A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Локальное несварение
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5/5
ASIA
Live In Moscow
1990 / 2004
Eagle records / CD-Maximum
klassik progressive rock
Ностальгия по временам, когда единственным сортом пива было "Пиво", Ельцин - "нашим", а единственным доступным металлом - Земляне, - чувство, как оказалось, с годами только крепчающее. Именно она, ностальгия, неумолимо давит из Вас, уважаемый меломан со стажем, слезу умиления, когда колонки Вашего музыкального центра голосом оттуда, из юности (молодости) на русском возвещают появление тех самых, молодых и модных тогда заезжих парней : "А-ЗИ-Я!". Концерт Asia в Олимпийском 1990 года разлива - событие, конечно, не первостатейное: отбушевал уже Moscow Peace Festival, отпиликал в городе на Неве неотъевшийся еще к тому времени шведский паренёк, уже оправданно нанесены на заборы и стены наскальные росписи "Black Sabbath"… Однако на фоне шоу всех выше-не-в-суе-да-будут-упомянутых рок-идолов, обрушившихся на Си-Си-Си-Пи из-за приоткрывшейся железной калитки, концерт Asia выглядит, вернее воспринимается на слух, настолько домашним, уютным и душевным (и это не смотря на размеры зала), что кажется, такие вечные хиты, как "Heat of the Moment", "Don't Cry" "The Smile Has Left Your Eyes", звучат живьем на кухне вашей малогабаритной квартирки, а на столе при этом стоят чашки заваренного чая "со слоном", и по телеку без звука выпивают Жеглов с Шараповым. (Fireball)

Для фанатов - ценность неопределима / Для всех остальных - 3-/5
CARPATHIAN FOREST
Skjend Hans Lik
2004
Season of Mist / CD-Maximum
Скучный блэк "кряхтенье старого демона в глухом лесу"
Диск не является новым альбомом известной блэковой группы, - это компиляция из песен с демо 1992 года "Bloodlust and Pervention" и концертных записей коллектива. Именно так диск и надо воспринимать, в этом случае он ещё может хоть как-то понравиться простому любителю металла. Релиз явно рассчитан на фанатов группы. Они, наверное, получат удовольствие от этой записи: всё-таки на ней собран редкий материал, да ещё и добавлен концертный клип в качестве мультимедийного бонуса. После этих слов фанат может радостно убегать в ближайший рок-магазин, а мы остаёмся обсуждать диск с простыми нормальными людьми. Итак, для нормальных людей. Диск не нравится по нескольким причинам. Во-первых, он довольно однообразен и тягомотен, особенно его вторая половина, в которой сплошь только медленные тянущие композиции. Во-вторых, такой скукой трудно наслаждаться динамически, она может подойти, на мой взгляд, разве что для фона. В третьих, 36 минут звучания - явно недостаточно. Если бы тут было много неизданного ранее материала - это я ещё понимаю. Но на диске только 9 песен (две из которых - коротенькие зарисовки), концертный клип, и всё! Учтите также, что, само собой, качество и сложность игры музыкантов на раннем демо 1992 года оставляет желать лучшего. Итог, я думаю, очевиден. Тратить деньги на это "творение" явно не стоит, если только вы не большой любитель группы. (Nikita Oddfish)

4+/5
DORO
Classic Diamonds
2004
AFM Records / CD-Maximum
симфо-акустический рок
Doro Pesch не смогла уступить искушению покорения новых творческих горизонтов и выпустила альбом, записанный с симфоническим оркестром. Можно, конечно, сказать, что все это неоригинально и старо. Существует масса примеров оркестровых обработок металлической музыки. Однако по мне симфо-акустические эксперименты первой хэви-металл-леди Европы намного позитивнее ее заигрывания с индустриальным звучанием. Пусть все уже слышали оркестровые интерпретации песен Blind Guardian, Metallica, Rage и мало ли еще кого, но творчество Warlock/Doro, пропущенное через "классическую"/анплагтовую призму, до настоящего момента было нам незнакомо. Это, на мой взгляд, и делает "Classic Diamonds" оригинальным и интересным. Особую привлекательность релизу добавляет наличие на диске новых произведений (от 4 до 6, в зависимости от формата), а также эксклюзивного кавера на бессмертный хит Judas Priest "Breaking The Law", исполненного по ставшей уже доброй традиции совместно с Удо Диркшнайдером. Что может слегка смутить металлически ориентированного слушателя, так это полное отсутствие на альбоме электрического гитарного звука и наличие духовых инструментов. Однако на то они и эксперименты, чтобы не застаиваться на месте, а продвигаться в новых, неисследованных направлениях. Буклет CD, напротив, не готовит фэнам никаких двусмысленных сюрпризов и оформлен очень стильно и красиво. Некоторые маленькие кадры я бы, правда, поменял местами с полноформатными, однако это непринципиально. Doro в любом случае великолепна и неподражаема. (Leathermaniac)

5/5
HAEMORRHAGE
Emetic Cult
1995 / 2004
Morbid Records / CD-Maximum
Death metal/grindcore "вот какой я отвратительный"
CD-Maximum издаёт полную дискографию одной из самых известных грайндкор-команд! Emetic Cult - легендарный первый диск этого паталогического коллектива. Четырнадцать безумных композиций с рёвом, хрипом, мясом, молотилкой по башке и извращёнными блевотными текстами, - в общем, всё как надо. Выделяет этот альбом по сравнению с альбомами большинства грайнд-коллективов довольно хорошее качество записи и относительное музыкальное разнообразие. Haemorrhage настолько разнообразны, насколько вообще может быть разнообразным death/grind. Меняется ритм, игра ударных и гитар, по-разному "поют" основной и бэк-вокалисты. В общем, если вы любите брутальную, экстремальную, бешеную музыку, этот диск - отличный выбор. (Nikita Oddfish)

3+/5
HODSON
This Strange World
2004
Frontiers Records / CD-Maximum
epic metal rock
Hodson…Hodson… Это, друзья мои, не Rolton и даже не Johnson & Johnson. Это совершенно другой трейдмарк, никакого отношения не имеющий к продуктам питания и предметам гигиены. Hodson - есть вокально-инструментальная группа из Британии, в которой собрались, как это нередко встречается у подопечных Frontiers и MTM, добрые друзья, коллеги или родственники очень и не очень известных музыкантов. В данном случае мы имеем дело с соратниками Боба Кэтли из Magnum в лице Пола Ходсона (Hard Rain, Bob Catley, Ten) и Винса О'Ригана (Bob Catley, Pulse). Бросив беглый взгляд на наименования групп и проектов, в которых принимали участие перечисленные личности, не очень тяжело догадаться и о стилистической направленности обозреваемого сейчас творческого союза. Да-да, - это помпезно-металлический epic rock, в целом выдержанный в традициях уже упомянутых Bob Catley и Ten. Вокал Ходсона пусть и не обладает столь характерной харизматичностью Гэри Хьюза из Ten, но вкупе с приятной мелодикой и эмоциональным инструментальным аккомпанементом, на мой взгляд, способен в определенной степени заинтересовать даже самых придирчивых любителей "классического рока" и "интеллектуального металла". Не самый плохой релиз от Frontiers. (Leathermaniac)

4-/5
HOLY DRAGONS
Обитель Ветров
2004 (1999)
СОЮЗ / Metalism Records
soviet heavy speed
Уверен, что найдется слушатель, который, узнав, что Holy Dragons родом из Казахстана, изобразит на своем лице скептическую улыбку, приготовившись к чему-нибудь экзотическому и малоудобоваримому. Вместе с тем группа исполняет не традиционные песни на национальном языке под аккомпанемент народных инструментов, а что ни на есть модную сейчас музыку в стиле fantasy metal. "Обитель Ветров" представляет собой ремастированный вариант третьего полноформатника коллектива "House Of The Winds" 1999 года с переписанным заново вокалом и переведенными на русский язык текстами. Оформление и содержание альбома весьма похвально. Глянцевая обложка, цветные портреты участников группы, разборчиво набранные лириксы, высокий процент запоминающихся песен и даже бонус-трек в виде баллады "Напутствие", не вошедшей в свое время в первую версию диска. В плане стилистики "Обитель Ветров" в чем-то напоминает Арию 1986-87 гг. и поздний Catharsis. С некоторыми поправками на непростые климатические условия, в которых происходила запись, - это весьма приличная музыкальная работа, в первую очередь ориентированная на поклонников Арды, Ретриема, Эпидемии, а также других отечественных коллективов схожего эшелона. (Leathermaniac)

3+/5
HOLY DRAGONS
Полуночный Гром
2004 (2000)
СОЮЗ / Metalism Records
soviet heavy speed
Еще один русифицированный ремейк старого материала Holy Dragons. На этот раз переработке подвергся второй по счету альбом казахстанских металлеров "Thunder In The Night", в оригинале выпущенный в 2000 году. По сравнению с дебютом, музыка коллектива стала более скоростной и энергичной. Голос фронтмена, когда он не поет форсированным вокалом, звучит вполне естественно. Я не имел счастья слышать первоначальный вариант "Полуночного Грома", но, уверен, что всё возможное для достижения позитивного эффекта от этого мастерписа музыканты сделали. Ожидать в суровых отечественных условиях появления реальных конкурентов Hammerfall, Stratovarius и т.д., по меньшей мере, несерьезно. Потому переориентация на отечественного слушателя, начатая Holy Dragons в 2002 году и успешно продолжающаяся по настоящий момент, представляется мне весьма разумным шагом. Группе уже удалось обрести серьезный культовый вес на национальной сцене, а накопленный музыкантами бесценный опыт и творческий задор, уверен, помогут им в дальнейшем продвижении на олимп российского металла. (Leathermaniac)

4-/5
JON ANDERSON
The More You Know
1998 / 2004
EAGLE Records / СД-МАКСИМУМ
bluesed pop
При всем своем отношении к латентной попсе - каким бы оно ни было, ибо никогда
его (отношения) не встречал - хочу заметить, что даже в установленных стилистикой пределах можно было создать материал и поинтереснее. Грог его знает сколько раз заезженные ритмы, украшенные примитивными подыгрышами и сопровождаемые бубнящим припевные словосочетания по 30 - 50 секунд кастратирующим голоском, это конечно очень привлекательно, но я найду в себе силы обратиться к чему-нибудь другому. (St.Ded)

5/5
L.A.GUNS
Golden Bullets
2003 / 2004
Mausoleum records / CD-Maximum
Легендарный Хард-Рок "эх, надену свою парадную кожанку"
С одной стороны, L.A.Guns - живая легенда мирового хард-рока, бывшая когда-то безумно популярной (их второй альбом "Cocked and Loaded" (1989) стал платиновым) и до сих пор записывающая новые альбомы с их поддержкой в периодических американских и европейских турне. С другой стороны, ничего выдающегося для музыки за всю свою 21-летнюю историю группа так и не сделала. Это, безусловно, классный хард-рок, но не более того. Просто люди "попали" в эту музыку и двадцать лет отрываются и получают кайф от собственного рок-н-ролльного существования, ничего не выдумывая и не делая никаких открытий. Поэтому диск "Golden Bullets" является 100% лучшим выбором: в бест коллектива вошли 20 самых известных живых и студийных композиций группы, а больше у них ничего стоящего особо-то и нет. Драйвовые, энергичные, по-настоящему хард-рокерские хиты (при этом не заезженные до смерти, что тоже большой плюс) порадуют любого любителя рока. Купил один классный диск, и считай, что с этой группой познакомился. А больше от L.A.Guns ничего и не надо. (Nikita Oddfish)

3/5
LIONSHEART
Abyss
2004
Frontiers records / CD-Maximum
hard rock
Итак, вот Стив Гриммет - обладатель внушительных щек, ковердейловского придыхания и двух десятков лет стажа в трех, как минимум, коллективах, из тех, что крепко удерживают тылы фронта NWBHM, пока первый эшелон бьется на передовой. Вот Lionsheart - любимое дитя обладателя щек и придыхания Стива Гриммета, в которое он вложил больше десятка лет и с которым записал до сего момента четыре пластинки. А вот "Abyss" - последняя и не самая удачная работа Lionsheart, детища щекастого Гриммета, выстрел, который после такого внушительной канонады, как "Under Fire" (1998 ©), больше похож на холостой. Обеднел звук (уж не Frontiers ли спасибо?), затупились риффы, заклинило драйв: музыка побледнела и осунулась, чего не скажешь о самом маэстро. Наоборот было бы приятней. Двух классных баллад и одного неплохого боевика ("Nightmare", "I Need Love", "If You Cut Me") на двенадцать вещей - мало! (Fireball)

5-/5
LUCIFERION
The Apostate
2003 / 2004
LISTENABLE Records / СД-МАКСИМУМ
death/thrash metal
В основе пластинки лежат прекрасные традиции: ветхие и молодящиеся, злые и не очень. Притушенный леденящий шумок, худовестовой кинематографический монолог (как не вспомнить MORTICIAN), и - понеслось. По определению сей жесткий Металл смертельно мелодичен, и относит ансамбль к исчезающей категории, не признавшей (а может быть и не знающей…) приватизации стиля IN FLAMES и Ко. Бурный и харАктерный ритм рассекает воздух в манере, очень близкой к первым произведениям MORBID ANGEL, многие движения обнаруживают воздействие неравнодушного к синтезированным подыгрышам NOCTURNUS и школу METALLICA. Эхо последней наиболее четко прослушивается на второй половине диска, куда водружен альбом "THE DEMON OF 1994" соответствующей даты рождения. Главные достоинства - развитие тем и сочные откровения соло-гитары, к недостаткам стоит причислить "на ура" отбитые, но порой чересчур машинально составленные партии ударных. (St.Ded)

3/5
MANUSKRIPT
Natural High
2002 / 2004
RESURRECTION Records / СД-МАКСИМУМ
electronic rock
Любопытная особенность английского музыкального субстрата: островная музыка либо новаторски шокирующа, либо наоборот - консервативна, и отвечает всем пыльно-заповедным манускриптам своего жанра. Коллектив "Записка" примкнул ко второй категории. Он создает Электронный Рок а ля DEPECHE MODE со вживленными кое-где гитарными сегментами, подкорректированными вокальными интонациями и отличным синтезированным инструментарием. (St.Ded)

5/5
MECHANICAL POET
Woodland Prattlers
2004
CD-Maximum
Разнообразный оркестрованный прогрессив "весёлые истории услышать не хотите ли?"
Даже трудно описать все чувства, которые переполняют меня сейчас, когда я начинаю писать рецензию на этот великолепный альбом!!! Совершенно неожиданно для меня на моём личном Олимпе российской (и мировой) metal-сцены появился новый житель - Mechanical Poet. Стиль группы можно довольно условно охарактеризовать как "мелодичный оркестрованный прогрессив с элементами других стилей" - настолько много всего намешано в музыке коллектива. Тут и смены ритма, и богатые классические оркестрованные аранжировки, и глубокие ambient sounds, где-то встречаются даже готические риффы. Woodland Prattlers представляет собой, как написано на обложке, "официальный саундтрек к книге комиксов", которая, в свою очередь, является буклетом альбома. 20 страниц великолепных смешных иллюстраций Ли Николсона (Lee Nicholson), оформлявшего также буклеты "Эльфийской рукописи" Эпидемии и первого EP Механических Поэтов "Handmade Essence", идеально подходят к музыке группы - разнообразной, эклектичной, волшебной, где-то немного комичной и очень светлой. Mechanical Poet и Эпидемия связаны далеко не только одним художником-оформителем буклетов. Вокальные партии "механиков" исполняет ни кто иной, как Макс Самосват, совмещающий работу в двух коллективах одновременно. После выхода "Woodland Prattlers" он стал в моих глазах лучшим русским металл-вокалистом, поющим на английском языке - настолько аутентично его английское произношение (в отличие от всех остальных российских металл-сингеров, из которых всё время лезет их "русский" английский). И последнее, о чём хочется сказать, - это о том, что незадолго до российского релиза на CD-Мaximum "Woodland Prattlers" вышел на известном итальянском лейбле "Code 666" (отделении "Aural Music") и уже получил большое количество отличных рецензий со всего мира (с ними можно ознакомиться на официальном форуме коллектива). Показателен тот факт, что "Woodland Prattlers" занял восьмое место в списке 50 лучших альбомов 2004 года по версии металлического Интернет радио "The Darkest Hours", оставив позади новые релизы Fear Factory, Crematory, Annihilator, In Flames, Rhapsody и многих других грандов. Для меня Mechanical Poet - главное российское открытие'2004. Браво! Ждём концертов и выхода третьего альбома, который пока ожидается к концу 2005-началу 2006 года. (Nikita Oddfish)

4+/5
MORTIFER
Total Darkness
2004
CD-Maximum
Классический трэш "я просто играю любимую музыку"
Безоговорочный лидер российского трэш-металла выпустил свой четвёртый альбом, встречайте. Первое впечатление - "блин, да это офигеть просто!". ТАК играют, всё ТАК записано, да ещё и группа-то наша, русская! Где вы такое слышали? Нигде, и это действительно так. Гитары, ударные, вокал, - всё звучит просто отлично. Качество записи превосходное. Ни одна российская трэш-команда не может похвастаться таким релизом (впрочем, справедливости ради стоит сказать, что у нас этих команд очень мало). Но послушав диск целиком раза три, начинаешь воспринимать его уже более трезво и под другим углом. Во-первых, разумеется, материал абсолютно не оригинален (это и не предполагается, всё-таки классический трэш). Во-вторых, музыку никак не назовёшь экстремальной, не хочется ничего рушить и яростно трясти хаером. Просто наслаждаешься красивой профессионально сыгранной и записанной тяжёлой музыкой. В-третьих, "российскость" группы ни на что особенно не влияет, ведь а) тексты на английском языке и б) концерты группа даёт ОЧЕНЬ редко. Но всё это скорее не недостатки, а особенности, которые следует учесть перед покупкой диска. Если вас всё это не смущает, если вы поклонник настоящего классического трэша, то Total Darkness наверняка доставит вам, как и мне, массу приятных минут. Тем более, что на диске сразу четыре прекрасно сыгранных кавера: на "Digital Bitch" Black Sabbath, "Into the Fire" Deep Purple, "Shot Down In Flames" AC/DC и "Come Together" The Beatles. (Nikita Oddfish)

5/5
MORTUARY
Agony In Red
2003 / 2004
Anvil corp. / CD-Maximum
Техно-коровый death metal "ураган в твоих ушах"
Великолепный death, от которого вибрируют мембраны наушников, а сами уши радуются, улыбаются и весело приплясывают. Ураганно-стремительный, безостановочный дизастер, прекрасно сыгранный, записанный и сведённый. Альбом можно назвать действительно КРАСИВЫМ. Просто слушаешь и наслаждаешься мастерством исполнителей и звукорежиссера, сложностью композиций, начинаешь слушать и отдельно выводить партии каждого барабанчика. С удивлением узнаёшь, что группа французская, и только сильнее укрепляешься в своём мнении относительно непохожести Mortuary на другие death-коллективы. Замечательный альбом, его действительно стоит послушать всем любителям классной тяжёлой музыки, способным насладиться её красотой и сложностью. Последним треком на альбоме стоит любопытный кавер на "Dynamite" Scorpions. (Nikita Oddfish)

4/5
NERTHUS
Black Medieval Art
2004
CCP Records / CD-Maximum
Средневековый фолк-блэк "сплясать - не спляшешь, заснуть - не заснёшь"
Главным достоинством Nerthus является её оригинальность. При колоссальном количестве блэка повсюду фолк-блэка уже значительно меньше, а средневекового - тем более. Так что этот диск сразу можно порекомендовать любителям "неплясового" фолка. В группе два вокалиста и два музыканта, один из которых отвечает за живые, а другой - за электронные инструменты. Да, часть средневековых инструментов в музыке Nerthus воссоздана с помощью электронных технологий, но получается очень натурально. Представляются живые картины средневековой Австрии (фотографии развалин замков которой были использованы для оформления обложки), побоища рыцарей и грязные трактиры...При этом безусловный интерес диску придаёт то, что в нём нет никакой традиционной для "средневековой" музыки и фолка эпики; и все эти всплывающие картины тоже не конфетные и прилизанные, а очень земные, грязноватые, тёмные. В целом альбом производит очень приятное впечатление своей непохожестью ни на что из того, что мне приходилось слышать до этого, а это очень важный показатель ценности группы. Однако ему не хватает разнообразия или веселья. Большая часть альбома представляет собой довольно медленные убаюкивающие мелодии, и ближе к концу убаюкивает уж очень сильно. (Nikita Oddfish)

4-/5
OBSCENE EULOGY
Defining Hate - The Truth Undead
2004
BAPHOMET Records / СД-МАКСИМУМ
thrash/death
Стала ли поговорка "голь на выдумку хитра" определяющим соображением для Мики Луттинена при принятии решения об освобождении своей головы от волосяного покрова, или нет - мне не ведомо, но разум его созидает разносторонние творческие идеи с завидным постоянством. И вот результат одной из них. Прожект OBSCENE EULOGY представляет из себя неординарный Thrash/Death со сбивчивым темпом, варьируемым от бешеных завихрений до Doom-вибраций, жиденьким звуком, что видится больше особенностью, чем недостатком, выборочной Black-ритмикой и просветами Psyсhodelic Rock. (St.Ded)

.

5 или 4* /5
PAN.THY.MONIUM
Dawn Of Dreams
1992 / 2004
Osmose Productions / CD-Maximum
психотропно-авангардный death doom
3+ или 4+* /5
PAN.THY.MONIUM
Khaooohs
1993 / 2004
Osmose Productions / CD-Maximum
атмосферный death jazz
  * Первая оценка датируется периодом первоначального выпуска альбома.
Вторая характеризует записанный материал с современных позиций.

Pan.Thy.Monium является, наверное, самым засекреченным сайд-проектом шведского мультимузыканта Дэна Свано. Все участники группы скрываются под псевдонимами, и состав с расшифровкой законспирированных личностей выглядит следующим образом: Derelict aka Robert Karlsson (Darkified, Facebreaker, Incapacity, Solar Dawn) - вокал; Day DiSyraah aka Dan Swano (Edge Of Sanity, Nightingale, Godsend, Unicorn и др.) - бас, клавишные; Mourning aka Robert Ivarsson (Ashes, Incapacity, Ophthalamia, Wounded Knee) - ритм-гитара; Winter aka Benny Larsson (Opthalamia, Godsend, Edge Of Sanity и др.) - барабаны; Aag aka Dag Swano (Nightingale) - соло-гитара, орган, саксофон. Своим альбомом "Dawn Of Dreams" Pan.Thy.Monium, на мой взгляд, совершили настоящую миниреволюцию в металлической музыке, намного опередив своих коллег по цеху в видении альтернативных направлений развития жанра. Материал, представленный группой, шокирует и восхищает одновременно. В нем находят отражение мрачная, думстерская атмосфера, дополненная психотропными звуковыми эффектами, то утробный, то скримирующий вокал с абсолютно неидентифицируемой на слух лирикой, а также неожиданные и искрометные саксофонные соло. Если дебют Pan.Thy.Monium был преимущественно выдержан в death doom-ключе (пусть и совершенно атипичном), то его последователь "Khaooohs" представляет собой уже более предсказуемую, но не менее самобытную работу, выполненную в стиле death jazz. Эдакий музыкальный Франкенштейн, сотканный из, казалось бы, разрозненных фрагментов различных произведений со стилистическим разбросом от психоделического рока до блэка. В России оба обозреваемых альбома были выпущены в 2004 г. в виде сплита по лицензии французского лейбла Osmose. Дабы избежать негодования со стороны оскорбленных потребителей, считаю своим долгом предупредить, что оригинальный digi-pack, в формате которого диски вышли на западе, оригинален помимо записанной на CD музыки еще тем, что не содержит буклета и какой-либо выходной информации. Только названия композиций к "Khaooohs". А в "Dawn Of Dreams", как гласит история, никаких titles & credits не было изначально. Когда имеешь дело с такими неординарными личностями, как Pan.Thy.Monium, нужно быть готовым к любым неожиданностям. А удивляться в творчестве группы, поверьте, есть чему. (Leathermaniac)

5/5
SAVIOUR MACHINE
Legend Part I
1997 / 2004
Massacre Records / CD-Maximum
Концептуальный gothic-rock-metal "шедевр для особо избранных"

5/5
SAVIOUR MACHINE
Legend Part II
1998 / 2004
Massacre Records / CD-Maximum
Концептуальный gothic-rock-metal "шедевр для особо избранных"

Данные два диска невозможно рассматривать отдельно друг от друга, впрочем, как и слушать (покупать) их отдельно тоже не стоит, ведь в этом случае пропадёт весь смысл этих концептуальных альбомов. Два монументальных полотна (по 77 и 79 минут соответственно!) представляют из себя "саундтрек к концу света", историю из медленных драматичных композиций, каждая из которых основана на конкретных библейских текстах (на каких именно - указано в буклетах). Это очень сложная для восприятия музыка, богато аранжированная и классно сыгранная, нагруженная симфонизмом и величественностью обработок и вокальных партий (вокал, кстати, очень сильный и самобытный). Тексты интересны прежде всего своей концептуальностью, которой на Legend подчинено всё. Работ, сопоставимых с Legend по монументальности, а также по идейной и музыкальной сложности одновременно, практически нет. С этой точки зрения полотна можно считать настоящим шедевром. Однако хочется предупредить, что Legend - очень заунывная музыка, легко способная вогнать в смертельную тоску далеко не самого нетерпеливого слушателя. Поэтому эту работу можно порекомендовать только тем, кто действительно готов прочитать и перевести тексты и победить эту музыку, преодолеть её и понять всю её красоту и сложность. (Nikita Oddfish)

4/5
SCARVE
Irradiant
2004
Listenable Records / CD-Maximum
Популярный techno-death "современно ору в микрофон, держа его двумя руками и сгибаясь"
Французская группа представляет нам свой третий альбом. Разнообразие ритмов и их периодическая смена, а также современное прозрачное звучание диска дают нам право назвать Scarve techno-death коллективом. Сразу хочется сравнить с Meshuggah. Мысли сами тянутся в том направлении, тем более, что партию соло гитары в композиции "Asphyxiate" исполнил Fredrik Thordendal из этого легендарного коллектива. Сравнение группа проходит на "отлично". Конечно, есть определённое влияние великих, как же без этого. Но это только влияние, не более того. Techno-death от Scarve совсем не такой, как techno-death от Meshuggah. Scarve не углубляются в работу с ритмом, но вносят в свою музыку больше мелодического разнообразия, порой даже какой-то "альтернативности", "коровости", что делает саунд популярнее и сильно снижает степень экстремальности. Хорошо это или нет, - решать вам. Главное достоинство диска - непохожесть песен друг на друга (если бы это качество добавить Meshuggah…вот бы тогда была Группа…). (Nikita Oddfish)

4/5
SECRETS OF THE MOON
Carved In Stigmata Wound
2004
PROPHECY Productions / СД-МАКСИМУМ
atmospheric black/thrash
Вот что получается, если музыкальные концепции MARDUK запятнать атмосферностью - всякими там композиционными ажурами, клавишными тонами, да еще "обогатить" своими идеями… От всех этих мер пробивная сила секретов Луны по сравнению с изделиями завода "Хаканссон и партнеры" слабеет, но применять новые орудия поклонникам стиля не только можно, но и нужно, ибо танк ручного вооружения не отменяет. Дым из ушей валит зигзагами! (St.Ded)

5/5
SEVEN SERAPHIM
Believe In Angels
2003 / 2004
Scarlet Records / CD-Maximum
Великолепный progressive metal "непростая музыка для избирательных слушателей"
За что я люблю прогрессив, так это за то, что, в силу его экспериментальности и эклектичности, группы, играющие такую музыку, очень разные и непохожи друг на друга. Так и эта молодая группа, пожалуй, становится для меня главным прогрессив-открытием последнего времени. Сложная, оригинальная, интересно придуманная и классно продуманная музыка, в которой с прогрессивом соединились элементы неоклассики и пауэр-метал. Акцент сделан не на скорость, а на работу с ритмом. Прекрасные клавишные партии и гитарные соляки делают эту музыку способной понравиться как мужской, так и женской части металл-аудитории. Отличный вокал, слегка напоминающий Tony Kakko из Sonata Arctica, очень органично дополняет сложное музыкальное полотно. (Nikita Oddfish)

4-/5
SHAMRAIN
Empty World Excursion
2003 / 2004
MASTERPIECE Distribution / СД-МАКСИМУМ
psychodelic rock
Шелковый ласкающий звук, чувственная вечерняя печаль - группа очень интересно оформила стандартную по нынешним временам роковую стилистику, и за счет этого на фоне исполнителей радио-роста она несомненно выделяется, но по-настоящему эстетичным альбом все же не стал. Отчасти причина кроется в композиторской осторожности, отчасти в заурядном вокале. Тексты… В обществе более харизматичной музыки они, возможно, ощущались бы по-другому, сейчас же - это эквилибр между телячьей нежностью и крокодильими слезами. (St.Ded)

3+/5
STEEL ATTACK
Enslaved
2004
ARISE Records / СД-МАКСИМУМ
power/heavy metal
На трактах диска мы имеем возможность наблюдать виртуальное рандеву ЕВРЕЙСКОГО ЖРЕЦА и ЖЕЛЕЗНОЙ ДЕВЫ. "Много шума, много песен", но порабощение чужих затей особых благ творчеству ВИА SA не принесло. Рабский труд, как известно, не самый производительный - возможно, родные мысли служили бы шведам более охотно. Хотя с другой стороны - египетские пирамиды… Но и рабовладение таланта требует! (St.Ded)

5-/5
STORMLORD
The Gorgon Cult
2004
SCARLET Records / СД-МАКСИМУМ
зло по-итальянски
Как уже не единожды было подмечено, благодаря возвышенной италийской духоте практически любой металлический элемент, который пытаются освоить правопреемники Брута и Бахуса, вступает в неминучую реакцию с Power-енной ментальностью. Что поделаешь? - это такая же черта национального характера, как "коза ностра", макароны или голуби. А коллектив, тем временем, даровитый: его ритмичное, мелодически богатое порождение обладает недюжинным запалом и пригожей авторской личиной. Что касается вокала, то помимо приступов глубокого хрипа он порой обретает форму оперного пения, а это, согласитесь, - явление из разряда "днем согнем". Иллюстративные реагенты: NINNGHIZHIDDA, NIGHTWISH, CARPATHIAN FOREST и EMPEROR на закате. (St.Ded)

4/5
SUN OF THE SLEEPLESS & NACHTMAHR
I
2004
PROPHECY Productions / СД-МАКСИМУМ
дегтярнохарактерный блэк
Хо-рошая музыка. Внимаю и дивлюсь: "Почему не слыхивал раньше"? Так ведь недалече и до мини-революции в мире Мрака-Блэка. Непроницаемая "угрюм-река" медленного и густого гитарного гула. На его фоне рассеянно ухает ударная установка, стелется пост-катастрофическая мелодика, рокочет надсадный хрип - прелесть. И тут начинаю понимать, что это как две капли похоже на творчество Каунта Гришнака (он же Варг Викернес, он же Окорок, он же Одноногий) в целом, и "Filosofem" в частности, которым я по прихоти Мойр не наслаждался уже более года. Вот обурзели, а! (St.Ded)

3-/5
THE DUSKFALL
Source
2003 / 2004
BLACK LOTUS Records / СД-МАКСИМУМ
melodic death/swedish fast melodic thrash
Уникальная возможность услышать дуэт IN FLAMES и THE HAUNTED! Если у Вас еще не даскфолит в глазах и не першит в ушах от роя мух, без устали жужжащих о своих алопопых предках, которые завещали им подражать всему, что пользуется популярностью, и очи Ваши зажглись любопытством от вводной фразы сей аннотации, то я бы не советовал даже снимать домашние шлёпы и переодевать халат - бегом в магазин! Видать, квинтет питал иллюзии, что кому-то может быть не ясно, в чем их "Source". Что ж, хочу пожелать парням почаще радовать своих поклонников (см. буклет, раздел "personal greetings" - в общей сложности это около 15 человек) новыми записями чужих идей декадной давности… (St.Ded)

4/5
THE LEGION
Unseen To Creation
2003 / 2004
LISTENABLE Records / СД-МАКСИМУМ
black/death
Подсыпать во Тьму кусочки Смертельного Металла в последние годы стало занятием благородным и даже в некотором роде - уделом избранных: IMMORTAL, MARDUK, BEHEMOTH. Плеяда!.. Квинтет-ЛЕГИОН решил - "пропади все пропадом!" - присоединиться к этой честной кампании и повесить чистый Black на гвоздь. Но как подметил Жванецкий: "Чтобы носить очки мало быть умным - надо еще плохо видеть". Ничего такого из области классики стиля, с чем этот коллектив мог бы завязать, в его короткой истории нет. Впрочем, музыка неплоха. Пусть и не такая девственная, как у вышеоглашенных мэтров, но гонор с энтузиазмом свое дело делают. Едва проигрыватель проглатывает диск, как на уши бросается свора адских гончих и принимается их осатанело рвать да лохматить. (St.Ded)

5/5
THE VISION BLEAK
The Deathship Has A New Captain
2004
Prophesy Productions / CD-Maximum
Готик-блэк рок-метал "в чёрном плаще и вихре летучих мышей"
"9 songs of death, doom & horror" - гласит приписка на обложке, выполненной в мрачном стиле начала - середины XIX века. Взбудораженное воображение быстро дорисовывает такую картину: ржавые скрипящие железные двери покинутой всеми раннеиндустриальной фабрики; сильный завывающий ветер, перекатывающий туда-сюда скрюченные осенние листья под ногами; чёрные, почти голые умирающие деревья…И в этом царстве страха, смерти и кровавой тайны мы окунаемся в стремительную демоническую музыку The Vision Bleak. Да, всё это именно так, содержание диска точно соответствует обложке, которая как бы приоткрывает нам губительную и так странно манящую дверь туда, за ржавую шипастую ограду, туда, где повсюду чувствуется смерть… Великолепные демонические (другое слово и подобрать трудно, именно так, - "демонические") гитары, отменные симфонические аранжировки (мелотрон, секция струнных инструментов), прекрасные вокальные партии (мужской тенор и женский меццо-сопрано) - всё это вместе с классным оформлением буклета на 41 минуту погрузит вас в атмосферу настоящего ужаса. (Nikita Oddfish)

4+/5
XE-NONE
Digital Fucker (EP)
2004
самиздат
space-dance-industrial "электронно-гитарно-танцевальное рубилово"
Крайне любопытная запись пришла из города Кирова. Молодая, но уже хорошо известная в своём городе группа играет интересную смесь из атмосферного индастриала, электронных танцевальных элементов и блэковых вокальных партий. На сингле три собственных композиции группы и кавер на хит-саундтрек всех футбольных заставок 90-х "Eins Zwei Polizei" Mo-Do. Первая композиция "Slave On-Line" просто великолепна. Отличный "оперный" женский и "рычащий" мужской вокал при прекрасно сведённых атмосферных гитарах и клавишах. Кавер на Mo-Do также оставляет очень хорошее и радостное впечатление. А вот две другие композиции демонстрируют явные ошибки в сведении: гитарам сильно не хватает объёма и глубины. Но если учесть, что они были записаны и сведены гораздо раньше, чем Slave On-Line и Eins Zwei Polizei, и то, что сводил их не сам вокалист Лекси, а совсем другой человек, то прогресс группы и работа со звуком налицо. Непонятным остаётся только то, почему группа решила выпустить на EP неудачный вариант двух композиций, а не потратила ещё какое-то время и не свела их заново. Отличная, очень перспективная команда. Ждём грядущего дебютного лонгплея "Digital Rape", работа над которым уже активно ведётся. (Nikita Oddfish)

4-/5
КОММАНDА ГУ
НеСтереоТип
2004
Пролог Мьюзик
альтернатива
Очень неоднозначный альбом, который нельзя оценить, прослушав всего пару раз. Такие вещи требуют самого вдумчивого и внимательного прослушивания, ведь наряду с очень сильными композициями ("Пустота", "ВодкаДжаз", "Хамсин vs Мистраль"), есть откровенный порожняк ("Нейтральная зона") и даже тотальный бред ("Фрейд"). Ничего лично не имею против похотливого старикана Зигмунда, но как в том анекдоте, "иногда сигара - это просто сигара", так вот иногда кривая композиций - это просто шлак, а не претензия на культовость. К явным плюсам данного альбома можно отнести отличное звучание, потрясающий вокал Светы и довольно любопытный клип на "Не Все =". Несколько тривиальную историю про отрезание крыльев у ангела музыканты превратили в тотальное хоррор-movie. Ей-богу, хотя умом и было понятно, что все это бутафория, но в какой-то момент просто физически ощущаешь мучения бедной героини-вокалистки. Вообще особая энергетика Светы - это то, что делает "Комманду ГУ" отличной от большинства команд на нашей альтернативной сцене и придает всем композициям то надрывное и мощное звучание, которого иногда так не хватает группам с мужским вокалом. (Дарья Раскладушкина)

2/5
ЛЕГИОН
Стихия Огня
2004
CD-Maximum
Убогий попсовый так называемый "хеееви меееталл"
Я всего два раза в жизни смеялся в голос, когда шёл по улице и в плеере слушал новую запись. Первый раз это было во время ознакомления с творчеством бравых товарищей МС Вспышкина и Никифоровны, уж до того прикольные у них комментарии во время композиций. Второй раз я не удержался, как только заиграл этот диск Легиона. Уж до того смешна серьёзность вокалиста, поющего такие детские тексты под такую убогую музыку. Хуже "металлической" записи я давно не слышал. Ударные на многих песнях звучат просто провально, очень тихо и тускло. С гитарами та же ситуация: никакого объёма, саунд страдает отсутствием глубины; всё как-то одномерно. И самое главное - творчество группы. Это так грустно, что становится просто смешно. Примитив - наиболее точный термин. Абсолютно пустая музыка, абсолютно пустые бессмысленные тексты. Ни одной свежей музыкальной идеи, ничего. Такую музыку можно было играть в СССР лет 20 назад, но делать такое сейчас…Откровенный скам. Любая новая группа, которая бы заявила о себе таким альбомом, была бы тут же похоронена и забыта. (Nikita Oddfish)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap