A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на TTI (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4/5
ANTICHRISIS
Perfume
2001
Napalm Records
gothic/trip-hop

И снова перед нами встает извечный вопрос, что лучше, быть счастливым или быть гениальным? Когда лидер Antichrisis, как бы он себя там не называл, страдал и чуть ли не умирал после разрыва с любимой, из-под его пера выходила гениальная музыка. Сейчас же, когда он нашел новую любовь и обрел, наконец, долгожданное счастье, я не могу не отметить, что его новые композиции значительно уступают его ранним шедеврам. Они, безусловно, неплохи, но явно не дотягивают до уровня двух предыдущих альбомов Antichrisis. Также разительно изменился и стиль. На смену похоронному думу на "Cantara Anachoreta" и готической меланхолии на "A Legacy Of Love", на "Perfume" пришел такой модный сегодня элемент, как трип-хоп, ставший одним из основных на диске. В результате этого, "Perfume" создает легкий и счастливый настрой, лично меня заставляющий искренне радоваться за успехи в личной жизни Moonshadow (или Сида, как вам больше нравится), но, опасаюсь, большинство фэнов этого не оценят, и с тяжелым сердцем, но отправят-таки Antichrisis в отстой. Что тут можно сказать, мне нравится новый стиль группы и новые песни, которые все еще очень хороши и отлично сыграны, но больше всего мне понравилась неожиданная и очень оригинальная версия "Whole Lotta Love" Led Zeppelin. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
BAL-SAGOTH
Atlantis Ascendant
2001
Nuclear Blast
эпический блэк
Ага, мастера длиннющих названий и Чайковского-блэка. Ме-да, этот невнятный британский квинтет, придумав однажды свою собственную и совершенно уникальную манеру сочинительства, с тех пор особо не рассусоливает и знай себе чешет по тем же рельсам, даже не задумывается о том, чтобы ну хоть что-нибудь изменить, холя и лелея эту идею словно… ну да… ;) То есть, конечно, прикольно, что ребята решили делать что-то свое, но, вообще-то, строго говоря, каким бы это самое свое ни было новым и классным, когда они его впервые сыграли, таковым оно перестало быть именно в тот самый момент. Я уже не говорю о том, что мне их стиль изначально не нравился. Единственное, что изменилосьна 'Atlantis Ascendant', по сравнению с другими "саготовскими" альбомами, так это то, что названия песен на удивление стали намного короче, хотя в глупости при этом не потеряли ни на йоту. В остальном же - все тот же пафосный воевода-метал с помпезными клавишными аранжировками, который мы могли наблюдать на том же 'Starfire…' Впрочем, с другой стороны, задача сильно облегчается. Если вы когда-нибудь раньше слышали Bal Sagoth и оно вам покатило, то и этот диск не будет исключением. Обратное тоже верно. Если же вы их не слышали, то на всякий случай, для начала одолжите у кого-нибудь послушать, а уж потом судите сами.
P.S. Чуть не забыл, здесь же есть третья часть моей любимой песни 'The Splendour of a Thousand Swords Gleaming Beneath the Blazon of the Hyperborean Empire' ;) (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
MARK BOALS
2001
Ring of Fire
Frontiers Records
heavy/speed
Мною давно замечена любопытная тенденция : стоит вокалисту именитого коллектива отвлечься на сольную деятельность и заявить о выходе своей сольной пластинки, от тяжести его основной группы можно смело отнимать треть - и не ошибешься, гадая о звучании этой новой работы. Примеров масса - Энди Дерис, Джеф Скотт Сото, Джой Темпест, Стив Гримметт etc. Предпоследний сольник Марка Боалза, вокалиста группы И. Мальмстина, подтверждал это правило - спокойный, полуакустический AOR с красивыми, но попсовыми мелодиями. Однако новый Ring Of Fire явился достойнейшим ответом самому маэстро Мальмстину как в плане подбора музыкантов, так и с точки зрения качества самих композиций. Тони МакАлпайн (гитара / бас), Виталий Куприй, (клавиши) и Виргиль Донати (барабаны) под водительством Боалза нарулили боевик, отбрасывающий слушателя лет на 15 назад - прямиком во времена записи давшей хеви-металу второе дыхание "нео-классической" пластинки Trilogy, с которой и началась вокальная карьера Марка. Макалпайн, известный своей "технократической" игрой, на этой пластинке показал себя, к моему удовольствию, еще и как неплохой мелодист, его соло не перегружены наваротами а-ля "я - супер-мега-виртуоз", а звучат даже немного старомодно. Клавиши нашего прославленного соотечественника тоже соответствуют всем канонам "классического" жанра, а вокал самого виновника события просто бесподобен. Он не пищит, забираясь в самый верхний регистр, как на альбоме Alchemy, и не халтурит как на War To End All Wars. Боалз как будто помолодел, его голос звучит свежо и мощно. Сам материал выдержан в духе того же самого Мальмстина : скоростные угарные номера, пара баллад и (о, издержки жанра !) несколько проходных вещей, вытянутых только за счет исполнительского мастерства музыкантов. Твердая четверка ! (Fireball)

5/5
BON JOVI
One Wild Night (Live 1985-2001)
2001
Island Records
glam
Вероятно, Джон Бон Джови полагает, что 18 лет с начала творческого пути - как раз тот момент, когда нужно выпускать первый концертник. Достаточно спорное утверждение, на мой взгляд, так как большинство его фэнов уже давно успели обзавестись парочкой концертных аудио или видео бутлегов. Но, так или иначе, диск вышел, и вопрос только в том, стоит ли его покупать. На мой взгляд, однозначно "да", потому что "One Live Night" является лучшей антологией Джона из всех, что выходили до сих пор. Треки этого концертника взяты с разных выступлений Бон Джови в период с 1985 по 2001, и включает практически все самые известные хиты. Разве не приятно заиметь "It's My Life", "Bad Medicine", "Living On A Prayer", "Something For The Pain" и даже "Runaway" на одном диске? Добавьте к этому живую энергию концерта, и вы поймете, что удовольствие от прослушивания этого диска будет неизбежным. Более того, диск содержит пару редких кавер-версий, таких как "I Don't Like Mondays" (Boomtown Rats), исполненную дуэтом с ее автором Бобом Гелдофом, и "Rockin' In The Free World" Нейла Янга, которая одна стоит целого CD. Ну что ж, будем отрываться вместе с Бон Джови и надеяться, что выпуск второго концертника не затянется у группы еще на 18 лет. (Maniac)

3+/5
CATASTROPHIC
The Cleansing
2001
Metal Blade
дэт

Житье на восточном побережье США до добра не доводит. Начинает садиться голос, манера говорить становится похожей на молодую здоровую гориллу (при этом все прочие поведенческие линии смещаются в этом же направлении), а затем, вы, совершенно случайно, начинаете играть дэт-метал. Примерно с месяц назад нам уже довелось препарировать альбом группы под названием Lowbrow, прекрасный релиз бывших участников культовой команды Obituary, выпущенный на Hammerheart Records. Что же, похоже, что перед тем, как доблестно двинуть кони, сей достойный и во всех отношениях замечательный коллектив предусмотрительно оставил после себя кладку дэт-металлических яиц, и вот теперь они, наконец, вылупились на свет божий. Рожденные в агонии и восставшие из пепла своего благородного родителя, детишки подкопили силенок и готовы обрушить всю свою мощь на этот бренный мир. Catastrophic - младшенький братец Lowbrow - представляет из себя смертоносную машину, у руля которой стоит гитарный гений Тревора Переса, человека в представлении ненуждающегося (надеюсь, по крайней мере). Что же, новая команда этого именитого музыканта на удивление сильно отличается от его предыдущих опытовс гораздо более простыми и прямолинейными рифами и гораздо более хардкоровым "эттитьюдом". Да, похоже, что век запутанных гитарных гармоний закончился, и на смену им пришла куда более грубая и примитивная сила. Туповато, но достаточно хорошо, чтобы слушать, по крайней мере, раз в пару недель. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
CENTINEX
Hellbrigade
2001
Repulse Records
НВШДМ (новая волна шведского дэт метала)
Как многие из вас, наверняка, знают, от шведского дэта у вашего покорного, как правило, не стоит. Прав я или нет, не знаю, но волшебная шарманка братьев Тагтгренов меня не впечатляет и не впечатляла никогда, да и имя Hypocrisy для меня не является синонимом дэт-метала. Хотя, вынужден признать, что время от времени и этот тренд способен производить на свет если не гениальные, то, по крайней мере, очень талантливые группы. Centinex, например. Злобные, скоростные и, к тому же, шведы. Точка. Точнее не совсем. Есть еще кое-что. Они не просто злобные. Они - очень злобные. Если бы зло было… Ой, нет, эту метафору я уже в какой-то рецензии использовал, надо что-то еще придумать. Они злобные как… как… ну типа, злобные… очень… типа-того. Кроме того этот альбом чем-то похож, на легендарный Entombed 1991 'Clandestine', и, хотя он похож на него до такой степени, что это уже почти сдиралово, давайте смотреть правде в глаза - 'Clandestine' был совершено охрененным альбомом и содрать его весьма похвально, не так ли? А это, друзья мои, называется уже хорошим вкусом в выборе источника вдохновения. Кроме того, можно содрать риф, или звук, или ритм, но вот драйв содрать нельзя, это идет от сердца. Centinex не гении, и, наверное, не очень хорошие композиторы, но они искренни, и это подкупает. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

1/5
CLANDESTINE BLAZE
Night Of The Unholy Flames
2001
Northern Heritage Records
true'n'evil black

Мне очень не хочется это говорить, но это правда - эта рецензия в общем-то не имеет смысла. Достаточно посмотреть на обложку, почитать названия песен ("Cross Of Black Steel", "Future Lies In The Hands Of The Strong"), и дальнейшие комментарии будут излишни. Поклонники "тру энд эвил" блэка будут визжать от восторга и тут же ринутся покупать этот CD, в то время как остальной аудитории останется только поражаться, что кто-то еще играет подобную музыку в 2001 году. Да, я признаю, что когда дело касается "тру энд эвил", то музыка вторична, но, на мой взгляд, DarkThrone и Mayhem гораздо более "тру" с точки зрения идеологии, чем эти персонажи, а если отбросить идеологический аспект, то больше ничего и не остается. С музыкальной точки зрения, альбом невероятно плох и неоригинален. По-моему, полный отстой. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
CUSTARD
For My King
2000
BO Records
speed/power
Немецкие работники сталелитейной промышленности из бригады со смешным названием "Заварной крем" выковали свой второй полнометражный продукт на радость любителям "positive-melodic-heroic-speed-power". Братки решили не заигрывать с экспериментаторством и со свойственной большинству молодых коллективов, играющих в данном формате, прямотой и даже упертостью явили миру из Мартеновской печи, сорри, из студии альбом, нашпигованный всей необходимой атрибутикой вышеупомянутого жанра. Это и уморительные до слез богатыри с мечами, топорами и красными (?) знаменами на обложке, и героический символизм в текстах, и ураганные дуэли "гитара vs. клавиши" на грани человеческих возможностей гибкости верхних конечностей, и занебесных высот вокал, напоминающий скорее деятелей итальянской сцены (Skylark, Projecto etc.), и хоровые песнопения а-ля, разумеется, Guardian и, наконец, слезливый, но симпатичный медлячок (Deliver Me) посередине пластинки, дабы дать отдохнуть слуховому аппарату, перегруженному обилием напряженно-высоких частот. Каков итог? Мастерством, как известно, сейчас никого не удивишь, любовью к speed-метал - тем более : стиль ceйчас на пике популярности и групп, исполняющих такую музыку, скоро станет больше чем ее любителей, однако в отличие от некоторых (не хочу говорить многих) подобных коллективов, ребята умеют главное - сочинять хорошие мелодии. В рамках стиля, разумеется. Поэтому любители такой музыки обязательно оценят пластинку, а сторонний слушатель… посторонним вход воспрещен (хотя, всегда пожалуйста)! (Fireball) Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
DARKANE
Insanity
2001
Nuclear Blast
шведский трэш

Внешность бывает обманчивой - это, друзья мои, свершившийся факт, так что если когда-нибудь к вам в руки попадет эта пластинка, обязательно прокрутите ее на несколько трэков вперед. Симфоническое интро в лучших традициях греческого Chaostar, имеет очень мало общего с трэш-дэт шизофренией, которая будет заколачивать гвозди в ваш и без того полуистлевший мозг на протяжении всей оставшейся записи. Сказать по правде, я никогда не мог понять людей искренне полагающих, что все на свете, независимо от размера, веса, и прочих архитектурных излишеств, должно двигаться со скоростью 200 км/ч. Это утверждение особенно верно в случае со шведскими трэш-дэт командами. Ребята из Darkane, по ходу, в принципе не догоняют, в чем разница между быстротой и качеством, и искренне считают, что эти два термина должны быть взаимозаменяемыми. В результате мы имеем немного забавный (но, по большей части, скучнейший) безликий материал, который напоминает любую другую группу из этой страны, играющую в этом же направлении. Впрочем, те из вас, кто по какой-либо невероятной причине до сих пор не знаком с этим замечательным стилем и слушает в основном "ню-металл", могут найти знакомство с этим альбомом весьма поучительным и узнать наконец, что именно подразумевали под словом "металл" хэдбенгеры 80-х и 90-х. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4-/5
DARK MOOR
The Hall Of The Olden Dreams
2001
Dreams Arise Records
speed/power
Испанский металл - явление весьма оригинальное и узнаваемое с первых же мелодических тактов. Шведы и финны отличаются "мальмстинизмом", итальянцы - спидовостью и симфоничностью, немцы - выверенными, суровыми гармониями. Испанцы же "берут" искренностью и беззаветно-простодушной любовью к мэтрам вышеупомянутых национальностей. Вот и выходит у них пусть не супер-хитово, но с душой, с огоньком. Вспомнить хотя бы Avalanch, Twilight, Overlife. Dark Moor - типичные представители своей родины, хотя и не без собственной "фишки" - девушки Элизы Мартин у основного микрофона. По сравнению с предыдущим (первым) данный альбом лучше смикширован и более грамотно сыгран. Впрочем, уже на первой пластинке секстет заявил о себе, как добротный коллектив, исполняющий ставший уже традиционным "fantasy-metal", то бишь музыкальные сказки про добрых и злых богов, драконов, героев с неизменным "сорд оф стил" и т. д. На новом опусе - те же самые сказания, положенные на немного однообразные мелодии, хотя сочиненные с явным старанием и искренностью (см. выше). Приятно выделяются на общем плане очевидные хиты (Bells of Notre Dame, The Sound of the Blade), в музыке доминируют клавиши с оригинальным тембром, а вот два гитариста в группе - это перебор: одной гитары с такими клавишами хватило бы вполне. Вокал барышни одному моему знакомому напомнил о творчестве любимой всеми советскими металломанами старой закалки Софии Ротару. Что же, сколько людей, столько и мнений… Я бы скорее сравнил вокалистку с Кимберли Госс из Sinergy, правда у последней вокал посильнее и поагрессивней, зато голос Элизы звучит нежнее, мягче. В общем, я оцениваю эту работу на "Одобрям", хотя не бурный, а сдержанный и с интересом ожидающий следующей пластинки. (Fireball)

5/5
HEAVEN AND EARTH
Windows To The World
2001
Frontiers Records
hard rock

Любите ли вы классический хард 70-х и 80-х, как люблю его я? Тогда эта пластинка - для вас и только для вас, остальные не оценят, а вас она повергнет в состояние восторга и одновременно крайнего удивления, как ТАКОЕ возможно было сочинить и записать в XXI веке. Действительно, после прослушивания диска число 2001 на конверте выглядит недоразумением, а материал похож на классику жанра гораздо больше, чем эти "классики" сейчас сами на себя. Композициям Dogs Of War и Jade нашлось бы достойное место на каноническом Machine Head DEEP PURPLE, а Prisoner и Politician - на Bent Out Of Shape RAINBOW. Достоинства пластинки в глазах олдовых седогривых (вариант : "лысеющих") рокеров и тянущейся к истокам металла молодежи очевидны. "Ретро"-звучание создается бессмертным двуголосьем чистого пения Fender Stratocaster и надтреснутого гудения органа Hammond XB2. Музыка - сочный, яркий хард-рок, не тяжелый рок-н-ролл и не блюз-рок, а именно хард - с взрывным драйвом, запоминающимися риффами и мелодично-протяжными соло. Появление такой пластинки все же не является случайностью, ведь лидер группы Стюарт Смит - личность в старорежимном хардовом обществе известная : в 1999 он записал альбом, на котором засветились такие легендарные персонажи, как Гленн Хьюз, Джо Линн Тернер, Майк Террана, Ричи Самбора. Из-за обилия столь громких имен та пластинка, при всех ее достоинствах (например, восхитительная баллада "Tyburn Tree"), получилась несколько разнородной, не цельной. Данный же альбом, на котором осталось только 4 музыканта (плюс сессионный басист), не имеет такого недостатка и слушается, что называется, на одном дыхании. Long Live Rock-n-Roll ! (Fireball)

unrateble
IRM
Oedipus Dethroned
2000
Cold Meat Industry
Нойз-эмбиентный сюрреализм
Если честно, то я вообще не очень понимаю, на фига я пытаюсь это отрецензировать. Поскольку ненормальность является нормой для релизов Cold Meat Industry, воспринять их адекватно не представляется абсолютно никакой возможности. Оно вам либо нравится, либо - нет. Будучи по своей сути нервным раздражителем, музыка IRM и им подобных представляет собой весьма необычную форму искусства, которая делает зрителя (слушателя в данном случае) частью созидательного творческого процесса, когда образы, формирующиеся в вашем воображении в результате прослушивания, становятся неотъемлемой частью звуков, которые вы слышите. В результате подобных экзорцисов конечный продукт будет различным в каждом индивидуальном случае. Все остальное зависит уже от вашей собственной нормальности/ненормальности. Например, в случае с IRM, вворачивающиеся шурупом в мозг космические шумы и латентная психоделия этой ненавязчивой какофонии, вызвали в моей голове видения разрушенных, оставленных миров, где повсюду раздаются крики агонии и плач новорожденных. Миры войны. Войны, в которой нет конца, и нет победителя. Войны, в которой проиграют все и каждый, где всякая жизнь растворится на атомном уровне. В этой войне было предсказано будущее человечества, и мрачный оскал безносой судьбы уже нависает над нами. (Troll)

4/5
ISACAARUM
Curbed
2000
Obscene Productions
дэт гор

В принципе этот странный гибрид супер-быстрого брутал-дэта с чемпионами мира по блэк извращениям из Impaled Nazarene вполне можно было бы назвать очередной чешской дэт-командой. И отчасти таковой они и являются. Ребята из Isacaarum, который базируется на лучшем чешском лейбле Obscene Prod., вряд ли могут считаться самой умной группой на планете. Но, давайте посмотрим правде в глаза, что общего интеллектуальность имеет с подобного рода музыкой? Прааально, ровным счетом ничего. Единственное, что по-настоящему играет роль, это драйв. И на это, друзья мои, ответ может быть только однозначное "есссс!". Тут не то что драйв, тут 666 кг в тротиловом эквиваленте, сносит все к едреням словно фугасная лимонка. Конечно, параллели с Anal Cunt и теми же "Импейлдами" здесь более, чем очевидны. Но кому какое дело, вообще-то? К тому же эти парни наверняка бы выиграли конкурс на самое мерзкое название песен, с такими милыми трэками как "Arts of Farts" (Искусство Пердеть), "Twat Blasting Assassins" (Манда-Взрывные Убийцы) и "Ladies' Pussy Bulldozers" (Девки с Бульдозерными Щелками). Тупо? Возможно. Но талантливо. (Troll)

unrateable
LS-TTL
(el-es-tee-tee-el)
2000
Dragon Flight Records
Минималистический эмбиент
Знаете, что такое минимализм? Да, правильно, это когда чем меньше, тем лучше. Ну так вот, LS-TTL (обозначает Low Power Schottkey Transistor-Transistor Logic), есть минимализм в музыке. Это сольный проект дядьки по имени Brian Coffee - компьютерный "фрик", маэстро цифровой комы и властитель электронного апокалипсиса. Весь диск состоит из всего лишь нескольких базовых звуков, засэмплированных, засиквенсенных и выстроенных в единое целое мозгом, который попросту не может принадлежать человеческому существу. В отличие от обычных нойзовых атак на психику, этот диск остается крайне волнующим и провокационным, без резких звуков, "шумовых завес" и прочих подавляющих элементов, которые зачастую, будто гвозди, продираются сквозь ткани нервной системы. Напротив, большинство обитающих здесь существ на вид совершенно безобидны, но раз попав сюда, вы уже никогда не найдете дороги обратно. И, словно завороженные, вы смотрите на то, как они со змеиной грацией сворачиваются в кольца, шипя и гипнотизируя вас своими мертвыми, холодными глазами до тех пор, пока ваше сознание не растворится в них полностью. Ваше тело сворачивается в кокон и замерзает на многие тысячи лет... сон... вы живете в кошмарном летаргическом сне... лишь тонкая нить сознания бьется сквозь бесконечную кому... скоро вы воссоединитесь со своими братьями и сестрами, и вместе вы будете терпеливо ждать следующей жертвы. (Troll)

5/5
MACABRE
Dahmer
2000
Hammerheart Records

murder metal (метал про убийц, типа)
Допустим, вы купили диск группы, именующейся Макабр, который назван именем печально известного серийного убийцы, и записано на нем ни много, ни мало -26 песен. Что вы на нем ожидаете услышать? Ну, конечно же, мясо, ответите вы, тухлятинка высочайшей пробы! А вот и ни фига, ни фига, оказывается. Сия история жизни и деяний Сэра Джефри из рода Дамеров, в музыкальном пересказе чикагского трио, просто-таки поражает своим разнообразием. Здесь есть все и обычное мясо, и флоридский дэт, и блэк, и ню-метал, и кроссовер, и хардкор в духе Lawnmower Death, и пэйган, и трэш, и народные песенки, и еще черт знает что. На самом деле, я бы даже сказал, что это самый многогранный альбом нового тысячелетия, если за меру брать плотность различных стилей на один байт дискового пространства. Кроме шуток, песни типа 'Jeffrey Dahmer Blues', Joffrey Dahmer and the Chocolate Factory', 'Dog Guts' 'Scub-a-Dub-Dub' и 'Drill Bit Lobotomy' априори не должны были оказаться на одном и том же альбоме. Почему? Потому что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Ну, не должно так быть. Но бывает. Почему-то. Да и если бы дело только и ограничивалось стилевым многообразием. Так нет же, все это еще донельзя профессионально, до колик смешно, и, вообще, когда дело доходит до придумывания качественных, штурмовых и прикольных рифов, Макабрам в буквальном смысле слова нету равных. Где-то я слышал, что этих ребят поперли с Nuclear Blast - самая большая ошибка в истории этого лейбла. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
MISANTHROPE
Immortal
2001
Holy Records
Прогрессив мелодик дэт
Сколько раз вы мечтали о том, чтобы научиться летать? Сколько раз вы представляли себя с парой прекрасных крыльев за спиной, стоящим на краю безвременной бездны, полной грудью вдыхая свежий ветер, пытаясь объять бесконечное голубое небо, раскинувшееся перед вами? Вы закрываете глаза и видите жар раскаленного солнца сквозь закрытые веки. Где-то глубоко у себя в подсознании вы уже видите мир таким, как он выглядит с высоты птичьего полета, и уже знаете свой маршрут. Несколько глубоких вдохов, и вот вы уже расправили чудесный плащ из белоснежных перьев, играющих и переливающихся в слепящих лучах света. Еще одно мгновение, и вот Земля осталась далеко внизу, такая маленькая и непривычная... Ну что же, теперь летать стало как нельзя проще, стоит только поставить новый диск Misanthrope. Вообще-то, честно говоря, как правило, я не ожидаю от прогрессив-релизов ровным счетом ничего хорошего, потому как в абсолютной массе своей группы данного стиля уделяют технике столько внимания, что музыка их становится абсолютно бездушной, и потому - скучной. Впрочем, с "мизантропами" ситуация несколько иная. Вот уже не первый год этот французский коллектив не перестает радовать нас своими альбомами, и каждый из них - настоящий подарок, как для давнишних их поклонников, так и для тех кому их музыка в новинку. Скоростной и тяжелый, и в то же самое время удивительно мелодичный, 'Immortal' соединяет в себе величественную красоту и необычайную сложность, образующие хитросплетение звуков и форм. Что самое интересное - вся эта легкая, практически воздушная структура, состоит из весьма и весьма тяжелой гитарной работы, резкого рыкающего гроулинга, потрясающей сложности ударных, рокочущего баса и великолепных клавишных пассажей, мириадами звезд рассыпающимися по этому странному пейзажу. В результате мы имеем прекрасный продукт в стиле спид- прогрессив- дэт-металл. C'est magnifique, mes amies! (Troll)

5/5
MEGADETH
The World Needs a Hero
2001
Metal-Is
прогрессив-трэш старой школы ;)
'I'll take you to a place - Where we shall find our - Roots! Bloody Roots!!!' - этот боевой клич Макса Кавалеры с заглавного трэка альбома Seputura 1996 года 'Roots', вполне мог бы стать эпиграфом к этому диску. И действительно, недолгая эра 'Risk', весьма противоречивого и не воспринятого широкими массами релиза, закончилась, и дуэт Дэйвов решил вернуться к своим корням, то есть быстрому, завороченному трэшу в самом лучшем его проявлении. Альбом открывает супер-пупер техничная среднетемповая вещь 'Disconnect' - 100% мегадэтовая песня со слегка металликовским соло. Сразу за ней следует заводной буги-образный боевик 'The World Needs a Hero', очень странная песня, в которой непонятным образом сочетается драм-энд-бэйсовый грув, фанковый припев а-ля RHCP, но в которой при всем этом абсолютно безошибочно угадывается почерк Мустейна. После этого каждый последующий трэк - это дружеский пинок под зад всем, кто имел неосторожность полагать, что с Megadeth покончено. К сожалению, пока я еще слишком мало послушал этот диск, чтобы как следует в него въехать, но, с другой стороны, этого оказалось более, чем достаточно, чтобы заинтересовать меня и заставить с известной регулярностью запихивать блестящий кругляшок с надписью 'The World Needs a Hero' в недра своего центра. Абсолютными хитами на альбоме вне всякого сомнения являются 'Return to Hangar' (да-да, ремейк той самой вещи) и 'The Dead and Fugitive Mind', которая наверняка напомнит вам одну из моих самых любимых песен всех времен и народов 'Sweating Bullets'. В общем и целом тяжеленный альбом, которому всякий уважающий себя металхэд может спокойно ставить пять баллов и ни граммом меньше. Что ж посмотрим, что по этому поводу поимеют сказать Slayer… Оставайтесь с нами. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
OPETH
Black Water Park
2001
Peaceville
мелодичный блэк/дэт
Мое знакомство с этой шведской бригадой началось в уже почти незапамятном 96-м, когда один мой друг прокрутил мне несколько их песен на промо-сборнике Candlelight Records, и уже тогда я был поражен удивительной целостностью и непостижимым многообразием их музыки. 'The Apostle in Triumph', а именно так называлась песня на том сборнике, поистине оказался триумфом мелодики, красоты и чистоты. И сейчас, пять лет и пять альбомов спустя я с радостью констатирую, что Opeth не потеряли ни одного из тех элементов, что когда-то сделали их музыку абсолютно неповторимой и уникальной. 'Black Water Park' - это Вавилонская Башня в музыке, сделанная из бесконечного множества казалось бы несовместимых нотных кирпичиков, которые, тем не менее, чудесным образом формируют одно единое невообразимое целое. Многие могут счесть эту пластинку чересчур сложной для восприятия, но, опять же, Opeth никогда не стремились писать веселенькие незамысловатые песенки, которые бы можно было крутить по радио и все такое. Напротив, Opeth гордятся тем, что они умеют делать лучше всего - очень грустные, подчас скорбные мелодии, из которых можно лепить все, что угодно. Подобно Микель Анджело, который как-то сказал, что, когда он делает статую, он просто берет кусок камня и отсекает от него все лишнее. И в конечном итоге мы получаем очень атмосферную и эмоционально насыщенную музыку, щедро украшенную акустическими проигрышами, фортепьянными вставками, и гитарными изысками, добавленными без всякой видимой логики, но при этом на удивление к месту. К тому же… да что там говорить, вам надо просто услышать это, вместо того, чтобы читать эту написанную корявым языком рецензию… ;) (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
PARADISE LOST
Fader (single)
2001
EMI Records
gothic metal
Еще один миленький маленький сингл от Paradise Lost, и снова с двумя нереализованными треками в дополнение к заглавному. Подобная их тактика заставила меня невольно задаться вопросом, сколько же песен они написали для "Believe In Nothing", и кто, собственно говоря, распределял материал между альбомом и синглами. На мой взгляд, этот субъект сослужил им дурную службу. Мне лично очень нравятся интересные синглы, но вот когда синглы оказываются интереснее альбома, это уже становится проблемой. В очередной раз Paradise Lost звучат идеально в 15-минутном формате, но когда дело доходит до 45 минут, впечатления гораздо менее яркие. Вероятно, если бы несколько песен с этого сингла и более раннего "Mouth" были бы включены в "Believe In Nothing", то мое мнение об этом альбоме могло бы быть намного лучше. О "Fader" же можно сказать, что сингл получился великолепный, заглавный трек - просто сногсшибательный хит, а две ранее нереализованные композиции тоже вполне заслуживают того, чтобы их послушали. Жаль только, что немногие смогут заиметь этот CD, так как синглы в России встречаются нечасто. Остается только надеяться, что когда-нибудь Paradise Lost переиздадут "Believe In Nothing" и включат в него все синглы в качестве бонусов. И если это произойдет, то не упустите свой шанс. Или, если есть возможность, купите "Fader" сейчас, он стоит затраченных денег и усилий. (Maniac)

1/5
SANITYS DAWN
Chop Copper
2001
Shredded Records
грайнд панк оверлоад

"А мораль в том, что команды, не отличающиеся талантом, могут при этом с легкостью развлекать стадо идиотов глупыми кукольными представлениями!" И это правильно. И вообще ребята могу идти домой, и не тратить попусту наше время на заценивание их потуг (музыкой у меня это просто язык не повернется назвать) в отчаянном стремлении найти в них хоть какой-нибудь, пусть плохонький, но все-таки смысл. Я скажу больше, этих немецких друзей вообще нельзя было изначально к инструментам даже близко подпускать. Не поймите меня превратно, я не хочу сказать, что играть грайнд - плохо, или уж тем более, немодно, но штука-то вся в том, что, для того чтобы его играть, нужно хотя бы чуть-чуть напрячься. А вот чувакам из Sanitys Dawn я бы порекомендовал срочно сменить род занятий, пока их кто-нибудь не пристрелил за то, что они пишут отвратную музыку. Ведь все на этом альбоме - полнейший отстой! Звук, вокалист, сам материал - все, до самого последнего штришка, - отстой. Да у этих гвардейцев даже эттитьюд напрочь отсутствует. А даже, если есть, то и он какой-то отстойный и неубедительный. Пожалуй, единственное, в чем Sanitys Dawn удалось-таки преуспеть, это обзывание песен и прикольное рыгание во всяких не подходящих для того местах, что, по крайней мере, свидетельствует о наличии у них чувства юмора. Более того, может быть, что в реальной жизни, в которой они не пытаются играть, Sanitys Dawn - вполне милые ребята, но хорошими музыкантами они от этого не стали, к большому сожалению. (Troll)

4/5
SAVATAGE
Poets And Madmen
2001
Steamhammer
progressive heavy metal
Этот диск является наиболее противоречивым из всех, что я слышал за последние полгода. Будучи заядлым фэном Savatage, я с нетерпением ждал выхода этого альбома, но мое первое впечатление от него было разочарование. "Poets And Madmen" - замечательный альбом, в нем есть все, что нужно для хорошего диска, проблема лишь в одном: он ощутимо не дотягивает до уровня более ранних шедевров Savatage, таких как "Handful Of Rain" и "Wake Of Magellan". Во-первых, музыка стала слишком тяжелой, неоправданно тяжелой, а если тяжесть ничего не добавляет песне, то зачем, спрашивается, она вообще нужна? Во-вторых, я очень уважаю Джона Оливу, но голос Закка Стивенса все же кажется мне более сильным и подходящим сегодняшним Savatage. В-третьих, история, положенная в основу лирики диска, является наиболее сложной изо всего того, что группа писала до сих пор, и может потребоваться не один час, чтобы разобраться, что же все-таки происходит, и соотнести песни с определенными моментами повествования. И, в-четвертых и в последних, я так и не сумел найти ни одной более или менее выдающейся песни на всем альбоме, кроме, разве что, первого трека "Stay With Me For A Little While". Но не думайте только, что, исходя из всего вышесказанного, альбом является полным отстоем. Это отличный прогрессив хэви-метал диск с замечательными мелодиями, классными риффами и сложной песенной структурой, просто это не тот шедевр, который я ожидал от Savatage. (Maniac) Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
SECRET SPHERE
A Time Nevercome
2001
Elevate Records
power
Это – первая полноценная работа шестерых итальянцев, решивших бросить смелый вызов своим уже именитым соотечественникам из Labyrinth и White Skull. После первого прослушивания создается впечатление, что парням не дают покоя лавры Queensryche или Ayeron, однако при ближайшем рассмотрении понимаешь, что играть прогрессив они не собирались, а хотели на основе традиционного пауэра наваять нечто концептуальное, сложносочиненное и, наверное, заставляющее сначала думать, а уже потом слушать музыку. В результате мы имеем альбом с авангардной обложкой, сагой в четырех главах, многочисленными акустическими вставками и инструменталами. С другой же стороны композиции однообразны и тяжеловесны на слух, так что остается неизвестным, или же ребят “попутало” излишнее стремление к концептуальности или же они банально не способны сочинить гимноподобные или скоростные хиты, к чему их обязывает и национальность и неплохое владение инструментами и выбранная стилистика. Тем не менее, потенциал у группы есть, и остается надеяться, что к записи следующей пластинки музыканты окончательно разберутся, в каком направлении шагать. Откровенно говоря, очередная сильная и самобытная работа в стиле power никому из нас не помешает.(Fireball)

4/5
SOLIPTIC
The Handful of Emptiness
2001
Self-produced
doom-death
Поначалу кажется, что в музыке этого саратовского коллектива нет абсолютно ничего нового - самый обычный, игранный-переигранный дум/дэт металл, примеров которому есть во множестве, если не сказать, в избытке. Проверенный временем контраст между чистым мужским и женским вокалом и глубоким горловым гроулингом и надрывным криком а-ля ню-металл, многочисленные клавишные и акустические вставки, качающие рифы, лежащие где-то посередине между Sepultura и Deicide, и заунывно мелодичные гитарные соло - все это уже было. Однако, как только вы обнаружите себя стоящим на фоне мрачного подернутого дымкой горизонта музыки этой команды, вы тотчас забудете все, что когда-либо слышали, и оно потеряет всякое значение. Несмотря на свою непродолжительность (порядка 25 минут), это демо настолько целостно и несет в себе такую скрытую силу, что вы попросту теряете ощущение времени. С этого момента остаются лишь настроение и атмосфера. И медленно, страница за страницей вы начинаете свой путь через эту печальную и скорбную повесть, эту элегию навеки разбитого сердца, эту поэму потерянной любви, депрессии и страдания, в которой смерть приветствуется, словно долгожданное избавление от душевных мук, рожденных злым даром юдоли смертной жизни. Вы чувствуете, как какая-то мрачная карма медленно поднимается из самых глубин души, и ваше бренное тело остается плыть на его поверхности, и жизнь по капле уходит из него. Часы тикают. И как только умолкнет последняя нота, бытие обратится в ничто. (Troll)

4/5
SOULGRIND
Elixir Mystica
2001
Holy Records
блэк дэт готик металл
Музыка сего финского коллектива (на три пятых состоящего из ребят из Gloomy Grim) весьма и весьма необычна. Их последний альбом, гениально спродюсированный на самом "умном" в мире лейбле Holy Records, представляет собой страшный и, да - мистический, эликсир, приготовленный из совершенно не сочетающихся друг с другом компонентов. Например, как вам понравится стандартный хардкоровый риф нью-йоркской школы, сопровождаемый глубоким зловещим гроулингом и чистым женским вокалом? Можете ли вы себе вообразить дэтово-индастриаловое гитарно-барабанное рубилово, разрывающееся артиллерийской канонадой на фоне хриплого блэкового карканья а-ля the Kovenant и уже упоминавшегося чистого женского вокала, все это в сочетании с замороченными атмосферными клавишами? Наконец, вы хоть когда-нибудь слышали, чтобы медленный и тягучий готик рок вдруг неожиданно разрывался безумным бласт-битом в лучших традициях старичков Mayhem? Так вот, если оно вам понравится, но представить себе вы не можете и никогда не слышали, то вам надо срочно бежать в ближайший магазин за 'Elexir Mystica'. В принципе, по музыке Soulgrind чем-то похож на голландский Orphanage, но более экспериментальный, что делает их менее целостными, но в то же время более разнообразными. Сильный материал, сильный продакшен, сильный звук - в общем, очень сильная работа. (Troll)

5/5
TROLL
Universal
2001
Head Not Found
black nouveau
Чем больше я слушаю этот диск, тем меньше я уверен относительно оценки. Нет серьезно, облаченные в костюмы (причем явно недешевые), Нагаш и Компания просто не перестают меня удивлять. Нет, я могу пережить их новый имидж, на самом деле он мне кажется странно интересным, и, что уже совсем странно, весьма злобным. Без проблем. Я могу пережить запутанные клавишные проходы, напоминающие нечто среднее между Mortiis, Goldie и Kreuzweg Ost, которые понатыканы буквально через каждый трэк. Я могу пережить даже не очень умные популярные поговорки времен 90х, которыми ни к селу ни к городу усеян весь буклет. Это даже забавно. Но вот когда я вспоминаю, что эта же самая команда каких-то 5 лет назад записала 'Drep De Kristne', вот тут-то компьютер в моей голове начинает усиленно виснуть и выдавливать из себя бессмысленные комментарии в поп-ап окнах. В то же время, я далек от того, чтобы сказать, что изменения не пошли "троллям" на пользу. Ни в коем разе. Турбоагрессивные жужжащие рифы, ярко освещающие путь от Mayhem до Slayer, всесокрушающие ударные, и совершенно безумные визги, продирающиеся через забитую ссохшимися сгустками крови глотку Sinister Minister Twice, в сочетании с тихой шизофренией засэмплированного сюрреализма представляют из себя слегка большую нагрузку, чем то, на что рассчитан среднестатистический мозг. Да уж Тролль мутировал. И то, что когда-то было туповатым и тормознутым костоломом, нынче предстало в образе изощренного, хай-тэковского убийцы нового века. Добро пожаловать в новый мир! (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
ULVER
Perdition City
2001
Jester Records
эмбиент

"Блин, это вообще ресторан какой-то" радостно заявил чувак в магазине, всучив мне в руки эту пластинку. И действительно. Много воды утекло с тех пор, как Ulver был синонимом так называемого "леса" и для многих являлся олицетворением всех идеалов блэка. Но времена меняются, и сегодня группа, что когда-то была квинтэссенцией "true-and-evil", играет уже совершенно другую музыку, во многом еще черную и мрачную, но уже далеко не метал. Теперь Ulver - это смелая и новаторская форма звукового искусства, похожая на сюрреалистическое путешествие через страну снов, словно полет по освещенному ночью небу, словно тысяча оттенков красного в капле вина и миллион оттенков синего в яркий зимний день. На самом деле, чем больше я слушаю этот диск, тем больше я убеждаюсь, что в музыке этой группы не осталось ничего черного или злого. Она просто нечеловечески красива. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
VADER
Reign Forever World
2001
Metal Blade
дэт

Есть в этом мире вещи, которые никогда не меняются, и потому кажутся вечными. Солнце, например. Или океаны. Польская группа Vader из их числа. Вот уже многие годы отцы-основатели восточно-европейского дэта бомбят наши и без того поврежденные мозги своей бесконечной сагой ненависти и разрушения. Последний альбом 'Reign Forever World' не стал исключением. Его всесокрушающая мощь и нечеловеческая злоба, словно бензопилой проходят прямо через вашу башку и разрезают ее на две аккуратные половинки, оставляя кроваво-красный след на бренных останках. С текстовой точки зрения наши поляки также остаются верны себе - ярость и злоба буквально сочится с их раздвоенных змеиных языков и капает на землю вместе с ядовитой слюной, особенно в песнях 'Privilege of the Gods' и 'Lord of Desert'. Конечно, раз получив ярлык лучшего восточно-европейского клона всемогущих Morbid Angel, Vader уже навряд ли когда-либо от него избавится, но, с другой стороны, лично я не вижу ни одной причины, по которой они должны были бы к этому стремиться. До тех пор пока качество выдаваемого материала остается на прежнем уровне, я буду более чем доволен. Так что, нагло слизывая их же собственный ход - да сохранит Vader силу, творческих дух, радость и свободу! (Troll)

2/5
ZONATA
Reality
2001
Century Media
power
К сожалению, кроме схожести названий ничего общего с открытием прошлого года Sonata Arctica этот коллектив не имеет. На первой пластинке (тоже 2000 года) группа отрубила прямолинейный пауэр, скрашенный разве что только парой приятных кельтских мотивов а-ля Blind Guardian 1995. Новый диск не может похвастаться даже этим. Единственное, что меня тронуло – это оформление конверта : эдакое футуристическое полотно времен то ли итальянского Возрождения, то ли конца 19 века. Главный недостаток ребят – отсутствие отдачи делу, которым они занимаются. Складывается впечатление, что они просто решили подзаработать прайса (как говорит Паук) на волне популярности стиля, совершенно не посвящая этому “души прекрасные порывы” (другой отечественный классик). Когда люди делают что-то, а тем более музыку, без эмоций, без задора, неискренне это сразу же бросается в глаза и даже Century Media ничего здесь поделать не сможет. Безликая, пресная музыка, представляющая интерес только для ярых противников пауэра, как аргумент в пользу доводов о том, что стиль себя уже изжил. Я лично в это не верю. Изживают себя музыканты… некоторые – так и не успев создать что-нибудь стоящее.(Fireball)

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000-2001

Copyright ® Arseholio Produtions 2000-2001

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited