A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

4/5
AETERNUS
Ascension of Terror
2001
Hammerheart Records/FONO
brutal death

Сколько бы этот культовый норвежский коллектив не пытался убедить нас на официальном сайте в том, что они играют dark metal все таки это brutal death. Причем брутальность его практически не знает пределов. Супер-плотные гитары, слегка отдающие Morbid Angel и барабанные очереди, которым позавидовали бы сами Napalm Death, в сочетании с элементами классического блэка и фирменным вокалом Ареса давят на слушателя, словно взбесившийся киборг-асфальтоукладчик, по случаю заказанный в магазине строительной техники, что на третьем круге Ада. Прибавьте к этому сложность восприятия, обеспечиваемую сумасшедшим количеством рифов на одну песенную единицу, такое же невероятное изобилие брейков и общее ощущение total fucking мрака, окутывающего сознание слушателя в свой погребальный саван, и вы получите очень злобный и качественный продукт, коим, собственно, и является "Ascension of Terror". (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
AGATHODAIMON
Chapter III
2001
Nuclear Blast
melodic black

Создается такое впечатление, что с выходом 'Midian' Cradle of Filth и, особенно, 'Puritanical Euphoric Misanthropia' Dimmu Borgir в современном симфо-блэке был установлен определенный стандарт, которому теперь должны следовать все хоть сколько-нибудь успешные чернушные команды. Причем стандарт этот касается не только музыкального наполнения альбома, но и его структуры, оформления, имиджа группы, и т. д. Ну а так как Agathodaimon, безусловно играет в высшей лиге блэка, то им и пришлось пойти по указанному свыше пути. Новый стандарт предусматривает наличие определенной доли концептуализма в текстах (будь то ярко выраженная сюжетная линия или общая тематика), обилие классических аранжировок, желательно с привлечением живых оркестров, неограниченное использование чистого вокала, монументальность и пафос (будь то в плохом или хорошем смысле слова) во всем. Прибавьте к вышеуказанным условиям обязательное умение а) играть б) исполнять в) сочинять качественную и интересную музыку, и вы получите современный стандарт симфо-блэка. Что же, не так уж и плохо, заметите вы, и я абсолютно с вами соглашусь. Последняя работа немецких блэкстеров целиком и полностью соответствует поставленным требованиям, есть здесь и качество, и талант, и бесспорное мастерство, вот только скажите мне, почему мне все время кажется, что мне пытаются впарить Dimmu Borgir 2001 - part 2? Видимо, дело в том, что наличие любых рамок, ограничений и стандартов, сколь угодно нужных, справедливых, хороших и высоких - будет неизбежно превращать художников в ремесленников... Хотя, по сравнению с "Higher Art of Rebellion", "Chapter III" - безусловный прогресс. (Troll)

4+/5
ARCH ENEMY
Wages Of Sin
2001
Toy's Factory
death/thrash
Если бы я не знал, что это поет женщина, ни за что бы не догадался. На четвертом альбоме Arch Enemy новая певица группы Анджела Госсов выдает настолько брутальный и мужеподобный гроулинг, что Кадаверия (ex-Opera X) и Сабина Классен просто отдыхают. Ее согруппники также времени даром не теряют и своей плотной игрой всячески поддерживают феноменальную певицу. Без сомнения, найдется немало фэнов, которые поставят в вину Arch Enemy утрату значительной доли брутальности и агрессивности, и такие претензии имеют под собой основания. Я, однако, никогда не был одержимым фанатом брутал-дэта, и для меня такой путь развития отнюдь не является преступлением, особенно если утраченные элементы компенсируются наличием потрясающих мелодий и великолепной игрой музыкантов. Давайте сразу определимся, Arch Enemy больше не играют дэт, их новый альбом скорее можно определить как брутальный, но мелодичный и прогрессивный трэш с гроулингом. Вы, конечно, вправе предать их анафеме и в сотый раз завести любимую тру-дэтовую пластинку, но имейте в виду, что вы упускаете из виду альбом, который лишь чуть-чуть не дотягивает до уровня шедевра. Не стану выделять отдельные композиции, все песни хороши, как на подбор, что дает полное право назвать "Wages Of Sin" лучшей работой в дискографии Arach Enemy. Этот компакт просто обязан быть в коллекции любого фэна экстремальных форм металла. (Maniac)

4-/5
BARCODE
Hardcore
2002
Diehard Music/Hardboiled Music
hardcore

Откуда у хлопца испанская грусть? Откуда в благополучном социалистическом королевстве взяться социально-озлобленному нью-йоркскому хардкору? Ну, против чего, казалось бы, выступать датской молодежи? Пособие для безработных - одно из самых высоких в Европе, дешевой порнухи - ничуть не меньше, чем в соседней Швеции, принца их сам Шекспир прославил на весь мир, сиди себе и радуйся! Ан нет! Не то порнуха в Швеции все-таки дешевле, не то Карлсона на них не хватает, не то сказками Ганса Христиана Андерсена мало их в детстве пугали, но нашлось-таки на улицах старого доброго Копенгагена пятеро крепких не довольных жизнью парней, которые решили, что чем просто кому-нибудь морду бить, лучше свой протест выражать при помощи ахем… музыки. И ведь выражают, черт подери, вот уже три альбома подряд! Последний их релиз, носящий меткое, а главное очень оригинальное название "Hardcore", ребята уложили в 31 минуту и 16 треков. Расклад почти что хрестоматийный: по две минуты на песню. Темы для протеста горячие датские парни нашли тоже весьма "оригинальные" - несправедливость в целом, жульничающие спортсмены (вот ведь, как в воду глядели с Олимпиадой), человеческая глупость, работа, музыкальный бизнес и, конечно, хардкор как наиболее прогрессивный образ жизни. Затесалось, правда, во все это социальное болото и одно посвящение, причем не кому-нибудь, а звезде мирового порно-хардкора Дженне Джеймсон - VCRHCHO (Дабы вы не ломали себе головы над тем, как означенное буквосочетание может быть связано с темой песни, поясняем сразу: Video Cassette Recorder Hardcore Whore). В целом впечатление этот диск оставляет скорее приятное, но, если вы не фанат хардкора, то долго слушать это вы не сможете. В общем: весело, интересно и поучительно - VIP! (Troll) Диск предоставлен MetalAgen Records

5/5
THE BLACK LEAGUE
Utopia A.D.
2001
Spinefarm/FONO
брутальный и тяжелый стонер дэт-рок

В том, что финны в принципе не способны писать некачественную музыку, мир имел шанс убедиться примерно миллион раз. Врожденная музыкальность, присущая практически всем представителям этой сравнительно небольшой северной нации (об этом я говорю не понаслышке), в сочетании с такой же характерной рассудительностью и несколько меланхоличным внутренним настроем, делает финские коллективы поистине уникальным явлением. Феномен Black League заключается еще в том, что состав группы на три пятых представлен бывшими участниками другого, не менее культового коллектива, играющего, правда, совсем в другом стиле - я говорю об Impaled Nazarene. Похоже, что такая школа не могла не оставить свой мрачный отпечаток на сознании музыкантов, окончательно его помутив. В результате стилевую принадлежность The Black League можно определить, как: упившийся Tom Waits, исполняет "стоунер" с дэт-металлическими музыкантами, решившими стать романтическим брит-попом. Несмотря на такую, казалось бы, абсолютную несочетаемость вышеозначенных компонентов, конечный продукт вот уже в третий раз (если считать EP 'Doomsday Sun') приятно удивляет своей внутренней целостностью и поразительным мелодизмом. Абсолютным хитом, по моему скромному мнению, здесь является романтическая баллада налакавшегося до чертиков бомжа под названием 'To Suffer And to Smile', впрочем, не меньшего внимания заслуживают и остальные 11 песен, вошедшие на данный альбом. Старина Ярва не подвел. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

3+/5
THE BRONX CASKET CO
Sweet Home Transylvania
2001
Massacre Records
Doom/stoner/alternative
"Ээх, "Нимфа", разве кисть дает? А мы - фирма!" - этими крылатыми словами вполне могли бы оперировать гробовых дел мастера из славного нью-йоркского района под названием Бронкс. Наиболее близким сравнением к этим Безенчукам от "стонера", пожалуй, будет немецкий экс-дум коллектив Pyogenesis эпохи 'Twinaleblood': уже не "дум", но еще не "альтернатива". Альбом начинается с мрачной и, на мой взгляд, чересчур затянутой 'Jesus Does Not Leave Here Anymore'. Монотонный отрывистый среднетемповый риф, почему-то напомнивший мне не что-нибудь, а "Здесь куют металл". Правда, уже ко второй половине вещи ребята ударились в густопсовую альтернативщину а-ля "Алиса в цепях" и "Сад звуков". Непонятно откуда взявшийся кусок Queen "Spread Your Wings" изрядно посмешил меня в конце второго трека "The Other Me". В этом же ключе, переходя со среднего на быстрый темп и обратно, "Sweet Home Transylvania" продолжается где-то до 5 композиции "Black Valentine", которая на общем фоне звучит неожиданно свежо и весело, и даже, я бы сказал, несколько по-панковски. Сразу стоит отметить, что этот момент оказался единственным просветом в чернильной мгле, очень хорошо сделанного, но ничем не примечательного "дум/стонера", столь любимого современными последователями школы Black Sabbath. Впрочем, в качестве и безусловном таланте группе отказать никак нельзя, а потому "Черт с ним! Давай глазетовый! С кистями…" (Troll)

5/5
BURNED BY THE SUN
Soundtrack to the Personal Revolution
2002
Relapse Records
Интеллектуальный дэт с "хардкоровым" настроением...
Специальная пометка на диске гласит: "Внимание! Пожалуйста, прочтите буклет!" Что же, очень умно, особенно, если учесть, что зачастую примерно 50% слушателей ограничивается лишь беглым просмотром картинок и thanks-list'ов, и тем более, если учесть, что это тот редкий случай, когда музыкантам действительно есть, что сказать. Итак, представьте себе, что Генри Роллинз, вдруг решил бы наконец-то поменять свое отношение к музыке и вдруг, совершенно случайно решил бы играть дэт металл, так вот в этом случае звучало бы это примерно так. Тексты "Soundtrack to the Personal Revolution" (Саунтрек к индивидуальной революции) объединены в одну концепцию, основной темой которой является бунт личности против давления со стороны общества, цивилизации, государства и любых других факторов, сдерживающих то, что принято называть развитием личности. Снабженные эпиграфами в виде цитат из популярных фильмов, высказываний известных личностей и просто поговорок лириксы Burned by the Sun представляют собой солянку из нью-йоркского хардкора и выступлений все того же Генри Роллинза. С музыкальной точки зрения данный албом являет собой прекрасный образчик так называемого интеллектуального дэта в лучших традициях Atheist и Sephalic Carnage. Очень оригинальная и сложная работа, рассчитанная на вдумчивого и терпеливого слушателя (сорри за банальность, но это действительно так). (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
BURNING POINT
Salvation By Fire
2001
Limb Music/SPV
power

Ну вот - подумал я, прочитав слово "Finland" на конверте данной мне на рецензию пластинки, - сейчас начнется : сверхзвуковые перегонки клавиш с гитарами, безумные виражи соло и победоносное вокалирование тонкоголосого хлопчика. Первые сомнения по поводу содержания диска закрались при взгляде на суровые и отнюдь не изможденные лица четырех братков, мрачно взиравших на меня с фотографии. Почему четверо, а не пятеро, где клавишник? - пронеслось в голове, пока я вкладывал серебристый кругляш в выехавшую челюсть СД-рома. Грянувший после минутного интро боевик "Under the Dying Sun" расставил все точки над i. Быстрый, тяжелый и неотвратимый, как непобедимый танк Т34 на марше, металл парней из Burning Point вдребезги крушит сложившийся стереотип о финском пауэре, годами взлелеянный сладкоголосыми клавишами и нео-классическими аранжировками прославленных на весь мир музыкантов этой ведущей металлической державы. Материал, напомнивший мне работы Impellitteri, Blackthornе, Headstone Epitaph, представляет из себя чистый и качественный, как водка Finlandia, пауэр метал, без поднадоевших за последнее время спекулятивных добавок в виде "тру-", "симфо-", "мелодик-" и прочее. Ребята хорошо выучили английский язык и слово "пауэр" переводят правильно. Допускаю, не всем придется по зубам эта прямолинейная бронебойная работа, однако лично меня она подкупила могучим зарядом энергии и ясностью ориентиров. Не пошли ребята на поводу у моды и влили немного свежей кровушки в пост-хелловино-мановаровский металл, который от скуки начал поедать себя за хвост. Поэтому твердую четверку при отсутствии хитов считаю справедливой оценкой. (Fireball) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
CRYHAVOC
Sweetbriers
1998/2001
Spinefarm/FONO
финский депрессивный металл

Если у вас нет дурной привычки копаться в буклете перед тем, как включить компакт, то "Sweetbriers" покажется вам ультра-тяжелой версией финского love metal. Однако если заглянуть в credits, то выяснится, что диск был записан еще в январе 1998 года, когда лав-метал пребывал еще в зачаточном состоянии. Поэтому возникают совсем другие, хотя не менее очевидные параллели. Агрессивный гроулинг, быстрый темп, блистательные гитарные мелодии, лирика о язычестве, любви и мизантропии - налицо все характерные элементы Sentenced времен их альбома "Amok" (1995). Sentenced никогда больше не возвращались к этому стилю, хотя многие считаюти "Amok" их лучшей работой, и неудивительно, что находятся желающие развивать данное направление. Нечто среднее между Iron Maiden и Сarcass - такое определение "Amok" попалось мне на глаза несколько лет назад, и оно на все сто процентов подходит Cryhavoc. Конечно, это копия, но альбом сделан с душой, и музыканты, похоже, верят в то, о чем поют. Кроме того, они пишут очень мелодичные и запоминающиеся вещи, которые в то же время не теряют агрессивности. Если вы еще не обслушались "Амоком" до тошноты и до сих пор не знакомы с Cryhavoc, обязаетельно обратите внимание на "Sweetbriers". А еще у диска шикарная обложка - ну совсем как у "Плейбоя". (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

4/5
DEICIDE
In Torment In Hell
2001
Roadrunner Records
дэт металл

Каюсь-каюсь, рецензию на эту пластинку мы просто обязаны были написать гораздо раньше, но, увы, попала ко мне в руки она лишь пару недель назад, когда совковые пираты додумались ее напечатать (кстати, как это у нас водится, с 9 бонус-треками под общим названием 'Once Upon the Cross'). Честно говоря, старина Глен не перестает удивлять своими экспериментами. Да-да, вы не ослышались, Deicide активно экспериментирует вот уже два альбома кряду! И если на прошлом диске "богоубийцы" местами пробовали себя в традиционном норвежском блэке, то в этом году они решили порадовать нас забубенным brutal-grind в лучших традициях египтологов из Nile. Хорошо это, или плохо решать не мне, но, по крайней мере, на мой взгляд, это лучше, чем тупое копирование самого себя, которым геноссе Бентон занимался на протяжении первых четырех пластинок. Есть здесь конечно и традиционно "децайдовские" фишки, как например, 'Child of God' местами, напомнившая мне 'Dead by Dawn' с дебютного альбома 1990 года. Слушается это молотилово легко и приятно, а картинки разрушения и кровопролития во время воскресного пикника семьи Люцифера, всплывающие в воображении после прочтения лириксов очередной Deicide-овской нетленки, прекрасно дополняют расслабляющий эффект в результате прослушивания. Lean back and just enjoy the melodies…. UAAAAAARRRRRRGGGGGH!!!! (Troll)

4/5
ETERNAL TEARS OF SORROW
A Virgin And A Whore
2001
Spinefarm/FONO
мрачный финский метал
Честно говоря, предыдущие работы этого финского коллектива мне не знакомы, а ориентируясь на прочитанные рецензии и заявление самих музыкантов о том, что они играют дэт, я ожидал услышать нечто в духе Children Of Bodom, только раза в два медленнее. Тем не менее, "A Virgin And A Whore" оказался несколько другим, я бы скорее описал этот диск как смесь Children Of Bodom, Warmen и To/Die/For. Масса великолепных клавишных пассажей практически в каждой песне и в целом средний темп (за исключением боевика "Blood Of Hatred" и кавера Accept "Sick Dirty And Mean") практически не позволяют классифицировать такую музыку как дэт, и единственное, что Eternal Tears Of Sorrow унаследовали от вышеупомянутого стиля - это основной вокал, да и тот гроулингом назвать можно с большой натяжкой. Женский вокал на альбоме отстутствует, зато есть чистый мужской голос, который придает материалу заметный думовый оттенок. В результате получается очень мягкая версия шведского мелодичного дэта, или, если посмотреть с другой стороны, очень жесткая версия финского лав-метала. Такое описание наверняка отпугнет некоторых закоренелых бруталистов, но лично я считаю, что хорошая музыка не обязательно должна быть жутко агрессивной. К тому же, Eternal Tears Of Sorrow можно сравнивать с другими группами, но сказать, что они у кого-то сдирают под копирку, никак не получится. Гарантировать, что диск вам понравится, я не возьмусь, но вот послушать рекомендую обязательно. (Maniac) Диск предоставлен компанией ФОНО

3/5
FENRIS
Offerings to the Hunger
2002
Firebreath/CD-Maximum
black
Похоже, что перед тем, как выпускать свой альбом эти перцы очень внимательно ознакомились со "101 правилом блэка" и постарались в точности выполнить все рекомендации. Судите сами - 7 песен, растянутые на 55 минут, черно-бело-серая обложка, нечитаемое лого с перевернутым крестом, минимум клавиш - в общем, все как положено. Впрочем, стоит отметить, что, несмотря на такую вопиющую клишированность, сама пластинка получилась очень даже неплохой. Ничего сверх-оригинального, но, по крайней мере качественный, боевой такой блэк, с хорошо прописанными гитарами, достаточным количеством басов, и т. д. Правда, две 10-минутные композиции на одном альбоме это, по-моему, слишком, но по крайней мере это можно слушать. Твердые три балла. (Troll) Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"

3+/5
FLESHCRAWL
Soulskinner
2002
Metal Blade/FONO
Элегия в мясорубке
Сказать по правде, при звуках первых же аккордов данной пластинки, рука моя тут же невольно потянулась к ощерившейся лампочками пасти музыкального центра, чтобы проверить а не запихнул ли я туда по ошибке Entombed'овский 'Clandestine'. Впрочем, "deja vu" продлилось лишь несколько секунд, после чего я окунулся в сладчайшие звуки дребезжащего гитарного-барабанного рубилова, уготовленного нам этим шведским квинтетом. Параллели с Clandestine не вызывали никаких сомнений, что, однако, по-моему, отнюдь не является отрицательным фактором, а потому, радостно вторя демоническому рыку Свена Гросса, я уселся за клавиатуру, тщетно стараясь догнать бешеный барабанный галоп Бастиана Герцога. Первые три трека пролетели в блаженной ностальгии по золотым денькам шведского дэта, когда слово "мелодичный" к этому стилю музыки и на милю не пускали, как вдруг соло на отбойном молотке в песне "Bleeding the Dead" оторвало меня от благостных мечтаний, и погрузило в кровавую пучину черепокрушащего грайнда. Светлые образы вылетающих из под зубчатых ножей ошметков мяса всплыли в моем воображении розово-багряным фейерверком а белые нитки жил рассыпались по комнате новогодним дождем. Канонада гитарных рифов, словно смерч подхватила меня и понесла по бушующим волнам кровавых вод Стикса, столь же манящих, сколь и до ужаса однообразных и заплесневелых. Положение спасает в тему вставленный под конец альбома "кавер" на классический Judas Priest'овский боевик 'Metal Gods'. В общем, можно было бы и поразнообразней, но в целом неплохо. (Troll) Диск предоставлен компанией ФОНО

5/5
FORGIVE-ME-NOT
Swallow Songs
2002
MetalAgen Records
atmospheric gothic rock/doom
"Ласточкины песни"… Название альбома больше бы подошло какой-нибудь Овсиенко или Королевой. Но не спешите с выводами - из этого вовсе не следует, что Forgive-Me-Not окончательно спопсели. Просто и металлисты иногда тоже грустят. На сингле на суд слушателей представлено пять композиций. Первая вещь "The Dying Star Pilot" выдержана в лучших традициях Forgive-Me-Not: мощная, с плотным гитарным звучанием и фирменными клавишами. Но начиная уже со второй песни меланхолия участников группы становится все очевиднее - "A Voyage With Gods" представляет собой полубалладу о несостоявшейся любви, ни музыка, ни текст которой не прибавляют слушателям оптимизма относительно окружающего мира. Заглавная вещь "A Tiny Swallow Song" - пожалуй, первая настоящая баллада группы, полная щемящей тоски и грусти. Оставшиеся две песни "The City Of Angels" и "In Danger" представлены на диске в радио версиях. Они действительно отлично подходят к радио-формату: в меру медленные, в меру ритмичные, с немного наивными, но от этого не менее милыми, и опять-таки невеселыми текстами - они бы идеально слушались на любой тусовке, и это скорее комплимент, чем наоборот. Эх, зарядить бы их в ротацию на какую-нибудь радиостанцию - через неделю бы все чарты были в их распоряжении… Отдельно мне хотелось бы отметить оформление диска. Хотя это всего лишь сингл, музыканты подошли к процессу со всей ответственностью: во-первых, мрачный размыто серый фон обложки и капли дождя, повисшие на паутине, недвусмысленно дают понять об изменениях, коснувшихся музыки группы, а во-вторых, на развороте вкладки присутствуют тексты на все пять песен сингла! И если грядущий альбом не будет столь же хорош, то мы "никогда-их-не-простим"! (Lynx) Диск предоставлен MetalAgen Records

3/5
GODS TOWER
Abandon All Hope
2001
Eternal Art
pagan-металлический некролог
Это конец, друзья мои, окончательный и бесповоротный. Беларусские боги pagan metal, по праву считавшиеся одной из самых талантливых групп СНГ, приказали долго жить вскоре после выхода этого альбома. Печальная новость, что и говорить, хотя и вполне ожидаемая всеми, кто не понаслышке был знаком с количеством спиртных напитков, поглощаемых коллективом. "Abandon All Hope" - не совсем новый альбом, это скорее подборка неизданных композиций за последние восемь лет. Качество записи материала и его музыкальная ценность сильно разнятся от трека к треку, поэтому оценка, которую вы видите в начале рецензии - это среднее арифметиеческое из оценок за каждую песню. Итак, "Abandon All Hope" начинается с двух новых композиций, каждая из которых просто выше всяких похвал, и даже андерграундное качество записи не может повредить им. Следом идут кавера на песни Black Sabbath, Europe и Арии, которые записаны гораздо лучше и в целом слушаются очень неплохо. К сожалению, последующие треки воспринять гораздо труднее. Нереализованное демо 1993 года сильно смахивает на ранних My Dying Bride, что лично я не считаю большим достоинством. Качество звука, естественно, на демо-уровне. Наконец, завершают альбом два ремикса, первый вполне слушабельный, а вот второй, извините, отстой. Итог таков: не люблю длинные прощания, а это идет аж 49 минут. К сожалению, приходится констатировать, что "Abandon All Hope" не идет ни в какое сравнение с его предшественником "The Turns". Тем не менее, этот компакт стоит купить хотя бы из-за первых двух треков. (Maniac)

3+/5
HIGHLORD
…When the Aurora Falls
2001
North Wind Records
итальянский спид-металл

Что вам представляется, когда вы слышите словосочетание "итальянский спид-метал"? Ага, бескомпромиссные блэкари и суровые детстеры, плюнув и выматерившись, уже перешли к следующей рецензии. А когда вы видите на обложке красавца в красном плаще и с мечом в руке? Так, вот не выдержали и металлеры старой закалки и со словами "Death to false metal" тоже бросили чтение. Продолжим… а как вам названьица композиций "Frozen Heaven", "Perpetual Fury" или "Tears Of Darkness"? …Куда же вы, я еще не начал! Ну вот, остались только самые упертые безумцы, способные еще, подобно вашему покорному, ориентироваться в огромной армии бойцов за светлый металл, где не самое последнее место занимают воины с Апенинского полуострова. Собственно, рецензировать эту пластинку одновременно и просто и сложно. Просто потому, что можно, не раздумывая, нанизать одно за другим шаблонные определения пауэра - и готова рецензия, а сложно оттого, что, сделанная по шаблону, работа, ввиду отсутствия каких-либо индивидуальных отличий, растворяется, сливается с ним и рецензии не поддается. Феномен таких клишированных работ в том, что во время первого прослушивания кажется, что слышал этот материал уже сотни раз, а как только пластинка заканчивается, понимаешь, что не запомнил практически ничего. Тем не менее, при повторном знакомстве с альбомом можно выделить несколько оригинальных мелодий, появляющихся то в припевах, то в основных риффах ("Don't Kill Me Again", "All I Want", "Again"). А заряд героической патетики настолько силен, что заявление рябят "We Are Gods" воспринимается как их непоколебимая уверенность в своем как минимум музыкальном статусе. (Fireball) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
KATATONIA
Last Fair Deal Gone Down
2001
Peaceville
готик-рок/пост-дум

В подобного рода музыке есть какое-то особое очарование. Здесь вы не найдете сверхзвуковых гитарных соло, выдающихся вокальных партий, мощнейших барабанов или супер-симфонических клавишных пассажей, да все это и не к месту на таком альбоме. Тут даже нет хитов (за исключиением "Teargas"), но зато есть нечто куда более значимое - атмосфера. Поэтому оценивать "Last Fair Deal Gone Down" кажется мне занятием достаточно бессмысленным - либо вы находите эту атмосферу привлекательной и наслаждаетесь альбомом, либо вам все это чуждо, и вы не можете понять, от чего же здесь все так тащатся. Что это за атмосфера? Ну, она практически не отличается на последних трех-четырех работах Katatonia, они все описывают состояние человека, который сидит ночью у окна своей квартиры в огромном городе и чувствует, что во всем мире нет ни единого человека, который способен его понять. Если у вас бывают такие же чувства и, тем более, если вам с ними комфортно, то вы просто не имеете права жить дальше, не послушав "Last Fair Deal Gone Down". Остальным он может быть рекомендован лишь в ознакомительных целях. Выставляя альбому четыре балла, я руководствовался простой логикой - мне диск понравился, и даже больше, чем все остальные работы Katatonia, с которыми я знаком, но я бы ни за что не стал слушать такую музыку каждый день, каждую неделю или даже каждый месяц. Несколько болнезненно, знаете ли. (Maniac)

5/5
NEW DAWN FOUNDATION
So Damn Lost Again
2002
promo
готик-рок
Вообще-то, как многие из вас, возможно, знают, готик-рок не есть то музыкальное направление, которое обычно приводит меня в телячий восторг и все такое. В конце концов, давайте начистоту - ничего брутального и замогильно ужасного в нем нету. Корпс-пейнтом морды себе никто не мажет, по лесу с топорами не бегает, и вообще поют эти рокеры, прямо скажем, о всякой шняге, типа любви, душевных страданий, и прочего "шита", вместо того, чтобы, как подобает правильным пацанам, воспевать неизбежную победу мировой блэк-металлистической революции и приветствовать грядущее правление владыки тьмы. Впрочем, нет правил без исключений, и новоявленные (да, опять) звезды финского готик рока, на этот раз, в лице парней из New Dawn Foundation, приятно меня удивили. Проект "драм-теха" To/Die/For Santtu и бывшего "кнопочника" пресловутого лемура Вилле Вало (в народе - HIM) - Juska Salminen на поверку оказался весьма тяжелым гитарно-ориентированным роком, в котором от готики, остался лишь имидж (да и то условно), да тексты о разбитом сердце и ушедшей любви. Боевые качовые рифы, накатывающий средне-темповый ритм, грамотно вставленные клавишные аранжировки, и весьма неглупые и, что главное, легко запоминающиеся "лириксы" оставляют после прослушивания исключительно приятные впечатления, получаемые от любого качественного музыкального продукта. Незамысловатая и, от того, ничем не перегруженная структура песен позволяет начать подпевать уже со второго куплета, а сам диск непостижимым образом почему-то начинает крутиться в музыкальном центре по второму, третьему и десятому разу подряд. В общем, по ходу, у To/Die/For и HIM появился очень серьезный конкурент. (Troll)

4/5
NIGHTMARE
Cosmovision
2001
Napalm Records
хеви металл

Немного истории. Этот французский коллектив был образован в начале восьмидесятых и, выпустив две пластинки в 84-м и 85-м годах, распался. Сейчас же мы наблюдаем их возвращение к жизни, вызванное, скорее всего, общим возрождением интереса к классическому металлу. Трагически ушедшего из жизни вокалиста заменил барабанщик группы Джо Аморе, а место за ударными занял его брат Давид. Итак, что же на наш суд представили эти оттаявшие после нескольких эпох рок-мамонты. Первое же ознакомление с пластинкой позволяет даже не знакомому с историей команды опытному металломану определить (как дегустируя хорошее выдержанное вино) продукт мастеров старой закалки. Отсюда и в большинстве своем размеренные, строгие мелодии, уступающие в хитовой привязчивости творениям современных групп, но построенные на основательных, что называется "корневых" риффах и гармониях настоящего хэви-метала. Параллелей можно провести множество, начиная от Iron Maiden и Savatage и заканчивая группами второго и третьего эшелона, такими, как Zar. Однако такая схожесть указывает скорее на четкую принадлежность к определенной школе, нежели на отсутствие собственного лица и склонность к плагиату. Наоборот, французы используют также элементы современной тяжелой музыки, не упираясь в рамки стиля. Например, необычно для такого формата звучат оперные хоры, удачно вплетенные в некоторые композиции и придающие им бoльшую эпическую глубину. Это, конечно, не Therion, но себя такая находка оправдывает. Единственный недостаток этого ретро-шлягера - весьма хилое продюссирование пластинки, а особенно, "пластмассовые" барабаны, звучащие в худших традициях неумелого заигрывания с электроникой восьмидесятых. Однако, в общем и целом, достаточно успешное возвращение в строй и хорошее пособие по хэви-металу для молодых групп. (Fireball) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

4/5
NUA
Subliminal
2002
Raging Planet
электронный готик-рок
Так уж получилось, что волею судеб, в данном выпуске обновлений, мне - каннибалу со стажем, брутальному и замогильно ужасному монстру, кандидату малефистических наук и лауреату премии имени тов. Дарктрона за заслуги перед мировым грайнд-кором, автору многочисленных трудов по ритуальному расчленению, костоглоду с мировым именем - приходится рецензировать всякую попсу. А что делать? Работа такая, как говаривал волк псу, в известном советском мультфильме. На этот раз жертвами моего все-уничтожающего слога должны пасть португальцы из электро-готического коллектива под названием NUA. Сразу стоит отметить, что если их финские собратья из New Dawn Foundation (см. выше) сделали основной упор на незамороченную гитарную музыку, то NUA решили отправной точкой для своих музыкальных экзорцисов избрать психоделический гитарно-компьютерный депрессняк с женским, причем весьма и весьма достойным, вокалом, отдаленно напоминающим поздний the Gathering. Естественно, вряд ли, NUA станет моей любимой командой, хотя бы в силу своей стилистической принадлежности. Но, вынужден признать, что даже мой суровый нрав поддался на заунывные чары этого пяти-песенного демо (если не считать "интро" и "аутро"). И, хотя бутылки красного вина у меня под рукой не оказалось, у меня есть все основания полагать, что теплым летним вечером оная бутылка прекрасно пойдет под меланхолические мелодии NUA, растворяющиеся в нагревшемся за день воздухе. (Troll)

4/5
THE QUILL
Voodoo Caravan
2002
SPV/ Soyuz
стоунер
Я никогда не был в Швеции, но у меня сложилось стойкое впечатление, что шведская сцена просто не терпит уникальных групп. Стоит какой-нибудь команде начать играть что-нибудь новое (дэт, блэк, прог-рок, пауэр - неважно), как у нее тут же появляется масса последователей, и за считанные месяцы на слушателя обрушивается лавина совершенно одинаковых релизов. The Quill - уже третья стоунер-команда, которая попалась мне на глаза за последний год, что достаточно странно, ведь я всегда считал стоунер типично англо-американским феноменом. Английские и американские команды этого направления кажутся мне скучноватыми и монотонными, а вот группы из более экзотических мест (например, японцы Eternal Elysium или шведы Blind Dog) производят на меня гораздо лучшее впечатление. Вот и The Quill - не разочаровали, отличная драйвовая и весьма психоделическая музыка, и поклонники этого жанра не должны оставлять без внимания этот релиз. Единственная проблема заключается в том, что лучший трек на альбоме - первый (абсолютный хит!), и хотя на диске и далее попадаются очень сильные вещи ("The Mighty River", "Overlord"), под конец становится несколько скучно. По большому счету - "Voodoo Caravan" - альбом из категории "только для фэнов". (Maniac) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

5-/5
SILENT FORCE
Infatuator
2001
Massacre Records
heavy / power
Вот, наконец, мы и дождались нового альбома Silent Force, но, надо признать, ожидания Ди Си Купер сотоварищи оправдали полностью - новый диск получился намного мощнее и разнообразнее дебютника, звук стал плотнее, но песни при этом не потеряли ни в мелодике, ни в запоминаемости. Хотя не обошлось и без сюрпризов: уж не знаю, насколько повлиял на творческую ориентацию Купера факт прослушивания его в Judas Priest, но только в течение всего первого трека меня не оставляло ощущение, что я слушаю какой-то неизвестный мне альбом Priest. Я уж хотела было расстроиться и со слезами проводить в последний путь творческую самостоятельность Ди, но уже второй трек рассеял мои опасения: вернулся и знакомый вокал Купера, да и музыка уже больше походила не на клон "пристов", а скорее на причудливую смесь Rhapsody, Judas Priest и Stratovarius. От "хантовости", столь явно ощущавшейся на первом диске, не осталось и следа. И не случайно - чтобы избавиться от нее, на продюсирование вокала был приглашен не кто иной, как Виктор Смольский (Rage), справившийся со своей задачей на все сто, так что на альбоме с претенциозным названием "Infatuator" ("человек, вызывающий к себе безрассудную и необъяснимую любовь или привязанность") об "охотничьем" прошлом Купера напоминают разве что клавишные переливы на "Hear Me Calling" и "We Must Use The Power". "Уши" Смольского мы также можем увидеть на "Cena Libera", где играет настоящий Белорусский Государственный Оркестр! Как водится, не обошлось без медляков, которым оказалась проникновенная клавишная баллада "In Your Arms". В целом, очень качественная работа и огромный шаг вперед по сравнению с предыдущим альбомом. Так держать! (Lynx)

4/5
TOLERANCE
Tolerance
1998/2001
Midnight Records / MetalAgen Records
melodic hard rock
Удивительно, но в России, где почитание харда доведено практически до обожествления, групп, исполняющих рок западного формата, почти нет. И если раньше CCCP был достойно представлен коллективами Автограф, Черный Кофе, Интеграл, то сейчас ниша мелодичной, нетяжелой рок-музыки практически пустует. Ее старательно обходят и блюз-роковые, и металлические группы, не говоря уже о высоколобом пресловутом "русском роке", упорно пытающемся идти своим путем. Это положение вещей решил исправить Алексей Нелидов, гитарист и вокалист, лидер группы Tolerance. Так родилась эта пластинка, состоящая из простых, не связанных между собой песен, написанных под очевидным влиянием сразу многих рок-мастадонтов. Есть здесь классические рок-баллады, пара фанковых вещей с ведущим басовым риффом, как на последних работах RHCP, композиции блюзового толка. И сам автор, и его музыканты не боятся использовать испытанные временем стандарты и держат нос строго по ветру, дующему с Запада вот уже которое десятилетие. Вот почему все композиции, несмотря на стилистическое разнообразие, отличаются грамотным сведением, четким, как по нотной рок-грамоте, построением, выверенными партиями каждого инструмента и вокала. Видно, что ребята долго и вдумчиво слушали кумиров 80-х и 90-х и только после этого вошли в студию, точно себе представляя - экспериментов и поиска другого пути не будет. Все будет "как у них". Получилось профессионально, но немного скучно. Все же хотелось бы услышать на пластинке побольше таких хитовых вещей, как великолепная баллада "To the Son", написанная в духе американского hard'n heavy. (Fireball) Диск предоставлен MetalAgen Records

5/5
VARIOUS ARTISTS
Czech Assault
2001
Relapse Records
грайндкор
Ну, наконец-то мы добрались до чего-то действительно вкусного. Наконец-то у нас появится возможность как следует почавкать нежнейшими кусочками свежайшего мяска, покатать во рту сгустки терпкой кровочки, понаслаждаться слегка сладковатым привкусом хорошо прожаренных мозгов и хорошенько обсосать попавшие к нам в тарелку берцовые косточки! Ням-ням-ням-ням-ням! Что же, приступим, сегодня в нашем ресторане день чешской кухни, и вашему вниманию, дорогие слушатели, представляется традиционный чешский обед из пяти блюд. На закуску шеф-повара из Relapse Records предлагают нам попробовать супер-техничный грайнд от IMPERIAL FOETICIDE. Такой закусь неподготовленному слушателю может сходу снести крышу, но, если вы любите мясо так же, как люблю его я, то вы, безусловно, по достоинству оцените необычайный профессионализм и брутальную тяжесть этого квартета. Работа барабаннера в принципе находится за пределами добра и зла. На горячую закуску нас ожидает NEGLIGENT COLLATERAL COLLAPSE - панк-рок от грайнд-кора с поросячьим хрюканьем в роли основного вокала, и достаточно тупорылым музыкальным подходом, но все равно канает. Далее на первое нам предстоит отведать настоящий деликатес под названием CONTRASTIC - уникальная смесь грайнд-кора, brutal death, хард-кора и техногенных приколов в стиле "джангл". Слушается по-настоящему свежо и интересно, и по праву может считаться венцом данного "сэмплера". Жаркое - прогрессив грайнд с огромным количеством ритмических сбивок, пауз, во многом какофоничный, но при этом явно хорошо выверенный и продуманный. Этот ромштекс носит весьма красноречивое название INTERVALLE BIZARRE и может быть оценен лишь истинными гурманами. Ну и, наконец, десерт - наши старые знакомцы из культовой бригады FLESHLESS. Взрывоопасный коктейль из brutal death и классического грайнда, эпохи ранних Cannibal Corpse и Napalm Death: техничные рифы, уверенная ритмика, и даже отдельные попытки соло. ;) Кушать подано! (Troll) Диск предоставлен компанией SPV/Союз

(Рецензии Roman the Maniac - перевод на русский - Lynx)

НАЗАД на главную

Copyright ® MetalKings.ru 2000-2002

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap