A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Локальное несварение
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

Fans only
COLLAGE
Changes
2003 / 2004
Metal Mind Productions / CD-Maximum
unplugged-сборник прог-рок группы "не фанатам не советуется"
Сразу оговорюсь: я пишу рецензию на этот сборник демо- и unreleased-записей, не слышав ни один полноценный альбом Collage. Так тем лучше! Ведь, если вы фанат группы, вы купите Changes и без моей помощи. А если вы не знаете группу, то можете случайно купить первым именно этот диск, а эта ситуация будет аналогична моей. Внимание! Остерегайтесь покупать Changes, если вы ещё не слышали основных альбомов! Сначала явно стоит купить какой-нибудь из них. Если он вам не понравится, то Changes не понравится точно. Потому как этот диск, куда вошли композиции, записанные с разным качеством и в разные годы, представляет интерес главным образом для фанатов группы. Традиционный unplugged-сборник, какие выпускают многие коллективы для своих поклонников. Но знаете, что интересно, - так это то, что после прослушивания этого, разумеется, довольно слабого диска возникло желание послушать основные альбомы группы, ведь даже через среднее качество звучания и записи ранних и неизданных композиций проглядывается определённый талант польского прог-рок коллектива. Прогеры, послушайте полноценные альбомы. Не могу сказать наверняка, но думаю, что что-нибудь интересное в них точно есть. (Nikita Oddfish)

5/5
EDUCATED SCUM / FIGHT BACK
Split CD
2004
Not Like Most Records
Левацкий grindcore / fastcore "fight the system!"
На одном диске изданы дебютный альбом московских грайндкорщиков Educated Scum "From Chaos To Disorder" и первый мини-релиз новосибирских фасткорщиков Fight Back "It's All In Our World...And We Must Change It". Представленные на сплите группы, можно сказать, - уникальные явления на современной российской сцене. Во-первых, они поют идейные тексты ярко выраженной левой направленности, обращающие внимание слушателя на различные проблемы современного общества и тотальное внутреннее и внешнее рабство человека в рамках существующей политической и общественной системы. Заметных групп, пропагандирующих левые идеи, на современной российской сцене довольно мало. Во-вторых, представленные группы выражают свои идеи через радикальные непопулярные по своей сути музыкальные формы grindcore и fastcore. Подобных брутальных левацких групп я больше не знаю. Если вы любите техничную патологически долбёжную брутальщину и вам не чужды левые идеи, тогда этот диск для вас. Иной мир возможен! (Nikita Oddfish)

5/5
ENID
Gradwanderer
2004
Code 666 / CD-Maximum
Фолк-прог-джаз-блэк "всё в одном"
Очень красивая и интересная пластинка. Талантливо смешивая элементы блэка, фолка, прогрессива и даже джаза с блюзом группа выдала сильную и сложную запись, сплошь состоящую из необычного и разнообразного по темпу, ритму и настроению материала. Это музыка скорее для головы, чем для чего-то ещё. Медленные фортепьянные мелодии, то фолковые, то smooth-jazz'овые, чередуются с блэковыми и прогрессив'ными гитарными риффами; фолковые бубны чередуются с блэковой бочкой; красивый чистый мужской вокал чередуется с атмосферными хорами. Сильный диск, который можно порекомендовать любителям оригинальной красивой непростой музыки. Жаль, что уже после выхода этого альбома один из лидеров группы ритм-гитарист Alboin Goldmund принял решение об уходе из ENID. Возможно, новой такой же разнообразной и талантливой пластинки от этого интересного коллектива мы уже не услышим. (Nikita Oddfish)

3+/5
HEIMDALL
Hard As Iron
2004
Scarlet Records / CD-Maximum
Эпический хэви, стремящийся стать пауэром
CD "Hard As Iron" уже обозревался моим коллегой в июле прошлого года. На тот момент он был достоянием преимущественно импортных металхэдов. Теперь этот альбом, наконец, стал доступен широкой публике и в странах СНГ. Что же можно добавить к уже сказанному? Да, в принципе, ничего. Крепкий середняк. Полностью согласен с этим ёмким и чрезвычайно точно характеризующим музыку Heimdall определением. Англоязычный среднетемповый хэви от итальянских маэстро не вызывает никаких ярких эмоций - ни позитивных, ни отрицательных. Вокал солиста звучит уверенно и мужественно. Клавишные партии и бэкграундные хоры добавляют композициям солидности. Мелодика однотипна, но не лишена определенной доли хитовости. В текстах преобладают фэнтезийные сюжеты. В 2004 г. группа отметила своё десятилетие, но каких-либо видимых успехов на мировой сцене добиться ей не удалось. Мало вероятно это и в будущем. (Leathermaniac)

3-/5
HEIMDALL
Hard As Iron
2004
Scarlet Records / CD-Maximum
итальянский пауэр-метал

Спросите у любого приличного металхэда: "сколько может уместиться в сапоге грязных портянок?". И он вам ответит: "ровно столько, сколько лет будет существовать Rhapsody Of Fire". Вы спросите: "а почему?". А потому что символизм этой загадки (а потом и саму разгадку) не так уж сложно постигнуть, тем более человеку, хоть мало-мальски сведущему в металлической музыке. Пиццей итальянцев не корми, а только дай каким-нибудь провинциальным молодчикам сколотить банду, придумать ей название погероичнее и записаться на Scarlet rec. или на AFM с очередным клоном приснопамятных Rhapsody Of Fire. Бывает, что на этой почве в дальнейшем формируются довольно самобытные коллективы, которые начинают самостоятельно развиваться и преобразовывать музыку в соответствии с собственными воззрениями на возможную интерпретацию забытого Турили и компанией симфо-барахлишка (конечно, если это самое "воззрение" имеется). Однако в подавляющем большинстве случаев группа продолжает тупо шпиговать слушателя однообразным шлифованным "эпик"-пауэром (некоторые даже умудряются при этом вообще не использовать клавишные - например, как обозреваемые сеньоры из Heimdall) на протяжении своей недолгой трёх-четырёх (а у кого и двух-трёх) альбомной карьеры. Я, конечно, понимаю, что понятие "сезонная группа" и "сезонный артист" не обошли своим проклятым вниманием и металлический музыкальный рынок, но моё отношение к представителям этого рода исполнителей не меняется в зависимости от их сферы вращения. Как не прискорбно это осознавать, Heimdall, несмотря на своё величественное название (которое явно позаимствовано из германо-скандинавской мифологии, где Хёймдалль - бог вселенского равновесия, правды и порядка), явно не дотягивает до своего мифологического прототипа в остальном. Скучная и давящая музыка, никак не вяжущаяся с пафосными и откровенно-фэнтезийными текстами, угнетает и совершенно отбивает желание слушать этот диск ещё раз (или хотя бы один, но полностью). Мне эта ситуация почему-то напомнила современную АРИЮ, которая решила максимально утрировать свой музыкальный сегмент, дабы звучание инструментов не заглушало поэтического таланта госпожи Пушкиной. Отличие лишь в том, что Heimdall в прошлом не создали ничего культового, что могло бы оправдать их серость и скудозвучие (по той лишь причине, что "прошлого" в полном смысле слова у них попросту нет). Совершенно типичная группа, не выделяющаяся из сонма таких же ленивых и бесталанных кровососов. Предсказуемые гитарные рифы, бедная и скучная ритм-секция, убогий, не дотягивающий ни до чего бы то ни было вокал, полное отсутствие мелодичности и клавишных, которые могли бы хоть как-то скрасить уничижительную пустоту, витающую словно призрак творческого кризиса за нелепо-оправдательной гитарной вуалью. (Харальд)

2/5
HORNED GOD
Chaos, Bringer of all Revelations
2003 / 2004
Listenable Records / CD-Maximum
Неоригинальный дэт/блэк "играем, потому что ничего другого не умеем"
Рецензия на этот товар (а по-другому это называть не хочется) будет стремительной, как и он сам. 34 минуты тупой скучной однообразной долбёжки. Никакой оригинальности, никаких новых идей, ничего необычного. Создаётся впечатление, что участники группы научились играть, потратили на это довольно много времени и сил, не научились делать в жизни ничего другого и теперь пытаются просто заработать себе на хлеб своим ремеслом, как умеют. Искусство ли это в таком случае? - Я бы не сказал. (Nikita Oddfish)

4-/5
INEXIST
Am I Sensless?
2004
Stygian Crypt Productions
In Flames по-ярославски
Второй диск ярославских инфлеймовцев лишний раз доказал, что на российской металлической сцене не так все удручающе, как может порой показаться. Приятно, что находятся люди, готовые предоставить возможность молодым и талантливым музыкантам успешной творческой реализации. Заинтересовать крупные звукозаписывающие компании группе, к сожалению, не удалось, потому "Am I Sensless?" вышел на андеграундном лейбле Stygian Crypt Productions. Большую часть материала с альбома Inexist уже апробировали на своих концертах, потому те, кто в той или иной степени были знакомы с творчеством коллектива, получили в первую очередь отличный подарок в виде студийных версий уже знакомых вещей, в том числе потрясающего по своей мелодике и глубине хит-сингла про финские леса "Tapiola". Несмотря на то, что энергетика и экспрессивность музыки Inexist в студийном варианте несколько померкла (оптимального звучания, увы, достичь удалось не очень), креативность команды и качественная техническая подготовка ее участников оставляют очень позитивное впечатление. Не многие отечественные исполнители в возрасте от 18-23 лет могут похвастаться столь высоким профессиональным уровнем и выпуском аж двух альбомов. Хочется пожелать Inexist не останавливаться на достигнутом, а продолжать совершенствоваться и расширять свою аудиторию. (Leathermaniac)

3-/5
INFINITED HATE
Revel In Bloodshed
2004
Displeased Records / CD-Maximum
Неинтересный brutal death "опять всё тот же сон"
Надоело. Зачем они это играют? - Чтобы играть то, что им нравится. - Ну хорошо. А что нового они хотят донести до слушателя? Чем они хотят запомниться, чего хотят достичь? - Да ничего не хотят донести, смотри выше, они хотят "играть то, что им нравится", и всё. А достигли эти люди, кстати, уже многого и запомнились многим, ведь на самом деле Infinited Hate - это хорошо замаскированные музыканты легендарной группы Sinister, являвшейся (группа не так давно распалась) пионером дэт-металла в Европе. Только непонятно, зачем было создавать новую группу со старыми музыкантами и играть при этом примерно то же самое, что и раньше. На диске скоростной брутал дэт с пустыми ничего не значащими текстами, похожими композициями, хорошей техникой игры и отсутствием самого главного - оригинальности. Зачем покупать этот диск, если у вас уже куча подобных более старых и заслуженных записей? Правильно, незачем. (Nikita Oddfish)

5/5
NAAMAH
Resensement
2004
Metal Mind Productions / CD-Maximum
Прогрессив-готик с великолепным женским вокалом "загляни в себя"
Какой потрясающий, искренний, завораживающий вокал! Это первое, что хочется сказать, это главное, это то, что проникает в душу, заставляя прослушать альбом ещё и ещё раз, это то, что, кажется, доносит до тебя весь смысл текстов ещё до того, как ты попытался их понять, это то, что заставляет тебя чувствовать. Это потрясающе. Какая при этом интересная музыка! Неблэковая готика с синтезаторными завихрениями и сменами ритма в прогрессив-стиле, как она подходит к этому вокалу, как органично с ним сочетается. Как хочется слушать это вечером на кухне за чашкой чая, или в плеере, медленно идя по зимним московским улицам, или сидя в полупустом вагоне метро…(Nikita Oddfish)

4+/5
NECROST
Conception Of Noise
2004
Starless Records / Monsters Corp.
Progressive death "оригинальность - наш главный козырь"
Necrost - довольно необычная российская группа, играющая техничный progressive death с множеством гитарных соло, сменами ритма и активным использованием атмосферных завывающих электронно-клавишных звуков. Это первый альбом группы, состоящий из двух довольно разных частей, записанных в разное время. Красивая, оригинальная, разная, непростая для восприятия музыка, которую интересно пробовать как деликатес, дегустировать как хорошее вино с богатым необычным букетом, но, может быть, немного скучновато просто слушать. Поэтому и не "пять". Стоит или не стоит покупать? Конечно, стоит, ведь этот диск явно выделяется своей оригинальностью на фоне релизов множества очень качественных, но так похожих друг на друга дэт-команд. (Nikita Oddfish)

4-/5
PULSE
Worlds Apart
2004
MTM / CD-Maximum
AOR/hard rock
Типичный релаксантный продукт от MTM. Компания, продолжая серию "Magnum и всё, что с этим связано", знакомит нас со второй студийной пластинкой британского проекта Pulse, верно следующего по хардроковым просторам под руководством культового гитариста Винса О'Ригана. Vince O'Regan известен почтеннейшей публике по работе с Бобом Кетли (Magnum), Полом Ходсоном (Hodson, Hard Rain, Bob Catley, Ten), а также по концертным выступлениям с Кипом Вингером и Ten. Его детище под звучным именем Pulse возникло на руинах формации Bordeline в 2001 году и первоначально в свой состав включало Эла Бэрроу (Magnum и Bob Catley) и Алана Докинса (Dante Fox). К записи "Worlds Apart" от прежнего лайн-апа в группе остались только О'Риган и его друг и соратник по Bigshot Саймон Эбботс (вокал). В своем творчестве Pulse держат равнение на Magnum и Ten, исполняя проверенный на собственном опыте AOR с заходами в hard rock. Приятная неторопливая музыка, одинаково подходящая как для фона, так и для вдумчивого прослушивания. Особое внимание советую обратить на трек "Price Of Loving You", начало рефрена которого вербально и мелодически копирует таковое в песне "The Price Of Loving You" группы Bonfire. Совпадение, наверное. (Leathermaniac)

4/5
ROSSOMAHAAR
A Divinity For The Worthless
2004
Metalagen Records / Soyuz Music
Блэк/дэт с саксофоном "вкусно, но мало"
"Купите наш новый альбом, мы очень бедные" - с таким воззванием Lazar, лидер группы, обратился к собравшимся в зале перед выступлением Rossomahaar на презентации A Divinity For The Worthless (отчёт о концерте-презентации). Едкий критик (а такой отчасти сидит и во мне) в данном случае поиграет на интерпретации этой фразы как признании собственной творческой бедности коллектива. В самом деле, альбом издан на Союзе, богато оформлен (красивая обложка, буклет, !картонная суперобложка!), что, прямо скажем, не создаёт впечатление малобюджетной андерграундной самиздатовской записи. А вот в содержательном, творческом плане альбом представляет собой всего лишь римейк старых песен группы в новой обработке (с саксофоном) + одна новая композиция, давшая название альбому + два концертных видео. Не кажется ли вам, что для "нового альбома" маловато, тем более что всего композиций на диске восемь? Вот и мне кажется. Но это только одна сторона медали. Ведь кроме едкого критика во мне есть ещё и простой слушатель... А он говорит другое. Первое: в новой обработке с саксофоном песни звучат гораздо веселее, задорнее, разнообразнее и значительно оригинальнее. Собственно говоря, привлечение духовых инструментов в блэк/дэт, которое группа осуществила на альбоме 2003 года Regnum Somni, для меня лично и открыло Rossomahaar, выделило её из массы похожих групп, вывела на качественно новый уровень. Вы можете назвать ещё блэк/дэт группы, играющие с духовыми инструментами? Я, честно говоря, больше таких групп не знаю. Второе: альбом всё-таки 40 минут звучит и совсем не надоедает, его хочется слушать снова и снова. Это большой плюс. И третье: на кого ориентирован этот диск? Да на всех! Он будет по кайфу и фанатам группы, которые услышат любимые песни в новой обработке, и наверняка понравится тем, кто никогда не до этого не слышал Rossomahaar: настолько колбасно и весело звучит в новой обработке их блэк/дэт. Ставлю четыре за крайне небольшое количество абсолютно нового материала, однако этот четвёрочный диск я уже послушал гораздо больше раз, чем многих "отличников". (Nikita Oddfish)

5/5
SAMAEL
Reign Of Light
2004
Regain Records / CD-Maximum
Атмосферно-индустриальный дарк металл "fill your world with energy - harmony and synergy"
Мощнейший альбом. Сложный, интересный, по настоящему талантливый. Видно, что группа действительно провела большую творческую работу. Каждая композиция проработана до мелочей, каждый звук знает своё сознательно отведённое ему место, ничего не наляпано просто так и не сделано на скорую руку. Красивое атмосферное звучание; глубина и многоплановость музыки; соединение блэковых, индастриальных, электронных элементов; прекрасное качество записи и отличное сведение; органично сочетающийся с музыкой классный вокал; очень интересные талантливые тексты - всё это соединилось в новом творении легендарной группы. Советую послушать всем, вряд ли кто-нибудь будет разочарован. Действительно очень сильная работа. (Nikita Oddfish)

обыкновенное чудо
SAMAEL
Reign Of Light
2004
REGAIN Records / СД-МАКСИМУМ
мелодичный Индастриал
При всей многоликости искусства неотъемлемым критерием мастерства и творческой высоты в каждом из его направлений является выдержка, навык паузы - умение возвыситься над временем и обратить его стихию себе на пользу. Посвящаясь искусству, человек связывает с ним все свое бытие, границы между процессом созидания и повседневностью стираются, формируя единый творческий путь, в масштабе которого и развиваются отношения личности и времени. Любому, кто мало-мальски знаком с историей Металла, известен период в биографии METALLICA, когда основатели Трэша 5 лет принимали хрональную ванну, чтобы затем явить миру новое откровение. Аккурат так же поступили SAMAEL. На прошлом "Eternal" швейцарцы познакомили Темный Металл с художественными методами Индастриала, ныне же от коренного стиля остались лишь следы - скипетр и держава полностью перешли к техногенному приживалу, но самой большой сенсацией стали ментальные метаморфозы: растаяла аура холода, и - Великие Игвы! - сняла с себя полномочия мрачность. Появились упражнения с New Age, разными поколениями и формами Rock-а (от классики 70х, до современной Gothic-и, вроде SOPOR AETERNUS ) и даже с отдельными палитрами Pop- и Rave-музыки - к примеру определенные фрагменты вполне могут вызвать ассоциации с бразильской "Макареной". Все эти сочетания экспериментальны для самаэльтян, но музыкальный мир видел гибриды и похлеще. "Открытие Америки "на бис!" в честь шестивековой годовщины со дня рождения Колумба"? Как ни странно, да - и кавычки можно отринуть! Коллектив ни на миг не потерял своей индивидуальности, через призму которой пришлые материи предстают в совершенно необычном, концептуализированном виде. Осталась и прежняя меткость: название "Reign Of Light" идеально отражает содержание пластинки. Звуковые пигменты Dark пропали, но и от статуса "Light" Metal ансамбль по-прежнему далек. Имеет место иная, предельно приятная серому веществу направленность: перед нами, друзья мои, "Samael light" - уникальное явление, сохранившее грандиозный гитарный ход, продолжающее балансировать на грани бесстрастности и романтичности, пополнившееся множеством причудливых красок и приумножившее и без того богатую интеллектуальную подоплеку. Властвовавшая доселе глобальность тематик развилась в глубокие судьбосозерцательные изыскания, представляющие в разрезе толщу бытия, препарирующие современность и живописующие ее многоракурсную панораму. Картина мира, сотворенная музыкантами, во многом роднится с Булгаковской: полнокровная, мозаичная, завораживающая и асентиментальная. Что интересно, альбом потерял в эмоциональной влиятельности, но поразительно прибавил во внутренней чувственности, он не стал сложнее, но стал глубже, исчезла прежняя космичность, но появилось множество философских косм. Уверен, многие поклонники отвернутся от группы, как это произошло в 96м с Хэтфилдом и кампанией, и будут абсолютно правы: металлическая сущность музыки померкла, а на ее место пришло множество других, неизведанных доселе достоинств - по сердцу они придутся не всем. Хм, любопытным и озадачивающим видится сходство композиции "Further" с "Baila Conmigo" с альбома DIE APOKALYPTISCHEN REITER "Have A Nice Trip", но скорее это - хорошая иллюстрация новых стилистических тенденций, нежели нелепый всплеск клептокиркорческого синдрома. (St.Ded)

4-/5
SHADOW HOST
Prophecy (Demo 2004)
2004
самиздат
melodic power "просто melodic power"
Одна из самых известных отечественных пауэр-формаций записала новое макси демо. "Макси" потому, что состоит оно аж из девяти песен, что для демо нетипично много. Обнадёживает, что диск позиционируется именно как демо, а не как полноценный альбом, ведь к качеству записи и сведению в некоторых местах есть определённые претензии. Это называется "послушайте Sonata Arctica, а потом это демо, и всё поймёте". Англоязычный вокал не радует русскостью произношения, да и не особенно радует вообще. Инструменты звучат громче, чем нужно при таком невыдающемся по пауэрным меркам вокале (стоит заметить, что после выхода этого демо вокалист Сергей Сергеев принял решение об уходе из группы, так что теперь коллектив ищет нового вокалиста). И знаете, главное, что как-то неинтересно это слушать, не хочется. Ничего оригинального группа не представила. Не поражает. Ничем. Средненько всё как-то, средненько. (Nikita Oddfish)

4-/5
SKYLARK
Wings
2004
Scarlet Records / CD-Maximum
полусимфонический сиропный heavy speed
Для слушателя, знакомого с тем, что из себя представляют Skylark, данная рецензия большого значения все равно иметь не будет. А тех, кто не в курсе, я бы адресовал к альбомам "Dragon's Secrets" (1997) и "Divine Gates" (1999-2000), которые, по моему скромному мнению, больше подходят для объективного знакомства с группой, чем "Крылья". Чем же мне не угодил этот CD? С одной стороны, все, вроде бы, хорошо и местами даже очень. Материал традиционен и мелодически привлекателен. Вокал, по сравнению с ранними произведениями коллектива, значительно спокойнее и приятнее для слуха. С другой стороны, жидкий и совершенно недрайвовый звук расслабляет, а от обилия лирических моментов, слащавых и пошлых рефренов к концу диска серьезно укачивает. Реплики и "заразительный" смех фирменного скайларковского злодея Бельзебу достойны подмостков любительского областного театра. Последним номером программы Skylark преподносят публике кавер-версию на одну из песен Def Leppard, творения которых, как известно, можно с успехом использовать в качестве заменителя сахара в кулинарии и чайных застольях. Не СD, а коробка с помадкой, перевязанная розовой ленточкой. (Leathermaniac)

4/5
THANATOS
Undead. Unholy. Divine.
2004
Black Lotus Records / CD-Maximum
Black/death/thrash "смерть бывает разная"
Диск порадовал прежде всего сильной трэш-составляющей, которая, смешиваясь с блэк/дэтом, резко придаёт интерес в остальном вполне традиционной музыке Thanatos. Иногда материал напоминает Kreator и Terror 2000, иногда блэкарей Thy Primordial, иногда чем-то Rossomahaar "додудочного" периода. То по-трэшерски башкой подёргать хочется, то по-блэкарски мрачно постоять-покачаться. Тёмные замогильные тексты вполне типичны, ничего особенного, бывает и хуже. В целом диск хорош, всё-таки не часто встретишь соединение качественного трэша с блэк/дэтом. (Nikita Oddfish)

2/5
THE 69 EYES
Devils
2004
Virgin / EMI
романтическо-инерционный fast food love rock
Я тут последнее время заметил одну вещь: чем лучше художественное оформление альбома, тем тривиальнее его музыкальное содержание. Не хотелось бы оскорблять светлые чувства gothic girls, боготворящих Jyrki 69 & Co, но долгожданный новый диск "хельсинских вампиров" оказался, на мой взгляд, полным провалом. "Blessed Be" и "Paris Kills" были настолько удачны или хотя бы стабильны, что с имеющим место прискорбным результатом в виде "Devils" смириться очень трудно. Невнятная самоплагиаторская мелодика, воскрешающая в памяти знаменитую фразу про "буббль гум" из мультфильма о попугае Кеше, откровенно попсовые аранжировки, не всегда уместные женcкие бэковые распевы и всего два более-менее запоминающихся трека ("Lost Boys" (сингл) и "Jimmy"). На многочисленных фото - суровые образы музыкантов, из которых особо выделяются экипированный в скелетоподобный костюм Юрки, а также не совсем одетый и похожий на непричесанного целулоидного пупса Юсси. Интересный артворк и 42 минуты сомнительно увлекательного готического рок-н-ролла для несгибаемых фэнов группы. (Leathermaniac)

3+/5
VANITAS
Lichtgestalten
2004
CCP Records / CD-Maximum
готический death doom
В принципе, монстры пост-дэт-дума Crematory при возникшем желании снова отойти от дел могут быть спокойны за будущее стиля, ибо им есть достойная замена. И замена сея видится в славной австрийской формации Vanitas. Эти люди достойно несут знамя немецкоязычного dark metal c 1996 года и пока "в связях, их порочащих, замечены не были". Как и принято сейчас у многих современных команд, музыкальные горизонты Vanitas не ограничиваются каким-то одним стилем и характеризуются широкой гаммой оттенков. На "Lichtgestalten" мы можем слышать трэшевого уровня брутальности гроул, чувственное сопрано, изысканное переплетение heavy, death doom, gothic metal, элементы, присущие Rammstein и Nightwish, а также звуки виолончели и скрипки. Как мне кажется, в прогрессивности мысли австрийские последователи Crematory в чем-то, возможно, и смогли превзойти своих учителей, однако с хитовой стороной творчества у группы возникают определенные сложности. Хочется верить, что вполне преодолимые. Послушайте композиции "Endlosschleife" и "Lebenslauf" и вы поймете, что потенциал для этого имеется. (Leathermaniac)

3-/5
WAYLANDER
The Light The Dark And The Endless Knot
2001 / 2004
Blackened Records / CD-Maximum
Блэк с элементами фолка "и скучно, и грустно, и некому пиво подать"
Дурацкая какая-то группа, непонятная. Основной упор делают именно на блэк, хотя, на мой взгляд, блэк-то у них как раз ничего из себя не представляет. Когда же в этот блэк включаются фолк-элементы, получается интереснее. Только вот дело в том, что активное использование фолк-элементов на этом альбоме встречается редко, ещё реже, чем на предыдущем, первом диске Waylander "Reawakening Pride Once Lost" (1998). Тот хоть местами повеселее был, позадорнее. А тут - скучно-неубедительный блэк, изредка разбавляемый дудочкой, при ужасном чистом вокале, завывающем, как из тянущего кассетника, печалит душу и оставляет лишь тягостные впечатления. (Nikita Oddfish)

2/5
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Театр Теней
2004
JetNoise Records
100% русский хэви-металл
Не надо бросать в меня камни по поводу определения стиля, ибо именно такой стикер прилеплен самой группой на обложку диска. А что же это на самом деле? Представьте себе, что вам случайно попался альбом неиспользованных записей какой-нибудь известной хэви-металлической группы. Качество записи не ахти, да и композиции все среднетемповые и звучат сыровато. Именно таков и этот альбом. Ни одной 100% хэви-металлической быстрой вещи там нет – все тяжелые, но не более. По текстам – может стоило готику играть, а не металл? А то такой мрак, что хуже уже и быть не может. Короче, по-иностранному тяжело и по-русски депрессивно. Захотите испортить себе или знакомым настроение – поставьте этот альбом и все взойдет. (Dead Ripper)

4-/5
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Театр Теней
2004
JetNoise Records
100% русский хэви-металл
Дебютный альбом московской хэви-металл группы Театр Теней с одноименным названием увидел свет в начале декабря 2004 года. Говоря о технической стороне, можно заметить, что качество записи данного альбома оставляет желать лучшего. Это, в первую очередь, относится к гитарной записи и вокалу. Тяжелые, но задвинутые в дальний угол гитары и маячащий впереди вокал - все это напоминает запись в лучших традициях советской школы. Что касается самого вокала, то партий тенора этому вокалисту не исполнить никогда. Однако негативных эмоций сам музыкальный материал не вызывает. Нельзя сказать, что это стопроцентный хэви, как было указано на обложке диска. По большому счету, это смесь хэви обильно приправленного трагизмом и меланхолией русского рока. Среднетемповые композиции, конечно, делают прослушивание альбома несколько утомительным, однако этот дебютник не лишен нескольких запоминающихся песен, которые еще долго будут играть в вашей голове после прослушивания пластинки! Возможно, это один из тех блинов, который бывает комом, так что не будем судить строго и ждем следующего альбома. (Rockster)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap