продюсеры был взят Джим Петерик из культового Survivor. Что ж, AOR - он, хоть Меккой назови, AOR-ом быть не перестанет. Мелодично, сентиментально, местами слишком выхолощено и приторно-попсово ("Velocitized"), местами по-настоящему искренне ("Silence Of the Heart"). К звуковому ряду претензий никаких: помимо стандартных клавиш, нашлось место и бархатной, но все же не забытой на задворках гитаре ("You Still Shock Me"), и - что особенно порадовало - весьма убедительным барабанам. Два вокалиста, чередующиеся от песни к песне, - это, безусловно, фишка, но только уж больно похожи у них голоса, даже обидно! В общем, на улицу знатоков и любителей AOR-а это настоящий праздник - в лучших традициях жанра и с участием заслуженных его представителей. Для меня же - не более, чем приятная возможность вспомнить гораздо мной более любимых Asia. (Fireball) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
MEGADETH
Rude Awakening
2002
Sanctuary Records
трэш-металлический некролог
Полагаю, что для тех, кому удалось купить этот двойной концертник в течение двух недель после его выхода, "пробуждение" не было столь грубым. Эти счастливчики тогда еще не знали, что держат в руках последний прижизненный альбом великих трэшеров, альбом, подводящий итог их 17-летней карьере. Но ко мне в руки этот компакт попал в руки только сейчас, и с позиции дня сегодняшнего я могу описать его только как трэш-металлический некролог - первый и единственный концертник Megadeth, в котором собраны практически все самые лучшие песни Мега-Дэйва и его группы, начиная с "Mechanix" 1982 года и заканчивая "Return To Hangar" с последнего студийного альбома "The World Needs A Hero". Конечно, если быть пристрастным, то можно придраться и к качеству вокала, и к исполнению старых вещей в целом, но мне кажется, что в данном случае все это уже не так важно. "Rude Awakening" - это, по сути, завещание одной из самых замечательных трэш-метал групп нашего времени, и кого волнует, если некоторые моменты диска звучат несколько странно, когда "Hangar 18", "Symphony Of Destruction", "Train Of Consequences" или "Trust" в живом исполнении слушаются просто фантастически. Если бы я был преданным фэном Megadeth, то прорыдал бы навзрыт все 140 минут звучания этого диска. А будучи тем, кто я есть, скажу лишь, что это великолепный релиз, который уже может считаться классикой. (Maniac)

3/5
MENHIR
Ziuwari
2002
Scaldic Art Prod.
блэк фольклорство

Честно говоря, мне иногда жалко подобные группы. Люди делают то, что им нравится, и делают это совершенно искренне и от всей души, стараются, сочиняют музыку, записывают пластинки, и все для чего? Для того, чтобы потом какой-нибудь бездельник вроде меня взял да и обосрал труд, в который они вкладывали силы. И все почему? Потому что то, что они так долго делали, уже давно морально устарело, потому что все это до них уже было миллион раз сыграно и сочинено, да и вообще пора придумать что-нибудь пооригинальнее. Потому что изъезженные всеми и вся мелодии и рифы, и блэковые находки эпохи Celtic Frost сегодня уже никому не нужны. Несправедливо? Согласен целиком и полностью. Но посмотрим на эту проблему и с другой стороны. А справедливо то, что мне приходится все это слушать? Справедливо тратить свое время на слабые и неинтересные (пусть и с чисто субъективной точки зрения) диски? Вот и мне так кажется. Впрочем, фанатам жанра Menhir явно проканает, а потому пускай они его и слушают. (Troll)

5-/5
MOLLO / MARTIN
The Cage 2
2002
Frontiers Records / CD-Maximum
hard rock
Сразу признаюсь, вокалист, фронтмэн, автор песен и вообще рок-н-ролльщик Тони Мартин всегда внушал мне глубокую симпатию. Его голос и манера пения почти на целое десятилетие определили звучание одной из величайших групп в истории музыки, да и звучание нынешнего хард-рока в целом. Вот и очередная сольная работа Мартина, а вернее, продолжение его совместного проекта с гитаристом Дарио Молло - это одиссея настоящих рокеров по волнам современных музыкальных течений (в команде среди прочих числится также легендарный Тони Франклин /Whitesnake, The Firm/). Два капитана Мартин и Молло смело ловят ветры новых звуков, умело экспериментируют с модными фишками, не сбиваясь при этом с курса традиционного гитарного хард-рока. Так что даже такие псевдо-альтернативные вещи, как "Terra Toria" или "Life Love And Everything" картину не портят, а, напротив, добавляют пластинке оригинальности и свежести. Основная же часть материала - классические стандарты: прямолинейные боевики "Balance Of Power", "Guardian Angel", надрывная баллада "Wind Of Change", рок-н-ролл "What a Strange Thing Love Is", интересная трактовка зеппелиновской "Dazed And Confused". Каждая новая песня - это по-настоящему новое, самостоятельное произведение, при этом все они записаны "сочно", сыграны - не придерешься и отличаются неизбитыми, качественными мелодиями. Главная неожиданность пластинки - соло в песне "Overload", виртуозно исполненное на скрипке (!) самим… Тони Мартином. Молодец, да и только! (Fireball)
Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
NARCOTIC GREED
Twicet Of Fate
2001
World Chaos Prods.
power/thrash
Да, такие релизы попадаются мне далеко не каждый день. Narcotic Greed - группа из Японии, играющая весьма специфическую музыку, к которой сходу подобрать аналогов просто невозможно. В конце концов, я пришел к заключению, что "Twicet Of Fate" напоминает мне американские спид-пауэр метал группы 80-х, такие как Metal Church или Agent Steel. Достаточно странный выбор стиля, учитывая происхождение группы и тот факт, что такого рода музыка нигде не была особенно популярной. Тем не менее, это является и одним из главных достоинств альбома - его можно прослушать полностью, и тебя не будут на каждом шагу мучить аналогии с другими группами. Возможно, на этом диске японцы не сотворили ничего выдающегося и не изобрели ничего радикально нового, но игра, тем не менее, стоила свеч, и для старого пауэр-метал фэна, уставшего от многочисленных клонов Edguy и Stratovarius, "Twicet Of Fate" воспринимается буквально как глоток свежего воздуха. Еще одним достоинством диска является тот факт, что Narcotic Greed предпочитают короткие и прямолинейные вещи, так что если вы немного подустали от эпических симфоний длиной по часу, а то и больше, то этот 35-минутный релиз явно придется вам по вкусу. Единственным серьезным недостатком диска является то, что мне не удалось обнаружить на нем ни одного серьезного хита, так что пятерка японцам пока не светит. Тем не менее, я ни секунды не пожалел о времени, потраченном на прослушивание "Twicet Of Fate", да и вряд ли буду жалеть, когда решу переслушать его еще раз, что, мне кажется, произойдет очень скоро. (Maniac)

0-5/5
NECROPHAGIA
Death is Fun
2002
Red Stream
Мясная (о)крошка
Если вы никогда раньше не слышали Necrophagia, или, еще того хуже, никогда не слышали о Necrophagia, то прочтение данной рецензии вряд ли вам чем-то поможет. Впрочем для любопытствующих можем сообщить, что данный проект включает в свои ряды таким именитых на железном подиуме фигур, как Phil Anselmo (Pantera, Viking Crown, Eibon) и Killjoy (Eibon, Viking Crown). Это абсолютно некоммреческий (бо в здравом уме платить за подобное деньги не станет никто) проект, основной своей целью провозгласивший написание воображаемых саундтреков к классическим "мясным" ужастикам в духе Texas Chainsaw Massacre, Night Breed, Friday 13th, Helloween и т.п. При этом все делается в нарочито андерграундном ключе, включая качество записи, сведения (его тут вообще, по-моему, нет), да и самого материала. Представьте себе ужасно сыгранные и записанные heavy рифы, положенные на картонного качества ударные и сдобренные безумным взрыкивающим изрыганием Сеньора Киллджоя, и попробуйте отнеситсь к этому с изрядной долей иронии.. Только для истинных ценителей и конченных фанатов Фила Ансельмо. (Troll)

2/5
OPERA IX
Maleventum
2002
Avantgarde
блэк
Если Кадаверии расставание с ее бывшими коллегами явно пошло на пользу, то вот о самих Opera IX, сказать этого, к сожалению, нельзя. Они и раньше-то не отличались большой оригинальностью и изобретательностью, но то, что я услышал на столь сильно разрекламированном "Maleventum", повергло меня в такую беспросветную тоску, что аж плакать захотелось. Идейность, там, и симфонизм, это все, конечно, хорошо, но не до такой же степени. Вроде бы и сделано все правильно, и клавиши воткнули туда, куда надо, и даже звук приличный нарулили (по крайней мере, по блэкарьским меркам), да и моментов интересных хватает, но до чего же все уныло-то. О, эти пафосные хоралы, о, этот сатанинский мрак, о, эта магия черных лесов, о, эти несущие в себе сокрушающую силу великой бездны бласт-биты, как же это все тру и замогильно ужасно. В общем, исключительно для упертых блэк-ортодоксов и прочих сочувствующих. Остальных, просьба не беспокоиться. Впрочем, при наличии должного чувства юмора, нормальным людям это тоже должно понравиться. (Troll)

5/5
OTEP
Sevas Tra
2002
Capitol Records
ню-металл
Рецензии на ню-металл релизы появляются на наших страницах достаточно редко. Оно и понятно, все-таки у нас как-то больше любят традиционные европейские тренды и не слишком врубаются в американскую музыку, однако, время от времени и в Новом Свете появляются пластинки, обойти которые вниманием было бы, по меньшей мере, неправильно, если не сказать преступно. Впервые об этой группе заговорили осенью прошлого года, когда Otep собирались издать свой дебютный EP под названием 'Jihad', что, естественно, вызвало бурю негодования со стороны звездно-полосатого сообщества, слегка двинувшегося крышей после событий 11 сентября. Меня же еще тогда поразила та невероятная мощь и напряженность, которая чувствовалась буквально в каждой вещи с этого EP. Замешанные на психоделике, опущенные гитарные рифы, слегка отдающие Soulfly, и невероятный силы голос самой вокалистки Otep, от которого под масками покраснели бы и сами Slipknot. Добавьте к этому очень осмысленные тексты, посвященные в основном извечному противостоянию индивидуума и социума. Особенно рекомендуются: 'Sacrilege', 'Filthee' и 'Tortured'. (Troll)

3/5
AXEL RUDI PELL
Shadow Zone
2002
SPV/ Soyuz
power metal/rock
Несгибаем и могуч, как "кэмеловский" верблюд посреди Сахары, следует однажды выбранной тропой гитарист и автор песен Аксель Руди Пелл. Его "поющие" соло и скульптурно высеченные риффы можно узнать с первых секунд, и, кажется, скорее он даст разбить себе об голову любимый "Фэндер", чем хоть на волос отойдет от своего жесткого хард-рока, вдохновленного золотыми шедеврами Rainbow. Взятые им за основу риффы проходят сквозь все его альбомы, и их повторяемость всегда компенсировалась яркими соло, варьированием темпа и мелодичностью, примером чего является великолепный альбом "Oceans Of Time". Однако новая пластинка в этом отношении уступает предыдущим работам. Копируя уже в который раз собственные ходы, Аксель замедлил темп, упростил построение песен и ничего не привнес нового в мелодическом плане. Время звучания композиций растянулось, стандарты копируют друг друга, альбом как-то неуклюже расползся за границы часа и порой навевает откровенную скуку, чего за произведениями маэстро никогда ранее не замечалось. Одного эпического полотна всегда хватало на его пластинках, оно, как музыкальная кода, являлось логическим и композиционным центром альбома, вокруг которого выстраивались скоростные боевики и баллады. Новый же альбом сильно перегружен среднетемповыми композициями, что при отсутствии полноценных хитов не идет ему на пользу. Отнюдь не называя этот альбом провалом, все же хочу надеяться, что он не провозглашает "начало конца" одного из талантливейших гитаристов нашего времени. (Fireball)
Диск предоставлен компанией "СОЮЗ"

3/5
PRETTY MAIDS
Planet Panic
2002
Massacre Records / Art Music Group
heavy metal
Эпидемия утяжеления охватила буквально все группы, чей возраст обозначается двумя цифрами. Не миновало это поветрие и Pretty Maids - их последний альбом намного тяжелее, чем все предыдущие. Но вся засада состоит в том, что одним такая брутальность на пользу, а другим - во вред. С Pretty Maids, к несчастью, случилось именно последнее, так как пропорционально утяжелению звука уменьшилась запоминаемость, что называется, хитовость песен, чем всегда славилась группа. Пока слушаешь альбом - все здорово, ведь диск, в общем-то, неплохой, но вот когда он доиграет до конца… Тогда ты будешь тщетно пытаться вспомнить хотя бы одну мелодию. Хотя нет, одна запоминающаяся вещь здесь есть - "One Way To Rock", только она при ближайшем рассмотрении оказалась кавером Сэмми Хагара. Что же до текстов, то тут ребята постарались на славу: получилось почти что концептуальное творение, основную идею которого лучше всего передает само название "Planet Panic", что-то типа "паника планетарного масштаба". Повествует альбом о всяческих урбанистических ужасах и катаклизмах, которые, кстати, достаточно реалистично отражены в его оформлении. В общем, неплохой диск, но для Pretty Maids - откровенно слабоватый в музыкальной части. Хотя послушать все равно стоит - Pretty Maids халтуры не выпускают. (Lynx)
Диск предоставлен компанией Art-Music Group

2/5
RAM-ZET
Escape
2002
Spinefarm/FONO
электронный блэк

Сказать откровенно, я не очень понимаю, когда, играя хорошую и интересную музыку, группа вдруг начинает отрываться от земли нашей грешной и уносится в такие заоблачные дали, в которых, как они полагают, кроме них самих, никто эту самую музыку слушать не будет. Не поймите меня неправильно, я отнюдь не призываю музыкантов идти на поводу у своих поклонников и критиков, в угоду им меняя звучание и стиль, но о слушабельности тоже иногда надо задумываться. Ну хотя бы чуть-чуть, а? После совершенно убойной предыдущей пластинки, Ram Zet решил, видимо, что ему теперь все по плечу и ударился в какую-то около-неоклассическую прогрессивную байду, исполненную с отменным качеством, но в полном отрыве от той мысли, что мы с вами должны будем прослушать это чудо от начала и до конца. Нет, все это безумно сложно, навороченно и красиво, но все-таки как-то от Ram-Zet мы были вправе ожидать песен, а не Композиций. А жаль… (Troll)
Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
RED HARVEST
Sick Transit Gloria Mundi
2002
Nocturnal Arts Productions
Fear Factory от блэка

Ме-да, господа хорошие, что же вы делаете? Бедняга Евронимус же в гробу должен вертеться от таких приколов! Хотя, что нам до него, ему уже давно все до флага, а нам… А нам с вами очень рекомендуется послушать новый Red Harvest, дабы воочию увидеть, сколь сильно развился норвежский блэк-металл с начала 90х. Да, лет 10 назад подобное святотатство и в голову бы никому не пришло, а сейчас, пожалуйте, берите стиль и делайте с ним, что хотите. Вот Red Harvest собственно и наделали, и хорошо, наделали, черт подери. Причем ведь, казалось бы, и комбинация сама достаточно бесхитростная, ну, подумаешь, ну взяли стандартный блэк металл, смешали его с таким же стандартным индастриалом, и все. Но ведь прет же, и как прет! Жесткие, давящие на психику сэмплы прекрасно вписались в открытые блэкушные рифы, а обработанный всяческими эффектами "скрим" чудесно связал их воедино, еще немного фантазии для вкусу, и все - кушать подано. Весьма интересная и умная работа, рекомендуемая фанатам обоих жанров, да и вообще все, кто интересуется всяческими новшествами в музыке. (Troll)

4/5
RUNNING WILD
The Brotherhood
2002
G.U.N. Records
как всегда
Знаете, я не мог набраться мужества послушать "The Brotherhood" в течение двух (!) месяцев с момента его появления в моем доме. Всем известно, что эта группа, бывшая когда-то символом хэви-металлического бунта и написавшая множество песен, которые переживут своих создателей по крайней мере на несколько десятилетий, последнее время занимается лишь копированием своих же прежних достижений. Поэтому я ожидал от "The Brotherhood" самого худшего… и очень рад, что ошибался! Эти слова вовсе не означают, что Рок-н-Рольф изменил свой стиль и начал играть, например, готик-метал. Он просто немного сбавил темп песен и избавился, наконец, от своего традиционного "oh yeaaaaaahhh", которое он раньше пихал практически в каждую песню. Но даже столь незначительные перемены благотворно подействовали на материал нового диска. Вне зависимости от того, сколько альбомов Running Wild вы слышали раньше, и насколько хорошо вы их знаете, вы вполне можете получить удовольствие от прослушивания "The Brotherhood". Конечно же, альбом не столь хорош, как, например, "Blazon Stone" или "Black Hand Inn", но он несравнимо лучше бестолковой трилогии "Masquerade" - "Rivalry" - "Victory" конца 90-х. Правда, диск немного подпорчен чрезмерной длиной (более 55 минут) и весьма скучным эпиком под названием "The Ghost", который, к тому же, поставлен в самый конец компакта. Честно говоря, я сомневаюсь в нужности этого диска кому-либо, кроме преданных фэнов Running Wild, тем же, кто незнаком с творчеством вышеупомянутой группы, я бы лучше порекомендовал старые релизы группы. Однако если вы считаете, что в вашей коллекции недостаточно хороших альбомов Рок-н-Рольфа сотоварищи, то вам непременно стоит купить "The Brotherhood". (Maniac)

4/5
SCARVE
Luminiferous
2002
Listenable Records
дэтовые разносолы
Впервые эта группа попала в поле моего зрения, когда еще на лейбле War Music был выпущен их альбом 'Translucense', и еще тогда мне бросилась в глаза их очевидная связь со столь любимыми мной канадцами Voivod. К слову сказать, отпечатки Voivod прекрасно видны, или, правильнее будет сказать, слышны и на новой пластинке, хотя она и получилась несколько более жесткой и агрессивной, нежели упомянутый релиз 2000 года. В остальном же Scarve остались верны самим себе, не пытаясь изобрести каких-либо кардинально новых форм, и совершенно здраво рассудив, что тот путь на который они уже стали, настолько извилист, сложен и интересен, что пытаться идти в какую-либо другу сторону попросту нет смысла. Помимо Voivod на Luminiferous присутствует, разумеется, и дэтовая составляющая в духе Cynic и Atheist, периодические бласт-биты, и замечательный дуэт из "гроула" и чистого голоса, а ля все тот же Voivod. Качественная музыка для думающих экстремалов и любителей прогрессивного дэта. (Troll)

4/5
MICHAEL SCHENKER
Thank You 2
2002
SPV/ Soyuz
acoustic/flamenco

С той же страстью, с которой мрачные и злобные адепты блэк-метала дают выход творческим амбициям в дарк-эмбиентовых релизах, герои хард-рок гитары стараются самореализоваться выпуском полностью акустических альбомов. Художественная ценность обоих этих направлений более чем спорна, и у фэнов как блэк-метала, так и хард-рока подобные сайд-проекты частенько вызывают либо зевоту, либо откровенное отвращение. Но музыкантов это нимало не беспокоит - такие альбомы они записывают исключительно для себя. Один из таких "многогранных" персонажей - Михаэль Шенкер, известный и, что называется, прочно стоящий на ногах музыкант и композитор, чьим коньком всегда были песни с вокалом. Тем не менее, за последние десять лет он выпустил целых четыре инструментальных альбома, и этот, пятый по счету, является еще одной попыткой проявить себя на акустическом поприще. По правде говоря, я ставил этот диск в свой плеер с большой долей скептицизма, потому что первый акустический релиз Михаэля "Thank You", вышедший еще в 1993 году, не представлял собой абсолютно ничего особенного. Однако новый диск неожиданно оказался намного интереснее, причем его композиции оказались не просто акустическими импровизациями, а самостоятельными произведениями с четко выраженной песенной структурой, повторяющимися "припевными" кусками и очень классными мелодиями. Попытайтесь представить себе нечто среднее между Blackmore's Night и испанскими гитаристами вроде Пако Де Люсия, и если полученный образ не привел вас в состояние немого ужаса, то "Thank You 2" - именно то, что вам нужно. Предупреждение фэнам хард-рока: на альбоме присутствуют исключительно акустические гитары, и ничего (абсолютно НИЧЕГО) больше! (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

3/5
SKYLARK
The Princess' Day
2001
Underground Symphony
sympho speed
Итак, у талантливой итальянской группы вышла уже пятая полноценная пластинка, не считая сольной работы лидера коллектива Эдди Антонини. Можно сказать, юбилей, позволяющий подвести если не итог пятилетней деятельности группы, то некий промежуточный анализ их творческого пути. С одной стороны, начиная уже с первого альбома, команда повествует нам одну и ту же сказку собственного сочинения, с образами, которые путешествуют из альбома в альбом, с другой же, в творчестве группы прослеживаются два этапа, которые можно условно назвать "проба пера" (первые две пластинки) и "зрелые произведения" (начиная с альбома "Gate of Hell" 1999 года). К моему сожалению, совершенствование группы в изобретательности, мелодике и разнообразии остановилось на пике в 1999 году, а "Gate of Hell" остается лучшим альбомом и после выхода двух последующих, которые отличаются качественным продюссированием, сведением, но, увы, не хитовыми композициями. Ребята упорно занимаются самоподражанием, как в мелодичном, так и в композиционном плане, и красноречивое тому подтверждение - переигранные вещи с предыдущих альбомов "Princess Of the Snow" и "Rufus". Признаюсь, профессионально исполненный в высочайшем, истинно итальянском темпе воздушно-клавишный металл, с четкой ритм-секцией мне импонирует, я даже готов игнорировать детсадовского уровня многоальбомную сагу о Белом Воине, что-то не поделившем с силами зла. Но выслушивать уже по которому разу повторенные гармонии и предугадываемые мелодии, и это - при абсолютно не меняющемся звучании, становится все труднее… Так что, если не на пенсию, то на каникулы ребятам удалиться не помешает. (Fireball)

4/5
SKYMNING
Artificial Supernova
2002
Blackened
дэт с хардкоровым уклоном
Да уж, я вряд ли я ошибусь, если скажу, что дэт-альбомы с песнями длинною по 8-9 минут встречаются на рынке достаточно редко. Что еще более странно, так это то, что, несмотря на столь серьезную продолжительность, ни одна композиция, да и сам альбом ничуть не кажутся затянутыми или высосанными из пальца или из какого другого непотребного места. Галопирующие рифы в стиле "дж-дж-дж", с некоторой долей припанкованности, с такой же прямолинейной, как речь народного депутата Шандыбина ритм-секцией, могут вдруг неожиданно сменится рок-н-ролльными соло или трэш-образными проходами и альтернативными зависонами. Отдельно стоит сказать о вокале - мощный, взрыкивающий, при этом, что немаловажно, прекрасно "читающийся" и достаточно глубокий. В целом весьма и весьма достойная работа, способная привлечь внимание не только поклонников дэта, но и трэшевиков и хардкорщиков. (Troll)

4/5
SOILWORK
Natural Born Chaos
2002
Nuclear Blast
SMDM в классическом проявлении
Написание рецензии на диск в стиле "шведский мелодик дэт-метал" - что называется, палка о двух концах. Если вы фэн жанра и легко можете найти отличия между, скажем, Gates Of Ishtar и Ceremonial Oath, то вы найдете для себя в этом релизе много интересных моментов, что по достоинству оценят такие же фэны и совершенно не оценят чуть менее разбирающиеся в жанре люди. Если же вы далеки от подобного рода музыки и не видите особенных различий между сотнями групп, работающих в достаточно узких рамках SMDM, то большинство слушателей согласится с вашим отзывом, в то время как фэны назовут вас дилетантом. Короче, всем известно, что Soilwork - одна из лучших шведских мелодик дэт-метал групп. И их новый релиз, безусловно, является на данный момент лучшим в их дискографии, так как превосходно комбинирует брутальные агрессивные фрагменты с фантастическими мелодиями и чистым вокалом. Даже несмотря на то, что продюсером "Natural Born Chaos" был Дэвин Таунсенд, диск получился не настолько экспериментальным, как я ожидал, И если вам нравится SMDM, то вам определенно понравится и этот релиз. Вообще же, такие боевики, как "Follow The Hollow" или "Black Star Deceiver" и такие шедевры, как "Soilworker's Song Of The Damned" просто не могут не принести успех группе, их создавшей. Единственным, что удержало меня от высталения этому альбому высшей отметки, оказался тот факт, что будучи достаточно коротким, диск тем не менее содержит пару совершенно блеклых и невразумительных треков. И еще: ну ОЧЕНЬ похоже на In Flames (можете называть меня как угодно - это мое твердое убеждение). (Maniac)

2/5
SOULFLY
3
2002
Roadrunner Records
трайбловая байда

Max Cavalera исписался. Как ни грустно это сознавать, но теперь это уже свершившийся факт. Первый альбом Soulfly был по-настоящему заводным и качовым особенно на фоне провалившегося сепультурского Against. Второй диск - Primitive - в точности отражал свое название, и в примитвности своей мог сравниться разве что с питекантропом: тупо, но цепляло. Но, простите меня, когда я слышу, как один и тот же риф эксплуатируется вот уже третий альбом подряд (это, если не считать 'Roots' Sepultura) то мне просто становится дурно. Набившие оскомину национальные перкуссионные изыски, по-хардкоровому прямолинейное гитарное "гр-гр-гр" и истошные вопли давно не мывшего хаер Кавалеры, периодически перемежающиеся не менее надоевшими полуакустическими "полетами души" - вся эта хрень уже была на первых двух дисках, так зачем же тревожиться и пытаться выжать из себя несуществующий креатив? В общем скучно это все и неубедительно. (Troll)

5/5
SUSPERIA
Vindication
2002
Nuclear Blast
техно-блэк
Этот норвежский коллектив обычно позиционируется, как новая группа бывшего барабанщика Dimmu Borgir Tjodalv'а, что не совсем справедливо. То есть вышеозначенный персонаж там, конечно, играет, но на этом, собственно, его функции и заканчиваются. Вся музыка пишется гитаристом Cyrus, а тексты, по традиции, отдали вокалисту Athera. Надо заметить, что второй альбом Susperia оказался не в пример лучше первого с заметным уклоном в трэш и дэт металл, и очевидным влиянием позднего периода творчества покойного Чака Шульдинера. Музыка стала более гитарно ориентированной с лишь незначительными добавлениями клавишных, вокал из привычного "скрима" трансформировался в куда более интересные чистые партии, периодически срывающиеся на несколько странный "гроул" в электронной обработке. Тексты песен в основном повествуют о бесконечной ненависти Athera ко всему сущему и кошмарных пытках и мучениях, которые вокалист уготовил своим недругам. Трудно выделить на диске какую-либо отдельную композицию, но, для меня абсолютным хитом стала психоделическая The Bitter Man. (Troll)

4(1)/5
TACTILE GEMMA
Tactile Gemma
2001
Season-of-Mist/CD-Maximum
нечто мрачно-готическое

Хотите заглянуть за грань этого мира? Хотите услышать, как поют призраки? Вам мало дисков Sopor Aeturnus? Вы уверены? В таком случае, друзья мои, рад представить вам Taclile Gemma, проект двух сестер Эдвардсен - Моники (Atrox) и Энн-Мари (The 3rd And The Mortal), ответственных за всю вокальную часть диска. Что же касается инструментов, то с ними в одиночку справился человек по имени Руне Соргард, также играющий в Atrox, который записал практически весь альбом у себя дома. Результат данного сотрудничества звучит как электронная версия The 3rd And The Mortal, где гитары сведены до минимума, а барабаны "забиты" в компьютер. Помимо этого, регулярно присутствуют аналогии с творчеством Бьорк. Так вкратце можно описать музыкальную составляющую альбома. Что же касается эмоциональной стороны, то "Tactile Gemma" можно назвать замечательным примером музыки совершенно болезненной, психопатической и психические неуравновешенной. Возможно, конечно, если вы живете в состоянии постоянного дискомфорта и 24 часа в сутки боретесь с демонами, оккупировавшими ваш разум, то подобная музыка и может дать вам некоторое облегчение. Но если вы все же причисляете себя к числу "нормальных", то вам даже и не стоит пытаться слушать этот диск, потому как даже такой любитель всего необычного, как ваш покорный слуга, и то был вынужден признать, что для прослушивания такой музыки он чересчур "нормален". С музыкальной точки зрения альбом более чем хорош, но вот с эмоциональной… В общем, могу сказать следующее - пока "Tactile Gemma" диск играл в моем музыкальном центре, я слушал его с удовольствием, но вот хватит ли у меня мужества послушать его еще раз, пока не могу сказать. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
TIMO TOLKKI
Hymn To Life
2002
Nuclear Blast
melodic metal
Странная, неоднозначная работа. Повергающая в замешательство, в шок. Представьте себе, что вы любуетесь Рафаелевской Мадонной, которая неожиданно поднимает голову и, оскалив рот в дьявольской улыбке, смотрит на вас недобро и с вызовом. Крик дикаря, прорывающий мирные звуки природы в интро ("Primal") - вот первое предупреждение, которое вы осознаете, лишь прослушав пластинку до конца. Первая ее половина - это необычайной красоты и гармонии композиции, для описания которых самым подходящим словом было бы "совершенство". Почти до осязаемости насыщенные мелодии, по яркости не уступающие лучшим работам Stratovarius, но записанные более нежно, мягко. Помогают Толкки талантливые музыканты: клавишник и барабанщик, а также именитые гости: блудный сын от металла Михаэль Киске (только он мог так прочувствованно спеть балладу "Key To the Universe") и Шарон Ден Адель (Within Temptation, Avantasia), голос которой придает особую остроту интимной "Are You the One". Зловещая "Father" коренным образом меняет настроение альбома. Следующий за ней легкомысленный полукантри "Fresh Blue Water" уже не спасает положение. Вторая половина пластинки построена на весьма спорной, к тому же, мягко говоря, не шибко оригинальной и глубокой концепции, в которой социально-обличающие и богоборческие тексты (в стиле "мы - общество уродов и скоро все помрем" и "тварь ли я дрожащая или право имею") легли на неказистые мелодии. В очередной раз доказана истина о том, что попытки подчинить музыку некой концепции, сделать из нее рупор идеи заканчиваются не в пользу музыки. Яркий пример - последняя песня "Hymn To Life" с красивым клавишным проигрышем просто испорчена чьим-то истеричным а-ля гитлеровским спичем, растянувшимся на добрый десяток минут. Предположим, что я даже понял, в чем здесь фишка - песня все равно загублена. (Fireball)

5/5
UNLEASHED
Hell's Unleashed
2002
Century Media
Дэт
Unleashed впервые стали известны широкой общественности в 1990 году, когда на свет был выпущен их дебютный альбом 'Where No Life Dwells'. С тех пор через наши с вами сливные бачки успело утечь довольно большое количество кубометров хлорированной воды, но, искусство оно, как известно, вечно и стихии неподвластно. И вот сегодня четверка шведских викингов вновь предстает перед нами во всей своей брутальной красе. Альбом открывается сильно отдающей Machine Head 'Don't Want to be Born', за которой следуют такие боевики, как "Hell's Unleashed" и "Demoneater" - явно навеянная всеми любимой Before the Creation of Time с первого диска. Мощный гитарный звук, убойная ритм-секция и вокал а-ля Кронос. Кстати, вообще вся пластинка отличается изрядно "веномовским" настроением, кульминацией которого, естественно, является песенка с до боли знакомым названием 'Death Metal' - переделка классического хита Venom с новым текстом. В остальном же Unleashed остались верны себе: тяжелый, как бронетанковая дивизия, звук, громовые раскаты ударных, вертолетное жужжание баса, и непередаваемое словами обаяние голоса Mighty Johnny. Среди прочих хитов стоит также отметить ироничные 'Missus Minister' и 'Joy in the Sun'. (Troll)
Диск предоставлен компанией Art-Music Group

5/5
VADER
Revelations
2002
Metal Blade/FONO
дэт

Vader относится к той уникальной категории групп, по отношению к которым словосочетание "ничего нового" является самым большим комплиментом. Их любят именно за то, что они делают, и ради бога, не надо нам никаких экспериментов и прочей ерунды - нам и так все нравится. Вот, собственно говоря, и с "Revelations" мы имеем точно такую же историю. Это Vader на все сто процентов, с его знаменитыми качовыми жужжащими гитарами, ни на кого не похожим вокалом и драйвом, по мощности и напору сравнимым лишь с работой РСЗО "Град". Пусть их и называют "польским Morbid Angel", уверяю вас, Питер и компания воспринимают подобные сентенции исключительно, как комплимент. Не стану утомлять почтеннейшую публику длинными словоиспражнениями и подробными разборами полетов, все равно это, по сути, никому не нужно и является лишь пустой тратой драгоценных чернил и бумаги. Да и зачем, собственно? Ведь достаточно сказать просто - Vader… Ничего нового… (Troll)
Диск предоставлен компанией "ФОНО"

4/5
VARIOUS ARTISTS
Signs Of Life - A Tribute To Pink Floyd
2000 / 2002
Angular Records/CD-Maximum
hard rock / psychedelic
Для этого двойного релиза, включающего 21 композицию, формат наших рецензий явно маловат. Подобные монументальные творения заслуживают потрекового анализа, потому как версии классических вещей Pink Floyd , включенные в "Signs Of Life", очень различаются как по качеству исполнения, так и по художественной ценности. Ниже я попытаюсь изложить несколько фактов, касающихся этого трибьюта и поделиться своими личными впечатлениями от его прослушивания. Альбом был выпущен немецкой компанией Angular Records и представляет преимущественно группы, подписанные на этом лейбле. Но поскольку большинство из них широкой публике неизвестны, то к работе было привлечено несколько "гостевых" "звезд", в том числе Angel Dust и Tiamat. Эта пестрая компания создала компиляцию, охватывающую практически всю карьеру Pink Floyd, начиная с "Interstellar Overdrive" и заканчивая "High Hopes". Большинство групп старались не слишком удаляться от оригинала, но некоторые все же не могли удержаться от экспериментов, например, соединив несколько песен в одну (послушайте хотя бы очень неплохой гибрид из "Sorrow" и "The Happiest Days In Our Lives" в исполнении Cromwell или попурри из песен с диска "Animals" от Solar Project), или радикально изменив песни (в числе таких экспериментов хард-роковая версия "Wish You Were Here" группы Ziff, или электро-индустриальная 7-минутная версия "Another Brick In The Wall" в исполнении Crack Of Doom). Не буду упоминать треки, которые мне не понравились, так как их слишком мало и они погоды не делают, что же касается моих любимых, то это вышеперечисленные эксперименты и замечательная композиция под названием "Schizo", написанная специально для этого релиза Ником Барретом, родственником легендарного Сида "Crazy Diamond" Баррета, и по совместительству лидером британской неопроговой команды Pendragon. Завершить же мне позвольте небольшим советом: даже не пытайтесь прослушать этот релиз с одного раза - 150 минут хард-роковых и психоделических экзерсисов слишком сложно понять и оценить за один присест. (Maniac) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
VOMITORY
Bloodrapture
2002
Metal Blade / FONO
death metal

"Ресурсы подходят к концу, и отравлена ядом вода, планета о помощи плачет, вселенская бойня" - таким и только таким видят ребята из Vomitory наше с вами ближайшее будущее на своем новом пласте "Bloodrapture". После достаточно слабого прошлогоднего релиза "Ravenous" эта четверка ответственных работников скандинавской мясобойной промышленности несколько пересмотрела свои ориентиры и выкатила на рынок тележку с отборными кусками парной человечины. Вот она настоящая вырезка - продукт быстрого приготовления. 9 аппетитных кусочков самого лучшего мяса, какого мы с вами не едали уже много лет. Никакого излишнего разнообразия, никаких намеков на мелодичность, только тупой, скоростной, бронебойный дэт-металл, в образе огромного накачанного монстра, с татуировкой "666" и парой окровавленных рогов на безобразной башке. Избито? Безвкусно? Да, черт побери! Именно это и было нужно! Топором по шее и полный вперед! Не рассуждать, не задавать вопросов, просто тупо долбить пока ты не станешься в молчаливой компании "взрезанных грудей, обезглавленных трупов, рук с начисто ободранной плотью и вскрытых животов. Убиенные тела людей, принесенные в кровавую жертву, расчлененные души, гниющие в агонии". (Troll)
Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
WARMEN
Beyond Abilities
2001
Spinefarm / FONO
клавишно-ориентированный европауэр

Перед тем, как начать прослушивание этого диска, настоятельно рекомендую вам забыть все свои ожидания. Что бы вы ни ждали от второго релиза Warmen, ваши ожидания все равно не опрадаются. Хотя на альбоме и поют Тимо Котипельто (Stratovarius), Кимберли Госс (Sinergy) и Паси Никанен (Throne Of Chaos), это вовсе не очередной "звездный" релиз, так как альбом не связан единой концепцией. Хотя Warmen - сольный проект клавишника Йанне Вирмана, диск вовсе не изобилует умопомрачительными клавишными пассажами, и все песни достаточно просты. Более того, хотя главной группой Вирмана и является Children Of Bodom, на "Beyond Abilities" вы не найдете и намека на экстрим - это чистейший европейский пауэр-метал в духе Stratovarius или Edguy, правда, с бОльшим количеством клавишных. А вот когда вы уже ничего не будете ждать от этого альбома, тогда-то он вас и зацепит. Не могу не признать, что "Beyond Abilities" - релиз, что называется, для фонового прослушивания, но, в конце концов, нельзя же слушать одни только шедевры каждый день. Ингода бывает нужна и хорошая фоновая музыка иногда тоже нужна, а последнее творение Warmen подходит для этой цели как нельзя лучше. (Maniac)
Диск предоставлен компанией "ФОНО"

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский Lynx)

 

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap