Michael Harris

Ну что же, дорогие наши, это интервью мы не могли запостить очень долго. На самом деле, у нас на это ушло столько времени, что в какой-то момент нам начало становиться неловко перед столь уважаемым человеком, как Майкл Харрис, который был настолько любезен, что поговорил с нами, а теперь получалось, что мы его кинули. Но, лучше поздно, чем никогда, как мы всегда говорим в TTI, итак… гитарист-виртуоз Майкл Харрис, которого любители хард-рока и гитарной неоклассики должны знать по работе с Arch Rival и Zanister, а также по нескольким сольным пластинкам

- Где и когда ты родился?

- Я родился в городе Дэйтон, штат Огайо (США) в "беспокойные 60-е"!

- Когда ты начал играть и почему?

- Я начал играть на трубе, когда мне было 11 лет. Мой папа - "тромбонист и лидер биг-бэнда", это в значительной степени и определило выбор мною духового инструмента, хотя мне, честно говоря, больше хотелось играть на французском горне. К сожалению, местный музыкальный магазин не давал их напрокат, и поэтому я ограничился корнетом, который представляет из себя уменьшенный вариант трубы.

- Почему ты предпочел гитару басу, фортепиано или ударным?

- У меня было несколько друзей, которые играли на гитаре. Я мог видеть их игру вблизи, и я просто благоговел перед ними… Гитара - такой классный инструмент… ее можно повесить на шею и прыгать, как сумасшедший. Я начал играть на ней, когда мне было 14, и ни разу не пожалел об этом.

- Кто оказывал на тебя влияние, когда ты начинал?

- Ну, такие ребята, как Джимми Пэйдж (Jimmy Page), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), конечно, Робин Троуэр (Robin Thrower), далее - Михаэль Шенкер (Michael Schenker), Ули Рот (Uli Roth), Франк Марино (Frank Marino), Джон МакЛафлин (John McLaughlin), Эл ДиМеола (Al DiMeola), и все классные музыканты, которые попадали в мое поле зрения.

- Что значат для тебя следующие имена? Ты знаком с кем-нибудь из них лично?
а) Ричи Блэкмор

Он один из тех музыкантов, что нравились мне всегда. Мне нравится как он использует минорную гамму, не только в соло, но и в основных риффах песни.

б) Джимми Пэйдж

Более всего я уважаю его как автора песен. Его лучшие записи на электрогитаре, вероятно, были сделаны еще с Zeppelin, но его великолепная игра на акустике также незабываема.

в) Дэвид Т. Честэйн

Конечно, я знаю Дэвида, мы ведь сделали вместе три альбома, и он предоставлял лицензии для выпуска моих дисков по всему миру. Он очень талантливый и многогранный музыкант, и, наверное, один из немногих честных людей в музыкальном бизнесе.

д) Ингви Мальмстин

В молодости я очень увлекался классической музыкой, так как моя мама преподает игру на флейте и фортепиано и очень любит классику. Я прошел через "Ингви-фазу", и был просто поражен его скоростью, техникой и способностью писать такие зрелые песни в столь раннем возрасте. Это было что-то новое, свежее. Он поднял Блэкмора и Ули Рота на новый уровень. Сейчас я его слушаю мало, потому что он перестал прогрессировать. Но в своем стиле он по-прежнему лучший.

- Как называлась твоя первая группа? Она что-нибудь записала?

- Я собрал группу из трех человек, когда играл на гитаре только 6 месяцев. …Мы гастролировали по гаражам.

- Ты стал известен, сыграв на сольном альбоме Лизер Леоне (Leather Leone) "Shock Waves" в 1989 году. Как вы стали работать вместе?

- Вообще-то это была идея Дэвида Честэйна, так как он продюсировал альбом. Работа над ним стала для меня своеобразным вызовом и стартовой платформой для моей карьеры. Я очень признателен Дэвиду за эту возможность.

- А что сейчас делает Лизер? Она собирается в дальнейшем выпускать диски?

- Верьте или нет, но фактически я встречал ее только однажды. Она живет в Сан-Франциско, и я не знаю, что она делает в настоящий момент. Но у нее наверняка есть какие-нибудь задумки.

- После Лизер ты основал Arch Rival. Как это случилось?

- Фактически я играл с Arch Rival с 1986 года. Еще до моей работы с Лизер мы гастролировали с ними по стране. В то время группа не была довольна вокалистом, и после работы с несколькими певцами мы в 1990 году нашли Стива Снайдера (Steve Snyder), и с ним к нам пришло то, что называется "духом группы". Вскоре мы стали записываться и покончили со статусом чисто концертной группы.

- Я знаю, что помимо трех альбомов у Arch Rival есть еще два мини-LP. Какие песни они содержат?

- Фактически группа записала два альбома еще до прихода Стива, но там не было ничего, чем можно было бы гордиться и что стоило бы переиздавать. Они содержат некоторые песни, которые в конечном счете попали на "In The Face Of Danger", но в гораздо более примитивной форме.

- Я знаю, что третий альбом Arch Rival "Third Degree Burns" в японском варианте включает бонус-треки "Frightening Lightning", "All The Way From Memphis" и "Me Against The World". Были ли эти треки изданы еще где-либо в Европе или США?

- Нет… Они просто оказались на пленке с нашим живым выступлением, которая попалась нам под руку.

- Первоначально диски Arch Rival выходили на Bandai Music и Alfa Music в Японии. Обе эти компании уже обанкротились, по крайней мере, Alfa Music уже точно не существует. Какая компания в Японии сейчас имеет права на издание твоих альбомов?

- Хороший вопрос. Я не вдавался во все юридические аспектов этого дела, но издатели (в основном, "Limb Music" и "Watanabe") по-прежнему перечисляют нам авторский гонорар.

- Есть ли у тебя какие-нибудь песни, не вошедшие в выпущенные три альбома? Могут ли они когда-нибудь в будущем увидеть свет?

- У Arch Rival был действительно сильный материал, который никогда не издавался, но ни одна из этих песен не была записана и смикширована в студии.

- Каким ты видишь будущее Arch Rival? Группа распалась или просто на несколько лет отложена в сторону?

- В настоящий момент группа "заморожена." Я сейчас слишком занят, чтобы заниматься этой группой, но был бы не против сделать еще один диск через пару лет. Стив и я сейчас в тысяче миль от Гарри и Грэга, которые находятся в Огайо, и это усложняет совместную работу.

- Твой первый сольный альбом "Defense Mechanizms" вышел в 1993 году. Почему ты решил записать инструментальный диск?

- За эти годы я написал огромное количество инструментальных композиций, и в конце концов их стало достаточно для целого диска. К тому же, я люблю заниматься сочинением инструментальной музыки, ведь у нее почти нет границ.

- Почему в США и в Японии этот диск имел разные обложки?

- Apollon решили изменить обложку в Японии, это была их идея.

- На своих сольных работах ты не ограничиваешь свой стиль только хард-роком. Тебе нравится классическая музыка, блюз-рок и многие другие стили. Может случиться такое, что ты однажды запишешься с оркестром, как Ингви Мальмстин на своем альбоме "Concerto"?

- Такая запись могла бы стать интересным экспериментом, и если позволит бюджет, то я не прочь когда-нибудь попробовать, но сейчас это в мои планы не входит. Что же касается использования мною разных стилей, то я всегда увлекался музыку разных жанров, и поэтому чувствую себя комфортно, сочиняя разнообразную музыку, так как никогда не хотел ограничивать себя рамками какого-либо одного музыкального стиля.

- В 1992 году ты с Дэвидом Честэйном выпустил концертник "Live! Wild And Truly Diminished". Как и где был записан этот альбом?

- Chastain/Harris провели два мини-тура в начале 90-х: один в США, один в Мексике. Концертник записан во время нескольких концертов американского тура.

- Кстати, концерты ты играешь регулярно или от случая к случаю?

- Я словно прохожу через различные стадии, то езжу в туры, то уединяюсь на несколько месяцев или даже лет, чтобы сочинять музыку. Сейчас я планирую давать концерты более регулярно, тем более что мне действительно нравится играть "вживую", и что я уже написал несколько песен с вокалом, которые наверняка понравятся слушателям больше, чем огромное количество инструменталок.

- В 1997 году вышел альбом Surgeon "Enciclopedia Of Insane", который продемонстрировал гораздо более тяжелую направленность твоей музыки. Это был твой проект или тебя в него пригласили?

- Surgeon был моей идеей с самого начала. Я искал вокалиста, нашел Лена Джарелла (Len Jarrel) и решил попытаться сделать песни в соавторстве с кем-нибудь, вместо того, чтобы писать их все самому. Это был интересный опыт, который позволил мне издать массу тяжелого материала, который скопился у меня за пару предшествующих лет.

- Услышим ли мы в будущем новый альбом Surgeon?

- Да. Я хотел бы сделать второй альбом, когда время позволит. А пока я коплю к нему материал.

- Насколько я понял, ты всегда хотел иметь общий проект с Дэвидом Честэйном. В конечном счете, вы создали Zanister. Почему создание такого проекта потребовало столько времени?

- Мы с Дэвидом так заняты своей музыкальной деятельностью, что это всегда трудно. Zanister был задумкой Дэвида, и поэтому моя роль в нем ограничивалась лишь урезанием собственных соло, написанием нескольких музыкальных частей там и тут и выполнением функций звукоинженера.

Zanister звучит как настоящий хэви-метал с налетом классики. Можешь ли ты сказать, что это именно та музыка, которую ты всегда хотел играть?

- У меня определенно есть металлические корни, но от "чистого металла" я постепенно перехожу к течению "progressive fusion". Но мне всегда приятно играть метал, для меня это естественно, потому что я на нем вырос. Дэвид сделал огромную работу, написав все альбомы Z. Он всегда выбирает все лучшее, и в отношении музыки, и в отношении текстов.

- Я слышал, что на твоем новом диске, который последует за "Sketches From The Thought Chamber", в качестве вокалиста будешь выступать ты сам. Это правда?

- Да, "Sketches" - мой последний инструментальный альбом, по крайней мере, на данный момент. На следующем диске (который уже наполовину закончен) я сам запишу вокал, но и пара инструменталок там тоже, наверное, будет.

- Еще один вопрос об Arch Rival. На аукционе Ebay в Интернете я видел "живой" промо-альбом группы. Почему ты никогда официально не выпускал концертные альбомы с Arch Rival?

- Мы дали четыре "живых" концерта в Дэйтоне, Огайо, которые передавала в эфир местная радиостанция WTUE, все накануне Нового года. Первый из них был записан на диск радиостанцией. Пожалуй, это был худший концерт изо всех четырех. Лестно слышать, что он нашел свою дорогу на андерграундный рынок, но я постараюсь забыть об этом как можно скорее!!! Ха-ха, так как передача в эфир производилась только по одной телефонной линии, это была моно-запись, позднее подделанная под стерео. Возможно, в будущем мы и соберем достаточно "живого" материала, но проблема заключается в недостаточном количестве должным образом смикшированных или качественных записей.

- Ты зарабатываешь на жизнь только музыкой, или у тебя есть еще какая-нибудь работа?

- Я преподаватель игры на гитаре, поэтому так или иначе равно получается, что я зарабатываю музыкой.

- Что ты думаешь о европейских пауэр-метал группах, например, Gamma Ray, Stratovarius или Blind Guardian?

- То, что я слышал в их исполнении, мне понравилось, но слышал я не очень много. Если говорить о моих предпочтениях в металле, то мне больше нравятся прогрессивные группы - Symphony X, Dream Theater, Pain Of Salvation и т.д. Многие пауэр-группы, просто переигрывают то, что Judas Priest, Deep Purple и Metallica играли много лет назад. Я стараюсь быть объективным, когда слушаю музыку. Хотя в последнее время я слушаю не так много, у меня масса дел с моими проектами, а я стараюсь не слушать чужую музыку, когда создаю собственную. Однако группы, которые ты упомянул, заслуживают уважения, они - лучшие в своем жанре.

- Назови пять дисков, которые тебе больше всего нравятся в настоящий момент.

- Ну, если нужно выбрать то, что меня по-настоящему восхищает и трогает, то это будут Rush раннего и среднего периодов, Kansas, Yes или The Beatles. Есть масса новых групп, у которых великолепная техника исполнения, но серьезные проблемы по части мелодии. Еще мне очень нравятся King's X.

- Не планируешь ли ты выпустить видео-пособие по игре на гитаре?

- Нет, не планирую. Если мой лейбл предложит мне сделать такое видео, я подумаю над этим, но особого желания у меня нет. Довольно большую часть моего курса составляют устные инструкции, а если их заснять на пленку, получится довольно скучный продукт.

- Ты когда-нибудь хотел поработать с известными металлическими певцами, например, с Робом Роком (Rob Rock), Майком Вескерой (Mile Vescera) или Ронни Джеймсом Дио?

- Да, конечно… все хотят… Больше всего из этих трех мне нравится Майк Вескера - просто великолепный голос. Будешь с ним разговаривать, скажи, чтобы его менеджмент связался с моим, ладно?

- Собираешься ли ты выступать на "гитарных клиниках", и каковы твои планы на будущее в целом?

- Я уже выступал на "гитарных клиниках", но мне больше нравятся обычные концерты. Именно к ним я сейчас и готовлюсь. Я собираю два состава для моей группы Michael Harris TranzFusion, один в Далласе, штат Техас, где я сейчас живу, а другой в Огайо, моем родном штате. Очень хочу снова поехать в турне и играть новые вещи, как с вокалом, так и без!

- Большое спасибо, Майкл, и удачи.

- Не за что. Всегда приятно поговорить о своей музыке.

Дискография:

Leather
Shock Waves (1990)

Chastain/Harris
Live! Wild And Truly Diminished!! (1992)

Arch Rival
In The Face Of Danger (1991)
Wake Up Your Mind (1993)
Third Degree Burns (1997)

Michael Harris (solo)
Defense Mechanizms (1993)
Ego Decimination Profile (1996)
Distorted Views (1999)
Sketches From The Thought Chamber (2001)

Surgeon
Encyclopedia Of The Insane (1997)

Zanister
Symphonica Millennia (1999)
Fear No Man (2001)

Dead Reaper -- MetalKings.ru
перевод Lynx/Maniac

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2001

Copyright ® Arseholio Productions 2001

Copyright ® METALKINGS.RU 2001

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.