A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4/5
AD INFERNA
L'Empire des Sens
2002
SilverRecordsdust
melodic black metal
Хороший такой, добротный, атмосферный симфо-блэк родом, если не ошибаюсь, из Франции. Саранжировано все очень грамотно, записано качественно - комар носа не подточит. Наиболее упертые поклонники жанра будут тихо оргазмировать, остальных просьба не беспокоиться, ибо на фоне тех же Anorexia Nervosa и даже Seth, Ad Inferna выглядят, если не слабо, то уж, во всяком случае, малоинтересно. Понятно, что люди старались, но просто сам стиль уже настолько набил всем ту еще оскомину, что не проканывает. (Troll)

4/5
ADORNED BROOD
Erdenkraft
2002
Moonstorm Records
folk metal
Хоть я и не слишком большой поклонник данного весьма спорного жанра, вынужден признать, что Adorned Brood отлично справляются с поставленной перед собой задачей. По крайней мере, как мне показалось, конечный результат у этого немецкого квартета выглядит намного убедительнее и притягательнее, нежели, скажем, последние две работы таких признанных корифеев жанра, как ирландский Cruachan, кои, на мой взгляд, были донельзя скучными и занудными. Безусловно никаких водки, трэша и угара вы не найдете и на этом альбоме, но оно, согласитесь, в фольк-металле и не требуется. В остальном же немцы сумели найти идеальную точку равновесия между фолковой мелодикой и металлической агрессией, при этом избежав того диссонанса, которым зачастую страдают другие группы, работающие в данном стиле. Разлитые примерно пятьдесят на пятьдесят тяжелые гитарные рифы и акустические вставки на гитаре и флейте сосуществуют на пластинке почти в идеальной гармонии, делая этот релиз привлекательным, как для фанатов жанра, так и для тех, кто лишь начинает свое знакомство с ним. (Troll)

4/5
ALGHAZANTH
Osiris - Typhon Unmasked
2002
Woodcut Records/CD-Maximum
fast melodic black
Я думаю, если посчитать статистику на самые непроизносимые названия в металле, то Финляндия, если и не выиграет конкурс в номинации "самое-самое", в которой им явно придется уступить английскому коллективу под названием Ungl'unl'rrlh'chchch (да, бывает и такое), то, по крайней мере, по количеству наиболее кривых и трудно-выговариваемых названий Суоми точно должна оставить конкурентов далеко позади. Впрочем, к делу это факт никакого отношения не имеет. Музыка Alghazanth представляет собой ничем особенным не выделяющийся на фоне сотен тысяч других групп мелодичный и атмосферный блэк-металл, в котором скорость и агрессия прекрасно гармонируют с мягкостью и мелодичностью, в котором каждый музыкант прекрасно владеет своим инструментом, и в котором при этом остается крайне мало места для фантазии и изобретательности. Хорошо и качественно, но достаточно бездушно. Единственным серьезным достоинством данного диска является спрятанный во второй половине 9й песни "хидден трек", который при ближайшем рассмотрении оказывается ничем иным, как кавером на Megadeth-овский 'Symphony of Destruction'. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
ASHES TO ASHES
Cardinal VII
2002
DVS / CD-Maximum
атмосферный трэш-дум
Весьма интересно, надо заметить. Впрочем, уже одна жанровая категория, которую я взял на себя смелость только что придумать для обозначения творчества данного норвежского коллектива, как мне кажется, уже должна заинтриговать (да, скромность всегда была одной из главных моих добродетелей!). Итак, музыкальный материал, представленный на пластинке, как уже было сказано выше, представляет из себя синтез трэшевых и думовых гитарных рифов, обильно сдобренных атмосферными клавишными аранжировками и фортепианными вставками. Продакшен, конечно, мог бы быть и получше, но это, видимо, больше относится к финансовым возможностям музыкантов, нежели к чему-либо еще, хотя, безусловно, живые ударные подошли бы к творчеству Ashes to Ashes намного лучше. Впрочем, не все могут себе позволить писаться во всяких там "санлайтах", "фредманах", "эбиссах", "моррисаундах" и прочих пальцастых студиях. Во всяком случае, впечатление от Cardinal VII это не портит, а это, пожалуй, самое главное. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
ASTARTE
Quod Superius Sicut Inferius
2002
Black Lotus Records/CD-Maximum
black metal
"Ук-ук-ук!" - как правильно заметил козлорогий демон из книжки Анджея Сапковского пред тем, как завалить очередную деревенскую девку на сеновале. Признаюсь честно (и пусть меня обвинят в сексизме), даже если бы мне абсолютно не понравился этот альбом, я бы все равно поставил ему очень высокую оценку, ибо три очаровательные девы, составляющие группу Astarte, пленили мое троллиное сердце своей неземной красотой. И плевать, что драммер у них - мужик, его фотографию даже в буклет не поместили (и правильно сделали, ибо не фиг). Впрочем, к вящей моей радости, эти три прелестные гречанки еще и играть умеют, к тому же весьма неплохо. В целом 'QSSI' больше всего напоминает творчество Opera IX эпохи Кадаверии, только несколько менее занудно и затянуто (хотя, справедливости ради, стоит заметить, что "астарты" тоже лаконичностью не страдают). В общем, весьма неплохая работа, пусть и не слишком оригинальная. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
BATTAGIA
Cockroach Meat
2002
BCM
gutter rock
Battagia рулит неимоверно! Вы не знаете, кто это? Правильно. И вряд ли узнаете, ибо у нас эту группу никто не издает (пока, во всяком случае), а на пиратском рынке она вряд ли появится, в силу того, что она и там нигде пока не подписана. А жаль - жаль потому что команда эта того стоит. Лично мне этим финны напомнили мои давно ушедшие "тиновские" годы, когда в моем плеере без конца звучали Kiss, Aerosmith, G'N'R и иже с ними! Причем, прошу заметить, что никаких сопливых баллад и глупых медляков вы тут не найдете. Нет, 'Cockroach Meat' - это полчаса угара в духе 'Get in the Ring', 'Back off Bitch', 'You Could Be Mine', 'Get a Grip' и иже с ними! Единственная, что вызывает разочарование это длина альбома, точнее - его краткость. Полчаса - это безусловно мало. Пластинку закрывает супер-кавер на 'Blind in Texas' легендарных WASP. В общем, если когда окажетесь в Финляндии и увидите афишу Battagia, то не поленитесь сходить и посмотреть - уверен, вы не пожалеете. (Troll)

5/5
BEHEMOTH
Zos Kia Cultus (Here And Beyond)
2002
Avantgarde Music
death metal
Знаете, за что я люблю Behemoth? Они умеют удивлять. Причем, что самое классное, каким бы вы ни представляли себе каждый следующий альбом этого польского трио, все равно не угадаете. Сейчас я сижу и слушаю 'Zos Kias Cultus' и мне уже интересно, что же Нергал придумает на следующей пластинке, каким путем он направит тот корабль, которым управляет вот уже почти 15 лет. И хотя сам Нергал рекомендовал мне сначала послушать альбом как минимум 20 раз, а уже потом формировать какое бы то ни было мнение, почему-то мне кажется, что с каждым последующем прослушиванием 'Zos Kia Cultus' будет лишь все прочнее и глубже залезать в подкорку моего израненного дэт-металлом мозга. Итак… и вот тут-то и начинается самое интересное, ибо Behemoth относится к той не слишком многочисленной категории команд, творчество которых с огромным трудом поддается вербальному описанию. Безумная лавина агрессии, которая отточенным голодным лезвием торчит из каждой песни на 'Zos Kia Cultus', надвигается на слушателя подобно сотням тысяч тонн холодного и смертоносного льда, несущимся вниз по склонам древнейшей из гор. Практически полное отсутствие устойчивого ритма, бесконечные смены темпа, и головокружительные рифовые повороты, рожденные сумасшедшим гением Нергала, вызывают в воображении слушателя бесконечный хоровод образов разрушения, уничтожения и смерти. Жизнь - это иллюзия, миф, сон, который видит давно умерший мозг мертвого Бога. (Troll)

3/5
CALEDONIAN
Acolyte
2002
Darkwind Records/CD-Maximum
doom/dark metal

Сложите вместе Amorphis и Orphanage и получите Caledonian. Да, вот так вот просто и незатейливо, без всяких выкрутасов и прочих глупостей. Качественный, атмосферный дум-дарк металл, с классическим сочетанием чистого женского вокала и глубокого мужского гроула, гитарами средней тяжести и неплохими клавишными аранжировками. На этом - все, более ничего про данный альбом я сказать не могу, ибо нечего. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
CONSTRUCTDEAD
Repent
2002
Cold Records
melodic death
"Покайся!" - взывает ко мне стоящая на коленях, плачущая девка с крыльями, жалостливо глядя на меня с обложки диска. "А не то, будешь иметь дело с ними", - слышу я ее голос вслед, открывая первую страницу буклета и уставившись на накачанного, волосатого монстра, один вид которого уже не предвещает ничего хорошего. М-да, эти парни явно с нераболилом и метаном на "ты". Тут, хочешь, не хочешь - каяться придется. Да, каюсь, каюсь, я не любил шведский дэт, да и сейчас не особливо жалую, но эти ребята мне нравятся. И не только потому, что я не могу понять, где у них кончаются плечи и начинается голова, но еще и потому, что играть и сочинять забойный музон, они тоже умеют, и делают это достойно и очень убедительно. Прекрасное сочетание всех самых хороших элементов гетеборгской и стокгольмской школ, в лучших традициях Hypocrisy и Corporation 187. (Troll)

3/5
DECAPITATED
Nihility
2002
Earache/Wicked World/Soyuz Music
Death metal

Сказать по правде, от этой группы я ожидал гораздо большего. Особенно после их дебютного альбома 'Winds of Creation'. Да, возможно, это и звучит, как классическая андерграундная поговорка "первая демка была лучше", но, к сожалению, это правда. Очень качественно, в высшей степени профессионально, супер-как-драйвово и злобно, но, как это ни грустно, абсолютно безыдейно и безлико. Фактически Decapitated в копейку сняли стиль и композиторские таланты Morbid Angel - что само по себе, вне всякого сомнения, является доказательством очень высоких способностей, но зачем нам еще один Morbid Angel? То есть, я-то не против, для меня, Morbid Angel - вообще одна из самых любимых команд, но, тем не менее, давайте хотя бы постараемся смотреть на вещи объективно. А правда заключается в том, что, несмотря на все плюсы данной пластинки, я никак не могу поставить ей больше трех баллов, за полным отсутствием собственных идей и фишек. В общем, если все последующие релизы Decapitated будет делать также, я их буду слушать постоянно, но тем, кто ищет в музыке что-то новое, придется искать где-то еще. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

5/5
DERANGED
Plainfield Cemetary
2002
Listenable Records
grindeath
Deranged - это круто! Очень! J На этом, собственно говоря, можно было бы и закончить данную рецензию, но, если мне с этой командой все было ясно еще 2 года назад, когда на рынке нарисовалась их дебютная пластинка, интуиция подсказывает мне, что далеко не все наши читатели могли воспользоваться шансом приобщить себя к творчеству этого чудного шведского трио, а потому придется все-таки хоть как-то мотивировать свою точку зрения. Итак, попробуйте представить себе, что способны натворить трое больных на всю голову извращенцев, буйная поэтическая фантазия которых может сравниться лишь с ранними опусами Криса Барнса, а техника владения инструментами и композиторский талант легко составят конкуренцию лучшим из лучших представителей жанра. Представили? А теперь умножьте результат на 10! Прибавьте к этому абсолютную преданность стилю, умение находить нестандартные ходы, там где, казалось бы, все и без того ясно, поразительную четкость и сыгранность, и - самое главное - бесконечную любовь к своему делу. Впечатляет? А теперь ноги в руки и в магазин! (Troll)

3/5
DOMINION III

Life Has Ended Here
2002
Napalm Records
dark wave
Ребята с Napalm Records всегда любили подобные проекты, взять хотя бы тот же Summoning, или Kroezweg Ost, или Ice Age. Атмосферно-медитативные звуки, которые даже мелодией с трудом можно назвать, красивый женский вокал в бесподобном исполнении Элизабет Торизер, готические электронные пассажи, и злобный скрим Тарена - автора всего этого безобразия, - который почему-то подозрительно напоминает Протектора из Summoning. В общем, если вы без ума от подобных вещей то Dominion III вам тоже, вероятнее всего, покатит, а так - смело проходите мимо этого диска. (Troll)

5/5
DOMINIUM
Psycho Path Fever
2002
Metal Mind Productions/CD-Maximum
doom

Первое, что кидается в уши на данной пластинке, - это совершенно улетное качество звука. Сказать по правде, от малораскрученной восточноевропейской группы, я такого не ожидал. Одна акустика в первом треке чего стоит! Впрочем, любому, даже самому великолепно прописанному звуку - грош цена, если при этом качество самого материала оставляет желать лучшего. Но у Dominium, хвала Одину, и с этим все в порядке. Хорошо продуманные композиции, великолепные клавишные аранжировки, сложные рифопостроения, плавно переходящие от My Dying Bride к Cynic, Atheist и Voivod, и, конечно же, прекрасно проработанные и исполненные вокальные партии. Эту работу приятно слушать, хотя бы потому, что с первых же аккордов чувствуешь, сколько душевных сил и стараний вложили в нее авторы. Конечно, как и с любой другой думающей группой, для полного восприятия общей картины 'Psycho Path Fever' вам понадобится не одно и не два прослушивания, но разве это можно считать недостатком? (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
DORN
Schatten der Vergangenheit
2002
CCP Records/CD-Maximum
death/black
Если раньше команды из одного человека считались чем-то из ряда вон выходящим, и их можно было пересчитать на пальцах одной ноги, то теперь это стало совершенно обычным делом, никого этим не удивишь. Точно так же, как и по-немецки теперь можно петь без особого страха за то, что на тебя тут же приклеят ярлык ультра-правого радикала и нео-наци. Так что, и с этой точки зрения, Роберто Либиг из Франкфурта на Одере, который, собственно, и скрывается под именем Dorn, ничем особенным не отличается. В основу своего творчества Роберто решил положить средне-темповый дэт-блэк металл с многочисленными клавишными вставками и скримово-гроуловым вокалом. Ровным счетом ничего нового, но сработано с душой и на совесть. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4-/5
ENTHRONED
Carnage in Worlds Beyond
2002
Napalm Records
black
Растереть в пепел, растолочь в мелкую крошку, разрезать на крохотные кусочки, перемолоть в требуху, сжечь дотла, покоцать в мелкий винегрет, и пописать на все это сверху! Таково содержание краткого курса начинающего блэк-металлиста, которое бельгийцы Enthroned представили на наш суд на своем последнем альбоме 'Carnage in Worlds Beyond'. Именно так, по мнению "энтроундов", видимо, должна выглядеть резня в нижних мирах. Что ж, согласен, метод весьма эффективный и впечатляющий. Хотя и не оригинальный. Собственно, как и сам материал Enthroned: очень стандартный агрессив-блэк второго поколения с изрядным уклоном в сторону дэта, достаточно интересными и мелодичными соло и супер-скоростной долбой. Все это было бы замечательно, если бы не поражающие своей наивностью и тотальной безграмотностью тексты. Я не буду приводить здесь подробный разбор с примерами, но, поверьте на слово, это очень весело. Особенно на фоне кавера на песню Morbid Death 1989 года, из которой видно, что за последний десяток с лишком лет металлисты так и не поумнели, и не научились писать хоть сколько-нибудь осмысленные тексты. Norsk Arysk Black Metal! RRRAH! (Troll)

4/5
EWIGHEIM
Mord Nicht Ohne Grund
2002
Prophecy Productions/CD-Maximum
gothic
Независимо от того, любите ли вы готику, или нет, если вам в руки попадет эта пластинка, ни в коем случае не смотрите в середину буклета, особенно после сытного завтрака - вывернет. Ну какой больной извращенец, скажите на милость, решил запихать туда фотографию поеденных грибком и временем ног, какой-то безумного вида старухи, кусочек лица которой смотрит на нас непосредственно с обложки диска?! Йяйкс!!! Вообще лучше внутрь буклета не смотрите, все равно лириксы все на немецком, а, кроме них и различных частей помянутой старухи, там ни фига нет. С музыкальной точки зрения 'MNOG' представляет собой достаточно стандартную помесь готики и готик-рока с натужно печальным мужским вокалом, минорными "кнопками", и прочими радостями жизни, которыми живо большинство грамотных готов этой планеты. Металлерам тут, кроме пары тяжелых рифов, ловить нечего. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3+/5
FINAL BREATH
Mind Explosion
2002
Nuclear Blast
death thrash chaos
На первый взгляд, очень даже неплохо - быстро, злобно, технично, но, вот незадача: чем дальше влез, тем ближе вылез. И даже не потому что однообразно, а попросту потому что зацепиться не за что. Интриги нет. Да, эти ребята, очевидно, очень внимательно проштудировали всех классиков, начиная с Death и заканчивая Sodom, но, вместо того, чтобы попытаться родить что-то собственное, ограничились тем, что понадергали всяких прикольных фишек из всех своих самых любимых альбомов, слепили их воедино и записали на пленку. Результат получился добротным, но малоубедительным, ибо уже где-то к пятому треку, рука начинает сама тянуться к кнопке FWD, чтобы посмотреть, будет ли здесь что-то еще или так и продолжим долбить, что есть мочи, во что ни попадя, лишь бы крушить, ломать и калечить. Fist Banging Mania - какая-то. (Troll)

5/5
THE GREAT DECEIVER
A Venom Well Designed
2002
Peaceville/Soyuz
SMDM alternative
Своей гипертрофированной активностью и кипучей энергией мсье Томас Линдберг может сравниться, разве что, с Питером Тагтгреном и не менее известным Дэном Свано. Правда, если последние, как правило, сами создавали и продолжают создавать все новые и новые проекты, то Линдберг, в большинстве случаев, довольствуется ролью приглашенного вокалиста. Отметившись за последний год уже и в Lock-Up и в The Crown, Том счел столь скромный результат явно недостойным его репутации в-каждой-бочке-затычки, и решил отметиться еще и на Great Deceiver. Результат получился довольно забавным и, как это ни удивительно, интересным. Фирменный агрессивный вокал Линдберга удивительно хорошо перемешался с в общем-то альтернативным музыкальным материалом в духе Pyogenesis и Soundgarden. Этот, на первый взгляд, маловероятный союз в результате и обеспечил пластинке ярко выраженное собственное лицо, являющееся, на скромный взгляд автора, непременным условием успеха. Звание "хита альбома" я, пожалуй, единолично присужу 'After Us The Flood' - скоростной и надрывисто-злобный боевик в духе Machine Head. (Troll) Диск предоставлен компанией "Soyuz Music"

4/5
HAMMERFALL
Crimson Thunder
2002
Nuclear Blast
heavy metal
Когда эта шведская группа впервые появилась на металлическом небосклоне 5 лет назад, вряд ли кто-то мог предположить, насколько успешным в преддверии нового тысячелетия может стать их гипертрофированно наивный, до неприличия клишированный, 1000 раз до них переигранный хеви-металл. Но ведь сработало! И сегодня, слушая их четвертый альбом, мы понимаем, что, что бы там ни говорили злые языки ополной бесперспективности развития этого смешного динозавра эпохи 80х годов 20го столетия, публике этот ископаемый нравится до невозможности, а потому не фиг! Какими бы глупыми ни казались нам шведы, облаченные в невероятные кожаные прикиды, по шейку закованные в героические клепки и шипы, с пластмассовым молотом в обнимку - слушатель будет покупать их альбомы и ходить на их концерты, а, как нам всем известно из законов Мерфи: если это глупо но работает, это уже неглупо. На новом альбоме худосочный гитарист Оскар Дронъяк и его боевые товарищи решили слегка отклониться от пути скоростного евро-пауэра, которым группа двигалась на последних двух пластинках, и вернуться к эпохе 'Glory to the Brave', когда-то обеспечившего их ошеломляющий успех. Канонический британский тяжелый металл новой волны, в шведском исполнении, который мы собственно и слышим на новом альбоме, - жив… "и никогда не умирал!" - многозначительно стукнув молотком по столу, добавляют Hammerfall. (Troll)

3/5
HIMINBJORG
Haunted Shores
2002
Red Stream
Типа помесь викинг-металла с мелодик дэтом.
Честно говоря, я не могу понять, к какой жанровой категории отнести данную пластинку, да и так уж ли это важно? Мелодичные среднетемповые гимны, повествующие о дракарах, подвигах героев минувших дней и прочей лабуде. Отчасти творчество "химинбъёргов" напоминает финский гитарный рок (некое образование, напоминающее русский рокопопс, только интереснее в музыкальном плане). Не могу сказать, что это плохо, но и восторга тоже не вызывает. Качество записи также сильно оставляет желать лучшего, ибо тот звук, который ребята нарулили себе на 'Haunted Shores' мог прокатить в начале 90х, но сейчас подобная нарочитая малобюджетность уже не в моде. А жаль, материал-то неплохой. (Troll)

2/5
JUDAS ISCARIOT
To Embrace the Corpses Bleeding
2002
Red Stream
true black
Гы, а я-то считал, что подобные изыски уже не в моде! Хрен тебе, бабушка, еще как в моде. Есть еще порох в пороховницах и ягоды в этих самых. Главное, что прикалывает, вот, допустим, берем мы какой-нибудь Dimmu Borgir - у них запись делается в дорогом "фредмане", в котором один день работы даже со всеми скидками обойдется никак не меньше, чем в 500-600 "евриков", плюс сведение, мастеринг - тоже удовольствие не из дешевых, да еще надо оркестр нанять, оформление проплатить у пальцастого дизайнера, в общем, - ужас! А с другой стороны, соберутся вот такие "джудасы искариоццкие" за пару дней в гараже все запишут, "кейквалком" обработают, отсканят себе какую-нибудь литографию из скомунижженной из городской библиотеки книги на обложку, и все - можно пускать в производство. При этом, что у них, что у Боргиров, в магазине диски будут стоить одинаково. Вот и решайте после этого, кто на самом деле тянет деньги из своих поклонников. То-то же… (Troll)

4-/5
KATAKLYSM
Shadows & Dust
2002
Nuclear Blast
death
Знаете, чем была плоха группа Bolt Thrower? Нет, не однообразностью, ибо те, кто любит "болтов", любят их именно за то, что они делают. Нет, Bolt Thrower были плохи тем, что они были одни, и альбомы выпускали не очень регулярно. Так вот теперь этот недостаток исправлен. Потому что теперь у нас еще есть Kataklysm. Это, конечно, не совсем "болты" (ибо местами чересчур быстро), но тоже весьма неплохо и во многом похоже. Жирный, мясистый гитарный звук, военная тематика в текстах, злобный вокал, в общем, очень даже мило и приятственно. Еще бы поменьше мелодики и балалаечности в рифах, вязкости побольше, и было бы совсем чудесно. Но даже эти мелкие недочеты не портят общего впечатления. Рекомендуемо всем любителям шведообразного дэта, фанатам болтов тоже может покатить, да и вообще, чего там, послушайте - авось покатит. (Troll)

3/5
LEAD WEIGHT
Penetrator
2002
CD-Maximum
death
Если я не ошибаюсь, то Lead Weight стали первым самостоятельным релизом компании CD-Maximum, до этого занимавшейся исключительно лицензированием импортных дисков. Это не может не радовать, как и любое хорошее начинание. Будем надеяться, что это свое направление компания будет развивать и в дальнейшем. Однако не будем отвлекаться. Итак Lead Weight. С самого начала становится совершенно очевидно, что эти ребята очень хорошо выполнили свою домашнюю работу, кропотливо и внимательно проштудировав все альбомы Чака Шульдинера, начиная с 'Human'. Что ж, весьма похвально, ибо трудно представить себе более достойный пример для подражания. Более того, данный факт свидетельствует о великолепном музыкальном вкусе и, что немаловажно, серьезных исполнительских способностях. Впрочем, это лишь одна сторона медали. Вторая сторона медали вытекает из перовой и заключается в том, что, беря за основу гения, любой музыкант должен осознавать, что всю дорогу его с этим самым гением будут сравнивать. Ну а тут уж, сами понимаете… Плюс не слишком хорошее качество самого звука, и, к великому моему сожалению, это лишь три из пяти баллов. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3/5
LOVE LIES BLEEDING
Ex Nihilo
2002
CCP Records/CD-Maximum
black

Рецензия должна отражать как мне кажется суть представленного на диске музыкального произведения делать это можно по-разному кто-то будет подробно расписывать каждую отдельную композицию кто-то будет пытаться прибегнуть к сравнительному анализу кто-то просто будет описывать свои ощущения а я будучи личностью пафосной и начисто лишенной скромности и здравой самооценки уподоблюсь знаменитому ирландскому писателю Джеймсу Джойсу и попытаюсь самой рецензией показать читателю что его ждет во время прослушивания диска вас еще не удивило почему в данном тексте нет ни одного знака препинания вспомните последнюю главу Улисса да именно дорогие мои а хотите знать почему потому что если вы решите послушать Love lies Bleeding на нем вас ждет примерно то же самое пять композиций самая короткая из которых идет шесть с половиной минут а самая длинная двадцать с половиной минут и хоть музыка у этого франкофонного трио весьма интересная и душевная слушать и воспринимать ее вам будет почти так же сложно как читать весь этот поток сознания вот собственно и все что я хотел вам сказать. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3-/5
MALEVOLENT CREATION
The Will to Kill
2002
Nuclear Blast
death
Вообще-то я ожидал от Malevolent Creation намного большего. Уж не знаю почему, но мне казалось, что Phil Fasciana и его команда могли бы сделать что-нибудь поинтереснее, по крайней мере, раньше им это удавалось. Не то выдохлись старички, не то я стал более требовательным, но, если раньше MC были для меня одними из лучших, то после 'The Will to Kill' они оказываются лишь одними из многих. Особенно на фоне более молодых коллективов из той же Швеции, таких как, например Insision или Vomitory. Альбом не спасает даже гостевое участие легендарного Джеймса Мерфи (ex-Agent Steele, ex-Death, ex-Testament) на треке Assassin Squad, в котором, как это ни грустно признавать, ровным счетом ничего интересного кроме его соло и нету. В остальном альбом представляет собой типичный пример ничем не выразительного флоридского дэта, очень качественно сыгранного, но страдающего при этом от полного дефицита идей и индивидуальности. (Troll)

без оценки
MESHUGGAH
Nothing
2002
Nuclear Blast
psychedelic death

Каждую ночь они приходят ко мне. Странные бесформенные кусочки плоти с зеркальными зрачками, в которых я вижу изуродованное болью и безумием лицо. Очень знакомые черты. Но они искажены, и я не могу понять, где я его видел раньше. И видел ли? Черная дыра, из которой доносятся иступленные крики и стоны страждущих. Я слышу эти голоса всю мою жизнь, но не могу понять, откуда они ко мне пришли. Голод. В этих криках слышен бесконечный, неутолимый голод. Странные бесформенные кусочки плоти с черными зеркальными зрачками и голодными, истекающими слюной смрадными пастями. Их давно не кормили. Очень давно. Наверное целую вечность. И теперь они хотят есть. Они всегда хотят есть. В этом их суть, смысл всего их существования, которые и бытием нельзя назвать. Рвать на части острыми, как бритва, зубами и пожирать… пищу… Странные бесформенные кусочки плоти с обезумевшими черными зеркальными зрачками, в которых отражается голод и страх. Целая бездна, вселенная страха. Каждую ночь они приходят ко мне… (Troll) P.S. Если вы не поняли, что я хотел сказать, то вы еще не слышали последний альбом Meshuggah.

4/5
MIND ECLIPSE
Chaos Chronicles
2003
More Hate Productions
black death
В английском языке есть чудное прилагательное 'creepy', которое обозначает нечто этакое жутенькое, вызывающее страшно неуютное чувство, от которого мурашки по спине бегут, а человек начинает бессознательно поеживаться и оглядываться по сторонам, - в общем, гаденькое такое чувство. Так вот это самое прилагательное как нельзя лучше подходит для описания интро с последнего альбома Mind Eclipse. По крайней мере, лично я два раза поймал себя на том, что непроизвольно оглядываюсь в дальние, темные углы комнаты, пока его слушал. Впрочем, перейдем непосредственно к альбому. Первым делом следует отметить весьма достойное качество звука (за который ребята неимоверно благодарны Аркадию Навахо). Причем звук на пластинке действительно получился до такой степени рульным, что даже те пассажи, которые я при прочих равных наверняка назвал бы скучными и занудными, слушаются вполне ничего и отторжения не вызывают (так что, ребят, Аркадий заслужил еще один ящик пива от Тролля :). Музыкальный материал тоже, как мне показалось, претерпел значительные улучшения по сравнению с предыдущим альбомом, став более разнообразным, плотным и внятным, что ли. Так или иначе, но в этот раз я совершенно не могу подобрать для M.E. подходящего сравнения, а это - хороший знак. (Troll)


5/5
OPETH
Deliverance
2002
Music for Nations
music
То, что Opeth - это одна из величайших групп современности, в доказательстве не нуждается, ибо они сами по себе уже и есть доказательство. Начав, свою карьеру относительно недавно - в 1996 году, - выпустив дебютный релиз на Candlelight Records, Opeth практически сразу завоевали себе репутацию сложной думающей группы, музыканты которой обладают безупречным вкусом, виртуозно владеют своими инструментами и пишут великолепные композиции, в которых есть и завершенная идея, и целостность, и четкая последовательность, и, - пожалуй, самое важное, - оригинальность. Но самый основной парадокс этого шведского квартета, на мой субъективный взгляд, заключается в том, что при всей своей умопомрачительной сложности и нестандартности Opeth ни разу не ударились в ненужное резонерство и буквоедство, которым страдает большинство подобных команд (возьмите хоть тех же Dream Theatre, которых лично я - я подчеркиваю, это мое субъективное мнение - могу слушать ровно 5 минут, после чего, мой мозг впадает в глубокий летаргический сон, вывести из коего его может лишь, ранний Napalm Death или Cannibal Corpse). И это, прошу заметить, при средней длине одной песни более 10 минут. Второй парадокс Opeth заключается в том, что ни на одном их альбоме (а их группа выпустила уже шесть) нет ни единой проходной вещи. Раз взявшись за ту или иную композицию, группа доводит ее до логического завершения, после которого, что называется, уже не прибавить, не убавить. Так было и на 'Morningrise', и на 'Orchid', и на 'My Arms, Your Hearse', и на 'Still Life', и на прошлогоднем 'Blackwater Park', и на последнем творении 'Deliverance'. На этом все, далее остается только слушать. (Troll)

4-/5
PANDEMONIUM
Insomnia
2002
JCM Records/CD-Maximum
melodic death
Представьте себе, что Тарья Турунен ушла-таки из Nightwish и вместо нее на вокал решено было взять очаровательный дуэт Мики Луттинена и Дэвида Винсента. Я понимаю, что вам такое и в самой дикой поллюции привидеться не могло, мне, между прочим, тоже, а вот ребятам из Pandemonium оказалось совсем не слабО. Самое прикольное, что при всей своей кажущейся гротескности этот Квазимодо от металла получился весьма симмпатичным и милым. И хотя я навряд ли когда-нибудь стану самым большим поклонником этой шведской команды, вынужден признать, что на фоне большинства мелодик-дэтовых команд они выглядят совсем неплохо, и даже, я не побоюсь этого громкого слова, свежо и интересно. Искренне рекомендую всем поклонникам SMDM, а также всем фанатам Найтвиш - советую, на всякий случай, постепенно привыкать к тому, как может зазвучать ваша любимая группа без Тарьи. (шутка) (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

5/5
RAISE HELL
Wicked Is My Game
2002
Nuclear Blast
deathrash
Ну вот наконец-то и дождались! Не знаю, как вы, а я гадал, что же нам преподнесет эта, как это принято говорить в хоккее, молодая перспективная шведская группа на третьем альбоме, еще не дослушав до конца второй, (который, кстати сказать, держался в моем персональном плей-листе примерно месяца четыре). А потому неудивительно, что, делая очередной заказ бластовской продукции в Soundcheck.ru, я поставил Raise Hell на первое место… и не пожалел. Впрочем, обо всем по порядку. Новое творение "рэйзхеллеров" начинается с многообещающего интро в виде переигранной темы из культового фильма "Хеллоуин" Джона Карпентера, за которым нас ждет 45 минут кровавой бойни в лучших традициях голливудского и независимого "хоррора". Реки крови, отрубленные бошки, свисающие со струн куски мяса и брызги мозгов и внутренностей, вылетающие из-под барабанных палочек. И хотя на новом альбоме и нет таких угарных хитов, как 'Babes' и 'Not Dead Yet', зато здесь есть такие мощные боевики, как 'In My Cell' и 'Devil May Care'. Одним словом - супер! (Troll)

3/5
RIGER
Des Blutes Stimme
2002
CCP Records/CD-Maximum
Black/viking metal
Ну что можно сказать об этой пластинке? Очень красивая обложка, на которой обезображено совершенно нечитаемое лого группы. По содержанию - не слишком выразительный, но хорошо сыгранный блэк/викинг металл, с акустическими вставками, периодическими уклонами в сторону дэта, немеческие лириксы, много неплохих идей, которые, к тому же, удалось реализовать. Особенно радует композиция "Auf die Ahnen!" - в общем и целом, весьма и весьма достойная пластинка, которая обязательно понравится поклонникам жанра, хотя, конечно, и не Thyrfing. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

4/5
SATYRICON
Volcano
2002
Moonforg/Capitol Records Norway
black
Последний раз о Satyricon мы слышали в 1999 году, когда был выпущен наиболее противоречивый, и, на мой взгляд, наиболее интересный их альбом 'Rebel Extravaganza'. За последние три года, правда, также успели выйти концертное видео 'Roadkill Extravaganza' и сборник всяческих хитов и раритетов 'Ten Horns - Ten Diadems', но это все, как говорится, частности. Что же касается нового альбома, то он стал абсолютно логичным продолжением 'Rebel Extravaganza', как с музыкальной точки зрения, так и в плане звука и продакшена. Есть, на нем, безусловно, и свои новшества и неожиданные ходы, но, в целом, ничего сверх-неожиданного или удивительного мы здесь не услышим. Вообще говоря, лично я ожидал от нового Satyricon значительно большего. Не то сказался эффект неожиданности, сработавший на предыдущем диске, не то дал о себе знать переход группы на EMI Norway, но так, или иначе, а 'Volcano', к сожалению, не произвел на меня должного впечатления. Качественный и ровный альбом, но не более. Безусловным хитом можно считать качовую и разудалую Fuel for Hatred. В остальном же, будем надеяться, что Satyr и Frost еще смогут нас удивить и не один раз. Во всяком случае, новый альбом, пусть и не переплюнул предыдущий, но оказался и не хуже его. (Troll)

5/5
TROLLHEIM'S GROTT
Bizarre Troll Technology
2001
Woodcut Records/CD-Maximum
black metal
Вообще говоря, довольно глупо в конце 2002 года писать рецензии на альбомы, появившиеся на рынке еще в 2001, но уж больно хорошее у этой группы имя, да и альбом тоже классно обозвали. Ну, нравится оно мне, ничего не могу с собой поделать, уж простите старика великодушно! Хотя, даже если отвлечься от всех плюсов этих во всех отношениях замечательных имен собственных, и совершенно беспристрастно оценивать голый музыкальный материал, представленный группой (чего, как вы понимаете, я сделать никоим образом не смогу), то и тогда ничего кроме абсолютно восторженных визгов и сладострастного похрюкивания вы от меня не услышите. Вот только представьте себе: помесь из the Kovenant, Dimmu Borgir и Finntroll c "эттитьюдом" Mayhem - ну как тут можно устоять. Прибавьте к этому очень и очень достойный имидж, недюжинные композиторские таланты, блестящее владение инструментами, грамотный финский саунд и великолепное чутье на качественный материал. Хотите праффду? ПИТ - гениалное пифо! (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

Без оценки
VINTERSORG
Visions from the Spiral Generator
2002
Napalm Records
Авангардный прогрессив
Как говаривал пьяный миллионер Дадли Мур в замечательном фильме "Артур", безуспешно пытаясь склеить только что разбитую им пепельницу: "Это все очень сложно… ик…" Сложно, тем более, что предыдущее творчество нынешнего вокалиста Borknagar, к вящему моему стыду и сожалению, прошло, так сказать, мимо меня. В общем, делайте скидку на мою необразованность и безграмотность. Первое впечатление, которое у меня сложилось от 'Visions…' - это музыка для музыкантов, по крайней мере, в большей степени для музыкантов, нежели для слушателей. Материал, записанный на пластинке, скорее всего, было безумно интересно играть, но невероятно тяжело слушать и воспринимать, как, в общем-то, и любой прогрессив - а с тем, что это во многом прогрессив, я полагаю, согласится большинство людей его слушавших. Пытаться провести музыкальные параллели - тоже занятие, до известной степени, бессмысленное, ибо начав, допустим, с 98го альбома Death, и продолжив, например, поздним Amorphis'ом и Mr. Bungle, далее лично я оказываюсь в тупике и отказываюсь понимать, чего еще здесь было понамешано. В общем, резюмируя все вышесказанное, 'Visions from the Spiral Generation' гораздо проще один раз послушать, чем пытаться охарактеризовать вербально. Я сдаюсь. (Troll)

4/5
WARHAMMER
Curse of the Absolute Eclipse
2002
Nuclear Blast
dinosaur black metal
Вообще-то, строго говоря, очень сложно поверить в то, что данный шедевр был создан в начале третьего тысячелетия, ибо по всем параметрам он опоздал примерно лет на 20. Этакий боевой, грязный блэк-металл, эпохи Bathory, Celtic Frost и Venom, с абсолютно примитивной композиционной структурой, не слишком умными и сложными рифами, и стандартом звука, явно берущим корни в глубоких 80х. Причем видок у этих ребят тоже под стать: тертые джинсы, патронташи, клепаные браслеты и так далее. Однако ж, как ни странно- цепляет… цепляет, несмотря на тотальную архаичность, безыскусность и кажущуюся наивность. Впрочем, как раз наивности у Warhammer практически нет. Удивительно, но, несмотря на все вышеописанное, группа совершенно не вызывает снисходительной улыбки, даже, напротив, слушая 'Curse of the Absolute Eclipse', невольно проникаешься уважением к этому трио, которое не побоялось пойти наперекор всем стандартам и времени и решилось записать подобное в 2002 году. Как бы то ни было, Warhammer делают все очень убедительно, и уже только за это хочется почтительно снять перед ними шляпу - респект! (Troll)

4/5
WEENA MORLOCH
KadaverKomplex
2002
Trisol Music
industrial noise wave
Что меня всегда искренне удивляло в большинстве индастриаловых групп - это тотальное неумение использовать тот бесконечный потенциал, который находится у них в руках. Посудите сами, технические возможности жанра позволяют делать практически все, что угодно, представляя композитору бесконечное поле для поиска и экспериментов, и при этом подавляющее большинство пластинок, созданных в этом стиле, начинают казаться скучными уже к середине второй песни. Не исключено, конечно, что дело и во мне самом, но все-таки. Мне очень нравятся, скажем, GGFH, но при этом я совершенно не понимаю, чего такого особенного все находят в творчестве Ministry, Die Krups и Nine Inch Nails. Впрочем, обратимся к Weena Morloch - альбом начинается с достаточно типичной для жанра композиции со всеми уместными клише, затем на второй вещи переходит в нечто более new-wave'овское и попсовое, а уже на третьем треке KadaverKomplex становится нойзом, причем весьма неплохим и атмосферным. Такая жанровая чехарда сохраняется на протяжении всего альбома, Alexander Kaschte, - собственно, единственный автор этой, с позволения сказать, музыки - с одинаковой легкостью перепрыгивает с нойза на индастриал, с индастриала на дарк-вейв, и дарк-вейва опять на нойз. В общем, весьма интересно и достойно внимания. (Troll)

4/5
WURDULAK
Severed Eyes of Possession
2002
Season of Mist/CD-Maximum
Блэк
Это один из тех дисков, которые стоит купить, даже если вы вообще не врубаетесь в блэк металл и все такое, купить только ради обложки. Куда там всяким "каннибал корпсам" и "каркассам" с их комиксоидной мазней и глупыми коллажами из подгнившей плоти. Такими картинками только дошкольников и пугать. Другой разговор, когда за дело берется мастер эпатажа и кровавых вакханалий - Сэр Killjoy (Necrophagia, Eibon, Viking Crown). Поистине монахиня, с пробитым деревянным колом навылет горлом и выклеванными вороньем глазами, стоит всех ужасов, когда бы то ни было изображавшихся на обложках самых гнусных андерграундных gore-metal команд. Остается только диву даваться, как такое вообще пропустили через цензуру и всевозможные религиозные и социальные комитеты и организации. В общем, можно быть уверенным кто покойный Евронимус, которому, собственно говоря, и посвящена данная работа, наверняка остался бы доволен оформлением. Собственно, думается, что и музыкальное содержание доставило бы ему не меньше радости. Достаточно примитивный и не в меру злобный тру-блэк с двумя вокалистами, причем не абы кем, а уже помянутым здесь Киллждоем и Маньяком из Mayhem, немалая доля "долбы", замороченные гитарные рифы, и атмосфера total fucking darkness. Единственное, чем почивший в бозе папа норвежского тру-блэка мог бы остаться недоволен на данной пластинке - это сведение, уж лишком оно получилось качественное и четкое, аж каждый инструмент слышно. Непорядок-с… (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

 

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap