Дождались - вот и здесь что-то обновилось...


ALICE COOPER
Ice Palace
St. Petersburg, Russia
June 12, 2000

ALICE COOPER Санкт-Петербургский Ледовый дворец Россия 12 июня 2000 г. Известие о том, что король и родоначальник макабра даст единственный концерт в России, настигло меня за неделю до шоу. И все бы ничего, если бы не тот факт, что концерт должен был состояться в километрах эдак в 850 от Москвы. Так или иначе, я решил ехать, о чем не жалею ни единой минуты, поскольку шоу Купера было просто сногсшибательным. Это безусловно лучший концерт из тех, что я видел в этом году и один из лучших в моей жизни. Элис появился на сцене под звуки заглавной вещи со своего последнего диска "Brutal Planet", которая завела публику буквально с полоборота. Насколько я понял, многие в зале еще не слышали нового материала Купера, но песня была принята на "ура!", как и большинство последующих композиций. Элис исполнил около половины вещей с "Brutal Planet" и огромное количество старых хитов, включая всенародно любимые "No More Mr. Nice Guy", "Under My Wheels", "Schools Out" и "Poison". Он даже умудрился вставить в программу несколько давно всеми забытых треков, которые я даже не мечтал услышать вживую - "Caught In A Dream", "It's Hot Tonight" и даже "Guilty". "Feed My Frankenstein" прозвучала на редкость расслабленно и неагрессивно, но это сторицей компенсировала отличная работа гитаристов, отыгравших в этот раз соло несколько длиннее, чем в студийном варианте, дав тем самым Куперу возможность вовсю развернуть свое театрализованное действо. Да, это было известное на весь мир куперовское шоу во всей своей красе. Элис продемонстрировал практически все свои сценические трюки, за исключением разве что удава в качестве боа (это милое животное, к сожалению, недавно скончалось). На сцене появилась даже столь любимая Купером гильотина, чей выход предварялся убийством младенца-мутанта в "Dead Babies". За "казнью" последовала кода из "I Love The Dead", гитарные и барабанные соло, и чудесное воскрешение Элиса на "No More Mr. Nice Guy". Было и несколько новых трюков, и они были просто бесподобны. Только представьте себе Элиса опирающимся на костыль во время исполнения "I'm Eighteen", или людей в масках Клинтона и Ельцина, учиняющих мордобой на "Elected". Основная часть концерта закончилось исполнением "Schools Out", на бис были сыграны "Billion Dollar Babies", "My Generation" группы The Who (еще один сюрприз) и "Elected", но публика требовала продолжения. Тогда Элис вернулся на сцену в смирительной рубашке и исполнил "Ballad Of Dwight Fry" под аккомпанемент одной лишь гитары. Допев песню до середины, он внезапно покинул сцену с криками "I gotta get outta here, I gotta get outta here". Вот и все - шоу окончено. После концерта масса народу собралась у служебного выхода из Ледового дворца в надежде получить автограф. Однако король макабра так и не вышел. Он выехал из здания на огромном лимузине, а секьюрити пресекали любую попытку подойти к нему более-менее близко (вот козлы - ред.).Но мне все-таки удалось выцепить после концерта гитариста Пита Фризина. Он оставил автограф у меня на билете и согласился сфотографироваться с фэнами. Насколько я понял, музыканты остались очень довольны выступлением и зрителями. К сожалению, зал был далеко не полон, вероятно, из-за полного отсутствия рекламы за пределами Санкт-Петербурга. Многие узнали о концерте всего лишь за несколько дней и просто не имели возможность скорректировать свои планы. Еще одним неприятным моментом была отвратительная организация концерта. Почему, черт возьми, в продаже не было ни одной футболки? Почему нам пытались впарить CD "Brutal Planet за 17 долларов, когда по всему городу его можно купить за 11? Почему никто не удосужился сделать ни одного постера? Более того, почему во всем Ледовом дворце не было ни одной (!) раздевалки? Многие пришли на концерт в верхней одежде и с сумками, некоторые приехали из других городов, и признаюсь откровенно, было далеко не в кайф стоять в таком прикиде у сцены. Тем не менее, все эти неприятности отходят на второй план, когда я думаю, что увидел-таки замечательное шоу великого и нестареющего короля ужасов.

Трэк-лист (примерный):
Brutal Planet
Gimme Go To Hell
Blow Me A Kiss
I'm Eighteen
Pick Up The Bones
Feed My Frankenstein
Whicked Young Man
Dead Babies
I Love The Dead (Coda)
Guitar solos
Drum solo
No More Mr. Nice Guy
Guilty
Take It Like A Woman
Only Women Bleed
Poison
Caught In A Dream
It's Hot Tonight
Under My Wheels
School's Out
Billion Dollar Babies
My Generation
Elected
Ballad Of Dwight Fry

-- Maniac

АРИЯ/RAGE
Ледовый дворец ЦСКА
Москва 3 мая 2000 г.
Этот концерт мог стать воплотившейся мечтой. Только представьте себе: лучшая российская хэви-метал группа и одна из самых выдающихся немецких пауэр-металлических команд играют в огромном зале по полтора часа каждая. Ну и как, спросите вы, круто было? Я отвечу: отвратительно. Я даже представить себе не мог, что такое великолепное шоу можно так запороть. Читайте дальше, и вы узнаете, как лучше всего обломать ожидания людей. Начнем с того, что билетов на поле в Москве было практически не достать. Их не было даже в фирменном "арийском" магазине, а в других билетных кассах они кончились через несколько дней после того, как поступили в продажу. Но это была только наименьшая из бед. Серьезные проблемы начались, когда в означенный день я приехал на концерт только для того, чтобы обнаружить, что "кина не будет", в смысле будет, но через три дня. Хотите знать, почему? Потому что шоу планировалось накануне Пасхи, и Московская патриархия сочла этот день неподходящим для подобных сатанинских, как они, вероятно, полагали, мероприятий. Свои комментарии по поводу данного решения я оставлю при себе, потому что они преимущественно состоят из ругательств на всех известных мне языках. (а их немало, поверьте мне... - прим. ред.) Позвольте мне лишь напомнить, что все это происходит в стране, провозглашающей свободу слова и вероисповедания. Ну да ладно, я снова пришел в Ледовый дворец три дня спустя (к счастью, я живу в Москве, а не где-нибудь в Сибири). Однако неприятности на этом не закончились. Rage вышли на сцену ровно в 20.00, в то время как я еще стоял в очереди у входа в зал. Ледовый дворец был распродан чуть ли не полностью, и людям приходилось стоять в очередях почти по полчаса. Да еще милиция блокировала все коридоры внутри здания, обыскивая "подозрительных" личностей и всех, кто имел несчастье взять с собой сумку. В результате, когда концерт начался, около тысячи человек все еще стояли снаружи. Когда же я наконец пробился внутрь, Rage уже играли третью песню, и здесь-то меня постигло самое большое разочарование. Звук был просто ужасен. Гитара Виктора Смольского была смикширована слишком громко, так что все остальные инструменты остались в глубоком бэкграунде. Не знаю, чья здесь вина, многие вокруг меня списывали этот кошмар на плохую акустику зала и отстойное оборудование. Медленные песни, такие как "Back In Time", звучали более-менее неплохо, но вещи побыстрее, типа "Sent By The Devil", были более похожи на невнятный шум, чем на speed metal. Надо было быть большим поклонником Rage (таким, как я), чтобы получить удовольствие от концерта. Отдадим должное группе, они сделали все от них зависящее, чтобы сыграть отличное шоу, и зрители это оценили. Сет состоял, в основном, из старых хитов, ставших уже классикой, и нескольких новых вещей. Конечно, ни оркестра, ни клавишных на сцене не было, только трое музыкантов изо всех сил боролись с ужасным звуком, к сожалению, без особого успеха. В довершение всего, Rage отыграли всего час вместо обещанных полутора. Позже выяснилось, что администрация ЦСКА разрешила провести концерт только при условии, что он закончится к 22.30. В итоге, обе команды были вынуждены урезать программы. После небольшого перерыва на сцену вышла Ария. Звук стал значительно лучше, но все равно был далек от идеала. "Арийцы" решили не делать компиляцию лучших вещей, сыграв вместо этого несколько относительно малоизвестных песен и радио-хит прошлого года "Беспечный ангел" (русскоязычная кавер-версия песни "Run Angel Run" голландцев Golden Earring), которая была с восторгом принята публикой. Было очевидно, что большая часть зрителей пришла именно на "Арию", и они, вероятно, получили, что хотели. К сожалению, "арийский" сет был также слишком коротким (всего 75 минут), и группа не успела сыграть множество песен, которые от них ждали. Я, например, с удовольствием бы еще послушал "Пробил час" (кавер Мановаровской "Return Of The Warlord") или две новых песни с их последнего сборника. Под занавес, "Ария" сыграла свой коронный номер "Воля и разум", во время которой к ним присоединились Виктор Смольский на гитаре, Майк Террана на некоем подобии перкуссии и Пиви Вагнер на бэк-вокале. Конечно, Пиви не знает русского, но припев у песни не сможет запомнить разве что глухой, да и почти весь зал подпевал. Подводя итог, хочу сказать, что все-таки не зря потратил деньги, сходив на этот концерт. Тем не менее, он оказался неимоверно хуже того, чего я от него ждал. Боюсь, что музыканты были тоже не очень счастливы от такого поворота событий, и у меня возникают большие сомнения относительно того, приедут ли Rage в Россию еще когда-нибудь. А жаль, ведь так хочется увидеть их шоу в некастрированном варианте, да и в зале с акустикой получше, чем в треклятом ЦСКА. (Maniac)

MOLOTOV
ДК Горбунова (aka Горбушка)
Москва
Май, 2000

Сказать по правде, я не поклонник рэп-металла. Более того, я терпеть не могу большинство групп, работающих в этом направлении. Совсем другое дело мексиканцы Molotov. Они играют тяжелую музыку, они приколисты по жизни, они политически абсолютно некорректны и чертовски этим гордятся. Послушав их альбом "Apocalypshit" и посмотрев клипы на MTV, я уже был готов к их приезду в Москву и добровольно пожертвовал кровными денежками, чтобы купить билет на шоу. Первым делом меня удивила публика. Представляете, полное отсутствие длинноволосых фанов в майках Metallica или Slayer, даже девчонок в кожаных мини-юбках не было. Вместо этого, фойе было заполнено людьми весьма альтернативного вида, явно предпочитающих ту музыку, которая мне не нравится. Сначала, я почувствовал себя довольно некомфортно, но как только зазвучали первые аккорды я забыл обо всем на свете. Molotov приготовили такое шоу, что просто невозможно было просто сидеть или стоять. Так и тянуло попрыгать, подрыгать руками, потрясти головой и всеми остальными частями тела. Сначала группа разогрела толпу своим заглавным треком с альбома "Apocalypshit" и затем отыграла материал со своих последних альбомов. Народ завелся настолько, что полез на сцену и начал активно заниматься прыжками на головы себе подобным. И так было до самого конца шоу. Да уж, у охраны была возможность поработать на славу, когда 10 человек тусовались на сцене и еще столько же радостно ее штурмовали. Однако ребят из Molotov такая активность явно воодушевляла, один из членов группы даже отважился повторить подвиг фанатов и несколько раз нырнул в зал. Однако в последний раз ему повезло чуть меньше и на сцену его затащили исключительно с помощью охраны и уже без ботинок. Molotov сыграли все свои хиты, было приятно, что зал знал репертуар группы. Особо теплый прием вызвали мегахиты "Gimme Tha Power" и "Rastaman Dita" (при исполнении этой композиции музыканты повыдергивали на сцену девушек из зала для горячих танцев). Под самый занавес была оставлена угарная рэп-металличсекая версия "Bohemian Rhapsody" Queen, переведенная на испанский и "Anarchy In The UK" Sex Pistols, а финальным аккордом прозвучал хит всех времен и народов, рекордсмен чартов "Molotov Puto" (в переводе "ай да Молотов, ай да сукин сын" - прим.перев.) Подводя итоги, можно сказать, что шоу было организовано на довольно высоком уровне, зал был полон, и охрана вела себя корректно. Группа отыграла шоу на едином дыхании. Один только вид слаженой игры четырех парней, лихо поющих и играющих на разных инструментах, заставил меня серьезно усомниться в перспективности похода на предстоящий концерт Rage Against The Machine. (Maniac)

ROYAL HUNT
MДM (Mосковский Дворец Молодежи)
Москва, Россия
28-06-2000


Терпеть не могу пинать организаторов концертов по поводу и без, но приходится это делать снова и снова. Шоу Royal Hunt не было исключением, и я должен без обидняков заявить, что организация была отстойной, даже не просто отстойной, а ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ. Я уже даже и не говорю о совсем никудышной рекламе, когда билеты начали подавать только за 5 дней до концерта и полного отсутствия какой-либо информации даже в специализированных изданиях. А теперь прикиньте, что действо должно было начаться в 20-00, а в результате началось в 23-40, впечатляет, да? Меня, если честно, не очень. Так что же там случилось? А всего лишь девять часов потребовалось менеджеру и клавишнику Andre Anderson, чтобы растаможить собственные же инструменты. Когда же орудия производства вырвали-таки из цепких лап таможни и принесли во Дворец молодежи в 22-30, то выяснилось. что клавиши и одна из гитар изрядно покоцаны доблестными служителями правопорядка, и музыкантам пришлось настраивать их прямо на сцене. Единственными людьми, кто искренне веселился в подобной ситуации, оказались менеджеры МДМ, потому что большинство фанатов в ожидании шоу ломанулись в буфет, где и выпили и сгрызли все, что можно. Естественно, некоторые из них, изрядно ужравшись, начинали орать "давайте уроды, начинайте концерт", но клавишнику группы Andre, в прошлом урожецу Москвы, не привыкать к такой реакции столичной публики, поэтому на все происходящее он просто не обращал внимания. Несмотря на все неприятности, звук в зале был превосходным, да и группа старалась компенсировать неприятное ожидание концерта отличным исполнением. Они играли так, словно это их последний концерт перед концом света, что вызвало горячий прием у публики. Казалось, что музыканты вкладывают всю душу в свою игру. Перед шоу у меня были некие сомнения по поводу смены вокалиста в группе. Дело в том, что предыдущий вокалист, D.C. Cooper, обладал изрядной долей харизмы и заменить его, на мой взгляд, было просто невозможно. Однако новый вокалист John West сделал невозможное и отлично вписался в группу, словно всю жизь только в ней и играл. Старые песни Royal Hunt (а их было не мало) звучали в его исполнении весьма и весьма достойно. Единственной композицией, где я все еще слышал голос D.C. была "Message To God". На сцене Джон появился в традиционном индейском одеянии с перьями на голове и затем украсил ими микрофонную стойку. Не буду вдаваться в подробное описание других членов группы, благо фэны и так знают, насколько они замечательные музыканты, но сет-лист несколько разочаровал. Royal Hunt сыграли все свои хиты с двух последних альбомов, однако многие классические вещи, типа, "Last Goodbye," "Wasted Time," и "Step By Step" были пропущены. Действо было классным, но не надо забывать, что закончилось оно уже тогда, когда метро было закрыто и на дворе стояла глубокая ночь. В заключение надо сказать, что концерт был превосходным, но моя слабая надежда, что в России хоть когда-нибудь шоу металлической команды пройдет без приключений, остается пока только мечтой и весьма призрачной. Я обращаюсь к организаторам - не кажется ли вам, что уже пора браться за ум, иначе в скором времени ни одна уважающая себя команда не согласится выступать в России (Maniac)

Setlist (очень приблизительно):
Lies
Flight
Message To God
Day In Day Out
Cold City Lights
1348
Follow Me
Tearing Down The Walls
Faces Of War
One By One
River Of Pain
Instrumental (probably Third Stage)
Epilogue

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap

 

Copyright ® TheTroll's Independent 2000

Copyright ® Arseholio Productions 2000

All rights reserved any reproduction without quoting TTI is prohibited.