A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5-/5
ALICE COOPER
Dragontown
2001
Eagle Records
macabre metal/shock rock
"Нет, не нравится мне это! Сплошная альтернатива да ню-метал! И совсем не похолже на мои любимые диски Купера конца 80-х - начала 90-х!" Нечто подобное говорил мне Big Daddy, который успел ознакомиться с "Dragontown" на пару недель раньше, чем ваш покорный слуга. Тем не менее, я купил диск без единого колебания - ведь "Brutal Planet" мне тоже поначалу не понравился, а теперь я считаю его одним из лучших альбомов 2000 года. "Dragontown" не менее сложен для понимания, особенно если ваш любимый диск Купера - "Hey Stoopid". На дворе уже новое тысячелетие, и вечно молодой Элис не отстает от времени - гитарный брутализм, который начинается с первого же трека, легко можно принять за сэмплы с записей Machine Head или Limp Bitzkit. А в треке "I Just Wanna Be God" (вот это название! Ай да старина Винсент!) вообще происходит страшное - Элис читает рэп!!! Тем не менее, "Dragontown" остается альбомом Купера на 100 процентов, ведь стиль Купера никогда не ограничивался жанровыми рамками, он, собственно говоря, полностью построен на неповторимой лирике, вокальной манере и свойственной только этому музыканту атмосфере "доброго кошмара". Элис использует элементы различных жанров для создания целостного музыкального полотна, также как художник использует разные краски для создания картины. Попытайтесь оценить альбом с этой точки зрения, и он вам понравится, даже если вы на дух не переносите ню-метал. Может, "Dragontown" и слабее, чем убийственный "Brutal Planet", но и на нем хватает отменных песен ("Fantasy Man", "I Just Wanna Be God", "Every Woman Has A Name"), которым всякая там альтернатива или "ню" и в подметки не годится. Да что там говорить, Купер есть Купер! (Maniac)

5/5
DIABOLICUM
The Dark Blood Rising
2001
Code 666
Electro-black

Оказывается можно быть "тру" на все сто процентов, и при этом иметь нормальное звучание. Более того, оказывается можно быть "тру" и при этом не иметь живого ударника. Не верите? А придется, ибо новый альбом Diabolicum уже вышел, и поспорить с таким веским аргументом вам будет довольно сложно. В музыкальном плане 'The Dark Blood Rising' представляет собой помесь тру-блэка с "габба-дэнс", разбавленную клавишными аранжировками и нойзовыми приколами. Все это безумие летит на вас со скоростью межконтинентальной баллистической ракеты и оставляет ваше сознание лежать перепаханным тупым бездушным железом кровавым месивом. Примитивное, но оттого не менее жестокое и безобразное оформление обложки диска одновременно пугает и притягивает к себе, каким-то необъяснимым черным магнетизмом. Так притягивает программа о маньяках по центральному телевидению, или документальные картины про войну, смерть и разрушение, которые каждый из нас несет внутри себя. Куда там Dimmu Borgir со своей, пусть и искренней, но все же несколько театрализованной мизантропией. Так ненавидеть весь род человеческий невозможно в принципе, хотя... после прослушивания Diabolicum вам придется усомниться и в этом. (Troll)

4/5
DOMINION CALIGULA
A New Era Rises
2001
No Fashion
black/death

Специально для тех, у кого смешные шведские имена Массе Броберга и Матти Мякела вызывают лишь недоуменную снисходительную улыбку, поясняем: эти два перца больше известны под именами Emperor Magnus Caligula и Dominion (ну, а если и это вам ни о чем не говорит, то вы явно ошиблись УРЛом ;). История, как всегда, банальна, ребятам из Dark Funeral захотелось поделать что-нибудь вдали от всевидящего и всеконтролирующего ока Лорда Аримана. И вот, потирая потные ладошки и гадливо подхихикивая, словно собравшиеся нашкодить школьники, два фьюнеральца тайком заперлись в Abyss Studios и нарулили сольную работу, да такую, что даже не решились ее сразу опубликовывать, а два года нычковали дома под кроватью вместе со стопкой порно-журналов, бутылкой портвейна и другими полезными вещичками. Но, как известно, любым секретом ужас хочется поделиться со всеми остальными, и не выдержав душевных мук, Матти и Массе пошли сдаваться в No Fashion. Привычные к приколам "темных фьюнеральцев" боссы "Немодного" лейбла, хотели было отправить нелепую парочку в эротическое пешее путешествие, но потом передумали, и, как оказалось, не ошиблись. Заводной, разнообразный и немного рок-н-ролльный блэк-дэт с качовыми рифами, плотным и мясистым гитарным звуком, фирменным вокалом Калигулы и мощной ритм-секцией, просто не может оставить равнодушными всех поклонников данного жанра. Рекомендуется к прослушиванию в качестве отдохновения от бесконечных бласт-битов Dark Funeral и просто как очень хороший образчик шведского блэк-дэта. (Troll)

4/5
ENTOMBED
Morning Star
2001
Music For Nations
Death

Приятно удивив всех в 2000 году выпуском очень веселой и тяжелой пластинки "Uprising", а также возвращением на обложку старого логотипа, Ларс Петров сотоварищи решили на достигнутом не останавливаться, и здраво рассудив, что для полного счастья за коротким хуком справа обязательно должен последовать левый апперкот, выпустили "Morning Star". Получившаяся в результате, добротная смесь из Uprising и Clandestine с полуторалитровой инъекцией нейро-дестркутивного экстракта Slayer приведет к летальному исходу в 99 случаях из 100. При этом, несмотря на всю очевидность влияния анахаймских трэш-мастеров, Entombed без труда сохранили на новом диске и собственный почерк, и фирменный гитарный звук, который служит им верой и правдой вот уже более 10 лет, и тот непередаваемый угар, который принято называть рок-н-роллом. 12 треков, правда, здесь несколько многовато и ближе к концу альбома, бешеная агрессия и дьявольский напор шведов начинают несколько утомлять, но в конце концов, никто не мешает вам слушать "Morning Star" в два приема. (Troll)

3/5
INSANIA STOCKHOLM
Sunrise In Riverland
2001
No Fashion
мелодик-страто-пауэр

Такой острый приступ зевоты я в последний раз испытывал еще в средней школе на уроке ботаники, и это притом, что я очень люблю нордический пауэр! Появись такая пластинка на заре девяностых, она стала бы откровением для всего металлического мира, однако, вот в чем беда, она выходит ровно на десять лет позже, когда гармонии, изобретенные Stratovarius, Rhapsody и иже с ними уже успели размножиться тысячами талантливых и не очень групп. Отсутствие индивидуальности здесь убивает даже неплохие мелодии, ведь подражать можно по-разному : изобретательно и бездумно. Если первые две-три композиции еще слушаются, то дальше ребята зарываются все глубже в зыбкий песок плагиата, и к концу альбома воспринимать слышанный уже миллионы раз материал становится невыносимо. Лирика, избитая до полусмерти, вызывает только раздражение, достаточно взглянуть на названия песен "Heaven Or Hell", "Lost In Time", "Heading For Tomorrow". Сколько раз за последние годы мы слышали подобные клише? Неутомимый Микко Кармила из студии Finnvox, работавший с десятками именитых коллективов, нарулил "Стокгольмским Безумцам" качественный, но слишком уж стандартный звук, что сослужило им недобрую службу - теперь даже по звучанию пластинка ничем не выделяется. Тоска, да и только. (Fireball)

4/5
JOSEPH DO LUCA
Brotherhood Of The Wolf - Original Soundtrack
2001
Virgin Records/GALA Records
музыка к фильму
Представляю вашему вниманию музыку, которая служит источником вдохновения для многих неоклассик /пауэр метал музыкантов - саундтрек к фильму. Metalkings раньше никогда не занимались рецензированием подобных вещей, и что еще хуже, никому из нас не посчастливилось посмотреть фильм, музыка к которому представлена на данном компакте. Но я, как любитель всего странного и необычного, все же решился его послушать. Что ж, весьма увлекательное занятие - сидеть на диване, слушать музыку и пытаться представить, для каких сцен был написан тот или иной музыкальный фрагмент. Должен сказать, хороший стимул для развития фантазии. Автор саундтрека Джозеф До Лука является достаточно известным автором музыки для исторических фильмов и ужастиков, таких как "Зена - королева воинов" или "Зловещие мертвецы". Для "Братства Волка" он написал двадцать инструментальных композиций и одну песню, добавленную в самом конце саундтрека. Песня эта меня совершенно не впечатлила, чистейший поп с женским вокалом, но инструменталы вполне можно слушать. Временами они напоминают нечто дарк-эмбиентное, правда, не столь мрачное, но все еще захватывающее и жутковатое. Перед глазами встает яркая картина таинственного и прекрасного ночного леса, мрачных всадников, драконов и колдовских чар, и невольно начинаешь ощущать себя путешественником, попавшим в какую-то странную и загадочную страну. Если отбросить в сторону поп-песенку, то вам, несомненно, должно понравиться это путешествие в мир неизведанного. Если не верите мне, то спросите Люку Турилли, он лучше меня разбирается в этом вопросе, ведь практически вся итальянская пауэр-сцена черпает вдохновение в работах типа "Brotherhood Of The Wolf". (Maniac) Диск предоставлен компанией Gala Records

1/5
KOROZY
From the Cradle to the Grave
2001
0.4.3.
симфо-блэк
Боже мой, какая же тоска и отстой. Ну зачем вообще к инструментам подходить, если собираешься записывать подобное говно? Ну что мало было кругом плохих и неталантливых групп? Мало было скучных и неоригинальных альбомов? Непременно надо было еще один записать? Нет я понимаю, что блэк металл групп из Болгарии мы еще пока не слышали и не видели, но это же еще не повод для знакомства. Слабое качество игры, полное отсутствие оригинальности, патетичный внешний вид и неубедительное звучание. Будь ты хоть 500 раз идейным, но это еще не значит, что ты должен создавать собственную группу. Надеюсь, что продолжения не последует. (Troll)

5-/5
MICHAEL SCHENKER GROUP
Be Aware of Scorpions
2001
SPV/Soyuz
hard rock blues
Говорят вкус к хорошей музыке приходит с возрастом. Промаявшись неоклассической и хэви ерундой в течение последних пары десятков лет, брат опопсевшего "скорпиона" Рудольфа решил, что вся эта глупость ему больше не канает, отпустил бороду в стиле ZZ Top (только короче) и заиграл драйвовый блюз-рок с элементами харда и всяческими акустическими вкусностями типа цыганских романсов. В результате на выходе получился абсолютно рулезный альбом с немного грязным живым звуком, прекрасными мелодиями, хорошо продуманными и грамотно раскиданными по песням соляками, и той внутренней целостностью, которой так не хватает большинству металлических "гитарэрро". Эээээ... всё. :) (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
MOONSPELL
Darkness And Hope
2001
Century Media
gothic metal
"Критика в адрес Moonspell сейчас вошла в моду, и ей с упоением предаются те, кто еще недавно превозносил нас до небес", - жалуется Фернандо Рибейра в послании фэнам на официальном сайте группы. Боюсь, что у него несколько превратное понимание проблемы. Дело не в том, что всем вдруг так покатило наезжать на Moonspell, а в том, что группа стала сама давать массу поводов для критики. Увы, но последние две работы португальского квинтета не выдерживают сравнения с бриллиантами типа "Wolfheart", которые Moonspell создавали на заре своей карьеры. От уникальной смеси дума, дэта, блэка, хэви, фолка, этно и готики теперь остались только хэви да готика. Фернандо и компания пытаются восполнить образовавшийся пробел новыми элементами, включая в музыку заимствования из рока и даже гранджа. Не все они подходят группе, например, трек "How We Became Fire" звучит, как Pearl Jam с клавишными."Darkness And Hope" рекламируется как возввращение к корням, однако это вовсе не так, хотя бы уж потому, что соотношение чистого и рычащего вокала кардинально отличается от того, что было на "Wolfheart". Гроулинг, конечно, присутствует, но, мягко говоря, эпизодически. Я не стану говорить, что "Darkness and Hope" - плохой альбом, это очень классная готик-рок/готик-металлическая запись, а песни "Firewalking" и "Than The Serpents In My Eyes" получились просто выше всяких похвал. Также нельзя не выделить трек "Os Senhores Da Guerra", полностью исполненный на португальском языке. Однако Moonspell являются теперь лишь одной из многих готик-металлических команд, и в этом жанре есть группы и получше, а в том жанре, в котором они работали раньше, равных им нет, да, видимо, и не будет.(Maniac)

3/5
MYSTIC CIRCLE
The Great Beast
2001
Massacre Records
Атмосферный dark/black metal
Вообще-то, если принимать во внимание инновационный фактор при сочинении материала, то 3 балла за эту работу будет явно много, ибо абсолютно ничего нового этот немецкий квартет не придумал. Тексты песен тоже не блещут изыском слога и остротой ума, ну да и это опять же не так уж важно. Не они первые, не они последние, но уж слишком хорошо и качественно это все исполнено, записано и сведено. Глубокий гроуловый вокал, барабаны и клавиши а-ля Dimmu Borgir 'Enthrone Darkness Triumphant', напористый гитарный шквал и общая плотность звука, сразу поднимают данный альбом на несколько ступенек выше, выделяя его на фоне, блеклой и инертной массы "блэковой" трясины. Ну и, конечно, отдельного внимания заслуживает совершенно гениальный кавер на 'One Rode To Asa Bay' Bathory. (Troll)

4/5
PSILOCYBE LARVAE
Stigmata
2001
Black Side Production
блэк-дум
Мы слишком привыкли, что вся хорошая музыка пишется в столице, на крайний случай - в Северной Пальмире. На этот раз отличный пример того, что русская земля полна еще богатырями мелодичного блэк-дум металла, продемонстрировала нам группа из Выборга "Psilocybe Larvae". Отличные клавишные в стиле Dimmu Borgir середины 90-х, вокал, переходящий от блэкового "скрима" на дэтовый гроулинг несколько раз в течение одной песни, тяжелые гитары - все это создает впечатление искусства смерти в самом крайнем его воплощении. Под инструментал "Burning Sunset" невольно рисуешь себе картины осеннего багрянца деревьев и одинокие фигуры прохожих, отчаянно укрывающихся под зонтами от холодного дождя. Невольно вспоминаются слова "…и пышное природы увяданье…". Совсем другое настроение создает второй инструментал "The Mystery". Под него словно оживают картины прошлого, где рыцари на вороных конях сражались в огне и крови за высокие идеалы чести средневековья. Отдельно следует отметить заглавную композицию альбома "Stigmata". Казалось бы, незамысловатый текст в сочетании с мощными гитарными риффами создают настолько гремучую смесь, что пробирает до костей. Настоятельно рекомендовано всем любителям мелодичного блэка. И все бы хорошо в этом альбоме, однако один балл я все-таки позволила себе снять за банальную, но для меня немаловажную вещь - оформление диска. В дизайне использовано слишком много кадров из фильма "Стигмата" с Габриэлем Бирном в главной роли. Не скажу, что они там не в тему, однако согласитесь, что собственные идеи всегда ценились выше. Поэтому и минус один балл. (Rag Doll)

5/5
DIE PUHDYS
Zufrieden?
2001
BMG
индустриальный хард рок и много чего еще
Когда тебе уже за полтинник, ты играешь в суперпопулярной группе, продаешь миллионы дисков, звезды типа Rammstein встают в очередь, чтобы напеть пару строчек на твоем альбоме, а президент твоей страны публично объявил себя твоим преданным фэном, желание поэкспериментировать обычно не возникает. Однако Die Puhdys никогда не выбирали себе легких путей. Самая известная группа бывшего ГДР входит в новый век со второй по счету "современной" пластинкой. Мощные гитары, модные ритмы, целый вагон электроники и 30-летний стаж в области написания хард-роковых и психоделических хитов в сумме дают взрывоопасную смесь, знакомство с которой рискует закончиться плачевно либо для диска (он полетит в мусорное ведро), либо для вас (можно ведь и фэном на всю жизнь стать, я лично знаю пару товарищей, которые Puhdys еще в 70-х слушали). "Zufrieden?" даже больше продвинут, чем его предшественник "Wilder Frieden", и с первого раза цепляет гораздо меньше, так что потребуется прокрутить компакт пару раз, чтобы разобраться, что к чему. Еще одна проблема в том, что диск слишком продвинут для "стариков" и слишком старомоден для "молодежи", однако хиты типа "Unsichtbare" или "Geister" пойдут для всех возрастов. Собственно говоря, группа сама дает себе вполне объективную характеристику в песне "Stars" - "зачем нам суперзвезды из Америки, у нас есть вещи ничуть не хуже их". Короче, если вам поднадоели все известные тебе стили и хочется чего-то свежего и нешаблонного, послушайте Die Puhdys, группу, над которой даже время не властно. (Maniac)

5-/5
SILENTIUM
Altum
2001
Spikefarm / FONO
doom/gothic

Семеро финнов записали невероятно красивый альбом, хотя слушаю я его не часто. Для восприятия такой музыки требуется определенное настроение, а бывает оно отнюдь не каждый день. Второй диск Silentium содержит 53 минуты отличного doom/gothic, разукрашенного синтезаторами, пианино, скрипкой и женским вокалом, короче, здесь есть все компоненты, традиционные для этого стиля. Правда, присутствует также не совсем традиционное настроение. Это не обреченность, котроую чувствуешь, когда все потеряно, и не муки, которые испытываешь, когда близкий тебе человек умирает, а ты ничего не можешь поделать, и не меланхолия, которая приходит, когда понимаешь несовершенство этого мира и неспособность его улучшить. Скорее нечто подобное чувствуюшь, когда за окном осенний дождь, природа умирает, но не на совсем, а лишь на время. Тебе грустно, но это светлая грусть. "Altum" идеально подходит для такого настроения, разве что великий "Forever Autumn" шведов Lake Of Tears может быть лучше. Естественно, найдутся немало людей, которые обвинят Silentium в коммерции - как же, экстремального вокала нет почти, да и въехать проще, чем, скажем, в ранний My Dying Bride. Что тут возразить? Зато "Altum" не так монотонен, как ранний My Dying Bride, да и записан получше. Найдутся и такие, кому диск покажется скучным - ну что ж, дум не так музыка, в которую вьезжаешь с первого раза, ее надо уметь слушать и слышать, а "Altum" - альбом отнюдь не для новичков.(Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

5-/5
SYMPHONY X
Live On The Edge Of Forever
2001
Inside Out / SPV / Soyuz
загрузочная запись

Знаете, что такое загрузочная запись? Какой там, к черту, BOOT-сектор - после прослушивания двойного концертника Symphony X любой компьютер покажется простым, как дважды два. Американские адепты прогрессив-метала играют уже не первый год, однако, их студийные альбомы слушались мной обычно раза два, не больше - они создают впечатление, что группа во главу угла ставит запредельную технику исполнения, а чувства отодвигает в такой глубокий бэкграунд, что невооруженным ухом их вообще невозможно различить. К концертнику у меня поначалу возникли такие же претензии: пока играл первый компакт, я откровенно скучал, а безбожно порезанная версия моей любимой "Candlelight Fantasia" утвердила меня в намерении поставить альбому три балла, да и то за умение пользоваться инструментами. Однако когда я включил второй компакт, в голове у меня что-то замкнуло, и я вдруг въехал! Въехал в эту музыку, и дальше альбом пошел просто на ура. Да и как еще можно воспринимать спид-пауэр металлическую "Smoke and Mirrors" или запрогрессированные до предела эпики "Church Of The Machine" и "Through The Looking Glass", если не на ура? А когда группа вдруг начала изображать Bay Area thrash с клавишными в начале песни "Of Sins And Shadows", я понял, что пропал окончательно, и теперь я - фэн Symphony X навеки. Качество записи и исполения в комментариях не нуждается - группа такого формата никогда бы не выпустила альбом, где музыкантов не слышно или где они ошибаются хотя бы пару раз. "Live On The Edge Of Forever" вполне заслуживает эпитета "превосходный", но вот полных пять баллов поставить рука не поднимается - уж больно загрузочная запись. Недаром говорят, что все гениальное - просто.(Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5/5
TRISTANIA
World Of Glass
2001
Napalm Records
восходящие звезды готик-металла
Норвежцы Tristania выпустили очень смелый альбом, который вызвал массу споров сразу после появления в магазинах. Вам наверняка уже доводилось слышаит мнение, что "World Of Glass" - самый худший диск Tristania и годится разве что закрывать дырку на обоях. В то же время, немало людей считают его потрясающим альбомом, очень сложным и разнообразным, с чудесными мужскими и женскими голосами и прогрессивными симфоническими аранжировками. Ваш покорный слуга склоняется ко второй точке зрения, да что, собственно говоря, ждать от маньяка при оценке группы, в которой поет настолько красивая девушка… А если серьезно, то достоинства группы не ограничиваются красотой ее певицы, ведь они сделали альбом, выдающийся во всех отношениях. Предыдущие диски Tristania были выдержаны в традиционном дум-дэтовом ключе, но теперь коллектив сделал огромный шаг вперед и заиграл симфонический готик-метал с четырьмя (!) певцами и хором, который еще, к тому же, содержит заимствования из индустриальной области и почти блэковые барабаны. Если судить по первым двум-трем трекам, "World Of Glass" кажется менее мелодичным, чем его предшественники, но пятная вещь "Deadlocked" оказалась настолько красивой и воздушной, что других аргументов для пятизвездочной рецензии мне не понадобилось. Среди других хитов альбома - яростная "Selling Out" и финальный трек "Crushed Dreams", на котором Tristania окончательно ломает все барьеры и ударяется в авангард. Фэнам гроулинга и тяжелых гитар не стоит волноваться - этого добра здесь навалом. Просто потрясающе! (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
BETO VAZQUEZ
Infinity
2001
NEMS Enterprises
медитативный рок и сводный отряд пауэрных звезд на вокале
"Дело, что я когда-то начал, уже мне не принадлежит…" Эта цитата из одной всем известной песни Михаэля Киске прекрасно подходит для описания текущего положения дел на прогрессив-металлической сцене. Когда Арьен Люкассен собрал всех друзей для записи дебютного альбома Ayreon, он и не предполагал, что такой подход станет жутко популярным лет пять спустя. Почему, спросите вы. Так ведь он работает! Ну вот кто из наших читателей может похвастаться тем, что имеют в коллекции диски Nepal, основной группы аргентинского гитариста Бето Васкеса? Почти никто, как мне кажется. А сколько народу горит желанием послушать его дебютный сольник уже потому, что на нем поют Тарья Турунен (Nightwish), Фабио Леоне (Rhapsody), Кэндис Найт (Blackmore's Night) и Сабина Эдельбахер (Edenbridge)? Не одна сотня наберется! Если абстрагироваться от громких имен, диск и вправду стоит послушать. Только хочу сразу предупредить, что это не металл вовсе, а медитационный рок, очень мелодичный, атмосферный, возвышенный и расслабляющий. Не стоит напряженно сидеть и ждать, ну когда же наконец начнутся боевики типа "Wonderlust" или симфоническое рубилово в духе Rhapsody, лучше просто расслабиться и получать удовольствие (сорри за очередную пошлую шутку, надо же вам напомнить, с кем вы имеете дело). Каждому вокалисту отведена наиболее подходящая для него роль - трек с участием Фабио получился самым тяжелым, а спетый Кэндис эпик "Voyagers Of Time" в пяти частях - самым фолковым. Лучше всего "Infinitу" пойдет в качестве фоновой музыки на романтическом свидании при условии, что ваш парень/девушка хотя бы немного слушает рок. Это тот редкий случай, когда медленный темп и атмосферность не производят эффекта тоски и безысходности. (Maniac)

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap