A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

3+/5
ABED
The Coming Of Soon
2006
Abed Prod.
death metal
Даже не знаю с чего начать данную рецензию. На сайте группы нет ни слова об ее создании и довольно странном названии. То ли голодные они были, то ли зареклись от чего-то - непонятно. Музыка говорит в пользу обеих теорий - если долго не есть, то можно еще и не так заорать. А вот насчет зароков - тут сложнее. Видимо зареклись не делать альбом больше 20 минут - ну хоть это радует, так как недоесть не успевает. В музыкальном плане альбом является интересной смесью трэша в духе Metallica времен "Justice" и более или менее классического дэс-металла. Почему более или менее? Да потому что вокалист временами горло прочищает и начинает петь как нормальный человек. Еще один непонятный момент, который в последнее время превратился в клише на дэтовым дисках, - голая женщина на обложке. Какое отношение она имеет к музыке - непонятно, но как коммерческий ход в стиле "посмотри на меня и купи" вполне сойдет. (Dead Ripper)

5/5
DREAMLAND
Eye For An Eye
2007
Dockyard 1
melodic heavy metal
Очередной шведский ответ на HammerFall и иже с ними. С другой стороны, эти ребята не просто тупо копируют своих соотечественников (и остальных немецких коллег по жанру). Они действительно создали замечательный диск в классических традициях жанра - мощный вокал, ударные композиции и великолепные мелодии. Судя по немногочисленным источникам информации в сети, это их второй альбом - и явно видно, что в деле не новички, а уже весьма профессинальные музыканты. Кстати, диск записывался под руководством вокалиста "молотобойцев" Йоакима Канса, влияние которого особенно проявилось в плане заднего вокала - моментально возникает ощущение, что это композиции HammerFall. Еще один примечательный момент - вокалист не поет на пределе "пищательных" возможностей, как сам Канс, а весьма мужественно излагает повествования по славу тяжелого металла и самоутверждения. Выпадает немного из общего ряда только последняя вещь "Revolution In Paradise", где вокал временами становится слишком уж брутальным. А так - зажглась новая яркая звезда и явный конкурент собратьям по сталеплавильному цеху. (Dead Ripper)

3+/5
DOPPELGANGER
Dancing
2005
Shadowplay Release
Gothic-doom metal
Думаете готик дум умеют играть только там? Нееет, на это способны и российские исполнители. А в принципе - что тут подразумевается под словом "умеют"? То, что сделали музыканты из данного коллектива, с трудом можно назвать музыкой в прямом смысле этого слова. Фантазии и идей - ноль. Взял гитарист в руки свой инструмент, вокалист нажал кнопку "драм-машина" на компьютере, бас-гитарист... его вообще не слышно. Хуже всего то, что вокалист то ли в школу не ходил, то ли микрофон первый раз в жизни увидел - пением его исполнение назвать язык не поворачивается. Благодаря заДУМчивому стилю музыки и совершенно одиноковому ритму, вокалист выработал новый способ пения, который по-русски называется простым словом "бубнить". Бубнит он к тому же по-английски, что делает тексты коллектива совершенно неразличимыми. Понятно только, что поет о чем-то грусстном и обидном - но тут и музыки без вокала достаточно, чтобы понять суть дела. А, еще одна фишка - в конце диска затесался (видимо бонус-трек) танцевальный номер. Тут вообще все было дешево и сердито - компьютер и "бубнист"-вокалист. Если диск направлен на то, чтобы вызвать чувство тоски у слушателя, то результат достигнут. Апплодисменты! (Dead Ripper)

4+/5
EVERLOST
Noise Factory
2006
CD-Максимум
экстремальный мелодик-дэт
Богата земля русская! Богата хлебами, богата лесами, полями богата! И богата она витязями славными, скоморохами да баянами! Богаче старушки-Европы и ханжи-Америки! Наша честная, добрая матушка-Россия! Признаюсь, я не сразу взялся за прослушивание этого альбома. Что-то у меня изначально не вызывал доверия ярлык "melodic death-metal", уже накрепко прибитый к дверям Everlost заботливыми тружениками пера. А в России все "шедевры", имеющие приставку "-мелодик", лично у меня уже априори вызывают как минимум подозрение. А то и просто отторжение от чрезмерной предвзятости. Я имел честь сталкиваться с полудюжиной таких вот "мелодичных" релизов, а все они неизменно оказывались либо убогой копиркой либо не менее убогим "авторским" членовыворачивающим звукоимитированием. Так было. Но это время, время обмана и стилевого лицемерия прошло. Теперь я могу точно сказать - есть в России группы, которые не стыдно назвать ни действительно "мелодичными", ни действительно "тяжёлыми". Что нам теперь Children Of Bodom! Я свято верую в то, что Everlost способны запросто перекрыть славу финских молодчиков, в последние годы изрядно стушевавшихся и явившихся на последнем релизе уже померкшей звездой своего былого триумфа. А Everlost - это свежая кровь не только в жилах отечественного стального титана, но и, не побоюсь этого слова, в бурлящих венах мировой метал-индустрии. И в свете того, что в буклете почти все персоны основного продакшна - наши старые хорошие знакомые (Том Токмаков, Андрей Смирнов, Максим Самосват) - материал альбома предстаёт тем более неожиданным. Напористый и брутальный дэт-метал, насыщенный энергией и мощным клавишным импульсом, вращённый в прерывистую и драйвовую мелодику - вот какой чумовой сплав ожидает слушателя на этом диске. Вокал также порадовал разнообразием: гостевой "чистый" вокал Максима Самосвата прекрасно дополнял надрывный вопль Андрея Смирнова, который кроме соло-гитары ещё промышлял и за стойкой вокалиста. Нюансы записи и сведения, мастеринга и прочих процессов студийной работы оставим вне комментариев - тут придираться вообще не к чему, да и, честно говоря, незачем. Энергичный и яркий материал способен перекрыть любые технические неполадки. А так как их (то бишь неполадок) нет, то и вопросов тоже, следовательно, нет. Примечательна и ещё одна вещь: на альбоме в качестве приглашённых музыкантов не было замечено иностранных гостей, или хотя бы участия оных в создании артворка или просто помощи. В отличие от большинства групп подобного стиля на российской сцене парни явно не стремились достать какого-нибудь западного гранда и хмуро покумекать с ним над нотами, дабы потом в официальном пресс-релизе "засветилась" личность мирового масштаба. Всё своими силами, и всё на высочайшем уровне. Я приятно обрадован и с нетерпением жду следующей работы от Everlost. В конце хотелось бы пожелать ребятам удачи и не сбавлять темпы работы - такая музыка сделает честь любой державе! (Харальд)

4+/5
FACE FACE
Bridge To Nowhere
2006
AOR Heaven
melodic hard rock
В последнее время хард-роковый лэйбл "AOR Heaven" прямо расцвел новыми таланатами, чему видимо в значительной степени способствовало подразделение "Metal Heaven". В данном случае мы имеем дело, если быть до конца честными, не совсем с новичками сцены - коллектив изначально выпустил первый диск еще 1995 (!) году, но тогда он видимо не обрел заслуженного признания. И вот новый старт с участием вокалист Мервина Спенса (ex-Wishborne Ash, Phenomena). И, надо сказать, старт весьма впечатляющий. Диск содержит стопроцентный хард-рок, который все-таки ближе по обилию клавишных к стилю AOR. Большинство композиций в среднем темпе, однако есть и весьма скоростные пассажи типа "Don't Stop". С другой стороны, на диске идеально сбалансировано звучание инструментов и запись заднего вокала - он него совершенно не тянет в сон на среднетемповых или медленных композициях. На такой диск стоит равняться всем новичкам в жанре - ээх, есть еще таланты на Британской земле! (Dead Ripper)

5-/5
FAIR WARNING
Brother's Keeper
2006
Frontiers
melodic hard rock
Ооо, сколько же было непонимания по поводу распада этого коллектива! Музыканты записывали замечательные диски, но с коммерческой точки зрения судьба была к ним явно неблагосклонна - одна Япония захлебывалась от восторга. Однако, времена меняются, мелодичный хард-рок вновь обрел признание, как минимум, в Европе и остальном мире (но несколько потерял в Японии). И вот коллектив возродился - хотя второй гитарист Энди Мелечек по состоянию здоровья и музыкальным причинам (участие в Last Autumn's Dream) отказался от этого события. Но музыканты смогли достойно поднять знамя своих прежних достижений - новый диск идеально продолжает славные традиции прошлых альбомов группы. Особенно мощны такие композиции, как хуковая "Generation Gedi", мелодичная "Rainbow Eyes" и активная "Once Bitten, Twice Shy" - именно они влияют на развитие музыкантов как исполнителей и композиторов. Единственное, что не совсем понятно - это зачем японцы выбрали вещь "Don't Keep Me Waiting" в качестве сингла с диска, так как композиция весьма средневатая и значительно проигрывает многим другим вещам. В конце диска последовал сюприз - какая-то акапелльная пивная композиция на родном языке немцев. Хотелось бы пожелать музыкантам более не расходиться - вместе они лучше, чем по отдельности. (Dead Ripper)

3+/5
FPS
Nobody Is Perfect
2006
Sound Age Production
alternative metal
Начало диска впечатляющее - неплохое интро, а затем идет уже сама весьма интенсиваня песня. Да только вот то, что следует за этим... как бы это сказать помягче? Господа музыканты, есть такая американская группа Anthrax, которая в начале 90-ых записала рэп-металлическую композицию "Bring The Noise" с группой Public Enemy #1. Так вот после этого возникло море подражателей типа Rage Against The Machine и т.п. Так вот, обозреваемый диск - именно в этом стиле. Возможно, что подобное может побудить какие-то действия, но лично у автора кроме тупой агрессии никаких мыслей это не будит. Кстати, этих "творцов" выбрали для записи одной композиции саундтрека к фильму "Волкодав". Делайте выводы... (Dead Ripper)

4+/5
FRONTLINE
Circles
2006
AOR Heaven
melodic hard rock
Да, гитарист и лидер коллектива Робби Бобель свое дело знает крепко - регулярно выпускает диски своего основного коллектива, периодически собирая музыкантов в студии и сочиняя очередной шедевр. Причем со временам группа потеряла некоторую сопливость, которая была ей свойствена вначале, и стала более хард-роковой, хотя и не упустив определенной мелодичности. Таким образом, музыка стала более интенсивной и именно хардовой (видимо не дает Робби покоя его деятельность в рамках Evidence One). Временами группа напоминает энергичность позднего Dokken, особенно в таких вещах как "Did You Ever (Taste The Pain)" и "Hunter". С другой стороны, мелодичные немецкие корни явно прослеживаются в открывающей композиции "No One" и среднетемповой "Is It You". Короче, Робби и компания активно продвигают немецкий хард-рок в родной стране и не только. Удачи им в этом непростом деле! (Dead Ripper)

5+/5
GODDESS SHIVA
Sabol Sinner Schmidt
2007
MTM Music
melodic hard rock
Невероятно! Не знаю как уважаемые господа слушатели, а автор данной рецензии ждал этого диска с большим нетерпением! Еще бы - ведь это был тот коллектив, который создал вокалист/басист Мэт Синнер еще на заре 80-ых перед тем, как появился легендарный Sinner. Единственный диск группы так и не был выпущен, но… многочисленные вопросы поклонников Sinner не остались без внимания Мэта - и вот мы получили (хотелось бы) дебютный альбом группы Shiva… извиняюсь, таково было изначальное название группы, которое Мэт в целях избежания повторений и легальных разборок с другими составами переиначил в Goddess Shiva. Что же представляет собой музыка возрожденного на две трети коллектива (вокал/бас - Мэт Синнер и гитара - Армин Саболь)? Не ждите жесткого хард-рока в стиле Sinner и тем более агрессивного хэви-металла в стиле Primal Fear! Это незамысловатая и мелодичная хард-роковая пластинка, на которой троим музыкантам идеально удалось воссоздать звучание и стилистику тяжелого рока тех времен. Парочка вещей была позднее переработана для первых дисков Sinner, а остальные были явно выкопаны из запасников Мэта. Такой диск сложно описать - время уже не то, техника изменилась, музыканты поднаторели в плане исполнения и качества звучания - но их рок-н-ролльные корни не сгинули безвозвратно, а обрели второе рождение на этом диске. Очень хотелось бы, чтобы Мэт не бросал этот коллектив в запасники - Goddess Shiva явно обрела славное второе рождение! (Dead Ripper)

5/5
HOUSE OF LORDS
Live In The UK
2007
Frontiers
melodic hard rock
Знакомое название, не так ли? Ох уже эти "Frontiers" и House Of Lords! Могли бы и что-нибудь пооригинальнее придумать. Ну да ладно - из песни слова не выкинешь. Итак, что мы имеем? Это можно сказать прощальное выступление классического состава некогда легендарного коллектива House Of Lords в ходе мини-турне по Великобритании в 2005 году. Что касается исполненного материала - тут можно и не сомневаться, что с вышедшего тогда нового диска "The Power And The Myth" коллектив отыграл исключительно две вещи. Остальная часть сет-листа - это классика с трех первых альбомов, а скорее даже почти весь первый альбом. Качество записи и исполнения, как всегда, на высоте. В дополнении к концертнику приложена японская вещица с того самого нового студийного альбома "Havana". Обидно только то, что на том самом новом диске ребята совершенно провалили попытку записать классический альбом группы - получилось нечто прогрессивно-замученное, что не смогли воспринять ни поклонники, ни (видимо) сами музыканты, что и послужило поводом для распада группы после турне. А вот вокалист Джеймс Кристиан набрал новых людей и начал все с чистого листа диском "World Upside Down" (2006), чем немало порадовал всех уже почти отвернувшихся от него фанатов. (Dead Ripper)

5+/5
JORN
The Gathering
2007
Frontiers
melodic hard rock
На данном диске в большинстве своем легендарный вокалист Йорн Ланде (ex-Masterplan) представил ретроспективу последних почти 10 лет своей работы в жанре хард-рока. Причем, если на сольных дисках вещи Ланде звучали слегка слащаво и временами слишком уж мелодично, то здесь вокалист постарался придать им более хард-роковый оттенок. Особенно в этом плане впечатляет переработка композии "Gonna Find The Sun", которая в оригинале была записана на исключительно японском альбоме The Snakes "Once Bitten…" (1997). Все остальные ремастированные, перемикшированные или перезаписанные композиции звучат на порядок лучше своих альбомных вариантов - да и сам Ланде говорил, что его первый сольный альбом представляет собой не более, чем демо-запись, сырость которой он весьма успешно устранил на перезаписи части вещей с того диска. Более того, на сладкое вокалист поместил на данный сборник исключительно японскую (и российскую) вещь "Big", изначально записанную для альбома "Out To Every Nation". И что интересно - это совершенно личное мнение - диск не воспринимается как сборник! (Dead Ripper)

5+/5
JORN
Unlocking The Past
2007
Frontiers
melodic hard rock
Еще один новый релиз от легендарного вокалиста Йорна Ланде. Как ему только энергии хватает - вроде бы его популярность уже незыблема, он переиграл в массе известных коллективов, многие из которых возможно и никогда бы не вышли за пределы локальной известности. Однако, Йорну все неймется - и вот очередной диск, на котором все вещи представляют собой кавер-версии легендарных рокеров. Часть композиций мы уже слышали на дебютном сольном альбоме вокалиста, но на этот раз они были перезаписаны. Ксати, на новых версиях Whitesnake "Fool For Your Loving" и Deep Purple "Burn" Йорн поет уже совершенно в своем ключе и Ковердейлом тут пахнет не особенно сильно. Не идеально получился Black Sabbath "Lonely Is The Word / Letters From Earth" - не самый подходящий материал для Ланде. Но вот вещи Deep Purple "Perfect Strangers" и, что просто поразительно, KISS "Naked City" - это просто шедевры, на которых Ланде и его музыканты оставили грандов настолько позади, насколько это вообще возможно! Будучи не особым поклонником дисков с записью каверов, ваш покорный слуга настоятельно рекомендует послушать сие творение - Ланде бесспорно на высоте! (Dead Ripper)

5/5
LAST AUTUMN'S DREAM
Saturn Skyline
2006
Marquee Inc. (Japan)
melodic hard rock
Уже четвертый диск в принципе студийного проекта бывшего гитариста Fair Warning Энди Мелечека и шведского вокалиста Микаэла Эрландссона. Профессионально, мелодично и драйвово - вот что можно сказать об этом диске. Возможно, что он суммирует в себе то, что сделано коллективом на предыдуших альбомах. Во всяком случае это звучит более убедительно, чем новый диск возрожденных Fair Warning. Вещи типа "Pages", "Critical" или "American Girl" вполне способны стать классическими вещами группы - мелодичности в них хватит групп на двадцать вокруг. Лирика коллектива также не отличается безумной замысловатостью - любовь, чувства и высокое. Кстати, "I Know A Lot About Love" и "American Girl" очень сильно напоминает классические композиции немцев из Casanova - вокал вообще вчистую снят с Михаэля Восса! И еще - японский бонсу-трек "Skyscraper" совершенно не выпадает из общего звучания диска - отличная полубалладная композиция. Одним словом, это лучшая работа группы на сегодняшний день и очередной шедевр в истории мелодичного рока. (Dead Ripper)

4/5
LOUDNESS
Breaking The Taboo
2006
Tokuma (Japan)
heavy thrash metal
Удивительный народ эти японцы! Вот кому совершенно не знакомо такое явление, как запись альбома три-пять лет. Ветераны японской хард-роковой сцены вполне способны выдавать прекрасные диски раз в год. Вот так получилось и на этот раз - не успели отыграть турне по Японии и США в поддержку "Racing" (2005), как моментально бросились в студию и записали новый альбом. Причем вокалист Минору Ниихара и гитарист Акира Такасаки успели еще и по сольнику выпустит (!!!). Видимо веяния последних времен на хард-роковой сцене оказали свое влияние на коллектив - интонаций в стиле Pantera и White Zombie стало значительно меньше. Да, первая композиция действительно жестковата, но вот "Brutal Torture" весьма и весьма примечательна, а "Sick World" вообще напоминает классические времена "Thunder In The East". А такие вещи как "Damnation" и "Risk Taker" вообще замечательны по своему драйву и мелодии. Конечно, не обошлось и без средневатых "Don't Spam Me" или "Diving Into Darkness", но шаг на диске сделан явно в верном направлении. Еще пара альбомов в таком духе, и группа сможет вернуть былые позиции на хард-роковом рынке! (Dead Ripper)

4+/5
MAD MAX
White Sands
2007
Metal Heaven
melodic hard rock
Очень похоже, что немецкий коллектив Mad Max серьезно вернулся на рок-сцену - это уже второй полноформатный диск, не учитывая акустический мини-альбом "In White". Также группа на данном диске продолжает направление, которое было выбрано на прошлогоднем "Night Of The White Rock", а именно хард-роковые композиции с текстовой тематикой в стиле американцев Stryper. Начало диска не особенно впечатляет -"Family Of Rock" и "Little Princess" являются среднетемповыми и весьма стандартными. Все меняется на "Heaven Is…", где лидер, вокалист и гитарист Михаэль Восс вспоминает о своем славном прошлом в коллективах Casanova, а особенно Demon Drive, и начинаются мелодичные красивые вещи, моментально берущие за душу любого поклонника стиля. Особенно впечатляют стремительные "We Fight In White" и завершающая рок-н-ролльная "War", а также весьма стандартизованная, но весьма забойная "Too Wrong". Одним словом, коллектив явно не стоит на месте и старается расширять горизонты создаваемой музыки. Если еще убрать некоторую натянутость некоторых вещей - тогда диск был бы настоящим шедевром. (Dead Ripper)

5+/5
MICHAEL KISKE
Instant Clarity (re-issue)
2006
Frontiers
melodic rock
Итак, на дворе 1996 год и вокалист Михаэль Киске, который вместе с гитаристом Каем Хансеном (позднее Gamma Ray) сотворили классическое звучание Helloween, оказавшее невероятное влияние на хэви-металлическую сцену, выпускает первый сольный диск после трех лет молчания. Диск шокировал и удивил почти всех поклонников творчества Helloween и почитателей таланта незаурядного вокалиста. Да, на нем отметились и сам Хансен, и (нынешний) гитарист Iron Maiden Адриан Смит, но сие произошло лишь в паре темповых вещей типа "The Calling" и "New Horizons". А вот в остальных композициях Киске смог раскрыться как талантливый композитор и экспериментатор. Более того, он весьма ярко выразил в большинстве текстов свои мысли по поводу отношений к происходящим вокруг него событиям, в том числе настроений общества ("So Sick") и отношений между людьми ("Burned Out") и самоутверждения ("Be True To Yourself"). Одну из вещей он также посвятил погибшему ударнику Helloween Инго Швихтенбергу ("Always", на которую был снят видео-клип). Однако мы имеем дело с переизданием - следовательно, тут есть бонус-треки. Среди них незаслуженно забытая "A Song Is Just A Moment" - это вообще одна из самых мелодичных вещей Киске, причем весьма философская по содержанию. Весьма задорна, хотя и самокритична "I Don't Deserve Love", а вот остальные две композиции "Sacred Grounds" и "Can't Tell" более типичны для современного творчества Михаэля. Обидно, что на диск не вошли пара вещей с сингла "The Calling" (или "Always" в Европе), особенно "When You're Down On Your Knees That's When You're Closest To Heaven". Одним словом, диск просто прекрасен и если вы не ограничиваете себя одним только "Keeper Of The Seven Keys", а благосклонно относитесь к "Chameleon", то этот диск займет достойное место в вашей коллекции! P.S. Автор сей рецензии слушал этот диск на протяжении лет пяти-шести каждый день. (Dead Ripper)

3+/5
MOB RULES
Ethnolution A.D.
2006
Steamhammer, a division of SPV GmbH
ортодоксальный пауэр
А чего ещё можно ожидать от среднерейнских музыкантов со стандартной для такого коллектива историей и дискографией, насчитывающей от пяти до восьми однообразных тускло-напористых альбомов? Mob Rules, несмотря на участие в записи такого именитого и, безусловно, не лишённого таланта человека, как Михаель "Миро" Роденберг (Michael "Miro" Rodenberg), всё же оказались не в состоянии выжать из своего творческого воображения чего-то более мелодичного или хотя бы задорного. Скучный альбом, ни одной новой мысли, даже какой-нибудь заблудшей вибры вдохновения. Только что обложка оформлена по высшему разряду - вот на что ребятам хватило фантазии! Остальное остаётся вне комментариев, ибо описывать всю массу столь же рядовых релизов особый смысл вряд ли имеет. В общем, те, кто надеялись даже на частичную эволюцию Mob Rules, в итоге остались у разбитого "Peavey" с несколько приспустившим и откровенно туповатым "бюргерским" пауэром. Правду сказать, несколько добавилось клавишных и каких-то малоубедительных "симфонических" наворотов (здесь явно чувствуется рука Миро), но общей безликости материала эти относительно положительные вкрапления добавить не могут. Mob Rules окончательно потеряли актуальность… даже из виду. (Харальд)

4-/5
PAINFUL MEMORIES
Memorial To Suffering
2006
Solitude Production
death metal
Давно ли вы последний раз были на похоронах? Возможно, что участники данного коллектива были там прямо перед записью пластинки. Да и денек был морозный - горлышко застудили. Вот и получилось почти 50 минут похоронной музыки - медленной, совершенно без намеков на какую-либо долбежку или скорость. К чести музыкантов надо сказать, что стилистически диск выдержан - каково название, такова и музыка. Такое в жанре встречается не каждый день - получилась эдакая смесь дум-металла с дэтовым вокалом. В большинстве своем музыканты, играющие в каком-либо стиле, рассчитывают на то, чтобы собрать клуб, стадион или какое-либо другое увеселительное заведение. Однако, данный коллектив видимо рассчитывает на то, чтобы устроить концерт на кладбище или в крематории - там их музыка будет невероятно популярна. В остальных заведениях (в том числе в домашних условиях) больше чем на колыбельную рассчитывать просто бессмысленно. P.S. Часть композиций напоминает "Вечерний звон" в исполнении отца Федора из "12 стульев". (Dead Ripper)

4+/5
SAPGIR
Back To Melody
2006
Jet Noise
rhythm-and-blues
Вау! Представители южных республик всеСНГшного союза также ударились в рок-музыку. Ничего личного или национального - автор вполне нейтрально относится к представителям этих наций. Тем более, что господина Дмитрия Сапгира есть за что похвалить - он оказывается не просто хороший организатор, но и талантивый композитор и автор текстов. Да, это не тяжелый металл, не жесткий хард-рок - это рок-н-ролл в его блюзовом варианте. Большинство композиций исполнено под акустическую гитару, но это не заунывные и раздолбайские песни бардов - музыка на данном альбоме чем-то перекликается с первым сольным диском Joey Tempest (Europe) "A Place To Call Home". И тексты очень интересные - есть серьезные вещи как первая ("Dreams And Reality"), а есть откровенно стебные ("Don't Talk To Your Monkey On Sunday"). Единственное, чего хотелось бы пожелать Дмитрию - это некоторого смягчения голоса в отдельных более балладных и мечтательных вещах. Если он сможет сделать это, то уважающие себя радиостанции просто обязаны прокрутить хотя бы парочку композиций с диска - они ничуть не уступают западным ритм-н-блюзам классических американских исполнителей. Отличный старт! (Dead Ripper)

4+/5
SCARTOWN
Легенды Большого Города
2006
Irond
дэт-симфо-пауэр-нойз-метал

Ещё задолго до выхода этого альбома вся металлическая общественность была довольно ёмко проинформирована о надвигающемся релизе, который официальной прессой компании Irond позиционировался не иначе как грандиозный метал-опус от "русских Children Of Bodom". Как известно, благодаря таким рекламным кампаниям, в которых основным компаративным столпом зиждутся имена мировой известности, у большинства потенциальных слушателей формируется предвзятое отношение к рекламируемой продукции. Однако на позитивной волне высококачественных произведений от множества российских метал команд, разродившихся в конце 2006 года целой плеядой великолепных альбомов, эта информация была воспринята мной, мягко говоря, адекватно. И в самом деле, после прослушивания "ЛБГ" я не был разочарован ни на йоту - мощный и фантастически профессиональный материал европейского уровня полностью оправдывает участие в работе над альбомом заслуженного мастера шведских металолитейных цехов Дэна Свано (Dan Swano) и венгерского "хэвиписца" Гули Хаванчака (Gyula Havancsak). Открывает альбом композиция, начало которой наводит на мысль о том, что Scartown играют вовсе и не метал, а какой-то мрачноватый электропоп. Сразу же стоит отметить, что такая нехарактерная электронная приправа рассыпана по всему "гарниру" - каждый из 10 трэков имеет оригинальное синтезаторное оформление, которое производит весьма благотворное впечатление на рядового слушателя, порядком уставшего от эпически-приторной симфоничности и громоподобных "трах-бабахов", жидковато имитирующих "готические" церковные набаты. Однако через десять-пятнадцать секунд жёсткий дэзовый рифф снимает подозрение в синт-попсовости команды. Самое поразительное - далее путём разнообразных зигзагообразных запилов и чёсов мелодия приобретает вид мелодик-пауэрного боевика, далее из колонок начинает рвать перепонки превосходный скрим Joker'а, а потом … Не думаю, что стоит членить каждую песню на рифовую и вокальную композицию и муторно, абзац за абзацем выписывать сие скудомыслие в рецензии - места попросту не хватит. Отмечу лишь, что весь альбом слушается цельно и без особого напряжения рецепторов, расположенных у нас, людей, по периферии головы. Чистый и чёткий звук не ставит проблемы шипящего и шуршащего бетономешания в моменты кульминации темы, а часто меняющийся и неизменно энергичный ритм с каждой секундой затягивает как хороший триллер или зрелищная бойня. Это альбом заслуживает внимания всех поклонников интересной и самобытной тяжёлой музыки. А для меня самым приятным сюрпризом стало то, что привязать Scartown к какому бы то ни было канцеляризму металлической прессы или попросту к стилю не представляется возможным в силу сверхсамостоятельности материала, приобретённого им в результате талантливого смешения максимально разнообразных приёмов из обширного "тяжёлого" музыкального арсенала… Хотя, в общем-то, можно обозвать их расплывчатым определением "modern-metal", активно завоёвывающего популярность в определённой среде, но… всё-таки это как-то слишком нехорошо звучит. (Харальд)

3+/5
TALES OF DARK
Fragile Monuments
2006
Solitude Production
doom/gothic metal
Разворачиваю диск посередине, смотрю на количество музыкантов и думаю - почему их так много?.. Так там еще и две девчонки! Может подруги музыкантов случайно на фотку попали?! Ан нет - одна, как минимум, поет - то дуэтом с хриплым мужуком, то сама по себе. Музыка тягучая такая, сумрачная, песни длинные, спокойные - умиротворение наступает от прослушивания секунд через 10-15. А названия песен - куда там классикам... Например, "Of Grandiose Fevers And Passion Arcane" или "Towering Grief Behemoth" - не рискну даже переводить, стилистику соблюсти не получится. Видимо умиритворение наступает только у слушателя - у музыкантов композиции звучат, как последняя песня в этой жизни. А может уже вообще все "перекинулись" и это прощальная запись? Будет ждать следующего диска (если выйдет - значит еще не все так плохо). (Dead Ripper)

3-/5
THE ARROW
Хранитель Душ
2006
CD-Максимум
всем ясно, но копирайтс постеснялись оставить
До чего же крепкая это штука - традиция. У нас, на востоке, и в жизни, и в музыке, традиция пока уверенно доминирует над здравым смыслом, и ничего пока поделать нельзя, да и, как показывает этот альбом, немногим-то и хочется. В то время как западные музыканты активно интегрируются в цивилизованную сферу музыкального звукосплетения и экспериментируют уже с гармоничными формами мелодии, наши молотобойцы невозмутимо куют брутальный отеческий метал всё в тех же застенках старой советской кузницы, порой, хоть и чрезмерно редко, размениваясь на некие более-менее претенциозные поползновения. The Arrow ни на что, к моему глубочайшему сожалению, не размениваются. Видно нечем. Единственная положительная черта (положительная только в силу того, что надо было отметить на альбоме вообще хоть что-нибудь, кроме убийственно незамысловатых мелодий, тотального смыслоотрицания в лирике и "прокипеловского" вокалотеррора) - это то, что стрелометателей хочется сравнить не только с Арией, но и с флагманами российской пауэр-метал сцены - знаменитыми сумеречными баталистами Эпидемия. Например, четвёртая баллада "Блик огня" исполнена в классических канонах последних. На этом положительные стороны, собственно, и заканчиваются. Абсолютно скучный и безакцентный альбом, все композиции, как правило, исполнены в стиле конкретного русского хэви-железняка, без каких-либо особых ухищрений и выдумок. И если интро "Дорога теней" с каким-то, видимо, концептуальным текстовым оформлением и синтезаторными органами да колоколами предполагает к развитию в более-менее "пауэрные" горизонты, то второй "Прыгай за край" первым же звуком убивает всякие надежды. Сразу становится ясно, что ближайшие пятьдесят минут нас ожидает, как бы это помягче, очень средненький хэви-метал типично "отечественного" покроя, причём, как выясняется с первых вокальных партий, окончательно обезформевший благодаря жутким извращениям "лица и голоса" вышеозначенной формации Алекса Кэпа. Отдельно стоит заметить, что добрую половину текстов написал… кто бы вы думали?... г-жа Пушкина?... нет, ну что вы!... грандмастер Елин?... опять мимо… Итак, (фанфары "фортиссимо" и венецианский салют) - знаменитый художник всея русской тяжелятины Лео Хао! Видно, после глубокого творческого кризиса, Лео решил отправить в отпуск музу рисования и всецело предался аполлоновым играм с музой поэзии, которая едва ли отвечает ему взаимностью. В общем, двойной фарс. Альбом рекомендуется только самым всеядным и либеральным слушателям. Приобретя его, будьте готовы к реакции типа "я не понял, а это что, Ария под новой вывеской?!". P.S. Только вот почему, интересно, в свете всего вышеописанного стилевая ремарка официального пресс-релиза - Melodic Power Metal? Нечестный маркетинговый ход… (Харальд)

3+/5
БАРСА
Город снов
2006
Барса
blues rock
ОК, не будем издеваться над именем данного исполнителя - это не его вина, что его родители так наименовали, поэтому шутки в сторону. К качеству исполнения придраться также очень сложно - музыканты явно хорошо владеют инструментами, знакомы с азами музыкальной граммотности и структурой построения композиций. Все дело попортил автор проекта - он же гитарист. Зачем он позвал петь этого странного товарища по имени Гера Морозов??? Поет этот Гера так странно вкрадчиво, что ему только вторым Мумми Троллем быть. Надо сказать, что музыка соответствует названию диска - такая тянучая, никакого темпа, колыбельная за колыбельной... Сон наводит только так (в ходе написания рецензии автор чуть не уснул раза три-четыре). Возможно, что музыканты либо играть быстрее не имеют физически, либо диск таким и задумывался. В последнем случае все претензии отпадают, но если амбиции у группы все-таки присутствуют - тогда это, как минимум, вяло. (Dead Ripper)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap