A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

 

5/5
AYREON
Universal Migrator
2000
Transmission Records
все: от космо-рока до прогрессив-хэви
Стыд и позор на наши головы! 2000 год уже закончился, а мы так еще и не отрецензировали один из его самых выдающихся релизов. Возможно, это и не самый популярный альбом года, но он, безусловно, является самым амбициозным. Маэстро шведского прог-метала Арьен Энтони Люкассен представляет на наш суд 130 минут невероятно сложной и изощренной музыки, украшенной участием множества рок- и метал-звезд со всего мира. Russel Allen и Michael Romeo (Symphony X), Johan Edlund (Tiamat), Clive Nolan (Pendragon, Nightingale), Ed Warby (Gorefest), Ralf Scheepers (ex-Gamma Ray, Primal Fear), Andi Deris (Helloween) и даже сам Bruce Dickinson - все эти ребята помогали Арьену воплощать в жизнь его безумный проект. "Universal Migrator" состоит из двух самостоятельных альбомов (да, это не опечатка, именно двух альбомов, выпущенных и продающихся независимо друг от друга). Первый из них, "The Dream Sequenser", в основном представляет собой атмосферный "космический" рок с явным влиянием Pink Floyd, Omega и Tiamat времен "A Deeper Kind Of Slumber". Мелодии здесь великолепны, но я боюсь, что многие метал-фэны заснут задолго до окончания этого 70-ти минутного путешествия в иные миры. Второй диск, называющийся "Flight Of The Migrator", содержит прогрессив-метал высшего качества и может легко перекрыть лучшие работы Dream Theater или Fates Warning. Прекрасные гитарные и клавишные соло, отличная работа вышеназванных вокалистов и огромное количество запоминающихся риффов и мелодий. Но, тем не менее, этот альбом, при всех его несомненных достоинствах, так и не смог "побить" дебютный альбом Арьена - "The Final Experiment". Такие работы, мне кажется, записываются лишь раз в жизни, и, наверное, немного грустно осознавать, что ты уже не сможешь создать ничего более классного, чем свой дебютный альбом. (Maniac)

3-/5
AZTEC
Loss of Our Final Pride
2000
Raven Music
типа хэви блэк
Что получится если скрестить стандартный блэк с классическим heavy эпохи ранних Iron Maiden? Правильно, получится именно вот эта израильская команда. Впрочем, несмотря на всю кажущуюся экзотичность (на самом деле, сколько команд из этой страны вы можете назвать?), когда дело доходит до музыки этот проект не представляет абсолютно никакого интереса. Во всяком случае, для вашего покорного. Это запись из серии "типа", если вы понимаете, о чем я. Типа тяжелая, типа оригинальная, типа брутальная, но абсолютно плоская. Я честно прослушал диск несколько раз, но проблема в том, что к концу записи я напрочь не мог вспомнить, с чего она начиналась, поэтому приходилось перематывать назад, ставить диск снова, добираться до конца, и так далее. Стоит ли говорить о том, что когда мне наконец удалось слезть с этой адской карусели, голова у меня кружилась а мой желудок серьезно подумывал над тем, каким путем лучше избавиться от недопереваренного содержимого, в смысле верхним или нижним. ;) Пожалуй, единственный заслуживающий внимания аспект здесь - это абсолютно сумасшедшая гитарная техника. Но стоит ли оно того? На мой взгляд, усилия, какие бы они ни были хорошие, были потрачены Aztec совершенно впустую Три с минусом балла за профессионализм. Яростные поборники блэка из всяких экзотичных стран могут поднять эту оценку ровно на один бал до трех с плюсом. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
THE BLOODLINE
Opium Hearts
Serenades/Last Episode
2000
дум-дэт

Группа Bloodline, проект бывшего басиста Pyogenesis Романа Шойнзи, была основана еще в 1997. Их первый альбом был записан за две недели, но, по непонятным причинам, был выпущен только в 2000 году. С музыкальной точки зрения, 'Opium Hearts' является логичным продолжением традиции doom/death metal, которая была заложена лет 5-8 назад такими культовыми группами, как Cemetery (в основном, альбом 'Black Vanity'), Moonspell, Paradise Lost и, конечно, ранний Pyogenesis. В Bloodline Роман решил поменять свое амплуа и выступает уже в качестве гитариста и гроулера, доукомплектовав состав бас-гитаристом и барабанщиком. Последний, кстати, к моему великому разочарованию, зачастую звучит абсолютно, как драм-машина. Как уже отмечалось, все песни на альбоме отменного качества, но уже где-то к пятому трэку я начал неумолимо зевать. Конечно, вы можете не согласиться со мной, сказав, что doom как раз и характеризуется довольно-таки монотонной музыкой и резким хриплым вокалом, это правда, но дело в том, что если начинается этот диск с классного, агрессивного doom-death, то ближе к концу записи музыка становится ужасно скучной. В целом, 'Opium Hearts', в общем-то, неплох, но, как мы все знаем, пик популярности doom-metal уже давно прошел. Если бы этот альбом вышел в 1997, то это был бы безусловный хит, но сейчас, он вряд ли будет кому-либо интересен. И последнее, Bloodline вызвали у меня настоящую ностальгию по временам таких классных дисков, как 'Gothic', 'Wolfheart' и 'Godless Beauty.' (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4-/5
CIANIDE
Divide and Conquer
2000
Merciless Records
Unleashed встречает Bolt Thrower… и устраивает бум!

Славь Цезаря, плебс, пади ниц пред властителем и трепещи во страхе, ибо он - владыка мира, и на тебя устремлен его взгляд, исполненный гнева! Новый альбом Cianide действительно призван разделать и властвовать над теми, кто еще не знаком с творчеством этой группы. Диск, выпущенный на немецком Merciless Records, вне всякого сомнения, найдет самый горячий отклик у всех поклонников чистого дэта: бронебойная смесь из Unleashed 'Where No Life Dwells' и Bolt Thrower 'Mercenary' несет в себе поистине нечеловеческую силу древних богов войны, черных проклятий и боевой магии. На альбоме записаны как очень быстрые, так и среднетемповые, и даже очень медленные композиции, но всех их объединяет совершенно недетская тяжесть, брутальность и злость, с безумно низким гитарным строем, барабанным арт-обстрелом, и вокальными партиями в лучшем стиле все тех же Unleashed. Не стану рекомендовать Cianide к всеобязательному прослушиванию, или тем более утверждать, что ребята изобрели велосипед, но, тем не менее, по-моему, заряд "правильного" настроения перед походом, скажем, в школу, все-таки стоит пары десятков потраченных баксов. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
CRYPTOPSY
And Then You'll Beg
2000
Century Media
прогрессив грайнд кор
Пощады? Еще как попросите! Нет, я в свое время, конечно, слыхивал всякие крыше-срывательные, мозго-дробительные, кишко-потрошащие группы, но эти канадцы… Теперь я, кажется, начинаю понимать, почему это направление настолько непопулярно. Не потому, что его очень трудно слушать, отнюдь. То есть и поэтому тоже, но это не основная причина. Основная причина здесь заключается в том, что это совершенно невозможно играть. Да уж, и о чем только думали старики Napalm Death, когда выкидывали только что абортированный плод в ведро с токсическими отходами у себя в сортире. Ребеночек не только выжил, это еще не самое страшное. Гораздо хуже то, что этот уродец мутировал и вырос до размеров среднего тиранозавра только для того, чтобы через десяток лет вернуться в этот мир и дружески ударить папочку прямо между ног. Впрочем, давайте не будем впадать в заблуждение, несмотря на всю свою скорость и брутальность, это все-таки нечто большее, нежели обычный бензопильный грайнд-кор. Все гораздо сложнее - музыка этого коллектива очень сложна, интеллектуальна и даже по-своему изящна и элегантна. Естественно, она рассчитана не на слабую психику, но если вам все-таки удастся собраться с духом и все это заслушать, то в итоге оно вам, возможно, и понравится. Я ни в коем случае не рекомендую этот альбом к обязательному прослушиванию, и, более того, вполне вероятно, что четыре балла за него многовато, но если вам нравится авангардный грайнд, то сделайте себе огромное одолжение, и хотя бы попробуйте его послушать. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
DISMEMBER
Hate Campaign
2000
Nuclear Blast
дэт, а что же еще?!

Лет эдак восемь назад меня прозвали Маньяком, прочитав мои переводы текстов песен некоторых дэт-металлических групп. Дебютный диск Dismember “Like An Ever Flowing Stream” был одним из моих любимых в те годы. С тех пор прошло немало лет и эта группа как-то выпала из моего поля зрения. Я, правда, заслушал их диск 1997 года “Death Metal”, но он не сильно меня впечатлил. На нем было лишь несколько классных песен, а остальные звучали слишком медленно и утомительно. “Hate Campaign” - совсем другое дело. Заполучив в состав таких знаменитостей, как Магнус Сальгрен (ex-Tiamat) и Шарль Д’Анджело (Mercyful Fate, Witchery, Arch Enemy), Dismember записали абсолютно убийственный дэт-альбом, по крайней мере, это лучший дэтовый диск из всех, что я слышал в 2000 году (вот только Morbid Angel я еще не слышал). Некоторые скажут, что диску не хватает тяжести, брутальности и свежести, но мне эти 35 минут музыки очень понравились, так что я даже пожалел, что альбом так краток. Он и вправду не слишком брутален, но на удивление легок для восприятия, особенно принимая во внимание тот факт, что это все-таки дэт-метал. Dismember теперь заимствуют идеи от молодых и более мелодичных соотечественников (в первую очередь мне приходят в голову ранние In Flames), но сохраняют свое лицо. А что касается перемен - все 11 песен на компакте записаны без пауз, но мне не составило труда различить, где кончается одна и начинается другая. Ну чем не прогресс? (Maniac)

0/5
DISMEMBER
(мнение Тролля)
...
Hate Campaign
2000
Nuclear Blast
еще одна попытка передрать 'Left Hand Path' Entombed - дубль 2000.

Да ничем, черт подери! Прогресс? У этой команды? Расскажите это своей старой парализованной бабушке… На самом деле, я полагал, что этот диск даже не заслуживает того, чтобы о нем писать, и именно поэтому рецензия вышла с таким большим опозданием. Просто Maniac решил, что, пожалуй, все-таки он хочет высказать свое мнение по поводу последнего Dismember, а после этого я просто не могу остаться в стороне. Нет, серьезно, я просто не могу в это поверить! Эти гвардейцы начали свою карьеру еще в начале 90-х, под копирку снимая своих куда более умных и талантливых земляков из Entombed. И еще тогда все это прекрасно понимали. Даже сами Dismember это понимали. Но, несмотря на это, вместо того чтобы попытаться напрячь свой весьма скудный композиторский и музыкальный потенциал и сделать что-то свое, они решили продолжить эту весьма порочную и неэтичную практику и без зазрения совести слизывали у Ларса Петрова и компании каждую вонючую ноту. Впрочем, как совершенно справедливо заметил Маньяк, в тех пор прошло уже очень много лет. Entombed стали совершенно другой группой и играют совершенно другую музыку, которую они сами называют throogie (thrash и boogie) и вообще всячески развиваются и все такое… а Dismember… По идее, эта группа вообще должна была уже давно отдать концы, что с ними собственно и произошло, но на беду нашелся-таки какой-то безмозглый недоносок-продюсер, который их успешно эксгумировал. Кончилось это все тем, что в 1997 из сфинктера Dismember был совместными усилиями успешно вытолкнут на свет божий еще один дерьмовый альбом, который музыканты безуспешно пытались выдать за 'Death Metal'. Впрочем, это было в 1997, а что сейчас-то? Мне думается, что расхожее выражение "такая же муйня" подходит в данной ситуации как нельзя лучше. Еще одна безликая копия 'Left Hand Path', так же, как и все остальные альбомы Dismember. Менее бездарный способ потратить 35 минут из своей жизни я вряд ли мог бы найти. Ну нету никакой разницы между 'Hate Campaign' и любой другой работой этой группы, нету. Я что сказал "работа этой группы"? Ошибочка вышла - это не их работа, это плагиат, потому что, как я уже сказал… Аааа, какого черта я вообще пытаюсь тут доказать!? Полный отстой. (Troll)

5/5
DIVISION ALPHA
Fazium One
2000
Holy Records
индастриал
Честно говоря, я вообще не большой поклонник industrial и мои познания в данной стилевой плоскости ограничиваются лишь такими именами, как Skinny Puppy, Die Krupps и Fear Factory. Да, еще у меня в коллекции наличествуют все четыре части саундтрэка к Mortal Kombat. Ну и, естественно, Rammstein я тоже знаю, так же, как и все их знают. Но давайте расставим все точки над 'i' - это собственно и все. Так что, учитывая это, а также, принимая во внимание мой врожденный энтузиазм по поводу всего нового и необычного, вполне вероятно, что этот альбом и не заслуживает означенных пяти баллов, но боже ж ты мой, до чего же он мне нравится! Депрессивные ритмы и звуки, которые вызывают в воображении образы покинутых, разрушенных и безжизненных планет и неизведанных далеких миров опускаются на ваше горло железной хваткой и не дают пошевелиться. А когда альбом наконец заканчивается, то от вас остается лишь пустая бездыханная скорлупка, которая лежит на полу кучей мертвых тканей и сломанных механических деталей. Просто невероятно! Еще один несомненный плюс 'Fazium One' - это большое количество струнных. Бас звучит здесь просто постоянно, а гитары, хотя и засэмплованные, тем не менее, сразу идентифицируются именно как гитары, что, должен сказать, весьма редко встречается у современных industrial-групп. Пять очков за атмосферу и профессионализм. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
DOMINUS
Godfallos
2000
Die Hard Records
отдэтованный трэш

У всех у нас есть мечты, и иногда они сбываются, если повезет, конечно. Мне кажется, что Dominus (не путать с Ominous и Dominium) это как раз пример сбывшейся мечты. Я никогда не слышал ни одного альбома этой группы, но, послушав Godfallos, я совершенно точно восполню этот пробел. Дело в том, что мое знакомство с металлом началось с 'Kill'em All' Metallica, и с тех пор Хетфилд и компания (или, правильнее будет сказать, Ларс и компания) стали одной из моих самых любимых групп. Но я, как, наверняка, и многие из вас, хотел, чтобы они оставались такими же трэшевыми и жесткими, какими они были до выхода "черного альбома". Ведь именно благодаря Metallica, многие из нас впервые взяли в руки гитары и стали "колбаситься у сцены". Но меняются эпохи, меняются музыкальные пристрастия, мы все взрослеем, и т. д. Я же мечтал найти группу, которая хотя бы отдаленно напомнила мне о временах 'Dyer's Eve' и 'Shortest Straw'. И вот наконец это случилось. Dominus, совершенно очевидно, находились, или даже до сих пор находятся под сильным влиянием ранних Metallica, особенно альбомов 'Master of Puppets' и '…And Justice for All.' Хотя, я не хочу сказать, что они тупо копируют легенду трэша, ни в коем случае! На альбоме 'Godfallos' (а это уже третий или четвертый их диск) группа представляет нам классный заводной трэш с небольшими вкраплениями death metal. Трэки а-ля 'Seed from the Beast,' 'Hyper Cane,' и 'Antichrist' - просто полный "рулез." В общем, если вы любите настоящий трэш, тот этот диск просто обязан занять свое место у вас на полке.
P.S. Мне очень понравилась строчка в одной из песен - "твой мозг превращается в капусту" - пожалуй это самая прикольная аллегория, которую я слышал за последняя время. (Felix da Katt)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
ETERNAL ELYSIUM
Spiritualized D
2000
MeteorCity Records
стоунер

Вот только не говорите мне, что нет оригинальных команд, играющих stoner. Есть, просто искать надо за пределами обычной тусовки. Например, можно заглянуть в Японию, где три молодых человека из группы Eternal Elysium играют подобную музыку уже годы. Это первый их альбом, который вышел за пределами Страны восходящего солнца, хотя само имя группы стало известно на международной арене чуть раньше - ребята засветились на трибьюте Iron Maiden 'Slave to the Power'. Лично я не слышал, что они наваяли на этом диске, но то, что я услышал на 'Spiritualized D', по-настоящему поразило меня. В принципе музыка 'Eternal Elysium' это stoner на все 100 процентов, но что-то в них есть такое, что делает их звучание абсолютно уникальным. Может быть, дело в восточной ментальности, а, может быть, и просто в недюжинном таланте, но этот альбом - словно глоток свежего воздуха в затхлом мире stoner, погрязшем в самоплагиате. К сожалению, такую музыку совершенно невозможно воспринимать как следует не дунув. Даже на официальном сайте команды посетителей встречают словами - "привет наркам!" - но это как раз типично для жанра. Второй серьезный минус - это полное отсутствие хитов (и не рассказывайте мне, что в stoner их никогда не было, достаточно вспомнить 'Soul Sacrifice' Cathedral или 'War Pigs' Black Sabbath). Впрочем, несмотря ни на что, с этим альбомом вы приобретете 60 минут очень клевой и веселой музыки, которая к тому же еще и оригинальна, а это самое главное. (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
GRASS
Ciudadano X
2000
Locomotive Music
хардкор
На самом деле, ну что может быть круче? Увы, почти ничего, доложу я вам. Забавный, мелодичный и прыгательный хард-кор в исполнении этого испанского коллектива, сравним с пребыванием в каком-то сюрреалистическом мультике, с большим количеством черного юмора, бранных и нецензурных выражений, и прочих ништячков из серии Southpark. Альбом прекрасно сочетает в себе и groove, и мелодичность, и, благодаря этому, может по праву считаться одним из лучших прошлогодних релизов, предназначенных исключительно для развлечения. Не то чтобы я пытался, выдать себя за знатока испанского хард-кора, не стану врать, я ни хрена не смыслю в испанском хардкоре, и, возможно, что Grass далеко не лучшие в своем классе, но, черт возьми, меня это нисколько не трясет! Они заводные, они смешные, они классные - так чего вам еще надо? А уж с учетом того, какой угарный кавер ребята сделали на битловскую 'Yesterday' меньше пяти баллов я им поставить просто не могу. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
THE HAUNTED
…Made Me Do It
2000
Earache Records
дэттрэш
Мама не горюй, эти шизнутые шведы опять принялись за свое! Беря пример со своих крестных отцов - всемогущих Slayer, ребята заводят свою адскую машину, словно огромный чоппер, медленно и уверенно наращивая ритм и напряжение, и уже через 30 секунд после начала альбома все это взрывается словно ядерная бомба. Этот диск - мечта любого настоящего метал-хэда: турбо заводные рифы, умопомрачительные проходы на двух бочках и бешеный вокал Марко Аро, от которого кровь стынет в жилах. Господи, этот парень просто псих ненормальный! Я как-то всегда считал, что и сам умею рычать, но этот перец… Да я не удивлюсь, если он на завтрак выпивает стакан расплавленной стали с Табаско, чтобы так орать. Уж не знаю, кто или что заставил ребят выпустить этот альбом, но смею предположить, что одной одержимостью тут не обошлось. Одержимые бесами, да? Ага, так я и поверил! Нет, чтобы записать диск, наполненный такой сумасшедшей энергетикой и разрушительной силой, надо кое-что покруче. Тут нужны колдовство Вуду, сатанинские культы, человеческие жертвоприношения… Пресвятая богородица, да у них за пультом должны были сидеть Вельзевул и Абаддоном. Я не могу назвать ни одной проходной песни на этом диске. Гениально! Да, кстати, если кто еще не заметил, обложка диска заляпана кровью - знаете откуда? Правильно, умнички, когда художник работал над дизайном, он решил для лучшего вдохновения послушать этот альбомчик, и - опаньки! - на самом последнем трэке башку-то ему и разнесло, причем как раз, когда он уже почти закончил. Так что смотрите осторожнее… ;) (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
JACK FROST
Gloom Rock Asylum
2000
Serenades Records
дум/готик рок, или точнее... глум-рок
Название этого диска говорит само за себя, причем, как с точки зрения стилевой принадлежности, так и с точки зрения настроения, которое он создает. В нем нет ничего такого мрачного и готического. Скорее, это просто самая обычная зеленая тоска, какая периодически посещает каждого из нас в минуты грусти. Лично мне 'Gloom Rock Asylum' больше всего напомнил всякие альтернативные финские команды, типа CMX, Radiopuhelimet или Ismo Alanko (я знаю, что широкому слушателю эти имена ровным счетом ничего не скажут, но тем не менее.) В принципе, если не проводить никаких параллелей с другими группами, то музыку Jack Frost можно охарактеризовать как монотонные тягучие рифы и вокал а-ля Пит Стил, за которыми таится какая-то тихая умиротворенная истерия. Вроде фильмов ужасов про сумасшедшие дома, когда нам показывают всех этих психов, сидящих в ослепительно белых камерах, и когда на экране вроде бы ничего и не происходит, но мы точно знаем, что в конце концов что-то должно произойти. Вот только вся загвоздка в том, что, по-видимому, на альбоме 'Gloom Rock Asylum' уже ничего не произойдет и, скорее всего, вы просто уснете где-то посредине четвертой или пятой песни. В общем, подводя черту, могу сказать, что в нарезке любая из песен с этого диска слушалась бы просто классно, но 45 минут подряд - это чересчур. Три из пяти. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
LOVE LIKE BLOOD
Enslaved + Condemned
2000
Hall Of Sermon
готик-рок/металл
Какого черта я это делаю? Я что, опять рецензирую готический альбом? В следующий раз, когда я займусь чем-нибудь в этом роде, я потребую должность начальника готического отдела ТТI и прибавку к зарплате. Я, конечно, люблю готику, но работы типа "Enslaved+Condamned" не впечатляют меня абсолютно. Не могу сказать, что здесь не так, потому что на первый взгляд вроде бы все на своем месте - лирические акустические вставки, тяжелые гитары, приятный мужской вокал, да и общая печальная атмосфера - но что-то явно не катит. Быть может, проблема в недостатке хитов (или, вернее, полном их отсутствии), потому что единственной песней, которую я запомнил после первого прослушивания, оказалась кавер-версия "7 Seconds" Neneh Cherry. Остальные вещи, в общем, тоже весьма неплохи, но не представляют ничего особенного. Я не хочу клеймить позором Love Like Blood, они уже сто лет на сцене, и сделали много хорошего людям, которых я уважаю. Многие критики осуждают группу за заметное утяжеление звука на паре последних альбомов, но на мой взгляд, проблема в том, что Love Like Blood почему-то перестали писать запоминающиеся песни. А без них у меня не возникает желания прослушать этот диск еще раз - на свете есть так много музыки поинтересней. (Maniac)

3/5
LOWRIDER
Ode To Io
2000
MeteorCity Records
стоунер

Да уж, видимо, для того, чтобы по достоинству оценить этот альбом, нужно находиться под довольно мощным кайфом. А поскольку обычно я не практикую подобные вещи перед тем, как начать слушать музыку, то и рецензию я буду писать с точки зрения самого обычного слушателя, не слишком разбирающегося в stoner. Lowrider - это шведская группа, играющая среднетемповые, тяжелые вещи, под сильным влиянием Cathedral и Black Sabbath. Точнее не так - Lowrider находятся под полным влиянием Cathedral и Black Sabbath и из кожи вон лезут, чтобы звучать в точности, как эти две команды. А, ну и конечно, я забыл сказать об огромном (я бы даже сказал непомерном) влиянии "плана". Могу ли я сказать, что эта музыка интересна? Навряд ли. Могу ли я сказать, что ее приятно слушать? Ну, если вы предварительно дунули, то с этого альбома вас торкнет почти наверняка, но если нет… В общем я рекомендую этот диск всем, кто еще не знает, что такое stoner, и хотят познакомиться с этим стилем. В конце концов, Lowrider далеко не самые плохие представители жанра. (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
MAZE OF TORMENT
Death Strikes
2000
Necropolis Records
дэт
Нет, с этой страной определенно что-то не так! Не то это корни викингов-берсерков, не то это северный климат на них так влияет... В общем, не знаю, но это уже вторая шведская команда, которую я сегодня рецензирую, и опять моя крыша готова сорваться и улететь неведомо куда. Maze of Torment - далеко не новички на дэт-сцене, их криминальная карьера началась еще в начале 90х годов прошлого столетия, и за этот период времени банда записала на свой счет многочисленные убийства, а также акты злостного музыкального вандализма и циничного садистского обращения со слушателями. Впрочем, приход нового тысячелетия ребята решили отметить особо и, объятые адским пламенем, ворвались в новый век на черных крыльях демонов. Будучи дэтом в своей основе, шквальный огонь звука, который обрушивается на вас при прослушивании данного диска, тем не менее, не может быть охарактеризован как стандартная гитарно-барабанная долбежка. В нем есть нечто бОльшее. Так, например, песня 'Sodomizing Death Spell' тут же напомнила мне работы легенд heavy Iron Maiden с их фирменными соло на двух гитарах, в то время, как непередаваемо скоростная и брутальная вещь 'Aggressive Bloodhunt', запросто могла быть навеяна ранними экзорцисами психопатов из Impaled Nazarene, за тем лишь исключением, что последние, как правило, были куда более лаконичны. Но и это еще не все - на 'Death Strikes' вы также наверняка услышите отголоски Metallica 'Master of Puppets', неожиданные ходы а-ля Slayer 'Hell Awaits' и сырой примитивизм Death 'Leprosy'. В общем, отличный альбом, но ближе к концу становится слегка однообразным, так что одно очко снимаем. (Troll) Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
MEGAHERZ
Himmelfahrt
2000
ZYX Music
индастриал

Итак, давайте сразу разберемся и снимем все вопросы: Megaherz не являются тупыми, второсортными музыкантишками, не умеющими ничего делать кроме как "в копейку снимать" музыку своих более именитых коллег из Rammstein. Отнюдь. Конечно, параллели между музыкой обеих групп более чем очевидны, от этого никак не уйти. Обе играют индастриал и поют на немецком, но еще раз повторюсь, они не копируют друг друга. Первое, что бросается в глаза, это явная гитарная ориентированность музыки Megaherz. Мне даже показалось, что их музыка более походит на Fear Factory, чем на тех же 'Stein-ов, кроме того, в их песнях отчетливо слышны даже альтернативно-гранжевые отголоски. Мегагерцы также намного менее агрессивны и напористы, если говорить о музыке и текстах, у них присутствует очевидная мелодичность и то, что принято называть "драйвом". В число моих абсолютных фаворитов на этом альбоме, вошли такие трэки, как 'Hurra, Wir Leben Noch' (Ура! Мы все еще живы!) и 'Tanz auf dem Volkano' (Танец на вулкане). Подводя итог всему вышесказанному - если вы уже слышали 'Du Hast' раз эдак 10000, то мой вам совет попробуйте дать своим неизмученным индастриалом ушкам чуточку музыки Megaherz, а вдруг им понравится? (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

5/5
MORTUARY DRAPE
Tolling 13 Knell
2000
Avantgarde Music
сумасшедний блэк-дэт
Наконец-то я дождался этого релиза! Какой поистине дьявольски классный подарок к рождеству и началу нового тысячелетия! Для тех из вас, кто еще не знает, кто такие Morturay Drape, объясняем: эта команда приобрела широкую и достаточно скандальную известность после выхода своего альбома 1996 г., выпущенного на ныне почившем в бозе лейбле Nazgul's Eyere Productions, на обложке которого красовалась груда человеческих черепов под черным перевернутым крестом. Еще тогда мне посчастливилось заполучить сей диск в свои грязные потные ручонки, и я влюбился в него практически сразу. Супер-пупер техничный блэк-дэт в исполнении итальянского секстета в сочетании с мрачной атмосферой, пропитавшей каждую дорожку этого диска, оказались более чем достаточным условием для того, чтобы практически на месяц я полностью выпал из мира сего и слушал исключительно Mortuary Drape. Что ж, новый альбом ничуть меня не разочаровал: такие же смертоносные гитарные рифы с хорошо прописанными бас-гитарами (да-да, их здесь две), мрачные гармонии, несомненно, полученные в ходе проведения черных магических ритуалов, и голос, который может принадлежать только уроженцу берегов Леты. Наконец, в довершение всего этого, диск несет в себе совершенно потрясающую черную энергетику мрачного готического фильма ужасов, от которой мурашки по коже побегут даже у самых крутых злобарей. Обложка здесь тоже весьма и весьма достойна - на ней изображены все шесть членов группы, облаченные в длинные робы с капюшонами а-ля испанская инквизиция, собравшиеся в каком-то мрачно тускло освещенном подземелье и явно вознамерившиеся совершить что-то очень-очень-очень страшное. Хотя что может быть страшнее самого выпуска этого альбома? Насколько я понимаю, что-то подобное должны слушать дьяволо-поклонники, пожирая души беспомощных жертв во время черных месс. Да черт подери, держу пари, что сам властитель тьмы крутит своей хвостатой задницей, заслушивая диск в аду! (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

Без оценки
O QUAM TRISTIS...
Funerailles Des Petits Enfants
2000
Palace Of Worms
средневековая электронщина
Полнейший задвиг! Группа базируется во Франции, большинство ее членов - поляки, а поют на латинском. И все же это не самое интересное в O Quam Tristis. Гораздо более интригующе то, о чем они поют. Все 15 треков представляют из себя средневековые песни, которые обычно пелись на похоронах детей. Хочу сразу предупредить - это не потусторонний депрессняк наподобие Sopor Aeturnus. Музыка исполняется в основном на синтезаторах и компьютерах, и в результате получается больше похожей на что-нибудь типа Enigma, чем на то, что может быть спето, когда умирает ребенок. На т.н. "скрытом" треке, который находится после 15-й песни, группа даже играет техно! Мои ощущения после прослушивания всего этого были весьма неоднозначны. С одной стороны, замечательный мужской и женский вокал, хорошая фоновая музыка и все такое, с другой стороны, лирика идет настолько вразрез с манерой исполнения, что меня не оставляет ощущение, что я пришел на похороны, чтобы потанцевать или снять на ночь девицу. Поэтому я и могу выставить оценку этому релизу. Попробуйте сами, может, у вас получится лучше. (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4/5
PAPA ROACH
Infest
2000
Dreamworks SKG
модерновый рэп-металл

Ну что вам сказать, PAPA ROACH - новые звезды на небосклоне Американского рэп-металла. Наверное, все или почти все слышали о молниеносном подъеме их дебютного диска 'Infest' на вершины хит-парадов. Наряду с такими истинными мастодонтами жанра, как 'Blimp Lizkit' и 'Korn', они стали, не побоюсь этого громкого слова, лидерами данной сцены. И все это, повторюсь, еще только дебют. Вот это да! Хотелось бы подчеркнуть, что упомянутые выше группы, предпочитают пению чтение или выкрикивание своих текстов, тогда как поклонники тараканчиков Papa Roach не упускают возможности не только почитать свои опусы, но даже пытаются их пропеть, что у них, надо сказать, неплохо получается. Стиль группы, скорее, ближе к альтернативной сцене. Но вместе с тем в их музыке неотъемлемой частью являются такие вещи, как спущенные на несколько октав гитары, убойное барабанное молотилово, скрэтчи и т.д. Ну что можно еще сказать - будем ждать от ребят, во-первых, сначала приезда в Москву на концерт, во вторых, новых работ и, что самое главное, работ не хуже первой, так впечатлившей очень и очень многих. (Felix da Katt)

4+/5
PRIMAL FEAR
Nuclear Fire
2001
Nuclear Blast
хэви-пауэр

2001 год начался для меня с отличного альбома! "Nuclear Fire" - третий релиз Primal Fear, и на сегодняшний день определенно самый лучший. Первый одноименный альбом был слишком похож на Judas Priest, второй был уже гораздо лучше и своеобразнее. На новом диске Ralf Scheepers, Mat Sinner и компания продолжают поиски своего собственного стиля, в основном за счет утяжеления музыки. "Nuclear Fire" весьма тяжел, вероятно, один из самых тяжелых из слышанных мною пауэр-метал альбомов, он даже тяжелее, чем "Dark Saga" Iced Earth и "Better Than Raw" Helloween. С "Nuclear Fire" можно сравнить, пожалуй, только самые агрессивные релизы "Rage". На диске нет ни одной медленной песни или баллады - только скоростные и среднетемповые вещи, лучшей из которых, по моему мнению, является "Living For Metal" - прямо-таки настоящий металлический гимн. Добавьте к этому экспрессивный вокал мистера Шиперса, которого словно переполняет ненависть и злоба, и вы получите исчерпывающую картину металлического апокалипсиса. Тем не менее, временами команда все же звучит слишком похоже на Judas Priest, особенно на треке "Back From Hell", где Ральф поет точь-в-точь как Rob Halford. ОК, я знаю, что он всегда был самым большим фанатом Пристов в Германии, но группа уже четыре года назад нашла Робу замену, и я не вижу смысла пытаться всем доказать, что ты лучший кандидат на уже занятое место. Это единственный недостаток альбома, но, я боюсь, достаточно серьезный. (Maniac)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
TEARS OF DECAY
Redemption
2000
Cudgel Agency
дэт

Дебютный миньон этой безвестной немецкой команды несет нам классическое симфоническое интро, за которым следуют пять трэков дэтового брутализма. Если у вас давно не было мигрени, то прослушивание этого творения вам ее обеспечит на все сто, так как все хорошие идеи, если таковые здесь и были, потонули в нескончаемой какофонии. Альбом очень тяжел, очень агрессивен, вокалист рычит в лучших традициях жанра и периодически сдабривает свой гроулинг блэковыми визгами, в общем, если подобный компот вам по вкусу, то, возможно, вы и воткнетесь в 'Redemption'. Но, к сожалению, полное отсутствие индивидуальности навряд ли поможет этой бригаде снискать себе благоволение широкой публики. Ведь, на самом деле, людей по-настоящему прикалывающихся по брутальному дэту не так много, а вот групп, играющих в этом ключе, - в изобилии. Есть, конечно, фанаты андеграунда, которые предпочитают неизвестные коллективы мировым звездам, но, думается мне, что большинство все-таки скорее пойдет на Morbid Angel или Deicide, чем на Tears of Decay. Три балла я ставлю исключительно за лаконичность: диск идет всего каких-то 20 минут, впрочем, смею предположить, что если бы он был длиннее, то мое впечатление от прослушивания было бы еще более пакостным. (Maniac)

5/5
THANATOS
Angelic Encounters
2000
Hammerheart Records
все, что вы хотели знать о дэте, но не догадывались спросить

Люди, они вернулись и еще как вернулись, доложу я вам. Это голландская команда начала свою карьеру еще в середине 80-х, и была поистине одним из столпов дэт-металл сцены эпохи начала 90-х. Но, к сожалению, примерно году в 1993 группа распалась и до недавнего времени о них ничего не было слышно. И тут 2 года назад лидер Thanatos Стефан Гебеди вполне здраво рассудил, что он еще не все сказал в музыке и решил тряхнуть стариной. И совершенно правильно сделал, сударь ты мой. Альбом 'Angelic Encounters' - это лучший пример того, каким должен быть европейский дэт ранней школы - канонады гитарных рифов, бешеные очереди из ударных, надрывный гроулинг а-ля Мартин ван Друнен и скрытый мелодизм Pestilence эпохи 'Testimony of the Ancients'. С абсолютно новым составом, в который вошли бывшие участники таких известных проектов, как Sinister и Houwitser, Thanatos образца 2000 года оказались брутальны, как никогда, медленно разворачивая свою смертельную атаку на этот бренный мир, который они так ненавидят. 9 Трэков, записанных на данном диске, - это все, что вам нужно знать о дэт металле. Пять баллов. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

3/5
USER NE
Nibelum Das Uhort
2000
War is Imminent Productions
черненький металл
Не знаю, что и сказать, мне довольно сложно оценить этот диск. Вся тяжелая пресса с ума сходит по этому иберийскому проекту и уже возвела их в ранг новых богов металла, но я так и не могу понять с каких щей. Я уже сбился со счета, сколько раз я успел послушать 'Nibelum Das Uhort', абсолютно тщетно пытаясь найти в нем ту самую изюминку. Да, это довольно интересно. В конце концов состав группы насчитывает восемь человек, играющих на всяких непонятных музыкальных инструментах и все такое, и есть в них что-то такое этническое, и всякие акустические вставки а-ля фламенко, и живая флейта, и вокалистка у них с прекрасным голосом, и… и… ну всякие еще штуки. И тем не менее, что в этом такого уж особенного, позвольте поинтересоваться? Всякие фолк-инструменты? Немцы из In Extremo занимаются этим уже с конца 80-х. Вокалистка с голосом оперной дивы? В этом тоже уже давно нет ничего нового, взять хотя бы тех же The 3rd and the Mortal. Смешение фолка и блэка? Господи боже мой, да в наши дни этим занимаются вообще все! Естественно, у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но это уже тренд - факт. Конечно, я отнюдь не говорю что User Ne - это кучка бесталанных и запутавшихся музыкантов, но они и не Моцарты, давайте смотреть правде в глаза. В принципе их музыка довольно интересна и до известной степени оригинальна, у них определенно есть собственный стиль, и они профессионально владеют как традиционными, так и всякими "необычными" инструментами (что в наши дни уже серьезный плюс), но при всем при этом ничего уникального в них нет. Или есть, но только для тех мест откуда они родом. Кроме того, давайте уж совсем на чистоту, уникален он или нет, но их материал безумно, неповторимо скучен. Три балла за хорошее качество игры и неплохие рекламные трюки. (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

4-/5
VARIOUS ARTISTS
Scream Forth Blasphemy - tribute to Morbid Angel
2000
Dwell Records
дэт
Самое время! Не успели мастера дьявольского дэта выпустить свой новый альбом, как уже Dwell Records, лидеры мирового металлопроката в области каверов, решили издать трибьют этой достойной команде. 15 трэков, собранные на этом диске, в основном покрывают ранний материал группы вплоть до альбома 'Covenant'. Такой очень серьезный, на мой субъективный взгляд, недостаток, тем не менее, дает нам все основания полагать, что уже в не далеком будущем мы сможем рассчитывать на продолжение сего благого начинания. Ну-с, так и что же мы имеем с гусика? Сказать по правде, результат этих более чем похвальных усилий меня лично не особо впечатлил. Не то чтобы совсем отстой, но что-то в нем явно недоделано. Да, на диске есть абсолютные шедевры, такие, как например, Headhunter D.C. - 'Blessed Are the Sick/Desolate Mans', Diabolic - 'Rapture', или Withered Earth's 'Day of Suffering,' или, моя любимая 'Fall From Grace' в совершенно гениальном исполнении Infamy. Но при всем при этом, некоторые вещи на 'Scream Forth Blasphemy' получились плоскими, как прическа "депешиста", и бездарными, как все фильмы Шварцнегера вместе взятые. Например, одним из самых неприятных сюрпризов для меня явилась абсолютно бесталанная версия песни 'God of Emptiness', которую, как я полагал, нельзя испортить по определению. Что ж, ребятам из Exmortis удалось указать мне на неправильность такой точки зрения. Еще одним крупным недостатком альбома, о котором стоит упомянуть, является абсолютно провальное качество сведения примерно на одной трети вещей. Тем не менее, несмотря на все эти досадные ошибки, общая оценка - 4 с минусом, ведь в конце концов нельзя же совсем испортить такой исходный материал. ;) (Troll)
Диск предоставлен студией Дубль А)

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

 

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Produtions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited