A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

 

5/5
BALANCE OF POWER
Ten More Tales…
2000
Massacre Records
прогрессив/спид/AOR

Альбом начался с тысячу раз сыгранного, банальнейшего спид-металлического риффа, настолько похожего на риффы Stratovarius и Edguy, что я чуть не застонал "О нет! Неужели опять?!" Однако вслед за ним быстро последовала акустическая часть, которая тут же сменилась среднетемповым припевом. И так всю дорогу (в смысле, весь диск) - в каждой песне куча смен темпа и не меньше гитарных и клавишных соло. Как ни странно, но больше половины из 10 трэков - абсолютные хиты, с очень запоминающимися припевами и замечательными медленными частями. Если вы когда-либо слышали голландскую группу Elegy и особенно их дебютный альбом "Labyrinth Of Dreams" (1992), вы легко поймёте, что такое "Ten More Tales…". Много прогрессив-элементов, техничное исполнение, и плюс ко всему этому огромное количество энергии, мелодий и хитов. Прекрасный альбом и полная неожиданность для меня, так как я не ожидал от этой группы чего-то особенного. P.S. В заключение не могу не упомянуть, что на басу здесь играет Крис Дэйл (экс-Bruce Dickinson), а на бэк-вокале задействован Дуги Уайт (последний вокалист Rainbow). (Maniac)


4/5
BON JOVI
Crush
2000
Mercury Records
это просто рок-н-ролл... но какой!!!

Bon Jovi возвратились и причем с довольно громко заявили о своем возвращении. После довольно вялого сольного проекта "Destination Anywhere" и пары лет полного забвения Джон Бон Джови собрался с силами и вот они во всем великолепии бороздят верхушки чартов. Сингл "It's My Life" стал настоящим хитом во многих странах, а сам альбом заставил обратитьна себя внимание. Вообще-то так уж повелось с середины 80-х, что каждый новый альбом приносил Бон Джови новое звучание и новый характер их музыке. (да неужели ? - прим.ред.) На альбоме 1995 года "These Days" было только три по-настоящему роковых композиции, все остальные вещи были депрессивно-меланхоличными балладами, местами очень душещипательными. На"Crush" все по-другому , большая часть песен именно рокерские вещи, "It's My Life" и "One Wild Night", пожалуй, лучшие из них. Обе песни по-настоящему хороши и гораздо круче, чем известные "Living On A Prayer" или "Bad Medicine." На диске есть песни и потяжелее, которые понравятся любителям хард-рока. Вообще о песнях этого альбома можно сказать, что они написаны в типично американском стиле а-ля Брюс Спрингстин, однако есть некоторые элементы брит-попа (хотя лично я ненавижу брит-поп а-ля Blur или Oasis). И все-таки песни с этого альбома достаточно хороши. Что тут можно сказать, наверное, секрет Бон Джови в том, что они всегда оказывались в нужное время в нужном месте. В середине 80-х они начинали как глэм-рок команда, потом приобрели все-американское звучание вместе с "Keep The Faith", затем от музыки прыщавых подростков они перешли к музыке для более зрелой аудитории, добавили пессимистичных мотивов и выпустили "These Days".Сейчас группа стала старше, обзавелась фэнами, кому за 40, и выпустила альбом, где ностальгя сочетается с суперсовременными технологиями в звуке. Это альом для тех, кто шагнул в 21 век, но чьи самые веселые деньки навсегда останутся в прошлом вместе с песней "Living On A Prayer."
P.S. Так почему же я поставил только четверку ? Просто не мог избавиться от ощущения , что все-таки чего-то не хватает. Скорее всего не хватает одной хорошей баллады в стиле "These Days" или "Bed Of Roses", которая смогла бы стать бальзамом для моей израненой души. (Maniac)

4/5
THE CROWN (OF THORNS)
Deathrace King
2000
Metal Blade
трэш/дэт

Я узнал о группе The Crown (Of Thorns) из первой части трибьюта Slayer "Slaytanic Slaughter", где они сыграли "Mandatory Suicide". Потом я еще раз столкнулся с группой на другом трибьюте, на сей раз это был "Sepultural Feast", где парни представляли свою версию гимна Sepultura - "Arise". Время шло, и группа была вынуждена сменить название на просто The Crown, потому как группа с их прежним названием уже существовала. На "Deathrace King", их четвертом официальном релизе, можно услышать бесспорное влияние таких мастеров тяжелой музыки, как Sodom и Iron Maiden. Здесь я должен пояснить свою мысль - после прослушивания альбома я поймал себя на мысли, что передо мной лежит трибьют, но не совсем обычный - The Crown как бы играют трибьют именно Sodom и Iron Maiden, но на скорости 48 об/мин. Первые четыре песни - определенно Sodom (здесь вы можете найти даже элементы "Code Red" - например, "Executioner"), а затем группа шаг за шагом приближается к Iron Maiden (например, "Rebel Angel"). Еще одним любопытным аспектом являются названия песен, ну, например, "Deathexplosion", "Back from the Grave," "Blitzkrieg" (шо, опять?! - ред.) или "Witchcraft". Разве это можно серьезно воспринимать? Что же касается техники игры, то она превосходна. Соляки, классные риффы, выделенные басы - всё отлично, но при прослушивании вас не будет оставлять ощущение, что где-то это все уже было! Так что пока группа, ранее известная как Crown Of Thorns заработали только четыре балла.
P.S. Чуть не забыл упомянуть приглашенных музыкантов Томаса Линдберга (экс-At The Gates) и Мику Лютиннена (Impaled Nazarene)
-- (Felix the Katt)

4/5
CRUACHAN
The Middle Kingdom
2000
Hammerheart Records
фолк металл

Как правило, никто не ждет от группы четырехлетнего перерыва после выпуска дебютного альбома. Cruachan, однако, имели на этот счет свою точку зрения. Нельзя не признать, что эта группа имеет свое собственное мнение по любому вопросу, независимо от того, нравится нам это или нет. Образовавшись, если я не ошибаюсь, в 1992 году, ребята играли pagan black metal, в 1995 году выпустили на Nazgul's Eyrie Productions свой дебютный LP (Tuatha Na Gael), а затем исчезли от сцены. Естественно, повсюду поползли слухи о распаде группы. Тем временем Cruachan перешли на более крупный лейбл, нашли новую вокалистку и записали новый альбом. И что же мы в итоге имеем? Прежде всего, из музыки ушел блэк-компонент, и она тем самым превратилась в просто pagan metal. Альбом начинается с длинного великолепного интро на волынке, настраивающего слушателя на нужный лад. Остальная часть альбома содержит тяжеловатые риффы с хорошо слышимой бас-гитарой, плюс к этому целый набор традиционных кельтских инструментов и клавиш. Некоторые из песен звучат действительно похоже на народные ирландские (по крайней мере, мне кажется, что я слышал их на фолк-сборниках, но я не уверен в этом на 100%), также стоит отметить более чистый звук и гораздо лучшее сведение. Дело в том, что на "Tuatha Na Gael" звук был очень сырым. Я не говорю, что это плохо, потому что такой звук добавляет романтики, но эти вещи срабатывают только один раз. Ну и напоследок (но не в последнюю очередь) - вокал. Могу с уверенностью сказать, что это лучшее, что я слышал в подобной музыке со времен "Tears Laid in Earth" The 3rd and the Mortal. В "The Middle Kingdom" я вижу только один минус по сравнению с предыдущим релизом - недостаточное количество традиционных кельтских барабанов, которые так подходили к их музыке. Альбом только для фанатов - но он стоит того, чтобы ими быть. (Troll)

4/5
DEICIDE
Insiniratehymn
2000
Roadrunner Records
дэт
Оказывается, в мире все-таки что-то меняется. Нет, действительно, я следил за творчеством группы начиная с их ошеломляющего дебюта 1990-го года, за которым был менее ударный "Legion", и затем весьма посредственный "Once Upon the Cross". На мой взгляд, проблема Deicide заключается в том, что они не утруждали себя, изобретая что-то новое, не говоря уже о том, что они работали по одному и тому же образцу, который был изобретен давно, когда они ещё были известны как Amon. Думаю, не стоит даже говорить о том, что я пропустил их альбом "Serpents of the Light", не ожидая ничего нового и абсолютно обоснованно полагая, что покупка этого диска будет пустой тратой денег. В этом году я, тем не менее, решил, что раз уж я все равно пишу рецензии, надо бы попробовать послушать их новое творение. Что ж, должен сказать, что результат намного превзошел мои ожидания. Традиционно короткий 30-минутный альбом содержит 10 брутальных и броских вещей, с очень профессиональными, но не слишком длинными соло, обстреливающими барабанами и всем известным и легко узнаваемым гроулингом самого сэра Глена Бентона. Музыка подверглась существенным, если не радикальным изменениям, стала намного более сложной, со множеством смен ритма, бласт-битами и большим количеством других инноваций. Кроме того, несмотря на то, что Бэнтон в прессе обычно наезжает на блэк-металл, альбом содержит много элементов и гитарных пассажей, которые я бы отнес к блэку. Также чувствуется существенное влияние Slayer, особенно это ощущается в структуре песен и гармониях. С другой стороны, это все еще прежний Deicide, и я не думаю, чтобы кто-то даже из самых упертых фэнов группы назвал бы альбом "коммерческим" после первого прослушивания. Тексты песен продолжают традицию прошлых 10 лет, проповедуя слово сатаны всей этой гнилой и отвратительной вселенной. Оценка на балл ниже максимальной из-за того, что требуется слишком много времени, чтобы вникнуть в эту запись, но ведь Глен всегда говорил, что хотел видеть альбомы Deicide трудными для постижения. (Troll)

3/5
DIABOLIQUE
Butterflies
2000
Necropolis
готик рок
Трудно поверить, что лидер Diabolique Кристиан Валин, видный шведский живописец, чьи работы украшают множество металлических альбомов, когда-то возглавлял дэт-металлическую группу Liers In Wait. "Butterflies" не имеют никакого отношения к дэт-металлу, и к металлу вообще. Это чистый и простой готик-рок. Я имею в виду "простой" в прямом смысле этого слова, поскольку все шесть песен на этом альбоме очень примитивны, и я успел заскучать уже к концу второго трека. Если вы слышали последний альбом Тiamat ("Skeleton Skeletron"), то вы поймете что такое Diabolique, даже не слышав и ноты из "Butterflies". Но то, что было свежим и захватывающим у Тiamat, как, например, на "As Long As You Are Mine", здесь звучит несколько вторичным. Кроме того, диску недостает разнообразия, все песни сделаны в одном и том же ключе, чего никогда не было с Tiamat. Другая проблема - тексты. Шесть песен о потерянной любви и разбитом сердце не смогли убедить меня в том, что Kristian действительно испытывал то, о чем он пел. К концу этого 22-минутного CD я был почти готов забыть его навсегда, однако внезапно понял, что он мне нравится. Есть в альбоме нечто такое, что все же спасло его от отправления в "отстой". Хотя "Butterflies" - далеко не выдающийся диск, что-то в нем заставит вас послушать этот апофеоз дождливой осенней печали снова. Только для фанатов готик-рока и готик-метала. (Maniac)

4/5
THE GATHERING
Superheat - A Live Album
2000
Century Media
готик металл

Когда вы покупаете диски Тhe Gathering, вы обычно не ожидаете чего-то кардинально нового и вызывающего. Это одна из тех групп, которые стараются придерживаться собственной ниши в музыке, с тех пор как ее нашли. Они обычно поддерживаются ограниченным, но преданным кругом фанатов, и вне этого круга шансы группы невелики. Так что живой альбом Тhe Gathering определенно предназначается только для фанатов. И вот что получилось в итоге: 10 песен общим временем 65 минут взяты из трех последних альбомов, причем упор сделан на материал диска "How To Measure A Planet?". Главным плюсом этого CD является то, что на нем отлично сохраняется концертная атмосфера группы. Это действительно "живой" альбом, и записан он так, что можно легко представить Аннеке и её ребят на сцене. Тем не менее, единственная вещь, которую я смог вспомнить после первого прослушивания, была "Strange Machines" с альбома "Mandylion" 1995 года. Остальные треки тоже хороши, но они так мало друг от друга отличаются, что для меня слились в одну длинную композицию. Другая проблема заключается в том, что альбому недостает вещей с первых двух дисков Тhe Gathering, записанных еще до прихода Аннеке в группу. Мне (да и очень многим, я полагаю) было бы очень интересно услышать их с женским вокалом и современным звуком. Нем не менее, альбом хорош в том виде, какой есть. Один мой друг сказал мне об этой записи: "Отличная музыка для занятий любовью". Я хочу добавить, что диск также создает очень хороший фон для любого вида действий, требующих размышлений (Разве секс требует размышлений? - прим ред. А как же?! - прим. пер.), но если вы плохо себя чувствуете и хотите поднять настроение, то лучше его не слушать. (Maniac)


4/5
IMPALED NAZARENE
VS. DRILLER KILLER
2000
Solardisk Records
блэк-трэш
Всем снять шляпы и кричать "ура"! Вечное соперничество между шведами и финнами закончено! Алкоголь и панк-трэш-металл объединяют массы! Сплит-сингл содержит четыре трека (по два от каждой группы) хорошо известных финских психов и более молодых, но не менее отвратительных шведских мизантропов. Да, ребята, это полная чума! Альбом настолько забавен, что принимать его всерьез совершенно невозможно, так что не берите в голову. Единственное, что меня беспокоит - как произошло, что две группы с Osmose делают диск на другом лейбле? Об этом нет ни слова ни на сайте Osmose, да и страничка Solardisk указывает только, что все вещи были записаны эксклюзивно для этого лейбла, и нигде в другом месте их найти нельзя. Но это все детали, пора перейти к песням. Тем, кто знает, что представляет из себя Impaled Nazarene, дальнейшие пояснения не нужны. (Кто не знает, просто не дочитали бы до этого места). Driller Killer пока менее известны публике и поэтому требуют некоторых дополнительных объяснений. Представьте себе очень искаженные и отвратительно смикшированные панк-риффы, сыгранные на средней скорости трэш-метала, прибавьте к этому рычащий вокал и истинно панковский подход к делу, и вы получите полное представление о группе. Но так как это сплит, я бы сказал, что у Driller Killer звук немного более свежий и "живой", хотя Герр Люттинен и Ко были, вероятно, просто слишком пьяны, чтобы обратить на это внимание. Четыре балла - по одному за каждую песню… ;) (Troll)

1/5
MORGENSTERN
Feuertaufe
2000
Napalm Records
фолк-металл
Пора признать очевидное - фолк-металл уже стал модным, а любая мода неизбежно приводит к паразитизму. Печально, конечно, но это именно так. На этом альбоме глупо все, начиная с оформления обложки (которая напоминает творение студента курса "Adobe Photoshop для чайников"), и заканчивая самой последней песней. Количество интересных идей в "Feuertaufe" стремится к нулю. Мало того, что он невероятно скучен, так он еще от отстоен во всех остальных отношениях. На мой взгляд, когда вы играете модную музыку, вы должны быть либо основателем этой моды, либо хотя бы просто играть эту музыку хорошо. Morgenstern не подходит ни под одно, ни под другое определение. В сравнении с такими мастерами, как ирландцы Cruachan, англичане Skyclad или немцы In Extremo, голландский секстет выглядит глупо и абсолютно неубедительно. Вероятно, некоторые подумают, что я слишком много требую, но я просто не могу быть доволен посредственностью, а когда к ней еще прибавляются какие-то непонятные амбиции - это уже конкретно меня достает. Одно я никак не пойму, как это диск Morgenstern стал альбомом недели на Napalm Records - похоже, что это был единственный альбом, вышедший на той неделе... (Troll)


3/5
OBTRUNCATION
The Callous Concept
2000?
Damnation Records
дэт

Если честно, я не уверен относительно года выпуска этого альбома, так что если кто-то знает, когда он был выпущен, пожалуйста, киньте мне на мыло. Нет, серьезно, я просто спинным мозгом чувствую, что здесь какая-то подстава. Хотя, в принципе, какая разница, ну подставят еще раз... как говорится, нагнись, расслабься и получай удовольствие - так что хрен с этим... Ну да ладно, перейдем к сути дела. Я полагаю, есть что-то в этом суффиксе "-tion", и дэт-металлисты этим определенно пользуются - Immolation, Incantation, Suffocation, Mortification… хватит? Obtruncation придерживаются старой флоридской школы дэта: брутальный и плотный звук, скорость, агрессия и максимально прямолинейная подача материала, ну прямо нападение панцер-гоблинов, не больше - не меньше. Недостаток новизны на альбоме компенсируется профессиональной игрой и идеологической лояльностью. В то же время, я сомневаюсь, что кто-нибудь из вас способен запомнить хоть одну мелодию с этого альбома с первого раза. Большое количество бласт-битов, не меньше хороших риффов, своевременных соляков и злобного рычания неизбежно ведет к сравнению с Deicide или Malevolent Creation. При прослушивании таких дисков каждый раз возникает ощущение типа: "Эй, погодите! Откуда я знаю этот кусок?" Хотя Obtruncation и не сдирают у какой-то конкретной группы, попадание в ТОР-20 им все равно не светит из-за полного отсутствия новых идей. Три балла… (Troll)

4+/5
SONATA ARCTICA
Ecliptica
2000
Spinefarm Records
спид металл, как он есть...
Еще один выдающийся дебют. Фины Sonata Arctica являются флагманами нового поколения спид/пауэр метала. Если более ранние команды, такие как Stratovarius, Edguy и др. находились под влиянием Helloween, Ингви Мальмстина и других основателей жанра, то эта группа называет в числе оказавших на них наибольшее влияние групп уже тот самый Stratovarius. Sonata Arctica, к счастью, далеки от банального копирования и концентрируются на наиболее быстрой и тяжелой стороне Stratovarius, отказавшись от элементов прог-метала в пользу скорости и "сырой" энергии. Песни в духе "Against The Wind" и "Father Time" составляют около 75 процентов этого диска. Теперь добавьте к этому неоклассические элементы в духе Ингви и пару медленных треков, которые наверняка понравятся большинству слушателей своей оригинальностью и красотой. Мне на альбоме больше всего понравились "Full Moon" и "Replica", но и оставшиеся 8 треков нисколько их не хуже, и я искренне рекомендую "Ecliptica" всем любителям спид- и пауэр-метала. Тем не менее, после некоторого размышления я решил все-таки снизить им оценку на полбалла. Причина этого проста: Sonata Arctica не пытаются найти для себя новые горизонты в музыке, которую играет, предпочитая очень качественное исполнение того, что уже давно изобретено другими. Иногда это дает ожидаемые результаты, и замечательным примером этого может служить "Ecliptica". Так или иначе, я не очень-то приветствую такой подход, и мне бы очень хотелось, чтобы следующая пластинка этой группы отличалась большей музыкальной самобытностью. (Maniac)

3+/5
Terror 2000
Slaughterhouse Supremacy
2000
Scarlet records
трэш/дэт

Первое прослушивание альбома вызвало у меня вопрос: "Эй, ребята! Вы что, опаздываете куда или как? Тише едешь - дальше будешь!" Сейчас я поясню, что я имею в виду. Если вам вдруг захочется заняться бегом на спринтерские дистанции, да еще и добиться в этом занятии неплохих результатов, не забудьте взять с собой этот CD. Он состоит из девяти песен, уничтожающих все на своем пути, при этом компакт играет всего 32 минуты, и поверьте мне, этого более чем достаточно. Теперь давайте обратимся непосредственно к музыке. Члены группы кажутся теми "профессионалами", которым однажды показали, как играть рифф, и они выучили его настолько досконально, что никак не могут остановиться и играют его в каждой песне. Я никогда не слышал такую скорость от металлической группы. Единственная песня, которую можно назвать "средне-темповой" - это "Crypt of Decay". Если бы я не знал точно, что на свете нет гитаро-машины (производная от драм-машины), я бы сказал, что музыка основана на заранее заготовленных сэмплах, сыгранных компьютером. Люди так играть не могут. Тем не менее, ребята из Terror-2K, кажется, все же вспомнили о том, что скорость, конечно, прекрасна, но слушателю нужна еще и музыка! Именно поэтому на диск попало несколько очень интересных соло, иногда напоминающих Slayer, немного приятных гитарно-ударных фрагментов, звучащих наподобие Absurdus, Children Of Bodom и т.п. Три с плюсом. (Felix the Katt)

3/5
THIRD MOON
Bloodforsaken
2000
Napalm Records
коммерческий блэк
Ничего примечательного, стандартный популярный блэк-металл, сыгранный в духе Dimmu Borgir, но без клавишных, или, если говорить точнее, с очень небольшим количеством таковых. Несмотря на довольно неплохие и броские риффы и чистое сведение, Third Moon все-таки не в состоянии произвести на слушателя сколько-нибудь серьезное впечатление. Учитывая сегодняшнюю популярность блэка, этот альбом напоминает мне голливудские фильмы, в которых точно знаешь, что случится/будет сказано в следующее мгновение. Конечно, прослушивание альбома не будет пустой тратой времени, но и удовольствия особого вы от него не получите. Группа, кажется, имеет весьма хороший профессиональный потенциал, но если они будут продолжать следовать моде, не пытаясь сделать что-нибудь новое, то окажутся в забвении вместе с множеством других подобных групп. И добавить здесь нечего. (Troll)

Перевод всех рецензий - Fender/Lynx, кроме Sonata Arctica - Lynx, Bon Jovi - Rag Doll

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

 

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.