A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я

Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)

1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Локальное несварение
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком

5-/5
BLINDEAD
Devouring Weakness
2005
самиздат; http://blindead.metalkings.com
Грязно-Гневный Смертельно-РоковОй Металл
К лицу ли оленеводу набедренная повязка из листвы экваториальных растений? Потребна ли пигмею меховая шуба? Ну, хорошо, а как насчет картофеля и табака - мыслима без них наша жизнь? Вот такая скользкая штука глобализация… То, что творит дитятко экс-гитариста BEHEMOTH пана Havoc-а, на нынешний день иначе как заокеанской прерогативой, казалось бы, не назвать, но ВИА показывает, что все упирается лишь в желание и талант. Изнывающий от тяжести Густо-Грязно-Воспаленный звук, снискавший славу таким ансамблям как CROWBAR, PANTERA ("Far Beyond Driven", 94) и SEPULTURA ("Roots", 96), блуждает по композиционным пещерам в сопровождении мракобесного эха THERION, MORBID ANGEL и ANATHEMA - тяготения очевидны, откровений мало, но получившийся сложносочиненный материал так исправно начинен душами и мастерством самих СЛЕПЦОВ-МЕРТВЕЦОВ, что слушать одно удовольствие. (St.Ded)

3/5
DARK PRINCESS Olga Romanova
Without You
2005
Soyuz / Metal Agen
Готический Металл
Глядя на оставленные нам непреклонным временем памятники готической архитектуры, мы поражаемся ажурностью форм, грандиозностью фантазии, сплошь я рядом нос к носу сталкиваемся с уникальностью. Спору нет, странно требовать от одноименного жанра Rock-музыки подобной изысканности, но его современный облик, все больше напоминающий типовую, если не сказать - коробочную застройку, вызывает не меньшее недоумение. На фоне такого безличия диск Ольги Романовой производит приятное впечатление. Песни мелодичные, освежающие и прекрасно ложатся на слух; и пусть в них нет нового, главное - в них нет чужого. Здесь очаровательный женский вокал, неплохое английское произношение, достойный клавишный аккомпанемент. Не ARTROSIS, конечно, но уже (хвала Раваху!) и не BESEECH. Где принцесса оступилась: произведение завершают две версии одной и той же композиции, наэлектризованная и акустическая - "мы долгое эхо друг друга", томит. Бесхитростный звук - проделка скупого продюсера: сэкономил придворный мудрец на будущей королеве. Поэтому - не поэтому, но запись оказалась "скоропортящаяся": первое прослушивание увлекает, каждое последующее - неумолимо выхолаживает. Альбом - цветок. (St.Ded)

3+/5
DARKSTROLL
Frozen Forest
2005
самиздат; http://darkstroll.musica.mustdie.ru
Инструментальная музыка с элементами Фольклора
Каковы показатели творческой силы музыканта? В первую очередь, это, конечно же, композиторская состоятельность. А во вторую - индивидуальность, непохожесть. Причем не всегда первое вытекает из второго: зачастую бывает и наоборот. Логично рассудить: когда своеобразие достигает какой-то условной величины, музыка начинает тяготиться рамками отправного стиля, и для нее приходится искать иное название. Если это название ново для сложившейся классификации, то с угрожающей вероятностью речь идет о большом композиторском даре. Если же такое название уже существует, то на первый взгляд кажется, что, перестав быть похожим на один тип, материал становится похож на другой. Но все не так просто: в наших земельных реалиях, когда счет населения скоро перейдет на десятки миллиардов, придумать нечто непознанное, мягко скажем, проблематично, поэтому редкость (тем паче большую) вполне можно если не приравнять, то уж, во всяком случае, сопоставить с уникумом. Так вот, паны и панки, DARKSTROLL - представитель очень непопулярного музыкального устремления. Даже больше: исполняя спокойные, естественные, мелодичные произведения, которые чадят потаенной радостью, восхищением окружающим миром, он попросту чужд духу нашего времени. При этом, отдавая должное первозданной красоте и чувственному богатству музыки, надо все же отметить: пока еще она сыровата. В итоге, уходя корнями в прошлое и суля дивные услады слушательским душам в будущем, эта светлая синтезаторная фантазия является чистой воды анахронизмом… (St.Ded)

4+/5
KRUGER
Душа Изувера
2005
СД-МАКСИМУМ
Мощный/Скоростной Металл
Ментальное естество этого энергетического цунами ни много, ни мало олицетворяет жанр Rock - от и до, музыкальный профиль его более узок - Мощный/Скоростной Металл. На иллюстрации будет вот такая толпа: JUDAS PRIEST, SODOM, АРИЯ и МИРАЖ - именно о нем напоминает припевная манера женского вокала ("не извольте морщиться, князь", - не Вы ли давеча упоенно слушали NIGHTWISH?). Тексты, тексты, тексты! Они по-настоящему лихи и остры. Кое-что, конечно, спорно (это ли не прекрасно?), но в целом за гражданскую - и просто человеческую - позицию свергаю перед музыкантами головной убор. "Планка духовности в пропасть опущена, фаза падения всеми пропущена…", "Мама, я давно патриот нашей великой страны, но почему старики мало кому здесь нужны?", - поэтично и проникновенно: это не может не вызывать восхищения. А учитывая искрометную ритмику, "Душа Изувера" - та музыка, которая нам сейчас просто необходима. Единственное замечание: слушая такой талантливый, творчески заряженный ансамбль, хотелось бы не вспоминать о существовании пионеров стиля. (St.Ded)

5-/5
MARDUK
Plague Angel
2004 / 2005
REGAIN Records / СД-МАКСИМУМ
Металл - чернее некуда
Последние альбомы именитых шведов были достаточно скромны. Вместе с переменами состава это внушало опасения за судьбу квартета - но он рассеял их во тьме! Окрыленный "Plague Angel" ансамбль вновь обрушивает на слушателя разгоревшееся творческое пламя и махину своего мастерства. Альбом очень тяжел, неистов и ритмичен. Налитый яростью звук, реформированные песенные структуры и головокружительные композиционные трюки сражают наповал. Небольшой помаркой мне представляются колесная синтезаторная интерлюдия и топорная пара из арьергарда, но Вас это уже не спасет! (St.Ded)

5-/5 и 4-/5
MEICHE / FOR RUIN (split)
демонстрационная запись
2004 / 2005
самиздат
Черный Металл / Мелодичный Смертельный Металл
Вот и ирландцы к нам на суд пожаловали. Пора поквитаться за годы молчания. Это совместная демонстрационная запись двух молодых ВИА, которые в общей сложности насчитывают в своих рядах двух человек (все инструменты при этом живые). MEICHE является дуэтом, а FOR RUIN - единоличный проект участника MEICHE, John-а. Первый (и оценка его первая) посвящает время очернению Металла - и, надо заметить, удачно. По модели звучания следует припомнить BURZUM и DARKTHRONE в зените 90х, некоторые ритмические структуры перекликаются со смертометаллическими вельможами GRAVE и BLOOD, но, в конце концов, материал самостоятельный и находчивый - брейки, поведение вокала, нежданные мелодические тоннели: все это нажито непосредственно своим трудом, а не покупкой чужих дисков для последующей злостной реинкарнации. Мелкая, но приятная деталь: чудесен дуэт хрипцов! И именно для нескольких секунд самозабвенного резонанса двух глоток John привлек Taranis-а в свой скит FOR RUIN. О нём: ШведМелСмертМет, близкий к NIGHT IN GALES и самым первым записям DARK TRANQUILITY. Много композиционных фокусов, много нового и необычного (чего стоят только куски РоковОго Металла и рельефная марафонская бессловесница!), но, увы, около трети песен выполнено из качественных, но простых и шаблонных конструкций (почему? не пойму!), отчего общее впечатление неизбежно страдает, и выходит, что оценка вытягивается как раз злым роком:) А в целом - здОрово. (St.Ded)

4+/5
PEDESTRIANS OF BLUE
The Second Monologue
2005
FISHFARM Records
Мелодичный Жесткий Rock
Этот малёк прилетел к нам из страны фьордов, хирдов и Варгов, но ни к холоду, ни воинственности, ни к ловле на отца, ни к травле сына, ни даже к выведению святого духа он не имеет ровным счетом ни какого отношения. Напротив - это очень миролюбивая, мечтательная запись, провозглашающая вегетарианские ценности и жизнеутверждающие музыкальные расцветки. Как и любой хороший Жесткий Рок, она соединяет в себе простоту для восприятия, высокий уровень музыкальной культуры и коммуникабельную ритмику. Местами музыка достаточно тяжела и дает металлический отзвук, но в общей гармоничной атмосфере это похоже скорее на мимолетную тучку, чем на июльский снегопад. Вокал великолепно поставлен и благозвучен - и это плюс, но его тембр не редкость - и это минус. P.S. Недавний российско-норвежский рыбопромышленный скандал в ряду факторов, повлиявших на оценку, не фигурирует. (St.Ded)

5+/5
THE PROVENANCE
How Would You Like To Be Spat At
2004 / 2005
SCARLET Records / СД-МАКСИМУМ
Урбанистический Rock/Металл
THE PROVENANCE преподносят любителям музыки очередной подарок. Их творение бывает достаточно тяжеловесно, но грубо - никогда; его посещает интенсивность - увлекающая ритмичность же ему чужда; оно полно чувственных грез, но они не вливаются в уши сладкими мелодиями; ему далеко от авангарда, хотя поверхностному вниманию его сюжетные манёвры не доступны. Это царство композиторского всевластия. Ноты бредут прогулочным шагом, а от них таки не стоит отставать: рискуешь потеряться в неохватном кустарнике музыкальных тем - в приятном, но странном полумраке творческой идиллии. Вокалом правят Emma Hellstrom и Tobias Martinsson - правят по очереди: не сказать, что их голоса наделены геркулесовой силой, но как они гибки и искусны! А тексты: нетривиальные ракурсы, притчеподобные мини-истории, глубинные бомбы иносказаний, вихревые потоки сознания - блеск да и только! Немало можно найти на гулких дорожках это диска, но, увы, понят он будет не всеми: те, кто привык, что музыка заявляет о своих прелестях в открытую, могут поворотить нос - зато пытливый слушатель (прошу не воспринимать единственное число буквально…) получит настоящее удовольствие. (St.Ded)

4+/5
ИНТАЛИЯ (INTAGLIO)
Инталия
2005
SOLITUDE Prod.
Похоронный Рок-Металл (Funeral Doom Metal)
Уж чего-чего, а злого рока наше многострадальное отечество повидало предостаточно, но рок року рознь, и вот я держу сказ о первом Похоронном Рок-Металле на русском языке - во всяком случае, так заявляет его издатель, Solitude Prod. Сказать по совести, правда сие али нет, не ведаю, но то, что она где-то рядом, несомненно. Хотя, в конечном счете, это и неважно: что из того, если живешь в державе, где поклонников подобного стиля меньше, чем в ином государстве музыкантов, которые его играют? Главное - орловский дуэт ИНТАЛИЯ "горемыки" со стажем, их первый альбом выпестован и выстрадан отнюдь не на дебютантском уровне. Эта стылая и унылая музыка очерчивает своими нотами непоколебимые горизонты безнадеги. Рассеянное уханье ритма, вялые мелодии, редкие стенающие выкрики: глубокая депрессия на фоне рухнувших мечтаний - существование прошлым, иное измерение, возникшее на обломках трагедии. Примечателен очень чистый звук: он не только пришёлся кстати, но и лишний раз продемонстрировал состоятельность обнажившихся благодаря нему композиций. Как ни странно, выявляется легкое влияние гигантов Art-Rock KING CRIMSON ("Red", 74). А основным ориентиром могут служить работы таких коллективов как MOURNFUL CONGREGATION и UNTIL DEATH OVERTAKES ME. В заключение хочу пожелать этому первому блину, тонкому, ладному и гибельно-милозвучному, стать комом - снежным комом, который скатится с пика постсоветского музыкального без-Doom-ья и ударит своим творческим богатством в головы широкого слушателя. Прости, Горыныч… (St.Ded)

3+/5
ОКЕАН ПЕЧАЛИ (OCEAN OF SORROW)
Таинство Зимы (Mystery Of Winter)
2005
SOLITUDE Prod.
Роковой/Тёмный Металл

Встречайте! Металлическое течение пополнилось водами еще одного водоема. Случайно или нет, но водяные со стажем, вроде LAKE OF TEARS (прослывшего среди русскоязычного люда ЛЕЙКОЙ СЛЁЗ), всегда отличались незаурядным мастерством, тем самым установив для впадающих строгие экологические нормы. Прошел ли коллектив из Подольска этот условный ценз? Считаю, что да, пусть и с горем пополам. Это комплимент… Стиль, знаете ли: в Рок-Металле без горя никуда. А теперь я срываю маску вежливости и задаю откровенно нахальный вопрос: Вам нравятся первые произведения MY DYING BRIDE и ANATHEMA - "Turn Loose The Swans", "Serenades"? Ладно, не хотите - не отвечайте. Но если это так, бойтесь ОКЕАНА ПЕЧАЛИ - это сердцеед. Молодой, но очень прожорливый. Прелесть "Таинства Осени" - в простой, запоминающейся мелодике и прекрасной удручающей атмосфере. Чувствуется, что бюджет записи невелик, но это обернулось во благо: звук разборчив, а его специфика добавляет музыке естественности и своеобразия. Сильное впечатление оставляет синтезированный орган. О грустном (о том, что мешает грустить) - о вокале. Рычащая форма слушается "на ура!", а вот хрип и чистое пение (М&Ж) подкачали. Кроме того композиции творчески не равносильны: лидеры захватывают и увлекают, а остальные лишь мутят воду. Вспомнился DEICIDE: краткость альбома - сестра верного расчета своих сил. С уверенностью жду большего. (St.Ded)

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap