HELLOWEEN
Ледовый дворец ЦСКА,
Москва 25 мая 2001 г.

 

Сколькие из вас мечтали увидеть Helloween в Москве? А сколькие верили в то, что это событие может состояться? Итак, свершилось - и мы в TTI приложили все силы, чтобы не только попасть на концерт, но и пообщаться с музыкантами. Далее вы прочтете подробный отчет о том, что мы видели, слышали и чувствовали за эти два дня. Два дня, ради которых стоит жить.

Часть 1. Пресс-конференция.

Да, это было действительно замечательное событие. И не только потому, что мы увидели музыкантов, задали им интересующие нас вопросы, сфотографировались с ними и стрельнули автографы, но еще и потому, что эта пресс-конференция, которая проходила в баре "Рок-Вегас" накануне концерта, впервые собрала вместе всех сотрудников MetalKings.ru, живущих в Москве. Этот день стоит запомнить, правда?

Lynx, Dead Ripper и ваш покорный слуга прибыли на место минут за десять до назначенного времени. У входа в бар мы встретили Тролля, который сообщил нам, что музыканты только что вошли. Мы поспешили внутрь и увидели всех пятерых членов группы, попивающих пиво у стойки и мило болтающих между собой и другими людьми в баре. Все музыканты оказались приятными и дружелюбными людьми, но сначала мы этого не знали, и слегка растерялись, решая, подойти к Энди или Вайки сразу или подождать до конца пресс-конференции. Пока мы решали этот сложный вопрос, пресс-конференция началась.

Надо отметить, что в баре собралось около 40 журналистов, а времени на вопросы было выделено всего 30 минут. Ситуация еще осложнялась переводчицей (если эту девушку, конечно, можно так громко назвать). Мало того, что она была абсолютно не знакома с карьерой группы, так она еще пыталась переводить огромные устные фрагменты, не делая никаких пометок, что ужасающе непрофессионально, вам скажет это любой переводчик. В результате было сделано невероятное количество ошибок, а многие факты были просто искажены. Что еще хуже - некоторые ошибки и искажения были опубликованы в прессе, так что лучшее, что мы можем сделать в данной ситуации, так это предоставить вам полную стенограмму пресс-конференции. Вот что было сказано в тот день на самом деле. Итак…

Вопрос: Будете ли вы исполнять завтра ваши старые песни?

Энди: Что, все песни со всех альбомов? Тогда мы должны начать прямо сейчас и играть до субботы. На самом деле, мы будем исполнять песни со всех альбомов, кроме двух, начиная с "Walls Of Jericho" и заканчивая "The Dark Ride".

В: А что это за два альбома?

Энди: Это"Chameleon" и "Pink Bubbles Go Ape".

В: Вопрос Михаэлю Вэйкату. Вы все еще планируете выпустить сольный альбом? (При этих словах группа взрывается хохотом. Оказалось, что пресс-конференция в Санкт-Петербурге, проходившая двумя днями раньше, началась именно с этих двух вопросов.)

Михаэль: Да, я планирую, но не знаю когда. Я хочу, чтобы он получился хорошим, а это требует времени. Поэтому я не знаю когда. Да, и я Вайкат, а не Вэйкат. (Последняя ремарка была переводчицей мило опущена)

В: Есть ли какая-нибудь разница между вашим завтрашним и европейским сет-листом?

Михаэль: На самом деле, это всегда так сложно описать, я имею в виду, что когда я уходил со сцены вчера, да и в другие разы, я подумал, что это действительно странно, потому везде нам задают вопросы типа "где вам больше всего нравится выступать?". Когда я уходил со сцены вчера, я подумал, что это как раз одно из таких мест, но мы хотим выступать везде, потому что все люди разные. Здесь, однако, нас ценят гораздо больше, ведь мы не играли тут целых 15 лет, но приезжаешь сюда, и создается впечатление, что ты всегда здесь был.

Энди: Что касается сет-листа, то во время нашего мирового турне мы играем более или менее одно и то же. Специально для России мы ничего не меняли, и мы определенно не будем ничего менять для Южной Америки, это тот же сет-лист, с которым мы ездим, с которым мы начали в Японии, Корее и Тайване, с которым проехали всю Европу, и вот сейчас в России, потому что мы слишком ленивы.

В: Вопрос Маркусу Гросскопфу. Я знаю, что вы играете в блюз-команде для удовольствия. Не было ли предложений участвовать в записи какого-нибудь блюзового альбома известного блюзового музыканта?

Маркус: Что касается блюза, то я просто его играю иногда, моим любимым блюзовым музыкантом был Вальтер Траут, но в любом случае та группа больше не существует, у меня появился новый проект. Всегда, когда я дома и мне нечего делать, я собираю друзей и мы играем в маленьких барах и клубах. (Перевод этого высказывания был особенно великолепен. "Переводчица" не только назвала Вальтера Траута другим именем, но еще сказала, что этот человек недавно умер, и поэтому, дескать, Маркусу нет смысла создавать с ним проект. К счастью для нее, оказалось, что среди репортеров никто не знал, кто такой Вальтер Траут, и поэтому никакой реакции не последовало).

В: Кто является настоящим автором названия группы Helloween?

Энди: Им был наш бывший ударник Инго, он увидел фильм "Halloween" и взял название оттуда.

В. (MetalKings.ru): В Интернете я видела отчеты с концертов текущего турне, и заметила, что вы на концертах не исполняете "If I Could Fly". Почему так, и будете ли вы исполнять ее завтра?

Энди: Мы не будем ее завтра исполнять, но только потому, что еще недостаточно ее отрепетировали. (После этих слов по залу прокатился вздох разочарования). Мы не ожидали, что она будет настолько успешна, она главным образом предназначалась для Германии, и вдруг стала пользоваться огромной популярностью везде. Но это случилось уже после января, после того, как мы все отрепетировали, и у нас уже не было времени, чтобы хорошо поработать над "If I Could Fly".

В: Вопрос к Энди Дерису и Маркусу Гросскопфу. Вы можете сравнить свои ощущения от участия в проектах Avantasia и Ayreon? (Этот вопрос привел переводчицу в явное замешательство, потому что, как оказалось, оба эти названия она слышала в первый раз и стала переспрашивать журналиста: "Что? Какое название? "Фантазия"? По сравнению с чем?")

Маркус (после минутного недоумения): Так в чем был вопрос-то? (Аплодисменты и смех в зале. Увидев это, репортер был вынужден повторить свой вопрос по-английски) Я думаю, их нельзя сравнивать, потому что Avantasia - это классический хэви-метал, а Ayreon - больше прогрессив, здесь гораздо больше Hammond'а (Hammond - марка электрооргана - прим. пер.), он более старомоден, с влиянием 70-х. Это две абсолютно разные вещи, их совершенно нельзя сравнивать.

Энди: Я что, должен что-то к этому добавить? Что касается Ayreon, то Арьен спросил Брюса Дикинсона и меня, не хотим ли мы спеть на нем. Вот, в общем-то, и все. Я познакомился с ним в студии Оскара, бывшего гитариста по Vengeance, ведь Арьен раньше играл в Vengeance. Мы просто пришли в студию Оскара в Голландии, чтобы записать две песни для "Metal Jukebox", и вдруг Арьен сказал "привет", не хотели бы мы спеть на его альбоме. Я сказал "да", потому что мне нравится его первый альбом, мне нравятся его эксперименты, потому что так, как он, не делает никто. Я думаю, что он единственный в мире, кто пытается создать подобные атмосферные вещи. Для него не имеет значения, идет трек 10 или 15 минут, он просто идет от настроения и от сердца, и это как раз то, что нам в нем нравится. (Перевод этого ответа Энди хотелось бы привести особенно подробно, дабы весь талант "переводчицы" был налицо: "Да, было действительно предложение от Эриона участвовать в этом проекте, достаточно интересный, экспериментальный такой проект, потому что независимо, сколько продолжалось, 10 там, 15 или больше, все как бы происходило под впечатлением, все шло от настроения, были предложения от Оскара затем еще поработать над проектом "Metal Jukebox". Собственно, впечатления очень позитивные".)

В. (MetalKings.ru): Многие улавливают параллели между вашим последним альбомом "The Dark Ride" и последним альбомом Элиса Купера "Brutal Planet". Это касается и текстов, и общего настроя. Насколько, на ваш взгляд, такие параллели справедливы?

Маркус: Я не слышал этого альбома Купера. Я думаю, определенные параллели есть, но я не могу объяснить, почему. Он не сделал этого, потому что так сделали мы, и мы не сделали этого из-за того, что так сделал он. Возможно, у менеджмента были похожие идеи.

В: "The Dark Ride" содержит множество риффов, которые нетипичны для пауэр-метала вообще…

Энди: Я бы сказал, что это примерно похоже на плавание свободным стилем. Если ты можешь сделать это, и ты можешь сделать "Better Than Raw", то на следующем альбоме ты легко можешь сделать типичный классический Helloween, но с одной или двумя песнями в стиле "The Dark Ride" или каком-либо другом, то никто не скажет: "Ой-й!!!" (выражение глубокого удивления). Потому что иногда бывает очень трудно не быть загнанным в определенные стилевые рамки. Да, мы спид-метал группа, или тру рок-метал группа, как хотите, но у нас должна быть свобода, хотя бы на одной или двух песнях, свобода попробовать тот или иной стиль, не закрывать глаза на новые веяния, новые группы и т.д. И если нам нравятся эти новые веяния, то я думаю, что никто не откажется послушать их наравне с классическим Helloween. Если нам что-то не нравится, то мы просто это не делаем.

В: Что вы думаете о будущем пауэр-метала? (В этот момент мне очень захотелось, чтобы в зале был Кай Хансен, потому что это его самый ненавидимый вопрос, так что он бы лучше всего на него ответил).

Энди: Лично я считаю, что если классические группы играют так в течение 10 или 15 лет, и при этом не закрывают свои глаза и уши, пытаются использовать все лучшее, что есть на сегодняшней сцене, то это им только на пользу. В этом случае у них есть все шансы. И наоборот, если вы постоянно повторяетесь, делаете то же самое, что и 20 лет назад, любой скажет: "OK, это опять та же скучная дрянь, у меня уже есть 10 альбомов точно такой же музыки", так что это не самый лучший выбор для музыканта.

В: Многие слушатели, особенно в России, могут заметить элементы славянской мелодики в вашей музыке. Слышали ли вы какие-нибудь славянские группы, или вообще что-нибудь с Востока?

Михаэль: Что ж, думаю, да, потому что Кай Хансен, он слушал многих композиторов, вполне возможно, что и с Востока, из коллекции своей мамы, и Роланд - очень восточный парень, потому что его фамилия (Грапов) уже говорит о том, что он славянин. Я сам вполне мог родиться в Восточной России, поэтому мне всегда хотелось поехать на Восток больше, чем куда бы то ни было, так что, я думаю, с этим нужно считаться. Собственно говоря, я не вижу причин, почему бы нам не использовать эти мелодии, по-моему, это очень близкая нам музыка.

В. (MetalKings.ru): Вопрос Роланду Грапову. Как вы познакомились с Аксель Руди Пелем, и как прошла ваша совместная работа над его диском "Magic"?

Роланд: Как? "Привет! Рад познакомиться! Какой замечательный звук! Ммм!" Что касается Аксель Руди Пелля, я впервые встретил его где-то в 1996 году. Конечно, я уже знал его из журналов, и тогда в одном из интервью я прочитал, что ему нравится… в ответе на вопрос, какие германские гитаристы ему нравятся, он упомянул мое имя, мне это польстило, и я просто узнал его номер и позвонил ему. В итоге он сыграл на моем первом сольном альбоме, а я - на его диске. И с тех пор мы друзья, и все такое.

В (MetalKings.ru): Вопрос к Энди, как к автору песни "Anything My Mama Don't Like". Что ваша мама на самом деле думает о вашей музыке? (И снова неправильный перевод, потому что вопрос был переведен как "Что на самом деле ваша мама не любит?")

Энди: Моя мама не любит… все, что я собой представляю! (Взрыв смеха, как среди группы, так и среди репортеров).

В (MetalKings.ru): Недавно вышел трибьют вам "Keepers Of Jericho", слышали ли вы его? Понравился ли он вам? И кого вы можете выделить?

Ули: Я слышал его, но выделить никого не могу.

Роланд: Наверное, Metalium, я запомнил эту группу, потому что их вокалист Hanne наш друг, он из Гамбурга, и он отлично делает свое дело. Но мне не нравится … сама идея всего этого (трибьюта), его концепция, потому что это было состряпано бывшим менеджером Helloween, так называемым менеджером. Мы потеряли на этом много денег, а идея мне не нравится потому, что это дань уважения только первой части Helloween, только второму составу группы, первым трем или четырем альбомам. Мне это не нравится потому, что Helloween еще жив, и им не мешало бы сделать трибьюты ко всем нашим альбомам. Но, возможно, они не могут, потому что мы слишком хороши. (Здесь "переводчица" просто проигнорировала замечание Роланда относительно Metalium, очевидно, опять потому что слышала это название впервые, начав переводить со слов о трибьюте)

В: Рисунки Фредерика Маулерта были частью фирменного стиля Helloween. Почему вы отказались от сотрудничества с ним?

Михаэль: На этот вопрос достаточно легко ответить. Он хотел продолжать сотрудничество, но он слишком часто уезжал в отпуск. Внезапно ему очень захотелось увидеть мир, так что он стал пропадать слишком часто. И несколько раз произошло так, что нам нужно было, чтобы он что-то сделал, но у него не оказывалось времени, либо мы просто не могли его найти. Однажды нам действительно были очень нужны его работы, и тогда он сказал: "Пускай кто-нибудь другой их делает, если он не будет копировать мой стиль". Так что сейчас этим занимается Райнер Лаус, он не копирует его стиль, он делает свои собственные работы.

Часть 2: Личная

После окончания официальной части пресс-конференции было дано 10 минут на фотографии, автографы и неформальное общение с музыкантами. И пока большинство из нас было занято первыми двумя пунктами "программы", Dead Ripper выбрал третий. Вот что сказали ему Ули Кюш и Роланд Грапов.

Роланд Грапов

DR: Здравствуй, Роланд! Рад видеть тебя здесь, в России!
RG: Привет! Я тоже очень рад.

DR: Будут ли альбомы Rampage когда-нибудь переизданы?
RG: Вряд ли. Теоретически они, конечно, могут быть переизданы, но лично я в этом сомневаюсь.

DR: Как ты присоединился к Helloween?
RG: Вайки позвонил мне и предложил присоединиться к группе, что я и сделал, ха-ха-ха…

DR: После твоего ухода из Rampage ты где-нибудь играл до прихода в Helloween?
RG: Нет. Я играл в локальных группах и тому подобное. Но они так ничего и не добились.

DR: Когда выйдет твой следующий сольный альбом?
RG: Я не знаю, может быть в конце этого года, но скорее всего в начале 2002.

DR: Кто будет на нем петь?
RG: Рассел Аллен из Symphony X. Ули (Кюш) тоже будет на альбоме.

DR: Действительно? Замечательная новость! А Майкла Вескера ты больше не будешь приглашать? В чем причина?
RG: Я думаю, сейчас он слишком занят, у него много проектов.

DR: Твои товарищи по группе Маркус Гросскопф и Энди Дерис участвовали в таких проектах, как Avantasia и Ayreon. Нет ли у тебя похожих планов?
RG: Нет, не думаю. Я слишком занят Helloween и моей сольной карьерой. Также я собираюсь сыграть на сольном альбоме вокалиста Stratovarius Тимо Котипелто, и это все.

DR: Я знаю, что Михаэль Киске - твой друг. Чем он сейчас занимается?
RG: Насколько я знаю, он записывает новый альбом, который выйдет в сентябре.

DR: Собираешься ли ты помочь ему в записи этого альбома?
RG: Нет, не сейчас. Хотя, кто знает…

DR: Большое спасибо! Удачи!
RG: Тебе спасибо! Пока!

 

Ули Кюш

DR: Здравствуй, Ули, рад видеть тебя здесь, в России!
UK: Привет! Я тоже рад.

DR: Насколько я знаю, в 80-х ты играл с Holy Moses. Сейчас эта группа реформируется, собираешься ли ты в ней участвовать?
UK: Нет, я не хочу. Это не моя музыка, она слишком тяжела для меня. (Смеется) К тому же у меня нет времени.

DR: После Holy Moses ты играл в Gamma Ray. Почему ты покинул группу?
UK: У нас были личные разногласия с Каем. Мы проработали вместе около полутора лет и затем по-дружески расстались. Нам действительно хорошо вместе работалось это время, но, к сожалению, больше сотрудничать мы не могли.

DR: Я также знаю, что ты выпустил альбом с группой, которая называлась Axe La Chapelle. Как это произошло?
UK: Да, я помню этот альбом, мне он нравится, но у этой группы не было практически никакого шанса пробиться в атмосфере тотального гранжа, так что мы прекратили в группе всякую деятельность. Было продано лишь 750 копий альбома.

DR: И вы, фактически, распались? Почему?
UK: Вообще-то, мы никогда не распадались. И мы на следующей неделе собираемся дать концерт в Германии. Мы никогда и не собирались расходиться. Мы просто приостановили свою деятельность, потому что в группе ничего не происходило, наш менеджмент не делал ничего, чтобы нас раскрутить, да и продажи альбома шли более чем средне.

DR: На альбоме "Grab What You Can" Axe La Chapelle ты играл вместе со своим другом еще со времен Gamma Ray Уве Весселем. Он все еще занимается музыкой?
UK: Да. Он играет во многих группах и раскручивает многих.

DR: Не собирается ли он вернуться в большой музыкальный бизнес?
UK: Фактически он и находится в музыкальном бизнесе, но я сомневаюсь, что он захочет играть в какой-нибудь известной группе в ближайшем будущем.

DR: Я читал в Интернете, что ты планируешь выпустить сольный альбом. Позднее было сообщено, что его выпуск был отменен. Что произошло?
UK: Его выпуск не был отменен, он был просто перенесен. Сейчас у меня на него нет времени. Несколько лет назад я выпустил трибьют- альбом Rainbow, Уве также на нем играл, но это, в основном, все, что я могу сделать в настоящий момент. Я также играл на альбоме "The End Of Sanctuary" Sinner.

DR: Твои друзья Маркус (Гросскопф) и Энди (Дерис) участвовали в таких проектах, как Avantasia и Ayreon. Нет ли у тебя подобных планов?
UK: Вообще-то я бы хотел, но у меня нет на это времени. Я слишком занят Helloween и сольным альбомом Роланда.

DR: Большое спасибо! Всего наилучшего!
UK: Спасибо тебе! Пока!

 

Часть 3. Концерт.

Проникновение внутрь здания перед началом хэви-метал концерта в России всегда было большой проблемой, причем как для тех, кто эту проблему выдумывал, то есть милиции, так и для тех, кто вынужден ее решать, то есть фэнов. После того, как она была более или менее легко решена многими на концерте АРИЯ/U.D.O., прошедшем месяц назад, для нынешнего концерта наша доблестная милиция изобрела нечто новое, более изощренное - она взгромоздилась на лошадей, очевидно, надеясь, что это сможет-таки помешать фэнам проникнуть внутрь. Более того, они открыли четыре двери для тех, кто шел на трибуны, и только одну(!) для тех, кто шел в танцевальный партер (коих, по моим скромным подсчетам, было едва ли не столько же, сколько на всех трибунах, вместе взятых - прим. пер.). Вы можете себе представить, насколько увлекательно было пропихивать себя через огромную толпу и милицейские кордоны, чтобы потом иметь возможность расслабиться внутри, где можно было всласть помечтать о пиве, компактах, а также гардеробе, которых просто не было. Я не испытывал такого "кайфа" уже много лет, поверьте мне. Так что скажем дружное "спасибо" храбрым блюстителям порядка за защиту общества от металхэдов, которые становятся невероятно агрессивны и опасны, как только их собирается больше трех в одном месте.

Как результат подобной политики, концерт был задержан на час, чтобы дать всем возможность войти.

Когда же занавес, наконец, упал, и пятеро музыкантов вышли на сцену, зал завелся моментально. Зрители были полны энергии, и группа моментально это почувствовала. Первая песня "Power" прошла немного напряженно, но уже ко второму треку ("Salvation") группа поняла, что она в кругу друзей, и стала по-настоящему получать удовольствие от концерта. Звук оставлял желать много лучшего, и даже несмотря на то, что он был гораздо пристойнее, чем на концертах U.D.O. или Rage в этом же зале, петь Энди было все же трудновато. В начале концерта звук был практически идеален (насколько он вообще может быть хорош в ЦСКА - прим. пер.), но чем дальше, тем он становился хуже, и к концу концерта Энди был вынужден просто кричать, чтобы его было хоть немного слышно. "Future World" была почти полностью спета залом, а на первом припеве "How Many Tears" вокалист даже сбился с ритма, но сумел быстро взять ситуацию под контроль. Несмотря на это, музыканты сделали все от них зависящее, чтобы устроить великолепное шоу, особенно отличились Роланд и Маркус, неутомимо бегавшие по сцене и трясшие хайром. Но, тем не менее, больше всех отличился Энди, продемонстрировавший несомненные актерские навыки, передавая содержание практически всех песен с помощью выразительных жестов и мимики, и самозабвенно дирижируя залом. Его представление особенно понравилось Lynx, которую он узнал в первом ряду, и которой посылал приветственные знаки и улыбки во время концерта. (Неужели же кому-то на моем месте могло не понравиться? - прим. пер.)

Сет-лист был достаточно спорным, он порадовал одних (включая меня), и разочаровал других. Он в основном состоял из треков с последнего альбома "The Dark Ride" и включал лишь несколько ранних песен. Тем не менее, зал с энтузиазмом принимал их все, а песнями, встретившими наиболее теплый прием, оказались "Steel Tormentor", "Future World" и "I Want Out". "If I Could Fly" сыграна не была, но поскольку мы уже заранее об этом знали, то расстроились не очень. Лично мне больше всего понравились уже упоминавшаяся "Steel Tormentor" и "The Dark Ride", завершившая основную часть концерта.

Конечно же, были как всегда и выход на бис (с "Dr. Stein" и "How Many Tears"), и аплодисменты, и радостные крики толпы, и благодарности музыкантов.

Великолепное шоу, и если бы звук был хоть немного качественнее, этот концерт вполне бы мог стать одним из самых лучших, которые я видел. Но в данном случае я могу оценить его лишь в четыре балла. И главная просьба к организаторам - ради всего святого, никогда больше не проводите таких концертов в ЦСКА, это жутко отстойное место!

-- Maniac

перевод с английского -- Lynx

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

Copyright ® TheTroll's Independent 2000 - 2001

Copyright ® Arseholio Productions 2000 - 2001

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.