A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Могло бы быть и хуже/лучше
4 - Бурный одобрям
5 - Отличный альбом

3/5
CENTINEX
World Declension
2005
REGAIN Records / СД-МАКСИМУМ
Шведский Молотящий Металл
С миру по Ницше! Скандинавский Молотьба-Металл развился аккурат по тезисам нещадного критикана: "Благо" не есть уже благо, если о нем толкует сосед!" Как хотелось удивиться новшествам, услышать преломление знакомого звучания в раскалённой энергии свежепопавшихся в силки стиля энтузиастов. Как бы не так. Положим, что CENTINEX не относится к безличному суррогатному месиву, хищной лавиной преследующему беспечных созидателей THE HAUNTED, THE CROWN и ARCH ENEMY; положим, что 2-3 песни заслуживают внимания, но дальше-то что? Как прикажете понимать навязчивую повторяемость сюжетов, редкие, но маркие цитаты? Что это? Зашкаливающее благоговение перед кумирами? Страх раскрыть своё Я? Не боязнь же это быть обвинёнными в эксгибиционизме, в конце концов? И играют ведь с душой - аж щепы летят, и сочинять умеют… вроде бы… (St.Ded)

4+/5
CHARON
Songs For The Sinners
2005
SPINEFARM / FONO
Готический Металл
Харон, легендарный персонаж древнегреческих мифов, гондольер, переправляющий души усопших через "рубикон" (Стикс), в царство вечного… - вечного, в общем. Не скажу, что этот альбом финской шайки проводник к чему-то вечному, но и не диэлектрик: какие-то душевные брожения он, безусловно, провоцирует. Самое страшное, что компания обладает недюжинным талантом - одним из крупнейших в колонии современных готиков - привыкнешь к ее безопасности, появится беспечность, вставишь небрежно очередной диск, включишь, а тебя как дёрнет - желудочки с предсердиями перепутаются. Как бы то ни было, на этот раз обошлось без происшествий: материал, конечно, качественный, личный, с фактурным вокалом (изредка даже дама подвывает), композиции стильные, звук хрустальный, а вот с вдохновением Пуго. Хотя и окислиться не даст. (St.Ded)

4/5
DESTRUCTION
Inventor Of Evil
2005
AFM Records / CD-Maximum
Thrash metal
Перед нами новый альбом ветеранов мирового thrash metal немцев Destruction. В феврале группа будет представлять этот альбом концертом в России, поэтому на него стоит обратить особое внимание. Музыка: На альбоме есть как modern thrash metal композиции, так и те, которые можно условно отнести к old school thrash, что наверняка понравится поклонникам "старого доброго Destruction". Материал звучит очень мощно и живо. Не создаётся впечатления просто тупого трэш-рубилова, музыка написана не без доли композиторского и общетворческого таланта. Во всём чувствуется Профессионализм с большой буквы: исполнение (как инструменты, так и вокал), качество записи, сведение, мастеринг - всё на топ уровне. Перед нами высококлассный музыкальный продукт. Однако при отменном качестве музыкального материала запоминающиеся мелодии и композиции практически отсутствуют; хитов, которые хочется слушать снова и снова, почти нет. За это не максимальный балл - 2/2.5 Тексты: есть довольно интересные, идейные тексты (Dealer Of Hostility, Under Surveillance, Seeds Of Hate), есть и более традиционные тексты в трэш метал-стилистике, менее нагруженные смыслом. В целом тексты для трэш метал альбома неплохие - 1/1 Оригинальность: С этим параметром тут, разумеется, всё не так здорово (что нового можно ждать в thrash metal?!) Но Destruction можно простить: оставим одним из отцов-основателей право оставаться верным себе и тому жанру, в который они погрузились 20 лет назад - 0.5/1 Оформление: прекрасный 16-страничный буклет с текстами и иллюстрациями, две из которых смело можно назвать шедеврами альбомно-оформительского искусства. Богато, качественно и очень в тему - 0.5/0.5 Итого: 2/2.5+1/1+0.5/1+0.5/0.5 = 4/5 (Nikita Oddfish)

4,5/5
HATECRAFT
Lost Consolation
2005
CD-Maximum
Melodic Death
Музыка:
Вторая работа талантливого российского коллектива вызовет уважение даже у тех, кому в силу жанровых пристрастий она не понравится: настолько профессиональный музыкальный продукт получился. Высокий уровень исполнения и фантастический, филигранный мастеринг на Finnvox Studio заставляют Это звучать не хуже Soilwork. На запись партий чистого вокала пригласили Макса Самосвата (Эпидемия, Mechanical Poet) - вряд ли можно найти более достойную кандидатуру. Эстетский, богатый, насыщенный разнообразным сочным звуковым материалом мелодик дэт не-гётеборжской школы. Всё очень здорово с технической и творческой стороны. Даже не знаю, за что тут можно снизить - 2,5/2,5 Тексты: довольно неплохие англоязычные тексты (как содержательно, так и грамматически). Довольно непростой язык. Максимума заслуживают - 1/1 Оригинальность: ситуация двоякая. Для нашей сцены релиз, безусловно, звучит оригинально. С другой стороны, если говорить о мировой сцене (а перед нами продукт, который не стыдно выставить и на международное обозрение), то на этом уровне оригинальности у Lost Consolation маловато - 0.5/1 Оформление: 20-страничный буклет с текстами и фотографиями. Не особо шикарно, но стильно, со вкусом. Впечатление портит вылезающий из-за буклета край обратной стороны задника, на который (этот самый край) CD-Maximum почему-то часто не делает отдельного оформления, но в целом очень неплохо - 0.5/0.5 Без сомнения, перед нами один из самых лучших отечественных металлических релизов 2005 года. Итого: 2,5/2,5 + 1/1 + 0.5/1 + 0.5/0.5 = 4.5/5 (Nikita Oddfish)

3/5
ILLOGICIST
Subjected
2004 / 2005
Crash Music Inc / CD-Maximum
Technical death metal
Итальянец "Иллогицист" играет ту разновидность техно-дэт метал, семена которой засеял ещё Чак Шульдинер во второй половине девяностых. Я бы охарактеризовал эту подстилевую разновидность как техно-дэт с упором именно на дэт метал, а не на прогрессив-составляющую. Для таких коллективов прогрессив - нечто среднее между настоящим музыкальным видением и всего лишь способом, сложной и интересной музыкальной формой. Да, со времён мастера Чака многое изменилось, и прогрессив-составляющей стало несколько больше, но в целом перед нами представитель именно этой музыкальной традиции. За три года своего существования до выхода дебютного и единственного на сегодняшний день альбома музыканты отметились двумя self-produced-EP; заново записанный материал со второго из них вошёл в Subjected. Так что сыграться и наработать материал у ребят было когда, с чем они справились вполне успешно. Альбом звучит сложно, качественно, серьёзно и в целом производит положительное впечатление. Однако как-то всё не слишком зажигательно и несколько однообразно; материал принципиально не хитовый и воспринимается как единый монолит: поверхностно отделить одну композицию от другой на слух невозможно…впрочем, в technical death это сплошь и рядом…2/2,5 за музыку, за оригинальность максимум поставить тоже нельзя - 0,5/1. Тексты довольно традиционны для техно-дэта - набор отрывочных фраз тёмно-психоделического содержания, из которых с большим трудом можно вычленить смысловую линию. Хоть какая-то мысль есть, и то неплохо - 0,5/1. Оформление так себе - 6 страниц и неинтересное - 0/0,5. Итого: 2/2,5 + 0,5/1 + 0,5/1 + 0/0,5 = 3/5 (Nikita Oddfish)

2+/5
MUTILATION
Possessed By Reality
2003/2005
Empire Records / CD-Maximum
Death Metal
Первый полноформатный альбом польского коллектива за более чем 11 лет его существования. Музыка: Не особо скоростной и не особо зубодробительный death metal старой школы. Средний для death metal темп, иногда встречаются практически трэш фрагменты. Абсолютно не впечатляет ничего; есть парочка интересных моментов, но в остальном - абсолютная посредственность. За 11 лет группа не смогла набрать более-менее достойного материала, чем на полчаса звучания диска - творческая смерть практически налицо. Законсервированные где-то в начале 90-х годов мужики, сегодня способные, похоже, только рубить и трясти хайрами. Ничего яркого и своего от них не добьёшься. Новый альбом, вышедший в 2004 году, слушать не хочется - 1.5/2.5 Тексты: Традиционные, ничего интересного. Ошибки в грамматических конструкциях, поэтические формы практически никакие - 0/1 Оригинальность: никакой оригинальности на сегодняшний день, но Mutilation как ветераны имеют право оставаться верными себе - 0.5/1 Оформление: Обложка и буклет очень яркие, агрессивные. В тему. В буклете всего 8 страниц, но я не буду снижать за это: видно, что над оформлением старались - 0.5/0.5 Итого: 1.5/2.5 + 0/1 + 0.5/1 + 0.5/0.5 = 2.5/5 (Nikita Oddfish)

3,5/5
NECROPHAGIA
Harvest Ritual Volume I
2005
Baphomet Records / CD-Maximum

Без шести минут полночь…Я сижу на тускло освещённой кухне, из колонок уже доносится мистический срежет и таинственные голоса…Чёрная гелевая ручка подобно перу выводит на белом листе запретное слово…чернила растекаются чёрными каплями свежей густой крови…на листе медленно появляется - NE CRO PHA GI A…Широко известная в узких кругах gore-death формация со своим четвёртым альбомом… Музыка: До этого в мои руки попадала только пластинка 1998 года Holocausto De La Morte, так что сравнивать звучание Harvest Ritual Vol.1 я могу только с ней. Звук (особенно гитары и ударные) стал гораздо более качовым и плотным, менее грязным. Для альбома gore-коллектива диск звучит очень качественно и профессионально, особенно удались нагоняющие демоническую жуть клавиши, составляющие, пожалуй, основную изюминку работы в музыкальном плане - 2/2,5 Тексты: по сравнению с предыдущими творениями группа явно сместилась от horror gore- к satanic-тематике. Harvest Ritual Vol.1 - исключительно сатанистский альбом со всем вытекающим отсюда содержанием текстов и оформлением. Насколько сильны тексты? - 1/1 как-то не хочется ставить, всё слишком традиционно и ничего особо интересного в идейном плане нет - 0,5/1 Оригинальность - трудно судить точно, но никакого открытия чего-то реально нового альбом, конечно, не делает. Что-то самобытное присутствует, но на максимум оригинальности явно не тянет - 0,5/1 Оформление - тут всё хорошо, хотя опять-таки слишком традиционно. Скорее плюс, чем минус - 0,5/0,5. Итого: 2/2,5 + 0,5/1 + 0,5/1 + 0,5/0,5 = 3.5/5 (Nikita Oddfish)

4,5/5
NOEKK
The Water Sprite
2005
Prophecy Productions / CD-Maximum
Avantgarde Dark Rock
Noekk из той когорты музыкальных проектов, что, не гонясь за сумасшедшей популярностью, толпами поклонников и прибыльными контрактами, тихо делают настоящее искусство. Во-первых, сам формат - two-man band - уже свидетельствует о том, что для этих ребят главное - создать что-то стоящее, самовыразиться. Во-вторых, под никому не известными псевдонимами Yugoth и Baldachin на самом деле скрываются гораздо более знаменитые персонажи Schwadorf и Helm (оба - Empyrium, первый также The Vision Bleak). Noekk удивил меня также, как удивляешься растеньицу, пробившему себе путь сквозь трещины в бетонном полотне дороги. Меланхолия, но не в формате. Рок, но авангардный, я бы даже сказал почти прогрессив рок, но прогрессив явно не как самоцель, а просто как очередной художественный приём, один из многих, здесь и сейчас, в этом конкретном месте лучше всего подходящий для выражения авторской задумки и позволяющий отбросить себя в любой момент, когда он больше будет не нужен. Noekk вообще свободны во всём. В их музыке можно услышать отголоски кого угодно от традиционной готики до Ника Кейва и Тома Уэйтса. Максимум за музыку и оригинальность однозначно, без вопросов и сомнений - 2,5/2,5 + 1/1. О текстах судить трудно ввиду того, что в буклете они не представлены, однако то, что удалось уловить на слух, звучит очень в тему музыки, очень подходяще. Поставлю максимум (1/1), хотя это весьма условная оценка. Лишь с оформлением ребята слегка разочаровали отсутствием текстов кроме заглавного The Water Sprite и скромным шестистраничным буклетом. Оформлен буклет стильно и тематично, но всё это уж слишком скромно - 0/0,5. В целом диск, пожалуй, можно назвать одним из наиболее интересных альбомов не такого уж богатого на хорошие релизы 2005 года. Итого: 2,5/2,5 + 1/1 + 1/1 + 0/0,5 = 4,5/5 (Nikita Oddfish)

4+/5
SARGATANAS REIGN
Bloodwork: Techniques Of Torture
2005
REGAIN Records / СД-МАКСИМУМ
Смертельный Металл/Шведский Молотящий Металл
Эксцентричность в искусстве - на вес золота. В 80е годы Металл еще только формировался: естественно, создание каждого стиля само по себе являлось залогом своеобразия. Но с рассвета 90х и по сей день, принципиально новое возникает чрезвычайно редко, и основными способами обретения "своего лица" стали: объединение Металла с жанром-старожилом (Фольклор, Джаз), союз с карапузом (Рёв-Rave, Электронный Рок), консенсус антиподов (Мощного Металла и Смертельного, Чёрного и Готического) и альянс соседей (Мощного с Готическим, Смертельного с Чёрным). Находчивость шведского ансамбля SARGATANAS REIGN добавила в копилку последнего способа еще одно сочетание. Вспомним шлягеры MORBID ANGEL, "Палас Слесаря" и "Лезет Барсик" ("Caesar's Palace", "Blessed Are Sick"), - их звук густ и инертен, как табачный дым в душной каморке, и тяжел, как шапка Мономаха. А теперь представим, что сначала из этого смога вместо степенного рыка прорезается невменяемый вопль а ля Том Арайа (SLAYER) времен "Reign In Blood" и "South Of Heaven", когда тот изъяснялся исключительно скороговорками, а затем стремительно вылетает стрекочущий инструментальный поток на манер THE HAUNTED. Любопытно, не так ли? Да, хрестоматийные афоризмы на диске есть, но для такого неординарного материала это вполне простительно. К тому же подражать вокалисту SLAYER вовсе не зазорно: некогда сам Владимир Бортко не устоял перед искушением сделать его прототипом для главного героя в своей экранизации "Собачьего Сердца" - "Неприличными словами невыражатс!". Вызывает уважение детальность композиций - никаких конвейеров. Местный бас не нов для нас, но сам факт работы "под Стива Ди Джорджио (экс-участник DEATH, член TESTAMENT и пр.)" - это уже говорит о многом. Замечены приступы барабанного Размалывания с "древесным" отзвуком: не претендуя на истину, считаю это благом. А консультант коллектива небезызвестный Magnus Devo Andersson (MARDUK). Этот старый чёрт а бы за что не возьмётся! (St.Ded)

3+/5
SHADOW HOST
Curse Of The Angeleye
2005
CD-Maximum
Power Metal
Одна из лучших российских power-metal команд Shadow Host наконец выпустила долгожданный новый альбом. Музыканты тщательно и добротно готовили пластинку, стараясь выпустить по-настоящему достойный релиз. В 2004 году в узких музыкальных кругах ограниченным тиражом распространялась promotional demo "Prophecy", на котором уже были все композиции, вошедшие в последствии в новый альбом. Таким образом, весь материал был готов заранее, и у группы было время для того, чтобы доделать, улучшить некоторые моменты и качественно всё заново записать. Тем не менее, к сожалению, не удалось избежать огрехов прежде всего именно технического характера, о которых пойдёт речь ниже. Музыка: Неплохо сыгранный power metal с упором на гитары. Инструментальная часть исполнена достаточно качественно, общее впечатление от звучания среднее. Звук не достаточно богат и довольно плоский, не хватает глубины, атмосферности. Возникают претензии к сведению и мастерингу. Открываем буклет, смотрим - ага, точно, сводили и мастерили-то всё своими руками, занимался-то этим басист Илья Егорычев…всегда очень сложно смотреть на своё творение со стороны, выявлять в своей же работе огрехи и недочёты, поэтому сводить и мастерить диск самому - дело довольно рискованное. В этот раз ошибок избежать явно не удалось. Клавишные партии, когда они есть, задвинуты на такой задний план, что их почти совсем не слышно. Гораздо выигрышнее было бы выдвинуть их хотя бы немного вперёд, атмосферность бы явно улучшилась (например, в припеве Darkness Descends). Самые большие претензии к звучанию вокальных партий. Очень странный, нетипичный для power metal низкий вокал Виктора "Anger", к которому тоже (надеюсь, пока) есть некоторые претензии, звучит ещё неестественнее, когда слишком сильно выдвинут на первый план. Альбом сведён так, что инструменты находятся как будто всё время в тени, а вокал играет роль первой скрипки, вытягивает на себя всё внимание. Его с его странностями наоборот надо было слегка отодвинуть назад, там бы он мог как раз заиграть всеми красками своей необычности. А тут он настолько выпячен вперёд, что становится назойливым, от него никуда не скрыться, его странность не даёт вам забыть о нем и насладиться музыкой в чистом виде. Самые большие претензии к хоровым партиям. Они записаны просто откровенно криво. Часто создаётся ощущение, что хор вообще не строит. Звучит это ужасно, часто хуже, чем на демо "Prophecy". В общем, технических проблем у новой работы Хвостов полно. Тем обиднее, ведь это проблемы не творческого плана, и при должной записи, сведении и мастеринге альбом звучал бы на порядок лучше - 1,5/2,5 Тексты: Вот с текстами всё супер. Музыканты записали сюжетный фэнтезийный альбом, что называется, по образу и подобию Rhapsody. Была придумана интересная история про древний могущественный талисман The Angeleye; англоязычные тексты довольно грамотно и небанально написаны, что не так часто встретишь на нашей сцене; текст каждой песни поясняется в буклете прозаическим текстом, описывающим сюжетные перипетии. Ребята явно постарались, и получилось действительно очень качественно - 1/1 Оригинальность: Фэнтэзийный сюжетный альбом для нашей power metal сцены - явление не уникальное (была ведь ещё Эльфийская Рукопись), но очень редкое. Однако в музыкальном плане альбома ничего оригинального собой не представляет - 0.5/1 Оформление: 20-страничный буклет с фото, текстами, развёрнутым сюжетом для каждой песни. Фото можно было бы сделать гораздо лучше, мелкий текст на голом зелёном фоне выглядит бедновато, но снижать оценку за оформление альбому с 20-страничным буклетом рука не поднимется - 0.5/0.5 Итого: 1,5/2,5 + 1/1 + 0.5/1 + 0.5/0.5 = 3.5/5 (Nikita Oddfish)

5/5
U.D.O.
Mission No. X
2005
AFM Records
Классический Тяжёлый Металл с Жёстким Роком пополам
Любому, кто ценит классический Тяжелый Металл, да что там говорить, - любому, кто понимает толк в энергии Кручу-Верчу (в миру Rock-n-Roll), эти заветные три буквы внушают... ВСЁ! Они царят в умах и на заборах! Они олицетворяют мощь и величие! Вы думаете, это я поставил Удо пятак? Это ОН мне поставил пятак, когда, заслышав до боли знакомый тембр, я в смятении шарахнулся головой об стол! Удо это монстр, Удо это Смерть, Удо вас всех купит и продаст!!! Посланник хаоса, генератор трепета, межгалактический лангольер в кальсонах цвета хаки! - содрогнутся стены и рассыплются в прах души. Реальность перевернется вверх тормашками и уже никогда не станет прежней. С его деструктивным голосом не сравнятся ни крик младенца, ни зов кота, ни даже скрип несмазанной двери! Он ест пассажиров с детьми и инвалидов, от него трясутся мужчины и изнывают женщины. Когда он раскрывает свой страшный рот, лопаются сердца и сжимаются желудки (бывает и наоборот). СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ!!! ЧУДО-УДО ИДЁТ!!! P.S. Тех, кто останется жив, добьёт притаившееся на диске видео. (St.Ded)

4/5
ТЕЛА
Свободная любовь
2005
Мистерия Звука
Ла-ла-лав-рок
Тела - это относительно молодой московский коллектив, работающий в жанре полутанцевального cyber love rock-a. Он был образован осенью 1998 года вокалистом и автором текстов Александром Назаровым, гитаристом - аранжировщиком Денисом Крючковым и барабанщиком Сергеем Лупоненко. Команда активно концертирует и потому хорошо знакома столичным любителям музыки. Благодаря яркому артистизму и задору группа интенсивно завоевывает новых поклонников, в особенности, среди представителей женского пола. Мелодическая составляющая произведений Тел проста, но привлекательна. Качественный звук и чёткая структуризация песен делает творчество Александра Назарова и сотоварищей объемнее и, если так можно выразиться, зрелищнее. Тематика песен коллектива сфокусирована на личных взаимоотношениях, несчастной любви и сексе. Музыканты используют простой и доступный широким массам язык, не гнушаясь жаргонными выражениями, что на первый взгляд может показаться сильным коммерческим приёмом в пользу расширения своей аудитории, в особенности, подросткового возраста. Единственное, в чем, наверное, можно упрекнуть авторов песен, так это в излишне частом упоминании в текстах о крови и вскрытых венах. Однако, как мне кажется, это не более чем дать канонам жанра love rock, в котором суицидальный налёт считается хорошим тоном и придает произведениям необходимую пикантность. В целом у группы неплохие перспективы в плане оккупации стабильных позиций в отечественной окологотической и даже поп-роковой тусовке. При существенном финансировании, грамотном подходе к рекламе и успешной ротации на радио Тела, возможно, будут способны составить конкуренцию Роману Зверю и Со, а также другим фаворитам женских сердец сегодняшнего дня. (Nonexist)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

В интернет магазине Альби Флора купить кашпо горшки для цветов . Гибкая система скидок.

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap